Конспект занятия по познавательной деятельности с детьми второй младшей группы «Труд няни»
Вид занятия: интеллектуально – развивающие.
Тип занятия: познавательная деятельность;
Тема: Труд няни.
Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа).
Способ организации детей на занятии: с подгруппой детей.
Предварительная работа:
– рассматривание иллюстраций, альбомов «Мой город»;
– экскурсии в помещении: прачечную, в кабинеты старшей медсестры, на кухню;
– чтение стихотворений С.Макеева «Я иду в детский сад», Е.Аксеевой «Детский сад»;
Наглядный дидактический материал:
^
– Кукла-бибабо Степашка, видео кадры;
– детская мебель;
Б) раздаточный –
– на каждого ребенка набор детской посуды;
Педагогические задачи:
Задачи обучения
формирование представлений о труде няни, расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Выявить комфортность ребенка в детском саду. Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения.
Задачи развития.
Совершенствовать устную речь, активизировать словарный запас детей.
^ .
Задачи воспитания.
Воспитывать у детей желание помогать взрослым и уважение к сотрудникам детского сада.
Тема: Труд няни.
Цель: формирование представлений о труде няни, воспитание уважения к труженику.
Материал и оборудование: игрушечный Степашка, видео кадры.
^
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей к нам пришли, давайте поздороваемся.
Усаживайтесь, как вам удобно. (Стук в дверь, воспитатель да, да, заходит Степашка, ноги не вытер, шапку бросил на пол, не поздоровался с детьми).
Степашка: Я спешил, спешил, все равно опоздал.
Воспитатель: Здравствуй, Степашка, даже, если ты очень опаздываешь, все равно при входе нужно вытереть ноги, аккуратно повесить вещи и обязательно поздороваться. Понял? Выйди еще раз, и сделай все, как положено.
Степашка: (Стучится, заходит, вытирает ноги)
Воспитатель: Давай я тебе помогу (вешает кепку).
Степашка: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, взрослые.
^ Здравствуйте.
Воспитатель: Вот, теперь, ты молодец. Почему, ты опоздал?
Степашка: Я встал рано, умылся, а потом мама дала кашу, я не хотел, есть и долго капризничал, и поэтому опоздал.
Воспитатель: Степашка, а наши ребята, сегодня в завтрак все поели быстро и аккуратно.
Степашка: Ой, а меня дома кормила завтраком, мама, а кто кормит вас в детском саду?
^ (ответы детей) Валентина Васильевна, наша няня.
Степашка: А, что еще делает для вас Валентина Васильевна в детском саду?
Воспитатель: Не торопись Степашка, я приглашаю тебя и ребят, пройти к экрану, и мы тебе не только расскажем, но и покажем, что делает Валентина Васильевна в детском саду. Проходите.
^
Воспитатель: Кого вы видите на экране?
Дети: Валентину Васильевну.
Воспитатель: Что делает, Валентина Васильевна? (моет посуду), а какую посуду? Тарелки. Какие тарелки? (глубокие, мелкие).
Зачем Валентина Васильевна посуду моет? (чтобы было чисто).
Воспитатель: Понял, Степашка?
Степашка: Понял.
Воспитатель: Посмотрите на экран, что теперь делает Валентина Васильевна?
2 кадр (Валентина Васильевна застилает постель)
1. Что стелет на матрас Валентина Васильевна? (простыню) 2. Чем, вы накрываетесь, когда спите? (одеялом) 3. Что сверху на одеяло положила Валентина Васильевна? (покрывало)
Воспитатель: Посмотри, Степашка, какие ровные постели у нас, это с Валентина Васильевна сделала, такими. А наших ребят Валентина Васильевна учит заправлять аккуратно постели. Скоро будем, большими и все будем делать сами.
^
Воспитатель: А теперь, что делает Валентина Васильевна (помогает)
Воспитатель: Куда складывает вещи Валентина Васильевна (в шкафчики)
Воспитатель: Посмотри, Степашка некоторые дети сами могут складывать свои вещи, сами раздеваются самостоятельно.
Степашка: Ой, какие вы неумехи, вам все Валентина Васильевна помогает.
(Степашка читает стихи Е.Благининой «Научу обуваться я братца»)
Я умею обуваться, Если только захочу. Я и маленького братца Обуваться научу. Вот они – сапожки, Этот – с левой ножки. Этот – с правой ножки. Если дождичек пойдет, Наденем калоши. Эта – с правой ножки, Эта – с левой ножки. Вот как хорошо.
Воспитатель: Ой, не хвастайся, Степашка, мы сейчас проверим, какой порядок у тебя дома. Ребята, давайте в гости пойдем к Степашке.
Приходят в комнату к Степашке, все раскидано.
Воспитатель: Ой, ой, какой у тебя беспорядок. Ребята, давайте научим Степашку убирать вещи.
Задание детям:
1. Уберите вещи в шкафчик. 2. Поставьте посуду на место. 3. Застелите правильно кровать. 4. Поставьте книги на полку.
Степашка: Ой, как красиво стало, теперь я понял, как надо убираться. Интересно, а что делает сейчас ваша няня?
Воспитатель: Давайте, всем посмотрим.
4 кадр (раздает посуду к чаю).
Воспитатель: Что делает Валентина Васильевна?
Дети: Расставляет бокалы.
Воспитатель: Собирайся, Степашка к нам в гости, пить чай.
Литература
- Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников – М.: Просвещение 1992.
Источник: http://refdt.ru/docs/445/index-37117.html
Конспект занятия по трудовому воспитанию во 2 младшей группе
Цель:
Закреплять названия различных профессий и определять предметы необходимые для работы (учитель, повар, врач, парикмахер, пожарный, доктор), знать какую пользу они приносят людям.
Приучать детей к домашнему труду (мыть посуду, убирать мусор, пылесосить, накрывать на стол).
Упражнять в лепке кондитерских изделий (рогалики, печенье, сушки)
Воспитывать трудолюбие, заботливое отношение о больном.
Атрибуты: загадки о профессиях (учитель, повар, милиционер, парикмахер, пожарный, доктор) и картинки к ним; предметы необходимые для каждой из профессий; в игровом уголке – кукла на кроватке, посуда в раковине, стиральная машина и белье, гладильная доска, утюг, пылесос, детский столик; к лепке – пластилин, дощечки для лепки.
Ход НОД
-Ребята, скажите, пожалуйста, вот мы с вами каждый день ходим в детский сад, а где же бывают в это время ваши родители? (на работе)
— А для чего, они ходят на работу? (Чтобы зарабатывать деньги, приносить пользу людям)
— Кем работает твоя мама, Анечка? (учителем)
— Чем занимается учитель? Какую пользу приносит его профессия?
— Артур, а кем работает твоя мама? (продавцом цветов)
— Чем важна эта профессия? И т.д.
В: А еще, на свете, есть много других профессий. Попробуйте отгадать загадки про некоторые из них. (Воспитатель загадывает загадки и при ответе ребенка показывает всем отгадку, а потом отдает картинку отгадавшему ребенку.)
Загадки:
1. Кто у постели больного сидит? —
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен — он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, — Разрешит погулять. (Доктор)
2.Кто учит детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать? (Учитель)
3. Он делает прически,
Подстригает челки.
Фены, ножницы, расчески
У него на полке. (Парикмахер)
4. На посту своем стоит,
За порядком он следит.
Строгий смелый офицер.
Кто он? (Милиционер)
5. Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит. (пожарный)
6. Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет (Повар)
В: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете профессии. А теперь нужно подойти к столу и найти предметы, которые необходимы профессии, картинку которой вы держите у себя в руках.
Проводится дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»
В: Хорошо, ребята, вы справились с заданием. Садитесь, пожалуйста, на стульчики.
Итак, мы с вами знаем, что все люди ходят на работу, занимаются каким- то трудом, который приносит пользу людям.
Когда вы вырастите и закончите школу, институт, получите выбранную вами профессию, то вы тоже будете ходить на работу, приносить пользу людям, потому что «Труд красит человека, а лень портит».
А сейчас хотя мы только дети, но и мы тоже можем приносить пользу, помогать взрослым, приучаться к труду.
— Как вы помогаете дома? (убираем игрушки, пылесосим, моем посуду).
В: Ой, ребята, мне, кажется, что звонит телефон. Сейчас я отвечу на звонок.
Здравствуйте, да это детский сад, средняя группа. Заболела кукла Маша? Нужна помощь? Хорошо, ждите, мы сейчас будем.
В: Ребята, мне сообщили, что наша кукла Маша больна. Давайте проведаем ее, может быть ей нужна наша помощь?
Дети и воспитатель встают и идут в игровой уголок, где на кровати лежит кукла.
В: Здравствуй, Машенька? Что с тобой случилось? (трогает голову) Да ты совсем больна и дома у тебя беспорядок. Посмотрите, ребята, на полу валяются игрушки, мусор, много грязной посуды в раковине, грязное белье. Ну что поможем нашей Машеньке?
Давайте, Анечка и Алина Ю, займется посудой, Тимур соберет мусор и игрушки, а Артур пропылесосит. Марина и Ксюша постирают в стиральной машине бельё и погладят.
https://www.youtube.com/watch?v=cQfj04uRCLw
Дети приступают к работе.
Затем, когда все сделано.
В: Посмотрите, вот, у нас какой стал порядок, мы все дружно справились с этой работой. А какие бытовые приборы помогали нам в работе? (стиральная машина, пылесос, утюг)
В: А теперь давайте накроем стол к чаю и напоим чаем нашу Машеньку.
А у нас нет ничего к чаю, ни баранок, ни печенья, ни рогаликов.
Предлагаю слепить.
Дети лепят из пластилина, а затем возвращаются к столу с угощеньем, приглашают Машеньку.
Занятие плавно переходит в с/р игру.
Мы ребята, малыши
Любим мы трудиться.
Вот посадим лук,
Будем им гордиться.
Стану я тебя лелеять,
Наш кормилец – огород,
Чтобы всходы зеленели,
Чтобы лук шикарный рос.
За окном зима вьюжит,
И метель кружиться.
А у нас на окне,
Лук колосится.
Я приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? – Я вам друг
Я – простой зелёный… (лук)
Тише деточка не плач.
Это с нашей грядки врач.
Исцелить любой недуг
Может огородный… (лук)
На вкус горький,
А не редиска.
Шуба рыжая,
А не лиска.
Лежит клубком,
А не киска. (лук)
Витамины круглый год
Ох, как необходимы.
Чтобы нам не болеть
Гриппом и ангиной.
Ты сильный и смелый,
И самый большой,
Ругаешь — по делу,
И хвалишь — с душой!
Ты друг самый лучший,
Всегда защитишь,
Где надо — научишь,
За шалость простишь.
Я рядом шагаю,
За руку держусь!
Тебе подражаю,
Тобою горжусь!
Источник: http://zanyatiya-v-detskom-sadu.ru/tematicheskie/konspekt-zanyatiya-po-trudovomu-vospitaniyu-vo-2-mladshej-gruppe/
Конспект комплексного занятия по формированию навыков самообслуживания во второй младшей группе воспитатель: Томозова М. Н. Цель
Сохрани ссылку в одной из сетей:
Конспект комплексного занятия по формированию навыков самообслуживания
во второй младшей группе
воспитатель:Томозова М.Н.
Цель:
-
способствовать формированию у детей целостного процесса мытья рук, включающего выполнение цепочки действий от подготовки (засучить рукава, включить воду) до получения результата (чистые сухие руки, полотенце на своем месте, кран закрыт); осознания своей умелости, важности мытья рук по мере их загрязнения; умению, используя речевые средства, принимать активное участие в разрешении совместно со сверстниками проблемно-игровой ситуации.
-
закрепить умение детей самостоятельно одеваться на прогулку, используя предметно-схематичную модель последовательности одевания
-
воспитывать у детей гуманные способы поведения в совместной со сверстниками деятельности (умение предложить помощь, поблагодарить.
необходимый материал:
игровой персонаж кукла Катя, игровой персонаж поросенок Хрюша, комплект осенней и зимней одежды, дидактические карточки процессов одевания и умывания, предметы для умывания (мыло, полотенце).
организация: образовательная ситуация конструируется вокруг куклы, которая предлагает детям поиграть с ней в хороводную игру, с дальнейшим появлением поросенка, с переходом в ванную комнату. Участвует небольшая подгруппа детей.
Ход занятия:
Дети занимаются свободной деятельностью. Раздаётся стук в дверь. Воспитатель входит с куклой Катей на руках.
Вос-ль: Ребятки, посмотрите, кто к нам пришел. Это Катя. Она шепнула мне на ушко, что ей хочется с нами играть. Давайте поиграем с Катей в хороводную игру «Зайчик серенький сидит»
(в конце игры в дверь вбегает поросенок Хрюша, перепачканный и грязный
Хрюша: Ух ты, как тут весело, как здорово! А сколько игрушек, а сколько ребят! Я хочу с вами играть, я буду Зайкой!
Вос-ль: Здравствуй Хрюша! Мы с ребятами конечно рады тебя видеть, но приходить в гости и играть в таком виде, как у тебя, нельзя.
Хрюша: А какой у меня вид, самый замечательный.
Вос-ль: Дети, посмотрите на Хрюшу, какой он?
Дети: Грязный, неумытый.
Вос-ль: А покажи кА нам твои руки
Дети: Грязные
Вос-ль: Мы ругать тебя не будем
Все, что было позабудем,
Позабудем, все что было,
И научим мыться с мылом
Дети, что для этого нужно?
Ответы детей: МЫЛО, ВОДА, ПОЛОТЕНЦЕ
Вос-ль: А где же это все находится?
Дети: В умывальной комнате.
Вос-ль: Пойдем умываться.
Хрюша: Ой, я первый, я сам умею умываться. Я вам покажу! (подбегает к раковине, сильно открывает кран, всех обрызгивает)
Вос-ль: Дети, разве так открывают кран?
Дети: нет, надо открывать потихоньку, чтобы никого не обрызгать и не залить пол
Вос-ль: (читает стих) Знаем, знаем. Да, да, да
Где тут прячется вода.
Выходи водица
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошку по-нем-нож-ку
Нет, не понемножку, посильней,
Будим умываться веселей!
Вос-ль: Ребята, а что Хрюша еще забыл сделать, прежде, чем открыть кран?
Дети: Рукава закатать
Вос-ль: Рукава закатали, кран открыли, теперь надо научить Хрюшу умываться. Кто мне поможет? Вот Петя хочет помочь.
Вос-ль: Сначала моем руки. Петя как мы это будем делать? Намочим немного, возьмем мыло и оденем на руки мыльные перчатки.
(читает стих) Мыло душистое, белое. Мылкое
Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою
Ты бы грязнуля вспомнил про мыло,
Мыло тебя наконец бы отмыло!
Вос-ль: Хрюша смыл мыло с рук, теперь надо лицо умыть, оно еще грязное. Как будем лицо мыть, покажи Петя.
Ребенок: надо ладошки сложить лодочкой, наполнить и помыть лицо.
Вос-ль: Правильно. А какое стихотворение мы можем читать, когда умываемся?
«Водичка, водичка, умой мое личко
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
Вос-ль: Что же дальше будем делать?
Дети: Кран закрыть, и капельки воды отжать, сложив руки в замочек
Вос-ль: А теперь мы чистые, идем вытираться полотенцем.
Посмотри, Хрюша, как Петя это делает. Сначала руки вытираем, затем лицо. Теперь вешаем аккуратно полотенце на вешалку.
Вос-ль: Вот теперь тебя люблю я
Вот теперь тебя хвалю я
Дети, каким стал Хрюша?
Дети: Чистым, красивым.
Вос-ль: Хрюша, тебе нравится таким быть?
Хрюша: Да, очень. Я теперь всегда таким буду.
Вос-ль: это очень хорошо. Мы с ребятами хотим подарить тебе подарок . Все для чистоты.
Хрюша: Спасибо, я побегу маме покажу.(уходит)
Вос-ль: Теперь у нас в группе все чистые и опрятные. Мы с ребятами собираемся на прогулку. Хочешь Катя пойти с нами?
Катя: Конечно хочу. Правда у меня столько одежды. Я не знаю что одеть.
Вос-ль: ребята, поможем Кате собраться?
Дети отвечают: да
Вос-ль: Посмотрите, у Кати есть легкая шапочка, теплая шапочка, осенняя куртка, шубка, резиновые ботиночки, теплые сапожки, брючки, кофта. Что же нам нужно?
Дети отвечают
Вос-ль: А почему?
Дети отвечают: потому что холодно, можно простудиться.
Вос-ль: Да ребята, на улице морозно, ветер дует, поэтому наша одежда должна быть теплой, защищать от холода.
Катя: Значит я буду одевать шубу.
Вос-ль: Погоди Катенька, шубку мы непременно оденем, но все одевать нужно по порядку, иначе одеваться будет неудобно, ты вспотеешь пока оденешься. Наши ребята знают, что за чем нужно одевать? Давайте-ка проверим. Вот здесь у меня карточки «Мы одеваемся на прогулку». Составим их по порядку.
Дети составляют карточки, воспитатель исправляет в случае ошибки.
Вос-ль: Итак, сначала мы одеваем колготки и брючки, затем носочки и сапожки, теперь свитер, шапочку, куртку или шубку, и в конце шарф и варежки.
Чтобы нашим ребятам было легче собираться на прогулку, в раздевалке у нас есть такая схема-помошница. Если забудешь, что вперед одевать, она тебе напомнит.
Дети помогают Кате одеться, одеваются сами.
Катя: Спасибо, ребята, что помогли.
Все идут гулять.
Источник: https://gigabaza.ru/doc/93003.html
Занятие по трудовому воспитанию в детском саду (2-ая младшая группа) “Путешествие в страну цветов” – Ребенок в детском саду
Выполнила: Тархова И.А. Конспект открытого мероприятия, подготовленного в качестве старшего воспитателя.
Занятие по трудовому воспитанию «Путешествие в страну цветов» для 2-й младшей группы
Цели: Закрепление умений детей ухаживать за комнатными растениями. Совершенствование навыков работы с использованием моделей. Развитие связной речи, умения рассуждать, делать выводы. I Воспитание самостоятельности, доброжелательности, желания оказать помощь другу.
Ход занятия:
(Воспитатель приглашает ребят в путешествие, в удивительную Страну цветов.)
Воспитатель: Вы хотите? Готовы? Как вы считаете, какими мы с вами должны быть, чтобы отправиться в эту страну? (Ответы: ласковыми, добрыми, внимательными, заботливыми.) Я вижу в ваших глазах ласку, доброту, внимание, заботу, любовь — все эти прекрасные качества нам очень понадобятся в путешествии. Мы отправляемся в путь. Возьмем друг друга за руки.
Мы идем дорожками, мы идем тропинками.
Все мы очень умные, милые, красивые.
Очень дружно мы идем и в Страну цветов придем.
(Педагог подводит детей к столам, на которых стоят различные комнатные растения.)
Воспитатель: Вот мы и пришли в Страну цветов. Как здесь красиво! Как много цветов! Хотите с ними поиграть? Есть очень интересная игра: «Раз, два, три — цветок найди».
(Воспитатель говорит: «Раз, два, три (называет название комнатного растения, цветка) найди». Дети находят горшочек, в котором растет это растение, и подходят к нему.)
Воспитатель: Я вижу, что вы очень понравились нашим цветам и они вас приглашают на «цветочную полянку». Располагайтесь, вам здесь будет удобно. (Дети рассаживаются на коврике.) Ребята, посмотрите на цветы, с которыми мы сейчас играли, и скажите, что помогло им вырасти, что нужно для роста растений?
(Воспитатель слушает ответы ребят, которые показывают соответствующие карточки
Вода Воздух Земля Солнце Доброта
Рис. 1
Воспитатель: Мы с вами шли, шли, шли и дорожку нашли, хотите, чтобы она стала волшебной?
Тогда нужна ваша помощь. (По ходу беседы воспитатель заполняет пустографку.)
Жил-был росточек, какой он был (по размеру стебля, листочков и бутона) ? Чем росток был раньше? А как вы думаете, чем он станет потом?
(Дети рассказывают, что нового появилось в растении на каждом новом жизненном этапе
Воспитатель: Давайте порадуем цветочек и подарим ему красивые слова. Какой наш цветок вырос? (Ответы: красивый, цветущий, удивительный.)
(Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику: руки прижаты, кисти рук сложены «бутоном». Пальцы рук разводятся в разные стороны, как лепестки. Затем руки поворачиваются кистями вниз.)
Вырос высокий росточек в горшочке, Ласковым утром раскрыл лепесточки. Всем лепесткам красоту и питанье Дружно дают под землей корешки.
Воспитатель: Посмотрите, какая интересная коробочка появилась. Хотите посмотреть, что в ней?
(Дети находят карточки с противоположными значениями слов и проговаривают их. Далее проводится игра «Скажи наоборот». Карточки с изображением комнатных растений, где хорошо просматриваются противоположные значения слов.)
Воспитатель: Как вы думаете, зачем нам нужны цветы, какую пользу они приносят? Ребята, а вы хотите, чтобы наши растения стали еще красивее? Посмотрите, на их листочках скопилась пыль, что же делать? (Ответ: очистить.) Посмотрите, у нас есть карточки, которые вам подскажут, как можно ухаживать за комнатными растениями.
(Дети по желанию выбирают карточку с изображением оборудования (рис. 3) и подходят к растению, с которого они будут удалять пыль с помощью этого инструмента. Объясняют, как онибудут это делать.)Самостоятельная деятельность детей. Перед работой дети надевают фартуки, объясняя, почему этс необходимо.
В ходе деятельности воспитатель беседует с детьми (с каждым индивидуально) о том, как называется растение, которое они выбрали, что ребенок делает и т. д. В случае необходимости показы вает, как делать правильно, или просит показать ребят, у которых это получается хорошо.
Отмечает старательных детей, дети «дарят» растениям добрые слова.
Для того чтобы дошкольники не потеряли интерес к данной деятельности, они по желанию могут поменяться друг с другом растениями и оборудованием, помочь (в случае, если их оборудование совпадает) и т. д.
По окончании работы дети убирают свои рабочие места, при необходимости протирают столы, где стоят растения. Те дети, которые закончили уборку, вспоминают пословицы о труде.
Дошкольники делятся своими впечатлениями о прошедшем занятии, каким инструментом им понравилось работать больше. Воспитатель отмечает, что у них получалось хорошо, а в чем они затруднялись. Все любуются чистыми красивыми растениями.
Источник: http://deti-club.ru/zanyatie-po-trudovomu-vospitaniyu-v-detskom-sadu-2-aya-mladshaya-gruppa-puteshestvie-v-stranu-tsvetov
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Это я, это я, это вся моя семья»
Цель: продолжать формировать представление детей о семье и ее членах.
Задачи:
Образовательные: Учить правильно называть членов семьи. Дать понятие «семья». Закреплять понятия внук, внучка, сын, дочка.
Обогащение и активизация словаря детей за счет прилагательных (сильный, смелый, старый, седой, добрая, ласковая, красивая)
Закрепить знания геометрических фигур.
Развивающие: Развивать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга. Закрепить навыки работы с клеевой кисточкой, используя ранее изученные приемы аппликации. Развивать внимание, память, мышление. Укреплять мышцы кистей рук.
Воспитательные: Воспитывать правила хорошего тона: здороваться, прощаться. Воспитывать любовь к своим близким.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Материал: кукла Маша, загадки, картинки с изображением мамы, папы, бабушки, дедушки и нескольких детей, домика, вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры для домика, клей, кисть, лист бумаги.
В детский садик свой пришли,
Гости здесь у нас с утра,
– Ребята, а как называется наш детский сад?
– А вы помните, кто работает в нашем детском саду?
– Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша.
Поздоровайтесь с ней. (Здороваются)
– Кукла Маша принесла с собой письмо. Давайте посмотрим, что в нем. (воспитатель открывает письмо)
– Да здесь загадки. Ребята, вы любите отгадывать загадки? (Да)
Загадка первая.
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
Всех милее наша ….(мама)
Беседа с 3-4 детьми.
– А у вас есть мамы? (Да)
– Коля, как зовут твою маму? И т.д.
– А как мама называет, Оля, тебя ласково? И т.д.
– А в чем вы помогаете маме по дому? (пылесосить, убирать посуду со стола, подметать)
– Молодцы!
Загадка вторая.
Кто научит гвоздь забить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете ребята
Это наш любимый ….(папа)
Беседа с 3-4 детьми.
– Таня, как зовут твоего папу? И т.д.
– Кто ты для папы? (дочка илы сынок)
– Ваня, какой у тебя папа? (сильный, смелый)
– Кукла Маша, у наших ребят есть и мама и папа, а это значит «семья». Когда в семье мама, папа и ребенок – это маленькая семья (воспитатель ставит на мольберт изображение мамы, папы, ребенка). Но еще в семье могут быть и братики и сестрички, тогда семья большая (воспитатель ставит на мольберт картинки еще двух детей).
– Ребята, у кого в семье есть брат или сестра? (ответы детей).
– Ребята, а теперь посчитаем, кто живет у вас в квартире, а кукла Маша будет смотреть.
Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире?»
Кто живет у нас в квартире ? (маршируют)
1-2-3-4
Будем мы сейчас считать, (хлопают)
1-2-3-4-5
Мама, папа, брат, сестра, (пружинка)
Сосчитаю всех едва,
Самый главный- это я (показывают на себя)
Вот и вся моя семья ! (руки вверх)
Загадка третья.
Свяжет теплые перчатки,
Поиграет в ладушки.
В волосах седые прядки,
Это моя …. (бабушка).
Беседа с 3-4 детьми.
– Алина, как зовут твою бабушку? (и т.д.)
– Кто ты для бабушки? (внук или внучка)
– Что умеет делать бабушка? (пирожки печь, убираться…)
– А какая у вас бабушка? (добрая, ласковая, красивая) (воспитатель ставит на мольберт изображение с бабушкой)
– Молодцы, ребята, нашей кукле очень нравится как вы отвечаете.
А сейчас мы с вами поиграем в игру с нашими ладошками, в которой говорится о самой доброй и заботливой в нашей семье – бабушке.
«Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки! (хлопают в ладоши)
А у бабушки ладони
Все в морщинах собраны. (показывают руки ладонями вверх)
А у бабушки ладони
Добрые – предобрые. (поглаживают ладони друг о друга)
Все работали ладони
Долгими годами. (постукивают кулаками о ладони)
Пахнут добрые ладони
Щами с пирогами. (подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)
По кудрям тебя погладят
Добрые ладони. (имитируют поглаживания)
И с любой печалью сладят
Теплые ладони. (складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)
Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки! (хлопают в ладоши)
А теперь Маша загадает последнюю загадку.
Кто сидит на кресле в зале,
Знает все, что есть в журнале?
На футбол и на охоту
Очень с ним пойти охота.
Нам на все он даст ответ
Это наш любимый ….(дед)
Беседа с 3-4 детьми.
– Ребята, есть у вас дедушки? (Да)
– Дима, как зовут твоего дедушку? (и т.д.)
– А кто ты для дедушки? (внук или внучка)
– А какой у вас дедушка? (сильный, старый, седой) (воспитатель ставит на мольберт изображение с дедушкой)
– Ребята, вы отгадали все загадки, которые принесла Маша.
– Ребята, о ком были загадки? (о маме, папе, бабушке и дедушке) (воспитатель показывает на мольберт)
– Все родные с кем вы живете это одна большая семья.
– Ребята, а где вы живете со своей семьей? (в доме, в квартире)
– И у нашей семьи тоже есть дом (воспитатель ставит на мольберт картонный дом)
Конструирование «Домик».
– Ребята, а теперь для нашей Маши давайте сделаем домики и подарим ей на память.
-Выберите себе тот строительный материал, который вам понадобится, и постройте домики.
(Работа детей со строительным материалом)
– Ребята, у вас получились красивые, светлые домики.
Подарите их кукле Маше (дарят)
– Кукле пора уходить, попрощайтесь с ней.
Рефлексия.
– Кто приходил к нам в гости? (кукла Маша)
– Что мы делали сегодня? (отгадывали загадки, играли, клеили домики)
– О ком мы сегодня говорили? (о семье….)
Источник: http://27.doutuapse.ru/delimsja-opytom/ppo-vospitatelei/gabova-t-v-vospitatel/konspekt-zanjatija-po-oznakomleniyu-s-ok-570.html
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» во второй младшей группе тема: «Кто нас кормит?» (знакомство с трудом повара)
Конспект
организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» во второй младшей группе тема: «Кто нас кормит?» (знакомство с трудом повара)Составила: воспитатель Николаева Е. Н., специалист первой квалификационной категории2014Программное содержание.
Образовательная область «Познание»
Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения – посудой, их назначением; закрепить умение узнавать и называть овощи, фрукты.Развивать познавательный интерес, сенсорные способности, воображение, слуховое, зрительное восприятие, наглядно-образное мышление.
^
Формировать первичные представления о труде повара, его орудиях труда. Учить узнавать и называть трудовые действия, упражнять в соотнесении орудий труда с профессией.
Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.
^
Формировать первичные представления о здоровом образе жизни: о значении питания в укреплении здоровья.
Образовательная область «Физическая культура»
Формировать выразительность движений, упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен.
^
Способствовать развитию речи как средство общения, артикуляционного аппарата, речевого дыхания, слухового внимания. Обогащать словарь детей существительными, глаголами, обозначающими предметы и действия (плита, кастрюля, нож, терка, режет, трет, варит). Формировать умение рассматривать картины, предметы, слушать, отвечать на вопросы предложениями.
^
Сопровождать чтение стихотворений игровыми действиями, предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых фраз.
^
Развивать умение собирать целое из частей, группировать предметы по способу использования. Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.
^
Формировать элементарные представления об опасных ситуациях, продолжать знакомить с правилами безопасного поведения в быту.
^ экскурсия на кухню, рассматривание картин (предметных, сюжетных), игрушечной посуды, плаката «Опасные ситуации», игровая ситуация «Накормим Машу обедом», дидактические игры «Полезные продукты», «Что лишнее», «Профессии»; наблюдение за трудом шофера, привозящим на кухню продукты.
^ предметные и сюжетные картинки по теме, развивающие игры: «Кому что нужно», «Часть и целое», набор посуды «Хозяюшка», фартук, шапочка, кукла Маша, модели (плоскостные) кастрюлей.
^ наглядные, словесные, игровые.
Вид ООД: занятие-игра
Ход:
Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. (Предлагаю поздороваться) Дружно им скажем:
^ «Здравствуйте!»
– Кто-то к нам стучится, пойду, посмотрю. Кто к нам в гости пришел?
Дети. Это Машенька (из сказки «Маша и медведь).
Воспитатель. Поздороваемся с ней. Проходи, Машенька, присаживайся, ты устала – отдохни и дети присядут.
– Ребята, а Машенька узнала, что в детском саду детей очень вкусно кормят, поэтому они такие здоровые, крепкие, веселые и сильные. Маша мне сказала, что она умеет варить кашу.
А когдавырастит, отгадайте, кем она хочет быть?
(Воспитатель в белом колпаке, с половником).
Ходит в белом колпакеС поварешкою в рукеОн готовит на обедКашу, щи и винегрет
^
Воспитатель. А кто это повар? Машенька хочет узнать, что нужно повару для работы.
- Рассматривание картины с изображением повара, его орудий и предметов труда, беседа о назначении орудий труда с имитацией движений
Вопросы: Кто это? Что он делает?Где работает повар?Что нужно ему для работы?
^
Как вести себя на кухне дома?
Воспитатель нажимает на куклу, она говорит «Хочу поиграть»
-Ребята, Маша хочет научить нас варить кашу.
2. Воспитатель. Маша, тебя ребята приглашают в свою кухню (воображаемую)
Физкультминутка
По дорожке мы идем,Топ-топ, топ-топ,Ножки поднимаемТоп-топ, топ-топ.Высоко-высокоМы их поднимаем.Топ-топ, топ-топ.
Воспитатель. Вот и наша кухня.
Пальчиковая игра «Варим кашу»
Варим мы кашу на ладошке водят пальчиком
Вкусную, душистую, понюхают, подуют
Кашей мы покормим котика пушистого
–Каша горячая, подуем, кушай котик ( упражнение на выработку речевого дыхания)
Скажем вместе: «Кушай котик»
^
Воспитатель. Говорит нам котик: «Спасибо за вкусную, полезную кашу».
– Машенька, а теперь наши дети хотят с тобой поиграть. Они тебя научат варить суп и компот.
^ составление овощей и фруктов из двух-трех частей
(индивидуальные задания)
закрепление названий, цвета, величины, формы, понятий «один», «много,
дети подбирают: в большую синюю кастрюлю – овощи для супа.
Маленькую красную – фрукты для компота.
4. Игра «Кому что» – средипредложенных пазлов-картин подобратьорудия труда для повара.
Воспитатель. Машенька нам говорит спасибо. Теперь она научилась варить суп и компот. Узнала, что повару нужны: плита, нож, терка, половник, кастрюли и разные продукты (дети перечисляют)
5. Рефлексия
Воспитатель. Кто сегодня к нам в гости приходил? Кем она хочет быть? Что делает повар?
Повар готовит пищу. Он заботится о нашем здоровье и очень хочет, чтобы дети кушали все, что он готовит. А Машенька в своем коробе угощенье для вас принесла – печенье испекла.Воспитатель. Оставайся, Машенька с нами. Будем готовить обед для наших игрушек.
^
- ПООП ДО «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева, Москва, Мозаика –Синтез, 2010
- Комплексные занятия по программе под редакцией. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Первая младшая группа/ авт. – сост. О.П.Власенко и др. Волгоград. 2012
- Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Воронеж. 2010.
- Дыбина О Б. Ребенок и окружающий мир. – Мозаика-Синтез, 2009.
Игровая мотивация: – Сегодня нас Зайка Топа пригласил в гости. Чтобы не потеряться в дороге, я пойду впереди, а вы идите за мной, друг за другом. Дорожка узкая, идем осторожно. Читаю отрывок из стихотворения: По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,Шагали наши ножки, топ-топ-топ!Шагали наши ножки, устали наши ножки.Устали, отдыхают, стоп! Вот и дом у Зайки. Постучим в дверь: Тук-Тук-Тук!. Почему Зайка нас не встречает? Давайте, мы его вместе позовем: Топа! Открой! Топа плачет.-Что с тобой, Топа? Заболел? (поднимаю игрушку, она шепчет в ухо):- Животик болит, кашу не ел. Предлагаю детям его пожалеть и сказать: «не плачь!»- А у наших ребят живот не болит, потому что (дети отвечают: кушаем кашу).Ребята, покажите Топе свои животики, и погладьте вот так(по часовой стрелке, а я ему поглажу, чтобы боль прошла). – А теперь мы сварим кашу и покормим Топу. (имитация движений)1. Игра-имитация «Накормим Зайку»
Варим мы кашку на ладошке водят пальчиком
Вкусную, душистую, понюхают, подуют
Кашей мы покормим котика пушистого – Топа, миленький, мы тебя приглашаем в наш детский сад в гости, поживешь у нас. Твоей маме позвоню сначала, попрошу разрешения.- В нашем детском саду кашу варят очень вкусно. А КТО же, подскажите, ребята.- Повар.- А кто это повар, дети тебе расскажут.2.
– Сядем в машину и быстрее доедем: Песня «Машина» муз. М. Попатенко, сл. Н. Найденовой В машине, в машине,Машина, машина,Идет, гудит!«Би-би-би, би-би-би!»- Вот мы и вернулись в детский сад.
Ребята, посмотрите, какая красивая салфетка! А что под ней? (открываю салфетку): на подносе: половник, кастрюля, нож, плита (игрушечная и картинка), фартук, шапочка.
– Чьи предметы, кто их потерял?Расскажите Топе что это и кому они нужны? Хоровые и индивидуальные ответы(знакомство с предметами, орудиями труда)Ответы детей 3. Игра «Что нужно повару?»4.
Игровое упражнение «Собери и разложи по кастрюлям» – составление из частей целое (овощи и фрукты) Большая синяя кастрюля для супа – овощиМаленькая красная для компота: фрукты. (закрепление цветов, величины, понятий «один», «много».Здесь и овощи и фрукты,Как же нам их разложить?Назовите нам продукты, Чтоб компот и суп сварить! 5.
5. Кто Нам кушать варить. Что у него есть? Что он делает?
Рассказ воспитателя
Это кухня. Здесь работает повар
. Он из овощей и мяса варит суп в кастрюле. Из фруктов варит компот. Булочки печет из теста. На кухне очень жарко. Кастрюли большие, тяжелые, горячие. Можно обжечься. У повара тяжелый труд. А если бы его не было?
Рефлексия. А теперь будем готовить обед для наших игрушек и строить стульчики для повара. Пусть он отдохнет.
Ход. Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. (Предлагаю поздороваться) Дружно им скажем: «Здравствуйте!»
– Кто-то к нам стучится, пойду, посмотрю. Пришла к нам маленькая девочка Машенька. (с подносом) Поздороваемся с ней. Проходи, Машенька, присаживайся.Ребята, мы тоже сядем и познакомимся.- Миша, она хочет узнать, кем работает твой папа? А мама? А ты кем хочешь быть?
Маша вырастит и кем хочет быть, отгадайте?
Ходит в белом колпаке
С поварешкою в руке
Он готовит на обед
Кашу, щи и винегрет
Ответы детей
- Маша очень хочет узнать, чтобы вы рассказали о повареРассматривание . картины, и предметов на подносе (принесла Маша) беседа
Кто он?
Где работает повар?
Что он делает?
Что нужно для работы?
А теперь Маша хочет поиграть с нами.
Пальчиковая игра – «Засолка капусты»
Мы капусту рубим резкие движения прямыми кистями вверх и вниз
Мы морковку трем трем кулаком о кулак
Мы капусту солим движения пальцами, имитирующие посыпание солью
Мы капусту жмем интенсивно сжимаем пальцы обеих рук в кулаки.
- Физкультминутка музыкальная «Танец поварят»
Поварята щи варят, щи варят припев с движением ног
Поварята говорят, пятка-носик: раз, два, три
Говорят, говорят пятка-носик: раз, два, три
Лучше наших поварят нет!СПасибо за интересные игры тебе, Маша.А теперь наши дети хотят с тобой поиграть.
- Игра «Собери и разложи». для Миши – «Кому что нужно»
составление из частей целое (овощи и фрукты) Большая синяя кастрюля для супа – овощиМаленькая красная для компота: фрукты. (закрепление цветов, величины, понятий «один», «много».
^
Как же нам их разложить?
Назовите нам продукты,
Чтоб компот и суп сварить!
4. Игра «Хорошо-плохо» (оказание первой помощи, опасные ситуации)
5. Кто Нам кушать варить. Что у него есть? Что он делает?
Рассказ воспитателя
Это кухня. Здесь работает повар
Он из овощей и мяса варит суп в кастрюле. Из фруктов варит компот. Булочки печет из теста. На кухне очень жарко. Кастрюли большие, тяжелые, горячие. Можно обжечься. У повара тяжелый труд. А если бы его не было?
6. Рефлексия. А теперь будем готовить обед для наших игрушек и строить стульчики для повара. Пусть он отдохнет.
Источник: http://lit-yaz.ru/himiya/92901/index.html
Занятие во 2 младшей группе: «Выражение эмоций дошкольников в театрализованной деятельности»
Задачи:
Познавательное и эмоциональное развитие. Уточнить знания детей об эмоциях радости, злости, страха.
Учить узнавать их и передавать с помощью жестов, мимики. Дать представление о том, как и когда эти эмоции проявляются. Развивать воображение.
Речевое развитие. Научить понимать лексическое значение слова «радуга», говорить стихотворные тексты с передачей эмоционального настроения, выразительности движений и тому подобное.
Художественно-эстетическое развитие. Передавать с помощью жестов характер изображаемого героя (медведь, лиса).
Креативное развитие. В театрализованной деятельности уметь разыгрывать сюжет в соответствии с содержанием сказки, передавать характер героя, в зависимости от ситуации и собственного видения. В рисунке передавать эмоциональный настрой с помощью выражения лица.
Социально-нравственное развитие. Дать понятие о том, что внешние черты и слова не всегда соответствуют намерениям определенного лица и быть осторожным в обращении с незнакомыми людьми.
Физическое развитие. Побуждать детей к активному выражению мыслей в различных упражнениях и этюдах. Развивать мелкую моторику руки во время рисования пальчиками.
Материал: ширма, в соответствии с ростом детей; куклы на ложках; игрушка-Медведь; контурные изображения лиц животных (Волк, Лисичка, Белочка, Зайчик, Петушок), гуашевые краски, мокрые салфетки.
Ход занятия во 2 младшей группе детского сада
Воспитатель. – Дети, посмотрите в окно, что это к нам заглядывает? (Солнышко)
– Дети, а солнышко какое? (теплое, ласковое, нежное, желтое, ослепительно, яркое, блестящее, приятное, жарко …)
– Мы рады солнышку?
– А когда еще мы радуемся, кому или чему мы рады?
(подаркам, цветам, хорошим друзьям, теплому ветру, маме, папе и т.д. разным приятным неожиданностям, чудесам)
– Сейчас я прочитаю вам стихотворение о различных чудесах, которое так и называется «Радость» (по К. Чуковскому)
(при чтении стихотворения воспитатель выставляет на фланелеграф иллюстрации)
Рады, рады, рады
Белые березы.
И на них от радости
Вырастают косы.
Рады, рады, рады
Темные осинки.
И на них от радости
Вырастают апельсинки.
Это не дождь идет из облака
И не град,
Так посыпался из облака
Виноград.
Так пошли со мной быстро
На зеленые луга,
Там радуга через реку
Соединила берега.
Мы вскарабкаемся на радугу
И поиграем в облаках.
По радуге вниз поедем
Мы на лыжах и санях!
– Почему радуются малыши? (им весело, потому что вокруг происходят чудеса, и они катаются по радуге)
– А как вы думаете, слово «радуга», веселое, или печальное?
– Дети, радуга в небе цветная, красивая, когда мы ее видим, мы радуемся, нам весело. Видимо поэтому она и называется РАДУГА, потому что всем от нее весело, радостно.
– Ой, а кто это здесь сидит и рычит? (медведь)
Упражнение на развитие эмоций
Разозлился так Медведь, (сердитый взгляд)
Начал громко реветь: (нахмуренные брови)
– Поломалась у меня кровать, (выступает нижняя губа)
И книга порвалась у меня, (качает головой)
Что же мне делать? (трясет ее руками)
– Не реви, не злись, медведь, («гладим» медведя)
Склеим твою книгу, (мышцы лица расслаблены)
Отремонтируем твою кровать. (добрый взгляд, ласковая улыбка)
Ты же на постели не прыгай,
Спокойно книгу листай.
– А теперь угадай, Медвежонок, кто это к нам идет?
Психологический этюд на выразительность движений
Шла Лисичка по тропинке,
И несла грибы в корзинке:
5 опят, 5 лисичек,
Для лисичек, для сестричек. Хух!
(медленная походка, туловище наклонено вправо – в сторону «тяжелой» корзины, правая рука «сжимает» корзину. На последние слова «ставят» корзину на пол, вытирают лоб обратной стороной ладони).
– Дети, в каких сказках встречается Лисичка? («Колобок», «Теремок», «Коза-Дереза», «Соломенный бычок», «Котик и Петушок» и т.д.)
Воспитатель. – Дети, а вы любите играть в театр?
– Давайте посмотрим сказочку с участием Лисички.
Театрализованное представление с детьми (кукловоды – дети)
Ведущий (воспитатель): Зрители собираются, сказка начинается. Слушайте и смотрите сказку «О Петушке, Курочке и о Хитрой Лисе»
Ведущий: Жили-были себе Петушок и Курочка. Надоело им то дома сидеть, и пошли путешествовать они по миру.
Вот идут они зеленой рощей, вокруг ветерок кусты качает, а на кустах зеленеет свежие листочки, а между ними ягодки
Вот Курочка и говорит:
Ребенок-Курочка: – Петушок, сломай мне прутик,
Где листья гуще, где ягодок побольше!
Ведущий: Только Петушок хотел сломать, а из-под кустика Зайчик из своего дома:
Ребенок-Зайчик: – Кто здесь ходит по моей роще, кто мои кустики ломает?
Ведущий: Испугался Петушок:
Ребенок-Петушок: – Пойдем лучше дальше, здесь какие-то звери живут невиданные. И уши у них длинные и сами они серые, видимо это очень страшные звери.
Ведущий: Пошли они дальше зеленой рощей, вокруг ветерок кусты качает, а на кустах орешки и зеленые листья, а Курочке очень хочется есть. Вот она снова просит:
Ребенок-Курочка: -Петушок, сломай мне прутик, где листья гуще, где орешков побольше!
Ведущий: Только Петушок хотел сломать, а из-под кустика Белочка из своего дома:
Ребенок-Белочка: – Кто здесь ходит по моей роще, кто мои кустики ломает?
Ведущий: Испугался Петушок:
Ребенок-Петушок: пойдем лучше дальше, здесь какие-то звери живут невиданные. И уши у них с кисточками, и хвост у них пушистый, видимо хотят на нас напасть.
Ведущий: Пошли они дальше зеленой рощей, вокруг ветерок деревья качает, под деревьями обильная травка, а на деревьях вкусные ягодки. А Курочка уже не может терпеть, начинает снова Петушка просить:
Ребенок-Курочка: – Петушок, сломай мне прутик, где листья гуще, где яблочек побольше!
Ведущий: Осмелился Петушок, начал ломать, а здесь Лисичка со своего дома:
Ребенок-Лисичка: – Заходите, дорогие, ко мне в гости. Вот отдохните в моей избушке – у меня для вас подарки!
Ведущий: Петушок и Курочка очень обрадовались:
Курочка и Петушок (вместе): – Ой какие здесь звери хорошие и милые!
Ведущий: А хитрая лисичка рассуждает себе: «Это же будет мне хороший обед!»
И побежала скорее к Волкe-соседe, чтобы пригласить его к обеду.
А Петушок и Курочка хорошо поели и отдохнули и так повеселелb, что Петушок даже начал петь.
Здесь именно Зайчик бежал мимо дома. А Зайчик на самом деле был очень хороший, и говорит:
Ребенок-Зайчик: – Бегите быстрее из этого дома, Лисичка хочет вас всех съесть!
Ведущий: А Петушок и Курочка ему не верят.
Курочка и Петушок (вместе): – Здесь же такие хорошие звери!
Ведущий: Тогда Белочка в окошко увидела их:
Ребенок-Белочка: – Бегите быстрее из этого дома, Лисичка хочет вас всех съесть!
Ведущий: Здесь выглянул Петушок во двор, а во дворе – куриные перья.
Ребенок-Петушок: – Ой, ой, надо действительно нам быстро бежать!
Ведущий: А уже Лиса идет в дом, и Волк за ней, страшный и хищный, идет и радуется, что будет обед у них.
Только стали они на порог, а Курочка с петушком в окошко прыг. И скорее домой! Но едва успели!
А Волк с Лисой бежали-бежали – и не нашли под кустами и следа. И остались без обеда!
Обсуждение.
Воспитатель. – Понравилась вам сказка?
– Кого первого встретили Петушок и Курочка? (Зайчика)
– А кого последнего? (Лису)
– Назовите всех героев, участвовавших в спектакле.
– Как вы думаете, кто из них был хороший?
– А кто был хитрый и хищный/злой?
– А какие были Петушок и Курочка? (пугливые)
– Покажите, как боялись Петушок и Курочка?
Изобразительная деятельность детей
Воспитатель. – Давайте мы с вами нарисуем различные лица: добрые, злые и испуганные, кто какое хочет. (дети становятся у столов)
Пальчиковая гимнастика.
– Сделаем зарядку для пальчиков: (имитация движений согласно текста)
Петушок с Курочкой шли,
Пригоршню зернышек несли,
В клюв зернышек набрали,
Затем немного поклевали.
Остальные на мельницу отнесли,
Затем пирожки испекли.
Всех детей угощали,
Крошки птицы поклевали.
Рисование пальчиком: (детям даются контуры мордочек животных, а они должны изобразить их характеры – веселый, злой, испуганный)
Итог. Рефлексия.
– Как называлось представление, которое мы посмотрели?
– Можно ли заходить к незнакомым людям в дом?
– Благодарю вас, дети, вы сегодня хорошо потрудились.
Источник: https://chudor.ru/vospitatelyu/zanyatiya-vospitatelya/43-2-mladshaya-gruppa-viraghenie-emoziy-doshkolnikov