Занятие по математике в детском саду. подготовительная группа

План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме: Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе детского сада

Занятие по математике в детском саду. Подготовительная группа

Конспект итогового занятия в подготовительной группе

              Тема: « Путешествие в сказку «Гуси-Лебеди»».

Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года.
Программное содержание:

Образовательные задачи:

  1. Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
  2. Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, частей суток.
  3. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  4. Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в счете до 100 десятками, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.
  5. Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире -уже, толще –тоньше, соседи числа  и т.д.

Развивающие задачи: Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Ход занятия.

Сегодня нам в группу пришло письмо от девочки Алёнушки из сказки «Гуси-Лебеди». «Дорогие дети меня зовут Алёнушка. Случилась у меня беда. Ушли мама с папой  на работу, а мне велели за братцем присматривать. Позабыла я, что родители наказывали, посадила братца на травку под окошком, а сама на улицу побежала, заигралась, загулялась.

Украла моего братца баба-яга и спрятала. Чтобы его отыскать нужно выполнить сложные задания, за каждое правильно выполненное задание можно получите кусочек картинки, на которой нарисовано то место, куда баба-яга спрятала братца. Я очень прошу вас мне помочь, а то мне самой с заданиями не справиться, а вы я слышала умные ребята.

Желаю удачи!».

 Воспитатель:  Ну что, ребята, поможем Алёнушке? А для этого отправимся в сказку.

 Воспитатель: А на чем мы с вами отправимся в сказку, узнаем, выполнив графический диктант.

Задание 1- графический диктант.

 Воспитатель: Проходите за столы и берите простые карандаши (выполняют графический диктант, в результате получается самолет).
Воспитатель: Мы полетим на самолете. Прошу всех занять свои места. Садитесь по удобнее, закройте глаза. Вот мы и взлетаем, набираем высоту, полетели.

Задание 2-Разминка.

Воспитатель: Пока мы летим,  проведём разминку: игру «Противоположности».

  1. Если стол выше стула, то стул…?

Дети: Ниже стола.

2 . Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш….?

Дети: короче линейки.

3. Воспитатель: Если верёвка толще нитки, то нитка…?

Дети: Тоньше верёвки.

4. Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат…?

Дети: Младше сестры.

5.Воспитатель: Если днем светло, то ночью…?

Дети: темно.

6.Воспитатель: Если черепаха идет медленно, то лошадь бежит…?

Дети: быстро.

7.Воспитатель: Если в озере воды много, то в луже…?

 Дети: мало.

8. Воспитатель: Если гиря тяжелая, то перышко…?

Дети: легкое.

9. Воспитатель: Если мороженое холодное, то чай…?

Дети: горячий.

10. Воспитатель: Если стул твердый, то диван…?

Дети: мягкий.

 Воспитатель: Молодцы! Мы заработали первый кусочек картинки.

Задание 3-Загадки.

Воспитатель: Мы быстро продвигаемся вперёд и уже подлетаем к волшебному острову, чтобы собрать картинку, нужно выполнить все задания бабы-яги. И вот наше следующее задание.

Я беру карандаши. Ты считай, но не спеши. Вот смотри, не будь разиней:

Красный, черный, желтый, синий. Отвечай – в руке моей сколько всех

Карандашей? (4 карандаша)

Квочка решила цыплят посчитать. Три петушка, да курочек пять. А сколько их вместе? Трудно узнать. Она до пяти лишь умела считать. (8 цыплят).

3.Выводки

У пеструшки пять цыплят. У крякушки пять утят.  Пять плюс пять,- спросил Николка,- Это ж вместе будет сколько? (10)

4.Семья

Вот ребята вам задача. На лесной опушке дача. А на даче баба с дедом, папа с мамой, брат и я. Посчитайте-ка, ребята, велика ль у нас семья, если есть еще сестренка несмышленая в пеленках и отсутствует один самый старший брат Вадим. (8 человек).

5.Квадрат

Вот посмотрите, скажите, ребята, сколько углов у любого квадрата? (4 угла).

6.Рукавички

Едут с горки три сестрички, на ручонках рукавички. Подскажите, у сестричек сколько вместе рукавичек? (6 рукавичек).

Покупка обуви

Мы на рынке были -обувь всем купили. Для Анюты-лапочки мы купили тапочки. Для Петра и Вовочки взяли мы кроссовочки. Туфли – для Антошки. Коле – босоножки. Босоножки – папе тоже. Маме – шлепанцы из кожи. Добрый выбрали товар. Посчитайте, сколько пар? (7 пар).

Воспитатель: Молодцы! Вы были очень внимательными , и вот наш второй кусочек картинки!

Задание 4-Занимательный числовой ряд.

Воспитатель: Посчитаем по цепочке от 1 до 10 прямым счетом, затем обратным, десятками до 100.

Воспитатель: Молодцы! Мы получили третий кусочек картинки.

Задание 5- Игра «Назови соседей» Воспитатель: Назовите соседей числа. Воспитатель: Сейчас каждый возьмёт карточку, на которой написано число. Давайте построимся в круг, и каждый по цепочке будет показывать карточку со своим числом и называть его соседей.  Воспитатель: Очень хорошо!  И вот наш четвертый кусочек картинки.

Задание 6- Игра «Сосчитай-ка»

Воспитатель: Следующее задание решение примеров.

1+2=           4+3=           5-1=       8+1=      7+2=       4+4=         8-2=

2+2=           2+3=           4-2=        9-1=        6-3=        5+2=        6+1=

Воспитатель: Мы снова справились с заданием и получили пятый кусочек картинки.

Задание 7- Игра «Найди лишнее слово».

Воспитатель: Я называю слова, а вы назовите лишнее и скажите почему оно лишнее.
1. Понедельник, вторник, среда, пятница, утро. 
2. Март, апрель, неделя, май, июнь. 
3.

Лето, осень, зима, воскресенье. 
4. Утро, вечер, ночь, день, месяц. 
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с ещё одним заданием. Нам достаётся шестой кусочек картинки.

Задание 8- Игра «Блиц опрос»
Воспитатель:

Какой день недели сегодня?Какой день недели был вчера?Какой день недели будет завтра?Назовите первый второй весны.Назовите третий месяц лета.Сколько дней в году?Какие части суток вы знаете?

Какое сейчас время года?

Какое время года наступит после него?Из скольких дней состоит неделя? Воспитатель: Молодцы ребята! Мы получили седьмой кусочек картинки.

Задание 9-Составь и реши задачи.

Воспитатель: Вот последнее задание. Решить задачи на сложение и вычитание. (Дети составляют задачи по картине и решают их).

1 задача: На грядке росло 6 морковок. Потом выкопали 2. Сколько морковок осталось на грядке?

2 задача: На тарелке лежали 6 груш. Положили ещё один ананас. Сколько всего фруктов стало на тарелке?

3 задача: Было 8 воздушных шарика, один сдулся.  Сколько шариков осталось?

4 задача: На столе лежали 3 огурца, положили ещё 4 редиски. Сколько овощей стало на столе?

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданиями и вот следующий кусочек картинки. Возьмите, пожалуйста, по кусочку картинки и соберите её на полу. И мы узнаем куда баба-яга спрятала брата Алёнушки.

Воспитатель: Молодцы. Иванушка спрятан в печке. А сейчас возьмите карандаши и листочки и нарисуйте Алёнушке то место, где спрятан её брат. И мы отправим ваши рисунки ей в письме.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2016/07/25/konspekt-itogovogo-zanyatiya-po-matematike-v-podgotovitelnoy

Конспект занятия по математике в подготовительной группе детского сада «В поисках сокровищ»

Название: Конспекты занятий, НОД / математика «В поисках сокровищ»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , математика, Математика (детский сад подготовительная)
Автор: Гетманова Наталья Анатольевна Должность: воспитатель первой квалификационной категории Место работы: МАДОО «Детский сад № 29»

Месторасположение: город Верхняя Пышма Свердловской области улица Машиностроителей 4

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять знания детей об объемных геометрических фигурах
  • Закреплять умения решать задачи
  • Закреплять умение счета в пределах 10 и обратно
  • Закреплять знания «соседи» числа
  • Закреплять умение детей отвечать полным ответом

Развивающие:

  • Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность, память, творческое воображение
  • Развивать зрительно – двигательную координацию
  • Развивать умение быть самостоятельными

Воспитательные:

  • Воспитывать выполнять коллективные действия
  • Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь

Материал к занятию: Карточки с примерами, задачами. Домики с числами соседями, объемные геометрические фигуры. Карта путешествия, сундук с угощениями, пиратские головные уборы, корабль. Картины кита, Робинзона Крузо. Музыкальное сопровождение.

Ход Занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята.

Я знаменитый пират Барбоса. А это мой верный друг попугай. Мы собираем команду для поиска сокровищ. А вы хотели бы к нам присоединиться?

Дети: Да

Воспитатель: Путь предстоит не легкий, мы отправимся в далекую страну. Но прежде чем вы станете пиратами надо проверить, готовы ли вы ими стать!

Пиратом станет лишь тот, кто ответит на мои задачи.

Также интересное занятие по математике в ДОУ: Конспект занятия по математике в подготовительной группе ДОУ «Пропавшие цифры»

Воспитатель:

  • Пират по грибы пошел,Десять рыжиков нашел.Восемь положил в корзинку,Остальные же — на спинку.Сколько рыжиков везетНаш веселый пешеход? (2)
  • Пират по лесу шелИ подснежники нашел:Два под березкой,Один — у осины,Сколько их будетВ плетеной корзине? (3)
  • У нашей кошки пять котят,В лукошке рядышком сидят.А у соседской кошки — три!Такие милые, смотри!Помогите сосчитать,Сколько будет три и пять? (8)
  • Семь гусей пустились в путь.Два решили отдохнуть.Сколько их под облаками?Сосчитайте, дети, сами(5)
  • На забор взлетел петух,Повстречал ещё там двух.Сколько стало петухов? (3)

Воспитатель: Молодцы хорошие пираты из вас получаться. Ну что отправляемся в путь?

Дети: Да

Воспитатель: Занимайте места на корабле согласно билетам (геометрические фигуры). Расспросить детей у кого какая фигура

Дети: (полным ответом рассказывают, какая фигура у них на билете «Большой круг зеленого цвета»)

Воспитатель: «У меня есть кусок карты, давайте её рассмотрим!

Дети: на карте нарисовано, куда нам нужно плыть.

Воспитатель: Капитан, занять место у штурвала! Поднять наш пиратский флаг! Поднять якорь! Отдать швартовый! Вперед, в путь!

Воспитатель: Но корабль не тронется с места, пока мы не сосчитаем до 10 и обратно

Дети: 1.2.3.4.5.6.7.8.9.10. – 10.9.8.7.6.5.4.3.2.1.0

Внезапно появляется Кит.

Вроде рыба, вроде нет –

Шлет фонтаном всем привет.

На волнах весь день лежит

Чудо-юдо рыба-…. (кит).

Дети: Это Кит

Кит: «Кто такие, вы и откуда?

Дети: Мы отважные пираты.

Воспитатель: А ты кто такой?

Кит: Я морское чудо — юдо»

Воспитатель: «Что за чудо — юдо – рыба кит? Мы плывем по морю в поисках сокровищ. Нет ли у тебя второго куска карты для нас?»

Кит: «Есть. Но я могу отдать ее только настоящим пиратам!»

Воспитатель: «Ах, ты, морское чудище! Как нам доказать, что мы настоящие пираты?»

Читайте также:  Рассказ про растение копытень для детей, 2-3 класс. окружающий мир

Кит: «Вы должны решить примеры»

Воспитатель: «Лопни моя селезенка! Это проще простого! Ребята, вставайте скорее в круг!»

Решение примеров

Кит: Какие сообразительные пираты! И вот, вам следующий кусочек карты!

Физкультминутка

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою!

(Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

(Дети делают плавательные движения руками.)

Воспитатель: Скорее, в путь! Плывем дальше!»

Воспитатель: Вот мы, наконец, приплыли! Теперь наши ноги отдохнут, и смогут насладиться твердой поверхностью. Самое время поразмять наши уставшие кости! Карамба! А это кого еще к нам несет?»

К детям подходит Робинзон Крузо.

Робинзон Крузо: «Здравствуйте, мои юные друзья!»

Воспитатель: «Лопни моя селезенка! Ты кто такой?»

Робинзон: «Я – Робинзон Крузо. Живу на этом необитаемом острове».

Дети: «А мы отважные пираты! Ищем сундук с сокровищами!»

Робинзон: «Я мог бы помочь вам – у меня есть кусок карты. Но сначала докажите мне, какие вы внимательные пираты!»

«Сравни числа»

Воспитатель: Дети давайте вспомним, какие бывают знаки ( < ; > или = ) и расставим их правильно.

Робинзон: А еще назовите мне, что это за фигуры такие? (объемные геометрические фигуры)

Робинзон: Вот какие молодцы вот вам последний кусок карты.

Воспитатель: Все куски карты получили, отправляемся на поиски сокровища.

Вот и сокровище.

Воспитатель: Но что, то сундук не открывается, нужно узнать, в чем, же дело, может быть нам в этом помогут ваши друзья, тогда держим путь обратно в детский сад, занимайте места на корабле.

Воспитатель: Чтобы открыть сундук с сокровищем вам нужно решить последнее задание разложи правильно цифры по порядку

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Воспитатель:

«Клад нашли, а это значит

Каждый умница – и мальчик,

И веселая девчонка,

Что со мной смеются звонко!

Угощайтесь, не стесняйтесь,

Улыбайтесь, развлекайтесь!»

Воспитатель: Ну что ребята вам понравилось путешествовать с пиратом?

Что вы делали в путешествии?

Ответы Детей. Решали примеры, задачки, вспоминали геометрические фигуры, плыли на корабле, повстречали великого путешественника Робинзона Крузо, морское чудо – юдо, отыскали сокровища.

Источник: http://portal2011.com/konspekt-zanyatiya-matematike-podgotovitelnoj/

Открытое занятие по математике в подготовительной группе детского сада по ФГОС

Открытые занятия — волнительная часть педагогического процесса в детском саду, в том числе в подготовительной группе. Воспитатель получает возможность поделиться с коллегами творческими разработками, интересными приёмами или методами.

Дошкольники учатся комфортно ощущать себя в среде незнакомых взрослых людей и демонстрировать знания и способности.

Возрастные ограничения по проведению открытых мероприятий в ДОУ не вводятся, но наиболее интересно они проходят с будущими первоклассниками, особенно если образовательной областью выбрать математику — увлекательный и сложный предмет.

Определяем цели и содержание открытого занятия

Приглашение гостей в детсадовскую группу считается одной из эффективных форм организации методического процесса в дошкольном учреждении.

Это мероприятие включает в себя комплекс самых разных знаний и умений, которые демонстрируют воспитатель и дети.

Воспитанники подготовительного отделения, как правило, уже вполне самостоятельно и осознанно справляются с предлагаемыми задачами.

Задачи открытого математического занятия

Как и любая практическая образовательная деятельность, мероприятие такого типа решает три группы задач:

  1. Образовательные задачи направлены на формирование у детей определённых математических представлений либо на их закрепление (в подготовительной группе это может быть количество и счёт в пределах 20, геометрические фигуры и величины, временные или пространственные понятия).
  2. Развивающие задачи предполагают совершенствование мыслительных процессов, внимания, усидчивости, речи, умения отстаивать свою точку зрения, анализировать ошибки. Все приёмы направлены на развитие активной позиции воспитанника (любознательность, живой интерес к знаниям), способствуют его социализации.
  3. Воспитательные задачи тесно связаны с содержанием. Если оно основано на сказке (например, «Гуси-лебеди» или «Пиноккио»), то прививает детям интерес к фольклору и литературным произведениям. Включение патриотических элементов воспитывает любовь к родному краю, анималистические мотивы — стремление заботиться о животных и т. д.

Современная работа по изучению математики должна нести элемент новизны, отражать творческий опыта педагога. Это может быть нестандартный дидактический материал либо новаторские приёмы освоения какой-либо темы (например, занятие может быть интегрированным — выстроено в форме спортивного соревнования, где все конкурсы одновременно связаны с математикой).

Организационные моменты

Ответственный этап работы — подготовка к просмотру, на которую всегда отводится достаточное количество времени. Увлечённый и стремящийся к самообразованию педагог заинтересован в таких мероприятиях, поскольку они позволяют ему лучше оценить свои возможности и по-новому взглянуть на детский коллектив.

Чтобы 30 минут времени прошли успешно, были реализованы все задуманные цели и полноценно раскрыта тема, воспитателю необходим подробный конспект. Там прописываются все этапы деятельности, все действия и слова педагога. Помимо этого, готовится теоретический и наглядный материал, который обязательно должен быть согласован с методистом ДОУ.

Продолжительность отчётного занятия — привычные 30 минут. Педагогу не стоит заранее проводить «репетиции» с ребятами — со стороны это всегда очень хорошо видно: дети не будут вести себя естественно, а постараются правильно исполнить свою «роль».

В один день в дошкольном учреждении могут последовательно проводиться несколько важных мероприятий (два или три), которые затем обсуждаются на общем совете. Однако, как показывает педагогическая практика, неприемлемо проводить один за другим два нестандартных занятия по разным предметам с детьми одной группы: это большая психологическая нагрузка для взрослого и малышей.

Непосредственно перед учебным мероприятием педагог представляет своим коллегам его характеристику, которая составляется по конкретному плану.

План характеристики открытого занятия — таблица

Также при подготовке педагог составляет прогноз предполагаемых результатов и возможных рисков. Например, дети могут быть активны в игре либо безучастны к происходящему, вступать в диалог с ведущим и даже спорить либо выдавать длинный монолог.

Что касается присутствия в помещении определённого количества взрослых людей, то необходимо сообщить об этом детям заранее, чтобы они психологически подготовились. Гости не должны своим видом отвлекать дошкольников: для этого их рабочие места обычно располагаются за спинами детей.

Гости не должны привлекать к себе внимание

В редких случаях приглашаются родители дошкольников: для них это замечательный способ увидеть таланты и умения своего ребёнка в освоении математики, понять, что у них есть повод гордиться сыном или дочерью.

Нужно заранее обсудить со взрослыми недопустимость вмешательства в процесс, в частности, не стараться подсказать что-либо своему чаду. Родители могут снимать происходящее на фотоаппарат или видеокамеру.

Чтобы добиться успеха, воспитатель должен применить нестандартные идеи, которые увлекут детей и заинтересуют коллег.

  1. Прежде всего, это интригующее начало. Конечно же, здесь не обойтись без игрового компонента: появления известного сказочного героя или послания от него, неожиданного предложения отправиться в путешествие, полететь в космос, превратиться в волшебников и пр. Причём роль игрового персонажа вполне может исполнить ребёнок, переодетый в соответствующий костюм.
  2. Игровая форма, при которой используется максимум наглядности и атрибутики (воздушные шары, сундучки с секретами, игрушки, костюмы, нетрадиционные материалы).
  3. Всегда беспроигрышный вариант — интеграция различных предметов: математические понятия легко вписываются в изобразительную, речевую деятельность, познание окружающего мира, в физическое воспитание. Смена деятельности способствует психологической разгрузке детей, развивает познавательный интерес.
  4. Обязательный индивидуальный подход. Педагог всегда хорошо знает психологические особенности каждого из своих воспитанников, поэтому кому-то стоит повторить вопрос дважды или задать его медленным тоном, у кого-то более быстрая реакция, и такого ребёнка нужно задействовать в подвижной игре.

Анализ открытого занятия

В конце воспитатель совместно с гостями-коллегами рефлексирует свою деятельность, отмечая наиболее удачные стороны и выделяя те моменты, которые стоит подкорректировать в дальнейшем. Сначала слово предоставляется автору: он напоминает основные задачи и оценивает степень их реализации.

Доброжелательная обстановка во время обсуждения поддержит автора

При обсуждении имеет место консультирование гостей, саморефлексия (педагог отмечает, с чем он справился легко, а что вызывало трудности), обмен мнениями и даже дискуссии.

Методика проведения открытого занятия по математике (структура, формы работы)

Каждое математическое занятие имеет определённую структуру. Начинается оно со вступительного мотивационного момента.

Большую часть времени занимает основная часть, раскрывающая тему (освоение или закрепление математических понятий, актуальных для подготовительной группы).

На заключительном этапе педагог подводит итоги деятельности, сами воспитанники подготовительной группы делают выводы: что понравилось, показалось трудным.

Что касается форм работы воспитанников, то предлагаются индивидуальные задания (на рабочих местах дети составляют картинки из геометрических фигур, счётных палочек, сравнивают величины и пр.), работа в парах (например, на скорость или со взаимопроверкой) и коллективная деятельность (подвижная или музыкальная игра с математическим содержанием).

Индивидуальные задания — одна из форм работы на открытом занятии по ФЭМП в подготовительной группе

Тему для открытого математического занятия можно выбирать любую, не слишком широкую, но и не очень узкую. Можно подвести итоги определённого временного периода. Интересная идея — приурочить действие к какому-либо празднику.

Например, в преддверии Нового года можно разыграть волшебную сказку, где лесные зверюшки-дети, которых можно нарядить в костюмы, будут выполнять увлекательные математические задания.

Открытое занятие по ФЭМП перед Днём защитника Отечества будет связано с патриотическими и военными мотивами (они включаются в задачки и игровые ситуации).

А проведённое накануне 8 Марта или Дня Матери — содержать женственную подарочную тематику, например, одно из заданий — составить из геометрических фигур красивое платье для мамы или букет из цветов (тема — повторение состава числа). Всегда увлекательны моменты путешествия в страну Математики, Африку, космос, на Остров Знаний, Северный Полюс.

Дети должны подготовить к запуску космический корабль

Также темой может быть погружение в известную сказку («Гуси-лебеди», «Двенадцать месяцев», «Золушка», «Спящая красавица», «Снежная королева»).

Любой сказочный сюжет при желании можно связать с математическим содержанием и придумать соответствующие ходы, которые заинтересуют детей и удивят гостей мероприятия.

Например, в сказке «Гуси-лебеди» испытания главной героине предлагают печка, яблонька, речка (сравнить длину мостиков и подобрать самый подходящий, испечь «аппетитный» пирог из геометрических фигур и пр.).

Мотивация детей

Интригующее начало занятия — залог его успешного проведения. В подготовительной группе очень любят сюрпризы, связанные, как правило, с появлением любимых сказочных героев.

Беспроигрышный вариант мотивации — просьба персонажа о помощи. Дети, особенно в 5–6 лет, считают себя самостоятельными и взрослыми, им нравится чувствовать свою значимость, и они с радостью соглашаются исправить какую-то ситуацию.

  • Например, ребятам приходит письмо от Буратино. Его заперли в комнате злые кот Базилио и лиса Алиса и отпустят, только если он выполнит их задания (они находятся в заранее приготовленных конвертиках).
  • Другой пример — в комнату забегает плачущая девочка (воспитанница параллельной группы). Она сообщает, что батюшка с матушкой уехали в город за гостинцами, а её попросили приглядывать за братцем. Но маленького Ваню унесли злые гуси-лебеди. Дошкольники догадываются, что героиня пришла к ним из русской народной сказки «Гуси-лебеди». Воспитатель предлагает всем вместе отправиться в путь, где ребят будут ждать интересные задания.
Читайте также:  Музыкальная игра для детей подготовительной группы детского сада

Ещё один вариант мотивации — предложить детям перевоплощение (стать на время волшебниками, космонавтами, моряками). Педагог может позвать дошкольников посетить удивительные геометрические острова, где есть много интересного.

Для этого им предстоит стать отважными моряками: ребятам раздаются соответствующие атрибуты — тельняшки, бескозырки, можно даже заранее соорудить импровизированный корабль.

Ещё один вариант — отправиться в далёкую Африку вместе с доктором Айболитом выручать больных зверей.

Ребята с радостью согласятся на время стать моряками

Будущим школьникам очень нравится ситуация успеха, поэтому педагог может сыграть на этом желании.

Например, он объявляет детям, что в гости к ним сегодня пришла фея Математика (демонстрируется картинка либо в группу заходит переодетый взрослый). Фея приготовила ряд заданий и конкурсов, чтобы проверить знания дошкольников.

А затем она выберет самых внимательных и активных и наградит их (конечно же, в конце занятия подарки получат все ребята).

Фея Математика хочет оценить знания воспитанников подготовительной группы

Фрагменты конспектов открытых занятий по ФЭМП в подготовительной группе — таблица

Для освоения математики в современном детском саду используются любые красочные материалы, сюжетные и ролевые игры, дидактические материалы (блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, счётные карточки, счётные палочки, касса цифр, магнитные цифры, формы и математические знаки), даются увлекательные задания, совмещающие освоение математических понятий с развитием речи, моторики.

Видеоматериалы по теме

За деятельностью ребят всегда интересно наблюдать, даже если просматривается видео. Из таких роликов можно почерпнуть новые идеи и методические приёмы.

Привлечение сказочных персонажей — видео

https://youtube.com/watch?v=qQ98UvDJeWQ

В этом процессе воспитатель играет роль героя из известной и любимой сказки.

«Путешествие в страну Математики» — видео

https://youtube.com/watch?v=AbRl_gsXQ3g

Запись демонстрирует интересные игровые приёмы и задания для дошкольников.

Математическое занятие в музыкальном зале — видео

https://youtube.com/watch?v=lzGzeGLJCkc

Пространство деятельности — музыкальный зал.

Занятие «Тропинки в математику» — видео

https://youtube.com/watch?v=h8xQ55xGMqg

Открытые просмотры формирования математических навыков в ДОУ — эффективная форма организации методической работы.

Воспитанники часто воспринимают такие мероприятия как праздничные события, с нетерпением ждут их, особенно если гостями выступают, кроме педагогического коллектива, родители дошкольников.

Для увлечённого же своей работой педагога такие занятия — возможность самореализоваться, апробировать свой инновационный опыт, испытать чувство гордости за достижения своих воспитанников.

Источник: https://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/otkryitoe-zanyatie-po-matematike-v-podgotovitelnoy-gruppe.html

Занятие по математике в подготовительной группе. Темы занятий :

Математика – важная дисциплина каждого человека. Благодаря ей люди умеют решать не только лёгкие задачи и примеры, но и сложные.

Для того чтобы в школе было легко учиться, проводится раз в неделю занятие по математике в подготовительной группе. Оно проходит легко и непринуждённо.

Воспитатели стараются сделать так, чтобы детям понравилось заниматься. Для этого они проводят занятие в игровой форме, с разнообразными персонажами.

Темы занятий по математике в подготовительной группе

Уроки проводятся на самые разнообразные темы. Важно, чтобы ребятам понравилось занятие и они смогли полюбить цифры, задачи, ребусы и др. В подготовительной группе проводятся занятия по таким темам:

  • Геометрические фигуры.
  • Закрепление цифр в пределах 5.
  • Составление задач про яблоки и ежей.
  • Готовимся в школу.
  • Весёлый счёт до 10.
  • Путешествие по радуге.
  • Знакомство с новыми цветами.
  • Веселимся вместе с математикой и мн. др.

Вышеперечисленные темы даются детям для закрепления пройденного материала и изучения нового. Занятие по математике в подготовительной группе создают воспитатели сказочно и интересно, поэтому ребята полюбят считать и им понравится узнавать новое.

Как работать на открытом занятии

Воспитатели часто демонстрируют перед своими коллегами, методистом и заведующей свой опыт или идеи. Для этого проводится открытое занятие по математике в подготовительной группе. Воспитатель готовит специальные методические приёмы, где реализует основные направления урока.

Занятие по математике в подготовительной группе проводится с определёнными целями. Это могут быть:

  • Арифметические задачи, которые решаются обратным путём.
  • Логические упражнения.
  • Усложнённые примеры.

Такие уроки должны показывать опыт воспитателя, новые технологии обучения, положительные качества детей. Нельзя репетировать такие занятия, ведь коллеги сразу увидят разницу и поймут обман.

Желательно за сутки предупредить дошкольников, что к ним придут гости и они должны показать наилучший результат. Ребята будут готовы и не испугаются новых людей. Нельзя с одними детьми проводить несколько таких уроков в один день, ведь тогда у них будет большая психологическая нагрузка.

Цель открытого занятия

Чтобы подготовиться к такому уроку, педагогу необходимо выделить достаточно времени. Ему нужно продумать, какая последует дидактическая цель: обучающая, воспитательная, развивающая или мотивационная.

На открытом занятии воспитатель раскрывает такие приемы:

  • Организационные моменты.
  • Интересное начало.
  • Учет индивидуальной особенности ребёнка.
  • Располагающий тон, дружелюбность, жестикуляция.

Дети не должны отвлекаться на посторонних в группе, поэтому гостей необходимо рассадить сзади дошкольников, а не рядом. Педагог обязан попросить приглашённых не отвлекать малышей и сидеть тихо (не смеяться и не разговаривать).

Если воспитатель грамотно организует открытое занятие по математике в подготовительной группе, тогда он быстро повысит свою квалификацию и усовершенствует свои навыки.

Что такое интегрированное занятие?

Интегрированное занятие – обучение детей на одном уроке нескольким видам деятельности. Можно математику совместить с развитием речи, лепку с конструированием или окружающим миром.

Сначала посчитайте с детьми посудку, затем посмотрите на её цветовую гамму, закрепите материал, а потом перейдите к разговору о том, что необходимо маме, когда она варит борщ. На этом уроке вы закрепите счёт, цвета и окружающий мир.

Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе вызывает заинтересованность ребят, снимает напряжённое состояние и усталость. Ведь переключение на другой вид деятельности – лучший отдых от нагрузки.

Пример интегрированного занятия по математике в подготовительной группе

Воспитатель: “Дети, вы все помните сказку «Федорино горе»? Правильно, от неё убежала посуда, давайте вернём её на место”. По всей группе заранее спрятаны игрушечные тарелки, чашки, ложки, ножи, вилки, сковородки, кастрюли.

Педагог: “Давайте поищем посуду. Куда она спряталась? Должно быть 20. По три тарелки и чашки. Столько же ложек, вилок и ножей. Две сковородки, одна маленькая кастрюля и 2 большие”.

Воспитатель: “Ребята, вы молодцы. Вся посуда нашлась. Ой, ложка потерялась? Что же нам делать? Я, кажется, придумала, давайте сделаем её сами. Вот пластилин. Подумайте, какого цвета она должна быть? Молодцы, вы помогли Федоре и вернули ей ложку. Теперь посмотрите на остальную посуду.

Какого цвета сковородки, кастрюли (и т. д.)? Молодцы, правильно. Федора собирается жарить блинчики, какая посуда ей для этого понадобится? Кто знает, какие продукты необходимы для этого блюда? Теперь Федора хочет сварить борщ. Поможете ей выбрать посуду? Молодцы. Вы всё правильно делаете”.

В этом небольшом занятии затрагивается математика, лепка и окружающий мир. Дети плавно перешли от чисел к лепке, потом к закреплению цветов, а затем к посуде и продуктам.

Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе проходит весело, интересно и непринуждённо. Поэтому от таких уроков малыши не устают, а просто играют, не задумываясь о том, что сейчас у них обучение.

Что такое комплексное занятие?

Комплексное занятие по математике в подготовительной группе состоит из нескольких блоков. Их насчитано 3. Первый блок отвечает за творчество. Детей заинтересовывают аппликацией, лепкой, рисованием. На этом блоке у ребят развивается моторика и чувство к цвету.

Во втором блоке детям даются такие задания, как счёт, величина, закрепление геометрических фигур. У ребят воспитатель старается развивать речь, продолжает знакомить с окружающим миром. Благодаря этому блоку у детей развивается, память, логическое мышление и внимание.

Последний, третий, блок – музыкальный. Ребята учатся слушать не только песни, но и сам текст, воспроизводить его на слух, понимать характер музыки, танцуют под ритм, играют на лёгких детских инструментах. Благодаря этому блоку у детей развиваются чувство ритма, музыкальный и динамический слух.

Когда и зачем проводится итоговое занятие?

В конце учебного года закрепляется пройденный материал, который дети учили на протяжении девяти месяцев. Итоговое занятие по математике в подготовительной группе проводится для того, чтобы вспомнить названия фигур, дней недели и их очерёдность, то, как определить время, какие выучены цифры, цвета и др.

С помощью таких уроков развиваются мышление, память, внимание, логика и речь. В этом возрасте дошкольники должны уметь самостоятельно выполнять то, что просит взрослый (считать, отвечать на вопросы, решать несложные задачи).

Примерные вопросы и задачи на итоговом занятии

Для закрепления пройденного материала ребята должны знать ответы на вопросы:

  • Кто знает сегодняшний день недели? Что будет завтра?
  • Как называется первый месяц зимы?
  • Какой последний месяц осени?
  • Назовите второй по счёту месяц весны.
  • Сколько ушей у трёх котиков?
  • Сколько хвостов у четырёх белок?
  • Из каких геометрических фигур можно построить дом? Поезд?
  • В какое время вы просыпаетесь в садик?
  • Во сколько ложитесь спать в обед? А вечером?

Воспитатель должен приводить такие задачи, чтобы ребятам было интересно и легко. Из них необходимо составлять примеры, детям будет легче считать. Например, на лужайке скакали три зайчика. Одному показалось, что идёт лиса, он испугался и убежал. Сколько зайчиков осталось на лужайке? Под ёлкой выросло три мухомора, пошёл дождь, и вырос ещё один гриб. Сколько их стало?

Пусть дети запишут на листочке в виде примера. Таким образом вы будете развивать мышление и внимание.

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе покажет, насколько ребёнок усвоил пройденный материал. Возможно, есть необходимость в дополнительном занятии летом. Ведь подготовка к школе – это очень серьёзно, особенного внимания требует такой предмет, как математика.

Занятие по ФГОС: подготовительная группа

Все уроки в дошкольном учреждении необходимо проводить по Федеральным государственным образовательным стандартам. Это обязательные программы и требования. По ним необходимо учить всех детей как в детских садиках, так и в школах.

Читайте также:  Развлечение по обж в старшей группе детского сада

Для реализации ФГОС дошкольное учреждение разрабатывает перспективный и календарный планы, график, цель и структуру. После этого и начинаются занятия с детьми. Теперь воспитатели никак не смогут отойти от образовательного плана, так как он подписан и утверждён администрацией.

Источник: https://www.syl.ru/article/199633/new_zanyatie-po-matematike-v-podgotovitelnoy-gruppe-temyi-zanyatiy

Конспект занятия по математике в подготовительной группе детского сада

Конспект занятия по математике в подготовительной группе

Количество и счет. Работа с раннее изученным материалом

Задачи:

1. Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом.

2. Закреплять знания о составе числа из двух меньших в пределах пяти.

3. Закреплять правила поведения на занятиях по математике.

Материал:

Картинка (игрушка) Гном; «волшебный мешочек»; набор игрушек: мишка, заяц, машинка, кукла, кубик; рисунок к игре «Заселим домик»; карточки — цифры 0 — 10; карточки с предметами.

Ход занятия

Ребята! В этом году вы вместе с героями сказок и мультфильмов продолжите путешествие по стране Математике. Вы будите считать, складывать , вычитать, сравнивать числа, решать сложные примеры и «веселые» задачи, научитесь красиво писать цифры. А еще вас ждут загадки, сюрпризы и приятные неожиданности!

Сегодня к вам пришел Гном. Из какой он сказки? Он хочет с вами подружиться, поиграть и многое узнать. Даже маленьким Гномам известно , что Математика очень важная и нужная наука.

Правила поведения

Но прежде чем, учиться, Гному нужно усвоить некоторые правила поведения. Вместе с Гномом я буду начинать говорить правило, а вы будите его заканчивать.

Ты сиди за партой стройно и веди себя…….. (достойно)

Парта — это не кровать и на ней нельзя……….(лежать)

Ответить хочеш — не шуми, а только руку………..(поднеми)

Какие правила поведения на занятиях еще не назвали? Вы хорошо усвоили правила поведения на занятиях. За хорошие ответы Гном принес вам «волшебный мешочек». Хотите узнать, что в нем?

Игра » Волшебный мешочек»

Дети по очереди ощупывают предмет в «волшебном» мешочке, называют его и ставят на стол.

Сколько всего предметов? Как назвать одним словом ? Какая игрушка стоит треьей? пятой? Какими по счету стоят: кукла, зайка? Какая игрушка первая, последняя? Какая игрушка стоит между машиной и кубиком? Какая игрушка стоит за мишкой? Перед кубиком? Педагог предлагает детям запомнить последовательность игрушек и закрыть глаза. В это время игрушку убирают или меняют местами. Что изменилось? Вы хорошо поработали, можно отдохнуть.

Минутка для отдыха.

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы ститать,

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим.

Голову поднимем выше.

И легко-легко подышим.

Игра «Предметы и цифры»

Гном предлагает детям поиграть в игру. Педагог показывает карточку с определенным количеством предметов, дети поднимают соответствующуу карточку с цифрой.

Игра «Заселим домик»

Гном забыл, как складывать числа. Давайте ему напомним — поиграем в игру «Заселим домик». На доске нарисованы домики-схемы. В процессе игры дети вспоминают состав чисел в пределах 5. Игра сопровождается такими словами:

На первом этаже домика №1 живет число»1″, нужно подселить число «1″, чтобы получилось «2″.

На первом этаже домика №2 живет число «1″, нужно подселить число «2″, чтобы получилось «3″.

На втором этаже живет число»2″, нужно поселить число «1″, чтобы получилось «3″.

На первом этаже домика №3 живет число «1″, нужно подселить число «3″, чтобы получилось «4″.

На втором этаже живет число «2″, нужно поселить число «2″, чтобы получилось «4″.

На первом этаже домика № 4 живет число «1″, нужно подселить число «4″, чтобы получилось «5″.

На втором этаже живет число «2″, нужно поселить число «3″, чтобы получилось «5″.

На третьем этаже живет число «3″, нужно подселить число «2″, чтобы плучилось «5″.

На четвертом этаже живет число «4″, нужно поселить число «1″, чтобы получилось «5″.

Вы правильно выполнили задания Гнома, молодцы!

Занятие подошло к концу. Думаю, что Гному понравилось у вас, и он будет часто приходить к вам в гости — ведь ему нужно еще многое узнать и многому научиться.

Итог занятия

Источник: http://sundekor.ru/kursovaya-2/konspekt-zaniatiia-po-matematike-v-podgotovitelnoi-gruppe-detskogo-sada/

Конспекты занятии для детей

Программное содержание:

1. Выявить у детей  полученные знания, представления, умения, которые  они            получили на занятиях по математике.

а. Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

б. Уточнять знания о прямом счете в пределах 5, соотносить цифры  от 1-5, совершенствовать знания о геометрических фигурах.

2.Развитие у детей внимания, памяти,  творческого и логического внимания, сообразительности, воображения,

Словарная работа: квадрат, прямоугольник, поровну, утро , вечер, времена года, дни недели.

Связь с образовательными областями:
Здоровье – поддержать положительный настрой на выполнение упражнений во время физкульт — минутки.
Коммуникация – применение эмоционально-речевого общения со сверстниками и воспитателем в ходе организованной деятельности.

Чтение художественной литературы – побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов.
Познание –  Развивать  математическую способность. Обогащать  представления детей о математике, о пространстве, о времени, о счете , о геометрических фигурах.

Музыка – развитие и обогащение слушательного опыта, слуховой сосредоточенности, умения различать элементарный характер музыки.

Методы и приемы: игровой, словесный .

Предварительная работа: чтение художественной литературы  по теме математических  представлений  (стихи, загадки, поговорки, рисование разных видов транспорта).

Оборудование:

Раздаточный материал: математический набор; счетные палочки,  половина альбомного  листа, карандаши

Демонстрационный материал: мяч, дом с окнами с зверьми, цветок цветик — семицветик с номерами с 1 по 5, геометрические фигуры.

Магнитофон и диск с песней.

Дидактическая игры:

— Дидактическая игра  «Путаница»

— Дидактическая игра  « Скажи наоборот»– «длиннее –короче», «шире –уже», «выше-ниже».

«Физкультминутка».

Ход   нод : Звучит песня К. Румяновой «Песня про цыфры. Дети встали в круг и танцуют( выполняя движения  соответствии по тексту).

После  дети садятся за столы.

Воспитатель

— Ребята у нас сегодня занятие по математике.   Но занятие не простое, т. к.   к нам пришли гости- воспитатели из других групп. Давайте вместе дружно мы покажем  чему мы научились.

— Ребята, кто скажет, что такое математика? Ответы детей.

—  Правильно – это наука о счете, о времени, о пространстве и еще о других многих понятий, которых вы в жизни еще будете изучать.

— И по этому я  предлагаю  вам  внимательно посмотреть кто сидит с вами  рядом, кто сидит  сзади, а  кто сидит  спереди. Ребенок определяет свое место за партами  по отношению к другому.

Вопросы к детям: ( Лера, кто сидит рядом с тобой ? Максим, а кто спереди тебя? Сережа, а кто сзади тебя?).

— Правильно молодцы.

Воспитатель: А теперь ,давайте вспомним сколько времен года в году?(Ответы детей).

-Какое сейчас время года? (весна)

— Перечислите все весенние месяца?

А после  весны будет? (лето)

А после лето  будет? (осень).

А после осени (зима).

-Правильно, молодцы.

Дидактическая игра: «Путаница».

Воспитатель:  Объясняю детям: «Дети,  если я буду говорить предложения правильно, то вы хлопаете в ладошки, а если нет, то молчите.

Утром мы ложимся спать.

Ночью  мы идем гулять.

Вечером родители нас забирают из детского сада.

Днем мы завтракаем.

А ночью мы обедаем.

Утром мы  идем в детский сад.

Воспитатель:

 Ребята посмотрите что у меня на мольберте? (дом).

— Из каких геометрических фигур состоит наш дом ? (квадрат, прямоугольник, треугольник (крыша треугольник, сам дом прямоугольной, а окно —  квадратное)

— А кто живет в домике? (лесные звери)

— Сколько окон? (5)

— Сколько зверей? (5)

— Правильно поровну.

-Ребята, у вас у всех на  входной двери  квартиры  есть номера. Представьте, что звери тоже живут в квартире.

Внимательно посмотрите и скажите, под каким номером живет заяц, в каком тигра, в каком  белый мишутка и в каком  коричневый? и т.д.

— А теперь достаньте счетные палочки, и стройте домик из счетных  палочек на столе.
Преступайте к работе. Строим домик для зайчат, бельчат, мишек. После того как дети, построят дома , воспитатель хвалит детей и предлагает им отдохнуть и сделать  физкультминутку.

Воспитатель:

-Ветер тихо  клен качает, вправо, влево наклоняет,

Раз наклон , и 2 наклон зашумел листвою клен. Шшш……

Воспитатель

— Ребята , а  теперь я  буду загадывать загадки по математике, а вы  должны отгадать.

—    Смотрит мама с нетерпеньем На страницы дневника. Ждет заветную оценку У сынка-озорника. Но опять одни четверки.

Нет красавицы… (пятерки)

— Черный , белого позвал. Белый , зерна поклевал. (День и ночь.)

— Шея длинная такая, Хвост крючком. И не секрет: Любит всех она лентяев,

А её лентяи — нет!

Воспитатель:

Ребята, я знаю, что вы знаете поговорки по математике.

 Ребенок
Одна нога тут, другая — там.

Ребенок
Как две капли воды.

Ребенок
От горшка два вершка.

Ребенок
Палка о двух концах.

Ребенок
Как свои  пять пальцев.

Воспитатель:

-А теперь ребята вам задание. Послушайте внимательно.

Знать об этом надо всем.

                Вот стоит у нас  цветок

                И неделя в нем живет.

 -Вот у нас на доске цветок. Я сейчас буду отрывать лепестки у цветка, а вы вспоминайте и называйте дни недели.

Отрываю 1-ый лепесток – это 1-ый день недели(понедельник, вторник, среда, четверг)А. 2 дня у нас красного цвета – это значит выходной- суббота, воскресенье.

В конце все дети повторяют хором дни недели.

Дидактическая игра «Скажи наоборот».  Игра проводится с мячом.

Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает обратно и называет  наоборот  названному понятию.

День- ночь;

Утро- вечер ;

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Легкий – тяжелый.

-А  теперь ребята  вы  должны рисовать транспорт из геометрических фигур. Давайте вспомним какие виды транспорта мы с вами знаем?( наземный, подземный, воздушный). Сегодня я вам предлагаю рисовать  один из видов воздушного транспорта (вертолет). Давайте вспомним, какой формы вертолет?(овальной)

-Что есть у вертолета?( кабина, окно, хвост, пропеллер) Какой они формы? В воздухе рисуем все формы.

-А теперь начинайте рисовать.

После все работы выставляются на стенде.

Источник: http://konspekt-v-gruppe.ru/zanyatiya/otkrytoe-zanyatie-po-matematike-v-podgotovitelnoj-gruppe/

Ссылка на основную публикацию