Конкурсы ко дню птиц для школьников

Детские коллективные развлечения на День птиц: составляем сценарий

Конкурсы ко Дню птиц для школьников

В день птиц можно провести веселое мероприятие, где по заранее приготовленному сценарию пригласить деток принять участие. Им такое веселое торжество, безусловно, понравится, и они смогут прекрасно проявить свои творческие фантазии и умения.

Детские коллективные развлечения на День птиц направлены на то, чтобы в веселой игровой форме познакомиться с птицами, их многообразием, жизнедеятельностью, а также узнать, какое значение они имеют для человека и почему нужно охранять природу.

Заранее детям можно объявить о конкурсе рисунков, посвященных птицам. Эти работы хорошо использовать для оформления зала. Среди участников данного конкурса выбирается победитель, которого нужно обязательно поощрить. В жюри могут поучаствовать не только взрослые, но и ребята. Есть вариант награждения трех победителей, распределив между ними места.

Учитель или воспитатель заранее предлагает ребятам выучить различные стихи о природе, весне и птицах. Можно дать задание, чтобы дети самостоятельно нашли и выучили какие-то стихотворные произведения на эту тему. Есть возможность включения в сценарий этого задания, как одного из конкурсов. Задача как можно лучше прочитать стихотворение наизусть. Победитель награждается призом.

Преподаватель рассказывает детям о различных птицах, их интересных особенностях, почему многие из них улетают на зиму в теплые страны, почему некоторые остаются, и как они зимуют. Почему птицы вообще летают, зачем им нужны перья и хвост.

Бывают ли такие птицы, которые не умеют летать, и как они называются? Сколько существует на свете птиц, чем они отличаются. Самая крупная птица во всем мире – страус, живущий в Африке, весит он до 90 килограмм. В России самая крупная птица – дрофа.

Самая маленькая из всех птиц – колибри.

Для сценария праздника ко Дню птиц можно предложить провести викторину на знание их некоторых особенностей:

Птицы наши друзья – так ли это и почему?

Какие птицы являются санитарами, и почему так говорят?

В чем польза сов?

Охраняют ли в России птиц и как?

Из какого произведения взяты отрывки?

Приход весны предвещает какая-то птица. Какая? (серая ворона) .

Какие птицы возвращаются первыми с приходом весны? (грачи)

Самая быстрая в полете птица? (стриж, его скорость достигает 144 километров в час) .

Другим хорошим конкурсом может стать конкурс загадок о птицах. Детям предлагается отгадать на скорость загадки о птицах, которые заранее подобрал преподаватель.

Конкурс «Доскажи словечко». Преподаватель заранее подбирает отрывки из стихотворных произведений, посвященных птицам. Во время игры он читает им короткие четверостишия, но последнее слово не договаривает. Задача детей – догадаться, какое слово пропущено.

Конкурс «Дорисуй птицу». Конкурс проводится индивидуально. Выбираются желающие, которым выдаются листы, на которых изображена какая-то часть птицы. Их задача дорисовать птицу целиком. В данном конкурсе оценивается фантазия детей, нарисованная птица может быть не обязательно реальной, а сказочной. Авторы работ получают небольшие поощрительные призы.

Конкурс «Сочини стихотворение». Детям предлагается сочинить четверостишие на заданную рифму. Тема получившегося стихотворения должна быть посвящена птицам.

Например.

…………………………………………………. птица

…………………………………………………. не сидится.

…………………………………………………. в облака

…………………………………………………. пока.

Возможный вариант получившегося стихотворения:

Посмотри, какая птица.

Ей на месте не сидится.

Полетела в облака.

Все кричим мы ей «Пока».

Конкурс «Приклей хвост Жар-птице». Заранее на большом листе ватмана рисуется чудо-птица, но у нее нет хвоста. Отдельно заготавливается красивый хвост с пластилином на конце, чтобы его можно было прикрепить к ватману. Во время конкурса детям по очереди завязывают глаза и предлагают приклеить хвост птице на место. Побеждает тот, кто сможет как можно точнее выполнить это задание.

Конкурс «Яйцо и ложка». Командная игра, задача играющих пронести сваренное вкрутую яйцо в чайной ложке туда и обратно. Дети выстраиваются в шеренгу и по очереди пытаются выполнить задание. Тот, кому удастся это сделать лучше всех, и не уронить яйцо, становится победителем и получает поощрительный приз.

Кроме различных заданий и викторин необходимы также и подвижные игры. Конкурсы нужно чередовать, чтобы дети не уставали от однообразия. Примеры подвижных игр, которые можно использовать в сценарии.

Игра «Ястреб и птицы».

Участвуют все дети, или по командам. Это зависит от количества всех участников. Выбирается водящий – ястреб. Ему завязывают глаза, и он должен ловить птиц, задача которых не попасться ему. Тот, кого он поймает, становится сам ястребом.

Игра «Птицы улетели». С помощью считалки из всех играющих выбирается «Ветер». Дети должны встать с одной стороны зала, как только звучит команда, они должны перебежать на другую сторону (в теплые края) . Задача «Ветра»: ловить их, не дав улететь. Кого поймали, тот выходит из игры.

Другой вариант этой игры. В центре стоит «Ветер», а дети выстраиваются вокруг него в круг. По команде они должны разбежаться, а задача «Ветра» запятнать кого-нибудь. Кого запятнали, тот выходит из игры.

Другая подвижная игра, которую лучше проводить на улице, называется «Кукушка». Все участники чертят кружки, а один, которого выбрали кукушкой, без круга. Преподаватель дает команду «Птицы полетели». Все играющие должны вылететь из своих гнезд, разбежавшись. Затем звучит команда «Птицы по домам». Играющие должны вернуться в свои гнезда. Тот, кому не досталось гнезда, становится кукушкой.

Можно самостоятельно придумать и иные сценки и развлечения. Самое главное привлечь детишек и сделать праздник по-настоящему веселыми и радостным. А можно им предложить придумать игру, дав ее предварительно название. Например, игра “День птиц”.

Для детишек праздник – это развлечение. День птиц – это прекрасный повод подарить ребятам море радости и привлечь их к чему-то интересному, где они смогут получить какие-то знания, а также показать себя. Такие мероприятия очень важны для развития детей, а потому и необходимы.

Источник: http://www.pinetka.com/deti/stati-o-detyah/detskie-kollektivnyie-razvlecheniya-na-den-ptits-sostavlyaem-stsenariy.html

Экологический праздник День птиц

ИГРОВАЯ ПРОГРАММА «ДЕНЬ ПТИЦ»

Цели и задачи.

Развивать логическое мышление, учить сравнивать, делать выводы, анализировать;

Воспитание у школьников экологическую культуру, формировать внимательное и бережное отношение учащихся к окружающей природе, умения беречь её и  охранять.

Воспитание у учащихся творческой активности, бережного отношения к окружающей природе.

Формирование коммуникативных умений учащихся, через работу в разновозрастных группах.

Участники: дети 5 – 6 лет.

Действующие лица: ведущие.

Ход мероприятия.

(Звучат голоса птиц и на их фоне ведущий начинает свой рассказ)

ВЕДУЩИЙ 1: Добрый день! Добро пожаловать на наш праздник, посвященный Дню птиц (слайд №1)

ВЕДУЩИЙ 2: Впервые День птиц, как массовый детский праздник, был проведен в США в 1864 году (штат Пенсильвания). Вскоре День птиц стал проводиться как народный праздник во всех штатах. Затем он пришел в Россию (слайд №2).

ВЕДУЩИЙ 1: В мае 1924 года юннатами центральной биостанции юных натуралистов под Москвой было развешано несколько десятков дуплянок. А через год ребята провели первый официальный в стране  День птиц, в котором принял участие В.В.

Маяковский (его дача была неподалёку от биостанции). В 1927 году День птиц праздновала вся Москва, а в последующие годы – вся страна. В середине 30-х годов весенний праздник стал забываться, а в начале 50-х годов о нём заговорили вновь.

ВЕДУЩИЙ 2: Птицы – наши друзья. Их нельзя обижать, а нужно им помогать и беречь. Люди подкармливали птиц зимой. Без нашей помощи им бы пришлось туго. Птицы приносят пользу, являются украшением природы, и очень красиво поют. Давайте с вами изобразим пение птиц. Я буду называть птицу, а вы должны показать, как она поёт.

Петушок – ку-ка-реку!

Кукушка — Ку-ку! Ку-ку!

Гусь – га-га-га!

Курица – ко-ко-ко!

Воробьи – чирик – чирик

Синицы – тинь – тинь

Ворона – кар – кар

Дятел – тррр – тррр

Снегирь – дю – дю – дю

Клёст – цок – цок – цок

Свиристель – тюр –тюр – тюр

Игра «Птичьи трели»

ВЕДУЩИЙ 1: Молодцы ребята!

ВЕДУЩИЙ 2: Все мы знаем, что некоторые птицы не только хорошо поют, но и хорошо танцуют.

Игра «Танцевальный»

(дети танцуют песни «Жили у бабуси два веселых гуся», «На танцующих утят»)

ВЕДУЩИЙ 1: Ребята, а почему нельзя разорять гнёзда  птиц, стрелять в них из рогаток?

ОТВЕТ ДЕТЕЙ: Птицы охраняют наши леса, сады, огороды от вредных насекомых, мышей, съедающих около четверти всего урожая, обгрызающих плодовые деревья в саду. Без птиц никогда не было бы хорошего урожая.

ВЕДУЩИЙ: А сейчас отдохнем и поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду перечислять название птиц, а вы должны слушать меня внимательно. Если вдруг услышите что-то другое, то нужно хлопать в ладоши. Понятно? Начинаем.

Игра «Прилетели птицы»

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи…

Дети хлопают

ВЕДУЩИЙ 2: Что неправильно, почему?

ДЕТИ: Мухи – это насекомые.

ВЕДУЩИЙ 1:Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…

Дети хлопают

ВЕДУЩИЙ 2:Прилетели птицы: голуби, куницы…

Дети хлопают

ВЕДУЩИЙ 1: Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, комары, кукушки…

Дети хлопают

ВЕДУЩИЙ 2: Молодцы, ни разу не ошиблись!

ВЕДУЩИЙ 1: А загадки вы отгадывать умеете?

Игра «Подскажи словечко»

В лесу, под щебет, звон и свист,

Стучит лесной телеграфист:

«Здорово, дрозд-приятель!»

И ставит подпись… (Дятел)

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг впорхнули яблоки,

Ведь это …(Снегири)

Трещала с самого утра:

«Пор-р-ра! Пор-р-ра!»

А что – пора?

Такая с ней морока,

Когда трещит…(Сорока)

В своей короне красной

Он ходит как король.

Его ты ежечасно

Выслушивать изволь:

«Я тут! Я начеку-у-у!

Я всех вас допеку-у-у!»

Уснули дети. Свет потух.

Молчи, горластенький…(Петух)

Верещунья, белобока,

А зовут е …(Сорока)

Ты с модницей этой, конечно, знаком,

Вертушке на месте никак не сидится –

Всё хвастает синим своим сюртуком

И шапочкой синей гордится…(Синица)

В каждом городской дворе

Есть на радость детворе

Птичку эту ты не бей!

Эта птичка… (Воробей)

По весне к нам с юга мчится

Чёрная, как ворон. Птица.

Для деревьев наших врач –

Ест букашек разных …(Грач)

Небольшая и пёстрая птица

Не боится зимой простудиться,

Угощение наше ей снится –

Прилетает к нам часто…(Синица)

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели?

Голосистее, нежней?

Кто же это? (Соловей)

ВЕДУЩИЙ 2: А теперь возьмем цветные карандаши и разукрасим знакомую нам птицу.

Игра «Порисуем!»

(Ребята выбирают птиц, заранее нарисованных на альбомных листах, и приступают к работе).

ВЕДУЩИЙ 1: А сейчас мы с вами поиграем.

Игра «Кошка и скворцы»

(Один ребенок “кошка”, 6 — 8 детей — “скворцы”. Остальные дети по 5 — 6 человек берутся за руки и образуют кружки — «скворечники». В каждом размещается по 2 «скворца». «Кошка” находится в стороне.

Под легкую веселую музыку “скворцы” летают по комнате врассыпную. С окончанием музыки появляется “кошка” и старается поймать “скворцов”. “Скворцы” прячутся в “скворечнике”. В одном скворечнике могут находиться только два “скворца”.

Пойманного “скворца” “кошка” уводит в свой дом. Игра повторяется сначала.

Читайте также:  Георгий скребицкий. рассказы

ВЕДУЩИЙ 2: А сейчас мы проверим знания о птицах.

у человека квартира, а у птиц ……. (гнездо)

у зверей шерсть, а у птиц ……. (перья)

у нас нос, а у птиц ……. (клюв)

у человека ребенок, а у птиц ……. (птенец)

у людей ногти, а у птиц ……. (когти)

Игра «Птичка в клетке»

(Дети делятся на две подгруппы. Одна образует круг в центре площадки; дети идут по кругу, держась за руки, – это «клетка». Другая подгруппа – «птички». Ведущий говорит: «Открыть клетку!», и дети, образующие клетку, поднимают руки.

«Птички» влетают в «клетку» (в круг) и тут же вылетают из нее. Ведущий говорит: «Закрыть клетку!». Дети опускают руки. «Птички», оставшиеся в «клетке», считаются пойманными и встают в круг. «Клетка» увеличивается, и игра продолжается, пока не останется 1–3 «птички».

Затем дети меняются ролями.)

Источник: http://sundekor.ru/uchebnyj-material/1-kurs/ekologicheskii-prazdnik-den-ptitc/

Международный день птиц — традиции дня пернатых

На Руси наступление весны всегда ассоциировалось с прилетом птиц. С наступлением теплых деньков множество крылатых путешественников возвращаются к своим родным гнездам, преодолев трудную дорогу. Поэтому нет ничего удивительного, что существует такой праздник, как международный день птиц, и отмечают его именно весной — в первый день апреля.

Птицы встречаются во всех климатических областях планеты, всего в мире насчитывается около 10 тысяч различных видов. Эти существа появились около 200 млн. лет назад, то есть раньше, чем большинство млекопитающих.

Считается, что предками птиц являются пресмыкающиеся (ящеры). Пытаясь выжить, некоторые виды ящеров стали осваивать лазанье по деревьям и перепрыгивание с ветки на ветку.

Постепенно они приобрели способность сначала планировать, а позднее и летать.

По другой теории птицы – это потомки отдельной линии ящеров, которые сумели пережить массовое вымирание динозавров и приспособившиеся к новым условиям существования.

Обретение способности летать было мощным эволюционным прорывом, так как летающие существа получили возможность эффективно спасаться от врагов и добывать достаточное количество пищи.

К сожалению, далеко не все виды птиц сумели приспособиться к существованию в мире, в котором стал господствовать человек. С 1600 года (более ранних сведений просто не существует) с лица Земли исчезло более сотни видов птиц.

К примеру, такая удивительная нелетающая птица, как дронт, оказалась неспособной защититься от человека и хищников, которые были завезены человеком в Австралию и на острова.

В большинство стран законодательно запрещена охота на птиц во время их перелета и в период выведения птенцов. Однако далеко не всегда именно любители охоты и даже промысловики представляют особую угрозу в деле истребления птиц. Куда более опасными оказывается вырубка лесов, загрязнение водоемов, постройка высотных сооружений и прочие последствия хозяйственной деятельности человека.

Интересна история праздника. Впервые День, посвященный крылатым путешественникам, был отмечен в 1894 году в американском городке Оил-Сити (штат Пенсильвания). Это был обычный школьный праздник, организованный учителем биологии и учениками. Данная идея очень понравилась, и праздник стали отмечать ежегодно, сначала присоединились все штаты США, затем он вошел в моду и в Европе.

В 1902 была подписана Конвенция, призывающая все страны мирового сообщества, включится в борьбу за охрану птиц. А с 1906 – праздник стали отмечаться ежегодно в большинстве стран мира.

Дата празднования – 1 апреля выбрана сразу по двум причинам. Во-первых, это день подписания Конвенции, призывающей присоединиться к делу охраны птиц. Во-вторых, как уже упоминалось, середина весны – это время возвращения перелетных птиц с мест зимовок.

Интересно, что день, когда отмечают международный день птиц, в России имеет свои собственные, древние традиции. На Руси принято было отмечать время возвращения перелетных птиц. В эти дни пекли специальную сдобу в виде птичек, а также развешивали скворечники – домики для птиц.

В начале XX века День птиц достаточно широко отмечали в России. Это начинание поддержали и ученые-биологи, и различные молодежные объединения юннатов.

Затем в стране наступили сложные времена, поэтому снова о необходимости охраны птиц и праздновании весеннего праздника вспомнили только в середине 20-х.

В это время школьники и студенты под руководством энтузиастов каждую весну развешивали в парках птичьи домики – дуплянки и скворечники.

Есть сведения, что в этом движении принимал участие и известный поэт В. Маяковский, перу которого принадлежат стихи и высказывания о международном дне птиц. Одним и наиболее известных является: «Мы ждем вас, товарищ птица, отчего вам не летится?».

Нужно сказать, что празднование Дня птиц ни территории России очень быстро прибрело популярность. Это объясняется искренним энтузиазмом организаторов, и древними традициями славянских народов весело встречать прилетающих птиц и помогать устраивать им гнездовья.

Активно использовались и средства массовой информации. Картинки, популяризирующие мероприятия по охране птиц, помещали не только в газетах и журналах для молодежи, но и на школьных тетрадках и учебниках.

Однако со временем прекрасное начинание погубил формализм и устоявшиеся штампы. Вместо веселого праздника для детей и молодежи, стали устраивать нудные обязательные мероприятия, проводимые «для галочки».

И только в начале этого века традиции весело и красочно отмечать праздник, посвященный птицам, стали возрождаться. Благодарить за это стоит Союз охраны птиц. Сегодня праздник широко отмечается, как в столице, так и в других крупных и мелких населенных пунктах.

В наше время организуются самые разные мероприятия к международному дню птиц. Основная цель их проведения – привлечение внимания людей к проблемам охраны птиц. Причем ориентирован праздник, в основном, на молодежь, и не только на студентов и школьников, но и детей младшего возраста.

Это могут быть:

  • занятия для малышей и младших школьников, на которых в игровой форме детей знакомят с разными видами птиц. Детям показывают фото птиц, рассказывают об их повадках;
  • различные конкурсы и викторины на знание видов и повадок птиц, обитающих в данной местности;
  • мастер-классы, на которых школьников средних и старших классов знакомят с правилами изготовления домиков для птиц. Специалисты показывают, как сделать домики для разных видов птиц и рассказывают, как и правильно развесить, чтобы их обитателям было удобно, а птенцы были защищены от хищников;
  • девочек, как правило, больше интересуют мастер-классы кулинарной направленности, на которых показывают, как испечь традиционную сдобу – «жаворонков»;
  • школьникам будет интересно познакомиться и с древним японским искусством оригами, научившись складывать из бумаги журавлика;
  • ребятам старшего возраста будет полезно узнать о технике полета птиц. А также о том, чему люди научились у птиц и как эти знания используются при конструировании современных самолетов и вертолетов.

В дни праздники проходит множество других интересных мероприятий. Например, часто на местах развешивания скворечников в парке организуют массовые гуляния с песнопениями и хороводами.

Главной задачей их организаторов является необходимости заинтересовать детей и избежать скуки. Поэтому каждый год нужно стараться разнообразить программу, вносить в неё свежие идеи.

С 1999 года праздник каждый год получает свой рисунок символ. В каждой местности выбирается вид птицы, которая обитает на данной территории и нуждается в охране.

В разные годы эмблема Дня птиц в России изображала деревенскую ласточку, сову, белого аиста, зимородка, лебедя, варакушку и других птиц, живущих на территории нашей страны.

В 2015 году на эмблеме праздника изображена горихвостка – мелкая птичка из семейства мухоловок.

Источник: http://fiestino.ru/publ/vokrug_sveta/prazdniki_mira/mezhdunarodnyj_den_ptic_tradicii_dnja_pernatykh/5-1-0-192

Сценарий мероприятия «Удивительный мир птиц» для экологического кружка

Цель: способствовать укреплению, расширению и закреплению знания обучающихся о птицах.

Задачи:

Образовательные:

Повысить образовательный уровень обучающихся;

Расширить знания детей о птицах;

Развивающие:

Содействовать развитию внимания, памяти, логического мышления, познавательной активности, развитию коллективизма обучающихся;

Развивать у детей потребность общения с природой и окружающим миром;

Воспитательные:

Осуществлять экологическое воспитание, содействовать воспитанию любви к природе, гуманного, бережного отношения ко всему живому;

Учить доброте, отзывчивости, помогать друг другу;

Оборудование:

Презентация для конкурса «Разминка»;

Карточки для конкурса «Птичьи разговоры»;

Конверты для конкурса «Птичьи премудрости»;

Диск с голосами птиц;

Иллюстрации различных птиц для оформления доски кабинета;

Ручки.

Ход мероприятия

Организация мероприятия.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поиграем в интересную игру. А тему игры вы сможете узнать, отгадав загадку:

Вёрст не считала, По дорогам не ездила,

А за морем бывала.

Воробьи, стрижи, пингвины, Снегири, грачи, павлины, Попугаи и синицы:

Одним словом это – … (птицы).

Основная часть.

Педагог: Сегодня мы будем говорить о птицах.

Птицы – это животные, тело которых покрыто перьями и передние конечности видоизменены в крылья. Строение тела птиц приспособлено к полёту, хотя в настоящее время существует много видов нелетающих птиц.

Ещё одним отличительным признаком птиц является также наличие клюва. На сегодняшний день на Земле обитает более 9792 различных видов птиц. Птицы появились на Земле примерно 130 миллионов лет назад.

В наши дни их можно встретить во всех уголках Земли, от полюсов до пустынь.

Птицы издавна привлекали внимание человека. Людей восхищали яркое оперение, мелодичное пение, их смелые, стремительные полеты. Первые мысли о воздухоплавании, стремление научиться летать, несомненно, зародились у людей при взгляде на жизнь.

Ежегодно в нашей стране отмечается праздник «День птиц». А знаете почему? Потому что птицы приносят большую пользу. Они уничтожают вредных насекомых, сохраняя культурные и дикорастущие растен6ия, помогают в их опылении. Они способствуют распространению плодов и семян.

Известно, что семья скворцов уничтожает за месяц до 24000 насекомых и их личинок. Пара синиц, поселившихся в саду вместе со своим потомством, могут очистить от насекомых-вредителей 40 больших яблонь.

Для человека полезны и хищные птицы, уничтожающие мелких грызунов-вредителей полевых культур и распространителей чумы, тифа, желтухи и других заболеваний.

Вот почему забота о птицах является важным и полезным делом. Закон об охране и использовании животных запрещает убивать птиц и разорять их гнезда. Под охраной закона находятся многие хищные птицы. Для охраны птиц создаются заповедники, заказники.

Необходимо всегда помнить, что птицы – друзья леса, сада, и огорода!. Птицам нужна наша помощь, а именно мы можем построить скворечники и развесить их весной. А зимой вешать кормушки.

Педагог: Ну а сейчас я предлагаю вам собраться с мыслями, проявить находчивость, смекалку в нашей Игре.

Для этого разделимся на 2 команды. Назовём их так:

«Воробушки»;

«Синички».

Вам необходимо выбрать капитанов(выбор капитанов команд).

Педагог: Итак, мы начинаем!

Первый конкурс “Разминка” (презентация).

Слайд 1. Категория «Самые-самые»

Вопрос: Эта птица – самая маленькая в мире. Она весит около 1,6 грамма, а ее длина составляет 5,7 сантиметров. Она ест каждые 10 минут, ежедневно поедая нектара в два раза больше её собственного веса. Эта единственная в мире птица, способная летать назад. Как называется эта птица?

Ответ: колибри.

Слайд 2. Категория «Самые-самые»

Вопрос: эта птица является самым быстрым бегуном из нелетающих птиц, она может развивать скорость до 72 км/ч.

Ответ: Страус.

Слайд 3. Категория «Знакомые незнакомцы»

Вопрос: Эта птица может поворачивать голову на 270 градусов и делать почти полный круг.

Читайте также:  Творческая программа для прогулок в детском саду в старшей группе на тему: зима

Ответ: Сова

Слайд 4. Категория «Знакомые незнакомцы»

Вопрос: У этих птиц в трели насчитывается до 40 колен. Вот некоторые из них: пульканье, клыканье, дробь, раскат, пленканье, гусачок, оттолчка.

Ответ: Соловей

Слайд 5. Категория «Гнезда»

Вопрос: Самое современное гнездо было продемонстрировано на одном из орнитологических съездов: это было гнездо, целиком сделанное из алюминиевой проволоки. Кто архитектор этого сооружения?

Ответ: Ворона

Слайд 6. Категория «Гнезда»

Вопрос: Эти большие птицы часто передают свои гнезда по наследству. Одно из самых старых гнезд просуществовало 400 лет.

Ответ: Аист

Слайд 7. Категория «Загадки»

Вопрос: Гнездо своё он в поле вьёт,

Где тянутся растения.

Его и песни и полёт

Вошли в стихотворения!

Ответ: Жаворонок

Слайд 8. Категория «Загадки»

Вопрос: Синих крылышков красу

Разглядеть нельзя в лесу,

По сучкам порхает бойко

С резким хриплым криком…

Ответ: Сойка

Второй конкурс “Живые синонимы”.

Педагог: давайте вспомнить, как и о ком у нас говорят в народе, используя названия птиц.

Могучий как … (орёл)

Вольный как птица … (птица)

Вороватый как … (сорока)

Важный как … (гусь)

Взгляд хищный как … (у ястреба)

Зоркий как … (сокол)

Болтать как … (сорока)

Третий конкурс «Птичьи разговоры»

Педагог: С помощью стрелок вам нужно показать, кто как разговаривает. Побеждает команда, которая первой даст верные ответы. Команды получают карточки:

Гуси крякают

Соловьи кричат

Журавли гогочут

Утки свистят

Вороны ухают

Ласточки воркуют

Голуби каркают

Синицы щебечут

Совы пищат

Ответы: гуси гогочут, соловьи свистят, журавли кричат, утки крякают, вороны каркают, ласточки щебечут, голуби воркуют, синицы пищат, совы ухают.

Четвёртый конкурс «Птичьи премудрости»

Педагог: В этом конкурсе вам дается задание собрать пословицы о птицах. В конверте находятся три разрезанных на части пословицы, каждая из которых набрана своим цветом.

Команда 1

Птицу узнают в полете, а человека в работе.

Лучше умереть орлом, чем жить зайцем.

Ворон ворону глаза не выклюет.

Команда 2

Не поймав, курицы не щиплют.

Один гусь травы не вытопчет.

Воробьев бояться – проса не сеять.

Пятый конкурс “Барометр природы”

Педагог: Люди всегда наблюдали за птицами и по их поведению определяли, какая будет погода. А вы знаете какие – нибудь приметы?

1. Ласточки задевают крыльями поверхность воды (к дождю).

2. Ласточки летают то вверх, то вниз (жди бурю).

3. Стрижи летают низко и с криком (к дождю).

4. Воробьи прячутся под крышу (к буре)

5. Снегирь под окнами чирикает (к оттепели).

6. Голуби воркуют, кукушки кукуют (к тёплой погоде).

7. Воробьи купаются в песке (будет дождь).

8.Вороны садятся на верхушки деревьев (перед морозом).

9. Вороны садятся на снег (к оттепели).

10. Чайки ходят по песку,

Моряку сулят тоску,

Села чайка на воду,

Жди…(хорошую погоду).

Шестой конкурс «Конкурс капитанов – угадай голос»

Педагог

Источник: http://www.slavkrug.org/scenarij-meropriyatiya-udivitelnyj-mir-ptic-dlya-ekologicheskogo-kruzhka/

Сценарий внеклассного мероприятия “День птиц”

Внеклассное  мероприятие 

для учеников 1-4 классов.

Тема:  День   птиц 

Цели: 1. Экологическое воспитание учащихся.

2. Расширять кругозор учащихся.

3. Проверить знания, эрудицию, внимание детей.

Оборудование: жетоны в виде  птиц , изображения  птиц  (голубь), записи пения  птиц , выставка

книг про  птиц , презентация.

Ход  мероприятия :

Ведущий. Уже почти век орнитологи всего мира традиционно отмечают1 апреля Международный  день   птиц . Начало этому празднику положено в 1906 году, когда была подписана Международная конвенция об охране  птиц . В России  День   птиц  появился в 1926 году по инициативе юных натуралистов. В сороковые годы эта добрая традиция было прервана, а в 1996 году возобновлена.

Международному  дню   птиц  и посвящается наша игра. Сегодня мы выясним, что мы знаем о наших пернатых собратьях, выявим знатоков птичьего мира.

Конкурс «Представление команды».

Задание: придумать название для своей команды, произошедшее от названия  птицы  и немного рассказать об этой  птице , а также сделать эмблему для каждого участника с изображением этой  птицы . Итак, слушаем!

Конкурс «Разминка».

Команда, первой назвавшая правильный ответ, получает жетон.

Может и разбиться,

Может и свариться,

А захочет – в  птицу 

Может превратиться. (Яйцо.)

«Гуль-гуль-гуль», – мани к себе их,

Дай зерна, воды налей.

Белых, сизых и кофейных

Ты увидишь… (голубей).

Чтец. Белый голубь – символ мира –

Пролетит сквозь дым и тьму.

В Будапеште и в Каире,

В Пакистане и в Алжире

Люди рады все ему.

Кто на ёлке, на суку счёт ведёт: «Ку-ку… Ку-ку…»? (Кукушка).

(Дети исполняют песню про кукушку).

В камышах она живёт,

Дом у ней среди болот,

Там, где водятся лягушки.

Цап! – и нет одной квакушки. (Цапля.)

«Он умом богат», – это в шутку говорят.

А на самом деле он

Не особенно умён.

Тем лишь только и приметен,

Что окраской разноцветен,

Напускает важный вид,

Что услышит – повторит. (Попугай.)

Что за домик на берёзе

С круглой дырочкой в доске?

Есть такие и в колхозе,

Есть и в городе Москве.

Готовят дом для  птицы  – друга,

Когда летит она к нам с юга. (Скворец.)

(Дети исполняют песню про скворца.)

Не за морем  птица  эта –

Возле нас с тобой живёт.

Дом потише выбирает

И гнездо на крыше вьёт. (Аист.)

Эта  птица  не простая:

 Днём  её не встретишь ты,

Из дупла он вылетает

С наступленьем темноты.

Днём любой его обидит:

Он при свете плохо видит.

А во тьме пугает сам,

Пролетая по лесам.

Опоздавших замечает

У гнезда и у норы,

И глаза его сверкают,

Как зелёные шары. (Филин.)

Что за весенняя чёрная  птица 

Трактору на нос чуть не садится?

Кто там за плугом носится вскачь? (Грач.)

Гнездо своё он в поле вьёт,

Где тянутся растенья.

Его и песня, и полёт

Вошли в стихотворения. (Жаворонок.)

(Ребёнок читает стихотворение «Жаворонок»).

Жаворонок.

На солнце тёмный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

Он голосисто с вышины

Поёт, на солнышке сверкая:

Весна пришла к нам молодая,

Я здесь пою приход весны…

Каждый год я к вам лечу –

Зимовать у вас хочу.

И ещё красней зимой

Ярко-красный галстук мой. (Снегирь.)

(Дети читают стих про снегиря)

Густой белизною одета

Полей необъятная ширь…

И в роще морозной с рассвета

Поёт, словно флейта, снегирь.

Конкурс «Живые синонимы».

А что такое синонимы? (Это слова близкие по смыслу.)

Ведущий. Попробуйте вспомнить, как и о ком у нас говорят в народе, используя названия  птиц . Итак, продолжите…

Для 1 команды:

Могучий, как… (орёл).

Вольный, как… ( птица ).

Мудрый, как… (ворон).

Вороватая, как… (сорока).

Важный или спокойный, как… (гусь).

Важный или надутый, как… (индюк).

Верность…. (лебединая).

Любовь и нежность … (голубиная).

Ярко, вызывающе одетый, как…. (павлин).

Длинноногий, как…. (журавль).

Большеглазый, как … (филин).

Желторотый, как …. (птенец, цыплёнок).

Для 2 команды:

Взгляд хищный, как у… (ястреба).

Взгляд зоркий, как у… (сокола).

Нос с горбинкой, или … (орлиный).

Нос приплюснутый, или … (утиный).

Шея красивая, или … (лебединая).

Выступает величаво, как «пава», или… (павлин).

Болтать или трещать, как… (сорока).

Ворковать, как… (глубь).

Накаркать (накликать беду), как… (ворона).

Долбить (говорить одно и тоже), как… (дятел).

Щебетать, весело переговариваться, как … (воробей).

Конкурс «Веришь – не веришь» (для капитанов).

Ведущий. А этот конкурс – для капитанов. Я буду задавать вопросы, вы же должны отвечать только «Да» или «Нет».

Для 1 капитана:1.Верите ли вы, что кукушка кукует, не разевая рта (не открывая клюва)? ДА.

2.Верите ли вы, что у куропатки есть специальное приспособление – щиток из перьев, которое называется седло? НЕТ.

3.Верите ли вы, что яйцо аиста самое крупное? НЕТ.

Для 2 капитана: 1.Верите ли вы, что самая маленькая птичка в мире – королёк? НЕТ.

2.Верите ли вы, что у  птиц  память отсутствует? НЕТ.

3. Верите ли вы, что  птицы  путешествуют по своим особым законам? ДА.

Конкурс «Узнай по портрету».

Ведущий. Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, что каждое живое существо имеет своё лицо, свой портрет? И что лица эти по-своему

интересны, удивительны и даже красивы? Сегодня мы по портрету ем

узнавать  птиц .

Задание. Узнать  птицу , изображенную на рисунке. Каждой команде предоставляется по 10 изображений  птиц : кто больше назовёт.

Конкурс актёрского мастерства.

Ведущий. Ребята, а вы не забыли, что 1 апреля ещё и  День  смеха. Вот сейчас мы и посмеёмся.

Задание. Изобразить – пение кукушки, крик петуха, ухаживание голубя, танец журавля.

Конкурс «Поле чудес».

Задание. Угадайте пословицу: (на табло одно слово –  Птицу …). Команды называют по буквам: угадали – продолжают, не угадали – переход хода.

« Птицу  узнают в полёте, а человека – в работе».

Конкурс «Чей это голосок?» (дети должны узнать, чьё пение они слышат)

Конкурс художников.

Задание. С закрытыми глазами нарисовать  птицу . Участвует вся команда, рисуют по одному.

Подведение итогов. Награждение.

Ведущий. Наш праздник хотелось бы закончить стихотворением «Просьба»

Заболоцкого.

Раненая  птица  в руки не давалась,

Раненая  птица   птицей  оставалась.

Этот сон давнишний до сих пор мне снится:

На траве кровавой вздрагивала  птица .

 Птицы , рыбы, звери в душу людям смотрят.

Вы их жалейте люди! Не убивайте зря!

Ведь небо без  птиц  – не небо,

А море без рыб – не море,

А земля без зверей – не земля.

Люди-исполины, люди-великаны,

Есть у вас винтовки, сети и капканы.

Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно.

И должно быть сердце. Сердце человечье!

Люди-человеки, страны и народы,

Мы теперь навеки должники природы!

Надо с этим долгом как-то расплатиться,

Пусть расправит крылья раненая  птица !

: Осинкина Оксана Валентиновна,

воспитатель ГООУ санаторной школы – интерната

г. Петровска Саратовской области

Игра «Птичьи трели»

для учащихся 2-3 классов

2011г.

Цели мероприятия.

Воспитывать любовь к природе.

Познакомить с зимующими птицами нашего края. Научить детей заботиться о птицах, помогать им в зимнее время.

Задачи мероприятия.

Расширение экологических представлений младших школьников.

Углубление теоретических знаний учащихся по окружающему миру, формирование ряда основополагающих экологических понятий.

Полнее реализовать воспитательный и развивающий потенциал природоведческих знаний. Обеспечить более надёжные основы экологической ответственности младших школьников.

Оборудование: компьютер, мультимедиа

Ход занятия

Организационный момент

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим о птицах. Почему без птиц нам не обойтись? Птицы – друзья нашего детства. Птицы – вестники радости. Каждый год они приносят нам на своих крыльях весну. Птицы – верные наши помощники, защитники лесов, полей, садов и огородов.

Птицы дороги нам как часть нашего чудесного мира. Их мелодичные, весёлые, звонкие песни, яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость. Помните. Ребята, что нельзя разорять гнёзда птиц, стрелять в них из рогаток! Берегите птиц! Птицы – наши друзья! Птицы – это красота и тайна.

Они – источник вдохновения для писателей, поэтов, музыкантов.

Давайте отправимся с вами за чудесами! Да, да, за чудесами! Даже взрослые – и те встречаются с неведомым, таинственным, удивительным. А уж вы, ребята! Что ни шаг, то для вас новое чудо!

Когда ты идёшь по тропинке лесной,Вопросы тебя обгоняют гурьбой.Одно “почему” меж деревьями мчится,Другое пчелою забралось в цветок,А третье – лягушкою скок в ручеёк.Пойдём – ка, дружок, по тропинке вдвоёмОтветы поищем под снежным шатром.

И сегодня мы поговорим о братьях наших меньших – птицах.

Читайте также:  Как сделать колпак из бумаги. пошаговая инструкция с фото

Презентация.

Прочитайте стихи и скажите, какой эпиграф подойдёт к нашей теме:

Под голубыми небесами,Великолепными коврамиБлестя, на солнце, снег лежит.( А. С. Пушкин.)

Поговорим о маленьких синицахИ о других зимующих здесь птицах.О том, как в парке каплями зариУж замелькают скоро снегири.Что в декабре морозно и светлоОт перистого инея бело.

Ведущий. Сегодня у нас играют две команды, которые продемонстрируют свои знания о птицах.

За первым столом команда:

Дети отвечают: «Сини…

Источник: https://www.InfoUroki.net/scenariy-vneklassnogo-meropriyatiya-den-ptic.html

Конкурсно-игровая программа “День птиц”

Цель:

  • познакомить

    учеников с многообразием и жизнедеятельностью птиц;

  • показать огромное значение птиц в природе и жизни человека;

  • раскрыть роль охраны птиц и окружающей природы;

  • расширение кругозора, знаний воспитанников;

  • проявление творческих способностей, наличие реальных дел;

  • развитие навыков работы с компьютерной техникой, творческого подхода в изучении учениками учебного материала с использованием ИКТ. 

Оформление: выставка рисунков и сочинений, компьютерная презентация, проектор, два компьютера, раздаточный материал, презентация с заданиями для мероприятия, презентации воспитанников (домашнее задание), среда компьютерного тестирования (тест «Птицы»).

Учитель информатики: Сегодня у нас необычное мероприятие – интегрированное, в котором вместе с вами ребята принимают участие учителя биологии, информатики и психолог нашей школы.

На Земле существует свыше восьми тысяч шестисот видов птиц, а ученые до сих пор открывают новые, неизвестные прежде виды. Общее число птиц, летающих, плавающих или бегающих по просторам Земли, превышает сто миллиардов.

Птицы населяют все уголки нашей планеты.

Мы привыкли к соседству птиц, привыкли видеть и слышать их. Возможно, поэтому множество поверий, легенд, примет, поговорок так или иначе связано с пернатыми

Сегодня мы с вами будем соревноваться, показывая свои знания о птицах. Итак, наша встреча посвящена «Дню птиц».

Воспитанник:

Учитель биологии: Одна из первых конвенций по охране птиц заключена в Париже в марте 1902 года. Она называлась «Международная конвенция по охране птиц, полезных в сельском хозяйстве» и была ратифицирована 12 декабря 1905 года.

Воспитанник:

Учитель биологии: Возможно, что это событие послужило поводом для объявления Международного дня птиц.

Поскольку Россия в данной конвенции не принимала участия, считается, что у нас – российская история Дня птиц, уходящая своими конями в 18 век.

В России уже тогда существовала традиция – развешивать скворечники весной и выпускать на волю птиц на Благовещение (7 апреля) вероятно праздник независимо возник сразу в нескольких странах.

Ученик:

Учитель биологии: В нашей области создано и работает Курское отделение Союза охраны птиц России. В фауне птиц Курской области насчитывается 265 видов. В большинстве своем птицы полезны для человека: одни уничтожают вредителей – насекомых и грызунов, другие дают мясо, яйца, пух, третьи украшают и оживляют леса, парки, сады.

Воспитанник:

Учитель биологии: К сожалению, многие птицы исчезают, становятся редкими. В Красную книгу Курской области занесены 62 вида орнитофауны области. Наибольшей опасности исчезновения подвергаются такие красивые и полезные птицы как Аист черный, Лебедь-кликун, Беркут, Тетерев, Дрофа, Стрепет, Цапля, Филин, Кулик-сорока и многие из семейства Дятловых и другие.

Воспитанник: читает стихотворение «Красная книга»

Учитель биологии: Птицы – наше природное богатство, поэтому их надо изучать, наблюдать, оберегать, помогать им жить и размножаться.

Учитель информатики: А теперь позвольте мне представить наши команды.

Команда 6 «а» класса «СОКОЛЫ»

Команда 6 «б» класса «ОРЛЫ»

Итак, мы начинаем наше соревнование.

Оценивается 5 баллов.

Каждая команда представляет свою эмблему, название команды, девиз.

Команда «СОКОЛЫ».

Команда «ОРЛЫ».

Психолог: Человек так уже устроен, что ему всегда хочется себя в чем-то проверить. Попробуйте и вы взглянуть на себя со стороны, а для этого необходимо вспомнить многих представителей класса «Птицы». Не переживайте, тест относительно прост.

Многих представителей вы встречаете ежедневно, с другими – знакомы из разных источников (книг, телепередач, Интернета…) или познакомитесь сегодня. И ещё. В тесте встречаются ответы-хитринки, надо только их отыскать. Зачем они? Чтобы вы улыбнулись.

Начинайте, желаем вам удачи!

Тест «Птицы»

За каждый правильный ответ – 1 балл, на экране появляется изображение отгаданной птицы.

  1. Без рук, без топоренка построена избенка. (Гнездо птицы)

  2. Не дровосек, не плотник, а первый в лесу работник. (Дятел)

  3. Мальчишка в сером армячишке по дворам шныряет, крошки собирает, по полям ночует, коноплю ворует. (Воробей)

  4. Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать, с первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь)

  5. В воде купался, а сух остался. (Гусь).

  6. В пестром наряде ходит как на параде, часов не имеет, а время разумеет. (Петух).

  7. Летом за пахарем ходит, а под зиму с криком уходит. (Грач).

  8. Эта хищница болтлива, воровата, суетлива, стрекотунья, белобока. Называется … (Сорока).

  9. Это старый наш знакомый, он живет на крыше дома, длинноногий, длинноносый, длинношеий, безголосый. он летает на охоту за лягушками, к болоту. (Аист)

  10. Рук нет, а строить умеет. (Птица)

  11. Маленькое, тепленькое, а места много. (Гнездо)

  12. Белое, круглое, долго лежало, вдруг затрещало, и неживое живым стало. (Яйцо и птенец)

Составить текстовый документ по шаблону. Оценивается 5 баллов.

Исполняется песня «Чайка».

За каждое слово – 1 балл. Выигрывает команда первая заполнившая кроссворд. После заполнения командами кроссворда, на экране появляются ответы с изображение птиц.

(сова, стриж, сорока, синица, соловей, снегирь)

За каждое слово – 1 балл.

В народе о птицах слагали легенды. Легенды всегда связаны с чем-то загадочным и таинственным. Постарайтесь угадать, о какой птице идет речь. После выполнения задания на экране показываются изображения данных птиц.

  1. Пожалуй, ни об одной птице не сложено столько легенд, ни с одной не связано столько поверий, как с этой. Одни народы возвеличивали ее, другие проклинали. Китайцы считали ее символом благосостояния, полинезийцы ночным злым богом, а у древних греков она олицетворяла мудрость. В средние века церковь объявила эту птицу «нечистым животным», слугой дьявола. Что это за птица? (сова)

  2. Послушайте вторую легенду. Именно эти птицы прилетели и выдернули клювами гвозди, которыми Иисус Христос был прикован к кресту За это Бог наградил их перекрещивающимися клювами и причислили к лику святых. Действительно, погибшие птицы долго не разлагаются и, сохраняя красоту оперения могут пролежать долгие годы без изменения. (Клест).

  3. В одном из самых распространенных преданиях об этой птице говорится, что одна женщина, погубившая своего мужа, в наказание была обращена Богом в птицу, которой не суждено иметь своей семьи. Горько плачет с тех пор птица. ее слезы превращаются в траву, а грустный голос слышен далеко вокруг. Сердобольные люди называют ее бедной вдовушкой, а каково же настоящее ее имя? (Кукушка)

Подготовленные ученики из числа зрителей рассказывают об этих птицах.

Воспитанник: СОВА

Сова не случайно испокон веков привлекала внимание людей: необычная внешность, бесшумный полет, страшный голос, ночной образ жизни – все тревожило людское воображение. Били сов, уничтожали нещадно, пока за них не вступилась наука.

Сова – единственная птица, у которой оба глаза расположены на лицевом диске и направлены вперед. И в то же время, не поворачивая корпус, она может смотреть вбок и даже назад – голова совы поворачивается на 180 градусов.

Бесшумный полет объясняется устройством ее оперения и крыльев. Задние края крыльев этой птицы снабжены мягкой бахромой из перьев, которые уничтожают завихрения воздуха. Бесшумный полет совам необходим: их добычей служат такие чуткие зверьки, как мыши.

Сейчас известно, что одна сова уничтожает за год в среднем от 1000 до 1200 мышей. А это значит, что она спасает минимум тонну зерна!

Воспитанник: Клест

Клюв у клестов крестообразный, приспособленный для вылущивания семян из шишек хвойных. Сосновые и еловые семена содержат большое количество смолистого вещества. Оно накапливается в организме птиц, и клесты как бы пропитываются смолой.

Птицам это совершенно не вредит, а после смерти они сохраняются в неизменном виде довольно долго – иногда по 15-20 лет. И еще одна удивительная особенность есть у клестов: птенцы их могут появляться в любое время – года – даже в декабре и январе, т. е. тогда, когда можно добыть больше корма для выкармливания.

А кормят родители свое потомство семенами хвойных растений, размягченными в зобу.

Воспитанник: Кукушка

В то время, когда почти все птицы, выбиваясь из сил, выкармливают птенцов, кукушка живет припеваючи: она подкладывает свои яйца в чужие гнезда и не знает ни горя, ни забот. Птицы не замечают, что в их гнезде появилось чужое яйцо. Но это еще полбеды – главное, кукушонок выкидывает из гнезда детей законных хозяев.

Ведь ростом он больше приемных родителей, и всю семью им не прокормить. Это явление в биологии называется гнездовым паразитизмом. И все-таки кукушка полезна, полезна благодаря своему аппетиту, Взрослая кукушка за час может съесть до 100 гусениц. Однако прожорливость – не единственное ее достоинство.

Среди гусениц есть немало таких, которых не едят другие птицы, – волосатых и ядовитых. Кукушка поедает с удовольствием.

Напротив каждого названия птицы написать как она «разговаривает». За каждый правильный ответ – 1 балл.

(курица – кудахчет, филин – ухает, ворота – каркает, петух – кукарекает, воробей – чирикает, утка – крякает, гусь – гогочет, кукушка – кукует.)

За каждую пословицу или поговорку команда получает 1 балл, каждая команда по очереди называют пословицы и поговорки. Побеждает та команда, которая назовет их больше остальных. Во время конкурса на экране демонстрируются слайды с птицами, обитающими в Средней полосе России.

Примерные пословицы и поговорки.

  • Молодой журавль высоко взлетел, да низко сел.

  • На обглоданную кость сорока не падка.

  • И петух свои часы знает.

  • На словах – орел, на деле – мокрая курица.

  • Народу служить, не ворон ловить.

  • Каждая курица свой насест знает.

  • Каждая птица своим носом кормится.

  • Яйца курицу не учат.

  • Мала ворона, да рот широк.

  • Мало-помалу птичка гнездо свивает.

  • Мокрая курица, а тоже петушится.

  • И орел выше солнца не летает.

  • И кулик чужую сторону знает.

  • И кулик в своем болоте велик.

  • Ворона летала, да ястребу в когти попала.

  • За морем и синица – птица.

  • Журавль высоко летает, а от воды не отбывает.

  • Видна сорока по полету, а молодец по походке.

  • Видом орел, а умом тетерев.

  • Все знает: сорочьи яйца ел;

  • Громче всех сойка кричит, да редко права бывает.

  • Лучше слушать одного соловья, чем сотню воробьев.

Оценивается 5 баллов.

Жюри подводит итоги конкурсов.

  • Какие птицы прилетают к нам с юга первыми? (Грачи)

  • Где гнездятся скворцы, кроме скворечников? (В дуплах)

  • Куда деваются из скворечников скорлупки разбитых яиц? (Птицы выносят их в клюве)

  • Из чего делают гнезда наши ласточки? (Из грязи и слюны)

  • Какие птицы не садятся ни на землю, ни на воду, ни на ветки? (Стрижи)

  • Какая птица не вьет гнезда и не высиживает птенцов? (Кукушка)

  • Какие птицы ночуют зарывшись в снег? (Тетерева, куропатки, рябчики)

  • Почему нельзя трогать яйца в гнездах? (Птицы бросают гнездо)

  • Когда температура тела воробья ниже зимой или летом? (Одинакова)

Источник: http://xn—-btbgtbailwebq2b.xn--p1ai/load/vneklassnye_meroprijatija_po_biologii/konkursno_igrovaja_programma_quot_den_ptic_quot/5-1-0-264

Ссылка на основную публикацию