Экологические игры в детском саду в подготовительной группе

Дидактические игры экологического содержания для детей дошкольного возраста

Дидактическая игра занимает важную роль в экологическом воспитании детей. С ее помощью у дошкольников формируются системы основных экологических понятий и воспитывается осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы.

Разработанная нами система дидактических игр экологического содержания прошла апробацию в ряде дошкольных учреждений и активно используется в работе с детьми. 

«КТО ГДЕ ЖИВЕТ?»

Цель: закрепить знания детей об убежищах в природе различных видов животных (насекомых, земноводных, птиц, зверей).

Материал: планшет, на котором с  одной стороны изображены различные животные, а с другой — их убежища (например, берлога, нора, улей, скворечник, гнездо и др.). В конверте с обратной стороны планшета находятся стрелки-указатели по количеству животных. Вместо стрелок можно нарисовать на планшете между животными и их убежищами лабиринты из разноцветных линий.

Методика проведения: в игре принимают участие двое и более детей. Поочередно дети находят предполагаемое животное и стрелкой или с помощью лабиринта определяют его убежище. При правильном выполнении игровых действий ребенок получает фишку. Если ответ неверный — ход переходит к следующему игроку. Выигрывает тот, кто соберет большее количество фишек.

«КТО ЧЕМ ПИТАЕТСЯ?»

Цель: закрепить знания детей о разных видах питания животных (насекомых, земноводных, птиц, зверей) в природе.

Материал: планшет, на котором по кругу размещены разные виды корма для различных видов животных. В центре планшета укреплена движущаяся стрелка. С обратной стороны планшета в конверте помещены карточки с иллюстрациями животных.

Методика проведения: в игре участвуют двое и более детей. Поочередно, по загадке воспитателя, игроки находят соответствующую картинку с изображением животного и с помощью стрелки указывают вид корма, которым питается данное животное. За правильный ответ — фишка. Выигрывает тот, кто соберет большее количество фишек.

«НАЙДИ ДОМИК»

Цель: упражнять детей в группировке животных по способам питания (травоядные, хищные, всеядные, паразиты).

Материал: набор карточек с иллюстрациями животных разных видов, четыре разноцветных поля для размещения карточек; зеленое — для травоядных, красное — для хищников, зелено-красное — для всеядных, черное — для животных-паразитов.

Методика проведения:

Первый вариант: дети играют по одному. Ребенок группирует карточки с животными по цветовым полям в зависимости от того, чем они питаются. После выполнения задания воспитатель проверяет правильность решения и за каждую ошибку выдает игроку штрафную фишку. Выигрывает тот, кто меньше наберет штрафных фишек.

Второй вариант: дети поочередно берут по одной карточке с изображением животного и находят для него домик, опираясь на собственные знания об особенностях питания разных видов животных. Выигрывает тот, кто больше наберет фишек за правильность выполнения задания.

«ЧТО СНАЧАЛА, ЧТО ПОТОМ?»

Цель: закрепить знания детей об основных стадиях роста и развития живых организмов (растений, животных, человека).

Материал: набор карточек, на которых зафиксированы стадии роста и развития растений или животных (гороха, одуванчика, земляники, лягушки, бабочки и др.), а также человека (младенчество, детство, отрочество, зрелость, старость).

Методика проведения:

Первый вариант: ребенку предлагается разложить карточки в порядке роста и развития живых существ (например, бабочка-капустница: яйцо — гусеница — куколка — бабочка) и рассказать, что было сначала, а что потом.

Второй вариант: воспитатель раскладывает карточки, преднамеренно делая ошибку. Дети должны исправить ее и объяснить свое решение.

«ПОМОЖЕМ РАСТЕНИЮ»

Цель: закрепить знания детей об условиях, необходимых для роста растений (вода, свет, тепло, питательная почва); упражнять в определении недостатка тех или иных условий по внешнему виду растения.

Материал: набор карточек с изображением одного из комнатных растений (например, бальзамина) в хорошем состоянии и с недостатком (увядшие листья, пожелтевшие листья, светлая почва и др.

); четыре цветные карточки-модели, изображающие необходимые для растения условия: желтая — свет, красная — тепло, синяя — вода, черная — питательная почва; четыре карточки с изображением здорового растения и необходимых ему четырех условий.

Методика проведения: в начале игры детей знакомят с карточками-моделями условий, которые необходимы для роста и развития растения. Затем рассматривают четыре карточки с изображением одного и того же растения в хорошем состоянии с указанием благоприятных условий (свет, тепло, вода, почва). Детям объясняют, почему растению хорошо.

Карточки-модели раскладываются на столе перед ребенком, а на наборном полотне воспитатель составляет рассказ о растении: «Рос бальзамин в горшке на окошке и радовался первому весеннему солнцу. Солнечные лучи грели все сильней, а запасов воды в почве становилось все меньше.

В понедельник утром дети заметили, что листья бальзамина пожелтели и поникли. Что же делать?» Воспитатель предлагает детям помочь растению: отобрать карточки-модели с изображением необходимых ему условий. За правильный ответ — фишка.

Побеждает тот, кто наберет большее количество фишек.

«ЛЕС — ДОМ ДЛЯ ЖИВОТНЫХ»

Цель: закрепить знания детей о лесе как природном сообществе, сформировать представления об экологических нишах (этажах) смешанного леса и месте животных в них.

Материал: плоскостная модель с изображением четырех ярусов смешанного леса: первый — травянистый покров, второй — кустарники, третий — лиственные деревья, четвертый — хвойные деревья.

На каждом из ярусов сделаны специальные прорези для прикрепления фигурок животных.

В конверте с обратной стороны планшета находятся фигуры-силуэты различных лесных обитателей: насекомых, земноводных, пресмыкающихся, птиц, млекопитающих.

Методика проведения:

Первый вариант: играет один ребенок, остальные проверяют правильность выполнения задания: расселить всех животных по «этажам» в зависимости от места их обитания. Выигрывает тот, кто меньше всего допустит ошибок.

Второй вариант: силуэты животных раскладываются на столе обратной стороной. Дети поочередно берут по одному силуэту, называют животное и определяют его место в лесу. При этом ребенок должен объяснить свой  выбор. За правильный ответ — фишка. Если задание выполнено правильно, то фигурка-силуэт животного обратно выкладывается на стол и действие повторяется другим игроком.

И. Комарова, Н. Ярошева

Источник: https://vscolu.ru/didakticheskie-igry/didakticheskie-igry-ekologicheskogo-soderzhaniya-dlya-detej-doshkolnogo-vozrasta.html

Экологический квест «Сказка творит чудеса» для детей подготовительной к школе группе

Автор: Булаева Любовь Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 333» г.о. Самара

Цель: разнообразить образовательный процесс, сделать его содержательно –насыщенным и весёлым посредством использования инновационной педагогической технологии – квест.

Задачи:

– обучающая: закрепить знания о природе, животном мире, формировать трудовые умения и навыки;

– развивающая: формировать познавательные, практические и творческие умения экологического характера у детей дошкольного возраста;

– воспитательная: воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе, желание защищать и умножать её богатство.

Предварительная работа: проведены беседы по иллюстрациям «Уроки экологии»; рассматривания наглядного пособия «Животные жарких и северных стран»; дидактические игры «Опиши комнатное растение», «Фрукты и овощи», «С какого дерева ветка?»; чтение сказок Ш. Перро «Золушка», Д. Родари «Приключение Чиполлино». Детям заранее было предложено разделиться на две команды, придумать название.

Материалы и оборудование: листы бумаги с нарисованными замками, ключи, вырезанные из картона, набор карточек с изображением деревьев и их частей, карточки – загадки о комнатных растениях, фигурки животных, карта России (природные зоны), карточки – загадки об овощах и фруктах, пазлы с изображением букв.

Для трудового десанта: тряпочки, ведёрки с водой, тазики, лейки.

Действующие лица: дети, баба Яга, цветочница Анюта, Чиполлино, Золушка.

Ход мероприятия.

Ведущий. Ребята, нам в группу почтальон принёс письмо. Отгадайте от кого оно?

Эта девочка трудолюбива,

Очень добра и очень красива.

Однажды на бал она попала

И туфельку там потеряла.

Верно, это письмо от Золушки, а пишет она:

«Дорогие ребята, спасите меня от злой Феи,

Делая добрые дела, вы спасаете меня.

По маршруту вы идите,

Пазлы все вы соберите,

Если из пазлов составите слово « доброта»

Растает сердце злой Феи, тогда она освободит меня!»

Ведущий. Ну – ка, за дело скорее!

Работа пойдёт веселее,

Увидит Фея сейчас,

Как трудится каждый из нас.

А чтобы наши дела пошли быстрее, я предлагаю разделиться на две команды: «Солнышко» и «Радуга».

Обе команды подходят к комнате «Сказок», но дверь закрыта.

Ведущий. Предлагаю выполнить задание «Подбери ключ к замку» (команды получают карточки с нарисованными замками и ключи из картона, каждая команда подбирает ключ к замку). После правильного решения этого задания, выигравшая команда получает пазлы. Дети входят в «комнату сказок». В комнате находится баба Яга.

Баба Яга. Я в ступе летаю, детей похищаю,

В избе на курьих ножках проживаю,

Нос крючком, глаза торчком. Кто же я? (Баба Яга)

Чурлы–чурлы, дети пришли

Я их не пропущу, пылюку подниму,

Все деревья повалю.

Пусть, попробуют поднять,

К ним листья, корни и плоды подобрать.

Ведущий. Да, к домику не подойдём,

пока пыль мы не протрём.

Дружно за работу мы возьмёмся

и к Яге мы подберёмся.

(Дети берут тряпки, вёдра с водой, вытирают пыль на полках, стеллажах, столах. По ходу действия они находят карточки с изображением деревьев и

их частей). Чья команда больше найдёт карточек, получает пазлы от Бабы Яги.

Баба Яга. Все деревья вы узнали и порядок навели,

Вот конверт вы получайте, бегите дальше игроки!

Ведущий открывает конверт, читает:

Очищают воздух, создают уют,

На окнах зеленеют, круглый год цветут. (Комнатные растения)

Да, верно, комнатные растения и мы с вами будем делать доброе дело, ухаживать за ними. Бежим в зимний сад.

Там их встречает цветочница Анюта.

Цветочница Анюта. Как хорошо, что вы пришли

До вас ребята были, что – то полили и взрыхлили,

Но не могу никак понять? Оставили загадки, просили

Вас их отгадать. Чья команда отгадает,

Та цветы и поливает, а в дар пазлы получает!

Цветочница Анюта читает загадки, после ответов детей показывает карточку с отгадкой.

1. Журавлиный нос, нам духи принёс. (Герань).

2. Цветок – цветок, рубашка огонёк,

Видны все жилки, в жилках развилки. (Бальзамин).

3. Всю зиму и всё лето в красное платье одета. (Бегония).

4.Чтобы солнце сквозь стекло к нам в окно напекло,

Я повешу шторочку, в белую оборочку.

Не крючком плетёную, живую и зелёную. (Традесканция).

5. Чей – то хвост пошёл в рост, не в лесу и не на речке,

А в окошечке у печки. ( Щучий хвост или сансевьера).

6. Лист горбочком с желобочком, шипы имеет,

Зато лечит нас в любой день и час. (Алоэ).

7. Цветы лиливо–синие, как капельки чернил.

Пришёл из леса с ними я и маме подарил. (Фиалка).

8. Не подушка для иголки и не ёжик,

И не ёлка, но не дам себя в обиду,

Потому что весь в иголках. (Кактус).

Дети отгадывают загадки, поливают комнатные растения, получают пазлы.

Цветочница Анюта. Вы, ребята, молодцы!

Но были здесь сейчас гонцы.

Вам оставили письмо,

Так прочтите же его.

Ведущий читает письмо:

Может плавать в океане,

Может ползать и в саванне.

Панцирь в клетку, как рубаха.

Кто же это? (Черепаха).

Ребята, мы забыли сегодня покормить черепаху. Скорее в группу к нашей любимой черепахе.

Дети кормят черепаху и обнаруживают около неё письмо.

Ведущий читает: Домик мой везде со мной.

Он устроен за спиной

И друзья мои со мной

Тоже в домик хотят свой.

Помогите! Их в порядок приведите,

По всей России расселите.

Дети, нам надо помыть фигурки животных и расселить их по своим домам (зонам обитания). Посмотрите, как много их здесь: бегемот, лев, носорог, белый и бурый медведи, обезьяна, лось, олень, жираф.

( Кто быстрее и правильно выполнит задание, получает пазл).

Раздаётся стук в дверь. Входит Чиполлино.

Чиполлино: Черепаху накормили,

Всех зверей вы расселили!

Все растения взрыхлили,

А меня полить забыли.

Ведущий: Ой, прости нас, Чиполлино, мы сейчас свою ошибку исправим и польём рассаду с луком.

Чиполлино: Чтобы Золушку спасти,

Добрые дела твори!

Отгадайте-ка загадки

О моих друзьях, фруктах и овощах.

Читайте также:  Внеклассное мероприятие в начальной школе. коляда

Кто быстрее отгадает

Пазл в команду получает!

Загадки:

В огороде жёлтый мяч

Только не бежит он вскачь.

Он как полная луна

Вкусны в нем семена. (Тыква).

Красная мышка с белым хвостиком,

В норке сидит под зелёным хвостиком. (Редиска).

Над ним не кружит пчела

Она с ним не дружна

Пахучая метёлка

Солениям нужна. (Укроп).

Круглое, румяное я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки. ( Яблоко).

Хоть чернил он не видал

Фиолетовым он стал

И лоснится от похвал

Очень важный …(Баклажан).

Длинноножка хвалится

Я ль не красавица

А сама –то косточка,

Да красненькая кофточка. (Вишня).

Раскололся тесный домик на две половинке

И посыпались в ладоши бусинки дробинки. (Горох).

Вырастаю всем на диво, высока, стройна, красива

Прячу в светлые перчатки золотистые початки.

Пусть не слаще я арбуза, но сытней , я …(Кукуруза).

Растёт низко, к земле близко. (Земляника).

Как на нашей грядке выросли загадки

Сочные, да крупные, все такие круглые.

Летом зеленеют, к осени краснеют. (Помидор).

Хоть и сахарной зовусь, но от дождей я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус. Узнали вы? Я …(Свёкла).

Всё о ней боксёры знают

С ней удар свой развивают

Хоть она и не уклюжа,

Но на фрукт похожа. (Груша).

Чиполлино: Ох, ребята, молодцы!

До победы вы дошли.

Пазлы нужно нам собрать

Злую Фею наказать.

Доброта весь мир спасёт

В сказку Золушку вернёт.

Дети собирают пазлы. У них получается слово « Доброта».

Звучит музыка, в группу входит Золушка.

Золушка: Спасибо, друзья,

Как счастлива я,

Что возвращаюсь в сказку,

Ведь сделав добрые дела

Мы совершаем чудо.

Недаром люди говорят,

Что сказки чудеса творят!

Используемая литература:

«Учите, играя» А.И. Максаков, Г.А. Тумакова;

«Словесные игры в детском саду» А.К. Бондаренко;

«Дидактические игры в детском саду» А. И. Сорокина;

Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста» Р.И. Говорова, Л.И. Цеханская;

« Золушка» Ш. Перро;

«Приключение Чиполлино» Д.Родари.

Источник: http://vospitateljam.ru/ekologicheskij-kvest-skazka-tvorit-chudesa-dlya-detej-podgotovitelnoj-k-shkole-gruppe/

Экологические игры в подготовительной группе

Экологические игры в подготовительной группе.

Решение экологической задачи воспитания в дошкольном возрасте, в первую очередь необходимо сформировать систему знаний о природе, научить детей понимать и устанавливать существующие в ней связи и зависимости, действовать в соответствии с полученными знаниями.

Одним из залогов успешного экологического воспитания является создание такой атмосферы, которая способствует развитию эмоциональной восприимчивости и отзывчивости детей.

Положительные эмоции, по мнению психологов, является могучими побудителями человеческой деятельности.

Такой деятельностью в дошкольном возрасте, как известно, является игра, которую мы рассматриваем как важное средство формирования экологической направленности личности ребенка.

обладая специфическими особенностями ( сочетание познавательного и занимательного начал), экологические игры представляют детям возможность оперировать заключениями в их содержании знаниями, способствуя таким образом уточнению, закреплению и обобщению полученных раннее знаний и расширению кругозора.

Играя, дошкольник учится устанавливать в природе существующие взаимосвязи между объектами и явлениями, средой обитания и особенностями питания, поведения и повадок животных, экосистемой и приспособлением растений и животных к условиям данной среды, последовательной сменой сезонов и адекватными изменениями, происходящими в живой и неживой природе. Экологические игры помогают ребенку увидеть неповторимость и целостность не только определенного живого организма, но и экосистемы, осознать невозможность нарушения ее целостности, понять, что неразумное вмешательство в природу может повлечь за собой существенные изменения как внутри самой экосистемы, так и за ее пределами.

В процессе общения с природой в игровой форме, и развития эмоциональной отзывчивости, у детей формируются умения и желание активно беречь и защищать природу.

Видеть живые объекты во всем многообразии их свойств и качеств, особенностей и проявлений, участвовать в создании необходимых условий для нормальной жизнедеятельности живых существ, находящихся в сфере детской досягаемости.

Понимать важность охраны природы, осознано выполнять нормы поведения в природе.

В своей работе игры экологического содержания использую в разные режимные моменты.

Так, например, во время утреннего приема и в свободное от занятий время провожу дидактические игры экологического содержания, такие как: » Четыре времени года» — узнавать сезонные изменения в природе».

Чей клюв» — закрепляем знания о характерных признаках различных птиц». «Помоги малышам» — различаем животных по внешнему виду, повадкам.

Группируем их: дикие и домашние; хищные и травоядные; птицы, звери, рыбы. « Круглый год» — сезонные изменения в погоде, растениях, поведении животных. «Природа и человек» — уметь различать природу и то, что сделано руками человека.

» Природа — не природа», » Вода — не вода». » Чьи следы на снегу», » Травоядные — хищники», » Что это за птица», » Путешествие в мир растений», » Угадай какой зверь».

На занятиях познавательной деятельности экологические игры являются как составной частью, так и основной.

Также во время прогулок проводила игры » Загадочная тропинка» — дети устанавливали взаимосвязи между особенностями внешнего вида объектов природы и приспособлениями к окружающей среде (защитная окраска, маскировка), игровые действия — поиск предметов спрятанных вдоль тропинки (40-50 шагов); через игру » Лисы и зайцы » — закрепляем представления об особенностях образа жизни и повадках животных, подводила к установлению взаимосвязей между образом жизни и внешним видом, питанием и средой обитания. Здесь игровые действия — ловля добычи.

Вывод: игры способствуют развитию памяти, внимания, наблюдательности, учат детей применять имеющиеся знания в новых условиях, активируют разнообразные умственные процессы, обогащают словарь, способствуют воспитанию играть вместе. Игры дают возможность детям оперировать самими представлениями природы, сравнивать их, отличать изменения отдельных внешних признаков, вызывают эмоциональное отношение к природе.

Большое значение для развития детей имеют творческие игры, связанные с природой. В них дошкольники отражают впечатления, полученные в процессе занятий и повседневной жизни. Одним из видов творческих игр являются строительные игры с природным материалом (песок, снег, глина, камешки, шишки т.д.). В этих играх дети познают свойства и качества материала, совершенствуют свой чувственный опыт.

Строительные игры служат основанием для постановки опытов, которые организуются с целью разрешения возникающих вопросов, почему в одних условиях снег лепится, а в других нет и т.д.

В группе создаются условия для игр с природным материалом во все времена года. Ценность природного материала в том, что возможности его разнообразного использования, что помогает детям открывать все новые и новые свойства и качества предметов.

Из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что экологические игры в жизни детей широко используются в экологическом воспитании.

Воспитатель Бирюкова Е.И.

Источник: http://sundekor.ru/uchebnyj-material/1-kurs/ekologicheskie-igry-v-podgotovitelnoi-gruppe/

Экологические игры для дошкольников

Период раннего детства всегда считался самым лучшим для развития в детях всевозможных положительных качеств. Ведь малыши верят во все, что говорят им старшие, особенно если преподносить информацию в виде игры.

Вот почему так важны для дошкольников экологические игры, которые учат малышей с самого раннего возраста бережному отношению к окружающей среде. Ведь поколения, которые придут нам на смену, должны будут перенять эстафету от старших и оберегать все природные ресурсы.

Самые первые игры по экологическому воспитанию с ребенком проводят его родители, порой сами того не подозревая. Прогулки на природе – в парках и скверах, часто сопровождаются осмотром окружающих деревьев, травы, насекомых, словом, всего того, что заинтересовало малыша в данный момент.

После того как ребенку исполняется 2-3 года и он становится организованным, то есть начинает посещать дошкольное учреждение, такие экологические игры воспитатель проводит для детей в детском саду. Они могут происходить в различной форме – быть активными в виде эстафет и конкурсов, и пассивными – проходить в форме урока.

Игры на экологическую тему чаще всего проводятся после посещения малышами ближайшего парка, где воспитатель заостряет внимание детей на состоянии природы. Придя в группу, чтобы закрепить и проверить усвоенные знания, с детьми проводятся тематические занятия, которые часто бывают открытыми, в виде утренника.

Игра, как средство экологического воспитания имеет большое влияние на развитие положительных личностных качеств ребенка. Ведь игровая форма, самая доступная и любимая для детей, и малыши неосознанно впитывают в себя информацию про заботу об окружающей нас природе, во всех ее проявлениях.

Подвижные экологические игры

Дети – это неугомонные существа и потому любят движение во всех его проявлениях. Чаще всего подвижные экологические игры для малышей имеют правила и задания. Дети на своем опыте учатся понимать, каким образом могут влиять на окружающую их природу.

«Бережем воду»

Эта игра подходит для старших групп, где у детей уже хорошая координация движений. Лучшее время для ее проведения лето или поздняя весна. Участники делятся на две команды и встают цепочкой друг за другом. Перед первым участником стоит ведро с водой, а у него самого в руках маленькое ведерочко.

Зачерпнув воду из импровизированного колодца, ведерко передается по цепочке в конец, где расположено дерево или клумба, которую нужно полить. Нужно пояснить детям, что не стоит наполнять ведерко слишком сильно, ведь вода обязательно расплещется в процессе передачи каждому члену команды.

Победит та группа ребят, у которой скорее опустошится колодец и кто разольет меньше всего воды. Таким образом, внимание детей будет сконцентрировано на экономии водных ресурсов.

«Я знаю пять названий…»

Знакомая многим с детства игра, когда ведущий (воспитатель) кидает мяч ребенку и просит назвать 5 названий деревьев, животных, цветов, фруктов и т.д. Значение даже таких простых экологических игр достаточно велико, а потому не стоит думать, что более сложные из них будут более полезными для ребенка.

Дидактические игры с малышами на тему экологии

«В саду или на огороде?»

Перед детьми выкладываются в общую кучку овощи и фрукты, и задача состоит в том, чтобы распределить их на две группы – те, которые растут в саду (яблоки, вишни) и на огороде (картофель, морковь).

«Лесная прогулка»

Игру, как метод экологического образования и воспитания невозможно переоценить. Вот, к примеру, очень полезное развивающее занятие, для которого потребуется картонный планшет с наклеенными бумажными елочки и кустарниками. На деревьях схематически могут быть изображены птички, в траве такая живность, как муравьи, зайцы и прочие обитатели леса.

На планшете нанесены тропинки, по которым могут двигаться фигурки детей. Задача воспитателя объяснить малышам как необходимость двигаться в лесу аккуратно, чтобы не затоптать грибы, цветы, полезные травы.

Детям нужно с раннего возраста рассказывать, что в лесу нельзя разводить костры, залазить в птичьи гнезда, включать громкую музыку, ведь здешним обитателям это будет не по душе. Детки при помощи фигурок сами по очереди передвигаются по лесным тропинкам и рассказывают воспитателю причины такого поведения, которые они запомнили.

Источник: http://www.my-sunshine.ru/ekologicheskie-igry-dlya-doshkolnikov

Использование дидактических игр для обогащения экологических знаний детей старшего дошкольного возраста

В современных условиях забота о сохранении окружающей человека природной среды для человека, это одно из важных направлений государственной политики.

В связи с этим перед системой образования и воспитания подрастающего поколения встает ответственная задача теоретической разработки и практической реализации экологического аспекта содержания образования.

Целью экологического образования является формирование системы научных знаний, убеждений, взглядов у детей обеспечивающих развитие ответственного отношения к окружающей среде.

Экологическое воспитание ребенка особую значимость приобретает в дошкольном детстве. Для этого необходимы специальные разработки в сфере знаний экологического содержания для дошкольников.

Педагог должен «играючи» сформировать систему элементарных научных знаний, взглядов и убеждений, т.е. научить тому, что надо делать, и показать, как это делать правильно.

В игровой форме в процессе общения с природой у детей воспитывается эмоциональная отзывчивость, формируются умение и желание активно беречь и защищать природу, видеть живые объекты во всем их многообразии.

  В меру своих сил и возраста,дошкольники должны принимать участие в создании необходимых условий для жизнедеятельности живых существ, находящихся в сфере детской досягаемости; понимать важность охраны природы, осознано выполнять нормы поведения в природе.

Читайте также:  Творческая программа для прогулок в детском саду в старшей группе на тему: зима

Необходимо не столько обогатить дошкольника большим объёмом знаний, сколько вызывать его живой интерес к окружающей действительности, включить его в самостоятельную деятельность.

Дети должны понять: мы не можем жить, не пользуясь другими организмами, но надо стараться делать это не во вред живым организмам, и природы в целом. Так, уже в средней группе детского сада можно поиграть с детьми в дидактическую игру «Кто такой цыпленок?».

  По ходу игры знакомим дошкольников с этапами развития живого существа (от яйца до цыпленка), с условиями, необходимыми для его благоприятного развития и дальнейшего роста (до курицы), соотносим этот живой объект со средой его обитания, с его «семьей» (мама-курица, папа-петух), с хищниками, которые опасны для них. Обязательно обращаем внимание на взаимосвязь условий содержания и питания цыпленка, а также продукт питания, который из него в дальнейшем получают люди.

Дидактическая игра создаётся взрослыми как игра, обучающая и являющаяся средством воспитания нравственно-волевых качеств ребенка.

Игра важна по целому ряду причин:

  • игра развивает познавательные способности и речь ребенка, формирует становление личности, способствует сохранению здоровья;
  • игра доставляет радость ребенку, создавать у детей положительный, эмоциональный настрой, развивает фантазию, и воображение.
  • игра ставит взрослого и ребенка в равные партнерские отношения;
  • в игровой комплекс включаются игры на развитие разных анализаторных систем (слух, зрение, осязание, обоняние и др.).

Как средство экологического воспитания маленького человека, игра так же способствует решению различных учебных задач:

— формированию навыков умственной деятельности и речевой активности детей дошкольного возраста  (умению видеть, слушать и понимать природу).

— закреплению уже полученных знаний, приобретению и усвоению новых, правильному использованию полученных знаний в различных ситуациях.

Дидактические игры экологического содержания могут быть направлены:

— на воспитание эмоционально-ценностного отношения к природе;

— на развитие эстетического восприятия природы;

— на приобщение к экологически ориентированной деятельности;

— на восприятие природы и для формирования нравственно-оценочного опыта поведения в природе.

Экологические представления, вызвавшие эмоциональную реакцию у детей, лучше войдут в их самостоятельную игровую деятельность, чем знания, которые затрагивают лишь интеллектуальную сторону личности ребенка.

В дидактической игре «Грибная поляна» формируем эстетическое восприятие окружающего мира: умение видеть красоту осеннего леса, убранства деревьев, кустарников, многообразие грибов; закрепляя знания детей об осенних дарах природы, о съедобных и несъедобных грибах, выясняем, в каких местах лучше искать грибы (под березой – подберезовик, под осиной – подосиновик).

Суть дидактических игр для развития эстетического восприятия природы состоит в том, что дошкольники при непосредственном контакте с природными объектами (наблюдении или более близком контакте: прикосновении к растению, животному поглаживании ствола, листьев) и т. д, должны увидеть и рассказать что-либо интересное об объекте природы.

Это могут быть особенности внешнего вида, роста, развития, ухода или факты бережного (жестокого) отношения людей к растениям, животным.

Например, в старшей  группе детского сада можно поиграть с детьми в дидактическую игру «Чудо-цветок» для формирования не только общепринятых эстетических эталонов, но и развивать воображение, а также речь, при закреплении знаний детей о внешнем виде цветка, его строении (корень, стебель, листья, цветок, плод).

По ходу игры знакомим дошкольников и с потребностями растения в условиях нормального роста и развития (вода, почва, солнечный свет, воздух, тепло), с этапами развития этого живого существа, с его  свойствами и качествами, прививая любовь к природе, потребность заботиться о живых существах (в данном случае – о растении).

Серия дидактических игр,направленных на приобщение старших дошкольников к посильной экологически ориентированной деятельности, отличается от игр предыдущих серий меньшим напряжением мыслительной деятельности и большей занимательностью, динамичностью.

Основная цель их состоит в том, чтобы сформировать у дошкольников мотивацию к природоохранной деятельности: вызвать у них интерес и желание ухаживать за природными объектами, эмоционально настроить детей на тот или иной вид труда, стимулировать их к выполнению определенных поручений.

Так, в подготовительной группе определяем степень готовности детей к школе по циклу природоведческих предметов: о жителях леса, обитателях озер, рек, о правилах и экологических законах поведения в природе.

Например, в дидактической игре «Кругосветное путешествие», закрепляя знания о материках и странах, знакомя  детей с животным миром морей и океанов, совершенствуем навыки общения (умение строить логически законченные сложносочиненные и сложноподчиненные предложения), умение совместно решать экологические задачи, строить алгоритмы действий и сообща прокладывать маршруты путешествия.

Игры, формирующие  нравственно-оценочный опыт поведения в природе, рассказывают о культуре поведения в природе, о   взаимосвязях растительных и живых организмах в природе, о многообразии и разнообразии природных объектов, о человеке, как части природы.

Например, через дидактическую игру «Давайте поселим зверей в наш лес»знакомим детей со средой обитания различных животных; выясняем, каким образом связаны между собой образ животного и среда обитания; формируем умение детей, ориентируясь по внешнему виду животного, соотносить его со средой обитания (на земле, в воздухе, под землей, в воде) и, главное – о роли человека в сохранении всего живого на земле, о помощи живым существам в трудное для них время года и т.п.

Для получения положительного результата, необходимо продумать содержание игр для каждого направления воспитательно-образовательной работы с детьми. Включать игру в ту или иную форму можно неоднократно.

При этом в содержание уже известных детям игр нужно вносить новые элементы, упрощать или усложнять их содержание с возрастными особенностями дошкольников.

  Использование конкретной игры определяется не только заложенными в ней дидактическими задачами, содержанием, но и набором наглядного дидактического материала, больших и малых форм, а также художественной литературы, музыкального сопровождения, художественного творчества, театрализованной деятельности детей.

Нами разработаны и успешно применяются дидактические игры, формирующие и обогащающие круг знаний об объектах природы, которые можно   распределить по трём категориям:

— игры для ознакомления с флорой и фауной, направленные на формирование знаний детей с образом жизни животных и растений;

— игры для ознакомления с окружающей средой, направленные на формирование знаний о взаимосвязях между живыми объектами и окружающей средой;

— игры по ознакомлению со средой обитания,  созданной человеком.

Дидактические игры должны отвечать определенным требованиям: от игры к игре планировать развитие мыслительной деятельности детей; каждая последующая игра должна по возможности продолжать последовательность действий, событий предыдущей; после каждой пройденной темы необходимо составить цикл игр на закрепление полученных знаний, умений и навыков. Например, в игре «Зимние запасы», закрепляя знания детей о жителях леса, их образе жизни, формируем умение детей правильно дифференцировать пищу зверей, учим действиям анализа и синтеза, умению выделять части целого, из частей составлять целое.

А в игре  «Чей след?», уточняя и закрепляя знания детей о диких животных, об их образе жизни в зимнем лесу, знакомим с понятием «следы», уточняя, каким образом следы появляются зимой и почему их не видно летом. Знакомим с видами следов диких животных, формируя умение соотносить зверя с оставленными им следами в зимнем лесу. При этом развиваем логическое мышление, воображение, связную речь.

В настоящее время требуется такой тип личности, который не только обладает знаниями об окружающем мире, но и умеет выбирать правильное поведение, здоровый образ жизни.

В воспитании подрастающего поколения (в данном случае детей дошкольного возраста) именно дидактическая игра может, оказаться  наиболее эффективным средством для ознакомления, уточнения и систематизации знаний, как в природном, так и социальном мире.

Таким образом, дидактические игры, правильно используемые в учебно-воспитательном процессе, являются как эффективным средством умственного, эстетического и нравственного воспитания, так и своеобразной практической деятельностью ребенка по освоению окружающей действительности.

Список используемых источников

1.Аванесова, В. Н. Дидактическая игра как форма организации обучения в детском саду.: Умственное воспитание дошкольников [Текст] / В. Н. Аванесова. – М.: Детство-Пресс, 2001. – 160 с.

2. Акулова, Е. И. Дидактические игры экологического содержания для старших дошкольников. [Текст] / Е. И. Акулова. – М.: Просвещение, 1993.

3. Бондаренко, А. К. Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателей. [Текст] / А. К. Бондаренко. – М.: Детство-Пресс, 1985.

4. Дрязгунова, В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. [Текст] / В.А. Дрязгунова. – М.: Детство-Пресс, 1981.

5. Жуковская, Р. И. Игра и ее педагогическое значение. [Текст] / Р.И. Жуковская. – М.: Просвещение, 1975.

6. Николаева, С. Н. Теория и методика экологического образования детей. [Текст] / С. Н. Николаева. – М.: Издат. центр Академия, 2002. – 336 с.

7. Рыжова, Н. А. Экологическое образование в детском саду. [Текст] / Н. А. Рыжова, – М.: Изд. Дом Карапуз, 2001. – 432 с.

8. Саморукова, П. Г. Игры детей: учебное пособие. [Текст] / П. Г. Саморукова. – М.: Просвещение, 1973.

Источник: http://PlanetaDetstva.net/vospitatelam/gotovimsya-k-shkole/ispolzovanie-didakticheskix-igr-dlya-obogashheniya-ekologicheskix-znanij-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html

Педразвитие, создание сайта для педагога, публикация работ педагогов

Автор: Якупова Татьяна Анатольевна, воспитатель, МАДОУ детский сад №332, город Уфа, Республика Башкортостан

В раздел дошкольное образование

Экологический КВН для детей

подготовительной группы

«Наш дом – природа».

Воспитатель подготовительной группы

Якупова Татьяна Анатольевна

Программное содержание:

Цели:

• закреплять знания детей о природе; • формировать у детей элементы экологического сознания и культуры; • обобщать знания детей о природных сообществах; • формировать умение разгадывать загадки о природных сообществах, называть природные сообщества (поле, луг, лес и др.) по составляющим их растениям и обитающим в них животным; • продолжать формировать речь, учить связно, лаконично отвечать на поставленные вопросы; • активизировать словарный запас детей; • развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, эрудицию; • увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности; • воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре, учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их.

Материалы и оборудование:

картинки из жизни природы; фонограмма «Голоса леса»; картинки с правилами поведения в лесу; призы для награждения детей; эмблемы для команд; кроссворд; таблички с оценками жури.

Предварительная работа:

проведение кружковой работы по экологическому воспитанию (игры, наблюдение и т.д.

); заучивание стихов, пословиц, загадывание загадок о природе и погоде; беседы с детьми об исчезающих животных и растениях, которые занесены в красную книгу; проведение конкурса рекламных плакатов «Не навреди природе»; настольные и дидактические игры о природе и погоде: «Съедобное и несъедобное», «Поле, лес, огород», «Рыбаки и рыбки», лото «Домашние и дикие животные»; Рассматривание энциклопедии «Животные и растения нашей природы».

Под музыку дети заходят в группу «Мы начинаем КВН.

В:

Все вы знаете, что КВН – это игра веселых и находчивых ребят. Сегодня и мы с вами поиграем в нее и посмотрим, чья команда выиграет, а это значит правильно и быстро сделает задание. Надо внимательно слушать задание и выполнять его.

В:

Итак, сегодня в игре будут участвовать две команды. И для этого вам необходимо разделиться на команды. Перед вами на столе лежат эмблемы. Вы должны взять одну и прикрепить её на одежду.

Дети выбирают эмблему, прикрепляют на одежду и определяются в какой они

команде. (одна команда «Капельки», другая команда «Солнышки»).

В:

Итак 1 команда – «Солнышко». 2 команда – «Капелька». А ещё нам надо выбрать жури, чтобы оценивать нашу игру.

Воспитатель предлагает выбрать жюри из трёх человека а председателем жури

будет……(один из гостей).

Воспитатель предлагает детям занять места на стульчиках.

В:

Какая же игра без капитанов. Ребята вы должны выбрать капитанов команды.

Дети предлагают выбрать Рому и Юлю.

Роман капитан команды «Капелька»

(читает стихотворение). Раскрывайте шире двери! Заходите поскорее! КВН скликает тут Всех друзей и всех подруг. Что за чудо? Что за диво? Зал наряжен так красиво! Надо же соображать Пора КВН начинать! Добрый день, дорогие друзья! Приветствуем вас в Клубе веселых и находчивых! Наш КВН сегодня называется «Наш дом – природа».

Читайте также:  Стихи михалкова для детей 4-5 лет в детском саду

Юля капитан команды «Солнышко»

(читает стихотворение). «Ты человек, любя природу Хоть иногда её жалей, В увеселительных походах Не растопчи её полей. В вокзальной сутолоке века Ты оценить её спеши. Она твой давний добрый лекарь, Она союзница души. Не жги её напропалую И не исчерпывай до дна. И помни истину простую Нас много, а она одна.

В:

Итак, сегодня в игре будут участвовать две команды. А судить их будет жюри. Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Начинаем игру. Итак – вперед к победе!

1 конкурс: «Представление команд» (название, девиз, эмблема)

Воспитатель спрашивает у детей название их команды

1 команда – «Солнышко». Ответ детей хором. Капитан команды «Солнышко» ( называют имя реб.)

Наш девиз:

«Береги свою планету – ведь другой на свете нету». 2 команда – «Капелька» Ответ детей хором. Капитан команды «Капелька» ( называют имя реб.)

Ваш девиз:

«Дерево, трава, цветок и птица не всегда сумеют защититься! Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни»

Жури, оценивает 1 конкурс.

2 Конкурс: «Разминка» (вопрос-ответ)

Представляет собой блиц опрос. Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому и мы не будем нарушать традицию. Я буду задавать вопросы командам, а вы по очереди будете отвечать на них. Выкрикивать нельзя, за это будут снижаться баллы.

Вопросы для команд:

• Когда орешки белка запасает? (осенью) • Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные) • Карась, сом, щука, окунь? (рыбы) • Как назвать детеныша лошади? (жеребенок) • Когда в саду малина поспевает? (летом) • Какого зверя можно назвать длинноухим? (заяц) • Сколько ног у паука? (восемь) • Какая птица лечит деревья? (дятел) • Когда на солнце белый снег сверкает? (зимой) • Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние) • Собака – дикое или домашнее животное? (домашнее) • У какого дерева белый ствол? (у березы) • Когда в лесу подснежник расцветает? (весной) • Чем питается бабочка? (нектаром) • Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник) • Назовите детенышей курицы (цыплята) • Чем в основном питаются перелетные птицы? (насекомыми) • Как назвать детеныша свиньи? (поросенок) • Когда листва с деревьев опадает? (осенью) • Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник) • Кто в лесу плетет паутину? (паук) • Когда земля под снегом отдыхает? (зимой) • Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (дикие) • Что такое зеленый покров Земли? (трава) • У какого насекомого уши на ногах? (у кузнечика) • Что делает ёж зимой? (спит) • Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи) • Сколько ног у паука? (восемь) • Кто был летом рыжий, а зимой становиться серый? (белка) • Кто носит свой дом на спине? (улитка) • Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

3 конкурс: «

Догадайтесь, ребята куда вы попали?»

(

загадки-описания природных сообществ).

(дети из каждой команды по 3 человека собирают за столами пазлы. Объясняют

что изображено на картине ).

– Вокруг высокая трава, красивые цветы, совсем не видно деревьев и кустарников, порхают бабочки, жужжат шмели. (луг) – Вот стало темнее и прохладнее. Трава стала менее густой. Вот растет береза, вот дуб, а там дальше множество лиственных деревьев. (лес, роща) – Смотрите, теперь травы под ногами совсем нет, лиственные деревья попадаются все реже. На земле – колючие хвоинки, шишки. (хвойный лес) – Вот лес поредел, деревья расступились. Что это блестит впереди? Не конь, а бежит, Не лес, а шумит, журчит. (ручей) – Речка все медленнее, течение все мельче. Пахнет тиной, квакают лягушки. Комары летают целыми стаями. (болото)

По окончании конкурса слово предоставляется жюри.

В:

Давайте мы немного отдохнём и представим, что мы попали в лес.

Звучит фонограмма «Голоса леса».

4 конкурс капитанов. “Дорисуй животное”.

(изображён овал, ребёнок должен дорисовать животное).

В:

Приглашаю капитанов обеих команд.

Капитаны каждой команды дорисовывают рисунок.

Жури подводит итог 4 конкурса.

В:

А теперь немного отдохнем. Приглашаю команды на разминку.

Физминутка.

В лесу было тихо, деревья дремали (подняться на носки, руки поднять вверх) Вот ветер подул и они застонали. Безжалостно ветер ломал их порой.

(движения кистями рук из стороны в сторону, руки вытянуть, наклоны вправо и влево) Под дерево сели ребята гурьбой. (присели) Дождались, чтоб стихло ненастье И снова, как прежде, стоит тишина Спасибо за солнце и счастье.

(Встать, поднять руки и покачать ими)

5 конкурс: “Экологические знаки”.

– Каждая команда получает по 5 знаков. Ребята должны определить название каждого из них.

1-ая команда:

1) – Нельзя портить кору деревьев. Знаешь ли ты, что кислород выделяется зелёными растениями. Особенно полезными являются большие развесистые деревья. Было подсчитано, что одна 60-летняя сосна выделяет за день столько кислорода, сколько в день необходимо для трёх человек. 2) – Не оставляй мусор. Знаешь ли ты, что большая часть мусора разлагается очень долго, например: • кожура апельсина – 2 года; • пластиковые мешочки – от 10 до 20 лет; • жестяные банки – от 80 до 100 лет; • пластмассовые бутылки вообще не разлагаются! 3) – Не уничтожай грибы, даже ядовитые. Знаешь ли ты, что полезными являются даже грибы, ядовитые для человека, потому что они представляют собой корм для некоторых животных, кроме того, некоторые растения не могут без них жить. 4) – Нельзя вырубать деревья. Знаешь ли ты, что человек использует деревья для производства бумаги. Экономя бумагу, ты спасаешь деревья от вырубки! 5) – Нельзя шуметь в лесу. Знаешь ли ты, что в лесу можно увидеть многих интересных животных при условии, что ты будешь вести себя тихо и не испугаешь их. Серна, олень, белка боятся шума.

2-ая команда:

1) – Не лови бабочек. Знаешь ли ты, что нельзя убивать никаких животных, потому что они являются частью нашего природного окружения. Под особой охраной находятся такие животные, которые требуют особого внимания, потому что они либо очень полезны, либо очень редки. 2) – Не ломай ветки. Знаешь ли ты, что растения задерживают огромное количество атмосферных загрязнений и пыли, кроме того, они гасят шум. Деревья, поглощая загрязнения, очищают воздух, но сами заболевают и гибнут. Помни, что если сломать хотя бы одну ветку, дерево может засохнуть! 3)- Не трогай птичьих гнёзд. Знаешь ли ты, что птицы бросают гнёзда, которые трогал человек, и больше не возвращаются на это место. Если в гнезде были яйца, то из не появятся птенцы. Если в гнезде были птенцы, то они погибнут без матери. 4) – Бережно относись к воде. Знаешь ли ты, что всем живым организмам нужна вода. Здоровый человек употребляет ежедневно около 2 литров воды. Люди получают воду не только в виде напитков, но и содержащуюся в пище. Например, яблоко содержит 80% воды. Человек не может больше недели прожить без воды. 5) – Не рви цветы. Знаешь ли ты, что люди за последние 100 лет поставили под угрозу исчезновения 25000 видов растений. Среди них ландыши, колокольчики, подснежники, ветреница дубравная, венерин башмачок, который зацветает лишь на 18 году жизни, и многие другие.

Жури, подводит итоги 5 конкурса.

В:

Давайте подумаем вместе: будет ли нашему лесу хуже, если, проходя по тропинке, вы сломаете веточку, или наступите на мухомор; сделаете венок из цветов, которые растут на поляне? (Ответы детей) – Да природе будет хуже! Ведь каждая веточка, сломанная зря, или растоптанный гриб – это маленькая рана, нанесённая природе. А природе трудно залечивать даже самые маленькие раны. Послушайте ещё раз и постарайтесь запомнить «лесные правила».

6 конкурс: «Кроссворд»

Ведущий по очереди каждой команде загадывает загадки. Отгадайте загадки, а ответы я запишу в кроссворд, и потом мы увидим, какое слово у нас получилось в выделенных клеточках.

«Солнышко»

1.

Пушистая вата Плывет куда-то. Чем вата ниже, Тем дождик ближе (Облака)

2.

Зимой одевается в белый кафтан, Весной – в зеленый сарафан, Летом – в платье цветном, Осенью ходит в плаще золотом. (Земля)

3.

Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз).

4.

Голубой шатёр весь мир накрыл (Небо)

5.

Стоит лепешка На одной ножке, Кто мимо ни пройдет, Всяк поклонится. (Гриб).

6.

Рыжая плутовка живет в густом лесу. (Лиса). о

б

л а к о з

е

м л я а

р

б у з н

е

б о

г

р и б л

и

с а

«Капелька»

1.

Домовитая хозяйка пролетела над лужайкой, похлопочет над цветком — он поделится медком. (Пчела).

2.

Стоит Антошка На одной ножке. Все его ищут, А он не откликается. (Гриб).

3.

Говорят, она хитра, Кур уносит со двора. Но зато красавица — Всем ребятам нравится! (Лиса).

4.

Я весь день ловлю жучков. Уплетаю червячков, В теплый край я не летаю. Здесь, под крышей обитаю. Чик-чирик! Не робей! Я бывалый (Воробей).

5.

Есть невидимка: в дом не просится, а прежде людей бежит, торопится. (Воздух).

6.

Для избы и для колодца Из него отличный сруб. И боится расколоться Лишь в грозу могучий (Дуб).

п

ч е л а г

р

и б л

и

с а в о

р

о б е й в

о

з д у х р а

д

у г а д

у

б О чем говорит нам это волнующее слово? О том, что иногда, совсем не подумав, человек наносит огромный вред окружающей среде. Давайте будем беречь нашу прекрасную Землю, наш общий дом.

Беречь и любить все живое! Запомните, дети, вы – частица природы! Заболеет лес или река, и нам будет плохо.

Не обижайте ни дерево, ни кошку, ни муравья! Не обижайте друг друга! Человек должен быть добрым!

1 ребенок: (ребёнок из команды «Капелька»).

Берегите землю! Берегите! Любите родную природу: Озера, леса и моря. Ведь это же наша с тобой Навеки родная земля!

2 ребенок: (ребёнок из команды «Солнышко»).

На ней мы с тобою родились, Живем мы с тобою на ней. Давайте же, люди, все вместе Мы к ней относиться добрей!

Воспитатель:

Наша планета Земля Очень щедра и богата: Горы, леса и поля- Дом наш родимый, ребята! Давайте будем беречь планету, Другой такой на свете нет. Развеем над нею тучи и дым, В обиду её никому не дадим! Беречь будем птиц, насекомых, зверей. От этого станем мы только добрей. Украсим всю Землю садами, цветами. Такая планета нужна нам с вами!

В:

А какие добрые дела можете сделать вы, ребята, чтобы наша Земля стала чуточку краше и чище? (Развесить кормушки, убрать свой двор, посадить деревья, разбить клумбу около подъезда, побелить деревья, рассказать младшим о правилах поведения в природе и т.д.)

Жюри подводит итоги 6 конкурса.

Итоги всей игры подводит председатель жури.

П.Ж:

В нашем Клубе Весёлых и Находчивых победила команда..… она награждается..… Поощрительные призы получает команда…

В раздел дошкольное образование

Форма: E-mail:

для обращений
pedrazvitie@mail.ru

  • Подписаться на новости сайта
  • Отписаться от рассылки новостей
  • Условия использования
  • pedrazvitie.ru © 2013 – 2018

Cвидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 60640 от 20.01.2015г.

Возрастная категория: 0+

Источник: http://pedrazvitie.ru/raboty_doshkolnoe_new/index?n=49900

Ссылка на основную публикацию