Игры в почту в детском саду для детей 3-4 лет

Игра «Почтальон» или «Почта» — сюжетно-ролевая игра для детей дошкольного возраста

Игры в почту в детском саду для детей 3-4 лет

Привет! Сегодня расскажем про первую игру, которую мы тщательно освоили в рамках проекта «Игры с Мариной и Машей на свежем воздухе». Эта сюжетно-ролевая игра где-то называется «Почтальон», а где-то — «Почта».

Для начала, бегло напомню о том, что же это у нас за проект такой.

Задумались о том, как весело

и с пользой проводить время с ребёнком?

Попробуем вам помочь! Потому что в проекте «Игры с Мариной и Машей на свежем воздухе» мы решили собрать интересные игры с детьми на улице и дома. Те игры, в которые играли в детстве мы, а также – наши родители.

Подумалось нам, что очень много замечательных интересных игр на данный момент забыты, и дети, выходя на прогулку  в городском дворе или на деревенских улочках, порой скучают. Скучают от того, что им никто не может напомнить о том, сколько есть на свете интересных, весёлых игр на свежем воздухе.

Игра «Почта» — сюжетно-ролевая игра

для детей дошкольного возраста

Описание, выводы и комментарии

Возраст

Эта сюжетно-ролевая игра подходит, как нам показалось, для детей дошкольного возраста.

Думать в ней много не надо, больше – веселиться, прыгать, да скакать.

Где можно играть

Хороша такая игра как для дня рождения в шумной компании детишек, так и для уличной ватаги ребятишек.

Количество играющих

От двух человек.

Источник

Напомню, что для начала в качестве пособия играющим мы взяли старую книжку А.В. Кеннемана «Детские подвижные игры народов СССР». В основной статье можно найти ссылки для скачивания и даже для покупки букинистического издания.

В этой книжке мы сейчас и выбираем игры.

Игра «Почта» здесь относится к русским народным

Игра «Почтальон»  — правила игры

В начале игры выбирается ведущий — почтальон. Или почта. Кому как больше нравится.

А игрокам выдаются фанты. Желательно, чтобы у каждого игрока были фанты одного вида. Например, — у одного травинки, у второго – палочки, у третьего – одуванчики и т.д. Прекрасно подойдут фантики.

А дома можно просто вырезать фанты любой формы из разноцветной бумаги. Каждому игроку – свой цвет.

Когда подготовительные мероприятия завершены, начинается игра.

Ведущий говорит так:

Игроки ему отвечают:

Ведущий:

Игроки:

Ведущий:

Игроки:

Теперь ведущий должен быстренько придумать – что же нынче делают в городе.

Например, он говорит:

Тогда все игроки начинают танцевать. Ведущий смотрит на всех и решает, все ли хорошо танцуют, или, быть может, кто-то отлынивает.

Если ленивый танцор обнаружен, почтальон говорит, например:

Игрок, которого так нелестно оценил почтальон, должен отдать почтальону один фант.

Когда у почтальона наберётся пять фантов, игра останавливается. Начинается следующий этап. Выкуп фантов.

Именно для него необходимо было раздать разные фанты. Потому что теперь ведущему необходимо определить, чьи фанты у него оказались и рассказать игрокам-владельцам этих фантов, как они должны свои фанты выкупить.

Кому-то достаётся рассказать стишок, кому-то попрыгать на одной ножке, кому-то прокукарекать.

Всё во власти фантазии ведущего.

Все фанты выкуплены? Здорово! Если ещё игра «почта» вам ещё не наскучила – выбирайте нового ведущего и начинайте новую игру!

Весёлые игры для детей на тему «Почта»

Видео-демонстрация игры

Ну а это — наш подробный видео-репортаж.

Весёлого вам просмотра!

На этом, пожалуй, будем заканчивать. Как мне кажется, о сюжетно-ролевой игре «Почта» рассказали и показали мы всё, что знали.

Надеюсь, теперь-то вы точно знаете как можно весело провести время с детьми и поиграть в почтальона.

А, когда надоест почта, заходите к нам! Следующая игра у нас будет «Фанты». Так она называется в книжке. А мы её называем «Чёрное и белое».

Заходите в Сестричкины косички! Там имеются другие, не менее креативные, проекты Марины и Маши.

Можете почитать авторские стихи, сказки, или рассказы для детей.

Источник: http://IrinaRoslova.ru/igra-pochtalon-ili-pochta-syuzhetno-rolevaya-igra-dlya-detej-doshkolnogo-vozrasta

Подвижные игры в детском саду. Большой сборник. | Все о детках

Подвижные игры в детском саду

Сегодня хочу с вами поговорить о детских подвижных играх в детском саду. Думаю, это тема очень актуальна не только для воспитателей, но и родителей. Хочу заметить, что недавно я написала статью на тему правила подвижных игр в младшей группе. Если хотите, то почитайте ее. Она очень познавательная и полезная.

Для многих воспитателей детских садов самая главная и насущная проблема – чем занять детей. Это и понятно, ведь обойтись одними лишь уроками просто невозможно. Дети дошкольного возраста прямо кишат своей энергией. Им нужно ее куда то девать. И тут идеальное решение – подвижные игры.

Кстати, подвижные игры отлично стимулируют развитие ловкости, сообразительности и смекалки! Получается и дети при деле и воспитателям легче. Я уже не говорю о том, как будет весело всем вместе.

С таким подходом к воспитанию, дети с удовольствием начнут ходить в детский сад, ведь там будут игры!

Ну что, поиграем?

Подвижные игры в детском саду

Поймай шарик.

Для этой игры понадобятся воздушные шарики и легкие взрослых. Надуйте несколько воздушных шариков. Дайте задачу игрокам, чтобы шарики всегда летали и не опускались на пол. Пусть они на них дуют или подкидывают руками.

Дуй на шарик.

Еще одна игра с воздушными шариками. Надувается то количество шариков сколько будет игроков. Дети становятся в линию и каждому дается шарик с именем игрока. Задача – дуть на шарик до финиша. Побеждает самый первый. Эта игра отлично разрабатывает легкие детей, поэтому в нее можно играть как можно чаще и не только в детском саду, но и дома.

Оденься.

Это командная игра. Поделите детей поровну на две команды. Положите на два стула по одной кофте и шапочке. Каждый из игроков по сигналу должен подбежать к стулу и надеться. Оделся, разделся и отходит в сторону.

Дальше подбегает следующий игрок и проделывает то же самое. Побеждает та команда, в которой быстрей наденутся все игроки.

Такая игра больше подходит для средних и старших групп, так как малыши вряд ли сумеют сами надеть кофту или другую одежду.

Валенки.

Как мне кажется такая подвижная игра подойдет и для младших групп. Опять же детей делят на две команды. Каждой команде дают по паре валенок и не простых валенок, а взрослых. Дети должны в них умещаться прямо в своей обуви. Так же, детям дают по одному флажку.

Перед каждой командой ставится стульчик на расстоянии приблизительно 5 метров. Первые игроки из команды должны добежать до своего стульчика, обойти его по кругу и вернуться назад, передав флажок следующему игроку.

Побеждает команда, в которой последний игрок первым закончил данную эстафету.

Поймай мяч.

Эта игра с мячом на ловкость рук. Больше подходит для средней и старшей группы. Дети становятся в круг и кидают мяч друг другу. Самый неловкий игрок, не поймавший мяч, наказывается.

Наказание – стоять на одной ноге и ловить мячик. Если он не поймает мячик, то его наказание утяжеляется – стоять на одном колене. При следующей неудаче ему нужно будет встать на два колена.

Но если наказанный игрок поймает мячик, то ему прощаются все предыдущие неудачи.

Обгони.

Эта подвижная игра в детском саду на выносливость. Детей выстраивают в прямую линию. При этом они должны сесть на корточки, а руки держать на боках. Задание – необходимо допрыгнуть до финиша, например, до противоположной стены. Побеждает тот, кто первым допрыгнет. А все кто споткнется во время забега, выходит из игры.

Вороны и воробьи.

В этой игре детей делят на две команды. Одна команда называется воробьи, другая – вороны. Воспитатель объясняет каждой команде задачу.

Например, команда «воробьи»,  как только их назовут должна лечь на пол, а команда «вороны» встать на стульчики. Все движения выполняются быстро. Тот кто перепутал, выбывает из команды и игры.

Побеждают те, у кого на конец игры осталось больше игроков в команде.

Надень шляпу.

Это очень веселая игра под музыку. Дети встают в круг. Воспитатель включает музыку и дает им женскую шляпку. Дети передают ее между собой.

Воспитатель неожиданно останавливает музыку, и игрок у кого шляпка оказалась в руках должен быстро надеть ее на голову и пройтись по кругу женской походкой. Если он замешкался, то выбывает из игры.

Кстати, вместо женской шляпки можно воспользоваться ковбойской или военной фуражкой. Тогда здесь нужно будет изображать ковбоя или солдата.

Поймай меня.

Из детей выбирают двух самых ловких. Их задача, поймать других игроков. Для этого они должны взяться за руки, чтобы получился круг (кольцо) и ловить других детей этим кольцом. Пойманный игрок отходит в сторону.

Рыбалка.

Игроки становятся в круг. В центре круга стоит ведущий. Он должен взять толстую веревку или канат и крутить ею по низу, стараясь ею коснуться ног других игроков. Игроки же, в свою очередь, подпрыгивают, чтобы веревка-удочка их не задела. У кого не получилось, выбывает из игры.

Елочка.

Такая игра подходит для детских новогодних утренников. Воспитатель говорит: «Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут: широкие, низкие, высокие и тонкие.

При слове «высокие» игроки поднимают руки вверх, «низкие» — приседают и опускают руки,  «широкие» — расширяют круг, «тонкие» — сужают круг.

В следующий раз воспитатель говорит эти слова не по порядку, а в разброс, пытаясь запутать детей.

Звери.

Подвижные игры в детском саду должны быть не только на ловкость, но и на внимательность. Например, игра «Звери». Дети выбирают своего водящего, который будет играть роль Совы. В обязанности совы входит только охота.

Все остальные дети – лесные зверята. Воспитатель говорит «день». Игроки начинают бегать по комнате и веселиться, но со словом «ночь» они замирают и на охоту выходит сова.

Каждый, кто шелохнется или издаст какой-нибудь звук, делается добычей совы, т. е. выходит из игры.

Замороженные.

Дети встают в круг с вытянутыми руками вперед. Заранее выбранные два водящих бегают по кругу в противоположных направлениях и стараются коснуться ладоней участников. Те, кого коснулись, замораживаются и выбывают из игры.

Зайчик.

Один из игроков становится зайчиком и встает в образованный хоровод. Дети водят хоровод и напевают:

Заинька, попляши, Серенький, поскачи. Кружком, бочком повернись, Кружком, бочком повернись! Есть зайцу куда выпрыгнуть,

Есть серому куда выскочить!

Импровизированному зайчику нужно постараться выскочить из хоровода.

Угадай, что за животное.

Водящий садиться ко всем детям спиной. Каждый игрок по очереди подходит к нему и издает звук, изображая любое животное, например, корову. Водящий угадывает, что это за животное.

Угадай, кто это.

Водящий опять садиться спиной к остальным детям. Те по очереди подходят к нему и произносят любое слово. Задача водящего угадать имя произносившего.

Три.

Выбираются два участника. Перед каждым кладут по одному символическому призу. Ведущий называет цифры в разброс, например, 1,5,9,15,20,33,39,65 ит. д. Как только произносится цифра 3, игроки должны схватить свой приз. Побеждает тот, кто успел первым.

Воздух, вода, земля.

Подобная игра не только подвижная, но и ориентирована на детскую сообразительность. Игроки садятся в круг. Ведущий ходит перед ними и говорит «земля, воздух, вода» каждый раз меняя расположение слов.

Остановившись около любого ребенка, ведущий произносит слово, к примеру, «земля». А ребенок в ответ должен изобразить любого животного ходящего по земле.

При слове «вода» игрок изображает рыбу, а при слове «воздух» — птицу.

 Покорми кролика.

На плотном ватмане рисуется кролик с вырезанным ртом. Игроки становятся в ряд. Первому дают морковку и завязывают глаза. Задача – положить морковку в рот кролику. Если у него не получилось, он выбывает из игры. Выполнив задание, игрок передает морковку следующему.

Попади в ямку.

Играть в эту подвижную игру в детском саду нужно на улице во время прогулки. Воспитатель выкапывает 3 одинаковые ямки в песке на расстоянии 0,5 м.

Игрок отходит от ямки на пару шагов и забрасывает в нее маленький мячик. Если попал, то переходит ко второй ямке, а потом к третьей. Затем все повторяет, но в обратной последовательности.

Но если игрок не попал в первую ямку, то он выходит из игры.

Путешествие.

Разными цветными мелками ведущий рисует на асфальте петляющие и пересекающиеся между собой «тропинки». Игроки должны выбрать себе по «тропинке» и пройти ее до финиша, ни разу не сходя с дистанции.

Укради морковку.

Воспитатель рисует круг диаметром 8 м. В круг кладет 10 кубиков. В этой игре круг символизирует огород, а кубики морковку. Из игроков выбирается один сторож. Его задача охранять морковки.

Остальные игроки становятся зайцами. Они должны постараться украсть эти морковки из круга-огорода. Кого «сторож» поймает, тот выбывает из игры. Победитель – самый ловкий, т. е.

тот, кто украл морковку и не был пойман «сторожем».

Капкан.

Игра на ловкость и скорость! Несколько участников берутся за руки и образуют круг. Остальные изображают птичек и насекомых, например, бабочки, пчелы, мухи, комары, синички и т. д. Ведущий дает сигнал и «капкан» открывается – дети в круге поднимают руки вверх.

В это время всем птичкам и насекомым можно ходить, бегать и прыгать в капкане. Издается следующий сигнал и капкан закрывается.  Все, кто не успел выбежать из «капкана», оказываются в ловушке и встают в круг, заменяя других участников, а те становится птичками. В этой игре нет победителей.

Здесь, главное, веселье и смех!

Предложите эти подвижные игры в детском саду. Уверенна, ваши воспитатели будут вам очень благодарны. Я так и сделаю, потому что как ни спрошу своего сына, что он делал в садике, он мне отвечает всегда одинаково – играли в «Море волнуется раз».

Ему бедненькому играть в «море» уже просто надоело. А если я покажу воспитателям свою подборку подвижных игр, думаю, они не обидятся, а хоть как-то разнообразят серые будни моего сынка. Он у меня очень любит играть в различные игры и в подвижные и в логические.

Умничка!

Источник: http://vse-o-detkah.ru/razvivayushhie-igry/podvizhnye-igry-v-detskom-sadu/

Игры для детей 3-4 лет в детском саду

Kristina

Логоритмика (теория)

1. Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 2-3 лет, – М.: ТЦ Сфера, 2010. -128 стр. – (Логопед в ДОУ)…

Читать полностью…

Тематический комплекс игр-занятий “ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЛЕТО”

Дорогие участницы группы! Хочу представить вам новый по-настоящему летний развивающий материал -ТЕМАТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ИГР-ЗАНЯТИЙ “ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЛЕТО” для развития и обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста. ЦЕЛЬ данного комплекса – обеспечить родителей, воспитателей детских садов и центров, организаторов летних лагерей, всем необходимым для проведения интересных и увлекательных занятий на всё лето.

Читать полностью…МарковкинаМама

ПОдарки на Новый год 4 года (настольные игры)

Составила я примерный план, и уже даже кое-чем начала запасаться. ПРошлогодний пост про новогодние подарки на 3 годика ТУТ про подарки на День рождения 4 года ТУТ (все, что в этих постах, рекомендую)

Читать полностью…Кристина

Подскажите развивающие игры для детей 3-4 лет

Добрый день! Наши дети не ходят полноценно в детский сад, а только на занятия. Поэтому, большую часть дня я провожу с ними и стараюсь ими заниматься и развивать. Но, чувствую, что мой арсенал несколько иссяк, требуется пополнение и педагогическая помощь.

Да и сейчас лето, трудно заставить себя как осенью-зимой заниматься с детьми систематически. Расскажите, пожалуйста, про ваши любимые сайты, форумы, блоги, где описаны разные мастер-классы, пособия и развивающие игры для детей 3-4 лет.

Читайте также:  Конспект нод по математике в подготовительной группе доу

 Моим сыновьям 4 и 2,5, думаю, как раз эта…

Читать полностью…

Календарь развития ребенка

Мы расскажем вам реальные истории наших мамочек, которые прошли через это или проходят прямо сейчас!

Ольга

Настольные игры январь-март 2017г

Наши новые настольные игры за последние три месяца. Игроки – я, Арсений, 5 лет с копейками, и Федя, 3 года.

Читать полностью…FrenchToys

Подарки на Новый год от 7 лет и старше Djeco!

Дорогие друзья, приветствуем Вас и приглашаем посмотреть игры в подарок детям от 7 лет и старше www.frenchtoys.ru

Читать полностью…

Куплю / продам

Обсудите вашу тему в сообществе, узнайте мнение активных пользователей Бэбиблога

Перейти в сообщество

Еленушка

Частный детский сад “Солнышко” на Родниках

Внимание! Дорогие родители! На “Родниках” по адресу: Мясниковой 22/3 частный детский сад “Солнышко” набирает деток с 1,5 до7 лет. Условия для развития и пребывания детей хорошие: новая детская мебель, игры, игрушки.

Разнообразное сбалансированное питание 4 раза в день, вкусное, домашнее, включая фрукты, овощи, мясо.

Вас встретят заботливые, опытные педагоги с дошкольным образованием, которые проводят ежедневные занятия с детьми по современным методикам и программам детского сада, прогулки 2 раза в день. А чтобы ребятишки у нас не болели влючаем ионно-кварцевые лампы…

Читать полностью…Еленушка

Частный детский сад “Солнышко” на Родниках

Внимание! Дорогие родители! На “Родниках” по адресу: Мясниковой 22/3 частный детский сад “Солнышко” набирает деток с 1,5 до7 лет. Условия для развития и пребывания детей хорошие: новая детская мебель, игры, игрушки.

Разнообразное сбалансированное питание 4 раза в день, вкусное, домашнее, включая фрукты, овощи, мясо.

Вас встретят заботливые, опытные педагоги с дошкольным образованием, которые проводят ежедневные занятия с детьми по современным методикам и программам детского сада, прогулки 2 раза в день. А чтобы ребятишки у нас не болели влючаем ионно-кварцевые лампы…

Читать полностью…Елена

HABA. Игра “Мишка Тедди ЦВЕТА и ФОРМЫ”.

Серия «Мои первые игры» немецкой фирмы HABA. Обзор других игр HABA, GOKI и проч Эта игра мне понравилась качеством и идеей, как вариант для первого знакомства с формами и цветами.

Читать полностью…Надя

Занятия для дошкольника. План. Ссылки для скачивания!

По многочисленным просьбам делюсь своим планом занятий с нашим дошкольником. Знаю, то многие ждали этого поста,писали, звонили и спрашивали, и мне самой хотелось написать побыстрее, но и сделать так, чтоб пост был максимально полезен для вас.

Сразу прошу не пугаться такому большому плану. Этот план написан не для сына, а для меня. Так для меня будет нагляднее. Я сразу вижу предпочтения сына, вижу чем мы давно не занимались.

Например, давно не лепили из глины, предлагаю Тиграну (часто просто на стол…

Читать полностью…Марина Максименкова

Кипр с детьми: Детский клуб “Grekoleto” 2017

Для всех, кто предпочитает, чтобы их детей на отдыхе развлекали специально обученные люди Представляем детский клуб “Grekoleto” для детей 4-12 лет и питание по системе «все включено» в Hylatio Tourist Village Apt. на Кипре.

Отель расположен посреди пышного сада, в пригороде Лимасола, поселке Писсури. Неподалеку находятся пляж, рестораны и многочисленные магазины. Приятно оформленная территория, хорошие условия размещения, качественное обслуживание.

Подойдет для комфортного пляжного отпуска.

Читать полностью…

Новые игрушки Djeco, Haba, Janod, Brio, Ravensburger в наличии!

Продам новые игрушки из Франции и Германии известных фирм Djeco, Haba, Janod, Brio, Boikido и др. забирать м. Приморская (10 минут пешком от метро), отправлю почтой за ваш счет по 100% предоплате на карту СБ Моя группа ВКонтакте:см. ссылку на группу в моем дневнике Под катом еще много игрушек в наличии Набор настольных игр Djeco “3в1: Домино, мемо, бинго”, цена 1750 руб

Читать полностью…Ирина

Как все успеть?

Ой, как хочется успеть по-больше! И в тоже время хочется где-нибудь спрятаться и просто повязать в полной тишине или сбежать с подружками в кафе…. Режим занятий с детьми меняется каждые 3 -4 месяца. Август был критичным в плане развивающих занятий: ни времени, ни сил, ни желания… А сейчас я вижу результат

Читать полностью…Елена

HABA. Игра “Мишка Тедди ЦВЕТА и ФОРМЫ”.

Серия “Мои первые игры” немецкой фирмы HABA. Эта игра мне понравилась качеством и идеей, как вариант для первого знакомства с формами и цветами.

Читать полностью…Светлана

Про садик

Если мне вотпрямщас не позвонят оттуда и я не побегу забирать ребенка, то напишу много букв. О том, что для меня лично значит детский сад. О том, как мы готовились физически и психологически, как я определила, что моему ребенку пора в детский сад, как я выбрала детский сад. Свои соображения насчет того зачем нужен сад и как свести к минимуму негативные моменты. И наш первый день посещения.

Читать полностью…Антон

Рост и вес будущих первоклассников

Сыну в октябре будет 7 лет. Я не переживаю насчет его готовности к школе – он готов, это не только мое мнение, но и мнение педагогов и воспитателей в детском саду.

Психологически и умственно – у него огромная тяга к знаниям, обожает заниматься, читает с 4 лет (сейчас уже самостоятельно читает книги , комиксы и детские журналы); в уме складывает уже трехзначные цифры (его этому никто специально не учил).

Все познавательные процессы на высоком уровне. В садике отлично ладит в…

Читать полностью…Татьяна мама Жени

Ищем единомышленников для занятий в группу общения дети 4-6 лет

Девочки,всем привет. Есть у меня информация, может кому нужно. Мы пошли в группу общения, было только первое занятие. Кому нужно научить ребёнка коммуникации, взаимодействию. Ведут 2 педагога-психолога по воскресеньям,м.Чистые пруды. Стоимость 2000 за 2 часа (1 час дети, 2 час работа с родителями) Примерный план и программа под катом…

Читать полностью…Светлана

Три новых здания детских садов открылись в Московской области и Санкт-Петербурге

В подмосковных Котельниках 16 сентября открылся второй корпус детского сада «Солнышко» на 250 мест. Он расположен в микрорайоне Южный. В новом корпусе организовано 13 групп, в том числе 3 ясельные для детей от 2 лет.

Читать полностью…

НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД музыкальные игры, занятия, досуги для детей от 1 года в Опалихе

Уважаемы родители Приглашаем Вас и Ваших детей на развивающие занятия на летний период В МБДОУ детский сад № 20 Мкр. Опалиха, ул. Есенинская д.3 сайт: http://krgora-ds20.edumsko.ru/(раздел платные услуги) 1.

Программа «ИГРОВАЯ РИТМИКА И ТАНЦЫ» Для детей от 1 года до 5 лет В программе: «Игры на общение» (коммуникативные, хороводные), Пальчиковая гимнастика, Игры – потешки, Игры с предметами, Игры с подражательными движениями, Игровая гимнастика, Хороводные игры и танцы, Развитие речи (в процессе подпевания), Развитие музыкально-слуховых представлений, Игра на шумовых и звуковысотных…

Читать полностью…lucky star

Ищу молодую няню.Срочно

Ищу молодую няню 20- 30 лет в помощь с детьми в домашний детский сад в группе 3 -4 детей от 1.5 до 3 лет.График 5 дней в неделю .. на несколько часов в день.

В обязанности будет входить игры с детьми,чтение сказок, кормление ( готовить не надо) помощь на прогулке.При хорошей работе увеличение часов и оклад.Все вопросы в личку.. При себе иметь копию паспорта.

рекомендации ( если есть мед.книжку) Опыт работы с детьми ..Проживание желательно в районе САО

Читать полностью…Оля

Игрушки и игры своими руками: на разный возраст

Стооолько всего хочется сделать для своего сына! Чтобы не упустить интересные идеи, да и как-то их систематизировать, решила объединить идеи в “списки желаний”: Список желаний. Игрушки и игры своими руками 0-1 год Список желаний.

Игрушки и игры своими руками 1-2 года Список желаний. Игрушки и игры своими руками 2-3 года Список желаний. Игрушки и игры своими руками 3-4 года Список желаний.

Игрушки и игры своими руками 4-5 лет Мои помощники в создании самодельных игр здесь МУЗЫКА И ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА 2+…

Читать полностью…Марина

Приглашаем в Вальдорфский детский сад

Педагогический центр “Импульс” приглашает детей от 3 до 6 лет в вальдорфский детский сад! (г. Балашиха, ул. Орджоникидзе, д.

4) Вальдорфский детский сад – это воспитание детей в естественно-природной среде, с уважением к личности ребенка и опорой на естественные движущие силы развития в детском возрасте.

Наш детский сад – это: – Домашняя уютная атмосфера и обстановка – Натуральные игрушки и материалы для творчества – Ритмичность жизни и деятельности детей, создающая основу для уверенности и чувства безопасности. Всё это дает ребенку спокойствие…

Читать полностью…Татьяна мама Жени

Ищем единомышленников для занятий в группу общения дети 4-6 лет Пару человек на это воскресенье 26.0

Девочки,всем привет. Редко пишу в сообщество, в основном читаю. Есть у меня информация, может кому нужно. Мы пошли в группу общения. Кому нужно научить ребёнка коммуникации, взаимодействию. Ведут 2 педагога-психолога по воскресеньям в 12.00,м.Новокузнецкая. Стоимость 2000 за 2 часа (1 час дети, 2 час работа с родителями) Примерный план и программа под катом.

Читать полностью…Маша

Подарки мальчикам на класс или группу

Подарки мальчикам на класс от 100 до 750 рублей

Читать полностью…развитие детей

Няня

Здравствуйте ББ! С сентября ищу подработку няней на 1-ю половину дня. . Мне 62 год. Москвичка, активная. Педагогическое образование, опыт работы в детских садах с 13 лет; няней и воспитателем с детьми от 1.7-3-4-х и 6-7-ми лет. -больше 10 лет.; развивающий педагог-…..

Читать полностью…Карина

Ищу книги

Ищу книги в электронном варианте. Есть куча всего вкусного о детях на обмен.

Читать полностью…Оксана Майшопоголик

Серия: IQ Лото очень достойное исполнение!

Очень интересная идея) и такое отличное исполнение…не хуже иностранных игр) Отличный вариант для подарка в саду))))))))) Пластиковое лото. Половинки.

Комплект из трех игр 572 р)

Читать полностью…Ирина

Приглашаем детей от 1 года до 5 лет На занятия «Игровая ритмика и танцы»

Приглашаем детей от 1 года до 5 лет На занятия «Игровая ритмика и танцы» занятия проходят в ДК Опалиха, адрес: ул. Есенинская д.15 и в Детском саду № 20. Адрес: Опалиха, ул. Есенинская д.

3 В программе: Коммуникативные игры, музыкальные ритмические игры, игры на шумовых инструментах, общеразвивающие упражнения, игрогимнастика с использованием элементов партерной гимнастики, танцевальные движения и композиции.

Педагог: Свиридова Ирина Александровна Время занятий: Среда и пятница (занятия проходят в ДК Опалиха, адрес: ул. Есенинская д.15) 10-00 1-3 года 11-00…

Читать полностью…

Мой любимый майшоп

В основном, все майшоповские находки, найденые мною на просторах интернета расчитаны на возраст 0-5 лет. Мои дети несколько старше, а вопрос бюджетных подарков в садах и школах стоит по прежнему остро. Предлагаю вашему вниманию подборку подарков, найдены…..

Читать полностью…Риваж Тур

Отчет о поездке на Кипр 2017!!!

Друзья, недавно я снова посетила солнечный остров КИПР! Этот остров очень востребован среди туристов с детьми практически круглый год, здесь прекрасный климат, отличные пляжи, вкусная еда, гостеприимные жители, для граждан РФ отсутствуют визовые формальности, и перелет из Москвы занимает всего 3,5 часа!!!

Читать полностью…Анастасия

Почему дети не играют сами

Без претензий на истину и всеобъемлющий охват. Так, мысли по поводу. 1. Возраст. До самостоятельных игр надо дорасти. И кто-то дорастает рано. Кто-то поздно. Кто-то очень поздно. От чего зависит? Мне кажется от темперамента, характера, строения нервной си…..

Читать полностью…Карина

Ищу книги

Ищу книги в электронном варианте. Есть куча всего вкусного о детях на обмен. Математика вприпрыжку. Программа игровых занятий математикой с детьми 4-6 летИгры для начинающих мам Кац ЖеняПрактическое ребенковедение – Светлана Ройз или друг…..

Читать полностью…ИринаL

“Соберу я урожай”

Игрушка на века!!! Цена 3200. Бесплатно привезем по Москве.

Читать полностью…Татьяна Заватина

Турция, Gloria Verde 5* (Белек) супер ценник!!!!

Супер цена на отличнейший отель для отдыха с детками Gloria Verde Resort 5*.

С этого года можно пользоваться всей инфраструктурой сети отелей GLORIA ! Я лично себе уже забронировала!!! Предложение супер! ДРУЗЬЯ, я же говорила предложение СУПЕР – стандарты и фэмили уже в стопе! 17.

09 на 10 дней/9 ночей, номер стандарт 2 взрослых + ребенок (с 2-6,99) =137 000 рублей + топ.сбор 2 вз + 2 детей (до 11 лет) = 174 000 рублей + топ.сбор 29.09. на 10 дней/9…

Читать полностью…FrenchToys

Новинки Djeco!!! Настольные игры

Дорогие друзья!Приветствуем Вас и приглашаем на наш сайт www.frenchtoys.ru Новинки Djeco – настольные игры ПОЙМАЙ!, ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ, Мозаика ЖИВОТНЫЕ

Читать полностью…Юлия

Детские и взрослые книги, в основном, новые

Цены от 100 до 500 руб.М.Красносельская, центр, почта…

Читать полностью…Алёна

“Не хочу на улицу”!

Мамы,как часто сталкиваетесь с этим громким заявлением детей 3.5-4 лет? Ребенку 3г9мес. Живем в частном доме. В данный момент ребенок не ходит в сад и не будет ходить еще какое -то время. И у нас каждый день встает вопрос прогулок.

Не хочет! Причин масса: ну банально не хочется одеваться в зимнее обмундирование; заигрался игрушками дома,и не хочет прерывать игру; просто не интересно играть на улице,потому что там холодно.

Условия для прогулок: так как мы в частном доме, то у нас…

Читать полностью…Маша

Подарки к 23

Скоро 23 февраля! Пора выбирать подарки

Читать полностью…Оксана Майшопоголик

Серия: IQ Лото

Очень интересная идея) и такое отличное исполнение…не хуже иностранных игр) Отличный вариант для подарка в саду))))))))) Пластиковое лото. Половинки.

Комплект из трех игр 572 р) Набор «Половинки» – это комплект из трёх развивающих игр.

В него входят 9 картонных двухсторонних карт с рисунками, 54 прозрачные пластиковые карточки в мешочке, блокнот с творческими заданиями и набор цветных восковых мелков. Играя в интеллектуальное лото, ребёнок учится

Читать полностью…ИришкамамаЕсюши

Источник: https://www.BabyBlog.ru/theme/igry-dlya-detei-3-4-let-v-detskom-sadu

Дидактические игры в детском саду Игра «Сорока – почтальон» – PDF

1 Дидактические игры в детском саду Игра «Сорока – почтальон» Цель: формировать у детей представления о цифрах. Ход игры: читаем детям стихотворение о сороке почтальоне, которой нужно разнести письма по адресам.

Предлагаем детям помочь сороке разнести письма, а после того, как дети найдут нужный номер дома, письмо надо прикрепить шнурком. Игра «Сказочные часы» Цель: формировать у детей представления о цифрах.

Ход игры: читаем детям стихотворение о том, что Кощей снял все цифры и стрелки с часов, поэтому сейчас нельзя определить, который час. Рассматриваем цифры и определяем, куда их можно прикрепить. Раскладываем цифры на циферблате и прикрепляем шнурками.

Игра «Цифры – вкладыши» Цель: формировать у детей представления о цифрах, их внешнем виде. Ход игры: рассматриваем на планшете изображение цифр, называем их. Предлагаем детям найти место для каждой цифры. Уточняем, чем отличаются цифры одна от другой и чем они похожи между собой.

Игра «Цифры» Цель: продолжать формировать представления о цифрах. Ход игры: рассмотреть карточки с разным количеством предметов и цифрами. Предложить детям соединить карточки между собой так, чтобы цифра соответствовала определенному количеству предметов, объяснить, почему они так соединили карточки.

Уточняем, на что похожи цифры. Игра «Математическое лото» Цель: формировать у детей количественные представления, умение считать, развивать представления о цифрах. Ход игры: каждому ребенку раздают карточку, разделенную на 6 частей с разным количеством предметов. Детям показывают разрезанные карточки и предлагают найти на своем листе такое же количество

2 предметов. Уточняем, почему ребенок выбрал именно эту карточку. Выигрывает тот, кто раньше всех заполнил свою карточку. Игра «Домино» Цель: развивать счетные умения, внимание. Ход игры: детям раздают по 6 карточек домино, предлагают назвать цифры и количество предметов на карточках.

Первый ребенок делает ход и называет, какие у него предметы, сколько их и какая изображена цифра. Следующий ребенок кладет такую же цифру и называет ее. Выигрывает тот, у кого быстрее закончатся карточки. Игра «Веселые счеты» Цель: формировать счетные умения и знания о цифрах. Ход игры: цифры врассыпную находятся на столе.

Ребенок берет одну из них, называет ее и откладывает на счетах такое же количество косточек. Можно дать обратное задание: посчитать косточки и найти такую же цифру. Игра «Арифметика для малышей» Цель: закреплять умение детей считать до 5, знание цифр. Ход игры: первый играющий кладет кубик и называет цифру, изображенную на верхней сторона кубика.

Читайте также:  Конспект нод по фэмп в подготовительной группе. число и цифра 9

Второй ребенок должен найти такое же количество предметов, положить рядом и объяснить свой выбор.

3 «Напишем кукле письмо» Цель: научить определять количество слов в предложении, опираясь на вспомогательные средства. Ход игры. Для игры надо заготовить длинные полоски, обозначающие предложения, и короткие полоски для выкладывания слов. Ведущий произносит предложение, дети выкладывают длинную полоску «пишут кукле письмо».

Второй раз слушают это же предложение и подкладывают под длинной полоской столько коротких полосок, сколько слов в предложении. Затем так же анализируется второе и третье предложения. После «записи» можно попросить кого-нибудь «прочитать» первое предложение, второе и так далее, чтобы развивать непроизвольную память.

«Доскажи словечко» Цель: закрепление употребления в речи существительных в родительном падеже множественного числа. Ход игры. Детям читают вслух знакомые стихотворные строчки, не договаривая последнего слова. (Это слово стоит в родительном падеже множественного числа). Дети добавляют недостающее слово и получают за каждый правильный ответ фишку.

Выигрывает тот, кто получит больше фишек. *** *** Даю вам честное слово: Он сказал: «Ты злодей, Вчера в половине шестого. Пожираешь людей, Я видел двух свинок. Так, за это мой меч Без шляп и (ботинок) Твою голову с (плеч) *** *** Постой, не тебе ли Муравей, муравей На прошлой неделе. Не жалеет (лаптей) Я выслал две пары Отличных (калош) *** *** Робин Бобин Барабек.

Где убийца, где злодей? Скушал сорок (человек) Не боюсь его (когтей) «Кого я вижу, что я вижу» Цель: различение в речи форм винительного падежа одушевленных и неодушевленных существительных, развитие кратковременной слуховой памяти. Ход игры. В эту игру лучше играть на прогулке, чтобы перед глазами было больше объектов для наблюдения. Играть может несколько человек.

Перед началом игры договариваются, что будут называть предметы, находящиеся вокруг. Первый играющий произносит: «Я вижу воробья» и бросает мяч любому игроку. Тот должен продолжить: «Я вижу

4 воробья, голубя» – и бросает мяч следующему. Если кто-то не может продолжить перечисление объектов, которых можно наблюдать в данной ситуации, он выходит из игры. Начинается следующий тур, составляется новое предложение, и так далее. «Прятки» Цель: учить понимать и правильно использовать в речи предлоги с пространственным значением (в, на, около, перед, под). Ход игры.

В гостях у детей Мишка и Мышка. Зверята стали играть в прятки. Мишка водит, а мышка прячется. Дети закрывают глаза. Мышонок спрятался. Дети открывают глаза. Мишка ищет: «Где же мышонок? Он, наверняка, под машинкой. Нет. Где же он, ребята? (В кабине) И т.д. «Объясните, почему» Цель: научить правильно, строить предложения с причинно-следственной связью, развитие логического мышления.

Ход игры. Ведущий объясняет, что дети должны будут закончить предложения, которые начнет говорить ведущий, используя слово «потому что». Можно подобрать несколько вариантов к одному началу предложения, главное, чтобы они все правильно отражали причину события, изложенного в первой части. За каждое правильно выполненное продолжение игроки получают фишку.

Выигрывает тот, кто соберѐт больше фишек. Незаконченные предложения для игры: Вова заболел (простыл) Мама взяла зонт (идѐт дождь) Дети легли спать (поздно) Очень хочется пить (жарко) Лед на реке растаял (тепло) Деревья сильно закачались (дует ветер) Стало очень холодно (пошѐл снег) «Один и много» Цель: учить изменять слова по числам. Ход игры.

«Сейчас мы будем играть в такую игру: я назову словом один предмет, а вы назовете слово так, чтобы получилось много предметов. Например, я скажу «карандаш», а вы должны сказать «карандаши». Слова для игры: Книга ручка лампа стол окно город стул ухо брат флаг ребенок человек стекло трактор озеро имя весна друг семя арбуз «А теперь попробуем наоборот.

Я буду говорить слово, обозначающее много предметов, а вы один». Слова для игры: когти облака волны листья цветы пилы молодцы стебли

5 «Добавь слова» Цель: научить составлять распространенные предложения. Ход игры. «Сейчас я скажу предложение. Например, «Мама шьѐт платье». Как ты думаешь, что можно сказать о платье, какое оно? (шѐлковое, летнее, легкое, оранжевое). Если мы добавим эти слова, как изменится фраза?» Мама шьѐт шѐлковое платье. Мама шьѐт летнее платье. Мама шьѐт лѐгкое платье.

Мама шьѐт оранжевое платье. Предложения для игры: Девочка кормит собаку. Пилот управляет самолѐтом. Мальчик пьѐт сок. «Распутай слова» Цель: учить составлять предложения, используя данные слова. Ход игры. Слова в предложении перепутались. Попробуйте расставить их на свои места. Что получится? Предложения для игры: 1. Дымок, идѐт, трубы, из. 2. Любит, медвежонок, мѐд. 3.

Стоят, вазе, цветы, в. 4. Орехи, в, белка, дупло, прячет. «Найди ошибку» Цель: учить находить смысловую ошибку в предложении. Ход игры. «Послушайте предложения и скажите, все ли в них верно. Как нужно исправить предложение?» 1. Зимой в саду расцвели яблоки. 2. Внизу над ними расстилалась ледяная пустыня. 3. В ответ я киваю ему рукой. 4. Самолѐт сюда, чтобы помочь людям. 5.

Скоро удалось мне на машине. 6. Мальчик стеклом разбил мяч. 7. После грибов будут дожди. 8. Весной луга затопили реку. 9. Снег засыпало пышным лесом «Правильно или нет?» Цель: учить находить грамматические ошибки. Ход игры. «Как вы думаете, можно ли так сказать?» 1. Мама ставит вазу с цветами в стол. 2. Когда хотят что-то купить теряют деньги. 3.

Под домиком на опушке живут бабушка и дедушка. 4. В полу лежит красивый ковер.

6 «Почему предложения неточные? воспитатель дополнительно спрашивает у детей. «Отгадай-ка» Цель игры: обучать детей описывать предмет, не глядя на него, находить в нем существенные признаки; по описанию узнавать предмет. Ход игры.

Воспитатель напоминает детям, как они рассказали о знакомых предметах, загадывали и отгадывали о них загадки и предлагает: «Давайте поиграем. Пусть предметы нашей комнаты расскажут о себе, а мы по описанию отгадаем, какой предмет говорит. Надо соблюдать правила игры: когда будете рассказывать о предмете, не смотрите на него, чтобы мы сразу не отгадали.

Говорите только о тех предметах, которые находятся в комнате». После небольшой паузы (дети должны выбрать предмет для описания, приготовиться к ответу) воспитатель кладет камешек на колени любому играющему. Ребѐнок встает и дает описание предмета, а затем передает камешек тому, кто будет отгадывать.

отгадав, ребѐнок описывает свой предмет и передаѐт камешек другому играющему, чтобы тот отгадал. План описания предмета Он разноцветный, круглой формы. Его можно бросать вверх, катать по земле, а в группе нельзя им играть, так как можно разбить стекло «Нарисуй сказку» Цель: научить составлять рисуночный план к тесту, использовать его при рассказывании. Ход игры.

Ребѐнку читают текст сказки и предлагают ее записать с помощью рисунков. Таким образом, ребѐнок сам изготавливает серию последовательных картинок, по которым потом рассказывает сказку. Сказка должна быть краткой.

Конечно, можно ребѐнку помочь, показать, как схематично нарисовать человека, домик, дорогу; определить вместе с ним, какие эпизоды сказки обязательно надо изобразить, т.е. выделить главные повороты сюжета. «Фотограф» Цель: научить составлять описание картины с опорой на фрагменты данной картины. Ход игры.

Взрослый просит ребѐнка рассмотреть большую картинку, а также маленькие предметные картинки рядом с ней. «Фотограф сделал много снимков одного листа. Вот это общая картина, а это части той же самой картины. Покажи, где находятся данные фрагменты на общей картине. Расскажи теперь, о чем эта картина. Не забудь описать те детали, которые фотограф снял отдельно, значит, они очень важные». «Чего на свете не бывает»

7 Цель: научить находить и обсуждать ошибки, при рассматривании картинки-нелепицы. Ход игры. Рассмотрев картинки-нелепицы, попросить ребѐнка не просто перечислить неправильные места, но и доказать, почему данное изображение ошибочное. Тогда получится полное описание картины, да еще и с элементами рассуждения.

«Как ты узнал?» Цель: учить подбирать доказательства при составлении рассказов, выбирая существенные признаки. Ход игры. Перед детьми находятся предметы или картинки, которые им предстоит описывать. Ребѐнок выбирает любой предмет и называет его.

Ведущий спрашивает: «Как ты узнал, что это телевизор?» Играющий должен описать предмет, выбирая только существенные признаки, отличающие этот предмет от остальных. За каждый правильно названный признак получает фишку. Выиграет тот, кто наберѐт больше всего фишек. «А я бы» Цель: развитие творческого воображения, обучение свободному рассказыванию. Ход игры.

После прочтения ребѐнку сказки предложите ему рассказать, что бы он сделал, если бы попал в данную сказку и стал бы одним из главных персонажей. «Составь слово» Цель: учить выделять в словах первый звук и составлять из полученных звуков слова. Ход игры. У детей по одной карте, у ведущего буквы. Он называет букву, а дети просят себе нужные буквы и накладывают на нужные картинки.

Когда все буквы будут собраны, ребѐнок должен прочитать получившееся слово. Если он затрудняется сам прочесть слово, взрослый ему помогает, и таким образом обучает его первоначальному чтению. «Разгадай ребус» Цель: закрепить умение выделять первый слог из слова, составлять слова из слогов. Ход игры. Детям дают карточки, на которых изображены по три картинки, На карточке спряталось слово.

Его надо составить, выделив из каждого слова- названия первые слоги, а затем из них сложить слово. Карточки с предметными картинками для игры: Ухо, колокольчик, лыжи – уколы Ломы, шары, диван – лошади Гиря, тапочки, ракета – гитара Совы, лопата, машина – солома

8 Огурец, пушка, карандаш – опушка Дома, ромашка, гиря – дороги Карандаш, тюлень, шары катюша Оса, синица, наперсток – осина Орехи, совы, капуста – осока Ворона, роза, тарелка – ворота Оса, куры, нитки – окуни Банан, заяц, рыба – базары Сова, балалайка, карандаш – собака «Из слогов – предложение» Цель: научить выделять первый слог из слова, составлять по первым слогам слова, а из них – предложения. Ход игры. Ребѐнку даѐтся карточка-ребус, на которой зашифровано целое предложение. Каждое слово в данном предложении помещено на отдельной строчке. Ребѐнок выделяет первые слоги каждой картинки, относящейся к одному слову, составляет из них слово и запоминает его. Затем на следующей строчке анализирует следующую группу картинок, составляет второе слово из первых слогов и так далее, пока не расшифрует все слова. Потом называет полученные слова по порядку, образуя предложение. «Четвёртый лишний» Цель: учить устанавливать сходство и различие предметов по существенным признакам, закрепление слов-обобщений. Ход игры. На столе выкладывается по четыре картинки, три из них относятся к одной тематической группе, а четвѐртая к какой-нибудь другой группе. Детям дается задание: рассмотрите картинки и определите, какая из них лишняя. Неподходящую картинку переверните, а оставшиеся назовите одним словом».каждый участник исключает лишнюю картинку по очереди. Если он ошибается или не выполняет задание, его вариант предлагают выполнить следующему игроку. За каждое правильное выполнение дают фишку. Выигрывает тот, кто наберѐт больше фишек. Ряд картинок для игры: 1. Рубашка, туфли, брюки, пиджак. 2. Яблоко, крыжовник, смородина, малина. 3. Телевизор, Шкаф, стул, кровать. 4. Кукушка, сова бабочка, сорока. 5. Тарелка, хлеб, кастрюля, ложка. 6. Ромашка, береза, ель, тополь. 7. Помидор, огурец, морковь, слива. 8. Шапка, берет, шляпа, носок. 9. Топор, пила, ручка, рубанок. 10. Медведь, лиса, мишка плюшевый, заяц.

9 «Верно ли это?» Цель: развитие слухового внимания, активизация глагольного словаря. Ход игры. Детям читают стихотворение, содержащее нелепые ситуации. Дети должны ответить на вопрос: «Верно ли это? после каждого предложения и доказать, почему они так считают. За правильный ответ получают фишку.

Выигрывает тот, кто получит больше фишек. Верно ли это? Собирают сыр с кустов. С зайцами пасут коров. На лугу доят волов. В пляс пускается медведь. Тыквы стали песни петь. Косят косари леса. На снегу лежит роса. Верно ли, что как-то раз От дождя нас зонтик спас? Что луна нам ночью светит? Что конфет не любят дети? Л.

Станчев «Найди лишнее слово» Цель: упражнять на развитие мыслительных процессов обобщения, отвлечения, выделения существенных признаков. Ход игры. Предложите ребѐнку определить слово, которое является лишним. Читайте ребѐнку серию слов. Каждая серия состоит из 4 слов.

3 слова в каждой серии являются однородными и могут быть объединены по общему для них признаку, а 1 слово отличается от них и должно быть исключено. Перечень серий слов: 1. Старый, дряхлый, маленький, ветхий. 2. Храбрый, злой, смелый, отважный. 3. Яблоко, слива, огурец, груша. 4. Молоко, творог, сметана, хлеб. 5.

Час, минута, лето, секунда. 6. Ложка, тарелка, кастрюля, сумка. 7. Платье, свитер, шапка, рубашка. 8. Мыло, метла, паста зубная, шампунь. 9. Береза, дуб, сосна, земляника. 10. Книга, телевизор, радио, магнитофон. «Подними цифру» Цель: научить определять количество слов в предложении на слух. Ход игры.

Ведущий произносит вслух предложение, а дети подсчитывают количество слов и поднимают соответствующую цифру. Первоначально для анализа используются предложения без предлогов и союзов.

10 Предложения для игры: 1. Алеша спит. 2. Петя кормит кур. 3. Врач лечит больного ребѐнка. 4. Мама купила Наташе красивую куклу. 5. Сильный спортсмен легко поднял тяжѐлую штангу. «Зачем нам эти вещи» Цель: научить использовать в речи сложноподчинѐнные предложения цели. Ход игры.

Перед игроками лежат разные предметы: мяч, карандаши, книга, кукла, грузовичок, скакалка и другие игрушки. Дети должны выбрать себе любой предмет, но объяснить, для чего он нужен. В предложении должен быть использован союз чтобы: «Я взял карандаш, чтобы рисовать».

«Составь фразу» Цель: закрепить умение образовывать предложения из слов. Ход игры. Предложить детям придумать предложения, используя следующие слова: забавный щенок полная корзина спелая ягода веселая песня колючий куст лесное озеро «Составь два рассказа» Цель: научить различать сюжеты разных рассказов. Ход игры.

Перед ребѐнком кладут вперемешку два набора серийных картинок и просят выложить сразу две серии, а затем составить рассказы по каждой серии. «Поиск пропавших деталей» Цель: научить составлять описание картины с опорой на фрагменты данной картинки. Ход игры. «Фотография испортилась, некоторые фрагменты стерлись с большой картины.

Хорошо, что сохранились маленькие снимки. Подставь в нужное место каждый фрагмент и опиши ту картину, которую снимал фотограф».

Источник: https://docplayer.ru/44747468-Didakticheskie-igry-v-detskom-sadu-igra-soroka-pochtalon.html

детский сад № 27 ЛЕСОВИЧОК

                                    Рекомендации для родителей и воспитателей
“Спокойные игры для детей дома, в детском саду и на прогулке”

Составитель: воспитатель Доспалова Ирина Леонидовна

Даже для самого общительного ребенка детский сад – это стресс. Попробуйте провести несколько часов в большой шумной компании, – и если вы спокойный и “негромкий” человек, у вас вскоре заболит голова, начнет копиться раздражение, появится желание быстрее уйти домой.

Читайте также:  Конспект занятия для 1 класса. успенский: крокодил гена и его друзья

А ваш малыш проводит в такой обстановке целый день, поэтому к вечеру бурлящее напряжение готово вырваться вместе со слезами, криками, капризами.Что же могут сделать родители, чтобы помочь ребенку снять дневной стресс? К сожалению, волшебного средства – одного для всех – не существует.

Всегда нужно учитывать индивидуальные особенности маленького человека: возраст, характер, темперамент.Сначала стоит внимательно понаблюдать за ребенком, поговорить с воспитателями, чтобы определить, какая именно помощь нужна вашей дочке или сыну.

Если малыш днем скован и робок, а вечером “наверстывает упущенное”, нужно помочь ему расслабиться, выговориться, но не допускать, чтобы он еще больше возбудился.Если же ребенок и в садике – “ураган”, и дома никак не может остановиться, в силах родителей плавно, постепенно перевести энергию “в мирное русло”.

Хорошо заранее распланировать вечер так, чтобы ребенок постепенно освобождался от скопившегося напряжения, участвуя в жизни семьи, и вместе с тем, чтобы у него осталось время побыть наедине со своими мыслями и событиями дня.Один из лучших антистрессовых приемов – спокойная игра. Она позволяет ребенку раскрепоститься, расслабиться.

Постарайтесь соблюдать несколько нехитрых правил. Во-первых, выбор – играть или не играть – должен всегда оставаться за ребенком. Возможно, как раз сегодня он настолько устал, что захочет просто погулять, или почитать. Во-вторых, “вечерняя” игра не должна быть шумной, сопровождаться беготней и криками.

ОТГАДАЙ, ЧЕЙ ГОЛОСОК

Игроки, взявшись за руки, образуют круг. Водящий помещается внутри круга. Ему на голову надевают бумажный колпак, закрывающий глаза. Все идут по кругу, напевая:Вот построили мы круг,Повернемся вместе вдруг.

(Поворачиваются и идут в обратную сторону)А как скажем: «скок-скок-скок»,Отгадай, чей голосок?Слова «скок-скок-скок» говорит только один игрок, по указанию взрослого (покажите на него жестом). Задача водящего – догадаться по голосу, кто произнес эти слова.

Если ему это удалось, он становится в общий круг, а водящим вместо него становится тот, чей голос он угадал.

ЗАПРЕЩЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ

Игроки выстраиваются в круг и расходятся на ширину вытянутых рук. Ведущий стоит внутри круга. Он показывает ребятам различные движения, которые они должны в точности повторять. Но есть два движения, которые повторять нельзя, вместо них надо делать другие.

Например, когда ведущий кладет руки на затылок, играющие должны присесть, скрестив ноги, а когда он наклоняется вперед, они должны два-три раза хлопнуть в ладоши. Тот, кто ошибется, выбывает из игры.Запрещенные движения надо предварительно показать и хорошенько прорепетировать те движения, которыми они заменяются. После этого игру проводят в быстром темпе.

Кто ошибется, повторит запрещенное движение или неправильно его заменит, выходит из игры.

ТИК-ТАК

Все делятся на две команды (или даже две пары). – Когда я дам один свисток, – говорит взрослый – первая команда (правая сторона зала) должна хором сказать «тик», а когда я дам два свистка, вторая команда (левая сторона зала) должна хором сказать «так». Давайте попробуем.

Взрослый сначала правильно чередует свистки, потом дает подряд два свистка один за другим, затем два раза по одному и т. д. Ребята ошибаются, кричат невпопад, это вызывает смех и веселье.По количеству допущенных ошибок определяем, какая команда победила, и объявляет свое решение.

ТРИ ДВИЖЕНИЯ

– Пусть каждый запомнит три движения, которые я покажу, – говорит взрослый. Первое – руки согнуть в локтях, кисти на уровне плеч; второе – руки вытянуть вперед на уровне плеч; третье – поднять руки вверх.Взрослый показывает движения, все повторяют за ним два-три раза, чтобы запомнить номер каждого движения. Затем начинается игра.Далее взрослый показывает одно движение, называя при этом номер другого. Играющие же должны проделывать те движения, которые соответствуют названному номеру, а не те, которые показывает ведущий, но неизбежно сбиваются, глядя на него.

РЫБА, ЗВЕРЬ, ПТИЦА

Играющие рассаживаются по сторонам комнаты. Выбирают водящего. Он проходит мимо них, повторяя три слова: «Рыба, зверь, птица…» Внезапно останавливаясь перед кем-нибудь, он произносит одно из этих слов, например «птица».

Играющий должен немедленно назвать какую-нибудь птицу, например «ястреб». Нельзя медлить и называть тех зверей, рыб или птиц, которые уже были названы раньше. Тот, кто зазевается или ответит неверно, платит фант. После чего «выкупает» его (читает стихи, пляшет и т.

п.).

РУКИ НА СТОЛ!

Все усаживаются за длинным столом. С одной стороны стола – водящий. Кому-нибудь дают монету (или другой мелкий предмет). Держа руки под столом, играющие незаметно передают монету друг другу. Внезапно водящий кричит: «Руки на стол!» Все должны немедленно положить руки на стол ладонями вниз, в том числе и тот, у которого в этот момент в руке окажется монета. Водящий пытается угадать, у кого монета (по звуку, положению руки и т. п.). По его приказу руку надо поднять. Если водящий ошибся, игра повторяется. Если угадал, то тот, у которого оказалась монета, становится водящим, а водящий садится со всеми за стол.

ГОСТЬЮШКА (по Е. Благининой)Гостьюшка надевает платочек, входит в середину круга, кланяется всем и говорит:- Вот и я пришла к вам в гости. Ребята отвечают:- Очень рады, что пришли.Гостьюшка улыбается, оглядывает всех и спрашивает:- Расскажите мне, ребятаКак денек вы провели.

Ребята дружно отвечают:- Все расскажемПо порядку -Утром делали зарядку!- Как? – спрашивает Гостьюшка.- Вот этак и вот так,Еще этак и вот так! -отвечают ребята и показывают, как делали зарядку.- А потом? – спрашивает Гостьюшка.

– За завтрак сели,Без остатку все поели!- Как?- Вот этак и вот так,Еще этак и вот так!Ребята показывают, как ели кашу, пили молоко, утирались салфеткой, благодарят за завтрак.- А потом? – снова спрашивает Гостьюшка.- Гулять ходили,Пестрых бабочек ловили.

– Как?- Вот этак и вот так,Еще этак и вот так!Ребята показывают, как ловили сачками бабочек.- А потом?- Потом купались,В речке плавали, плескались.- Как?Вот этак и вот так,Еще этак и вот так!Ребята ложатся на ковер (на траву), кувыркаются, плещутся, плавают.- А потом?- Обедать сели,С аппетитом все поели.

– А потом?- Легли потомИ заснули крепким сном.Все укладываются «спать», посапывают, похрапывают. Тогда Гостьюшка говорит:- Ну, я вижу, ребятишки,День вы славно провели.До свиданья!Ребята кланяются, хором говорят:- До свиданья!Очень рады, что пришли!Приходите завтра днем,Мы вам песенку споем!- Как? – спрашивает Гостьюшка.

Ребята запевают свою любимую песню. Когда песня кончается, Гостьюшка говорит:- Я не очень-то спешу,Коль попросите – спляшу.- Как? – кричат ребята.- Вот этак и вот так,Еще этак и вот так, -приговаривает Гостьюшка и пускается в пляс. Все ребята берутся за руки и пляшут вместе с Гостьюшкой.

УГАДАЙ, ЧТО ДЕЛАЛИ

Одного из играющих – отгадчика – просят выйти из комнаты. В его отсутствие ребята договариваются о том, какое действие будут изображать.

Вернувшись, отгадчик обращается к ним с такими словами:- Здравствуйте, ребята!Где вы бывали, что вы видали?Играющие отвечают;- Что мы видели -не скажем,а что делали – покажем!И начинают изображать какое-нибудь действие, например, играют на баяне, балалайке, скачут на лошади, едут на велосипеде, гребут, плавают и т. д.

Отгадчик по их движениям должен определить, чем они занимались. Если он догадается, выбирают другого отгадчика, а если ошибется, то должен снова удалиться, чтобы дать возможность играющим задумать другое действие.Можно провести игру и по-другому. Играющие делятся на две группы и уславливаются, кто будет загадывать, а кто – отгадывать.

Отгадчики уходят в соседнюю комнату. Остальные ребята уславливаются, какую профессию будут изображать.Когда отгадчики вернутся, им задают вопрос:- Вам работники нужны?- А что вы умеете делать? – спрашивает, в свою очередь, кто-либо из отгадчиков. В ответ на это ребята начинают изображать то, что задумали.

Например, они показывают работу в столярной мастерской, причем все делают разное: один строгает, другой пилит, третий вколачивает гвозди и т. п. Изображать можно любую работу, которая знакома ребятам.Если отгадчики ответят правильно, группы меняются ролями.

ТИХАЯ МУЗЫКА

Ребята усаживаются, оставляя большую часть комнаты свободной. Одного из играющих просят на время удалиться. Пока его нет, достают какой-либо небольшой предмет (книжку, игрушку, платок) и прячут в том или ином доступном для осмотра месте.Когда игрок возвращается, ему объясняют, что он должен найти спрятанный предмет.

В этом ему поможет песня. Когда он будет приближаться к предмету, все будут петь громко, а когда удаляться – тихо.Начинается поиск. Ребята запевают песню и внимательно следят за действиями играющего. Песня звучит то громче, то тише, то совсем замирает, когда он принимает неверное решение.При повторении игры можно ее усложнить.

Играющий должен не только найти предмет, но и догадаться, что с ним сделать (положить на другое место, спрятать в карман, надеть на голову и т. п.).В этом ему тоже помогают ребята своим пением.шумного дня его ждет “тихая пристань”, восемь часов в садике не покажутся ему такой оглушающей вечностью, и стресс отступит.

ЮНЫЙ МЕТАЛЛИСТ

Вам понадобится коробка канцелярских скрепок. На стол насыпают скрепки. По сигналу ведущего соперники (2-4) собирают цепь с помощью скрепок. Победителем считается тот, кто за определенное время соберет самую длинную цепочку из скрепок.

ЗОЛУШКА

Вам понадобятся: Семена фасоли, тыквы, крупные макаронные изделия, и т.п. Все семена перед игрой смешивают и разделяют на одинаковые кучки по количеству игроков.

По сигналу ведущего участники игры должны рассортировать все семена по разным кучкам. Побеждает первый, справившийся с заданием.

Варианты: Провести конкурс с завязанными глазами, устроить командное соревнование.

ГДЕ БУДИЛЬНИК?

Все дети выходят из комнаты. Кто-нибудь прячет большой, громко тикающий будильник. Дети возвращаются и ищут будильник. Если кто-то нашёл его, то шепчет на ухо ведущему, где будильник и молча, садится на пол.

Ребёнок, который остался стоять последним, в наказание развлекает всех детей – поёт или читает стихотворение. Совет: для маленьких детей будильник лучше поставить на блюдце или что-то металлическое, чтобы его было лучше слышно.

ОБМЕН ОДЕЖДОЙ

Дети садятся в круг и внимательно смотрят на одежду друг друга, стараясь запомнить, кто во что одет. Затем считалкой выбирают водящего и он выходит за дверь. Несколько детей меняются одеждой и зовут водящего. Он должен определить, на ком надеты чужие вещи и кому они принадлежат.

ОБУВНОЙ САЛАТ

Вам понадобится много пар обуви, полотенца. Дети садятся в кружок или за столом, закрытым бумагой или клеёнкой. Каждый кладёт свою туфельку или тапочек на стол. Затем дети по очереди подходят к столу с завязанными глазами и пытаются найти на ощупь свою обувь.Вариант: Для детей постарше – искать свою обувь на столе всем одновременно.

Угадай по голосу. Дети садятся в ряд. К ним спиной садится водящий, рядом помощник (лучше взрослый). Помощник подзывает детей по одному, не называя имён. Дети за спиной водящего голосом изображают какого-нибудь животного. Водящий должен угадать, кто это. Если угадал – меняется с ним местами.

ЗЕМЛЯ.

ВОЗДУХ, ВОДА

Дети садятся в ряд или круг. Водящий ходит перед ними и, указывая на каждого по очереди, произносит: «Вода, земля, воздух». В любой момент он может остановиться.

Если водящий остановился на слове «Вода», то ребенок, на которого он указал, должен назвать рыбу, пресмыкающееся или животное, живущее в воде. Если названо «Земля» – нужно назвать того, кто живёт на земле.

Если названо »Воздух» – того, кто летает.

ЧТО В СУНДУКЕ?

Готовится сундук (коробка) заполненный разными вещами. Каждый из игроков засовывает руку в сундук (смотреть нельзя!!!), нащупывает любую вещь и говорит, что это, а потом вытаскивает – для проверки.

РИСУЕМ ПО ПАМЯТИ

Для любого количества играющих. Первый из игроков рисует на доске или мольберте домик. Следующий игрок запоминает рисунок, затем закрывает глаза, поворачивается вокруг себя и, не открывая глаз, дорисовывает к домику окошко, дверь, трубу или птицу на крыше.Что за рисунок получится, в конце концов?

ОСТРЫЙ ГЛАЗ

Участникам игры предлагается рассмотреть какую-либо банку, миску или кастрюлю. Брать в руки нельзя. Затем возьмите лист бумаги и попробуйте выстричь крышки для банки так, чтобы они точно совпали с отверстием банки. Побеждает тот, у кого крышечка точно совпадёт с отверстием банки.

НРАВЯТСЯ ЛИ ТЕБЕ ТВОИ СОСЕДИ?
Все сидят в кругу, водящий в центре. Он спрашивает всех по очереди: “Нравятся ли тебе твои соседи?”. Если кому-то не нравятся, следует вопрос: “Какие соседи тебе нужны?”. Игрок должен назвать либо имена, либо какой-то признак, который должен присутствовать у новых его соседей.

Например: “Мне нужны соседи в джинсах” – тогда все, кто в джинсах, меняются местами, двое из них садятся на места бывших соседей. Водящий также может занимать освободившееся место. Кому стула не хватило, тот становится водящим, и все начинается сначала.
ДОБРЫЙ ДЕНЬ
Играют все по цепочке.

Надо считать по порядку от одного до бесконечности (сколько получится), но вместо чисел, которые оканчиваются на три или делятся на три, надо говорить “добрый день”. Т. е. первый говорит “один”, второй-“два”, третий” – добрый день”, четвертый” – четыре”, пятый-“пять”, шестой” – добрый день”, и т.д. Тот, кто ошибся, выбывает из игры, пока не останется один победитель.

БАБУШКА ПОШЛА НА БАЗАР И КУПИЛА…
Играют стоя в кругу. Ведущий начинает: “Бабушка пошла на базар и купила старую кофемолку” и показывает, как она будет молоть кофе (правой рукой крутит воображаемую ручку кофемолки). Рядом стоящий повторяет те же слова и тоже начинает крутить ручку и т.д. по кругу.

Когда все включаются в процесс, очередь снова доходит до ведущего, и он показывает следующее движение: “Бабушка пошла на базар и купила старый утюг” (гладит левой рукой, не переставая молоть). Следующие круги: бабушка купила старую швейную машинку (нажимать ногой на педаль), кресло-качалку (покачиваться), часы с кукушкой (“Ку-ку, Ку-ку, Ку-ку,”).

Смысл в том, чтобы выполнять все действия одновременно.
КОРОЛЬ ТИШИНЫ
Король сидит на стуле. Другие игроки сидят полукругом в нескольких метрах от него, таким образом, чтобы хорошо его видеть. Жестом руки король вызывает одного из игроков. Тот встает и бесшумно направляется к королю и садится у его ног, чтобы стать министром.

Во время этого перемещения игрок внимательно слушает. Если игрок произведет, хоть малейший шум (шорох одежды, и т.д.), король его отсылает на место жестом руки.
Король сам должен сохранять молчание.

Если он издаст звук, если он издаст звук, его тут же свергают с трона и заменяют первым министром, который занимает свое место в полной тишине и продолжает игру (или уставший король объявляет, что он должен быть заменен и приглашает министра сесть на его место).
ЭТО – МОЙ НОС
Игроки садятся в круг.

Ведущий начинает, говоря своему соседу слева: “Это – мой нос”, но в, тоже время касается своего подбородка. Сосед должен ему ответить “Это – мой подбородок”, показывая на свой нос. Получив правильный ответ, он поворачивается к своему соседу справа и говорит ему: “Это – моя левая ступня”, показывая ему правую ладонь. Его сосед должен ответить: “Это моя правая ладонь”, указывая на свою левую ступню и т.д. Следует всегда показывать часть тела, отличную от той, о которой говорят.

Источник: http://chgard27.tgl.net.ru/21-konsultatsii/457-spokojnye-igry-dlya-detej-doma-v-detskom-sadu-i-na-progulke

Ссылка на основную публикацию