Занятие по математике во второй младшей группе доу на зимнюю тему

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе, зимой (В рамках программы «Радуга»). «Путешествие в белую сказку»

Занятие по математике во второй младшей группе ДОУ на зимнюю тему

Задача: Закрепить знания детей о геометрической фигуре — круг. Создавать предпосылки для формирования представления об упорядоченной последовательности.

Активизировать словарный запас детей: большой круг, поменьше, самый маленький. Продолжать учить детей аккуратно наклеивать аппликацию, пользоваться салфеткой, класть кисточку на подставку.

Побуждать детей к самостоятельному выполнению задания. Воспитывать желаний прийти на помощь.

Материал: кисточки, клей, салфетки, подставки, клеенки по количеству детей; готовые круги трех размеров на каждого ребенка (большой, поменьше, маленький), лист бумаги, фланелеграф, образец работы «Снеговик» большого размера, «Ветер», магнитофонная запись ветра, бумажные снежинки.

Методические приемы: игры «Снежинки», «Снежинки и ветер», пальчиковая игра «Вышли пальчики гулять», сюрпризный момент «Ветер», загадка про снеговика, проблемная ситуация.

Предварительная работа: беседа о зимних забавах, рассматривание иллюстраций, фотографий, чтение р.н.с. «Снегурочка», коллективная работа на прогулке лепка из снега «Снеговик», наблюдение за снегом.

Ход занятия: Звучит музыка, дети входят в группу, где на полу лежат снежинки из бумаги.

Восп — ль: сегодня мы с вами отправимся в волшебную сказку, но что бы попасть туда, нам нужно превратиться в снежинок.

Игра «Снежинки».

Кружатся снежинки в воздухе морозном,

Падают на землю кружевные звезды.

Вот одна упала на мою ладошку

Ой, не тай снежинка, подожди немножко.

Вот мы и оказались в зимней сказке.

Также интересное занятие по математике для второй младшей группы: Дидактическая игра по ФЭМП (математике) во 2 младшей группе «Помоги Мишутке»

Восп — ль: Ребята, посмотрите, к нам в гости кто-то пришел (на фланелеграфе закрытый снеговик). Отгадайте загадку и узнаете, кто это.

На дворе стоит чудак,

Два уголька в глазах,

Нос морковкой.

Восп — ль: правильно, это снеговик. Он пришёл к нам в гости. Здравствуйте! Давайте его внимательно рассмотрим, из чего он состоит, из каких геометрических фигур. (ответы детей) Правильно из кругов. Одинаковые круги или нет? (Нет). Давайте их назовем: это большой круг, этот круг поменьше, а этот самый маленький (показывает на образце). (Хоровые ответы, инд — е 3-4 ребенка).

Восп — ль: А какого цвета круги? (белого). Правильно, ведь снеговика делают из снега, а снег какой? (белый). Вот и круги у нас белые как снег.

Слышится музыка ветра. Залетает ветер озорник (используется модель ветра) и дует на снеговика.

Восп — ль: снеговик рассыпался, что же делать? (ответы детей). Сможем ли мы собрать снеговика? Кто запомнил, в каком порядке стояли круги? (Закрепить последовательность построения снеговика, активизировать словарь детей: большой круг, поменьше, самый маленький). Дети выходят к фланелеграфу и строят снеговика.

Восп — ль: а ты , ветер — озорник, больше не ломай снеговика, лучше подружись с ним.

Ветер: вам хорошо , ребята, вас много, можно играть в разные игры. Вот бы мне столько друзей.

Восп — ль: А что , ребята, поможем ветру и снеговику, сделаем им друзей? Только мы хотим тоже быть вашими друзьями.

Ветер: конечно, ребята, я готов уже сейчас с вами поиграть.

Игра «Ветер и снежинки» (физминутка)

Восп — ль: ну, а теперь за работу. Садитесь за столы, будем делать друзей снеговику и ветру.

Дети самостоятельно выкладывают снеговика на листе из готовых форм. Воспитатель задает вопросы:

Какой круг возьмем первым? Где его расположим на листе бумаги? А теперь какой? На какой круг мы его положим? А теперь какой кружочек возьмем?

Приклеиваем аккуратно, много клея на кисточку не набираем, намазываем всю поверхность круга, приклеиваем там, откуда вы взяли кружок. Салфеткой убираем излишки клея и разглаживаем наши круги. Кисточку кладем на подставку. Выполняйте работу аккуратно, чтоб ветер —озорник не раздул вашего снеговика на кружочки.

Восп — ль: вот, ветер, полюбуйся, какие красивые снеговики получились у наших ребят. Нравятся вам новые друзья?

(Восп — ль вывешивает готовые работы на фланелеграф возле большого снеговика).

Ветер: теперь я спокоен за своего друга, он не будет скучать пока я буду путешествовать в другие страны.

Ветер: спасибо вам, ребята, мне очень у вас понравилось. Ну, а теперь мне нужно лететь дальше. До свидания! (звучит музыка ветра).

Последующая работа: работа в уголке изодеятельности: рисование и раскрашивание снеговика, коллективная работа «Зимние забавы», чтение худ. р.н.с. «Снегурушка и лиса».

Название: Конспект по ФЭМП во второй младшей группе, зимой (В рамках программы «Радуга»). «Путешествие в белую сказку».
Номинация: Детский сад, зима, ,младшая группа, Конспекты занятий, НОД, конструирование и ручной труд, математика

Источник: http://portal2011.com/konspekt-femp-vo-vtoroj-mladshej-gruppe-v-ramkax-programmy-raduga-puteshestvie-v-beluyu-skazku/

Занятие по познавательному развитию ФЭМП с детьми 2-й младшей группы «Зимние забавы»

Номинация:конспект занятия во второй младшей группе по математике.

Оод по познавательному развитию фэмп с детьми второй младшей группы «зимние забавы»

Цель: создание условий для формирования у детей представлений о равенстве и не равенстве определенных групп предметов на основе взаимного сопоставления представленных элементов.

Задачи:

  1. Формировать умение установления равенства между неравными по количеству группами предметов путем добавления одного к меньшей по количеству группе или убавления одного предмета из большей группы, обозначать результат сравнения словами «больше», «меньше», «поровну»;
  2. Закрепить представление детей в отношении понятий «один, много, ни одного»;
  3. Упражняться в различении и названии знакомых геометрических фигур;
  4. Создать условия для формирования у детей представлений о свойствах снега (от тепла — тает);
  5. Развивать умение ориентировки детей в пространстве относительно себя: вверху — внизу;
  6. Содействовать проявлению таких личностных качеств как отзывчивость и желание помочь.

Ход НОД:

Звенит колокольчик:

«Колокольчик поет, всех ребят играть зовет,

Раз, два, три все игрушки собери!

Кто игрушки соберет, на полянку идет».

Дети садятся на стульчики в кружок.

-К нам пришли гости. Что нужно сделать, когда к тебе приходят гости? (Поздороваться)

Я здороваюсь везде –

Дома и на улице,

Даже «здравствуй» говорю

Я соседской курице

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, легкий ветерок!

Здравствуй, маленький дубок.

Здравствуй, Утро! Здравствуй, День!

Мне здороваться не лень.

— Много ли ребят пришло сегодня в детский сад?

— Всем ли хватило стульчиков?

— Чего больше: стульчиков или детей? (Стульев)

— Как сделать, чтобы стульев и детей стало одинаково? (Убрать стул)

— А теперь чего больше: стульев или детей? (Одинаково)

— Закончилась осень. Какое время года наступило? (Зима)

Сегодня утром вы мне рассказали о своих любимых зимних забавах. У меня тоже есть любимое занятие на улице. Сейчас я вам его покажу. (Ватман с геометрическими фигурами)

Моя работа испортилась, наверное, клея мало намазала. Помогите мне исправить работу. Как вы думаете, что можно сложить из этих фигур? (Снеговика)

— Какую фигуру мне нужно взять сначала? (Большой круг)

— Что дальше возьмем? (Круг поменьше)

— Внизу большой круг, а вверху что приклеим? (Маленький круг)

— Вместо носа возьмем какую фигуру? (Треугольник)

— А эта фигура как называется? (Квадрат)

— Что мы можем из него сделать для снеговика? (Шапку)

— Чем я люблю заниматься зимой на улице? (Лепить снеговика)

Занятие по познавательному развитию ФЭМП с детьми 2-й младшей группы «Зимние забавы»

— Сегодня я слепила снеговика, и он стоит на улице один. Ему, наверное, скучно. Давайте, пригласим его к нам в гости. (Зовем снеговика)

Снеговик здоровается с ребятами:

«Я пришел сюда из леса,

Не хочу там больше жить,

Потому что интересно

Мне с ребятами дружить!»

— Ребята, можно снеговик останется с нами?

— Сколько снеговиков у нас стало? (Два)

— Первый сделан из чего? (Из бумаги)

— Второй — из чего? (Из снега)

— Что еще можно слепить из снега?

— Мне нравится лепить снежки. Но в группе нет снега. Из чего, в группе можно сделать снежки? (Из бумаги)

— У меня нет бумаги. Где ее взять? (В центре ИЗО)

«Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок лепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий».

— Сколько снежков у нас получилось? (Много)

— Сколько снежков у Ромы? (Один)

— У меня нет снежка, я отдала его снеговику. Скажите, чего у нас больше: людей или снежков? (Людей)

Как сделать, чтоб людей и снежков стало одинаково? (Сделать еще один снежок)

«Я люблю в снежки играть,

Буду вверх снежок бросать».

— Куда летит снежок? (Вверх)

Читайте также:  Сказки для детей 4-5 лет

— Куда он падает? (Вниз)

— Наши гости заскучали. Давайте мы им бросим снежки.

«Брошу я снежок легко,

Улетит он далеко».

— Пускай гости поиграют, а мы немного отдохнем. (Садимся на стулья)

— Сколько снежков у гостей? (Много)

— Сколько снежков у нас? (Ни одного)

— Сколько снежков у снеговика? (Один)

— Что-то снеговик загрустил. Что с ним происходит? (Тает)

— Почему? (Ему жарко)

Упражнение на напряжение и расслабление мышц туловища «Жарко — холодно»

Детям предлагается представить, что подул холодный ветер, и они замерзли. Все сжались в маленькие комочки, греются. Стало жарко, развернулись, расслабленно развели руки. …» Повторяется 2-3 раза.

— Как помочь снеговику? (Вынести на улицу)

Пригласить детей на прогулку.

Скачать занятие по познавательному развитию ФЭМП с детьми 2-й младшей группы «Зимние забавы»

Название: ООД по познавательному развитию ФЭМП с детьми 2-й младшей группы «Зимние забавы»
Номинация:

Источник: http://portal2010.com/zanyatie-po-poznavatelnomu-razvitiyu-femp-s-detmi-2-j-mlad/

Нод для второй младшей группы детского сада на тему “зимние развлечения”

Тема: «Зимние развлечения»

Цель: закрепить знания детей о зимних развлечениях, вызвать положительные эмоции. Закрепить знания о том, что зимние развлечения характерны только для зимы. Развивать у детей творческую активность, воображение и фантазию. Учить четко выполнять движения по показу воспитателя.

Ход занятия:

– Ребята! Вы помните лето, помните, как мы гуляли на нашем участке около детского сада? (Помним). Какая погода была летом? (Теплая, солнечная и т.д.)

– В какие игры вы любили играть летом? (Играть в домике, в песочнице, играть в футбол, бегать по траве и т.д.).

– Хорошо было летом, весело.

– Ребята, а сейчас какое время года? (Зима).

– Да, зимой босиком по траве не побегаешь, в песочнице не поиграешь – все снегом засыпано, сугробы по колено.

– Ребята а какая зима? А какая погода зимой? (Холодно, мороз, снег, солнце не греет и т.д.)

– Ребята, значит зимой все плохо? Значит, на улицу выходить не надо? И играть не во что и негде? (Ответы детей).

– Значит, зимой тоже хорошо и можно придумать много разных забав и развлечений.

– Что можно делать, когда идет снег? (Ловить снежинки, чистить дорожки и постройки от снега и т.д.).

– А что можно делать, когда снег мокрый? (играть в снежки, строить крепость, лепить снеговика и т.д.).

– Что можно делать, когда холодно и надо согреться? ( побегать, покататься на санках, на ледянках с горки, печь пироги, строить крепость и т.д.).

Игра-иммитация «Мы не замерзнем зимой на прогулке». (Воспитатель предлагает выполнить какое-то действие, дети имитируют движение: чистим дорожки, играем в снежки, катаемся на лыжах, бегаем по глубоким сугробам и т.д.).

«Игра со снежками»под русскую народную мелодию «Уж-то как Вася-утёночек». Сл. М. Картушиной

Дети во дворе гуляли,                               Дети поднимают с пола «снежки».

И снежки они катали Ходят в произвольном направлении.              

И вот эдак, и вот так. (2 раза)                               «Лепят» снежки.

Дети со снежком плясали,                                       Поднимают «снежок»вверх.

Высоко его подняли .

И вот эдак, и вот так.(2 раза)

Друг за другом побежали                                                 Бегут по кругу, «снежок» вверху.

И снежок всем показали –

И вот эдак, и вот так. (2раза)

А потом в снежки играли                                            Катают «снежки» по полу.

И снежочки все катали –

И вот эдак, и вот так. (2 раза)

Все снежочки соберём,                 Поднимают «снежки», кладут их в корзину.

И в корзину отнесём –

И вот эдак, и вот так. (2 раза)

Данная танцевальная игра повышает двигательную активность и эмоциональный фон.

– Вот как весело ребятам на прогулке зимой. Всегда найдется веселое развлечение. Ни какой мороз, снег, ветер нашим ребятам не страшен.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/nod-dlya-vtoroy-mladshey-gruppy-detskogo-sada-na-temu-zimnie-razvlecheniya.html

Подробности Категория: Конспекты

Конспектоткрытого комплексного занятия по математике

во 2-ой младшей группе

Тема: «В гостях у зайки»

Программное содержание:
• Продолжить закреплять с детьми понятия «большой», «маленький»;
• Продолжить закреплять счёт до 3;
• Закреплять знания понятий «один», «много»;
• Закреплять знания геометрических фигур: треугольника, прямоугольника; умение называть его;
• Упражнять в сравнении предметов по величине;
• Развивать наблюдательность, внимание, фантазию, творческие способности

Области:
• Познание (познавательное развитие: ФЭМП, ФЦКМ)
• Художественное творчество (худ.- эстет. развитие: аппликация)
• Музыка (музыкальное развитие: муз. сопровождение)
• Физическое развитие (подвижная игра)

Демонстрационный материал:

• Музыкальное сопровождение; автобус, декорации – деревья, пеньки, избушка, скамейка; картинка с изображением ёлочки (мольберт); зайка (маска) .

Раздаточный материал:

• Готовые треугольники зелёного цвета, прямоугольники коричневого цвета, белые листы бумаги, клеёнки, клей, кисточки, салфетки,

Ход занятия

Дети входят в группу под музыку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы попали с вами в чудесный лес. Какие здесь красивые деревья. Уже наступила весна и всё вокруг просыпается – оживает, на деревьях появляются почки. Солнышко стало теплее и ярче, тает снежок, все вокруг радуются – птички стали веселее чирикать. Дети, вы знаете, какие животные живут в лесу?

Дети: Да, в лесу живут медведь, лиса, волк, белочка, зайчик, ёжик, лось

Воспитатель: Правильно! Скажите, пожалуйста, а как одним словом можно назвать всех животных, которые живут в лесу?

Дети: Дикие.

Воспитатель: А вот и чей- то домик. А кто живёт в этом домике, вы узнаете, если угадаете загадку.

Длинноухий очень ловко
По утрам грызет морковку.
Он от волка и лисы
Быстро прячется в кусты. (Заяц)

Дети: это зайка.

Выходит зайка.

Зайка: Здравствуйте, ребятки! Вы, наверное, очень устали. Присаживайтесь на скамейку.

Зайка: Ребятки, полюбуйтесь моей елочкой, что выросла рядом с домиком. Скажите, елочка какого цвета?

Дети: Зелёного цвета.

Зайка: Скажите, из каких геометрических фигур состоит моя ёлочка?

Дети: Из треугольников.

Зайка: Да правильно, из треугольников. Посмотрите треугольники разные у ёлочки: внизу- большой, чуть выше- треугольник поменьше, а вверху- маленький. А давайте посчитаем треугольники.

А ещё у ёлочки есть ствол. Посмотрите, на какую геометрическую фигуру он похож?

Дети: На прямоугольник.

Зайка: А какого он цвета?

Дети: Коричневого.

Зайка: Скажите, пожалуйста, у моего домика выросла одна елочка или много елочек?

Дети: Одна елочка.

Зайка: А мне так хочется, чтобы у моего домика выросло много елочек. Вы мне поможете их вырастить?

Дети: Да! Поможем.

Воспитатель: Зайка, наши ребята умеют из геометрических фигур составлять елочки. Мы тебе обязательно поможем. Проходите за столы. А ты, Зайка, погляди.

Дети проходят за свои столы, на которых выложены подносы с треугольниками зеленого цвета (всего по 3) и прямоугольники коричневого цвета, клей, кисточки, листочки бумаги.

Воспитатель: Посмотрите, у каждого из вас на столе лежат геометрические фигуры. Скажите, как называются эти фигуры?

Дети: Треугольники и прямоугольник

Воспитатель: Рассмотрите треугольники. Какого они цвета?(Зелёные)

Одинаковые ли по размеру (величине)? (Нет)

Воспитатель: Покажите самый большой треугольник. Покажите самый маленький.

Воспитатель: Из этих треугольников можно сложить елочку. Посмотрите на елочку Зайки.

Воспитатель: А ещё у вас лежит коричневый прямоугольник. Что из него будем делать?

Дети: Ствол

Воспитатель: А сейчас предлагаю взять фигуры  и положить их перед собой. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Посмотрите на елочку Зайки. У елочки есть верхушка, а веточки широкие. Разложите сейчас свои зеленые треугольники так, чтобы верхушка всегда была вверху. Посмотрите, какая елочка у вас получилась. Чтобы наша елочка всегда оставалась такой красивой, нужно на листочке ее закрепить (приклеить).

Дети приступают к работе. После того, как каждый индивидуально заканчивает приклеивать елочку, зайка хвалит каждого и прикрепляет все ёлочки на лист ватмана.

Воспитатель: Посмотрите, у нас получился целый лес. А сейчас в лесу растет много елочек или одна?

Читайте также:  Оформление детской комнаты

Дети: В лесу растет много елочек.

Зайка: Спасибо вам большое, ребята, вы сделали мне такой хороший подарок: посадили много елочек около моего дома.

Зайка: Я вам тоже хочу подарить подарок. Это моя любимая игра “Зайка серенький сидит”

Подвижная игра “Зайка серенький сидит”

Воспитатель: Ребята, нам надо прощаться с зайкой, и отправляться домой в детский сад. Скажем зайке: “До свидания”.

Зайка:

Зайка серенький сидитИ ушами шевелит,Вот так, вот такИ ушами шевелит дети имитируют движения ушами, руки открытыми ладошками прикладывают к голове, двигают ими вперед-назад, исходное положение туловища при этом – полуприсев
Зайке холодно сидеть Надо лапочки погреть, Хлоп – хлоп, хлоп – хлопНадо лапочки погреть. дети встают в полный рост, вытягивают руки в перед, поглаживают одну ладошку другой, хлопают в ладоши
Зайке холодно стоять Надо зайке поскакать, Скос – скок, скок – скокНадо зайке поскакать. исходное положение – о.с., руки на поясе, прыжки на двух ногах на месте

Источник: http://lebds3.org.ru/index.php/metod-kopilka/312-konspekt-otkrytogo-kompleksnogo-zanyatiya-po-matematike-vo-2-oj-mladshej-gruppe-na-temu-v-gostyakh-u-zajki

Конспект открытого занятия по математике в младшей группе

Конспект  открытого занятия  по математике во  второй младшей группе .

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Предварительная работа : Учим детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Рассматривание одного и множества предметов.

Игра “Найди в группе что-то круглое” .

Программное содержание.

                     Образовательные задачи

 – познакомить с кругом, учить отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного.

 – продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

 –  продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать  заданный вопрос и понятно отвечать на него;

– развивать умение детей видеть в окружающей его обстановке предметы, похожие на круг;

– закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного),

-закреплять умение  различать  и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

– закреплять умение соотносить геометрическую форму и цвет изображения с цветным эталоном раздаточной карточки;

                        Развивающие задачи:

-развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

-развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность

-развивать эстетическое восприятие;  творческие способности, эмоции.

 -расширять и активизировать словарь детей.                                                                                                                                                           :                                                                                        Воспитательные задачи:

-воспитывать желание трудиться;

-воспитывать доброжелательное отношение к  животным

Образовательные области:

«Познавательное развитие» – закрепить полученные знания о геометрических  фигурах; -закрепить полученные знания о цветах

 «Социально-коммуникативное развитие»

– учить высказывать свои впечатления о проделанной работе;

-активизировать речь детей,

-воспитывать чувство коллективизма и уважения к сверстникам.

-совершенствовать умение детей пользоваться словами больше, меньше,один, много;

-продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя

-Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правиламп

взаимоотношения со сверстниками и взрослыми

-упражнять в употреблении существительных в форме множественного числа в родительном падеже

Методы и приемы: Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств

Оборудование и материалы: Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький  кубики . Большая и маленькая коробка

Раздаточные: Большой  и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки красные, синие, и жёлтые по одной  штуке на ребёнка. Кружочки  четырех  цветов: красные, синие,  желтые, зеленые  в розетках. Одна розетка на стол. Раскраски «Яблоня» силуэты морковок(из картона

Место проведения: групповая(на ковре и за столами) и  приемная  комната.

Посадка детей: на ковре на стульчиками  расставленных по кругу и за столами.

Ход занятия.

  1. Введение в учебно-игровую ситуацию( мин).

Введения сказочного героя Зайка- Побегайка.

-Ребята, к нам пришел сегодня гость, но он стесняется. Пойдемте на приемную комнату и позовем его (дети зовут Зайчика).

Тишина. Ищут его и находят в шкафчике.

 -Здесь кто-то есть. Кто это? (Зайчик).

-Да это Зайчик. Пригласим его в группу.

-Да(дети ведут Зайчика в группу).

2 .Основная часть.1.Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)

Под стульчикам , растравлённых по кругу, ставить 1 большой и 1 маленький кубик.

 -Ребята, Зайчик любит играть в кубики  и принес для каждого из вас кубики. Ну где он их оставил? (Дети находят кубики под своим стульчиком).

– Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают) На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

 -Посмотрите это какая коробка? (большая)

-А эта коробка, какая? (маленькая)

-Ребята,  большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку(дети выполняют задания после объяснения  воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)

-Вот мы и помогли Зайчик: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен  он  улыбается.

-Сколько кубиков в коробках? (много)

-А сколько кубиков у вас? (ни одного).

2.Игра задание «Разложи по цвету» (за столами)

 На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета: синя, красная, желтая. В центре стола коробка с разноцветными кружочками красными, желтыми, синими, зелеными. Дети должны положить в свою тарелочку кружочки такого же цвета, как и сама тарелочка. (Дети садятся за стол на свои места).

-Посмотрите, что принес для вас Зайчик.

Воспитатель берет кружочек и сообщает детям:

-Это круг (обводит рукой).Затем уточняет название предмета:

-Что это? (круг)

Воспитатель предлагает детям  взять круг и обвести рукой.

 -А еще Зайчик принес разноцветные тарелочки и просит разложить кружочки по тарелочкам.

-Какого цвета тарелочка, такого же цвета кружочки нужно в неё положить. В красную тарелочку положим красные кружочки, в синею тарелочку положим синие кружочки, а желтую тарелочку положим желтые кружочки. Каждый ребенок раскладывает кружочки в свою тарелочку (дети выполняют задание самостоятельно) На столе должен остаться кружочек зеленого цвета.

-Амира, у тебя в тарелочке кружочки какого цвета? (синего) Сколько их? (много)

-Посмотрите, на столе остался кружочек. Какого он цвета? (зеленого)

– Сколько зеленых кружочков осталось на столе? (один).

-Ребята, мы подарим их Зайчику? (Да)

Воспитатель собирает круги зеленого цвета и отдает Зайчику.

-Теперь у вас сколько кружочков зеленого цвета (Ни одного).

-Вы молодцы!

Физкультминутка «Зайка беленький»

Наш  Зайчик очень любит играть со своими друзьями зайчиками. Давайте поиграем с Зайчиком, мы будем зайчиками и будем прятаться от Зайчика.

 Зайка беленький сидит.                                             

 Он ушами шевелит          

 И ушами шевелит .                                                      

 Вот  так, вот, так                                   

Зайке холодно сидеть.                                                

 Надо лапочки погреть

Вот так, вот так     

 Надо лапочки погреть

Зайка холодно стоять                                                       

 Надо Зайке поскакать

 Вот так, вот так

 Надо Зайке поскакать                                                   

3.Заключительная часть.

 Прощание с Зайчиком

 – Ребята! Зайчик  принес гостинцы в корзине.(Воспитатель приносит  корзину укрытую салфеткой)

– Тут овощи, которых Зайчик очень любит. Что это за овощ? (морковки).

 Воспитатель открывает корзину и показывает детям.

– Сколько морковок? (много)

Раздаем каждому  по морковке.

– Дети, сколько я даю вам морковки (один)

– Посмотрите в корзину там сколько (ни одного)

 Игра- задание «на потом» «Покрась яблоки»    

– Ребята! Наш  Зайчик еще любит рисовать. Вот он рисовал яблоню, которая растет в лесу, но у него  цветных карандашей не было. Эти картины он принес вам раскрасить.

Раздаем каждому картину.

– Сколько картин я вам даю (одну).

– Сколько на яблоне яблок(много).

– Какой формы яблоки(круглые)

– Сколько там груш(ни одной).Молодцы. На яблонях груши не растут.

– Зайчику уже пора домой. 

 Дети прощаются с Зайчиком.

Источник: https://holkina-ds17lmr.edumsko.ru/articles/post/886352

Конспект занятия по математике во 2 младшей группе

Задачи:

  1. закреплять умение детей классифицировать цифры по цвету; сравнивать группы предметов по количеству, по величине; обозначать словами результат сравнения (больше, меньше);

  2. упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); развивать умение чередовать предметы в определённом порядке (цвет, длина);

  3. воспитывать сосредоточенность, внимательность, навыки самоконтроля; желание оказать помощь и проявлять заботу.

Читайте также:  Стихи про насекомых для детей 3-4 лет

Ход занятия:

– Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочный лес, а поможет нам волшебная музыка. Закроем глазки.

– Вот наш и сказочный лес! Здравствуй лес, полон сказок и чудес! Дети, вы слышите, кто-то здесь плачет!? Да это же лосёнок. (лосёнок лежит под ёлочкой).

– Здравствуй лосёнок! Что случилось, почему ты плачешь?

– «Я не могу справиться с заданиями, которые мне дала сорока в этом сказочном лесу».

– Ребята, может мы с вами поможем лосёнку?

– «Лосёнок не расстраивайся, ребята готовы тебе помочь».

– Показывай дорогу, лосёнок. Какие задания для тебя приготовила сорока?

– «Сорока-белобока рассыпала волшебные бусы. Нужно собрать их и узнать, каких бусинок больше, каких меньше. Что для этого надо сделать, я не знаю».

– Ребята, на что похожи волшебные бусинки? (на цветные палочки).

– Как узнать, каких палочек больше, меньше. И как правильно собрать бусы?

( можно бусинки сосчитать, а можно разложить одну под другой или поставить парочками).

– С бусинки какого цвета мы начнём выкладывать ряд? ( с бусинки голубого цвета, потому что их больше).

– Чередуем бусы: голубая, розовая, голубая, розовая, голубая, розовая, голубая. Молодцы ребята!

– Ну что, лосёнок, вот бусы все собрали дети. Показывай следующее задание.

– «Спасибо вам большое, сейчас я понял как можно сосчитать и сравнить. Сорока мне ещё приготовила какие-то картинки, которые нужно разложить в пустые домики».

– Дети, что это? (геометрические фигуры, на которых написаны цифры).

– Какая цифра живёт в белом треугольнике?( 1) В розовом круге? (2) В голубом квадрате? ( 3).

– А сейчас посмотрите, у нас есть пустые домики. Назовите. (белый треугольник, розовый круг, голубой квадрат). Давайте вспомним, какие цифры в каких геометрических фигурах живут и разложим их по своим домикам.

– В домике какой формы живут все треугольники? (В домике треугольной формы).

– В домике круглой формы какая цифра живёт? (В домике круглой формы живёт цифра 2).

– В голубом домике какие геометрические фигуры живут? (В голубом домике живут квадраты).

– «Спасибо ребята, какие вы молодцы! Познакомили меня с цифрами и с геометрическими фигурами. Помогите мне справиться ещё с одним заданием.

Сорока меня попросила построить домики для зайчика и для мишки. А я незнаю как они даже выглядят».

– Ребята, какой мишка? (большой, бурый). Какой зайчик? (маленький, сейчас он беленький, потому что зима). Покажем лосёнку наших зверей, изобразим их. (под музыку дети имитируют зайчика и мишку).

– Паша, мишка какой размером (большой). Значит домик для него какой размером нужен (тоже большой).

– Кристина, зайчик какой размером (маленький). И домик для него построим маленький.

– Кому вы желаете построить домики, предлагаю построить вот на этой полянке.

– Антон, для кого ты построил домик? Какой он размером, цветом? А ты, Катя, для кого построила домик? Чем ваши домики отличаются? (размером и цветом). Чем похожи? (формой).

– Наши домики построены в лесу. Я вам предлагаю посадить ёлочку возле каждого домика.

– На какую геометрическую фигуру похожа ёлочка? (на треугольник).

– Посмотрите, перед вами лежат зелёные треугольники. Сосчитайте, сколько треугольников у каждого из вас? (три). Чем они отличаются? (размером). С какого треугольника вы начнёте выкладывать ёлочку? ( с самого большого, затем поменьше и самый маленький).

– А ёлочку посадим справа от домика.

– Славяна, расскажи как ты выкладывала ёлочку? С какой стороны от домика?

– «Молодцы ребята, вы помогли мне справиться со всеми заданиями, которые дала Сорока-белобока. Спасибо. За это я вас хочу поблагодарить и подарить волшебную шишку, в которой много вкусных орешков».

– А нам с вами, дети, пора обратно в детский сад. И поможет нам снова волшебная музыка. Попращаемся с лосёнком и в путь…

Конспект занятия по математике во 2 младшей группе

«Путешествие в сказочный лес»

(открытое занятие для слушателей курсов повышения квалификации при ЦПКРО)

МДОУ №152 «Журавлик»

Воспитатель высш.кв.категории:

Кузнецова Н.Н.

Киров 2010г.

Конспект комплексного занятия

по математике и развитию речи в средней группе

«Сказка про Красную Шапочку на новый лад»

(открытое занятие для родителей)

МДОУ №152 «Журавлик»

Воспитатель высш.кв.категории:

Ердякова Н.Н.

Киров 2011г.

Задачи:

  1. закреплять умение детей классифицировать цифры по цвету; сравнивать группы предметов по количеству, по величине; обозначать словами результат сравнения (больше, меньше);

  2. упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); развивать умение чередовать предметы в определённом порядке (цвет, длина);

  3. воспитывать сосредоточенность, внимательность, навыки самоконтроля; желание оказать помощь и проявлять заботу.

Ход занятия:

– Сегодня, ребята, мы с вами побываем в сказке. А в какой? Вам подскажет музыка. (Звучит музыка из сказки про Красную Шапочку).

– Догадались? Правильно! Сказка Ш.Перро «Красная Шапочка и Серый волк». Сейчас мы с вами попробуем рассказать эту сказку по-другому.

– Жила была девочка с мамой в красивом домике.

– Я предлагаю вам построить домик из наших волшебных квадратов.

– Ребята, а как вы думаете, из какого материала сделан домик? (деревянный, кирпичный, каменный). А по высоте (многоэтажный, одноэтажный, двухэтажный, трёхэтажный и т.д.)

– Однажды Красной Шапочке пришло письмо. Кто сможет всех быстрее собрать конверт из наших волшебных квадратов.

– Как вы думаете, кто мог написать письмо Красной Шапочке. Пофантазируем. (звери, бабушка).

– Что могла бабушка написать Красной Шапочке?

Дорогая моя внучка Красная Шапочка, я по тебе соскучилась и хочу тебя пригласить в гости. У меня появились друзья- Летучая мышь, ёжик. Мы все ждём тебя с нетерпением.

Бабушка.

– А бабушка жила на другом берегу реки. Ребята, как Красной Шапочке добраться побыстрее до бабушки. Какой самый быстрый вид транспорта. (воздушный).

– Построим самолёт для Красной Шапочки из наших волшебных квадратов.

Физкультминутка сопровождением ЗКР (2 раза).

Полетели:

Как самолёт заводит мотор, изобразим звуком – р-р-р-р-р

Самолёт взлетает – в-з-ж, в-з-ж, в-з-ж.

Самолёт летит – ж-ж-ж-ж-ж.

Самолёт приземляется – ш-ш-ш-ш-ш.

Тормозит – с-с-с-с-с.

– Приземлился самолёт у самого домика бабушки. Что увидела Красная Шапочка? (её встречают летучая мышь и ёжик). Попробуем сложить наших зверей из волшебных квадратов.

– Летучая мышь и ёжик очень любили играть в игру «Муха». Они ребята, предлагают вам в неё сыграть.

– Муха полетела в верхний правый угол, в верхний левый угол, в нижний правый угол, в нижний левый угол, на 1 клеточку вправо, влево, вниз, вверх.

– Но тут пришла бабушка. Что было дальше? (сочиняем).

– Как вы думаете, чем бабушка угощала внучку (Конфетами). Я предлагаю вам сделать конфету из наших волшебных квадратов.

– Ребята, какие конфеты вы знаете? (Кара-кум, Мишка на Севере, Красная Шапочка).

– Какая конфета по вкусу (сладкая, хрустящая, ароматная, кисло-сладкая, мармеладная, сосательная).

– Но к сожалению Красной Шапочке пора домой к маме. И они с бабушкой в чемоданы собрали гостинцы. Вот эти геометрические фигуры – заколдованные гостинцы для мамы.

– Чем они отличаются? (цветом и формой).

– Разложите геометрические фигуры так, чтобы они не повторялись ни в строчках, ни в столбиках.

– А что бы вы подарили своим мамам? (дети перечисляют).

– Подарки собрали пора отправляться.

Музыкальное сопровождение «Голубой вагон».

– Вы наверное догадались на Красная Шапочка отправиться домой к маме? (на поезде). Это какой вид транспорта? (наземный).

– Поезд на котором Кр.Ш. отправится домой, у нас необычный, а математический.

– Первый вагончик состоит из большого не красного, не синего прямоугольника, с любой треугольной крышей.

– Второй вагончик состоит из большого не жёлтого, не красного прямоугольника, с любой треугольной крышей.

– Чтобы вагончики поехали, чего не хватает? (Локомотива). Посмотрите внимательно как он выглядит и выложите точно так же. (педагог показывает карточку- большой красный квадрат с большой жёлтой треугольной крышей).

– Чтобы наш поезд отправился необходимо набрать волшебный код.

Выведите на калькуляторе цифры от 1 до 8, от 9 до 2. Соседей числа 5, 7, 3. Наш поезд готов к пути. (дети строятся друг за другом и под музыку «Голубой вагон» изображают поезд).

Источник: https://www.InfoUroki.net/konspekt-zanyatiya-po-matematike-vo-2-mladshey-gruppe.html

Ссылка на основную публикацию