Стихи для детей первой младшей группы детского сада

Детский сад “Чайка”

Стихи для детей первой младшей группы детского сада

Для чего детишкам ушки? Может быть, конфеты кушать? Может быть, летать, как птица? Может, на братишку злиться? Может быть, смотреть кино? Может быть, глазеть в окно? Может быть, рыдать и плакать? Может, как утенок, крякать? Может, плавать? Может шить? Может быть, пожар тушить? Нет, нужны детишкам ушки,

Чтобы  маму с папой слушать!

***

Чистим зубки

Снует зубная щетка, Как по морю лодка, Как по речке пароход По зубам она идет, Вверх и вниз, туда-обратно. Счистим мы налет и пятна. Чтобы зубки не болели,

Чтоб как зимний снег белели

***

  Дождик

Тише, тише, тише, тише. Дождик капает по крыше, По зелёненьким листочкам, По асфальту, по песочку, По траве и по цветам, По деревьям, по кустам.

Ну а малышу Ванюшке 

Топнул дождик по макушке.

 ***

Пирожок

Соберу друзей в кружок, Испеку им пирожок. Очень-очень сочный Пирожок песочный. Кукле Маше, псу Барбосу, Буратино с длинным носом, Папе с мамой по кусочку И сестрёнке, если хочет. Всем по вкусу, знаю точно,

Будет мой пирог песочный.

***

Любимая внучка

Нашу детку ласточкой

Называет мамочка.

Нашу детку лапочкой

Называет папочка.

Нашу детку заюшкой

Называет бабушка.

Только дедушка сказал

Строго всем и громко:

“Вы избалуете так

Нашего ребенка!

Ничего особенного

В нашей ляльке нет!”

Только млеет почему-то

Глядючи на внучку дед.

***

Дождик-озорник

Кап да кап, да кап… С дождем

Не пойти играть с мячом…

И в песочнице песок

Потемнел и весь промок.

До качелей не дойти –

Лужи мокнут на пути.

Ну, а дождик все гуляет,

Уходить не помышляет!

Неужели одному

Хорошо гулять ему?

***

Засыпалочка 

Раз, два, три, четыре, пять!

Мама с Полей (Катей, Мишей…) будут спать.

Раз, два, три, четыре!

Стало тихо вдруг в квартире.

Раз, два, три!

Ничего не говори.

Раз, два!

На подушке голова…

Закрываются глаза и…

Раз! Сладкие сны для нас…

 ***

Просыпалочка 

Вот и мой сладкий

Проснулся в кроватке!

Дом тебя встречает,

Птички напевают,

Солнышко голубит,

А  мама – просто любит!

 ***

Будь здоров!

Я шепчу почти неслышно:

“Я люблю тебя, малышка!

Каждый пальчик сладкий твой,

Носик кнопочкой смешной,

Он чихает, как большой!

Будь здоров, мой золотой!”

 ***

Белки с хорошим аппетитом

Погляди, к твоей тарелке

Из лесов сбежались белки!

Съели булку, съели кашу

И глядят на дочку нашу!

С аппетитом белки ели

И Полюшеньке (Наташеньке, …) велели:

(или: И всё Насте (Пете,…) съесть велели!)

Доченька послушала

И всю кашку… скушала!

Источник: http://chayka-don.ucoz.ru/index/stikhi_dlja_samykh_malenkikh_ot_vospitatelej_1_j_mladshej_gruppy_titovoj_t_e_i_bondar_zh_kh/0-19

Чтение художественной литературы в 1 младшей группе детского сада

Современные дети не читают. Эта аксиома будоражит умы и учёных, и педагогов, и родителей, которые, к слову сказать, сами нечасто берут книгу в руки. Поэтому детям мало читают вслух.

Миссия воспитателя в детском саду в том, чтобы постараться переломить ситуацию в обратную сторону, то есть приобщить карапузов к книгам, показать, сколько интересного и занимательного таится на печатных страницах.

Так что подготовка занятия по чтению художественной литературы — это не просто методически грамотная переработка информации по теме, а настоящий творческий процесс, который должен захватить педагога, а затем и малышей.

Цели и задачи занятий по чтению

Движущая сила развития малыша — пример, а книга целенаправленно побуждает карапузов к подражанию. И такие нравственно-этические категории, как доброта, любовь к людям, справедливость приходят к детям незаметно. Они учатся ориентироваться во всём многообразии моделей человеческого поведения, выбирая наиболее приемлемый вариант для себя.

В связи с этим цели занятий чтением художественной литературы в первой младшей группе заключаются в следующем:

  • приобщить ребят к мировой сокровищнице культурного наследия, в частности, к детской литературе;
  • расширить кругозор;
  • развить умения аналитически воспринимать информацию на слух, то есть кратко отвечать на вопросы по сути услышанного, делать пересказ отдельных эпизодов;
  • работать над развитием речи;
  • развивать фантазию, воображение;
  • воспитывать интерес к процессу чтения.

Основная цель занятий — приобщение малышей к чтению

Задачами таких занятий с малышами 1,5–3 лет является:

  • знакомство с народным и авторским творчеством (сказками, потешками, стихотворениями, песенками);
  • обучение узнавать персонажа по описанию (например, животное);
  • пополнение словарного запаса;
  • развитие способности понимать сюжет услышанного произведения;
  • тренировка навыков драматизации;
  • воспитание сопереживания, чуткости к героям произведений;
  • пробуждение любознательности.

Приёмы

Работая с малышами, необходимо очень тщательно подбирать комбинации приёмов, способствующих более полному восприятию художественного произведения, а также помогающих реализовать поставленные цели и задачи. Наиболее подходящими с этой точки зрения можно назвать такие приёмы:

  • создание сюрпризных ситуаций для мотивации малышей к работе (например, «Сегодня к нам в гости пришёл…» или «Ребята, к нам обратился …. с просьбой о помощи» и т.д.);
  • разработка проблемной ситуации для активизации деятельности карапузов в процессе работы (к примеру, «Почему теремок развалился, когда в него полез медведь?»);
  • чередование разных видов деятельности — физкультминуток, исполнения песенок и т.д. для поддержания интереса у ребят;
  • обыгрывание наглядности (например, пересказ сюжета сказки по картинкам);Один из видов наглядности — пазл — также хорошо мотивирует малышей к слушанию
  • оценка работы деток через поощрение.

Виды занятий по чтению

Художественное слово сопровождает весь образовательный процесс в детском саду. Так, даже гимнастика после пробуждения выполняется под рифмовки и потешки. Выделяются такие виды чтения:

  • чтение в рамках занятия;
  • чтение перед сном (обычно это сказки в прозе);
  • чтение стихотворений (в качестве сопровождения режимных моментов — приёма пищи, сборов на прогулку и пр.);
  • чтение песенок с последующим заучиванием текстов (например, при подготовке утренников).

Любой вид работы с детьми должен быть уместным по времени. Для чтения вслух этот промежуток определён между 16.00 и 16.30. При этом время непрерывного чтения не должно превышать 4–5 минут, а занятия в целом — 10 минут.

Начиная новое произведение, воспитатель не должен забывать озвучить его жанр (к примеру, «Детки, сегодня я расскажу вам сказку…»). Обратите внимание, что произносить названия жанров нужно полностью и чётко, то есть «прочитаю сказочку» оказывается недопустимым.

Требования к проведению занятий

Почему иногда опытного рассказчика малыши не слушают, а новичка воспринимают с удовольствием? А потому, что неважно, кто рассказывает. Куда существеннее как(!). В том числе и эти аспекты оговорены в требованиях Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к проведению занятий по чтению художественной литературы в первой младшей группе.

  1. Для усиления эмоционального воздействия сказки необходимо рассказывать, а не читать — так у малышей возникает ощущение, что взрослый разговаривает именно с ним.
  2. Небольшие тексты рекомендуется повторить 2–3 раза, а затем предложить деткам вспомнить самые яркие моменты или, например, песенку, которую пел главный герой.
  3. Нельзя забывать и о физкультиминутке в середине занятия.

    Физкультминутка может включать элементы пальчиковой и артикуляционной гимнастики

  4. При повторении стихотворных строк дети часто делают интонационное ударение на рифмующихся словах. Педагог должен внимательно следить за подобными ошибками и вовремя исправлять их. Тогда в старшем возрасте у ребёнка не будет проблем с интонированием.
  5. После прослушивания текста, стоит привести малышам пример из их собственной жизни. Например, послушав стихотворение Е. Благининой «Вот, какая мама», ребята отвечают на вопрос: «(имя ребёнка), а как твоя мама украшала ёлку».
  6. Не стоит нагружать малышей большим количеством вопросов после текста. 2–3, касающиеся сюжета, запомнившихся слов и связи с собственным опытом, будет вполне достаточно.
  7. Познакомив карапузов с тем или иным литературным произведением, стоит повторить этот сюжет через 2–3 дня. Количество повторов в течение года определяется уместностью, то есть положительным ответом на вопрос: соотносится ли содержание с конкретной образовательной или бытовой ситуацией. Так, текст «Мойдодыра» можно читать отрывками хоть весь год перед походом умываться или мытьём ног после прогулки в летний сезон.

От того, с каким настроением дети начнут занятие, зависит будут ли достигнуты все поставленные цели. В этом контексте особую важность приобретают приёмы мотивации. С детьми 1,5–3 лет можно использовать довольно обширный набор, комбинируя варианты.

  1. Наглядность. Как говорилось выше, этот приём активно используется в процессе работы над содержанием произведения. Однако его можно использовать и на вводном этапе. Например, показать малышам иллюстрации к сказке Сутеева «Кто сказал «Мяу» и предложить представить, о чём будет сюжет. Или попросить ответить на вопрос: «Что не так с мальчиком», изображённым на иллюстрациях к сказке «Мойдодыр».

    Наглядность и беседа — ведущие приёмы для мотивации

  2. Беседа. Как и предыдущий приём, общение на тему произведения художественной литературы организуется каждое занятия. Это могут быть вопросы наподобие таких: «Ребята, а зачем нужно умываться перед едой?», «Что будет, если не мыться?» перед чтением «Мойдодыра», «Какие профессии вы знаете» перед работой над стихотворениями, посвящёнными профессиям и пр.
  3. Игры. Этот вид мотивации активно используется перед чтением потешек или стихотворений, а также для закрепления сюжета. Например, перед чтением «Кто колечко найдёт?» С. Маршака, малышам можно предложить сюжетно-ролевую игру «Напои Олю чаем», в которой дети повторяют предназначение посуды для чаепития, а также «знакомятся» с героиней стихотворения — девочкой Олей.

Какие жанры изучаются

В первой младшей группе на занятиях по чтению дети знакомятся с:

  • песенками «Куда, Фома, едешь?», «Курочка-рябушечка», «Гуси вы, гуси», «Мыши водят хоровод» и т.д.;
  • потешками на разные бытовые темы, например, перед приёмом пищи – «Это — ложка, Это — чашка. В чашке — гречневая кашка. Ложка в чашке побывала — Кашки гречневой не стало!»;
  • стихотворениями на изучение цветов («Красный цвет любимый самый, Красный сарафан у мамы, Красных яблок сладкий сок, У клубники красный бок»), животных («Что за дом в конце двора? То собачья конура! Здесь живёт хозяйский пёс — Хвост колечком, чёрный нос»), видов транспорта («Силён, вынослив, словно бык, По трассе едет грузовик»), профессий («На автобусе своём Целый день он за рулём. – Прокатиться не хотите ль? Приглашает нас водитель») и пр., а также стихотворения А. Барто и С. Маршака;
  • сказками («Теремок», «Колобок», «Три поросёнка», «Три медведя», сказками Чуковского «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха» и др., В. Сутеева «Кто сказал «Мяу» и т.д.).Сказки, стихотворения могут стать основой для театрализованных представлений в рамках утренников, например
Читайте также:  Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни на тему: мышонок

Таблица: картотека тем занятий по чтению в первой младшей группе (фрагмент)

Временной план

Хронометраж занятия по чтению рассчитывается исходя из того, что средняя его продолжительность 10 минут. При этом в эти временные рамки должно войти три этапа работы.

  1. Вводная часть, то есть мотивационные приёмы, настраивающие малышей на прослушивание и работу (2 минуты).
  2. Чтение текста и работа после прослушивания: ответы на вопросы, комментарии к иллюстрациям, физкультминутка и т.д. (6 минут).

    Дети должны обязательно видеть книжки, которые вы читали: так они ещё и запоминают, где какой карамашек

  3. Заключительный этап — оценка деятельности малышей (2 минуты).

Таблица: пример конспекта занятия. Гульсира Загидуллина, воспитатель ДОУ №24, г. Нижнекамск, «Конспект занятия по чтению художественной литературы на тему: «Стихотворение В. Берестова «Мой котёнок» (фрагмент)

Занятие по чтению в первой младшей группе — это важный шаг на пути воспитания у детей уважения и любви к слову, книге.

А воспитатель — это тот человек, на плечи которого ложится миссия не только донести сюжет произведения, но и пробудить в малышах любознательность, помочь им быстрее овладеть речью, научиться анализировать услышанное.

Поэтому методика организации и проведения таких занятий занимает ключевое место в календарно-тематическом планировании работы группы.

Источник: https://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/chtenie-hudozhestvennoy-literaturyi-v-1-mladshey-gruppe.html

Игровое занятие «Стихи. Ослик, ослик, где твой хвостик?»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели:

Учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание юмористических поэтических текстов. Формировать устойчивые представления о цвете, форме, количестве, величине, геометрических фигурах.

Учить детей изменять силу голоса, пользоваться тихим и громким голосом. Закреплять умение отсчитывать заданное цифрой количество предметов. Совершенствовать навыки рисования карандашом, наклеивания, лепки.

Развивать речевой слух и поэтический слух, мелкую моторику, мышление, координацию движений.

Воспитывать интерес к литературе.

Оборудование:

Книга Марины Дружининой «Ослик, ослик, где твой хвостик?». Коробка в виде книги. Веревочка, изображающая хвостик. Картинка с изображением четырех осликов с накидками синего, красного, желтого и зеленого цвета; хвостики с бантиками этих цветов. Цветные силуэтные картинки котов в разных позах, нарисованные на белом картоне их черные тени.

«Чудесный мешочек» с фигурками из набора «Ферма». Вырезанные из белого картона «кости» для счета. Пособие для дыхательного упражнения: из коричневого картона вырезаны «дрова», между ними вклеены «языки огня» из красных салфеток. Цветные прищепки, силуэтное изображение коровы без ног из плотного картона.

Картинка-фон с изображением тучки с капельками, карандаши синего цвета. Цветные пуговицы двух размеров, картинки с изображением попугая с кругами, соответствующими цвету и размеру пуговиц. Силуэт будки, вырезанные из бумаги круги, кости, треугольники-морды, клей. Соленое тесто коричневого цвета, салфетки красного цвета. Метелки и совочки. Зонтики.

Барабаны. Аудиозаписи: «У коровы нет других забот».

Разрезанные на несколько частей силуэты кувшина из цветной бумаги, лист бумаги, оборудование для наклеивания.

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки Будут думать много, ловко. Ушки будут слушать, Ротик четко говорить. Ручки будут хлопать, Ножки будут топать. Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Сюрпризный момент «Волшебная книга»

– Эта книга не простая, а волшебная. Она будет приходить к нам в гости и дарить разные интересные книги. Откроем и посмотрим, какую книгу мы почитаем сегодня.
Эту книгу написала Марина Дружинина. В этой книге не сказка, не рассказ, а стих, называется он «Ослик, ослик, где твой хвостик?». 

Чтение отрывка из стихотворения

(Сопровождается показом иллюстраций из книги).

Если вам смешинка в рот Вдруг случайно попадет, Не сердитесь, не ворчите, Хохочите, хохочите! – Ослик, ослик! Где твой хвостик? – Хвостик мой пошел гулять, Он вернется ровно в пять! Мимо нас прошли овечки, Не сказали ни словечка. Неужели у овечек Не нашлось для нас словечек? Как же дождику не лень Моросить четвертый день? – Дождик, милый, умоляем! Отдохни! Мы погуляем! Песик в домике сидит И в окошечко глядит. – Где же дорогие гости?

Я им приготовил кости!

– А сейчас я предлагаю вам еще раз послушать это стихотворение. Да не просто послушать, а еще и поиграть, повеселиться.

Если вам смешинка в рот  Вдруг случайно попадет,  Не сердитесь, не ворчите, 

Хохочите, хохочите!

Дидактическое упражнение «Хиханьки-хаханьки»

Детям предлагается произнести звук «Х» в разных слогах.

Ха-ха-ха Хи-хи-хи Хо-хо-хо Хы-хы-хы

Хе-хе-хе

– Ослик, ослик! Где твой хвостик? – Хвостик мой пошел гулять,

Он вернется ровно в пять!

Дидактическая игра «Подбери хвостик»

На картинке изображены ослики без хвостов в шляпах разного цвета. Дети должны подобрать им хвосты с бантиками того же цвета.

Подвижная игра «Передай хвостик»

Веревочка с кисточкой или бантиком на конце, изображающая хвостик, передается детьми друг другу из рук в руки.

Мимо нас прошли овечки, Не сказали ни словечка. Неужели у овечек

Не нашлось для нас словечек?

Дидактическое упражнение «Чудесный мешочек»

– Ребята, в этом мешочке лежат фигурки овечкиных друзей. Нужно достать их и назвать. Мы найдем в чудесном мешочке много слов для овечки – названия ее товарищей.

Аппликация «Овечка»

На картинку фон дети наклеивают кусочки ваты.

– О чем мяучишь громко, кот? – О том, что жизнь полна хлопот. – О чем чирикнул воробей?

– Коты становятся наглей!

Дидактическая игра «Найди тень»

– Разложите котов на их тени. Покажите кота, который спит, сидит, поднял хвост вверх.

– О чем ты, лошадь, ржешь и ржешь?
– О чем я ржу, ты не поймешь…

Конструирование «Конюшня»

– Дом, где живут лошади, называется «конюшня». Постройте конюшню из разноцветных геометрических фигур. Прикладывайте цветные фигуры к их изображению. Покажите фигуру синего цвета. Это треугольник. Сколько треугольников? Один треугольник. Покажите фигуры желтого цвета. Это квадраты. Сколько квадратов? Два квадрата. 

Покажите фигуры красного цвета. Это прямоугольники. Сколько прямоугольников? Два прямоугольника. Сделайте из пальчика указку и покажите им треугольник, квадраты, прямоугольник.

– А что корова там мычит?
– Опять закрыт рем-м-мо-о-нт копыт!

Игра с прищепками «Корова»

– С помощью прищепок сделаем корове ноги — две спереди и две сзади. Посчитайте, сколько ног у коровы? Всего четыре ноги. И не забудьте приделать корове хвост. Как ей мух отгонять без хвоста?

Музыкально-ритмическое упражнение «У коровы нет других забот»

Дети стучат в барабаны под одноименную песню.

– А ты что крикнул, попугай?
– Давай сначала начинай!

Игра с пуговицами «Попугай»

– Разложите пуговицы на круги подходящего цвета и размера.

Звукоподражание

Кот: мяу-мяу. Воробей: чик-чирик, чирик-чик-чик. Лошадь: иии-го-го.

Корова: му-уууу.

Как же дождику не лень  Моросить четвертый день? – Дождик, милый, умоляем!

Отдохни! Мы погуляем!

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Капля раз, капля два, Капля медленно сперва – Кап, кап, кап, кап.

(Дети сопровождают эти слова медленным, легким постукиванием подушечками указательных пальцев по столу)

Стали капли поспевать. Капля каплю подгонять – Кап, кап, кап, кап.

(Постукивания учащаются и усиливаются, участвуют все пальцы)

Зонтик поскорей раскроем, От дождя себя укроем.

(Поднимают руки над головой, ладони прижаты друг к другу. Имитация раскрывания зонтика – развести в стороны локти, не отрывая ладоней друг от друга)

Рисование «Дождик»

Проведите синим карандашом линии от капельки до земли, нарисуйте дождик.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Дети, услышав звуки дождя прячутся под зонтики. Когда звук прекращается, выходят из-под зонтиков.

Песик в домике сидит И в окошечко глядит. – Где же дорогие гости?

Я им приготовил кости!

Дидактическое упражнение «Сосчитай и разложи кости»

Детям предлагается разложить кости в тарелочки, соответственно цифрам на них.
Сколько косточек вы положите на тарелочку с цифрой «1»? А сколько косточек вы положите на тарелочку с цифрой «2»? Сколько косточек вы положите на тарелочку с цифрой «3»?

Аппликация «Песик в домике сидит»

На картонный силуэт будки дети наклеивают круг-вход, треугольник-морду (загибают уголки-ушки) и косточку.

Почему дрова горят? Почему они трещат? – Чтобы было нам тепло,

И уютно, и светло.

Дыхательное упражнение «Раздуй огонь»

Дети дуют на «огонь» с разной силой, стараясь не раздувать щеки. 

Лепка «Костер»

Из соленого теста коричневого цвета дети лепят прямым раскатыванием толстые колбаски-дрова, складывают их горкой. Затем рвут салфетки красного цвета и делают из них огонь.

Тише, тише, не шумите, 
Нашу маму не будите.

Дидактическое упражнение «Говори тише»

Детям предлагается повторить фразу «Тише, тише, не шумите» сначала громко, затем тише, еще тише и шепотом.

Читайте также:  Интересное занятие в старшей группе по фгос

Наша мама так устала, Даже нас ругать не стала За кисель разлитый, За кувшин разбитый. Пусть мама спит. А мы вдвоем

Все склеим, вытрем, уберем.

Упражнение «Подмети мусор»

Дети сметают игрушечными метелками мусор в совочки.

Дидактическая игра «Склеим разбитый кувшин»

Вырезанные из цветной бумаги «кувшины» разрезаны на 2-3 части (разной сложности) предлагается детям «склеить» – сложить так, чтобы получился целый «кувшин».

Скачать конспект игрового занятия для детей ясельной (1-й младшей) группы детского сада, тема: «Стихи. Марина Дружинина «Ослик, ослик, где твой хвостик?»

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/ranniy-vozrast/stihi-3god.html

Первая младшая группа – Сказки и стихи для детей

К концу третьего года жизни появляется ролевая игра, в которой дети начинают выполнять определен­ную роль. Они не просто укладывают или кормят куклу, а изображают мать, доктора, заранее говоря, какую роль берут на себя: «Я буду доктор» или «Я — мама, а это — моя дочка». Роли еще неустойчивы, и дети часто их меняют. Для развития ролевой игры желательно участие в ней старших детей.

Подвижные игры.

Дети третьего года жизни гораздо быстрее, чем дети до двух лет, осваивают содержание игры, становятся увереннее в движениях, меньше нуж­даются в непосредственной помощи взрослого. Они мо­гут в играх изображать птичек, зайчиков.

Постепенно расширяется тематика игр и их содер­жание, усложняются условия и правила игры. Напри­мер, дети с помощью взрослого образуют общий круг, исполняют по указанию воспитательницы ту или иную роль, отворачиваются, когда прячется их товарищ.

В играх даются более сложные виды согласования действий, например: плясать парами, взявшись за ру­ки, повернуться и бежать в противоположном направ­лении.

Подвижная игра повторяется 2—3 раза подряд.

Примерный перечень подвижных игр.

«Зайка беленький сидит», «Догони мяч», «Догоните меня», «Курочка-хохлаточка», «Мяч» и другие.

В подвижных играх нужна смена движений, переход от более спокойных к более оживленным движениям, чередование моментов, требующих напряжения и отды­ха. Но от детей этого возраста нельзя требовать быстро­го перехода от одного движения к другому.

Дидактические игры.

С детьми третьего года жизни нужно проводить игры, которые способствуют различе­нию и называнию цвета (красный, синий, зеленый, жел­тый); контрастных размеров (большой, маленький); форм (шарик, кубик, кирпичик); формированию пер­вичных числовых представлений (много, мало, один, два); развитию зрительного и слухового восприятия, внимания, мелкой моторики; развитию подражатель­ности.

Эти задачи осуществляются в следующих дидактиче­ских играх:

– Игры с разборными игрушками (матрешки, бочонки, шары, башенки с одноцветными кольцами и кольцами разных цветов).

– Игры с разрезными картинками из 4—6 частей (с 2,5 лет).

– Игры: «Ку-ка-ре-ку» (автор В. Федяевская), «Парные картинки», «Большие и маленькие», «Сделай, «то нуж­но», «Картинки со стихами» (автор Н. Эйгес) и другие, в которых перед ребенком ставится задача сравнить, подобрать картинки по определенному назначению (на­пример, к животным их детенышей); по тому или друго­му стихотворению найти предметы, о которых в них го­ворится, и т. п.

– Игры на развитие слуха и ориентировки в окружаю­щем: «Послушаем и назовем, что слышно», «Скажи, что звучит?» (колокольчик, барабан, дудочка), «Узнай, кто говорит?», «Что я делаю?», «Сделай так же», «Скажи, что спрятали?», «Угадай, что в мешочке?».

По мере того как дети овладевают дидактическими играми под руководством воспитателя, они начинают ими пользоваться самостоятельно. Воспитатель следит, чтобы дидактические пособия применялись по назначению.

Подвижные и дидактические игры проводятся как в специально выделенное для занятий время, так и в часы, отведенные для самостоятельной деятельности детей.

ЗАНЯТИЯ

На третьем году жизни самостоятельная деятель­ность ребенка по сравнению с предыдущим возрастом увеличивается, но все же ребенок не может себя занять длительное время. Поэтому в каждый отрезок бодрство­вания проводится одно занятие и одна организованная игра. В холодное время года одно из них — в помеще­нии, другое — на площадке, летом занятия переносятся на площадку.

Занятия по развитию речи, с новым материалом, тре­бующим объяснений и помощи взрослого (разрезные картинки, новый конструктор и др.), гимнастика прово­дятся с небольшим числом детей (6—10).

Группа не делится на подгруппы на музыкальных занятиях, занятиях со строительным материалом, для просмотра кукольного театра или диафильма, инсце­нировки.

Во второй половине третьего года, когда дети уже овладели необходимыми движениями и усвоили правила пользования карандашом, глиной, рисование и лепка также проводятся со всеми детьми одновременно.

Занятия с новым материалом должны повторяться чаще, чтобы умения детей стали устойчивыми.

Длительность разных видов занятий и игр колеблется от 7 до 20 минут и зависит от характера занятий, разви­тия детей. Рассказывание, рисование могут длиться 7—10 минут, музыкальные занятия, лепка, занятия со строительным материалом продолжаются 20 минут.

Для занятий нужно в каждую подгруппу подбирать детей с более или менее одинаковым уровнем развития.

Развитие речи, расширение ориентировки в окружающем

Задачи.

Обеспечить дальнейшее развитие понимания речи окружающих, обогащать детей доступными им на­глядными образами, впечатлениями, приучать понимать устную речь без наглядного сопровождения, расширять активный словарь ребенка.

Учить правильно произносить звуки и слова. Учить говорить предложениями, передавать свои впечатления, отвечать на вопросы.

Развивать эмоциональную выразительность речи. Продолжать развивать умение слушать небольшой устный рассказ, короткое стихотворение.

Воспитывать умение самостоятельно рассматривать картинки, книги, говорить о них, аккуратно обращаться с книгой.

Для развития речи и ориентировки в окружающем проводятся следующие занятия:

– организованные наблюдения (например, посмотреть, как украшают здание к празднику, как убирают снег с площадки, как катаются на лыжах);

– целевые прогулки, например: на площадку к старшим детям, в лес за цветами и пр.;

– дидактические игры: «Посмотрим, что у нас есть», «Назовем, что видим», «Кому что нужно», лого и др. (см. специальный раздел);

– инсценировки несложных сюжетов с помощью игру­шек (например, как непослушный котенок обжег себе лапку; как у Наташи чуть птичка не улетела и г. п.);

– занятия по картинкам: рассматривание картинок, изображающих отдельные предметы и действия, неслож­ные сюжеты; рассматривание нескольких картинок, объ­единенных общим сюжетом. Для таких занятий можно использовать, например, книги: «Игрушки» А. Барто, «Мой Мишка», «Катя в яслях» 3. Александровой и др.;

– показ диафильмов с рассказом воспитателя; беседы о том, что дети видели на прогулке, какие дома есть игрушки, о предстоящем празднике, о том, что будем делать на прогулке, и т. д.;

– рассказывание сказок, чтение коротких рассказов, стихов, потешек, например: «Курочка-ряба» (народная), «Котик и козлик» В. Жуковского, «Жили у бабуси» (народная), «Воробушки» «Баю-баю», «Игрушки» И. Плакиды, «Мяч», «Зайка» А. Барто, «Праздник» Я. Тайц, народные потешки: «Ладушки», «Пальчик-мальчик», «Киска-киска»;

– рассказы воспитателя о том, что сами дета непосред­ственно не видели, но могут понять на основании своего прошлого опыта (например, как мальчик катался на санках, упал, ушиб ножку);

Источник: http://sskazki.ru/knigi-po-doshkolnomu-vospitaniyu/programma-vospitaniya-v-detskom-sadu/pervaya-mladshaya-gruppa/

Возраст первой младшей группы

Типовое положение о детских дошкольных образовательных учреждениях регламентирует порядок разделения детей на группы согласно возрасту.

Так, дети от года до двух посещают ясельную группу. Дети от двух до трех лет – первую младшую группу, а от трех до четырех – вторую группу. Средняя группа формируется из детей в возрасте от четырех до пяти лет, а старшая – от пяти до шести.

Необходимость деления детей на группы связана с различными возрастными особенностями – психическими, физическими, эмоциональными и т.д. В разные периоды в развитии детей уделяется внимание определенной ведущей форме деятельности, решаются свои задачи и развиваются определенные функции.

Если для воспитанников ясельной группы в первую очередь важны сенсорные способности, развитие речи, памяти и самообслуживания, то спектр навыков и умений воспитанников группы существенно шире.

В младшем возрасте ведущей деятельностью является игра, причем к концу третьего года жизни игра сюжетно-ролевая. Игра для ребенка – это и способ познания мира, и способ постижения навыков социального взаимодействия, и метод освоения норм и правил, принятых в обществе.

1 младшая группа — возраст детей от 2 до 3 лет, 2 группа – возраст детей от 3 до 4 лет.

Особенности воспитанников

  • Происходит активное формирование речи, пополняется словарный запас, малыш учится строить предложения и к концу третьего года жизни может составлять небольшие рассказы, например, о том, как прошел его день;
  • Формируется потребность в общении, причем как со сверстниками, так и с взрослыми людьми. Ребенок запоминает тех, кто ему симпатичен, выделяет их;
  • Период от двух до трех лет считается переходным и кризисным. К концу младшего дошкольного периода ребенка начинает складываться характер и личность. Еще сильна привязанность к маме, но потребность к познанию и самостоятельности растет и выходит за пределы. Появляется фраза «Я сам!» и связанные с этим капризы и истерики;
  • У детей этого возраста уже вполне отточены многие навыки: самообслуживания, действий с различными предметами, обучения и творчества;
  • Также у детей этого возраста активно начинает развиваться воображение и способность фантазировать;
  • В этот период детей интересует решительно все – почему облака не падают, почему тигр рычит и т.д.;
  • Основная деятельность – игра, действия с предметами. С помощью игровой деятельности дети могут развиваться и в умственном, и в психическом, и в эмоциональном плане. Неспроста игру называют ведущей деятельностью – она как бы ведет различные сферы развития ребенка за собой. Малыш сначала просто копирует с игрушками то, что видит вокруг себя, а в дальнейшем начинает разыгрывать роли, выполняет действия мамы, папы и т.д.;
  • Совершенствуется память – ребенок демонстрирует способность запоминать стихи, песни, потешки и считалки. Он может вспомнить даже случайно произнесенную взрослыми фразу, какие-то яркие моменты из недавнего прошлого;
  • К началу третьего года жизни совершенствуются физические навыки, действия с предметами становятся более сложными.
Читайте также:  Занятие по пожарной безопасности в начальной школе

Подытожим основные области, в которых развиваются дети в младшем дошкольном возрасте:

Источник: http://deti.center/doshkolnyy_vozrast/1_mladshaya_gruppa_vozrast.html

БЕРЁЗКА

Игра «Заинька»

Слова и музыка М. Картушиной

Прыг-прыг – заинька, Дети сидят на стульях, воспитатель
Прыг-прыг – маленький, ходит перед ними с игрушечным зайчиком
По лесочку скакал, в руках
Друга он себе искал.
(говорком)
Ну-ка, Саша (Света..), выходи
И зайчишку догони.
Воспитатель убегает с зайчиком. Названный ребенок их догоняет, беретзайчика и прыгает с ним.

Песня «Мышка»

Слова Э. Машковский. Музыка М. Картушиной.

Мышка мыла мылом нос – Трут ладошкой нос.
Пи-пи-пи, пи-пи-пи.
Мыла уши, мыла хвост – Трут ладонями уши,
Пи-пи-пи, пи-пи-пи. нижнюю часть спины.
Мыла так, что стала белой «Моют» ладони.
И от счастья мыло съела –
Ам.                                        Подносят ладони ко рту
Пи-пи-пи, пи-пи-пи,            Хлопают в ладоши
Пи-пи-пи, пи-пи-пи.

Пальчиковая игра «Мышкина каша»

Слова и музыка М. Картушиной

Мышка, Мышка – пи-пи-пи! Легко царапают пальчиками свои колени.
Мышка, зернышко возьми!
Навари детишкам Водят указательным пальцем одной
Вкусной каши, Мышка! руки по раскрытой ладони другой
(варят кашу)

Песня «Мишка»

Слова и музыка М. Картушиной

Мишка, Мишка топ-топ-топ, Разводят слегка руки в стороны,
Мишка в гости к нам идет. показывая медвежьи лапы, и слегка
покачиваются
Меда просит Мишка. «Просят ручками»
Угостим Топтыжку.
(Говорком)
Кушай на здоровье! Протягивают ладошки вперед

Песня «Воробей»

Слова и музыка М. Картушиной.

Воробей прилетел – Взмахивают кистями рук,
Чик-чирик!
Звонко песенку запел –
Чик-чирик!
Зернышки он клевал – Стучат пальчиками по коленям
Клю-клю-клю!
А от кошки улетел – Кладут ладони на колени.
Фр-р-р!.. Резко поднимают руки вверх

Пляска с платочками

Слова и музыка М. Картушиной

Мы по кругу пройдем Дети идут по кругу за воспитателем,
И платком помашем. подняв вверх платочек
Хоровод заведем,
Пляску вам покажем.
Припев:
Всем, всем покажись, Притопывают ногой и взмахивают
Маленький платочек. платочком
А теперь покружись Кружатся
Ты со мной, дружочек.
Вот какой, вот какой Берут платок за 2 уголка, поднимают
Мой платочек озорной, и отпускают его
Высоко подниму,
Всем его покажу.
Припев. Движения повторяются
В прятки будут играть Держат платочек за 2 уголка перед собой и
Наши ребятишки, выглядывают из-за него
Спрячутся за платком
Деточки-малышки.
Припев. Движения те же

Источник: http://ds4.snzsite.ru/poem/31-pesni-dlya-detej-i-mladshej-gruppy

1 младшая группа. Стихи, песенки, потешки

1 младшая группа. Стихи, песенки, потешки.

Опубликовано 18 Фев 2012

В. Хорол «Зайчик»

Жил-был зайчик,
Длинные ушки.
Отморозил зайчик
Носик на опушке.

Отморозил носик,
Отморозил хвостик
И поехал греться
К ребятишкам в гости.
Нам тепло и славно,
Волка нет
И дают морковку на обед.

М. Клокова «Конь»

Гоп, гоп! Конь живой
И с хвостом и с гривой,
Он качает головой,
Вот какой красивый!
Я залез на коня
И держусь руками.
Посмотрите на меня,
Я поехал к маме.

М. Карем «Мой кот»

Мой серенький кот
Совсем не растет,
И даже усы не растут,
Он супа не ест
И каши не ест,-
Попробуй-ка вырасти тут!
С утра этот кот конфеты сосет,
Грызет шоколад он потом,
И вот почему коту моему
Не быть настоящим котом.

В. Жуковский «Котик и козлик»

Там котик усатый
По садику бродит,
А козлик рогатый
За котиком ходит;
И лапочкой котик
Помадит свой ротик;
А козлик седою
Трясет бородою.

«Птичка»

Птичка летает,
Птичка играет,
Птичка поет;
Птичка летала,
Птичка играла,
Птички уж нет!
Где же ты птичка?
Где ты, невеличка?
В дальнем краю
Гнездышко вьешь ты;
Там и поешь ты песню свою.

***

Спи, младенец мой прекрасный,
Баюшки- баю.
Тихо смотрит месяц ясный
В колыбель твою.
Стану сказывать я сказки,
Песенку спою;
Ты ж дремли, закрывши глазки.
Баюшки-баю.

М. Ю. Лермонтов

П. Воронько «Спать пора»

Наступает ночка,
Ты устала, дочка.
Ножки бегали с утра,
Глазкам спать давно пора.
Ждет тебя кроватка,
Спи, дочурка, сладко.

***

Дуют ветры,
Ветры буйные,
Ходят тучи, тучи темные.
Не видать в них
Света белого;
Не видать в них
Солнца красного.

(А. Кольцов)***

Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.

(А. С. Пушкин)

Е. Благинина «Аленушка»

А у нас есть девочка
Звать ее Аленушка.
Девочка- припевочка,
Круглая головушка.
Целый день «уа-уа»
Вот и все ее слова.

Песенки народов мира

Литовская песенка

Я козочка Ме-ке-ке-ке,
Я гуляю на лужке,
Острые рожки,
Тоненькие ножки,
На самой макушке-
Бархатные ушки,
Язык полотняный,
Хвостик конопляный…
Как прыгну- сразу забодаю!

Белорусская песенка.

Горкой, горкой, горушкой
Идет один Егорушка.
Волков не побоялся!
Пошел- не испугался.
Срезал Егор дудочку,
Дудочку- погудочку,
Звонко, словно скворушка,
Засвистел Егорушка.
Горкой, горкой ,горушкой
Прошел один Егорушка.

Латышская песенка

Соловей, соловушка
Кувыркался в травушке,
В росяной муравушке,
На заре, на заре
У него ль, соловушки,
Засияли перышки,
Чисто в серебре.

Эстонская песенка.

Ой, как весело на горке
На заре, на зорьке!
Сосны- невелички,
А на соснах птички:
Братья и сестрички-
Веселятся птички.

Польская песенка.

Топ-топ по земле
Ведь земля- то наша,
И для нас на ней растут
Пироги и каша!

Украинская песенка.

Ой, в зеленом бору
Ходит дед ввечеру,
Ходит дед по траве,
Носит сон в рукаве…
Всем детишкам продает,
А Ганнусе так дает.

Шведская печенка.

Едем, едем на лошадке
По дорожке гладкой.
В гости нас звала соседка
Кушать пудинг сладкий.
Мы приехали к обеду,
А соседки дома нету.
Две собачки у порога
Нам сказали очень строго:
-Ав-ав-ав !
– Гав-гав-гав!

Источник: http://lit-yaz.ru/astromoiya/69444/index.html

Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования для детей 1 младшей группы. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч»

Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования для детей 1 младшей группы. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч»

Описание материала: предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей первой младшей группы по теме: чтение стихотворения А. Барто «Мяч». Конспект будет полезен воспитателям 1 младшей группе. Это конспект занятия по развитию речи с элементами экспериментирования, направленного на развитие речи, ФЭМП, развития мелкой моторики рук.

Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Барто.

Задачи.

  • Образовательные: учить рассказывать стихотворение с помощь воспитателя.
  • Расширять активный словарь: легкий, тяжелый, мокрый, сухой, плавает, тонет.
  • Развивающие: развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику.
  • Воспитательные: аккуратность.

Интеграция образовательных областей. «Познание». «Коммуникация». «Социализация». «Чтение».

Оборудование: кукла, мячик, ванночка с водой, камешки, веточки, полотенце.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа- диалог, подвижная игра, эксперимент.

Ход:

Игра — приветствие: «Здравствуй, друг». (Установление эмоционального контакта.)

Подойди ко мне, дружок.Соберемся все в кружок.Мы за руки все возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг!

Воспитатель: «Слышите, кто-то плачет? Что случилось?

(Подвести к тазику с водой. Рядом с тазиком сидит кукла. В тазике плавает мяч.)

Наша Таня громко плачет.Уронила в речку мячик.Тише, Танечка, не плачь.

Не утонет в речке мяч.

Что делает наша Таня? (Громко плачет)
Почему она плачет? (Уронила в речку мячик.)
Давайте успокоим Таню, скажем: «Тише, Танечка, не плачь. Не утонет в речке мяч».

Кто хочет рассказать Тане стихотворение?

Предложить детям рассказать стихотворение про Таню и мячик.

Посмотрите, мячик плавает, или, он тонет? (Он плавает)

Как вы думаете, почему он плавает (он легкий или тяжелый)?

Какой формы мяч?

Как вы думаете, если бросить в воду камень, он будет плавать, или он утонет?

Давайте проверим. Возьмите камешки. (Раздает камешки детям.)

Бросьте камешки в воду. Посмотрите, что произошло? (Камень утонул.)

Почему он утонул? (Он тяжелый.)

Давайте достанем мяч из воды.

Что капает с мячика? (Капельки воды.)

Каким стал мячик на ощупь? (Мокрый.)

Почему он мокрый? (Плавал в воде.)

Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы мячик стал сухим? (Вытереть его.)

Воспитатель вытирает мяч полотенцем.

Какой теперь мяч на ощупь? (Сухой.)

Таня: Ребята, я принесла для вас в корзинке массажные мячики.

Сколько у меня в корзинке мячиков (один или много)?

Этот мячик какого цвета? (закрепление цвета)

Давайте поиграем с ними. Возьмите мячики.

Мячик-ежик мы возьмем, (берем массажный мячик)
Покатаем и потрем. (катаем между ладошек)
Вверх подбросим и поймаем, (можно просто поднять мячик вверх)
И иголки посчитаем. (пальчиками одной руки нажимаем на шпики)

Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)
Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)
И немножко покатаем… (ручкой катаем мячик)
Потом ручку поменяем. (меняем ручку и тоже катаем мячик)

Молодцы играли дружно.

Таня берет большой мяч.

Какой у меня мяч большой или маленький?

А у вас какие мячики большие или маленькие?

Кладите мячики в корзинку.

Я очень люблю играть с мячиками. Вы нарисуете, слепите для меня мячики? Присаживайтесь за столы.

Дети по желанию рассаживаются за столы (рисуют, лепят мячики).

Таня: Какие красивые мячики у вас получились. Спасибо. А сейчас я приглашаю вас поиграть.

Игра «Мой веселый, звонкий мяч».

Источник: http://doshkolnik.ru/razvitie-rechi/7087.html

Ссылка на основную публикацию