Развлечение в детском саду. сценарий «морское путешествие». подготовительная группа

Конспект спортивного развлечения “Морское приключение”

Развлечение в детском саду. Сценарий «Морское путешествие». Подготовительная группа

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №79 комбинированного вида

Конспект спортивного развлечения

Морское приключение

(для детей подготовительной к школе группы)

          инструктор по физической культуре

второй квалификационной категории

                  Кравцова Н.Н.

Использованное  оборудование

  • диски с записью музыкального сопровождения;
  • надувные круги(7 штук);
  • палки гимнастические «швабры» для танца;( 7 штук)
  • декорация зала панно «Морское дно»,флажки, рисунки детей,воздушные шары
  • морские воротнички, бескозырки (  детские костюмы )

Дети заходят в зал под маршевую музыку выстраиваются в колонну, затем в шеренгу.

(зал оформлен шарами, флажками, на стенах аппликация «Корабль» рыбацкие сети).

Ведущий: Ребята, посмотрите, как украшен сегодня наш зал. Я предлагаю вам отправиться в морское путешествие. Но перед путешествием надо ознакомиться с   распорядком дня  настоящих моряков. Согласны? (ответ детей)

                (Дети выполняют  имитационные  движения  по показу ведущего)

                Рано утром моряки делают зарядку, (руки поднять вверх опустить к печам)               

                Делают зарядку только по порядку. (руки в стороны к плечам)

                Опускают якорь в воду (руки в замок опущены вниз наклоны не сгибая колени)

                Стоп машина нету хода. (руки сжаты в кулаки постукиваем кулак о кулак перед собой)

                Моют палубу с утра, (дети имитируют мытьё пола)

                Проверяют сети ( руки поднимают вверх поворачиваются вправо, влево)                 

                Порыбачить нам пора – мы займёмся этим (дети имитируют закидывание  удочки правой и левой руками)

                Трюмы рыбою полны, ( разводят руки в стороны)

                Мы ужасно голодны! (потирают живот двумя руками)

                Пообедаем и в путь (подносят поочерёдно правую и левую руки ко рту)

                Паруса пора надуть. (дыхательное упражнение с поворотом головы вправо влево)

                Якорь поднят, море ждёт –(руки сцеплены в замок перед собой поднимаем до груди и опускаем вниз)

                Кто так сможет  – шаг вперёд!

 (За дверью раздаётся свист).

Под музыку в зал заходит Пират.

Пират:      Здравствуйте. А что вы здесь делаете и чем занимаетесь?

Ведущий: Мы собираемся совершить морское путешествие, но у нас нет капитана корабля.

Пират:     Я самый лучший капитан в мире! Я могу топить корабли, грабить суда, могу перевезти всех матросов на необитаемый остров и оставить их там.

Ведущий: Да ты что! Это же опасно, это нехорошо! Мы с ребятами не согласны,  лучше мы отправимся одни в морское путешествие.

Пират:      Возьмите меня с собой, я исправлюсь! Ну, пожалуйста.

Ведущий: Ну что, ребята, возьмём её с собой? Экипаж сформирован, выбран капитан.

Дети выполняют различные перестроения (под музыку )(из колонны перестраиваются по двое, проходят через центр зала, останавливаются посередине, смыкаются в одну колонну. Заводят полукруг и проходят  по диагонали, змейкой, перестраиваются по  трое, проходят через центр зала, размыкаются на вытянутые вперёд и в стороны  руки).

Пират: Добро пожаловать на борт корабля «Победа»! Начнем  путешествие с морской   разминки.

Под музыку дети выполняют разминку по показу ведущего и Пирата

 ОРУ с предметами ( со спасательными надувными  кругами)

 «Круг на плечи».

  1. И. п.: ноги — пятки вместе, носки врозь, обруч внизу. Поднять обруч вверх, посмотреть на него, перевести на плечи, поднять снова вверх, вернуться в исход­ное положение. Повторить 7 раз.

  2. «Повороты, круг вперед». И. п.: ноги на ширине плеч, обруч внизу. Повернуться вправо (влево), обруч перевести вперед,  вернуться в  исходное  положение.  Повторить  8  раз.

  3. «Круг на колено». И. п.: ноги — пятки вместе, носки врозь, круг внизу. Поднять правую (левую) ногу, согнутую в колене, поставить на нее вертикально круг, вернуться в исходное положение. Повторить 8 раз.

  4. «Наклоны вперед». И. п.: ноги на ширине плеч, круг сзади в обеих руках. Наклониться, поднять круг, вернуться в исходное положение. Повторить 7 раз.

  5. «Приседание». И. п.: ноги — пятки вместе, носки врозь, круг внизу. Присесть, круг поставить вертикально на пол, вернуться в исходное положение. Повторить 8 раз.

  6. «Поставь круг». И. п.: ноги слегка расставлены, круг сразу в правой руке. Наклониться вперед, поставить круг между ступнями, выпрямиться   Повторить   6   раз.

  7. «Прыжки на месте». И.п.: ноги — пятки вместе, носки врозь, круг на плечах. Выполнить 16 прыжков на месте, спокойно походить и вновь повторить прыжки.

Ведущий: Вот мы и в море! (звучит фонограмма записи  «Море»). Подышим морским воздухом. (Дети выполняют дыхательное упражнение).

Пират: Молодцы! С разминкой справились отлично!  Но вы всё ещё не настоящие  морские волки. Сейчас я буду вас испытывать  на ловкость, силу, выносливость и сноровку. Готовы? Свистать всех наверх.   Экипаж, в две команды становись! (пират назначает капитанов команд)


Под маршевую музыку дети перестраиваются в две колонны для выполнения эстафет.

Пират: Первое задание пройти фарватер (конкурс капитанов)  (пройти с завязанными глазами от линии старта до финиша по словесной  подсказке ведущего).

             Капитаны молодцы, ловко постарались.

Ведущий: Барьерные рифы у вас на пути,

                 Вы постарайтесь их дружно пройти!

 (Преодолеть полосу препятствий: прыгнуть на батуте, пройти по «камням», выложенными змейкой, на финише позвонить в колокольчик и бегом вернуться на старт)

Ведущий: Корабль в море.
                Он бежит себе в волнах на раздутых парусах.

                Морским узлом верёвку свяжите

                Своё уменье покажите

Пират: Предлагаю тренировку: проверим вашу  сноровку.

      (Завязать «морской» узел на двух ногах допрыгать до финиша завязать узел  на верёвке и так же прыжками вернуться на старт)

Ведущий: Рыбу быстро налови, чтоб сварить себе ухи.

                 Сорви  рыбу ты с крючка и получится уха.

    (Сорвать рыбку, с натянутой верёвки, бегом вернуться на старт с рыбой в руках).

Пират: Рыбка есть, вари уху,

            Есть охота рыбаку.

 (У каждого участника рыбка в руках добежать до кастрюли, которая стоит на линии финиша,  положить рыбу,  выбрать  1овощ для супа и положить  его в кастрюлю вернуться на старт).

Ведущий: Тот, кто хочет стать матросом

                 Любит чистоту и труд!

                 Чистить палубу не просто-

                 Мы же справимся и тут!

     (Собрать разбросанный  мусор с палубы (пола) в корзины стоящие на линии старта).

Пират: Молодцы, ребята! Теперь вы самые морские – преморские волки и настоящие матросы корабля «Победа». Ура! Но палубу на корабле положено драить, то есть мыть.

Ведущий: А помыть полы матросы

                 Могут просто и без спросу.

                 Швабру в руки вы возьмите

                 И полы сейчас протрите!

 Исполняется шуточный  имитационный  танец со «швабрами» (парный – мальчик с девочкой (под музыку «Полька» Т. Суворовой).

 Пират: Отлично справились матросы,

              В морские волки посвящаю!

              И поиграть вам предлагаю.

Игра «Морская фигура»

Дети  встают произвольно, и выполняют  имитационные движения руками согласно  произносимому вместе с ведущим тексту.

(Дети  изображают  фигуру морского жителя и по желанию рассказывают про того, кого они изобразили.) Игра повторяется 3-4 раза.

Пират: Жаль, но нам пора расстаться

             В сад вам нужно возвращаться

             С заданиями отлично справились друзья

             Подарки вам вручаю я! (Пират с ведущим вручает подарки детям, дети уходят в группу)

Источник: http://mdou79.my1.ru/publ/1-1-0-2

“Весёлое морское путешествие”

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №29»

Г. Сергиев Посад

Физкультурный досуг

для детей младшего и среднего возраста

   «Веселое морское путешествие»

Подготовила и провела

Инструктор по физическому воспитанию

Медведева Н.А.

2016г.

Цель: совершенствование навыков коллективной игры, применение ранее полученных знаний и умений.

Познавательные задачи:

vобогащать представления детей об окружающем мире;

vразвивать  познавательный  интерес, фантазию, творчество;

vформировать стремление активно участвовать в развлечениях, общаться, быть доброжелательными и отзывчивыми;

vзакреплять  знания  детей о морских животных.

Воспитательные задачи:

vразвивать коммуникативные навыки детей.

Ход досуга.

Дети под музыку входят в зал, размещаются по кругу, здороваются.

Игровая мотивация.

-сегодня я предлагаю отправиться в веселое морское путешествие.

Этюд психогимнстаки «Капитан» (звучит шум моря)

Ребенок представляет себя капитаном. Капитан стоит на мостике корабля и смотрит вперед. Вокруг темное небо, высокие крутые волны, свистит ветер. Но не боится капитан бури. Он чувствует себя сильным, смелым, уверенным. Он доведет свой ко­рабль до порта назначения.

Выразительные движения. Спина прямая, ноги рас­ставлены, взгляд устремлен вперед, иногда подносить к глазам воображаемый бинокль.

Игровое упражнение «Корабль плывет вперед»

vходьба по тактильным дискам,

vпо ребристым доскам,

vпо гимнастической скамейке: младшая группа на высоких четвереньках, средняя группа – ходьба и спрыгивание со скамейки.

vПо массажным коврикам,

vПролезание в вертикально стоящий обруч любым способом.

vПрыжки из обруча в обруч.

vХодьба по боком приставным шагом по шесту.

Подвижная игра. «Рыбки» (под шум моря)

Рыбки весело резвятся

В самой чистенькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То закружатся в песке

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть

Рыбка, рыбка – озорница

Я хочу тебя поймать.

(дети убегают, воспитатель их ловит)

Подвижная игра «Моряки и акула»

Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего.

Ход игры: дети стоят на скамейках (на корабле)- они моряки. Выбирается акула- водящий , находится с другой стороны площадки(в море). По команде «матросы прыгают с корабля в море и плавают». По сигналу-  «Акула!» (или свисток) все возвращаются на корабль, акула пытается как можно больше детей (запятнать) поймать. Итог. Повторить 2-3раза.

Игровое упражнение «Почистим дно моря»

Свободные игры с мячом. На творчество.

«Корабль и ветер» – упражнение на дыхание

Цель: Настроить группу на рабочий лад, особенно если дети устали.

«Представьте себе, что наш парусник плывет по волнам, но вдруг он остановился. Давайте поможем ему и пригласим на помощь ветер. Вдохните в себя воздух, сильно втяните щеки… А теперь шумно выдохните через рот воздух, и пусть вырвавшийся на волю ветер подгоняет кораблик. Давайте попробуем еще раз. Я хочу услышать как шумит ветер!»

Упражнение можно повторить 3 раза.

Этюд психогимнастики. (спокойная тихая музыка)

В голубой водице

Плывет рыбок вереница.

Чешуей своей сверкая,

Кружится, играет стая.

Тишина их манит вниз:

Рыбки, рыбки,

Спать ложись. (Ходьба змейкой, взявшись за руки, за инструктором)

Игровое задание «Найди сундучок с сюрпризом»

Дети ищут  сундучок, медленно ходят по залу.

Все садятся в круг и раскрывается сундучок.

vЗначки с изображением морских животных рассматривают, передавая друг другу.

vЗагадки отгадывают: (С иллюстрациями)

В синеве морских пучинБродит он по дну один,Все в присосках восемь ног,Кто же это?(осьминог)В бинокль злюку разгляжуИ капитану доложу,Знают все прекрасно -С ней играть опасно:Зубы острые как нож,Лучше ты ее не  трожь.(акула) Через море-океанПлывет чудо-великан.(кит)Что за чудо? Вот так чудо!Сверху блюдо, снизу блюдо,Ходит чудо по дороге,Голова торчит, да ноги.(черепаха)Ловко мусор собирает,Дно морское очищает.(краб)

Подводится итог. Что больше понравилось, запомнилось?

Под звуки песенки о дружбе дети уходят из зала.

Источник: http://29sp.detkin-club.ru/groups/126788

Конспект летнего развлечения «Лето. В поисках клада». Разновозрастная группа

Название: Конспект летнего развлечения «Лето. В поисках клада»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , игровые занятия, Разновозрастная группа
Автор: Дериглазова Елена Сергеевна Должность: воспитатель первой квалификационной категории Место работы: Детский сад «Торжан»

Месторасположение: Казахстан, Южно-Казахстанская область, г. Шымкент

Конспект летнего развлечения «Лето. В поисках клада»

Ведущая: Здравствуйте мальчишки и девчонки!

Не скучайте, не зевайте,

Лучше с нами поиграйте!

Сегодня мы с вами поиграем в очень увлекательную игру: мы отправимся с вами в морское путешествие на поиски пиратского клада. Нам надо пройти трудный, но интересный, полный загадок и приключений, путь от юнги до капитана корабля. Нам необходимо преодолеть различные препятствия, поэтому мы должны стараться быть внимательными, сообразительными, ловкими и сильными. Вы готовы?

Читайте также:  Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. свойства воды

Дети: Да!

Ведущая: Чтобы нам найти пиратский клад, нам нужно стать настоящими пиратами.

А для этого нам нужно произнести «Клятву настоящих пиратов». Готовы?

(Произносится клятва пиратов)

Молодцы! Клятву вы произнесли, но если вы хотите стать настоящими пиратами, значит вам нужно разучить настоящую пиратскую кричалку

(Произносится кричалка пиратов)

Ребята, послушайте, это не просто кричалка – это подсказка! Где-то в этой беседке спрятана карта, на которой указано где пираты спрятали свои сокровища. Давайте найдем ее. (Дети ищут карту в беседке, находят подсказку, в которой указано, что карта спрятана в беседке №3)

Ведущая: Ребята, это карта пиратская, значит, чтобы она открылась, нам нужно разговаривать как пираты. Вы умеете ругаться, как пираты? Сейчас я вас научу!

Игра «Сквернословный пират»

Ведущая: Молодцы! Вот и открылась карта. А вот и первое наше задание: надо отправится к большой горке. Каждый юнга должен быть смелым, ловким и внимательным. Нужно друг за другом пройти по заданному маршруту.

Задание для юнг (маршрут)

Ведущая: Хорошо, вы стали настоящими юнгами. Но где — то должна быть подсказка (находят на двери напротив горки). А вот еще задание (на столбе). Все настоящие пираты умеют завязывать морские узлы.

Задание «Морские узлы»

Ведущая: Молодцы, ребята, вы становитесь настоящими пиратами. Посмотрите, в задании была подсказка. Итак, куда же мы отправимся дальше? В беседку №2? Посмотрите по карте, где она находится?

Ведущая: Мы стали на ступеньку выше по званию и сейчас мы – канониры. Это люди, которые отвечают за все оружие на корабле. И они должны быть очень меткими.

Задание — Игра «Сбей кегли»

Ведущая: Хорошо, молодцы! Ребята, а куда же мы дальше отправимся? Давайте поищем подсказку в беседке, где мы нашли задание. (подсказка за лианами). Ищем задание под лавочкой, посмотрите на нашу карту.

Замечательно! Следующее задание. Теперь мы становимся боцманами. Боцман отвечает за весь корабль – это очень ответственная должность. А также он отвечает и за всю команду. Вся команда должна держать равновесие во время шторма.

(пройти по волнисто, ломаной и прямой линиям)

Задание «Держи равновесие»

Ведущая: Ребята, посмотрите, в задании была подсказка и лист дерева. Что бы это значило, как вы думаете? Правильно, надо найти дерево с такими листочками.

Посмотрите на карту, давайте отправимся с вами в городок, искать следующее задание.

А теперь мы становимся лоцманами или их еще называют навигаторами. Они прокладывают путь кораблю, умеют ориентироваться пор звездам и хорошо умеют читать карты, а для этого нужна точность и интуиция. Давайте мы проверим вашу точность и интуицию.

Задание «Приклей пирату нос»

Ведущая: Ребята, вы отлично справились с задание, смотрите здесь подсказка. Смотрим на карту , идем к беседке и ищем задание.

Поздравляю, вы можете стать первыми помощниками капитана, а для этого нужно отгадать все морские загадки.

Задание «Морские загадки» (последняя загадка- подсказка)

Ведущая: Молодцы, идем к крольчатнику за следующим заданием. Хорошо, молодцы! Вы настоящие пираты и вы достойны, стать капитанами корабля.

Задание «Капитан говорит»

Ведущая: И так, мои капитаны, нужно найти еще одну подсказку. (на крольчатнике под листьями). Отправляемся в песочницу. Молодцы, нашли задание, в задании – подсказка.

Мы попали в большой шторм, наш корабль перевернулся и мы оказались с вам в воде. А там на нас напали пираньи.

Игра «Пираньи»

Ведущая: Молодцы. Ребята, одолели прожорливых рыб и заслужили пиратские сокровища, отправляемся в беседку №3 за кладом.

Нашли сундук , в котором письмо старого пирата и угощение .

Карта спрятана на зеленом столбе в беседке №3

Идите к большой горке

Ищите около столба

Ищите в беседке №2

Ищите задание под лавочкой

Ищите в городке

Ищите в песочнице №1

Ищите такое дерево

Ищите в беседке №1 в правом верхнем углу

Клад недалеко от воды, там, где зелено

Задание для юнг: идите по стрелочкам

Задание — Игра «Сбей кегли»

Задание «Держи равновесие»

Задание «Приклей пирату нос»

Задание «Морские загадки»

Задание «Капитан говорит»

Игра «Пираньи»

Источник: http://portal2010.com/konspekt-letnego-razvlecheniya-leto-poiskah-klad/

Конспект физкультурно-оздоровительного досуга «Морское путешествие»

Международные и Всероссийские конкурсы

Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка педагога детского сада»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ  САД  КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА № 72  города  Курска»

 Конспект физкультурно-оздоровительного досуга в старшей группе общеразвивающей  направленности №4

Тема: «Морское путешествие».

Подготовили: инструктор по физической культуре Черная Марина Викторовна, воспитатель Воронцова Елена Владимировна. 

Цель: приобщение дошкольников к здоровому образу жизни, удовлетворение потребности в двигательной активности, закрепление основных видов движений.

Задачи:

  • Развивать интерес детей к физической культуре, спорту, здоровому образу жизни.
  • Развивать физические качества: ловкость, скорость, ориентировку в пространстве.
  • Учить детей действовать в команде, по сюжету.
  • Воспитывать доброжелательность и взаимопомощь.

Оборудование: Эмблемы «Дельфины», 10 кеглей, 2 обруча, 2 корзины, мешочки с песком (кубики) по количеству участников, 2 подноса, 2 мольберта, наглядное пособие «Продукты питания»,  2 стойки.

Ход досуга

Дети входят в зал под музыку, строятся в шеренгу.

Воспитатель: Добрый день, уважаемые дети и гости!

Звучит музыка «Шум моря, крики чаек». 

Сегодня наш корабль «Полярная звезда» отправляется в учебное морское плавание. Задача важная и ответственная. На учебные сборы прибыли самые смелые, отважные моряки.

Наша команда называется…

Дети: «Дельфины»

Воспитатель: Сегодня на нашем корабле собрались ловкие и находчивые юнги. Вас ждут нелегкие испытания. Все готовы отправиться в плавание?

Дети: Да!

Слышна морская музыка.

Воспитатель: Дети, кажется, к нам кто-то торопится!

Выход Капитана.

Капитан: Здравствуйте, мои друзья!

Как же рад вас видеть я!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто наш гость? Кто это?

Ответы детей.

Капитан: Я, друзья, моряк бывалый!

Стран объездил я немало.

Бороздил я океан,

Плавал тут и плавал там.

Ребята, куда вы отправляетесь?

Ответы детей.

Капитан: А вы знаете, что настоящий моряк должен быть здоров и находиться в хорошей физической форме?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что делают моряки по утрам, чтобы быть здоровыми и сильными?

Ответы детей.

Воспитатель: Перед отправлением в плавание нам тоже нужно провести разминку. Капитан, ты нам поможешь?

Капитан: С большим удовольствием!

Проходите все на борт, вас давно корабль ждет!

Дети выполняют комплекс упражнений.

1.  «Поплыли»

Разведение рук вперед – в стороны.

И.п. – ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях у груди.

2.  «В дозоре»   

Наклоны вперед, не сгибая колени.

И.п. – ноги на ширине плеч, левая рука на поясе, правая ладонь – ко лбу (поменять руки).

3.  «Волны»

Перекат – присед влево – вправо.

И.п. – ноги широко расставлены, прямые руки в стороны.

4.  «На море качка»

Бег на месте с высоким подниманием коленей (с захлестом голени).

И.п. – ноги на расстоянии ступни, руки на поясе.

5. «Бросаем якорь»

Наклоны вниз, коснуться руками пола.

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Капитан: Молодцы! Настоящие моряки!

Включается аудиозапись «Шум моря. Шторм».

Воспитатель: Тучи в небе набежали,

Ветер на море нагнали,

Ветер волнами играет,

Наш корабль сильней качает!

Ребята, что это за шум?

Дети: Шторм.

Воспитатель: Да, на море поднимается шторм, корабль сносит. На пути множество рифов. Что же делать?

Капитан:  Нам нужно пройти между рифами. Я помогу вам. За мной в колону по одному!

Эстафета «Между рифами». 

Бег с подскоками змейкой между кеглями, вокруг стойки, возвращение назад.

Капитан: Молодцы! Правильно и точно выполнили задание. Корабль спасен!

Воспитатель: Ребята, после шторма воздух прохладен и свеж.

Капитан: Давайте подышим свежим морским воздухом!

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель: Во время шторма на палубу выбросило много водорослей и песка. Надо срочно привести ее в порядок.

Капитан: Расчет на 1й, 2й. 2 команды.

Эстафета «Уборка палубы»

В 2 обручах на определенном расстоянии разложены мешочки (кубики). Первый участник бежит, берет мешочек, возвращается назад, кладет его в корзину, встает в конец колонны. Бежит второй участник и т.д.

Капитан: Молодцы, юнги! Как чисто стало на корабле!

Пора бы подкрепиться. Кто поможет приготовить обед?

Воспитатель: Капитан! Любой юнга может приготовить вкусный обед и заменить кока.

Капитан: Это  мы сейчас проверим! У нас на корабле большие запасы продуктов питания. Но не все моряки знают, что полезно для здоровья, а что нет.

Воспитатель: Мы поможем! Наши дети знают все о полезной и неполезной еде!

Игра  «Полезное – неполезное»

2 команды. 2 мольберта и картинки с продуктами питания на подносе.

1я команда выбирает полезную еду, 2я команда – неполезную.

Капитан: Вы хорошо справились с заданием! Плавание продолжаем. И я предлагаю поиграть.

Эстафета «Чья команда быстрее доплывет до берега?»

1й участник, обегает стойку, берет за руку 2го участника, затем 3го и так далее, пока вся команда не обежит стойку и вернется к старту.

Воспитатель: Вы славно потрудились, можно немного отдохнуть.

Игра «Я скажу, а ты продолжи…»

Воспитатель задает вопросы по теме.

Чтоб здоровым, чистым быть,
Нужно руки с (мылом мыть).

Здоровье в порядке –
Спасибо (зарядке).

Ежедневно закаляйся,
Водой прохладной (обливайся).

Защититься от ангины
Нам помогут (витамины).

Разгрызешь стальные трубы,
Если часто чистишь (зубы).

Стать сильнее захотели,
Поднимайте все (гантели).

Я беру гантели смело,
Тренирую мышцы (тела).

Подружилась с физкультурой,
И горжусь теперь (фигурой).

Капитан: Какие умные ребята, вы отлично отвечали на вопросы! Вы заслужили награду! А мне пора отправляться в следующее плавание. До свидания!

Воспитатель: Наше плавание подошло к концу! Пора возвращаться домой! Мы выполнили все поставленные перед нами задачи. Сегодня вы доказали, что настоящими моряками могут стать только здоровые, сильные, смелые юнги, готовые прийти на помощь в любую минуту.

Авторизуйтесь на сайте, чтобы скачать файл

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.

Источник: https://www.o-detstve.ru/users/72768/articles/160681-konspekt-fizkulturno-ozdorovitelnogo-dosuga-morskoe-puteshestvie.html

Сценарий выпускного в детском саду “Морское путешествие к Школьным островам”

Сценарий выпускного в детском саду «Морское путешествие к Школьным островам» особенно хорош для коллектива маленьких выпускников, среди которых много мальчиков.

Ведь его сюжет про путешествие, схватку с пиратами, девочкам тоже понравится это приключение, а в конце всех ждет волшебная встреча с самой Царицей Знаний.

Сценарий полностью театрализован, потребует некоторой предварительной подготовки, но  оно того стоит – праздник получится ярким и запоминающимся. 

Первая часть сценария выпускного в детском саду

Звучит торжественная музыка. Выходят ведущие.

1 ведущая:

Ах, сколько раз в просторном зале

Мы с вами праздники встречали,

Но этот ждали столько лет –

И вот настал торжественный момент.

2 ведущая:

Мы наших милых малышей

Сегодня в школу провожаем,

Добра и счастья им желаем,

Дорогу школьникам скорей!

Дети входят в зал парами под песню «До свиданья, детский сад!» и встают полукругом.

1 ведущая:

 Пять лет мы ждали этот день,

 Но наступил он как – то сразу,

 И расцвела для вас сирень,

 Как ни цвела еще ни разу.

2 ведущая:

Букеты, музыка, стихи

И светлый от улыбок зал –

Все это вам – выпускники,

Сегодня ваш последний бал.

1 ребенок:

Ты нас принял малышами,

Детский сад наш дом родной,

Мы теперь большими стали

И прощаемся с тобой.

2 ребенок:

Нам здесь жилось так весело,

Мы пели и плясали

И даже не заметили,

Как вдруг большими стали.

3 ребенок: Нарядные сейчас стоим,

Слова, волнуясь, говорим,

Как грустно покидать наш сайт,

Но дан уж нам всем школьный старт.

Читайте также:  Весеннее развлечение в старшей группе детского сада

4 ребенок: Нам школа открывает дверь,

Но ты любимый сад поверь

Что не забудем никогда

Свои дошкольные года

5 ребенок: Этот праздник – день прощания,

Грустный и веселый,

Детский сад наш, до свидания!

Все:    Здравствуй, здравствуй школа!

Исполняется песня «Детский сад – волшебная страна»

Ведущая:  Вот и промчалась дошкольная пора,

 И в школу, конечно, нужно вам.

О будущем каком мечтаешь, детвора?

Кем стать решили?

Приоткройте тайну нам.

Инсценировка “Три подруги”

Три девочки сидят за столом, мальчик стоит за ними и пускает мыльные пузыри, как бы изображая «мечты» девочек

Ведущая: Три подруги в день весенний

Были в милом настроении,

На скамейке ворковали

И о будущем мечтали.

1 девочка: Вот когда я подрасту, сразу замуж я пойду,

Мужа выберу, как папа, чтоб меня встречал у трапа.

Ах, забыла я сказать: буду в небе я летать,

Стюардессой стать хочу, в самолете полечу.

2 девочка: Ты не отвлекайся, Мила.

Что там дальше? Не забыла?

1 девочка: А потом я стану мамой

И скажу тебе я прямо,

Что своих детей, Наташа,

Я не буду пичкать кашей.

Каждый день их буду в зоопарк водить

И мороженный кормить.

2 девочка: Вот бы твоей дочкой стать!

1 девочка: Можно только помечтать!

2 девочка: Я ж хочу артисткой стать,

Чтоб на сцене выступать,

Чтоб цветы всегда дарили,

Обо мне лишь говорили,

Роли главные давали,

Обо мне не забывали.

Много денег получала,

Что хочу – все покупала.

Почему же ты молчишь? (к 3-ей подруге)

Ничего не говоришь?

3 девочка: В школе буду я учиться,

Обещаю не лениться.

Потому как подрасту-

Стать ученой я хочу

И компьютер изучить.

С математикой дружить,

Географией владеть (показывает на глобус)

Чтобы мир весь посмотреть.

https://www.youtube.com/watch?v=OmRnKLMO4Jc

Биологию и русский,

Геометрию, французский,

В школе нужно изучить –

Чтобы самой умной быть!

Ведущая: Вот такие наши дети,

Всё хотят познать на свете.

Пожелаем им удачи,

Чтоб решили все задачи.

Исполняется песня «Только в школу» Гомоновой

Ведущая: Сегодня к нам в  детский сад пришло загадочное послание (читает):

«Дорогие мальчики и девочки! Поздравляю Вас с замечательным праздником – выпускным в детском саду! Вы уже не малыши и совсем скоро станете школьниками.

Я, Царица Знаний, приглашаю Вас к себе в гости на школьные острова, но попасть на них непросто, добраться туда можно только на корабле. Вам предстоит пройти через трудности и испытания, проявлять волю и смекалку, настойчивость и сообразительность.

Дорогу Вам укажет карта – она перед Вами. Желаю успехов! До встречи на школьных островах. Царица Знаний»

Ребята, вы готовы отправиться в такое необычайно , трудное, но интересное испытание?

(ответ детей)

Тогда нам нужно выбрать боцмана, штурмана и радиста. Займите свои места. И, конечно,  не обойтись без капитана.

Мальчики  в ролях капитана, боцмана, штурмана и радиста исполняют танцевальный номер  «Капитан» 

Все дети занимают места на «корабле»

 

Вторая часть сценария  “Морское путешествие”

Сценка “Путешествие на корабле

Боцман: Матросы, смирно! Товарищ капитан, экипаж корабля под названием (название детского учреждения) готов к отплытию.

Капитан: Команда, вольно! Матросы, убрать канаты, поднять якорь! Полный вперед!

Дети: Есть полный вперед!

Ведущая: Тогда пора прощаться.

Ребенок: Прощай, страна Кукляндия,

Смешная Выдумляндия,

Плывем, друзья, смелей!

Плывем  к стране Фантазия,

Далекой Первоклассии

На нашем корабле.

Прощай, причал наш сказочный,

И добрый, и загадочный,

Ты нам всегда был рад.

Все:   Прощай, наш детский сад!

       Исполняется песня «До свиданья, детский сад»

        Звучит фонограмма, изображающая шум моря.

Ведущая:   Боцман, что видишь впереди?

Боцман:     Все спокойно, на море полный штиль.

Капитан:    Штурман, полный вперед!

Штурман: Есть полный вперед. Капитан: Что слышишь, радист?

Радист:    Слышу веселый детский смех!

Ведущая: Что видишь, капитан?

Капитан: (в бинокль) Вижу остров, очень красивый.

Ведущая: (глядит на карту) На карте этот остров есть, он называется « Дошкольник».

Капитан:   Стоп – машина!

Штурман: Есть стоп – машина!

Ведущая: Команда, сойти на берег! Ребята, к вам на праздник пришли ваши соседи – дети старшей группы, они хотят вам дать полезные советы. Слушайте их внимательно.

“Полезные советы” от детей старшей группы.

 (под музыку входят дети старшей группы и читают «советы»)

1-й:    Утром  рано просыпайся –

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

2-й:    Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно.

Ты одежду всю проверь,

Ведь большой уже теперь.

3-й:    Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки.

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

4-й:   На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай.

Педагога уважай,

и соседу не мешай.

5-й:   Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей

И найдешь себе другой.

6-ой:  Мы вам дали все советы,

 Их мудрей и проще нету.

 Ты, дружок, их не забудь!

(хором)      До свиданья, в добрый путь!

Исполняется танец группы выпускников с детьми старшей группы под песню «Маленькая страна» исп. Н.Королева

Ведущая:   Пора в дорогу. Командуй, капитан.

Капитан:    Отдать швартовы, поднять якоря, полный вперед!

Штурман:  Есть полный вперед!  (слышится шум моря и музыка)

Капитан:   Что слышно, радист?

Радист:      Слышу музыку!

Ведущая:   Конечно, ведь на нашем пути Музыкальный остров. И нам предстоит пройти музыкальное испытание. А вот и хозяйка этого острова – Фея Музыки!

Визит Феи Музыки:

(входит под музыку)

Фея Музыки: Здравствуйте, ребята!

Вместе с музыкой хорошо!

К вам приходит волшебство.

Осторожней, осторожней,

Не спугнуть бы нам его.

Ребята, вы любите музыку?

Предлагаю вам отгадать мои загадки. Будьте внимательны.

Музыкальные загадки

1.  Семь ступенек – лесенка,

На ступеньках – песенка (ноты)

2.  Сам пустой, голос – густой.

Дробь отбивает, шагать помогает (барабан)

3. Опускаем молоточки на железные листочки

И летит веселый звон. Что звенит? (металлофон)

4. Есть  у нас веселый друг,

Обожает громкий стук.

Мы в ладоши хлопать будем,

Ты звени, веселый …(бубен).

5. Деревянные, резные, разноцветные такие.

Постучим и сразу враз

Все вокруг пустились в пляс.

Подыграют нам гармошки,

Отгадайте, кто мы …(ложки).

Ребенок: Эй, берите инструменты:

Погремушки, бубенцы.

Звуки нашего оркестра

Полетят во все концы!

Выступление оркестра д.м.и. «Яна горку шла»

Фея: Да, я вижу, с музыкой вы дружны, поэтому в школе вам будет весело и легко учиться. Счастливого пути на Школьные Острова!

Сценка “Пираты”

(Дети «садятся» на корабль)

Капитан: Прямо на нас идет шхуна под черным флагом. Что слышно, радист?

Радист:    Слышу хриплые голоса, нам предлагают сдаться.

Все: Пираты!

Ведущая: Срочно меняем курс.

Штурман:  Поздно, они уже близко. (под песню «Пираты» вбегают пираты)

1-й пират: Всем оставаться на местах!

2-й пират: А ну-ка, отдавайте свои драгоценности!

Капитан: Драгоценности перед вами. Это моя команда и пассажиры.

1-й пират: Все шутите? А с нами шутить нельзя! А ну, быстро отдавайте свое богатство.

Капитан: Наше богатство – это наша дружба!

2-й пират: Дружба? А что такое дружба? Она из золота?

1-й пират: Никогда не слышали.

Ведущая: Дружба – это то, без чего нельзя прожить нам ни дня. Неужели вы никогда не видели дружных ребят? Так вот они, перед вами…

         Дети читают стихи о дружбе.

         Исполняется групповой танец «Настоящий друг» муз. Савельева

1-й пират: Молодцы, ребята. Вы очень дружные!

2-й пират: Куда вы отправляетесь?

Ведущая: На школьные острова!

Пираты:   А что там интересного?

Ведущая: На Школьных островах получают знания, а какие – об этом расскажет наша песня…

           Исполняется песня «Чему учат в школе» муз. Шаинского.

           Пираты благодарят детей за познавательную песню и прощаются с ними. Дети продолжают свое путешествие под фонограмму «шума моря».

Ведущая: Вот и попали мы на школьные  острова. Ой, а это кто?

Инсценировка на выпускном  “Петруша – первоклассник”

1-й ребенок: У Петруши нынче праздник:

                    Наш Петруша – первоклассник!

2-й ребенок: Он по улице идет,

                     Удивляя весь народ.

3-й ребенок: Только… Петя не один.

                    Кто за Петей? Поглядим,.

4-й ребенок: Смотрят взрослые и дети,

                     А за Петей…поезд едет.

Появляются  Петя, за ним – мама с букетом, папа с портфелем, бабушка с пирожком, дедушка с  палочкой.

1-й ребенок:  Кто за Петенькой спешит?

                      Мама, мамочка!

2-й ребенок: Кто за Петенькой бежит?

                    Папа, папочка!

3-й ребенок: Кто за Петей ковыляет?

                     Бабушка, бабушка!

4-й ребенок: Кто кряхтит, но догоняет?

                     Дедушка, дедушка!

1-й ребенок: Нам скажите, почему

                     Прицепились вы к нему?

2-й ребенок:  Разве Петя – паровоз,

                     Что вагончики привез?

Мама:             А кто рубашку застегнет?

Дети (все):     Сам!

Папа:             А кто портфельчик донесет?

Дети (все):    Сам!

Бабушка:     Кто маслом булочку помажет?

Дети (все):   Сам!

Дедушка:     Кто ботиночки завяжет?

Дети (все):    Сам!  

Мама:       Но он же еще ма-а-аленький!

Папа:         Но он же еще сла-а-абенький!

Бабушка: Он такой изнеженный!

Дедушка: Он такой болезненный!

Мама:      Пожалейте вы его, первоклашку моего!

Папа:        Отпросился я с работы, чтобы взять его заботы!

Бабушка: Отощает мой внучок –

                Дам ему я пирожок!

Дедушка: Пропустите на урок –

                Завяжу ему шнурок!

1-й ребенок: Это просто ерунда,

                   Не годиться никуда!

2-й ребенок: Заберем его от вас,

                    Проходи, Петруша, в класс!

3-й ребенок: Скоро будет Петя вам

                    Отвечать на все: «Я сам!»

4-й ребенок: Кто историю узнал,

                     Тот на ус свой намотал!

Дети:             Не похожи будьте, дети,

                      На такого вот на Петю!

Проводиться аттракцион-игра « Собери портфель»

Ведущая: А где же хозяйка острова Царица Знаний?

Выход Царицы Знаний:

Под  торжественную музыку входит величественная Царица Знаний.

Царица Знаний: Здравствуйте, дорогие ребята и гости! Я внимательно наблюдала за вашими приключениями и вижу, что вы выросли добрыми, смелыми, умными и воспитанными детьми. Хочу и я вас немного испытать. Проявите смекалку и ответьте на мои вопросы:

Загадки про школу

– Буквы все от А до Я на страницах…(букваря)

– Должен каждый ученик в школу брать с собой…(дневник)

– Чтобы рукою писать приготовим мы…(тетрадь)

– Вот альбом раскрасил ваш ярко красный…(карандаш)

– Чтобы вдруг он не пропал, уберем его в…(пенал)

– Очень скоро встретит вас светлый и уютный…(класс)

– Если все ты будешь знать, то получишь в школе….(пять)

– Если прозвенел звонок, значит кончился…(урок)

Царица Знаний: Молодцы, вы достойны стать школьниками. Специально к этому дню я, Царица Знаний, издала Указ. Разрешите его провозгласить…

                                                                    УКАЗ ЦАРИЦЫ ЗНАНИЙ.

Читайте также:  Летний досуг в подготовительной группе

Этим указом я, Царица Знаний, посвящаю детей д/с …… в школьники.

Отныне вы должны каждый день ходить в школу и получать только «4» и «5»!

Наказываю детям быть трудолюбивыми и воспитанными первоклассниками!

Летом перед школой не только играть и загорать, но и читать сказки!

Свой любимый детский сад никогда не забывать и приходить в гости!

Отныне вы не  дошкольники, теперь вы – первоклассники!

Желаю вам здоровья и успехов! До свиданья! (Уходит)

          Группа детей исполняет танцевальную композицию под песню «Остров счастья»

Ведущая: Дорогие дети! Наступил самый волнующий момент нашего праздника! Прошу вас занять свои места.

Дети строятся для заключительной части праздника.

(Здесь можно посмотреть другие  идеи сценариев для выпускного в детском садуу)

Заключительная часть праздника

1-й ребенок:    Наступает минута прощанья,

Но не будем грустить мы, друзья!

Навсегда в нашей жизни останется

Детский сад, как родная семья.

2-й ребенок: Мы пришли в детский сад малышами,

Даже ложку держать не могли.

А теперь вы все видите сами

Поумнели мы здесь, подросли!

3-й ребенок: Мы грустим, очень жаль расставаться.

Обещаем свой сад навещать!

Но пора наступила прощаться,

Всем «спасибо» хотим вам сказать!

4-й ребенок: Воспитателям, няням, медсестрам –

Будем часто вас всех вспоминать!

Ведь, наверное, очень не просто

Детям сердце свое отдавать!

5-й ребенок: Было в группе уютно, красиво,

В садик утром мы с радостью шли.

Говорим вам всем дружно!

Все:     Спасибо! И поклон вам до самой земли!  (дети дарят цветы сотрудника д/с).

     Дети и взрослые исполняют «Прощальный вальс»

      Детям вручаются дипломы и памятные подарки..

Спасибо автору идеи Макаровой Е.П.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

                 Сценарий выпускного в детском саду. “Скоро в школу!”

Сценарий выпускного утренника в детском саду “Волшебное превращение”

Сценарий выпускного в начальной школе. “Сказочное плавание с Мэри Поппинс”

Игры на знакомство и активизацию детей. Игры за столом.

Сценарий выпускного утренника с Пеппи Длинныйчулок “Да здравствует сюрприз или детский сад, до свиданья!”

Выпускной в детском саду “Волшебные ключи”.

Источник: https://serpantinidey.ru/post/170/scenariy-vipusknogo-v-detskom-sadu-morskoe-puteshestvie-k-shkolnim-ostrovam

Конспект занятия «Морское путешествие»

Автор занятия: Гребенюк Светлана Николаевна, высшая категория, воспитатель НДОУ №94 ОАО РЖД г. Кропоткин.

Программное содержание:

Пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях, расширять словарный запас детей, формировать умение размышлять; Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; Развивать способность вслушиваться в звуки природы, в мелодию и ритм музыкального произведения, определять его характер, двигаться в соответствии с характером и ритмом музыки; развивать способность вживаться в образ; Развивать мелкую моторику рук; Продолжать формировать художественные потребности, умение анализировать свой труд и труд других детей; развивать творческую инициативу; Совершенствовать изобразительные навыки: рисование гуашью узора на основе круглой формы; развивать чувство ритма, цвета композиции;

Воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать.

Материал:

Макет «подводного дворцового зала»; Игрушка Черепаха, управляемая рукой педагога; Стилизованный шкаф для нарядов Черепахи; образцы узоров на круглой основе; Картина с изображением моря; Фонограмма со звуками природы и музыкальными фрагментами; Черепашки, вылепленные из соленого теста (по количеству детей) Кольца-резиночки, сшитые из присборенной органзы;

Большая кисточка, кисти для индивидуальной работы, гуашь, банки для воды, салфетки.

Предварительная работа:

Ознакомление с комплексом пальчиковой гимнастики «Черепашка»; Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему «Обитатели моря», рассматривание иллюстраций, предметов на эту тему; Рисование различных узоров на основе круглой формы;

Слушание музыкальных фрагментов разного характера.

Ход занятия:

Педагог:

Здравствуйте, дети! Я рада встрече с вами! Ребята, вместе со мной к вам в гости пришла моя подружка Кисточка. Она сегодня нарядилась в красивое платьице. Она очень рада встрече с вами, улыбается вам. Она добрая, мягкая! Живёт она в красивом домике. Вы уже знакомы с ее любимой игрой “Что бывает красивое?”

Игра “Что бывает красивое?”

Дети называют предметы и явления, которые считают красивыми, кисточка гладит их в ответ по ладошке.
Кисточка: Спасибо, дети! Я так рада, что вы умеете видеть вокруг себя красивое. А ещё я хочу вам напомнить, чтобы вы вежливо общались с моими маленькими помощницами кисточками, не обижали их.

Педагог:

Спасибо тебе, кисточка, за игру! Возвращайся в свой красивый домик. А мы, ребята, конечно, помним: чтобы маленькие кисточки на нас не обижались, мы будем набирать краску вот так (показывает), чтобы кисточке глазки не щипало; будем купать её в воде вот так (показывает), ведь она очень любит купаться; будем сушить её о салфеточку вот так, чтобы ей больно не было.

Дети свободно садятся на ковёр.

Ребята, а умеете ли вы узнавать звуки? Давайте попробуем. Звучит фонограмма. Дети угадывают шум дождя, звук грозы, пение птиц, шум моря. Верно, это шум моря. Посмотрите, какое оно красивое! Педагог показывает детям картину с изображением моря, включает фонограмму с шумом моря повторно.

Педагог:

– Ребята, а что вы можете сказать о море. Какое оно? (красивое, шумящее, бескрайнее, прозрачное, синее, таинственное, волшебное, …)

– Кто знает стихи о море?

Море бывает разным, Черным бывает и красным. Бывает море веселым, Чаще бывает соленым. А я люблю синее море С ласковой, нежной волною. Люблю, как рыба, плескаться,

Плавать, нырять, кувыркаться.

– А ещё оно манящее. Оно манит нас к себе. Нам так и хочется побывать там. Давайте все вместе отправимся в море, но для этого нам нужно знать, кто живёт в море, и что в нём растёт.

– Ребята, кто живёт в море? (рыбы, дельфины, раки, крабы, кальмары …)

(Рассматривание предметов- фигурок морских обитателей).

– А что растёт в море? (морские растения)

– А ещё в море живут симпатичные медузы. Пусть это будут наши девочки.

Дети надевают на запястья кольца-резиночки, сшитые из розовой и белой органзы.

– И растут красивые морские водоросли. Они очень полезные, они помогают морским животным дышать.

Мальчики надевают кольца- резиночки, сшитые из атласных развевающихся ленточек.

– Я буду большая медуза. Вот какая.

Дети и воспитатель встают на носочки, поднимают руки вверх.

– А вы будете маленькие медузы и водоросли. Вот какие.

Дети приседают, касаются пола руками.

– Море волнуется раз, – Море волнуется два, – Море волнуется, волны шумят, – Морские фигурки купаться хотят.

– Превращайтесь поскорее в маленькие медузы и полезные водоросли.

Слушайте морскую музыку и танцуйте вместе со мной так, как вам подсказывает музыка, как вам хочется. Звучит музыка Сен-Санса “Аквариум”, дети двигаются в соответствии с музыкой, вживаясь в роль морских обитателей. Затем садятся на ковёр.

Появляется Черепаха, которой руководит рука воспитателя.

Педагог:

А ещё в море живёт Морская Черепаха.

Черепаха:

Ох! Ох! Кто это расшумелся? Кто море разволновал?

Педагог:

Это наши весёлые медузы и очень полезные водоросли играли, танцевали.

Черепаха:

Зачем так шуметь? Разрешения бы спросили. Не до танцев нам теперь, не до игр.

Педагог:

Что случилось, бабушка Черепаха?

Черепаха:

Неприятная, скажу я вам, история. Пригласил морской царь Нептун всех Черепашек нашего моря к себе во дворец на праздник, на бал.

Дети вместе с педагогом подходят к макету подводного дворцового зала, рассматривают его.

Педагог:

Но ведь бал – это же так интересно! И, наверное, очень весело!

Черепаха:

Да, бал – это очень весело! Все приходят на бал в красивых нарядах, танцуют красивые танцы. Играют в интересные игры.

Педагог:

Мы тоже умеем играть. Давайте возьмёмся за руки.

Игра “Морской ветерок”

Дети стоят в кругу. Воспитатель говорит: “Морской ветерок уносит того, у кого красный цвет в одежде”. Дети, у которых это есть, перемещаются, занимают другое место в кругу, берутся за руки.
“Морской ветерок уносит того, у кого бантик на голове (красивые туфельки, пышная юбочка, красивая рубашка, пуговки …)”.

Педагог:

Игра помогла нам заметить, какие мы красивые, нарядные. Нам нравится быть красивыми? Почему?

Да, это радостно, это поднимает нам настроение.

Дети садятся на ковёр.

Педагог:

Уважаемая Черепаха. Вы нам рассказали про бал. На балу так чудесно, почему же вам не весело?

Черепаха:

Мне грустно оттого, что Черепашки не смогут пойти на бал морского царя. Все их нарядные платья унесло холодным подводным течением в далёкий океан.

Педагог показывает вылепленных из солёного теста черепашек, у которых не раскрашены панцири.

Педагог:

Бедные, бедные Черепашки! Они так не смогут пойти на бал!

Черепаха:

А подводный замок уже ждёт своих гостей. Я могла бы предложить черепахам свои наряды, да в моём шкафу их совсем немного. Когда я надевала их на свой панцирь и отправлялась на бал, я была очень привлекательна.

Педагог:

Ребята, а где у черепахи панцирь? Верно на спине. Он твёрдый, прочный. Он помогает черепашке спрятаться в случае опасности.

Дети, рассматривают бумажные силуэты в форме панциря, украшенные разными узорами, обсуждают узоры.

Педагог:

Очень красивые наряды, правда, ребята? Давайте поможем Черепахе убрать их в шкаф. Я надеюсь, вы тоже аккуратно убираете свои наряды в шкаф.
Дорогие мои маленькие медузы и полезные водоросли! Почему же Черепаха грустит? Ведь она может пойти на бал, у неё наряды есть. Почему ей грустно?

(Она переживает за своих друзей, ей их жаль, она им сочувствует).

А вы тоже хотите, чтобы Черепашки попали на праздник? Но ведь когда нам кого-то жаль, нужно не просто пожалеть, посочувствовать. Нужно непременно помочь. Как же мы, маленькие художники, можем помочь Черепашкам? Верно, мы можем взять кисти и краски и красиво украсить панцирь Черепашкам, чтобы он стал нарядным. Помните, какие красивые наряды показывала нам бабушка Черепаха?

Давайте постараемся придумать и нарисовать для Черепашек новые красивые наряды, совсем не похожие друг на друга. Ведь каждый художник видит красоту по-своему. Вы готовы помочь Черепашкам? Тогда смелее за работу.

Рисование

Дети проходят за столы, рисуют. Звучит спокойная красивая мелодия. Затем дети проходят на ковёр, садятся в круг, рассматривают работы, анализируют с помощью педагога.

Педагог:

Танечка! Если бы ты была Черепахой, какой наряд бы выбрала. Почему?

Черепаха:

Вот это красота! Какие мои друзья стали красивые, нарядные! Я очень рада за них. Пора им отправляться на бал! Давайте поможем им добраться до дворца.
Дети ставят Черепашек на морской макет.

Черепаха:

Бал скоро начнётся! Дорогие мои маленькие медузы и полезные водоросли! Если бы мы с вами не встретились, мои друзья Черепашки так и не попали бы на бал, а ведь без праздников жить так грустно, правда?
У меня на душе теперь хорошо! Радостно! А вы знаете, какую песню поёт радостная Черепаха? “Я на солнышке лежу”. Ложитесь-ка, как я, на животик и давайте вместе споём мою любимую весёлую песенку.

Дети и Черепаха поют первый куплет песенки.

Черепаха:

Спасибо вам за помощь, мои маленькие друзья! Вы сегодня потрудились не зря. Я хочу вас за это угостить сладкими морскими ракушками.
До свидания! Я устала и поплыву к себе домой. Я ведь Старая Черепаха. До свидания!

Педагог подводит итог занятия.

Скачать конспект занятия «Морское путешествие»

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/kompleksnye/morskoe-puteshestvie.html

Ссылка на основную публикацию