Внеклассное занятие по профориентации для младших школьников. сценарий

Внеклассное мероприятие по профориентации. Игра ” Счастливый случай”

Внеклассное занятие по профориентации для младших школьников. Сценарий

  • Выявить у учащихся уже имеющиеся знания о профессиях.

  • Формировать познавательный интерес к людям труда и профессиям.

  • Коррекция мышления, развитие памяти, внимания, активизация словаря.

  • Воспитание положительных межличностных взаимоотношений в детском коллективе. 

  • ^ Форма внеклассного мероприятия игровая.
    Приглашенные гости:администрация школы, воспитатели, классные руководители.
    Оборудование: Компьютер; проектор для показа презентации; два бочонка; черный ящик; игровой кубик (на двух гранях кубика единицы, на двух – двойки, на одной подкова, на одной – ноль), карточки с названиями профессий, с буквами, ребусы.

    Предварительная работа:

    Проведение бесед: «Кем быть?», «Выберешь профессию – выберешь судьбу», «Все работы хороши…».Разучивание стихотворений.Составление рассказа по плану.

    Ход :

    Показ мультфильма: « Барбоскины 114 серия о профессиях».

    Ученик 1:

    Мир профессий многогранен, всех их нам не перечесть, Но пойми, что для любого в этом мире местоесть.Быстро годы пролетают, мы взрослее хотим стать.Незаметно так приходит твое время выбирать.

    Ученик 2:

    Важна всякая работа— на полях и за станком, Помни: каждый человек славен лишь своим трудом!Повар, плотник и актриса, парикмахер,продавец,. Космонавт и стоматолог, композиторипевец. А на празднике ты сможешь очень многое узнать, И поэтому хотим мы всем удачи пожелать!

    Ведущий:

    Сегодня поиграем в игру «Счастливый случай».Тема игры – «мир профессий». 

    Представление жюри.

    «Представление команд».

    Команды «Знатоков»и«Эрудитов».

    Дети по очереди представляют рассказ о себе по индивидуальному плану:

    Меня зовут …

    Я хочу стать… ,потому что…

    1 гейм. «Разминка»

    Ведущий:

    Каждая команда поочередно бросает игровой кубик.

    Если на верхней грани кубика выпадает единица, то за правильный ответ на вопрос команда получает 1 балл; если двойка – то 2 балла, если – подкова это означает, что команде повезло, у неё “счастливый случай” и за правильный ответ она получает 3 балла, если ноль – то переход хода. В процессе первого гейма каждая команда бросает кубик 5 раз.

    ^ Вопросы к 1-ому гейму: 

    1 балл:

    У меня немало дел,Если кто-то заболел.Всех я вылечу, друзья!Отгадайте, кто же я? (врач) Каждый день сажусь в кабину,Завожу мотор машины,Еду в дальние края.Отгадали, кто же я? (водитель) По квартирам и домамМного писем, телеграммОн приносит адресатам.Как зовут его, ребята? (почтальон) Кто с пилою и рубанкомМастерит ребятам санки,Чтоб зимой катились с горкиМиша, Аня и Егорка? (столяр) С огнем бороться мы должны – Мы смелые и храбрые.Мы очень людям всем нужны. Так кто же мы? ( пожарные.)+++++Вот на краешке с опаской Он железо красит краской, У него в руке ведро, Сам раскрашен он пестро. (маляр) +++++Наведёт стеклянный глаз, Щёлкнет раз – и помним вас. (фотограф) ++++++Ставят ловких две рукиКаблуки на башмаки,И набойки на каблук —Тоже дело этих рук. (Сапожник.)

  • Источник: https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/meropriyatia/vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-proforiientatsii-ighra-schastlivyi-sluchai

    Методическая копилка по профориентации

    МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ

    Методический семинар по теме “Планирование профессионального пути в современных условиях” (материалы 2012 года).

    Презентация “Я и мир профессий: как сделать свой выбор?” для 9 – 11 классов.

    Методическая разработка «Работ хоть сколько перевороши и намотай на ус: профессии все хороши – любую выбирай на вкус». Автор разработки: Козлова В.М., учитель начальных классов. Разработка предназначена для проведения классного часа в 4 классе.

    Классный час в 1 классе “Профессии моего села”. Фотоотчёт Чуркиной Т.И., учителя начальных классов.

    Методическая разработка “Профессия: выбираем вместе”. Разработка предназначена для проведения классного часа в 9 классе. 

    Методическая разработка “Кем быть? Кем стать?”. Разработка предназначена для проведения мероприятия в начальных классах.

    Методическая разработка “Я и мир профессий”. Разработка предназначена для проведения классного часа в 9 классе.

    Методическая разработка “Человек трудом велик”. Разработка предназначена для проведения мероприятия в начальных классах.

    Методическая разработка предназначена для проведения мероприятия по профориентации в 9 – 11 классах в двух направлениях: с учащимися и с родителями. Скачать

    Методическая разработка “Марафон профессий”. Разработка предназначена для проведения классного часа в 5 – 7 классах.

    Методическая разработка “Выбор профессии – дело серьезное”. Разработка предназначена для проведения классного часа, родительского собрания в 9 классе.

    Презентация “Профессии бывают разные” для начальных классов.

    Методическая разработка родительского собрания “Поможем детям выбрать профессию” (несколько различных вариантов). Разработка предназначена для классных руководителей 9-11 классов.

    Презентация “Все профессии важны” для начальных классов.

    Методическая разработка “Все работы хороши”. Разработка предназначена для проведения мероприятия в начальных классах.

    Методическая разработка “В мире профессий”. Разработка предназначена для проведения мероприятия в начальных классах.

    Профориентационная активизирующая методика “За и против”. Автор Николай Пряжников, предназначена для учащихся 10-11 классов. Анкета (бланк для девочек). Анкета (бланк для мальчиков).

    Материалы для тренинга “В профессию первые шаги”. Предназначен для учащихся 7-9 классов.

    Тест-оценка профессиональных типов по Д.Голланду. Предназначен для учащихся 9-11 классов.

    Разработка системы классных часов по профориентации в 5 классе. Скачать

    Разработка системы классных часов по профориентации в 6 классе. Скачать

    Разработка системы классных часов по профориентации в 7 классе. Скачать

    Дополнительные материалы:

    Источник: https://mozheykovo.schools.by/pages/metodicheskaja-kopilka-po-proforientatsii

    Игра по профориентации «Что я знаю о профессиях» для воспитанников начальной школы

    Государственное образовательное учреждение «Детский дом № 4»  г.Усинск Составил: Криворучко Наталья Николаевна воспитатель «Детского дома № 4» г.Усинска 2013г.Цель: создание условий для формирования представлений о мире профессий, формирование коммуникативной компетентности воспитанников.

    Задачи:•    Учебная: формирование и закрепление первичных знаний о различных сферах и  видах профессий;•    Развивающая: развивать познавательный интерес и творческую деятельность детей, развивать мотивы образовательной деятельности (Для нас учеба – главный труд); •    Воспитательная: воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий, воспитывать коммуникативные умения: слушать и слышать, работать в команде, сотрудничать, сопереживать другому.

    Возраст участников: для воспитанников начальной школы.

    Скачать презентацию

    Скачать полный конспект

    Инновационная технология: конкурсная игра Оборудование: таблички (для каждой команды), презентация, листы бумаги, ручки, конфеты. Ожидаемые результаты:•    активизация процесса профессионального самоопределения;

    •    расширение представлений о различных сферах труда, мире профессий.

    Ход мероприятия

    I. Вступительное слово.- Здравствуйте  уважаемые ребята, гости и коллеги!                 Начинаем наше мероприятие.-Чтобы узнать,  о чём пойдёт речь на нашей игре, надо  соединить первые буквы каждого слова и прочитаете его.

    (Слайд 1,2)

    Пир   рис   оса   фрукт   ель   сосулька   слон   ирис  яблока

    -Ребята, не далек тот час, когда перед Вами станет выбор- какую профессию получить. Сейчас главным для вас является учеба, знания, которые вы получите  – это база вашей дальнейшей жизни. Пришла время поразмыслить  о выборе своей будущей профессии. В вашем возрасте это сделать не легко.

    Помочь вам могут ваши воспитатели, старшие братья и сестры, друзья, люди, к мнению которых вы прислушиваетесь, которые служат вам примером. – Кто нужней и всех важней, какая профессия? Спорить можно долго.

    “Все профессии нужны, все профессии важны”                                                                   В мире насчитывается около 40 тысяч разных профессий:•    важно суметь разобраться в этом многообразии;•    узнать, чем занимаются люди данной профессии;•    познакомиться какие качества необходимо вырабатывать для своей будущей профессии;•    учитывать собственные интересы и способности.Выбор профессии – жизненно важный вопрос. Он сравнивается со вторым рождением.Обдумать вопрос о будущей профессии – полезно. Это значит поставить себе много вопросов и найти правильный ответ. Прекрасных профессий на свете огромное множество, и каждой профессии слава и честь.- С некоторыми из них  сегодня мы познакомимся.- Своё знакомство с профессиями  мы проведем в форме игровых конкурсов  «Что я знаю о профессиях» (Слайд 3), в которой  участвуют две команды. Если вы знаете ответ, то поднимаете карточку. Какая команда вперёд поднимет таблички, та и имеет право отвечать на вопрос.  Если команда дала неправильный ответ, то право ответа получает следующая команда. Игра состоит из 3 туров. Та команда, которая в ходе игры наберёт наибольшее количество баллов – будет победителем игры. Если команды не дают ответ, то ответить могут болельщики, заработав сладкий приз. II. Основная часть:

    Для начала проведем небольшую игровую разминку.

    1ТУР: «Наши профессий» (Слайд 4)

    Конкурс №1 «Угадай профессию» (отгадайте о каких профессиях идёт речь в пословицах и поговорках)                                                                         (Слайды 5-16)

    1.    Какой водитель смотрит на землю свысока (парит в облаках)?(Пилот, лётчик, космонавт.)2.    Кто выносит сор из избы?(Уборщица, техничка.)3.    Самый сладкий мастер – это… Кто?(Кондитер.)4.    Назовите имя самого известного в нашей стране ветеринара.(Айболит, ведь он лечил зверей.)5.    Как звали первую женщину-лётчицу?(Баба-Яг.)6.    Звёздный бухгалтер – это.

    .. Кто?(Астроном.)7.    Ухажер за деревьями – это…Кто?   (Садовод, садовник)8.    Преобразователь ткани в одежду- это …  Кто ?(Портной, швея)9.    Представители какой профессии всё время задают молодым людям вопросы, на которые сами знают ответы?(Учителя.)10.    «Сумчатый» профессионал – это… Кто?(Почтальон.)Конкурс №2.

    «Головоломка»  (Слайд 17) вам необходимо (поочерёдно) разобраться в словах, в названии которых имеется (скрыта профессия)(Слайд 18 – 19)РВАЧ = В- – – (медработник)ТЁРКА = А – – – – (театральная и кинематографическая  профессия)КУЛОН = К – – – – (весёлая цирковая профессия)МАРЛЯ = М – – – – («разноцветный рабочий»)СТАРИНА = С – – – – –  – (младший медработник)ВОДОСТОК = С – – – – – – – (животноводческая профессия)

    КРЕДИТОР = Д – – – – – – – (руководитель предприятия, начальник)

    Конкурс №3 “САМАЯ-САМАЯ ” (Слайд 20)   А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора. (Слайд 21)Назовите профессии:  (3 минуты на обдумывание)1.    Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор …)2.    Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе …)3.    Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель…

    )4.    Самая волосатая (парикмахер…)5.    Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель…)6.    Самая неприличная (венеролог, ассенизатор…)7.    Самая смешная (клоун, пародист…)8.    Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник…)9.    Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог…

    )

    -Болельщики, которые добавят не названные профессии.

    2 ТУР: «Профессия и ее инструменты» (Слайд  22)

    Конкурс №4 «Бюро находок» (Слайд 23) узнай, кому принадлежат вещи (предметы)(Слайд 24)      КОЛЕСО    КИРПИЧ    ИГЛА-ТАБЛЕТКИ    НИТКИ    МУКА    МЕЛ    НОЖНИЦЫОТВЕТЫ:    Водитель    Каменщик, строитель    Врач, доктор    Портной, швея    Повар, пекарь, кондитер    Учитель, педагог

        Парикмахер

    Конкурс №5 «Буквы и профессии». Надо придумать профессии или специальности, начинающиеся на эти буквы.

    Чья команда это сделает лучше?   (Слайд 25,26 )   К    Р    Ф    ПКонтролер    Разведчик    Фрезеровщик    ПроводникКиноартист    Рыбак    Фотограф    ПлотникКрановщик    Редактор    Фигурист    ПилотКочегар    Радиоведущий    Фармацевт    ПожарныйКиномеханик    Рентгенолог    Фтизиатр    ПолицейскийКосмонавт    Радист    Фокусник    ПолярникКабельщик    Репортер    Фотомодель    ПограничникКровельщик        Фотокорреспондент    ПечникКаменщик            ПиротехникКутюрье            ПоварКондитер            ПекарьКондуктор            Портной

    Парашютист

    Конкурс №6 «Что лишнее» (Слайд 27)  В цепочке слов найдите лишний предмет (кто быстрее справится с заданием?)

    (Слайд 28)

    1)Шприц- лекарство- вата- спица спица2) Игла –нитки –гвоздь –напёрсток – сантиметровая лента гвоздь3) Кастрюля –ложка –тёрка –ножницы ножницы4) Фен –нож –расческа –ножницы

    нож

    3 ТУР «Профессия каждая самая важная» (Слайд 29)

    Конкурс №6 «Пословицы о труде и профессиях» (Слайд 30-37). Собери пословицы – кто быстрее поднимет таблички – имеет право отвечать)

    •    Кончил дело – гуляй смело.•    Терпение и труд всё перетрут•    От труда здоровеют, а от лени болеют.•    Глаза страшатся, а руки делают.•    На работу с радостью, а с работы с гордостью.•    Не игла шьёт, а руки.

    •    Хозяин тот, кто трудится.

    Конкурс № 7 «Покажи профессию». Давайте,  немного отдохнём, проведём физминутку, при помощи движений покажем, чем занимаются люди разных профессий. По одну человеку от команды, выходят и показывают по одной профессии и по одному от команды болельщиков.(Слайд 38-39)-Как делает шофёр?-Как делает повар?-Как делает маляр?-Как делает парикмахер?-Как делает пианист?-Как делает дворник?

    -Как делает врач?

    III. Награждение победителей:Сноровку, ловкость и умение Сегодня показать сумели вы.А теперь, справедливое жюри,

    Игроков по достоинству оцени. (слово жюри)

    Источник: http://doshkolnik.ru/prezentacii/8638-professiya.html

    Профориентация школьников

    Классный час «Профориентация школьников».

    (Уроки для самоопределения)

    Цель: развитие представлений о мире профессий; помочь ученикам в профес-

                сиональном и личностном самоопределении.

                                    Ход занятия.

    Вступительное слово учителя.

    Читайте также:  Рассказ о куликовской битве, 6 класс

        В мире насчитывается около 40 тысяч профессий, причем каждый год исчезают десятки старых и возникают сотни новых, точно  так же, как на смену старым приходят новые.

    Некоторые профессии кокетливо меняют названия, прикидываясь современными. Не сразу поймешь, что бармен – это буфетчик, а менеджер – управляющий. Профессия прачки исчезла вместе со стиральной докой.

    Тяжелую работу теперь выполняет стиральная машина.

        Сейчас большая редкость – пишущая машинка. Ей на смену пришел компьютер.

    II. Вопросы ученикам.

    Ø      Что такое профессия?

        (Деятельность, направленная на пользу обществу)

    Ø      Какие профессии вы знаете?

    Ø      О каких профессиях говорили на уроках?

    Ø      Вспомните пословицы о труде, которые у вас на слуху.

    Терпение и труд а в одном отличись
    Готовь сани летом, созреет – само упадет
    За много дел не берись, а говори, что сделал
    Не говори, что делал, а телегу зимой
    Без труда пока горячо
    Не тряси яблоко, пока зелено: не вынешь и рыбки из пруда
    Кто рано встает, все грибы соберет, людей насмешишь
    Куй железо, все перетрут
    Поспешишь – а сонливый пойдет за крапивой

    III. Классификация профессий.

        Ребята, обращали ли вы внимание, как быстро и безошибочно библиотекарь находит нужную читателям книгу. Найти книгу помогает классификация – правила размещения книг.

        На уроках биологии изучается классификация животных и растений, на уроках химии – классификация химических элементов. Классификация – это осмысленный порядок вещей.

        Интересно, что еще в XVIII веке известный историк В.Н. Татищев предложил свою квалификацию видов профессиональной деятельности:

    ð     нужные и полезные науки (образование, здравоохранение, экономика, право, сельское хозяйство, физика, биология, математика);

    ð     увеселяющие науки (литература, искусство);

    ð     тщетные и вредные науки (алхимия, астрология, колдовство)

        К сожалению, и в наше время наивные и малогабаритные люди пользуются услугами экстрасенсов и астрологов, нанося тем самым непоправимый урон своему здоровью и здоровью близких и материально поддерживая современных шарлатанов.

    Ø      Какие еще  есть виды деятельности, приносящие вред? Почему люди соглашаются заниматься делом, не приносящим пользы?

    Ø      Какие современные профессии Татищев назвал бы увеселяющими? Как вы думаете, за 200 лет их стало больше или меньше? Почему?

        На доске написаны слова: инженер, конструктор, директор, дворник, юрист, помощник юриста, кассир, завуч, учитель физкультуры, дрессировщик, начальник отдела, учитель, учитель начальных классов, врач, терапевт, главный конструктор, слесарь, курьер, хирург.

     Найдите и подчеркните слова, обозначающие профессии.

    1)      Инженер, конструктор, юрист, кассир, дрессировщик, учитель, слесарь, врач – профессии.

    2)      Директор, помощник юриста, завуч, начальник отдела, главный конструктор обозначают не профессии, а должности.

    3)      Учитель начальных классов и учитель физкультуры – разные специальности одной профессии – учительской.

    4)      Терапевт и хирург – специальности профессии врача.

    Ø      Почему дворник и курьер – не профессии? (Потому что не требуют обучения)

        Классификация профессий строится по своим законам. В разных странах действуют классификации, которые объединяют профессии по разным признакам: по месту работы, степени самостоятельности, скорости продвижения по службе. У нас в стране используется следующая квалификация профессий. (Презентация Поплавской А.)

    IV. «Своя игра» – профориентационная игра.

        Я предлагаю вам выбрать по очереди область знаний и цену вопроса в соответствии с таблицей раунда. За каждый правильный ответ вы получаете баллы в соответствии с ценой вопроса, при неправильном ответе столько же баллов снимается. Если затрудняетесь с ответом, то отвечает следующий участник.

    Областьзнаний Баллы
    ЧЕЛОВЕК 5 10 15 20
    ПРИРОДА
    ТЕХНИКА
    ЗНАК

    V. Слово учителя.

        Чтобы правильно выбрать профессию, необходимо знать о ней как можно больше. Вместе с новыми предметами и явлениями возникают новые профессии. Вот некоторые самые популярные из них. Что это за профессии?

        Логистик – специалист по организации транспортировки продукции.

        Веб – дизайнер – разработчик проектов сайтов.

        Фандрайзер – тот, кто ищет деньги и возможности для организации.

        РR – агент – специалист по рекламе и связям с общественностью.

        Культуролог – исследователь взаимоотношений человека и общества.

        Каждая профессия имеет свои плюсы и минусы, которые необходтмо учтывать при выборе профессии. Давайте проанализируем некоторые профессии. (Презентация Поплавской А.)

    Ø      Какое значение имеет эта профессия для общества?

    Ø      Какой труд в ней используется?

    Ø      Имеет ли профессия медицинские противопоказания?

    Ø      Какими качествами должен обладать профессионал?

    VI. Вывод: для достижения успеха в профессиональной деятельности важна мотивация. В основе любой мотивации лежат потребности человека.

    VII. Тест «Тип будущей профессии».

    Составь пословицы о труде.

    Терпение и труд а в одном отличись
    Готовь сани летом, созреет – само упадет
    За много дел не берись, а говори, что сделал
    Не говори, что делал, а телегу зимой
    Без труда пока горячо
    Не тряси яблоко, пока зелено: не вынешь и рыбки из пруда
    Кто рано встает, все грибы соберет, людей насмешишь
    Куй железо, все перетрут
    Поспешишь – а сонливый пойдет за крапивой

    Источник: http://school2bug.ucoz.ru/load/konspekty_vneklassnykh_meroprijatij/proforientacija_shkolnikov/3-1-0-1

    Внеклассное занятие по профориентации в начальной школе. «Все профессии важны» Учитель ГБОУ СОШ 1 села Приволжье Михеева Л.Е. – презентация

    1 Внеклассное занятие по профориентации в начальной школе. «Все профессии важны» Учитель ГБОУ СОШ 1 села Приволжье Михеева Л.Е.<\p>

    2<\p>

    3 Мир профессий<\p>

    4 1.В сумке плотника найдёшь молоток и острый … 2.В небо синее пилот поднимает…. 3.Выгнал коз на бугорок развесёлый …. 4.Каждый день газету в дом нам приносит … 5.Чтоб не мокли люди под дождём Кровельщик железом покрывает… 6.На глазах у детворы Крышу красят…. 7.Южных рыбок нам привёз, юнга, будущий… 7.Южных рыбок нам привёз, юнга, будущий… 8. Кукол я лечу с утра. Я сегодня……. 8. Кукол я лечу с утра. Я сегодня…….<\p>

    5 Парикмахер<\p>

    6 Пожарный<\p>

    7<\p>

    8 Пословицы Из искры может огонь родиться. Не шути с огнём – обожжёшься. Огонь всё сокрушает. С огнём не шути – сгореть можешь.<\p>

    9 Врач<\p>

    10<\p>

    11 СтоматологНевропатологОкулистДерматологРентгенолог<\p>

    12 Повар<\p>

    13 «Угадай заготовки в банках» МеждЧакикабЦогыруСатукапЕлжеКалбукинМодопиры<\p>

    14 Игра «Цвет и вкус» сладкийкислыйгорький<\p>

    15 Водитель «истопник» – франц.<\p>

    16 1. Что в пешеходе есть одно, а у дороги вдвое. В руле не встретится оно, но в огороде втрое. (извилина, поворот, буква «О») 2. Спидометр – прибор для измерения… (спирта, скорости, времени) 3.Что означает мигающий жёлтый сигнал светофора? (включится зелёный, светофор сломан, будет смена на красный сигнал)<\p>

    17 «Найди лишнее» Регулинары сигровщика Чаезжая прость Знарожный док<\p>

    18<\p>

    19 План проведения внеклассных мероприятий в начальной школе по профориентации. 1 класс Название месяца Название мероприятия СентябрьЭкскурсия по школе. Беседа « Кто в школе заботится о тебе». ОктябрьОткрытый классный час «Как хлеб на стол пришел?» НоябрьЭкскурсия в школьную мастерскую. ДекабрьКлассный час «Книга профессий для младших школьников» ЯнварьУтренник « Русские умельцы» ФевральЭкскурсия на почту. Знакомство с профессией работников почтового отделения. МартБеседа о профессии животновода. АпрельВстреча с работниками ГИБДД. МайВстреча с людьми, оказывающие помощь людям.<\p>

    20 2класс Название месяца Название мероприятия СентябрьБеседа « Бережное отношение к труду людей» ОктябрьОткрытый классный час «Книга профессий ». НоябрьПутешествие в мир профессий сельского хозяйства». Уход за комнатными растениями. ДекабрьЗнакомство с профессией портнихи. Встреча с работниками с работниками швейного комбината. Январь Беседа: «Наши друзья – Книжки!». Встреча с библиотекарем. ФевральЗнакомство с профессиями наших пап. МартЗнакомство с профессиями наших мам. Апрель«По водным просторам «- ролевая игра по профессиям речного и морского флота. МайДень профессий. Праздник « Труд украшает человека».<\p>

    21 3класс Название месяца Название мероприятия СентябрьЗнакомство с городскими и сельскими профессиями. ОктябрьОткрытый классный час «Профессии всякие важны, профессии всякие важны ». НоябрьУтренник: «Семейная открытка», посвященный профессиям родителей. ДекабрьБеседа о профессии пожарника. Январь Беседа: «Такие разные магазины». Встреча с работниками торговли. ФевральВстреча с работниками хлебозавода. МартЗнакомство с профессией повара. АпрельПраздник: «Радуга профессий». МайДень профессий. Праздник « Труд украшает человека».<\p>

    22 4класс Название месяца Название мероприятия СентябрьЗнакомство с профессией, связанной с бизнесом. ОктябрьОткрытый классный час «Профессии всякие важны, профессии всякие важны ». НоябрьБеседа: «Кто такой предприниматель?» ДекабрьРодительское собрание: « Как ребенок может помочь дома?» Январь Беседа: «Профессии моих родителе». ФевральБеседа: « Откуда пришел сахар, мед, шоколад?» МартЗнакомство с профессией продавца. АпрельЗнакомство с профессией врача. МайДень профессий. Праздник «Как появились профессии?».<\p>

    Источник: http://www.myshared.ru/slide/294433

    Внеклассное занятие по профориентации на тему «ярмарка профессий» для 2-3 классов – ВашПедагог

    14.05.2018

    Сценарий внеклассного мероприятия для 1-2 класса

    Внеклассное мероприятие: «В мире профессий»

    Цель мероприятия:

    — развить познавательный интерес к новым профессиям;— обобщение и расширение знаний школьников о профессиях;

    — привить любовь и уважение к труду.

    Задачи:

    1. Ознакомить с различными видами профессий;2. Воспитывать положительное отношение к труду.3. Формировать положительное отношение к людям труда4. Показать многообразия профессий.5. Показать необходимость каждой профессии

    6.

    Побуждать детей к поиску информации о различных профессиях, ксамовоспитанию, саморазвитию.7. Развивать у учащихся, чувство уважения к людям любых профессий.8. Расширять кругозор.

    9. Повторить старые и выучить новые поговорки.

    Оформление:

    Плакаты с высказываниями о труде: • О человеке судят по его труду.• Всякому молодцу ремесло к лицу.• Люби дело – мастером будешь.• На работу с радостью, а с работы с гордостью.• Какие труды, такие и плоды.

    • За всякое дело берись умело.

    • Работаешь добросовестно, в глаза людям смотреть не совестно.• Птицу узнают в полете, а человека в работе.• Мала пчелка, да и та работает.• У плохого мастера и пила плохая.

    • Маленькое дело лучше большого безделья.

    • Труд человека кормит, а лень портит.• Не учи безделью, а учи рукоделью.• Будешь трудиться – будет у тебя и хлеб и молоко водиться.• Кто не работает, тот и не ест.

    • Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

    • Станешь лениться, будешь с сумой волочиться.
    • Делу — время, потехе — час.

    Организационный момент.

    Здравствуйте ребята! Наше мероприятие, посвящено труду и профессиям называется

    «В мире профессий». 
    Кем хотите стать вы, дети?
    Кем хотите стать вы, дети? Поскорее нам ответьте! — Я хочу шофёром быть. Грузы разные возить. — Я мечтаю о балете. Лучше нет его на свете.

    — Я хочу врачом стать классным. Буду всех лечить лекарством.

    Очень вкусным, как конфета. Съел его — болезней нету!

    — В красках я души не чаю. Стать художником мечтаю.

    Закажите мне портрет. Справлюсь я, сомнений нет!

    — Вы со мной, друзья, не спорьте, я хочу стать первым в спорте.

    Шайбу мне забить — пустяк, я играю за «Спартак»!

    — Я хочу стать пианисткой. Замечательной артисткой.

    Музыка со мною с детства, я люблю её всем сердцем. — Я мечтаю стать скорей воспитателем детей. С ними петь, гулять, играть. Дни рожденья отмечать. Все профессии прекрасны. Все профессии важны. Знаем мы, что наши руки будут Родине нужны!

    (Л. Слуцкая )

    Учитель: Ребята, наверное, каждому из Вас уже задавали вопрос: «Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?», — этот вопрос входит в пятерку самых популярных вопросов, которые взрослые любят задавать маленьким детям.

    Трудится Земля

    Сколько нужного на свете люди делают вокруг: Те плетут морские сети, те с рассветом косят луг, Варят сталь, штурмуют космос, за станком в цеху стоят, Миллионы умных взрослых учат грамоте ребят, Кто-то нефть в тайге качает из глубин земных пластов, А другие листья чая аккуратно рвут с кустов. Ежедневно дел в достатке для тебя и для меня. Будет все всегда в порядке, если трудится Земля.

    (Л. Слуцкая )

    Источник:

    Внеклассное мероприятие по профориентации в 3 классе «В мире профессий»

    Внеклассное мероприятие по профориентации в 3 классе

    Выполнила:

    учитель начальных классов

    МБОУ СОШ № 65/23

    Шелгунова Ю.В.

    Пенза

    2017

    Внеклассное мероприятие по профориентации в 3 классе

    «В мире профессий»

    Цель: создание условий для формирования  представлений у детей о мире профессий (ремёсел).

    Задачи

    Образовательные задачи:

    • углубить и расширить представления детей о ремёслах (профессиях), через сообщение новых сведений, через выполнение разнообразных творческих заданий.
    • учить ориентироваться в мире профессий.
    • учить видеть необходимость в определении профессии.

    Воспитательные задачи:

    • способствовать осознанию учащимися ценности и важности профессий для общества, поддерживать интерес к профессиям.
    • способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности;
    • воспитывать в детях уважительное отношение к людям разных профессий.

    Развивающие задачи:

    • содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников, а также умению работать в группах;
    • создать условия для проявления учащимися познавательной и творческой активности.
    • содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся;
    • развитие кругозора, мышления, внимания, креативности, наблюдательности.
    • формировать осознанность, ответственность за выбор будущей профессии
    • формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям

    Форма: игра «Фантазёры в стране ремёсел».

    Используемые электронные медиа/продукты/ресурсы/издания :

    Ноутбук, интерактивная доска

    Мультимедийная презентация

    Мультимедиа-проектор

    Аудиоадаптер + акустическая система (колонки)

    Цель использования техники/ресурсов:

    Использование мультимедиа на данном уроке позволяет эффективнее представить эту тему, оптимизировать процессы понимания, запоминания и усвоения нового материала.

    Этому способствует информативность, наглядность, увлекательность презентации.

    Разнообразный иллюстративный ряд, звуковой материал задействует все каналы восприятия ученика, что помогает в освоении материала, пробуждает эмоциональную сферу ребенка, воспитывает познавательный интерес.

    Ход занятия:

    І. Организация. Мотивация. Целеполагание.

    Учитель: Добрый день, дорогие ребята! Вы прекрасно знаете, что каждый человек на земле должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и много уметь.

    Сегодня вы сидите за школьной партой. Учеба — тоже труд и, причем, непростой. Пройдут школьные годы. Вы станете взрослыми, и перед вами возникнет серьезный вопрос: «Кем быть?» Сегодня мы продолжим знакомство с миром профессий. Наше занятие пройдет в необычной форме. Это будет игра, которая будет проходить в несколько этапов. Для каждого этапа свой девиз и свои задания.

    II. Ход игры

    Этап первый «Объясняй-ка» (презентация)

    Девиз: всё, что знаешь — вспоминай, не молчи, а объясняй.

    Задание: Рассмотрите слайды и объясните значение слова ремесло.

    Посмотрим, как объясняет лексическое значение этого слова толковый словарь русского языка С. И. Ожегова.

    Словарь даёт нам два толкования значения слова:

    Ремёсла появились очень-очень давно в древних поселениях. Каждый человек занимался каким-нибудь ремеслом, которому он учился с детства у своих родителей. От мастерства ремесленника зависело благополучие его семьи. Ремёсла, как и профессии, имели свои названия.

    Кто знает названия ремёсел, изображённых на слайдах? (гончар, кузнец, сапожник, ткачиха)

    Сейчас вы вспомните, какие ещё ремёсла были в старину.

    Этап второй «Подбирай-ка»

    Девиз: если знаешь — вспоминай, а не знаешь – рассуждай.

    Задание: Подберите к изделию, изображённому на слайдах, название ремесла.

    О каждом ремесле можно рассказать много интересного.

    А вот итальянский писатель Джанни Родари знает, чем пахнут ремёсла и какого они цвета. 

    Этап третий «Слушай-ка»

    Девиз: слушай, всё запоминай,  на вопросы отвечай.

    У каждого дела

    Запах особый:

    В булочной пахнет

    Тестом и сдобой.

    Мимо столярной

    Идешь мастерской —

    Стружкою пахнет

    И свежей доской.

    Пахнет маляр

    Скипидаром и краской.

    Пахнет стекольщик

    Оконной замазкой.

    Куртка шофера

    Пахнет бензином.

    Блуза рабочего —

    Маслом машинным.

    Пахнет кондитер

    Орехом мускатным.

    Доктор в халате —

    Лекарством приятным.

    Рыхлой землею,

    Полем и лугом

    Пахнет крестьянин,

    Идущий за плугом.

    Рыбой и морем

    Пахнет рыбак.

    Только бездельник

    Не пахнет никак.

    Сколько ни душится

    Лодырь богатый,

    Очень неважно

    Он пахнет, ребята!

    Назовите ремёсла, названия которых встретились в стихотворении и скажите, чем они пахнут.

    Кто не имеет запаха и почему?

    Физминутка

    Девиз: из-за парт скорей вставай, слушай стих и повторяй.

    Мы в профессии играли –

    Вмиг мы лётчиками стали!

    В самолёте полетали

    И шофёрами вдруг стали!

    Руль теперь в руках у нас-

    Быстро едет первый класс!

    А теперь на стройке мы

    Кладём ровно кирпичи.

    Раз — кирпич и два, и три –

    Строим дом мы, посмотри!

    Вот закончена игра,

    Вновь за парты нам пора.

    А теперь вы сами пофантазируете и скажете, чем пахнут ремёсла, названия которых  увидите на слайдах.

    Этап четвёртый «Воображай-ка»

    Девиз: постарайся, помечтай, не ленись —  воображай.

    Расскажите, чем, по-вашему, пахнут эти профессии и почему вы так решили.

    А теперь попробуем для  ремёсел выбрать цвет.

    Этап пятый «Нарисуй-ка»

    Девиз: краски, ластик, карандаш – вот и он — рисунок наш.

    Выберите из конверта  изображение одного представителя  понравившейся вам профессии. Представьте, какого цвета может быть эта профессия и почему. Раскрасьте картинку.

    Проверим, что у вас получилось.

    А теперь послушайте, какого цвета представил себе ремёсла  Джанни Родари.

    Я прочитаю вам отрывок из его стихотворения «Какого цвета ремёсла».

    Цвет свой особый

    У каждого дела.

    Вот перед вами

    Булочник белый.

    Белые волосы,

    Брови, ресницы.

    Утром встаёт он

    Раньше, чем птицы.

    Чёрный у топки

    Стоит кочегар.

    Всеми цветами

    Сверкает маляр.

    В синей спецовке

    Под цвет небосвода

    Ходит рабочий

    Под сводом завода.

    Руки рабочих

    В масле и саже.

    III. Заочная экскурсия в мир профессий

    Источник: http://65-school.ru/detyam/vneklassnoe-zanyatie-po-proforientatsii-na-temu-yarmarka-professij-dlya-2-3-klassov.html

    Внеклассное мероприятие по профориентации. «Все работы хороши выбирай на вкус!» Форма проведения: конкурсная программа для старшеклассников (8-9 классы)

    Открытое внеклассное мероприятие по профориентации. «Все работы хороши – выбирай на вкус!»

    Форма проведения:

    – конкурсная программа для старшеклассников (8-9 классы); – творческий отчет о работе элективных курсов за год (9 класс).

    Цель мероприятия:

    – активизация процесса формирования готовности уч-ся к профессиональному самоопределению; – развитие творческого потенциала у уч-ся для выбора профессии, приложение творческих способностей и эстетического вкуса к тому или иному виду деятельности;

    ^

    – класс делится на группы для подготовки домашнего задания о работе элективных курсов за год для представления тех или иных профессий;

    Оборудование:

    – экран, проектор, компьютерные презентации; – рекламные проспекты различных учебных заведений; – раздаточный материал для участия в конкурсах; – жетоны;

    ^

    Ведущий 1: Какие на свете профессии есть?

                      Их много, их – море, их – просто не счесть:                   Учитель, водитель, врач, адвокат,                   Политик, чиновник и бюрократ,                   Бухгалтер, банкир, композитор, поэт,                   Юрист, парикмахер, разносчик газет…                   Их много, их – море, их – просто не счесть!                   Все важные в мире профессии есть!А знаете ли вы, сколько в мире профессий? В мире существует более 50 тыс. профессий. Как же найти ту единственную, которая была бы по душе? На вопрос: «Кем ты хочешь стать после школы?» старшеклассники не всегда могут ответить. Между тем проблема выбора профессии очень серьезная. В документе «Международный стандарт классификации профессий» – описаны 9333 профессии, а в российском «Едином тарифно-квалификационном справочнике» включено 7000 профессий и специальностей.

    Ведущий 2: Сегодня наши команды и мы с вами, зрители, станем участниками конкурсной программы по профориентации «Все работы хороши – выбирай на вкус!». (Деление на команды: приглашаются на сцену 3 желающих, которые будут набирать себе команду из 5 человек. Ведущий задает им вопросы, а каждый из участников выбирает последующего участника команды из класса).

    Примерные вопросы: – Выберите того участника, с кем бы Вы пошли в разведку? – Выберите того участника, кому бы Вы доверили свою тайну? – Выберите того участника, с кем Вам было приятно или с пользой провести время? – Выберите того участника, кому Вы дали бы списать контрольную работу (или у кого списали бы ее!)?

    Ведущий 1: Итак, команды в полном составе! И мы приглашаем вас на разминку «Аукцион профессий». Сколько же профессий и какие знаете вы? (Задание: каждый участник называет свое имя и профессию по начальной букве своего имени. Кто больше? Выдача жетонов).

    Например, Сергей – садовод, Мария – машинист, менеджер, музыкант, модельер, Кристина – кинолог, космонавт, Михаил – массажист и т.д.

    Ведущий 2: Команды – молодцы! Справились с первым заданием на «отлично» и заработали себе жетоны.

    В течение всего учебного года у нас в школе шла работа элективных курсов по выбору, которые вы посещали. На этих занятиях вы пытались попробовать свои силы в той или иной сфере деятельности, и сегодня, я думаю, мы увидим, что вы узнали и чему научились за это время.

    Ведущий 1: В ресторане их найду я –

    Эти люди в колпаках Над кастрюлями колдуют, С поварешками в руках, Они в сладком цехе трудятся, Итог десертный у них получится – Знакомство с деятельностью предприятий общепита, с содержанием труда повара, кондитера, официанта произошло на курсах «Индустрия общественного питания».

    Будем надеяться, что те, кто выберет для себя эту «вкусную» профессию, всегда сможет нас удивить кулинарными шедеврами и не раз сможет сразиться в «Кулинарном поединке» со знаменитостями (Презентация уч-ся и дегустация блюд).

    Ведущий 2: Спасибо нашим ребятам за творческий подход в представлении профессий общепита.

    Мы знаем, что рынок труда постоянно развивается, динамичное развитие сети интернет в России также способствует появлению новых профессий.

    Тренд-вотчер, онлайн-рекрутер, байер, трейдер, коллектор – это лишь малая часть новых профессий!

    А мы с вами продолжаем путешествовать в мире профессий и для вас следующий конкурс.

    Давайте попробуем поразмышлять, сопоставить и отгадать, чем же занимаются люди, которые имеют ту или иную профессию? (Задание: каждая команда получает название новой профессии: бариста, титестер, шопер. Необходимо дать краткое описание данной профессии).

    Например, бариста – специалист по варке кофе, знает о кофе все, разбирается в его сортах, отличает по аромату степень обжарки зерен, знает, как правильно подавать и пить кофе; титестер – дегустатор чая, по вкусу, запаху и виду может определить сорт чая, место, где чай был выращен, сезон сбора, способ хранения и переработки; шопер – консультант по стилю, помощник в выборе гардероба от верхней одежды до носового платка; и т.д.)

    Ведущий 1: И с этим конкурсным заданием команды удачно справились! (Выдача жетонов). Теперь вы знаете, что и такие профессии существуют на свете. А чтобы их получить, необходимо много потрудиться над собой!

    Не художник он, но краской Пахнет неизменно, По картинам он не мастер – Мастер он по стенам!Если вы смотрите по ТВ такие передачи как «квартирный вопрос» или «Школа ремонта», вам непременно захочется претворить интересную идею в жизнь или что-то сделать своими руками, а чтобы задуманное реализовать на практике, нам необходимо пригласить участников элективного курса «Современная отделка квартиры» и «Деревообработка». (Презентация уч-ся и демонстрация мини-проектов).

    Ведущий 2: Спасибо представителям элективных курсов. Хочется отметить, что ребята не только изучали теорию, но и свои знания и умения смогли применить на практике. Так что давайте прислушаемся к полезным советам!

    А теперь участниками следующего конкурса «Кто я по профессии?» станут наши капитаны! Приглашаем их на сцену. (Задание: каждому капитану на спину прикрепляется табличка с названием профессии.

    Капитаны по очереди задают своей команде вопросы, определяя, о какой профессии идет речь? Даны таблички с профессиями: экскурсовод, астроном, секретарь). Если же капитаны не могут отгадать ту или иную профессию, предлагаются загадки об этих профессиях.

    Например, 1) Он рассказывает внятно, Он экскурсии ведет. Нам становится понятно То, что он – …(экскурсовод). 2) За звездным движеньем На небе ночном, Прильнув к телескопу, Следит … (астроном).3) Тот помощник, между прочим, Боссу нужен очень-очень.

    Звался писарем он встарь, А сегодня – … (секретарь).

    Ведущий 1: Наши капитаны оказались на высоте! Молодцы! (Выдача жетонов).

    За спиной километров уж триста У идущего к морю туриста…Каждый из нас, наверняка, любит путешествовать! И на сегодняшний день, туристический бизнес – самый востребованный.

    Сколько же видов туризма, не только традиционных, но  и самых экстремальных, существует на свете? Об этом нам расскажут участники элективного курса «Туристический бизнес» и предложат экскурсионный тур по Самарской области. (Презентация уч-ся).

    Ведущий 2: Спасибо большое нашим участникам. Оказывается, и в нашем родном крае можно отлично отдохнуть! Возьмите на заметку!

    Пока наши следующие участники готовятся к выходу, мы предлагаем вам послушать частушки о профессиях. У нас в гостях – младшие школьники. Что хочу быть астрономом. Не люблю я ночью спать, Буду звезды изучать!

    1. Я люблю перед всем классом

    На уроках отвечать.

    Этот опыт пригодится – Я хочу артисткой стать! Боксом заниматься – Стану я зубным врачом, Все его боятся! Что он станет адвокатом, А пока не адвокат, Он колотит всех подряд.

    1. На гимнастику хожу,Ем лишь раз в неделю.По секрету вам скажу:Стать хочу моделью.

    Ведущий 1: Спасибо нашим гостям!

    У этих волшебниц, Этих художниц, И кисти, и краски, И гребень, и ножницы. Они обладают Таинственной силой: К кому прикоснутся, Тот станет красивым.У вещей, как и у людей, своя жизнь: долгая ли, короткая ли. Ушли в прошлое лапти, салопы и кафтаны, нет-нет, да и всплывет старое в новом.

    И прекрасная половина класса, посещавшая элективный курс «Мой салон красоты»,  в подтверждение этих слов продемонстрирует  различные виды макияжа, необычные прически из кос и наряды на любой выход.

    (Презентация уч-ся и дефиле)

    Ведущий 2: Признайтесь, все мы не раз рассматривали в журналах модели одежды, прически, да и сами рисовали и пытались воплотить все это в жизнь. А сейчас мы с вами это увидели наяву! Аплодисменты нашим участницам!

    А теперь давайте подсчитаем ваши жетоны и подведем итоги нашей конкурсной программы. (Подведение итогов. Вручение сладких призов командам).

    Ведущий 1: Надеемся, что, выполняя наши задания, вы ближе познакомились с разными профессиями.

    Задумались о людях труда, о своем профессиональном будущем, поняли, что вопрос «Кем я стану?», нужно задавать уже сейчас, чтобы в будущем профессия приносила вам радость и удовольствие!

    Ведущий 2: Сколько разных есть профессий?

    Кто-то скажет: Ровно двести… Кто-то скажет: Триста пять… Трудно точно подсчитать.

    Ведущий 1: Только лишь одно известно:

    Все профессии чудесны. Только надо постараться Выбрать так одну, мой друг, Чтобы было интересно И тебе, и всем вокруг.

    Ведущий 2: Чтобы люди говорили:

    Вот прекрасный инженер. Или плотник. Или столяр. Иль писатель, например.

    Ведущий 1: Кем ты станешь? Неизвестно.

    Но один тебе совет: Надо помнить с малых лет – Есть работники плохие, А плохих профессий нет.

    Ведущий 2: В каждом, самом скромном, деле

    Скрыт к большим вершинам путь. Только первым будь в работе. В своем деле первым будь!

    Используемая литература:

    1. Мир школьных праздников: 5-11 классы: Планирование воспитательной работы, сценарии мероприятий / Сост. Е.В.Савченко, О.Е.Жиренко. – М.:5 за знания, 2005.
    2. Что? Где? Когда? Профориентационная игра. / Школьный психолог./ Сост. С.Кондратьева, Н.Соколова и др. – 2003.
    3. Интернет-ресурсы.

    Источник: http://sov.opredelim.com/docs/167100/index-2093.html

    Внеклассное занятие по профориентации для детей начальных классов “Нам всем профессии нужны”

    Внеклассное занятие

    Все профессии важны

    Цели: познакомить учащихся с профессиями людей,

    воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;

    показать важность, необходимость и значимость любого труда людей.

    Оборудование: учебники А. А. Плешакова «Окружающий мир» для 2 класса;

    компьютер с мультимедиапроектором ; картинки с изображе-

    ниями людей разных профессий и опорными словами; вид се-

    ла Яльчики; карточки разного цвета «Узнай профессию»;

    конверт с рассыпавшимися буквами; бумажные звездочки;

    тесты; предметы труда представителей разных профессий.

    Ход урока.

    Учитель. Здравствуйте, врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены и космонавты, артисты и мореплаватели, строители и защитники Отечества!

    Не удивляйтесь, что я вас так называю. Пройдут школьные годы, и именно

    вы станете капитанами корабля, построите уютные дома, сошьете красивую и удобную одежду и обувь, испечете самый вкусный в мире торт или построите новый красивый город. Но чтобы кем-то стать в жизни, вам надо, прежде всего, вырасти и выучиться.

    У. Отгадайте загадки:

    Учу ребятишек читать и писать,

    Природу любить, пожилых уважать.

    Кто это, дети?

    Дети. Учитель.

    У. Правильно, это учитель.

    На доске появляется изображение учителя и слова: музыка, русский язык, история.

    – Какие еще предметы ведут учителя в школе?

    Д. Математику, физкультуру, рисование,…

    У. У меня есть друзья. Угадайте, кто они?

    Он в дни болезней всех полезней

    И лечит нас от всех болезней.

    Д. Врач.

    Появляется изображение врача и слова: педиатр (детский врач), стоматолог (зубной врач), окулист (глазной врач), хирург, терапевт.

    У. Кто работает врачом в нашей деревне?

    – Ответы детей.

    У. Кладет кирпич за кирпичом,

    Растет этаж за этажом.

    И с каждым часом, с каждым днем

    Все выше, выше новый дом.

    Д. Строитель.

    Появляется изображение строителя и слова: каменщик, маляр, штукатур, плотник, столяр, крановщик.

    У. Дети, вы догадались, о ком мы сегодня будем говорить на уроке?

    Д. О людях разных профессий.

    У. Прочитайте тему нашего урока.

    На экране появляется запись: «Все профессии нужны, все профессии важны».

    -А вы согласны с этим высказыванием?

    Ученик 1. Нет, есть самая важная профессия – врач.

    Ученик 2. Нет, учитель важнее!

    Ученик 3. А я не согласен.

    У. Почему?

    Ученик 3. Нам необходимы и врач, и учитель, и многие другие специалисты.

    У. Давайте попробуем сегодня проверить правильность этого высказывания.

    У. В каждой профессии есть свои предметы труда, важные и необходимые.

    По предметам можно догадаться, о какой профессии идет речь.

    Игра «Узнай профессию».

    На каждой парте лежит карточка определенного цвета, где зашифровано название профессии.

    У. Переверните карточки, по опорным словам отгадайте профессию, напишите это слово в центр и поднимайте карточку.

    Карточка 1.

    Небо, штурвал, самолет, аэропорт.

    Карточка 2.

    Расческа, ножницы, зеркало, лак для волос.

    Карточка 3.

    Весы, деньги, касса, товары.

    Карточка 4.

    Часы, лупа, отвёртка.

    Карточка 5.

    Ферма, коровы, ведро, молоко.

    Карточка 6.

    Трактор, плуг, рычаг.

    Карточка 7.

    Провода, столбы, выключатель.

    Карточка 8.

    Книги, полки, выставка книг.

    Карточка 9.

    Деревья, цветы, ягоды, грибы, орехи.

    Карточка 10.

    Поле, пшеница, зерно, комбайн.

    Дети работают самостоятельно.

    – Проверяем: вы называете сначала опорные слова, а затем профессию.

    Если вы согласны с ответом, хлопните в ладоши.

    А теперь проверим правильность написания профессий.

    На экране появляются изображения профессий и слова: летчик, парикмахер, продавец, часовщик, доярка, тракторист, электрик, библиотекарь, лесник, комбайнер.

    – Как вы думаете, чем важны эти профессии?

    Дети отвечают.

    – Мы можем сделать вывод: все профессии нужны, все профессии важны.

    Игра «Моя профессия – самая важная».

    – А сейчас предлагаю выбрать необходимые предметы труда для представителей разных профессий. Сейчас я буду читать стихотворение Джонни Родарри «Чем пахнут ремесла» и выберу трех человек, по одному с каждого ряда.

    Учитель читает стихотворение, как считалку.

    1-й ряд. У каждого дела

    Запах особый.

    В булочной пахнет

    Тестом и сдобой.

    2-й ряд. Пахнет кондитер

    Орехом мускатным,

    Доктор в халате –

    Лекарством приятным.

    3-й ряд. Рыбой и морем

    Пахнет рыбак.

    Только безделье

    Не пахнет никак.

    (На магнитной доске)

    Жезл ножницы газеты фуражка журнал письма

    Почтальон милиционер швея

    Свисток машинка иголка нитки газеты сумка

    Выбранные дети выходят к доске и выступают в роли швеи, милиционера, почтальона.

    – Перед вами висят предметы, относящиеся к разным профессиям. Выберите вещи, необходимые для вас. А мы проследим, правильно ли вы выбираете себе предметы.

    Дети выбирают предметы.

    – Назовите сначала профессию, а потом предметы труда, которые вы выбрали.

    Дети отвечают.

    – А теперь докажите одноклассникам, что именно ваша профессия самая важная. А вы, ребята, слушайте внимательно и дополняйте ответ.

    Дети приводят доказательства.

    Ученик – почтальон. Профессия почтальона – самая важная, так как эти люди приносят нам газеты и журналы, бабушкам и дедушкам приносят пенсии.

    Ученик – милиционер. Профессия милиционера – самая важная, так как эти люди охраняют наши жизни, ловят бандитов, следят за порядком на дороге.

    Ученик – швея. Профессия швея – самая важная, так как эти люди стараются, чтобы все ходили в красивой одежде.

    – Спасибо, ваши ответы очень убедительны. Дети, встречали ли вы представителей этих профессий в нашем селе?

    Дети отвечают.

    – А сейчас – минутка отдыха. Встаньте, выйдите из-за парт.

    Учитель читает слова и показывает движения, дети повторяют:

    В поле пашет – …(тракторист)

    Поезд водит – …(машинист),

    В школе учит нас – …(учитель),

    Строит здания – …(строитель),

    Красит стены нам – …(маляр),

    В шахте трудится – …..(шахтер),

    Нарисует нам – ….(художник),

    Рыбу ловит – ….(рыбак),

    Служит на море – …(моряк),

    В машине возит груз – …(шофер),

    Хлеб убирает – …(комбайнер)

    Песни нам поёт – …(певец).

    Кто все знает – молодец!

    О других важных профессиях мы узнаем, поработав в парах.

    Игра «Собери название профессии».

    – Возьмите конверт, аккуратно выложите содержимое на середину стола. Соберите название профессии из букв. У каждой пары получится свое название профессии.

    Учитель вывешивает иллюстрации с изображениями фотографа, повара, художника, космонавта, моряка, врача, сапожника, тракториста, лётчика, шофёра.

    Обратите внимание на иллюстрации – может быть, они вам помогут.

    Дети работают в парах.

    – Итак, что же у вас получилось?

    Д. Фотограф, повар, художник, космонавт, моряк, врач, сапожник, тракторист, лётчик, шофёр.

    – Это важные профессии. Люди этих профессий способствуют развитию и процветанию нашей страны.

    – А сейчас проверим себя. У вас на столе листок с тестом. Возьмите его и соедините стрелочкой название профессии и место работы человека.

    Завод Шофер

    Детский сад Рабочий

    Столовая Воспитатель

    Автобус Продавец

    Магазин Повар

    Школа Комбайнер

    Поле Учитель

    – Внимание – на экран! Сверьте свои ответы. Если у вас есть ошибки, то исправьте их.

    Дома попробуйте составить свой тест, подобный данному.

    1. Работа по учебнику – стр. 126 – 127.

    – О каких профессиях здесь говорится? Кто из ваших знакомых работает по этой профессии?

    Ответы детей.

    – На свете много разных профессий, каждая необходима и важна. В будущем я желаю вам выбрать себе профессию по душе. У вас на партах лежат звездочки.

    Кем вы мечтаете стать в будущем? Напишите название этой профессии на ваших звездочках с одной стороны, а с другой – свою фамилию и имя. Это ваша мечта. Мы сохраним звезды до 11-го класса.

    Наверное, вам будет очень интересно узнать, исполнится ли ваше желание.

    – А сейчас прикрепите свои звездочки возле фотографии с видом нашего села. Вы прикрепили здесь звездочки потому, что именно вы – наше будущее, надежда и опора села Яльчики.

    Много здесь профессий разных,

    Выбрать что – не знаешь сразу.

    В жизни много пригодится –

    Стоит только научиться.

    Источник: https://www.InfoUroki.net/vneklassnoe-zanyatie-po-proforientacii-dlya-detey-nachalnyh-klassov-nam-vsem-professii-nujny.html

    Ссылка на основную публикацию