Развлечение путешествие по сказкам в старшей группе

Для педагога | Развлечение в старшей группе “Путешествие в страну сказок”

Автор: Шаненкова Ольга Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ “Центр развития ребенка -детский сад №37 г. Владивостока”
Населённый пункт: Г.

Владивосток
Наименование материала: конспект
Тема: Развлечение в старшей группе “Путешествие в страну сказок”
Дата публикации: 24.04.

2016
Раздел: дошкольное образование

Назад

Конспект развлечения в старшей группе

«Путешествие в страну сказок»

Составила: воспитатель Шаненкова Ольга Викторовна

Цель:

Создание эмоционально-положительной обстановки и формирование доброжелательных взаимоотношений во время коллективной игры.

Задачи:

1. Закрепить знания по сказкам. 2. Совершенствовать умение детей отгадывать загадки. 3. Развивать монологическую, диалогическую, связную речь. 4. Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки, дружбу.

Оборудование:

письмо, карточки с вопросами, коробочка с загадками, пазлы по сказкам.

Оформление зала:

теремок, большая репка, игрушки. Ведущая: Ребята, я сегодня получила письмо от сказочных жителей. Давайте прочитаем его: «Здравствуйте дорогие детки д/с «Ромашка». В нашей сказочной стране случилась беда. Баба Яга заколдовала все сказки, всё перепуталось, и мы не знаем, что теперь делать.

Помогите нам, пожалуйста! Жители сказочной страны» Ведущая: Как вы думаете, как нам поступить? Дети: Надо обязательно помочь сказочным жителям! Ведущая: Конечно, надо навести порядок в сказках, а то начнем их читать и ничего не поймем. Как вы думаете, что нужно сделать? (Выслушиваются варианты ответов детей).

Давайте попробуем попасть в страну, где живут сказки. Произнесем волшебные слова: Два раза хлопни, Три раза топни, Вокруг себя обернись, И в сказочной стране очутись! (Появляются атрибуты сказок: «Теремок», «Репка» и т. д.) Ведущая: Посмотрите ребята, как здесь красиво! (Звучит музыка, к детям подбегает Баба Яга).

Ведущая: Ой, кто это? Баба Яга: Это я, Бабулечка Ягулечка собственной персоной к вам пожаловала! А вы еще кто такие? Зачем сюда пожаловали? Ведущая: Здравствуй Баба Яга! Мы получили письмо от жителей сказочного города. Они попросили им помочь.

Баба Яга: Нажаловались уже? Но вы всё равно не сможете им помочь! Ведущая: Это еще почему! Баба Яга: Вы, как я уже успела заметить, очень маленькие, и значит, ничего не умеете и ничего не знаете. У меня ведь очень сложные задания. Ведущая: А вот мы сейчас и проверим, да ребятки? Давай Баба Яга сюда свои задания.

Баба Яга: А теперь я вас проверю И игру для вас затею. Я задам сейчас вопросы, Отвечать на них не просто!

1-е задание:

Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка? (Жучка) Кто любил похвастаться и поплатился жизнью (Колобок) Как звали девочку, которая пошла гулять и заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька) У кого избушка был ледяная? (У лисы) В какой сказке умели говорить печка, яблонька и речка (Гуси-лебеди) Какое животное первым обнаружило теремок в лесу (Мышка-норушка) Ведущая: Ну как Баба Яга, справились мы с заданием? Баба Яга: это вам просто повезло. Вот со следующим заданием вы никогда не справитесь. Оно лежит в волшебной коробочке. Ведущая: Давайте посмотрим, что за задание придумала для нас Баба Яга. Посмотрите, здесь лежат загадки.

2-е задание:

Отгадать героев сказок 1. «Только прыг через порог – И пошел гулять без ног» (Колобок) 2. «В огороде вырос овощ, Приходите все на помощь. Вытянуть не можем. Кто же нам поможет? » (Репка) 3. «Бабке с дедом повезло: Много снегу намело. И слепили себе дочь, Чтобы им могла помочь.

Но весна-красна настала, Без следа их дочь пропала» (Снегурочка) 4. «Уплетая калачи, Ехал парень на печи. Прокатился по деревне И женился на царевне» (Емеля) 5. «Летела стрела и попала в болото, И в этом болоте поймал ее кто-то. Кто, распростившись с зеленой кожей Сделался милой, красивой, пригожей» (Царевна-лягушка) 6.

«Способ есть, но он не прост – Рыбку я ловлю за хвост. В проруби ее полно… Всё, пора домой – темно. Ой, видать, улов богат! Хвост не вытащу назад» (Волк) 7. «От мачехи и от сестер Одни упреки и укор. Ох, не сносить головушку, Если бы не коровушка» (Хаврошечка) 8.

«Волшебница из проруби – Бывает ли такое? Ни палочкой волшебною Не машет, ни рукою. Но по ее велению, Лишь было бы желание, Случаются явления, Достойные внимания» (Щука) Ведущая: Молодцы детки, все загадки отгадали. Баба Яга: И, правда, детки умные.

Но в следующем задании я точно всё перепутала, даже самые, самые умные взрослые не справлялись бы, а дети тем более. Ведущая: Давай Баба Яга свое задание.

3-е задание: Игра «Исправь ошибку».

1) «Петушок Ряба» 2) «Даша и медведь» 3) «Волк и семеро ягнят» 4) «Утки-лебеди» 5) «Лисичка с кастрюлькой» 6) «Заюшкин домик» 7) «Царевна Индюшка» 8) «Мальчик с кулачек» Ведущая: И правда Баба Яга всё запутала, но вы были очень внимательны и справились с этим заданием. Баба Яга: Ой, ой, ой это почему вы такие умные, откуда вы такие взялись? Придется сильнее сказки заколдовывать. (Говорит волшебные слова) Я вам пакость покажу! Заколдую я все сказки, Чтоб не знали дети ласки! Вот вам держите, теперь вы никогда не сможете сказки вернуть на место! Ведущая: Посмотрите ребятки, да это же пазлы. Давайте попробуем их собрать. (Четыре конверта, на каждую картинку по 2 ребенка) Скажите, какие сказки у вас получились? «Волк и семеро козлят» «Маша и медведь» «Рукавичка» «Три медведя» Ну, вот все сказки нашлись. И мы можем возвращаться в д/с. Баба Яга: Что же это происходит, вы со всеми заданиями справились. (Начинает потихоньку плакать) Ведущая: Что случилось Баба Яга, почему ты плачешь? Баба Яга: Как же мне не плакать, вы со всеми заданиями справились, сейчас скажете волшебные слова, только вас и видели. А я что опять одна останусь, ведь со мной никто не играет. Ведущая: А ты Баба Яга не плачь, если хочешь, мы еще к тебе в гости придем, или ты к нам в д/с приходи. Главное запомни: не безобразничай, никому не делай зла. Будь веселой и приветливой. Баба Яга: Я не умею! (грустно) Дети: Мы тебя научим! Ведущая: Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и подарим свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь Бабе Яге, а она улыбнется нам. Ну что Баба Яга у тебя поднялось настроение? Баба Яга: Конечно. Я даже добрее стала. Ведущая: Ну, вот и хорошо, а нам пора возвращаться в д/с. Давайте все вместе произнесем волшебные слова: 2 раза хлопни, 3 раза топни, Вокруг себя обернись, В детском саду очутись! Вот мы и дома. Где же мы с вами побывали? Дети: В сказочной стране! Ведущая: Вам понравилось путешествовать по сказкам? Дети: Да! Ведущая: Посмотрите, что это? Это посылка от сказочных жителей. Они передают вам большое спасибо и угощают вот этими конфетами. (чаепитие).

В раздел образования

Источник: https://dlyapedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=1415

Театрализованная игра в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

Автор занятия: Завилкина Мария Геннадьевна, МДОУ №73 “Дельфин”, г. Тольятти

Программное содержание:

Развивать диалогическую речь детей, интонационную выразительность речи. Познакомить с образованием имени Баба Яга.

Развивать у детей творческое воображение, учить вживаться в художественный образ; побуждать к выразительности в этюдах (пантомимика), развивать навыки импровизации, соотносить эмоциональное состояние героя с характером музыки; учить вступать во взаимодействие с партнёром, в подгруппах; изображать в рисунке эмоциональное состояние – радость.

Воспитывать доброту, желание оказывать помощь.

Ход занятия:

– Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Давайте начнем наше занятие – игру со светлой, доброжелательной улыбки, такой же, как звучащая музыка. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам.

– Вы любите сказки? Я принесла вам книгу, которую дети из детского сада сделали сами «Книга сказок». Хотите посмотреть? (рассматривают иллюстрации и видят, что герои из сказок перепутаны. В книге картинки с героями сказок прикрепляются на липкую ленту. Во время занятия взрослый незаметно меняет картинки с героями сказок).

– Ничего не могу понять! Что произошло? Вы ничего не замечаете? Все герои сказок перепутались! (из книги неожиданно вылетает записка):

Кто на ступе в лесу летает? И в избушке там живёт? Кто детей всегда ругает

Сказки слушать не даёт?

– Кто это? Догадались?

Узнали Бабу Ягу? Я вам пакость покажу! Перепутаю все сказки,

Чтоб не знали дети ласки!

– А вы знаете, почему её зовут Баба Яга? От слова «ягать», значит «кричать, ругаться». Откуда вы её знаете?

– Как нам поступить? Ведь надо навести порядок в сказках, а то дети начнут читать, и ничего не поймут. Как вы думаете, что нужно сделать? (Выслушиваются варианты детей). Давайте попробуем попасть в страну, где живут сказки. Произнесём волшебные слова:

Два раза хлопни, Три раза топни, Вокруг себя обернись,

И в сказочной стране очутись!

– Интересно, в какую сказку мы попали? Загадка 1:

Загадка про колобка

По сусеком он скребён, На сметане он мешен, На окошке он стужон, Круглый бок, румяный бок Покатился …

(колобок)

– Вы помните песенку колобка? Мы поможем героям этой сказки, если пропоём эту песенку по определённым правилам. Надо разделиться вам на три команды. Каждой команде я дам колобка (пиктограмма). Вам надо узнать настроение колобка и спеть его песенку этим настроением. А другие команды должны отгадать ваше настроение.

– Нам пора двигаться дальше. Загадка 2.

Читайте также:  Игры на развитие координации движений и мелкой моторики рук для детей 5-7 лет

Загадка про теремок

Прыгает, скачет, Горько плачет. Собака не помогла, Медведь не помог, Один петушок

Горю помог.

– Узнали сказку? Давайте поиграем в неё.

Этюды на выражение эмоций и движений:

«Лиса осталась без крова»
Представим себе, что каждый из вас станет той самой лисой из сказки. Как вы думаете, когда у лисы растаял дом, какое у неё было настроение? (Под грустную музыку дети показывают с помощью пантомимики жалобное выражение лица, позы, жестов).

«Лиса прогоняет зайца»
Когда лиса прогоняла зайца, какое у неё было настроение? (Под «гневную» музыку дети принимаю сердитое выражение лица, грозно потрясают кулачками, притопывают ногой.)

«Заяц с собакой идут к лисе»
Идет зайка по лесу и плачет. А навстречу ему…..(собаки). Узнали они про горе зайца и решили выгнать лису. Покажите, какое у них было настроение. (У детей решительное выражение лица. Маршируют. Но слова лисы пугают зайца и собаку, и меняется настроение.) Как изменилось настроение у собак и зайца, когда лиса испугала их?

«Заяц с медведем идут к лисе» С каким настроением пошёл медведь прогонять лису? А заяц? Что изменилось после слов лисы?

(Дети имитируют походку зайца и рассерженного медведя. Потом выражение лица у детей меняется после слов лисы.)

«Петушок и заяц выгоняют лису» Каким был петушок? Заяц? Лиса?

Дети подражают героям, показывая решительность петушка, неуверенного зайца, хитрую лису.

Вот еще одна загадка:

Загадка про Красную шапочку

Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила, Девочка имя забыла своё,

А ну, подскажите имя её.

– Давайте вспомним, как волк притворился бабушкой и разговаривал с внучкой Красной шапочкой. Найдите себе пару, договоритесь, кто будет волком, а кто Красной шапочкой. (разыгрывание диалога, потом меняются ролями)

– Давайте заглянем в книгу. Посмотрите – все герои сказок в своих сказках! Мы расколдовали книгу!

Беседа: почему Баба Яга злая + выход из ситуации.

– Как вы думаете, почему Баба Яга такая злая? Может она хочет, чтобы мы её боялись? А мы её будем бояться? Что сделать, чтобы она не была такая вредная? Может её пожалеть надо? Баба Яга, мы знаем, что ты хорошая, но тебе, наверно, часто обижают? Как мы её пожалеем?

– А давайте нарисуем добрую Бабу Ягу, она увидит себя радостной, красивой, и сердце у неё растает.

Рисунок «Баба Яга»

На всех нас без сомнения, Влияет настроение, Кто веселится…. Кто грустит… Кто испугался…

Кто сердит….

– Дети, может быть, мы пошлем Бабе Яге её портреты, адрес есть … и давайте напишем ей добрые слова, и она исправится!

Вместе дружно вы живите,
Сказки разные любите!

Спасибо за ваши добрые глаза и приветливые улыбки. А закончить наше занятие я хотела бы снова улыбкой. Встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнёмся всем вокруг и друг другу.

Скачать конспект занятия «Путешествие в страну сказок»

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/rech/strana-skazok.html

Развлечение «В гостях у сказки»

Сценарий развлечения в старшей группе «В гостях у сказки»

Задачи:

  1. Создание эмоционально-положительной обстановки и формирование доброжелательных взаимоотношений.
  2. Закрепить знания детей осказках.
  3. Воспитывать творческие способности, образное мышление
  4. Совершенствовать монологическую, диалогическую, связную речь.
  5. Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимыесказки.

Оборудование: шарик с письмом, карточки с вопросами, сундук со сказочными предметами, разрезные картинки.

Дети заходят в музыкальный зал под мелодию «В гостях у сказки»

Ведущая: Обращает внимание на шарик.

(Затолкнуть шар с письмом) -Ребята, посмотрите, сколько шаров, ой смотрите там что то есть. Письмо какое-то. Давайте прочтем его.

«Здравствуйте дорогие ребята группы «Сказка». В нашей сказочной стране случилась беда. Баба Яга заколдовала все сказки, всё перепуталось, и мы не знаем, что теперь делать. Помогите нам, пожалуйста!

«Жители сказочной страны»

Ведущая: Ребята, поможем жителям «Сказочной страны»? Как вы думаете, как мы можем помочь им?

Дети: выслушиваются ответы детей.

Ведущая: Ребята, я думаю нам надо обязательно навести порядок в сказках, а то начнем их читать и ничего не поймем. Как вы думаете, что нужно для этого сделать? (Выслушиваются варианты детей). Давайте попробуем попасть в страну, где живут сказки.

Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова:

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в сказочной стране очутись!

(Пока дети произносят волшебные слова появляется Баба-Яга)

Ведущая: Ой, кто это?

Баба Яга: Это я, Бабулечка Ягулечка собственной персоной! А вы еще кто? Зачем пожаловали?

Ведущая: Здравствуй Баба Яга! Мы получили письмо от жителей сказочного города. Они просят помощи.

Баба Яга: Нажаловались уже? Но вы всё равно не сможете им помочь!

Ведущая: Это еще почему! Нас вон сколько много, а ты одна!

Баба Яга: Вы, как я уже успела заметить, очень маленькие, и значит ничего не умеете и ничего не знаете. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, то я расколдую все сказки обратно. Согласны?

Ответы детей:

Баба-Яга: У меня ведь очень сложные задания.

Ведущая: А вот мы сейчас и проверим, да ребята? Давай Баба Яга сюда свои задания.

Баба Яга: А, нет, сначала я вас проверю

И игру для вас затею.

Раз вы просите расколдовать все сказки, я проверю, как вы хорошо знаете их.

1 задание:

(Собрать разрезные картинки «пазлы». Вызываются все дети, делятся в команды по 2-3человека и собирают картинки, кто быстрей и Баба-Яга вместе с ними).

Ведущая: Ну как Баба Яга, справились мы с заданием?

Баба Яга: это вам просто повезло. Вот со следующим заданием вы никогда не справитесь. Оно лежит в волшебном сундуке.

Ведущая: Давайте посмотрим, что же лежит в этом волшебном сундуке. Посмотрите ребята, здесь лежат какие-то предметы.

Баба-Яга: Это не просто предметы, а волшебные. Они из заколдованных сказок, я их с собой прихватила, так на всякий случай.

2 задание

Баба-Яга: а задание такое: назовите из каких сказок эти предметы. Если угадаете, подарю вам, раз вы так любите сказки. (Приглашает детей к сундуку, дети по очереди вынимают предмет и называют из какой это сказки).

Предметы: стрела, рукавичка, печка, короб, зеркальце, горшочек, цветик-семицветик, репка

Баба Яга: И правда, детки умные. Ну в следующем задании я точно всё перепутала, даже самые, самые умные взрослые не справлялись бы, а дети тем более. Готовы поиграть со мной в игру? Становитесь в круг.

3 задание: Игра «Исправь ошибку» (Баба-Яга путает детей).

Баба-Яга: И откуда вы только взялись такие умные. Придется сильнее сказки заколдовывать.

(Говорит волшебные слова)

Я вам пакость покажу!

Заколдую я все сказки,

Чтоб не знали дети ласки!

Игра «Исправь ошибку»

1) «Петушок Ряба»

2) «Даша и медведь»

3) «Волк и семеро ягнят»

4) «Утки-лебеди»

5) «Иван-Царевич и зеленый волк»

6) «Крокодил Вася»

7) «Царевна Индюшка»

8) «Петушок-золотой пастушок»

9) «Глупая собачка Соня»

10) «Червячок Горыныч»

11) «Серебряный ключик»

12) «Баба-нога»

13) «Голубая шапочка»

14) «Кот в туфлях»

Ведущая: И правда Баба Яга всё запутала, но вы были очень внимательны и справились с этим заданием.

Баба Яга: Ой, а я думала вы не справитесь с этим заданием. А вы вон какие! Умненькие!

Ведущая: А сейчас Баба-Яга, ребята тебе докажут, что со сказками тоже надо дружить, исполнив песню.

Исполняется песня «В мире много сказок»

Баба Яга: Что же это происходит, они еще и поют и со всеми заданиями справились. (Начинает потихоньку плакать)

Ведущая: Что случилось Баба Яга, почему ты плачешь?

Баба Яга: Как же мне не плакать, вы со всеми заданиями справились, сейчас скажете волшебные слова, только вас и видели. А я что опять одна останусь, ведь со мной никто из сказочных героев не дружит и не играет.

Ведущая: А ты Баба Яга не плачь, если хочешь мы еще к тебе в гости придем, или ты к нам в д/с приходи. Главное запомни: не безобразничай, никому не делай зла. Будь веселой и приветливой.

Баба Яга: Я не умею! (грустно)

Дети: Мы тебя научим!

Ведущая: Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и подарим свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь Бабе Яге, а она улыбнется вам. Ну что Баба Яга, ты готова с нами повеселиться?

Игра-дразнилка «Бабка Ёжка»

Баба-Ёжка, костяная ножка,

С печки упала, ножку сломала,

А потом и говорит:

У меня нога болит!

Затем Баба — Яга начинает кружиться вокруг себя, низко опустив метлу, и пятнать ею детей по ногам. Кого запятнали — выбывает из круга. Самый ловкий ребенок, пойманный последним, становится Бабой — Ягой.

Ведущая: Ну что Баба Яга у тебя поднялось настроение?

Баба Яга: Конечно. Я даже добрее стала. Расколдую я сказки(произносит заклинание)

Я бабка Ёжка,

Костяная ножка,

Повелеваю да властвую!

Желаю, чтобы все сказки вмиг расколдовались!

Ну а сейчас я с вами прощаюсь, но прежде за то, что вы такие молодцы и выполнили все мои задания, дарю вам мультик про меня, про сказки и непослушного мальчика Ивашку. (Отдает диск)

До сидания, детки! (под музыку улетает)

Ведущая: Ну что ж, давайте посмотрим мультфильм.

Просмотр мультфильма

— Баба Яга сказала, что мальчик Ивашка был вредным, верно ли или нет?

Ведущая.

Ведущая: А теперь нам пора прощаться со сказочной страной и возвращаться в детский сад, выходите все и вставайте в большой круг. Давайте все вместе произнесем волшебные слова

2 раза хлопни,

3 раза топни,

Вокруг себя обернись,

В детском саду очутись!

Ведущая: Вот мы и дома. Ребята, где же мы сейчас с вами были?

Читайте также:  Обучение детей музыке. музыкальное воспитание ребёнка

Дети: В сказочной стране!

Ведущая: Вам понравилось путешествовать по сказкам?

Дети: Да!

Ведущая: Какие мы с вами молодцы, выполнили все задания бабы Яги и помогли сказочным героям попасть в свои сказки.

Дети выходят из муз. зала под мелодию «В гостях у сказки»

Источник: http://detsad-169.ru/pedagogues/kuzina-elena-alekseevna/razvlechenie–v-gostyah-u-skazki

Развлечение в старшей группе на тему: «Путешествие в страну сказок и чудес»

Автор материала: Усманова Наиля Сямигулловна

Развлечение в старшей группе на тему:

«Путешествие в страну сказок и чудес»

Цель: развитие артистических способностей через театрализованную деятельность.

Задачи:

Вызвать интерес к сказке, закреплять умение угадывать сказку по указанным признакам, развивать выразительность, активизировать словарь детей, приобщать к музыке и танцам, воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.

Оборудование: «Волшебная книга», картинки с иллюстрациями сказок, «Ковер-самолет», сундук.

Ход:

-Здравствуйте, ребята. Подскажите, пожалуйста, где можно найти ребят группы «Знайки»? Мне сказали, они очень добрые, а мне как раз нужны добрые помощники. (Дети: Это мы!)

Значит, вы и есть группа «Знайки»? А меня зовут Сказочница. Это потому, что я очень люблю сказки. А еще я отвечаю за порядок в сказочной стране. Приглашаю вас в страну сказок и чудес и прошу у вас помощи.

Пролетел Змей – Горыныч над нашей страной и перепутал все сказки, а герои сказок все заблудились.

-Поможем им?

-Тогда в путь. А отправимся мы на волшебном транспорте. Угадайте, на чем.

Загадка:

Куда хотите он вас донесёт,

Закройте только глазки.

И совершится ваш полет

В страну чудес и сказки.

Он сам летит -не нужен пилот.

Ведь это волшебный … (ковёр самолёт)

-Молодцы!

-Садимся на ковер самолет, чтобы он взлетел, нужно сказать пословицу о дружбе:

«В тесноте……(да не в обиде)

Звучит музыка.

-Вот мы и в стране «Сказок и чудес».

-А вот и герои сказок.

– Вначале, нам нужно отгадать, какие сказки изображены на картинках. А поможет нам в этом волшебная книга, в ней загадки.

Если вы их отгадаете, то наши герои попадут в свою сказку.

Сказочница берет «волшебную книгу» и загадывает загадки.Подвижно-дидактическая игра:

«Угадай-ка сказку».

(в разных местах группы стоят мольберты, на них картинки с иллюстрациями сказок: «Кот в сапогах», «Доктор-Айболит», «Лисичка сестричка и серый волк», «Заюшкина избушка».

-Ребята, чтобы все у нас получилось, дослушайте загадки до конца, и когда я спрошу вас:

«Какая это сказка?», вы отвечаете и провожаете героев в свою сказку.

Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах.

Герой – Кот в сапогах.

Кто там по лесу идёт,

Битый не битого везёт?

В этой сказке есть лисица

И не хитрость мастерица.

И ведь глазом не моргнём

Вокруг пальца обведёт.

От лисы – волк пострадал,

Хвост он бедный оторвал

В сказке этой есть свой толк.

Что за сказка?… Лисичка сестричка и серый волк.

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор ….Айболит

В сказке лисонька плутовка

Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь.

Плакал зайка день и ночь.

Но в беде ему помог

Один смелый петушок.

-Какая это сказка? Зайчик и петушок из сказки «Заюшкина избушка».

-Молодцы!

-Ребята, одну сказку Змей – Горыныч спрятал в сундуке, и оставил письмо.

Сказочница читает письмо: «Что за сказочка, скажите? На новый лад ее мне покажите».

Будет правильный ответ, выйдет сказочка на свет.

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? «Репка».

-Ну что, покажем сказку на новый лад?

-Мы помогли сказочным героям, а теперь просим помощи у вас, показать «Репку» на новый лад.

Инсценировка сказки «Репка» на новый лад

(звучит музыка «В гостях у сказки»).

Слушай тихо и гляди… Сказка, в гости приходи!

Сказочница: Посадили лиса и волк Репку (появляется Репка, садится на стул). Выросла Репка большая пребольшая.

Сказочница: Тянет Репку волк, кряхтит.

Репка вдруг и говорит.

Репка: Серый волк, ты не спеши.

На меня ты посмотри!

Видишь, очень я большая.

Подо мной земля сухая.

Ты водой меня полей, ты водички не жалей.

Волк: Вот это чудо! Вот это диво!

Чтобы Репка говорила!!!

Сказочница: Ребята, давайте поможем волку полить Репку.

Физминутка.

Вверх подняли ручки

И позвали тучки.

Тучки нам нужны с дождем

Мы их ветром подтолкнем.

Дождик, дождик не жалей,

Огород ты наш полей (звучит песня «Дождик»).

Волк: Спасибо вам ребята. Позову лисичку я,

Вмиг управимся тогда!

Приходи ко мне, лиса, здесь такие чудеса!

(появляется Лиса)

Волк: Посмотри, какая Репка?

Как засела она крепко.

Лиса: Отложила все дела,

Ты позвал и я пришла.

Не волнуйся, помогу,

Репку вытащить смогу.

(тянут, ничего не получается)

Лиса: Позовем Кота в сапогах.

Про него все знают дети –

Он пылью дорожной пропах.

Все то, что другие коты не умеют, 

Умеет наш Кот в сапогах!

(Выходит Кот в сапогах, тянут)

Кот: Не получится, друзья,

надо Айболита,

петушка и зайца

всех позвать сюда.

Айболит: Я бегу, бегу, бегу,

Удержаться не могу.

Всем всегда я помогаю,

Вам я тоже помогу.

Заяц: Я готов помочь.

Петух: И я. Вместе вытянем, друзья.

Репка: Чтоб работа закипела

Принимайтесь все за дело.

Сказочница: Тянут-потянут, тянут-потянут – вытянули Репку.

Наша сказочка о том,

Как мы дружно все живем.

Мы друг другу помогаем,

Мы друг друга не ругаем.

Вам желаем всей душой,

Дружно жить одной семьей.

(открывают сундук).

Сказочница: Освободили мы сказку. Спасибо вам, ребята!

Герои сказок благодарят вас и приготовили сюрприз.

(в сундуке маленькие книжки «Русские народные сказки»).

-Ну а сейчас вам пора возвращаться в детский сад.

-Садитесь на ковер самолет (звучит музыка).

-До свидания!

Источник: https://VseUroki.pro/doc/razvlechenie-v-starshey-gruppe-na-temu-puteshestvie-v-stranu-skazok-i-chudes.html

Педпроспект | “Путешествие в страну сказок”

Автор: Агафонова Надежда Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №84 “Снегурочка”
Населённый пункт: г Улан-Удэ
Наименование материала: Конспект развлечения
Тема: “Путешествие в страну сказок”
Дата публикации: 18.01.2018
Раздел: дошкольное образование

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Комитет по образованию г. Улан-Удэ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №84 «Снегурочка»

Присмотра и оздоровления г. Улан-Удэ

Конспект развлечения в старшей группе «Путешествие

в страну сказок».

г. Улан-Удэ

2018

Конспект развлечения в старшей группе

«Путешествие в страну сказок».

Цель:

Создание

эмоционально-положительной

обстановки

и

формирование доброжелательных взаимоотношений во время коллективной

игры.

Задачи:

1. Закрепить знания по сказкам.

2. Совершенствовать умение детей отгадывать загадки.

3. Развивать монологическую, диалогическую, связную речь.

4.

Воспитывать

эмоциональный

отклик

на

хорошо

знакомые

и

любимые сказки, дружбу.

Оборудование: письмо, карточки с вопросами, коробочка с загадками,

пазлы по сказкам.

Оформление зала: теремок, большая репка, игрушки.

Ведущая:

Ребятки,

я

сегодня

получила

письмо

от сказочных

жителей.

Давайте прочитаем его:

«Здравствуйте дорогие детки д/с «Снегурочка». В нашей сказочнойстране

случилась беда. Баба Яга заколдовала все сказки, всё перепуталось, и мы не

знаем, что теперь делать. Помогите нам, пожалуйста!

Жители «сказочной страны»

Ведущая: Как вы думаете, как нам поступить?

Дети: Надо обязательно помочь сказочным жителям!

Ведущая: Конечно, надо навести порядок в сказках, а то начнем их читать

и ничего не поймем. Как вы думаете, что нужно сделать? (Выслушиваются

варианты детей). Давайте попробуем попасть в страну, где живет сказки.

Произнесем волшебные слова:

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в сказочной стране очутись!

(Появляются атрибуты сказок: «Теремок», «Репка»).

Ведущая: Посмотрите ребята, как здесь красиво! (Звучит музыка, к детям

подбегает Баба Яга).

Ведущая: Ой, кто это?

Баба Яга: Это я, Бабулечка Ягулечка собственной персоной! А вы еще кто?

Зачем пожаловали?

Ведущая:

Зд р а в с т ву й

Б а б а

Я г а !

М ы

п о л у ч и л и

п и с ь м о

о т

жителей сказочного города. Они попросили им помочь.

Баба Яга: Нажаловались уже? Но вы всё равно не сможете им помочь!

Ведущая: Это еще почему!

Баба Яга: Вы, как я уже успела заметить, очень маленькие, и значит,

ничего не умеете и ничего не знаете. У меня ведь очень сложные задания.

Ведущая: А вот мы сейчас и проверим, да ребятки? Давай Баба Яга сюда

свои задания.

Баба Яга: А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы,

Отвечать на них не просто!

1-е задание:

Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка,

внучка? (Жучка)

Кто любил похвастаться и поплатился жизнью (Колобок)

Как звали девочку, которая пошла, гулять, заблудилась, зашла в чужой

дом, где жили медведи? (Машенька)

У кого избушка был ледяная? (У лисы)

В какой сказке умели говорить печка, яблонька и речка (Гуси-лебеди)

Какое животное первым обнаружило теремок в лесу (Мышка-норушка)

Ведущая: Ну как Баба Яга, справились мы с заданием?

Баба Яга: это вам просто повезло. Вот со следующим заданием вы никогда

не справитесь. Оно лежит в волшебной коробочке.

Ведущая: Давайте посмотрим, что за задание придумала для нас Баба Яга.

Посмотрите, здесь лежат загадки. Нам надо отгадать героев сказок.

1. «Только прыг через порог –

И пошел гулять без ног»

(Колобок)

2. «В огороде вырос овощ,

Приходите все на помощь.

Вытянуть не можем.

Кто же нам поможет?»

(Репка)

3. «Бабке с дедом повезло:

Много снегу намело.

И слепили себе дочь,

Читайте также:  Летний досуг в подготовительной группе

Чтобы им могла помочь.

Но весна-красна настала,

Без следа их дочь пропала»

(Снегурочка)

4. «Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне»

(Емеля)

5. «Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленой кожей

Сделался милой, красивой, пригожей»

(Царевна-лягушка)

6. «Способ есть, но он не прост –

Рыбку я ловлю за хвост.

В проруби ее полно…

Всё, пора домой – темно.

Ой, видать, улов богат!

Хвост не вытащу назад»

(Волк)

7. «От мачехи и от сестер

Одни упреки и укор.

Ох, не сносить головушку,

Если бы не коровушка»

(Хаврошечка)

8. «Волшебница из проруби –

Бывает ли такое?

Ни палочкой волшебною

Не машет, ни рукою.

Но по ее велению,

Лишь было бы желание,

Случаются явления,

Достойные внимания»

(Щука)

Ведущая: Молодцы детки, все загадки отгадали.

Баба Яга: И, правда, детки умные. Ну, в следующем задании я точно всё

перепутала, даже самые, самые умные взрослые не справлялись, а дети тем

более.

Ведущая: Давай Баба Яга свое задание.

Игра «Исправь ошибку».

1) «Петушок Ряба»

2) «Даша и медведь»

3) «Волк и семеро ягнят»

4) «Утки-лебеди»

5) «Лисичка с кастрюлькой»

6) «Заюшкин домик»

7) «Царевна Индюшка»

8) «Мальчик с кулачек»

Ведущая: И правда Баба Яга всё запутала, но вы были очень внимательны

и справились с этим заданием.

Баба Яга: Ой, ой, ой это почему вы такие умные, откуда вы такие взялись?

Придется сильнее сказки заколдовывать.

(Говорит волшебные слова)

Я вам пакость покажу!

Заколдую я все сказки,

Чтоб не знали дети ласки!

Вот вам держите, теперь вы никогда не сможете сказки вернуть на место!

Ведущая: Посмотрите ребятки, да это же пазлы. Давайте попробуем их

собрать.

(Четыре конверта, на каждую картинку по 2 ребенка)

Скажите какие сказки у вас получились?

«Волк и семеро козлят»

«Маша и медведь»

«Рукавичка»

«Три медведя»

Ну, вот все сказки нашлись. И мы можем возвращаться в д/с.

Баба

Яга:

Что

же

это

происходит,

вы

со

всеми

заданиями

справились. (Начинает потихоньку плакать)

Ведущая: Что случилось Баба Яга, почему ты плачешь?

Баба Яга: Как же мне не плакать, вы со всеми заданиями справились,

сейчас скажете волшебные слова, только вас и видели. А я что опять одна

останусь, ведь со мной никто не играет.

Ведущая: А ты Баба Яга не плачь, если хочешь, мы еще к тебе в гости

придем, или ты к нам в д/с приходи. Главное запомни: не безобразничай,

никому не делай зла. Будь веселой и приветливой.

Баба Яга: Я не умею! (грустно)

Дети: Мы тебя научим!

Ведущая: Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и подарим свою

улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь Бабе Яге, а она

улыбнется нам. Ну что Баба Яга у тебя поднялось настроение?

Баба Яга: Конечно. Я даже добрее стала.

Ведущая: Ну, вот и хорошо, а нам пора возвращаться в д/с. Давайте все

вместе произнесем волшебные слова:

2 раза хлопни,

3 раза топни,

Вокруг себя обернись,

В детском саду очутись!

Вот мы и дома. Где же мы сейчас с вами были?

Дети: В сказочной стране!

Ведущая: Вам понравилось путешествовать по сказкам?

Дети: Да!

Ведущая: Посмотрите, что это? Это посылка от сказочных жителей. Они

передают вам большое спасибо и угощают вот этими конфетами.

Источник: http://pedprospekt.ru/servisy/publik/publ?id=1091

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 г. Любим

Летнее развлечение «Путешествие в Сказочную страну»

                         для детей старшего дошкольного возраста.       
 

Цель – создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и доброжелательной атмосфере.

Задачи:

– в игровой форме уточнять и закреплять знания детей о знакомых сказках, их содержании, характерных особенностях персонажей; – развивать читательский интерес;            – продолжать развивать умение импровизировать под музыку, используя выразительные движения, характеризующие заданного персонажа; – способствовать развитию речи, памяти, внимания, воображения, сообразительности, ассоциативного мышления при отгадывании загадок, певческих способностей детей, а также быстроты и ловкости; – воспитывать у детей заинтересованное и уважительное отношения к сказкам.

Ход:

Под мелодию заставки к телепередаче «В гостях у сказки» («Приходи, сказка», автор В.Дашкевич) дети заходят в музыкальный зал, садятся на стулья.

Под весёлую музыку из разных дверей в зал заходят клоун Клёпа и клоунесса Ириска. У Клёпы на носу пятачок, у Ириски на голове рожки.

Каждый по-своему приветствует детей: Ириска пожимает всем руки, Клёпа поднимает одну из ног у детей и здоровается за ногу.
Клоун и клоунесса замечают друг друга, начинают смеяться. Клёпа от смеха падает на пол и катается на спине.

Клёпа. Ой, не могу! Ой, умора! Ой, держите меня!     

Ириска. На себя посмотри! Смехота, да и только!                   

Клёпа и Ириска смотрят друг на друга и продолжают смеяться.

Клёпа. Что это у тебя на голове, Ириска?          

Ириска. А что там?
Клёпа. Вот тебе зеркало, посмотри на себя! (даёт Ириске зеркало)

Ириска смотрится в зеркало, удивляется, передаёт его Клёпе.

Ириска. А теперь погляди на себя!         

Клёпа смотрится в зеркало, перестаёт смеяться, удивляется.

Клёпа (испуганно). Ириска, может мы с тобой с утра что-то не то съели? А?

Ириска (задумчиво). Кажется, я поняла, Клёпа, что случилось и почему мы с тобой такие!         
Клёпа. Поняла? Говори же поскорее!                 
Ириска. Где ты был сегодня с утра? А?  
Клёпа. Я? В Сказочной стране. И что?               
Ириска. Ну, так вот. Я тоже сегодня была в Сказочной стране, гостила в разных сказках. А в одной задержалась подольше. Вот и результат! Ребята, подскажите, в какой сказке я задержалась? («Волк и 7 козлят»)
Ириска. Какие же они забавные эти козлята!    
Клёпа. А я тогда в какой сказке загостился? («Три поросёнка»)        
Клёпа. Эх, и наигрался же я с этими озорными братьями!      
Ириска. Думаю, здесь рожки и пятачок нам ни к чему (снимают). Клёпа, как же я люблю Сказочную страну!          
Клёпа. Я тоже, Ириска, там столько всего интересного!
Ириска. Ребята, а вы бы хотели побывать в этой стране? (ответы детей)
Клёпа. Но туда можно идти только тем, кто любит и знает сказки! Вы любите? Знаете?
Ириска. Конечно, Клёпа, знают и любят! Они же отгадали сказки, в которых мы с тобой сегодня были!                                                                                 Клёпа. Ну, тогда в путь! Путешествие начинается!  
Ириска. А отправимся в сказочное путешествие мы с вами на волшебных облаках. Доставайте их и полетели!      

Дети достают из-под стульев вырезанные облака, встают на них, кладут руки на плечи друг другу и, подпевая песне «Облака» (музыка В.Шаинского, слова В.Козлова), «летят» в Сказочную страну.

По окончании песни все садятся на свои места, облачка кладут под стулья.

Под музыку выходит Кот учёный.

Кот учёный (говорит мурлыкающим голосом) К нам пожаловали гости! Здравствуйте, мои друзья!  Кот учёный – это я! Я со сказками дружу,          В гости милости прошу!    

Кот учёный. Я волшебный кот, знаю про Сказочную страну всё-всё и меня здесь знают все-все! Справитесь с моим заданием, тогда я вас пропущу.

Кот показывает детям иллюстрации с изображением героев сказок, ребята называют сказки, в которых они встречаются:           – лиса («Колобок», «Теремок», «Кот, Петух и Лиса», «Заюшкина избушка», «Жихарка», «Лиса и журавль» и др.

)         – медведь («Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Три медведя», «Яблоко» и др.)     – заяц («Колобок», «Теремок», «Лиса, Заяц и Петух», «Заяц – хваста», «Яблоко» и др.)     – волк («Колобок», «Теремок», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка» и др.

)       – Баба-яга («Гуси-лебеди», «Баба-яга» и др.)        – муха («Муха-Цокотуха»)  – ёж («Заяц и ёж», «Яблоко»)                     – дед и баба («Курочка Ряба», «Колобок», «Морозко», «Снегурочка», «Гуси-лебеди»)

Кот учёный.

Молодцы, справились с заданием! Пропущу я вас! Вот вам моя волшебная книга! Вы её листайте и в разных сказках побывайте! А мне пора! До свидания! (уходит)         

Ириска. Начинаем листать! (листает) Страничка первая – «Загадка»!

Дети отгадывают загадки про сказочных героев, и изображают их.

Загадки.

1. Возле леса, на опушке.    Трое их живёт в избушке.               Там три стула и три кружки           , Три кроватки, три подушки.          Покажите без подсказки.    Кто герои этой сказки?                                                                             

Дети под музыкальное сопровождение изображают медведей.

2. Носик круглый, пятачком,         Им в земле удобно рыться, Хвостик маленький крючком,       Вместо туфелек – копытца.            Трое их – и до чего же         Братья дружные похожи.    Покажите без подсказки,    Кто герои этой сказки?                  

Дети под музыкальное сопровождение изображают поросят.

3. Из муки он был печён,    На сметане был мешён.       На окошке он студился,     

По дорожке покатился.      

Дети под музыкальное сопровождение изображают Колобка. 4. Родилась у мамы дочка   Из прекрасного цветочка.   Хороша малютка просто!    С дюйм была малышка ростом.     Если сказку вы читали,       Знаете, как дочку звали.     

Дети под музыкальное сопровождение изображают Дюймовочку.

5. В глухом лесу в своей избушке Совсем одна живёт старушка. Метлой она не пол метёт, Метла – старушкин самолёт.

Дети под музыкальное сопровождение изображают Бабу-Ягу.

6. Этот сказочный герой     С хвостиком, усатый,          В шляпе у него перо,           Сам весь полосатый.           Ходит он на двух ногах,     В ярко-красных сапогах.    

Дети под музыкальное сопровождение изображают Кота в сапогах.

7. Ждали маму с молоком.  А пустили волка в дом…    Кем же были эти     

Маленькие дети?

Источник: https://ds3-lub.edu.yar.ru/stranichka_vos/tarakanova_/letnee_razvlechenie_puteshestvie_v_sk_54.html

Ссылка на основную публикацию