Гаршин «лягушка-путешественница»

Всеволод Гаршин – Лягушка-путешественница: читать сказку для детей, текст онлайн на РуСтих

Гаршин «Лягушка-путешественница»

Жила-была на свете лягушка-квакушка. Сидела она в болоте, ловила комаров да мошку, весною громко квакала вместе со своими подругами. И весь век прожила бы она благополучно — конечно, в том случае, если бы не съел ее аист. Но случилось одно происшествие.

Однажды она сидела на сучке высунувшейся из воды коряги и наслаждалась теплым мелким дождиком.

— Ах, какая сегодня прекрасная мокрая погода! — думала она. — Какое это наслаждение — жить на свете!

Дождик моросил по ее пестренькой лакированной спинке, капли его подтекали ей под брюшко и за лапки, и это было восхитительно приятно, так приятно, что она чуть-чуть не заквакала, но, к счастью, вспомнила, что была уже осень и что осенью лягушки не квакают, — на это есть весна, — и что, заквакав, она может уронить свое лягушечье достоинство. Поэтому она промолчала и продолжала нежиться.

Вдруг тонкий, свистящий, прерывистый звук раздался в воздухе. Есть такая порода уток: когда они летят, то их крылья, рассекая воздух, точно поют, или, лучше сказать, посвистывают.

Фью-фыю-фью-фью — раздается в воздухе, когда летит высоко над вами стадо таких уток, а их самих даже и не видно, так они высоко летят.

На этот раз утки, описав огромный полукруг, опустились и сели как раз в то самое болото, где жила лягушка.

— Кря, кря! — сказала одна из них, — Лететь еще далеко; надо покушать.

И лягушка сейчас же спряталась. Хотя она и знала, что утки не станут есть ее, большую и толстую квакушку, но все-таки, на всякий случай, она нырнула под корягу. Однако, подумав, она решила высунуть из воды свою лупоглазую голову: ей было очень интересно узнать, куда летят утки.

— Кря, кря! — сказала другая утка, — уже холодно становится! Скорей на юг! Скорей на юг!

И все утки стали громко крякать в знак одобрения.

— Госпожи утки! — осмелилась сказать лягушка, — что такое юг, на который вы летите? Прошу извинения за беспокойство.

И утки окружили лягушку. Сначала у них явилось желание съесть ее, но каждая из них подумала, что лягушка слишком велика и не пролезет в горло. Тогда все они начали кричать, хлопая крыльями:

— Хорошо на юге! Теперь там тепло! Там есть такие славные теплые болота! Какие там червяки! Хорошо на юге!

Они так кричали, что почти оглушили лягушку. Едва-едва она убедила их замолчать и попросила одну из них, которая казалась ей толще и умнее всех, объяснить ей, что такое юг. И когда та рассказала ей о юге, то лягушка пришла в восторг, но в конце концов все-таки спросила, потому что была осторожна:

— А много ли там мошек и комаров?

— О! целые тучи! — отвечала утка.

— Ква! — сказала лягушка и тут же обернулась посмотреть, нет ли здесь подруг, которые могли бы услышать ее и осудить за кваканье осенью. Она уж никак не могла удержаться, чтобы не квакнуть хоть разик.

— Возьмите меня с собой!

— Это мне удивительно! — воскликнула утка. — Как мы тебя возьмем? У тебя нет крыльев.

— Когда вы летите? — спросила лягушка.

— Скоро, скоро! — закричали все утки. – Кря! Кря! Кря! Тут холодно! На юг! На юг!

— Позвольте мне подумать только пять минут, — сказала лягушка, — я сейчас вернусь, я наверно придумаю что-нибудь хорошее.

И она шлепнулась с сучка, на который было снова влезла, в воду, нырнула в тину и совершенно зарылась в ней, чтобы посторонние предметы не мешали ей размышлять. Пять минут прошло, утки совсем было собрались лететь, как вдруг из воды, около сучка, на котором она сидела, показалась ее морда, и выражение этой морды было самое сияющее, на какое только способна лягушка.

— Я придумала! Я нашла! — сказала она. — Пусть две из вас возьмут в свои клювы прутик, я прицеплюсь за него посередине. Вы будете лететь, а я ехать. Нужно только, чтобы вы не крякали, а я не квакала, и все будет превосходно.

Нашли хороший, прочный прутик, две утки взяли его в клювы, лягушка прицепилась ртом за середину, и все стадо поднялось на воздух.

У лягушки захватило дух от страшной высоты, на которую ее подняли; кроме того, утки летели неровно и дергали прутик; бедная квакушка болталась в воздухе, как бумажный паяц, и изо всей мочи стискивала свои челюсти, чтобы не оторваться и не шлепнуться на землю. Однако она скоро привыкла к своему положению и даже начала осматриваться.

Под нею быстро проносились поля, луга, реки и горы, которые ей, впрочем, было очень трудно рассмотреть, потому что, вися на прутике, она смотрела назад и немного вверх, но кое-что все-таки видела и радовалась и гордилась.

— Вот как я превосходно придумала, — думала она про себя.

А утки летели вслед за несшей ее передней парой, кричали и хвалили ее.

— Удивительно умная голова наша лягушка, — говорили они, — даже между утками мало таких найдется.

Она едва удержалась, чтобы не поблагодарить их, но вспомнив, что, открыв рот, она свалится со страшной высоты, еще крепче стиснула челюсти и решилась терпеть.

Утки летели над сжатыми полями, над пожелтевшими лесами и над деревнями, полными хлеба в скирдах; оттуда доносился людской говор и стук цепов, которыми молотили рожь. Люди смотрели на стаю уток и, лягушке ужасно захотелось лететь поближе к земле, показать себя и послушать, что об ней говорят. На следующем отдыхе она сказала:

— Нельзя ли нам лететь не так высоко? У меня от высоты кружится голова, и я боюсь свалиться, если мне вдруг сделается дурно.

И добрые утки обещали ей лететь пониже. На следующий день они летели так низко, что слышали голоса:

— Смотрите, смотрите! — кричали дети в одной деревне, — утки лягушку несут!

Лягушка услышала это, и у нее прыгало сердце.

— Смотрите, смотрите! — кричали в другой деревне взрослые, — вот чудо-то!

— Знают ли они, что это придумала я, а не утки? — подумала квакушка.

— Смотрите, смотрите! — кричали в третьей деревне. — Экое чудо! И кто это придумал такую хитрую штуку?

Тут лягушка не выдержала и, забыв всякую осторожность, закричала изо всей мочи:

— Это я! Я!

И с этим криком она полетела вверх тормашками на землю. Утки громко закричали, одна из них хотела подхватить бедную спутницу на лету, но промахнулась.

Лягушка, дергая всеми четырьмя лапками, быстро падала на землю; но так как утки летели очень быстро, то и она упала не прямо на то место, над которым закричала и где была твердая дорога, а гораздо дальше, что было для нее большим счастьем, потому что она бултыхнулась в грязный пруд на краю деревни.

Она скоро вынырнула из воды и тотчас же опять сгоряча закричала во все горло:

— Это я! Это я придумала!

Но вокруг нее никого не было. Испуганные неожиданным плеском, местные лягушки все попрятались в воду. Когда они начали показываться из воды, то с удивлением смотрели на новую.

И она рассказала им чудную историю о том, как она думала всю жизнь и наконец изобрела новый, необыкновенный способ путешествия на утках; как у нее были свои собственные утки, которые носили ее, куда было угодно; как она побывала на прекрасном юге, где так хорошо, где такие прекрасные теплые болота и так много мошек и всяких других съедобных насекомых.

— Я заехала к вам посмотреть, как вы живете, — сказала она. — Я пробуду у вас до весны, пока не вернутся утки, которых я отпустила.

Но утки уж никогда не вернулись. Они думали, что квакушка разбилась о землю, и очень жалели ее.

Источник: https://skazki.rustih.ru/vsevolod-garshin-lyagushka-puteshestvennica/

Краткое содержание Гаршин Лягушка путешественница для читательского дневника

В этом произведении автор повествует о лягушке, которой наскучила жизнь в родном болоте, и она отправилась на поиски приключений по воздуху, на утках. По дороге незадачливая путешественница падает в другое болото и решает, что оно интереснее.

Главная мысль

Главную мысль произведения можно выразить в пословице “всяк кулик свое болото хвалит”, а также автор показывает хвастливость, лживость и стремление лягушки приукрашивать события, сравнивая ее с некоторыми людьми.

Краткое содержание Лягушка путешественница – Гаршин

В уютном болотце жила большая лягушка, ей вдоволь хватало комаров и мошек, но однажды осенью пролетавшие на юг утки решили отдохнуть и поесть на долгом пути и опустились вниз. Послушав их разговоры и решив, что на юге теплее, болота приятнее и комаров больше, лягушка решила попросить уток взять ее с собой на юг.

Утки согласились, но не знали, как им нести лягушку с собой… тогда изобретательная путешественница придумала, что две утки могут взять прутик концами клювов, а она зацепится посередине ртом, то, поочередно меняясь, стая уток сможет долететь с ней до теплых мест.

Читайте также:  Беседа с детьми средней группы в детском саду на тему «лето»

Утки согласились на этот способ, выказав восхищение умом лягушки.

Итак, подходящий по крепости прутик был найден, лягушка схватилась за него ртом, утки подцепили клювам – и вот наша путешественница уже в воздухе…

Поначалу она летела мордою вперед, но ей так было неудобно – воздух на высоте был слишком резок.

На первом же привале путешественница сменила положение и продолжала путь спиной к ветру, а также попросила уток снизить высоту полета, чтобы ее могли увидеть с земли люди. Лягушка была полна гордости за себя и за придуманные ею способ путешествия.

Поначалу ее не замечали, но вот то там, то тут в разных деревнях стали раздаваться удивленные возгласы, люди спрашивали друг у друга: кто мог додуматься до такой хитрой штуки?

После пролета на третьей по счету деревней лягушка не выдержала, открыла рот и проквакала: Я! Это я! И, конечно же, ей больше не за что было держаться, и она шлепнулась прямиком в какое-то болотце…

Вокруг нее сразу же собрались местные лягушки и путешественница с большим апломбом заявила им, что она-де придумала оригинальный способ путешествовать на утках и летала на юг, а на обратном пути решила отпустить уток до следующей весны и посмотреть, как живут жабы в этом болотце.

Но утки все не возвращались – они ведь думали, что путешественница ударилась об землю и разбилась и жалели ее.

Источник: http://chitatelskij-dnevnik.ru/kratkoe-soderzhanie/garshin/lyagushka-puteshestvennica

Всеволод Гаршин – Лягушка-путешественница

У лягушки-квакушки в жизни было все что нужно… пока ей однажды не захотелось побывать на юге.

Жила-была на свете лягушка-квакушка. Сидела она в болоте, ловила комаров да мошку, весною громко квакала вместе со своими подругами. И весь век она прожила бы благополучно, – конечно, в том случае, если бы не съел её аист. Но случилось одно происшествие.

Однажды она сидела на сучке высунувшейся из воды коряги и наслаждалась тёплым мелким дождём.

“Ах, какая сегодня прекрасная мокрая погода! – думала она. – Какое это наслаждение жить на свете”.

Дождик моросил по её пёстренькой лакированной спинке; капли его подтекали ей под брюшко и за лапки, и это было восхитительно приятно, так приятно, что она чуть-чуть не заквакала, но, к счастью, вспомнила, что была уже осень и что осенью лягушки не квакают – на это есть весна. Поэтому она промолчала и продолжала нежиться.

Вдруг тонкий, свистящий, прерывистый звук раздался в воздухе.

Есть такая порода уток: когда они летят, то их крылья, рассекая воздух, точно поют, или, лучше сказать, посвистывают; фью-фью-фью-фью – раздаётся в воздухе, когда летит высоко над вами стадо таких уток, а их самих даже и не видно: так они высоко летят. На этот раз утки, описав огромный полукруг, спустились и сели как раз в то самое болото, где жила лягушка.

– Кря, кря! – сказала одна из них. – Лететь ещё далеко, надо покушать.

И лягушка сейчас же спряталась. Хотя она и знала, что утки не станут есть её, большую и толстую квакушку, но всё-таки, на всякий случай, нырнула под корягу.

Однако, подумав, она решилась высунуть из воды свою лупоглазую голову: ей было очень интересно узнать, куда летят утки.

– Кря, кря! – сказала другая утка. – Уж холодно становится! Скорей на юг! Скорей на юг!

И все утки стали громко крякать в знак одобрения.

– Госпожи утки, – осмелилась сказать лягушка, – что такое юг, на который вы летите? Прошу извинения за беспокойство.

И утки окружили лягушку. Сначала у них явилось желание съесть её, но каждая из них подумала, что лягушка слишком велика и не пролезет в горло. Тогда все они начали кричать, хлопая крыльями:

– Хорошо на юге! Теперь там тепло! Там есть такие славные, тёплые болота! Какие там червяки! Хорошо на юге!

Они так кричали, что почти оглушили лягушку. Едва-едва она убедила их замолчать и попросила одну из них, которая казалась ей толще и умнее всех, объяснить ей, что такое юг. И когда та рассказала ей о юге, то лягушка пришла в восторг, но в конце всё-таки спросила, потому что была осторожна:

– А много ли там мошек и комаров?

– О! целые тучи! – ответила утка.

– Ква! – сказала лягушка и тут же обернулась посмотреть, нет ли здесь подруг, которые могли бы услышать её и осудить за кваканье осенью. Она уж никак не могла удержаться, чтобы не квакнуть хоть разик. – Возьмите меня с собой!

– Это мне удивительно! – воскликнула утка. – Как мы тебя возьмём? У тебя нет крыльев.

– Когда вы летите? – спросила лягушка.

– Скоро, скоро! – закричали все утки. – Кря, кря! Кря! Кря! Тут холодно! На юг! На юг!

– Позвольте мне подумать только пять минут, – сказала лягушка, – я сейчас вернусь, я наверное придумаю что-нибудь хорошее.

И она шлёпнулась с сучка, на который было снова влезла, в воду, нырнула в тину и совершенно зарылась в ней, чтобы посторонние предметы не мешали ей размышлять. Пять минут прошло, утки совсем было собрались лететь, как вдруг из воды, около сучка, на котором сидела лягушка, показалась её морда, и выражение этой морды было самое сияющее, на какое только способна лягушка.

– Я придумала! Я нашла! – сказала она. – Пусть две из вас возьмут в свои клювы прутик, а я прицеплюсь за него посредине. Вы будете лететь, а я ехать. Нужно только, чтобы вы не крякали, а я не квакала, и всё будет превосходно.

Хотя молчать и тащить хотя бы и лёгкую лягушку три тысячи вёрст не бог знает какое удовольствие, но её ум привёл уток в такой восторг, что они единодушно согласились нести её.

Решили переменяться каждые два часа, и так как уток было, как говорится в загадке, столько, да ещё столько, да полстолько, да четверть столько, а лягушка была одна, то нести её приходилось не особенно часто. Нашли хороший, прочный прутик, две утки взяли его в клювы, лягушка прицепилась ртом за середину, и всё стадо поднялось на воздух.

У лягушки захватило дух от страшной высоты, на которую её подняли; кроме того, утки летели неровно и дёргали прутик; бедная квакушка болталась в воздухе, как бумажный паяц, и изо всей мочи стискивала свои челюсти, чтобы не оторваться и не шлёпнуться на землю. Однако она скоро привыкла к своему положению и даже начала осматриваться.

Под нею быстро проносились поля, луга, реки и горы, которые ей, впрочем, было очень трудно рассматривать, потому что, вися на прутике, она смотрела назад и немного вверх, но кое-что всё-таки видела и радовалась и гордилась.

“Вот как я превосходно придумала”, – думала она про себя.

А утки летели вслед за нёсшей её передней парой, кричали и хвалили её.

– Удивительно умная голова наша лягушка, – говорили они. – Даже между утками мало таких найдётся.

Она едва удерживалась, чтобы не поблагодарить их, но, вспомнив, что, открыв рот, она свалится с страшной высоты, ещё крепче стиснула челюсти и решилась терпеть.

Она болталась таким образом целый день; нёсшие её утки переменялись на лету, ловко подхватывая прутик; это было очень страшно: не раз лягушка чуть было не квакнула от страха, но нужно было иметь присутствие духа, и она его имела.

Вечером вся компания остановилась в каком-то болоте; с зарёю утки с лягушкой снова пустились в путь, но на этот раз путешественница, чтобы лучше видеть, что делается на пути, прицепилась спинкой и головой вперёд, а брюшком назад.

Утки летели над сжатыми полями, над пожелтевшими лесами и над деревнями, полными хлеба в скирдах; оттуда доносился людской говор и стук цепов, которыми молотили рожь. Люди смотрели на стаю уток и, замечая в ней что-то странное, показывали на неё руками.

И лягушке ужасно захотелось лететь поближе к земле, показать себя и послушать, что о ней говорят. На следующем отдыхе она сказала:

– Нельзя ли нам лететь не так высоко? У меня от высоты кружится голова, и я боюсь свалиться, если мне вдруг сделается дурно.

И добрые утки обещали ей лететь пониже. На следующий день они летели так низко, что слышали голоса.

– Смотрите, смотрите, – кричали дети в одной деревне, – утки лягушку несут!

Лягушка слышала это, и у неё прыгало сердце.

– Смотрите, смотрите, – кричали в другой деревне взрослые, – вот чудо-то!

“Знают ли они, что это придумала я, а не утки?” – подумала квакушка.

– Смотрите, смотрите, – кричали в третьей деревне, – экое чудо! И кто это придумал такую хитрую штуку?

Тут уж лягушка не выдержала и, забыв всякую осторожность, закричала изо всей мочи:

Читайте также:  Конспект занятия по лепке во второй младшей группе доу

– Это я! я! я!

И с этим криком она полетела вверх тормашками на землю. Утки громко закричали; одна из них хотела подхватить бедную спутницу на лету, но промахнулась.

Лягушка, дрыгая всеми четырьмя лапками, быстро падала на землю; но так как утки летели очень быстро, то и она упала не прямо на то место, над которым закричала и где была твёрдая дорога, а гораздо дальше, что было для неё большим счастьем, потому что она бултыхнулась в грязный пруд на краю деревни.

Она скоро вынырнула из воды и тотчас же опять сгоряча закричала во всё горло:

– Это я! Это я придумала!

Но вокруг неё никого не было. Испуганные неожиданным плеском, местные лягушки все попрятались в воду. Когда они начали показываться из неё, то с удивлением смотрели на новую.

И она рассказала им чудную историю о том, как она думала всю жизнь и наконец изобрела новый, необыкновенный способ путешествия на утках; как у неё были свои собственные утки, которые носили её, куда ей было угодно; как она побывала на прекрасном юге, где так хорошо, где такие прекрасные, тёплые болота и так много мошек и всяких других съедобных насекомых.

– Я заехала к вам посмотреть, как вы живёте, – сказала она. – Я пробуду у вас до весны, пока не вернутся мои утки, которых я отпустила.

Но утки уж никогда не вернулись. Они думали, что квакушка разбилась о землю, и очень жалели её.

Источник: https://profilib.org/chtenie/43790/vsevolod-garshin-lyagushka-puteshestvennitsa.php

Гаршин ” Лягушка – путешественница”

Михайловская средняя общеобразовательная школа

Урок литературного чтения

Тема: В.Гаршин « Лягушка – путешественница» 3 класс

Автор: Швайцер Нина Матвеевна учитель начальных классов

2015г

Содержание урока.


I. Орг момент.

1. Психологический тренинг.

2. Речевая разминка.

II. Проверка домашнего задания.

  1. Загадка

  2. Тест ( интерактивная доска)

  3. Физминутка

III. Актуализация опорных знаний.

  1. Работа в группах.

  2. Инсценирование.

  3. Составление кластера.

IV. Понимание прочитанного.

  1. Работа с пословицами.

  2. Дерево предсказаний.

  3. Чёрный ящик.

V. Творческое задание.( изготовление кораблика дружбы)

VI. Рефлексия.

  1. Перепутанные логические цепочки.

VII. Итог урока.

VIII. Домашнее задание.

Пояснительная записка.

Автор разработки урока – Швайцер Нина Матвеевна, учитель  начальных классов Михайловской СОШ
Предмет – литературное чтение ,3 класс. 
Тема: В.Гаршин « Лягушка-путешественница».

 
Продолжительность урока – 45 минут
Учебно-методическое обеспечение: учебное пособие «Литературное чтение » 3класс
Необходимое оборудование для урока: ·       Интерактивная доска ·       Компьютер ·       Учебник 

– иллюстрации рисунков к сказке;

– пословицы, дерево предсказаний, игрушка лягушка, чёрный ящик, –  Раздаточный материал – карточки,      

Схема кадров презентации (последовательная модель) 

Тема: В.Гаршин « Лягушка – путешественница» включена в раздел . На изучение темы отводится 2 урока.          Урок с использованием ИКТ. Я выбрала данную структуру урока потому, что  подача материала подобным образом более интересна, чем использование одного учебника.

Включена игра  в процесс обучения, которая является хорошим средством мотивирования учащихся к  учебной деятельности. За счёт повышения уровня наглядности, происходит развитие наглядно-образного мышления , возникает возможность сэкономить время , чтобы выполнить большее количество учебных заданий.

    Я считаю, что  урок способствует формированию компетенций:

личностных: у учащихся появляется стимул -получить хорошую оценку за урок, проявляется интерес к работе по тексту, прослеживается эмоциональный и позиционный мотив;

регулятивных: следуют поставленным целям, видят и исправляют ошибки одноклассников, правильно оценивают свою работу на уроке, адекватно принимают замечания учителя;

коммуникативных:  умение слушать других, отстаивать свою точку зрения,

умение работать в группе,

познавательных: правильно строить логические цепочки, находить качества объекта и правильно аргументировать свой выбор.

Урок разделен на  8 этапов. 

 На первом этапе происходит включение учащихся в урок, дается установка на урок и производится мотивирование к  учебной деятельности.

Актуализировать свои знания учащимся предлагается на следующем этапе с помощью  теста, в  результате которого   дети не только включаются в интерактивную деятельность, но и расширяют свой словарный запас, а также фиксируют знания, полученные на предыдущем уроке. Все это приводит их к  осознанию темы урока и формулированию ее целей..

Ученики не получают готового знания,  они сами определяют не только тему, но и задачи урока. На этапе актуализации опорных знаний коллективно записываются на доске ассоциации по теме урока. Для лучшего усвоения текста предлагается посмотреть инсценировку по сказке,  которая поможет вырастить дерево предсказаний.

На  этапе понимания прочитанного, работают с пословицами. Среди предложенных, выбирают одну, более подходящую к сказке. По выращиванию дерева предсказаний видно , что дети хорошо знают сказку и приводят примеры качеств лягушки. Чёрный ящик позволяет правильно оценить поступки героини и дать ей правильные советы.

Очень интересна творческая работа по изготовлению кораблика дружбы.

На этапе рефлексии перепутанные логические цепочки помогаю ещё раз убедиться, что сказка детьми усвоена хорошо .Итог урока – составление синквейна. Дети правильно подобрали слова, что ещё раз даёт учителю право убедиться в правильном выборе формы работы на уроке. Домашняя работа содержит задание творческого характера.

Тема: В.Гаршин « Лягушка – путешественница.

Цель: подвести учащихся к пониманию основной мысли произведения, посредством анализа содержания сказки.

Задачи: продолжить работу по формированию умения проводить анализ произведения;

– учить пересказывать текст с опорой на план;

– совершенствовать навык выразительного, вдумчивого, осознанного чтения;

– воспитывать нравственные черты характера, любовь к чтению.

Тип урока: комбинированный.

Методы, приемы: наглядный, поисковый, репродуктивный, игровой.

Формы работы: групповая, коллективная,

Оборудование: презентация к уроку, книга, иллюстрации по сказке, чёрный ящик, лягушка, цветная бумага.

Ход урока.

Прозвенел звонок весёлый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

  1. Речевая разминка . ( слайд №2)

Сегодня урок литературного чтения мы начнём с заучивания скороговорки.

– Как вы думаете, почему?

– Какое произведение читали на прошлом уроке? Кто автор?

II. Проверка домашнего задания.

Замечательные утки

Понесли с собой на юг,

Позабывшую испуг.

Как зовётся их подружка?

Ну, конечно, же ….( лягушка)

  1. Тест по сказке ( слайды 3-11)

На дом вам было дано задание – нарисовать рисунки к понравившемуся эпизоду сказки. Предлагаю посмотреть выставку рисунков.( несколько рисунков дети объясняют) Приложение 1

Физминутка.

Подвигайте пальчиками рук…

Повертите головой по кругу медленно…

Пошевелите носиком…, а теперь глазками по кругу.

Ну а теперь у вас нет ничего, что хотело бы двигаться. Сидим, смотрим, слушаем и работаем.

  1. Актуализация опорных знаний.

Сегодня продолжим работу по сказке В.Гаршина. Цель нашего урока: разделить текст на части и составить план.

  1. Работа в группах. Вы сейчас будете работать в группах.

Задание: разделить на части и озаглавить.

Проверка задания.

– Давайте вместе с вами, определим количество частей.

-О чём рассказывается в сказке в самом начале? ( о жизни до встречи с утками)

– Что произошло потом? ( встреча с утками)

-Что предложила лягушка уткам? ( лететь на юг)

– Что случилось во время путешествия? ( падение)

– Отчего же упала лягушка?

Оттого, что была она ….( хвастушкой)

Сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшую инсценировку « Чудная история о необыкновенной хвастушке», которую подготовили девочки нашего класса.

1лягушка: Это я! Это я придумала!( высовывается осторожно, оглядывается по сторонам)

2лягушка: Это ты так громко кричала?

1лягушка: Да, это я прощалась со своими любимыми утками.

2лягушка: Ах, у вас есть утки?

1лягушка: Да, мои собственные, которые носят меня туда, куда я хочу. Просто я долго думала про жизнь и наконец, изобрела необыкновенный способ путешествия на утках.

2лягушка: Ах, вы такая умная! Вы такая отважная! А почему же вы не полетели на юг с ними?. Там ,говорят ,сейчас тепло и много комаров и мошек.

1лягушка: Пусть летят. Я отпустила их в отпуск. Я на юге бываю каждый год, поэтому меня уже ничем не удивишь!

2лягушка: Ах, как интересно! Какая у вас замечательная жизнь! Расскажите, как там в другом краю?

1лягушка: Конечно, лучше, чем в вашем грязном пруду.

2лягушка: Не говорите, здесь так скучно и неуютно! Неужели вы променяли великолепный юг на наш маленький пруд?

1лягушка: Я…я…я.. заехала к вам посмотреть, как вы здесь живёте. Я пробуду у вас до весны, пока не вернутся мои утки! Ква!

2лягушка: Ква, ква! Я восторгаюсь вами!

1лягушка: Ква, ква! Я сама себе нравлюсь!

-Ребята, так попала ли она на далёкие юга? Почему?

3. Составление кластера на доске.

– Ребята, а какие у вас ассоциации, когда вы слышите слово лягушка?

4 . Физминутка.

На болоте две подружки, две зелёные лягушки.

Утром рано умывались, полотенцем растирались.

Ножками топали, ручками хлопали.

Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.

  1. Работа с пословицами. ( приложение2)

  2. Обратите внимание. На доске пословицы. Объясните смысл. Подходят ли они к сказке?

  3. Дерево предсказаний.( приложение 3)

Произведение В.Гаршина про лягушку – сказка. А в сказке происходят чудеса. Давайте мы тоже сотворим чудо, посадим дерево предсказаний.

( на доске прикреплён ствол) У каждого дерева есть ствол, а в сказке героиня ( на ствол прикрепляем лягушку).От ствола отходят ветки

( прикрепить ветки), а у лягушки есть качества. На дереве растут листья- это будут качества лягушки. Назовите их и аргументируйте. ( каждое качество помечаем листочком)

Например: лягушка была осторожной. Это можно подтвердить примерами: когда на озеро, где жила лягушка, спустились утки, она на всякий случай нырнула под корягу; прежде чем отправиться на юг спросила, много ли там комаров и мошек.

Читайте также:  Стихи маршака про месяцы года для детей

(Качества лягушки: изобретательная, любопытная, смелая, хвастливая.)

– А теперь внимание: чёрный ящик. В этом ящике находится предмет, который

На лугу по кочкам прыгает листочком!

Выпуклые глазки, и кривые лапки.

Только где же ушки?

Кто это? ( Из ящика достаётся игрушка лягушка)

– Ребята, я предлагаю вам подойти к лягушке и сказать всё, что бы вы хотели. Может быть дать её дельный совет.( дети по одному подходят и говорят слова, дают советы).

– Я уверенна, что ко всем словам и советам лягушка обязательно прислушается. Пора уже её отпустить в плаванье.

V.Творческое задание.

– Ну, а отправим мы лягушку путешествовать на кораблике Дружбы, который сейчас каждая группа сделает.

-Вот теперь смело можем отпустить лягушку путешествовать. А чтобы ей было не скучно плыть одной, вместе с ней поплывут все кораблики. Возможно ей встретятся подружки, которых она возьмёт с собой. Нам стоит только помахать ей в след.

VI. Рефлексия.

  1. Перепутанные логические цепочки.

Я думаю, что у лягушки будет самое увлекательное путешествие. Она уплыла, но что это такое? Конверт. Давайте посмотрим ,что там есть.

Дорогие мои друзья!

Мне было приятно с вами познакомиться. Вы мне дали много хороших советов. У меня от счастья кружится голова, по-моему, я что-то перепутала. Помогите мне. Расставьте предложения в правильном порядке, чтобы получился рассказ.( приложение 4)

  • Нашли хороший прутик.
  • И с криком полетела вниз.
  • Жила-была на свете лягушка-квакушка.
  • Вдруг тонкий звук раздался в воздухе.
  • Утки сели в то самое болото, где жила лягушка.
  • Лягушка повисла на нём.
  • Лягушка попросилась лететь с ними.
  • Смотрите, какое чудо!
  • Тут лягушка не выдержала. – Это я придумала! Это я!
  • Уже холодно становится, быстрее на юг.

VII. Итог урока.

-Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок. Чему учит эта сказка?

– Главной героиней нашего урока была лягушка. Давайте попробуем составить синквейн.

Лягушка

Умная, находчивая.

Придумала, полетела, упала.

Оказалась в грязном болоте.

Жаба.

– Ребята , понравился вам урок? Тогда попрошу показать свое настроение при помощи карточек, которые у вас есть на парте. ( приложение 5)

VIII. Домашнее задание: составить кроссворд по сказке. Подготовить пересказ по плану.

Список литературы.

Приложение 4

Дорогие мои друзья!

Мне было приятно с вами познакомиться. Вы мне дали много хороших советов. У меня от счастья кружится голова, по-моему, я что-то перепутала. Помогите мне. Расставьте предложения в правильном порядке, чтобы получился рассказ.

  • И с криком полетела вниз.
  • Жила-была на свете лягушка-квакушка.
  • Вдруг тонкий звук раздался в воздухе.
  • Утки сели в то самое болото, где жила лягушка.
  • Лягушка повисла на нём.
  • Лягушка попросилась лететь с ними.
  • Смотрите, какое чудо!
  • Тут лягушка не выдержала. – Это я придумала! Это я!
  • Уже холодно становится, быстрее на юг.

Приложение.5

Я удовлетворён уроком. Урок был интересен. Я принимал

Урок был полезен для меня. активное участие. Мне было на Я хорошо работал и получил уроке комфортно.

отличную оценку .

Приложение 3

Приложение 1

Источник: https://multiurok.ru/index.php/files/garshin-liaghushka-putieshiestviennitsa-2.html

«Лягушка-путешественница» Всеволод Михайлович Гаршин

mvpphila Янв 5, 2017(Пока оценок нет)
Загрузка…

Название: Лягушка-путешественница Автор: Всеволод Михайлович Гаршин Год: 1887

Жанр: Литература 19 века, Сказки

Читать онлайн

Скачать книгу

Цитаты из книги

О книге «лягушка-путешественница» всеволод михайлович гаршин

«Лягушка путешественница» — знаменитая сказка о приключениях маленькой лягушки. Это поучительная история, которую должен услышать каждый ребенок. Интересный и смешной сюжет подкреплен моралью, которая будет понятна маленьким деткам.

Всеволод Гаршин – знаменитый русский писатель, поэт и критик. Начало его творческой деятельности приходится на 1877 год. Тогда с его пера впервые сошел рассказ под названием «Четыре дня».

Перечислить все произведения автора очень сложно – он написал множество рассказов, сказок и сочинений. Всеволод Гаршин и его творчество отличаются необычным юмором, где во главе угла стоит печальная ирония.

Сказки Гаршина всегда поучительны, что делает их незаменимыми в процессе воспитания детей.

Всеволод Гаршин написал сказку «Лягушка путешественница» в 1887 году. В произведении фигурируют исключительно животные. Рассказ небольшой по объему и занимает в печатном издании 32 страницы крупным шрифтом. Сказка будет интересна и понятна для восприятия маленьким детям.

«Лягушка путешественница» — отличная сказка для детей младшего школьного и дошкольного возраста. Главная героиня истории — маленькая квакушка, которая живет на болоте. Она сидит себе на сучке, ест мошек и наслаждается дождем. Что еще нужно для счастья простой лягушки? Но однажды героиня попадает в необычную историю.

На болото прилетает стая уток. Сначала лягушка боится, что они ее съедят. Но страх постепенно отступает, ведь она слишком велика для их небольших клювов. Дружно крякая, утки обсуждают, как собираются улететь на юг. Лягушке становится интересно: что же это за юг такой? Набравшись смелости, она расспрашивает новоприбывших об этом загадочном месте.

Утки с удовольствием делятся знаниями с героиней. Выясняется, что юг – это чудесное место, где всегда тепло. Но больше лягушку привлекло то, что там много мошек и комаров. Героиня загорается желанием увидеть этот волшебный край.

Но как же маленькой лягушке добраться туда? Ведь она не может летать, как утки. После нескольких минут раздумий, ей в голову приходит хитроумный план. Героиня предлагает двум уткам взять в клювы веточку. Лягушка-путешественница ухватится за нее ртом и полетит вместе со стаей. Но здесь есть важный момент: птицы не должны крякать, а лягушка – квакать. Так и началось это маленькое приключение.

На нашем сайте о книгах lifeinbooks.net вы можете скачать бесплатно без регистрации или читать онлайн книгу «Лягушка-путешественница» Всеволод Михайлович Гаршин в форматах epub, fb2, txt, rtf, pdf для iPad, iPhone, Android и Kindle. Книга подарит вам массу приятных моментов и истинное удовольствие от чтения.

Купить полную версию вы можете у нашего партнера. Также, у нас вы найдете последние новости из литературного мира, узнаете биографию любимых авторов.

Для начинающих писателей имеется отдельный раздел с полезными советами и рекомендациями, интересными статьями, благодаря которым вы сами сможете попробовать свои силы в литературном мастерстве.

Цитаты из книги «Лягушка-путешественница» Всеволод Михайлович Гаршин

Скачать бесплатно книгу «Лягушка-путешественница» Всеволод Михайлович Гаршин

В формате fb2 : Скачать
В формате rtf : Скачать
В формате epub : Скачать
В формате txt: Скачать
В формате a4.pdf: Скачать
В формате a6.pdf: Скачать

Рекомендуем к прочтению:

Источник: http://LifeInBooks.net/chto-pochitat/lyagushka-puteshestvennitsa-vsevolod-mihaylovich-garshin/

Лягушка-путешественница

       Гаршин,
В.М.  Лягушка-путешественница:  Сказка / 
Г.В. Озерова. – Москва:  Советская
Россия,  1980. –  16 с.

Аннотация

     Сказка для детей младшего школьного возраста о лягушке-квакушке, которая благополучно жила на своем болоте, пока ей

не  захотелось улететь с утками на юг. 

 «На этот раз утки, описав огромный полукруг,
спустились и сели как раз в то самое болото, где жила лягушка». (стр.4)

«… бедная квакушка болталась в воздухе, как бумажный паяц, и изо всей мочи стискивала свои челюсти, чтобы не

оторваться и не шлепнуться на землю».  
(стр. 11)

«Лягушка,
дрыгая всеми четырьмя лапками, быстро падала на землю…»

                                               
                                            (стр.12)

Отзыв

   В сказке В.М.Гаршина «Лягушка-путешественница» автор знакомит нас с обыкновенной, на первый взгляд, болотной лягушкой. В ее жизни были самые обыкновенные лягушачьи радости: болото, комары, мошки, подруги, теплый дождик. Первое впечатление о главной героине сказки – это очень

воспитанная  лягушка: как бы ей не

хотелось, но она не станет квакать осенью, а, услышав незнакомое слово «юг», лягушка,

вежливо извинившись, просит уток рассказать о юге.

   Также поражает  ум и смелость лягушки. Ей хватило пяти минут,
чтобы придумать способ ее полета на юг и решиться на путешествие.  

   Но внутренний мир лягушки оказался намного сложнее. Стоило уткам начать расхваливать лягушку за ее изобретательность и стоило лягушке увидеть, как люди показывают на нее руками, то хвастовство и честолюбие перевесили ее осторожность в полете. Желание лягушки похвалиться перед людьми, послушать, что о ней говорят, приводит также к тому, что ей

приходится идти на вранье.

   Даже после того, когда лягушка из-за своей
несдержанности  полетела вниз, и оказалась на чужом пруду, она не может остановиться, перестать хвастать, продолжает кричать, что это она придумала. И чувствуется, что автор не приветствует такое поведение лягушки. Поэтому, когда она продолжает кричать, автор оставляет ее в полном одиночестве. Но и это не помогает лягушке осознать

случившееся. Как только лягушка обретает 
слушателей, начинает с новой силой хвастаться и привирать.

   Эта сказка носит поучительный характер.  В этой сказке Гаршин  в образе 
лягушки раскрывает такие проблемы человеческой морали, как хвастовство, ложь, болтливость. Эти качества, как видно из содержания сказки, ни к чему хорошему не привели: лягушке так и не удалось побывать на юге, она сменила родное болото на грязный пруд и оказалась среди чужих лягушек. Сказка Гаршина призывает к правдивости, скромности, терпеливости. Только хорошие и добрые моральные

качества помогут достичь нужной цели. 

Источник: http://director.edu54.ru/node/200041

Ссылка на основную публикацию