Обучение детей чтению с помощью пособий николая зайцева

Игра для развития и обучения детей дошкольников. методические пособия николая зайцева – ВашПедагог

Обучение детей чтению с помощью пособий Николая Зайцева

Раннее развитие, методики, системы, школыОчень многие родители слышали уже про эту методику и знакомы с кубиками, но по мимо обучения чтению, Зайцев разработал методику обучения детей математике, грамматике, общим знаниям и английскому языку.
Николай Александрович Зайцев — Российский педагог новаторАвтор: Методические пособия и материалы для обучения детей чтению, письму, счету и английскому языку по новой авторской методике.Официальный сайт: Методика Зайцева
  • Чтобы научиться читать, не обязательно знать названия букв.
  • Человек сначала учится писать, а потом читать.

Кубики Зайцева — это новая методика обучения детей чтению, основанная на чтении слова по складам (не путать со слогами). По мнению автора методики, таким способом можно научить детей читать с 2-3х летнего возраста.

Складовой принцип чтения — основа Зайцевского метода обучения детей чтению.
Как сделать кубики зайцева >>>

Складовые картинки
Складовые картинки представляют собой квадратные картонные листы с изображениями объектов с названиями. Название объекта или предмета написано разными цветами, которые разделяют слово на склады, черным цветом выделен ударный склад.

Новаторские Зайцевские пособия и материалы: Счетные палочки Зайцева, Методические пособия “Тысяча +” и “Миллион +”, Игра “Орнамент”, “Платоновы тела”, учебное пособие “Твердая валюта” и др.

Новая методика освоения каллиграфии по зайцеву полностью отошла от традиционной методики обучения.

Основной слоган в прописях “Пишу красиво” — Ни строчки скучной не читать, ни строчки скучной не писать!
В прописях дети тренируются сначала на больших буквах, постепенно переходя на маленькие.

В прописях каждая буква расположена на отдельном листе и разложена на цветные элементы. Цвет определяет последовательность прописывания. Стрелочки указывают направление исполнения.

Другие авторские методики:
Методика Глена Домана
Мария Монтессори

Источник:

Кубики Зайцева — методика обучения, отзывы родителей с видео

Освоение навыка чтения – это ключевой момент взросления малыша, когда он из несмышлёной крохи превращается в «почти» школьника. Поэтому многие родители стремятся выбрать наиболее эффективную методику, по которой можно научить ребёнка читать. И в этом отношении у кубиков Зайцева практически нет конкурентов.

Содержание

  • 1 Суть методики Зайцева
  • 2 Методика обучения
  • 3 Отзывы родителей

Суть методики Зайцева

Авторская методика Зайцева завоевала массу поклонников как среди родителей, так и среди педагогов

Педагог-новатор Николай Александрович Зайцев несколько лет назад выдвинул теорию о том, что традиционный процесс обучения ребёнка чтению противоречит его естественному речевому развитию.

В качестве основы данной гипотезы автор приводит следующее доказательство: начинающие говорить детки произносят звуки не так, как взрослые, у них нет чёткого разграничения между звонкими и глухими, твёрдыми и мягкими, гласными и согласными.

В процессе занятий ребёнок должен складывать кубики в соответствии с услышанным заданием, а также показывать знакомые склады на таблице, которая входит в пособие Зайцева.

Достоинства и недостатки

Кубики Зайцева — идеальный вариант для деток-левшей, которые с трудом могут анализировать понятия

Авторская методика Зайцева позволяет быстро и интересно обучать малышей грамоте. Особенно кубики нравятся тем деткам, которые отдают предпочтение спокойным играм, любят собирать пазлы. При этом 6-летние ребята уже после 4-5 занятий могут читать по словам, а не по слогам, в отличие от традиционного подхода к обучению. Кроме этого, кубики Зайцева помогают:

  • расширить словарный запас;
  • вырабатывать навык грамотного письма;
  • сделать речь ребёнка более отчётливой;
  • исправить ряд логопедических проблем;
  • сформировать логическое мышление;
  • научиться самостоятельно работать.

Методика также даёт хорошие результаты и в работе с глухими, слабовидящими или имеющими отклонения в психическом развитии детьми. Более того, это самый эффективный способ обучения ребят с аутизмом.

О том, как самостоятельно изготовить пособие см. статью «Как сделать кубики Зайцева своими руками?»

Однако пособие Зайцева имеет и ряд недостатков:

  • детям сложно освоить понятие слога после того, как они обучались читать по складам;
  • могут возникнуть проблемы с пониманием вариативности твёрдости и мягкости согласных, так как малыши усвоили только одну версию этой нормы;
  • кубики в наборе довольно дорогостоящие;
  • для освоения методики требуется время не только детям, но и родителям.

Методика обучения

Занятия с кубиками могут быть как индивидуальными, так и групповыми

Пособие Николая Зайцева может использоваться как по оригинальной методике, так и с разнообразными дополнениями, играми, которые вы можете придумать вместе с ребёнком. В любом случае занятия с кубиками затрагивают зрительную, слуховую и тактильную память, так как для освоения различий между складами малыш включает разный канал восприятия.

Подготовка к занятиям

Ребёнок должен быть настроен на занятие, тогда результат не заставит себя ждать

Прежде чем начинать заниматься по кубикам Зайцева, необходимо убедиться в том что:

  • ребёнок настроен на занятие (он не хочет есть, пить, хорошо себя чувствует);
  • вы готовы уделить достаточно времени на работу с кубиками, ничто не будет вас беспокоить;
  • окружающая обстановка не отвлекает малыша от занятия (не работает телевизор, не пришёл друг и нет других отвлекающих нюансов).

Упражнения-игры с кубиками Зайцева

В учебнике, который продаётся в наборе Зайцева, есть много игр для занятий с кубиками

Автор обучающей методики рекомендует одновременное использование и кубиков, и таблиц: сначала ребёнок складывает буквы на кубиках, а затем показывает их на таблице. Хотя некоторые родители предпочитают ограничиваться только кубиками. Среди рекомендованных Зайцевым игровых упражнений можно выделить следующие:

  • «Сложи имя». Вместе с малышом проговорите его имя и сложите слово из кубиков. Постепенно добавляйте имена других членов семьи, названия животных и т.д.
  • «Пение по таблице». Вместе с малышом пропойте глухие-звонкие, твёрдые-мягкие согласные. Чтобы добавить в игру подвижности, предложите крохе вставать на носочки, когда он слышит звонкий склад, и приседать, если услышит глухой. По этому же принципу можно хлопать в ладоши на сочетания с мягким знаком или прыгать на одной ноге, если называете сочетание с твёрдым знаком.
  • «Что ты ешь?». Составьте с ребёнком меню из слов, которые называют продукты.
  • «Весёлый паровозик». Из гласных букв составляем вагоны поезда, а для начала движения просим малыша пропеть каждую букву.
  • «Колобок». Один кубик-колобок бросаем в разные стороны по комнате, малыш должен догнать «беглеца» и назвать склад, который окажется сверху.
  • «Найди пару». Проговариваем склад на кубике и находим его в таблице.
  • «Угадай голос». Вспоминаем, какие звуки произносят животные, и просим малыша найти склады с этими буквами (например, ав, мяу).

Видео: Попевки Зайцева

Видео: Групповые уроки

Отзывы родителей

Подключив свою фантазию, можно придумать массу игр с кубиками Зайцева

Родители, которые регулярно занимаются с малышами по методике Зайцева, отмечают существенный прогресс в развитии своего чада. Кубики не только помогают быстрее освоить навык чтения, но и развивают критическое мышление. При этом можно немного отходить от рекомендаций автора.

Орешник

http://irecommend.ru/content/nauchila-chitat-dvoikh-detei-ne-prilagaya-osobykh-usilii

Кубики Зайцева действительно можно сделать самому. Мы рассказываем об этом в статье «Как сделать кубики Зайцева своими руками?». А для продвинутых мам и пап существует приложение по этой методике для iPad.

Приложение «Учимся читать»

OlhaM

http://irecommend.ru/content/nam-tozhe-nravyatsya-kubiki-zaitseva-i-druie-osnovannye-na-etom-metode-razvivayushchie-igry

Методика обучения Зайцева не требует строгого следования рекомендациям автора. Можно использовать только элементы системы, которые удобны и понятны вам и вашему ребёнку. При этом удобная геометрическая форма для расположения складов позволяет самостоятельно придумывать игры, которые будут развивать малыша и показывать принцип сложения букв в слова.

(Visited 4 349 time, 4 visit today)

Источник:

Методика Зайцева. Описание и методические пособия. :: Статьи :: Портал киевских мам

Кубики Зайцева.
Не слог, а усилие связокВ стремлении обогнать время многие сегодняшние родители пытаются научить детей читать чуть ли не с пеленок. И подрастающий человечек под ликование взрослых легко запоминает буквы, а затем наступает остановка — складывать их в слова никак не получается.

Почему? Да потому, что знание букв отнюдь не влечет за собой умения читать — так же как знание шахматных фигур не дает возможности виртуозно играть в шахматы. Малышу сложно научиться читать по буквам, а освоить хитрости звукобуквенного анализа, который сейчас принят в школе, еще сложнее.А как раньше учили читать? По складам.

Что оказалось методом более эффективным, чем соединение между собой символов-букв. Складом считается слияние согласной с гласной, отдельно гласная в качестве слога, отдельно согласная (в закрытом слоге), согласная со знаком. Например, СО-БА-КА, ПА-РО-ВО-З, А-И-С-Т и так далее.

Складовой принцип чтения стал той основой, на которой педагог из Санкт-Петербурга Николай Александрович Зайцев и построил свою знаменитую систему обучения детей. Более всего она известна как кубики. Носящие имя их создателя.»Все, что мы произносим, это комбинации из пары гласный-согласный, — поясняет Николай Александрович.

— За согласным обязательно следует гласный звук. Он может не обозначаться на письме, но он есть. Наши предки чувствовали это и ставили «ъ» в конце существительных, оканчивающихся на согласный. Гласный же обязательно предваряется согласным.

Складовой принцип обучения имеет нечто общее с тем, как малыш пытается произносить первые слова: не «мама» — целиком и полностью, а по складам — «ма-ма».

Так и на кубиках написано, чтобы все было привычно и естественно.

В обучении детей Зайцев сделал ставку на зрение, слух и тактильные ощущения, поняв, что отсутствие абстрактного мышления и логики компенсируются у ребенка обостренным восприятием импульсов, идущих от органов чувств.

Источник: http://65-school.ru/vneklassnaya-rabota/igra-dlya-razvitiya-i-obucheniya-detej-doshkolnikov-metodicheskie-posobiya-nikolaya-zajtseva.html

Кубики Зайцева – методика обучения чтению детей

С раннего детства родители много времени уделяют развитию своего ребенка. Ведь совсем скоро ему придется столкнуться с колоссальной нагрузкой в школе.

Если он будет подготовлен, то без труда справится с ней. И первое, чему обучают в школе – это чтению. Но многим детям оно дается нелегко.

Поэтому современные педагоги прибегают к методике обучения чтению по Зайцеву. В чем ее суть мы разберемся в этой статье.

Основные принципы методики Зайцева

Известную методику, позволяющую обучать детей чтению, разработал отечественный педагог Николай Александрович. Этому он посвятил много времени, дорабатывал ее и усовершенствовал. Результатом его трудов стала одна из эффективных методик, ее основой являются кубики Зайцева.

Николай Александрович пришел к выводу, что:

  • Обучить малыша чтению можно без предварительного изучения букв;
  • Осваивание слогов для детей является сложной задачей;
  • Освоить азы письма детям куда проще, нежели принципы чтения.

Опираясь на эти убеждения, он направил все свои силы на то, чтобы разработать такой метод, благодаря которому детей можно было бы обучить чтению за достаточно короткий срок. И ему это удалось. Многие родители считают, что методика Зайцева является одной из самых эффективных.

Несмотря на то, что данная методика эффективная и применяется на протяжении 20 лет, Зайцев не перестает ее усовершенствовать. На ее основе он создает новые обучающие игры.

Методика Зайцева для детей базируется на двух основных принципах:

  • Познавая аспекты чтения, должны быть задействованы 5 видов восприятия (мышление, осязание, двигательная, слуховая и зрительная память);
  • Учитель – это наставник, который может создать располагающую игровую атмосферу, способствующую обучению.

Используя данный метод можно научить читать детей:

  • Которые любят спокойные игры;
  • Которые не отличаются усидчивостью;
  • Имеющих проблемы со зрением или слухом;
  • С диагнозом аутизм;
  • Имеющих отклонения в психическом развитии.

Какую цель она преследует:

  • Пополнить словарь новыми словами;
  • Научить писать грамотно;
  • Сделать речь внятной, избавиться от логопедических проблем;
  • Развить мышление, логику;
  • Обучить самостоятельной работе.

Комплект для методики Зайцева

Набор довольно громоздкий.

В него входит:

  • Собранные кубики, изготовленные из картона в количестве 61 штука;
  • Таблицы из картона, на которых изображены графические знаки, буквы и слоги (6 штук);
  • Таблицы из картона (формат В3) в количестве 4 штук;
  • Диск;
  • Конспект для проведения занятий в виде методического пособия.

Несмотря на большое количество составляющих частей, которые предусматривает «Методика Зайцева – обучение чтению» – таблица, пособие, кубики и прочее, суть ее довольно проста и понятна.

Склад по методике чтения Зайцева

Основана методика известного педагога на складе. Именно им заменены слоги. Под складом в этой методике принято считать сочетание двух букв – согласной и гласной или гласной буквы и твердого знака. Также складом можно назвать одну букву.

Читайте также:  Развлечение «день здоровья» в младшей группе

Для определения количества складов, из которого состоит слово необходимо подставить под подбородок ладонь и произнести его. Их ровно столько, сколько раз подбородок коснется ладони.

Таблицы, кубы – это совокупность складов. Чтобы ребенок ориентировался и распознавал нужные кубы, они окрашены в разный цвет, а также отличаются по размерам. Кроме того и звучит каждый склад по-разному.

Дети учатся читать довольно быстро. Происходит это за счет того, что они задействуют разные каналы восприятия. Малыши видят, как пишутся склады, слышат их звучание и могут потрогать куб, на котором они изображены.

В чем заключается суть методики зайцева

Согласно этой методике нельзя обучать детей, прибегая к авторитарному стилю. Вместо этого для них нужно стать другом и проводить обучение в форме игры. Занятия не требуют от детей усидчивости. Им разрешено двигаться, танцевать и даже петь, используя для этого кубики.

Познакомимся поближе с кубиками:

  • Склады, которые звучат твердо, изображены на больших кубиках, а звучащие мягко – на маленьких;
  • Они могут быть одиночными и двойными;
  • Если склад звонкий – указывается металл, а если глухой – дерево;
  • Гласные буквы – обозначены золотом;
  • На кубы дерево-железо и дерево-золото нанесен твердый и мягкий знак соответственно;
  • Знаки препинания малыш может найти на кубике, окрашенным в белый цвет.

В продаже можно встретить наборы трех видов:

  • С готовыми к использованию кубиками;
  • С раскладкой, которую нужно собрать самостоятельно;
  • С основой из пластика.

В начале обучения деток следует познакомить с кубами, на которых изображено 200 складов. Познакомившись с ними можно переходить к таблицам.

Для того чтобы предотвратить развитие сколиоза, а также проблем со зрением, специалисты рекомендуют выбрать правильную высоту для их фиксации.

Для этого малыша следует попросить поднять руку вверх, ею он должен без труда дотянуться до верхнего края таблицы.

Для удобства таблицы можно развесить не вдоль стены, а в угловой части комнаты. Так детям будет проще в них ориентироваться, так как все необходимое находится в поле их зрения.

Склады, которые изображены на кубах, дети должны пропевать. Это способствует тому, что они лучше запоминают материал, он откладывается в памяти. Кроме того, такой подход с раннего детства позволяет привить интерес к пению.

Весь материал для обучения должен быть в свободном доступе. Перед занятием необходимо дать крохе некоторое время для того, чтобы он ознакомился с ним. Затем можно приступать к изучению. Для начала попросите его выбрать из всего количества кубиков тот, который его заинтересовал больше всего. Пропойте ему склады, которые обозначены на его гранях.

Не стоит слишком долго акцентировать внимание на этом упражнении. Очень важно чтобы малыш не потерял интерес. Поэтому пропев склады, попросите его выбрать несколько кубиков – разных размеров и цветов. Это поможет ему понять, что все они разные, как по размеру, цвету, так и по звучанию.

Теперь можно переходить к таблицам. Выберите один из столбиков и пропойте его малышу. Вовсе не обязательно требовать от него того, чтобы и он пел. Он сам должен проявить интерес к этому процессу. Его можно попросить принести кубики, на которых склады соответствуют тем, что вы только что пропели в таблице.

Когда малыш начнет самостоятельно пропевать склады в таблице, он будет постепенно понимать принцип формирования слова. В это же время его можно учить писать, при этом делать все в игровой форме. Ребенку будет интересно, а обучение даст хорошие результаты.

Обязательным условием таких занятий является хорошее настроение деток и их желание. Проводить их рекомендуется ежедневно. Но если вы видите, что ребенок не настроен, его что-то тревожит – от запланированного урока стоит отказаться.

Когда начинать обучать чтению по кубикам Зайцева

Создатель этой методики утверждает, что знакомить малыша с кубиками можно чуть ли не с самого рождения. При этом не стоит ждать, что читать он научится раньше, чем говорить. Вовсе нет. В это время они могут быть использованы в качестве игрушек.

Когда ему исполнится полгода, можно начинать пропевать склады. Ему будет интересно, и совсем скоро он будет делать это вместе с вами.

А вот в 1–1,5 года уже можно знакомить детей со складами. Делать это можно в игровой форме, например, предложить:

  • Сложить свое имя из предложенных кубиков;
  • Заселить зоопарк зверями. В каждой воображаемой клетке должно находиться определенное животное, название которого собрано из предложенных малышу кубиков;
  • Приготовить любимое блюдо. Для этого нужно собрать из кубиков все необходимые ингредиенты.

Чем старше ребенок становится, тем сложнее игры ему следует предлагать.

Преимущества и недостатки методики

К достоинствам методики можно отнести:

  1. Быстрое обучение. Здесь все индивидуально. Если судить из отзывов родителей, то чем старше ребенок, тем быстрее он осваивает чтение. Так, в возрасте 6 лет дети осваивают азы чтения спустя неделю регулярных занятий, в 5 лет – спустя 12 занятий, в 3–4 года на это может уйти до 6 месяцев.
  2. Нет ограничений по возрасту. Это позволяет заниматься с детками первого года жизни или же будущими первоклассниками. Отличия будут только в сложности поставленных заданий.
  3. Положительное влияние на развитие слуха и памяти.
  4. Развитие мелкой моторики рук.
  5. Индивидуальный подход к каждому малышу. Учитываются особенности его развития. Во время обучения его никто ничего делать не заставляет, не торопит и не сравнивает с другими детьми. Все происходит по желанию.
  6. Простота методики. Многие родители с успехом применяют ее для домашних занятий.
  7. Вместе с чтением дети обучаются грамотно писать. Это возможно за счет того, что на кубиках буквы формируют правильные склады, на них отсутствуют те, которых в русском языке нет.
  8. Методика позволяет сохранить зрение – происходит тренировка глазных мышц, буквы имеют правильный размер, они не мелкие, а цвета подобраны так, чтобы не напрягать детские глазки.
  9. Метод разработан так, чтобы снизить вероятность появления конфликтных ситуаций между тремя сторонами – педагогами, детками и их мамами, папами.
  10. Возможность заниматься без взрослых. Достаточно показать детям принцип методики, и они могут заниматься без участия взрослых, изучая в процессе игры новый материал.
  11. Отсутствует необходимость изучать слияние букв в слоги. Вместо этого предлагаются готовые склады. Такой метод учит читать текст быстро, не запинаясь.

Есть у метода и некоторые недостатки, о которых родители должны знать:

  1. Дефектологи и логопеды не очень хорошо относятся к данной методике. Объясняют это тем, что дети заучивают склады, при этом не понимают, как происходит слияние букв. В дальнейшем это приводит к тому, что они не могут разделить слово на слоги или разобрать его по составу.
  2. В школе учат обозначать звуки одним цветом, а по методике Зайцева это предлагается делать иначе. Ребенок путается. Для того чтобы его переучить потребуется время.
  3. Пособие стоит недешево. Если выбор был сделан в пользу раскладок, требующих самостоятельного склеивания, то это потребует больших временных затрат.
  4. Метод является малоэффективным для малышей, у которых больше развито левое полушарие. Образное мышление у них развито не очень хорошо.
  5. Вычленение отдельного звука для некоторых детей может стать настоящей проблемой, которая скажется на письме.
  6. Во время обучения не уделяется внимание творческим способностям деток.

Отзывы о методе Зайцева

Многие родители, прежде чем испробовать метод Зайцева на своем малыше норовят изучить как можно больше информации и ознакомиться с отзывами других мам и пап. Полагаться только на их опыт не стоит, ведь в каждом случае все индивидуально. И к каждому малышу требуется особый подход.

Мнения родителей, испробовавших этот метод, довольно разные. Их можно разделить на несколько категорий. Есть родители:

  • Которые без ума от нее. Они утверждают, что дети довольно быстро научились читать и это приносит им огромное удовольствие;
  • Которые держатся нейтралитета.

На это у них есть определенные причины:

  1. Долго не видели результата, но в итоге малыши научились читать и довольно не плохо.
  2. Не смогли с помощью домашних занятий научить малыша чтению. Но это удалось сделать, работая с педагогом в коллективе.
  3. Освоили методику в 5–6 летнем возрасте, хотя заниматься по ней начали гораздо раньше.
  4. Использовали элементы методики выборочно. В связи с этим ожидаемого результата не получили.
  5. Которые считают ее недейственной. Ведь с помощью нее ребенка так и не удалось научить чтению, хоть и усилий было приложено немало.

Отзывы все разные. Поэтому при выборе методики следует учитывать исключительно способности ребенка и его особенности. Но как показывает практика, дети лучше осваивают что-то новое именно в игровой форме, когда на них никто не давит и не ограничивает их действий.

Источник: http://friendlymama.ru/razvitie/3-5-let/kubiki-zajtseva-metodika-obucheniya-chteniyu/

Обучение чтению: методика Николая Зайцева

Основатель: Николай Зайцев — педагог.

Наблюдая за поведением малышей, Н. Зайцев заметил, что они никогда не произносят буквы раздельно, чтобы потом соединить их в слоги. И даже лепечущий ребенок лепечет слогами.

Есть версия, что традиционный принцип обучения чтению расчленяет цельную речь на искусственно составленные элементы — буквы.

Зайцев считает, что такая методика плохо отражается на формировании речи и закрепощает малышей в их взаимодействии с родным языком.

Его программа предназначена для детей старше 4 лет.

Автор рекомендует отказаться от традиционного принципа овладения чтением – как от технологии неэффективной, и пагубно отражающейся на развитии, в целом.

Все его пособия – таблицы, «Кубики Зайцева» — основаны на игре, которая является естественной деятельностью детей. Дети с большим удовольствием играют в эти пособия – сами, с родителями, или в группе.

Зайцев увидел единицу строения языка не в слоге, а в складе. Раздела, посвященного изучению букв в методике нет.

Склад — это пара из согласной с гласной, или из согласной с твердым или мягким знаком, или же одна буква. Пользуясь этими складами (каждый из них находится на отдельной грани кубика), ребенок начинает составлять слова.

Кубики различаются по цвету, размеру, и звону, который они создают. Они бывают железные и деревянные. Эти особенности помогают детям почувствовать разницу между гласными и согласными, звонкими и мягкими.

Детям 3,5-4 лет методика дает возможность научится читать на первых же занятиях, а малышам от 1 года — начать говорить и читать одновременно.

Для освоения слогов автор предлагает слушать, манипулировать слогами и петь их уже с детишками 3-4 лет, используя кубики с изображенными на них сочетаниями букв: «БА», «БЕ», «БИ» и так далее.

Специалист по раннему развитию Елена Данилова несколько адаптировала методику Зайцева, сделав её еще более игровой. Она исключила занятия по таблицам, больше внимания уделила кубикам. В этом формате она предлагает использовать методику Зайцева для детей с полутора лет.

Плюсы системы Зайцева

  • ребенок в игровой форме сразу запоминает склад, сочетание букв; ему не нужно ломать голову над тем, как же прочесть рядом стоящие Б и А; малыш не запинается и быстро осваивает чтение;
  • занимаясь по пособиям Зайцева, ребенок будет сразу и на всю жизнь застрахован от глупейших ошибок (например, никогда не напишет неправильно «жыраф» или «шына»);
  • кубики Зайцева позволяют обучать ребенка чтению хоть с полугодовалого возраста, но и пятилетним начинать не поздно: система не привязана к определенному возрасту;
  • если ребенок не успевает за темпом современных школьных программ, система Зайцева может стать своеобразной «скорой помощью».

Минусы:

  • логопеды и дефектологи говорят о том, что малыши, выучившиеся читать «по Зайцеву», часто «проглатывают» окончания, не могут разобраться в составе слова (ведь они привыкли делить его исключительно на склады и никак иначе);
  • детей приходится переучивать уже в первом классе, когда начинают проходить фонематический разбор слова и учитель просит выкладывать слово на карточках: гласный звук – красная карточка, звонкий согласный – синяя, глухой согласный – зеленая; в методике Зайцева звуки обозначены совсем другими цветами;
  • пособия Зайцева может позволить себе не каждая семья, причем удешевить обучение вам вряд ли удастся, даже если вы будете делать кубики самостоятельно;
  • пособия нужно склеить, на это уйдет не один вечер.
Читайте также:  Классный час «роль книги в жизни человека», 2-3 класс

Cайт Николая Зайцева.

Поделиться

Источник: https://mama.ru/articles/chtenie-po-bukvam-metodika-nikolaya-zaiceva/

Заметки практикующей няни

Николай Зайцев Николай Александрович Зайцев известен как признанный педагог–новатор, разработавший эффективную методику обучения чтению, письму и счёту. Метод Зайцева дает возможность даже самым маленьким детям просто и быстро овладеть указанными навыками, причем, что важно, в неутомительной для ребенка игровой форме.

Из разработанных Н.А.Зайцевым многочисленных пособий наиболее известны кубики Зайцева с написанными на них складами, при помощи которых дети обучаются чтению. Система Зайцева обычно упоминается в «джентльменском наборе» детских развивающих методик, хотя, по существу, метод Н.А.

Зайцева это не столько общая система раннего развития, сколько методические основы обучения конкретным навыкам – чтению, письму и т.д. Нетрудно заметить, что методика Зайцева имеет принципиальное сходство с системой Глена Домана.

В обоих случаях высокую эффективность обучения обеспечивает одновременное подключение зрительного и слухового восприятия.

Однако, справедливо будет заметить, что Зайцев продвинулся в этом направлении дальше Домана – кубики Зайцева разноцветные, звучащие и различных размеров. Соответственно, увеличивается число каналов восприятия, по которым к ребенку поступает информация, в результате чего повышается эффективность обучения. При обучении чтению по Зайцеву ребенок начинает читать уже после нескольких занятий.

Принципиальное отличие методики обучения чтению Н.А.Зайцева от традиционных методик в том, что ребенок учится читать не составляя слова из отдельных букв, и не по слогам, а по складам. Известно расхожее выражение «читать по складам», под которым подразумевается «читать кое-как». Но на самом деле это неверно.

Склады – это комбинации из пары согласный-гласный, которые органично связаны с человеческой речью и потому легче усваиваются. В отличие от слогов, складом может быть даже отдельная согласная, если на слух чувствуется, что она «мягкая» (т.е., за ней может стоять гласный звук, хоть он и не обозначается при письме).

Именно склады ребенок и видит написанными на кубиках Зайцева. Конечно, нельзя сказать, что чтение по складам это революционный метод в обучении – ещё задолго до Н.А.Зайцева такую методику рекомендовал Л.Н.

Толстой, положивший её в основу своей «Азбуки».  Но безусловным прорывом является то, что зайцевские кубики – звучащие (благодаря наличию наполнителей).

Это помогает ребенку на слух ассоциировать глухой или звонкий звуки от кубиков с соответствующими звуками речи.

Обучение чтению по методике Зайцева с применением кубиков, безусловно, является хорошо продуманной системой. В занятиях по методу Зайцева используются большие и маленькие кубики, есть одинарные и двойные, золотые, железно-золотые, деревянно-золотые. Имеется белый кубик со знаками препинания.

Буквы на кубиках написаны разным цветом: гласные – голубым, согласные – синим, твердый и мягкий знак – зеленым. Они отличаются по весу, по звучанию и вибрации наполнителя и т.п. Каждая особенность имеет свою цель, чтобы решать определенные задачи по обучению чтению. Одновременно с кубиками при обучении используются специальные таблицы складов.

Вот что представляют из себя материалы для занятий по методике Зайцева:

Методика обучения по Зайцеву: кубики и таблицы

А вот как выглядит обучение детей чтению по методике Зайцева:

Обучение чтению по методу Зайцева

Как я уже отмечала, очень важно, что процесс обучения по методике Зайцева проводится в игровой форме. Детей не столько учат письму и чтению, сколько играют с ними в интересную игру, а полезный результат приходит в процессе. Видео ролик ниже даст представление о том, как проходят игры-занятия по системе Зайцева.

Ну и, наконец, лучше всего о методике Зайцева может рассказать сам её создатель. Ниже Вы сможете посмотреть видео, на котором Н.А.Зайцев рассказывает о своём методе и проводит с детьми обучающее занятие.

Это полезно увидеть родителям, которые думают отдать ребенка в группу обучения по методике Зайцева, но, как говорится, опасаются подделок.

Теперь в вашем распоряжении имеется оригинал от автора, а следовательно, есть с чем сравнивать:)

Методика Зайцева с успехом применяется не только для обучения чтению, но и для обучения математике и иностранным языкам. Дети от 3-х лет, обучаясь математике по таблицам Зайцева, легко усваивают числа, их состав, порядок, действия, дроби и даже степени.

Если родители заранее твердо настроены на дальнейшее обучение ребенка по методике Зайцева, то начинать «общение» малыша с кубиками можно уже в самом раннем возрасте.

Например, в рекомендованном мной наборе игрушек для детей 3-6 месяцев звучащие кубики Зайцева с успехом дополнят простые кубики и погремушки. Конечно, об обучении речь здесь не идёт.

Кубиками можно просто играть, пусть ребенок постепенно привыкает к ним.

При играх и занятиях с ребенком от 6 до 9 месяцев уже вполне уместно производить какие-то обучающие действия. В этот период дети учатся понимать родную речь, а значит, ребенку можно показывать кубики и называть склады.

Малыш вполне способен усвоить звучание склада, а потом обнаружить среди кубиков именно тот, на котором написан определенный склад.

Из кубиков можно составлять простейшие слова и ребенок с вашей помощью вскоре научится определять не только кубики, но и сами предметы, которые этими словами обозначаются.

В заключение, как обычно, для объективности посмотрим на систему Зайцева скептическим взглядом:) В самой первой статье об особенностях развития детей раннего возраста я говорила о том, что для того, чтобы развивать ребенка, необходимо представлять себе, каким целям это должно служить.

Вот, например, каким целям может служить раннее обучение ребенка чтению? Допустим, малыш уже в 2-3 года научился читать по складам – но зачем? Для чего ему это? Неужели для того, чтобы самому читать книжки? К тому же, «уметь читать» и «любить читать» это совсем разные вещи, наличие первого не гарантирует второго.

Может быть, положа руку на сердце, – раннее обучение чтению по методу Зайцева частенько лишь способ потешить самолюбие родителей?

Но если последнее справедливо, то имеется ли такая уж непременная необходимость учить ребенка читать в самом раннем возрасте? Не кажется ли вероятным, что ребенок в возрасте 2-3 лет охотнее послушал бы сказки из уст мамы или папы – ведь это так сближает.

Одно из самых тёплых воспоминаний детства – то, как Вам рассказывала сказки мама или бабушка, правда же? Большое достоинство методики Зайцева в том, что она не привязана к определенному возрасту. Сам Н.А.Зайцев вначале применял её для обучения русскому языку даже взрослых иностранцев.

Так может быть, нет смысла начинать слишком рано, если можно всё равно этим заняться в любой момент при необходимости?

Существуют некоторые проблемы и в самой методике. Точнее, не в ней, а в том, что она не всегда чётко стыкуется со школьной программой.

Плоха или хороша школьная программа, но она всё равно у ребенка будет, а значит, ребенку волей-неволей придётся переучиваться читать на новый лад – то есть, не по складам. А переучиваться всегда сложнее, чем учиться.

И вдвойне сложнее – если определенные знания уже прочно впитались в подсознание в самом раннем возрасте.

Дополнительные материалы по методике Николая Зайцева:

Источник: http://www.elena-kareva.ru/metodiki/metodika-zajceva-obuchenie-chteniyu-po-zajcevu.html

Кубики Зайцева — достоинства и недостатки методики обучения

Кубики Зайцева — это качественно новая методика обучения. Основной принцип — выдать ребенку «все и сразу». Как? Посмотрите сами. Обучаясь чтению, ребенок узнает сразу все склады русского языка, а не по одной букве, как это принято в обычной системе обучения.

При обучении счету малышу предлагаются все числа до ста, а затем и до миллиона. Не вредно ли такое изобилие информации сразу? Нет! Вопреки опасениям ребенок от такого изобилия информации не устает и не теряется.

Ребенок сразу устанавливает необходимые связи между складами или числами. Зайцев уверяет, что дети устают как раз от примитивных развлечений. По методике Зайцева весь русский язык дается ребенку в складах на кубиках и настенных таблицах.

Кубики Зайцева — это русский язык, которым можно поиграть: его можно взять в руки, рассмотреть, вертя в руках, ощутить его вес. Особое внимание автор методики уделяет таблицам.

Самые сложные правила и законы благодаря его систематизации таблиц становятся четкими, понятными и легко запоминаемыми. Кроме того, таблицу можно назвать тренажером для зрения и осанки.

Не нужно неподвижно сидеть, можно ходить и бегать вдоль таблиц в поисках решения. Обучение похоже на путешествие. Таблица — как карта, на которой можно сделать много открытий. Таблица находится всегда перед глазами, информация работает постоянно, повторяется столько раз, сколько ребенок смотрит на таблицу.

Кубики Зайцева, методика обучения чтению

Чтобы разобраться в методике Зайцева, вспомним, что в русском языке есть согласные и гласные звуки, вместе они образуют склады (не путайте со слогами!).

Что такое склад в методике Зайцева?

Итак, существуют согласные и гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие звуки. Нет-нет, вам не понадобится это объяснять ребенку, в этом просто нет необходимости. Эти термины нужно немного вспомнить вам, так как они иногда будут встречаться в описаниях кубиков.

Склады могут совпадать со слогами, но могут и отличаться. Например, в слове «МАМА» — два склада и два слога, а в слове «СЛОН» — один слог, но три склада — С-ЛО-Н. Или слово «ВДРУГ» —- один слог, но четыре склада — В-Д-РУ-Г.

Как вы видите, склад может состоять:

  • из согласного и гласного (БА, ВУ, РЕ, МА и т. п.);
  • из согласного и мягкого или твердого знаков (РЬ, ДБ, ВЪ, СЪ и т. п.);
  • только из согласного: (Н, П, С и т. п.);
  • только из гласного (А, О, У и т. п.);
  • никогда не образуют склады два согласных вместе или два гласных (СД, ОУ, ВД и т. п.).

Попробуйте разбить самостоятельно на склады слова: ОН, ДЕТИ, КНИГА, КОТ, АИСТ, а теперь проверьте себя: о-н, де-ти, к-ни-га, ко-т, а-и-с-т.

Склады написаны на гранях кубиков Зайцева.

Кубики Зайцева — это игра-пособие по обучению чтению

Комплект игры состоит из:

  • кубиков (или, из картонной развертки, которую надо сложить в кубик);
  • наполнителей для кубиков (металлические пробки «деревянные палочки);
  • таблиц;
  • книги — методички для родителей;
  • аудиокассеты с песенками, которые используются при обучении.

Эти оригинальные кубики различаются по 46 признакам, в том числе и по весу. Кубики делятся на большие и маленькие, «железные» и «деревянные», «золотые» кубики с гласными.

  • Маленькие — «мягкие» склады.
  • «Железные» — это «звонкие» склады.
  • «Деревянные» — это «глухие» склады.

Отдельно стоят пять двойных кубиков. Это склады с теми согласными, которые сочетаются не со всеми гласными (например, «ж», «ч»)
Склады Зайцева отлично ложатся на мелодию. Автор методики предложил пропевать склады, а затем и выпустил аудиокассету, на которой под разные мелодии склады пропеваются.

Запомнив попевки, со временем ребенок без труда найдет нужный склад, пропевая (проговаривая) и следя пальчиком по складам в таблице или поворачивая грани самого кубика.

Конечно, правильно поворачивать кубики могут только дети старшего дошкольного возраста и взрослые, а вот искать нужные склады на таблице малыши в состоянии уже в два-три года.

Методика чтения по складам

Вам доводилось слышать хоть раз от знакомых, что ребенок знает все буквы, но пока не читает? Или «читает» по буквам, не складывая в слово. Складовый метод позволяет избежать таких проблем, так как ребенок сразу видит склад и произносит его.

Например, малыш читает не «кэ-о», а «ко» и не задает вопросы, почему это «бэ» и «ю», а вместе почему-то читается «бю». Если правильно подать материал, то склад проще запомнить и узнавать, чем букву.

Читайте также:  Прогулка в весенний лес в старшей группе. сценарий

Кубики и таблицы предъявляются все сразу. И сразу же показываются в действии. Начинают складываться слова, которые можно прописывать указкой по таблице.

Почему все сразу? Зайцев — противник поэтапного знакомства с буквами, долгого «обыгрывания» одного и того же. Все кубики сразу — это один из основных принципов его методики.

Могут ли усвоить сразу такой объем информации дети? Этот вопрос самый популярный среди родителей. Автор методики считает, что не только могут, но и усваивают все с легкостью. В качестве примера он приводит, как это ни странно, игры в карты.

Многие дети четырех-пяти лет с удовольствием играют в «Дурака», «Пьяницу» и прочие игры и на 36, и на 52 картах. Карты берутся и запоминаются ими все сразу. Почему же 33 буквы нельзя выучить за несколько месяцев?

Дело в том, считает Зайцев, что карты — «гениальная дизайнерская и методическая разработка». Буквы же маленькие, все черненькие. Конечно, они не похожи друг на друга, но искать в них различия скучно и трудно. А карты легко запоминаются, они яркие, мгновенно откладываются в памяти.

Созданные Зайцевым кубики различаются по 46 признакам. Предъявляйте их ребенку, как карты, — все сразу, а не по 1—2 кубика за занятие.

  • Во-первых, почти все кубики понадобятся вам, чтобы начать писать слова. Это можно и нужно делать уже на первом занятии.
  • Во-вторых, играя со всеми кубиками, ребенку проще их запомнить — включаются в работу те самые 46 признаков — сигналов.

Зайцев против!

Азбука

Зайцев выступает против многочисленных азбук, где названия букв привязаны к картинкам: арбуз — А, банан— Б, ведро — В, гусь — Г и т. п. Встретив слово СТУЛ, к примеру, ребенок вспомнит сову, тигра, утку, лягушку, которых нужно перекодировать в предмет мебели. Непростая задача, не так ли?

Термины

Кроме этого, автор кубиков подвергает сомнению раннее знакомство детей с терминами.

«Буквы еще ни одной не ввели, а термины уже все выложили: твердые, мягкие, звонкие, глухие, гласные, согласные», — пишет Зайцев.

Получается, что обучение идет не от конкретного к абстрактному, а наоборот.

Методические сказки

Подвергает критике автор кубиков и всевозможные методические сказки. Достаточно бегло просмотреть текст, столкнуться с рядом выдуманных названий, чтобы понять безжизненность таких идей для обучения ребенка.

Кроме путаницы в голове, потраченного времени на глупые сказки и ненужные термины, такая «литература» не дает больше ничего. «Азбуковедение», «Ошибкоопасное место», «Ошибия», «Таинственная Фонема», «Буквинск», «Складиск», «Числяндия» и т. п., по мнению Зайцева, не должны окружать ребенка.

Знакомство с кубиками Зайцева

Первое знакомство — только с имени, считает Зайцев. Напишите имя малыша кубиками, покажите, покрутите кубики — имя может и измениться.

Написали имя. Теперь можно составить из кубиков и прописать указкой по таблице МА-МА, ПА-ПА, БА-БУ-Ш-КА, КО-Т, КУ-К-ЛА, имена мамы, папы, друзей.

Теперь ребенок сам выбирает слово, которое вы ему напишите кубиками, а потом покажете по таблице. Все быстро, аккуратно, не требуется ни доски, ни мела, ни карандашей и бумаги.

И самое главное — пишут сами кубики!

Математика по методике Зайцева

Беда всех начальных математических программ и вытекающих из них пособий и учебников, считает Зайцев, это их общая установка сначала разделять «один» и «много», затем длительное время считать в пределах 10, затем 20 и т. д.

Зайцев поступает проще. Его пособие «Тысяча плюс и еще…» обучает детей счету в пределах тысячи.

Это четырехцветная лента из картона с числами от 0 до 99 в цифрах и в виде сгруппированных объектов — кружочков и квадратиков. Даже трехлетки довольно скоро от начала занятий начинают находить на ленте любое названное число. Четные и нечетные различаются по цвету. Каждому ясен и состав числа: количество десятков, единиц.

Разрезные карточки представляют число в его отношении к сотне (например, в матрице 10 х 10 клеток 54 закрашенных квадратика и 46 не закрашенных).

Дети четырех-пяти лет легко переходят к сложению и вычитанию в пределах ста.

Шесть кубиков и вторая таблица помогут детям освоить запись и чтение трехзначных чисел, создадут образные представления об их составе — количестве сотен, десятков, единиц.

Третья таблица знакомит детей с записью и названием многозначных чисел.

Самое главное, предупреждает Зайцев, не надоедать ребенку с якобы методическими подходами: что больше, что меньше, на сколько, состав десятка, состав числа и пр. А вот походить вдоль ленты, посчитать по ней, переводя при назывании следующего числа указку в соседнюю правую клетку, поискать задаваемые числа детям совершенно необходимо.

Чем интересна методика Зайцева

Методика обучения по кубикам Зайцева, безусловно, интересна и необычна. Интересен сам по себе «складовой принцип» обучения чтению. Действительно, малышу не потребуется разбивать слово на слоги (слогов очень много, и не всегда их можно выделить безошибочно), складывать буквы, чтобы получить слог, задумываясь, что же получится из «п», «а», «п», «а».

Зайцев включает в работу все каналы восприятия информации у ребенка, а ребенок уже сам выбирает «подходящие» для него. Визуалы могут рассматривать материал, кинестетики — трогать, крутить в руках, аудиалы — слушать и проговаривать (пропевать).

Занятия по системе этого автора не предполагают сидения за партами. Дети много двигаются и свободны принимать удобные для них позы.

Занимаясь математикой, ребенок довольно быстро переходит к операциям с двухзначными числами, благодаря математическим таблицам с первых уроков знакомятся с десятками.

Сомнения и недостатки методики Зайцева

Есть мнение ряда учителей, что дети, обученные чтению по методике Зайцева, впоследствии испытывают трудности в морфологических разборах слов (по составу). Им бывает сложно выделять приставки и корни, суффиксы и окончания.

У многих это влечет за собой непонимание орфограмм и неграмотное письмо. Этот факт не доказан, однако мнение существует и довольно часто приводится противниками методика Зайцева.

К минусам в исполнении наглядного материала по этой методике можно отнести непрочность кубиков. Даже укрепленные дополнительными вкладышами кубики в руках двухлетки быстро могут прийти в негодность. Отсюда нежелание многих родителей давать материал в руки крохе, что противоречит подходу Зайцева «давать все и сразу».

Источник: https://razvitie-rebenka24.ru/obuchenie/avtorskie-metodiki/kubiki-zajtseva-metodika-obucheniya.html

Кубики Зайцева: что нужно знать родителям

“В школе идет обучение с губ учителя на ухо ученика, а восемьдесят процентов информации ребенок усваивает глазом. Я тысячи раз показываю, может быть, десятки тысяч.

На каждом занятии с малышами мы пишем сотни слов, а уже потом когда-то объясняю.

Современные школьные методики все таковы, что они лишают детей здоровья – вот главный предмет моих забот: не слащаво-несбыточно, а реально охранять здоровье ребенка от бессмысленных перегрузок.”

Николай Александрович Зайцев

Сегодня, наверное, не найдется ни одного родителя, который не был бы знаком, хотя бы понаслышке, с Кубиками Зайцева. Популярная сегодня методика обучения чтению и письму детей дошкольного возраста создана Николаем Александровичем Зайцевым, педагогом из Санкт-Петербурга.

Известный педагог-новатор, в прошлом окончил филфак ЛГПИ им. Герцена, специализируясь на английской филологии. Затем преподавал во многих детских учреждениях, был учителем русского языка и литературы, а также преподавал русский язык для иностранцев.

Богатый опыт работы с детьми привел его к созданию собственной методики по обучению детей чтению, которую можно применять уже с двух лет.

Н.А. Зайцев увидел единицу строения языка не в слоге, как обычно считается, а в складе. Уже давно замечено, что младенец, пытающийся сказать первые слова, никогда не произносит раздельно буквы, чтобы потом соединить их в слоги. И даже еще раньше, во время его лепета, никогда не слышно отдельных букв, всегда только слоги.

Ученые, занимающиеся этой проблемой, открыли, что традиционный, вербально-фонемный, принцип обучения чтению расчленяет неделимый звукоречевой код на искусственно составленные элементы.

Ими было установлено, что такая методика не только глубоко закрепощает речевую психомоторную свободу, но и формирует устойчивые патологические звуко-речевые комплексы. Таким образом, показано, что традиционный принцип обучения чтению изначально вводит ребенка в специфическую психоэмоциональную и речемоторную напряженность.

Именно она – один из факторов формирования напряженного устойчивого речемоторного стереотипа. А речемоторная напряженность сама по себе уже создает ситуацию развития ранних психических нарушений.

Как пишет сам Н.А. Зайцев: «Складовой принцип обучения чтению с помощью звучащих кубиков адекватен нейрофизиологической свободе, т.е.

свободе, при которой ребенок, как начинающий музыкант, по своей инициативе ведет творческий поиск нужных ему звуков-нот, извлекает их с помощью собственных усилий, сам себя слышит, сам себя корректирует».

Звучащие кубики Зайцева – это своеобразный музыкальный инструмент, с помощью которого ребенок может самостоятельно развивать словоформирующее творчество.

Как же выглядят кубики Зайцева? Кубики Зайцева – это набор картонных кубиков разного размера и цвета, на грани которых нанесены склады. Склад – это пара из согласной с гласной, или из согласной с твердым или мягким знаком, или же одна буква. Например: М-МА-МО-МУ-МЫ-МЭ.

Кубики со складами склеивают и наполняют разным содержимым: деревянными палочками (для кубиков с глухими звуками), металлическими крышечками (для «звонких» кубиков), бубенчиками или колокольчиками (для кубиков с гласными звуками).

В результате, кубики отличаются: по звучанию; цвету: «золотые» (желтые) – для складов с гласными, «железные» (серые) – для звонких складов, «деревянные» (коричневые) – для глухих складов, белые-зеленые – для знаков препинания, один «железно-дерево-бело-зеленый»; по размеру: большие и большие двойные, как бы склеенные – для твёрдых складов, маленькие, и маленькие двойные – для мягких складов. В набор также входят таблицы со складами, аудиокассета и методические рекомендации.

Таким образом, метод «кубиков Зацева» затрагивает 3 сенсорные области: слуховую, зрительную и тактильную. На обучающих занятиях по методике Зайцева дети поют, прыгают, бегают, хлопают в ладоши и так, между делом, выучиваются читать.

У детей не портится осанка, поскольку им не надо подолгу сидеть; не портится зрение, поскольку буквы размещаются на кубиках с ребром 5–6 см, а большие таблицы размещаются на стене на уровне выше глаз ребенка: изучаются таблицы, стоя или в движении, взгляд не фиксируется надолго.

Второй основополагающий принцип методики Н.А. Зайцева при обучении чтению заключается в том, чтобы давать ребенку сразу весь объем, который ему предстоит освоить. Весь материал, компактно выраженный, Зайцев помещает в свои таблицы, которые на занятии размещаются на стене. Дети на занятиях видят сразу все склады, и читают слова целиком, а не по частям.

В традиционном обучении, ребенку преподносят программу русского языка маленькими частями, и ребенок воспринимает русский язык как нечто необъемное и непосильное для освоения.

Методика Зайцева знакомит ребенка сразу со всем аппаратом, который ему понадобится для чтения и письма, на первом же занятии, и ребенок, как ни странно, быстро справляется с объемом, который он видит целиком.

Еще одна особенность методики Зайцева: она учит ребенка «писать», а не читать, писать складами по таблицам (указкой) или по кубикам, «пока не зачитает».

Одно из преимуществ системы Зайцева перед другими методиками – она очень проста.

В отличие от трудоемкой методики Домана, в которой главный принцип – показывать младенцу каждые полчаса карточки со словами – в жизни осуществить бывает порой просто невозможно; в отличие от материала Монтессори, с которым ребенок эффективно работает лишь в специальных детских садах, где все организовано согласно этой системе; в отличие от вальдорфской педагогики, которая также применяется успешно, пожалуй, только в детских садах; методика Зайцева легко применима даже в домашних условиях.

Многочисленные пособия Зайцева по обучению чтению, письму, английскому языку и счету просты в применении и учитывают особенности детского восприятия и психологии. При помощи них любая мама сможет научить своего ребенка очень многому. Желаем вам успехов!

Источник: https://materinstvo.ru/art/737

Ссылка на основную публикацию