Конспект занятия в группе раннего возраста для детей 1-2 лет. грибы. дождик

Игровое занятие «Ёжик и грибы» для детей 3-го года жизни

Конспект занятия в группе раннего возраста для детей 1-2 лет. Грибы. Дождик

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Оборудование:

Массажные колючие мячики и щетки. Игрушка «Ежик». Вырезанные из картона силуэты ежика. Грибы (большие и маленькие), листья, шишки, яблоки. Аудиозаписи: «Колыбельная» Моцарта, песня «Маленький ежик». Соленое тесто, фасоль. Пластиковые тарелочки, пальчиковые краски. Зубочистки, слепленные из пластилина ежики.

Картинки с изображением зайца, кота, ежа.

Ход занятия:

Приветствие

Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли! Наши умные головки Будут думать много, ловко. Ушки будут слушать, Ротик четко говорить. Ручки будут хлопать, Ножки будут топать. Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Сюрпризный момент «Загадка»

Отгадайте загадку и узнаете, кто пришел сегодня к нам в гости.

Вместо шубки лишь иголки. Не страшны ему и волки. Колкий шар, не видно ножек, Звать его конечно…

(Ёжик)

Игровой массаж «Ходит ёжик»

Ходит ёжик без дорожек по лесу, по лесу И колючками своими колется, колется.

(Массажным колючим мячиком катаем по ножкам, ручкам, туловищу)

А я ёжику – ежу, ту тропинку покажу, Где катают мышки маленькие шишки.

(То же самое с помощью шишки)

Дыхательное упражнение «Подуй на листок»

– Бежал ежик по лесу, остановился, прислушался. Вдруг упал с дерева осенний листок и опустился прямо на ежика. Положите листик сверху на ежика. Подул ветер и сдул листик. Слетел листик с ежика. Вот так.

– Давайте устроим ежику постельку. Положите лоскуток на пол, на лоскуток сверху уложите ежика. А сверху укройте ежика одеялом. Спи ежик, а мы споем тебе песенку. Песенку-колыбельную.

Слушание музыки «Колыбельная Моцарта»

Воспитатель включает аудиозапись.

Пальчиковое рисование «Укрась тарелочку для ежика»

Дети украшают тарелочку пятнышками, располагая их по краю круглой формы, не заходя во внутренний круг. Вот какая красивая тарелочка есть теперь у ежика.

Динамическая пауза «Пошел ёжик в лес гулять»

Ежик шел, шел, шел,
(Ходьба)

И грибок нашел.
(Каждый ребенок берет грибок)

Сел, поел и дальше пошел.
(Присесть на корточки)

Ежик шел, шел, шел,
(Ходьба)

Шишку он нашел.
(Каждый ребенок берет шишку)

Сел, поел и дальше пошел.
(Присесть на корточки)

Ежик шел, шел, шел,
(Ходьба)

Листик он нашел.
(Каждый ребенок берет листик)

Сел, поел и дальше пошел.
(Присесть на корточки)

Игра «Собери большие и маленькие грибы»

– Посмотрите, сколько грибов выросло в лесу после дождя. Есть грибы большие, есть маленькие. Давайте соберем много грибов, но разложим их в разные корзинки: большие грибы — в большую корзинку, а маленькие грибы — в маленькую корзинку.

Дима шел, шел, шел. И грибок нашел. Раз – большой грибок, Два – маленький грибок,

Положи их в кузовок.

Рисование карандашом «Иголки для ёжика»

На контурном изображении ежика дети рисуют иголки — короткие линии карандашом.

Динамическая пауза «Ёжик»

Ежик топал по тропинке И грибочек нес на спинке. Ежик топал не спеша. Тихо листьями шурша. Вот свернулся еж в клубок, Потому что он продрог. Лучик ежика коснулся,

Ежик сладко потянулся.

Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий»

Ежик, ежик колкий,
(Пальцы двух рук сплетены в замок)

Покажи иголки.
(Движения кистями вправо-влево)

Вот они. Вот они. Вот они.
(Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)

Ежик, ежик колкий,
(Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)

Спрячь свои иголки. Раз, и нет иголок.

(Пальцы складываются в замок)

Дыхательное и имитационное упражнение «Ёжик»

Покажите, как ежик ищет еду, морщит носик, фыркает.
(Дети, подражая воспитателю, морщат носик и прикусывают нижнюю губу, произносят звук «ф-ф-ф»)

Покажите, как ежик сердится, пыхтит.
(Дети хмурят брови и произносят звукосочетания «пых-пых-пых»)

Ежик надувает и сдувает щеки.
(Дети надувают щеки, а затем делают выдох с призвуком «пу-у-у»)

Когда ежик устанет…
(Выдох горлышком с призвуком «ха-а-а»)

Язычок высовывает…

(Широкий язычок кладут на нижнюю губу и держат 5 секунд в таком положении)

Ежик вдруг начал зевать…
(Имитируют зевание)

Не пора ли с ним играть?

Упражнение «Иголки для ежика»

Воспитатель показывает детям щётку и предлагает потрогать её.

– Какая щетка на ощупь? Колючая. Иголки ёжика такие же колкие.

В пластилинового ежика дети втыкают зубочистки.

Дидактическая игра «Найди ежика на картинке»

Среди картинок с изображением зайца и кота, дети выбирают картинку с изображением ежа.

Лепка из соленого теста «Пирог с фасолью»

Из кусочка теста шарообразной формы дети делают лепешку (придавливая ладошкой сверху). Затем сверху вдавливают в лепешку фасоль.

Скачать конспект игрового занятия для детей 3-го года жизни «Ёжик и грибы»

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/ranniy-vozrast/ejik-i-griby-3god.html

Конспект НОД для детей раннего возраста «Мы в лесок пойдем..»

Название: Конспект НОД для детей раннего возраста «Мы в лесок пойдем..»
Номинация: Детский сад, конспекты занятий, НОД, игровые занятия, ранний возраст
Автор: Елфимова Ольга Алексеевна Должность: воспитатель высшей квалификационной категории Место работы: МАДОУ «Детский сад № 65»

Месторасположение: г. Сыктывкар, республика Коми

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (ранний возраст 2-3 года)

« Мы в лесок пойдем…»

Елфимова Ольга Алексеевна

Цель: Формирование у детей первоначальных представлений о грибах через совместную деятельность с воспитателем.

Задачи:

  1. Формировать представление о внешнем виде гриба: шляпка, ножка, используя элементарные приемы экспериментирования.
  2. Закрепить представление о внешнем образе белки: части тела: голова, ушки, глазки, ножки, хвостик. Её особенностях: пушистая, умеет прыгать.
  3. Развивать познавательную активность детей, формировать умение различать величину предмета.
  4. Развивать у детей желание играть вместе со взрослым и другими детьми.
  5. Воспитывать добрые чувства, желание защищать, помогать маленьким.

Словарная работа:

1.Расширять пассивный и активный словарный запас (грибок, большой, маленький, белочка)

2.Поощрять желание повторять слова в играх.

Материал:

Настоящий гриб для рассматривания (можно красноголовик или белый), вырезанные силуэты грибов двух размеров (большие, маленькие) по количеству детей, две корзинки плоскостные (большого и маленького размера), игрушка белочка.

Магнитофон и записи со звуками природы.

Интеграция направлений:

«познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое».

Предшествующая работа:

Рассматривание картины «Лес», знакомство с игрушкой «Белка», просмотр познавательного видео про белочку.

Ход:

Малыши проходят в группу и видят корзинку, в которой лежит под мхом или травкой гриб.

— Что же это? Это корзинка! (воспитатель предлагает детям потрогать, рассмотреть корзинку).

— А зачем нам корзинка? Может, пойдем в магазин? (предположения детей) Нет. С корзинкой ходят в лес.

— Посмотрите, здесь в корзинке что-то есть (взрослый достает грибок). Что это? Грибок! Потрогайте его (дети трогают грибок). У грибочка есть шляпка. Вот она. Покажите, где шляпка у гриба? (дети показывают). А это ножка. Вот ножка. Найдите, где ножка у гриба?

— Давайте понюхаем грибок. Ах, как вкусно пахнет грибок! (дети нюхают грибок)

— Хотите, ребята погулять в лесу и поискать грибы?

Дети с воспитателем шагают группе и поют песенку: «Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем!»

Дети с о взрослым подходят к ковру, на котором разложены грибы.

— Посмотрите, как много на полянке грибов! Посмотрите, есть грибочки большие (воспитатель предлагает показать, где большой грибок), есть грибочки маленькие (воспитатель предлагает детям найти маленькие грибочки).

— Давайте сядем, отдохнем, можно полежать (малыши присаживаются, по желанию ложатся на ковер). Слышна запись со звуками природы.

— Послушайте, как красиво поют птички в лесу…

-А это кто? Слышите? (включается следующая запись «звуки природы «Белка») Давайте посмотрим, кто это … (малыши со взрослым идут к окошку и видят игрушку белочки и две корзинки разного размера).

-Здравствуй, белочка! Ой, белочка маленькая, белочка испугалась. Скажите белочке: «Не бойся, мы тебя не обидим…» Погладьте белочку. (дети повторяют за взрослым фразы, гладят белочку).

— Какая белочка? (белочка красивая, белочка маленькая..) (дети пытаются повторить слова).

— Давайте погладим белочку. Белочка пушистая, мягкая. Какой пушистый у белочки хвост. Потрогайте.

-У белочки есть голова. Что есть у белочки на голове? (ушки). Белочка ушками слушает. Покажите, где ушки у белочки? А это глазки. Глазками белочка смотрит на нас (перечислить некоторых детей по имени). А это ротик. У белочки есть острые зубки. Белочка кушает шишки, грибочки.

(воспитатель показывает части и предлагает детям потрогать их на игрушке)

-У белочки есть ножки. Белочка умеет прыгать. Давайте вместе с белочкой попрыгаем (дети прыгают под веселую музыку).

-А вы, детки, хотите помочь белочке? Давайте угостим белочку грибочками. Возьмите грибочки на полянке.

— У кого большой грибок? (дети показывают). Приклейте грибок на большую корзинку.

-У кого маленький грибок? (дети показывают). Приклейте маленький грибок на маленькую корзинку.

Дети подходят к столам. Воспитатель и младший воспитатель помогают детям намазать силуэты грибов клеем и приклеить грибок на соответствующую корзинку.

— белочка говорит «спасибо вам, детки, спасибо малыши за грибочки»

Вы очень добрые.

— Ребята вам понравилась белочка? Мы с белочкой играли, прыгали.

— Какие грибочки мы нашли в лесу? Большие грибочки нашли и маленькие.

— Белочке пора идти домой.

— Помашите белочке…

— Скажите белочке «до свидания, нам пора в детский сад!»

Источник: http://portal2011.com/konspekt-nod-dlya-detej-rannego-vozrasta-lesok/

Конспект занятия во 2 группе раннего возраста «Уронило солнышко лучик золотой»

Конспект занятия во 2 группе раннего возраста «Уронило солнышко лучик золотой»

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования и наблюдения.

Задачи

Обучающие:

  • формировать интерес к экспериментальной деятельности;
  • учить детей различать настроение (грустное, весёлое);
  • закрепить знания геометрической формы «круг», знания цвета «жёлтый», понятия «один» и «много»;
  • совершенствовать умение понимать и правильно употреблять в речи предлоги «на», «под», «в».

Развивающие:

  • развивать умения и навыки связной диалоговой речи;
  • развивать тактильные ощущения, мелкую моторику;
  • обогащать словарный запас детей и активизировать речемыслительную деятельность в ходе экспериментирования.
Читайте также:  Тесты для детей 6-8 лет

Воспитывающие:

  • воспитывать у детей заботливое отношение к природе, желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.

Скачать конпсект

Оборудование:

Демонстрационный материал: аудиозапись «Шум дождя», солнышко c лучиками (улыбка у солнышка меняет положение с помощью липучек: грустное-весёлое), тучка, цветок одуванчик, картинки с изображением одуванчика в дождливую и солнечную погоду, картинка с изображением одуванчика из ниток. Полянка: ёлка, скамейка, грибы, корзинка.

Раздаточный материал:

комплект для экспериментирования по количеству детей: поднос, губка, баночка с водой, салфетки для рук.

Комплект для аппликации по количеству детей: бархатный листок бумаги, на котором наклеен стебель и листок одуванчика, где должна быть шапочка одуванчика приклеен двухсторонний скотч, вырезанный в виде круга, нарезанные жёлтые нитки.

Предварительная работа: Наблюдение за сезонными изменениями в природе во время прогулки, эксперименты с водой «Отожмём губку», разучивание потешек про дождик, рассматривание солнышка, дидактические игры с прищепками, рассматривание иллюстраций с изображением одуванчиков, рисование одуванчиков.

Приёмы работы: Игровая ситуация, художественное слово, рассказ воспитателя, показ способа выполнения работы.

Организационный момент.

В-ль: Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь с ними.

В-ль: Ребята, я приглашаю вас на прогулку.

В-ль: Ой –ой –ой, а что же это у шумит, послушайте.

Запись как шумит дождь. На фланелеграфе приклеплена тучка с каплями дождя.

Ответы детей: (Машина проезжает. Ветер на улице шумит. Дождь идет.)

В-ль: Дождик? А как же мы гулять пойдём? Давайте дождику скажем вместе.

Дождик, дождик, полно лить.

Наших деточек мочить!

(Шум дождя прекращается)

Основная часть.

В-ль: Ребята, а вы знаете, откуда идёт дождик?

Ответы детей: (С неба капает. Из тучки.)

В-ль: Правильно, дождь идёт из тучки.

В-ль: Подойдите к столу

(Дети подходят к столу, на котором стоят подносы с губками, баночки с водой)

В-ль: Посмотрите это маленькие тучки. Возьмите тучку в руку и сожмите её.

Какая тучка? (Спрашиваю 2-3 детей)

В-ль: Правильно, молодцы. Тучка мягкая, сухая.

В-ль: Посмотрите, что налито в баночке?

Ответы детей: (Вода)

В-ль: Положите тучку в баночку, и прижмите её пальчиком.

Тучка щёчки раздувает

И водичку набирает

А из тучки — ой-ой-ой

Дождик льёт на нас с тобой. (авторские)

В-ль: Возьмите тучку в руку. Какая сейчас стала тучка?

Ответы детей: (Мокрая, тяжёлая)

В-ль: Правильно мокрая, влажная, сырая.

В-ль: А теперь, cожмите тучку, что из неё капает?

Ответы детей: (Вода)

В-ль: Набирает тучка много-много капелек воды. Капельки становятся тяжелые и они падают вниз на землю. Вот так и идёт дождь.

(Можно предложить детям намочить и отжать губку самостоятельно)

В-ль: Кладите тучки в баночки, вытирайте руки салфетками и подходите ко мне.

Убираю тучку с фланелеграфа и приклепляю грустное солнышко.

Физкультминутка «Солнце»

Дождь покапал и прошёлСолнце вышло из-за тучкиМы протянем к солнцу ручки

Руки в стороны потом мы пошире разведём

Мы закончили разминку, отдохнули ножки, спинка.В-ль: Какое грустное солнышко.Не знаете ребята, что случилось с ним?

Ответы детей: (Лучиков у него нет.)

Жёлтое солнышко по небу гуляло,Жёлтые лучики все растеряло.Солнышку нужно помочь поскорей.

Лучики нужно найти побыстрей.

В-ль: Давайте ребята пойдём с вами на полянку и поищем лучики.

Полянка. На ней растут грибы, стоит ёлка, корзинка, скамейка. Лучики от солнышка лежат на ёлке, на скамейке, на шляпке гриба, на траве).

Спрашиваю у детей, где они нашли лучик.

В-ль: Аня, где ты нашла свой лучик? Егор, а где ты нашёл свой лучик? И т.д.

Во время ответов слежу за тем чтобы дети правильно проговаривали: под ёлкой, на ёлке, в корзинке, под грибком, на шляпке гриба, на траве, на скамейке, под скамейкой.

В-ль: А теперь отнесём лучики солнышку.

Дети прикрепляют лучики. Солнышко из грустного становится весёлым.

В-ль: Вот и солнышко наше улыбнулось. Давайте и мы улыбнёмся вместе с ним.

Рассматривание солнышка.

В-ль: Ребята, а какое солнышко по форме кругло?

Ответы детей: (Круглое)

В-ль: Правильно. Солнышко круглое.

В-ль: А какого цвета солнышко?

Ответы детей: (Желтое)

В-ль: А сколько лучиков у него?

Ответы детей: (Много).

В-ль: Посмотрите, ребята, на нашу полянку. На ней вырос цветок.

Уронило солнышкоЛучик золотойВырос одуванчик

Первый молодой. О.В. Высоцкая

В-ль: Одуванчик — удивительный цветок. Когда идёт дождь, он держит свои лепестки закрытыми – будто спят. А когда светит солнышко, цветок просыпаются и свои лепестки раскрывает. Наши пальчики – это цветочные лепестки. Наш цветок ещё спит, его лепестки закрыт.

Пальчиковая игра «Цветки»

Наши жёлтые цветки Дети соединяют ладони – «бутон».

Распускают лепестки. Разводят пальцы в сторону – «раскрылся бутон».

Ветерок чуть дышит, Тихонько дуют на «цветок».

Лепестки колышет. Покачивают «цветком»

Наши жёлтые цветки

Закрывают лепестки. Соединяют пальцы рук – вновь «бутон».

Головой качают, Покачивают «бутоном» вправо-влево

Тихо засыпают. Сомкнутые ладони кладут под щёку

Солнце светит — все цветки

Вновь распустят лепестки. Разводят пальцы рук в стороны.

В-ль: Но на нашей полянке одуванчику будет грустно одному.

Давайте с вами сделаем много одуванчиков.

В-ль: Проходите, рассаживайтесь поудобнее.

В-ль: Давайте рассмотрим одуванчик. Одуванчик растёт на длинной ножке. Называется она стебелёк, а на верху у него мягкая шапочка. А какого цвета шапочка?

Ответы детей: (Жёлтого)

В-ль: А что ещё есть у одуванчика. (Показываю на листочки)

Ответы детей: Листочки.

В-ль: Правильно листочки. Они похожи на ёлочку.

В-ль: Ребята, а на что похож одуванчик?

Ответы детей: На солнышко.

В-ль: Посмотрите теперь на свои картинки. У ваших одуванчиков есть стебель и листья! А чего не хватает?

Ответы детей: (Шапочки.)

В-ль: А сделаем мы шапочку одуванчику из ниток. Возьмём ниточки, насыпем их на круг вверху стебелька. Много, много насыпем, чтобы у нас получилась мягкая пушистая шапочка.

Работа детей.

В-ль: Какие красивые получились у нас одуванчики. Молодцы ребята. А давайте отнесём наши одуванчики на полянку.

Дети кладут свои работы на полянку

В-ль: Какая красивая стала наша полянка. Сколько на ней стало одуванчиков.

Ответы детей: (Много)

Слышны капли дождя.

В-ль: Ребята, скорее прячтесь по зонтик. (Дети прячутся под зонтик)

Проводится игра «Солнышко и дождик» — 2 раза

В-ль: Дождь покапал и прошёл. И нам нужно возвращаться в детский сад.

Источник: http://doshkolnik.ru/okr-mir/17514.html

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по изобразительному искусству «Веселый дождик»

Муниципальное образование г. Ноябрьск

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Белоснежка»

Конспект непосредственно-образовательной

деятельности во второй группе раннего возраста

по изобразительному искусству «Веселый дождик»

Составил:

Воспитатель МБДОУ «Белоснежка»

Бакеева Л.В.

План-конспект непосредственной образовательной деятельности

Образовательная область: Художесвтвенно -эстетичесоке развитие

Оброзовательный компонент: Рисование

Вид деятельности: коммуникативная , мелкая маторика.

Возрастная группа: первая младшая группа

Тема занятия: «Веселый дождик»

Цель: учить детей рисовать точки, пятнышки с помощью ватных палочек, изображая тучки и дождик.

Задачи:

– Образовательная – знакомить детей с доступными явлениями природы; продолжать учить различать цвет краски, правильно называть его (синий).

– Воспитательная – формировать правильную позу при рисовании: сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, свободной рукой придерживать лист бумаги.

– Развивающая – развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием.

Пособия: листы бумаги белого цвета с изображением туч, ватные палочки, гуашевые краски синего цвета, салфетки, вариативные образцы для пояснения техники рисования, зонтик, лягушки – игрушки.

1. Организационный момент, начало занятия включающие: Время
Деятельность педагога Деятельность детей Примечание 2 мин
Ребята вы слышите, кто-то скребётся к нам в дверь. Давайте посмотрим. Вносит на подносе лягушек. Дети кто это к нам в гости прискакал?Воспитатель рассказывает стихотворение:Мы зеленые лягушки,Мы веселые квакушки,В озере живем,Песенку поем. Ответ детей
2. Основная часть занятия.
Деятельность педагога Деятельность детей Примечание 5 мин
А вы знаете, как лягушки песенки поют?Но сейчас лягушки почему-то грустные. Ребята, как вы думаете, что случилось, почему они не веселятся? Лягушки очень любят дождик, появляется много лужиц и они могут в них купаться, плескаться. Но дождика давно не было, поэтому лягушки грустные. Мы можем помочь лягушкам и нарисовать тучки и дождик. Рисовать мы будем ватными палочками.на тучке пятнышки рисуем близко друг к другу, они почти сливаются, а пятнышки – дождики размещены свободно, «летят» на расстоянии друг от друга.Ребята, какого цвета получаются тучки и дождик?Пальчиковая играДождик, дождик поливай,Будет хлеба каравай.Будут булки, будут сушки,Будут вкусные ватрушки. Ответ детейОтветы детей Воспитатель показывает образец выполнения работы, объясняет частоту размещения точек, пятнышекДети садятся за стол и начинают рисовать ватными палочками. Сначала заполняют пятнышками силуэты тучек.Затем дети рисуют дождик, ставят более редкие пятнышки под тучками – показывают, как из тучек идет дождик.Воспитатель поощряет детей сопровождать ритм отпечатков ритмов слов: «кап – кап – кап, кап – кап – кап»

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/obobschenie-opytom/261253-konspekt-neposredstvenno-obrazovatelnoj-dejat.html

Конспект НОД для детей раннего возраста «Села птичка на окошко»

Конспект непосредственно образовательной деятельности
в группе раннего возраста (1,5 – 2 года)

«Села птичка на окошко»
Педагог Елфимова Ольга Алексеевна

Цель:
Формирование элементарных представлений детей о птицах через разнообразные виды деятельности.

Задачи: Образовательные 1.Дать представление о внешнем виде птиц, их особенностям (есть перышки, клювик, хвостик, крылышки). 2.Познакомить детей с повадками птиц (летают, клюют, ходят по земле, прыгают).

3.Формировать элементы исследовательской деятельности.

Развивающие 1.Развивать интерес к окружающему миру, познавательным действиям. 2. Способствовать художественно — эстетическому развитию детей через музыкальные игры, совместное творчество.

3.Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук.

Воспитательные 1.Воспитывать доброе, заботливое отношение к птичкам, желание о них заботиться.

2.Содействовать накоплению опыта доброжелательных отношений со взрослым и другими детьми.

Читайте также:  Занятие на день земли в старшей группе детского сада

Интеграция образовательных направлений:
«познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие»

Материал:
Перышки, игрушка птичка, звуки природы (пение птички), фон с изображением птичек на веточке у окошка, мешочки, наполненные зернышками, крупой, семечками, кормушка из коробочки, мольберт, шарики из красного пластилина

Предшествующая работа: Наблюдение за птичками из окошка, на улице. Пение песенки «Села птичка на окошко». Разучивание подвижной игры «Птички».

Рассматривание иллюстраций с птичками.

Ход:
Дети заходят в группу (на полу лежат перышки)
— Ой, посмотрите, что это лежит? Да это же перышки. Возьмите, ребятки, перышки (помочь взять ребенку перышко с пола).
— Что это у нас? перышко (повторение слова детьми вместе и индивидуально).
— Положите на ладошку, погладьте перышко.

Какое оно пушистое!
— Проведите перышком по щечке (погладить перышком щечки у детей) Какое перышко мягкое!
— Возьмите перышко, подуйте на него (дыхательная гимнастика).
— Подуйте на моё перышко (воспитатель подносит перышко детям, дети дуют).
— Положите перышко на ладошку.

Дуньте сильно! Посмотрите, как перышко летит! Перышко легкое.

— А кто знает, откуда эти перышки? Кто их оставил? Кто пришел к нам в гости? У кого есть перышки?
(воспитатель незаметно включает фонограмму со звуками природы, изображающими пение птички)
— Что это слышно? Кто у нас так поет? (дети смотрят по сторонам, ищут)
— Смотрите, что за гости на окошке? Птички! (на окне картинки с изображением птичек и игрушечная птичка) Вот кто подарил нам перышки!

Воспитатель поет песенку, дети подпевают:
Села птичка на окошко Посиди еще немножко Посиди, не улетай.

Улетела, ай!

Воспитатель берет птичку (игрушечную) на руки.
— Посмотрите, вот какая птичка. Она боится, давайте погладим её, скажем «не бойся, птичка» (детки проговаривают слова, гладят птичку).
— Какая птичка? (красивая, маленькая, …..) (повторение слов детьми).
— Давайте познакомимся с птичкой (рассматривание игрушки)

Воспитатель проводит пальчиком детей по частям тела птицы, побуждает повторять слова:
— это у птички голова (дети гладят пальчиком по голове) А это что? (глазки) А у деток где глазки? Покажите. Зачем птичке глазки? Детки глазками смотрят и птичка смотрит глазками. Птичка смотрит на Катю, на Виталика…(перечисление детей по именам).

— А это что? (воспитатель показывает на клювик) клюв. Зачем клюв птичке? (кушать, клевать зернышки, пить водичку)
— Давайте покажем, как умеет птичка клевать зернышки, как птичка пьет водичку (дети имитируют движения «клюют, пьют водичку»).
— У ребяток есть животик? Покажите.

А спинка где? У птички тоже есть животик, спинка. Покажите где животик, где спинка у птички? (дети гладят птичку по животу, по спинке).
— А это что такое? (воспитатель показывает на крылышки). Птичка летает, крылышками машет. Вот так (имитация движения ).
— А где у птички хвостик? (дети находят).

Давайте пошевелим хвостиком вот так (имитация движения).
— А еще у птички есть лапки. Вот они. Птичка умеет на лапках ходить, прыгать.
— Давайте покажем, как птичка умеет ходить, как птичка умеет прыгать. Вот так (имитация движений «птичка ходит, прыгает»).
— Птичка поет « Чик-чирик».

Как поет птичка? «Чик – чирик» (повторение звуков детьми).

— Смотрите, птичка перестала петь, веселиться. Почему? — Птичка проголодалась. Хочет кушать.

-Что детки любят кушать? Супик, кашку. А что любит птичка? Покажи птичка, что ты любишь кушать? (птичка летит и подлетает к мешочкам)

-Что любит кушать птичка? Посмотрите, какие чудесные мешочки у меня. Интересно, что в них?
(воспитатель раздает детям мешочки, дети щупают, что спрятано в мешочках).

Воспитатель открывает мешочки и рассматривает с детьми зернышки, крупу, семечки.

— Смотрите, в мешочке семечки, зернышки (повторение слов детьми). Давайте угостим птичку. Дети насыпают щепоткой пальчиков зернышки в коробочку – кормушку.

Воспитатель поет: — Маленькая птичка прилетела к нам, к нам к нам. Маленькая птичка, зернышки я дам, дам, дам. Маленькая птичка зернышки клюет, клюет, клюют,

Маленькая птичка песенку поет, поет, поет.

— Птичка любит зернышки, семечки.
— Птичка говорит, что у неё есть подружки птички, они очень любят ягодки. Давайте угостим подружек-птичек ягодками.

Дети подходят к мольберту и приклеивают птичкам красные шарики пластилина – «Ягодки»

— Птичке очень понравилось играть с нами. Но она очень устала и хочет домой.
— Птичка говорит «спасибо детки, спасибо за ягодки, спасибо за зернышки» Вы такие добрые. — Как мы с птичкой поиграли? (как птички летали, прыгали, зернышки клевали). — Чем мы птичек накормили? (зернышками, ягодками).

— Помашите птичке.
— Скажите птичке «до свидания, прилетай к нам ещё!»

— а мы вами пойдем на улицу и угостим других птичек семечками и зернышками.

Название: Конспект НОД для детей раннего возраста «Села птичка на окошко»

Источник: http://konkurs-dlya-pedagogov.info/detej-rannego-vozrasta/

Нод по изодеятельсти в группе раннего возраста (рисование пальчиками) тема: «капают дождинки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №106 «Лазурный» муниципального образования городской округ Симферополь

Республики Крым

НОД по изодеятельсти в группе раннего возраста (рисование пальчиками)
Тема: «Капают дождинки»

Подготовила воспитатель группы раннего возраста
Иванова Елена Николаевна

Программное содержание: – Учить детей изображать дождь пальчиками, познакомить с синим цветом; – показать взаимосвязь между характером изображения и способами художественно-образной выразительности;- развивать чувство цвета и ритма;- воспитывать интерес к познанию явлений природы и отображения своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Материал: листы бумаги голубого цвета с изображением тучек (формата А-4), розетки с гуашью синего цвета, мокрые салфетки, образцы рисунков для объяснения техники рисования, зеркало, вода.

Ход занятия:Воспитатель читает детям потешку: Дождик, дождик, лей, лей,Поливай, сей, сей!Лей небесную водичкуНа бабусину пшеничку,На клубничку-земляничку!И наш ячменьПоливай весь день.

Лей на дедушки грядки,Чтоб наелись поросятки! Рассказав стихотворение, педагог предлагает детям сделать дождик. Игра-опыт «Дождик».Воспитатель рисует дождь обычной водой кисточкой на поверхности зеркала.

Дети наблюдают, как капельки воды стекают вниз по поверхности зеркала.- Вот как капает дождик! Кап-кап-кап!

Попросить детей изобразить дождик пальчиками.

Пальчиковая игра «Дождик капал…»:Дождик капал на грибочки:Кап-кап-кап-кап!Подрастайте-ка, дружочки,Кап-кап-кап-кап!

(Дети стучат пальчиками по ладошке, а затем по листу бумаги, приговаривая «кап-кап-кап…»).

Рисование «Дождик, дождик поливай…».Затем педагог показывает детям образцы, на которых изображены грядки и просит нарисовать дождик, который капает на землю и поливает огород.Воспитатель обращает внимание на цвет тучек и дождика (синий), а затем на частоту размещения капелек (отпечатков).

Дождик может быть редким и более сильным; капельки «падают» на расстоянии друг от друга, размещены свободно. Во время работы дети ставят одиночные пятнышки-капельки под тучкой, показывая, как из тучек идет дождь. Воспитатель побуждает детей сопровождать ритм отпечатков словами: «Кап-кап…».

По окончании занятия дети вместе с воспитателем рассматривают свои работы и педагог побуждает детей подговаривают стихотворение.

Источник: https://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/nod-po-izodeyatelsti-v-gruppe-rannego-vozrasta-risovanie-palchikami-tema-kapayut-dozhdinki.html

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №12 «Золотая рыбка»

Конспект игры – занятия

в группе раннего

возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Тучка и дождик»

образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»

«Познавательное развитие»

Выполнила и провела:

воспитатель первой категории

2017

Тема: «Тучка и дождик» (техника нетрадиционного рисования ватными палочками)

Образовательные области: художественно – эстетическая, познавательная

Цели: познакомить детей с новой техникой рисования (ватные палочки)

Задачи: образовательные :  развивать простейшие навыки рисования: рисовать прямые вертикальные линии, не выходя за пределы ограниченной линии, знакомить с  графическим изображением

развивающие: развивать цветовое  восприятие, мелкую моторику рук, координацию речи с движениями, учить доводить начатое дело до конца, развивать речь.

воспитательные:  формировать интерес к рисованию, к окружающему миру, учить получать удовольствие по окончании выполненной работы.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, художественно – эстетическая, музыкально – художественная, продуктивная.

Предварительная работа: разучивание пальчиковых игр, умение двигаться под музыку.

Оборудование: музыкальное сопровождение (муз.колонка), магнитная  доска, гуашь, ватные палочки, палитра для рисования, образцы, демонстрационный материал (тучка)

Ход:

I Организационный момент.

-Ребята, давайте подойдём к окошку и посмотрим, какая на улице погода? А что мы видим на небе? Тучки собрались и решили напоить  и умыть травку, деревья и цветы. Смотрите, к нам в группу тоже прилетела тучка. А как капает дождик?

 Пальчиковая игра «Капал дождик на ладошку, кап, кап, Я ловил малютку крошку, кап, кап, Дождик вдруг пошёл сильней, забегайте в дом скорей!»

 –  А на улице, как можно спрятаться от дождя?

– Правильно! Нам нужен зонт!

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

 II Основная часть.

-Дети, посмотрите, что нарисовано у меня на листе? ( травка, цветок, тучка) А знаете, как он называется? Правильно, одуванчик, один из первых весенних цветов. Давайте хором повторим – «одуванчик».

Он очень хочет умыться и попить водички, но из нашей тучки не капает дождь. Давайте поможем напоить цветочек,но для этого нам нужно  нарисовать  капельки дождя.  А сделаем это волшебными палочками.

(Показ на доске техники рисования)

Практическая работа:

-К нашей тучке прилетели подружки и теперь вы сами можете напоить и умыть свой цветочек (Дети садятся за столы и выполняют работу) Поощряем, помогаем.

 III Рефлексия

Выставляем выполненные работы на доску

 – Ребята, какие мы молодцы! Наши цветочки умылись, напились , теперь они вырастут большими и красивыми, и в этом им помогли –  вы! А чем мы это сделали? Правильно, волшебными палочками.

– А давайте споём и станцуем нашей тучке, пусть она улетает, а мы пойдём гулять.

Читайте также:  Иван вдовин «весной»

Выполнение движений под музыку.

Источник: http://ds12fish.ru/index.php/stranitsa-uchastnika-konkursa/item/252-konspekt-igry-zanyatiya-v-gruppe-rannego-vozrasta-s-ispolzovaniem-netraditsionnoj-tekhniki-risovaniya-tuchka-i-dozhdik-obrazovatelnaya-oblast-khudozhestvenno-esteticheskoe-razvitie-poznavatelnoe-razvitie

Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста на тему «Времена года»

Интегрированное построение занятий дает ребенку возможность реализовать свои творческие способности, развивает коммуникативные умения. На интегрированном занятии с детьми раннего возраста на тему «Времена года» мы побуждаем детей свободно высказываться, делиться впечатлениями, стимулируем познавательный интерес и активность.

Цель:

  • Расширять и закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе, развивать словарный запас.

Задачи:

  • Развивать познавательную активность детей.
  • Закреплять умение определять время года по характерным признакам, установление причинно – следственных связей между временами года.
  • Обогащать активный, пассивный словарь по данной теме, развивать фразовую речь.
  • Развивать мелкую моторику детей.
  • Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе.

Методы:

Словесные:

  • беседа, объяснение, пояснение.

Практические:

  • дидактические игры, пальчиковая гимнастика, подвижные игры.

Оборудование:

  • Демонстративный материал, соответствующий темам: «Осень», «Зима», «Весна»: корзина с грибами, осенние листья, зонтик, три кружка белого цвета, прищепки, солнышко, персонаж — Ежик.

Предварительная работа:

  • Занятия по ознакомлению с окружающим миром, беседа по картинкам о временах года, наблюдение за явлениями природы, за сменой времен года на прогулке в городе, экскурсии в сосновый бор.

Участники:

  • Дети 6 и 9 групп (Даниил, Дима, Катя, Вика).

Ответственные:

Учителя-дефектологи:

  • Александрова Ирина Александровна,
  • Галихина Татьяна Геннадьевна,
  • Черкасова Виктория Викторовна,
  • музыкальный руководитель Ильчибаева Роза Михайловна.

Ход интегрированного занятия

Дети заходят в зал, фрагментарно оборудованный в три сезона времени года: осень, зима, весна.

Организационный момент:

Ведущий:

– Здравствуйте, ребята, сейчас мы с вами отправимся в путешествие в сказочный лес, где мы увидим разные времена года все вместе. Я вам предлагаю поехать в лес на паровозике.

Проводится разминка:

Вот поезд наш мчится, колёса стучат, А в поезде нашем ребятки сидят! «Ту-ту-ту, ту-ту-ту» — гудит паровоз,

Далёко, далёко ребят он повёз.

Основная часть

Ведущий:

– Ребятки, вот мы и очутились в сказочном лесу. Посмотрите, как здесь красиво. Давайте вспомним, какие животные живут в лесу?

Дети:

– Зайчик, медведь, волк, лисичка, ёжик и так далее.

Ведущий:

– Молодцы! Я вам хочу загадать загадку об одном лесном жителе.

Загадка про ёжика:

Вместо шубки лишь иголки Не страшны ему и волки. Колкий шар, не видно ножек.

Звать его конечно ….. (Ёжик).

В зал входит ёжик.

Ёжик:

– Здравствуйте, ребятки! Вы приехали в лес, посмотрите вокруг, что вы видите?

Дети:

– Листья опали с деревьев, стали жёлтые, красные, лужи под ногами.

Ёжик:

– Какое это время года?

Дети: — Осень.

Проводится игра для развития дыхания:

Раз листок, два листок Вдруг поднялся ветерок Красный, жёлтый — ты лети

И друзей с собой зови! (Дуем на листики).

Ёжик:

– Посмотрите, а под листьями выросли грибы. Они у нас большие и маленькие, мы соберем грибы в разные корзины.

Проводится игра, с целью сортировать грибы по размеру.

Пальчиковая гимнастика:

Дождик, дождик! Кап- кап- кап! (Указательным пальчиком стучим по ладошке). Ты не капай на ребят (Грозят пальчиком). Зонтик мы с собой возьмём (Накрываем голову руками). Новые сапожки (Выставляем ножки на пяточки).

И все вместе под дождём поскачем по дорожке (Прыгаем).

Физ. минутка:

Звучит музыка дождя, дети прячутся под зонтик.

Ведущий:

– Мы с вами погостили у осени, теперь поедем дальше на паровозике и ёжика позовём с нами.

Ведущий:

– Ребята, стало холодно, лежит снег. Нам нужно одеть тёплую одежду . Какое это время года?

Дети: — Зима!

Проводится подвижная игра:

Очень холодно зимой, Но мы пойдём гулять с тобой, Я одену шубку, Я одену шапку, Я одену шарфик, И ещё платок. А потом пушистые, тёплые, красивые Крошки — рукавички на ручки натяну.

И хотя я маленький — у меня есть валенки. (выполнять движения соответственно тексту)

Ведущий:

– Ребята, а зимой дует холодный ветер. Как он дует?

Отработка звукопроизношения:

Ветер дует: у-у-у, Воет вьюга: з-з-з (усиление звука), Застонал лес от вьюги: м-м-м (тихо, высоким голосом), Тяжело стонут дубы: м-м-м (громко, тихим голосом), Шумят ели: ш-ш-ш,

Стихает вьюга: с-с-с.

Ведущий:

– Ребята, что можно из снега слепить?

Дети: — Снежки.

Проводится пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре (загибаем пальчики), Мы с тобой снежок слепили (лепят, меняя положение ладоней), Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг), И совсем, совсем не сладкий (грозим пальчиком), Раз — подбросим, Два — поймаем,

Три — уроним, и …. сломаем (топаем ногами).

Ёжик:

– Ребята, я совсем не умею лепить снеговика. Научите меня, пожалуйста.

Из трёх кругов разного размера дети собирают снеговика.

Ведущий:

– Мы были в гостях у зимы, теперь поедем дальше.

Ведущий:

– Ребята, смотрите, ярко светит солнышко, снег растаял, бежит ручеёк, травка зеленеет. Какое это время года?

Дети: — Весна.

Проводится подвижная игра:

Кап-кап, кап вода (ритмично двигать кистями сверху вниз) На дворе весна, весна, Солнышко пригрело, (поднять руки вверх), Птички прилетели. (машут руками) Чив — чив – чив — чив Распевают ласточки, Весело летают,

Зёрна собирают (стучать большим и указательным пальцем по ладони правой руки).

Ёжик: — Ребята, посмотрите, что я нашёл! Что это?

Дети:- Кружок.

Ёжик:- На что он похож?

Ведущий:

– Он похож на солнышко, только ему не хватает лучиков. Мы сейчас с вами сделаем ему лучики.

Проводится игра с прищепками «Солнышко».

Ведущий:

– Ребята, весной бегут ручейки. И у нас с вами тоже есть ручеёк. Давайте с ним поиграем.

Проводится игра «Ручеёк»:

Вот весёлый ручеёк………..Ух (на слово « УХ» прыгать через ленту), Он не узок, не широк………Ух, Он не мелок, не глубок……Ух

Наш прозрачный ручеёк……Ух

Заключительная часть

Ведущий:

– Ну, вот, ребята, мы и вернулись обратно домой. Мы побывали в сказочном лесу, где встретили Осень, Зиму, Весну.

Ёжик:

– А у меня для ребят есть угощение. Они все молодцы, мне очень понравилось с ними играть.

Литература:

  • Анищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников./-М.,2006г.
  • Громова О. Е. Лексические темы по развитию речи детей 3-4 лет./-М.,2010г.
  • Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях./М.,2007г.

Учителя-дефектологи “Конаковского специализированного Дома ребёнка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики” Тверской области: Александрова Ирина Александровна, Галихина Татьяна Геннадьевна,

Черкасова Виктория Викторовна

(5 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
 Loading …

Источник: http://LogoPortal.ru/konspekt-vremena-goda/.html

Конспект НОД “Художественно-эстетическое развитие” (рисование) в группе раннего возраста (2-3 лет) “Дождик”

Содер

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с техникой рисования пальчиками, показать приёмы рисования точек. Развивать творческую активность и детское восприятие. Продолжать знакомить детей с синим цветом. Учить радоваться полученному результату.

Демонстрационный материал: Зонт.

Раздаточный материал: Белый альбомный лист с нарисованными на нем тучками и маленьким грибом; большой гриб, вырезанный из цветной бумаги; синяя гуашь, разведенная водой.

Предварительная работа:

– наблюдение за дождем,

– чтение сказки В.Сутеева «Под грибом»,

– рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

– В: Ребята, я хочу поиграть с вами в игру «Солнышко и дождик». Когда я скажу слово «дождик» мы будем прятаться под зонтом. Когда скажу «солнышко» мы пойдем гулять. Согласны?

– Д: Да.

Чтение потешки: Дождик, дождик, веселей

                               Капай, капай, не жалей!

                                Только нас не замочи!

                                Зря в окошко не стучи –

                                 Лучше капай на грибы,

                                 Чтобы выросли они!

– В: Помните сказку о грибке?

– Д: Да.

– В: Как эта сказка называлась?

– Д: « Под грибом»

– В: Правильно. Эту сказку написал В.Сутеев и называется она «Под грибом». Вот таким маленьким был грибок сначала. А потом каким он стал?

– Д: Большим.

– В: Верно. Как вы думаете, почему грибок так быстро вырос?

– Д: Потому что шел дождь.

– В: Конечно. Потому что дождь прошел. Посмотрите и у нас с вами есть маленькие грибочки. Как вы думаете, почему они не растут?

– Д: Потому что нет дождя.

– В: Правильно. Давайте нарисуем дождик, чтобы они выросли поскорее.

       Садитесь за столы.

Объяснение:

      Посмотрите на меня внимательно и послушайте. Сегодня мы будем рисовать пальчиками.

Я приготовила краску синего цвета, опущу в неё кончик указательного пальчика и начну примакивать к  листу бумаги. Получаются вот такие точки – капельки дождя. Кап, кап, кап, кап…… Теперь я вытру пальчик о салфетку. И вот чудо! Под дождём наш грибок рос – рос и вырос. Какой стал грибок?

– Д : Большой.

– В : Хотите чтобы и у вас грибок стал большой ?

– Д : Да !

– В : Тогда покажите мне указательный пальчик. Вот он. Обмакивайте кончик пальчика в краску и примакивайте к листу бумаги.

Индивидуальные работа: задаются вопросы, делаются указания, поощрения, контроль за выполнением работы, оказание помощи детям.

Дети работают под музыку.

  • Какого цвета краска? (Синего)
  • Что рисует Катя? (Дождь)
  • Придерживай лист бумаги рукой.
  • Я думаю, вот здесь не хватает капель дождя.
  • Люба, ты закончила рисовать? Вытирай пальчик салфеткой.    Какой был грибок сначала? (маленький)
  • А сейчас какой ? (большой)
  • В : Теперь смотри, дождь шел-шел , грибок рос-рос и вырос . Такой большой стал – всем места хватит и муравью , и бабочке и мышке и зайцу . Молодцы ! Мне очень понравилось, как вы рисовали дождик. У вас такие ловкие пальчики. А сейчас я вас приглашаю на полянку поиграть.

Переход в игровую деятельность.

Загрузить: dozhdik.doc (55кб)

Источник: https://vozzhaeva-irina-ds17bakal.educhel.ru/folders/post/1401010

Ссылка на основную публикацию