Спортивные упражнения для детей 1-2 лет

Гимнастика для детей от 1 до 2 лет: эффективные упражнения

Развивать физические данные маленького ребенка очень важно: чем больше работы с ним будет проведено, тем быстрее и увереннее он пойдет.

Работа с детьми после года даст возможность сделать малыша более координированным, ловким и подвижным, что является предпосылкой для правильного развития и счастливого детства.

Чтобы правильно заниматься с ребенком гимнастикой, необходим определенный комплекс упражнений и заданий, которые кроха должен выполнять ежедневно.

Дети, которым исполнился годик, уже имеют немалый запас умений и знаний и хотят еще больше его расширять и совершенствовать. Благодаря помощи родителей, у них может появиться такая возможность, важно лишь взяться за дело всерьез и надолго. Зарядка для детей 1-2 лет должна быть несложной, но увлекательной, ведь основа деятельности малыша – это игра.

Исходя из возрастных особенностей и физического развития детей, можно строить занятия с малышом на базе следующих знаний.

  • В 12-14 месяцев ребенок должен уже достаточно хорошо ходить, взбираться на метровую лестницу, лазить на четвереньках и преодолевать препятствия таким образом, подпрыгивать на одном месте и бросать мячик при помощи двух рук. Если какой-то вид деятельности не получается или идет с большими трудностями, стоит придумать комплекс игровых заданий на развитие проблемных умений.
  • Для детей 14-16 месяцев нормой становятся свободное перешагивание через препятствие, броски мяча на расстояние, спуск и восхождение на лестницу при помощи приставного шага, а также подъем на невысокую горку. Занятия с малышом могут проходить как дома в виде зарядки, так и в виде активных игр на детской площадке.
  • Когда малышу уже исполнилось 1.5 года, он может справиться с препятствиями, высота которых составляет не менее 10 сантиметров, влезть на бревно или небольшой пенек, бросить мячик в определенное место, прыгать на одном месте и ходить по небольшой возвышенности: бордюр, скамейка. Появление новых способностей может помочь в построении более сложного комплекса занятий для ребенка.
  • В 1.6-2 года малыш может справиться с ходьбой по наклонной поверхности, залезть на лестницу высотой более метра, перешагнуть через препятствие высотой до 20 см, бросить мяч в нужное место с места на расстоянии до 70 см, активно бегать и прыгать. В этом возрасте полезно включать большое количество активных игр с перемещением, поскольку малыш уже достаточно развит.
  • В 2-3 года у ребенка можно наблюдать способности к прохождению по наклоненной поверхности с разницей в 20-30 см от уровня пола, залезанию на табуретку, перешагиванию через препятствия любого размера и диаметра, не превышающего 30 см в высоту и 20 см в длину. Кроме того, он может достаточно далеко бросать мячик, активно бегать и прыгать. Для окрепших и сформировавшихся малышей нужно создавать полноценный комплекс утренней зарядки, который, кроме игр, уже будет включать спортивные упражнения.

Проведение физических упражнений положительно скажется на всех сферах развития ребенка, он будет более веселым, активным и любознательным. При помощи родителей сможет освоить гораздо больше умений, которые некоторым сверстникам будут еще не под силу. Правильно выбирая упражнения для детей разного возраста, можно добиться положительных результатов.

Утренняя гимнастика помогает прогнать сон и быстрее прийти в норму, что важно как взрослому, так и ребенку, особенно если он ходит в садик или школу. Однако заниматься с детьми можно начинать гораздо раньше. В 1 год можно проводить профилактические массажи перед тренировкой, а в заключение – небольшую растяжку и упражнения на расслабление организма ребенка.

Суть работы в этом возрасте сводится к самым простым заданиям.

  • Собрать предметы в корзинку соответствующего цвета. Задание помогает не только развивать физическую активность, но и учить цвета, что в этом возрасте очень важно.
  • Бросить мяч в ведро (имитация баскетбола). Если есть детский баскетбол, можно бросать мяч в специальное кольцо.
  • Найти спрятанную игрушку. Мама прячет недалеко игрушку средних размеров, ребенок должен ее найти.
  • Зайди в круг. Положить на пол обруч и попросить ребенка зайти в него и выйти. Можно подать как игру: когда на улице дождик – нужно спрятаться, когда солнце – можно выйти из круга.
  • Обязательно немного потанцевать с малышом, вырабатывая чувство ритма и поднимая настроение ребенку.

В полтора года можно усложнить комплекс занятий с ребенком.

  • Ходьба, но не прямо, а вокруг предмета. Хорошо будет в процессе движения петь песни или проговаривать стишок.
  • Игра в догонялки. Родитель направляет обруч катиться вперед, а ребенок должен успеть прийти к финишной черте быстрее, используя только ходьбу, а не бег.
  • Прыг в лужу. Используется тот же обруч, задача в том, чтобы с двух ног перепрыгнуть обод и попасть внутрь. Чтобы малышу было интереснее, можно имитировать прыжки в лужи.
  • Упражнения на ловкость. Поставить обруч на пол, ребенок должен сразу пройти через него, потом прыгнуть в него, а в конце – пролезть на четвереньках через него.
  • Баскетбол. При помощи обруча, который родитель держит как баскетбольное кольцо, можно тренировать ловкость и координацию малыша, стоящего с мячом. Задача ребенка – правильно бросить мяч одной или двумя руками и попасть внутрь обруча.
  • Упражнение на полу. Лежа на спине, подняв ноги вверх, нужно проводить кругообразные движения ногами, как бы прокручивая педали велосипеда.
  • Упражнение на животе. Нужно одновременно поднять ноги и руки, имитируя лодочку, плывущую по волнам. Важно держать стопы и кисти прижатыми друг к другу. Задача малыша – как можно дольше удерживать такое положение.
  • В качестве заминки можно использовать упражнение для развития мышц стопы: сидя на стуле, пальцами ноги подтянуть к себе обруч поочередно каждой ногой. Когда ребенок будет справляться с этим заданием легко, можно использовать мелкие игрушки, которые стопой нужно перекладывать с одного места в другое.

Если говорить о занятиях с детьми в два года, то для них комплекс еще больше усложняется, и может иметь такой вид.

  • Ходьба с использованием искусственно созданного возвышения или горки, на которую нужно зайти и сойти. Для первых попыток важно сопровождать ребенка и вести за руку, позже – лишь присутствовать рядом.
  • Прыжковые упражнения. Проведение разных по направлению и высоте прыжков с проговариванием стишков про зайку.
  • Упражнение на координацию и гибкость. Натянуть веревку или положить гимнастическую палку на небольшой высоте и дать задание проползти под ней не касаясь.
  • Упражнение с мячом. Учить работать с мячом при помощи одной руки, заводя ее за голову. Максимальная дальность должна быть около метра.
  • Упражнение на равновесие. Выстроить дорожку с препятствиями и попросить ребенка пройти по ней, аккуратно перешагивая все, что встретится ему на пути.
  • Упражнение лежа на спине. Подъем ног вверх, поочередно правой и левой, пробовать две вместе.
  • Упражнение лежа на животе. Дать ребенку в руки мяч и попросить поднять руки вверх так, чтобы мяч оторвался от земли. Количество повторов – от 2 до 5.
  • Если дома есть шведская лестница, то стоит поработать на ней, попросив малыша не спеша залезть на безопасную высоту и медленно слезть.
  • Провести заминку при помощи пальчиковой игры с использованием стихов и разминки пальцев рук.

Комплекс упражнений может быть самым разнообразным, потому как он базируется на состоянии физического развития и здоровья ребенка. Если есть какие-либо противопоказания, временные или постоянные, то необходимо использовать ЛФК, по возможности тренироваться с малышом в бассейне и делать все, для того чтобы ребенок развивался нормально.

Подробнее о гимнастике для детей от 1 до 2 лет смотрите в следующем видео.

Источник: http://www.o-krohe.ru/zaryadka/ot-1-do-2-let/

Топ 10 видов спорта и спортивных развлечений для детей от 0 до 5 лет

Любые «правильные» родители не просто уделяют своему ребенку много времени, но и стараются всесторонне его развивать. Выбор спортивной секции часто становится предметом многочисленных дискуссий. Ведь хочется не просто развивать, но и доставить ребенку удовольствие.

Танцевальных направлений существует множество – от бальных до рок-н-ролла (чечетка и хип-хоп, балет или балет-лайт, тектоник, крамп, брейк-данс, танец живота, латиноамериканские, рок-н-ролл, буги-вуги и народные танцы, бальные (вальс, фокстрот и др.)). А потому вы с ребенком сможете выбрать тот кружок, направленность которого вам больше по душе.

Отдавать ребенка в танцевальный кружок можно в возрасте 3-4 лет. Для деток этого возраста занятия должны проводиться два раза в неделю продолжительностью по полчаса каждое. Программа максимально упрощена для детишек самого младшего возраста, поэтому занятия не принесут вашему ребенку излишнего переутомления или травматизма.

Занятия танцами помогают сформировать красивую осанку, развивают пластику и грациозность, тренируют чувство ритма и даже способны укрепить дыхательную систему. Именно поэтому их рекомендуют деткам со сколиозом или избыточным весом.

Принимая решение, учтите свои финансовые возможности. Отдав ребенка в мир профессионального танца, нужно периодически тратить средства на специальную обувь и концертные костюмы.

Различают два вида гимнастики – художественную и спортивную. Первая больше понравится девочкам, ведь она учит грациозно обращаться с лентой, мячом и обручем. Спортивная гимнастика подразумевает упражнения на кольцах, брусьях, батуте или канате, а потому больше подходит мальчикам.

Заниматься гимнастикой дети могут уже с 3-4 лет. Для многих она станет родной, поскольку в этом возрасте тело ребенка еще не утратило природную гибкость.

Гимнастика, как и танцы, развивает гибкость и грациозность. Кроме того, в процессе занятий работают все группы мышц, что положительно скажется на дальнейших спортивных достижениях (гимнастика, прекрасная основа для других видов спорта в дальнейшем). Рекомендована гимнастика деткам, имеющим проблемы с позвоночником.

При всех положительных качествах на таких занятиях присутствует риск травматизма, особенно это касается спортивной гимнастики. Проблемой является и педагогический состав – действительно грамотного преподавателя найти крайне сложно.

Такое спортивное развлечение является не только увлекательным проведением времени, но и полезным занятием для всего детского организма.

Возрастных ограничений здесь нет. Ребенку можно позволять прыгать на батуте с того времени, как он стал уверенно стоять на ногах.

Прыжки на батуте способствуют развитию мышц всех групп, в том числе и в дыхательной системе организма. Кроме того, они развивают координацию движений и, как следствие, помогают улучшить деятельность системы кровообращения и ЖКТ.

При неправильно выбранном батуте вы увеличите риск травмирования ребенка. Поэтому старайтесь выбрать тот, который будет соответствовать возрасту ребенка.

Читаем: ТОП-11 лучших детских батутов для дома и улицы

Этот вид спорта с уверенностью можно назвать лидером в рейтинге травматизма, несмотря на всю красоту. Подойдет он для тех детишек, которые не боятся падать.

Начинать занятия фигурным катанием рекомендуется уже в 3-4 года. Именно в этом возрасте дети лучше всего привыкают ко льду и начинают чувствовать его в буквальном смысле слова. Заниматься нужно не более двух раз в неделю продолжительностью до часа (каждое занятие).

Фигурное катание поможет вашему ребенку укрепить иммунитет и служит неплохой профилактикой простудных заболеваний. При постоянных занятиях – развивает выносливость, артистичность и гибкость.

Основной минус – травматизм. Но его можно избежать занимаясь у опытного тренера, который способен не только научить малыша азам этого дела, но и будет учитывать индивидуальные характеристики организма вашего ребенка.

Здесь имеется в виду полноценный «транспорт», а не какая-нибудь коляска-велосипед.

Учить малыша катанию на велосипеде можно начинать в два года. В этом возрасте ребенок еще не может полноценно держать равновесие, поэтому выбираем для него 3-колесный велосипед, который по своим габаритным размерам будет полностью подходить ребенку. Переходить на 2-колесную версию можно приблизительно в 4 года, когда малыш уже станет заправским гонщиком на своем железном друге.

Плюсов у такого времяпрепровождения множество. Езда на велосипеде не только развивает вестибулярный аппарат, развивает быструю реакцию и повышает общую выносливость, но и развивает мышцы ног, укрепляет сердечную мышцу и способна нормализовать обмен веществ.

При правильно подобранном «транспорте» минусов у такого занятия не отмечено.

Возможно заинтересует: 10 лучших моделей трехколесных велосипедов-каталок для детей

Девочки привет! Сегодня я расскажу вам, как же мне удалось прийти в форму и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной – Минус 20 килограммов за месяц? Легко!

Читайте также:  Классный час о дружбе для младших школьников

Если вы решили приобщить своего ребенка к роликам, не пренебрегайте элементарными правилами безопасности. Приобретите соответствующую экипировку, которая зачастую предлагается в комплекте с роликовыми коньками.

Учить детишек кататься на роликах можно с 4-летнего возраста. В более раннем возрасте вы рискуете «заработать» неправильное формирование стопы. Главное здесь – не заставлять, продолжительность занятий должна корректироваться самим ребенком. При проявлении излишней настойчивости вы только отбиваете желание заниматься.

Езда на роликах способствует хорошей координации движений и вырабатывает быстроту реакции. При регулярных занятиях развиваются все группы мышц.

Основной недостаток – травматизм, которого можно избежать, купив все необходимые средства защиты.

Ребенок на роликах в 3 года — спуск с горки:

Водная среда близка любому человеку еще с момента внутриутробного развития, именно поэтому плавание можно назвать одним из самых полезных видов спорта.

Учить малыша держаться на воде можно уже с первых недель жизни. Желательно, чтобы занятия проводили не родители, а специалисты. Именно они смогут научить вашего ребенка правильному дыханию и положению тела.

Этот вид спорта рекомендован детям с таким проблемами, как сколиоз и ожирение. Но помимо влияния на костную систему организма, плавание способно укрепить иммунитет и сердечнососудистую систему. Плавание развивает все группы мышц. В процессе занятий организм учится адаптироваться к перепадам температур, наступает физическое и эмоциональное расслабление, имеет закаливающий эффект.

Наиболее популярны следующие секции: карате, дзюдо, ушу, самбо, бокс.

В возрасте 4 лет детишкам преподают только азы выбранной техники. В основе обучения – упражнения на растяжку и общее укрепление мышц. Полноценные занятия боевыми искусствами рекомендуется начинать не ранее, чем с 12 лет.

Помимо укрепления организма и общего физического развития техники восточных боевых искусств направлены на постановку правильного дыхания, технике защиты, приучает к дисциплине, развивает точность движений, координации, ловкости и гибкости. В процессе занятий ребенок не только оздоравливается физически, но и получает эмоциональную разрядку.

Единственный минус таких занятий – возможные травмы.

Сейчас этот вид спорта набирает все большую популярность. И неудивительно – прогулки на лыжах доставляют удовольствие не только детям, но и всем остальным членам семьи.

Знакомить малыша с беговыми лыжами можно уже в возрасте 3-4 лет, а вот с горными потерпите до пяти. Полюбив лыжи в этом возрасте, ребенок может «дружить» с ними всю жизнь.

Прогулки на лыжах – отличная тренировка для мышц спины, ног и пресса, развивает ловкость и координацию. Да и само по себе пребывание на свежем воздухе принесет только пользу.

Противопоказаны лыжи только при ортопедических заболеваниях и астме.

Дети на лыжах, ребенку 4 года:

Теннис – наиболее тяжелый вид спорта, поскольку выносливость нужна уже на первых занятиях.

Приучать детей к теннису желательно в 5 лет. В более нежном возрасте ребенок еще не обладает нужными способностями, а нагрузка тренировок для него пока непосильна.

Игра в теннис тренирует в ребенке внимательность и учит принимать правильные решения. Развивается и логическое мышление, которое помогает предугадать действия соперника.

Минусов у такого вида спорта практически нет и травматизм минимальный.

Читаем также: В какой спорт отдать ребенка — как выбрать спортивную секцию подходящую по темпераменту, характеру, телосложению и состоянию здоровья ребенка

Дети и спорт

У вас подрастает малыш и вы, как заботливые родители, хотите отдать его в спортивную секцию — ведь спорт — это здоровье. А тут начинаются вопросы: в каком возрасте отдать, какой вид спорта предпочесть — на эти и другие вопросы ответит тренер по бодибилдингу Ольга Куркулина:

Источник: http://razvitie-krohi.ru/psihologiya-detey/top-10-vidov-sporta-dlya-detey-ot-0-do-5-let.html

Спорт в возрасте 1 – 3 лет. Или подождать?

Движения и ребенок – вещи неразрывно связанные. Если ребенок не двигается больше 20 мин, он заболел.

Есть еще одна важная причина для поощрения активности маленького ребенка: при слишком неподвижном образе жизни вырастет маленький тиран, направивший всю свою нерастраченную энергию на отрицательные эмоции.

Специалисты утверждают, что начинать спортивные занятия не только можно, но и необходимо уже с 1 года.

Психическому развитию ребенка очень способствуют занятия различными видами спорта. Двигательная активность оказывает исключительно благотворное влияние на работу сердечно-сосудистой системы, на циркуляцию и распределение в организме крови, лимфы, на четкую работу многих органов, в том числе и на нервную систему.

Физические упражнения в раннем возрасте лучше всего проводить в виде имитационных движений и игр, в которых ребенок может воспроизвести знакомые ему образы.

Такие упражнения не только укрепят мышцы малыша, но и доставят ему приятные, эмоциональные Iминуты.

Лучшее время для занятий – утро, через 1,5 ч после завтрака.

Малыши 1-2 лет должны заниматься физическими упражнениями не больше 10 мин. Каждое упражнение ребенок повторяет не более 8 раз. Во время занятий следует вводить паузы в виде дыхательных упражнений, спокойной ходьбы. Чтобы занятия приносили малышу не только пользу, но и удовольствие, лучше всего проводить их под веселую, приятную музыку.

Маленький ребенок с радостью покидает мяч, изобразит прыгающую лягушку или танцующего медведя. Такие упражнения не только помогут ребенку гармонично развиваться физически, но и улучшат его эмоциональное настроение.

Надо поощрять любые занятия спортом, и совсем не обязательно в специальных секциях, которые будут доступны ребенку еще только через несколько лет.

Малыши уже в возрасте 3 лет с удовольствием катаются на коньках и на санках с гор, бегают на самых простых лыжах без палок и играют в снежки зимой.

Летом же спортивных занятий столько, что их просто не перечислить. Катание на велосипеде тоже можно отнести к спортивным занятиям, так оно улучшает координацию, развивает мышцы, способствует правильной работе органов дыхания.

Даже совсем маленькие дети с удовольствием поиграют со взрослыми во время пребывания на свежем воздухе в футбол (девочки и мальчики с огромной радостью играют в него вместе с отцом или старшим братом), волейбол, баскетбол. Малыши просто обожают веселые игры-догонялки.

Домашний стадион, который займет совсем немного места, привлечет к себе внимание ребенка уже с 1,5-2 лет. Конечно, сначала малыш будет только несколько минут висеть на турнике, качаться на кольцах, лазать по лесенке. Но уже через полгода его упражнения станут более серьезными и принесут немало пользы.

Если есть возможность, можно приобрести ребенку мини-велотренажер или специализированную беговую дорожку, способствующие развитию сразу нескольких групп мышц.

Во время активного отдыха при положительном эмоциональном возбуждении работоспособность центральной нервной системы повышается. Дети лучше соображают, прочнее запоминают, крепче спят и совершенно не капризничают за столом.

Спортивные занятия помогут наладить деятельность сердечной мышцы даже при небольших врожденных изменениях. Конечно, сначала следует посоветоваться с врачом.

Мышцы сердца к 3 годам еще не завершают своего развития; в этом возрасте особенно полезны физические занятия на свежем воздухе, при которых быстро устанавливается правильный, равномерный режим мышечной работы и дыхания.

В работу вовлекаются большие группы мышц, нагрузка равномерна – создается экономный режим деятельности сердца и сосудов, ведущий к постепенному укреплению и совершенствованию всего организма.

Зимние виды спорта оказывают благоприятное воздействие на общее развитие мышечной системы и на органы дыхания, влияют на развитие позвоночника, на формирование правильной осанки.

На коньки ставить ребенка можно с 3 лет. Этот вид спорта удивительно благотворен для организма будущей женщины: за короткий срок юная фигуристка делается ловкой и грациозной, приобретает красивую осанку. Кроме того, девочка начинает понимать музыку, у нее развивае чувство ритма.

Катание на коньках полезно и для физического развития мальчика: оно координирует движения, улучшает осанку, дает общефизическую закалку, развивает мышцы, придает уверенности движениям.

И, разумеется, катание на коньках помогает всестороннему закаливанию организма.

С большим удовольствием маленькие девочки уже с 3 лет занимаются художественной гимнастикой – яркие купальники, мячи, ленты, ритмичная музыка доставляют им радость. Этот вид спорта прибавляет женственность, артистичность, музыкальность, благотворно влияет на развитие позвоночника.

Мальчикам же лучше предложить занятия бегом, спортивной гимнастикой, теннисом или футболом и хоккеем.В выработке правильной осанки огромное значение имеют занятия плаванием и танцами.

Плавание, как считают специалисты, можно начинать в раннем возрасте, а регулярные серьезные занятия только по достижении возраста 3 лет.

Осанка важна не только с эстетической, но и с физиологической точки зрения. Она создает благоприятные условия для работы всего организма и косвенно влияет на общее развитие ребенка и на его работоспособность.

Малыш в возрасте от 1 года до 3 лет еще не готов для серьезных занятий спортом, но для него просто необходимы физические упражнения. Во премя, отведенное для игр, ребенок может просто бегать, прыгать и играть в подвижные игры. Это станет хорошей основой для последующих спортивных занятий.

Источник: https://www.eurolab.ua/child/2120/2122/7930/

Гимнастические упражнения для детей 2-3 лет

Гимнастические упражнения для детей 2-3 лет должны быть интересны ребенку и длиться 5-7 мин. Для проведения зарядки с малышом выберите по 1-2 упражнения из каждой группы. Периодически заменяйте их, чтобы разнообразить ваши физкультминутки.

Не забывайте подбадривать ребенка и хвалить за хорошо выполненные упражнения.
Малыш не всегда понимает, что его просят сделать, но с удовольствием повторяет за мамой, папой или старшими детьми разные упражнения.

Поэтому, не только рассказывайте, но и показываете ребенку, как делать упражнение.

Дыхательные упражнения для детей 2-3 лет

У малышей 2-3 лет неразвита выносливость: им необходим кратковременный отдых после каждого гимнастического упражнения. Для этого, после 1-2 гимнастических упражнений проводите 1 дыхательное.

Начните и закончите утреннюю зарядку дыхательными упражнениями: их нужно выполнять в среднем или ускоренном темпе, потому что дыхание у детей этого возраста в 2 раза чаще, чем у взрослых (30-35 раз в минуту).

«Потягуши» Исходное положение: стоя, руки вдоль туловища На счет 1 – руки вверх, вдох; 2 – руки опустить, выдох

Повторите это упражнение 3-5 раз.

Упражнение «обнимашки» Исходное положение: стоя, руки перед собой На счет 1 – руки – в стороны, вдох; 2 – ребенок обхватывает свои плечи руками, выдох Упражнение «мыльные пузыри»

Надувайте с ребенком мыльные пузыри. Отличное упражнение для развития легких!

Упражнение для развития мышц туловища у детей 2-3 лет

Упражнение поможет укрепить мышцы спины и живота. 

Упражнение «неваляшка»
Исходное положение: лежа на спине Зафиксируйте голени ребенка рукой. На счет 1 – ребенок поднимается, без помощи рук; 2 – ложится

Повторите упражнение 3-5 раз

Упражнение «подъем»
Исходное положение: лежа на животе с упором на ручки Зафиксируйте ножки ребенка рукой. На счет 1 – ребенок поднимается, опираясь на руки; 2 – берет игрушку и ложится

Повторите упражнение 3-5 раз

Упражнения для развития координации у детей 2-3 лет

Упражнение «заборчик» Для выполнения этого упражнения вам понадобятся кубики. Расставьте их по комнате. Попросите ребенка аккуратно переступать через кубики. Выполняйте это упражнение 1-2 минуты.

Постепенно можно усложнять это упражнение ускоряя темп, «соревнуясь» с малышом и заменив кубики на более высокие «препятствия» (например, кегли).

Упражнение «лесенка»
Для выполнения этого упражнения вам понадобится устойчивая скамеечка высотой 20 см. Исходное положение: стоя, руки на пояс. На счет 1 – шаг на скамейку, без помощи рук; 2 – обратно

Повторите это упражнение 3-5 раз.

Упражнение «футбол» Для этого упражнения вам понадобится мяч средних размеров. Детям 2-3 лет нужно показать, как «играть в футбол», ударяя по мячу поочередно носком правой и левой ноги.

Повторите это упражнение 3-5 раз.

Упражнение «мячик» Для выполнения этого упражнения вам понадобится небольшой мячик.

Ребенок 2-3 лет еще не умеет ловить мяч, но уже отлично умеет его бросать. Покажите малышу, как бросать мяч двумя руками от груди и из-за головы. Попросите бросить мячик вам. Обратно, катите мячик по полу. Это упражнение не только развивает у детей 2-3 лет координацию, но и укрепляет мышцы рук, спины и груди малыша.

Упражнение для развития прыгучести у детей 2-3 лет

Упражнение «пружинка» Исходное положение: присед, руки вверх Возьмите малыша за руки. По команде «прыг» – ребенок выпрыгивает вверх с помощью взрослого и мягко опускается на ноги в исходное положение. Повторите это упражнение 3-5 раз.

Выполнение этого упражнения укрепит мышцы ног. 

Чем больше подвижных игр для дошкольников могут предложить взрослые, тем полнее удовлетворяют жизненные потребности малышей.

Читайте также:  Пословицы и поговорки про язык

Читать далее

У детей 4-5 лет, развито образное мышление, они могут дольше концентрировать внимание. Поэтому, физкультминутки для детей 4-5 лет можно продлить до 15 минут.

Читать далее

Приучать малышей к выполнению комплекса упражнений утренней гимнастики можно уже с двух лет.

Читать далее

Комплекс упражнений с гантелями способствует укреплению опорно-двигательного аппарата ребенка и помогает контролировать вес.

Читать далее

Детский фитнес имеет ряд преимуществ по сравнению с занятиями обычной физкультурой.

Читать далее

Традиционно тренера рекомендуют начинать обучение ребенка ходьбе на лыжах и горнолыжному спорту с 4 – 5 лет.

Читать далее

Осанка начинает формироваться у малыша в 1–2 мес и может изменяться по разным причинам в течение всей жизни.

Читать далее

Во все времена среди детворы большой популярностью пользовалась скакалка. Огромное удовольствие малышам приносят различные прыжки и упражнения со скакалкой.

Читать далее

Источник: https://zdravoe.com/125/p1019/index.html

Подвижные игры для детей 1-2 лет

Добавлено 09.06.2018

Подвижная игра – это эмоционально – насыщенная, сознательная и активная деятельность ребенка, происходящая при соблюдении необходимых правил, и побуждающая к творческому выполнению условий в изменяющихся игровых ситуациях.

Подвижная игра требует от ребенка умственного и физического усилия, и вместе с тем доставляет ему радость, чувство удовлетворения и захватывает воображение. Игра активизирует дыхание, кровообращение и обменные процессы, совершенствует движения, развивает их координацию, формирует быстроту, силу, выносливость.

Игровая подвижная деятельность дает представления об окружающем мире, развивает память и чувство ритма, обогащает речь детей, учит действовать в коллективе, сопереживать, помогать друг другу; подчиняться общим требованиям; формирует честность, справедливость, выдержку и дисциплинированность.

Прятки с мышонком

Покажите малышу игрушечного мышонка и предложите поиграть с ним в прятки. Пока папа и ребенок громко хлопают в ладоши и считают до пяти, вы прячете игрушку (сначала на видное и доступное ребенку место, в дальнейшем постепенно усложняя задачу по поиску и всё лучше и лучше пряча игрушку).

Прятки

Предложите малышу поиграть в прятки. Скажите малышу: «Прячься от меня» и закройте глаза руками. Отправляйтесь на поиски, громко озвучивая свои действия: «Где же …(имя ребенка)? Может он в шкафу. Проверим. Нет, здесь его нет. Может он под столом…» и т.д., пока не найдете. Потом попросите малыша закрыть глаза или выйдите в другую комнату и там спрячьтесь.


Догонялки

Самая интересная и веселая игра. Малыш от вас убегает – а вы его догоняете и обнимаете. Потом меняетесь ролями.


Кто быстрее

Скажите малышу: «Кто быстрее добежит до папы (дивана, шкафа и т.д.)». И начните соревнования. Конечно, малыш окажется победителем!


Морковка для зайчика

Разложите на полу морковку и картошку (игрушечную или настоящую) и посадите на детский столик зайчика. Предложите малышу собрать для зайчика в огороде только морковку. 


Стоп

Вместе с малышом выполняйте различные движения: хлопайте в ладоши, приплясывайте, ползайте, топайте ножками и т.д. Как только вы говорите «Стоп!» – всякие действия прекращаются.

День – ночь

Когда вы говорите «день» – можно двигаться, ходить, топать, хлопать. «Ночь» – все останавливаются и стараются не двигаться.

Маленькие – большие

Скажите малышу: «Вот какие мы большие» и поднимите руки вверх. «А теперь маленькие», – присядьте на корточки. Повторите упражнение несколько раз: «Большие, маленькие, большие, маленькие», постепенно можно увеличивать темп.

Холодно – тепло

Сядьте с ребенком на ковер, сложив ноги по-турецки. Скажите: «Подул северный ветер. Стало холодно-холодно». Сожмитесь в комочки, скрестив руки на груди. На слова: «Солнышко выглянуло. Стало тепло-тепло» — расслабьтесь, обмахивайтесь платочками.

Мишка – зайка

Рассадите в разных сторонах комнаты большого игрушечного зайку и мишку. Встаньте с малышом посреди комнаты и скажите: «Бежим к мишке».

Когда малыш дотронется до мишке, скажите: «Бежим к зайке». В дальнейшем можно будет усложнять задачу: бегать к большому медведю или маленькому мышонку; большому или маленькому зайке; иди добавить еще 1-2 игрушки, к которым можно было бы бегать.

Делай, как я

Попросите малыша повторять за вами: погладьте себя по голове, хлопните в ладоши, присядьте, встаньте, поднимите руки вверх, возьмитесь за уши и т.д.

Солнечный зайчик

Возьмите фонарь и покажите ребенку, как от него на стене появляется желтое пятно: 2Это солнечный зайчик». Предложите ребенку поймать ладошками зайчика. Если зайчик окажется на полу – его можно ловить ногами.

Скачут побегайчики Солнечные зайчики, Мы зовем их — не идут, Были тут — и нет их тут. Прыг, прыг по углам, Были там — и нет их там. Где же зайчики? Ушли, Мы нигде их не нашли.

              (А. Бродский)

Порхающая бабочка

Сделайте из цветного картона или сшейте из ткани (флиса) бабочку. Привяжите её на веревочку, а веревочку – к палочке (получится удочка). Перемещайте над головой ребенка в разные стороны бабочку, а ребенок должен постараться её поймать. 

Бабочка-красавица На цветком спускается. Над цветком порхает, пляшет,

Крылышком узорным машет.


Воробьи

Предложите малышу превратиться в воробьев. Покрутите головой, похлопайте крыльями, полетайте по комнате. Полетали, полетали, присели на корточки и отдыхаем.

А теперь посмотрим, нет ли где зернышек, и поклюем их (складываем пальцы «клювиком» и делаем вид, что клюем зерна). Во время игры можно проговаривать слова стихотворения:

Воробушки, воробушки Летят, летят, летят, Найти скорее зернышки Воробушки хотят.

Солнышко и дождик

Когда вы говорите «Солнышко» – можно свободно бегать по комнате, веселиться. Если «Дождик», то раскрываете зонт и зовете малыша спрятаться под зонтик от дождя.

Пока вы стоите под зонтом, можно проговорить слова потешки, чтобы позвать солнышко:

Дождик, дождик, Полно лить, Малых детушек

Мочить!

Можно прятаться не под зонтиком, а под большим платком, полотенцем, в игровом домике – палатке и т.п.

Птички и гнездышки

Вы и ребенок – птички. Ходите по комнате, машите крыльями, ищите червячков, клюйте их и т.п. Когда вы скажете «Дождь пошел!» – птичкам надо улететь в свои гнездышки (обручи, разложенные на полу, или стульчики).
 

Цыплятки и кот

Вы – курочка, а ребенок – цыпленок. Папа может выступить в роли кота, который будет пока спать. Курочка и цыплятки идут гулять:

Вышла курочка-хохлатка,   

С нею желтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко-ко!

Не ходите далеко.

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка»

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

На последних словах кот просыпается и бежит догонять цыпленка. Цыпленок бежит к маме-курице под крыло.

Непослушные цыплятки

В эту игру интереснее играть с несколькими детьми или взрослыми. Вы – мама – курица, дети и взрослые – цыплятки.

Цыплятки от вас убегают, вы их догоняете и рассаживаете на стульчики. Но цыплятки не слушаются: как только вы от них отходите, они снова вскакивают со своих мест и начинают от вас бегать.

Волк и зайчики

В этой игре ребенок и взрослый – зайчиками. Волк – будет воображаемый. Зайчики свободно играются на лужайке – пляшут, бегают, ходят.

На слова «Серый волк» – бегут друг к другу и обнимаются. Можно придумать домик, в котором зайцы будут прятаться от волка: стульчики, обруч, занавеска и т.п. Потом зайцы осторожно выглядывают из укрытия, сообщают друг другу, что волка нет, и опять идут веселиться.

Птичка

Вы вместе с ребенок садитесь на корточки и говорите:

Села птичка на окошко, Посиди у нас немножко, Посиди, не улетай,

Улетела птичка – ай!

На слове ай – встаете и бегаете по комнате, махая руками – крыльями.

У медведя во бору

В этой игре необходимо участие двух взрослых. Медведь (один из взрослых) сидит на стульчике в углу комнаты и «спит».

Другой взрослый вместе с ребенком (или детьми) ходит по лесу, собирает грибы, ягоды, перекрикивается «Ау! Ау!». Затем взрослый и дети, взявшись за руки, начинают приближаться к медведю со словами:

У медведя во бору Грибы, ягоды беру, А медведь сидит

И на нас рычит.

На последнем слове медведь рычит (нежно!, чтобы не испугать ребенка) и бежит за ребенком и взрослым.

Мишка и дети

В этой игре необходимо присутствие двух взрослых, а детей – чем  больше, тем интереснее. Один зрослый назначается медведем, он «бродит» по лесу, приговаривая:

Миша по лесу гулял, Миша деточек искал, Долго, долго он искал,

Сел на травку задремал.

В это время другой взрослый и дети прячутся от гуляющего по лесу медведя. Когда медведь садится на стульчик и «засыпает», дети радостно пляшут, играются, бегают по комнате со словами:

Стали деточки плясать, Стали ножками стучать. Мишка, Мишенька, вставай,

Наших деток догоняй.

Медведь просыпается и начинает догонять детей.

Источник: https://shkola7gnomov.ru/parrents/eto_interesno/fizicheskoe_razvitie/id/1003/

Лечебная физкультура для детей двухлетнего возраста

Дети в возрасте 1,5-2,5 лет нуждаются в физкультуре, даже если не имеют проблем в развитии. А если проблемы все-таки присутствуют, то без ЛФК не обойтись. Развивающие упражнения повышают иммунитет, улучшают кровообращение. Кроме этого, они способствуют адаптации ребенка в саду.

Залогом успеха в развитии 2 летнего ребенка является грамотно подобранная лечебная физкультура. Здесь речь не только о самих упражнениях, но и об их качестве, количестве, разнообразии, эффективности и регулярности. Специалистам удается восстановить иммунитет, активизировать умственную работоспособность, снизить гиперактивность детей.

Физкультура для детей от 2 до 3 лет очень важна. Отсутствие движения негативно влияет на общее состояние ребенка и ослабляет организм.

Выполнение физических упражнений положительно сказывается на обучаемом, и он лучше сопротивляется появляющимся инфекциям.

Доказано, что тренированный организм имеет устойчивость к перегреваниям, охлаждениям, хорошо справляется с колебаниями атмосферного давления.

Специфика занятий с детьми 2 лет

Программа ЛФК детей в возрасте от 1,5 до 2,5 лет должна состоять из активных упражнений. В нее можно смело вносить даже средние нагрузки. Но это, в большей степени, зависит от индивидуальных особенностей.

Некоторые в этом возрасте хорошо разговаривают полными предложениями, а другие знают отдельные слова и слоги. Такой же принцип и в физическом развитии. Кто-то уже уверенно бегает, катается на самокате или беговом велосипеде, а кто-то только учится хорошо передвигаться.

Опытные специалисты рекомендуют заниматься с детьми индивидуально, отказавшись от групп.

Необходимо учитывать, что дети в возрасте 2-х лет достаточно быстро утомляются, поэтому с дозировкой физической нагрузки необходимо быть предельно внимательным.

Поэтому самыми эффективными будут упражнения, организованные в игровой форме. Если не привлечь внимание и не заинтересовать ребенка, то он станет увиливать от выполнения плановых занятий или упражнений.

Физкультура для детей 2 лет должна быть похожа на игры, а не занятия.

В рамках одного занятия должны выполняться 6-10 запланированных упражнений. При этом лучше избежать повторов и создать максимально хорошее настроение у ребят. Один из наиболее действенных способов – быстро объяснить суть упражнения и подтолкнуть к его выполнению, присвоить упражнениям интересные названия, имитирующие различные действия в жизни.

Не стоит забывать о том, что лучшими помощниками в этом деле являются гимнастические снаряды типа мячей, палок и скамеек. Достаточно включить фантазию и организовать для обучаемого «прогулку по лесу» или «прыжки с берега на берег». Если погода будет позволять, то ЛФК можно проводить на свежем воздухе. Лето, весна, осень или зима – не важно, главное – чтобы не было дождя и ветра.

ВАЖНО! Чем больше малыши будут находиться на свежем воздухе, тем быстрее они станут развиваться, запоминать и веселиться. Таким образом, можно «убить» сразу нескольких зайцев. Организовать веселое времяпрепровождение и выполнить игровые упражнения.

Как мы уже говорили, можно использовать беговой велосипед, самокат или даже лыжи зимой. При этом необходимо постоянно подстраховывать ребенка, чтобы не упал. Актуальность использования данного метода высока, будет развивать реакцию, силу и ловкость.

Физкультура для детей от 2 до 3 лет этим и отличается – она позволяет развивать ребенка с разных сторон. С врачебной точки зрения происходит укрепление и развитие основных групп мышц, улучается состояние сердечно-сосудистой и дыхательной системы.

Какие задачи должны ставиться перед педагогом при занятиях с малышами

Педагог –  это тот человек, который должен, в первую очередь, приучать к активности, повышать настроение, организовывать и учить организации.

Читайте также:  Как проверить готов ли ребенок посещать детский сад?

Пройдя полный курс лечебной физкультуры, обучаемый должен не только улучшить силу, ловкость и другие качества, но и стремиться развиваться самостоятельно. Если быть точнее, то в этом ему должны помогать родители.

Он обязан соглашаться на выполнение развивающих упражнений.

Грамотно составленный план позволит увеличить:

  • силу;
  • гибкость;
  • ловкость;
  • скорость;
  • реакцию.

Важно, чтобы малыш не отставал от своих ровесников в этих качествах и мог чувствовать себя комфортно. Спорт физкультура в этом ему может сильно помочь. Естественно, к 3-4 годам дети еще не подшучивают друг над другом, но упущенное время в более раннем возрасте может сказаться на дальнейшем развитии. Разница между детьми станет более существенной.

Комплекс упражнений

В перечень комплекса упражнений должны входить занятия по совершенствованию ходьбы, чувства равновесия, ползания, гибкости, скорости. Ежедневно на каждую группу должна приходиться то большая, то меньшая нагрузка.

Нельзя допустить того, чтобы в определенном направлении образовался пробел. Физкультура для детей должна разрабатываться специалистами. Это позволит избежать грубых ошибок в развитии.

Примеры ЛФК для детей 2 лет

Для того чтобы усовершенствовать ходьбу, можно использовать различные упражнения. Если в этом возрасте малыш еще неуверенно стоит на ногах, то старайтесь стимулировать его на движение вдоль мебели. Когда он будет вставать рядом с диваном, начните его манить яркой игрушкой, приближая ее к нему и отдаляя. Повторить такое упражнение можно до 4 раз, в зависимости от интереса.

Если вы достигли необходимого прогресса, то можно начать выполнять более сложные задания. Первым из них будет ходьба «по узенькому мостику». Для этого понадобятся веревочки или палочки, с помощью которых и выстроится дорожка. Вначале ее ширина будет 30 см, но постепенно ее необходимо сужать. Малыш должен будет ходить по ней, не наступая на веревки или палочки, удерживая равновесие.

Следующим по сложности упражнением является ходьба по наклонной дорожке. Для этого понадобится скамейка или доска. Один ее конец ставится выше другого на 20-30 см. Ребенок, при помощи взрослого преподавателя, должен поочередно подниматься и опускаться по поверхности.

Следующая группа упражнений помогает развить чувство равновесия

Для выполнения первого задания понадобится лошадь-качалка. Особых усилий со стороны обучаемого прилагать не придется. Взрослому преподавателю или члену семьи необходимо аккуратно раскачивать лошадку. Это можно выполнять и на обычных качелях и каруселях.

В обойме опытных специалистов имеется еще одно эффективное упражнение по физкультуре. Оно совсем простое, но эффективное. Под предлогом найти игрушку предлагаете малышу забраться на диван. Далее комплекс можно усложнить, попросив забраться выше.

Общеукрепляющие упражнения

Для выполнения следующего задания необходимо, чтобы малыш стал ровно и опустил руки вдоль туловища. Далее, по команде «бабочка летит», он должен начать их поднимать 5-7 раз. Далее дайте команду согнуть руки и дотронуться кончиками ладоней плеч. В таком положении необходимо выполнять вращения рук.

Источник: https://Fiziotera.ru/lfk-dlya-detei-dvuhletnego-vozrasta/

Гимнастика для детей 1.5-3 года в BabyGym

Надо понимать, что мы не занимаемся профессиональным спортом, у которого действительно есть обратная сторона в виде перетренированности, травм, работы на результат любой ценой. Мы учим детей движению.

Занятия позволяют почувствовать ребенку возможности своего тела, научить его базовым движениям в безопасной и комфортной среде. В этом возрасте очень важно уделять должное внимание развитию двигательных навыков ребенка.

Чем больше различных движений и элементов он освоит в таком раннем возрасте, тем легче ему будет в дальнейшем физическом развитии.

Фотогалерея

Расписание занятий для группы 1.5-3 года

  • Все группы
  • 1,5-3 года
  • 1.5-3 года
  • 3-4
  • 3-4 года
  • 5-6 лет
  • 7-10
  • 7-10 лет
  • Персональные занятия
  • Все тренеры
  • Андрей Н.
  • Анна
  • Вадим
  • Екатерина Р.

Стоимость

1 месяц + 1 неделя заморозки3 месяца + 2 недели заморозки
1 раз в неделю 6000 руб. 13500 руб.
2 раза в неделю 8000 руб. 18500 руб.
3 раза в неделю 10000 руб. 24000 руб.

Заявка на бесплатное занятие

Ответы на часто задаваемые вопросыСколько человек может быть в группе?У нас группы до 10-ти человек.Может ли родитель присутствовать на тренировке?В залах открытое пространство, родители наблюдают весь тренировочный процесс. Вы можете в любой момент подойти к ребенку, главное, чтобы были носки.Моему ребенку уже четыре с половиной года (шесть с половиной), можно ли нам заниматься в группе с детьми постарше?Если вы еще у нас не были, то в первый раз нужно прийти на тренировку для своего возраста, чтобы познакомиться с форматом занятий и с тренером. Если ребенок сильнее всех в своей группе и тренер видит, что для него будет более продуктивно заниматься в группе со старшими детьми, то обязательно скажет об этом родителям и переведет ребенка.У вас все возраста занимаются одновременно?Параллельно в одном зале может проходить тренировка для трех-четырех групп (зависит от зала). У каждой группы свой тренер, они занимаются в своей зоне и не мешают друг другу.Мой ребенок ничем не занимался, ничего, что в группе будут дети, которые занимаются давно?Ничего страшного, у нас непрофессиональный спорт и набор идет круглый год. Тренер дает задания исходя из сил и возможностей ребенка. Например, если кто-то пришел в первый раз, он просто повисит на кольцах, тогда как тот, кто ходит давно, будет делать перевороты.Стоит ли ходить к одному тренеру или к разным?Все тренеры у нас придерживаются одной программы и взаимозаменяемы. Мы советуем стараться придерживаться определенного графика, чтобы ребенку было проще адаптироваться к тренеру и другим детям в группе, но в вашем расписании могут быть одновременно два разных тренера. Например, расписание при посещении двух раз в неделю может быть таким: понедельник 16:00 тренер Владимир и четверг 19:00 тренер Ксения. Иногда стоит менять тренеров, потому что у каждого подход немного различается, и вполне возможно, что один объяснит Вашему ребенку какой-либо элемент лучше, чем другой.Сколько раз в неделю стоит заниматься?Все зависит от других спортивных нагрузок в расписании Вашего ребенка и его возраста. Оптимально ходить два раза в неделю. Одного раза может быть мало для успешного процесса адаптации к тренировкам (особенно у детей младших возрастов), так как за прошедшую неделю ребенок уже забывает, как тренировался в прошлый раз. Три раза для начала может быть много, можно перегрузить ребенка. Поэтому третий раз стоит добавлять спустя некоторое время, когда Вы ясно видите, что двух раз явно мало. Если у ребенка плотное расписание и много других спортивных занятий (например, занимаетесь где-то профессионально), то одного раза для общего развития вполне достаточно.Обязательно ли присутствие родителей во время тренировки младшей группы, мы ходим на другие занятия, мой ребенок вполне самостоятельный?До 3-х лет дети обязательно идут на тренировку в сопровождении кого-то взрослого. Это не только необходимо для успешного тренировочного процесса, но и важное требование техники безопасности.Нужны ли какие-то справки для занятий развивающей гимнастикой?Нет, у нас непрофессиональный спорт и никакие справки не нужны. Однако, если у Вашего ребенка есть какие-то противопоказания (например, нельзя кувыркаться), то мы просим обязательно сказать об этом тренеру.Мы пришли в первый раз в младшую группу, а ребенок практически не занимался. Что делать?Это совершенно нормально. Если ребенок на первом занятии сделал хотя бы 20% упражнений, это уже хорошо. Для привыкания к залу, к тому, что есть тренер, которого нужно слушаться, к тому, что надо выполнять упражнения необходимо время. Адаптация занимает у всех разное время и во многом зависит от заинтересованности родителя и активности его участия в тренировочном процессе.

Источник: https://GymBaby.ru/gimnastika-dlya-detej-ot-1-5-do-2-let

Фитнес-программы для детей разного возраста

Заниматься оздоровительной физкультурой полезно всем людям в независимости от возраста. Лучше всего начинаться заниматься фитнесом в самого детства, чтобы укреплять и поддерживать здоровье ребенка.

Однако нужно точно знать о том, какие упражнения следует выполнять детям в разном возрасте. Детский фитнес сейчас пользуется особой популярностью, во многих спортзалах есть специальные направления, рассчитанные для детей разного возраста.

Сегодня мы расскажем вам об особенностях детской тренировки.

Необходимо приучать ребенка к физкультуре с самого детства. Это необходимо для полноценного развития и укрепления здоровья. Детский фитнес улучшает физические данные ребенка, его координацию, силу и выносливость. Спортивные упражнения для детей необходимы и для формирования правильной осанки, основных групп мышц, а также для полноценного гармоничного развития личности.

Кроме того, занимаясь фитнесом с детьми, вы тоже выполняете различные упражнения, а, значит, приносите пользу и своему организму. Помните, что не нужно заставлять ребенка делать упражнения, нужно заинтересовать его.

Тренировки с детьми отличаются от привычных для нас упражнений. Во-первых, они не должны быть монотонными и повторяющимися. Детей нужно увлечь, значит, упражнения всегда должны сменять друг друга.

Чтобы заинтересовать ребенка и привлечь его к фитнесу, вы можете превратить тренировку в сказку, выполнять зверо-аэробику, чтобы ребенок подражал какому-либо животному.

Во-вторых, продолжительность детской тренировки не должна превышать 30-40 минут 2 раза в неделю.

Помните, что детский фитнес – это не просто конкретная программа упражнений. Это сочетание различных упражнений, направленных на укрепление детского организма. Туда входят и упражнения на дыхание, и упражнения на осанку, и на развитие гибкости и т.д. Подбирать упражнения необходимо исходя из возраста ребенка.

Комплекс упражнения для детей от 1 года состоит из несложных упражнений:

  • Приседания с обручем. Ребенок охватывает обруч с одной стороны, а взрослый – с другой. И одновременно приседаете, чтобы поддерживать малыша. Повторите несколько раз. Это упражнение укрепляет ноги, плечи и мышцы туловища;
  • Ходьба. Отойдите от ребенка на 2-3 метра и зовите ребенка к себе. Он должен самостоятельно, без поддержки дойти до вас;
  • Перешагивание через палку. Положите на пол палку и просите ребенка переступить через нее, можете также поднять палку на небольшую высоту. Это упражнение развивает координацию и равновесие;
  • Ходьба по доске. Возьмите широкую доску, один ее конец приподнимите от пола на 20-30 см, второй конец доски должен находиться на полу. Ребенок должен спускаться и подниматься по доске несколько раз. Поддерживайте его и помогайте выполнять это упражнение.

Тренировка для детей от 2-3 лет.

В этом возрасте можно научить ребенка бросать мяч в корзину, пинать мяч в определенном направлении, например, между воротами или кубиками. Ребенок может учиться соразмерять силу удары с расстоянием.

Так, дайте ребенку мяч и просите его забросить его в корзину с расстояния 0,5 метра. Это поможет ребенку почувствовать мышечные ощущения.

Проводите и другие игры с мячом: подбрасывать вверх и ловить, бросать об пол и ловить и т.д.

Научите малыша ходить на носочках. Повторять такое упражнение стоит в течение минуты, потом ребенок может немного отдохнуть и снова повторить упражнение.

Упражнение «Лодочка» также будет эффективным для ребенка от 2 лет. Исходное положение: лежа на животе, руки вытянуты вперед. Взрослый должен взять в руки гимнастическую палку и поднять на 20-30 см над полом. Ребенок должен дотянуться до нее сначала руками, потом ногами. Повторите упражнение 3-4 раза.

Тренировка для детей от 3-5 лет.

В этом возрасте ребенку нужно учиться владеть собственным телом, поэтому он должен много ходить, ползать, бегать, играть на детских площадках. Играйте с малышом в различные игры с мячом, начните его учить кататься на велосипеде, роликах и т.д.

Если у вас есть шведская стенка или стационарная лестница, то пусть ребенок упражнения на ней. Например, стоя на нижней перекладине, взяться за другую перекладину на уровне груди и присесть. Можно выполнять упражнения на растяжку для детей на шведской стенке: положить одну ногу на перекладину на комфортной высоте и наклониться к ней.

Тренировка для детей от 5-10 лет.

В этом возрасте каждый ребенок уже может целенаправленно и осознанно выбрать тот вид спорта, который ему нравится. Вы можете отдать его в секцию бокса, танцев, гимнастики. Для предупреждения развития ожирения и быстрого роста всем детям рекомендуется посещать басен, кататься на велосипеде или роликовых коньках.

Чтобы заинтересовать ребенка, вы можете купить ему спортивный домашний инвентарь. Например, шведскую стенку, баскетбольное кольцо, скакалку или научиться ребенка лазить на канате.

Источник: http://www.SportObzor.ru/fitnes/fitnes-programmy-dlya-detey-raznogo-vozrasta.html

Ссылка на основную публикацию