Конспекты внеклассных мероприятий в начальной школе

Конспект внеклассного мероприятия для начальной школы “Путешествие в страну знаний”

Министерство образования и науки РБ

МУ Управление образования Прибайкальского района

МОУ «Мостовская основная общеобразовательная школа»

 «Путешествие в страну знаний»

(Конспект внеклассного мероприятия в рамках декады начальных классов)

Бабкина Н.А.

 учитель начальных классов

Мостовка

2014г

 Тема: «Путешествие в страну знаний».

Цели: прививать любовь и интерес к русскому языку,математике,литературе; развивать устную речь детей,логическое мышление; воспитывать дружбу,взаимовыручку.

Оборудование: загадки,презентации,слайды,медали.

                                                         Ход игры

  Ведущий. Здравствуйте ,ребята! Сегодня нас ждёт путешествие по сказочным королевствам Математики,Литературы,Музыки,ИЗО,где мы должны будем проявить все свои лучшие качества,такие как смелость,доброта,внемание,смекалка,логика,память.

         А путешествовать нам поможет королева Дружба,но её спрятала в темницу злая старуха Ненависть.Надо помочь Дружбе освободиться.Ведь мы поможем!

  Ведущий. Послушайте условие игры:нам нужно разделиться на три команды выбрать копитана. Ребята,как вы думаете,каким должен быть настоящий капитан?

  Ответы детей.

  Ведущий. Всё правильно,ребята! Настоящий капитан-человек,который пользуется уважением своей команды,человек ответственный и способный хорошо организовать свою команду.Итак, я даю вам одну минуту,чтобы вы выбрали капитана в своих командах. 

  Ведущий. Итак,начнём игру.Но  у нас нет карты путешествия,её спрятала старуха Ненависть.Чтобы отобрать у неё карту,капитанам  команд нужно представить  своих игроков:чем увлекается,что читает,слушает,смотрит; хороший ли он друг и товарищ,может ли он помочь другу.

  Ведущий. Замечательно,ребята! Теперь у нас есть карта! Ну а теперь-вперёд! Ребята,как вы думаете с какого королевства мы начнём? Правильно,нас ждут в королевстве Математики.

  Математик. Я-Математика,царица всех наук,считать ты можешь про себя и вслух,я цифры,числа вместе соберу,и попадёте вы в волшебную страну.

Здесь живут цифры и числа.Вы знаете,чем они отличаются?

  А также здесь живут геометрические фигуры.Какие фигуры вы знаете?

М: Я знаю,что вы хотите спасти Дружбу,а у меня есть как раз один из пяти клучей от её темницы.Я отдам его вам,если вы отгадаете загадки про жителей моего королевства.Здесь только одно условие:отвечает тот,кто первый поднял сигнал.Команда теряет балл,если это условие нарушается.

                                                   Могу назвать его мячом,

                                                   А хочешь,дыркой назовём.

                                                   А можно бубликом,

                                                   Почти что кругленьким.(0.)

                                                   Похожа цифра на гусё

                                              С длинной шеей,тонкой- тонкой.(2.)

                                                   Гляди-ка,цифра-это стул

                                                   Который я перевернул.(4.)

                                                   Похожа цифра на замочек:

                                                   Сверху крюк,внизу кружочек.(6.)

                                                   Цифра эта так вкусна:

                                                   Из двух бубликов она.(8.)

                                                  Цифра словно кочерга-

                                                   У неё одна нога.(7.)

                                                   В школе есть такая птица,

                                                   Если сядет на страницу,

                                                   То с поникшей головой

                                                   Возвращаюсь я домой.(2.)

М: Спасибо за то,что посетили моё королевство. (вручает ключ)

  Ведущий. Правильно,это королевство Литературы! А вот и сама королева.

  Литература. А я- Литература,я королева слов и фраз.

И сказкой,и рассказом могу потешить вас.Здравствуйте,ребята! Вы находитесь в королевстве Литературы. Моё королевство возникло очень давно. Ещё в Древней Греции и в Древнем Риме.Оно состоит из прозы и поэзии.

Проза-рассказы,сказки,повести,романы,мифы.

Поэзия-стихотворения.

Ребята,каких писателей и поэтов вы знаете?

Л: Главные жители моей страны-слова. Но они иногда путаются. Это случилось и сегодня.Расставьте слова по местам и получите ключ.

                                               Огурцы играют в прятки,

                                               Малыши растут на грядке,

                                               Поросята точат шпаги,

                                               Мушкитёры спят в овраге,

                                               Раки в цирк бегут ватагой,

                                               Дети дремлют под корягой,

                                               Волки плавают по дну

                                                Щуки воют на луну.

Л: Ну вот,ребята! Всё на местах.Вы мне очень помогли,и я вам отдаю ключ.

  Ведущий. (Звучит музыка). В каком мы королевстве?

Правильно,в королевстве Музыки.

М: Я-Музыка,я-королева грёз,

Я-дар Богов,и жизни вдохновение,

Я та,что вызывает море слёз,

Я  та,что поднимает настроение.

Мои помошницы- нотки куда-то разбежались.Найдите их в словах.

Домино,Фара,Фасоль,Кастрюля,Сила,Дом,Ребёнок,Мираж,Резина.(Дети находят в них ноты и обводят фломастером).

М: Чтобы получить ключ,нужно исполнить песню,танец.

М: Спасибо,ребята,теперь все мои нотки на месте и я отдаю вам ключ.

  Ведущий. Великолепно,у нас на пути последнее королевство,королевство Физкультуры.

Ф: Физкульт-привет,ребята! Я-королева Физкультура. Вы знаете,что движение-это жизнь,и спорт-часть нашей жизни.В моём королевстве живёт огромное количество спорта.Попробуйте назвать их. Молодцы,ребята! А теперь задание для вас. Вам необходимо придумать пять,шесть физкультурных упражнений на тренировку мышц рук,ног,плечевых суставов.

   Затем мы все вместе подвигаемся,то есть каждая команда будет показывать упражнения,а все остальные выполнять.

Ф: Спасибо,ребята! Я вручаю вам ключ.

  Ведущий.  Ребята,мы собрали четыре ключа,но чтобы спасти Дружбу, нам нужен ещё один ключ,только тогда мы можем открыть темницу,а помочь нам в этом могут весёлые карандаши.

В королевстве произошло несчастие-разбились три великие картины. Вы должны их собрать в единое целое.

К:Спасибо,друзья! Вот вам ключ.

Ребята открывают темницу.

  Ведущий. Вот и спасена королева Дружба.

  Д:  Дружба-великая сила, дружбой умей дорожить.

Знайте,что без дружбы хорошей, трудно на свете прожить.

Ребята, спасибо вам за то,что вы спасли меня от злой старухи Ненависти.Она хотела уничтожить Дружбу на всей земле. Вы, не жалея сил,старались мне помочь. Как вы думаете,что помогло вам?

Источник: http://mostovka.ucoz.ru/publ/konspekt_vneklassnogo_meroprijatija_dlja_nachalnoj_shkoly_puteshestvie_v_stranu_znanij/1-1-0-3

Внеклассные мероприятия в начальной школе, Начальная школа

Можно смело утверждать, что в процессе внеурочных мероприятий педагоги имеют возможность использовать свободное время школьников для развивающего и творческого отдыха, направленного на духовное, психологическое и физическое оздоровление детей. И именно потому, что внеклассная деятельность имеет такое большое значение в воспитании и обучении учеников начальных классов, мы предлагаем вам подробнее разобраться в этом вопросе.

Полноценное развитие любознательности и познавательной деятельности детей младшего школьного возраста невозможно осуществить только на уроках.

Поэтому сегодня в школах большое внимание уделяется не только разработке насыщенных учебных программ, но и организации разнообразных внеклассных мероприятий.

Тем более, что современные педагогические технологии и методики позволяют способствовать максимальной реализации заложенных природой психобиологических задатков детей.

Отметим, что для многих учеников младших классов именно внеклассная деятельность является тем привлекающим фактором, который заставляет детей с радостью идти в школу.

Ведь в отличии скучных уроков (чего уж тут скрывать) внеклассные мероприятия подразумевают под собой игры, соревнования, конкурсы, занятия творчеством и т.д.

Читайте также:  Толстой «черёмуха»

То есть, все то, что так нравится ребятам и что позволяет им самореализоваться, самоутвердиться, проявить инициативу, весело провести время и, одновременно с этим, закреплять умения и навыки, приобретенные на уроках.

Таким образом, можно смело утверждать, что в процессе внеурочных мероприятий педагоги имеют возможность использовать свободное время школьников для развивающего и творческого отдыха, направленного на духовное, психологическое и физическое оздоровление детей. И именно потому, что внеклассная деятельность имеет такое большое значение в воспитании и обучении учеников начальных классов, мы предлагаем вам подробнее разобраться в этом вопросе.

Значимость, цели и задачи внеклассных мероприятий

Внеклассные занятия представляют собой систему неоднородных по назначению, содержанию, воспитательно-образовательным формам и методике проведения мероприятий.

Основной целью работы со школьниками начальных классов во внеурочное время является создание максимально комфортных условий для полноценного осуществления воспитательных, практических, развивающих и общеобразовательных задач обучения в единстве с обязательной программой школьных занятий.

Если говорить о задачах внеклассных мероприятий, то посредством внеурочной деятельности педагоги имеют возможность:

  • способствовать всестороннему развитию личностных качеств каждого ученика младшей школы через самореализацию путем создания игровых и творческих ситуаций;
  • развивать творчество и инициативы детей;
  • формировать у ребят навыки коллективной и организаторской деятельности;
  • обеспечивать социальную защищенность и психологический комфорт каждого ребенка;
  • воспитывать у школьников любовь к родному краю через знакомство с элементами народного творчества;
  • повышать педагого-психологическую культуру родителей посредством совместной деятельности;
  • пропагандировать здоровый образ жизни.

Для реализации внеклассной деятельности современные педагоги используют сразу три направления:

  • учебно-воспитывающую деятельность – организация и проведение кружков по интересам, творческих мастерских, ярмарочных игрищ, экскурсий и т.д.;
  • досуговую деятельность – проведение мероприятий разной направленности в игровой форме: музыкальные, интеллектуальные, литературные, спортивные, развлекательные программы, утренники, викторины и т.д.;
  • спортивно-оздоровительную деятельность – организация/проведение прогулок на свежем воздухе, спортивно-подвижных мероприятий, игр, соревнований и спортивных эстафет.

Отметим, что во внеурочной работе с младшими школьниками наибольшее значение, как можно догадаться, имеют развлекательно-познавательные мероприятия (то есть, досуговая деятельность). Почему? Потому что:

  • Во-первых, в таком формате общение между детьми может быть полилогичным, что позволяет педагогу наблюдать за реакцией детского коллектива.
  • Во-вторых, поскольку в младшем школьном возрасте дети очень подражательны и зависимы от мнения одноклассников, классный руководитель в процессе развлекательно-познавательного мероприятия имеет возможность оказывать влияние на мнение и поведение отдельных учеников;
  • В-третьих, подобные мероприятия создают естественную атмосферу общения между детьми и способствуют улучшению результативности работы с классом.

Очень важно, чтобы организация внеклассной работы осуществлялась систематически, имела комплексный подход и вызывала интерес у школьников.

Другими словами, добиться высоких результатов в становлении личности школьника начальных классов можно только при условии планомерной и целенаправленной работы педагогов.

Причем внеурочная деятельность должна быть построена сообразуясь исключительно со склонностями и пожеланиями детей, а также их возрастными особенностями.

Примеры внеклассных мероприятий

Спортивно-оздоровительные мероприятия

Цель: формирование у школьников младшей школы стремления к здоровому образу жизни, ответственности за здоровье окружающих людей, культуры сохранения своего здоровья.

Формы работы: соревнования и спортивные конкурсы как внутри класса, так и между классами, дни здоровья и походы выходного дня, спортивные викторины и беседы на спортивные темы.

Мероприятия, направленные на интеллектуальное развитие детей

Цель: развитие у детей рационального мышления, способности проявлять интеллектуальные умения в жизни и действовать целесообразно.

Формы работы: внутриклассные интеллектуальные конкурсы и игры, направленные на развитие читательских умений, памяти и внимания, интеллектуальные бои и спецкурсы для развития интеллекта.

Духовно-нравственное воспитание

Цель: донесение до школьников понимания смысла существования человека, формирование культуры миропонимания и значимости своей роли в окружающем мире, способствовать принятию школьниками национальных ценностей и духовных традиций, развитие способностей к проявлению самостоятельных действий и принятию ответственности за их результаты.

Формы работы: тематические классные часы, изучение нравственного наследия страны, экскурсии и поездки по родному краю, знакомство с жизнью людей, оставившим значимый след в истории России, тематические праздники и конкурсы.

Эстетическое воспитание

Цель: развитие интереса к внеурочной деятельности, создание комфортных условий для проявления детьми индивидуальных способностей, самостоятельности, инициативности и ответственности, становление этических понятий, развитие способности адекватно реагировать на свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и сопереживать чужим неудачам.

Формы работы: празднование памятных дат (в том числе, дни рождения учеников), посещение музеев, театров, выставок, конкурсы талантов, танцевальные вечера и дискотеки, ярмарки и фестивали.

Развитие трудолюбия

Цель: формирование понимания необходимости и полезности трудовой деятельности, как способа реализовать себя в жизни.

Формы работы: классные дежурства, субботники, тимуровское движение, трудовой десант.

Экологическое воспитание

Цель: привитие любви ко всем проявлениям природы (к людям, животным, растениям, окружающему миру и т.д.), формирование у детей активной позиции защитника окружающей среды, развитие эмоционально-чувственного восприятия школьников.

Формы работы: тематические уроки и занятия в краеведческом музее, познавательные конкурсы и викторины, туристические походы и посещение ботанического сада или зоопарка.

Материал полезен?

Источник: https://fulledu.ru/articles/945_vneklassnye-meropriyatiya-v-nachalnoy-shkole.html

Внеклассная работа – Начальные классы – Сообщество взаимопомощи учителей Педсовет.su

Сценарий к празднику Хэллоуин; 1 – 4 классы

Сценарий к празднику Хэллоуин для младших школьников средней школы. Ребята узнают об истории и традициях праздника, участвуют в шутливых конкурсах.

Ведущие главные персонажи ведьмы и феи показывают небольшое представление и укрепляют веру учащихся в победе добра над злом.

Благодаря этому Хэллоуин предстает перед школьниками не только праздником-маскарадом, но и учит ребят совершать благородные поступки.

Интеллектуальный марафон. Занятие 22; 1 класс

Данный ресурс может быть использован учителем как для проведения интеллектуальных марафонов на специальных занятиях, так и на обычных уроках для развития познавательного интереса учащихся по любой теме. В данном интеллектуальном марафоне содержатся вопросы по русскому языку, математике, окружающему миру и литературному чтению для учащихся 1 класса.

Викторина на букву “Ш”; 1 – 4 классы

Читайте также:  Некрасов «несжатая полоса»

Предлагаю викторину на букву “Ш” для учащихся 1-4 класса, родителей, воспитателей, учителей, которую можно использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности. Данный ресурс создан в программе Microsoft Office PowerPoint 2010 с применением триггеров. Цель: расширение кругозора учащихся, их познавательной активности.

Интерактивная книжка “Грибы”

Интерактивная книжка “Грибы” создана для уроков окружающего мира и внеурочной деятельности, для учащихся 1-4 класса. Данный ресурс можно использовать при фронтальной, групповой и индивидуальной работе. Книга листается в обе стороны. 

Презентация “Мои права и обязанности”

Права человека это неотъемлемые права каждого человека, в независимости от его национальности, местожительства, пола, этнической принадлежности, цвета кожи, религии, языка или любых других признаков.

Все люди в равной степени располагают правами.

Как рассказать маленьким сорванцам о правах человека? Как познакомить “почемучек”со сложными словами строгого закона? Данная небольшая презентация, с элементами игры, поможет заинтересовать не простую аудиторию.

Проект “Зелёные школа и класс – это КЛАСС!”

Проект разработан в соответствии с ФГОС в рамках кружка внеурочной деятельности «Почемучки». В ходе проекта учащиеся 3-4 классов знакомятся с разнообразием растений, размножением и развитием растений; обогащают знания о роли растений в жизни человека, мерах охраны растений; устанавливают связь между растениями и окружающей средой.

Источник: http://pedsovet.su/load/243

Внеклассные мероприятия

Стенгазета “Всемирный день приветствий”

С давних времен люди при встрече произносят особенные слова, обмениваются особенными жестами – приветствиями.  У разных народов, и в разное время, слова и жесты эти были разными, но они всегда были способом проявить уважение, пожеланием добра тому, кого приветствуют.  21 ноября в 180 странах мира празднуют День приветствий — Hello Day.

Стенгазета ко Всемирному дню почты

9 октября – Всемирный день почты, это один из ежегодных международных праздников, который установлен Всемирным почтовым союзом в 1969 году. Мы предлагаем ребятам подготовить небольшую стенгазету к этому празднику.

Сценарий классного праздника “Рыцарский турнир” 2 класс

Сценарий праздника к 23 февраля. В подготовке и проведении этого праздника активное участие принимают папы детей. Они играют роль Магистров рыцарского ордена, которые ведут турнир, проводят конкурсы, помогают мальчикам, посвящают их в юные рыцари. Этот праздник – возможность для пап интересно провести время со своими детьми. Ведь важно не количество времени, которое родители проводят с ребёнком, а его качество.

Привлечение родителей к жизни школы через общешкольные мероприятия – одна из важнейших задач общеобразовательных организаций. Работу в данном направлении активно необходимо вести в начальном звене, с момента поступления детей в школу, повышая интерес к совместным мероприятиям как родителей, так учащихся. Представленный материал не требует особой подготовки от участников, остается в их памяти в качестве зрелищного мероприятия.

“Викторина ко Дню учителя” Презентация

Презентация содержит шуточные вопросы, подготовленные учениками ко Дню учителя и ответы к ним. Может использоваться на празднике или классном часе. Презентация состоит из 22 слайдов и включает в себя 16 вопросов-шуток.

Конспект урока “Любовь и уважение в Отечеству” по курсу ОРКС 4 класс

Цель урока: Сформировать основы российской гражданской идентичности; чувства гордости за свою Родину;реализовать межпредметные связи с окружающим миром, музыкой, литературным чтением, изобразительным искусством; сформировать первоначальные представления о национальных традициях, их исторической роли в становлении российского государства;формировать умения действовать сообща, прислушиваться к мнению окружающих.

Данная методическая разработка направлена на изучение норм и правил этики здоровья обучающимися 10-12 лет через разнообразные формы, методы и приемы обучения (беседу, игры, работу по карточкам).Тема «Этика и здоровье» многогранна, занимательна и ориентирована на познавательную активность разновозрастных обучающихся по изучению взаимовлияния этических норм и правил на здоровье человека.

Источник: http://ya-uchitel.ru/load/nachalnye_klassy/vneklassnye_meroprijatija/89-2

Воспитательное мероприятие в начальной школе: «Путешествие в Страну Доброты»

Форма проведения: игра-путешествие.

Цель. Научить детей определять, в каких случаях человека можно назвать хорошим;

учить анализировать жизненные ситуации и делать из них выводы;

помочь ученикам осознать значение добра как жизненного выбора;

формировать нравственные принципы: добропорядочность, чувство милосердия;

учить детей правильно оценивать свои поступки и поступки своих товарищей, способствовать развитию у учащихся мотивации к добрым поступкам.

Развивать тактильно – кинестетическую чувствительность; творчество, связную речь;

умение мыслить, выделять истинные и ложные цели в жизни; воспринимать людей такими, какие они есть.

Воспитывать положительные черты характера, желание делать добро, отношение к людям с пониманием, сопереживанием. Воспитывать человечность, доброжелательность, порядочность.

Оборудование: высказывания о доброте, мультимедийная доска, магнитная доска, компьютер, диск с записью мультфильма «Просто так», запись «Вальса» Е. Доги, иллюстрация Мудрой Совы, конверты с заданием для работы в группах (пословицы, разрезанные на части по словам).             

Ход воспитательного мероприятия в начальной школе

1. Орг. момент.

2. Минутка психологического настроя.

Учитель. Дети, создайте круг. Закройте глаза. Теперь возьмитесь за руки, подержитесь некоторое время. Пусть каждый сосредоточит внимание на том, какие ладони у соседа справа и слева, которых вы касаетесь. Попробуйте определить, какая ладонь теплая, какая холоднее. От которой вам приятнее? Правильно, от той, от которой идет тепло.

3.Вступительная беседа.

Учитель. Так же бывает, когда говорится, «тепло на душе, хорошо». А когда на душе бывает хорошо? (Когда человек слышит доброе слово, когда для него сделано доброе дело, когда он сам делает добро другим.)

-Действительно, дети. В человеческой жизни есть вещи, которые как будто и не имеют значимости, незаметные и измерить их невозможно. Но без них беднее становится наша жизнь, серыми и бесцветными буднями. Среди всех человеческих добродетелей доброта занимает особое место.

-Вдумайтесь: чего хотим, здороваясь?

– Добрый день, а значит добра.

– Чем просим Бога одарить кого-то?

-Хорошо, здоровьем.

-Как обращаемся, прося помощи?

-Люди добрые.

А что такое добро? (Дети отвечают). Кого в нашем классе можно назвать хорошим, добрым? Как вы думаете, почему сегодня мы заговорили о доброте?

-Сегодня, как никогда, мы должны не только говорить о доброте, но и делать добро. Есть много людей, которых называют волонтерами, они делают много добрых дел для других людей.

4. Создание ассоциативного куста.

– Все то, о чем мы говорили, я хочу вместе с вами собрать в один чудодейственный цветок. А что это за цветок, вы поймете, прослушав рассказ «Если бы я имел ковер-самолет». (Читает учитель)

Далеко-далеко за морем, среди высоких гор, растет чудесный цветок. Расцветает он ранней весной и цветет все лето до поздней осени. Имеет этот цветок необычайное свойство: она очищает воздух. Кто дышит воздухом у этого цветка, тот никогда не болеет.

Если бы я имел ковер-самолет, полетел бы за море, опустился в горах, нашел бы удивительный цветок. Я бы собрал его семена и привез бы домой. Раздал бы всем людям по семечке, чтобы у всех вырос чудодейственный цветок, чтобы не было ни одного больного человека.

– Вот я хочу, чтобы и у нас этот цветок расцвел. А произойдет это тогда, когда мы с вами поиграем в игру, которая называется «Я хочу».

Учитель объясняет условие игры.

– Я начинаю эту игру. Я хочу, чтобы было добро на земле. (Рисует лепесток к цветку на мультимедийной доске). Дети выходят по очереди и дорисовывать по лепестку, говоря:

– Я Хочу, чтобы была радость;

– Я Хочу, чтобы было милосердие;

– Я Хочу, чтобы было счастье;

– Я Хочу, чтобы был мир;

– Я Хочу, чтобы была дружба;

– Я Хочу, чтобы была человечность.

5. Задание часа общения.

-Дети, а хотелось бы вам жить в стране, где бы люди воздерживались от плохих поступков, злых намерений, а были бы хорошими, благотворительными.

-А что такое благотворительность?

Справка

Слово благотворительность происходит от сочетания «творить добро».

– Хорошая привычка – заботиться о других людях. Люди ценят сочувствие, когда оно искреннее. Чужое горе не должно оставлять нас равнодушными. Есть даже такая пословица: «Чужого горя не бывает».

6. Сообщение темы занятия. Мотивация.

Вот мы сегодня и отправимся в Страну Доброты, в которой поучимся быть добрыми милосердными, доброжелательными. Но остановки в этой стране, на которых мы будем останавливаться, непростые, а с различными задачами. Чтобы двигаться дальше по стране, мы должны их решить. (На магнитной доске – карта Страны Доброты)

7. Путешествие в Страну Добра.

-Мы с вами прибыли на остановку «Вокзальная». Пересаживаемся на городской автобус и едем дальше.

а) Остановка «Город добрых дел».

( «Мозговой штурм»: обсуждение жизненных ситуаций).

-как Вы поступите, если рядом …

– Кто-то плачет.

– Старший оскорбляет младшего.

– Маленький котенок сидит высоко на дереве и кричит.

– Маленький братик грустит.

– Цветок в горшке опустил листочки.

– У сестрички порвалась любимая книга.

– Мама пришла уставшая с работы.

б) Остановка «Книжная».

Работа в группах: чтение и обсуждение рассказов

в) Остановка «Спортивная». (Физкультминутка)

г) Остановка «Иллюстративная».

Учитель показывает иллюстрации, на которых изображены различные ситуации. Дети рассказывают, какие нехорошие поступки, а какие хорошие.

д) Остановка «Улица мультиков».

Просмотр и обсуждение мультфильма «Просто так».

-А у нас в классе, в школе есть такие дети, которые требуют вознаграждение за что-то?

е) Остановка «Лесная».

Знакомство учащихся с Мудрой Совой, которая принесла задания для детей: в конвертах-порезанные пословицы о доброте и их нужно сложить и зачитать.

(Работа в группах).

1 группа

– Доброе слово / и в мороз согреет.

– Назло способен каждый, / а добро может сделать только настоящий человек.

– Доброе слово дом строит, / а плохо – разрушает.

2 группа

– Хорошего не оценишь, / пока сам добра не сделаешь.

– От доброго слова / и лед растает.

– Первый шаг к добру / не делать зла.

– Доброе слово человеку / что дождь в засуху.

(Дети зачитывают образованные пословицы.)

Учитель вешает на магнитную доску «Правила благотворительности» и зачитывает.

Правила благотворительности

– Первый шаг к добру – не делай зла.

– Кто человеку добра желает, тот и сам его получает.

– Живи, добро совершай, и наград за это не требуй.

– Помогай слабым, маленьким, больным, старым, тем, кто попал в беду.

– Жалей других, а не себя.

– Самая большая радость для человека – жить для людей.

– Не будь жадным.

– Прощай ошибки другим.

8. Итог занятия.

-Вот и подошел конец нашего путешествия по Стране Добра. Но я знаю, что некоторые дети готовили стихи к нашему занятию.

Под звуки «Вальса» Е.Доги дети читают стихи.

Учитель. По легенде, когда рождается человек, Бог зажигает на небе новую звезду и посылает ребенку Ангела-хранителя. Во сне Ангел целует ребенка трижды:

– В лоб – чтобы она рос умной;

– В лицо – чтобы был красивым;

– В грудь – чтобы здоровье, любовь и добро вселились в его тело, сердце, душу.

Пусть никогда не гаснет ваша звездочка доброты. Если все мы будем творить добро, то наша планета превратится в волшебный мир. Так пусть больше будет на земле добра, счастья и тех, кто спешит его творить. (На мультимедийной доске – изображение Ангела)

Источник: http://school200.ru/vneklassnye-meropriyatiya/29-vospitatelnoe-meropriyatie-v-nachalnoj-shkole-puteshestvie-v-stranu-dobroty

Ссылка на основную публикацию