Конспект занятия в старшей группе на тему «новый год»

Конспекты занятии для детей

Конспект занятия в старшей группе на тему «Новый год»

Цель:  Учить рисовать поздравительную Новогоднюю открытку, создавая соответствующие празднику изображения. Создавать в рисунке образ нарядной ёлки.  Развивать художественно-творческие способности, умение соотносить движение руки со зрительным контролем. Воспитывать заботливое отношение к близким, желание порадовать их своим подарком. 

Материал: гуашь четырёх цветов (красного, синего, желтого, зеленого),  бумага для рисования (альбомный лист сложенный пополам).

Демонстрационный материал: картина «Новогодняя ёлка», «звёздочка» для проведения зрительной гимнастики, новогодние открытки.

Методические приёмы: беседа, показ приёмов рисования воспитателем и детьми, художественное слово, игровые приемы, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз.

Предварительная работа: беседа о Новогоднем празднике, рассматривание и зрительное обследование искусственной ёлочки, рассматривание Новогодних открыток, упражнение детей в создании различных изображений с помощью трафарета.

Речевая гимнастика

(приветствие)

Придумано кем-то и просто и мудро

При встречи здороваться — «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам.

Каждый становиться добрым доверчивым

Пусть доброе утро длиться до вечера.

Ход занятия.

Воспитатель — Ребята к нам пришли гости. Скажем- «Доброе утро» нашим гостям. А теперь пройдите к столам и займите свои места. Проверьте свою осанку.

— Ребята, кто мне скажет, какой скоро будет праздник?

Ответы детей — Новый год!

Воспитатель — А вы любите этот праздник?

Ответы детей — Да! Любим!

Воспитатель — Какое у вас бывает настроение на Новый год?

Ответы детей — Веселое и радостное.

Воспитатель — Почему на Новый год настроение бывает веселым и радостным?

Ответы детей — Потому-что ёлка! Потому-что Дед Мороз дарит подарки!

Воспитатель — Все любят получать подарки? Но подарки не только получать, но и дарить приятно. А вы будете дарить подарки своим близким? Нет дороже подарка, чем тот, который сделан своими руками. Подумайте, какой подарок можно сделать своими руками, а потом подарить его.

Ответы детей — игрушку, подделку, открытку.

Воспитатель — Сегодня мы будем рисовать Новогоднюю открытку. Мы должны постараться! Ведь эту открытку мы потом подпишем и вы подарите её своей мамочке.

А что же нужно нарисовать, чтоб все догадались, что эта открытка к Новому году. Я загадаю вам загадку, чтоб помочь догадаться, что же самое главное в новогодней открытке.

Зелёная красавица

В Новый год нарядиться,

Вся в гирляндах мишуре

И в пушистой мишуре.

Догадались ребята что это?

Ответы детей — Ёлка!

Воспитатель — Ну конечно это ёлка! Посмотрите, какая красивая ёлка изображена на этой картинке. Краску, какого цвета использовал художник, чтобы нарисовать эту ёлку. Какие краски художник применил для рисования игрушек.

Ответы детей — Зелёную, красную, желтую, синюю.

Воспитатель — (рисует, на доске комментируя, свои действия).

Посмотрите, какая пушистая, красивая ёлка получилась на моей открытке. Получилась ли у меня Новогодняя открытка?

Ответы детей — Нет!

Воспитатель — Что же нужно нарисовать, что бы открытка получилась действительно новогодней?

Ответы детей — Новогодние украшения гирлянды, шары.

Воспитатель — Подскажите мне как, можно быстро и красиво нарисовать на ёлке шары. Мы уже рисовали таким способом круглые предметы.

Ответы детей .

Воспитатель — Кто может показать, на доске как, можно рисовать, игрушки. Миша, выйди к доске и напомни детям, как можно рисовать шары. Посмотрите, дети Миша набирает на кисточку немного гуаши красного цвета. Краски нужно немного чтобы она не растекалась. Рисовать нужно на всех веточках, но нужно оставить место для игрушек другого цвета.

Миша нарисовал все игрушки красного цвета, и вытирает пальчик салфеткой, чтобы рисовать краской другого цвета. Но Диане тоже хочется украсить ёлку шариками. Садись Миша на место ты молодец! Диана, какого цвета шары ты хочешь нарисовать? Может быть желтого? Выбери краску желтого цвета. Диана рисует шары пальчиком на всех веточках. Красивые получились шарики.

Молодец Диана ты справилась с заданием. Садись. Дима нарисует нам шарики синего цвета.  

Вот какая красивая ёлка получилась.

Гнутся ветки мохнатые,

Вниз к головкам детей

Блещут бусы богатые,

Переливом огней

Шар за шариком прячется,

А звезда за звездой

Нити светлые катятся

Словно дождь золотой.

Я уверенна, что ёлки на ваших открытках тоже получаться красивыми, а чтоб дело лучше спорилось, мы сделаем гимнастику для пальчиков, чтоб пальчики лучше рисовали.

На ёлку к пальчику большому Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний,

Сам мизинчик-малышок

Постучался на порог,

Вместе пальчики друзья

Друг без друга нам нельзя.

Приступаем к самостоятельному рисованию. (Воспитатель включает музыку).

Воспитатель — Наши глаза устали во время рисования им пора отдохнуть.

Посмотрите все сюда

Прилетела к нам звезда

Вправо, влево пролетела

Все рисунки рассмотрела,

Вы рисунки все возьмите

И за звёздочкой идите.

Посмотрите какая выставка новогодних открыток у нас получилась. Как вы думаете, на какой ёлочке захотелось бы побывать нашей звёздочке? Где самая яркая звёздочка нарисована нашей звёздочки подружка? А где самые яркие гирлянды и нашей звёздочке будет интересно их рассмотреть?

А в гостях, у какой ёлочки нашей звёздочке будет весело?

Вот видите ребята, какие красивые и нарядные ёлки у нас получились. Таким открыткам обрадуются ваши близкие. Когда открытки окончательно подсохнут, мы их подпишем.

Дед Мороз волшебник! Он узнал, какие замечательные художники живут, в 1 детском садике он послал вам сладкий подарок, вот сейчас я вам его передам. Теперь дежурные останутся мне помочь убрать со столов, а все остальные идут мыть руки.

Источник: http://konspekt-v-gruppe.ru/prazdniki/konspekt-zanyatiya-na-temu-novyj-god-v-starshej-gruppe/

Конспект образовательной деятельности – «История ёлочной игрушки»

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего возраста по развитию лексико-грамматических компонентов речи

Тема: «История ёлочной игрушки». Лексическая тема «Новый год».

Занятие содержит презентацию об истории ёлочной игрушки, доступную восприятию детей.

Цель: расширить представления детей о ёлочных игрушках.

Задачи:

Коррекционно-образовательная: Совершенствовать грамматический строй речи (подбирать слова с противоположным значением; образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, прилагательные от имени существительного, согласовывать числительные с существительными в роде), продолжать учить делить слова на слоги, выделять первый звук в слове. Активизировать словарь по лексической теме.

Коррекционно-развивающая: Продолжать развивать речевое дыхание, зрительное, фонематическое восприятие, артикуляционную, общую и мелкую моторику, умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различия, творческое воображение.

Коррекционно-воспитательная: Воспитывать интерес к истории ёлочной игрушки, желание украсить ёлочку игрушками, сделанными своими руками. Создание положительного эмоционального фона радости, ожидания праздника.

Предварительная работа: разучивание стихотворений, беседа, чтение рассказов о новогоднем празднике, ознакомление с презентацией «История Деда Мороза».

Оборудование: мультимедийная установка, ёлочка, массажный мячик, ватная ёлочная игрушка, хвойная веточка, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки.

Слайд 1

1. Организационный момент

Логопед:- Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, кто наша гостья.Стоит, колючая, как ёж,Зимою в платье летнем.А к нам придетПод Новый Год —Ребята будут рады.Хлопот веселыхПолон рот:

Готовят ей наряды. (Ёлочка)

2. Основная часть.

Упражнение на развитие речевого дыхания «Приятный запах»

– Догадались, кто наша гостья?- А что принято делать перед Новым годом?- И мы с вами сегодня будем украшать ёлочку, посмотрите, какая она красавица, как пахнет!?

– Я буду подносить веточку к носу каждого из вас, вы сделаете вдох, понюхаете веточку, а потом на выдохе скажете: «Ах, какой приятный запах хвои!».

Упражнение «Скажи наоборот»

– А сейчас рассмотрим нашу ёлочку:- У нас ёлочка низкая, а бывает – высокая.- У нашей ёлочки ствол тонкий, а бывает – толстый.- У нашей ёлочки иголки длинные, а бывают – короткие.

– Наша ёлочка ещё не украшена, чем украшают ёлочку? (ответы детей).

Слайд 2

– Моя бабушка рассказала, что в детстве она украшала ёлочку бумажными фигурками фей, ангелов, плела цепочки. А вот что я узнала из энциклопедии:

Слайд 3

– В далёком прошлом все ёлочные украшения были съедобными – печенье, конфеты, пряники, плюшки, калачи, яблоки, груши. Затем появились бумажные цветы, феи и ангелы.

Игровое упражнение «Назови ласково».

– Ребята, вы можете назвать ёлочные украшения ласково? (печенье – печеньице, конфеты – конфетки, пряники – прянички, калачи – калачики, яблоки – яблочки, шишки – шишечки и т.д.)

Слайд 4

– Потом появились игрушки из ваты: дети в шубках, Снегурочка, Дед Мороз; румяные яблоки, сочные груши, сливы – являлись символами изобилия.

Артикуляционное упражнение «Фокус» («дуем с чашечки»), элемент исследовательской деятельности, развитие речевого дыхания.

Положить детям на нос кусочек ваты и предложить подуть на неё (3 раза):
приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине был небольшой желобок. Затем плавно подуть вверх, на нос (нижние зубы не «подсаживают» язык вверх).

– Какая вата? (вата легкая, пушистая, белая, не имеет формы). Молодцы, поэтому её покрывали клеем, раскрашивали и получались вот такие игрушки, подуйте на них: вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем, при выдохе щёки не надуваем, воздушная струя идет по языку.

(логопед держит ватную ёлочную игрушку, дети дуют и делают вывод, что дуть на неё сложнее, она тяжелее ваты).

Слайд 5

– А ещё ёлочные игрушки делали из проволоки: звёзды, ягоды, цветы, бабочки, лодочки.



Игра «Телеграф».

«Сколько в слове слогов?» (дети нажимают на массажный мячик, определяют количество слогов в словах: звез-да, я-го-ды, цве-ты, ба-боч-ки, ло-доч-ки).

Слайд 6

– А из жести (тонкий слой железа) – штампованные, раскрашенные фигурки животных, птиц.

Слайд 7

– Были даже игрушки из медицинских ампул и колб?!

Слайд 8

– Из медной проволоки конструировали стеклянные игрушки, чаще всего геометрические формы. Какие геометрические формы мы знаем? (дети перечисляют).

Слайд 9

– Картонные елочные игрушки раскрашивали или покрывали фольгой. Популярные темы – лесные животные, птицы, насекомые и др.

Слайд 10

Игра «Четвёртый лишний»

– Ребята, нужно определить по первому звуку четвёртую лишнюю ёлочную игрушку: курица, попугай, пеликан, петух (курица, т.к. первый звук [к], а в других игрушках [п]- [пь]).

Слайд 11

– В сюрпризных игрушках помещали какой-нибудь маленький подарок для ребенка или сладость, они вешались на елку и дети могли снять такую игрушку и достать сюрприз.

Слайд 12

– А на макушке сияла пятиконечная, рубиновая звезда!

Слайд 13

– Позже начали выпускать на фабрике «Ёлочка» стеклянные ёлочные игрушки. Мастера выдували домики, фигурки зверей, детей в шубках, часы, будильники.

Слайд 14

Игра «Угадай по персонажам сказку».

– Много игрушек было создано по мотивам сказок: Доктор Айболит, сказка о рыбаке и рыбке, Чипполино, сказка о царе Салтане и другие.

Слайд 15

Физкультминутка «Ёлочка».

– Так наряжали ёлочку ваши бабушки и дедушки.Горит огнями елочка, под нею тени синие, (поднимаем руки вверх)Колючие иголочки, как будто в белом инее.(опускаем через стороны, вниз)Огни на елке яркие повсюду зажигаются.(наклоны вправо, влево)Во всех домах, по всей стране ребята улыбаются

(ходьба на месте, улыбка)

Слайд 16

Игра «Ёлочные игрушки»

– Ёлку можно украшать разными игрушками. Поиграем в игру, какие игрушки, если они:Из картона – …(картонные)Из бумаги – …(бумажные)Из пластмассы – …(пластмассовые)Из фарфора – …(фарфоровые)Из дерева – …(деревянные)Из стекла – …(стеклянные).

– Со стеклянными игрушками нужно обращаться аккуратно, они могут упасть и … (разбиться, можно пораниться).

Упражнение «Сосчитай-ка»

– Посчитаем наши игрушки длинным счётом: одна игрушка, две игрушки, … десять игрушек.
– Молодцы, ребята правильно посчитали.

Слайд 17

– А у нас в России есть музей ёлочной игрушки «Клинское подворье». В музее представлены более трех тысяч ёлочных игрушек! Нам и дня не хватит, чтобы их посчитать.

Слайд 18

– И ещё в этом музее живёт Звёздочка – фея ёлочных игрушек. Она предлагает нам стать волшебниками, сделать ёлочные игрушки своими руками, и оставила волшебный рецепт: немножечко усердия, чуточку терпения, капельку усидчивости и все это залить фантазией и приправить хорошим настроением. Но для этого необходимо сделать волшебные движения пальчиками.

Читайте также:  Классный час по экологии, 3 класс

Пальчиковая гимнастика «Ёлочка».

Перед нами ёлочка: Показывают «ёлочку»: руки согнуты в локтях перед собой, пальцы рук переплетены, большие пальцы, поднятые вверх, – верхушка «ёлочки».
Шишечки, иголочки, Показывают «шишечки» – сжатые кулачки и «иголочки» растопыренные пальцы.
Шарики, фонарики, Показывают «шарики» ладошка – «полуковшик» со слегка раздвинутыми пальчиками обращена вверх, «фонарики» так же обращены вниз.
Зайчики и свечки, Показывают «зайчиков» – кулачки с поднятыми указательным и средним пальцами; «свечки» сложенные ладони со сведёнными пальцами.
Звёзды, человечки. Показывают «звёзды» – сложенные ладошки с растопыренными пальцами; «человечков» положение «ушки» вниз.

– Молодцы, ребята, а сейчас превращаемся в волшебников, а свою группу превращаем в волшебную мастерскую и принимаемся за дело.

Слайд 19

Звучит музыка. Дети делают ёлочные украшения (дифференцированный подход: по интересам, по сложности).

3. Итог занятия.

– Какое у вас настроение? (ответы детей)
– Молодцы, все активно и дружно работали, помогали друг другу.

Слайд 20. Дети украшают ёлочку.

Слайд 21. Украшая ёлочку, надо подержать в руках игрушку чуть подольше и загадать желание. Ведь каждая ёлочная игрушка – это частичка волшебства, в которое так хочется верить под Новый год! А еще говорят, что в каждой из них скрыта своя тайна…

Счастливого Нового года!

Формы взаимодействия с родителями:

Рекомендовать родителям рассмотреть дома новогоднюю елку, совместно с ребенком украсить её игрушками, сделанными своими руками.

И ёлочка будет наряднее и праздничнее обычной потому, что делая игрушки, мы вкладываем в них душу и настроение. И дело даже не в творческом подходе.

Ребенок будет счастлив от самого процесса, да и родителям полезно будет отвлечься от будничной суеты и повседневных проблем и окунуться в праздничную атмосферу.

Рассказать о елочных игрушках, обратить внимание на их внешний вид и материал, из которого они сделаны, назвать их, сравнить игрушки по величине и цвету; посмотреть на большую елку, установленную на центральной площади города.

Игры и упражнения в праздничные дни

Игра «Кто больше?» (ребёнок составляет предложение с добавлением однородных членов). – Мы украсили елку. – Мы украсили зеленую елку. – Мы украсили зеленую, пушистую елку. – Мы украсили зеленую, пушистую, новогоднюю елку. Цель: совершенствовать навык распространения предложения путем введения однородных членов.

Словесное упражнение «Что на елке, а что под елкой?». Цель: закрепить понимание предлогов на и под, активизировать словарь по теме.

Игра «Подбери признак» (ребенок смотрит внимательно на игрушки, и говорит как можно больше слов об этом предмете). Например: Снеговик (какой?) – большой, белый, круглый, веселый… Гирлянда (какая?) – новая, красивая, блестящая, разноцветная… Мишура (какая?) – блестящая, новогодняя, серебристая… Игрушка (какая?) – красивая, стеклянная, круглая, новогодняя…

Игра «Чудесный мешочек» (ребёнок опускает руку в мешочек, ощупывает одну из игрушек и рассказывает, какая она). Например: Это шарик. Он круглый, гладкий, лёгкий. Это сосулька. Она тонкая, длинная, гладкая. Это фонарик. Он бумажный, лёгкий.

Цель: закреплять умение подбирать признаки к предмету.

Игра «Чего не стало?» (ребёнок закрывает глаза, взрослый убирает с елочки одну игрушку, ребёнок говорит, чего не стало).
Цель: развитие внимания и памяти.

Прочитать вместе с детьми: Е. Ильина «Наша елка», О. Высотская «Елочка», Я. Аким «Елка наряжается», Н. Нищева «Сказка про елочные игрушки».

Автор материала: Лазарева Любовь Михайловна

Также по теме:

Новогодние физминутки для дошколят

Источник: http://logoped18.ru/logopedist/konspekt-po-leksicheskoy-teme-novyy-god-s-doshkolnikami.php

Конспект НОД «Новый Год у ворот», (для детей старшего дошкольного возраста)

Конспект развивающего занятия «Новый год у ворот!»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: психологическая готовность детей к школьному обучению.

Задачи:

корректировать психические познавательные процессы у детей старшего дошкольного возраста;

развитие целенаправленного внимания, памяти;

развивать у детей способность к глубокому образному мышлению, установлению причинно-следственных связей;

развитие творческих способностей, воображения;

развитие активной речи;

способствовать снятию мышечного напряжения у детей;

обобщить представления о признаках зимы, новогоднем празднике;

активизировать словарный запас детей по данной теме;

развивать у детей умение понимать друг друга без слов, договариваться между собой;

формировать дружеские взаимоотношения детей в группе.

І. Организационно-мотивационная часть.

1. Игра «Передай по кругу» (ритуал приветствия) 

Дети сидят на ковре в кругу.

Цель: создание эмоционально-положительного настроя в группе.

Психолог: Ребята отгадайте загадку

Наконец зима настала, И уже похолодало. Чистый, белый как пушок,

На земле лежит…(Снежок)

Психолог: Ребята, я предлагаю вам передать друг другу это снежок, наполняя его зимними словами и, конечно же, своей улыбкой и хорошим настроением!

Дети по кругу передают друг другу снежок, вспоминая зимнее слово.

2. Игровая ситуация «Путешествие в зимний лес»

Дети сидят на ковре в кругу.

Цель: введение дошкольников в «сказочный мир». Развитие фантазии и воображения.

Психолог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. Послушайте стихотворение:

Скоро, скоро Новый год

Он торопится, идет

Постучится в двери к нам

Дети здравствуйте, я к вам

Дети закрывают глаза и под музыку слушают: «Вы надеваете свою теплую зимнюю одежду, берете рукавички и с хорошим настроением, вместе с друзьями отправляетесь в зимний лес. А вокруг много снега, деревья все в инее, вы шагаете по сугробам и только слышно, как скрипит под ногами снег.

С деревьев слетают снежинки, поблескивают льдинки на ветках.

Ребята с помощью своей фантазии перемещаются во времени.

Психолог: Вот мы и в зимнем лесу и предлагаю немного разогреться

3. Зимняя музыкальная разминка для детей:

Не боимся мы пороши – ловим снег, хлопок в ладоши,

Руки в стороны – по швам снега хватит нам и вам.

Носом – вдох, а выдох ртом дышим глубже, а потом

Марш на месте, не спеша как погода хороша.

Мы теперь мечтатели: бьем по неприятелю,

Размахнись рукой, бросок прямо в цель летит снежок.

Мы шагаем по сугробам по сугробам крутолобым

Поднимаем, выше ногу проложи другим дорогу.

ІІ. Основная часть

Психолог: Зимние сказочные герои решили с нами поиграть и приготовили снежинки- игры. Давайте найдем их в нашем лесу.

4. Снежинка – игра «Четвертый лишний»

Цель: развитие умения классифицировать и обобщать, развитие элементов логического мышления, и зрительного внимания.

Ребята находят лишнюю картинку и обводят ее. При этом объединяют оставшиеся картинки одним признаком и называют его.

5. Снежинка – упражнение «Внимание – лабиринт! »

Дети сидят за столами.

Цель: развитие зрительно-моторной координации и памяти детей.

П

Психолог: Ребята, вам надо пройти вместе с новогодним героем по лабиринту к подарку.

6. Сенсомоторное упражнение «Летящая снежинка » (1 мин) 

Дети стоят перед психологом.

Цель: профилактика напряжения глазодвигательного нерва, снятие общего напряжения.

Ребята, представьте, что ваши руки соединены с моими руками невидимыми нитями. Сейчас, вы должны под музыку повторять в точности все мои движения. Вверх – вниз посмотрели, вправо – влево полетели.

Выполнение данного упражнения сопровождается спокойной классической музыкой. Рекомендуется выполнить вместе с детьми пять «летящих снежинок», после интенсивно встряхнуть руки, для расслабления.

7. Снежинка – игра «Сложи зимнюю картинку»

Цель: собирать правильно изображение картинки из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета.

Работать в группе детей, проявляя дружелюбие и помощь.

Психолог: Ребята, а для этой игры надо объединиться в три компании по принципу: три зимних месяца. Кто знает?

Дети становятся в круг и начинают по одному, передавая снежинку говорить – декабрь, январь, февраль. Для каждой компании своя картинка.

8. Снежинка – упражнение “Скажи наоборот”.

Цель: расширение словаря антонимов.

Психолог: Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.

– Одни сосульки длинные, а другие … короткие

– Летом идет дождь, а зимой … снег

– Весной лед на реке тонкий, а зимой … толстый

– Летом небо светлое, а зимой … темное

– Летом дни жаркие, а зимой … холодные

– Летом медведь бодрствует, а зимой … спит

– Летом солнце яркое, а зимой … тусклое

– Летом день длинный, а зимой … короткий

Психолог: Молодцы! Ребята справились с заданием!

Раз, два, три, четыре, пять! Продолжаем мы играть!

Вы, ребята, не зевайте, а за мною повторяйте!

Делайте, что я скажу, а не то, что покажу!

9. Музыкальная игра «Елочки – пенечки»

На елках иголки тонкие и колкие – носок пятка правой ногой

А пеньки смолистые, липкие, душистые – носок пятка левой ногой

Стройная, пушистая, елка серебристая – руки вверх (фонарики)

А пеньки с сучками, а сучки с крючками – кружимся.

Елочки, пенечки, печки, елочки, ( елочки – руки вверх, пенечки- приседаем)

Елочки-елочки, пенечки-пенечки,

Елочки, елочки, елочки, пенечки.

Пенечки, пенечки, елочки, пенечки…

10. Снежинка – игра «Наряжаем елочку»

Цель: развитие слухового внимания дошкольников, профилактика утомления, снятие напряжения.

Психолог: Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно. Если я скажу верно – хлопайте в ладоши, ну а если вдруг не верно – топайте. Что весит на нашей елке?

Разноцветные хлопушки?

Одеяла и подушки?

Раскладушки и кроватки?

Мармеладки, шоколадки?

Шарики стеклянные?

Стулья деревянные?

Плюшевые мишки?

Буквари и книжки?

Бусы разноцветные?

А гирлянды светлые?

Снег из ваты белой?

Ранцы и портфели?

Туфли и сапожки?

Чашки, вики, ложки?

Конфеты блестящие?

Тигры настоящие?

Шишки золотистые?

Елочки лучистые?

Там сияет как всегда

Очень яркая, большая

Пятикрылая …(звезда)

11.Снежинка – игра «Найди тень»

Цель игры: научить детей видеть аналогии между разными образами.

Психолог: Ребята, вот еще одна игра вас ждет. Найдите тень новогоднего героя.

12.Мультимедийная гимнастика для глаз «На полянке» 

Дети сидят на ковре перед экраном.

Цель: Снятие напряжения с глазодвигательного нерва, концентрация внимания, развитие зрительно-пространственной ориентации.

На экране с музыкальным сопровождение появляются анимированные объекты, за которыми ребята внимательно следят.

13. Рефлексия «Моя Снежинка»

Цель: формирование элементарных навыков самооценки.

Психолог: Ребята, наше зимнее путешествие завершается, сейчас каждый из вас выберет снежинку и украсит нашу елочку. И не забывайте поделиться с нами, какое задание вам запомнилось больше всего.

Белая снежинка (Мне понравилось занятие и у меня все получилось).

Синяя снежинка (Мне понравилось занятие, но у меня не все задания получились).

Красная снежинка (Мне не понравилось занятие и у меня ничего не получилось).

ІІІ. Заключительная часть

14. Игровая ситуация «Мы дошкольники»

Дети сидят на ковре в кругу.

Цель: выведение детей из «зимнего леса» развитие фантазии и воображения.

Психолог: Ребята закрываем глаза. Звучат детские голоса, слышится веселая музыка. Сегодня каждый из вас выполнял разные задания, и был самым. Вы прощаетесь с зимнем лесом, но остаетесь в новогодней сказке. Вы с огромным нетерпением возвращаетесь в садик, чтобы поделиться с друзьями впечатлениями и своими успехами. А сейчас, мы открываем глаза и снова оказываемся в детском саду.

15. Игра «Передай по кругу» (ритуал прощания)

Дети сидят на ковре в кругу.

Цель: закрепление эмоционально-положительного настроя в группе.

Ребята по кругу передают друг другу «сказочный подарок» и пожелание своему товарищу. В конце психолог открывает «подарок»и дарит открытки с изображением новогодних героев.

Психолог: До свидания! Веселых праздников и зимнего настроения!

“Новый год у ворот!”

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/konspekt_nod_novij_god_u_vorot_dlya_detej_starshe_211249.html

Конспект оод по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: “Что такое Новый год?”

Тема: Что такое Новый год?

Программное содержание: закладывать основы праздничной культуры. Знакомить детей с тем, как празднуют Новый год в других странах. Развивать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику.

Читайте также:  Стихи про учителей, для учителей для школьников

Материалы: картинки.

Ход:

1. Организационный момент.

– Ребята, отгадайте загадки,  и вы узнаете, о чем мы будем сегодня говорить.

Он катки для нас устроил, Снегом улицы занес, Изо льда мосты построил, Кто же это? …         (Дед Мороз)

Вся из снега, изо льда,

Но не мерзнет никогда.

Вместе с дедушкой придет

К ребятне на Новый год.

                                  (Снегурочка)

Красавица какая – Стоит, светло сверкая. Как пышно убрана… Скажите, кто она?

(Новогодняя елка)

-О каком празднике мы сегодня будем говорить?

2. Беседа об истории праздника на Руси.

-Как вы думаете всегда ли праздник Новый год отмечали зимой?
В древней Руси Новый год отмечали 1 марта.

В начале весны пробуждается природа после зимнего сна, а значит наступает новый год и в жизни людей, готовившихся к посеву нового урожая.

Позже царь Петр I повелел отмечать Новый год 1 января. 

В новогоднюю ночь устраивали народные гуляния, жгли костры, обменивались поздравлениями, устраивали фейерверки, запускали петарды, в каждом доме ставили елку или украшали дом еловыми ветками.

Тогда же и появился Дед Мороз.

История Деда Мороза

Кто такой Дед Мороз? 

Дед Мороз – добрый волшебник.

Считалось, что Мороз живет в ледяной избушке в лесу и одаривает подарками тех, кто заглянет к нему на огонёк.

Сейчас Дед Мороз живёт в Великом Устюге (Вологодская область).

Можно съездить к нему в гости или написать письмо, вот адрес:162340, Россия, Вологодская область, г. Великий Устюг, дом Деда Мороза.

История Снегурочки

Без Снегурочки трудно представить себе новогодний праздник.В русских сказках Снегурочкой или Снегурушкой зовут девочку, которую слепили из снега старик со старухой, а она весной растаяла, прыгнув через костер. Новогодняя Снегурочка – это внучка Деда Мороза, которая помогает ему дарить детям подарки и устраивать настоящий праздник.

Как наряжали елку наши предки

Самые первые новогодние игрушки были съедобными: сладости, яблоки, орехи. Потом появились ёлочные игрушки из ткани, соломы, цветных ленточек, а уже позднее – из бумаги и фольги. Стеклянные игрушки, настоящие новогодние шары стали делать только в XIX веке.

3.  Истории празднования Нового года в других странах?

-Ребята, а вы знаете, как празднуют Новый год в других странах?

В Италии в новогоднюю ночь жители выбрасывают из окон старые вещи, даже мебель. 

Итальянского Деда Мороза называют Баббе Натале.

Но в эту ночь дети ждут не только Баббе Натале, но и кого-то ещё…

В эту ночь на волшебной метле прилетает добрая фея Бефана. Она открывает двери маленьким золотым ключиком и, войдя в комнату, где спят дети, наполняет подарками детские чулки, специально подвешенные к камину. Тому, кто плохо учился или шалил, Бефана оставляет щепотку золы или уголёк.

В Швеции перед Новым годом дети выбирают королеву света Лючию. Её наряжают в белое платье, на голову надевают корону с зажжёнными свечами. 

Лючия приносит подарки детям и лакомства домашним животным: кошке — сливки, собаке — сахарную косточку, ослику — морковь. В праздничную ночь в домах не гаснет свет, улицы ярко освещены.

В Англии принято на Новый год разыгрывать представления для детей по сюжетам старинных английских сказок. Всю новогоднюю ночь уличные торговцы продают игрушки, свистульки, пищалки, маски, воздушные шары. Именно в Англии возник обычай обмениваться к Новому году поздравительными открытками.

Перед сном дети ставят на стол тарелку для подарков, которые им принесёт Санта Клаус, а в башмаки кладут сено — угощение для ослика.

Французский Дед Мороз — Пэр Ноэль — приходит в новогоднюю ночь и оставляет подарки в детских башмаках. Тот, кому достаётся боб, запечённый в новогодний пирог, получает титул «бобового короля», и в праздничную ночь все ему подчиняются.

В Голландию Дед Мороз приплывает на корабле и передвигается по улицам города на белом коне в сопровождении чернокожих подданных. Синтер Клаас любит весёлые розыгрыши и сюрпризы и часто дарит детям фрукты, игрушки, леденцовые цветы.

4. Подвижная игра.

-Какие зимние, новогодние игры вы знаете?

(“Заморожу”, “Снежки”, “Не выпустим”, “Два Мороза”)

Предложить поиграть в любую игру на выбор.

Если это игра “Снежки”, то в качестве снежков можно использовать ватные комочки или комки белой бумаги.

Источник: http://prodetskiysad.blogspot.com/2015/12/ood-ftckm-chto-takoe-novyj-god-starshaya-gruppa.html

Конспекты занятий для педагогов и учителей

Программное содержание:

Учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов, использовать в работе нетрадиционный способ рисования и аппликации. Развивать мелкую моторику рук.

Закрепить навыки правильного выполнения элементарного самомассажа. Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Оборудование:

Магнитная доска, ёлка, ковёр, цветная бумага, краски, клей, кисточки, тряпочки, комочки из салфеток, ватные палочки, тампон из салфетки для отпечатков на каждого ребёнка, магнитофон.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Снегурочка», лепка снеговиков из снега на участке детского сада, аппликация снеговиков, беседа о зиме, наблюдение за снегом, опыт со снегом, скатывание комочков из салфеток, украшение уголка природы.

Ход занятия:

Входят дети.

Воспитатель:

Посмотрите ребята, сколько гостей пришло к нам в гости к нам в гости. Поздоровайтесь. Я

очень рада видеть вас сегодня такими красивыми, здоровыми, дружными. Скажите, какое

сейчас время года? (зима).

Чем радует нас зима? (снегом).

Снег какой? (пушистый, белый, холодный).

Снег идет. Под белой ватой

Скрылись улицы, дома.

Рады снегу все ребята —

Здравствуй, зимушка-зима!

Когда в наши края приходит зима, когда снег покрывает землю пушистым, белым ковром все взрослые и дети, весело проводят время, они строят из снега горки, катаются на санках и лепят весёлых, смешных снеговиков.

Воспитатель:

Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и по дороге, встретила снеговика, но он был не весёлый. Снеговик стоял один и был очень грустный, мне так стало его жалко.

— Ребята, как вы думаете, почему снеговик такой грустный? (он один, у него нет друзей).

— А мы можем помочь снеговику? (да).

— Как мы поможем снеговику? (слепим, нарисуем).

— Дети, давайте, нарисуем снеговику друзей и подарим ему их. Проходите за столы, посмотрите. На столах у вас есть цветной лист бумаги, краски, клей, кисточка, салфетка для рук, ватные палочки, комочки из салфеток и большой тампон из салфеток, всё это мы с вами сейчас, используем для рисования снеговика.

Посмотрите на доску, кто это? (снеговик).

На чём он стоит? (на снежной дорожке).

Сейчас я вам покажу, как мы будем рисовать снеговика.

Начинаем работу с дорожки на которой стоит Снеговик: Берем кисточку, набираем на кисточку клей и наносим клей на нижнею часть листа — это будет снежная дорожка. Затем берем комочки из салфеток и приклеиваем их, они белые, мягкие, похожие на снег. Раз — комочек, два — комочек.

Раз — снежочек, два — снежочек. Вот и получилось снежная дорожка на которой будет стоять Снеговик: Если кто -то испачкал руки клеем, их вытрем салфеткой. Теперь рисуем снеговика.

Берем большой тампон из салфеток за «хвостик» опускаем его в белую краску а теперь, посмотрите, делаем отпечатки тампонам. Первый снежный ком на дорожке, второй посередине а третий голова. Вот какой получился снеговичок — дружок.

Чего еще нет у нашего снеговика? (глаз, ротика) Глаза и все остальное вы можете нарисовать ватными палочками. А перед тем, как мы приступим к работе, давайте вспомним пальчиковую гимнастику.

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

(пальцы обеих рук соединяем в замок)

Подружили мы с тобой

Маленькие пальчики

(дети крутят кисти рук, показывая мизинчики) Раз, два, три, четыре, пять — Начинаем рисовать!

(поочередное касание всеми пальчиками) Звучит спокойная музыка, дети рисуют.

| Кто закончил рисовать подходите к ёлочке, повесим работы на ёлочку. — Молодцы ребята, какие веселые получились у нас снеговики! Снеговик очень обрадуется когда увидит столько много новых друзей. Когда вы рисовали, я приготовила для снеговика подарок, новый, нарядный колпачок. Как он обрадуется подаркам, новые друзья, ёлка на Новый год и новый колпачок.

— Ребята, на чем мы отправимся к снеговику? На каком транспорте можно путешествовать? (велосипед, самолет, машина, лодка…)

Молодцы ребята, много назвали средств передвижения. Сегодня, мы с вами полетим к снеговику на волшебном ковре-самолете! Посмотрите, он нас уже ждет. Усаживайтесь поудобнее и приготовьтесь к полету.

Расслабьтесь, закройте глаза. Мы летим высоко. Приятно ветер обдувает нам лицо. Снежинки кружатся вокруг нас. А теперь откройте глаза.

Чтобы быть здоровым и не болеть, сделаем оздоровительный самомассаж «Снеговик».

Физкультминутка «Снеговик»

Раз — рука, два – рука,

Лепим мы снеговика…

Три-четыре, три-четыре,

Нарисуем рот пошире.

Пять — найдем морковь для носа.

Угольки найдем для глаз

Шесть — наденем шляпу косо,

Пусть смеется он у нас.

Семь и восемь, семь и восемь —

Мы сплясать его попросим.

Вот мы и прилетели.

Выходит грустный Снеговик. Посмотрите ребята, а вот и он наш Снеговик: Здравствуй, Снеговик!

Снеговик (вздыхая):

Здравствуйте.

Воспитатель:

Что с тобой? Почему ты грустишь?

Снеговик:

Обидно мне.

Ребята меня слепили

А про меня забыли.

Стою я такой несчастный,

Один я скучаю ужасно.

Воспитатель:

Нет мы не забыли, посмотри каких красивых друзей нарисовали тебе ребята. И новый,

нарядный колпачок.

Снеговик:

Спасибо! Улыбается, радуется! Удивляется что у него теперь много снеговиков — друзей, новый

колпачок.

Воспитатель:

Снеговик, чтобы ты не грустил мы тебя научим играть в игру «Колпачок» Становись в круг

надевай колпачок, начинаем игру!

Снеговик:

Я теперь веселый, у меня много друзей! Спасибо, ребята! Пойду я на улицу.А вы ко мне приходите на улицу. Вот вам подарки от меня (корзина, а в ней лук и снежки). Лук это самые лучшие живые витамины! «Лук — от семи недуг» чтобы вы зимой не болели и вот вам волшебные снежки (в снежках внутри конфеты) До свидания! (уходит)

Дети:

До свидания!

Дети раскрывают снежки, угощаются конфетами.

Источник: http://konspekty-zanyatij.ru/pedagogam/konspekt-zanyatiya-po-risovaniyu-v-starshej-gruppe-na-temu-novyj-god/

Занятие по развитию речи в старшей группе

Опубликовано: 23:03:00 22-09-2016

Занятие по развитию речи в старшей группе

Тема: «Придумывание творческого рассказа на тему: «Предновогоднее приключение зайчика»

Тема занятия: «Придумывание творческого рассказа на тему: «Предновогоднее приключение зайчика»

Программное содержание:

– Учить детей придумывать творческие рассказы на сюжет предлагаемый воспитателем;

– Продолжать формировать грамматически правильную речь, используя различные виды предложений;

– Учить анализировать рассказы других детей, выделяя предложение как единицу речи;

– Развивать память и творческое воображение.

Предварительная работа:

Составление рассказов по картинкам с изображением игрушек, лесных зверей, новогодних подарков. Рассказывание и придумывание сказок из своего воображения.

Ход занятия:

В.: Дети, а вы помните, какой праздник к нам приближается? (Дети отвечают). Правильно, Новый год. А что делают на новый год?  (Дети отвечают). Да, наряжают ёлку, дарят подарки.

А в лесу звери отмечают Новый год? (Дети отвечают). Помните, мы читали сказку про зверей, как они встречали Новый год под ёлкой? (Дети отвечают).

А помните мы читали как происходили разные приключения с зайчиком, белками и лисой? (Дети отвечают).

– А вот одну историю я вам сейчас расскажу. Слушайте внимательно. В ночь, перед Новым годом в лесу собрались лесные жители. Они решили послать самого храброго Зайца к Деду Морозу с письмом, в котором просили прислать им на праздник красивые игрушки на ёлки и подарки.

Отправился Заяц в далёкое путешествие на север к Деду Морозу. Но Волк и Лиса решили отобрать у Зайца письмо. «Может нам Дед Мороз игрушки и подарки отдаст?» – подумали они. Подкараулили Зайца, напали на него и отобрали письмо. Вот беда!! Что делать?? (дети отвечают).

А вот сегодня мы и будем придумывать, как же нам помочь зверушкам получить подарки и игрушки на Новый год!

Читайте также:  Театрализованное представление по сказкам в стихах. сценарий

Давайте подумаем, кто в лесу может помочь Зайцу вернуть письмо, и добраться до Дедушки Мороза. (Дети вместе с воспитателем начинают обсуждать все возможные варианты.) Хорошо ребята, многие хотят помочь Зайчику. И Белка, и Сорока, и Ёжик.

А как они могут помочь Зайцу? (Дети отвечают). Интересные способы вы предлагаете, ну а теперь, подумайте ещё, и придумайте свою сказку от начала до конца. Можно использовать все варианты, которые предлагались, но повторять друг друга не стоит – нужно придумать свою сказку.

(Воспитатель заслушивает 4-5 сказок. В ходе рассказа слова, фразы, чтобы не было пауз. Оценивает рассказы детей, прежде всего с точки зрения творчества и эмоциональной передачи событий, а так же полноты содержания.)

В.: Послушайте-ка моё продолжение сказки. Сидит Зайчик и плачет. Прилетели синички, узнали про его беду. Полетели звать на помощь Белку. Белка быстро примчалась. Догнали они Волка и Лесу. Белки их шишками закидали, а Синички глаза им крыльями закрыли.

Выхватил Заяц у них письмо и пустился на утёк. Вовремя успел он к Деду Морозу. Все лесные жители получили на свою ёлку целую корзину игрушек и подарков. Только Волк и Лиса остались с носом. Потому что они хотели всё забрать себе. И были жадными. Им подарков не досталось.

– Дети, закройте глаза, представьте, что вы в новогоднюю ночь в лесу. Тишина, стоят красивые, пушистые от снега ели. Около одной из них собрались лесные жители и поют песенку про новый год. Мы тоже сейчас споём.

Открывайте глазки, встанем в хоровод. Споём Новогоднюю песенку про елочку. Ведь у нас скоро будет праздник. Мы нарядим елочку у нас, в детском саду. Повесим игрушки, а Дед Мороз положит подарки.

(Дети поют любую песенку по усмотрению воспитателя.).

В.: Молодцы ребята! А чья сказка вам понравилась больше? (Дети высказывают своё мнение). Мне тоже понравилась сказка … . Он её расскажет её ещё раз. Вам задание – на каждое предложение класть палочку: на длинное – длинную, на короткое – короткую.

… рассказывай медленно, чтобы ребята могли выполнить задание. Начали. (Дети внимательно выполняют задание). Теперь сосчитайте, и скажите сколько предложений в сказке. Сколько длинных, а сколько коротких.

Какое первое предложение? Какое последние? Молодцы! Справились, но … надо быть более внимательной, а … нужно быстрее считать.

– Все придуманные сказки я запишу в нашу книгу ваших сочинений.

https://www.youtube.com/watch?v=BZ0eno8-4Zw

А теперь ребята, мы нарисуем подарки, которые хотим получить от Деда Мороза. И игрушки, которые повесим на ёлку. Мы ведь себя хорошо вели? Мы не были жадными в отличие от Лисы и Волка? (Дети отвечают).

Мы молодцы. Все постарались для лесных жителей.

Дети рисуют.

Источник: http://a2b2.ru/methods/24175_zanyatie_po_razvitiu_rechi_v_starshey_gruppe/

Конспект НОД для детей старшей группы “Как мы готовимся к Новому году”

Конспект непрерывной образовательной деятельности в области «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» для старшей группы.

 На тему: «Письмо от Деда Мороза ».

 Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие.

Цель: Формирование представлений детей о новогодних традициях России.

Задачи:

Образовательные:

Обобщить знания детей  о новогоднем празднике, о символах Нового года – дедушка Мороз и Снегурочка.

Развитие свободной творческой личности каждого ребенка.

Закреплять умение вырезать ножницами из бумаги новогодние игрушки и аккуратно приклеивать, используя клей.

Развивающие: 

Развивать мышление, воображение, внимание, память, связанную речь.

Способствовать развитию познавательной активности и любознательности детей.

Воспитательные: 

Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Ход:

Звучит музыка.

Ведущий: Ребята, посмотрите, как красиво и нарядно в нашем зале.

-Вы догадались, почему? Какой скоро праздник будет у нас? (Новый год)

Правильно, молодцы.

Дети, а вы как думаете, для чего украшают в детском саду группы к празднику?

А дома с мамами и папами вы готовитесь к новогоднему празднику?

Ребята, сегодня почтальон принёс письмо в наш детский сад. Давайте прочитаем его.

Письмо от Деда Мороза.

«Здравствуйте, мои славные друзья! Пишем Вам мы: дед Мороз и Снегурочка. Совсем скоро мы к Вам придём. Исполним ваши мечты, мешок чудесный уже для Вас готовим. Но есть одно условие у нас: вы должны выполнить все задания, которые находятся в волшебном сундучке. До скорой встречи. Ваши Снегурочка и Дед Мороз».

Ведущий: Открываем сундучок. А вот и первое задание. Здесь новогодние загадки, а вы должны их отгадать. За правильный ответ будете получать снежинки из сундучка деда Мороза и Снегурочки.

ЗАГАДКИ:

Вокруг елки круг такой,
Не простой он, а живой.
Дружно с песнями идет,
Дети водят … (хоровод)

Украшена игрушками, 
Шарами и хлопушками — 
Не пальма, не сосёночка, 
А праздничная… (елочка)

Дед мороз спешит на елку,
Тянет за собою санки.
А на них мешок тяжелый,
И в мешке лежат … (подарки)

Он с подарками приходит, 

Хороводы с нами водит. 
Белой бородой оброс 
Добрый Дедушка… (Мороз)

В снегу уже все по уши,
Довольны малыши.
У всех намокли варежки –
Играем мы в … (снежки)

К детям в гости Дед Мороз 

Внучку на санях привез. 
Снежная фигурка — 
К нам придет… (Снегурка)

К елке Дед Мороз идет,
Посохом три раза бьет.
Вот звучит его команда –
И зажигается … (гирлянда)

Целый год лежал на полке, 

А теперь висит на елке. 
Это не фонарик, 
А стеклянный…  (шарик)

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/inoe/169636-konspekt-nod-dlja-detej-starshej-gruppy-kak-m.html

конспект занятия Как хороша Новогодняя ель старшая группа

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

» КАК ХОРОША
НОВОГОДНЯЯ ЕЛЬ…»

СТАРШАЯ ГРУППА

КУРТЮКИНА МАРГАРИТА СЕРГЕЕВНА

старший воспитатель

МДОУ № 6

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

Познакомить детей с историей Новогоднего праздника, с традициями украшения Новогодней елочки.

Закреплять у детей полученные ранее навыки работы с бумагой , подручным материалом.

Развивать у ребят чувство формы ,цвета.

Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Воспитывать стремление доставлять радость окружающим, изготавливая елочные украшения своими руками.

Дети входят в избу, встают полукругом перед воспитателем.

В: Ребята, послушайте загадку:

« Дни его всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый год!»

В: О каком месяце говорится в загадке?

Д: Декабре.

В: Назовите, пожалуйста, зимние месяца.

Д: Декабрь, январь, февраль.

В: Как их называли в народе раньше называли?

Д: Декабрь- студень;

Январь- сечень;

Февраль- снежень, крутень

В: Дети, какие 2 праздника скоро мы будем отмечать?

Д: Новый год и Рождество.

В: По всей стране Российской

Волнуется народ:

«Скоро, скоро Новый год!»

Будет ель красавица

Во всех домах стоять!

И ветви ее бусы,

Да различные игрушки

Будут украшать!

В: Праздник – Новый год наши дедушки и бабушки справляли его по старому календарю- 14 января.

Началу Нового года придавалось большое значение. Есть такое поверье: как проведешь Новый год, таков и будет весь предстоящий год. Поэтому старались, чтобы на столе было много сладостей, явств, чтобы все люди были веселыми, желали друг другу счастья, удачи.

В этот день ребятишки и молодежь рано утром ходили по домам и пели песни- колядки.

На Новый год были специальные поздравления, хозяина и двор осыпали житом, припевая :

« Сею, вею, посеваю,

С Новым годом поздравляю.

На Новый год, на Ново счастье

Уродись, пшеница, колос, чечевичка,

На поле- копнами, на столе- пирогами»

На Новый год приходили ряженые, устраивали посиделки с обильным угощением. Чем богаче стол, тем год будет сытнее.

В: Ребята, давайте и мы с вами сейчас колядки пропоем.

Дети вместе с воспитателем поют колядки:

– «Коляда, коляда,

Подавай пирога,

Дай блин, дай кишку,

Свиную ножку

Всем понемножку.

Неси, не тряси-

Давай, не ломай!»

В: Во время праздников пелись веселые песни, плясали и играли в игры.

— Теперь игра- не развлеченье,

А с большим значеньем,

Чтоб был долог колосок,

Чтобы вырос лен высок.

Прыгайте как можно выше-

Можно прыгать выше крыши.

Проводится подвижная игра « Скакалка»

В: Издревле в России существует несколько новогодних примет. Назовите их.

Д:

– если случилось что-нибудь с человеком на Новый год, то же будет с ним все двенадцать месяцев; — не делай тяжелую и грязную работу – иначе весь год будет в тяжком труде без отдыха; — не отдавай долгов – весь год расплачиваться

В: Главной гостьей Новогоднего праздника является елка.

В России традиция украшения новогодней елки появилась благодаря Петру I.

Петр, еще в молодые годы гостивший на Рождество у своих немецких друзей, был приятно удивлен, увидев странное дерево: вроде бы ель, но на ней вместо шишек – яблоки и конфеты.

Будущего царя это позабавило. Став царем, Петр I издал указ отмечать Новый год, как в просвещенной Европе.

В нем предписывалось: «…По большим и проезжим улицам знатным людям и у домов нарочитых духовного и мирского чина перед вороты учинить некоторые украшения от древ и ветвей сосновых и можжевеловых…».

Пётр предложил всем москвичам украсить свои дома сосновыми, еловыми цветками. Все должны были поздравить родных и знакомых с праздником. В 12 часов ночи Пётр І вышел на Красную площадь с факелом в руках и запустил в небо первую ракету. Начался салют в честь новогоднего праздника.

Петр I неуклонно следил за тем, чтобы этот праздник был у нас не хуже и не беднее, чем в других европейских странах. Лет триста назад люди верили, что, украшая новогоднюю ёлку, они делают злые силы добрее. О злых силах давно забыли, но ёлка – по-прежнему символ новогоднего праздника.

Чтение стихотворение о елке одним или двумя детьми:

«Перед праздником зима

Для зеленой елки Платье белое сама Сшила без иголки.

Отряхнула белый снег Елочка с поклоном И стоит красивей всех В платьице зеленом.

Ей зеленый цвет к лицу,

Елка знает это. Как она под Новый год Хорошо одета!» ( Т.Волгина)

В: Ребята, посмотрите у нас стоит елочка , но без украшений, без игрушек. Давайте изготовим украшения для нашей елочки, какие в старину украшали елочку.

Дети под руководством воспитателя изготавливают елочные украшения под русскую народную мелодию. По окончании украшают елочку изготовленными своими руками игрушками.

В:

Елки раньше наряжали

К Рождеству и в Новый год.

А игрушки где же брали?

Начиналось все с хлопот:

Так сперва найдя бумагу,

А быть может даже спички

Получались ангелочки,

Бусы, фонари и птички.

Из осенних из запасов

Из орехов и рябины

Тоже делали игрушки

И гирлянды, как с картины!

И на елочке качались

Деревянные лошадки

И соломенные звезды

И овечки все из ватки.

Из кусочков ткани шили

Мяч и кукол- красотулек,

Елочка не обходилась

Без ржаных писных козулек.

А под елочкой стоял

Новогодний озорник

И корзиночку держал

Дед известный – Моховик! ( Афанасьева Т.А.)

Дети под музыку «В лесу родилась елочка» уходят из избы в группу

Источник: http://sundekor.ru/uchebnyj-material/2-kurs/konspekt-zaniatiia-kak-khorosha-novogodniaia-el-starshaia-gruppa/

Ссылка на основную публикацию