Урок литературного чтения, 2 класс. перро «кот в сапогах»

Конспект урока по литературному чтению “Шарль Перро “Кот в сапогах”

Урок литературного чтения, 2 класс. Перро «Кот в сапогах»

               Конспект урока по литературному чтению во 2 классе.

                                 Шарль Перро «Кот в сапогах»

Цель: познакомить детей со сказкой «Кот  в сапогах» и с биографией автора Шарля Перро.

Задачи:
– образовательные.  Закрепить понятие «сказка»; формировать умение анализировать развитие действия; учить устанавливать последовательность действий в произведении.
  – развивающие. Развивать способность  анализировать текст  произведения, сопоставлять иллюстрации с соответствующим отрывком произведения.

Стимулировать учащихся к высказыванию своего мнения,  добиваться сопровождения своих действий словесным комментарием.
– воспитательные. Воспитывать культуру общения на уроке: умение внимательно слушать, правильно реагировать на ответы других детей.

Содействовать воспитанию способности к самоконтролю и самооценке и овладению умением участвовать в коллективной работе.

                                                           Ход урока.

Эмоциональный настрой на урок.

Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

Определение темы урока.

-Прежде чем узнать с каким автором сегодня познакомимся, необходимо отгадать загадки. (загадки к названиям сказок Шарля Перро)
-Загадки нам прочитают ребята.

Достался я младшему из братьев. В отличье от своих собратьев. Ношу я сапоги на лапах И с перьями большую шляпу. Я великана одолел Его я в прямом смысле съел

(Кот в сапогах)

Бабушка внученьку очень любила, Шапочку красную ей подарила. Девочка в лес с пирожками пошла, Что же случилось и кто же она?

(Красная шапочка)

Скорей бы приблизился вечер, И час долгожданный настал, Чтоб мне в золоченой карете Поехать на сказочный бал! Никто во дворце не узнает Откуда я, как я зовусь, Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь. (золушка)

Смышленость этого мальчишки     Спасла его и шесть братишек,     Хоть ростом мал он да удал,     Так кто из вас о нём читал?

    (Мальчик-с-пальчик.)

Это сказка не нова В ней принцесса все спала Феи злобной то вина

И укол веретена (спящая красавица)

-Молодцы, а кто написал эти сказка? (выставка книг этого автора)

-Биография автора.

-300 лет назад во Франции в семье адвоката родился Шарль Перро. У Шарля Перро было четверо братьев. Они были так похожи друг на друга, что даже писали одинаково. Старшего брата звали Жан Перро – он стал адвокатом. Клод выучился на врача, но все свои досуги посвящал архитектуре.

Никола Перро стал ученым богословом и математиком. А младший Ш. Перро посвятил себя делам государственным. Генеральный секретарь в интендантстве королевских построек, член Французской Академии, физик, анатом, языковед.

Но государственные заслуги Шарля скоро забылись, потому что запомнилось совершенно другое – сказки господина генерального секретаря. 

– А какое произведение мы сегодня будем читать?

Что за зверь со мной играет? Не мычит, не ржёт, не лает, Нападает на клубки,

Прячет в лапах коготки. (Кот)

-Тема нашего урока.

Шарль Перро сказка «Кот в сапогах»

Словарная работа

-Сказка была написана очень  давно, поэтому в этой сказке много устаревших слов, давайте их объясним. (часть слов объясняем вместе, часть самостоятельно в группах дети соединяем слово и его значение)

Мельник – владелец мельницы или работник на мельнице.
Мельница – здание с приспособлением для размола зерна.
Жнецы, жнец – тот, кто жнет, срезает под корень стебли зерновых.
Нотариус – человек, оформляющий различные документы.

Наследство – имущество, переходящее после смерти его владельца к новому лицу.
Отруби – продукт, остающийся при помоле, представляющий собой твёрдую оболочку зерна.
Заячья капуста – дикая трава, растущая в лесах и на лугах.

Маркиз – дворянский титул.
Покои – внутренние помещения, комнаты.
 Почтительный – относящийся к кому-нибудь с уважением.
 Черепица – покрытие крыши в виде пластинок из обожженной глины.
 Проворно – быстро, торопливо.

 Великолепный – роскошный, красивый.

Чтение произведения учителем и детьми.
Работа над сказкой

-Сколько у мельника было сыновей? – Как поделили братья наследство? – Обрадовался ли младший брат наследству? – Прочитайте, как утешал хозяина кот.

-Что попросил кот у хозяина? -Куда отправился кот, получив пару сапог? – Кого он в первый раз  поймал в лесу? -Куда он отправился с добычей? – Какое имя он выдумал для хозяина? -Кого кот поймал через несколько дней? -Куда он отнес куропаток? – Сколько времени кот с подарками ходил к королю? -Куда собирался король со свой дочкой? – Как Маркиз де Карабас оказался в карете? -Кого увидел кот первыми на пути? – Что делали крестьяне? – Что кот крикнул крестьянам. Прочитайте. – Сказали ли крестьяне то, что просил кот? – Куда прибежал кот? – Кто там жил? – В кого превращался людоед? – Как кот расправился с людоедом? -Почему король предложил маркизу жениться на его дочери? -Кем стал кот в сапогах?

Итог урока.

-Что понравилось в сказке? -Каким ты представил кота? Опиши его. -Что осталось непонятным в сказке? -На следующем уроке продолжим работать с этой сказкой.

Домашнее задание:
Прочитать сказку и нарисовать главного героя, кота, каким вы себе его представляете.

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе.

Шарль Перро «Кот в сапогах»

Цель: познакомить детей со сказкой «Кот в сапогах» и с биографией автора Шарля Перро.

Задачи:
– образовательные.
Закрепить понятие «сказка»; формировать умение анализировать развитие действия; учить устанавливать последовательность действий в произведении.
– развивающие. Развивать способность анализировать текст произведения, сопоставлять иллюстрации с соответствующим отрывком произведения.

Стимулировать учащихся к высказыванию своего мнения, добиваться сопровождения своих действий словесным комментарием.
– воспитательные
. Воспитывать культуру общения на уроке: умение внимательно слушать, правильно реагировать на ответы других детей.

Содействовать воспитанию способности к самоконтролю и самооценке и овладению умением участвовать в коллективной работе.

Ход урока.

Эмоциональный настрой на урок.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

Определение темы урока.

-Прежде чем узнать с каким автором сегодня познакомимся, необходимо отгадать загадки. (загадки к названиям сказок Шарля Перро)
-Загадки нам прочитают ребята.

Читайте также:  Конспект прогулки весной в старшей группе «наблюдение за цветником»

Достался я младшему из братьев.В отличье от своих собратьев.Ношу я сапоги на лапахИ с перьями большую шляпу.Я великана одолелЕго я в прямом смысле съел

(Кот в сапогах)

Бабушка внученьку очень любила,Шапочку красную ей подарила.Девочка в лес с пирожками пошла,Что же случилось и кто же она?

(Красная шапочка)

Скорей бы приблизился вечер,И час долгожданный настал,Чтоб мне в золоченой каретеПоехать на сказочный бал!Никто во дворце не узнаетОткуда я, как я зовусь,Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь. (золушка)

Смышленость этого мальчишки    Спасла его и шесть братишек,    Хоть ростом мал он да удал,    Так кто из вас о нём читал?

    (Мальчик-с-пальчик.)

Это сказка не новаВ ней принцесса все спалаФеи злобной то вина

И укол веретена (спящая красавица)

-Молодцы, а кто написал эти сказка? (выставка книг этого автора)

-Биография автора.

-300 лет назад во Франции в семье адвоката родился Шарль Перро. У Шарля Перро было четверо братьев. Они были так похожи друг на друга, что даже писали одинаково. Старшего брата звали Жан Перро – он стал адвокатом. Клод выучился на врача, но все свои досуги посвящал архитектуре.

Никола Перро стал ученым богословом и математиком. А младший Ш. Перро посвятил себя делам государственным. Генеральный секретарь в интендантстве королевских построек, член Французской Академии, физик, анатом, языковед.

Но государственные заслуги Шарля скоро забылись, потому что запомнилось совершенно другое – сказки господина генерального секретаря. 

– А какое произведение мы сегодня будем читать?

Что за зверь со мной играет?

Не мычит, не ржёт, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапах коготки. (Кот)

-Тема нашего урока.

Шарль Перро сказка «Кот в сапогах»

Словарная работа

-Сказка была написана очень давно, поэтому в этой сказке много устаревших слов, давайте их объясним. (часть слов объясняем вместе, часть самостоятельно в группах дети соединяем слово и его значение)

Мельник – владелец мельницы или работник на мельнице.

Мельница – здание с приспособлением для размола зерна.

Жнецы, жнец – тот, кто жнет, срезает под корень стебли зерновых.

Нотариус – человек, оформляющий различные документы.

Наследство – имущество, переходящее после смерти его владельца к новому лицу.
Отруби – продукт, остающийся при помоле, представляющий собой твёрдую оболочку зерна.
Заячья капуста – дикая трава, растущая в лесах и на лугах.

Маркиз – дворянский титул.
Покои
– внутренние помещения, комнаты.
Почтительный – относящийся к кому-нибудь с уважением.
Черепица – покрытие крыши в виде пластинок из обожженной глины.
Проворно – быстро, торопливо.

Великолепный – роскошный, красивый.

Чтение произведения учителем и детьми.
Работа над сказкой

-Сколько у мельника было сыновей?

– Как поделили братья наследство?

– Обрадовался ли младший брат наследству?

– Прочитайте, как утешал хозяина кот.

-Что попросил кот у хозяина?

-Куда отправился кот, получив пару сапог?

– Кого он в первый раз поймал в лесу?

-Куда он отправился с добычей?

– Какое имя он выдумал для хозяина?

-Кого кот поймал через несколько дней?

-Куда он отнес куропаток?

– Сколько времени кот с подарками ходил к королю?

-Куда собирался король со свой дочкой?

– Как Маркиз де Карабас оказался в карете?

-Кого увидел кот первыми на пути?

– Что делали крестьяне?

– Что кот крикнул крестьянам. Прочитайте.

– Сказали ли крестьяне то, что просил кот?

– Куда прибежал кот?

– Кто там жил?

– В кого превращался людоед?

– Как кот расправился с людоедом?

-Почему король предложил маркизу жениться на его дочери?

Кем стал кот в сапогах?

Итог урока.

-Что понравилось в сказке?

-Каким ты представил кота? Опиши его.

-Что осталось непонятным в сказке?

-На следующем уроке продолжим работать с этой сказкой.

Домашнее задание:
Прочитать сказку и нарисовать главного героя, кота, каким вы себе его представляете.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/literatura/uroki/konspiekt_uroka_po_litieraturnomu_chtieniiu_sharl_pierro_kot_v_sapoghakh

Урок литературного чтения. ” Сказка Ш.Перро “Кот в сапогах”

Конспект урока по литературному чтению 2 класс. Зарипова А.А.

Тема: Работа со сказкой Ш. Перро «Кот в сапогах»

Цели деятельности учителя: создать условия для ознакомления со сказкой Ш. Перро «Кот в сапогах»; способствовать развитию навыков чтения, умения переводить зрительную информацию в словесную, находить отрывки по вопросам.

Тип урока: решение частных задач.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: научатся: читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; воспринимать на слух художественное произведение; получат возможность научиться: определять героев произведения, характеризовать их поступки, используя слова-антонимы; сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок; придумывать окончание сказок; сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран; пересказывать сказку; инсценировать сказки зарубежных писателей.

Метапредметные: познавательные: пользуются справочными источниками для нахождения необходимой, дополнительной информации; регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определяют наиболее эффективный способ достижения результата; коммуникативные: аргументированно высказывают свою позицию; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.

Личностные:владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками.

методы и формы обучения: формы: фронтальная, индивидуальная, парная; методы: словесный, наглядный, практический.

Оборудование: интерактивная доска (экран), компьютер, проектор; портрет и книги Ш. Перро; мультфильм «Кот в сапогах», аудиозапись музыки «По дорогам сказок»; «Когда мои друзья со мной»; рисунки детей к произведению, книжки – малышки, конверты с заданиями для работы в парах, группах.

организационная структура уроков

l . Организационный момент

Прозвенел и стих звонок-

Начинается урок.

На уроке-не зевай

Все заданья выполняй.

– Пусть наш урок пройдёт под девизом:

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет он у вас,

А сердце добрым будет.

ll. Речевая разминка

1)Артикуляционная гимнастика.

а) «Губы в улыбке» – «Губы в трубочку» – (чередование упражнений 4-5 раз)

Читайте также:  Сценарий новогоднего утренника для младшей группы детского сада

б) «Лошадка». Открой рот, подними язык к нёбу и щёлкни им. Покажи, как цокает лошадка.

2) Дикционные упражнения

Проговаривание скороговорки:

Кот молоко лакал,

А Боря булку в молоко макал.

Кота Потап по лапе хлопал,

И от Потапа кот утопал.

– Шепотом по слогам. – Прочтите целыми словами. – Прочтите «жужжанием».

Трёхкратное произношение:

1 ряд – произнесите медленно – тихо

2 ряд – произнесите быстрее – громче

llI. Постановка темы, цели урока.

Умён, изворотлив усатый дружок –

Хозяина сделал богатым.

Но жить он не может без красных сапог.

Кто он, угадали, ребята?

Сегодня на уроке мы продолжим работу со сказкой, будем учиться читать громко, выразительно, работать с текстом.
lV. Проверка домашнего задания. Анализвыставки детских рисунков  и книжной выставки.

V. Работа по теме урока.

1. Вводная беседа.

–Ребята, сегодня у нас необычный урок – путешествие в волшебный мир сказок Ш. Перро.

Звучит музыка «По дорогам сказок».

–Вы читали сказку дома? Она вам понравилась?

– Кому-нибудь из вас раньше читали эту сказку родители?

–А вы знаете, какие ещё сказки принадлежат волшебному перу французского сказочника Ш. Перро?

2. Выставка книг автора.

– Ребята, вы что – нибудь знаете о великом сказочнике Шарле Перро?

3. Краткая справка об авторе.

Рассказывает заранее подготовленный ученик.

Этот сказочник родился во Франции в 1628 г. в семье королевского чиновника и поэта. Он был пятым ребёнком в семье. С детства любил литературу и в ранние годы стал писать стихи. Учился в колледже, занимался самообразованием. Его перу принадлежат три сборника сказок.

Ш. Перро, конечно, не все свои сказки выдумал, одни он помнил с детства, другие узнал в течение жизни, ведь когда он стал сочинять, ему было уже 65 лет. Но он не просто записал их, а сам оказался отличным рассказчиком. В одной из его сказок сестры, собираясь на бал, одеваются по самой последней моде. А их младшая сестра даже теряет на балу туфельку.

В другой сказке дворец, в котором заснула одна из красавиц, по описанию точь-в-точь Версаль!

Все люди в сказках говорят так, как говорили бы и в жизни: дровосек и его жена, родители самого маленького мальчика на свете, говорят, как простые люди, а принцессы, как и подобает принцессам. Так, одна из глубоко спящих красавиц восклицает, увидев разбудившего ее принца: «Ах, это вы, принц? Вы заставили себя ждать!»

В сказках Ш. Перро есть и животные, которые действуют как вполне живые люди. Например, в одной из сказок есть кот. Он, как настоящий ловкий парень из народа, благодаря собственной хитрости и находчивости не только устраивает судьбу своего хозяина, но и сам становится «важной особой». «Он больше не ловит мышей, разве только иногда, для развлечения».

Наш сказочник рассказывает увлекательно – от любой его сказки невозможно оторваться, пока не дочитаешь или не дослушаешь до самого конца.

Все время хочется узнать – что же будет дальше? И так каждая сказка, ни одна из них не оставляет читателя равнодушным. В этом, наверно, и заключается секрет его удивительных сказок.

И сейчас нет в нашей стране человека, который не слышал бы его сказок. Потому что ее персонажи стали друзьями всех детей, – любимые герои замечательных сказок.

4. Просмотр фрагмента из мультфильма «Кот в сапогах» (режиссеры: Зинаида Брумберг, Валентина Брумберг, 1968 г.).

5. Исследовательская работа.

Дети читают сказку про себя.

–Поскольку мы с вами не только читаем, но и занимаемся исследованием, постараемся ответить на вопросы:

–Если её написал автор, то какая это сказка?–Без чего не может существовать волшебная сказка?–Давайте проследим, какие волшебные предметы есть в сказке «Кот в сапогах».Сколько раз Людоед превращался в животных и каких?–Назовите героев этой сказки: злых и добрых.

–Можно ли назвать Кота в сапогах волшебным помощником героя?–Достоин ли герой иметь такого помощника?

–За что же сын мельника получает всё, как говорится, на блюдечке с голубой каемочкой?–Что во французской авторской сказке напоминает русские народные сказки?–В каких русских народных сказках действие развивается по тем же законам?

Физкультминутка
(муз. В. Шаинского, сл. М. Танича)

Если с другом вышел в путь,

Если с другом вышел в путь,

Веселей дорога.

Без друзей меня чуть-чуть.

Без друзей меня чуть-чуть, 

А с друзьями много.

Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Когда мои друзья со мной.

–Вооружитесь знаниями, полученными во время путешествия по стране «Литературия». Что является главным в произведении? (Сюжет.) – Назовите трёх «сестёр» сюжета. (Завязка. Кульминация. Развязка.)

6. Работа в группах.

– Прочитайте предложения, соответствующие завязке, кульминации, развязке. Составление диафильма к сказке.

–Представьте себя режиссерами-мультипликаторами. Посмотрите на страницы учебника и проверьте диафильм по этой сказке: всё ли верно? В своих тетрадях нарисуйте правильные кадры.

Vl. Закрепление изученного материала (работа в парах).

– Интересно узнать, как вы запомнили сказку. Я предлагаю вам решить кроссворд.

Вопросы:

1. Животное, в которое Людоед превратился в первый раз. (Лев.)

2. Часть наследства, которая досталась старшему брату. (Мельница.)

3. Часть наследства, которая досталась среднему брату. (Осёл.)

4. Животное, в которое Людоед превратился во второй раз. (Мышь.)

5. Какое имя придумал своему хозяину Кот в сапогах? (Маркиз.)

6. Кто первым попался в мешок Коту? (Кролик.)

7. Кто сказал королю, что поля принадлежат маркизу Карабасу? (Жнецы.)

8. Каких птиц преподнёс в дар королю кот? (Куропаток.)

– Прочитайте слово, записанное по вертикали. (Вельможа.)

– Объявляется поиск: найти это слово в толковом словаре.

Вельможа– знатный и богатый человек, занимающий высокое положение в обществе.

Vll. Игра «Синквейн» (работа в парах)

– Давайте вспомним правила составления синквейна.

1. Слово – «Кот»

2. 2 прилагательных, описывающих предмет

3. 3 глагола

4. Предложение из 4 слов

5. Слово о предмете

Vlll. Рефлексия (Тест у каждого ученика)

1. Что досталось младшему брату?

А) мельница;

Б) осёл;

В) кот.

2.Что с ним герой хотел сначала сделать?

Читайте также:  Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. русская народная сказка «у страха глаза велики»

А) съесть;

Б) выбросить;

В) продать.

3.Что герой хотел сделать из шкурки кота?

А) шапку;

Б) муфту;

В) обувь.

4.Кем ловко прикидывался кот, когда охотился?

А) мёртвым

Б) больным;

В) спящим.

5.Кого много водилось в заповедном лесу?

А) зайцев;

Б) кроликов;

В) белок.

6. Как кот назвал своего хозяина?

А) маркиз де Карабос;

Б) маркиз ден Карабасю;

В) маркиз де Карабас.

7. Сколько куропаток попалось в ловушку?

А) две;

Б) три;

В) четыре.

8. По каким местам король хотел совершить прогулку?

А) по полям и лугам;

Б) по королевству;

В) по берегу реки.

9. В кого людоед сначала превратился?

А) в льва;

Б) в слона;

В) в мышь.

10. Куда кот от страха взобрался?

А) на люстру;

Б) на водосточную трубу;

В) на крышу.

– Выберите и продолжите любое предложение

  • На сегодняшнем уроке я узнал…
  • На этом уроке я похвалил бы себя за…
  • После урока мне захотелось…
  • Сегодня я сумел…

lX. Итоги урока.

– Какой вывод мы можем сделать, прочитав эту сказку?Какие сказки о дружбе вы ещё знаете?

– А теперь потрите ладошки так, чтобы стало жарко. Быстро передавайте тепло другу, соединив свою ладонь с его ладошкой.

Пусть тепло души ваших друзей согревает вас!

Как хорошо, что дружба есть на свете!

Она как воздух нам с тобой нужна.

Так пусть шагает дружба по планете,

Пускай, как солнце, светит нам она.

Н. Добронравов

Домашнее задание

Пересказ сказки «Кот в сапогах».

Тест

1. Что досталось младшему брату?

А) мельница;

Б) осёл;

В) кот.

2.Что с ним герой хотел сначала сделать?

А) съесть;

Б) выбросить;

В) продать.

3.Что герой хотел сделать из шкурки кота?

А) шапку;

Б) муфту;

В) обувь.

4.Кем ловко прикидывался кот, когда охотился?

А) мёртвым

Б) больным;

В) спящим.

5.Кого много водилось в заповедном лесу?

А) зайцев;

Б) кроликов;

В) белок.

6. Как кот назвал своего хозяина?

А) маркиз де Карабос;

Б) маркиз ден Карабасю;

В) маркиз де Карабас.

7. Сколько куропаток попалось в ловушку?

А) две;

Б) три;

В) четыре.

8. По каким местам король хотел совершить прогулку?

А) по полям и лугам;

Б) по королевству;

В) по берегу реки.

9. В кого людоед сначала превратился?

А) в льва;

Б) в слона;

В) в мышь.

10. Куда кот от страха взобрался?

А) на люстру;

Б) на водосточную трубу;

В) на крышу.

Тест

1. Что досталось младшему брату?

А) мельница;

Б) осёл;

В) кот.

2.Что с ним герой хотел сначала сделать?

А) съесть;

Б) выбросить;

В) продать.

3.Что герой хотел сделать из шкурки кота?

А) шапку;

Б) муфту;

В) обувь.

4.Кем ловко прикидывался кот, когда охотился?

А) мёртвым

Б) больным;

В) спящим.

5.Кого много водилось в заповедном лесу?

А) зайцев;

Б) кроликов;

В) белок.

6. Как кот назвал своего хозяина?

А) маркиз де Карабос;

Б) маркиз ден Карабасю;

В) маркиз де Карабас.

7. Сколько куропаток попалось в ловушку?

А) две;

Б) три;

В) четыре.

8. По каким местам король хотел совершить прогулку?

А) по полям и лугам;

Б) по королевству;

В) по берегу реки.

9. В кого людоед сначала превратился?

А) в льва;

Б) в слона;

В) в мышь.

10. Куда кот от страха взобрался?

А) на люстру;

Б) на водосточную трубу;

В) на крышу.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/urok-litieraturnogho-chtieniia-skazka-sh-pierro-kot-v-sapoghakh.html

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по теме “Ш.Перро “Кот в сапогах””

Изучение нового материала

(5 мин)

Давным-давно (триста лет тому назад) в одной стране (она называется Франция) в семье адвоката родился Шарль Перро.

Франция – одно из крупнейших государств Западной Европы. Её морские границы длиннее сухопутных. Когда – то Францию покрывали густые леса, сейчас они сохранились главным образом в горах. Самые высокие горы – снежные Альпы. По обширным низменностям текут полноводные реки Сена, Рона. Столица этой страны – Париж.

– У Шарля Перро было четверо братьев. Они были так похожи друг на друга, что даже писали одинаково. Старшего брата звали Жан Перро – он стал адвокатом. Клод выучился на врача, но все свои досуги посвящал архитектуре. Никола Перро стал ученым богословом и математиком.

– А младший Ш. Перро посвятил себя делам государственным. Генеральный секретарь в интендантстве королевских построек, член Французской Академии, физик, анатом, языковед.

– Но государственные заслуги Шарля скоро забылись, потому что запомнилось совершенно другое – сказки господина генерального секретаря. Зато они запомнились так крепко, что и три века спустя Французы считают “Сказки матушки Гусыни, или Истории и сказки былых времен с поучениями” одним из самых славных созданий национального духа.

– А какие сказки написал Шарль Перро?

Какие вы из них читали?

Показ выставки книг.

– сегодня мы с вами познакомимся со сказкой «Кот в сапогах». Но прежде, чем мы приступим к чтению, давайте с вами проведем словарную работу.

Мельник – владелец мельницы или работник на мельнице.

Мельница – здание с приспособлением для размола зерна.

Нотариус – человек, оформляющий различные документы.

Наследство – имущество, переходящее после смерти его владельца к новому лицу.

Муфта – род открытого с двух сторон мешочка из меха для согревания рук.

Отруби – остатки.

Заячья капуста – дикая трава, растущая в лесах и на лугах.

Коварство – злонамеренность, прикрытая показным доброжелательством.

Простак – простодушный или недалекий человек.

Маркиз – дворянский титул.

Милосердие – готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания.

Покои – внутренние помещения, комнаты.

Почтительный – относящийся к кому-нибудь с уважением.

Скромный – сдержанный в обнаружении своих достоинств, заслуг, не хвастливый.

Восторг – подъем радостных чувств, восхищение.

Жнецы, жнец – тот, кто жнет, срезает под корень стебли зерновых.

Черепица – покрытие крыши в виде пластинок из обожженной глины.

Проворно – быстро, торопливо.

Великолепный – роскошный, красивый.

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/nachalnaja-shkola/literatura/18902-konspekt-uroka-po-literaturnomu-chteniju-vo-2.html

Ссылка на основную публикацию