Конспект занятия по пдд в старшей группе. дорожная разметка

Конспект занятия по пдд в старшей группе в детском саду. виды знаков дорожного движения. предупреждающие дорожные знаки – ВашПедагог

Конспект занятия по ПДД в старшей группе. Дорожная разметка

Цель: Дать детям понятие о дорожных знаках и их значении в жизни человека.

Программные задачи:

Образовательные задачи:

  • Закрепить знания о назначении светофора.
  • Дать детям первоначальные знания о дорожных знаках.
  • Научить их различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для пешеходов.
  • Расширить знания о правилах поведения на улице.

Развивающие задачи:

  • Развивать логическое мышление, память, умение различать дорожные знаки (предупреждающие, указательные, запрещающие, знаки сервиса).

Воспитательные задачи:

  • Продолжать воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.

Предварительная работа:

  • Беседы о правилах дорожного движения.
  • Рассматривание иллюстраций из серии «Дошкольникам о правилах дорожного движения».
  • Рассматривание дорожных знаков, заучивание стихотворений.

Материалы и оборудование:

  • Интерактивная доска.
  • Световой куб.
  • Презентация « Дорожные знаки».
  • Аудиозапись «Шум города».

Используемая литература:

1. Вдовиченко Л. А.  «Ребенок на улице» Цикл занятий для старших дошкольников по обучению правилам дорожного движения  – СПб., Детство — Пресс, 2008.

2. Гарнышева Т. П. «Как научить детей ПДД?» Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры – СПб., Детство — Пресс, 2010.

3. Полынова В. К. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста». Планирование работы. Беседы. Игры. – СПб., Детство — Пресс, 2010.

Ход ООД

Вводная часть.

Дети сидят за столами в интерактивной комнате. Включаю аудиозапись «Шум города»

Воспитатель: Ребята, как выдумаете, что это за звук?

Дети: Шум машин, звук сирены.

Дети: Да!

Воспитатель:  Какие  опасности подстерегает на дорогах города?

Дети: Машины?

Воспитатель: Да, по дорогам движется много машин. Со стороны может показаться, что на улице царит полный беспорядок: по проезжей части едут автобусы, машины. На тротуарах полно спешащих людей.  А скажите, можно   переходить улицу там, где вам захочется?

Дети: Нет!

Воспитатель: Как вы думаете, что помогает поддерживать на улице порядок?

Дети: Правила дорожного движения.

Воспитатель: Да, на самом деле всё движение на улице происходит по строгим  правилам дорожного движения.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Раздаётся стук в дверь,  входит ребёнок подготовительной группы в костюме щенка.

Тотошка: Здравствуйте, ребята, меня зовут Тотошка!

Воспитатель: Здравствуй, Тотошка! Что привело тебя к нам?

Тотошка:Я вчера услышал, что к нам в город приехал цирк и мне очень хочется попасть на представление, чтобы хоть одним глазочком посмотреть на выступление цирковых артистов.

А тут я пробегал мимо и услышал, что вы говорите что-то про правила дорожного движения и подумал, что вы мне сможете помочь

 Воспитатель: Ну что же, ребята, поможем  Тотошке, расскажем ему, в каких местах нужно переходить дорогу, а заодно и разберёмся, какие знаки нужны пешеходам, а какие водителям.

Дети: Да!

Основная часть

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горит и день и ночь

Зелёный, желтый, красный.

Дети: Светофор.

На интерактивной доске слайд 2.

Воспитатель: Для чего нужен светофор? (ответы детей)

Дети: Светофор нужен для пешеходов.

Воспитатель: Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение. Своими сигналами он разрешает или запрещает движение. И сейчас Маша нам расскажет стихотворение про светофор. Мы послушаем, и заодно вспомним, что означает каждый сигнал светофора.

Маша: У любого перекрёстка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Свет зелёный — проходи.

Желтый — лучше подожди.

Если свет зажегся красный –

Значит, двигаться опасно.

Воспитатель: А теперь я хочу проверить, хорошие ли вы пешеходы.

Дети встают возле своих мест, проводится  игра

Воспитатель: Молодцы, все были внимательны! Садитесь! На улицах встречаются дорожные знаки – это лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет свое название. Некоторые знаки вы уже видели и вам они хорошо знакомы. С некоторыми познакомитесь сегодня. А как вы думаете, для чего нам нужны дорожные знаки?

На интерактивной доске слайд 3.

Дети: Дорожные знаки нужны для того, чтобы соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель: Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» со всеми водителями и пешеходами. Дорожные знаки  рассказывают о том, когда надо ехать машинам, с какой скоростью, где можно переходить дорогу пешеходам. Дорожные знаки бывают  разного цвета и разной формы. Как вы думаете, почему?

Дети: Чтобы и водители, и пешеходы различали знаки.

Воспитатель: Дорожные знаки делятся на запрещающие, предупреждающие,  предписывающие и указательные и знаки сервиса. Как вы думаете, зачем дорожные знаки разделили на разные группы?

Дети: Запрещающие знаки что-то запрещают, предупреждающие – предупреждают.

 Предупреждающие. Эти знаки предупреждают о приближении водителя к опасному участку дороги.

Предписывающие. Дают чёткое предписание.

Знаки сервиса указывают, где находятся больница, кафе или автосервис.

Вот посмотрите, на каждом знаке что-то нарисовано: велосипед, бегущие дети, подземный переход… Вот посмотрите, на этот знак

На интерактивной доске Слайд 4 знак «Дети»

Воспитатель: Как вы думаете, что означает этот знак?

Дети: Этот знак обозначает, что рядом могут бегать дети.

Воспитатель: Да, это знак — предупреждающий и сообщает водителю, что рядом находится детский сад или школа, и он должен быть особо внимательным.

Все предупреждающие знаки расположены в красном треугольнике.

Дети: Этот знак – предупреждающий.

Источник: http://65-school.ru/detyam/konspekt-zanyatiya-po-pdd-v-starshej-gruppe-v-detskom-sadu-vidy-znakov-dorozhnogo-dvizheniya-preduprezhdayushhie-dorozhnye-znaki.html

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «У НАС В ГОСТЯХ ЕМЕЛЯ»

Программное содержание: Познакомить детей с работой постового регулировщика, помочь запомнить его сигналы: 1.Регулировщик обращен к пешеходам грудью или спиной — переходить улицу нельзя. 2.Регулировщик обращен правым или левым боком — путь открыт.

3.Поднятая рука вверх- соответствует желтому сигналу светофора.

Закрепить ранее полученные знания, переходить улицу в специально отведенных местах, соблюдая сигнал светофора, ориентируясь на дорожные знаки и разметки.
Обобщить знания детей об общественном транспорте, о поведении в нем.

Читайте также:  Урок литературного чтения в 4 классе. сочинение по картине в. васнецова «богатырский скок»

Предшествующая работа: Целевая прогулка на перекресток, наблюдение за транспортом, рассматривание иллюстраций, чтение стихов С.Михалкова «Бездельник -светофор». Разучивание песен о светофоре, о дружбе детей с дорожной азбукой.

Материал:
Макет улицы, дорожные знаки ,набор букв для составления названий транспортных средств, схематичные рисунки на каждого ребенка, карандаши, печь.

Ход занятия:
Ведущий: -Дети к нам сегодня пришел гость.

(входит Емеля )Дети, вы узнали его, кто это?
Ведущий : но он чем-то огорчен и смущен, расскажи Емеля, что с тобой случилось?
Емеля: — Полицейский отобрал у меня мою печь, а меня отправил учиться правилам дорожного движения. Ребята а я выбрал ваш детский сад, я знаю, что тут меня всему научат, и помогут мне в беде.

Ведущий: Действительно Емеля, трудно управлять транспортом, ведь у нас есть определенные правила для пассажиров, пешеходов и автотранспорта. И наши дети знакомы с определенными правилами дорожного движения. Оставайся с нами и мы тебя всему научим, и поможем вернуть твою печь.

Вопросы к детям: 1.Что помогает правильно переходить улицу? (дорожные знаки, светофор, разметка) 2.Емеля , а ты один переходишь улицу? Нет, я незнаю правил дорожного движения. 3.

Дети, расскажите Емеле и покажите, как надо переходить улицу. 4.Сейчас весна, дороги скользкие, в чем заключается опасность при переходе по скользкой дороге? 5.

Дети посмотрите на картинку, и скажите в чем здесь заключается опасность для пешехода? 6.Какие виды транспорта вы знаете?

7.А ты, Емеля, какие виды транспорта знаешь (метла, ступа,ковер-самолет, сапоги-скороходы)

Ведущий: Это сказочные, а дети хотят знать настоящие (грузовой, легковой, специальный, пассажирский, гужевой)

Ведущий:— А мы не только называть, но и читать умеем.

Ведущий:— Дети в этих конвертах буквы. Нужно собрать слова: КАМАЗ, ВОЛГА, АВТОБУС (дети из набора букв составляют название транспортных средств) 8.Для чего нужен общественный транспорт? (ответы детей)

9. Кто такие пассажиры? (ответы детей)

Емеля: А я тогда кто? Я ложусь на печь, говорю волшебные слова и езжу везде и всюду.
Ведущий: Печька-то одна и ты один, ты никому не мешаешь, а в общественном транспорте существуют определенные правила поведения.

Упражнение «походка и настроение» , Дети с помощью мимики изображают различные ситуации в общественном транспорте.

-Покажите свое отношение к людям, если они зашли в автобус с мороженным и громко разговаривают? -Какие у вас возникнут чувства, если мальчик уступит место старушке? -Какие у вас будут эмоции, если пассажир заходит в автобус с собакой?

Какое у вас будет настроение, если водитель вежливо напоминает быть внимательными друг к другу?

Ведущий: Емеля, ты знаешь, что такое перекресток?
Емеля: Нет.(дети отвечают)
Ведущий: А кто регулирует перекресток? ( дети- светофор) , а мы знаем веселую песню про светофор, дети давайте споем. Песня «Электронный человечек»

Ведущий: Мы знаем, что самый надежный друг и помощник на дороге, это светофор, но, кто же тогда приходит на помощь, если светофор оказался неисправным.

Здесь на помощь спешит регулировщик, постовой, Регулировщик поворотом корпуса, жестами рук со специальным жезлом подает определенные сигналы, которым должны подчиняться водители и пешеходы. 1.

Если регулировщик обращается к пешеходу грудью или спиной, руки в стороны или опущены, такое положение соответствует красному сигналу светофора. Переходить улицу нельзя. 2. Поднятая рука вверх соответствует желтому сигналу светофора. Запрещает начинать переход.

3. Регулировщик обращен к пешеходам правым или левым боком, руки вытянуты или опущены, это положение соответствует зеленому сигналу светофора.

Ведущий: Ребята, как называется человек, который заменяет светофор? (ответы детей)
Ведущий: Жезл- это полосатая палочка в руке регулировщика, ей управляют движением, поэтому она так вежливо называется. Скажите все вместе -ЖЕЗЛ! Когда на улице светло , каждому видны регулировщик и жезл но с наступление темноты жезл начинает светится
потому что он покрашен специальной краской.

Ведущий: Давайте поиграем в игру «Регулировщик» мальчики- машинки, девочки- пешеходы, все двигаются соответственно сигналам регулировщика.

Ведущий: Ребята у пешеходов бывает разное настроение, когда они идут по улице, нужно назвать настроение пешеходов.
Игра «Ручеек».

Кто попадает в «Ручеек», называет настроение пешехода: веселый, скучный, внимательный, и т.д.

Ведущий: Пешеходы и водители должны знать дорожные знаки и правила дорожного движения, нужно на дороге всем быть внимательными и собранными, а мы с вами этому научимся на занятиях. Давайте поиграем в игру «Какого знака не стало»

Ведущий: Емеля, мы тебя научили всему; узнавать и правильно называть дорожных знаки, поведению в общественном транспорте, может быть тебе отдадут печку. Давайте пойдем к пешеходному переходу, дождемся зеленого сигнала светофора и пройдем по пешеходному переходу к стоянке.

Ведущий: Емеля, как же теперь тебе помочь, ведь твоя печь находится на штрафной стоянке.
Инспектор: Прежде чем отдать, я должен проверить твои знания.

Инспектор: Благодаря детям ты очень хорошо усвоил правила дорожного движения, но у тебя нот номера на печке, а транспорт без номера не бывает.

(Инспектор вручает водительское удостоверение, прикрепляет номерной знак, печка проезжает.

Емеля: Дети, а вы сами внимательны? Емеля шепчет волшебные слова «По щучьему велению, по моему хотению………»
Из печки появляется диск со звуками улицы. Дети слушают звукозапись, определяют звуки улицы: жжж-заводят мотор, шшш- шуршит трава под ногами, ррр- промчался мотоцикл.

Инспектор: Хоть и существуют правила дорожного движения, но на улицах бывают нарушители. Находятся люди, которые нарушают определенные правила . Я приготовил специальные карточки, нужно здесь узнать нарушителя правил дорожного движения и закрасить его в красный цвет, рассказать как и почему он нарушил правила. Задание выполняет и Емеля.

Упражнение » нарушители.»
Емеля: Как вы мне здорово помогли, можно я к вам буду чаще приезжать, я так много узнал.

Ведущий: Мы очень рады, что сумели тебе помочь, приходи чаще к нам на занятия по правилам дорожного движения.

Емеля: Я вас хочу поблагодарить, ведь печь у меня волшебная . Шепчет волшебные слова и достает подарки детям и уезжает.

Читайте также:  Сказка «иван-царевич и серый волк»

Ведущий: Ребята, а мы свами зная правила дорожного движения всегда будем соблюдать их и помогать другим, этим мы сбережем свое здоровье, благополучие и счастье других людей .Ведь здоровье человека- самое главное богатство в жизни.
Песня о дружбе. под музыку дети выходят из зала.

Название: Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «У НАС В ГОСТЯХ ЕМЕЛЯ»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , ПДД

Источник: http://portal2010.com/zanyatiya-po-pravilam-dorozhnogo-dvizheniya/

Конспект занятия по теме «ПДД»

Возрастная группа: средний дошкольный возраст. 

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, коммуникативное развитие.

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи.

Обучающие:

—  закрепить правила дорожного движения;

—  систематизировать знания о дорожных знаках, об их значении;

—  расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора;

—  учить детей правилам безопасного поведения на улице.

Развивающие:

—  развивать наблюдательность, зрительную память;

—  развивать чувство ответственности при соблюдении ПДД;

—  развивать  культуру общения, обогащать словарь. 

Воспитательные:

— воспитывать осознанную позицию пешехода;

— воспитывать интерес и желание соблюдать правила дорожного движения;

—  продолжать воспитывать доброжелательность, отзывчивость, оказать помощь.

Материалы и оборудование:

— плакат «Советы Светофорчика»;

— карточки по правилам дорожного движения;

— аудиоколонка;

— детские песни по ПДД;

— объёмный макет дороги;

— форма инспектора ГИБДД.

Предварительная подготовка педагога:

— работа со справочно-методической литературой;

— работа с интернет-ресурсами;

— подбор и подготовка игрового, аудиоматериала;

— подготовка необходимого оборудования и материала.

Предварительная подготовка детей: рассматривание картинок о дорожных знаках, светофоре.

План занятия.

1. Организационный момент:

       а) приветствие детей;

 б) сюрпризный момент (мотивация к деятельности);

 в) сообщение темы и цели занятия.

2. Основная часть:                                              

       а) теоретическая;                              

       б) подвижная игра;               

       в) практическая.                    

3. Заключительная часть:

       а) подведение итогов;

       б) рефлексия. 

Ход  занятия.

1. Организационный момент.

— Здравствуйте ребята. Сегодня у нас с Вами необычное занятие, а необычное оно потому, что необходимо узнать тему занятия прослушав песню.

Звучит детская песня про правила дорожного движения.

— Как Вы думаете, про что это песня? (ответы детей).

— В этой песни поётся про…..? (ответы детей).

— Скажите, а мы с Вами пешеходы или шофёры? (ответы детей) Правильно, мы с Вами пока пешеходы и поэтому, нам как и водителям, необходимо знать и соблюдать правила дорожного движения.

— Тема нашего занятия: «Юные пешеходы». На занятии мы с Вами повторим правила дорожного движения, дорожные знаки, необходимыми для пешехода.  

2. Основная часть.

— «Чтобы никогда не попадать в сложные положения,
Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!» Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы? (ответы детей).

— Молодцы, ребята!

— А как называется дорога, по которой ездят машины? (ответы детей).

— Если необходимо пройти проезжую часть, что нужно сделать? (ответы детей).

— Правильно, дорогу необходимо переходить по пешеходному переходу. А как мы с Вами узнаем, где же пешеходный переход? (ответы детей).

— Правильно ребята, нам в этом поможет разметка на проезжей части, белые полоски — «Зебра». Они нужны для того, чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и для того, чтобы водитель видел, что здесь может появиться пешеход (рассматривают макет улицы). А ещё есть  знак «Пешеходный переход», давайте посмотрим, что на нём изображено…. Звучит песня «Дорожный знак».

— А вот что ещё нам поможет, мы узнаем из следующей песни. Звучит песня «Светофор».

— Ребята, чтобы регулировать движение нам нужен…….(ответы детей).

— Правильно, в нашей песенки поётся про светофор. У меня на доске есть три магнита: зелёный, красный и жёлтый. Давайте вспомним и расположим правильно цвета, как на светофоре.

Красный свет – проезда нет,

Жёлтый – подожди чуть-чуть,

А зелёный – можно в путь.

— Ребята, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу (ответы детей).

— Правильно, а для пешеходов светофор состоит из двух цветов, каких? (ответы детей).

— Молодцы. Сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру «Сигналы светофора».

Цель: развивать умение реагировать на определённый сигнал светофора.

Ход: В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного, жёлтого, зелёного цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или жёлтый шар, то команда стоит на месте; зелёный – передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придёт к финишу, та и выиграла.

— Молодцы ребята. Посмотрите на доске у меня расположен плакат с советами от светофорчика, которые нам необходимо с Вами повторить.

— Ребята вот мы и повторили основные правила дорожного движения. Ещё  я хочу Вас познакомить с профессией людей, которые следят за выполнением правил дорожного движения. Может быть кто то из Вас знает? (ответы детей).

— Давайте посмотрим кто это? (выходит ребёнок, переодетый в инспектора).

— Правильно, это инспектор ГИБДД, что находится у него в руках? (ответы детей).

— Молодцы, это жезл. Жезл нужен для того, чтобы управлять движением машин и пешеходов на дорогах.

3. Заключительная часть.

Ребята давайте вспомним, что мы сегодня узнали.

Подведение итогов:

— Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы ещё маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их. 

Эмоциональный выход из занятия.

Педагог предлагает выбрать карточки с изображением «солнышка» или «тучки». Каждый воспитанник выбирает ту карточку, на которой изображение совпадает с его настроением в конце занятия. Становится понятно, в каком эмоциональном состоянии находится ребёнок  по окончании занятия.

Читайте также:  Конспект нод по математике в подготовительной группе. симметрия

— Молодцы ребята, хорошо запомнили правила дорожного движения и правила поведения на улице. Соблюдая правила Вы будете примерными пешеходами.

Источник: https://konspekteka.ru/konspekt-zanyatiya-po-teme-pdd/

Конспект занятия по ПДД в старшей группе Тема Дорога транспорт пешеход Опасная дорога

Конспект занятия по ПДД в старшей группе Тема: «Дорога, транспорт, пешеход. Опасная дорога».

Программное содержание:

Воспитательная задача:

Воспитывать у детей ответственность за безопасность на дороге.

Образовательная задача:

Расширить знания детей о дороге и правилах движения по ней; знакомство с понятием «скользкая дорога» и «тормозной путь».

Развивающая задача:

Развивать внимание и интерес детей к изучению дорожных

знаков, развивать речь детей.

Методические приемы:

• художественное слово

• рассказ воспитателя

• физ. минутка

• сюрпризный момент

• вопросы детям

• показ иллюстрации

• итог занятия

Активизация словаря:

• Активизировать в речи детей термины и понятия: «дорога», «транспорт», «пешеход», «пешеходная дорожка», «пешеходный переход», «скользкая дорога», «тормозной путь»

Материал:

• дорожные знаки

• слайды

• дидактические игры

Предварительная работа:

• прогулка

• наблюдение за движением транспорта и пешеходов.

Ход занятия:

Воспитатель: Тянется нитка, среди нив петляя.

Лесом, перелесками без конца и края.

Ни ее порвать, ни в клубок смотать.

Дети: дорога.

Воспитатель: правильно, дорога.

Воспитатель: какие виды дорог вы знаете?

Дети: автомобильная, железнодорожная…

Воспитатель: какие виды дорог вы считаете опасным?

Дети: мокрая дорога, покрытая снегом…

Воспитатель: На разных дорогах люди и машины чувствуют себя по-разному. Хорошо, когда дорога сухая и гладкая. Но после дождя дорога становится мокрой и скользкой. Дорога может испортиться от сырого снега, ото льда, также опасна дорога, покрытая упавшей листвой, облитая посторонней жидкостью.

Водители и пешеходы должны быть осторожны и быть готовы к опасностям. Нельзя приближаться к машинам на близкое расстояние. Особенно если они поворачивают, тормозят или трогаются с места.

Воспитатель: Ребята, сейчас с вами поиграем в игру:

«Скажи наоборот»

Дороги бывают разные:

длинная -… короткая

мокрая -…. сухая

шероховатая -…. ровная

асфальтированная -…. грунтовая

узкая- … широкая

Воспитатель: Молодцы, дети, вы были внимательными и дали

правильные ответы.

Физ. минутка:

Наши маленькие ноги

Шагают бойко по дороге

Путь везде открыт для нас — идут

Пешеходы мы сейчас

А теперь мы побежим

Мы к автобусу спешим.

Опоздать боялись мы, — бегут

Очень беспокоились

Вот теперь мы пассажиры

Хорошо устроились

Долго-долго ехали — садятся

И в Нурлат приехали

Красивый город и большой — удивляются и

Гостей встречает он с душой поднимают руки вверх

Дети усаживаются. Стук в дверь. Входит Незнайка, здоровается с детьми и начинает рассказывать про свои приключения – «На дворе сейчас зима и на улице очень скользко. Я пошел в детский сад и забыл, что скользко. Вдруг вижу – совсем близко от меня едет автобус.

Я думаю – «Ну и пусть себе едет — успею дорогу перейти – и пошел. Вдруг как поскользнусь, да как упаду! Водитель увидел это и начал тормозить, а автобус на скользкой дороге тормозов не слушается, все равно едет. Хоть и не быстро, но едет словно на лыжах. Остановился возле самого моего носа, еще чуть-чуть и задавил бы.

Ох, и ругал меня водитель, а за что я так и не понял.

Воспитатель: Дети, за что же водитель отругал Незнайку?

Дети: водитель отругал Незнайку за то, что он перешел дорогу в

неположенном месте.

Воспитатель: Что должен был соблюдать Незнайка?

Дети: Соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель: Как называют людей идущих по дороге?

Дети: Пешеходами.

Воспитатель: А кем оказался Незнайка на дороге?

Дети: Пешеходом.

Воспитатель: Дети, выберите те знака, которые нужны пешеходу.

(дети выбирают знаки) .

Воспитатель: Из-за чего Незнайка чуть не попал под колеса автобуса?

Дети: Дорога была скользкой, поэтому автобус не смог резко остановиться.

Воспитатель: А сейчас мы посмотрим, как поедут машины по скользкой и шероховатой дороге. Воспитатель показывает, как едут машины. Почему так едут машины?

Дети: Потому что одна дорога скользкая, а другая шероховатая.

Воспитатель: Вот дети вы сами увидели, что на шероховатой дороге тормозной путь короче, а на скользкой дороге тормозной путь длиннее.

Дети еще раз показывают этот прием с целью закрепления знаний. Незнайка благодарит детей и дарит эмблемы с дорожными знаками:

• пешеходный переход

• подземный переход

• надземный переход

• неровная дорога

Воспитатель: Какие знаки предназначены для пешехода?

Незнайка: я не знаю

Воспитатель: Дети, поможем Незнайке!

Дети: Да!

Воспитатель: Этот знак такого рода

Он на страже пешехода.

Переходим с вами вместе

Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход)

Воспитатель: Пользуясь пешеходным переходом нужно быть очень внимательным. Ведь ты будешь идти на другую сторону дороги по проезжей части улицы. Подойдя к пешеходному переходу: посмотри налево, а дойдя до середины дороги, посмотри направо, убедись, нет ли поблизости транспорта.

Надземный и подземные пешеходные переходы наиболее удобны, потому что тебе не придется выходить на проезжую часть дороги.

Воспитатель: Незнайка, теперь тебе все понятно, что означают эти

знаки.

Незнайка: Да

Воспитатель: Незнайка, а какие еще машины движутся по дороге?

Незнайка молчит.

Воспитатель: Подскажем Незнайке!

Дети: Троллейбусы, трамваи, грузовые машины, легковые

автомобили, такси.

Незнайка: Спасибо, дети, я все запомнил. Мне пора. До свидания! .

Дети: На красный свет – дороги нет

На желтый – подожди

Когда горит зеленый свет

Счастливого пути.

Воспитатель: Что нового мы сегодня узнали?

Дети: мы познакомились с новым знаком – скользкая дорога.

Игра: «Собери знак»

Литература:

1. Учебное пособие «Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах. Региональный стандарт». Казань, 1995год.

2. М. Р. Булатов, И. Г. Галимов, А. Н. Ершов «Азбука дорожной науки», Казань, «Эпопея», 1998 год.

3. Степаненкова Э. Л., Филенко М. Ф. «Дошкольникам о правилах дорожного движения», Москва, «Просвещение», 1979год

Источник: http://sundekor.ru/kursovaya-2/konspekt-zaniatiia-po-pdd-v-starshei-gruppe-tema-doroga-transport-peshekhod-opasnaia-doroga/

Ссылка на основную публикацию