Игра «что? где? когда?» для школьников 3-4 класса. вопросы и ответы

Презентация к уроку (4 класс) по теме: Интеллектуальная игра “Что? Где? Когда?”

Игра «Что? Где? Когда?» для школьников 3-4 класса. Вопросы и ответы

Слайд 1

ЧТО ? ГДЕ? КОГДА ? Интеллектуальная игра для учеников 4 класса

Слайд 2

Сколько когтей у домашней кошки? Правильный ответ: 18

Слайд 3

Жители одного высокогорного селения называют это животное «лягушка с крышкой». Что это за животное ? Правильный ответ:

Слайд 4

Какая эпоха была первой в истории человечества ? Правильный ответ: Первобытная эпоха

Слайд 5

Где (на чём) были сделаны эти рисунки ? Правильный ответ: На стене пещеры

Слайд 6

Вспомните фразеологизм и объясните его значение. Правильный ответ: Сесть в лужу- оказаться в неловком, глупом положении.

Слайд 7

Вспомните фразеологизм и объясните его значение. Правильный ответ: Без задних ног (спать) – очень крепко, беспробудно.

Слайд 8

Мой первый слог – число с нулями. У всех людей – последних два. А вместе – догадайтесь сами- Всем городам она глава. Шарада. Правильный ответ: Сто + лица = столица

Слайд 9

Три буквы облаками реют, Две – видны на лице мужском. А целое порой белеет В тумане моря голубом . Шарада. Правильный ответ: пар + ус = парус

Слайд 10

Ребус. Правильный ответ: тигр

Слайд 11

Ребус. Правильный ответ: стрекоза

Слайд 12

Они зарывают яйца в песок и зорко охраняют. Когда детёнышам приходит время вылупляться, они выкапывают гнездо и во рту переносят детёнышей к воде. Они большую часть времени проводят в воде, на плаву, видны только глаза и ноздри. Кто это? Правильный ответ: крокодил

Слайд 13

На главной площади старинного германского города стоит памятник четырём друзьям – животным. Как называется этот город? Правильный ответ: Бремен

Слайд 14

Кто открыл материк под названием Америка? Правильный ответ: Христофор Колумб

Слайд 15

Жители одной страны почитали жука – скарабея как священное животное бога Солнца. Что это за страна ? Правильный ответ: Египет

Слайд 16

Какие съедобные грибы можно есть круглый год? Правильный ответ: шампиньоны

Слайд 17

Кто в европейских мифах соответствует нашему мужичку-с-ноготок ? Правильный ответ: гном

Слайд 18

Как называется то, что может быть спортивным тренажером, предметом – носителем и хранителем информации, предметом гигиены, запасной частью автомобиля? Правильный ответ: диск

Слайд 19

Что можно приготовить, а съесть нельзя? Правильный ответ: домашнее задание

Слайд 20

На каком материке найдены следы существования древнейших людей? Правильный ответ: Африка

Слайд 21

Кто из путешественников возглавил первую кругосветную экспедицию? Правильный ответ: Фернан Магеллан

Слайд 22

Ребус. Правильный ответ: лиса

Слайд 23

Ребус. Правильный ответ: аист

Слайд 24

Вспомните фразеологизм и объясните его значение. Правильный ответ: Водить за нос – обманывать, отвлекать, заманивать в сторону

Слайд 25

Вспомните фразеологизм и объясните его значение. Правильный ответ: Море по колено – всё ни по чем, ничто не страшно.

Слайд 26

Как называется река, на берегах которой возникло Египетское царство? Правильный ответ: Нил

Слайд 27

Как называлось воинское снаряжение в эпоху Средневековья? Правильный ответ: доспехи

Слайд 28

Красный, жёлтый, зелёный, оранжевый, синий, голубой . Какого цвета не хватает? Почему ? Правильный ответ: фиолетовый

Слайд 29

Какое растение в народе называют «балаболками», «звонцами», «бубнами», «котелками»? Правильный ответ: колокольчик

Слайд 30

МОЛОДЦЫ!

Слайд 31

Презентацию подготовила Кунделева Оксана Евгеньевна, учитель начальных классов МБОУ ООШ№ 279 г. Гаджиево http :// idioms.chat.ru http ://www.psylist.net/ slovar / aaa.htm http ://www.comics.ru/ http ://www.tarologiay.ru http :// nsc.1september.ru / http ://allforchildren.ru http ://selezneva-lichnost.ru

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2013/02/18/intellektualnaya-igra-chto-gde-kogda

Конспект интеллектуальной игры “Что?Где?Когда?”

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Цели:

1) способствовать проявлению индивидуальности каждого учащегося, раскрытию многогранности своих интересов;

2) содействовать развитию творческих способностей, познавательных интересов учеников, развитию инициативы и самостоятельности;

3) пробуждать интерес учащихся к энциклопедическим знаниям, к решению нестандартных задач;

4) способствовать воспитанию умения радоваться творческим находкам, маленьким открытиям, общаться, дружить, поддерживать друг друга и помогать друг другу.

Материал и оборудование:

– дипломы;

– эмблемы;

– карточки для записи ответов;

–  компьютер, проектор, экран,

– мультимедийная презентация;

– чёрный ящик;

– 2 игровых места (стулья, столики для играющих расставлены полукругом

– таблички с названием команд.

Ход игры.

Слайд 1

Звучит музыка, участники игры рассаживаются за столами.

Слайд 2

Ведущий: Я рада приветствовать вас, уважаемые игроки, на нашей интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?». Это игра веселых, находчивых и умных. Сегодня мы собрались на необычную игру, в которой  вы должны проявить эрудицию, сообразительность и смекалку, а также быть очень внимательными и дружными, чтобы прийти к победе. 

В игре примут участие 2 команды знатоков. Давайте с ними познакомимся.                                                                                                                                                               

Команда 1- «Знайки», капитан…….

Команда 2 – «Умейки», капитан….

Ведущий: Весело и с пользой игру нам провести.

                  И в этом нам поможет прекрасное жюри.

В состав нашего жюри входят…

Ведущий: Прошу жюри занять свои места.

 Жюри будет оценивать ваши ответы. Надо только внимательно слушать, правильно и быстро выполнять задания по сигналу. Ответы необходимо записывать  на карточках. Капитаны команд передают карточки с ответами членам жюри.

Если задание выполняется правильно, жюри начислит баллы. За каждый правильный ответ 1 балл. 

Слайд 3-4

Ведущий: Прежде, чем начать соревнование, познакомьтесь с правилами игры:

1. Игра «Что? Где? Когда?» состоит из 13 вопросов.

2. Все команды играют одновременно.

3. Ведущий зачитывает вопрос, после чего у команд есть ровно одна минута на его обсуждение.

4. Задача команды – своевременно дать верный ответ на вопрос, заданный ведущим.

5. В случае правильного ответа команда получает 1 балл. В случае неправильного ответа баллы не вычитаются.

6. Баллы, которые вы заработаете сегодня,   определят победителей и призёров турнира.

Слайд 5

Ведущий: Итак, участники готовы? Начинаем.

Слайд 6

  Вопрос №1. (Звучит гонг)

Дядя Степа починил это устройство, дотянувшись до него без лестницы. Причиной неисправности был залетевший внутрь воробей. (Отсчёт времени).

Слайд 7

Ведущий: Внимание! Правильный ответ!

Светофор

Жюри: подведение итогов.

Слайд 8

  Вопрос №2. (Звучит гонг)

В кукольном мультфильме «Шапокляк» песня о нём начинается со слов «Медленно минуты уплывают вдаль». Ответ дайте двумя словами. (Отсчёт времени)

Слайд 9

Ведущий: Внимание! Правильный ответ!

Голубой вагон

Жюри: подведение итогов.

Слайд 10

Вопрос №3. (Звучит гонг)

Свинья, собака, ворона, заяц. Эти животные известны всем малышам. Назовите имя хотя бы одного из них. (Отсчёт времени)

Слайд 11

Ведущий: Внимание! Правильный ответ!

Хрюша, Филя, Каркуша, Степашка

Жюри: подведение итогов.

Слайд 12

Вопрос №4. (Звучит гонг)

Кто в европейских мифах соответствует нашему мужичку- с- ноготок? (Отсчёт времени)

Слайд 13

Ведущий: Внимание! Правильный ответ!

Гном

Жюри: подведение итогов.

Слайд 14

Вопрос №5. Чёрный ящик.

Ведущий: Чтобы узнать, что находится внутри чёрного ящика, вы должны отгадать загадку.

Телёнок носом в север тычется,

Хоть где отыщется. (Отсчёт времени)

Слайд 15

Ведущий: Внимание! Правильный ответ!

Жюри: подведение итогов.

Слайд 16

Вопрос №6. (Звучит гонг)

Что можно приготовить, а съесть нельзя? (Отсчёт времени)

Слайд 17

Ведущий: Внимание! Правильный ответ!

Домашнее задание

Жюри: подведение итогов.

Слайд 18

Вопрос №7. (Звучит гонг)

Эти две ягоды упоминаются в песне, мелодию которой вы слышите. (Звучит мелодия песни «Калинка-малинка). (Отсчёт времени)

Слайд 19

Ведущий: Внимание! Правильный ответ!

Калина/малина                                            

Жюри: подведение итогов.

Слайд 20

Вопрос №8. (Звучит гонг)

Своей няне Арине Родионовне он посвятил строки: «Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!» (Отсчёт времени)

Слайд 21

Ведущий: Внимание! Правильный ответ!

Александр Сергеевич Пушкин

Жюри: подведение итогов.

Слайд 22

Вопрос №9. (Звучит гонг)

Почему медведь зимой сосёт лапу? (Отсчёт времени)

Слайд 23

Ведущий: Внимание! Правильный ответ!   

У медведя в середине зимы кожа на лапах меняется.

 Они чешутся, зудят.

Вот мишка в полусне и слизывает старую подошву.

Жюри: подведение итогов.                                                      

Слайд 24

Вопрос №10. (Звучит гонг)

Название цветов ирисов в переводе означает это явление. (Отсчёт времени)

Слайд 25

Ведущий: Внимание! Правильный ответ!   

Радуга                                                                          

Жюри: подведение итогов.                                                      

 Слайд 26

Вопрос №10. (Звучит гонг)

В сказке Шарля Перро этот овощ стал средством передвижения. (Отсчёт времени)

Слайд 27

Ведущий: Внимание! Правильный ответ!   

 Тыква              

Слайд 28

Вопрос №11. (Звучит гонг)

Герой «Хоббита», гном Торин, получил свое прозвище за использование в бою части этого дерева. (Отсчёт времени)

Слайд 29

Ведущий: Внимание! Правильный ответ!   

Дуб

Жюри: подведение итогов.                                                      

Слайд 30

Вопрос №12. (Звучит гонг)

Начало извержения такого объекта изображено на картине Брюллова «Последний день Помпеи». (Отсчёт времени)

Слайд 31

Ведущий: Внимание! Правильный ответ!   

Вулкан                                                                                                   

Жюри: подведение итогов.                                                      

Слайд 32

Ведущий: Наша игра подошла к концу. Знатоки сегодня держались достойно, давали правильные ответы и успешно справились со всеми заданиями. Молодцы! Жюри подводит окончательные итоги, и мы узнаем победителей сегодняшней игры «Что? Где? Когда?». Слово предоставляется жюри.

Слайд 33

Награждение победителей.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Цели:

1) способствовать проявлению индивидуальности каждого учащегося, раскрытию многогранности своих интересов;

2) содействовать развитию творческих способностей, познавательных интересов учеников, развитию инициативы и самостоятельности;

3) пробуждать интерес учащихся к энциклопедическим знаниям, к решению нестандартных задач;

4) способствовать воспитанию умения радоваться творческим находкам, маленьким открытиям, общаться, дружить, поддерживать друг друга и помогать друг другу.

Материал и оборудование:

– дипломы;

– эмблемы;

– карточки для записи ответов;

– компьютер, проектор, экран,

– мультимедийная презентация;

– чёрный ящик;

– 2 игровых места (стулья, столики для играющих расставлены полукругом);

Читайте также:  Стихотворение «самовар». сергей михалков

– таблички с названием команд.

Ход игры.

Слайд 1

Звучит музыка, участники игры рассаживаются за столами.

Слайд 2

Ведущий: Я рада приветствовать вас, уважаемые игроки, на нашей интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?». Это игра веселых, находчивых и умных. Сегодня мы собрались на необычную игру, в которой вы должны проявить эрудицию, сообразительность и смекалку, а также быть очень внимательными и дружными, чтобы прийти к победе.

В игре примут участие 2 команды знатоков. Давайте с ними познакомимся.

Команда 1- «Знайки», капитан…….

Команда 2 – «Умейки», капитан….

Ведущий: Весело и с пользой игру нам провести.

И в этом нам поможет прекрасное жюри.

В состав нашего жюри входят…

Ведущий: Прошу жюри занять свои места.

Жюри будет оценивать ваши ответы. Надо только внимательно слушать, правильно и быстро выполнять задания по сигналу. Ответы необходимо записывать на карточках. Капитаны команд передают карточки с ответами членам жюри.

Если задание выполняется правильно, жюри начислит баллы. За каждый правильный ответ 1 балл.

Слайд 3-4

Ведущий: Прежде, чем начать соревнование, познакомьтесь с правилами игры:

1. Игра «Что? Где? Когда?» состоит из 13 вопросов.

2. Все команды играют одновременно.

3. Ведущий зачитывает вопрос, после чего у команд есть ровно одна минута на его обсуждение.

4. Задача команды – своевременно дать верный ответ на вопрос, заданный ведущим.

5. В случае правильного ответа команда получает 1 балл. В случае неправильного ответа баллы не вычитаются.

6. Баллы, которые вы заработаете сегодня, определят победителей и призёров турнира.

Слайд 5

Ведущий: Итак, участники готовы? Начинаем.

Слайд 6

Вопрос №1. (Звучит гонг)

Дядя Степа починил это устройство, дотянувшись до него без лестницы. Причиной неисправности был залетевший внутрь воробей. (Отсчёт времени).

Слайд 7

Ведущий: Внимание! Правильный ответ!

Светофор

Жюри: подведение итогов.

Слайд 8

Вопрос №2. (Звучит гонг)

В кукольном мультфильме «Шапокляк» песня о нём начинается со слов «Медленно минуты уплывают вдаль». Ответ дайте двумя словами. (Отсчёт времени)

Слайд 9

Ведущий: Внимание! Правильный ответ!

Голубой вагон

Жюри: подведение итогов.

Слайд 10

Вопрос №3. (Звучит гонг)

Свинья, собака, ворона, заяц. Эти животные известны всем малышам. Назовите имя хотя бы одного из них. (Отсчёт времени)

Слайд 11

Ведущий: Внимание! Правильный ответ!

Хрюша, Филя, Каркуша, Степашка

Жюри: подведение итогов.

Слайд 12

Вопрос №4. (Звучит гонг)

Кто в европейских мифах соответствует нашему мужичку- с- ноготок? (Отсчёт времени)

Слайд 13

Ведущий: Внимание! Правильный ответ!

Гном

Жюри: подведение итогов.

Слайд 14

Вопрос №5. Чёрный ящик.

Ведущий: Чтобы узнать, что находится внутри чёрного ящика, вы должны отгадать загадку.

Телёнок носом в север тычется,

Хоть где отыщется. (Отсчёт времени)

Слайд 15

Ведущий: Внимание! Правильный ответ!

Жюри: подведение итогов.

Слайд 16

Вопрос №6 . (Звучит гонг)

Что можно приготовить, а съесть нельзя? (Отсчёт времени)

Слайд 17

Ведущий: Внимание! Правильный ответ!

Домашнее задание

Жюри: подведение итогов.

Слайд 18

Вопрос №7 . (Звучит гонг)

Эти две ягоды упоминаются в песне, мелодию которой вы слышите. (Звучит мелодия песни «Калинка-малинка). (Отсчёт времени)

Слайд 19

Ведущий: Внимание! Правильный ответ!

Калина/малина

Жюри: подведение итогов.

Слайд 20

Вопрос №8 . (Звучит гонг)

Своей няне Арине Родионовне он посвятил строки: «Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!» (Отсчёт времени)

Слайд 21

Ведущий: Внимание! Правильный ответ!

Александр Сергеевич Пушкин

Жюри: подведение итогов.

Слайд 22

Вопрос №9. (Звучит гонг)

Почему медведь зимой сосёт лапу? (Отсчёт времени)

Слайд 23

Ведущий: Внимание! Правильный ответ!

У медведя в середине зимы кожа на лапах меняется.

Они чешутся, зудят.

Вот мишка в полусне и слизывает старую подошву.

Жюри: подведение итогов.

Слайд 24

Вопрос №10. (Звучит гонг)

Название цветов ирисов в переводе означает это явление. (Отсчёт времени)

Слайд 25

Ведущий: Внимание! Правильный ответ!

Радуга

Жюри: подведение итогов.

Слайд 26

Вопрос №10. (Звучит гонг)

В сказке Шарля Перро этот овощ стал средством передвижения. (Отсчёт времени)

Слайд 27

Ведущий: Внимание! Правильный ответ!

Тыква

Слайд 28

Вопрос №11. (Звучит гонг)

Герой «Хоббита», гном Торин, получил свое прозвище за использование в бою части этого дерева. (Отсчёт времени)

Слайд 29

Ведущий: Внимание! Правильный ответ!

Дуб

Жюри: подведение итогов.

Слайд 30

Вопрос №12. (Звучит гонг)

Начало извержения такого объекта изображено на картине Брюллова «Последний день Помпеи». (Отсчёт времени)

Слайд 31

Ведущий: Внимание! Правильный ответ!

Вулкан

Жюри: подведение итогов.

Слайд 32

Ведущий: Наша игра подошла к концу. Знатоки сегодня держались достойно, давали правильные ответы и успешно справились со всеми заданиями. Молодцы! Жюри подводит окончательные итоги, и мы узнаем победителей сегодняшней игры «Что? Где? Когда?». Слово предоставляется жюри.

Слайд 33

Награждение победителей.

Список используемых источников и литературы.

  1. Соколов, А.В. Сценарии школьных праздников. /А.В. Соколов, М.: 2002.-192 с.

  2. Узорова, О.В., Нефедова, Е.А. Все предметы начальной школы в викторинах / О.В. Узорова, А.Е. Нефёдова, М.: 2000. – 134 с.

  3. Внеклассная работа. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

http://slob-skola5.narod.ru/sk5.files/METODIKA/vneklassa/viktorina.htm (

  1. Картинки для презентации. [Электронный ресурс].-Режим доступа: http://www.livegif.ru/

.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/meropriyatia/konspiekt-intielliektual-noi-ighry-chto-gdie-koghda

Презентация-игра для начальных классов «Что? Где? Когда?»

Автор: учитель начальных классов

МБОУ Гимназия № 25 г. Иркутска

Шалева Ирина Леонидовна, ВКК

Цели игры:  

  • способствовать развитию активного познавательного процесса;
  • содействовать развитию интеллекта, эрудиции;
  • воспитывать культуру общения в групповой работе, умение доброжелательно вести дискуссию

Работа с игрой

Игра разработана для учащихся 3 классов

1. На карте игры выбираем раздел.

Для перехода – щелкните по желтой стрелке.

2.В разделе выбираем номер задания.

Для перехода -щелкните по «божьей коровке».

Из задания возврат в раздел-нажимаем .

Из раздела возврат на карту-нажимаем .

3.Контроль правильности ответа – щелкните на

знак «человечек с вопросом».

4. По завершении игры на карте сайта щелкните на

знак .

Карта игры «Что? Где? Когда?»

ЛИТЕРАТУРА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

МАТЕМАТИКА

ЗАГАДКИ ДЛЯ РАЗГАДКИ

Вопрос 1

Мы никогда не задумываемся над тем, почему пчёлы набрасываются всей семьёй на человека, если тот приближается к улью. Ведь многие из них даже не видели его приближение. Как они узнают об опасности?

По запаху, который выделяет пчела при укусе.

Когда пчела жалит, она вместе с ядом выделяет вещество, которое своим запахом является сигналом для других пчёл. Жало остаётся в коже человека. Весь жалящий аппарат пчелы отрывается, в том числе и железа, выделяющая пахучее вещество. Пчела погибает, но врагу некуда деться – он помечен пчелой. И если он побежит, пчёлы устремятся за ним.

Вопрос 2

Что общего между улыбкой человека и хвостом собаки?

Улыбка человека и хвост собаки-это средство выражения эмоций.

Собаки не умеют смеяться и говорить. Зато у них есть хвост. Им они и выражают свои эмоции. Твой четвероногий друг завилял хвостом. Это означает: «Привет, я рад тебя видеть». Так собака выражает свою радость и удовольствие.

Вопрос 3

Редко чье пение можно услышать зимой.

А эта птица любит зиму.

И даже зимнее плаванье. Кто она?

Оляпка.

Могут плавать, нырять, бегать по дну водоёма и ловить мелких водных насекомых.

Вопрос 4

Эти маленькие обитатели лесов, степей, пустынь могут фыркать, чихать, сопеть, храпеть, как люди. Кто они?

Ежи – интересные существа.

Ведут ночной образ жизни, а днём, свернувшись в клубок, спят в своём гнезде или других укрытиях. Ежи очень боятся холодов и при температуре 15 градусов впадают в спячку на 5 месяцев. Ёж – всеядное и прожорливое животное. При опасности подпрыгивают и стараются уколоть врага в моду. Ежи хорошо бегают, плавают. За ночь еж без устали может протопать до 3 км.

Замени одним словом

Вопрос 1

– отвлечь

– голодать

– терпеть

– замерз

Кто как разговаривает?

Вопрос 2

  • ФИЛИН
  • ГЛУХАРЬ
  • КОЗА
  • КОНЬ
  • ЛИСА
  • МЕДВЕДЬ

УХАЕТ

ТОКУЕТ

БЛЕЕТ

РЖЁТ

ТЯВКАЕТ

РЫЧИТ

Вопрос 3

Замени одним словом

– забыл

– внезапно

– поругают

– думать

  • Вылетело из головы
  • Как снег на голову
  • По головке не погладят
  • Сломать голову

Вопрос 4

Ребусы

ИСТОРИЯ

КОЧКИ

ВОРОТА

АКУЛА

Вопрос 1

Сколько здесь квадратов?

14 квадратов

Вопрос 2

Муравей живёт в три раза меньше, чем его царица. Но, если сложить время их жизни, оно будет равно 28 годам.

Сколько живёт муравей? Сколько живёт царица муравья?

Муравьиная царица живет 21 год, рабочий муравей 7 лет.

За свою жизнь семья муравьев поедает 4 342 860 вредных насекомых и остатков.

Вопрос 3

20 Х 3 = 60 минут

или

1 час

Доктор Пилюлькин прописал Незнайке ложку лекарства через каждые 20 минут. На какое время хватит Незнайке этого лекарства, если в пузырьке ровно на 4 приёма?

Вопрос 4

Кого не любит рысь?

Узнай, решив цепочку:

45 + 15= :5= :3= х 20= + 16=

: 3= : 4=

Рысь очень не любит лис.

При любой возможности старается их уничтожить. Лисы любят полакомиться чужой добычей. Если рысь замечает неподалеку лису, то выжидает поблизости от своей добычи. Затем нападает на воровку. Интересно, что рысь не ест убитую лисицу, а просто оставляет на месте.

6

8

9

Кому принадлежат строчки…

Вопрос 1

Вопрос 1

Корней Иванович Чуковский

Бедный Федотка-сиротка.

Плачет несчастный Федотка:

Нет у него никого,

Кто пожалел бы его.

Толька мама, да дядя, да тётка,

Только папа, да дедушка с бабушкой.

Продолжи …

Вопрос 1

Вопрос 2

ГОРБУНОК.

  • КОНЁК –
  • АЛЁША –
  • ТУГАРИН –
  • КОТ  
  • ГУСИ –
  • КОВЁР –
  • КАРЛИК –

ПОПОВИЧ.

ЗМЕЙ.

ЛЕОПОЛЬД

ЛЕБЕДИ.

САМОЛЁТ

НОС

Продолжи пословицу…

Вопрос 3

  • Семь бед –
  • Обещанного
  • Старый  друг

один ответ.

три года ждут.

лучше новых двух.

раз увидеть, чем

сто раз услышать.

Что за картина? Назови художника.

Вопрос 1

Вопрос 1

Из 12 спичек составлен квадрат.

Как убрать 2 спички,

чтобы осталось 2 квадрата?

Вопрос 1

Вопрос 2

Что в чёрном ящике?

Вопрос 3

Он – часть природы.

Но каждую секунду человек выбрасывает его из себя.

Его могут производить машины и заводы.

Читайте также:  Загадки про транспорт для детей 4-5 лет с ответами

Источники:

  • оляпка
  • пчела
  • д евочка
  • Глобус
  • Н езнайка
  • д евочка читает
  • з уб
  • н ос
  • муравей
  • Доктор Пилюлькин
  • л иса
  • С ова
  • ребусы
  • б ожья коровка
  • к артина «Три богатыря»
  • Васнецов В. М.
  • у глекислый газ
  • ч ерный ящик
  • с ова с книгами
  • р ебёнок думает
  • фразеологизмы
  • собака
  • Ё ж
  • вопросы

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/prezentatsiya-igra-dlya-nachalnykh-klassov-chto-gde-kogda.html

Викторина «Что? Где? Когда?»

ВВБ

Спасибо за интересный ресурс. Обязательно поиграем с детьми. Удачи!

Katerina

Валентина Васильевна, благодарю за внимание к работе! Пусть детям будет интересно!

Cerg68

Екатерина Петровна, спасибо за интересный ресурс. Будет чем занять детей во внеурочное время.

Katerina

Ирина Евгеньевна, большое спасибо за внимание к работе и комментарий. Удачи!

Katerina

Татьяна Григорьевна, благодарю за внимание к работе и позитивную оценку.

Katerina

Татьяна Владимировна, спасибо за высокую оценку работы. Успехов!

Ирис

Екатерина Петровна, спасибо за познавательный и увлекательный материал. Обязательно воспользуюсь для внеклассной работы!

Katerina

Ирина Петровна, спасибо за внимание к работе и позитивную оценку.

pechenkinasv

Ребята с удовольствием будут играть по руководством учителя!

Katerina

Светлана Владимировна, буду рада, если детям понравится викторина. Пусть играют с удовольствием! Успехов!

Katerina

Ольга Анатольевна, благодарю за высокую оценку работы. Удачи в делах!

89806806845

Спасибо огромное.

GVG

Увлекательные и разнообразные вопросы будут интересны ребятам. Они с пользой проведут время за игровым столом. Спасибо, Екатерина Петровна.

Katerina

Галина Васильевна, на это и рассчитано! Приятной игры! Спасибо за позитивный комментарий.

annatim

Екатерина Петровна! Спасибо за интересную подборку вопросов. Отличная работа. Обязательно использую и посоветую коллегам.

Katerina

Анна Викторовна, спасибо за внимание к работе и высокую оценку!

fktrcfylhf

Спасибо за интересную викторину, Екатерина Петровна!

Katerina

Александра Владимировна, благодарю за внимание к работе и позитивный отзыв.

irinapanova

Отличная работа! Спасибо, Екатерина Петровна, за игру. Любила всегда эту интеллектуальную игру, по возможности – смотрю её. А с детьми поиграем в Вашу.

Katerina

Ирина Александровна, пусть дети получат удовольствие от игры! Удачи! Спасибо за внимание к работе и положительный отзыв.

79208689181

очень интересная работа, спасибо за Вашу работу!!!!!

Katerina

Евгения Викторовна, благодарю за внимание к работе и высокую оценку. Удачи в делах!

arnika

Екатерина Петровна, спасибо, игра понравилась, очень пригодится в конце четверти. Будем развлекаться, спасибо.

Katerina

Ирина Николаевна,весёлого отдыха! Спасибо за внимание к работе и позитивный отзыв.

Эльвирок

Екатерина Петровна, постарались на славу! Замечательный ресурс для внеклассных мероприятий.

Katerina

Эльвира Магулаевна, мне очень приятно, что ресурс Вам понравился. Большое спасибо за внимание к работе и позитивный отзыв. С уважением и благодарностью, Екатерина Петровна.

Ekaterina050466

Екатерина Петровна, спасибо, игра понравилась. Вы, молодец, что создали такую весёлую игру!

ghbdtn

Отличная игра, обязательно поиграем со своими учениками. Спасибо!

Natalya66

Большое спасибо за прекрасные презентации! Они помогут сделать классные часы интересными и полезными для развития ребят.

s
sofonova20a

Екатерина Петровна, спасибо за интересную и познавательную работу1

tamara150569

Екатерина Петровна! Спасибо за такую интересную игру!

сакура2

Ирина Евгеньевна, большое спасибо за интересную игру! Обязательно поиграем в лагере!

V
Valunia2015

А мы сегодня уже играли в лагере. Часть вопросов оказались непростыми, заставили поразмышлять.Ребята справились. Спасибо!

gea2009

Мы тоже поиграли в пришкольном лагере. Очень понравилось! Спасибо Вам за игру!

Источник: https://easyen.ru/load/nachalnykh/igra/viktorina_chto_gde_kogda/217-1-0-23520

ИГРА- ВИКТОРИНА. ЧТО? ГДЕ? КОГДА?. Цели: 1.Формировать у учащихся познавательный интерес. 2.Развивать интеллектуальные и коммуникативные способности. – презентация

1 ИГРА- ВИКТОРИНА. ЧТО? ГДЕ? КОГДА?<\p>

2 Цели: 1.Формировать у учащихся познавательный интерес. 2.Развивать интеллектуальные и коммуникативные способности. 3. Воспитывать взаимоуважение и взаимопонимание между детьми и родителями.<\p>

3 Здравствуйте, ребята и уважаемые родители! Сегодня мы с вами поиграем в игру «Что? Где? Когда?». Наверно, многие из вас смотрели эту передачу по телевизору? За столом сидит и готовится одна команда. Задания в конвертах. Надо выбрать капитана. Капитан назначает, кто отвечает на вопрос. Время на подготовку 10 минут. За плохое поведение команды получают штрафные очки. Затем за стол садится вторая команда и т. д. Итак, внимание! Начинаем игру!<\p>

4 I тур. Вопросы команде 1. 1.Какие города носят названия рек? 2. Какие вы знаете цветные моря? 3. Какое озеро самое глубокое? 4. Умеют ли слоны плавать? 5. Одинаковы ли глаза у кошек днём и ночью? 6. Растёт ли дерево зимой? 7. Листья каких деревьев осенью становятся красными? 8. Какая птица выводит птенцов зимой? 9. Какая рыба имеет электрический заряд? 10.Назовите адрес своей школы 3.<\p>

5 Вопросы 2 команде: 1. Какое вещество на нашей планете существует в трёх состояниях? 2. Родилась в воде, а живет на земле? 3. Как называется месяц, когда зацветают первые цветы? 4. У какой птицы самый длинный язык? 5. Какое растение говорит, где оно растёт? 6. Какая ягода бывает белой, красной, чёрной? 7. Кто спит головой вниз? 8. Какое море самое солёное? 9. Какие растения нас одевают? 10. Самая новая улица г. Новочебоксарска.<\p>

6 Вопросы 3 команде (родителей). 1. Какой зверёк самый маленький? 2. Какая птица летает выше всех? 3. Самая длинная река на нашей планете. 4. Самый большой город по численности населения. 5. Самое маленькое государство. 6. Какое хвойное дерево не относится к вечнозелёным? 7. Какие птицы прилетают последними к нам, а улетают первыми? 8. Фамилия первого директора нашего «Химкомбината». 9. Автор стихотворения «Унылая пора…Очей очарованья». 10.Назовите химическую формулу воды.<\p>

7 Пока готовится 1 команда, остальные отвечают на шуточные вопросы. 1. Какая рыба называется именем человека? 2. В названии какой птицы 40 букв? 3. Какие цветы носят человеческие имена? 4.От чего утка плавает? 5. Может ли страус называть себя птицей? 6. Под каким деревом сидит под дождём заяц? 7.Сколько лет рыбачил старик из сказки А.С.Пушкина? 8. Что можно увидеть с закрытыми глазами?<\p>

8 IIтур. Вопросы для 1 команды. 1. Жилище для Бабы Яги. 2. Кто из обитателей болот стал женой царевича? 3. Что попало Каю в глаз? 4. Кукла из театра Карабаса Барабаса. 5. Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»? 6. Весёлый человечек-луковка. 7. Кто такой дядя Фёдор? 8. Прозвище дяди Стёпы. 9. Мальчик, у которого есть самый лучший друг в мире. 10.Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде?<\p>

9 Вопросы для 2 команды. 1. Как звали шарманщика, который смастерил Буратино? 2. Крыса старухи Шапокляк. 3. Самый умный коротышка из цветочного города. 4. Кто поймал необыкновенную щуку? 5. Почтальон деревни Простоквашино. 6. Кто потерял хрустальную туфельку? 7. Кем стал гадкий утёнок? 8. Кто попал в Зазеркалье? 9. В кого превратилось чудище в сказке «Аленький цветочек»? 10.Как зовут героя рассказа В.Драгунского «Шляпа гроссмейстера»?<\p>

10 Вопросы для 3 команды (родителей). 1. Второе название скатерти. 2. Оружие железного дровосека. 3. Аппарат, на котором совершает полёт Баба Яга. 4. Царь из сказки А.Пушкина. 5. Герой сказки, путешествующий на печке. 6. Какое волшебное средство есть у Алладина? 7. Как звали пантеру друга Маугли? 8. На чём совершили путешествие вокруг света капитан Врунгель, Лом и Фукс? 9. Спутница кота Базилио лет провёл на необитаемом острове.<\p>

11 III тур. Закончить одним словом. Задание для 1 команды. 1. Сказка Ш.Перро «Красная…» 2. Чашка и нож -это Зима и лето-это И и К-это… 5.Тюльпан и роза-это Минута и год -это Четверг и пятница – это.. 8. Сапоги и кеды -это Огурец и свёкла -это Север и запад-это…<\p>

12 Задание для 2 команды. 1. Рассказ В. Бианки «Серая… ». 2. Карась и щука это Футбол и шашки – это Валенки и тапки – это Шкаф и стул – это Волга и Ока – это Слива и вишня – это Зебра и медведь – это Кастрюля и чашка – это Красный и синий – это…<\p>

13 Задание для 3 команды (родителей). 1. Дождь и снег – это Пианино и скрипка – это Пила и топор – это Метры и литры – это Сердце и почки – это Рассказ А.Куприна «Белый…». 7. Клубника и арбуз – это Лена и Урал – это Лондон и Париж – это Шиповник и акация – это…<\p>

14 Подведение итогов. Награждение команд. I место – команда 2. II место – команда 1 III место – команда родителей.<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/215184

Презентация – Игра «Что? Где? Когда?» по математике для 4 класса

Слайд 3

Ответ: ЦИФРАВопрос № 1. Виктор Гюго заметил однажды, что разум человеческий владеет тремя ключами, позволяющими людям знать, думать, мечтать. Два из них – буква и нота. А каков третий ключ?

Слайд 4

Вопрос № 2 Преподаватель начертил на доске геометрическую фигуру. Сергей сказал, что эта фигура – ромб, Оля возразила: «Это прямоугольник», Слава воскликнул: «Параллелограмм», а Капитан Очевидность сразил всех догадкой: «Четырехугольник!!!». Так что же начертил учитель на доске, если все ответы оказались правильными? Ответ: КВАДРАТ

Слайд 5

Вопрос № 3. Посмотрите на рисунок и через минуту ответьте, название какого комедийного фильма, в котором одну из главных ролей играл Джим Керри, здесь зашифровано?

Слайд 7

Вопрос № 4. Математика спрашивают: – Есть ли крылья у слона? – Есть, -отвечает математик, но они… Закончите эту шутку двумя словами. Ответ: …РАВНЫ НУЛЮ!

Слайд 8

Вопрос № 5. На этой картинке из учебника по математике мы скрыли одну известную константу. Воспроизведите её, “прислушавшись” к цыпленку.

Слайд 9

Ответ: 3,14… (Комментарий: Цыпленок пищит: ПИ-ПИ-ПИ…)

Слайд 10

Вопрос № 6. В 1490 году вышел учебник «Правила алгебры» чешского математика Яна Видмана. В нем впервые появились те, что, кроме как в математике, есть ещё и в характере каждого человека. Что же именно?Ответ: Плюсы и минусы.

Слайд 11

Вопрос № 7 Как известно, сумма всех чисел на рулетке равна 666. А чему равно произведение?

Слайд 12

Ответ: НОЛЬ (Комментарий: Находя произведение чисел на рулетке, мы умножаем и на ZERO – ноль, тем самым обращая в ноль значение всего произведения)

Слайд 13

Вопрос № 8.Блиц. Замените слова на обратные по смыслу, так чтобы получились известные математические выражения или термины: 1) Кососторонник 2) Косая 3) Крайнее геометрическое 4) Низина односторонника 5) Круг буквы

Слайд 14

Ответы: 1)  прямоугольник 2)  прямая 3)  среднее арифметическое 4)  вершина многоугольника 5)  квадрат числа

Слайд 15

Вопрос № 9. Передвиньте одну цифру так, чтобы равенство 101-102=1 было верно. Ответ: 101-102=1

Слайд 16

Вопрос № 10. Назовите предмет, который был изобретен в Древней Греции. Умение пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства, а уж умение решать задачи с его помощью – признаком большого ума.

Наполеон Бонапарт был удостоен звания академика наук за решение довольно сложных задач с его помощью. Этот предмет изображен на гербе одного тайного общества, а в Миассе ему установлен памятник. Ведь этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве.

Нужно заметить, за многие сотни лет конструкция этого предмета не изменилась.

Слайд 19

Ответ: Один, два, много…Вопрос № 11. “Моно”, “ди”, “поли” – это по-гречески. “Уни” , “би”, “мульти” – это по-латыни. А как это будет по-русски? Запишите три слова в правильном порядке.

Слайд 20

Вопрос 12. Широко известно такое определение понимания: «Понять – значит простить». Братья Стругацкие добавили в него всего одну букву. Полученный ими способ понимания распространен, например, в математике.

Назовите добавленную букву, которую и саму можно не редко увидеть в математических записях. Ответ: Буква «У». (Комментарий: Стругацкие в книге «Волны гасят ветер» утверждают: «Понять – значит упростить».

Упрощение – один из распространенных приемов в алгебре).

Слайд 21

Вопрос № 13. В пересказе Бориса Заходера  в книге «Алиса в Стране Чудес» один математик ТАК разделил кусок пирога между собой и козликом. Напишите, что досталось математику, а что козлику?

Слайд 22

Ответ: математику-ПИ, а козлику- РОГА

Слайд 23

Вопрос № 14. Перед Вами картина «Устный счёт. В народной школе С. А. Рачинского» художника  Н. П. Богданова-Бельского, написанная в 1895 году. Попробуйте и Вы за минуту устно решить пример, заданный детям.

Слайд 25

Вопрос № 15Китайская детская задачка. Какой номер у парковочного места, где стоит автомобиль?

Слайд 27

Вопрос № 16. Закончите одним словом открытие, сделанное учеником физико-математического лицея: “Люди! Не верьте рекламе! Вас обманывают! Кубики “Магги” на самом деле…” Ответ: ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДЫ

Слайд 28

Вопрос № 17. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? Ответ: ДРОБЬ

Слайд 29

Вопрос № 18. В древности такого математического термина не было. Его ввел в  XVII веке французский математик Франсуа Виет, что в переводе с латинского означает “спица колеса”. Что означает этот термин?Ответ: РАДИУС

Слайд 30

Вопрос № 19 . В 1974 году одним архитектором была придумана игра, которая является наглядным пособием по алгебре, комбинаторике, программированию. Эту игру называют “игрой столетия”. Если играть без системы, то достижения потребуются миллионы лет. Используя определенную систему, можно достичь цели за 23секунды. Эта игра – полезный спутник в дальней дороге. Что это за игра?

Слайд 33

Вопрос № 20 ЕГО настоящее имя — Виктор Перкинс — соперник Грю по злодейству и сын мистера Перкинса. Большой неудачник, создающий оружие с морскими животными. В конце концов оказывается на Луне. Через минуту, изобразите его тезку – геометрический объект.Ответ: ВЕКТОР

Слайд 34

Вопрос № 21. Пифагор, любивший возиться с числами, обозначил четыре элемента, из которых, по воззрениям древнегреческих мудрецов, состоял мир, то есть огонь, землю, воздух и воду, числами 1, 2, 3 и 4 соответственно. Ответьте, каким числом он обозначал весь мир?

Слайд 35

Ответ: ЧИСЛОМ 10 (1+2+3+4=10)

Слайд 36

Вопрос № 22. Эту загадку ребёнок решает за 1 минуту, подросток за 5, старшеклассник за 30, выпускник за час, аспирант за сутки, а профессор не решит никогда. О Д Т Ч П Ш С В Д Д Попробуйте решить ее вы и напишите, что эти все буквы значат? Ответ: О – один, Д- два, Т- три и т.д.

Слайд 37

Вопрос № 23. Согласно известному мультфильму студии Pixar, ЭТО- самый большой космический корабль, построенный, чтобы человечество смогло отправиться в межпланетный вояж до тех пор, пока на Земле не завершится уборка всего мусора. В учебниках геометрии говорится, что ЭТОМУ не требуется АЛИБИ. Какое слово мы заменили словом АЛИБИ? Ответ: ДОКАЗАТЕЛЬСТВО

Слайд 38

Вопрос № 24. Однажды великого ученого спросили:«Какая разница между временем и бесконечностью?» Он ответил: – У меня нет времени, чтобы объяснить это вам, а у вас не хватит бесконечности, чтобы это понять! Кто он? Ответ: АЛЬБЕРТ ЭЙНШТЕЙН

Слайд 39

Вопрос № 26. Юмористы считают, что из всех наук к театру ближе всего геометрия, поскольку во многих сценических произведениях имеется ОН… Назовите его двумя словами?Ответ: ЛЮБОВНЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК

Слайд 40

Вопрос № 27. Эта цифра, как ни странно, появилась последней. Пока этой цифры не было, то числа не записывались, а откладывались на особой разграфленной доске – абаке.

Цифра эта появилась в Индии, назвали её сунья, арабы перевели на свой язык и получилась сифр. В 1975 году этой цифре был установлен памятник в Будапеште.

От этого памятника отмеряются все расстояния в стране.  Назовите эту цифру?

Слайд 42

Вопрос 28. Мартин Лютер говорил, что медицина делает людей больными, теология – грешниками, а вот эта наука – грустными. С тех пор медицина намного улучшилась, теология практически исчезла, а третья наука до сих пор нагоняет тоску на подавляющее большинство из живущих. Что это за наука? Ответ: МАТЕМАТИКА

Слайд 43

Вопрос № 29. Рождение ребёнка будто бы предсказала Пифия в Дельфах, потому ОН и получил своё имя, которое значит «тот, о ком объявила Пифия».

В частности, Пифия сообщила, что ОН принесет столько пользы и добра людям, сколько не приносил и не принесет в будущем никто другой.

 Имя этого Олимпийского чемпиона по кулачным боям, известно каждому, находящемуся здесь и не только. Ответьте через минуту, какую часть одежды мы упоминаем в связи с его именем?

Слайд 45

Вопрос № 30. Найдите периметр фигуры.

Слайд 47

Источники:1)Фото памятник нулю в Будапеште http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/6/90/401/90401459_large_13.jpg 2) Изображение буквы http://www.xrest.ru/overview/Готическая%20буква-597153/ 3) Изображение ноты http://board.salle.com.ua/detail.php?id=134175 4) Изображение цифр http://andrey-che.

livejournal.com/1815849.html 5) Вопрос о числе Пи http://db.chgk.info/tour/belsc12 6) Изображение рулетки http://igra-city.ru/ruletka.html 7) Изображение циркуля http://ru.convdocs.org/docs/index-20428.html 8) Изображение масонского герба http://russian7.

ru/2013/06/7-vstrech-so-vsevidyashhim-okom/

Слайд 48

9) Фото памятник циркулю в Миассе http://www.br24.org/besides/v_mire/5/ 10) Картина «Устный счёт. В народной в школе С. А. Рачинского» https://ru.wikipedia.org/wiki/Устный_счёт._В_народной_школе_С._А._Рачинского 11) Китайская задачка http://joyreactor.

cc/post/1456419 12) Изображение кубиков «Магги» http://yekaterinburg.all.biz/bulonnye-kubiki-g1591107 13) Вопрос № 30 http://zagadky.com/math_zagadki/smozhete-poschitat-dlinu-vseh-storon-etoy-figury.html 14) Вопросы математического Что? Где? Когда? http://www.diary.ru/~Organon/p50992879.

htm? 15) Вопрос о связи геометрии и театра http://www.myshared.ru/slide/332398/

Источник: http://topslide.ru/matematika/ighra-chto-gdie-koghda-po-matiematikie-dlia-4-klassa

Что? Где? Когда?

Главная » Логические задачи с ответами » Что? Где? Когда?Вопросы Что? Где? Когда? – вопросы, ответить на которые можно с помощью общих знаний и логики.

От вас требуется наличие широкого кругозора, способности быстро, оригинально и неординарно мыслить, знания на уровне средней школы, внимательность, наблюдательность и т.п.

Можно ошибочно заключить, что для того, чтобы ответить на вопросы Что? Где? Когда? необходимо помнить множество фактов. На самом деле вопросы, требующие знания определённых фактов, обычно неинтересны, таких вопросов стараются избегать.

Именно поэтому интеллектуальная телепередача Что? Где? Когда?, созданная Владимиром Ворошиловым, очень популярна.

что где когда, ЧГК, вопросы и ответы, Что? Где? Когда?, игра, интересные вопросы, чтогдекогда, школьные вопросы

Сортировать по: Дате · Названию · Комментариям · Просмотрам

Какое оружие, в настоящее время применяемое во многих странах, известно по русской фамилии, уступающее по известности только “Калашникову”?

52474 | (23) | 249 | Узнать ответ на задачу

История выдуманная, персонаж и места действительны: «Когда ко мне, в село Жанибек Западно-Казахстанской области, приезжал мой друг, Евгений Викторович, он часто удивлялся тому, что я, живя всего в 300 км от места, где находится женщина с мечом, ни разу не был ТАМ, где ОНА»

ТАМ – это где? ОНА – это кто?

28181 | (9) | 115 | Узнать ответ на задачу

В статье о НЕМ помимо символов X V T H Y, упоминается также и Австралия.

О чем статья?

33820 | (17) | 133 | Узнать ответ на задачу

На рекламном плакате одной канадской медицинской компании изображены 2 дома ночью. У первого дома горели только 2 окна, остальные были темные.

У второго дома эти же 2 окна были темными, а остальные горели.

Напишите 2 болезни, лекарства от которых рекламирует этот рекламный плакат.

49055 | (17) | 220 | Узнать ответ на задачу

Участники акции Гринпис сделали САД с помощью ЗУБОВ.
В одной КВН'овской шутке ученик с фамилией САДЗУБОВ жаловался, что его часто вызывают к доске.

Какие слова заменены на САД и ЗУБОВ?

27985 | (6) | 104 | Узнать ответ на задачу

Во время одной из трансляций матча по теннису “Australian open” комментатор заметил, что раньше теннисист Энди Роддик так не любил играть у сетки, что выходил к ней только с одной целью.

С какой?

36167 | (13) | 135 | Узнать ответ на задачу

В шуточной задаче Григорий Остер высчитывает, сможет ли ОНА величиной не более тысячи Ньютонов поднять из гроба покойника.

Назовите ЕЕ.

36896 | (19) | 131 | Узнать ответ на задачу

« Назад 1 2 … 5 6 7 8 9 … 38 39 Вперед »

Источник: https://eruditov.net/publ/chto_gde_kogda/21-7

Ссылка на основную публикацию