Сценарий театрализованного представления для начальных классов

Сценарий театрализованного представления

Сценарий театрализованного представления для начальных классов

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение 
Новотроицкая средняя общеобразовательная школа 
Терновского района 
Воронежской области 

              

сценарий театрализованного представления 

 для учащихся начальных классов 



 
 

Подготовила учитель начальных классов 
Черкасова Римма Андреевна           

2012 г. 

Сохраним леса и травы зелеными, а зверей – живыми! (Сценарий театрализованного представления для учащихся начальных классов)          Цели  проведения:  привлечение  внимания  детей  к  проблемам  сохранения  природных территорий  и  их  обитателей    от  пожаров,  профилактика  лесных  пожаров,  формирование навыков  экологически  грамотного  поведения  в  природе,  воспитание  у  детей  любви    и бережного отношения к  природе.   Оборудование: музыкальный центр, музыкальные фонограммы. Оформление сцены: декорации: лес –деревья и кустарники, пни,  грибы, ягоды (макеты и муляжи); пожарный пост – бочка, шланги, ведра, песок, лопаты. 

       (Возможно проведение мероприятия в парке, в лесу) 

1 Ведущий: Друзья! Мы предлагаем вам отправиться в увлекательное   путешествие.   2  Ведущий:  Давайте  мысленно  перенесемся  туда,  где  в  тени  деревьев,  среди  густой  листвы  и травы притаилось множество обитателей, в край волшебства и край чудес – в удивительный лес! 1 Ведущий: Почему мы дружим с лесом? Чем он нам дорог? Для чего лес нужен людям? 2  Ведущий:  Лес  –  наше  богатство!  Лес  –  зеленый  наряд  нашей  земли.  Там,  где  лес,  всегда чистый воздух.  1 Ведущий: Лес – это дом для зверей и птиц. 2  Ведущий:  Лес  –  наш  друг.  Задерживая  влагу,  он  помогает  человеку  выращивать  хороший урожай. 1 Ведущий: Лес это кладовая, щедро дарящая нам орехи, ягоды, грибы.   
(Негромко звучит спокойная, легкая музыка, фоногр. 1  -В А-Моцарт. «Времена года») 1 Ведущий: Лес встречает нас шелестом листвы, голосами птиц, зверей.                         Удивительное многообразие… 2 Ведущий: Здравствуй, лес, дремучий лес,                        Полный сказок и чудес!                        Ты о чем шумишь листвою                        Ночью темной грозовою                        Кто в глуши твоей таится –                         Что за зверь? Какая птица?  1 Ведущий:   Все открой, не утаи.                        Ты же видишь – мы свои!                                 

(Продолжает звучать музыка, появляется Старичок – Лесовичок.) 

Лесовик:        Добрый день! Мое почтенье!                         Я хочу напомнить вам,                          Что сегодня в день весенний.                         Лес гостей к себе позвал. 

(Выходит Лужайка с корзиной в руках.) 

Лесовик:  Здравствуй, светлая Лужайка!                  Чем богата? Угощай-ка! Лужайка: Угощу на славу всех,                   Вот брусника, Вот орех.                   Вот родник студеный – пей.                   Есть чем потчевать гостей.

 Лесовик:  Друзья! В лес ходят по ягоды, по грибы, по орехи. А что, если отправиться в лес по загадки?! Интересно собирать ягоды, грибы, орехи, а загадки тоже интересно искать.

  

(Старичок -Лесовичок и Лужайка загадывают загадки) 

Лесовик: Если знаешь, ты зверей, назови их поскорей:                 Хитрая плутовка, рыжая головка,                 Хвост пушистый – краса!                 А зовут ее….(лиса). Лужайка: Горбоносый, длинноногий                  Великан ветвисторогий,                  Ест траву, кустов побеги.                  С ним тягаться трудно в беге.

                  Коль такого довелось встретить,                  Знайте – это…(лось).                Лесовик: Он, как елка, весь в иголках.                  Ловит смело страшных змей.

                  И хотя он очень колкий,                  Обижать его не смей!                   Он в лесу живет, но вхож                   И в сады отважный…(еж) Лужайка: В сосне дупло, в дупле – тепло.

                  А кто в дупле живет в тепле?                                                        (Белка) Лужайка: Хозяин лесной                   Просыпается весной.                  А зимой, под вьюжный вой,                  Спит в избушке снеговой.

                                                      (Медведь) Лесовик: Возле дуба острым рылом                 Деловито землю рыл он.                 Видно желуди искал.                 Я пугать его не стал,                 Не спугнул и мой Полкан.                 Очень грозен был …(кабан). Лужайка: Меньше тигра, но немножко.

                  Больше крупной, рыжей кошки.                  На суку она обычно,                  Притаившись, ждет добычу.                  Не робей, но берегись                  В том лесу, где бродит…(рысь).

 Лесовик: Молодцы, ребята, хорошо знаете лесных обитателей! Лужайка: Случится в солнечный денек                  Ты в лес уйдешь поглубже –                  Присядь, попробуй на пенек,                  Не торопись,… послушай.                    Шумит листва, шуршит трава,                  Не умолкают птицы.

                  Родник в траве журчит едва,                   Спеша на свет пробиться.

                  Как будто все поет вокруг                  Про солнце в поднебесье…                  Послушай, маленький мой друг,                  Не та ли это песня?  (Звучит фонограмма 2- «Звуки леса») Лесовик:     Друзья, я думаю, вы знаете, как надо вести себя в лесу: зверюшек не обижать, деревьев не ломать, не разорять муравейники и птичьи гнезда, не оставлять мусор в лесу, не разжигать костры, беречь лес от пожара!                 Помните, из одного дерева можно сделать миллионы спичек, а одной спичкой – сжечь миллионы деревьев!                 Страшен лесной пожар! Это беда, несчастье, смерть и гибель для всего живого. Там, где прошел он, долгие годы остается выжженная земля, пустыня.                 Дымок в лесу… – тревога, медлить нельзя. Дымок – лишь издали дымок, а вблизи – море огня. От пожара сразу же сворачиваются зеленые листья, а деревья превращаются в горящие свечи.                   Дай волю огню, его вовсе не унять, не укротить. 

              (Звучит музыка, на сцене появляются Заяц и Еж.) 

Заяц: Нынче с самого утра пышет, как из печки. Это кто идет? Еж:    Жара, искупаться в речке. Заяц: Ну, совсем не симпатичная, эта гостья необычная. Еж:    Ведьма! Видишь, отдувается, пыхтит, воду в речке кипятит.

 
(Появляются Ветер и Жара) Ветер: По часам уже пора,             Хватит нежиться, Жара!             В нашем деле нужна точность,             Проверяем зло на прочность. Жара: Слышь,… дрожит листва осин.

            Надо с радостью признаться,            Нас с тобою все боятся!            Правда, Ветер? Ветер: Я такое наколдую,              Я такой огонь раздую!             И помощники найдутся –              Глянь, Жара, сюда идут! 

(Жара и Ветер прячутся за деревья. Из-за других деревьев выглядывают Еж и Заяц. На сцене 

появляются два хулигана.) 1Хулиган: Закурим, что ли? 

1Хулиган: (Достает сигарету, имитирует курение.) 

2Хулиган: А может, костер запалим, бумаги вокруг полно! 1Хулиган: Давай!  

(Хулиган  бросает за дерево «непотушенную» сигарету.  Вместе они пытаются разжечь 

костер, он вдруг вспыхивает  в другом месте от сигареты (загорается иллюминация, 
имитирующая пламя костра.)) 
Еж:    Побежим скорей отсюда, а не то нам будет худо! Заяц: Хватит прятаться за ветку, надо продолжать разведку! Еж:   Ну, давай, не отставай, всех зверей сюда сзывай! 

1Хулиган: (Показывая на бегущего Зайца) Гляди, заяц..,, лови его! 

 

(Убегают в погоне за зайцем. «костер» горит.) 

Ветер: Красота! Гляди, Жара,              Вот и пал уже с утра.  

            Я раздую костерок…(Дует). 

Жара: От окурка мох горит,             Он сухой, как порох.             Мох и лес нам подпалит,             Век его не долог.  

(Звучит тревожная музыка. Гаснет свет на сцене, остается только «пламя костра», 

меняются декорации.) 
          (Новая сцена – Пожарный пост.№1. На сцене Кукушка и Лиса) 
Кукушка: Как дежурится, лисица? Лиса:……..А тебе, гляжу, не спится. Кукушка: Надо все пересчитать: 1, 2, 3. 4, 5.                   Бочки, шланги, ведра, кадки                   Быть должны всегда в порядке.                   Ведь нельзя, чтобы жара                   Или искры от костра                    Погубили славный лес,                    Высотою до небес.  Лиса:……..Что же вижу я? –  Дымок!                   Кто б поверить в это мог?                   Вот еще ползет дымок,                   Змейкой юркнул за пенек.  

(Вбегают Заяц и Еж.) 

Заяц:         Ты права, Лисица, да,                    Надвигается беда Еж:            Все на Пост №1,                   Лес в обиду не дадим. 

Лиса:…….. (Звонит по телефону) 

Алло! Это Мишина берлога?                   Михаил, быстрей, тревога! 

(Звонит Мышонку) 

Ты, Мышонок, не пищи,                   По цепочке сообщи,                   Что случилась, мол, беда,                    Все немедленно сюда! 

(Лиса, звонит спасателям) 

                   Штаб защиты биосферы?                    Это я, Лисица, …да.                    Надвигается беда.  Кукушка:  От огня спасти лес нужно,                    За водою, звери, дружно!                    Благо недалече                     За опушкой речка.                    В сборе все? Но где же волки? Заяц:          В страхе прячутся за елки. 

Кукушка:   (Обращаясь к волкам)  

                   Стыдно, стыдно, вы же солдаты.                     Вот песок, а вот лопаты. 

(Звери, забирая оборудование для тушения пожара, убегают.)  

1Волк:     (Разговаривая сам с собой.)                   Ну, какой же я солдат,                    Дрожь в коленях, сам не рад.                   Спрячусь я за этот щит, 

                  Щит от страха защитит. (Прячется) 

 

(Появляются Жара и Ветер) 

Жара:        Безмятежно дремлют звери… Ветер:       Так я в это и поверил!                    Побежали за водой. Жара:         Им не справиться с бедой! Ветер:        Кто-то их предупредил,                    Но у них не хватит сил,                    Я опять огонь зажгу!  

(Жара замечает спасателей, делает знак ветру, они вместе убегают.) 

Читайте также:  Конспект занятия по развития речи в старшей группе на тему: семья

1 Спасатель: На посту №1, вижу я огонь и дым!                        Там с огнем война идет.                        На подмогу, к ним, вперед!                         

(Гаснет свет на сцене, смена декораций, действие вновь происходит в лесу.) 

 

(Спасатели, Лиса и Заяц ведут Жару и Ветра.) 

Еж:               Вы хотели лес поджечь?! Жара:           Что ты, что ты?                       Будто нет другой заботы! 2 Спасатель: Несознательный народ                      Столько горя всем несет! 

1  Спасатель:  (Обращаясь  к  зрителям)  Помните,  в  жаркую,  сухую    и  ветреную  погоду  пожар 

может возникнуть от окурка, спички, непогашенного костра, бутылочного осколка!                                        Разгорится костер и унылые гари                        В мрачный траур оденут безжизненный лес.                       Это все оттого, что зашел сюда парень.                        Да шатались под вечер двое повес.

 2Спасатель: Среди чащобы стонущей и ржавой,                       Где хитроумно прячется зверье,                       Погибла муравьиная держава    И муравьи – создатели ее.   Невесть зачем, незнаемо откуда   Пришла сюда какая-то орда   И подожгла земное это чудо,   И скрылась вновь неведомо куда.

   Погибли рядовые работяги   И мастера – умельцы на местах,   И боевые, полные отваги,                        Солдаты и наличный комсостав.   Лежит зола, кирпичная от жара,    Печальный дым летит в небытие.   Погибла муравьиная держава   И сотни тысяч подданных ее.

 1Спасатель: Друзья, будьте внимательны, берегите лес от пожара!    

(Выходят ведущие.) 

1 Ведущий: Не оставляйте, испортив красу,                      Мусор, бутылки и банки в лесу.                      Это стекло, вы, имейте в виду,                      Может в трех тысячном  ранить году. 2 Ведущий: Люди, на свалке приятней, что ли жить?                      Так ведь природу недолго убить. 1 Ведущий: Этот цветок, что поставлен в вазон                      К смерти, как пленник, приговорен.                      Сколько бы он на поляне лесной,                       Радости людям доставил красой. 2 Ведущий: Люди, давайте всегда и везде                      Сердцем притрагиваться к красоте. 1 Ведущий: Наш долг перед собственной совестью и перед грядущими потомками сохранить на Земле леса зелеными, а зверей живыми.              Это великая радость жизни. За эту радость нужно бороться, пока не поздно!                                 
Использованные литературные и музыкальные источники:  1.  «1000 загадок»- популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль, «Академия развития»,1998г. 2.  «Времена года»-Вольфганг Амадей Моцарт.  3.  «Звуки природы» ( muzofon.kom)  

Источник: http://kak.znate.ru/docs/index-96203.html

Сценарий театрализованного представления «Путешествие в Лукоморье…»

Занавес закрыт. Перед занавесом стоит дуб. Звучит музыка, голос ведущего из-за занавеса.

Ведущий.

У Лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом;

Идет на право – песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

(Выходит кот из-за занавеса)

Кот.

Знаком с героями я сказок

О них могу вам рассказать,

А дети вам из этих сказок

Отрывки могут показать.

Занавес открывается – сказка начинается!

Открывается занавес (стоит трон, на троне сидит царь Салтан, около него ткачиха, повариха, сватья баба Бабариха, поодаль стоит стол с яствами)

Кот.

Весь сияя в злате,

Царь Салтан сидит в палате

На престоле и в венце,

С грустной думой на лице.

А ткачиха с Бабарихой

Да с кривою поварихой

Около царя сидят,

Злыми жабами глядят.

Царь Салтан гостей сажает

За свой стол и вопрашает:

(Звучат фанфары, входят купцы, садятся за стол)

Царь Салтан.

Ой вы, гости-господа,

Долго ль ехали? Куда?

Ладно ль за морем иль худо?

И какое в свете чудо?

Кот.

Корабельщики в ответ.

Корабельщик 1.

Мы объехали весь свет;

За морем житье не худо,

В свете ж вот какое чудо.

Корабельщик 2.

Остров на море лежит,

Град на острове стоит

С златоглавыми церквами,

С теремами да садами.

Корабельщик 3.

Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка там живет ручная,

Да затейница какая!

Белка песенки поет

Да орешки все грызет,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра чистый изумруд;

Слуги белку стерегут…

(Открывается занавес, стоит ширма, рядом стоит ель, под елью сундук с жемчугом, на ширме – хрустальный домик, оркестр (на стульчиках сидят дети с металлофонами) исполняет «Во саду ли в огороде», ребенок за ширмой исполняет песню «Во саду ли в огороде», белочка (игрушка) танцует). Занавес закрывается.

Корабельщик 1.

Все в том острове богаты,

Изоб нет, везде палаты;

И сидит там царь Гвидон;

Все корабельщики хором (кланяются)

Он прислал тебе поклон.

Царь Салтан.

Если только жив я буду

Чудный остров навещу,

У Гвидона погощу.

Ткачиха. (удерживает царя)

Ой, куда ж ты милый батюшка

Собрался на край белого света.

Баба Бабариха.

Страшно плыть через море-то это.

В твои годы тебе нужен покой.

Ткачиха и баба Бабариха (вместе).

Не отпустим тебя наш родной.

Занавес закрывается. Кот ходит перед занавесом.

Кот.

Да, конец в той сказке славный,

Князь Гвидон герой наш главный

Встретил своего отца.

Рады все за молодца!

(Кот ходит вокруг дуба, звучит музыка).

Мы следующую сказку открываем

Всех вас к морю приглашаем.

(Занавес открывается, на заднем плане нарисована избушка, натянуты сети, у крыльца избушки сидит старуха, около нее старое корыто; на переднем плане двое детей держат «море» из ткани).

Кот.

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

(Старуха сидит прядет пряжу за прялкой, старик снимает сети с плетня и взваливает их на спину, идет к морю. Звучит музыка, «Танец рыбок». Старик забрасывает невод.

Кот.

Раз он в море закинул невод –

Пришел невод с одною тиной.

(Старик кряхтя собирает невод и закидывает его еще раз).

Он в другой раз закинул невод –

Пришел невод с травою морскою.

(Старик вздыхает и еще раз забрасывает невод, золотая рыбка попадает в сеть).

Третий раз закинул он невод –

Пришел невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой – золотою.

Как взмолится золотая рыбка!

Голосом молвит человечьим:

(Рыбка говорит, у деда удивление на лице)

Золотая рыбка.

Отпусти ты, старче, меня в море!

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь, чем только пожелаешь.

Кот.

Удивился старик, испугался.

Старик.

Я рыбачил тридцать лет и три года

И не слыхивал, чтоб рыбка говорила.

Кот.

Отпустил он рыбку золотую

И сказал ей ласковое слово.

Старик.

Бог с тобою золотая рыбка!

Твоего мне откупа не надо;

Ступай себе в синее море,

Гуляй там себе на просторе.

(Рыбки встречают золотую рыбку и уплывают с ней, старик наблюдает за ними, качает головой, машет рыбкам рукой и надев шапку идет к избушке, где сидит старуха).

Кот.

Воротился старик ко старухе,

Рассказал ей великое чудо.

Старик.

Я сегодня поймал было рыбку,

Золотую рыбку, не простую;

По-нашему говорила рыбка,

Домой в море синее просилась,

Дорогою ценою откупалась:

Откупалась, чем только пожелаю.

Не посмел я взять с нее выкуп;

Так пустил ее в синее море.

(Старуха вскакивает, подбоченясь надвигается на старика, на лице выражение злости).

Кот.

Старика старуха забранила.

Старуха.

Дурачина ты, простофиля!

Не умел ты взять выкупа с рыбки!

Хоть бы взял ты с нее корыто,

Наше-то совсем раскололось.

(Старик держится за голову, пятится назад от старухи. Она надвигается на него, машет руками, ворчит). Занавес закрывается.

Кот.

Конец этой сказки не надо рассказывать.

И злость и жадность были наказаны.

Мы с вами дальше отправляемся

И с новой сказкою встречаемся.

(Звучит музыка).

Кот.

Долго царь был неутешен,

Но как быть? И он был грешен;

Год прошел как сон пустой,

Царь женился на другой.

(Открывается занавес, стоит столик с зеркальцем и украшениями, входит царица важной походкой, гордо держит голову, никого вокруг себя не видит).

Кот (продолжает).

Правду молвить, молодица

Уж и впрямь была царица:

Высока, стройна, бела,

И умом и всем взяла.

Но зато горда, ломлива,

Своенравна и ревнива.

Ей в приданное дано

Было зеркальце одно;

Свойство зеркальце имело:

Говорить оно умело.

С ним одним она была

Добродушна, весела,

С ним приветливо шутила

И, красуясь говорила.

Царица (берет зеркальце, присаживается на стул, на лице выражение радости).

Свет мой, зеркальце! Скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

Кот.

И ей зеркальце в ответ.

(Фонограмма – голос зеркальца).

Зеркальце.

Ты, конечно, спору нет;

Ты, царица, всех милее,

Всех румяней и белее.

(Звучит тихая музыка).

Кот.

И царица хохотать,

И плечами пожимать,

И подмигивать глазами,

И прищелкивать перстами,

И вертеться, подбочась,

Гордо в зеркальце глядясь.

(Занавес закрывается, звучит щебетанье птиц, выходит молодая царевна).

Читайте также:  Ушинский «горная страна»

Кот.

Но царевна молодая,

Тихомолком расцветая,

Между тем росла, росла,

Поднялась – и расцвела,

Белолица, черноброва,

Нраву кроткого такого.

И жених сыскался ей,

Королевич Елисей.

(Молодая царевна танцует с подружками, останавливается, смущенно опускает глаза, потом машет платочком в даль, посылает воздушный поцелуй. Все уходят за занавес).

(Занавес открывается. Царица примеряет украшения, смотрится в зеркало).

Кот.

На девичник собираясь,

Вот царица, наряжаясь

Перед зеркальцем своим,

Перемолвилася с ним.

Царица.

Я ль, скажи мне, всех милее,

Всех румяней и белее?

Зеркальце (фонограмма).

Ты прекрасна, спору нет;

Но царевна всех милее,

Всех румяней и белее.

Кот

Как царица отпрыгнет,

Да как ручку замахнет,

Да по зеркальцу как хлопнет,

Каблучком-то как прихлопнет!…

Царица.

Ах ты, мерзкое стекло!

Это врешь ты мне назло.

Как тягаться ей со мною?

Я в ней дурь-то успокою.

Вишь какая подросла!

(Опять обращается к зеркальцу, меняя выражение лица и голос более ласковый).

Но скажи: как можно ей

Быть во всем меня милей?

Признавайся: всех я краше,

Обойди все царство наше.

Хоть весь мир, мне ровной нет.

Так ли это?

Зеркальце (фонограмма).

А царевна все ж милее,

Все ж румяней и белее.

(Царевна злится, бросает зеркальце, уходит за занавес).

Кот.

Делать нечего. Она,

Черной зависти полна,

Бросив зеркальце под лавку,

Позвала к себе Чернавку

И наказывает ей,

Сенной девушке своей,

Весть царевну в глушь лесную.

(«Танец деревьев», Чернавка ведет молодую царевну в лес и оставляет ее там, когда танец закончится все уходят за занавес).

Кот.

Знаем мы, что та царевна

Не погибла в чаще скверной.

Встретить семь богатырей

Улыбнулось счастье ей.

Ведущий (выходит из-за занавеса, обращается к коту и зрителям)

И не раз еще царица

Покушалась на девицу.

Но добро сильнее зла,

Та от злости померла,

А царевна с женихом

В свой родной вернулась дом!

Свадьбу славную сыграли

Всех семь братьев приглашали.

Приглашали и нас с вами

Мы о том вам рассказали.

А сказку вам показали дети подготовительной группы.

(Выходят все дети кланяются).

И днем и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом….

Ой вы, гости-господа,

Долго ль ехали? Куда?

Танец рыбок

Воротился старик ко старухе, рассказал ей великое чудо…

Свет мой, зеркальце! Скажи

Да всю правду доложи:

На девичник собираясь,

Вот царица, наряжаясь…

Источник: https://dohcolonoc.ru/utrennici/2227-stsenarij-teatralizovannogo-predstavleniya-puteshestvie-v-lukomore.html

Сценарий театрализованного представления «Пчелка Майя»

Цель: Расширять, уточнять и пополнять знания детей о пчелах. Создать у детей радостное настроение.

Задачи: Развивать любознательность; формировать представления о необходимости охраны пчел. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

Оборудование и костюмы: цветы, пошитые из разноцветного фатина. Часть цветов одеваются на руки детям, они исполняют роль цветов, оставшиеся цветы раскладываются по всему залу; костюмы для пчелок и шмелей из желтого материала с черными полосками,  ободки на голову (усы), костюм медведя, баночка с медом (пластмассовая), мультимедийное оборудование.

Предварительная работа: просмотр презентации «О пчелах и шмелях», конкурс рисунков и поделок на тему «Сохраним пчелу — сохраним планету», разгадывание загадок, чтение стихов и произведений о пчелках, рассматривание открыток, журналов про пчел. Обыгрывание психологического этюда про пчелку. Слушание песенки «Пчела Майя», просмотр отрывка из мультфильма про пчелу Майю, фильм об охране пчел, видеороликов «Паста  и шампунь Жу-Жу Тенториум», «Шоколадный мед», «Уход за полостью рта».

Ход праздника

Зал украшен рисунками и поделками на тему «Сохраним пчелу — сохраним планету». Стулья, имитирующие улья пчел, выстраиваются с одной стороны зала.

На них сидят пчелки.

Воспитатель загадывает загадку: В дом родной они спешат Озабоченно жужжат. Из садов, с полей приносят

Сладость, воск и аромат. (Пчелы)

Дети просматривают видеоролик о пчелах с песней «Я-пасечник». (Поет Раиль Хисматуллин).

Воспитатель: Пчелки в домиках живут, улей – домик их зовут. Сестры, братья – целый рой, все гудят наперебой. Пчелы пользу нам приносят, опыляют огород. Сок с цветочков в дом заносят, превращая его в мед.

Пчелка по полю летала, вдруг цветочек увидала.

(Появляется пчелка и облетает вокруг цветов)

Яркий такой, красненький и такой прекрасненький! Она рядом пролетела, а потом тихонько села.

Заглянула внутрь цветка.

Пчелка Майя:
«О, какие чудеса! Я – красавица пчела! Работяща и умна. Утром рано я встаю, чищу крышки, жужжу! От цветочка тут и там сладкий соберу нектар.

Мой душистый вкусный мед от простуд убережет!

Воспитатель: Там нектарчик сладкий был и его никто не пил. Пчелка быстро все испила и цветочек опылила. Она в улей полетела, песню пчелам всем пропела.

(Улетает к ульям)

Танец пчелки
(под музыку «Песня пчелы Майи»)

Во время танца пчелка Майя облетает пчел, приглашает их к сбору нектара с цветов, пчелки с Майей летят к цветам, кружатся, облетают все цветы и встают с одной стороны зала. Выходят дети-цветы.

Одуванчик: Я легкий и воздушный, летаю, где придется,

Для ветра я послушный,  и так любимый солнцем.

Мак: Маленький для маленьких Я поднялся аленький. Я поднялся, огляделся,

Зарумянился, зарделся.

Чертополох: Возле дома у тропы Я стою открыто. Крепкий стебель, да шипы-

Вот моя защита.

Гвоздика:
Поглядите, поглядите, Весь как красный огонек. Я – дикая гвоздика

Новый праздную денек.

Дети-цветы исполняют танец цветов
(под музыку «Лепестки сакуры»)

Воспитатель: Мимо пролетало 2 шмеля (Появляются шмели, пролетают вокруг цветов и встают напротив друг друга). Жужжание шмелей — это разговор на особом языке, который используют насекомые, чтобы общаться друг с другом. Шмель шмелю жужжит:

1 шмель: «Друж-ж-жище! На тебе пылинок тыщи! Ты ж-ж пыльцою даж-ж-же вот

Перепачкал весь живот!»

2 шмель: «Это ж-ж вовсе не пыльца, это пудра для лица! На боках и на спине я несу ее ж-ж-жене!»

(Улетают)

Воспитатель: Когда пчела «разговаривает», она тоже жужжит, и бывает непросто отличить на слух, кто же это жужжит над ухом? Пчелу нельзя трогать руками, ее укус очень болезненный, потому что в тело попадает яд. Но он может быть и лекарством –из яда пчелы делают разные мази.

Появляется мальчик, он подходит к цветам, нюхает их, и срывает один цветок. Его жалит пчела.

 Мальчик: «Меня ужалила пчела! Я закричал: «Как ты могла?»

Воспитатель: Пчела в ответ:

Пчела:
«А как ты мог сорвать любимый мой цветок? Ведь он мне был уж-жасно нужен –

Я берегла его на уж-жин!»

Мальчик:
«Ты прости  меня, пчела. У меня возник вопрос: Для чего ты здесь летаешь? Отдыхать ты мне мешаешь! По своим делам летай, пыльцу с цветочков собирай! А осеннею порой медом поделись со мной!

От простуд и от болезней твой медок всего полезней»

Выходит медведь.

Медведь:
Пчелки-жужжалки, пчелки-кусалки, Я вам сейчас покажу! Я мишка косолапый, я по лесу иду. Хочу я очень меду, а ульев не найду. Чтоб не жужжали, чтоб не кусали, Я вас сейчас накажу! Ах, где же эти пчелы? Где прячут сладкий мед?

Жужжалок и кусачек я выгоню из сот!

Медведь разгоняет пчел, а потом уходит в берлогу.  Появляется еще 2 ребенка.

1  ребенок:
Я гуляю на лугу, а вокруг «жу-жу, жу-жу» Пчелки весело летают, мед с цветочков собирают. Мед- полезнейший продукт, помогает всем вокруг.

И его за свойства эти любят взрослые и дети.

2 ребенок:
Ты медок, ты медок! От болезней лечишь нас. Пчелки! Мы спасем всех вас, не оставим вас в беде!

Вы летайте по земле!

Воспитатель: Пчелки в танце закружились И к цветочкам устремились. Весь нектар с цветов собрали, В домик свой скорей убрали. Будет на зиму медок И девчонкам, и мальчишкам,

Мамам, папам и братишкам.

Пчелы облетают цветы, собирают нектар и улетают к ульям. Звучит музыка «Солнышко взошло» с жужжанием пчел.

1 пчелка:
В каждой капельке медовой лучик солнечный застыл.
Запах трав, смолы сосновой нам надолго сохранил.

2 пчелка:
Нежной песнею своей собираем мы друзей.
Проходите, угощайтесь, вместе будет веселей!

3 пчела:
Ставят нас в пример недаром – Тот, кто трудиться, поймет, Как непросто из нектара получить янтарный мед.

Выходят дети, в руках у одного баночка с медом.

1 ребенок: Лучше труженицы нету, Обыщи хоть всю планету. Целый день она в трудах, На полях и на лугах, Чтоб медок был просто «Ах!», Ароматный и душистый,

Светло-желтый, золостистый…

2 ребенок:
От ангин и от простуд Кладезь витаминов тут. Он полезен несомненно, Пейте с чаем непременно, Ну, а пчелок берегите, Зря, напрасно не губите!

К пчелкам подходит шмель.

Шмель: «Какой задор, какая песня, В работе учитесь летать, В словах моих не слышно лести,

Давайте будем танцевать!»

Общий танец
(под песню «Лесная песенка»)

1 пчела: Вас, жители земли, мы пчелы, очень просим:

2 пчела: Не забывать, какую пользу мы приносим.

3 пчела: Чтоб урожай созрел, цветы мы опыляем

1 пчела: И вкусный сладкий мед вам у чаю доставляем.

2 пчела: Столетьями наш воск в хозяйстве помогает

3 пчела: Прополис и перга здоровье укрепляют!

1 пчела: Мы просим наш призыв всем разнести по свету:

Все пчелы: «Сохраним пчелу- сохраним планету!»

Источник: http://PlanetaDetstva.net/vospitatelam/prazdniki/scenarij-teatralizovannogo-predstavleniya-pchelka-majya.html

Сценарий театрализованного представления для начальных классов “Познакомьтесь с Гигией”

МКОУ “Большелеушинская средняя общеобразовательная школа”

Читайте также:  История праздника новый год

«Познакомьтесь с Гигией»

Театрализованное представление для учащихся начальных классов

Подготовила и провела

Ковальских Татьяна Васильевна учитель начальных классов

Цели: познакомить учащихся с понятием “гигиена”, правилами гигиены; формировать здоровый образ жизни; воспитывать аккуратность, чистоплотность.

Действующие лица:

Ведущий

Мальчик Коля

Древнегреческая богиня Гигиея

Чистота

Грязь

Мальчик – грязнуля

Девочка – неряха

Учёный

Ход мероприятия:

На «сцену» выходят ведущий и мальчик Коля

Ведущий:

– Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о гигиене.

Коля:

– А что такое гигиена? Это когда «мой руки перед едой» и «чисти зубы каждый день»?

Ведущий:

– Коля, не перебивай меня, пожалуйста. Итак, ребята, гигиена – это наука о том, как сохранить здоровье.

Коля:

– А, всё понятно. Только непонятно, почему она так называется?

Ведущий:

– Ну, тогда слушай. Жил в Древней Греции врач Асклепий, сын бога Аполлона и нимфы Корониды.

В младые годы Асклепий был отдан на воспитание кентавру Хирону, который и научил его врачеванию. Асклепий превзошёл в этом искусстве и своего божественного отца, и воспитателя. Он мог лечить не только больных, но и воскрешать умерших.

За эту дерзость разозлился на Асклепия главный бог Зевс и поразил молнией.

Асклепий погиб, но у него остались дети: Гигиея- богиня здоровья, Панацея – богиня исцеления, врачеватель Махаон.

Завет врача Асклепия: «Легче предупредить болезнь, чем вылечить».

Может быть, потому, что Гигиея всегда помнила завет отца: «Легче предупредить болезнь, чем вылечить», в честь неё и назвали науку о здоровье – гигиеной.

На «сцене» появляется богиня Гигиея

Ведущий:

– А вот и сама Гигиея.

Коля:

– Расскажи нам, пожалуйста, какие правила гигиены существовали в Древней Греции?

Гигиея:

– В наше время правила гигиены были очень просты. Воздух, вода, спорт и разумное питание. А вот вам сохранить здоровье сложнее: окружающая среда теперь очень сильно загрязнена!

На «сцену» выходит Чистота.

Чистота:

Здравствуйте, дети! Я Чистота.

Я пришла вас научить,

Как здоровье сохранить.

Много грязи вокруг нас,

И она в недобрый час

Принесёт нам вред, болезни.

Но я дам совет полезный.

Мой совет совсем несложный:

С грязью будьте осторожны!

На сцену выбегает Грязь

Грязь:

– Вы про грязь? И я у вас!

Гигиея:

– Ты ко мне не приближайся!

Чистота:

– И ко мне не прикасайся!

Грязь:

Ах – ах – ах! Какое платье!

Да ведь не на что смотреть!

Я б такое не надела.

У меня – другое дело:

От борща пятно большое,

Вот сметана, вот жаркое,

Вот мороженое ела.

Это – в луже посидела.

Это клей, а здесь чернила.

Согласитесь – очень мило!

Гигиея:

– Ребята, вы тоже считаете, что у Грязи красивое платье?

Грязь:

Для чего нужны нам пальцы?

Чтоб в носу поковырять.

Или вместо зубочистки

Мясо из зубов достать.

Чистота:

Пальцем ковырять в носу –

Это очень дурно.

Можно выпачкать костюм,

Да и не культурно.

Гигиея:

Гигиену очень строго

Надо соблюдать всегда.

Под ногтями грязи много,

Хоть она и не видна.

Грязь:

Вы не вымыли посуду?

Значит, скоро я прибуду.

Если пол вы не помыли-

Меня в гости пригласили.

Перестаньте убираться,

Окна мыть, пол подметать!

Ненавижу тряпки, щётки:

Я, друзья, боюсь щекотки!

Забираюсь в уголки-

Туда, где пыль и пауки.

Чистоту я не терплю-

Тараканов, мух люблю!

Коля:

– Если я буду соблюдать чистоту, мне не страшны мухи и тараканы.

Чистота:

Грязь микробами пугает –

Ох, коварные они!

Ведь от них заболевают

Люди в считанные дни.

Коля:

Если руки моешь с мылом,

То микробы поскорей

Прячут под ногтями силу

И глядят из – под ногтей.

Чистота:

И бывают же на свете,

Словно выросли в лесу,

Непонятливые дети –

Ногти грязные грызут.

Не грызите ногти, дети,

Не тяните пальцы в рот!

Это правильно, поверьте,

Лишь на пользу вам пойдёт.

Грязь:

– Вот видите, у меня много друзей. Например, этот мальчик и эта девочка.

На сцену выходят мальчик – грязнуля и девочка – неряха.

Грязнуля:

Утром вымыл, как всегда,

Руки, уши и глаза.

А под вечер всё опять

Надо с мылом оттирать.

Только вымоешь лицо,

Смотришь – грязное оно.

Постоянно всё пылится.

Так зачем нам часто мыться?

Лучше в парке погулять,

Или танк нарисовать,

Или съесть кусочек пиццы.

Ну зачем мне снова мыться?

Нет, ребята, не старайтесь,

Часто так не умывайтесь.

Неряха:

Мне говорят: “помой посуду”.

Я не кричу родным: “Не буду!”

Я просто уши затыкаю

И преспокойно отдыхаю.

Но раз ужасный случай вышел,

Несчастье, что и говорить:

Что ни скажу, меня не слышат –

Пришлось идти посуду мыть.

Ведущий:

– Ребята, а вы дружите с Грязью? (нет). Вот видишь, Грязь, нет у тебя друзей. Уходи!

Грязь (уходя):

Плохи совсем мои дела:

Здесь друзей я не нашла.

Ведущий:

– Ребята, к нам в гости пришёл Учёный. Он расскажет о правилах гигиены.

Учёный:

Получен от природы дар –

Не мяч и не воздушный шар.

Не глобус это, не арбуз –

Здоровье. Очень хрупкий груз!

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить.

А как? сейчас я вам скажу,

Что знаю сам – всё расскажу.

На наше здоровье влияет всё, что нас окружает: воздух, вода, еда, растения, музыка, работа, поэтому я приготовил для вас несколько полезных советов.

Учёный:

– Работающие телевизор, компьютер и другие электроприборы делают воздух в комнате вредным. Совет: не включайте их надолго и чаще проветривайте комнату. Лучшее время для проветривания – раннее утро.

– Много вредных примесей содержится в водопроводной воде, такой прозрачной на вид. К счастью, есть множество фильтров, которые очищают воду, делают её вкусной и полезной. Пользуйтесь ими. Не пейте сырую воду из – под крана.

– Есть всё подряд тоже не стоит, ведь многие продукты не сочетаются друг с другом. Так, мясо можно есть только с овощами. Сладости нельзя есть сразу после обеда, а только через некоторое время. Ешьте много овощей и фруктов.

– Причина многих болезней – искривлённый позвоночник. Держите спину прямо!

– И конечно, не забывайте мыть руки! Ведь большинство болезней так и называется – “болезни грязных рук”.

– Зачастую мы очень бережно относимся к нашей коже. Чистая, здоровая кожа, как солдат, сдерживает натиск вредных микробов. Учёные подсчитали, что во время мытья с мылом и мочалкой с кожи удаляется до полутора миллионов микробов. Держите свою кожу в чистоте.

Ведущий:

– Спасибо Учёному за полезные советы. А теперь послушаем Чистоту.

Чистота:

– Ребята, а давайте споём. Я буду запевать, а вы – подпевать вот такие слова: “Чтобы это не забыть, надо снова повторить”.

Чистота и дети поют песню

Как проснулся, так вставай-

Лени волю не давай.

Припев:

Чтобы это не забыть

Надо снова повторить.

Подружись ты с чистотой-

Руки мой перед едой.

Припев.

Зубы щёткой лучше три-

И снаружи и внутри.

Припев.

Волосок за волоском

Расчеши ты гребешком.

Припев.

Утром делай по порядку

Физкультурную зарядку.

Припев.

Свежий воздух не вредит:

Человека он бодрит.

Припев.

Солнце, воздух и вода –

Наши лучшие друзья.

Припев.

Гигиея:

– Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру “Хорошо и плохо”. Я буду называть действия, а вы говорите, хорошо это или плохо.

Мыть ноги, руки, принимать душ.Чистить зубы.Грызть ногти.Проветривать комнату.Сидеть долго перед включенным телевизором, компьютером.Гулять на свежем воздухе.Ковырять пальцем в носу.Есть много сладкого.Есть ягоды и фрукты.Делать зарядку.Чистота:

– А теперь отгадайте загадки. Отгадки – картинки.

Мудрец в нём видел мудреца.

Глупец – глупца, баран – барана.

Овцу в нём видела овца,

А обезьяну – обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя увидел неряху лохматого.

Говорит дорожка –

Два вышитых конца:

“Помылься хоть немножко,

Чернила смой с лица.

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня”

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне.

Вроде ёжика на вид,

Но не просит пищи.

По зубкам нашим пробежит –

И зубки станут чище.

Хожу – брожу не по лесам,

А по усам и волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

Отгадки: зеркало, полотенце, мыло, зубная щётка, расчёска

Чистота:

– Молодцы, ребята, хорошо усвоили наш урок. А теперь настала пора прощаться.

Гигиея:

Мы желаем вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться-

Каждый раз перед едой,

Прежде, чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

Чистота:

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам,

И конечно, закаляйтесь-

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда.

На прогулки в лес ходите-

Он вам силы даст, друзья!

Гигиея:

Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

До свидания, ребята!

Источник: https://www.InfoUroki.net/scenariy-teatralizovannogo-predstavleniya-dlya-nachalnyh-klassov-poznakomtes-s-gigiey.html

Ссылка на основную публикацию