Викторина по пдд для начальной школы с ответами

Методическая разработка по ОБЖ (1, 2, 3, 4 класс) на тему: Викторина по ПДД

Викторина по ПДД для начальной школы с ответами

Викторина по правилам дорожного движения

Ребята, сегодня мы проводим игру-викторину по правилам дорожного движения «Знатоки ПДД».

С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

Послушайте немного об истории правил дорожного движения.

В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить».

Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.

Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

1 этап: «Перекресток загадок»

Участникам предлагается отгадать загадки по дорожной тематике.

На асфальтовой дороге                                                У машин обуты ноги.                                                  Пусть резиновые слишком,                                          Очень крепкие … (Покрышки) Мчусь по улице я лихо,Но крепко держит рульводитель.                                            Ем не кашу, а бензин.                                                         И зовусь … (Автомобиль)
Тянется нитка, среди полей петляя.Лесом, перелесками без конца и края.Ни ее порвать, ни в клубок смотать. (Дорога) Ясным утром вдоль дорогиНа траве блестит роса.По дороге едут ноги И бегут два колеса.У загадки есть ответ: это мой …(Велосипед)
На колесах чудо-дом,На работу едут в нем,    И на отдых, на учебу.    А зовется он … (Автобус) Я в любое время годаИ в любую непогоду,Очень быстро в час любойПовезу вас под землей. (Метро)
Две пары ног на мостовой, И две руки над головой.Что это? (Троллейбус) Наш приятель тут как тут – Всех домчит он в пять минут.Эй, садись, не зевай,Отправляется…  (Трамвай)
Мы машины нужные,На помощь нас зови.У нас на дверце боковой Написано – 03.  (Скорая помощь) Мы машины нужные,И если вдруг беда.У нас на дверце боковой Написано – 02. (Милиция)
Мы машины нужные,Пожар мы победимЕсли пламя вспыхнет, Звоните – 01. (Пожарная машина) Рученька-ручища,Что в земле ты ищешь?Ничего я не ищу,Землю рою и тащу. (Экскаватор)
Однорукий великанПоднял руку к облакам,Занимается трудом:Помогает строить дом. (Подъемный кран) Два брата убегают, а два догоняют?Что это? (Колеса)

2 этап: «Автомульти»  Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства.

  1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
  2. Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
  3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем)
  4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)
  5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
  6. На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете).
  7. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)
  8. На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)
  9. При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты?
    (При помощи повозки)

3 этап: «Пойми меня»

В этом конкурсе надо просто отгадать слово, которое имеет в виду ведущий

1. По ней ходят и ездят. (Дорога).

2. Старинное транспортное средство для принцесс. (Карета).

3. Двух- или трехколесное транспортное средство. (Велосипед).

4. Запрещающие, информирующие и предупреждающие изображения вдоль дорог.  (Дорожные знаки).

5. Место, где «встречаются» дороги. (Перекресток).

6. По нему не ездят. (Тротуар).

7. Он может быть и на земле, и под землей, и над землей. (Переход).

8. Есть и у автомобиля, и у птицы. (Крыло).

9. Он определяет скорость автомобиля. (Спидометр).

10 . Место отдыха и хранения для транспортных средств. (Гараж).

11. Контролер дорожного движения. (Инспектор ГИБДД).

12. Остановочное средство. (Тормоз).

4 этап: «Говорящие знаки» 

Участникам предлагается отгадать загадки о дорожных знаках и показать знак на плакате.

Если ты спешишь в пути через улицу пройти,Там иди, где весь народ, там, где знак … (Пешеходный переход) Затихают все моторы,И внимательны шоферы,Если знаки говорят:«Близко школа! Детский сад!»  (Дети)
А под этим знаком ни за что на светеНе катайтесь, дети, на велосипеде. (Движение на велосипеде запрещено) Всем знакомые полоскиЗнают дети, знает взрослый.На ту сторону ведёт (Пешеходный переход).
Чудо-конь – велосипед.Можно ехать или нет?Странный этот синий знак.Не понять его никак!(Велосипедная дорожка) Если нужно вызвать маму,Позвонить гиппопотаму,По пути связаться с другом -Этот знак к твоим услугам! (Телефон)
Видно строить будут дом -Кирпичи висят кругом.Но у нашего двораСтройплощадка не видна.(Въезд запрещен) Белый круг с каемкой красной -Значит, ехать не опасно.Может, и висит он зря?Что вы скажете, друзья? (Движение запрещено)
Эй, водитель, осторожно!Ехать быстро невозможно,Знают люди все на свете:В этом месте ходят дети.(«Осторожно, дети!») На машинах здесь, друзья,Ехать никому нельзя,Можно ехать, знайте, дети.Только на велосипеде. («Велосипедная дорожка»)
Я не мыл в дороге рук,Поел фрукты, овощи,Заболел и вижу пунктМедицинской помощи. Что мне делать?Как мне быть?Нужно срочно позвонить.Должен знать и ты, и он –В этом месте телефон.
Это что же? Ой-ой-ой!Переход здесь под землёй.Так смелей иди вперёд!Трусишь ты напрасно,Знай, подземный переход    Тут и вилка, тут и ложка, Подзаправились немножко. Накормили и собаку… Говорим: «Спасибо знаку!». («Пункт питания»)

5 этап:  Конкурс — викторина

  1. Какое в России движение: лево- или правостороннее? (Правостороннее).
  2. Можно ли идти пешеходу, если загорелся желтый свет? (Нет, необходимо стоять)
  3. Где можно переходить проезжую часть? (На светофоре, там, где установлен знак «пешеходный переход», есть дорожная разметка пешеходного перехода (зебра), по подземному переходу).
  4. Если на переходе горит светофор и инспектор ГИБДД также руководит движением, то чьи сигналы вы будете слушать? (Инспектора ГИБДД).
  5. Для чего служит «островок безопасности»?
  6. По какой стороне тротуара должны идти пешеходы?
  7. Где надо ходить по улице, дороге, если нет тротуара?
  8. Кто отвечает за порядок на дорогах?
  9. С какого возраста можно ездить на велосипеде по улице (дороге)?
  10. Для чего служит проезжая часть дороги?
  11. Для кого предназначен тротуар?
  12. Как называется часть дороги, расположенная по обе стороны проезжей части и служащая для остановки автомобилей и движения пешеходов?
  13. Устройство для движения велосипедистов?
  14. Какие улицы называются улицами с односторонним движением?
  15. Что означает зеленый сигнал светофора?
  16. В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?
  17. Для чего служит посадочная площадка?
  18. Кому дает команды пешеходный светофор?
  19. Что означает красный сигнал светофора?
  20. Где должны кататься на велосипеде учащиеся 1-6 классов?
  21. Можно ли ездить на велосипеде, не держась за руль?
  22. Сколько колес у легкового автомобиля?
  23. В каких местах устанавливается знак «Осторожно, дети!».
  24. Куда смотрит пешеход при переходе через улицу?
  25. Сколько человек могут ехать на одном велосипеде?
  26. Место посадки и высадки пассажиров?
  27. Для чего транспортные средства оборудуют сигналами светофора?

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2018/01/20/viktorina-po-pdd

Викторина по ПДД для детей “Всезнайки дорожного движения”

Гартман Елизавета ПавловнаГород (населенный пункт):

Автор: Гартман Е.П. (воспитатель МАДОУ №96 г. Томск)

Викторина по ПДД для детей

«Всезнайки дорожного движения»

(подготовительная группа)

Цель: Систематизировать знания детей об основах безопасного поведения на улице.

Задачи:

1.Уточнять и закреплять знания о правилах поведения пешеходов.

2. Расширить знания детей о дорожных знаках, их классификации, видах транспорта.

3. Закрепить с детьми знание правил уличного движения.

4. Закреплять знание детьми сигналов и назначение светофора.

5. Развивать мышление, память.

6. Воспитывать у детей внимание, умение оказать помощь товарищу.

7.Развивать устную связную речь, умение выражать свои мысли последовательно, используя в речи распространенные предложения.

8.Создавать ситуацию радостного эмоционального настроения, воспитывать в детях грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Материал: два набора дорожных знаков, жетоны-призы, две модели светофора, картинки с изображением транспортных средств, круги красного, желтого и зелёного цветов.

Ход занятия:

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие – игру! Наша игра называется – викторина по правилам дорожного движения. Соревноваться между собой будут 2 команды. Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать жетоны-призы, побеждает та команда, которая соберет больше всех жетонов.

(Дети делятся на команды с помощью считалки:

Стоп, машина,

Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофёр!

Красный глаз-

Глядит в упор-

Это строгий светофор!). Итак, начинаем.

1 задание – «Дорожные знаки». Внимание! Внимание! Первое задание

Он укажет поворот

И подземный переход. Без него нельзя никак!

Этот друг – …дорожный знак.

Сейчас посмотрим, хорошо ли наши участники знают дорожные знаки. Перед каждой командой лежат дорожные знаки. Я читаю вам загадку, а вы должны её отгадав, поднять карточку с дорожным знаком. Кто первый поднял руку, та команда и отвечает.

Грозно мчат автомобили, Как железная река! Чтоб тебя не раздавили, Словно хрупкого жучка, – Под дорогой, словно грот,

Есть…

(Подземный переход.)

Это что за чудо-юдо,

Два горба, как у верблюда?

Треугольный этот знак

Называется он как?

(“Неровная дорога”.)

Предупреждает этот знак,

Что у дороги здесь загзаг,

И впереди машину ждёт

Крутой…

(“Опасный поворот”.)

Место есть для перехода, Это знают пешеходы. Нам его разлиновали,

Где ходить – всем указали.

(Пешеходный переход)

Ведущая: Чтобы руки были целы, чтобы ноги были целы,

Знаки эти надо знать! Надо знаки уважать!

2 задание – «Учёные вопросы». Каждая команда должна правильно ответить на заданный ей вопрос.

  • Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара? (Только сзади, чтобы видеть идущий за ними транс порт.)
  • Где пешеходы обязаны переходить улицу и как? (По переходу, спокойным шагом.)
  • Что такое регулируемый перекресток? (Это перекресток, на котором движение регулируется милиционером-регулировщиком или светофором.)
  • Как надо переходить улицу, если нет регулировщика? (Убедиться в безопасности, посмотреть налево, дойдя до середины дороги — направо.)
  • Когда можно переходить улицу на регулируемых перекрестках? (При зеленом свете светофора или разрешающем сигнале регулировщика.)
  • Какие сигналы светофора вы знаете? Что обозначает каждый сигнал?
  • Какие сигналы милиционера-регулировщика вы знаете? Каково их значение для пешеходов?
  • Почему нельзя играть на проезжей части дороги? (Это опасно для жизни.)
  • Как называется человек, который едет в транспорте, но не управляет им? (пассажир)
  • Место для ожидания транспорта? (остановка)3 задание – конкурс капитанов «Почини светофор».

Ведущий.

Я глазищами моргаю Неустанно день и ночь. И машинам помогаю, И тебе хочу помочь.

(Светофор.)

(На полу лежат модели светофоров без сигналов и круги: красный, зеленый, жёлтый. Капитаны должны в правильном порядке выложить на модели сигналы светофора. Выигрывает тот, кто первым правильно выполнит задание).

4 задание – физминутка «Красный, желтый, зеленый» (задание не оценивается)Цель: развитие внимания, памяти.

Ведущий:Я буду показывать вам кружки разного цвета: зеленый кружок – все дружно хлопают в ладоши и маршируют на месте; желтый кружок – поднимают руки вверх; красный – молчат и стоят на месте.

5 задание – «Загадки о транспортных средствах».

Ведущий. Чтоб пыл веселья не угас, Чтоб время шло быстрее. Друзья, я приглашаю вас

Читайте также:  Богомолов. подвиг гвардейцев

К загадкам побыстрее.

(Загадки задаются по очереди каждой команде).

Есть и водный, и воздушный, Тот, что движется по суше, Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей! (Транспорт)

Спозаранку за окошком Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.
(Трамвай)

Удивительный вагон! Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.
(Троллейбус)

Этот конь не ест овса, Вместо ног – два колеса.

(Велосипед)

Несётся и стреляет, Ворчит скороговоркой. Трамваю не угнаться, За этой тараторкой.

(Мотоцикл)

Там где строят новый дом, Ходит воин со щитом, Где пройдёт он, станет гладко, Будет ровная площадка.

(Бульдозер)

Мимо машина с красным крестом

На помощь больному промчалась бегом.

У этой машины особенный цвет:

Как будто халат белоснежный одет.

(Скорая медицинская помощь.)

Что за чудо этот дом,

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус.)

Ведущая: Молодцы! Правильно, отгадали все загадки. А к какому виду транспорта относятся все наши загадки?

Дети: К наземному.

6 задание – игра «Подумай — отгадай».

Правила: необходимо давать правильный индивидуальный ответ, а не выкрикивать его хором. Выигрывает та команда, которая получит больше всего жетонов за правильные ответы. Я буду вам задавать вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку.

Дети сидят полукругом.

Сколько колёс у легкового автомобиля? (Четыре.)

Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (Один.)

Кто ходит по тротуару? (Пешеход.)

Кто управляет автомобилем? (Водитель.)

Как называется место пересечения двух дорог? (Перекрёсток.)

Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта.)

По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой.)

Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП.)

Какой свет верхний на светофоре? (Красный.)

С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице? (С 14 лет.)

Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два.)

Сколько сигналов у транспортного светофора? (Три.)

На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру.)

Как пешеход может попасть в подземный переход? (По лестнице вниз.)

Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту.)

Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и полицейская машины.)

Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл.)

Какой сигнал подаёт автомобиль, поворачивая вправо? (Моргает правой маленькой лампочкой.)

Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке.)

Подведение итогов.Ведущий: Молодцы, ребята! Как вы думаете для, чего мы сегодня с вами повторяли правила дорожного движения? (Ответы детей).

А теперь давайте посчитаем жетоны и выясним, какая команда лучше всего знает правила дорожного движения. Вы правильно выполняли все задания, и поэтому каждому из вас мы вручаем медаль «Всезнайка правил дорожного движения».

Просмотр содержимого документаСкачать файл публикации

Источник: http://me-po.ru/articles/961-viktorina-po-pdd-dlja-detei-vseznaiki-dorozhnogo-dvizhenija.html

Викторина по ПДД для начальной школы

Игра «В стране Светофории» Внеклассное мероприятие для 1- 4 классов.

Оборудование: эмблемы команд, карточки, дорожные знаки, презентация.

Оформление доски: “Знайте правила движения, как таблицу умножения”.

Ведущий: Сегодня ребята, у нас игра по правилам дорожного движения.

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из правил движенья-

Знать как таблицу должны умноженья:

На мостовой – не играть, не кататься,

Если хотите здоровым остаться!

Для этого вы разделитесь на две команды, одна команда «Светофор», другая «Автомобиль». Каждая команда выбирает командира и выполняет задание, за правильно выполненное задание получает жетон. Победит та команда, которая наберет больше жетонов.

(Ребятам отводится несколько минут для деления команд, выбора командира.)

Задание: Каждая команда по очереди даёт ответ на загадку и при правильном ответе получает жетон.

Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет –
(пешеходный переход)
Ехать быстро не возможно,
Знают люди все на свете:
в этом месте ходят……
(дети)
  1. На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте –
Дети, только на …… (велосипеде)
  1. Поел фрукты, овощи,
    Заболел и вижу пункт
    Медицинской……..(помощи)
    1. Что мне делать? Как мне быть?Нужно срочно позвонитьДолжен знать и ты, и онВ этом месте…(телефон)

Мне не нужен овёс.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резину,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит…….(автомобиль)

Глобус круглый и большой.

Об одном мы позабыли,

Как нести его домой?

Но, подъехав к остановке,

Дверь открыл и очень ловко

Вмиг привёз и нас, и глобус

Замечательный …….( автобус)

Он, как урок учитель,

Плюс сноровка при вождении.

Звать его ……………(водитель)

Где дорогу перейти?

Он расскажет, «что» и «как»,

Звать его ……………(дорожный знак)

«Стоп! Здесь проезжая дорога!

Кто так на улице резвится,

Потом окажется в …………..(больнице)

Светофора не нашли.

Как дорогу перейти?

Если «зебра на пути»?

Мы гадали, мы решали,

Что же это за проход?

А потом мы все узнали:

«Зебра» – это …………..(переход)

Конкурс Игра «Знаки ПДД»

Каждой команде будет задано 5 вопросов, за правильные ответы получите жетоны.

Вопросы для команды “Автомобиль”.

  1. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

  2. Как надо обходить стоящий автобус, троллейбус?

  3. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам и дорогам?

  4. Почему опасно играть в мяч на проезжей части?

  5. Что означает желтый сигнал светофора?

А теперь вопросы для команды “Светофор”.

  1. Как и где лучше переходить улицу?

  2. Почему нельзя цепляться за грузовые автомобили?

  3. Где следует ожидать автобус, троллейбус?

  4. Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?

  5. Что означает красный сигнал светофора?

 Ведущий: Это задание, ребята, на время. Команда, которая быстрее соберёт разрезанный дорожный знак, получит жетон. ( В этом задании используется любой дорожный знак, разрезанный на несколько частей).

Рассказ «По страницам истории»

Ведущий: Послушайте небольшой рассказ об истории правил дорожного движения.

В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: “Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить”.

Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский. Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

Первые дорожные указатели появились практически одновременно с возникновением дорог.

Для обозначения маршрута первобытные путешественники надламывали сучья и делали метки на коре деревьев, устанавливали вдоль дорог камни определённой формы.

После возникновения письменности на камнях стали делать надписи, обычно писали название населённого пункта, в который ведёт дорога. Первая в мире система дорожных указателей возникла в Древнем Риме в III в. до н.э.

В России – в XVI в. по указанию царя Фёдора Ивановича на дороге, ведущей из Москвы в царское имение Коломенское, были установлены верстовые столбы высотой около 4 м с орлами наверху.

Задание для командиров. Отвечают по очереди.

  1. Тихо ехать нас обяжет,Поворот вблизи покажетИ напомнит, что и как,

    Вам в пути…(Дорожный знак).

  2. Что за “зебра” на дороге?Все стоят, разинув рот.Ждут, когда мигнет зеленый,

    Значит это…(Переход).

  3. Встало с краю улицы в длинном сапогеЧучело трехглазое на одной ноге.Где машины движутся, Где сошлись пути,

    Помогает людям дорогу перейти. (Светофор)

  4. Дом на рельсах тут как тут,Всех умчит он в пять минут.Ты садись и не зевай,

    Отправляется…(Трамвай).

Стихотворение о светофоре.

“Три чудесных цвета”:

    1. Чтоб тебе помочьПуть пройти опасный,Горим и день, и ночь –Зеленый, желтый, красный.
    2. Наш домик – светофор,Мы три родные брата,Мы светим с давних порВ дороге всем ребятам.
    3. Мы три чудесных цвета,Ты часто видишь нас,Но нашего советаНе слушаешь подчас.
    4. Самый строгий – красный цвет.Если он горит – стой!Дороги дальше – нет,Путь для всех закрыт.
    5. Чтоб спокойно перешел ты,Слушай наш совет – Жди!Увидишь скоро желтый в середине цвет.
    6. А за ним зеленый цветВспыхнет впереди,Скажет он:“Препятствий нет!”, – смело в путь иди.
    7. Как выполнишь без спораСигналы светофора,Домой и в школу попадешь,Конечно, очень скоро.
  • Вы переходите дорогу на красный свет? (Нет)
  • Вы катаетесь на самокате во дворе? (Да)
  • Говорят, вы не уступаете место старшим в транспорте. Это правда? (Нет)
  • А правда ли, что вы дорогу переходите на зеленый свет? (Да)
  • Вы играете на проезжей части? (Нет)
  • Точно ли, что на желтый свет светофора вы смело переходите дорогу? (Нет)
  • Автобус нужно ли ждать на автобусной остановке? (Да)
  • В этом зале есть дети, которые могут прокатиться на транспорте, прицепившись к нему? (Нет)
  • А правильно ли будет, если будет отменен знак «Пешеходный переход»? (Нет)
  • Так нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (Да)
  1. Конкурс «Игра на внимание»

-Сейчас я проверю, внимательные ли вы пешеходы? (отвечают на вопросы «да», «нет»)

  • Что хотите говорите: В море сладкая вода?
  • Что хотите говорите: красный свет – проезда нет?
  • Что хотите говорите: каждый раз, идя домой , играем мы на мостовой?

• Что хотите говорите: но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите?

• Что хотите говорите: мы всегда идём вперёд только там, где переход?

• Что хотите говорите: мы бежим вперёд так скоро, что не видим светофора?

• Что хотите говорите: на знаке «Здесь проезда нет» нарисован человек?

-Молодцы ребята. Я убедилась, что вы хорошо знаете ПДД и хотелось бы, чтобы вы их не только знали, но и применяли их на улицах.

Ведущий (хором)

Детям знать положеноПравила дорожные!Ты, дружок, доверься им:

Будешь цел и невредим.

Ведущий: а сейчас каждая команда получит памятку «Обязанности пассажира».

Подводим итоги и вручаем грамоты победителям!

Памятка «Обязанности пассажиров».

1. Ожидать общественный транспорт только на остановках.2. Входить в задние двери, а выходить из передних дверей транспорта.3. Прежде чем зайти, выпусти тех, кто выходит из транспорта.4. При нерегулируемом переходе улицы трамвай обходи спереди, а автобус и троллейбус сзади.

5. В транспорте веди себя достойно:

-не шуметь и не толкаться;-уступать места пожилым людям и инвалидам, женщинам с тяжёлыми сумками;-держаться во время движения транспорта за поручни;-не забывать оплатить свой проезд или предъявить проездной документ;-никогда не стремиться сесть в транспорт на ходу (можно соскользнуть со ступенек и попасть под колёса автобуса);-не входить в переполненный автобус, троллейбус, трамвай;-острые и неудобные для других пассажиров предметы хорошо упаковывать и аккуратно ставить, чтобы никому не мешали.

Источник: https://multiurok.ru/files/viktorina-po-pdd-dlia-nachalnoi-shkoly.html

Викторина по ПДД для учащихся начальной школы

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Описание слайда:

Викторина «Правила дорожного движения»

№ слайда 2 Описание слайда:

Правила викторины 1) В данной викторине 5 видов игр. 2) Нужно разделиться на 2-3 команды. 3) Право отвечать на вопросы переходит командам по очереди. 4) За каждый правильный ответ команде достается 1 жетон 5) Если команда дает неправильный ответ, то право голоса передается след. команде. 6) Если ни одна команда не дала правильный ответ, то могут отвечать зрители.

Читайте также:  Сценарий новогоднего утренника в старшей группе

№ слайда 3 № слайда 4 Описание слайда:

Какая часть улицы предназначена для пешеходов? Тротуар

№ слайда 5 Описание слайда:

Как пешеходы должны ходить по тротуару? Придер-живаясь правой стороны

№ слайда 6 Описание слайда:

При каком сигнале светофора можно переходить улицу? При зеленом

№ слайда 7 Описание слайда:

Где нужно переходить улицу? На пешеходном переходе

№ слайда 8 Описание слайда:

Что означает этот дорожный знак. Стоянка

№ слайда 9 Описание слайда:

Можно ли переходить дорогу перед близко идущим транспортом? Нет.

№ слайда 10 Описание слайда:

С какого возраста разрешается выезжать на велосипеде на улицу. С 14 лет

№ слайда 11 Описание слайда:

Этот конь не ест овса, вместо ног – два колеса. Сядь верхом и мчась на нём, только лучше правь рулём. Что это за транспорт?

№ слайда 12 Описание слайда:

Игра №2. «Да-Нет»

№ слайда 13 Описание слайда:

Красный свет – проезда… Нет

№ слайда 14 Описание слайда:

Если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? Нет

№ слайда 15 Описание слайда:

Мы всегда идем вперед только там, где переход? Да

№ слайда 16 Описание слайда:

Мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора?   Нет

№ слайда 17 Описание слайда:

На круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? Да

№ слайда 18 Описание слайда:

Игра №3.

№ слайда 19 Описание слайда:

Под каждым знаком дана своя буква. Составьте 3 слова

№ слайда 20 Описание слайда:

л е ь н л е н ь

№ слайда 21 Описание слайда:

н е з а и н е з н а н и е

№ слайда 22 Описание слайда:

я ь с е а о т р н р а с с е я н н о с т ь

№ слайда 23 Описание слайда:

Игра №4.

№ слайда 24 Описание слайда:

Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

№ слайда 25 Описание слайда:

На чём ехал Емеля к царю во дворец?

№ слайда 26 Описание слайда:

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?

№ слайда 27 Описание слайда:

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

№ слайда 28 Описание слайда:

На чём летал старик Хоттабыч?

№ слайда 29 Описание слайда:

Личный транспорт Бабы – Яги?

№ слайда 30 Описание слайда:

Игра №5.

№ слайда 31 Описание слайда:

Командное задание по составлению правил поведения пассажиров в ожидании общественного транспорта и в самом транспорте.

№ слайда 32 Описание:

Викторина по ПДД для учащихся начальной школы.

 Вопросы подобраны таким образом, чтобы напомнить ребятам все необходимые правила дорожного движения.

Правила викторины

1) В данной викторине 5 видов игр.

2) Нужно разделиться на 2-3 команды.

3) Право отвечать на вопросы переходит командам по очереди.

4) За каждый правильный ответ команде достается 1 жетон

5) Если команда дает неправильный ответ, то право голоса передается след. команде.

6) Если ни одна команда не дала правильный ответ, то могут отвечать зрители.

Источник: https://www.metod-kopilka.ru/viktorina_po_pdd_dlya_uchaschihsya_nachalnoy_shkoly.-42568.htm

Викторина по пдд начальная школа, с ответами, сценарий

Многие школьники, учащиеся с 1-го по 4-й классы в школу ходят самостоятельно, потому и родителям, и учителям, крайне важно, чтобы их путь в школу был легким и безопасным, для чего в школьную программу в  обязательном порядке введены уроки, посвященные правилам уличного движения. Закрепить такой урок можно проведением специальной викторины по ПДД в начальной школе, пригласив на нее не только самих учеников, но также и учителей, а лучше всего и сотрудников ГАИ в форме.

Викторину можно проводить, разделив учащихся на две команды, снабдив каждого жезлом регулировщика, который должен быть поднят вверх, вместо обычной руки. Кроме того, для большей наглядности, перед проведением викторины нужно развесить в классе плакаты, изображающие светофоры, дорожную разметку, некоторые правила движении.

Викторина на знание ПДД для начальной школы

Чтобы максимально упростить подготовку к викторине, следует использовать следующие варианты вопросов, которые должны прозвучать в классе:

  1. На какой цвет светофора пешеходы должны переходить улицу?

(на зеленый)

  1. Могут ли машины двигаться с места, если горит желтый?

(нет, желтый цвет светофора означает всего лишь необходимость приготовиться к движению, но не само движение)

  1. Как называется дорожка, по которой пешеход переходит дорогу, не нарушая правил дорожного движения?

(зебра)

  1. Какой знак на дороге сообщает водителю, что рядом школа, или детский сад, а значит, следует снизить скорость движения;

(знак перебегающего разметку ребенка)

  1. Можно ли обходить припаркованное транспортное средство сзади?

(нет, любой транспорт, вне зависимости от его положения необходимо обходить спереди, так, чтобы водитель мог увидеть пешехода)

  1. Можно ли обойти временно остановившийся у остановки автобус спереди?

(нет, нужно подождать пока автобус тронется и отойдет от остановки, а затем переходить дорогу)

  1. Разрешено ли переходить дорогу, если регулировщик стоит к пешеходам лицом?

(нет, для перехода дороги нужно, чтобы регулировщик стоял боком к пешеходам с раскинутыми по бокам руками)

  1. Разрешено ли переходить дорогу наискосок?

(нет, все пешеходы обязаны двигаться только прямо, так как движение наискосок дороги, удлиняет путь и следовательно делает его более опасным)

Второй тур: Продолжите фразу

  1. И автобус, и трамвай, едут быстро – не зевай,

Всем известно на планете, осторожней будьте…

(дети)

  1. Ни машина, ни мопед не оставят здесь свой след,

Ездить ведь никто не может вдоль прямых…

(велодорожек)

  1. На дороге все стоят, на дороге все гудят,

Ждут водители и дети, светофор совсем не светит,

Не горят его приборы, поломались…

(светофоры)

Конкурс по пдд

После того, как дети дадут правильные ответы на загадки, можно завершить викторину с ответами для младших школьников небольшим конкурсом на объяснение значения знаков светофора, предложив школьникам ответить на вопросы, после демонстрации визуального изображения каждого дорожного знака.

  1. Что означает зачеркнутая пешеходная дорожка на знаке?

(запрет на переход дороги в неположенном месте)

  1. Какое значение имеет знак, на котором написано – «стоп»?

(водитель обязан остановиться в этом месте, дальнейшее движение запрещено)

  1. Что означает выставленный в лобовом окне автобуса знак, на котором изображены бегущие дети?

(автобус перевозит детей – осторожно)

После окончания викторины, нужно подвести ее итоги и раздать победителям призы, в этом качестве могут выступить домашние печенья со знаками дорожного движения, а также печенья в виде дорожной разметки. Естественно, что победители викторины по ПДД для начальной школы должны получить хорошие отметки по предмету, им можно выдать похвальные листы.

Источник: http://razvitiedetei.info/razvitie-shkolnika/mladshie-shkolniki/viktorina-po-pdd-nachalnaya-shkola.html

викторина по пдд.docx

Поиск материалов:Количество Ваших материалов: 0.

Авторское
свидетельство о публикации в СМИСвидетельство
о создании электронного портфолиоГрамота за
информатизацию образованияРецензия
на любой материал бесплатноПЕРЕД СКАЧИВАНИЕМ поблагодарите автора, поделившись файлом в соцсетях:

Викторина по ПДДВедущий:- Здравствуйте, друзья! Уважаемые дети, воспитатели и гости! Мы начинаем нашу веселую игру – викторину по правилам дорожного движения. Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать жетоны, побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество жетонов. А помогать мне сегодня вести нашу игру будет друг всех детей и большой знаток правил дорожного движения – «Светофорик».I гейм: «Разминка»- Каждая команда представляет себя, те говорит название команды и девиз.II гейм: «Вопрос – ответ».1. Кто является «пешеходом»? («пешеход» – это, человек, идущий пешком). 2. Кто является «пассажиром»? («пассажир» – это, человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве). 3. Где должны ходить пешеходы? 4. Где должны ездить автомобили? 5. Что такое перекресток? 6. Где и как нужно переходить улицу? 7. Как обозначается пешеходный переход на проезжей части? 8. Как регулируется движение на улице? 9. Какие сигналы светофора вы знаете? Физминунка «Светофор» (игра на внимание)Каждый сигнал светофора обозначает определенное движение, как только ребята увидят сигнал они выполняют это движение (красный – молчим, желтый – шепотом, зеленый – кричим). III гейм «Знаешь ли ты дорожные знаки»Каждой команде дается по 3 дорожных знака, которые необходимо дать название, предварительно посовещавшись.Ведущий: – Ребята, светофор хочет с вами поиграть в игру «Да или нет». Светофор вам будет задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет».Светофор: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?Дети: Да.Светофор: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Дети: Нет.

Светофор: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?Дети: Да.Светофор: Сел в трамвай, не взяв билет. Светофор: Так поступать полагается?Дети: Нет.Светофор: Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь? Дети: Да.Светофор: Молодцы, ребята!IV гейм «Виды транспорта».

Каждой команде загадывается загадка о транспортном средстве, которую необходимо внимательно выслушав, назвать это транспортное средство.Сам не едет, не идёт,Не подержись – упадет,А педали пустишь в ход –Он помчит тебя вперёд. (велосипед)Силач на четырех ногах.В резиновых сапогахПрямиком из магазинаПритащил на пианино.

(грузовик)Дом на улице идёт, На работу всех везёт.Не на курьих тонких ножках,А в резиновых сапожках.(автобус)Дзинь – дзинь – дзинь. Что за звон?По рельсам катится вагонВнутри креслица стоят,Люди в креслицах сидят.Такой вагон, запоминайНазывается …(трамвай)Длинной шей поверчу –Груз тяжелый подхвачу.Где прикажут, положу,Человеку я служу.

(подъемный кран)Эй, не стойте на дороге!Мчит машина по тревогеА зачем ей так спешить?Как зачем? Пожар тушить!(пожарная машина)

V гейм «Правила поведения в транспорте».

1 команда – правила поведения в автобусе.2 команда – правила поведения в легковом автомобиле.Ведущий: Ну что ж, ребята, наша викторина подошла к концу.

Вы все очень хорошо знаете правила дорожного движения и, надеюсь, их применяете на улице.

Светофор:Молодцы, ребята!Вы показали отличные знания!Не оставили без вниманияЭти правила, самые важные!Путь домой будет не страшен вам,Если точно и без сомненияСоблюдать вы будете правила движения.

Подводим итоги игры и награждаем команды.

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файлЗдравствуйте, проверьте свои знания
во Всероссийских педагогических тестированиях:
– выберите тему – пройдите небольшой тест

– получите СЕРТИФИКАТ ОТЛИЧИЯ

Подробнее… или выбрать тему

Источник: https://znanio.ru/media/viktorina_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya_v_nachalnoj_shkole-28983/35272

Викторина для школьников по ПДД “Эрудиты ПДД”

Основной целью викторины является знакомство с правилами ПДД, с требованиями, которые предъявляются велосипедистам, пассажирам и пешеходам.

Школьная викторина по ПДД для 1-11 классов

«Эрудиты ПДД»

Основной целью викторины является знакомство с правилами ПДД, с требованиями, которые предъявляются велосипедистам, пассажирам и пешеходам. Участие в викторине по правилам дорожного движения принимают три команды: учеников.  За каждый правильный ответ команда получает балл, если команда не отвечает на вопрос за 10 секунд, то вопрос переходит к команде соперников.

Викторина для 1-4 классов.

  1. Крупный населенный пункт. (Город)
  2. Строения вдоль дороги. (Дома, здания)
  3. Человек, находящийся на дороге. (Пешеход)
  4. Часть дороги, предназначенная для пешеходов. (Тротуар)
  5. Часть дороги, предназначенная для транспорта. (Проезжая часть)
  6. Что такое ДТП? (Дорожно-транспортное происшествие)
  7. Что такое ПДД? (Правила дорожного движения)
  8. Место на проезжей части, где водитель ожидает увидеть пешехода. (Пешеходный переход)
  9. Название разметки нерегулируемого пешеходного перехода. (Зебра)
  10. Куда должен посмотреть пешеход, пройдя половину дороги с двусторонним движением. (Направо)
  11. Одно из обозначений пешеходного перехода. (Знак, светофор)
  12. Слово, которое каждый должен сказать сам себе при переходе проезжей части. (Внимание)
  13. Трехглазый регулировщик. (Светофор)
  14. Переезд через длинную лесенку. (Железнодорожный переезд)
  15. Рисунки-объяснялки на дороге. (Дорожные знаки)
  16. Днем и ночью я горю, всем сигналы подаю. Есть три цвета у меня, Как зовут меня, друзья? (Светофор)
  1. Посмотри, силач какой, на ходу одной рукой останавливать привык пятитонный грузовик. (Милиционер-регулировщик)
  1. Маленькие домики по улице бегут, Мальчиков и девочек домики везут. (Автобусы)
  2. В два ряда дома стоят
Читайте также:  Пересадка комнатных растений

Десять, двадцать, сто подряд

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят. (Улица)

  1. Из каких основных элементов состоит дорога? (Дорога состоит из проезжей части, тротуаров, обочин, проезжая часть — из разделительной полосы, полос для движения транспорта, перекрестка, пешеходного перехода, линии тротуара)

21. Почему опасно перебегать проезжую часть дороги? (Когда человек бежит, ему трудно наблюдать за движущимся транспортом; во время бега удваивается вероятность столкновения с движущимся транспортом; водителю сложно притормозить перед внезапно возникшим на дороге человеком)

  1. Почему опасно переходить проезжую часть дороги наискосок? (Когда идешь наискосок, поворачиваешься боком к идущему транспорту, и его не видно. Кроме того, путь пешехода становится длиннее)
  2. Что означает надпись «Опасно на повороте» или «Занос 1 метр» на задней части автобуса или трамвая? (При повороте заднюю часть автобуса и трамвая заносит, он может сбить находящегося рядом пешехода)
  3. Как ходить по дороге, на которой нет тротуаров? (Необходимо идти по левой обочине дороги навстречу движущемуся транспорту)
  4. Чем опасны кусты и деревья перед проезжей частью дороги? (Кусты и деревья мешают осмотреть дорогу, и из-за них не видно движущихся автомобилей)
  5. Чем опасен для пешеходов момент, когда разъезжаются два встречных транспортных средства? (Здесь одно транспортное средство выезжает из-за другого. Поэтому водитель и пешеход могут не заметить друг друга).

Викторина для 5-8 классов.

  1. Как должен передвигаться пешеход по улицам города? (Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам.)
  2. Как обязан вести себя пешеход при отсутствии тротуаров? (При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут идти или по велосипедной дорожке, или в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой – по внешнему краю разделительной части).
  3. При передвижении по краю проезжей части на что должен обратить внимание пешеход? (При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.)
  4. Каким образом пешеход может пересечь проезжую часть дороги? (Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин).
  5. Как должен вести себя пешеход в случае отсутствия перехода или перекрестка? (При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она просматривается в обе стороны.)
  6. Чем руководствуется пешеход при переходе проезжей части? (В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.)
  7. Перечислите значения поочередно загорающихся огней светофора. (Зеленый сигнал разрешает движение. Зеленый мигающий разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал. Желтый сигнал запрещает движение. Желтый мигающий разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждение об опасности. Красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение.)
  8. Как должен вести себя пешеход на нерегулируемых участках проезжей части? (Пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до ближайших транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.)
  9. Что делать в случае, если пешеход не успел завершить начатый им путь через проезжую часть дороги? (Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить пешеход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора.)
  10. Расскажите правила поведения пешехода при ожидании транспортного средства. (Ожидать маршрутное или транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.)
  11. Перечислите обязанности пассажиров. (1. При поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими. 2. Посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.)
  12. Перечислите, что запрещается пассажиру. (1. Отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения. 2. Открывать двери транспортного средства во время его движения.)

Викторина для 9-11 класса.

  1. Что означает термин «дорога»?

А) полоса земли, отведенная для движения транспортных средств и пешеходов;

В) полоса земли, имеющая дорожное покрытие;

С) полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств, включающая в себя проезжие части, трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы.

  1. В каком из перечисленных определений есть понятие «недостаточная видимость?

А) видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада, а также в сумерки;

В) видимость дороги менее 10 м;

С) дождь, снегопад, сумерки.

А) пересечение дороги с железнодорожными путями;

В) пересечение двух дорог;

С) место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей.

  1. Какую из санкций имеет право применить инспектор ГИБДД к велосипедисту-нарушителю?

А) предупредить нарушителя;

В) оштрафовать нарушителя;

С) применить любую из этих санкций.

  1. Пешеход переходит дорогу в неположенном месте. Сотрудник ГИБДД имеет право 

А) оштрафовать и предупредить его;

В) оштрафовать нарушителя;

С) арестовать нарушителя.

  1. В каком ответе наиболее полно отражено назначение информационно-указательных знаков?

А) устанавливают очередность проезда перекрестков, пересечений проезжих частей или узких участков дороги;

В) вводят или отменяют определенные режимы движения, а также информируют о расположении населенных пунктов и других объектов;

С) информируют водителей о приближении к участку дороги, движение по которому требует особого внимания.

  1. Предупреждающие знаки имеют форму и цвет:

А) треугольные с красной окантовкой;

В) круглые с красной окантовкой;

С) квадраты с синим фоном.

  1. Запрещающие знаки имеют форму и цвет:

А) круглые с синим фоном;

В) треугольники с красной окантовкой;

С) круглые с красной окантовкой.

  1. Разрешается ли движение пешеходов по велосипедной дорожке?

А) разрешается во всех случаях;

В) не разрешается;

С) разрешается, не затрудняя движение велосипедистов, если нет пешеходной дорожки или тротуара.

  1. Что показано в Правилах о переходе дороги, если приближается автомобиль с проблесковым маячком или специальным сигналом?

А) воздержитесь от выхода на проезжую часть;

В) можно переходить дорогу, не мешая этому автомобилю;

С) как можно быстрее перейти проезжую часть.

  1. Что должны, по возможности, предпринять пешеходы при движении по загородной дороге в темное время суток и в условиях недостаточной видимости?

А) идти, по возможности придерживаясь правой стороны, по ходу движения ТС (транспортного средства);

В) идти навстречу движения ТС, надеть яркую нарукавную повязку или прикрепить к своей одежде световозвращающие элементы;

С) идти, придерживаясь правой стороны и освещая дорогу фонариком.

  1. Какие меры предосторожности должен принять пешеход, начиная переход дороги между стоящими автомобилями?

А) убедиться, что нет приближающихся слева и справа транспортных средств;

В) переходить дорогу медленно;

С) переходить дорогу быстрее.

  1. Имеет ли право пешеход переходить дорогу, если в основном светофоре включен зеленый сигнал, а в пешеходном красный?

А) не имеет права;

В) имеет право;

С) имеет, если поблизости нет движущихся в его направлении автомобилей.

  1. Имеет ли право пешеход переходить дорогу, если в основном светофоре включен зеленый сигнал, а в пешеходном красный?

А) не имеет права;

В) имеет право;

С) имеет, если поблизости нет движущихся в его направлении автомобилей.

  1. Можно ли переходить дорогу вне пешеходного перехода, если она просматривается только в одном направлении?

А) да;

В) нет;

С) решать по ситуации на проезжей части.

  1. Что означает желтый сигнал светофора, включенный после красного сигнала?

А) начинать движение нельзя;

В) начинать движение можно;

С) скоро будет включен зеленый сигнал светофора.

  1. Где появился первый светофор?

А) в России;

В) в Англии;

С) во Франции.

  1. Разрешено ли пассажиру разговаривать с водителем?

А) запрещено;

В) разрешено;

С) не запрещено, если это не отвлекает водителя от управления транспортным средством.

  1. Кто имеет преимущество проезда в местах нерегулируемого пересечения велосипедной дорожки с дорогой?

А) водители транспортных средств на пересекаемой дороге;

В) велосипедисты;

С) пешеходы.

  1. Всегда ли водитель должен подавать световой сигнал указателями поворота при выполнении маневра?

А) должен всегда;

В) не должен, если он может ввести в заблуждение других участников движения;

С) должен, приняв необходимые меры предосторожности.

  1. Разрешается ли водителю мопеда езда по пешеходным дорожкам?

А) разрешается, если это не помешает пешеходам;

В) не разрешается;

С) разрешается в любом случае.

  1. Разрешается ли буксировка велосипеда другим велосипедом или мопедом?

А) разрешается;

В) не разрешается;

С) разрешается при соблюдении техники безопасности.

  1. Велосипедист при выполнении поворота должен:

А) подать сигнал поворота рукой во время маневра;

В) подать сигнал заблаговременно;

С) подать сигнал заблаговременно и убедиться в безопасности маневра.

  1. Как должны обозначаться колонны людей при движении по дороге днем?

А) белыми флажками спереди и сзади;

В) красными флажками только сзади;

С) красными флажками спереди и сзади.

  1. С какого возраста разрешается обучать вождению на легковом автомобиле?

А) с 14 лет;

В) с 16 лет;

С) с 18 лет.

  1. На нерегулируемом переходе пешеход пропустил грузовик. Больше машин не видно. Можно ли переходить?

А) да, можно;

В) нет, нельзя;

С) лучше подождать, пока грузовик отъедет подальше и не будет закрывать обзор.

  1. Действие знака «Движение прямо» распространяется:

А) на всю дорогу;

В) до следующего поворота;

С) до следующего перекрестка.

Источник: https://pedsovet.org/publikatsii/osnovy-bezopasnosti-jiznedeyatelnosti/viktorina-dlya-shkolnikov-po-pdd-erudity-pdd

Ссылка на основную публикацию