Обучающее музыкальное занятие на тему «зима» для детей младшей группы

Музыкальное занятие в младшей группе детского сада, пример конспекта, планирование по ФГОС

Обучающее музыкальное занятие на тему «Зима» для детей младшей группы

Работать с маленькими детьми сложно — это ответственный процесс, требующий больших знаний и навыков.

Создание чёткого плана занятий, выбор оригинального подхода, заимствование креативных идей поможет начинающим педагогам быстрее освоиться, а опытным разнообразить свои занятия.

Перед музыкальным руководителем стоит много задач, которые необходимо чётко понимать и выполнять. Именно о задачах и способах их реализации вы узнаете из этой статьи.

Цель музыкального занятия в детском саду, конкретные задачи и приёмы

У музыкального руководителя главная цель — доставить своим занятием удовольствие и радость подопечным. Однако каждым уроком он формирует множество навыком, занимается воспитанием культурного восприятия.

Задачи и приёмы обучения детей музыке (первая младшая группа)

Обучающие задачи. Дети должны научиться:

  • ритмично двигаться под музыку;
  • различать настроение и характер музыкальной композиции;
  • извлекать желаемый звук из музыкальных инструментов и играть в оркестре;
  • различать музыкальные оттенки и динамику звука;
  • коллективным танцам.

Танцевать в парах двухлетним малышам непросто, но увлекательно

На музыкальных занятиях необходимо развивать:

  • отзывчивость во время прослушивания музыкальных композиций;
  • подсознательное чувство такта и умение играть на инструментах ритмично;
  • музыкальное мышление;
  • культурное сознание.

Методические приёмы:

  • использование аудиозаписей, чтобы расширить представление детей о видах музыки;
  • использование иллюстраций, чтобы наглядно объяснить то, о чём говорится, или дать возможность сделать это ребёнку.

Задачи и приёмы обучения детей музыке (вторая младшая группа)

Обучающие задачи:

  • учить детей играть на музыкальных инструментах: ложках, барабанах;
  • учить правильно проговаривать все звуки;
  • научить воспитанников интонировать, петь протяжно;
  • учить различать характер музыкальной композиции, жанр;
  • учить хороводному шагу.

Развивающие задачи:

  • развивать желание ребёнка самостоятельно заниматься хореографией и музыкой;
  • развивать культурное сознание;
  • формировать мысль о том, что музыка задействована в разных сферах жизни.

Методические приёмы:

  • индивидуальный подход, «пение по цепочке»;
  • игры музыкального содержания.

Чтобы провести музыкальную игру, к детям на занятие может прийти сказочный персонаж

Как заинтересовать детей занятием: примеры мотивирующего начала

Вводная или вступительная часть — это то, с чего начнётся ваше занятие. Несмотря на короткую продолжительность (от трёх до пяти минут) именно от этой части будет во многом зависеть, насколько сильно музыкальный руководитель заинтересует своих подопечных, как именно они настроятся на занятие. За короткий срок важно сделать следующее:

  1. Важно показать детям, что пришло время занятия. Они должны успокоиться, вспомнить правила поведения во время учебного процесса.
  2. Далее дети могут пропеть песню, если есть такой ритуал, может появиться герой, картинка, заиграть музыка, которая увлечёт детей в процесс обучения. То, как дети настраиваются на занятие очень важно. Это должны быть позитивные эмоции. Если на стихи и песню тратится слишком много время, то все вместе, дети и музыкальный руководитель, могут просто встать в круг и пожелать друг другу что-нибудь приятное, либо просто улыбнуться. Такой ритуал можно периодически менять, но нечасто, именно он на уровне подсознания позволит детям окончательно успокоиться и настроиться на занятие. Этим же ритуалом можно и заканчивать обучение.
  3. Важно обозначить цели этого занятия.

Если ребёнок настроен на занятие, то это ещё не значит, что заинтересован. Игра — самый простой метод привлечения интереса. Приведём несколько примеров мотивирующего начала занятия, которыми музыкальный руководитель может разнообразить обучение:

  • «Помоги игрушке». Решая проблему игрушки, ребёнок достигает цели обучения.Детям рассказывают о проблеме игрушки, призывая их помочь. Вы спрашиваете детей, согласны ли они помочь игрушке. Всегда важно создавать возможность выбора. Вы предлагаете научить детей делать то, что требуется игрушке, тогда объяснение и показ заинтересуют детей. У каждого ребёнка может быть свой персонаж — подопечный (вырезанный, игрушечный, нарисованный персонаж, которому он помогает). При данной мотивации ребёнок выступает как помощник и защитник, и её уместно использовать для обучения различным практическим умениям.
  • «История про Ля».Перед занятием в комнате «спрятались» ноты Ля (знак ноты с подписью). Вам необходимо обратить внимание на то, что в комнате есть ещё кто-то, побудив детей на поиски. Когда они найдут все ноты — каждому по «Ля» — необходимо вспомнить, что нот всего семь, а так как Ля одна, наверно, ей очень одиноко. Можно потренировать ноту «Ля» на разных инструментах, заменить этим звуком слова песни, проговаривать её во время хоровода, тренировать дыхание, распевая протяжное «Ля», уделяя, таким образом, максимальное внимание ноте. В конце занятия дети могут забрать свою ноту, чтобы и дальше продолжать о ней заботиться.
  • «Помоги мне».Здесь мотивом для детей является общение со взрослым, возможность получить одобрение, а также интерес к совместным делам, которые можно выполнять вместе. Такой приём подходит, если в гости пришла фея Музыки — любимый герой музыкальных уроков, который часто просит помочь попасть в страну Музыки- или другой сказочный персонаж.Вы сообщаете детям, что герою требуется помощь. Каждому ребёнку даётся посильное задание. В конце подчёркиваете, что результат был достигнут путём совместных усилий.
  • «Научи меня».Музыкальный руководитель должен или главный герой событий — какой-нибудь сказочный персонаж — должен попросить детей освоить какое-нибудь новое дело, известное же ребёнку или просто для исполнения. Обязательно, чтобы каждый воспитанник внёс свой личный вклад, который также следует отдельно оценить и похвалить.
  • «Незнайка все забыл».В гости к детям приходит Незнайка. Он рассказывает о своей проблеме- все сказочные герои смеются над ним, потому что он забыл все песни, которые только есть на свете. Он просит детей помочь ему. Требуется знать и новогоднюю песню, и песню на день рождение, и осеннюю, и летнюю, и хороводную. Детям предлагается самостоятельно выбрать, какой песней они обучат Незнайку, потом каждый выходит к герою, пропивая часть песни, Незнайка начинает подпевать, предлагая и всем остальным последовать его примеру. Песни могут сопровождаться игрой на музыкальном инструменте и танцами.

Занятия музыкой обожают все малыши

Тематическое планирование — это планирование в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования. Однако предусматривается, что тема может быть выбрана воспитателем самостоятельно или заимствована из примерной общеобразовательной программы.

Таблица: фрагмент планирования занятий музыкой в первой младшей группе на месяц

Таблица: пример планирования занятия по музыке в первой младшей группе

Таблица: пример планирования занятия по музыке во второй младшей группе

Пример конспекта занятия

Музыкальный руководитель самостоятельно может подбирать песни и упражнения, ориентируясь на общий интерес группы и способности детей.

Главное на занятии — положительные эмоции

Занятие по музыке может включать в себя разные задачи: изучение музыкальных инструментов, способности извлекать из них звуки, передача настроения через мелодию.

Например, музыкальный руководитель показывает несколько музыкальных инструментов, прося детей дать характеристику их звучанию. Руководитель напоминает о сказке «Теремок», просит перечислить персонажей.

Далее, дети пересказывают сказку звуками, не проговаривая реплики, а озвучивая их на музыкальных инструментах.

  1. Стук в дверь передают деревянные палочки.
  2. Маракасы изображают мышку.
  3. Погремушка с бубенцами озвучивает лягушку.
  4. За зайчика выступает треугольник.
  5. Диалоги лисички обыгрывают бубном.
  6. Басовые бубенчики играют за волка.
  7. Барабан даётся тому, кто будет самым большим героем — медведем.

Таблица: конспект занятия по музыке во второй младшей группе на тему «Осеннее приключение», автор А. Р. Булатова

Видео: музыкальное занятие у малышей

https://youtube.com/watch?v=n_i-eeuCbGM

Если вы решили стать музыкальным руководителем в детском саду, то постарайтесь изучить как можно больше материала, чтобы ваши занятия проходили с максимальной пользой для детей. Яркое начало, продуктивное занятие и тёплая улыбка напоследок позволят ребёнку полюбить музыку. Ваши усилия — это вклад в развитие каждого вашего подопечного.

Источник: https://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/muzyikalnoe-zanyatie-v-mladshey-gruppe-detskogo-sada.html

Малыши и музыка. Пение. Ясли. Младшая группа детского сада – Мир детей

Подробности Опубликовано 02 Декабрь 2013

Малыши и музыка. Пение. Ясли. Младшая группа детского сада

Виктория Александровна ПЕТРОВА

(Виктория Александровна Петрова – один из корифеев отечественной музыкальной педагогики, высокообразованный музыкант, глубоко преданный детям и делу творческий человек. Её хорошо знают и высоко ценят в музыкальном сообществе как уникального специалиста по музыкальному воспитанию детей раннего возраста, развивающего классическое направление Т.С. Бабаджан.

Виктория Александровна является автором книг «Музыкальные занятия с малышами» (1993), «Музыку – малышам» (2001), известной программы «Малыш» и целого ряда статей, посвящённых методике музыкального воспитания детей раннего возраста.)

Пение – одно из основных средств музыкального воспитания. Пение развивает слух, память, чувство ритма, укрепляет лёгкие и весь дыхательный аппарат.

Как же поют наши любимые малыши?

«Совсем не поют! Стараюсь, стараюсь – ничего не получается. Может быть, вам и везёт, у вас такие хорошие дети… А мне не везёт, из года в год такой сложный подбор детей… Приходите, посмотрите сами», – говорит музыкальный руководитель Нина Сергеевна.

Идём в ясли-сад к Нине Сергеевне. И сразу – в группу. До начала занятия 15 минут. Дети сидят на стульях, расставленных полукругом. Воспитатель обращается к малышам: «Приведите себя в порядок! Скоро идём в зал, на нас все будут смотреть… Пришли гости».

И далее сплошным потоком: «Серёжа, что ты ищешь под стулом? Аня, только что завязала тебе бант, опять развязала! Боря, почему не сказал бабушке, чтобы пришила пуговицу? Антон, где у тебя носовой платок? На, держи хоть салфетку.

Зина, опять пришла в старых колготках? Посмотри на себя, они висят как гармошка!» И так далее без остановки 12 минут.

Осталось 3 минуты до занятия. Воспитатель переходит к «ценным» указаниям:

– Слушайте музыку внимательно, ничего подсказывать не буду!

– Пока вас не спросят, какая это музыка, не надо ничего про неё говорить!

– Галя, ты будешь плясать с Серёжей, смотри за ним!

– Гриша, не пляши по-цыгански! Не надо хлопать по ноге. Пляши как все!

– Когда будете плясать с погремушкой, не придумывайте ничего, а то кто начинает кружиться, кто топать, кто звенеть. Всё делать, как Галя. Она ничего не придумывает!

Указания продолжаются, время идёт, дети сидят…

Как же малыши устали сидеть! Сидеть и ждать, сидеть и покорно выслушивать нравоучения, чувствовать недовольство воспитателя, высказанное всем (и обо всём) и каждому персонально по очереди.

Часть малышей вяло всё терпит, глазки «потухли», на лицах безразличие, апатия. А часть ребятишек, наоборот, перевозбуждены: теребят свою одежду, раскачиваются, ёрзают на стульчиках, пощипывают, подталкивают сидящих рядом детей.

Серёжа ухитрился поцарапать Леночку, куснуть Юру.

Вот в таком физическом и эмоциональном состоянии идут на музыкальное занятие.

Время! Разрешили встать. Со словами воспитателя «Будьте хорошими!» дети пошли в зал. Часть группы медленно поднимается по лестнице (зал на втором этаже) и плетётся по длинному коридору, другая часть бежит с визгом и опасной скоростью. В зале детей встречает музыкальный руководитель Нина Сергеевна (далее – Н. С.

), она предлагает сесть на стулья и немного отдохнуть. Стулья стоят полукругом у фортепиано, почему-то по левую руку сидящего за фортепиано педагога.Сесть на стул – целое событие. Стулья высокие (для старших детей). Подрезать ножки у хохломских стульев не разрешили, и нашим деткам приходится на них влезать. Именно влезать! Наконец уселись.

Читайте также:  Пересадка комнатных растений

Ножки малышей не достают до пола, висят.Н. С,: «Здравствуйте, детки! Будем петь». Играет песенку «Бобик» (муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найдёновой). Спрашивает детей: «Какая это песенка?». Дети молчат. Спрашивает ещё и ещё – ответа нет.Н. С.: «Вы же знаете! Мы третью неделю учим эту песенку… Давайте споём!» Но поют лишь музыкальный руководитель и воспитатель.

Галя еле шевелит губами, да Серёжа один раз «гавкнул» громко и от души.

H. С.: «Будем петь ещё». Звучит песня «Пришла зима» (муз. М. Раухвергера, сл. Т. Мираджи).

Опять вопрос – «Какая песенка?». Ответа не последовало. Всем предложили «петь дружно». Н, С. играет и поёт, воспитатель, держа перед собой шпаргалку со словами песни, подпевает. Дети не поют, не слушают, сидят безучастно.

Н. С.: «Будем учить новую песенку!». Показывает малышам игрушку-петушка, объясняет, где у петушка гребешок, где хвостик, где глазки, шпоры. Предлагает спеть: «Ку-ка-ре-ку!». Затем исполняет песню «Утро» (муз. Г. Гриневича, сл. С. Прокофьевой), дети не проявляют к ней никакого интереса. Н. С.: «Хотите, я вам ещё спою?» – «Народ безмолвствует».

Н. С. смотрит на гостей – ждёт от них сочувствия и поддержки (дети не поют, а ведь она так «старается»!)

Поможем Н. С. и, возможно, другим музыкальным руководителям избежать ряда ошибок.

1. Итак, мы убедились, что подготовка детей к музыкальному занятию предваряет и определяет весь его ход и результат – вот почему нельзя оставлять без внимания, чем заняты дети до прихода в зал. Помощь воспитателю советами, конкретными предложениями в организации работы с детьми необходима!

2. Петь малыши должны стоя, а не сидя на стульях! Стоять детям надо у фортепиано с правой стороны клавиатуры, иначе они плохо слышат или совсем не слышат мелодию. А вот сидя на стульчиках малыши слушают:

– отдельные изобразительные пьесы, например, «Дождик», «Машина»;

– рассказы, иллюстрируемые музыкой, например, «Игрушки», автор материала Б. Грантовская;

– музыку в игровой форме, например, «Кто поёт песенку?», автор материала В. Петрова;

– песни в исполнении взрослых, рекомендованные для слушания малышами, например, «Ласковая песенка» (муз. М. Раухвергера, сл. Т. Мираджи) или «Вот уж зимушка проходит» (рус. нар. мел. в обр. П. Чайковского, сл. Т. Мираджи);

– музыку, исполняемую на различных музыкальных инструментах (флейте, детской арфе и др.).

Слушая музыку, дети сидят на стульчиках по правую руку музыкального руководителя.

3. Педагогу необходимо следовать всем обозначениям в нотном тексте (темп, динамические оттенки, штрихи, педаль) – нельзя ничего упускать! Так, потеря legato, особенно в песнях, вызывает у детей желание подговаривать, скандировать по слогам, а не петь.

Педаль должна быть чистой. Нельзя «размазывать» звук прямой педалью и передерживать её, смешивая тонику с доминантой. Следует играть с запаздывающей педалью, использовать левую педаль (или вообще не использовать педаль).

Аккомпанемент должен быть тот, который записан в нотах, а не свой, наскоро подобранный. Звучать он должен так, чтобы не заглушать мелодию.

Какую музыку слушали малыши на музыкальном занятии Н. С.?

Аккомпанемент песен заглушал мелодию; прямая и бесконечно звучащая педаль «размазывала» все звуки. И вообще, аккомпанемент был свой собственный, так как песни были транспонированы в другие тональности, удобные для голоса Н. С.

Неудивительно, что дети на занятии молчали – такое исполнение не могло им понравиться и никак не стимулировало их к подпеванию.

Далее вы более подробно прочтёте о пении, разучивании новой песни и сами ответите, почему дети Н. С. не поют, не отвечают на вопросы и не хотят слушать новую песню.

Как же поют малыши? Известно, что «большинство детей третьего года жизни исполняют мелодию неточно, передавая лишь общее направление отдельных интервалов или музыкальных фраз» (Бабаджан Т. Музыкальное воспитание детей раннего возраста. – М., 1967. – С. 53).

Практика работы с малышами показала, что к трём годам они точнее воспроизводят ритмический рисунок песни. Около половины детей группы с небольшими погрешностями исполняют всю выученную песню под музыкальное сопровождение.

Более одарённые дети к трём годам могут чисто спеть всю песенку без помощи взрослых и без музыкального сопровождения.

Музыкальные руководители учат малышей внимательно слушать песню, стараются вызвать у них желание принять участие в звукоподражании, подговаривании, подпевании и пении.

Детей учат:

– петь без напряжения, естественным голосом, не форсировать звук и не выкрикивать отдельные слова;

– вместе начинать и заканчивать пение, петь не опережая и не вторя, выдерживать паузы, слушать вступление и заключение;

– верно передавать общее направление мелодии и ритмический рисунок песни (это по силам детям первой младшей группы).

Не стоит ждать одинаковых успехов в пении у всех детей одной и той же группы

Источник: https://xn—-htbdalkp7av.xn--d1acj3b/vospitatelyam-uchitelyam-pedagogam/muz-zanyatiya/2640-malyshi-i-muzyka-pen

Конспект музыкального занятия «Путешествие в зимний лес»

Программное содержание.

  • Формировать у детей эстетические чувства, вызвать положительные эмоции.
  • Добиваться выразительности движений, дружного совместного исполнения песен.
  • Закреплять умение использовать знакомые танцевальные движения в импровизированном танце;
  • Развивать воображение, внимание, мышление;
  • Познакомить с новым музыкальным произведением “Зима” А.Вивальди;
  • Воспитывать интерес и любовь к искусству через поэтическое слово и классическую музыку;

Материал:

Портрет композитора А. Вивальди;

Музыкальные инструменты: треугольники, колокольчики, волшебные палочки

Аудиокассета с записью музыкального произведения “Зима” А. Вивальди;

Ход занятия

Музыкальный руководитель. Ребята, сегодня наше музыкальное занятие я хочу начать с отрывка стихотворения А.Пушкина

Под голубыми небесами, великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит.

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет.

И речка подо льдом блестит.

Как вы думаете, о каком времени года говорится в этом отрывке. (ответы детей). Правильно, конечно о зиме. И сегодня мы с вами сходим на прогулку в зимний лес и посмотрим, какой он сейчас красивый: все деревья стоят в снегу, они оделись в волшебный наряд, птиц не слышно, вся природа уснула, тишина.

Дети под музыку идут по воображаемому лесу и любуются им.

Музыкальный руководитель. Посмотрите, какие высокие сугробы у нас на пути! Чтобы нам в них не утонуть, давайте пойдем, высоко поднимая ноги. Проводится упражнение — ходьба с высоким подниманием колен (через воображаемые сугробы) под русскую народную мелодию «Во саду ли, в огороде».

М.Р.    Вдруг из-за дерева выскочил маленьких зайчик и побежал.

Дети изображают зайца

А за зайчиком бежит хитрая лисичка

Дети изображают лисичку

М.Р.    Ребята вот мы с вами и в лесу, а что мы будем делать, если вдруг потеряемся?

Дети. Надо покричать, позвать друг друга: «Ау!».

М.Р. Правильно. Давайте потренируемся на всякий случай.

Распевка: «Кто живет в лесу Ау-Ау».

Ребята, впереди нас ждет красивая полянка. Давайте скорее туда поскачем — колени поднимаем высоко, спинку держим ровно, смотрим вперед, руки на пояс. Дети выполняют поскоки под «Польку», муз. М. Красева.

Вот мы с вами и на поляне. Как тут красиво! Снежок искрится на солнышке.

Кружатся снежинкиВ воздухе морозном.Падают на землю<\p>Кружевные звёзды.  Вот одна упалаНа мою ладошку.  Ой, не тай, снежинка,Подожди немножко! Кружение на носочках<\p>Медленно присесть, показать плавное падение снежинок  Встать, поймать воображаемую снежинку на ладошку    Бережно прикрыть рукой снежинку другой ладошкой  

А сейчас отгадайте загадку:

Зимой и летом одним цветом.<\p>

Дети. Елочка.

Музыкальный руководитель. Правильно. Вот она. (Достает маленькую елку и ставит ее посередине зала.) Посмотрите, какая елка зеленая, какие у нее иголочки. Все деревья в лесу уснули, только елочка не спит

А давай те споем нашей елочке песню про Зимушку. Встали ровненько, плечи расправили, вдохнули носиком!

Исполняется песня «Зимушка-зима», муз. Е. Тиличеевой

Музыкальный руководитель. Я предлагаю вам окунуться в волшебный мир музыки. Прошу занять свои места. Сегодня мы познакомимся с композитором Антонио Вивальди (показ портрета композитора).

Вивальди – итальянский композитор, который жил очень давно – 400 лет назад. Он был известным композитором, музыкантом, дирижером. В детстве он учился играть на скрипке у своего отца. Когда же он стал взрослым, то объехал с концертами очень много стран и городов. Он сочинил большое количество музыкальных произведений, и одно из них мы с вами сегодня послушаем. Оно называется “Зима”

(слушание фрагмента из музыкального произведения “Зима”).

Какая музыка по характеру? (добрая, волшебная, изящная, воздушная, сказочная).

Скажите, какой основной инструмент вы услышали именно в этом музыкальном фрагменте? (скрипка).

Вы мне говорили, что эта музыка волшебная, изящная, сказочная… А у вас не появилось желание подыграть на музыкальном инструменте под эту музыку? (Ответы детей).

А девочкам я предлагаю потанцевать. А чтобы танец получился действительно зимний я раздам волшебные палочки. Старайтесь передать в движении все волшебство и изящество мелодии.

(исполнение детей на музыкальных треугольниках, импровизация танца).

Музыкальный руководитель: Смотрите, как надо трудиться.

Построил вот дом для зимы муравей,

Вон сколько окошек и сколько дверей.

Тепло ему и спокойно, я очень, друзья им довольна!

Муравей выглядывает из домика.

«Песня муравья»

Муравей.(видит стрекозу)    

Вон идет Стрекоза по дорожке,

Совсем уж замерзла, ослабли и ножки.

(Стрекоза идет, спотыкается, замерзает, опускается на пол.)

Стрекоза.    

Ах! От солнца больше нет тепла,

Куда же лето делось? Как танцевали я тогда,

Как весело я пела!

«Песня стрекозы»

Теперь без подружек своих я скучаю,

Без солнышка падаю и замерзаю.

(Ложится около домика Муравья.)

Милый, милый Муравей! (Протягивает к нему руки).

Стрекозу ты пожалей.

Музыкальный руководитель: Холодно, очень холодно Стрекозе! Но что же делать, ведь о теплом доме надо было позаботиться заранее.

Стрекоза (приподнимается).

Казалось, что весело будет всегда

И лето не кончится никогда.

Муравей.  

Эй, Стрекоза, заходи в дом скорей!

Вот тебе чай и оденься теплей.

Тебя приглашаю, живи у меня,

Вон как нас много — большая семья.

Стрекоза Как хорошо иметь друзей, Спасибо, милый Муравей!

Музыкальный руководитель: Вот какой замечательный муравей, не дал замерзнуть нашей стрекозе. А давайте споем песню

«Неприятность эту мы переживем»

Музыкальный руководитель:

Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/943-konspekt-muzykalnogo-zanyatiya-puteshestvie-v-zimnij-les.html

Конспект музыкального занятия во 2 младшей группе «Птички прилетели к нам»

Программное содержание: Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера. Обогащать детей музыкальными впечатлениями,
накапливать слушательский опыт. Формировать звуковысотный слух, умение различать высокое и низкое звучание, воспроизводить голосом. Продолжать учить детей петь естественным голосом, выразительно передавать характер несложных песен.

Используемый материал: Аудио кассета — «Игровая гимнастика: птички машут крылышками, прыгают, летают» Е.Железновой. «Вальс снежных хлопьев» муз П.И. Чайковского.

Демонстрационный материал — ёлочка, две птички: большая и маленькая, конфетти.

Раздаточный материал: — снежинки из бумаги на ниточке (на каждого ребёнка), шапочки птиц и птенчиков (на каждого ребёнка).

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за птицами и снежинками во время снегопада. Разучивание песни «Птичка» муз. Д.Тухманова.

Ход занятия:
Воспитатель, пред занятием, договаривается с детьми, что сегодня они будут птичками.
Дети приходят в музыкальный зал.
Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята! Вы ребята — котята?
Дети: Нет.

Музыкальный руководитель: Вы ребята — мышата?
Дети: Нет.
Музыкальный руководитель: Вы ребята — цыплята?
Дети: Нет.
Музыкальный руководитель: А кто же вы?
Дети: Мы птички.

Музыкальный руководитель: Ах вы птички, ну тогда покажите, как вы крылышками машете? Прыгаете?
Дети выполняют упражнение: «Птички машут крылышками, прыгают, летают». Аудио кассета «Игровая гимнастика» Е.Железновой.
Музыкальный руководитель: Летите птички в гнёздышки.
Дети садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель.: А вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать: С неба падают зимою, И кружатся над землёю Легкие пушинки,

Белые………..(снежинки).

Музыкальный руководитель: Верно, снежинки. Сейчас мы с вами послушаем музыку, в которой
рассказывается, как летают снежинки.

Слушание произведения П.И.Чайковского «Вальс снежных хлопьев»
(Во время слушания музыкальный руководитель сыпет на ёлочку конфетти — снежинки).

Музыкальный руководитель: Музыка звучит плавно, легко…., совсем как снежинки, и они как бы поют свою песенку. Снежинки кружатся на ветру и плавно опускаются на землю. (М. р. Берёт снежинку за ниточку — дует).
Музыкальный руководитель: Я раздам вам такие же снежинки, и ваши снежинки будут кружиться.

Под музыку П.И.Чайковского «Вальс снежных хлопьев» дети выполняют дыхательную гимнастику, педагог следит, чтобы выдох был длительным и непрерывным.

Музыкальный руководитель: Снежинки тихо кружатся, И иней за окном……. Мы с вами пели такую песенку, как она называется?

Дети: » Ёлочка нарядная»

Идёт закрепление куплета и припева песни «Ёлочка нарядная» муз. И.Смирновой.
Поём — тихо, громко; медленно — быстро; проговаривая слова — отхлопывая
ритмический рисунок.
Музыкальный руководитель: Какие вы молодцы, так старались, что даже птички прилетели послушать, как вы поёте. Давайте споём песенку про птичку.

Дети исполняют песню «Птичка» муз. Д.Тухманова.

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, а птички то разные. Верно — одна большая, другая —
маленькая. Большая это мама — птичка, а маленькая — птенчик.

Музыкальный руководитель поёт песню «Птичка и птенчики» музыка и слова О.Девочкиной (Сборник «Пой вместе со мной»): Птичка — мама села на веточку, И зовёт своих малых деточек:

Чик — чирик, чик — чирик (поёт низким голосом — до I октавы).

Детки отвечают мамочке своей, Мама прилетай к нам поскорей:

Чик — чирик, чик — чирик (поёт высоким голосом — до II октавы).

Музыкальный руководитель: Как поёт мама — птичка?
Дети: Низко (проигрывает на металлофоне до I октавы).
Музыкальный руководитель: А птенчики?
Дети: Высоко (проигрывает до II октавы).
Музыкальный руководитель: Давайте мы споём эту песенку вместе, но за маму птичку споёт Антонина Ильинична, а за птенчиков все ребята.
Исполняют.
Музыкальный руководитель: А сейчас мы с вами поиграем в игру. У меня есть шапочки птиц и птенчиков. Выбирайте кому, какая шапочка нравится (таким образом, дети разделились на две группы). Что едят птички? Да, они клюют зернышки, семечки, хлебные крошки Птичка прилетела, на крылечко села, И пропела птичка, — где же здесь водичка? Птичка, птичка, вот тебе крошки на моей ладошке. Пока звучит музыка, все летают: и птицы и птенчики. Музыка закончилась, птички присели и ждут, кого же позовут зёрнышки клевать.

Если я сыграю низко (на металлофоне играет до I октавы) к Антонине Ильиничне подлетают — птицы.

Если я сыграю высоко (на металлофоне играет до II октавы) к Антонине
Ильиничне подлетают птенчики.

Играют.

Музыкальный руководитель: А вот вам птички и птенчики водичка.

М. р. угощает всех детей морсом из свежезамороженных ягод, и дети идут в группу.

Конспект музыкального занятия во 2 младшей группе «Птички прилетели к нам»

Название: Конспект музыкального занятия во 2 младшей группе «Птички прилетели к нам»

Источник: http://portal2011.com/konspekt-muzykalnogo-zanyatiya-vo-2-mladshej-gruppe/

Технологическая карта музыкального занятия на тему «Здравствуй, зимушка-зима!»

Деятельностный

2.1. музыкально-ритмические движения

Дыхательная гимнастика

2.2. слушание музыки

2.3. пение

2.4. музыкальные игры

Рефлексия

А начнем мы с повторения танцевальных движений.

1. пружиночка – девочки взялись за юбочки, а мальчики руки на пояс. Ножки вместе, приседаем и поворачиваемся только туловищем к одному соседу, а затем к другому

Показывает выполнение движения

2. ковырялочка – ставим ножку на носок, на пятку, три легких притопа

Показывает выполнение движения

3. фонарики – сейчас вы выполним еще одно движение, а какое – вы узнаете, отгадав загадку

Круглый, словно мячик

Светит как фонарик

Только он не скачет –

Очень хрупкий …

Взяли наши красивые шарики в руки. Напрягите ручки, как будто у вас правда лежат шарики в руках. Покрутили, показали, какие красивые у вас шарики.

Показывает выполнение движения

4. поскоки – повернулись друг за другом, и делаем поскоки с одной ножки на другую. Колено повыше, спина прямая.

Показывает выполнение движения

А теперь еще раз, но только под музыку. Слушаем внимательно музыку и со сменой музыки меняем движения

Молодцы! Мне очень понравилось, как вы будете танцевать на новогодней елке! У вас отлично получается! А теперь давайте, за мной, пройдем под марш и сядем на стульчики.

Ребята, а пришла я к вам не с пустыми руками. Я принесла вам сказку. Сказку про снежинку. Для того, чтобы её послушать вы должны сесть вот так (руки на коленях, ладони соединены) и закрыть глазки. Все закрыли? Тогда я начинаю. Представьте, что вы находитесь в зимнем лесу. Летит красивый, пушистый, белоснежный снег.

Снежинки летят и кружатся. Танцуют в красивом танце. Подождите, пока одна снежинка, самая красивая упадет вам на руку. Открываем глаза. Ух ты! Смотрите, а ведь сказка действительно ожила. И у каждого самая красивая для него снежинка.

А давайте попробуем сдуть ваши красавицы-снежинки с рук? Смотрите как мы будем это делать (делает глубокий вдох и дует на снежинку) А теперь вместе. Ребята, не сдуваются ваши снежинки, все потому, что они волшебные! Самые красивые для вас. А у меня еще есть елочки. Им наверное холодно зимой.

Давайте мы их укутаем снежком, чтобы они не замерзли. 1-й ряд со мной будет наряжать первую елочку, а 2-й ряд с Людмилой Сергеевной — вторую елочку.

Посмотрите, какими красивыми стали наши ёлочки.

Вы постарались, ребята, укутали их снежком. Теперь им тепло и ни они не замерзнут, пока будут ждать Новый год.

Ребята, а Новый год – это грустный праздник или веселый? Вы любите этот зимний праздник? За что? Я тоже люблю Новый год.

А сейчас я предлагаю послушать песню, которая называется «Веселый Новый год» и определить её характер.

Исполняет песню «Веселый Новый год»

А какого характера эта песня мы сейчас узнаем из игры. Я буду говорить слова, если они подходят к песне, то вы ловите это слово в ладоши, а если не подходит – ничего не делаете, просто сидите. Будьте внимательны – ловите только те слова, которые подходят нашей песне.

Настроение у пенсии было: сказочное, грустное, торжественное, веселое, строгое, волшебное, суровое,  радостное, сердитое, доброе

Теперь я предлагаю спеть эту песню в этом характере вместе со мной. А 3-й куплет у нас точно такой же как и первый. Исполняет песню вместе с детьми

Хорошая песенка получалась. А теперь мы отправимся в зимнее путешествие! Мы полетим на самолетах! Сначала у нас будут летать девочки, затем мальчики.

игра «самолет»

Раз, два, три – круг скорее собери.

Ребята, расскажите мне, что интересного было на занятии?

Мы с вами…что? Украшали елки!

А летали мы с вами куда? В кругосветное путешествие!

Источник: https://konspekteka.ru/tehnologicheskaya-karta-muzykalnogo-zanyatiya-na-temu-zdravstvuj-zimushka-zima/

Конспект занятия во второй младшей группе. Тема: «Зима и зимние развлечения». – PDF

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 52 «Ласточка» Старооскольского городского округа Конспект НОД по развитию связной речи «Зима» (подготовительной к школе группы

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Беломорского муниципального района «Беломорский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5 общеразвивающего вида Истринского муниципального района. Конспект нод на тему: «Зимние забавы» (для детей 2-3 лет) Педагог: Деникаева Кристина

Подробнее

МДОУ «Детский сад 32 комбинированного вида» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза» с использованием схемы-модели

Подробнее

Занятие по развитию связной речи в подготовительной группе детей с ОНР III уровня по теме “Зима” Цели: Учитель-логопед МБДОУ ДС 17 Кочнева А.В Образовательные: 1. Учить детей составлять рассказ по опорным

Подробнее

МБДОУ «Детский сад 108». Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе: «ДРУЗЬЯ ДЛЯ СНЕГОВИКА» Вид непосредственно образовательной деятельности: рисование Составил: воспитатель

Подробнее

Муниципальное образовательное учреждение детский сад 2»Солнышко» Конспект НОД во второй младшей группе “Зима в лесу” Воспитатель: Максимова Д.В. г.борзя Цель: закреплять представление о времени года –

Подробнее

МБДОУ д/с 8 Конспект интегрированного занятия «Зима. Зимние забавы» 2 младшая группа Подготовила: воспитатель Кованева И.А. г. Заполярный январь 2014г. Занятие «Зима. Зимние забавы» Цель: развивать активность

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСК Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «ЛУКОМОРЬЕ» муниципального образования город Ноябрьск ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Подробнее

Технологическая карта интегрированной учебной деятельности во второй младшей группе Білім беру саласы: «Коммуникация», «Познание», «Творчество» Бөлімі: «Развитие речи», «Основы экологии», «Лепка» Тақырыбы:

Подробнее

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи “Зимние забавы детей” Цели: Коррекционно-образовательные: расширить представления детей о зимних забавах (катание на санках, снегокатах,

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 66 «Пчелка» Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимушка-зима» (с использованием

Подробнее

Сценарий образовательной ситуации в подготовительной к школе группе Тема: «Зимушка» Цель. Закрепление навыков аппликации нетрадиционным способом в технике «обрывания». Образовательные задачи: Обобщение,

Подробнее

ГБОУ ШКОЛА 222 СПд 1230 Тема: “Зимушка-зима” Воспитатель: Татаренкова Т Р 2011 “Зимушка-зима” Цель: Закрепить накопленные детьми представления о зиме; Обогащать представления детей о природе; Воспитывать

Подробнее

Мастер-класс «Зимняя прогулка» (средняя группа) Цель: формирование познавательной активности и расширение кругозора детей через организацию игровой деятельности. Задачи: Пополнять словарный запас детей.

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 «Лесовичок» Конспект НОД «Звуки и краски Зимы» Потапова Ольга Ивановна Воспитатель с.тасеево Красноярский край Интеграция образовательных

Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/46274023-Konspekt-zanyatiya-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-tema-zima-i-zimnie-razvlecheniya.html

Музыкальное занятие «Путешествие в зимний лес»

Программное содержание. Формировать у детей эстетические чувства, вызвать положительные эмоции. Добиваться выразительности движений, дружного совместного исполнения песен. Учить имитировать движения зайцев, снежинок. Учить различать звуки по высоте.

Ход занятия

Музыкальный руководитель (перед входом в зал). Ребята, сегодня мы с вами сходим на прогулку в зимний лес и посмотрим, какой он сейчас красивый: все деревья стоят в снегу, они оделись в волшебный наряд, птиц не слышно, вся природа уснула, тишина.

Под «Шутку» И.С. Баха дети входят в зал, идут по воображаемому лесу и любуются им.

Музыкальный руководитель . Посмотрите, какие высокие сугробы у нас на пути! Чтобы нам в них не утонуть, давайте пойдем, высоко поднимая ноги.

Проводится упражнение – ходьба с высоким подниманием колен (через воображаемые сугробы) под русскую народную мелодию «Во саду ли, в огороде».

Музыкальный руководитель . Ребята, впереди нас ждет красивая полянка с сюрпризом. Давайте скорее туда поскачем – коленочки поднимаем высоко, спинку держим ровно, смотрим вперед, руки свободно.

Дети выполняют поскоки под «Польку», муз. М. Красева.

Музыкальный руководитель . Вот мы с вами и на поляне. Как тут красиво! Снежок искрится на солнышке. Ребята, а что мы с вами будем делать, если вдруг потеряемся в лесу?

Дети . Надо покричать, позвать друг друга: «Ау!».

Музыкальный руководитель . Правильно. Давайте потренируемся на всякий случай. (Распевка: Ау.) А теперь вас ждет сюрприз. Если хотите узнать какой, отгадайте загадку:

Дети . Елочка.

Музыкальный руководитель . Правильно. Вот она. (Достает маленькую елку и ставит ее посередине зала.) Посмотрите, какая елка зеленая, какие у нее иголочки. Все деревья в лесу уснули, только елочка не спит, потому что она готовится к Новому году. А мы с вами готовим подарок елочке? (Ответы детей.) Давайте вспомним какой. Встали ровненько, плечи расправили, вдохнули носиком!

Исполняется песня «Наша елочка», муз. Е. Тиличеевой (пение с инструментом или с голосом музыкального руководителя).

Музыкальный руководитель . Ребята, мы вспомнили песню, а теперь постарайтесь сами спеть хорошо и красиво и не забывайте про движения, ведь вы все уже такие самостоятельные. (Пение с инструментом и самостоятельным показом движений.) А теперь давайте споем песни, которые мы будем исполнять на новогоднем празднике.

Дети исполняют две–три песни.

Музыкальный руководитель . Молодцы, ребята, хорошо пели. Тянули мелодию, как ниточку. Ой, а что это за шум, слышите? Кто же это?

Педагог играет на фортепиано песенку «Заинька», рус. нар. мелодия, обр. Н. Римского-Корсакова.

Дети . Это заяц.

Музыкальный руководитель . Ну, конечно, это зайчик. И мне кажется, что он не один, а вместе с мамой. Послушайте! (Игра на определение высоты звука.) Вот это – мама зайчиха (тема зайца в первой октаве). А вот это – сын зайчонок (тема зайца во второй октаве).

Ну-ка, закройте все глазки, а ушками послушайте и угадайте, кто скачет по снегу вокруг нашей елочки: мама – зайчиха или сыночек – зайчонок. (Игра повторяется 2–3 раза.) А где же наши ребятки-зайчатки? Ну-ка выходите, погрейтесь, попляшите у нашей елочки.

Все превратились в зайчат, проверили, есть ли ушки, хвостик, лапки.

Танец «Зайчат» под музыку «Летка-Енка» исполняют мальчики.

Музыкальный руководитель . Ребята, давайте представим, что сейчас у нас в лесу идет снег. Поднимите ладошки к небу. А теперь опустите. Что у вас на ладошках?

Дети . Снежинки.

Музыкальный руководитель . Посмотрите, какие они красивые, изящные, искристые, они все разные. А где же наши легкие, пушистые снежинки-подружки? Летите скорее сюда.

Девочки исполняют танец «Снежинок», муз. А. Гречанинова «Мой первый бал». Танец исполняется два раза.

Музыкальный руководитель . Вот и закончилась наша прогулка в зимний лес. Пора нам возвращаться в детский сад. Давайте пойдем потихоньку, чтобы не упасть в снег.

Под музыку «Шутка» И. С. Баха дети хороводным шагом проходят по залу и уходят в группу.

Источник: http://xn—-7sbb3aaldicno5bm3eh.xn--p1ai/load/muzyka/konspekty_zanjatij/muzykalnoe_zanjatie_puteshestvie_v_zimnij_les/27-1-0-1821

Конспекты занятии для детей

Программное содержание:

       1. Совершенствовать умение детей пользоваться прямой и косвенной речью, употреблять слова в точном соответствии со смыслом.

       2. Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качество предметов, явлений, эмоций, чувств.

       3. Формировать умение рассказывать о картине последовательно с логическим завершением.

       4. Формировать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.

       Предварительная работа:

       1. Наблюдение за зимними явлениями в природе, цветовыми проявлениями сезона, времени суток.

       2. Рассматривание репродукций картин зимы.

       3. Отгадывание загадок о зиме, разучивание стихов и пение песен.

       4. Прослушивание музыкальных произведений на тему зимы.

       Работа с родителями:

       1. Консультация для родителей на тему: «Учимся говорить правильно».

       2. Конкурс поделок: «Волшебная снежинка».

       Демонстрационный и раздаточный материал:

       — картины с зимними пейзажами;

       — «снежинки» с заданиями;

       — конверты с кроссвордами и буквами;

       — конверты с картинками.

       — эмблемы для каждого ребёнка, большие эмблемы на столы;

       — маленькие снежинки (за правильные ответы детям), маленькие картинки с   изображением домиков, для оценки деятельности детей.

       Ход занятия:

Логопед:

-Здравствуйте ребята. Я рада вас видеть, надеюсь, что у вас хорошее настроение, и вы готовы начать занятие.

Дети садятся за столы, соответственно эмблемам.

Стук в дверь. Воспитатель приносит кассету с записью загадки о зиме и конверт.

       Логопед:

       — Ребята, давайте послушаем, что же на этой кассете?

       «Тройка, тройка, прилетела

       Скакуны в той тройке белы.

       А в санях сидит царица –

       Белокожа, круглолица.

       Как махнула рукавом,

       Все покрылось серебром.

       Кто поляны белит белым?

       И на стенах пишет мелом?

Шьет пуховые перины,

Разукрасил все витрины?»

      — О каком времени загадка? (Загадка о Зиме).

      — А что за тройка прилетела? (Зимние месяцы: декабрь, январь, февраль).

      — А какой сейчас зимний месяц? (Сейчас февраль).

      — Кто же догадался какая у нас сегодня с вами тема занятия? (тема нашего занятия сегодня – Зима).

   Логопед:

      — Зима прислала нам письмо:

      «Здравствуйте, детишки,

      Девчонки и мальчишки

      Приглашаю в гости всех

      В ледяное царство

      Но дорога нелегка

      Будет трудно детвора.

      Путь укажут вам снежинки,

      Так шагайте по тропинке.

      Всех я буду очень ждать

      И с сюрпризом вас встречать».

На столах у детей снежинки с номером, на снежинках – задания.

Логопед:

-У кого из вас снежинка с номером один? Это наше первое задание.

      Снежинка № 1

      Вот вам первая снежинка

      И на ней задание.

      Вы скажите мне друзья,

      А какая я зима?

Логопед:

-Ребята, давайте подумаем и скажем, какая бывает Зима?

(Холодная, суровая, лютая, вьюжная, морозная, злая, долгая, длинная, сказочная, волшебная, красивая и т.д.).

Логопед:

-А как мы узнаем, что наступила зима? (Выпадает снег).

-А какой бывает снег?

(Пушистый, сверкающий, искристый, воздушный, блестящий, хрустящий и т.д.)

Логопед:

-Молодцы, вы знаете много красивых слов.

      Снежинка № 2

Есть слова похожие,

Как родственники схожие,

Они живут одной семьей,

Поиграть хотят с тобой.

Логопед:

— Прочитайте слова по кроссворду и соберите родственников для этих слов.

На столах картинки с изображением Мороза и Снега. Ребята придумывают родственные слова соответственно картинкам.

Снег: снеговик, снежинка, снегопад, снегурочка и т.д

Мороз: морозище, морозный, морозец, Морозко и т.д.

Дети ищут снежинку с номером три, а логопед в это время помещает на доску картины «Зима в городе» и «Зима в деревне».

Логопед:

-Я прочитаю вам два стихотворения, а вы подумайте и скажите, к какой картине подойдет каждое из них.

 Снежинка № 3    

 Изба нахохлилась, как птица,

От печки низкий дым струится,

И с неба — карканье ворон

Да колокольный перезвон.

И шапки снега на заборах,

И стекла в сказочных узорах,

И в белом инее леса,

И голубая полоса

В лучах сияющего неба.

Снег кружится, Снег ложится — Снег! Снег! Снег! Рады снегу зверь и птица,

И, конечно, человек!

Тротуары замело, Все вокруг белым-бело: Снего-снего-снегопад! Хватит дела для лопат, Для лопат и для скребков,

Для больших грузовиков.

  Снежинка № 4 на столе у логопеда.

      Быстро в круг вы становитесь

      Дружно за руки беритесь.

      После трудного пути

      Немного отдохните вы.

     Динамическая пауза:

     Сегодня у зимы новоселье,

     Будет большое веселье,

     Дом построен из сугроба –

     Вот такой вышины!

     Белый коврик у порога –

     Вот такой ширины!

     Погляди-ка, потолки – ледяные

     Высокие-превысокие, кружевные.

     Мы по лестнице шагаем

     Выше ноги: топ! топ!

     Двери комнат отворяем,

     Слева – хлоп!

     И справа – хлоп!

     Мы войдем с поклоном:

     Здравствуй, зимушка-зима.

Беседа по картинам.

Логопед:

— Как вы думаете, начало, середина или конец зимы изображен на картинах?

— День морозный или нет?

— Какими красками художник передал это?

— Какое небо?

— Какой снег под солнцем? Обратите внимание, что снег не просто белый, а серебристо-голубой.

— Что вы можете сказать о труде людей зимой в городе и в деревне?

— Какие зимние забавы у городских и деревенских ребятишек?

— Какое настроение вызывают у вас эти картины?

— Подберите подходящее действие к предмету. Что делает мороз? Что делает метель? Что делает снег? Что делают дети?

     Снежинка № 5

     Вот последняя снежинка

     А, значит, и задание

     О зиме составьте вы

     Рассказ-описание.

Логопед:

— А чтобы рассказ был правильным и логичным я вам дам маленькую подсказку.

Логопед раздает детям три карточки: белая, голубая, синяя. Первая карточка – начало рассказа (наступила зима…, выпал…), вторая – середина (чем заняты взрослые и дети зимой в городе и в деревне), третья – конец рассказа, настроение (настроение людей).

Аплодисменты детям, составившим рассказ.

Оценка деятельности детей.

Логопед предлагает гостям оценить работу детей: положить в коробочку ту карточку, чей рассказ понравился больше.

         Входит Зима, хвалит детей, благодарит за то, что пришли к ней в гости, дарит детям волшебные снежинки, а дети дарят ей свои.

Источник: http://konspekt-v-gruppe.ru/predmetnye/konspekt-zanyatiya-na-temu-zima-v-mladshej-gruppe/

Ссылка на основную публикацию