Развивающее занятие для детей 7-8 лет

Чем занять ребенка в 7 лет – домашние развлечения

Развивающее занятие для детей 7-8 лет

В период с 5 до 7 лет у ребенка формируется инициативность. Он старается делать все сам и огорчается, когда у него что-то не получается.

Поэтому, придумывая занятия для ребенка такого возраста, необходимо учитывать, что недостаточное развитие инициативности приведёт к трудностям. Человек будет делать только то, что его попросят. Девиз для ребенка 7 лет – «Я хочу делать это».

Это период, когда ребенок учится определять для себя, чего он хочет и почему он это хочет. Родителям необходимо помогать ему проявлять свои желания и ставить цели.

Занятия ребенка дома в 7 лет можно разделить на несколько видов. Их можно применять в сочетании друг с другом, учитывая факт, что дети этого возраста способны удерживать внимание и концентрацию на одном виде деятельности 10-15 минут.

В возрасте 7 лет дети уже могут читать. Небольшие рассказы, стихи или сказки с яркими картинками развлекут ребенка и обогатят его словарный запас. Можно выучить стихотворение из книги или детского журнала.

Все дети любят рисовать. Занятия по рисованию могут быть разными:

  1. Шифровка. Зашифруйте картинку цифрами или значками. Возьмите раскраску и обозначьте цвета определенными символами. Расшифровку символов напишите внизу страницы под рисунком. Значками – это цифры, буквы или рожицы.
  2. Срисовка. Попросите ребенка перерисовать картинку из журнала или нарисовать на заданную тему. Например, «Нарисуй свой новогодний подарок».
  3. Дорисовка. Нарисуйте собаку без носа, хвоста или ушей и попросите ребенка дорисовать недостающие детали и разукрасить собаку.
  4. Симметрия. Это игра с красками. Возьмите альбомный лист и сложите пополам. На палитре смешайте немного краски с мыльной водой и кисточкой накапайте на одну сторону листа. Сложите бумагу пополам и прижмите. Раскройте и посмотрите на симметричную абстрактную картинку. Дорисуйте недостающие элементы и дайте рисунку высохнуть. У вас может получиться бабочка или цветок. Таким же способом можно делать рисунки с помощью нитки. Окуните нитку в краску и наложите ее на половину листа, прикройте другой половиной и прижмите.
  5. Оттиски. Возьмите прямоугольный кусок очищенного картофеля и ножом вырежьте на срезе выпуклую фигуру. Обмокните срез в краску и сделайте оттиск на бумаге. Фигуры могут быть разные: элементы травы, прямоугольники, круги, цветы илм сердечки.
  6. Абстракция. Расчертите линиями в хаотичном порядке весь лист, чтобы получились разные геометрические фигуры. Раскрасьте каждую фигуру так, чтобы одинаковые цвета не соприкасались друг с другом.

Лепка не только развивает мелкую моторику пальцев, но и способствует развитию фантазии и пространственного воображения. Пластилин отличается от полимерной глины тем, что проведя термообработку глины, вы получите сувенир для друга в виде статуэтки или брелока.

Полимерную глину можно приготовить самостоятельно.

  1. В глубокую тарелку положите 2 ст. ложки крахмала, 2 ст. ложки клея ПВА, 1 ч. ложку глицерина, 0,5 ч. ложки вазелина, ¼ ч. ложки детского масла и хорошо перемешайте, чтобы не было комочков.
  2. Натрите на мелкой терке парафин 0,5 ч. л. и добавьте лимонную кислоту. Перемешайте и поставьте в микроволновку, на полную мощность на 5-7 сек. Снова перемешайте и поставьте на 6-7 сек. Повторите процедуру.
  3. Выложите массу на пластмассовую доску и вымешивайте шпателем, пока глина не станет нужной консистенции. Храните глину в пищевой пленке или контейнере в холодильнике.

Из пластилина или соленого теста можно сделать картину-аппликацию.

  1. Возьмите лист бумаги и нарисуйте простым карандашом картину. Поверх листа приклеивайте слоями пластилин или тесто нужного цвета. У вас получится объемная картина.
  2. Тесто можно купить в магазине, а можно сделать самому. Возьмите 2 стакана муки, смешайте со стаканом соли экстра, 1 ст.л. растительного масла и ¾ теплой воды. Замесите тесто и разделите на порции. В каждую порцию добавьте немного гуаши. Перемешайте до однородной массы.

Можно разукрашивать готовое высушенное изделие. Храните тесто в холодильнике плотно завёрнутым в пищевую пленку. Чтобы тесто не прилипало к рукам, регулярно смазывайте их подсолнечными маслом. Выпекать готовое изделие из теста нужно при температуре ниже 100С около 2-х часов.

Ребенку 7 лет под силу изготовить декорации и несколько фигур для домашнего театра, придумать сценарий и разыграть маленькую сценку. Большой интерес составляет изготовление главных героев сцены. Их можно сделать из бумаги, из пластилина или в технике папье-маше. Используйте несколько видов творчества: аппликация, лепка, рисование и складывание.

Папье-маше

  1. Возьмите туалетную бумагу или газету и нарвите ее в глубокую тарелку на средние кусочки.
  2. Добавьте клей ПВА, смешивая с бумагой до консистенции пластилина.

  3. Поставьте полулитровую пластиковую бутылку на доску, застеленную полиэтиленом, и облепите ее тонким слоем смоченной бумаги. Это будет туловище персонажа.
  4. На горлышко бутылки можно поместить голову от резиновой игрушки и обклеить бумагой.

    Можно вылепить голову самостоятельно, используя толстый слой бумаги.

  5. После высыхания раскрасьте фигуру гуашевыми или акриловыми красками.

Оригами или изделия из бумаги

Для изготовления персонажей театра можно использовать технику оригами. Она предполагает складывание бумаги определенным образом до образования фигуры. Простой способ сделать зверей или людей – склеить отдельно туловище и голову. Туловище может быть конусом, а голова аппликацией или рисунком на овале. Такие фигуры устойчивые и простые в изготовлении.

Для декораций театра можно использовать простой рисунок на листе или аппликацию из цветной бумаги.

Складывание конструктора – любимое занятие каждого ребенка. Если у вас есть много разных конструкторов, смешайте их и постройте оригинальное сооружение или город.

Интересно для ребенка будет самому провести несложные химические опыты и получить удивительный результат.

  1. Надувание воздушного шарика бутылкой. Налейте в пластиковую бутылку стакан уксуса. Насыпьте в шарик 3 ч.л. соды. Наденьте на горлышко бутылки шарик и высыпьте из него соду в уксус. Шарик сам надуется.
  2. Лава вулкана. Возьмите высокий бокал для пива, налейте ½ стакана томатного сока и ½ стакана подсолнечного масла. Добавьте 2 шипучие таблетки аспирина. Вы увидите, как из томатного сока будут формироваться большие пузыри, похожие на лаву.
  3. Проколоть воздушный шарик апельсиновой цедрой. Очистите апельсин от кожуры. Надуйте несколько шариков. Выжмите несколько капель апельсиновой цедры над шариком. Шарик лопнет. Лимонен, который есть в цедре, растворяет резину.
  4. Секретное послание. Выжмите несколько капель лимонного сока на тарелку. Добавьте столько же воды и размешайте. Напишите этой смесью при помощи зубочистки или ватной палочки что-то на листе и дайте высохнуть. После этого поднесите лист к огню газовой горелки или проведите пламенем свечи. Буквы станут коричневыми и проявятся. Вы сможете прочитать послание.
  5. Радуга в стакане. Возьмите несколько одинаковых стаканов. В каждый стакан налейте немного теплой воды. Во второй стакан насыпьте 1 ст. л. сахара, в третий – 2 ст. л. сахара, в четвертый – 3 и т.д. Добавьте в каждый стакан по пару капель красителя разного цвета. Перемешайте жидкость до растворения сахара. В чистый стакан отлейте немного жидкости без сахара. С помощью большого шприца без иглы наберите жидкости со стакана, где 1 ложка сахара и медленно выдавите ее на жидкость без сахара. Добавляйте сиропы по мере увеличения сахара. В итоге у вас получится радуга в стакане.

Если детей несколько, интересными будут настольные или подвижные игры.

Настольные игры

  1. Спички. Возьмите новый коробок спичек. Высыпьте все спички в ладонь и перемешайте. Выложите спички горкой на стол. Задача: разобрать горку, не касаясь спичек руками.

    Вытаскивать спички нужно по очереди, подбирая самую верхнюю так, чтобы горка не упала и не коснуться соседних спичек. Кто вытащил последнюю спичку – тот победил.

  2. Фантастический рассказ. Каждый ребенок рисует рисунок так, чтобы сосед не видел.

    Далее дети обмениваются рисунками. Задача: составить рассказ по рисунку.

  3. Ходилки-бродилки. Игровое поле можно нарисовать самому, а можно купить готовую игру. Задача: дойти первым от старта до финиша, пройдя по пути все препятствия.

    В процессе игры каждый игрок бросает кубик и делает количество ходов, равное выпавшему значению на кубике.

Подвижные игры

  1. Танцы. Устройте дома танцевальный конкурс.
  2. Игра в мяч. Если позволяет размер комнаты, устройте соревнования с мячом.
  • В конце комнаты поставьте 2 табурета. Задача: первым припрыгать до табурета и вернуться обратно с зажатым между ног мячом.
  • Ребенок держит руки впереди себя в форме кольца. Другой должен попасть мячом в «кольцо». Задача: попасть большее количество раз из 10 бросков.

Есть много способов занять детей 7-ми лет. Выбирая некоторые из них, нужно ориентироваться на характер и темперамент ребенка.

Игры, которые подходят подвижным детям, будут утомительными для спокойных.

Источник: https://polzavred.ru/chem-zanyat-rebenka-v-7-let-domashnie-razvlecheniya.html

Занятие с детьми 7-8 лет на тему:”Эмоции”

Конспект занятия во 2 классе ” Эмоций”

Планируемые результаты: Формирование обстановки доверия и эмоционального комфорта учащихся. Умение различать эмоциональные состояния, развивать коммуникативные навыки школьников.

Задачи:– закреплять знания детей об эмоциях человека и важности их в жизни;- развивать коммуникативные навыки учащихся, руководствуясь принципами доверия, поддержки, творчества и успеха;- развивать речь детей и обогащать словарный запас.- создание положительного эмоционального настроя.

Структура занятия:

1. Организационный момент• психологический настрой «Давайте поздороваемся»;• сообщение темы занятия.2. Основная часть занятия• Игровое упражнение «Назови эмоцию»;• Психогимнастика «Запретное движение»;• Дидактическая игра «Отгадай кто я, и как я себя чувствую».3. Заключительный этап• Игра «Закончи предложение»Используемое оборудование: мяч, картинки с гномами, изображение сказочных героев. Игровое поле, на котором изображены разные эмоциональные состояния. Письменные обозначения эмоциональных состояний. Загадки про сказочных героев.

План занятия

1 этап Организационный момент• «Давайте поздороваемся»Цель: Создание эмоционального настроя, развитие групповой сплоченности детей.Действия детей и педагога-психолога: Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнёмся друг другу. На слог здравст- хлопнуть в ладоши над головой, на слог вуй- хлопнуть в ладоши за спиной, на слог те- хлопнуть себя по коленкам. Скажите, дети, У нас получились четкие ритмичные хлопки? Кто ошибался? Почему? (Отметить лучших). Скажите мне, всем было приятно здороваться? Какие эмоции вы испытывали, приветствуя друг друга? (Дети рассказывают, какие они испытали эмоции).• Наше занятие называется «В Мире эмоций». Сегодня мы продолжим разговор оэмоциях, которые испытывает человек. Будем учиться узнавать эмоции и выражать их с помощью мимики, жестов и слов, а также внимательно слушать и правильно выполнять различные задания, быть дружными, понимать друг друга.

2 этап Основная часть занятия

• «Назови эмоцию»Цель: Закрепление понятий, обозначающих различные эмоциональные состояния (радость, злость, грусть, страх).Действия детей и педагога-психолога: Сегодня к нам в гости пришли братья-гномики (показать картинки). Они нам помогут вспомнить эмоции, о которых вы уже знаете. Скажите мне, какой первый гномик? (Радостный) А как вы догадались? Какое у него лицо? Какие у него глаза? Что происходит с его губами? (Дети объясняют и показывают мимикой). А какой второй гном? (Злой) Правильно, давайте опишем его лицо. Какие у него глаза, рот, зубы? (Далее описываем эмоции страха, грусти, любопытства, удивления).Психолог спрашивает детей, какие эмоции они уже знают (радость, страх, злость, грусть, удивление, любопытство, печаль). • Психогимнастика «Запретное движение»Цель: развитие произвольности, самоконтроля и внимания, снятие психоэмоционального напряжения.Ход: Дети стоят полукругом напротив психолога. – Я буду показывать различные движения. Вы будете повторять все движения, кроме одного (показывает это запретное движение).Сначала психолог показывает разные движения (напри¬мер, руки вверх, в стороны и др.). Дети повторяют их. Затем педагог называет и показывает «запретное» движение (например, подпрыгивание), которое дети не должны повторять. Дается сигнал к началу игры. Дети повторяют все движения педагога, кроме «запретного».Ошибки обычно вызывают бурные эмоциональные реакции, смех, но выводить детей из игры не следует.• Дидактическая игра по психологии «Отгадай, кто я и как я себя чувствую?»Содержание игры:В игре принимает участие от 3 до 5 человек. Детям загадываются загадки (Приложение №1) про сказочных героев. Дети, не выкрикивая (поднимая руку) отгадывают загадки и за правильный ответ получают изображение со сказочным героем. Побеждает тот, у кого будет больше сказочных героев. (Некоторым детям психолог сам загадывает загадки и просит их отвечать).Затем дети выбирают надписи, обозначающие эмоциональные состояния и выкладывают их на игровом поле у соответствующих смайликов – эмоций. Далее каждый ребенок берет своего сказочного героя и объясняет, какое настроение (какая эмоция) у этого героя, и «селит» в соответствующий домик – смайлик. Ребенок должен аргументировать свое мнение, рассказать небольшой рассказ, что было с героем, почему он так себя чувствует. Так дети играют до тех пор, пока все сказочные герои не заселятся в соответствующие их эмоциональному состоянию смайлики – домики.Методические рекомендации по реализации игры:Этапы проведения игры Содержательная часть Примечание1 этап. Организационный момент.Сегодня я предлагаю поиграть нам в игру, которая называется «Отгадай, кто я и как я себя чувствую?»Психолог объясняет правила игры.Затем показывает детям игровое поле, на котором изображены смайлики разных эмоциональных состояний. Дети рассказывают, зачем в нашей жизни нужны смайлики, когда их люди используют и что они обозначают. 2 этап.Основной(Проведение игры)Итак, игра началась. Дети отгадывают загадки и получают за правильный ответ изображение героя.Психолог загадывает загадкиВедущий следит, чтобы дети не выкрикивали, не перебивали друг друга и соблюдали правила игры.Психолог показывает надписи эмоций, и дети выбирают под каждый смайлик (Игровое поле) свою надпись – эмоцию.

Далее дети по очереди берут своего сказочного героя и «селят» его в домик – смайлик, который соответствует эмоции данного героя. Психолог должен следить за тем, чтобы ребенок действительно аргументировал свое мнение, при необходимости, он помогает ребенку начать предложение, напомнить сказку о герое, помочь описать ту или иную эмоцию.

3 этап. Рефлексия.В конце игры дети обсуждают вместе с психологом свое отношение к игре. Делятся своими эмоциями, рассказывают, что им понравилось, а что вызвало трудности. Спасибо большое за игру. 3 этап Заключительный• «Закончи предложение»Цель: Развитие навыков рефлексии.

Ход игры: А пока мы с вами занимались и играли, у нас в классе распустился красивый цветок. Этот цветок не простой. На его лепестках что-то написано. Сейчас каждый из вас по очереди будет отрывать по одному лепестку, читать предложение и заканчивать его.

(Мне радостно, когда…Маме грустно, когда… Учительница удивляется, когда… Ребенок злится, когда… Малышу страшно, когда… Мне любопытно, когда…)Спасибо большое на этом наше занятие закончилось.

Приложение №1Загадки• Он разбойник, он злодей,Свистом он пугал людей (Соловей разбойник)• В гости к бабушке пошла,Пироги ей понесла.Серый Волк за ней следил,Обманул и проглотил. (Красная шапочка)• Он в Италии родился,Он своей семьёй гордился.Он не просто мальчик-лук,Он надёжный, верный друг. (Чиполлино)• Над простым моим вопросомНе потратишь много сил.

Кто мальчишку с длинным носомИз полена смастерил? (папа Карло)• Наряд мой пестрый,Колпак мой острый,Мои шутки и смехВеселят всех.

(Петрушка)• Вот совсем нетрудный,Коротенький вопрос:Кто в чернилку сунулДеревянный нос? (Буратино)• Красна девица грустна:Ей не нравится весна,Ей на солнце тяжко!Слезы льет бедняжка! (Снегурочка)• Носик круглый, пятачком,Им в земле удобно рыться,Хвостик маленький крючком,Вместо туфелек — копытца.Трое их — и до чего жеБратья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,Кто герои этой сказки?(Нуф-Нуф, Наф-Наф, Ниф-Ниф)• Возле леса, на опушке,Трое их живет в избушке.Там три стула и три кружки,Три кроватки, три подушки.Угадайте без подсказки,Кто герои этой сказки? (Три медведя)• Болото – дом ее родной.К ней в гости ходит Водяной. (Кикимора)• Толстяк живет на крыше,Летает он всех выше.

(Карлсон)• Человек немолодойВот с такущей бородой.Обижает Буратино,Артемона и Мальвину,И вообще для всех людейОн отъявленный злодей.

Знает кто-нибудь из васКто же это? (Карабас Барабас)• Скорей бы приблизился вечер,И час долгожданный настал,Чтоб мне в золоченой каретеПоехать на сказочный бал!Никто во дворце не узнаетОткуда я, как я зовусь,Но только лишь полночь настанет,К себе на чердак я вернусь. (Золушка)• Она была подружкой гномовИ вам, конечно же, знакома.

(Белоснежка)• Уверенный в себе, хоть неумейка,И от природы он большой зазнайка,А ну-ка угадать его сумей-ка,Известен всем под именем … (Незнайка)• Гармошка в руках,На макушке фуражка,А рядом с ним важноСидит Чебурашка.Портрет у друзейПолучился отменный,На нём Чебурашка,А рядом с ним…(Крокодил Гена)• Родилась у мамы дочкаИз прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!С дюйм была малышка ростом.Если сказку вы читали,Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)• Они везде вдвоём всегда,Зверята — «не разлей вода»:Он и его пушистый друг,Шутник, медвежонок Винни-Пух.И если это не секрет,Скорее дайте мне ответ:Кто этот милый толстячок?Сын мамы-хрюшки — …

(Пяточок)• Она Буратино учила писать,И ключ золотой помогала искать.Та девочка-кукла с большими глазами,Как неба лазурного высь, волосами,На милом лице — аккуратненький нос.Как имя её? Отвечай на вопрос. (Мальвина)• Сказку быстро вспоминай:Персонаж в ней — мальчик Кай,Королева СнежнаяСердце заморозила,Но девчурка нежнаяМальчика не бросила.

Шла она в мороз, метели,О еде забыв, постели.Шла она на помощь другуКак зовут его подругу? (Герда)• Этот сказочный геройС хвостиком, усатый,В шляпе у него перо,Сам весь полосатый,Ходит он на двух ногах,В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)• У этого герояДружок есть — Пятачок,Он Ослику в подарокНёс пустой горшок,Лез в дупло за мёдом,Пчёл гонял и мух.

Имя медвежонка,Конечно, — … (Винни – Пух)• Любит есть он бутербродНе как все, наоборот,Он в тельняшке, как моряк.Звать кота, скажите, как? (Кот Матроскин)• В Простоквашино живёт,Службу там свою несёт.Почта-дом стоит у речки.Почтальон в ней — дядя … (Почтальон – Печкин)• На снежных санях КоролеваПо зимнему небу летела.Коснулась мальца, невзначай.Холодным, недобрым стал … (Кай)• В дремучем лесу затерялась избушка.В избушке живет непростая старушка Берет помело, да в ступу садится,И тут же над лесом взлетает, как птица!(Баба Яга)• Много серебра и златаВ сундуках своих он пряталВ мрачном он дворце живетИ чужих невест крадет (Кощей Бессмертный)• Лишь сказал словечко,Поехала печка.Зашагали ведра

По дорожке бодро. ( Емеля)

Источник: https://multiurok.ru/files/zaniatiie-s-diet-mi-7-8-liet-na-tiemu-emotsii.html

Ребенку 8 лет

Восьмилетний возраст ребенка – относительно спокойный период. Первые трудности школы позади, бурное детство, когда нужен был глаз да глаз, сменилось ожиданием переходного периода в отрочество. Ребенок уже не так агрессивен и не настолько испытывает терпение родителей, как еще год – два назад.

Конечно, и в этом возрасте есть свои подводные камни, поэтому к воспитанию ребенка нужно подходить очень ответственно.
Маленький человечек уже вполне может решать свои текущие проблемы. Теперь он сам складывает портфель, обедает, принимает ванну или душ, заправляет постель, одевается в соответствии с погодой.

Восьмилетние дети при правильном воспитании уже хорошие помощники в доме – от уборки своих игрушек до действий с пылесосом. Девочки с удовольствием могут пришить пуговицу, а мальчики мастерят что-нибудь с папой или старшим братом. Вы можете констатировать – ваш малыш стал маленьким самодостаточным человечком.

Для школьников начальных классов очень важно организовать правильное питание. А это означает, что в пище должен быть необходимый баланс питательных веществ – белков, жиров, углеводов. Чтобы организм развивался гармонично, в возрасте 8 лет он должен получать 2400 ккал в сутки. Это вполне компенсирует довольно высокие энергетические затраты.

Молоко, рыба, яйца – это обязательные продукты для обеспечения необходимым количеством белка. Белки лучше всего употреблять с овощными блюдами, так они лучше усваиваются. Жиры – животные и растительные, содержатся также в орехах, маслосодержащих семенах. Углеводы – это картофель, крупы, кондитерские изделия.

Старайтесь ограничивать количество сладкой пищи, и больший упор делать на овощи и фрукты, каши, мед. Особое внимание нужно уделять витаминам. Количество приемов пищи в день – 4-5 раз, через каждые три-четыре часа. Если распределить все меню на весь день, то на завтрак и ужин можно отвести по 25%, на обед и полдник – 40 и 10% соответственно.

Более тяжелые и калорийные блюда лучше давать в первую половину дня. В ежедневное меню должны входить и сыр, яйцо, картофель, овощи, фрукты, молоко и творог. В 8 лет ребенок еще активно растет и развивается. Детский организм только кажется взрослым, а на самом деле он очень хрупкий, нуждается в отдыхе и достаточном количестве сна.

Нагрузка в школе увеличивается, и многие детки живут только занятиями, не замечая вокруг себя ничего. Он двигается намного меньше, просиживая за уроками большую часть дня, а вечером дополнительно просиживает за телевизором или компьютером. Чтобы сидячий образ жизни не повлиял негативно на развитие позвоночника и скелета в целом, всячески способствуйте разминке.

Детям больше чем взрослым вреден сидячий образ жизни. Обязательна двухчасовая прогулка на свежем воздухе. Иногда восьмилетние дети жалуются на боли в конечностях. Это можно связать с быстрым ростом ребенка. Такие боли характерны для активных или полных детей. Вечером не стоит разрешать ребенку засиживаться за компьютером.

Лучше завести привычку ложиться спать в одно и то же время, выполняя перед сном определенный ритуал с чисткой зубов, а утром проспаться также по распорядку дня. Как и в любом возрасте, восьмилетние школьники должны выполнять физические упражнения. Школьная физкультура облегчает это – в начальной школе дети посещают с удовольствием занятия, спортивные секции.

Также большое внимание уделяется психологическому и интеллектуальному развитию. Дети отрабатывают множество навыков, рассматривают геометрические фигуры, учатся классифицировать их по форме основания, располагают их на плоскости разными способами, развивают навыки моделирования.

Простейшее упражнение можно использовать во время каникул перед 2 классом – используются наборы фигурок и пересекающиеся круги-обручи красного и белого цвета. В красный круг нужно прикрепить круглые фигуры, а в белый помещать все красные фигуры, не являющиеся круглыми – так отрабатывается пространственное мышление и знание объемных фигур и цвета. В пересекающуюся область помещаются костальные фигуры. Ведущий должен спросить – почему именно в это место и эта фигура прикреплена. Выигрывает тот, кто допускает меньше ошибок. Эту же игру можно повторять и для квадратных фигур, а также любых других или смешать все фигурки и усложнить правила.

Нужны ли восьмилетнему ребенку игрушки? Это очень интересный вопрос, который задает себе каждая современная семья. Мир поменялся. Сегодняшние дети зависят от игрушек больше, чем еще 30-40 лет назад, а игрушки изменились внешне и внутренне. Современная промышленность предлагает большой ассортимент новых, умных игрушек, которые только дополняют ассортимент вечных мишек, кукол и машинок.

Но психологи стоят на своем – для 8-летнего ребенка до сих пор не придумали еще ничего лучшего, чем пластилин. Старый добрый конструктор и шашек. Лепка настолько хорошо развивает детей, что через некоторое время даже отставание в развитие можно скорректировать. Этот замечательный материал можно использовать не только школьникам начальной школы, а и до самой старости.

А вот на чем бы стоило остановиться подробнее – так это о том, какие игрушки считаются сегодня потенциально опасными. Прежде всего – это дротик, которым легко можно пораниться. Трудно посчитать. Какое количество детей поранились им, но это очень большая сумма. Что делать. Когда ребенок прости ее? Не покупать. Попытаться заинтересовать его чем-нибудь другим, не заостряя внимания.

Какие еще игрушки детям не игрушки? Это те, которые вызывают агрессию – роботы убийцы, жуки. Мутанты после атомного взрыва, ужасы и страшилки. Психологи акцентируют – такие игрушки вызывают у детей стресс, повышенную возбудимость, неврозы, бессонницу.

Не стоит покупать и анатомические игрушки – анатомию проходят в старших классах, когда психика человека уже более крепкая и может адекватно реагировать. Не каждый ребенок способен переварить информацию, например, о внутренних органах человека, это похоже на психологическое насилие.

Взрослые, сами не разбираясь в таких нюансах, пытаются покупать игрушки скорее для себя, а потом не узнают своих детей и не понимают, от чего проблемы. Психологи остерегают – задача родителей не удовлетворить личный интерес, но думать о развитии ребенка адекватно его возрасту.

Современные игрушки больше пародируют процессы, а не учат, поэтому лучше всего стараться занимать ребенка физическими играми, желательно на свежем воздухе. В зимнее время лучше использовать настольные игры развивающего характера – нарды, шахматы, логика, а также спортивные игры, при которых дети по максимуму двигаются вокруг стола – настольный футбол, хоккей, бильярд и теннис.

Такие игры увлекут и детей и взрослых, и прекрасно сплотят всю семью за игровым столом, отрабатывая командный дух и волю к победе.

Иногда ученики начальных классов плохо спят ночью – сказываются эмоциональные перегрузки растущего организма. Не выпускайте это из внимания, постоянно разговаривайте с детьми, помогайте решать проблемы, которые заставляют их беспокоиться.

Старайтесь перед сном замедлить ритм жизни, спокойно прогуляться перед сном на воздухе, чтобы вся скопившаяся энергия за день была потрачена, и ребенок лучше засыпал. График достаточно сложный, отношения в коллективе наладились, учительница стала своей, но психика малыша еще не до конца окрепла. Пусть малыш делится с вами всеми секретами, проблемами и бедами. Позволяйте ему самому принимать решение, просто разговаривайте с ним, как со взрослым, и одобряйте его.

Восьмилетний ребенок отдаляется от родителей, и понадобится очень много такта, чтобы сохранить контакт. Здесь очень сложно сохранить баланс – своеобразное равновесие между чрезмерным вмешательством в его жизнь и незаметной помощью, побуждением к самостоятельности.

В этом возрасте нужно прививать уважение к старшим, семье, своем клану. Ребенок должен знать, что нужно считаться с мнением членов семьи и прежде всего, родителей. Пока вы еще обладаете влиянием на ребенка, но очень скоро, придется пожинать плоды этого воспитания.

Полезные советы родителям

Верный другВремя от времени ребенок хочет ходить в гости к своему другу. Это могут быть одноклассники или соседи по подъезду, а может быть лучший друг, которому он поверяет все свои тайны. Это очень важный этап, когда возникает опыт доверительного отношения с человеком, не являющимся близким членом семьи.

Откровенность и взаимовыручка в этой дружбе могут стать серьезным испытанием для родителей, так как друзья становятся очень важны для вашего подросшего малыша. Пока еще вы остаетесь главными в жизни ребенка, а так называемая «улица» остается на второстепенных ролях.

Делитесь с ребенком вниманием, теплотой и заботой, используя систему эмоциональных поощрений, материальные же оставьте для крайних случаев.

Похвала и поощрение: за что хвалить?

Помните о том, что все дети талантливы, и обязательно можно найти что-то. В чем ваш ребенок проявляет себя лучше. Старайтесь отыскать этот талант и развивайте его, поощряйте любое движение к самовыражению.

Хвалить малыша нужно за любые заслуги, которые он получает в школе, победу на спортивных играх.

Психологи советуют такой прием – аванс похвалы (“Я в тебя верю!”), который ребенок старается обязательно оправдать – “Ты обязательно справишься!”, “У тебя все получится!” – такие фразы повышают самооценку и утверждают веру в свои силы.

Посещение врача или психолога

Во время беседы с психологом не скрывайте от него следующие факты:- на протяжении урока он гиперактивен, крайне неусидчив, что мешает удерживать внимание на протяжении занятий;- патологически низкая скорость чтения, плохая память, отсутствие интереса к обучению;- неумение устанавливать контакт со сверстниками, частые конфликты.

Обратите внимание на то, насколько умеет ребенок общаться с другими членами семьи – братом или сестрой, а также возникают ли сложности в общении с детьми в классе. Обязательно покажите ребенка врачу, если у него повторяются кошмары, присутствуют нервные тики. Замечено агрессивное поведение или страхи. Иногда невроз провоцирует детей на конфликты, отметание всяческих компромиссов. Психолог наметит программу коррекции психического развития – и вам и ребенку будет намного легче справляться с проблемами.

Источник: https://zhenskoe-mnenie.ru/themes/maternity/child-8-years/

Чем занять ребенка 7 лет дома. Занятия для семилетнего ребенка

Взрослея, ребенок познает окружающий мир. Задача родителей – развивать его, стараться, чтобы каждый новый день приносил что-то новое и полезное. 7-летний ребенок уже многое умеет, но все же это еще несформировавшаяся личность, которая требует необходимой родительской поддержки.

Чтобы каникулы для семилетки не превратились в малополезное и бесцельное времяпрепровождение, нужно постараться организовать для него увлекательные и развивающие занятия, которые будут способствовать развитию и расширят его кругозор. Также игры для семилетних детей должны быть нацелены на развитие социализации, чтобы ребенок умел взаимодействовать в коллективе: общаться, помогать, договариваться, поддерживать.

Как организовать занятия дома?

В 7-летнем возрасте дети любят играть, поэтому они с удовольствием поддержат вашу инициативу. Даже обычный обед для семьи, приготовленный вместе с мамой, может вылиться в увлекательную игру, где ребенок сможет проявить свою фантазию и креативность при подаче блюд, получит навыки приготовления простых блюд и заодно может ознакомиться с правилами этикета.

Варианты творческих блюд: снеговик из куриных или перепелиных яиц, грибочки из яиц и половинки помидора, гусеница из виноградин, самолетик или корабль из банана, летающая тарелка из ананаса и т. д.

Родители могут объявить соревнование на самое быстрое составление паззла, решение ребуса или головоломки, например.

Но дети, если их двое и трое, отлично могут организоваться и сами, придумав театрализованное представление, импровизацию сказки, показ мод или просто концерт, задействуя имеющиеся предметы гардероба для приготовления оригинальных костюмов. Такие занятия развивают воображение, творческое мышление и требуют креативного подхода к ситуации.

Развивающие занятия для детей 7 лет

Игрушки для ребенка семи лет

Родители, покупая игрушки семилетке, должны выбирать их, преследуя не только игровые цели, но и обучающие. Дети в этом возрасте активно интересуются устройством Вселенной, приключениями и путешествиями.

Яркие и подробные энциклопедии о природе, космосе, технике и т. д. помогут пробудить у ребенка интерес к знаниям.

Вызвать интерес и любознательность у маленьких почемучек помогут наборы юного химика, микроскоп, телескоп, найденные в интернете и продемонстрированные родителями опыты и фокусы.

Книги для ребенка семи лет

На особом месте стоит любовь к чтению. Художественная литература помогает ребенку анализировать чужие поступки, размышлять о мотивах, которые двигают героем повествования. Книги хранят столько тайн и замечательных историй, что пристрастившийся к чтению ребенок совсем позабудет о скуке и терзаниях, чем же себя занять.

Если тяга к книгам и чтению продвигается медленными темпами, можно попробовать такие альтернативные варианты, как просмотр диафильмов, рассматривание комиксов, прослушивание аудиокниг с тем, чтобы постепенно и ненавязчиво пробудить интерес к бумажным носителям художественного слова.

Учеба для ребенка семи лет

Учиться тоже можно весело, придумывая для этого нестандартные подходы. Подтянуть счет поможет настольная игра «Монополия», а русский или украинский язык – «Скраббл» или «Эрудит».

Игры для ребенка семи лет

Основным видом деятельности семилетних детей являются игры: активные, логические, творческие. Они помогают развивать внимание, творческое мышление, логику, память, речь. Вот некоторые из них:

  • «Чтение мыслей». Взрослый должен загадать слово, а ребенок – отгадать его, задавая наводящие вопросы, на которые можно лишь дать ответ «да» или «нет».
  • «Рифмы». Игра-подбор рифмы к слову поможет сформировать словарный запас.
  • «Ассоциации». Игроки по очереди называют слово, а остальные должны назвать другие, которые у них ассоциируются с названным.
  • «Составь слово». Из длинного слова требуется составить как можно больше слов.
  • «Угадай, кто я?» – одному участнику прикрепляют на спину листок со словом, а он должен угадать его по наводящим вопросам. Другой вариант – игроку дают слово, которое он должен изобразить жестами и мимикой так, чтобы другие отгадали его.
  • «Охота на цифры». Необходимо в выбранной комнате найти предметы, на которых изображены цифры и числа. Это могут быть часы, этикетки продуктов, книги и др.
  • Домашние игры могут быть и подвижными: «Твистер», «Путаница», даже «Классики» и «Резиночка».

Творчество и рукоделие для детей семи лет

Вещь, сделанная собственными руками, ценится особо. Рукоделие – занятие не только для девчонок.

Познакомьте ребенка с каким-то видом творчества, которое очень актуально в наши дни: выжигание по дереву, плетение из бисера, макраме, вязание, вышивка, декупаж.

Можно приобрести специальные наборы для творчества: раскрашивание гипсовых фигурок, изготовление фоторамок, раскрашивание картины по номерам, песочные картины, работа с фетром и мехом, объемные аппликации и 3D-паззлы.

В преддверии праздников очень сближает совместная подготовка к этому событию. Рукотворные открытки, плакаты и декор для дома, придумывание, изготовление и упаковка подарков каждому члену семьи принесут немало приятных минут, сделают ваш дом уютнее, а семью – сплоченнее.

Читайте так же

Игры и занятия для семилетнего ребёнка. Развитие ребенка 7 лет

Источник: https://family-and-i.com/mama-i-malysh/chem-zanyat-rebenka-7-let-doma-zanyatiya-dlya-semiletnego-rebenka

Физическое развитие и занятия спортом для детей 6-7 лет

В 6-7 лет физическое развитие ребенка говорит о том, насколько правильно с ним занимались родители, начиная с рождения. В этом возрасте наступает период интенсивного роста, активно развиваются дыхательная и сердечно-сосудистая системы. Как никогда велика роль физических упражнений для развития ребенка младшего школьного возраста, ведь ему просто необходимо быть выносливым.

Нормы физического развития ребенка 6-7 лет

С 6-7 лет в жизни ребенка наступает важный период. На этом этапе происходит функциональное совершенствование головного мозга, а также других органов и систем. Заканчивается дошкольный возраст, ребенок прощается с детским садом.

Впереди поступление в школу, а значит, большие изменения в режиме дня, трудности адаптации к новым условиям, новому детскому коллективу.

Задача родителей — помочь ребенку пройти этот период безболезненно, подготовить его и поддержать, если возникнут сложности.

Физическое развитие детей 6-7 лет характеризуется интенсивным ростом. Активизируется эндокринная система, ребенок вытягивается. В среднем в этот период он подрастает на 9-10 см.

Одна из особенностей физического развития детей 6-7 лет – изменение пропорций тела. Растут в основном руки и ноги. Их длина увеличивается в сравнении с новорожденным в 2,5-3 раза. А размеры туловища становятся больше в 2 раза.

Заканчивается формирование костной системы физиологических изгибов позвоночника, свода стопы.

Поскольку скелет ребенка в большой степени состоит из хрящевой ткани, важно создать условия, при которых можно максимально снизить неблагоприятные факторы, влияющие на осанку, особенно тогда, когда ребенок пойдет в школу и будет много времени проводить за столом, выполняя домашние задания.

Органы дыхания также активно развиваются. Заканчивается формирование структуры легочных долек. Нормы физического развития ребенка 6-7 лет является частота дыхания в 22-25 дыхательных движений в минуту. Дыхание становится более глубоким.

Сердечно-сосудистая система меняется в сторону увеличения выносливости и повышения работоспособности. Сердце шестилетнего ребенка близко по размерам и форме к сердцу взрослого человека, что позволяет выдерживать более высокие нагрузки, чем у детей раннего возраста. Пульс становится стабильнее и устойчивее. Частота сердечных сокращений уменьшается до 91-92 ударов в минуту.

Изменения физического развития в 6-7 лет касаются и мышечной системы. В 6-7 лет быстро развивается мускулатура рук, движения становятся более четкими, совершенствуется их координация. Ходьба отличается увеличением скорости и уверенности. Движения рук и ног согласованы, осанка правильная.

Также ребенок хорошо бегает — равномерно и достаточно быстро. Ему удается выполнять прыжки на месте, с продвижением, поочередно на левой и правой ноге, на двух ногах, в длину, в высоту. Хорошо владеет навыками метания.

Физическое развитие ребенка 6-7 лет позволяет ему удерживать равновесие и выполнять множество сложных упражнений.

Наибольшим изменениям подвергается центральная нервная система. К 7 годам вес мозга увеличивается почти в 3 раза. Особенно активно растут и развиваются клетки головного мозга, усложняется его деятельность.

Влияние и значение спортивных игр для физического развития детей

Как и во все предыдущие периоды жизни, неоценимо влияние спортивных игр на физическое развитие детей. Во-первых, укрепляются мышцы, становятся более упругими и эластичными.

Во-вторых, усиливается кровообращение, а значит, все органы и ткани обогащаются кислородом и получают достаточное количество питательных веществ. В-третьих, развивается опорно-двигательный аппарат, кости лучше растут и становятся более прочными.

В-четвертых, занятия физкультурой способствуют развитию органов дыхания, грудной клетки, укрепляются дыхательные мышцы.

Помимо этого, детский спорт для физического развития детей важен потому, что улучшает пищеварение, работу органов выделения (кожи, кишечника, почек), увеличивает выносливость сердечной мышцы. Физические упражнения улучшают кровоснабжение всех органов, в том числе и головного мозга. Чтобы ребенок правильно развивался, реже болел, был бодрым и активным, ему необходимо заниматься физкультурой.

Недостаточное питание может оказать пагубное влияние на рост и развитие ребенка, делает его менее устойчивым к воздействию неблагоприятной внешней среды и снижает сопротивляемость организма к различным инфекционным заболеваниям. Включайте в детский рацион больше натуральных и полезных продуктов.

Хорошее сочетание приятного с полезным — это подвижные игры. Они направлены на то, чтобы развить ловкость, быстроту, выносливость, меткость у детей.

Правила в играх становятся более сложными, чем в раннем возрасте. Сами игры требуют большего внимания, реакции, фантазии.

Например, хорошим упражнением для физического развития детей является бросание мяча в корзину (или коробку) с расстояния 1 м. Еще очень любима игра в морскую фигуру.

Ребенок движется произвольно и по команде замирает в виде какой-то фигуры, а вы должны отгадать, какой именно.

В 6-7 лет дети очень любят соревноваться. Поэтому значение спортивных игр для физического развития детей неоценимо. Такие игры лучше проводить со сверстниками либо вы сами должны выступить в роли соперника.

Полезны также спортивные развлечения, зимой можно кататься на санках, коньках, ходить на лыжах.

Эти занятия формируют выносливость, развивают самостоятельность и закаливают.

Катание на санках продолжает оставаться любимым занятием и в 6-7 лет. Увеличивается лишь продолжительность таких прогулок. Кроме того, дети могут катать друг друга на санках.

Ходьба на лыжах возможна с 4-5-ти лет. В 6-7 лет необходимо позаботиться о правильно подобранном по росту инвентаре, поскольку ребенок растет.

Научившись ранее стоять и ходить на лыжах, во время занятий по физическому развитию дети в 6-7 лет могут осваивать различные повороты, бег на лыжах, спуск с пологой горки, преодоление подъемов. Тренированный ребенок может преодолеть расстояние 1-2 км с обязательным отдыхом каждые 10 минут.

И, разумеется, он сам должен следить за состоянием своих лыж. Научите его, как правильно за ними ухаживать. Если вы ранее освоили азы катания на коньках, то в 6-7 лет ребенок обычно закрепляет свои умения.

Роль и влияние физических упражнений для развития и укрепления детей младшего школьного возраста

Ежедневно для укрепления физического развития ребенок должен делать упражнения. Такая зарядка обычно включает в себя ходьбу по комнате, дыхательные упражнения, повороты, наклоны, приседания, прыжки. Завершается комплекс вновь ходьбой по комнате. Периодически меняйте комплекс, чтобы ребенок не потерял интерес. Во время зарядки в комнате должен быть свежий воздух.

Вообще до семи лет дети не должны заниматься спортом, особенно теми видами, которые требуют большой физической нагрузки. Это связано с недостаточным развитием опорнодвигательного аппарата, слабостью связок.

Затем возможно заниматься видами спорта, требующими ловкости, гибкости, умения держать равновесие. Таковыми являются теннис, плавание, художественная гимнастика, фигурное катание.

Влияние таких физических упражнений на развитие ребенка сложно переоценить.

Необходимы занятия гимнастикой. Комплекс должен включать 8-10 упражнений. Общая продолжительность занятия — приблизительно 25-30 минут. Летом хорошо заниматься на свежем воздухе (во дворе, саду), зимой — в проветренной комнате при открытой форточке.

При занятиях спортом для физического развития детей упражнения должны быть разнообразны и совершаться из разных исходных положений. Полезно использовать мяч, обруч, скакалку. Необходимо чередовать трудные упражнения с более легкими, а также задействовать разные группы мышц, чтобы нагрузка была равномерной.

Периодически давайте ребенку отдохнуть в течение 20-30 секунд, особенно после трудных упражнений.

Лучшими упражнениями для физического развития детей младшего школьного возраста являются:

1. Хлопки попеременно над головой и за спиной в среднем темпе.

2. Катиться по полу с помощью рук и ног, переворачиваясь на бок, грудь, другой бок, спину.

3. Прыжки по комнате на одной ноге, затем на другой.

4. Сидя на полу, опираясь руками сзади, положить ступни на мяч. Сгибая ноги, катить мяч к себе, затем откатить от себя.

5. Прыжки по комнате с зажатым между ногами мячом. Проявите максимум фантазии и придумайте комплекс гимнастики, подходящей именно вашему ребенку, ведь только вы знаете его сильные и слабые стороны. И обязательно, перед тем как начать заниматься физкультурой, посоветуйтесь с врачом.

Особенности режима дня для ребенка 6-7 лет

Для того чтобы соблюдение режима дня для ребенка 6-7 лет переросло в полезную привычку, отступления от существующего распорядка должны быть редкими и не кардинальными. Конечно, в выходные и каникулы малыш может подольше поспать, у него появляется больше свободного времени для игр и развлечений. Но в целом режим дня для ребенка 6-7 лет дома должен оставаться неизменным.

Если ребенок с детства соблюдает определенный режим дня, в дальнейшем легче будет перестроить его жизнь в связи с изменяющимися условиями. Составляя новый распорядок дня, по-прежнему отводите достаточно времени для отдыха и прогулок. Кормление проводите в одно и то же время.

Больше времени уделяйте занятиям, но не переусердствуйте. Чередуйте активные занятия со спокойными. В среднем занятие должно длиться около 30 минут. Затем ребенок устает и начинает терять интерес, становится невнимательным.

Основную часть занятий проводите на улице на свежем воздухе.

Режимы дня для ребенка-школьника 6-7 лет и дошкольника имеют свои особенности. Это касается времени до обеда. Дошкольник играет, занимается и гуляет, а школьник это время проводит на уроках. Придя из школы домой, он должен отдохнуть, покушать и немного погулять. В режиме дня дошкольника 6 лет отводится время для дневного сна.

Во второй половине дня школьник садится за выполнение домашнего задания, а дошкольник занимается и играет. Режим дня школьника 7 лет более насыщенный и сложный.

Если вы хотите приучить ребенка 6-7 лет соблюдать режим дня, желательно, чтобы он не сидел долго в ожидании еды. Приучайте малыша есть не торопясь, но в то же время он не должен за столом сидеть долго.

Пресекайте все попытки играть и баловаться с едой. Недопустимо, чтобы в это время был включен телевизор, поскольку ребенок будет отвлекаться, а это не лучшим образом влияет на пищеварение.

Кроме того, необходимо приучать его чувствовать временные рамки, иначе он постоянно будет опаздывать.

После завтрака ребенок должен почистить зубы (в 6-7 лет все это он должен уметь делать самостоятельно), убрать свою постель и в зависимости от возраста либо идти в школу, либо заняться рисованием, лепкой или любой другой деятельностью. Далее в зависимости от времени года и здоровья распределите время так, чтобы организовать четырехразовое питание, дневной сон, прогулки до и после обеда. Вечером после ужина игры должны носить спокойный характер.

Соблюдение режима дня ребенком 7 лет должно быть безоговорочным, чтобы со временем это переросло в полезную привычку, но не принудительным.

Учитывайте индивидуальные особенности ребенка, его психологический тип и состояние здоровья. Если вы вносите в привычный режим нововведения, делайте это постепенно, чтобы не вызвать со стороны ребенка протеста и капризов. Например, если без дневного сна он чувствует себя бодро и не устает к вечеру, не капризничает, то не стоит принуждать его к дневному сну.

Статья прочитана 9 923 раз(a).

Источник: http://vkapuste.ru/?p=8180

Развитие связной речи у детей 7-8 лет

Автор: Логинова Ольга Сергеевна,
учитель-логопед МБОУ “СОШ №9”,
г. Чебоксары, Чувашская Республика

Прекрасная пора детства! Ребенок, впервые переступивший порог школы, попадает в мир человеческих знаний, где ему предстоит открывать много неизвестного, искать оригинальные, нестандартные решения в различных видах деятельности. Такой деятельностью является творческая, познавательная деятельность. В ее основе лежат реализация и развитие познавательных интересов, способов и возможностей ребенка.

Речь человека является своеобразным зеркалом культуры и образованности. По речи можно сразу определить уровень мышления говорящего, а так же уровень его развития.

Развивая речь ребенка, мы развиваем и его интеллект. Только через развитие речи возможно становление и совершенствование мышления, воображения, представления, высших эмоций. Поэтому развитие речи осуществляется на уроках обучения грамоте, чтения, грамматики. Оно неотделимо от любой языковой работы.

Языковое образование и речевое развитие младших школьников – одна из центральных проблем в современной начальной школе. Изучение русского языка ориентировано на решение таких актуальных задач, как языковое, эмоционально-нравственное и интеллектуальное развитие.

В последнее время коммуникативному воспитанию школьников придаётся особое значение, так как успех в речевом развитии определяет и результативность усвоения других школьных дисциплин, создаёт предпосылки для активного и осмысленного участия в общественной жизни, обеспечивает детей необходимыми в личной жизни навыками речевого поведения, культурой речевого развития.

У ребёнка в шестилетнем возрасте уже почти полностью закончено развитие звуковой речи. Развитие речи младших школьников таково, что дети умеют пользоваться простыми и сложными предложениями, пользуются грамматическими формами родного языка, владеют всеми фонемами.

Письменная речь младших школьников во время обучения в младшей школе постоянно совершенствуется, ребенок существенно расширяет свой словарный запас. Общаясь с педагогами и родителями, ребенок не только количественно расширяет свой словарный запас, он уточняет значение всех выученных слов, т.е. расширяет его качественно.

Связная речь младших школьников может совершенствоваться в игровой форме, ведь известно, что эта форма является наилучшей для усвоения знаний шестилетками – обучение младших школьников построено на игре.

Совершенствовать речь детей можно при помощи разнообразных развлекательных сценариев – во время развлечений и соревнований происходит максимальное пользование собственной речи школьниками во время свободного речевого общения. Именно поэтому необходимо собрать ребенка в школу полноценно, собрать рюкзак и пенал красочным наполнением.

Важно, чтобы все элементы настраивали ребенка на игривую форму обучения. Вот пример красочных рюкзаков, которые точно понравятся вашим деткам: https://vsova.ru/catalog/shkolnie-ranzy-i-rukzaki/

Но не у всех детей речь успела сформироваться к поступлению в школу.

Нарушение речи у младших школьников может быть вызвано не только проблемами логопедического характера – дети в таком возрасте склонны копировать окружающих людей, которые умышленно или по неграмотности неправильно произносят слова.

Дети очень склонны к подражанию, поэтому от них нередко можно услышать «ухи» или «не трожь», поэтому учителя в начальных классах ставят цель привить школьникам любовь к правильному употреблению слов.

В последние годы, я стала замечать, что у первоклассников всё чаще стало недостаточно развито умение связно и последовательно излагать свои мысли: владея набором слов и синтаксических конструкций, необходимых для построения высказывания, они испытывают значительные трудности в понимании каких-либо фраз, в соединении отдельных элементов в целое, в отборе материала, который соответствовал бы той или иной цели высказывания. Другие учащиеся, имея отно­сительно сформированную связную речь, не умеют отразить в собственной речи разнообразные предметные отношения из-за бедности языковых средств, а именно: недостаточный объем словарного запаса, мало в речи используются прилагательные, наречия, антонимы, синонимы, наречия, предлоги.

Я на своих логопедических занятиях стараюсь как можно больше внимания уделять на составления рассказа по вопро­сам, предметным, сюжетным картинкам, по серии картинок, графическим (знаковым) схемам, опорным словам, програм­мируя в устном плане развернутые сообщения, отрабатывая умение отражать причинно-следственные отношения между фактами действительности. Важнейшим лексическим умением, формируемым на ло­гопедических занятиях, является умение ребенка самостоятельно замечать незнакомые слова и стараться выяснять и объяснять их значения.

Подобранные упражнения, надеюсь, пригодятся вам, и будут интересны, какие задания, игры и упражнения можно проводить в домашних условиях, чтобы как можно лучше развить у ребёнка связную речь.

В первую группу упражнений направленных на точность, логичность и коммуникативную целесообразность, языковая правильность:

  1. Составь текст о котике по рисунку или расскажи о своём котике (устно).
  2. Составь из слов два предложения.

Я, дереве, на, увидел, долбил, дятла, крепким, он, клювом, осину.

  1. Составь из слов предложение и напиши его, диктуя себе по слогам.

Весной, в, купаются, воробьи, лужах.

Составь ещё одно предложение о воробьях, чтобы получился текст. Запиши его.

  1. Прочитай. Составь из слов два предложения.

На лугу паслись козы и овцы они щипали траву.

Составь рассказ по картинкам. Как ты его озаглавишь? Почему?

  1. Рассмотри рисунок. Озаглавь его. Расскажи, что произошло в лесу.

Во вторую группу упражнений направленных на выразительность, содержательность, ясность речи, входят следующие упражнения:

Подруги

Оля часто болела. А её школьная подруга Лена росла ловкой и сильной. Девочки задумались: почему так? Каждый день Лена начинает с зарядки. Зимой катается на лыжах и коньках. Лена решила помочь Ольге стать сильной.

Подготовь продолжение текста о том, как Лена будет помогать Оле. Напиши два предложения.

В сказочном городе жил кукольный мастер. Он делал чудесные игрушки. Однажды к мастеру пришёл… .

Придумай продолжение сказки.

Таким образом, прежде чем развивать связную речь, необходимо использовать различные приёмы и методы направленные на развитие связной речи младших школьников. А для этого нужна кропотливая работа учащихся, учителей и родителей. Только систематическая, совместная работа всех нас, обязательно приведёт к успеху!

Источник: http://xn—-8sb3aemcew1d.xn--p1ai/razvitie-svyaznoj-rechi-u-detej-7-8-let/

Ссылка на основную публикацию