Ушинский «горная страна»

Ушинский «Горная страна»

Программное содержание: Учить передавать при помощи пластических средств о природных ландшафтах. Инициировать создание сюжета на фоне горного пейзажа. Показать средства изображения сюжетной (смысловой) связи между объектами: выделение главного и второстепенного, передача взаимодействия. Развивать композиционные умения.

Словарь: передний план, задний план, гряда (цепочка) гор, пастух, овца, баран, ягненок.

Предварительная работа: Беседа о том, как выглядят горы, что на них растёт, кто живёт. Рассматривание иллюстраций, фотографий, занятие по ручному труду «Горные виды спорта».

Чтение отрывка из рассказа К.Д. Ушинского «Горная страна»:

Внизу вы покинули шумные, деятельные города; поднявшись выше, встречали хорошенькие деревеньки, ещё окружённые обработанными полями и плодовитыми садами; далее вы не встретите ни полей, ни садов, а только тучные луга в горных долинах и полюбуетесь на прекрасные стада; небольшие пастушьи деревеньки прислонены к горам, так что иной домик лепится у скалы, точно птичье гнездо; на крышах домов наложены рядами большие камни, без этой предосторожности буря, заревевшая на горах, могла бы легко снести крышу. Далее вы ещё найдёте кое-где отдельные хижины горных жителей: это летние жилища пастухов, оставляемые зимой. Сочная, прекрасная трава привлекает сюда летом стада. Ещё выше – и вы не будете встречать уже человеческих жилищ. Цепкие домашние козы ещё лепятся по уступам; но ещё немного далее – и вам попадутся, может быть, одни небольшие стада легконогих диких серн и кровожадные орлы, а затем вы вступите в страну, где нет ни растительности, ни животной жизни.

Материалы, инструменты, оборудование: макет гор, кусочки пластелина для овечек, стеки, спички, сломанные пополам.

Ход занятия: Воспитатель с опорой на имеющихся у детей представлениях вызывает интерес к теме «По горам, по долам…» Например, читает или напевает болгарскую народную песенку «Пастушок»:

Жарким летним днём посреди лужка

Пастушок дудел в дудку звонкую

– Ай, дуду-дуду, овцы белые,

 Ай, дуду-дуду, овцы чёрные,

 Овцы сытые, овцы гладкие!

Ешьте, овцы мои, травку нежную,

 Пейте, овцы мои, воду чистую,

Чтоб не думала моя матушка:

 Мол, пастух-лентяй позабыл про вас

День-деньской дудит в свою дудочку.

Затем предлагает детям совершить воображаемое «путешествие» в горы и оживить их так, чтобы вместо зимы пришла весна, чтобы зацвели цветы и деревья, чтобы выше росла сочная трава-мурава, чтоб пришли щипать ее голодные овечки. Воспитатель показывает, как при помощи пластелина сделать овечек, пастуха, цветы, деревья и кусты. Все изделия находят свое место в общей композиции. Воспитатель помогает конкретными советами, вопросами, пояснениями.

Итог: Ребята и воспитатель рассматривают готовую композицию, придумывают вместе небольшой рассказ о героях композиции.

После занятия.

В свободное время дети составляют по данной композиции сюжетные рассказы. Воспитатель по возможности записывает индивидуальные рассказы детей.

Чтение литературных произведений о горах и свободное рисование по их мотивам.

Пастух

Я сгоню на луг росистый

Шуструю скотину…

Там, у речки, речки быстрой,

Срежу камышину,

Продырявлю камышину,

Сделаю свирель я

И рассыплюсь соловьиной

Переливной трелью.

(С. Есенин)

Источник: http://olgapotapova.ucoz.ru/publ/konspekty_zanjatij_v_dou/konspekt_zanjatija_po_ruchnomu_trudu_dlja_podgotovitelnoj_gruppy/2-1-0-20

Горы Саяны

Саяны — горная страна, расположенная на юге Восточной Сибири. Является частью Алтае-Саянской складчатой области. Саяны разделяются на две горные системы: Западные Саяны и Восточные Саяны. Восточные Саяны тянутся практически под прямым углом к Западным.

С точки зрения геологии, Саяны – совсем молодые горы, им около 400 млн.лет. Однако, сложены они из древних пород, в том числе вулканического происхождения. Геоботанические находки говорят о том, что миллиарды лет назад здесь был океан – об этом «рассказывают» в разломах скал окаменевшие древние водоросли, которые находят довольно часто.

Особенности рельефа Саян обусловлены климатом, который был здесь много лет назад. Тогда, в эпоху древнего оледенения, горы укрыли мощные ледники.

Когда ледники сползали вниз, они «вспахивали» земную поверхность, создавая острые вершины и глубокие долины с широким дном и крутыми склонами.

Когда климат потеплел, ледники начали таять и заполнили водой многочисленные впадины и понижения рельефа, которые образовали древние ледники, – в горах образовалось много озер ледникового происхождения.

Саяны находятся на юге Сибири, северо-восточнее Алтая и западнее Байкала, на территории России и Монголии.

Фактически Саяны – это две смыкающиеся горные системы с разным рельефом и четко видимой границей: Восточный Саян и Западный Саян, которые расположены почти под прямым углом друг к другу.

Место их пересечения называют Центральными Саянами. Восточный и Западный Саяны образуют выпуклую к северу горную дугу.

Западный Саян представляет собой систему вытянутых на северо-восток хребтов, разделенных речными долинами. Восточный Саян расположен практически под прямым углом к Западным, от левобережья реки Енисей в юго-восточном направлении — почти до южной оконечности озера Байкал.

Сводово-глыбовые Саяны входят в наиболее крупный и типичный пояс внутриконтинентального (эниплат-форменного) орогенеза — Центральноазиатский, включающий горные сооружения Гиндукуша, Тянь-Шаня, Памира, Куньлуня, Наньшаня, Циньлина, Алтая, Саян, Прибайкалья, Забайкалья, Станового хребта, которые образовались на зрелой континентальной коре после долгого периода относительного тектонического покоя. В случае Саян мы можем говорить об одном из старейших геологических материалов на территории России, о породах позднего протерозоя — раннего палеозоя, и магматических гранитоидах (проявления щелочно-базальтового вулканизма в Восточных Саянах). Ни по высоте, ни по размерам горы «вторичного орогена» не уступают молодым, первичным орогенам Альп и другим.

На многих участках вершины Саян покрыты ледниками. В наиболее высоких массивах Восточного Саяна известно 190 ледников общей площадью около 30 км2.

Значительная часть вершин занята снежниками: неподвижными скоплениями снега в ущельях и впадинах, защищенными от ветра и солнца. Хребты, покрытые снежниками, создают систему «белогорий», самые известные — Манское и Канское.

Многие снежники сохраняются в течение всего лета, за что прозваны «перелетками». Нетающие круглый год снега на вершинах Саян получили прозвище «белков».

Источник: http://biofile.ru/geo/4834.html

горная страна – это… Что такое горная страна?

  • горная страна — Часть земной поверхности, существенно поднятая над окружающей равниной и образующая горные хребты, цепи, массивы, плато. → Рис. 219 Syn.: горы …   Словарь по географии
  • Горная страна — Гималаи самая высокая горная система в мире. Вид из космоса Горная страна  обширный участок земной поверхности большой протяжённости (до нескольких тысяч км) и сложной конфигурации со складчатой и складчато глыбовой структурой …   Википедия
  • ГОРНАЯ СТРАНА — см. Горы …   Естествознание. Энциклопедический словарь
  • АЛТАЙ (горная страна) — АЛТАЙ, горная страна на территории Российской Федерации, Казахстана, Монголии и Китая. Состоит из хребтов, образующих водораздел Оби, Иртыша, Енисея и рек бессточной области Центральной Азии. Длина св. 2000 км. Разделяется на собственно Алтай,… …   Энциклопедический словарь
  • Барка, горная страна — (абессин. Барака) горная страна, занимающая 11000 кв. км в северо восточн. Африке, между Абессинией и Нубией, в области истоков еще не вполне исследованной реки того же названия, которая начинается в северной Абессинии и после течения на… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
  • Горная система — Горная система  горы (или их крупная часть), объединённые территориально, имеющие общую причину происхождения и обладающие морфологическим единством[1]. Горная система состоит из совокупности горных хребтов, горных массивов, нагорий,… …   Википедия
  • страна — 1) в политической и социально экономической географии – часть территории, важнейший элемент территориально политической организации общества. Страна обычно отождествляется с государством, но понятие «страна» – культурное, а «государство» –… …   Географическая энциклопедия
  • СТРАНА — СТРАНА, крупная территория, выделяемая по географическому положению и природным условиям (например, равнинная страна Западно Сибирская равнина, горная страна Кавказ и т.п.); в политическо географическом отношении территория, имеющая определенные… …   Современная энциклопедия
  • страна — сущ., ж., употр. очень часто Морфология: (нет) чего? страны, чему? стране, (вижу) что? страну, чем? страной, о чём? о стране; мн. что? страны, (нет) чего? стран, чему? странам, (вижу) что? страны, чем? странами, о чём? о странах 1. Страной… …   Толковый словарь Дмитриева
  • Страна — СТРАНА, крупная территория, выделяемая по географическому положению и природным условиям (например, равнинная страна Западно–Сибирская равнина, горная страна Кавказ и т.п.); в политическо–географическом отношении территория, имеющая определенные… …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

Источник: https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_geo/6239/%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F

ЛИХТЕНШТЕЙН

ЛИХТЕНШТЕЙН, Княжество Лихтенштейн, государство в Центральной Европе площадью 160 кв. км, расположенное между Австрией и Швейцарией.

Природа

Лихтенштейн – горная страна. Горы, занимающие три четверти территории страны, представлены отрогами хребта Ретикон (Ретийские Альпы), которые сложены доломитами, известняками, мергелями и флишем (многослойными пластами мергелей и глинистых сланцев) и сильно расчленены. На границе с Швейцарией находятся самая высокая точка страны Граушпиц (2599 м) и гора Фалькнис (2560 м).

Горный район состоит из нескольких хребтов и межгорных долин (Мальбун, Валорш, Замина, Лавена, Валона). По самому высокому хребту проходит граница с Австрией, вдоль которой возвышаются пики Нафкопф (2570 м), Аугштенберг (2365 м), Оксенкопф (2286 м), Галлина (2199 м), Гарзелли (2124 м), Три Сестры (2052 м).

Восточные хребты, имеющие меньшие высоты, на севере сменяются холмистыми предгорьями.

Примерно четверть территории страны приходится на долину образующего западную границу с Швейцарией Верхнего Рейна. Ширина его русла в пределах Лихтенштейна ок. 50 м. Рейн имеет ледниковое питание (паводок приходится на июнь-июль) и быстрое течение.

Местами русло ограждено дамбами для защиты долины от затопления во время половодий. Вдоль значительной части русла Рейна проложен водоотводный канал, выполняющий мелиоративную и канализационную функции.

Долина Рейна сложена аллювиальными отложениями, на которых сформировались плодородные почвы. Горы прорезаны многочисленными ручьями и несколькими быстрыми реками, имеющими значительный гидроэнергетический потенциал. На некоторых из них построены ГЭС. Страна бедна полезными ископаемыми.

Добываются только известняк для строительных целей и белые глины и алебастр для изготовления гончарных изделий и керамики.

Климат в долине Рейна мягкий, поскольку она со всех сторон защищена горами от холодных ветров. Среднегодовая температура 9,5 С, средняя температура января 0С, июля 18 С. В экстремальных случаях температура зимой понижается до –20 С, а летом повышается до +30 С.

Климат гор более суровый. Средняя температура января там –6–10 С, июля – +12–14 С. Зимой в горах долго лежит снег. Среднее годовое количество осадков в долине Рейна 700–800 мм, в горах – до 1200 мм.

Для Лихтенштейна характерен дующий с юга в течение 1–5 дней, обычно осенью и зимой, теплый сухой ветер фён.

Как правило, он оказывает отепляющее влияние и способствует удлинению вегетационного сезона, что делает возможным выращивание таких теплолюбивых культур, как виноград и кукуруза. Иногда порывы фёна бывают настолько сильными, что разрушают дома и ломают и выкорчевывают деревья.

В пределах Лихтенштейна прослеживается вертикальная поясность естественного растительного покрова. Некогда заболоченная долина Рейна в настоящее время почти целиком осушена и используется под сельскохозяйственные угодья, которые простираются примерно до 800 м над у.м.

Читайте также:  Зимний праздник в детском саду. старшая группа. сценарий

Холмы и нижние склоны гор заняты плодородными карбонатными буроземными почвами. Местами, в основном на севере страны, сохранились заповедные заболоченные ландшафты с характерной флорой и растительностью, а суходолы заняты верещатниками и луговой растительностью.

По мере продвижения в горы на высотах от 800 до 1800 м над у.м. распространены леса. Нижний пояс представлен широколиственными лесами из дуба, бука, клена, липы, ясеня, вяза, а верхний – хвойными, в основном еловыми, лесами. Сохранилось не более 60% естественных лесных угодий.

Лесной пояс сменяют красочные разнотравные субальпийские и альпийские луга.

В недалеком прошлом горные леса Лихтенштейна изобиловали ценными промысловыми видами животных, которые в значительной степени в довоенный период были истреблены охотниками. В настоящее время в горах встречаются серны, косули, благородные олени, горные козлы, еноты, ласки, каменные куницы, на равнинах – зайцы, лисы, у водоемов – выдры.

Орнитофауна включает рябчиков, куропаток, перепелов, журавлей, вальдшнепов, бекасов, цапель, выпь, диких гусей, тетеревов, крохалей, соек, вяхирей, дроздов, орлов и проч. В водоемах разводят форель, хариусов, голавлей, сазанов. Большое внимание уделяется охране природы в соответствии с законом, принятым еще в 1933.

На территории страны имеется шесть резерватов, в которых охраняются участки естественной растительности и места гнездования птиц.

Население

В стране проживают 34,761 тыс. человек (2009). В структуре населения возрастная группа до 15 лет составляет 17,8%, от 15 до 64 лет – 70,5%, старше 65 лет – 11,6%.

Рождаемость оценивается в 10,65 на 1000 населения, смертность – 6,94 на 1000, приток мигрантов – 4,89 на 1000, а прирост населения – 0,9% в 2004. Преобладают лихтенштейнцы (64%), среди иностранцев выделяются швейцарцы, австрийцы, итальянцы, турки.

Официальный язык – немецкий, большинство населения говорит на алеманском диалекте немецкого языка. Среди верующих преобладают католики (80%) и протестанты (7,4%).

Несколько десятков населенных пунктов Лихтенштейна приурочены в основном к долине Рейна и нижним частям горных склонов. Некоторые из них можно считать городами. Это – столица Вадуц (5 тыс. жителей), Шан (5,1 тыс.), Бальцерс (3,3 тыс.), Маурен (2,5 тыс.), Тризенберг (2,1 тыс.). Высоко в горах есть деревушки и курорты с постоянным населением не более 10–20 человек.

В Лихтенштейне введено обязательное образование для детей в возрасте от 6 до 15 лет. Имеются начальные и средние школы, гимназия, а также техническая и музыкальная школы. Для получения высшего образования молодежь уезжает за границу.

В Лихтенштейне издается несколько газет. Самые крупные из них – «Лихтенштайнер фатерланд» (тираж 9,5 тыс., орган партии Отечественный союз) и «Лихтенштайнер фольксблат» (тираж 8,2 тыс., орган Прогрессивной бюргерской партии). С 1962 действует правительственное Агентство печати и информации, с 1995 – Радио Лихтенштейна.

Государственное устройство

Источник: http://www.krugosvet.ru/enc/strany_mira/LIHTENSHTEN.html

Ответы@Mail.Ru: Где находятся алтайские горы?

Алтайские го́ры (каз. Алтай таулары, кит. 阿尔泰山脉, монг. Алтайн нуруу) представляют сложную систему самых высоких в Сибири хребтов, разделённых глубокими долинами рек и обширными внутригорными и межгорными котловинами. Горная система расположена там, где сходятся границы России, Монголии, Китая и Казахстана.

Она делится на Южный Алтай (Юго-Западный) , Юго-Восточный Алтай и Восточный Алтай, Центральный Алтай, Северный и Северо-Восточный Алтай, Северо-Западный Алтай. Алтайский, Катунский заповедники и плоскогорье Укок в совокупности образуют объект Всемирного наследия ЮНЕСКО, именуемый «Алтай — Золотые горы» . Алтайские горы состоят из хребтов, имеющих сложное расположение.

В горах Алтая типы рельефа разнообразнее, чем на равнинах: имеется низкогорье, среднегорье, высокогорье, участки древних равнин и межгорные котловины. Низкогорье поднимается над равнинами края на 500 м и постепенно переходит в среднегорье с высотами до 2000 м.

Низкогорье и среднегорье образовались на месте наклонной поверхности древней равнины и сильно расчленены разрушительной деятельностью воды, ветра, ледников. Для низкогорья и среднегорья характерно веерообразное расположение хребтов, простирающихся с северо-запада на юго-восток.

Вершины среднегорных хребтов в основном плоские, иногда округлые, склоны пологие, разделены речными долинами. На водоразделах встречаются участки древней равнины в виде плоских плато. Высокогорье занимает юг и юго-восток региона, где находятся наиболее высокие хребты Горного Алтая: Катунский, Северно-и Южно-Чуйские, Курайский, Шапшальский, Чихачева и др.

На Катунском хребте расположена гора Белуха, имеющая две вершины, одетые вечными снегами. Восточная вершина Белухи высотой 4506 м является наивысшей точкой Сибири. Северный склон Белухи крутой, южный — более пологий. Древние и современные ледники в сочетании с морозным выветриванием произвели значительную разрушительную работу, сильно расчленив высокогорный рельеф.

Древние ледники, двигаясь по долинам, выпахивали их дно, образовывали корытообразной формы долины, называемые трогами. Троговые долины характерны для высокогорного Алтая. Верхние течения Катуни, Аргута и других рек находятся в типичных троговых долинах. Наиболее известным является трог долины реки Чулышмана.

Многие хребты Алтайского высокогорья разделены широкими межгорными котловинами, имеющими ровную, почти плоскую поверхность и носящими обычно название «степей» . Это Абайская, Курайская, Уймонская и другие степи. Самая большая по размерам межгорная котловина — Чуйская степь — лежит на высоте 2000 м.

Межгорные котловины — это тектонические понижения, подвергшиеся воздействию ледников. На поверхности высокогорных степей сохранились морены, имеются отложения временных и постоянных потоков. В четвертичный период в межгорных котловинах Горного Алтая располагались озера, часть их сохранилась до настоящего времени. Озерные отложения дополнили ледниковые и аллювиальные толщи пород.

Реки, текущие по долинам, пропилили эти отложения и образовали террасы. В межгорных котловинах находятся населенные пункты. В Уймонской и Абайской степях развито земледелие, Чуйская степь, Курайская степь и другие используются как пастбища. Между хребтами находятся долины, относящиеся к системе рек Бии, Катуни и левых притоков Оби. Реки образуют живописные ущелья.

Грозный сильный Аргут, правый приток Катуни, по тектонической трещине перерезал хребты, образовал почти непроходимое ущелье, ставшее границей между высочайшими хребтами Алтая — Катунским и Чуйскими. Гигантская сила Катуни по тектоническому разлому перепилила горы у Чемала и в других местах Алтая, образовав долины прорыва с берегами в виде отвесных, каменных стен, поднимающихся на сотни метров. Вырываясь из ущелий, реки текут по межгорным котловинам, где формируют отличные террасы.

Алтайские горы находятся на Алтае

Раз они называются алтайскими, надо начинать поиск с Алтайского края.

сложную систему самых высоких в Сибири хребтов, разделённых глубокими долинами рек и обширными внутригорными и межгорными котловинами. Горная система расположена там, где сходятся границы России, Монголии, Китая и Казахстана. Она делится на Южный Алтай (Юго-Западный) , Юго-Восточный Алтай и Восточный Алтай, Центральный Алтай, Северный и Северо-Восточный Алтай, Северо-Западный Алтай.

Алтайский, Катунский заповедники и плоскогорье Укок в совокупности образуют объект Всемирного наследия ЮНЕСКО, именуемый «Алтай — Золотые горы» . Алтайские горы состоят из хребтов, имеющих сложное расположение.

В горах Алтая типы рельефа разнообразнее, чем на равнинах: имеется низкогорье, среднегорье, высокогорье, участки древних равнин и межгорные котловины. Низкогорье поднимается над равнинами края на 500 м и постепенно переходит в среднегорье с высотами до 2000 м.

Низкогорье и среднегорье образовались на месте наклонной поверхности древней равнины и сильно расчленены разрушительной деятельностью воды, ветра, ледников. Для низкогорья и среднегорья характерно веерообразное расположение хребтов, простирающихся с северо-запада на юго-восток.

Вершины среднегорных хребтов в основном плоские, иногда округлые, склоны пологие, разделены речными долинами. На водоразделах встречаются участки древней равнины в виде плоских плато. Высокогорье занимает юг и юго-восток региона, где находятся наиболее высокие хребты Горного Алтая: Катунский, Северно-и Южно-Чуйские, Курайский, Шапшальский, Чихачева и др.

На Катунском хребте расположена гора Белуха, имеющая две вершины, одетые вечными снегами. Восточная вершина Белухи высотой 4506 м является наивысшей точкой Сибири. Северный склон Белухи крутой, южный — более пологий. Древние и современные ледники в сочетании с морозным выветриванием произвели значительную разрушительную работу, сильно расчленив высокогорный рельеф.

Древние ледники, двигаясь по долинам, выпахивали их дно, образовывали корытообразной формы долины, называемые трогами. Троговые долины характерны для высокогорного Алтая. Верхние течения Катуни, Аргута и других рек находятся в типичных троговых долинах. Наиболее известным является трог долины реки Чулышмана.

Многие хребты Алтайского высокогорья разделены широкими межгорными котловинами, имеющими ровную, почти плоскую поверхность и носящими обычно название «степей» . Это Абайская, Курайская, Уймонская и другие степи. Самая большая по размерам межгорная котловина — Чуйская степь — лежит на высоте 2000 м.

Межгорные котловины — это тектонические понижения, подвергшиеся воздействию ледников. На поверхности высокогорных степей сохранились морены, имеются отложения временных и постоянных потоков. В четвертичный период в межгорных котловинах Горного Алтая располагались озера, часть их сохранилась до настоящего времени. Озерные отложения дополнили ледниковые и аллювиальные толщи пород.

Реки, текущие по долинам, пропилили эти отложения и образовали террасы. В межгорных котловинах находятся населенные пункты. В Уймонской и Абайской степях развито земледелие, Чуйская степь, Курайская степь и другие используются как пастбища. Между хребтами находятся долины, относящиеся к системе рек Бии, Катуни и левых притоков Оби. Реки образуют живописные ущелья.

Грозный сильный Аргут, правый приток Катуни, по тектонической трещине перерезал хребты, образовал почти непроходимое ущелье, ставшее границей между высочайшими хребтами Алтая — Катунским и Чуйскими. Гигантская сила Катуни по тектоническому разлому перепилила горы у Чемала и в других местах Алтая, образовав долины прорыва с берегами в виде отвесных, каменных стен,

Алтайские горы (монг. Алтайн нуруу, южноалт. Алтай туулар, каз. Алтай таулары, кит. упр. 阿尔泰山脉, пиньинь: Ā'ěrtài shānmài, палл.: Аэртай шаньмай) представляют сложную систему самых высоких в Сибири хребтов, разделённых глубокими долинами рек и обширными внутригорными и межгорными котловинами.

Горная система расположена на границе России (Алтайский край и Республика Алтай), Монголии (Баян-Ульгийский и Ховдский аймаки), Китая (Синцзян-Уйгурский автономный район) и Казахстана (Восточно-Казахстанская область). Алтайский, Катунский заповедники и плоскогорье Укок в совокупности образуют объект Всемирного наследия ЮНЕСКО «Золотые горы Алтая».

Этимология [править | править вики-текст] г. Белуха — высшая точка Алтайских гор и Сибири Название Алтай древнее, гипотезы о его происхождении различны. По одной из них название образовано монгольским разговорным словом «алтай», которое означает «горная страна с альпийскими лугами; кочевья в высоких горах».

Но также вероятно, что этот термин вторичен, то есть, наоборот, происходит от названия гор. По версии Г. Рамстедта, название Алтай происходит от монгольского слова алт — «золото» и местоименного форманта -тай, то есть от слова Алттай — «золотоносный», «место, где есть золото».

Эта версия подтверждается тем, что китайцы раньше называли Алтай «Цзиньшань» — «золотые горы», очевидно, это калька с монгольского. Существует также объяснение происхождения от тюркского алатау — «пёстрые горы», что связывается с цветом высокогорий Алтая, где рядом находятся участки с белым снегом, чёрными каменистыми россыпями и с зелёной растительностью.

Радловым была выдвинута гипотеза о происхождении от тюркских слов ал — «высокий», тай — «гора», которая современными данными отвергается. Геологическое строение [править | править вики-текст] Геологи считают, что горы сформировались в каледонскую эпоху, но испытали вторичный подъём в мезозойскую и кайнозойскую эры.

Читайте также:  Внеклассное мероприятие о растениях для начальной школы

Согласно современной концепции тектоники литосферных плит, начало формирования Алтайской горно-складчатой системы могло быть связано со столкновением [4] океанических островов и поднятий (Курайское, Бийско-Катунское) с тектоническими блоками палеоостровной дуги (Уйменско-Лебедской, Горно-Шорский, Телецкий, Чулышманский).

В кембрии, блоки Горного Алтая представляли собой зрелую островодужную систему. Начиная со среднего кембрия могли иметь место столкновения Горно-Алтайского блока со смежными структурами Салаира, Кузнецкого Алатау, Западного Саяна, сопровождавшаяся интенсивными сдвиговыми деформациями.

В районах восточной части Горного Алтая эти деформационные события выражены перерывами в осадконакоплении и вулканизме, а также локальными проявлениями адакитового, субщелочного гранитоидного и сиенитового интрузивного магматизма. На юго-западе в это время ещё существовало море.

В каледонскую эпоху (поздний кембрий – ордовик), структура, вмещающая Горный Алтай была причленена к Сибири, но этот деформационныйгэтап практически не отражен в геологии региона, кроме перерыва в осадконакоплении и повсеместном прекращении вулканизма. В ордовике и раннем силуре регион был затоплен мелководным бассейном.

По видимому имело место раскрытие океанического бассейна к западу от Горного Алтая. В герцинское время (девон-пермь) океан, расположенный к югу и западу от Горного Алтая стал закрываться. В Горном Алтае процесс сопровождался заложением зон субдукции, интенсивным вулканизмом, подобным современной Андийской активной континентальной окраине. Начиная с позднего девона, имели место многочисленные аккреционно-коллизионные события: причленение островодужных блоков Рудного Алтая, косая коллизия Алтае-Монгольского микроконтинента, и повторное столкновение с Казахстанским составным террейном.

http://interesting-information.ru/2017/02/altajskie-gory-kratkaya-informaciya Алтайские горы краткая информация

Они находятся в регионе РФ республике Алтай

Источник: https://touch.otvet.mail.ru/question/47188598

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе реализация ФГТ_44542

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе (реализация ФГТ)

НОЯБРЬ ТЕМА: «Мой город, моя страна, моя планета»

Образовательные области I неделя II неделя III неделя IV неделя
Тема недели Моя Родина — Россия Мой город, мой поселок Кто живет рядом? Страны-соседи
Здоровье Утр. гимнастика Комплекс №5 Комплекс №6
Пальчиковые игры Солнышко (Анищенкова,27) Дом (стр.105, Диченскова) Домики, Диченскова,86 Башня (106, Диченскова)
Гимн.после сна «Вставать пора»
Физическаякультура Физо Занятие №24Занятие №25 Занятие №27Занятие №28 Занятие №30Занятие №31 Занятие №33Занятие №34
Физо на улице Занятие №26 Занятие №29 Занятие №32 Занятие №35
Подвижные игры «Невод и рыбки», «Обезьянки», «Солнце, воздух и вода» «Замри»,
Подв. игры на прогулке « Найди листок, как на дереве», «Лягушата», «Лиса в курятнике», «Стоп», «Казаки-разбойники», «Зайцы и волк», «Стайка», «Пустое место» «Перелет птиц», «Огородники», «Горелки», «Летают-прыгают-плавают», «Стая», «Светофор», «Мыши в кладовой»
Игровые упражнения « Чей кружок быстрее соберется?», «Попади в обруч», «Кто быстрее пробежит к флажку?» « Не сбей флажок», «Кто быстрее на одной ноге?», «Сбей кеглю»
Физкультурные досуги
Социализация Сюжетно-ролевые игры « Школа» « Магазин готовой одежды», «День народного единства» — праздник « Строительство города» « Парикмахерская»
Театрализованные досуги Выступление агитбригады «Уткүзкәй 2012»
Труд Поручения Помочь снять крючки с полотенец.Учить детей заправлять свои постели.Подготовка дем. и разд. материала к занятию, уборка «рабочего места», мытье клеенок после аппликации.
В уголке природы Полив комнатных растений, рыхление почвы комнатных растений, срезание пожелтевшей листвы у герани ножницами.
На прогулке Сбор оставшихся последних листьев и веток, уборка мусора, правила безопасной работы с садовым инвентарем, после работы очистка и уборка его в шкаф.
Безопасность Ребёнок и его здоровье «Что такое режим? (12, Шорыгина)
Ребёнок на улице Безопасность ребенка в городском транспорте, Авдеева, 130;Контакты с незнакомыми людьми на улице, Авдеева, 48.
Безопасность в быту Опасные ситуации : контакты с незнакомыми людьми дома, Авдеева, 52
Познание Окружающий мир « Район, в котором ты живешь!» « Путешествие на северный полюс», «Путешествие в тундру» «Жители тундры» «Обитатели тайги»
Опытно-экспе.деятельность «Планета Земля – наш общий дом» Горькова, 117«Страны- соседи» ГризикОпыт «Таяние снега» Кобзева, 97
Экологичес. игры «Лото – зоопарк», «Вершки-корешки»
Экскурсии Тематическая прогулка «Правила для пешеходов», «Наблюдение за пешеходами»
Математика Измерение длиныЧисло7, цифра 7 Число 7, цифра 7.Состав числа 7. Число 7, цифра 7Тяжелее, легче. Сравните по массе. Тяжелее, легче. Сравните по массе.Измерение массы.
Математические игры « Веселые задачи», «Составление □ и ∆ из счетных палочек» « Танграм –силуэт зайца, кошки» « Кто больше составит пар?», «Воздухоплаватели», «Поварята» « Седьмой лишний»
Конструктивные игры « Театр нашего города» Лиштван, 112 « Железнодорожный вокзал» « Шкатулка для мамы» — из картона (подарок на день мам)
Коммуникация Утренние беседы Чем знаменит наш город?» Москва – столица России» Морозова, 150 «Кто живет рядом?» Бабынина, 77, (синяя обложка из тат.кабинета) «Страны – соседи» Гризик, 223
Развитие речи Звуки (С) и (Ш).Звуки (Б) и (Б′) Придумывание сказки на тему» Как ежик зайца выручил»Дифференциация звуков (Б)-(П), (Б′)-(П′) Придумывание сказки на тему «День рождения зайца»Звуки (Д)-(Д′) Сравнение предметов, выделяя сущ-ые признаки, подбор синонимов к им.прил.Дифференциация зв. (Д)-(Т), (Д′)-(Т′)
Игры по развитию речи « Придумай новое слово» Разминка «Родной край» Шаехова, 49
Словесные игры «Придумай другое слово» 64, Кобзева; «Кто больше вспомнит?» 64,Кобзева; Добавь слог» 94, Кобзева; Птицы 101.
Художественная литература Украинская сказка «Хроменькая уточка»,Чтение басни «Стрекоза и муравей» Чтение «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина Чтение стих-й К.Чашева «Деревья спят». Беседа об осени .
Дополнительное чтение Что такое режим? 19, Шорыгина «Аленький цветочек»,Ж-л «Карапуз» — Животные Севера Стих-е «Поздняя осень» Мазнин, 91, Кобзева Шорыгина, 17 «Физические упражнения», «Олимпийские игры», Ушинский «Горная страна»
Заучивание наизусть А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало» Разучивание тат.стихов к новогоднему утреннику Разучивание с детьми монтажных стихов к утреннику
Художественное творчество Рисование Декоративное рисование с элементами письма «Такие разные зонтики»Никакой на свете зверь, не ворвется в эту дверь…» Мы едем, едем, едем…»Город (село) вечеромНа свете ж есть такое чудо По горам, по долам…Орлы на горных кручах Разговорчивый родникСказочный дворец
Лепка Отважные парашютистыАппликация из пластилина «Замок» Там сосны высокие
Аппликация Модульное обрывание «Строим дом многоэтажный» « Тихо ночь ложится на вершины гор»
Музыка Муз-дидак. игры «Три танца» Левдокимов Г.
Музыкальные досуги Агитбригада «Уткүзкәй 2012»
Хороводные игры «Ой, что за народ» Картушиной, «Кем беренче кул яулыкны ала?»
Забавы «Спящая красавица»
Итоговое мероприятие Выставка рисунков «Мой Альметьевск»Фотовыставка «Я люблю свой город».Чаепитие ко Дню Матери.Родительское собрание в рамках программы «Путь к успеху»

© , 2018

Источник: http://sundekor.ru/referat/kursovaya/kompleksnotematicheskoe-planirovanie-v-podgotovitelnoi-gruppe-realizatciia-fgt44542/

Нурали – это горная страна |

Месяц май. На гребне свистит ветер. Он порой настолько силен и напорист, что не встать в полный рост. А внизу леса, долины, местами еще покрытые снегом, но уже с талой водой. И это все сверкает, искрится, сияет от ярчайшего весеннего солнца.

Нет, это не Саяны и не Альпы. Гораздо ближе, в тридцати километрах от города Миасса… Нурали. Хотя те, кто побывал на Алтае, находят с ним большое сходство: говорят, все как бы уменьшено в размерах, миниатюрнее.

Хребет Нурали – это уже Башкирия. От поселка Верхний Иремель лесная дорога выведет к лысоватым горным грядам. Подобно крепости вырастут они перед взором среди широкой долины рек Иремеля и Шарамбая.

Нурали – это горная страна. По длине хребет невелик – 12 километров. Шириной – 2 километра. А сколько же в нем ущелий? Трудно сказать. И каждое на особицу, у каждого своя прелесть. Есть очень узкие, почти каньоны. Там не найти пологой тропинки. Тем ли, другим ли склоном идешь – под ногами еле заметная, набитая лошадьми тропка с острыми обманчивыми камнями.

Есть ущелья как речные долины. Таков Пугачевский прогал. Все они с северной, восточной и даже южной сторон. Западный же склон хребта почти не изрезан ими. Словно волны недр земных стеной “катят” Нурали на запад, оставляя позади себя завихрения гор.

Хребет Нурали пологий, острых вершин здесь нет. Наибольшая высота (метров 700) на северном окончании. Если поглядеть издалека, с более высокой Уреньги в ясный день, то виден как бы горный “тротуар”.

Словно ровная торная дорожка на высоте орлиного полета – стена Большого Нуралинского хребта.

Возраст Нуралей – 400 миллионов лет. Не так ух много для нашего древнего Урала, где встречаются породы первоначальной земной коры. Тем архейским выходам за два миллиарда лет. Геологи утверждают: Нуралинский массив и подобные им горы, что протянулись от Оренбурга до Полярного Урала, как бы трассируя ось Уральских гор, поднялись со дна океана.

Поднятия… сдвиги… трещины… разломы… проникновения магмы создали для геологов заманчивую картину. Сюда едут экспедиции из Москвы, Минска, Киева. Здесь пасутся студенты – геологи, ботаники, зоологи.

Здесь, если повезет, у палаточного городка можно услышать прекрасные лекции о строении уральской земли, о ее минеральных богатствах, о находках растений, необычных для наших мест. Неспешный разговор у костра помогает осознанию дивного лика родного Урала.

Что же сокрыто в недрах Нуралей? В работе миасского краеведа Петра Михайловича Шалагинова отмечено: “Около гор Нуралинских значится старый рудник на хромиты, а в районе пруда Шарамбай, у бывшего поселка Возрождения, имеется рудник вольфрамита”. До сих пор на реке Нижний Иремель сохранились от того времени стены старой Петровской обогатительной хромитовой фабрики. Есть, говорят на Нуралях и платина. Но с истощением запасов добыча была прекращена.

Нурали – это и рождение рек. Обняв его склоны, текут северный Шарамбай и южная Шардатма. Миасс же по диагонали рассек на неравные части Нуралинский хребет. Сбегая, он соберет воды Иремеля, слившегося с Шарамбаем, и уже полноводной рекой потечет дальше к Исети.  А Исеть   сольется с Тоболом.

Вода, текущая с гор превосходна по вкусу. Она отличается повышенным содержанием кислорода. В день летнего солневорота светило встает в Нуралях из-за далекой Ильменской гряды. Лучи солнца как-бы соединяют два хребта…

Использованы материалы из книги Виктора и Ольги Суродиных “Отчий дом”.

Источник: http://perevalnext.ru/nurali-eto-gornaya-strana/

Апликация из мятой фактурной бумаги

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Апликация из мятой фактурной бумаги( бумажная пластика)

« Тихо ночь ложиться на вершины гор»

Задачи: Учить детей создавать пейзажную композицию в технике бумажной пластики. Расширить возможности применения обрывной аппликации из рваной и мятой бумаги для передачи выразительности образа. Развивать чувство формы, мелкую моторику, координировать работу обеих рук. Воспитывать интерес к природе; вызвать интерес к отображению знаний и впечатлений в изобразительном творчестве.

Предварительная работа: Чтение отрывка из рассказа К.Д Ушинского «Горная страна»:

«Если буря не ревёт в горах, то чем выше вы будете подниматься, тем безмолвнее будет окрестность. На сомой вершине, среди вечных снегов и льдов, где солнечные лучи, отражаясь от снеговых полей, ослепляют глаза, царствует мёртвая тишина; разве камень, сдвинутый ваше ногой, наделает шуму и стуку на всю окрестность.

Читайте также:  Беседа о чистоте и порядке для учащихся начальной школы

Но раздаётся страшный продолжительный грохот, повторяемый горным эхом; вам кажется, что гора дрожит под вашими ногами, и вы спрашиваете у проводника: « Что это такое?» – « Это – лавина», – отвечает он вам спокойно. Большая масса снега сорвалась с вершины и , увлекая с собой камни, а пониже – деревья, стада и даже дома пастухов, понеслась вниз по горным уступам.

Лавины чаще всего скатываются с гор весной, потому что снег, напавший зимой, подтаивает…

Но если, преодолев все трудности, вы доберетесь, наконец до горной вершины, то вы будете вполне вознаграждены видом величественной картины.

Вокруг вас скалы, снежные поляны и ледники ;повсюду видны пропасти и ущелья, вдали поднимаются вершины других гор, то тёмные, то лиловые, то розовые, то отливающие серебром; а внизу открывается зелёная, цветущая долина; извивающиеся по ней реки, блестящие озёра, города и деревни – будто на ладони перед вами».

Материалы и оборудование: Цветная и фактурная бумага, фольга или блёстки, для фона – бумага или картон чёрног,феолетового, темно синего цвета, клей или клеящие карандаши, салфетки бумажные и матерчатые.

Для показа детям – варианты композиций

Содержание занятия:

Методы и приёмы Деятельность воспитателя Деятельность детей
Вводная частьЧтение отрывка стихотворения Н. НикитинойПоказ картинПоказ способа изготовления гор на картине.Чтение отрывка из стихотворения Ф. Тютчева «Вечер в горах»:Чтение отрывка из стихотворения И. Бунина « Вгорах»:Практическая частьЗаключительная часть Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения Н. Никитина « Тихо ночь ложится на вершины гор»:Тихо ночь ложитсяНа вершины гор,И луна глядитсяВ зеркало озёр…Посмотрите дети, на эти картины, как вы думаете, из чего они сделаны и как?Выслушиваю ответы детей.После ответов детей разрываю иллюстрацию из старого журнала на большие куски, сминаю, слегка расправляю очень и очень быстро формирует горы с «горными» складками уступами, образовавшимися в результате сминания бумаги. Наклеиваю горы на фон черного, темно – синего или фиолетового цвета.Затем педагог читает детям отрывок из стихотворения Ф. Тютчева «Вечер в горах»:День вечереет, ночь близка,Длинней с горы ложится тень,На небе гаснут облака.…Уж поздно. Вечереет день.Ребята, как можно показать, что в горах вечереет. Уточняю и дополняю ответы детей.1)можно показать закат солнца или облака, освещённым заходящим солнцем: разорвать на кусочки бумагу солнечного цвета(желтую, розовую, оранжевую) и приклеить между гор, будто это небо на закате;2) можно по краю гор пустить кайму, розового или золотистого цвета(из кусочков или полосок рваной бумаги), будто солнце уже село за горы; но ещё освещает их, в этом случае силуэт гор на тёмном фоне ночного неба будет особенно отчётливо виден;3) можно изобразить луну и звёздочки из фольги.Катится диском золотымЛуна в провалы чёрной тучи,И тает в ней и льёт сквозь дымСвой блеск на каменные кручиДети самостоятельно выбирают материалы: бумагу для фона( цвет и размер на выбор), фактурную бумагу для гор.Советую приложить фактурную бумагу к фону, чтобы дети увидели цветосочетание.Дети начинают выполнять работу. Напоминаю , чтобы не забыли сильно смять и затем слегка расправить рваные кусочки бумаги, чтобы горы получились как настоящие с горными складками, крутыми скалами и опасными уступами.Молодцы ребята, теперь мы сделаем выставку горных пейзажей « Тихо ночь ложится на вершины гор».

План – конспект по аппликации в старшей группе,

д/с «Золотая рыбка»

Студентки 313 группы Синцовой Марии Владимировны

Педагог- наставник: Еремина Наталья Александровна

Руководитель методики: Мясникова Марина Ивановна

Источник: http://works.doklad.ru/view/oqIcM9-GXv0.html

Интегрированное занятие “По горам, по долам” Деркачёва И.П

Задачи. Учить передавать в рисунке свои представления о природных ландшафтах. Инициировать создание сюжета на фоне горного пейзажа. Расширить возможности применения техники ленточной аппликации (гряда гор на заднем плане).

Показать средства изображения сюжетной (смысловой) связи между объектами: выделение главного и второстепенного, передача взаимодействия. Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, проводя линию горизонта, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами).

Готовить руку к письму      ( освоение начертательного элемента – завиток или спираль).

Словарь: линия горизонта, передний план, задний план, гряда (цепочка) гор, камышина (словообразование от камыш).

Материалы, инструменты, оборудование. Бумага белого цвета, цветные и простые карандаши, фломастеры; цветная бумага, клей или клеящие карандаши, салфетки матерчатые или бумажные, клеёнки.

Воспитатель заранее готовит варианты композиционных основ (фонов) для показа детям на занятии: на листы бумаги разного формата, размера и цвета наклеивает кусочки фактурной мягкой бумаги (ленточная аппликация), изображая горную долину, горы, облака в небе и пр.

Содержание изодеятельности

Воспитатель по своему усмотрению и с опорой на имеющиеся у детей представления вызывает интерес к теме «По горам, по долам…». Читает болгарскую народную песенку «Пастушок»:

Что там движется по кручам

Высоко к угрюмым тучам?

Не туман ли над горами

Поднимается клубами?

Это стадо по горам

К дальним движется лугам,

Через горы прямиком,

Вместе с Нено-пастухом.

На доске или мольберте воспитатель рисует кудрявую овечку из завитков и советует детям нарисовать овечек, пасущихся на горном лугу.

– Рисовать мы будем цветными карандашами. Но сначала создадим основу для своих будущих картин, чтобы овечки могли гулять «по горам, по долам» и щипать сочную кудрявую травку. А в небе поплывут кудрявые облака.

Дети обдумывают свои замыслы, выбирают необходимые материалы и начинают создавать сюжетные картины. Воспитатель помогает конкретными советами, вопросами, пояснениями.

Самостоятельная деятельность детей.

В свободное время дети составляют по своим картинам сюжетные рассказы. Воспитатель по возможности записывает индивидуальные рассказы детей.

Чтение литературных произведений о горах и свободное рисование по их мотивам.

Пастух

Я сгоню на луг росистый

Шуструю скотину…

Там, у речки, речки быстрой,

Срежу камышину,

Продырявлю камышину,

Сделаю свирель я

И рассыплюсь соловьиной

Переливной трелью.

                     (С.Есенин)

Интеграция видов деятельности. Беседа о том, как выглядят горы, что на них растет, кто живет. Рассматривание иллюстраций, фотографий. Чтение отрывка из рассказа К.Д.

Ушинского «Горная страна»: Внизу вы покинули шумные, деятельные города; поднявшись выше, встречали хорошенькие деревеньки, еще окруженные обработанными полями и плодовитыми садами; далее вы не встретите ни полей, ни садов, а только тучные луга в горных долинах и полюбуетесь на прекрасные стада; небольшие пастушьи деревеньки прислонены к горам, так что иной домик лепится у скалы, точно птичье гнездо и т.д.

Методическая литература: И.А. Лыкова «Изодеятельность в детском саду»

Составила Деркачёва И.П.

Источник: http://12swetlyachok.ucoz.ru/load/integrirovannoe_zanjatie_po_goram_po_dolam/1-1-0-46

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Путешествие в горную страну»

Автор: Зазулина Светлана Сергеевна

УМК: Образовательная программа дошкольного образованиямуниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 10»
Тип занятия: практическое занятие
Возрастная группа: подготовительная группа (6–7 лет)
Место занятия в изучении темы:Тема серии занятий «Рисованиепейзажей различных ландшафтов», номер занятия – 3.

Позиция воспитателя: Творческое развитие ребенка очень тесносвязано с познавательным и социальным развитием. Познание ребенком мира, общества, отношений в нем возможно с использованием творческого подхода, а именно изобразительной деятельности.

Рисование пейзажей занимает одно из основных мест в изобразительной деятельности. Изображение природы вокруг себя, того, что ребенок видит, помогает ему сблизится с природой, с внешним миром.

Рисование пейзажей различных ландшафтов способствует расширению знаний ребенка о них, а визуализация их в нарисованном ребенком рисунке помогает закрепить знания.

Горная местность, по мнению детей, какое-то далекое место, с чудесами и волшебством, знания о ней они получают лишь из сказок, рассказов и фильмов. Рисование гор, поможет детям узнать, что там тоже есть обычная жизнь со своими особенностями.

Цель применения ИКТ в НОД: формирование у детей интереса ктеме занятия, желания обогатить свои знания и выполнить творческую работу, отражающую их собственный замысел.
Цель НОД: развитие умений детей создавать пейзаж попредставлению, на основе имеющихся знаний по теме; углубление и систематизация знаний детей о такой природной зоне, как горная местность.
Задачи приоритетной образовательной области:Художественно-эстетическое развитие:

  • закрепить знания детей о таком художественном жанре, как пейзаж;
  • развивать представления о художественном образе природы, иллюстрированном средствами живописи и музыки;
  • познакомить детей с произведениями русских художником Н. Рериха и И. Левитана, работающих в жанре пейзаж;
  • обогатить знания детей об особенностях гор через рассматривание и проведение анализа картин Н. Рериха «Гималаи», И. Левитана «Цепь гор. Монблан»;
  • учить детей различать цветовые контрасты, интенсивность цвета, оттенки цветов через проведение сравнительного анализа двух картин Н. Рериха «Гималаи», И. Левитана «Цепь гор. Монблан»;
  • учить самостоятельно определять замысел и сохранять его на протяжении всей работы;
  • расширить творческую деятельность детей через освоение новой техники рисования: контурный рисунок восковыми мелками и последующая заливка акварельными красками;
  • развивать композиционные умения (рисовать по всему листу, изображать линию горизонта и ориентироваться относительно ее, передавать пространственные отношения между объектами).

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
Познавательное развитие:

  • развивать интересы детей, познавательные мотивы, любознательность;
  • расширить знания детей об особенностях горной местности, природе гор, горных обитателях, жизни людей в горах.

Речевое развитие:

  • активизация словарного запаса детей при рассмотрении и описании произведений художественного и музыкального искусства;
  • пополнение словаря детей новыми словами: горная цепь, передний план и задний план; закрепление уже знакомых слов: пейзаж, линия горизонта;
  • развитие монологической речи детей путем обоснования изображаемого сюжета.

Социально-коммуникативное развитие:

  • способствовать развитию навыков доброжелательного отношения со сверстниками и взрослыми, умения выслушивать их;
  • способствовать повышению эмоционального настроения воспитанников;
  • развивать у детей навыки правильного поведения в определенных ситуациях, в частности при полете в самолете.

 Физическое развитие:

  • развивать мелкую моторику рук при работе с изобразительными материалами и выполнении пальчиковой гимнастики;
  • проводить профилактику утомляемости организма и работу по снятию мышечной усталости при выполнении физкультминуток.

Предварительная работа:

  • Чтение  отрывка  из  рассказа  К.Д.  Ушинского  «Горная страна»

Планируемы результаты НОД:
Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: игре, общении, познавательной, художественно-творческой деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; различает условную и реальную ситуацию; проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями; обладает элементарными представлениями об окружающем мире; владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения; у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он подвижен; может контролировать свои движения и управлять ими.

Предпосылки УУД:
коммуникативные: умение слушать взрослого и отвечать на вопросы,участвовать в совместной деятельности;
познавательные: умение воспринимать информацию, пониматьпространственные отношения;
регулятивные: умение слушать взрослого и выполнять егоинструкции, умение осуществлять деятельность по заданному плану;
личностные: умение оценивать собственную деятельность и своивозможности.

Оборудование для педагога: мультимедийное оборудование, ноутбук, компьютерная презентация «Красота горных пейзажей», музыкальная композиция Э. Морриконе «Одинокий пастух», иллюстрации с изображениями гор, иллюминаторы самолета с изображением вида на землю сверху внутри них (вырезанные из бумаги), «билеты на самолет».

Оборудование для детей: Листы бумаги формата А4 для акварели, простой карандаш, ластик, восковые мелки, кисти «Белка №4», баночки с водой, сухие салфетки для кистей.

Источник: https://open-lesson.net/6850/

Ссылка на основную публикацию