Конспект занятия в детском саду во 2 младшей группе. труд няни

Конспект занятия по познавательной деятельности с детьми второй младшей группы «Труд няни»

Конспект занятия в детском саду во 2 младшей группе. Труд няни

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №390 Дзержинского района г. Волгограда.Конспект занятия по познавательной деятельности с детьми второй младшей группы «Труд няни»Разработала и провела: воспитатель высшей категории Садыкова Галина АлмановнаВолгоград 2011г.

Вид занятия: интеллектуально – развивающие.

Тип занятия: познавательная деятельность;

Тема: Труд няни.

Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа).

Способ организации детей на занятии: с подгруппой детей.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций, альбомов «Мой город»;

– экскурсии в помещении: прачечную, в кабинеты старшей медсестры, на кухню;

– чтение стихотворений С.Макеева «Я иду в детский сад», Е.Аксеевой «Детский сад»;

Наглядный дидактический материал:

^

Кукла-бибабо Степашка, видео кадры;

– детская мебель;

Б) раздаточный

– на каждого ребенка набор детской посуды;

Педагогические задачи:

Задачи обучения

формирование представлений о труде няни, расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Выявить комфортность ребенка в детском саду. Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения.

Задачи развития.

Совершенствовать устную речь, активизировать словарный запас детей.

^ .

Задачи воспитания.

Воспитывать у детей желание помогать взрослым и уважение к сотрудникам детского сада.

Тема: Труд няни.

Цель: формирование представлений о труде няни, воспитание уважения к труженику.

Материал и оборудование: игрушечный Степашка, видео кадры.

^

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей к нам пришли, давайте поздороваемся.

Усаживайтесь, как вам удобно. (Стук в дверь, воспитатель да, да, заходит Степашка, ноги не вытер, шапку бросил на пол, не поздоровался с детьми).

Степашка: Я спешил, спешил, все равно опоздал.

Воспитатель: Здравствуй, Степашка, даже, если ты очень опаздываешь, все равно при входе нужно вытереть ноги, аккуратно повесить вещи и обязательно поздороваться. Понял? Выйди еще раз, и сделай все, как положено.

Степашка: (Стучится, заходит, вытирает ноги)

Воспитатель: Давай я тебе помогу (вешает кепку).

Степашка: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, взрослые.

^ Здравствуйте.

Воспитатель: Вот, теперь, ты молодец. Почему, ты опоздал?

Степашка: Я встал рано, умылся, а потом мама дала кашу, я не хотел, есть и долго капризничал, и поэтому опоздал.

Воспитатель: Степашка, а наши ребята, сегодня в завтрак все поели быстро и аккуратно.

Степашка: Ой, а меня дома кормила завтраком, мама, а кто кормит вас в детском саду?

^ (ответы детей) Валентина Васильевна, наша няня.

Степашка: А, что еще делает для вас Валентина Васильевна в детском саду?

Воспитатель: Не торопись Степашка, я приглашаю тебя и ребят, пройти к экрану, и мы тебе не только расскажем, но и покажем, что делает Валентина Васильевна в детском саду. Проходите.

^

Воспитатель: Кого вы видите на экране?

Дети: Валентину Васильевну.

Воспитатель: Что делает, Валентина Васильевна? (моет посуду), а какую посуду? Тарелки. Какие тарелки? (глубокие, мелкие).

Зачем Валентина Васильевна посуду моет? (чтобы было чисто).

Воспитатель: Понял, Степашка?

Степашка: Понял.

Воспитатель: Посмотрите на экран, что теперь делает Валентина Васильевна?

2 кадр (Валентина Васильевна застилает постель)

1. Что стелет на матрас Валентина Васильевна? (простыню) 2. Чем, вы накрываетесь, когда спите? (одеялом) 3. Что сверху на одеяло положила Валентина Васильевна? (покрывало)

Воспитатель: Посмотри, Степашка, какие ровные постели у нас, это с Валентина Васильевна сделала, такими. А наших ребят Валентина Васильевна учит заправлять аккуратно постели. Скоро будем, большими и все будем делать сами.

^

Воспитатель: А теперь, что делает Валентина Васильевна (помогает)

Воспитатель: Куда складывает вещи Валентина Васильевна (в шкафчики)

Воспитатель: Посмотри, Степашка некоторые дети сами могут складывать свои вещи, сами раздеваются самостоятельно.

Степашка: Ой, какие вы неумехи, вам все Валентина Васильевна помогает.

(Степашка читает стихи Е.Благининой «Научу обуваться я братца»)

Я умею обуваться, Если только захочу. Я и маленького братца Обуваться научу. Вот они – сапожки, Этот – с левой ножки. Этот – с правой ножки. Если дождичек пойдет, Наденем калоши. Эта – с правой ножки, Эта – с левой ножки. Вот как хорошо.

Воспитатель: Ой, не хвастайся, Степашка, мы сейчас проверим, какой порядок у тебя дома. Ребята, давайте в гости пойдем к Степашке.

Приходят в комнату к Степашке, все раскидано.

Воспитатель: Ой, ой, какой у тебя беспорядок. Ребята, давайте научим Степашку убирать вещи.

Задание детям:

1. Уберите вещи в шкафчик. 2. Поставьте посуду на место. 3. Застелите правильно кровать. 4. Поставьте книги на полку.

Степашка: Ой, как красиво стало, теперь я понял, как надо убираться. Интересно, а что делает сейчас ваша няня?

Воспитатель: Давайте, всем посмотрим.

4 кадр (раздает посуду к чаю).

Воспитатель: Что делает Валентина Васильевна?

Дети: Расставляет бокалы.

Воспитатель: Собирайся, Степашка к нам в гости, пить чай.

Литература

  1. Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников – М.: Просвещение 1992.

Источник: http://refdt.ru/docs/445/index-37117.html

Конспект занятия по трудовому воспитанию во 2 младшей группе

Цель:

Закреплять названия различных профессий и определять предметы необходимые для работы (учитель, повар, врач, парикмахер,  пожарный, доктор), знать какую пользу они приносят людям.

Приучать детей к домашнему труду (мыть посуду, убирать мусор,                                          пылесосить, накрывать на стол).

     Упражнять в лепке кондитерских изделий (рогалики, печенье, сушки)    

     Воспитывать трудолюбие, заботливое отношение о больном.    

Атрибуты: загадки о профессиях (учитель, повар, милиционер, парикмахер, пожарный, доктор) и картинки к ним; предметы необходимые для каждой из профессий; в игровом уголке – кукла на кроватке, посуда в раковине, стиральная машина и белье, гладильная доска, утюг, пылесос, детский столик; к лепке – пластилин, дощечки для лепки.

                                              Ход НОД

-Ребята, скажите, пожалуйста, вот мы с вами каждый день ходим в детский сад, а где же бывают в это время ваши родители? (на работе)

— А для чего, они ходят на работу? (Чтобы зарабатывать деньги, приносить пользу людям)

— Кем работает твоя мама, Анечка? (учителем)

— Чем занимается учитель? Какую пользу приносит его профессия?

— Артур, а кем работает твоя мама? (продавцом цветов)

— Чем важна эта профессия? И т.д.

В: А еще, на свете, есть много других профессий. Попробуйте отгадать загадки про некоторые из них.    (Воспитатель загадывает загадки и при ответе ребенка показывает всем отгадку, а потом  отдает картинку отгадавшему ребенку.)     

Загадки:

 1. Кто у постели больного сидит? —

И как лечиться он всем говорит.

Кто болен — он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, — Разрешит погулять. (Доктор)

2.Кто учит детишек читать и писать,

    Природу любить, стариков уважать? (Учитель)

3. Он  делает прически,

    Подстригает челки.

    Фены, ножницы, расчески

    У него на полке. (Парикмахер)

4. На посту своем стоит,

     За порядком он следит.

    Строгий смелый офицер.

     Кто он? (Милиционер)

5.  Темной ночью, ясным днем

     Он сражается с огнем.

     В каске, будто воин славный,

    На пожар спешит. (пожарный)

6. Ходит в белом колпаке

     С поварёшкою в руке.

    Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет (Повар)

В: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете профессии. А теперь нужно подойти к столу и найти предметы, которые необходимы  профессии, картинку которой вы держите у себя в руках.

Проводится дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»

В: Хорошо, ребята, вы  справились с заданием. Садитесь, пожалуйста, на стульчики.  

Итак, мы с вами знаем, что все люди ходят на работу, занимаются каким- то трудом, который приносит пользу людям.

Когда вы вырастите и закончите школу, институт, получите выбранную вами профессию, то вы тоже будете ходить на работу, приносить пользу людям, потому что «Труд красит человека, а лень портит».

А сейчас хотя мы только дети, но и мы тоже можем приносить пользу,  помогать взрослым, приучаться к труду.

— Как вы помогаете дома? (убираем игрушки, пылесосим, моем посуду).

В: Ой, ребята, мне, кажется, что звонит телефон. Сейчас я отвечу на звонок.

Здравствуйте, да это детский сад, средняя группа. Заболела кукла Маша? Нужна помощь? Хорошо, ждите, мы сейчас будем.

В: Ребята, мне сообщили, что наша кукла Маша больна. Давайте проведаем ее, может быть ей нужна наша помощь?

Дети и воспитатель встают и идут в игровой уголок, где на кровати лежит кукла.

В: Здравствуй, Машенька? Что с тобой случилось? (трогает голову) Да ты совсем больна и дома у тебя беспорядок. Посмотрите, ребята, на полу валяются игрушки, мусор, много грязной посуды в раковине, грязное белье. Ну что поможем нашей Машеньке?

Давайте, Анечка и Алина Ю, займется посудой, Тимур соберет мусор и игрушки, а Артур пропылесосит. Марина и Ксюша постирают в стиральной машине бельё и погладят.

https://www.youtube.com/watch?v=cQfj04uRCLw

Дети приступают к работе.

Затем, когда все сделано.

В: Посмотрите, вот, у нас какой стал порядок, мы все дружно справились с этой работой. А какие бытовые приборы помогали нам в работе? (стиральная машина, пылесос, утюг)

В: А теперь давайте накроем стол к чаю и напоим чаем нашу Машеньку.

А у нас нет ничего к чаю, ни баранок, ни печенья, ни рогаликов.

Предлагаю слепить.

Дети лепят из пластилина, а затем возвращаются к столу с угощеньем, приглашают Машеньку.

Занятие плавно переходит в с/р игру.

 Мы ребята, малыши

  Любим мы трудиться.

  Вот посадим лук,

  Будем им гордиться.

  Стану я тебя лелеять,

  Наш кормилец – огород,

  Чтобы всходы зеленели,

  Чтобы лук шикарный рос.

  За окном зима вьюжит,

  И метель кружиться.

  А у нас на окне,

  Лук колосится.    

  Я приправа в каждом блюде

  И всегда полезен людям.

  Угадали? – Я вам друг

  Я – простой зелёный… (лук)  

  Тише деточка не плач.

  Это с нашей грядки врач.

  Исцелить любой недуг

  Может огородный… (лук)

  На вкус горький,

  А не редиска.

  Шуба рыжая,

  А не лиска.

  Лежит клубком,

  А не киска. (лук)

  Витамины круглый год

  Ох, как необходимы.

  Чтобы нам не болеть

  Гриппом и ангиной.

Ты сильный и смелый,

И самый большой,

Ругаешь — по делу,

И хвалишь — с душой!

Ты друг самый лучший,

Всегда защитишь,

Где надо — научишь,

За шалость простишь.

Я рядом шагаю,

За руку держусь!

Тебе подражаю,

Тобою горжусь!

Источник: http://zanyatiya-v-detskom-sadu.ru/tematicheskie/konspekt-zanyatiya-po-trudovomu-vospitaniyu-vo-2-mladshej-gruppe/

Конспект комплексного занятия по формированию навыков самообслуживания во второй младшей группе воспитатель: Томозова М. Н. Цель

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Конспект комплексного занятия по формированию навыков самообслуживания

во второй младшей группе

воспитатель:Томозова М.Н.

Цель:

  1. способствовать формированию у детей целостного процесса мытья рук, включающего выполнение цепочки действий от подготовки (засучить рукава, включить воду) до получения результата (чистые сухие руки, полотенце на своем месте, кран закрыт); осознания своей умелости, важности мытья рук по мере их загрязнения; умению, используя речевые средства, принимать активное участие в разрешении совместно со сверстниками проблемно-игровой ситуации.

  2. закрепить умение детей самостоятельно одеваться на прогулку, используя предметно-схематичную модель последовательности одевания

  3. воспитывать у детей гуманные способы поведения в совместной со сверстниками деятельности (умение предложить помощь, поблагодарить.

Читайте также:  Конспект урока по окружающему миру, 2 класс. водные богатства. школа россии

необходимый материал:

игровой персонаж кукла Катя, игровой персонаж поросенок Хрюша, комплект осенней и зимней одежды, дидактические карточки процессов одевания и умывания, предметы для умывания (мыло, полотенце).

организация: образовательная ситуация конструируется вокруг куклы, которая предлагает детям поиграть с ней в хороводную игру, с дальнейшим появлением поросенка, с переходом в ванную комнату. Участвует небольшая подгруппа детей.

Ход занятия:

Дети занимаются свободной деятельностью. Раздаётся стук в дверь. Воспитатель входит с куклой Катей на руках.

Вос-ль: Ребятки, посмотрите, кто к нам пришел. Это Катя. Она шепнула мне на ушко, что ей хочется с нами играть. Давайте поиграем с Катей в хороводную игру «Зайчик серенький сидит»

(в конце игры в дверь вбегает поросенок Хрюша, перепачканный и грязный

Хрюша: Ух ты, как тут весело, как здорово! А сколько игрушек, а сколько ребят! Я хочу с вами играть, я буду Зайкой!

Вос-ль: Здравствуй Хрюша! Мы с ребятами конечно рады тебя видеть, но приходить в гости и играть в таком виде, как у тебя, нельзя.

Хрюша: А какой у меня вид, самый замечательный.

Вос-ль: Дети, посмотрите на Хрюшу, какой он?

Дети: Грязный, неумытый.

Вос-ль: А покажи кА нам твои руки

Дети: Грязные

Вос-ль: Мы ругать тебя не будем

Все, что было позабудем,

Позабудем, все что было,

И научим мыться с мылом

Дети, что для этого нужно?

Ответы детей: МЫЛО, ВОДА, ПОЛОТЕНЦЕ

Вос-ль: А где же это все находится?

Дети: В умывальной комнате.

Вос-ль: Пойдем умываться.

Хрюша: Ой, я первый, я сам умею умываться. Я вам покажу! (подбегает к раковине, сильно открывает кран, всех обрызгивает)

Вос-ль: Дети, разве так открывают кран?

Дети: нет, надо открывать потихоньку, чтобы никого не обрызгать и не залить пол

Вос-ль: (читает стих) Знаем, знаем. Да, да, да

Где тут прячется вода.

Выходи водица

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошку по-нем-нож-ку

Нет, не понемножку, посильней,

Будим умываться веселей!

Вос-ль: Ребята, а что Хрюша еще забыл сделать, прежде, чем открыть кран?

Дети: Рукава закатать

Вос-ль: Рукава закатали, кран открыли, теперь надо научить Хрюшу умываться. Кто мне поможет? Вот Петя хочет помочь.

Вос-ль: Сначала моем руки. Петя как мы это будем делать? Намочим немного, возьмем мыло и оденем на руки мыльные перчатки.

(читает стих) Мыло душистое, белое. Мылкое

Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою

Ты бы грязнуля вспомнил про мыло,

Мыло тебя наконец бы отмыло!

Вос-ль: Хрюша смыл мыло с рук, теперь надо лицо умыть, оно еще грязное. Как будем лицо мыть, покажи Петя.

Ребенок: надо ладошки сложить лодочкой, наполнить и помыть лицо.

Вос-ль: Правильно. А какое стихотворение мы можем читать, когда умываемся?

«Водичка, водичка, умой мое личко

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

Вос-ль: Что же дальше будем делать?

Дети: Кран закрыть, и капельки воды отжать, сложив руки в замочек

Вос-ль: А теперь мы чистые, идем вытираться полотенцем.

Посмотри, Хрюша, как Петя это делает. Сначала руки вытираем, затем лицо. Теперь вешаем аккуратно полотенце на вешалку.

Вос-ль: Вот теперь тебя люблю я

Вот теперь тебя хвалю я

Дети, каким стал Хрюша?

Дети: Чистым, красивым.

Вос-ль: Хрюша, тебе нравится таким быть?

Хрюша: Да, очень. Я теперь всегда таким буду.

Вос-ль: это очень хорошо. Мы с ребятами хотим подарить тебе подарок . Все для чистоты.

Хрюша: Спасибо, я побегу маме покажу.(уходит)

Вос-ль: Теперь у нас в группе все чистые и опрятные. Мы с ребятами собираемся на прогулку. Хочешь Катя пойти с нами?

Катя: Конечно хочу. Правда у меня столько одежды. Я не знаю что одеть.

Вос-ль: ребята, поможем Кате собраться?

Дети отвечают: да

Вос-ль: Посмотрите, у Кати есть легкая шапочка, теплая шапочка, осенняя куртка, шубка, резиновые ботиночки, теплые сапожки, брючки, кофта. Что же нам нужно?

Дети отвечают

Вос-ль: А почему?

Дети отвечают: потому что холодно, можно простудиться.

Вос-ль: Да ребята, на улице морозно, ветер дует, поэтому наша одежда должна быть теплой, защищать от холода.

Катя: Значит я буду одевать шубу.

Вос-ль: Погоди Катенька, шубку мы непременно оденем, но все одевать нужно по порядку, иначе одеваться будет неудобно, ты вспотеешь пока оденешься. Наши ребята знают, что за чем нужно одевать? Давайте-ка проверим. Вот здесь у меня карточки «Мы одеваемся на прогулку». Составим их по порядку.

Дети составляют карточки, воспитатель исправляет в случае ошибки.

Вос-ль: Итак, сначала мы одеваем колготки и брючки, затем носочки и сапожки, теперь свитер, шапочку, куртку или шубку, и в конце шарф и варежки.

Чтобы нашим ребятам было легче собираться на прогулку, в раздевалке у нас есть такая схема-помошница. Если забудешь, что вперед одевать, она тебе напомнит.

Дети помогают Кате одеться, одеваются сами.

Катя: Спасибо, ребята, что помогли.

Все идут гулять.

Источник: https://gigabaza.ru/doc/93003.html

Занятие по трудовому воспитанию в детском саду (2-ая младшая группа) “Путешествие в страну цветов” – Ребенок в детском саду

Выполнила: Тархова И.А. Конспект открытого мероприятия, подготовленного в качестве старшего воспитателя.

Занятие по трудовому воспитанию «Путешествие в страну цветов» для 2-й младшей группы

Цели: Закрепление умений детей ухаживать за комнатными растениями. Совершенствование навыков работы с использованием моделей. Развитие связной речи, умения рассуждать, делать выводы. I Воспитание самостоятельности, доброжелательности, желания оказать помощь другу.

Ход занятия:

(Воспитатель приглашает ребят в путешествие, в удивительную Страну цветов.)

Воспитатель: Вы хотите? Готовы? Как вы считаете, какими мы с вами должны быть, чтобы отпра​виться в эту страну? (Ответы: ласковыми, добрыми, внимательными, заботливыми.) Я вижу в ваших глазах ласку, доброту, внимание, заботу, любовь — все эти прекрас​ные качества нам очень понадобятся в путешествии. Мы отправляемся в путь. Возь​мем друг друга за руки.

Мы идем дорожками, мы идем тропинками.

Все мы очень умные, милые, красивые.

Очень дружно мы идем и в Страну цветов придем.

(Педагог подводит детей к столам, на которых стоят различные комнатные растения.)

Воспитатель: Вот мы и пришли в Страну цветов. Как здесь красиво! Как много цветов! Хотите с ними поиграть? Есть очень интересная игра: «Раз, два, три — цветок найди».

(Воспитатель говорит: «Раз, два, три (называет название комнатного растения, цветка) найди». Дети находят горшочек, в котором растет это растение, и подходят к нему.)

Воспитатель: Я вижу, что вы очень понравились нашим цветам и они вас приглашают на «цветоч​ную полянку». Располагайтесь, вам здесь будет удобно. (Дети рассаживаются на коврике.) Ребята, посмотрите на цветы, с которыми мы сейчас играли, и скажите, что помогло им вырасти, что нужно для роста растений?

(Воспитатель слушает ответы ребят, которые показывают соответствующие карточки

Вода Воздух Земля Солнце Доброта

Рис. 1

Воспитатель: Мы с вами шли, шли, шли и дорожку нашли, хотите, чтобы она стала волшебной?

Тогда нужна ваша помощь. (По ходу беседы воспитатель заполняет пустографку.)

Жил-был росточек, какой он был (по размеру стебля, листочков и бутона) ? Чем рос​ток был раньше? А как вы думаете, чем он станет потом?

(Дети рассказывают, что нового появилось в растении на каждом новом жизненном этапе

Воспитатель: Давайте порадуем цветочек и подарим ему красивые слова. Какой наш цветок вырос? (Ответы: красивый, цветущий, удивительный.)

(Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику: руки прижаты, кисти рук сложены «буто​ном». Пальцы рук разводятся в разные стороны, как лепестки. Затем руки поворачиваются кистями вниз.)

Вырос высокий росточек в горшочке, Ласковым утром раскрыл лепесточки. Всем лепесткам красоту и питанье Дружно дают под землей корешки.

Воспитатель: Посмотрите, какая интересная коробочка появилась. Хотите посмотреть, что в ней?

(Дети находят карточки с противоположными значениями слов и проговаривают их. Далее проводится игра «Скажи наоборот». Карточки с изображением комнатных растений, где хорошо просматриваются противоположные значения слов.)

Воспитатель: Как вы думаете, зачем нам нужны цветы, какую пользу они приносят? Ребята, а вы хотите, чтобы наши растения стали еще красивее? Посмотрите, на их листочках скопилась пыль, что же делать? (Ответ: очистить.) Посмотрите, у нас есть карточки, которые вам подскажут, как можно ухаживать за комнатными растениями.

(Дети по желанию выбирают карточку с изображением оборудования (рис. 3) и подходят к расте​нию, с которого они будут удалять пыль с помощью этого инструмента. Объясняют, как онибудут это делать.)Самостоятельная деятельность детей. Перед работой дети надевают фартуки, объясняя, почему этс необходимо.

В ходе деятельности воспитатель беседует с детьми (с каждым индивидуально) о том, как называется растение, которое они выбрали, что ребенок делает и т. д. В случае необходимости показы вает, как делать правильно, или просит показать ребят, у которых это получается хорошо.

Отмечает старательных детей, дети «дарят» растениям добрые слова.

Для того чтобы дошкольники не потеряли интерес к данной деятельности, они по желанию могут поменять​ся друг с другом растениями и оборудованием, помочь (в случае, если их оборудование совпадает) и т. д.

По окончании работы дети убирают свои рабочие места, при необходимости протирают столы, где стоят растения. Те дети, которые закончили уборку, вспоминают пословицы о труде.

Дошкольники делятся своими впечатлениями о прошедшем занятии, каким инструментом им понра​вилось работать больше. Воспитатель отмечает, что у них получалось хорошо, а в чем они затруднялись. Все любуются чистыми красивыми растениями.

Источник: http://deti-club.ru/zanyatie-po-trudovomu-vospitaniyu-v-detskom-sadu-2-aya-mladshaya-gruppa-puteshestvie-v-stranu-tsvetov

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Это я, это я, это вся моя семья»

Цель: продолжать формировать представление детей о семье и ее членах.

Задачи:

Образовательные: Учить правильно называть членов семьи. Дать понятие «семья». Закреплять понятия внук, внучка, сын, дочка.

Обогащение и активизация словаря детей за счет прилагательных (сильный, смелый, старый, седой, добрая, ласковая, красивая)

Закрепить знания геометрических фигур.

Развивающие: Развивать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга. Закрепить навыки работы с клеевой кисточкой, используя ранее изученные приемы аппликации. Развивать внимание, память, мышление. Укреплять мышцы кистей рук.

Воспитательные: Воспитывать правила хорошего тона: здороваться, прощаться. Воспитывать любовь к своим близким.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Материал: кукла Маша, загадки, картинки с изображением мамы, папы, бабушки, дедушки и нескольких детей, домика, вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры для домика, клей, кисть, лист бумаги.

В детский садик свой пришли,

Гости здесь у нас с утра,

– Ребята, а как называется наш детский сад?

– А вы помните, кто работает в нашем детском саду?

– Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша.

Поздоровайтесь с ней.          (Здороваются)

– Кукла Маша принесла с собой письмо. Давайте посмотрим, что в нем. (воспитатель открывает письмо)

– Да здесь загадки. Ребята, вы любите отгадывать загадки? (Да)

Загадка первая.

Читайте также:  Конспект занятия в группе раннего возраста. овощи: огурец и капуста

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

Всех милее наша ….(мама)

Беседа с 3-4 детьми.

– А у вас есть мамы? (Да)

– Коля, как зовут твою маму? И т.д.

– А как мама называет, Оля, тебя ласково? И т.д.

– А в чем вы помогаете маме по дому? (пылесосить, убирать посуду со стола, подметать)

– Молодцы!

Загадка вторая.

Кто научит гвоздь забить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете ребята

Это наш любимый ….(папа)

Беседа с 3-4 детьми.

– Таня, как зовут твоего папу? И т.д.

– Кто ты для папы? (дочка илы сынок)

– Ваня, какой у тебя папа? (сильный, смелый)

– Кукла Маша, у наших ребят есть и мама и папа, а это значит «семья». Когда в семье мама, папа и ребенок – это маленькая семья (воспитатель ставит на мольберт изображение мамы, папы, ребенка). Но еще в семье могут быть и братики и сестрички, тогда семья большая (воспитатель ставит на мольберт картинки еще двух детей).

– Ребята, у кого в семье есть брат или сестра? (ответы детей).

– Ребята, а теперь посчитаем, кто живет у вас в квартире, а кукла Маша будет смотреть.

Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире?»

Кто живет у нас в квартире ?     (маршируют)

1-2-3-4

Будем мы сейчас считать,    (хлопают)

1-2-3-4-5

Мама, папа, брат, сестра,     (пружинка)

Сосчитаю всех едва,

Самый главный- это я          (показывают на себя)

Вот и вся моя семья !           (руки вверх)

Загадка третья.

Свяжет теплые перчатки,

Поиграет в ладушки.

В волосах седые прядки,

Это моя …. (бабушка).

Беседа с 3-4 детьми.

– Алина, как зовут твою бабушку? (и т.д.)

– Кто ты для бабушки? (внук или внучка)

– Что умеет делать бабушка? (пирожки печь, убираться…)

– А какая у вас бабушка? (добрая, ласковая, красивая) (воспитатель ставит на мольберт изображение с бабушкой)

– Молодцы, ребята, нашей кукле очень нравится как вы отвечаете.

А сейчас мы с вами поиграем в игру с нашими ладошками, в которой говорится о самой доброй и заботливой в нашей семье – бабушке.

«Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки! (хлопают в ладоши)

А у бабушки ладони

Все в морщинах собраны. (показывают руки ладонями вверх)

А у бабушки ладони

Добрые – предобрые. (поглаживают ладони друг о друга)

Все работали ладони

Долгими годами. (постукивают кулаками о ладони)

Пахнут добрые ладони

Щами с пирогами. (подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони. (имитируют поглаживания)

И с любой печалью сладят

Теплые ладони. (складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)

Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки! (хлопают в ладоши)

А теперь Маша загадает последнюю загадку.

Кто сидит на кресле в зале,

Знает все, что есть в журнале?

На футбол и на охоту

Очень с ним пойти охота.

Нам на все он даст ответ

Это наш любимый ….(дед)

Беседа с 3-4 детьми.

– Ребята, есть у вас дедушки? (Да)

– Дима, как зовут твоего дедушку? (и т.д.)

– А кто ты для дедушки? (внук или внучка)

– А какой у вас дедушка? (сильный, старый, седой) (воспитатель ставит на мольберт изображение с дедушкой)

– Ребята, вы отгадали все загадки, которые принесла Маша.

– Ребята, о ком были загадки? (о маме, папе, бабушке и дедушке) (воспитатель показывает на мольберт)

– Все родные с кем вы живете это одна большая семья.

– Ребята, а где вы живете со своей семьей? (в доме, в квартире)

– И у нашей семьи тоже есть дом (воспитатель ставит на мольберт картонный дом)

Конструирование  «Домик».

– Ребята, а теперь для нашей Маши давайте сделаем домики и подарим ей на память.

-Выберите себе тот строительный материал, который вам понадобится, и постройте домики.

(Работа детей со строительным материалом)

– Ребята, у вас получились красивые, светлые домики.

Подарите их кукле Маше (дарят)

– Кукле пора уходить, попрощайтесь с ней.

Рефлексия.

– Кто приходил к нам в гости? (кукла Маша)

– Что мы делали сегодня? (отгадывали загадки, играли, клеили домики)

– О ком мы сегодня говорили? (о семье….)

Источник: http://27.doutuapse.ru/delimsja-opytom/ppo-vospitatelei/gabova-t-v-vospitatel/konspekt-zanjatija-po-oznakomleniyu-s-ok-570.html

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» во второй младшей группе тема: «Кто нас кормит?» (знакомство с трудом повара)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №82 комбинированного вида» г. Чебоксары Чувашской Республики

Конспект

организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» во второй младшей группе тема: «Кто нас кормит?» (знакомство с трудом повара)Составила: воспитатель Николаева Е. Н., специалист первой квалификационной категории2014Программное содержание.

Образовательная область «Познание»

Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения – посудой, их назначением; закрепить умение узнавать и называть овощи, фрукты.Развивать познавательный интерес, сенсорные способности, воображение, слуховое, зрительное восприятие, наглядно-образное мышление.

^

Формировать первичные представления о труде повара, его орудиях труда. Учить узнавать и называть трудовые действия, упражнять в соотнесении орудий труда с профессией.

Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

^

Формировать первичные представления о здоровом образе жизни: о значении питания в укреплении здоровья.

Образовательная область «Физическая культура»

Формировать выразительность движений, упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен.

^

Способствовать развитию речи как средство общения, артикуляционного аппарата, речевого дыхания, слухового внимания. Обогащать словарь детей существительными, глаголами, обозначающими предметы и действия (плита, кастрюля, нож, терка, режет, трет, варит). Формировать умение рассматривать картины, предметы, слушать, отвечать на вопросы предложениями.

^

Сопровождать чтение стихотворений игровыми действиями, предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых фраз.

^

Развивать умение собирать целое из частей, группировать предметы по способу использования. Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.

^

Формировать элементарные представления об опасных ситуациях, продолжать знакомить с правилами безопасного поведения в быту.

^ экскурсия на кухню, рассматривание картин (предметных, сюжетных), игрушечной посуды, плаката «Опасные ситуации», игровая ситуация «Накормим Машу обедом», дидактические игры «Полезные продукты», «Что лишнее», «Профессии»; наблюдение за трудом шофера, привозящим на кухню продукты.

^ предметные и сюжетные картинки по теме, развивающие игры: «Кому что нужно», «Часть и целое», набор посуды «Хозяюшка», фартук, шапочка, кукла Маша, модели (плоскостные) кастрюлей.

^ наглядные, словесные, игровые.

Вид ООД: занятие-игра

Ход:

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. (Предлагаю поздороваться) Дружно им скажем:

^ «Здравствуйте!»

– Кто-то к нам стучится, пойду, посмотрю. Кто к нам в гости пришел?

Дети. Это Машенька (из сказки «Маша и медведь).

Воспитатель. Поздороваемся с ней. Проходи, Машенька, присаживайся, ты устала – отдохни и дети присядут.

– Ребята, а Машенька узнала, что в детском саду детей очень вкусно кормят, поэтому они такие здоровые, крепкие, веселые и сильные. Маша мне сказала, что она умеет варить кашу.

А когдавырастит, отгадайте, кем она хочет быть?

(Воспитатель в белом колпаке, с половником).

Ходит в белом колпакеС поварешкою в рукеОн готовит на обедКашу, щи и винегрет

^

Воспитатель. А кто это повар? Машенька хочет узнать, что нужно повару для работы.

  1. Рассматривание картины с изображением повара, его орудий и предметов труда, беседа о назначении орудий труда с имитацией движений

Вопросы: Кто это? Что он делает?Где работает повар?Что нужно ему для работы?

^

Как вести себя на кухне дома?

Воспитатель нажимает на куклу, она говорит «Хочу поиграть»

-Ребята, Маша хочет научить нас варить кашу.

2. Воспитатель. Маша, тебя ребята приглашают в свою кухню (воображаемую)

Физкультминутка

По дорожке мы идем,Топ-топ, топ-топ,Ножки поднимаемТоп-топ, топ-топ.Высоко-высокоМы их поднимаем.Топ-топ, топ-топ.

Воспитатель. Вот и наша кухня.

Пальчиковая игра «Варим кашу»

Варим мы кашу на ладошке водят пальчиком

Вкусную, душистую, понюхают, подуют

Кашей мы покормим котика пушистого

Каша горячая, подуем, кушай котик ( упражнение на выработку речевого дыхания)

Скажем вместе: «Кушай котик»

^

Воспитатель. Говорит нам котик: «Спасибо за вкусную, полезную кашу».

– Машенька, а теперь наши дети хотят с тобой поиграть. Они тебя научат варить суп и компот.

^ составление овощей и фруктов из двух-трех частей

(индивидуальные задания)

закрепление названий, цвета, величины, формы, понятий «один», «много,

дети подбирают: в большую синюю кастрюлю – овощи для супа.

Маленькую красную – фрукты для компота.

4. Игра «Кому что» – средипредложенных пазлов-картин подобратьорудия труда для повара.

Воспитатель. Машенька нам говорит спасибо. Теперь она научилась варить суп и компот. Узнала, что повару нужны: плита, нож, терка, половник, кастрюли и разные продукты (дети перечисляют)

5. Рефлексия

Воспитатель. Кто сегодня к нам в гости приходил? Кем она хочет быть? Что делает повар?

Повар готовит пищу. Он заботится о нашем здоровье и очень хочет, чтобы дети кушали все, что он готовит. А Машенька в своем коробе угощенье для вас принесла – печенье испекла.Воспитатель. Оставайся, Машенька с нами. Будем готовить обед для наших игрушек.

^

  1. ПООП ДО «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева, Москва, Мозаика –Синтез, 2010
  2. Комплексные занятия по программе под редакцией. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Первая младшая группа/ авт. – сост. О.П.Власенко и др. Волгоград. 2012
  3. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Воронеж. 2010.
  4. Дыбина О Б. Ребенок и окружающий мир. – Мозаика-Синтез, 2009.

Игровая мотивация: – Сегодня нас Зайка Топа пригласил в гости. Чтобы не потеряться в дороге, я пойду впереди, а вы идите за мной, друг за другом. Дорожка узкая, идем осторожно. Читаю отрывок из стихотворения: По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,Шагали наши ножки, топ-топ-топ!Шагали наши ножки, устали наши ножки.Устали, отдыхают, стоп! Вот и дом у Зайки. Постучим в дверь: Тук-Тук-Тук!. Почему Зайка нас не встречает? Давайте, мы его вместе позовем: Топа! Открой! Топа плачет.-Что с тобой, Топа? Заболел? (поднимаю игрушку, она шепчет в ухо):- Животик болит, кашу не ел. Предлагаю детям его пожалеть и сказать: «не плачь!»- А у наших ребят живот не болит, потому что (дети отвечают: кушаем кашу).Ребята, покажите Топе свои животики, и погладьте вот так(по часовой стрелке, а я ему поглажу, чтобы боль прошла). – А теперь мы сварим кашу и покормим Топу. (имитация движений)1. Игра-имитация «Накормим Зайку»

Варим мы кашку на ладошке водят пальчиком

Вкусную, душистую, понюхают, подуют

Кашей мы покормим котика пушистого – Топа, миленький, мы тебя приглашаем в наш детский сад в гости, поживешь у нас. Твоей маме позвоню сначала, попрошу разрешения.- В нашем детском саду кашу варят очень вкусно. А КТО же, подскажите, ребята.- Повар.- А кто это повар, дети тебе расскажут.2.

– Сядем в машину и быстрее доедем: Песня «Машина» муз. М. Попатенко, сл. Н. Найденовой В машине, в машине,Машина, машина,Идет, гудит!«Би-би-би, би-би-би!»- Вот мы и вернулись в детский сад.

Ребята, посмотрите, какая красивая салфетка! А что под ней? (открываю салфетку): на подносе: половник, кастрюля, нож, плита (игрушечная и картинка), фартук, шапочка.

– Чьи предметы, кто их потерял?Расскажите Топе что это и кому они нужны? Хоровые и индивидуальные ответы(знакомство с предметами, орудиями труда)Ответы детей 3. Игра «Что нужно повару?»4.

Читайте также:  Конспекты внеклассных мероприятий в начальной школе

Игровое упражнение «Собери и разложи по кастрюлям» – составление из частей целое (овощи и фрукты) Большая синяя кастрюля для супа – овощиМаленькая красная для компота: фрукты. (закрепление цветов, величины, понятий «один», «много».Здесь и овощи и фрукты,Как же нам их разложить?Назовите нам продукты, Чтоб компот и суп сварить! 5.

5. Кто Нам кушать варить. Что у него есть? Что он делает?

Рассказ воспитателя

Это кухня. Здесь работает повар

. Он из овощей и мяса варит суп в кастрюле. Из фруктов варит компот. Булочки печет из теста. На кухне очень жарко. Кастрюли большие, тяжелые, горячие. Можно обжечься. У повара тяжелый труд. А если бы его не было?

Рефлексия. А теперь будем готовить обед для наших игрушек и строить стульчики для повара. Пусть он отдохнет.

Ход. Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. (Предлагаю поздороваться) Дружно им скажем: «Здравствуйте!»

– Кто-то к нам стучится, пойду, посмотрю. Пришла к нам маленькая девочка Машенька. (с подносом) Поздороваемся с ней. Проходи, Машенька, присаживайся.Ребята, мы тоже сядем и познакомимся.- Миша, она хочет узнать, кем работает твой папа? А мама? А ты кем хочешь быть?

Маша вырастит и кем хочет быть, отгадайте?

Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке

Он готовит на обед

Кашу, щи и винегрет

Ответы детей

  1. Маша очень хочет узнать, чтобы вы рассказали о повареРассматривание . картины, и предметов на подносе (принесла Маша) беседа

Кто он?

Где работает повар?

Что он делает?

Что нужно для работы?

А теперь Маша хочет поиграть с нами.

Пальчиковая игра – «Засолка капусты»

Мы капусту рубим резкие движения прямыми кистями вверх и вниз

Мы морковку трем трем кулаком о кулак

Мы капусту солим движения пальцами, имитирующие посыпание солью

Мы капусту жмем интенсивно сжимаем пальцы обеих рук в кулаки.

  1. Физкультминутка музыкальная «Танец поварят»

Поварята щи варят, щи варят припев с движением ног

Поварята говорят, пятка-носик: раз, два, три

Говорят, говорят пятка-носик: раз, два, три

Лучше наших поварят нет!СПасибо за интересные игры тебе, Маша.А теперь наши дети хотят с тобой поиграть.

  1. Игра «Собери и разложи». для Миши – «Кому что нужно»

составление из частей целое (овощи и фрукты) Большая синяя кастрюля для супа – овощиМаленькая красная для компота: фрукты. (закрепление цветов, величины, понятий «один», «много».

^

Как же нам их разложить?

Назовите нам продукты,

Чтоб компот и суп сварить!

4. Игра «Хорошо-плохо» (оказание первой помощи, опасные ситуации)

5. Кто Нам кушать варить. Что у него есть? Что он делает?

Рассказ воспитателя

Это кухня. Здесь работает повар

Он из овощей и мяса варит суп в кастрюле. Из фруктов варит компот. Булочки печет из теста. На кухне очень жарко. Кастрюли большие, тяжелые, горячие. Можно обжечься. У повара тяжелый труд. А если бы его не было?

6. Рефлексия. А теперь будем готовить обед для наших игрушек и строить стульчики для повара. Пусть он отдохнет.

Источник: http://lit-yaz.ru/himiya/92901/index.html

Занятие во 2 младшей группе: «Выражение эмоций дошкольников в театрализованной деятельности»

Задачи:

Познавательное и эмоциональное развитие. Уточнить знания детей об эмоциях радости, злости, страха.

Учить узнавать их и передавать с помощью жестов, мимики. Дать представление о том, как и когда эти эмоции проявляются. Развивать воображение.

Речевое развитие. Научить понимать лексическое значение слова «радуга», говорить стихотворные тексты с передачей эмоционального настроения, выразительности движений и тому подобное.

Художественно-эстетическое развитие. Передавать с помощью жестов характер изображаемого героя (медведь, лиса).

Креативное развитие. В театрализованной деятельности уметь разыгрывать сюжет в соответствии с содержанием сказки, передавать характер героя, в зависимости от ситуации и собственного видения. В рисунке передавать эмоциональный настрой с помощью выражения лица.

Социально-нравственное развитие. Дать понятие о том, что внешние черты и слова не всегда соответствуют намерениям определенного лица и быть осторожным в обращении с незнакомыми людьми.

Физическое развитие. Побуждать детей к активному выражению мыслей в различных упражнениях и этюдах. Развивать мелкую моторику руки во время рисования пальчиками.

Материал: ширма, в соответствии с ростом детей; куклы на ложках; игрушка-Медведь; контурные изображения лиц животных (Волк, Лисичка, Белочка, Зайчик, Петушок), гуашевые краски, мокрые салфетки.

Ход занятия во 2 младшей группе детского сада

Воспитатель. – Дети, посмотрите в окно, что это к нам заглядывает? (Солнышко)

– Дети, а солнышко какое? (теплое, ласковое, нежное, желтое, ослепительно, яркое, блестящее, приятное, жарко …)

– Мы рады солнышку?

– А когда еще мы радуемся, кому или чему мы рады?

(подаркам, цветам, хорошим друзьям, теплому ветру, маме, папе и т.д. разным приятным неожиданностям, чудесам)

– Сейчас я прочитаю вам стихотворение о различных чудесах, которое так и называется «Радость» (по К. Чуковскому)

(при чтении стихотворения воспитатель выставляет на фланелеграф иллюстрации)

Рады, рады, рады

Белые березы.

И на них от радости

Вырастают косы.

Рады, рады, рады

Темные осинки.

И на них от радости

Вырастают апельсинки.

Это не дождь идет из облака

И не град,

Так посыпался из облака

Виноград.

Так пошли со мной быстро

На зеленые луга,

Там радуга через реку

Соединила берега.

Мы вскарабкаемся на радугу

И поиграем в облаках.

По радуге вниз поедем

Мы на лыжах и санях!

– Почему радуются малыши? (им весело, потому что вокруг происходят чудеса, и они катаются по радуге)

– А как вы думаете, слово «радуга», веселое, или печальное?

– Дети, радуга в небе цветная, красивая, когда мы ее видим, мы радуемся, нам весело. Видимо поэтому она и называется РАДУГА, потому что всем от нее весело, радостно.

– Ой, а кто это здесь сидит и рычит? (медведь)

Упражнение на развитие эмоций

Разозлился так Медведь, (сердитый взгляд)

Начал громко реветь: (нахмуренные брови)

– Поломалась у меня кровать, (выступает нижняя губа)

И книга порвалась у меня, (качает головой)

Что же мне делать? (трясет ее руками)

– Не реви, не злись, медведь, («гладим» медведя)

Склеим твою книгу, (мышцы лица расслаблены)

Отремонтируем твою кровать. (добрый взгляд, ласковая улыбка)

Ты же на постели не прыгай,

Спокойно книгу листай.

– А теперь угадай, Медвежонок, кто это к нам идет?

Психологический этюд на выразительность движений

Шла Лисичка по тропинке,

И несла грибы в корзинке:

5 опят, 5 лисичек,

Для лисичек, для сестричек. Хух!

(медленная походка, туловище наклонено вправо – в сторону «тяжелой» корзины, правая рука «сжимает» корзину. На последние слова «ставят» корзину на пол, вытирают лоб обратной стороной ладони).

– Дети, в каких сказках встречается Лисичка? («Колобок», «Теремок», «Коза-Дереза», «Соломенный бычок», «Котик и Петушок» и т.д.)

Воспитатель. – Дети, а вы любите играть в театр?

– Давайте посмотрим сказочку с участием Лисички.

Театрализованное представление с детьми (кукловоды – дети)

Ведущий (воспитатель): Зрители собираются, сказка начинается. Слушайте и смотрите сказку «О Петушке, Курочке и о Хитрой Лисе»

Ведущий: Жили-были себе Петушок и Курочка. Надоело им то дома сидеть, и пошли путешествовать они по миру.

Вот идут они зеленой рощей, вокруг ветерок кусты качает, а на кустах зеленеет свежие листочки, а между ними ягодки

Вот Курочка и говорит:

Ребенок-Курочка: – Петушок, сломай мне прутик,

Где листья гуще, где ягодок побольше!

Ведущий: Только Петушок хотел сломать, а из-под кустика Зайчик из своего дома:

Ребенок-Зайчик: – Кто здесь ходит по моей роще, кто мои кустики ломает?

Ведущий: Испугался Петушок:

Ребенок-Петушок: – Пойдем лучше дальше, здесь какие-то звери живут невиданные. И уши у них длинные и сами они серые, видимо это очень страшные звери.

Ведущий: Пошли они дальше зеленой рощей, вокруг ветерок кусты качает, а на кустах орешки и зеленые листья, а Курочке очень хочется есть. Вот она снова просит:

Ребенок-Курочка: -Петушок, сломай мне прутик, где листья гуще, где орешков побольше!

Ведущий: Только Петушок хотел сломать, а из-под кустика Белочка из своего дома:

Ребенок-Белочка: – Кто здесь ходит по моей роще, кто мои кустики ломает?

Ведущий: Испугался Петушок:

Ребенок-Петушок: пойдем лучше дальше, здесь какие-то звери живут невиданные. И уши у них с кисточками, и хвост у них пушистый, видимо хотят на нас напасть.

Ведущий: Пошли они дальше зеленой рощей, вокруг ветерок деревья качает, под деревьями обильная травка, а на деревьях вкусные ягодки. А Курочка уже не может терпеть, начинает снова Петушка просить:

Ребенок-Курочка: – Петушок, сломай мне прутик, где листья гуще, где яблочек побольше!

Ведущий: Осмелился Петушок, начал ломать, а здесь Лисичка со своего дома:

Ребенок-Лисичка: – Заходите, дорогие, ко мне в гости. Вот отдохните в моей избушке – у меня для вас подарки!

Ведущий: Петушок и Курочка очень обрадовались:

Курочка и Петушок (вместе): – Ой какие здесь звери хорошие и милые!

Ведущий: А хитрая лисичка рассуждает себе: «Это же будет мне хороший обед!»

И побежала скорее к Волкe-соседe, чтобы пригласить его к обеду.

А Петушок и Курочка хорошо поели и отдохнули и так повеселелb, что Петушок даже начал петь.

Здесь именно Зайчик бежал мимо дома. А Зайчик на самом деле был очень хороший, и говорит:

Ребенок-Зайчик: – Бегите быстрее из этого дома, Лисичка хочет вас всех съесть!

Ведущий: А Петушок и Курочка ему не верят.

Курочка и Петушок (вместе): – Здесь же такие хорошие звери!

Ведущий: Тогда Белочка в окошко увидела их:

Ребенок-Белочка: – Бегите быстрее из этого дома, Лисичка хочет вас всех съесть!

Ведущий: Здесь выглянул Петушок во двор, а во дворе – куриные перья.

Ребенок-Петушок: – Ой, ой, надо действительно нам быстро бежать!

Ведущий: А уже Лиса идет в дом, и Волк за ней, страшный и хищный, идет и радуется, что будет обед у них.

Только стали они на порог, а Курочка с петушком в окошко прыг. И скорее домой! Но едва успели!

А Волк с Лисой бежали-бежали – и не нашли под кустами и следа. И остались без обеда!

Обсуждение.

Воспитатель. – Понравилась вам сказка?

– Кого первого встретили Петушок и Курочка? (Зайчика)

– А кого последнего? (Лису)

– Назовите всех героев, участвовавших в спектакле.

– Как вы думаете, кто из них был хороший?

– А кто был хитрый и хищный/злой?

– А какие были Петушок и Курочка? (пугливые)

– Покажите, как боялись Петушок и Курочка?

Изобразительная деятельность детей

Воспитатель. – Давайте мы с вами нарисуем различные лица: добрые, злые и испуганные, кто какое хочет. (дети становятся у столов)

Пальчиковая гимнастика.

– Сделаем зарядку для пальчиков: (имитация движений согласно текста)

Петушок с Курочкой шли,

Пригоршню зернышек несли,

В клюв зернышек набрали,

Затем немного поклевали.

Остальные на мельницу отнесли,

Затем пирожки испекли.

Всех детей угощали,

Крошки птицы поклевали.

Рисование пальчиком: (детям даются контуры мордочек животных, а они должны изобразить их характеры – веселый, злой, испуганный)

Итог. Рефлексия.

– Как называлось представление, которое мы посмотрели?

– Можно ли заходить к незнакомым людям в дом?

– Благодарю вас, дети, вы сегодня хорошо потрудились.

Источник: https://chudor.ru/vospitatelyu/zanyatiya-vospitatelya/43-2-mladshaya-gruppa-viraghenie-emoziy-doshkolnikov

Ссылка на основную публикацию