Конспект занятия в группе раннего возраста. поход в лес

Игровое занятие «Лес» для детей ясельной группы

Конспект занятия в группе раннего возраста. Поход в лес

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели:

Расширить знания детей о лесе и его обитателях. Обогатить словарь детей по данной теме. Познакомить детей с понятиями «темный» и «светлый». Продолжать учить детей слушать музыкальное произведение.

Формировать устойчивые представления о цвете, форме, геометрических фигурах, количестве, величине, положении в пространстве. Учить детей выполнять коллективную работу, не мешая товарищам.

Совершенствовать навыки лепки, нетрадиционного рисования (пальчиками и зубными щетками). Упражнять в аккуратном наклеивании деталей изображения.

Развивать зрительное и слуховое сосредоточение, мышление, мелкую и общую моторику.

Оборудование:

Картинка-фон с изображением лесной опушки с вписанными в изображение геометрическими фигурами зеленого и коричневого цветов. Квадраты темно-зеленого и светло-зеленого цветов. Изображение дерева без листьев на большом листе бумаги, флексика: листья светло- и темно-зеленые.

Картинка-фон с изображением дерева с тенями-геометрическими фигурами, цветные изображения сов в виде этих геометрических фигур. Картинка с изображением трех деревьев и одного гриба. Заготовка для рисования «ива», зеленая гуашь, зубные щетки.

Картинка-фон с изображением леса (высокое и низкое дерево, ель, два облака, пенек, озеро, три лилии), силуэтные картинки (птица, 2 гриба, 3 цветка, змея, лягушка, солнце, утка). Игра «Кто живет в лесу»: картинка-фон «лес», цветные силуэтные картинки зверей.

Игра «Чей хвост?»: картинка с изображением животных без хвостов, цветные силуэтные хвосты этих животных. Картинка с изображением деревьев с дуплами трех величин, силуэтные картинки белок, листьев и желудей трех соответствующих величин. Картинка-заготовка с изображением куста, пластилин коричневого цвета. Лесные орехи.

Шишки, корзина, блюдца из кукольной посуды. Картинка-фон для аппликации, кроны деревьев, вырезанные из цветной бумаги, клей, пальчиковые краски. Оборудование для динамической паузы: пеньки, искусственная елка, скамейка, «ручеек».

Аудиозаписи: «Утро в лесу» Э. Григ, «В лесу» Железнова, «Шум леса» Ференс Лист.

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки Будут думать много, ловко. Ушки будут слушать, Ротик четко говорить. Ручки будут хлопать, Ножки будут топать. Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Игровая ситуация «Едем в лес»

– Сегодня мы отправляемся на прогулку в лес. Давайте построим из стульев автобус и отправимся в путь. (Можно использовать «Песенку друзей»).

Слушание музыки Эдварда Грига «Утро в лесу»

Воспроизводится аудиозапись.

Конструирование «На лесной опушке»

– Выложите геометрические фигуры на свои места. Покажите узкую тропинку, широкую тропинку. Какого цвета круг, овал и треугольник? Зеленого цвета. Какого цвета квадрат и прямоугольник? Коричневого цвета.

Знакомим детей с оттенками зеленого цвета

– Перед вами квадраты. Какого они цвета? Зеленого. И этот цвет зеленый и тот цвет зеленый, но они разные. Вот этот зеленый — светлый, а этот зеленый — темный.
Покажите светло-зеленый цвет, темно-зеленый цвет.

Коллективная аппликация «Дерево»

– Сейчас мы наклеим на это дерево листочки светло-зеленые и темно-зеленые.

Дидактическая игра «Совы на дереве»

– Рассадите сов на дереве. Каждую сову посадите на ее тень, подходящую по форме.

Дидактическое упражнение «Что лишнее?»

– Посмотрите внимательно на картинку и скажите, что на ней лишнее? Лишний гриб, потому что все остальные — деревья.

Рисование зубными щетками «Ива»

– У дерева ивы веточки опущены вниз, нарисуйте зеленые ветки с листьями. Для рисования используйте зубные щетки.

Музыкальное упражнение «В лесу»

Дети ходят по комнате под слова песни «В лесу» Железновой. Затем произносят «ау».

Дидактическая игра «В лесу»

Дети выкладывают мелкие цветные силуэтные изображения на картинку-фон.

– Перед вами картинка, на которой нарисован лес. Давайте дополним эту красивую картинку. Пусть на самом высоком дереве сидит птица. А под низким деревом вырастет два гриба.

А вокруг пенька расцвели три цветка. На пенек залезла змея. На елке выросли шишки. На небе ярко светит солнце. Возле озера сидит лягушка, а по озеру плывет утка. Сосчитайте, сколько кувшинок расцвело в озере? Сколько облаков на небе?

Дидактическая игра «Кто живет в лесу?»

– Давайте разложим на картинке жителей леса и назовем каждого из них.

Дидактическая игра «Белки»

– Помогите каждой белке найти свое дупло. Угостите белку желудем. Подбирайте дупло и желудь по размеру каждой белке. А теперь попробуйте угадать, с какого дерева упали эти листья.

Лепка «Ореховый куст»

– На ореховом кусте поспели орехи. Давайте сделаем их из пластилина. Какого цвета пластилин? Коричневого цвета. Отрывайте кусочки пластилина, скатывайте из них шарики-орехи, прикладывайте к кусту и придавливайте пальчиком.

Динамическая пауза «Прогулка по лесу»

Дети ходят по пенькам, обходят вокруг елки, перепрыгивают через ручеек, проходят по скамейке. (Воспроизводится аудиозапись «Шум леса» Ференса Листа).

Дидактическое упражнение «Чей хвост?»

– Помогите зверям найти свои хвосты.

Изобразительная деятельность «Лес»

– Приложите листву к стволам деревьев. Вот какие деревья в лесу! Наклейте их. А листочки на березке нарисуйте пальчиком.

Игры с шишками

Сосчитай шишки, забрось шишку в корзину, не урони шишку (пронеси на блюдце).

Дегустация лесных орехов

На прощание лес приготовил для нас подарок — лесные орехи. Попробуйте их.

Скачать конспект игрового занятия для детей третьего года жизни, тема: «Лес»

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/ranniy-vozrast/les-3god.html

Конспект игрового – занятия в первой группе раннего возраста по теме « Путешествие в лес»

ПодробностиКатегория: Конспект игрового – занятия в первой группе раннего возраста по теме « Путешествие в лес»

МБДОУ « Приморский детский сад «

Конспект игрового – занятия в первой группе раннего возраста по теме

« Путешествие в лес»

Воспитатель: Федореева О. С.

2018

Интеграция образовательных областей « Коммуникация», « Познание «, « Художественная литература», « Социализация», « Физкультура».

Цель: развитие  внимания и наглядно-действенного мышления, развитие  ориентировки  в пространстве, мелкой моторики  кистей  рук, воспитание   коммуникативных  способностей.

Материал: панно « Паровоз»; игрушки – заяц , медведь ; теремок  ,снежки  из  ваты ,шишки ,корзина .

Ход   занятия .

Воспитатель  :  предлагает  детям  отправиться  в путешествие  в лес  на «Паровозике» ;  Дети  садятся  в  «Паровозик  и  отправляются  в путь.

Воспитатель :                           Вот  паровоз ,паровоз,

                                                    Новенький, блестящий,

                                                    Он  вагончики  повёз,

                                                     Словно  настоящий.

                                                      Кто  же  едет  в поезде?

                                                      Плюшевые  мишки ,                                                       Зайчики  пушистые ,

Белки, да  детишки .

Воспитатель:            -Вот  мы  и  приехали   в лес.  Посмотрите,  что  там  стоит?

                                            Стоит  в  поле  теремок , теремок  .

                                             Он  не  низок, не высок, не  высок.

(Воспитатель  стучит в дверцу теремка.)

                                               Кто ,кто  в  теремочке  живёт?

                                                Прыгает  ловко , любит  морковку?

Воспитатель  -Кто  Это? (Достаёт  из-за  теремка  зайца,

      если  дети  затрудняются  ответить ,педагог   помогает)

Воспитатель:  -Посмотрите ,дети ,  какой  мягкий,  пушистый.

Дети  рассматривают  зайчика, гладят  его, проговаривают  слова:  мягкий  , пушистый.

Воспитатель: Ребята, а  зайчик  любит   играть  с  детками  в  снежки .Проводится  ПИ  «Снежки».

Дети  подбрасывают  снежки  и  прыгают,  как  зайчики.

Воспитатель:  Молодцы  ребятки. Зайки  очень  понравилось   с вами  играть.

Воспитатель: Кто  же  ещё   в  теремочке  живёт?

(стучит  в  теремок.)

                                    -Кто , кто  в  теремочке  живёт?

                                    -Кто,  кто  в  невысоком  живёт?

(Достаёт  из-за  теремка  медведя.)

                                     В лесу  мохнатый  здоровяк,

                                      А дома – плюшевый   добряк.

-Кто  это ?(Ответы  детей:  Это Мишенька

-Какой  Мишка? (Дети; Большой.

-Как Мишка  рычит ? Дети «Рры-Рры»

-А как  Мишка  ходит? Дети: имитируют ходьбу  медведя.В

Воспитатель:   Мишка  по лесу  гуляет,
Деткам  шишки  собирает.

Проводится  ПИ «Собери   шишки».

Дети  помогают  Мишке  очень  понравилось  с  вами  играть.

-Ребята  ,а давайте  сейчас  сделаем  подарки  своими  руками  Мишки  и  зайки.

-Подойдите  все  к столу  ,здесь  лежат  детали  , из  них нужно  сложить  морковку  для Зайки,и  горшочек  с  мёдом  для  Мишки.-Приступайте  к работе.

-Молодцы.  Какие  морковки  и  горшочки  у  вас  получились  хорошие.

Читайте также:  Игры на изучение времени для дошкольников

-Мишка  и  Зайка  говорят  вам  спасибо  за  такие  подарки.

Воспитатель: А ,нам  пора  возвращаться  в  детский  сад :Садитесь  все  в  паровозик,  Отправляемся  в путь.

Ребята  на чём  мы  с вами  ездили  в лес? Ответы детей : ( на  паровозике)

Кто живёт  в  теремочке? Ответы  детей: (зайка, медведь)
Воспитатель :Молодцы, ребята.

Источник: http://primdou.eduosa.ru/index.php/metodicheskaya-kopilka/133-fedoreeva-olga-stepanovna/konspekt-igrovogo-zanyatiya-v-pervoj-gruppe-rannego-vozrasta-po-teme-puteshestvie-v-les/309-konspekt-igrovogo-zanyatiya-v-pervoj-gruppe-rannego-vozrasta-po-teme-puteshestvie-v-les

Конспект открытого комплексного занятия с детьми раннего возраста и их родителями «Прогулка в осенний лес»

Барсукова О. В., Маслова П. А., Осипенко М. Б., Барыкова Л. М. Конспект открытого комплексного занятия с детьми раннего возраста и их родителями «Прогулка в осенний лес» // Вопросы дошкольной педагогики. — 2015. — №3. — С. 112-114. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/12/477/ (дата обращения: 10.10.2018).

Встатьепредставлен план-конспект комплексного игрового развивающего занятия для детей раннего дошкольного возраста и их родителей. Занятие проводится в игровой форме под музыкальное сопровождение.

В комплекс входят развивающие подвижные игры, психогимнастика, упражнения с массажными мячами и тактильной дорожкой, сенсорное развитие и художественная деятельность.

Все блоки занятия объединены общей тематикой.

Основные задачи:

  1.      Формирование активной позиции родителей по отношению к завершению процесса адаптации детей раннего возраста;
  2.      Развитие эмоционального общения, эмпатии, формирование навыков делового взаимодействия в детско-родительских парах;
  3.      Обучение родителей методам и техникам организации игровых развивающих занятий;
  4.      Всестороннее развитие детей раннего возраста через интеграцию разных видов деятельности (обучение различению цветов, соотнесению предметов по цвету, развитие пространственных представлений, умения отображать в речи с помощью предлогов (на, под, в, за и др.) местонахождение вещей, развитие памяти, речи и воображения);
  5.      Приобщение детей к художественно-эстетической деятельности;
  6.      Снижение излишней двигательной активности, развитие общей моторики; развитиефизическихнавыковдетейраннеговозрастапосредством подвижныхигр и упражнений.

Режим работы: игровое занятиепроводится в помещении группы кратковременного пребывания (в зоне для дидактических и в зоне для подвижных игр). Занятие проходит при активном участии родителей. Общая продолжительность игры-занятия составляет 20 минут.

Оборудование: крупная игрушка Ёжик, корзина, вырезанные из цветной бумаги осенние листочки, тактильная дорожка, заготовки для дидактической игры (вырезанные из цветной бумаги ёжики четырех цветов (красный, желтый, зеленый, синий), цветные картонки и прищепки тех же цветов), заготовки для поделки (ёжики из пластилина на подставках, палочки-иголки), массажные мячи, музыкальный проигрыватель.

Ведущие: воспитатель, педагог-психолог, инструктор по физической культуре.

Структура открытого занятия:

Направленность Ведущий Содержание работы НОД
1. Вводная часть Педагог-психолог А). Приветствие.Б). Начальный «круг»(ходьба по тактильной дорожке)
2. Основная часть ВоспитательПедагог-психологИнструктор по физической культуре А). Занятие по сенсорному развитию с детьми раннего возраста «Ёжики»Б). Творческая мастерская (художественно-эстетическая деятельность)В). Физическое развитие (подвижные игры) 5 мин.5 мин.10 мин.
3. Завершающая часть Педагог-психологВоспитатель Завершающий «круг» (проводим ёжика в лес), прощание

Ход комплексного занятия:

А). Приветствие.

Ведущий: педагог-психолог.

Педагог-психолог: Здравствуйте, дорогие родители! Мы очень рады всех Вас видеть и приглашаем Вас на прогулку по осеннему лесу. Сегодня вы увидите наши занятия глазами своих малышей и поучаствуете во всех наших играх и затеях!

Добрый лес, осенний лес!

Полон сказочных чудес!

Мы пойдем гулять сейчас,

И зовем с собою вас.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поедем на прогулку по осеннему лесу. Давайте сядем в наш паровозик и отправимся в путь! (Дети держатся друг за друга и под веселую мелодию «Паровозик» идут за ведущим).

Педагог-психолог: Вот мы с вами и приехали в наш замечательный лес. (Включается запись пения лесных птиц).

Педагог-психолог: Ребята, слышите, как поют лесные птицы?

Дети: да!

Б). Ходьба по тактильной дорожке.

Ведущий: педагог-психолог.

Педагог-психолог: В лесу нас должен встречать ёжик. Где же он? Давайте все вместе поищем его? Мы пойдем по лесной тропинке. Но чтобы не испугать нашего ёжика, мы с вами снимем наши туфельки.

(Дети снимают обувь и ходят по дорожке, родители их поддерживают).

Мы шагаем друг за другом

Лесом, лесом, Лугом, лугом.

Осторожно мы идем

Ножки наши бережем.

(Под песенку «Маленькие ёжик» дети ходят по тактильной дорожке.)

Педагог-психолог: А теперь, ребята, нам нужно поскорее снова надеть туфельки, чтобы гулять по лесу дальше. (Дети обуваются и подходят к ведущему). Где-то здесь спрятался ёжик! Давайте его найдем?

Дети: да!(Ведущий показывает детям большую корзину).

Педагог-психолог: Ребята, посмотрите, какая у меня замечательная корзина с осенними листочками. Кажется, кто-то спрятался в них! Фырчит и пыхтит. Кто же это может быть? Давайте скорее посмотрим? (Дети помогают достать ёжика из листьев). Кто это, дети?

Дети: Это ёжик!

Педагог-психолог: Да, это ёжик! Он хотел встретить нас в лесу, но пригрелся и уснул, а мы его нашли!

Шли по лесу не спеша.

Вдруг увидели ежа.

— Ёжик, ёжик, — мы друзья,

Дай погладить нам тебя.

(Психолог рассматривает с детьми игрушечного ежа, предлагает его потрогать. Дети касаются ладонью игрушки, делают вид, что укололись, отдергивают руку, говорят, что ёжик колючий).

II. Основная часть:

А).Занятие по сенсорному развитию сдетьми раннего возраста «Ёжики».

Ведущий: воспитатель.

Организация: по группе в укромных местах расставлены игрушки — ёжики (по числу детей). На столах лежат цветные картонки, на каждой из них по четыре прищепки, того же цвета, что и картонка.

Ход занятия. Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику, сопровождаемую текстом:

Повстречал ежонка ёж:

«Здравствуй, братец! Как живешь?»

(Упражнение проводится сначала одной рукой, затем — другой, потом обеими руками).

Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришел ёж. (Показывает детям игрушку — ежа, дети его трогают, здороваются с ним). Ёжик, а почему ты такой грустный?

Ёж: Я шёл к вам в гости со своими друзьями, а они по дороге разбежались и спрятались от меня!

Воспитатель: Ребята, поможем ёжику найти его друзей?

(Дети ищут по группе ежей, и, найдя их, приносят воспитателю. Тот рассматривает вместе с ними ежат. Выясняет, какого они цвета).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у ежат колючек нет! Ёжик, а где же их колючки?

Ёж: Они их дома забыли.

Воспитатель: Поможем ежатам вернуть колючки на спину? Но для этого нужно найти домик такого же цвета, как и ежонок. Посмотрите на столы — там лежат картонки разного цвета — это домики наших ежат.

Саша, у тебя ёжик какого цвета? (Ребенок отвечает.) Значит, иди к столу и ищи домик такого же цвета. (Воспитатель выясняет, какого цвета у ребят ёжики, и предлагает каждому найти домик такого же цвета.

)

Воспитатель: Посмотрите, в каждом домике лежат потерянные иголки, давайте их прикрепим к каждому из ежат.

(Дети выполняют задание вместе с родителями.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ёжик, а тебе понравилось?

Ёж: Да!

Б).Творческая мастерская.Приобщение детей кхудожественно-эстетической деятельности.

Ведущий: педагог-психолог.

Организация: Дети сидят за столами.

Ход занятия.

Педагог-психолог: Ребята, а хотите, чтобы у вас дома тоже жили маленькие ёжики? Давайте сейчас сделаем ёжиков, а потом вы сможете забрать их домой.

Дети: да!

Педагог-психолог: (Раздает детям заготовки в виде пластилиновых ежат и палочки-иголки на подносах. Показывает, как прикрепить иголки и рассказывает четверостишье).

— Что ты, ёж, такой колючий?

— Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки да медведи!

В).Физическое развитие.

Ведущий: инструктор по физической культуре.

Ход занятия: Дети переходят в зону для подвижных игр.

1). Дыхательная гимнастика. Упражнение «Пыхтим, как ёжики»

Инструктор показывает детям, как делать короткие («колючие») вдохи и выдохи, будто пыхтит маленький ёжик.

2). Подвижная игра «Ёжик собирает яблоки»

Инструктор: Ребята, мы поможем ёжику собрать яблоки в корзинку?

Дети: Да!

Инструктор: Отлично! Тогда по моей команде разбегаемся, собираем яблоки и кладем их в корзинку к ёжику. Готовы?

Дети: Да!

Ход игры: по команде инструктора дети собирают яблоки (массажные мячики) и несут в корзинку.

3). Подвижная игра «Прятки с ёжиком»

Инструктор: Ребята, ёжик хочет поиграть с вами в прятки. Закройте глаза, пока ёжик прячется.

Ход игры: Дети закрывают глаза, а в это время взрослый кладет ёжика на видное место. Дети отыскивают ёжика.

Ведущий: воспитатель.

Педагог-психолог: Ой, ребята, ёжик что-то хочет сказать мне на ушко. Он говорит, что вы ему очень понравились. Вы хорошо играли, помогли ему найти друзей, собрали много яблок в корзину. Ему было с вами очень весело и интересно. Но нам пора возвращаться в детский сад, а ёжик пусть остается дома. До свидания!

Дети: До свидания, ёжик!

Читайте также:  Весёлые стихи для младших школьников

Воспитатель: А мы с вами сновасядем в паровозик и отправимся в путь!

(Дети держатся друг за друга и под веселую мелодию «Паровозик» идут за ведущим).

Основные термины (генерируются автоматически): Ребенок, тактильная дорожка, воспитатель, ранний возраст, ведущий, ребята, осенний лес, сенсорное развитие, физическая культура, художественно-эстетическая деятельность.

Источник: https://moluch.ru/th/1/archive/12/477/

№ 408 КОНСПЕКТ НОД В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТАТема: “Путешествие на лесную полянку” – Воспитателю.ру – сайт для воспитателей детских садов

КОНСПЕКТ НОД В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА

СКАЧАТЬ

Тема: “Путешествие на лесную полянку”

Цель: Привлечь детей к совместной деятельности для развития познавательной активности.

Задачи: Учить детей различать

предметы по величине (большой, маленький), по высоте (высокий, низкий). Развивать активную речь, побуждать отвечать на вопросы воспитателя.

Предшествующая работа: дети рисуют мячики разного размера, большие и маленькие.

Материал, оборудование: домики – большой и маленький, медведи разного размера.

Ход занятия: Воспитатель: Ребятки! Хотите поехать в лес погулять?

Дети идут за воспитателем и поют:

                 “В машине, в машине шофёр сидит

                  Машина, машина идёт, гудит

                  БИ-БИ-БИ

                  Вот поле, вот речка, вот лес густой

                  Приехали дети.

                  Машина – СТОЙ!

Воспитатель: Ребятки, посмотрите какая полянка

(на полянке стоят два домика-высокий и низкий)

Воспитатель: Посмотрите, что у нас стоит на полянке?

Дети: Домики.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите ребятки один домик высокий, а другой низкий.

 (дети рассматривают домики и несколько раз вместе с воспитателем повторяют, какие домики)

Физкультминутка: “Лесная полянка”

                 “Мы к лесной полянке шли, поднимая ноги выше,

                  Через кустики и кочки, через ветки и пенёчки.

                  Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал!”

                  (дети выполняют движения согласно тексту два раза)

Воспитатель: Какие ребятки молодцы! Все ножки высоко поднимали. Ребятки посмотрите, кто в домиках живёт?

(в домиках медведи, в высоком – большой, в низком – маленький)

Дети: Мишки.

Воспитатель: Правильно! А какие мишки?

Дети: Большой и маленький.

Воспитатель: Правильно! Посмотрите ребятки, большой миша живет в высоком домике, а маленький в низком.

(дети рассматривают медведей и вместе с воспитателем повторяют, что большой

медведь живёт в высоком домике, а маленький в низком).

Воспитатель: Ребятки давайте поиграем.

Подвижная игра: “Мишка”

Цель: учить детей выполнять движения по сигналу воспитателя, развивать внимание, учить ориентироваться в пространстве, совершенствовать бег врассыпную.

                  “Мишка в домике живёт

                   Деток в гости он зовёт.

                   Будет с детками играть

                   Ребятишек догонять!

(игра повторяется два раза).

Воспитатель: Молодцы ребятки, все ловкие, мишки никого не догнали.

Детки а давайте подарим мишкам наши мячики, которые мы нарисовали

Большому мишке – большие мячики, а маленькому – маленькие.

(дети кладут рисунки с большими мячиками к большому медведю, а с маленькими к маленькому.)

Воспитатель: Ребятки! Мишкам очень понравились ваши рисунки и они хотят вас угостить вкусным печеньем.

(дети получают поднос с угощением)

Воспитатель: Давайте скажем мишкам спасибо.

Дети: Спасибо!

Воспитатель: А мы с вами вернёмся в наш садик и будем пить чай с печеньями.

Дети идут за воспитателем и поют: “В машине, в машине шофёр сидит,

                  Машина, машина идёт гудит

                  БИ-БИ-БИ!

                  Вот поле ,вот речка, вот лес густой.

                  Приехали дети, машина – СТОЙ!

Используемая литература:

1. “Игровые занятия с детьми” Д.Н. Колдина. Москва “ТЦ Сфера”2012г.

2. “Развитие игровой деятельности” Н.Ф. Губанова “Синтез”2012г.

Составила: Воспитатель высшей категории

                                                       Квасова Елена Николаевна.

                                                                МДОУ “Комбинированного вида” №27

                                         Тульская обл. г. Щёкино 2015г.

Источник: http://vospitately.ru/baza-publikaciy/publikacii/no-408-konspekt-nod-v-gruppe-rannego-vozrastatema-puteshestvie-na-lesnuyu-polyanku/

Конспект занятия для детей раннего возраста “Прогулка в весеннем лесу”

Цель:пробуждать эмоциональную отзывчивость детей на состояние людей,птиц. Расширять знания детей о птицах, воспитывать желание о них заботиться. Воспитывать желание рассказывать потешкивместе с воспитателем и самостоятельно. Обогащать словарь детей словами “совушка”,”сорока-белобока”, “весна-красна”

Материал и оборудование:фонограмма “Пение птиц”, “Пение сороки,совы,воробья”, деревья-макеты, птицы,вырезанные из картона,угощение для птиц,кормушка,баночки разного цвета,картинки-фотографии.

Образовательные области:познавательно-исследовательская,коммуникативная.

Ход занятия:

Звучит фонограмма “Пение птиц”.-

-Дети, что вы слышите?(пение птиц)

-А почему птицы поют так звонко,весело?(наступила весна,стало тепло)

Наступила весна.Её еще называют весна-красна.Пригрело солнышко, стало тепло,потекли ручейки,птицам стало весело, они запели песенки.

Я предлагаю пойти в лес на прогулку. А с собой мы возьмем фотоаппарат. Если встретим птиц, то сфотографируем их.

Ножки,ножки шагали по дорожке

Бежали лесочком,прыгали по кочкам

Прыг-скок,прыг-скок, в ямку бух!

И молчок!

Дети выполняют соответствующие движения.

-Ребята,мы пришли в лес. Посмотрите как здесь красиво,много деревьев.

Мы пришли в весенний лес

Сколько здесь вокруг чудес!

справа березка с листочками соит

Слева елка на нас глядит,

Солнце в небе улыбается,

Зайчонок в ручейке умывается.

А кто сидит на деревьях (птицы). А каких вы птиц видите?(воробья,сороку,сову).

Послушайте загадку:белобока с длинным хвостом, летит, трещит. Кто это?(сорока)

СЛУШАНИЕ ФОНОГРАММЫ ПЕНИЯ СОРОКИ.

-Найдите эту птицу на дереве.А вы знаете почему ее называют белобока?(у нее белые бока)

Слушание  потешки “Сорока-белобока” и выполнение действий соответствующих тексту.

Обращаю внимание на сидящую на дереве сову.Звучит фонограмма пения совы. Дети здороваются с совой и рассказывают ей потешку. выполняя движения по тексту.

Совушка-сова-большая голова,

На пеньке сидит  головой вертит,

Глазками хлоп-хлоп, лапками топ-топ.

Совушка нам улыбается, ей понравилась потешка. Не будем совушке мешать. она днем спит, посмотрим кто еще сидит на деревьях.

-Кто это ребята сидит на веточке?(воробышек) Как он чирикает?

-Ребята, а воробушек мне на ушко начирикал. что хочет поиграть  в игру”Воробушки”. Проводится игра.

-Ребята а давайте птичек угостим зернышками. Пока я несла угощение все зернышки перемешались. Помогите мне разоьрать птичье лакомство.

Игра “Разложи по баночкам”

Показываю детям три баночки-желтую,красную,зеленую.

Дети выбирают из тарелки тыквенные, семечки подсолнуха и зерно.

В конце занятия предлагаю детям угостить птичек и сфотографироваться на память о лесной прогулке.

По ровненькой дорожке возвращаемся в группу.

Источник: http://ds-ryabinushka.ucoz.ru/publ/konspekt_zanjatija_dlja_detej_rannego_vozrasta_progulka_v_vesennem_lesu/1-1-0-14

Конспект ООД в группе детей раннего возраста по теме «В гости к зайчику». Чернышова А. А

Конспект ООД в группе детей раннего возраста по теме «В гости к зайчику»

Цель: Активизация словаря.

Задачи:
Образовательные: дать знания о диких животных, развивать речь, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем, учить выполнять разные игровые действия, воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них.
Развивающие: Развивать речевые навыки.
Воспитательные: Воспитывать у детей желание общаться.
Предварительная работа: беседа с детьми 

Оборудование: игрушки зайца, медведя, руль, деревья, цветы, телефон.

Приветствие:

Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте, ножки, шлеп-шлеп-шлеп.

Здравствуй, мой носик, бип-бип-бип.

Здравствуйте щечки, плюх, плюх, плюх.

Здравствуй, мой ротик, чмок, чмок, чмок.

Здравствуйте, гости, всем – привет.

Телефон звонит

Воспит.: Здравствуй зайка, хорошо, я сообщу ребятам!

Зайке скучно и грустно, поедем в гости к зайке???

А кто живет в лесу?? (Дикие животные: медведь, заяц)

Поедем на волшебном автобусе, я водитель, а вы – пассажиры!!

Я возьму руль, а вы садитесь в автобус, а то он загрустит.

Музыка мы в автобусе сидим и сидим!

Посмотрите нашу остановку и волшебную полянку. А кто это на поляне?? Мишка!! А это дикое животное!

Здравствуй мишка!!

Мишка:: а что вы тут делаете??

Восп. А мы едем к зайке в гости!! Ты нам не подскажешь где он живет??

Мишка: а вы мне расскажите стихотворение??

Восп. Ребята!! Расскажем мишке стих??

ДА!!

Стих-ие Мишка косолапый!

Восп. Мишка, тебе понравилось стих-ие?

Мишка: ребята, а зайка живет вот в том домике под деревом!!

Восп. А теперь ребята пойдет по тропинке.! Мы идем по тропинке.! Вот он домик зайки! Давайте постучим ножками, еще раз!!!

Читайте также:  Конспект занятия по социально коммуникативному развитию во 2 младшей группе

Зайка: здрав. Ребята!! Как я рад что вы приехали!!

Восп. Ты зайка с нами поиграй!!

Игра:: зайка серенький сидит!

Восп. Ты согрелся зайка?? Понравилась наша игра??

Зайка да, мне понравилась игра, спасибо ребята!!

Восп. Зайка, нам пора!! Мы еще к тебе приедем!! Спасибо зайка тебе большое за гостеприимство!!

Зайка: до свидание, ребята!!

Воспит. Ребята, нам пора домой!! Нужно сказать волшебные слова и мы окажемся в детском саду:

Один, два, три, ножкой топни, ручкой хлопни,

покружись, в детском саде окажись!!

 Воспит. Вот мы и в детском саду!! Ребята, а на чем мы ездили?? Кого встретили?? Что рассказывали мишке?? А зайке??? 

Источник: http://child119.ucoz.ru/publ/razrabotki_zanjatij/konspekt_ood_v_gruppe_detej_rannego_vozrasta_po_teme_v_gosti_k_zajchiku_chernyshova_a_a/2-1-0-10

Занятие “Путешествие в сказку” в группе раннего возраста “А”

Конспект  занятия в группе раннего возраста «А»

Образовательная область «Познавательное развитие»

«Путешествие в сказку»

Виды детской деятельности: игровая, познавательно- исследовательская, двигательная, коммуникативная.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие

Образовательная область  «Социально – коммуникативное развитие» 

– Продолжать работу по усвоению детьми норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

– Развивать умение общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

– Развивать социальный и эмоциональный  интеллект, эмоциональную отзывчивость,

–  Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;

Образовательная область  «Познавательное развитие»

–  Напомнить детям содержание знакомой сказки «Колобок».

– Продолжать развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию;

– Продолжать формировать познавательные действия, становление сознания;

 -развивать воображение, память, и творческую активность;

-продолжать формировать первичные представления о домашних и диких животных. 

Образовательная область  «Художественно – эстетическое развитие»

– Формировать пространственно- образное мышление, чувственное восприятие.

–  Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Образовательная область  «Физическое развитие» 

– Продолжать работу,направленную на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

– Продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки;

– Продолжать формировать первичные представления о здоровом образе жизни

Образовательная область  “Речевое развитие

 – Продолжать работу по обогащению активного словаря; развитию связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; работу по развитию речевого творчества;
-формировать правильную артикуляцию звуков, произношение слогов, слов;

– Упражнять в отчетливом произношении изолированного звука «у».

–  Продолжать учить отвечать на простые вопросы (кто? что?) И более сложные (почему?)

–    Развивать речевое дыхание, мелкую моторику пальцев рук, упражнять в соединении прямой линии в круг.

– Продолжать работу по формированию звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.      

– Рзвивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу.

Словарная работа: старенькие, слабенькие, злой, страшный, косолапый, большой, рыжая, хитрая, веселая, румяный, круглый.

Предварительная работа:

  • Рассказывание сказки «Колобок».
  • Рассматривание картин.
  • Настольный театр «Колобок».
  • Рисование «Колобок катиться по дорожке».
  • Чтение русских народных сказок.

Материал: картинка (бабушка, дедушка), игрушка «колобок», декорации (елка, пеньки),песок, тарелочки на каждого ребенка, маски для детей (зайцы),

угощение для детей – колобки.

Введение детей в игровую ситуацию:

Воспитатель: Ребята, когда я шла сегодня в детский сад, вдруг увидела на крыльце лежит колобок. Я его занесла в группу, чтобы вам показать.

Воспитатель показывает детям снежный колобок

Воспитатель: А из чего сделан колобок?

Дети: Из снега.

Воспитатель: Потрогайте его, какой он.

Дети: Холодный.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите совершить путешествие в сказку?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Чур, колобка с собой не возьмем, т.к. на паровозик места нет для него. Я предлагаю его оставить вот на этом подоконнике.

Воспитатель ставит разнос со снежным колобком на подоконник

Воспитатель: Ну а сейчас садимся в паровозик

Воспитатель одевает на детей реквизиты (вагончики). Включается музыка и дети вместе с воспитателем отправляются в путешествие(выполняются круговые движения руками)Приезжают в сказку «Колобок»

Воспитатель: Вот мы и приехали в сказку.

Снимают реквизиты

Воспитатель: Нас уже встречают. Посмотрите, кто это?

Перед детьми на доске картинка дедушки и бабушки

Дети: Дедушка, бабушка.

Воспитатель: Какие дедушка с бабушкой?

Дети: Старенькие.

Воспитатель: А из какой они сказки?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Да, правильно. Сегодня мы попали в сказку «Колобок».

Жили-были дед и бабка. Вот как – то раз дед просит бабку:

– Испеки мне, старая колобок.

Бабушка пошла по амбару помела, по сусекам поскребла вот и набрала горсти две муки. Замесила бабка тесто, да и испекла колобок.

Воспитатель достает игрушку колобок

Какой колобок?

Дети: Круглый, румяный.

Воспитатель: Потрогайте его, погладьте.

Воспитатель вместе с детьми обследует игрушку

Да, вот беда, непослушный он получился. Лежал колобок на окошечке, лежал и покатился.

– Хорошо колобок поступил?

Дети: Нет, в лес ходить без разрешения нельзя.

Воспитатель: Но колобку так хочется пойти в лес погулять. Вот я и решила давайте будем сопровождать, тогда дедушка с бабушкой переживать не будут. А когда вернемся, то расскажем о его приключениях.

Колобок покатился по дорожке в лес, а в лесу дует ветер. Сначала тихо

(дети и воспитатель изображают ветер), а теперь сильно (дети и воспитатель так же изображают).

Катится колобок, катится, а на встречу ему. Кто?

(воспитатель показывает игрушку зайца)

Дети: Заяц.

Воспитатель: А почему это зайчик? Может это собачка?

Дети: У него на голове уши, маленький хвост, беленькая шубка.

Воспитатель: А какой зайчик?

Дети: Беленький.

Воспитатель: А еще как можно сказать о зайчике?

Дети: Трусливый

Воспитатель: Увидел зайчик колобка и говорит

-Колобок, колобок я тебя съем»

А колобок говорит:

– Не ешь меня, я с тобой поиграю.

Проводится игра (хороводная)

Воспитатель: Зайчику очень понравилось, как дети играли, и решил он не есть колобка. Отпустил его.

Катится, катится колобок, а на встречу ему (воспитатель показывает игрушку волка).

Кто это?

Дети: Волк.

Воспитатель: А какой волк?

Дети: Злой, голодный, страшный.

Воспитатель: Увидел волк колобка и говорит:

– Колобок, колобок, я тебя съем.

А колобок говорит:

– Не ешь меня, дети других колобков нарисуют.

Дети рисуют пальчиками  колобков 

Волку очень понравились колобки, и решил волк не есть колобка и отпустить его.

Катится, катится колобок, а на встречу (воспитатель показывает игрушку медведя)

Кто это?

Дети: Медведь.

Воспитатель: А какой медведь?

Дети: Большой, косолапый.

Воспитатель: Увидел медведь колобка и говорит:

– Колобок, колобок я тебя съем.

А колобок говорит:

– Не ешь меня, детки с тобой в прятки поиграют.

Проводится игра «Что ты мишка спишь под елкой»

Цель игры: Развивать двигательные навыки детей, порадовать детей.

Медведю очень понравилось, как с ним играли дети. И он отпустил его.

Покатился колобок дальше.

Катится, катится колобок, а на встречу ему (воспитатель показывает игрушку лисы)

Кто это?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Какая лиса?

Дети: Рыжая, хитрая.

Воспитатель: Давайте покажем как ходит лисичка (воспитатель и дети показывают)

Увидела лиса колобка и говорит:

– Колобок, колобок я тебя съем.

А колобок и говорит:

– Не ешь меня, я тебя за это похвалю.

Воспитатель предлагает детям похвалить лису, чтобы она не съела колобка.

Дети хвалят лису (хорошая, красивая, веселая)

Вместе с колобком детей встречают бабушка и дедушка.

Дедушка и бабушка расспрашивают детей, где они были, что видели, с кем встречались.

Выслушивают ответы детей.

Благодарят детей за оказанную помощь (что не оставили колобка одного, уберегли от беды) и дарят колобки для игр в группе (из папье-маше)

Затем воспитатель предлагает детям сесть на паровозик и отправиться домой.

Воспитатель показывает детям снежный колобок, задает детям вопросы(что случиться с колобком в тепле) забирают его в группу для наблюдения.

Источник: http://mbdou17tula.ucoz.ru/publ/zanjatie_puteshestvie_v_skazku_v_gruppe_rannego_vozrasta_a/1-1-0-97

Ссылка на основную публикацию