Кто такие готы

Ответы@Mail.Ru: кто такие готы ?

Кто такие готы

Готы, в отличии от эмо (в основном) – высококультурные и интеллектуальные люди. Достаточно зайти на любой их форум и вы увидите, насколько разнообразна тематика их обсуждений. Это и мото-техника, и музыка, и фильмы, и различные учения.

Чистый правильный русский язык, всеобщее хорошее настроение и споры. Я даже не привожу выписки из форума, настолько у них все «по-людски».. . Кто такие Готы. Готы – представители готической субкультуры, которая зародилась в конце 70-х годов двадцатого века на волне пост-панка.

Культура готов – очень разнообразна и неоднородна. Она культивирует в себе индивидуальность.

Отличительной чертой готов является их мрачный имидж, в котором доминирует черный цвет, ирокезы, кожаная одежда, символика анкх, клыки, неестественных цветов глазные линзы, интерес к мистицизму и эзотерике, любовь к хоррор (horror – с анг. ужас) -литературе и фильмам.

это такие люди. Субкультура готов – практически самая загадочная и необычная из всех существующих в наше время. На первый взгляд, человек, который хочет называть себя готом, должен загонять себя в определенные рамки, но на самом деле это не так.

Потому что только тот, кто действительно влюблен в чарующую атмосферу готической культуры, не будет обременен традициями готов. Главное отличие гота от обычного человека – это особенные «готические» жизненные принципы, которые для непосвященного могут показаться безобразными.

Один из таких принципов, «carpe diem», гласит что сегодняшний день может быть последним в жизни, поэтому прожить его нужно соответственно. Но вместо того чтобы в полную силу наслаждаться позитивными эмоциями, готы берут вдохновение из депрессий, отчаянья и душевной боли.

Готическое искусство, будь то рисунки, музыка, книги или что-то еще, должно обладать одной единственной характеристикой – атмосферой, соответствующей стилю «темной романтики» . Если конкретнее, произведению должна быть присуща некая загадочность, мистичность, неопознанность. Так как точных критериев атмосферности нет, каждый понимает явление готики по-своему.

Из-за этого возникает множество споров (как в реальном мире, так и на просторах Интернета) насчет того, является ли та или иная музыкальная группа готикой. Чью сторону выбрать – зависит от вас, здесь приходится ориентироваться только на собственные предпочтения, так как в большинстве случаев обе стороны частично правы. Готы – индивидуалисты.

Если сказать проще – одиночки. Они отделились от общества, у них своя жизненная философия, своя музыка, литература, мировоззрение. Они по сути романтики, хотя понятие романтизма у них свое собственное.

К сожалению (а может и к счастью) , после того как субкультура готов начала стремительно развиваться, появилась новая разновидность готов, так называемые Perky Goth (иногда пишут Perky Goff). Для них готика заключается, прежде всего, в имидже. Депрессивность и замкнутость не в их стиле.

Mopey Goths – полная противоположность Perky Goth – они представляют собой готичную субкультуру в первичном виде. Замкнутые, депрессивные (иногда даже слишком) , увлеченные одиночеством. Для них готика – это вся жизнь.

Mopey Goths и Perky Goth являют собою две крайности, большинство современных готов занимают место где-то посередине, только немного склоняясь в какую-то сторону. Отдельно от этих двух категорий существуют еще и «подвиды» готов, некоторые из которых возникли как последствие слияния двух субкультур. Например, панк-готы.

Внешним видом они напоминают обычных панков в черной одежде: ирокезы, рваные джинсы, кожаные куртки, грубые металлические украшения. Более традиционно выглядят антикварные готы (Antiquity Goth, смешное название, не правда ли?) . В их имидже ключевым является стиль определенной исторической эпохи (викторианской, ренессанса, романтизма) . Поведение бывает нарочито вежливым, словно у средневековых аристократов. Кибер-готы (CyberGoth) выглядят вовсе удивительно. Они – самый необычный и самый новый вид готов, смесь кибер-панка и готической культуры. Внешность – очки «кислотных» цветов, контактные линзы, придающие глазу как можно менее естественный цвет. На голове странные хаотические прически. Волосы покрашены во все те же «кислотные» цвета.

Можно сказать, что отчасти готы в том виде, в котором существуют сейчас, возникли благодаря «вампирской» эстетике.

Как известно основной толчок развитию готической (Goth) культуры дал фильм «The Hunger» (фильм про двух современных вампиров) , огромную популярность приобрела композиция “Bela Lugosi's Dead” (посвященная культовому венгерскому актеру – Bela Lugosi, исполнителю роли Дракулы) группы Bauhaus, вошедшая в саундтрэк фильма. Да и в дальнейшем готический имидж и эстетика формировались под сильным влиянием вампирского образа. Так, символ готов – анкх прижился благодаря использованию в уже упомянутом фильме “Hunger”. Среди готов культовую популярность приобрели многие вампирские фильмы – «Nadja», «The Addiction», «Interview with a Vampire», и многие вампирские романы – Брэма Стокера, Анны Райс и других. Можно констатировать, что существует немало людей, называющих или даже считающих себя вампирами.

https://www.youtube.com/watch?v=Io8BCALkj_4

ето люди которые любят готическую культуру И одиваються в чёрное

Готика и готы Беларуси Сперва, давайте разберемся, что же такое готика. Готика – особый музыкальный стиль, который напрямую связан с образом смерти, так же готике присуще и романтическая атмосфера. Готика и готы естественно связаны напрямую, поэтому мы будем рассказывать как про готику так и про готов.

Готика в себя включает множество разных подстилей: готик-рок, готик-метал, готик-индастриал, готик-фолк и т. д. Готика многограна, так же как и представители готической субкультуры – готы.

Раньше готы и готика были неразрывно связаны между сабой, сейчас же встречаются готы, которые слушают готику, но выглядят они как обычные люди, другие же готы отдают большее предпочтение готической внешности нежели музыке, хотя остались и готы, которые и выглядят готично, и музыку готическую слушают.

Сама готика вышла из постпанка, но все стили, которые сейчас нас радуют – выходцы уже из готик-рока, готик-метала. Обо всех проявлениях готики в музыке вы можете узнать из нашего раздела: готическая музыка.

готы это мы люди которые в жизни видят лиш грусть и смерть (я сын оксаны)

Источник: https://touch.otvet.mail.ru/question/29418450

Кто такие готы и откуда они взялись?

После передачи на АРИ-ТВ по теме «Политический миф норманизма» с моим участием, от зрителей поступили вопросы, и первый из них о готах: кто такие готы и откуда они взялись? Но я начну мой ответ с разъяснения – откуда они взяться не могли, и не могли они «взяться» как раз с юга Швеции.

Так считают сейчас шведские медиевисты. И основания у них для этого очень серьезные, поскольку этот миф был долгое время частью их истории, на нем воспитывалось национальное самосознание шведов в течение нескольких веков, когда они жили горячей верой в то, какое у них было великое готское прошлое.

 

 

Шведский историк Нордстрём так передавал эйфорическое чувство, вызванное в шведском обществе историозодчеством готицизма: «Ни один из народов Европы, помимо классических народов, не мог предъявить прошлое, полное столь дивных испытаний в мужестве, как мы – потомки готов.

Это придало нашему патриотизму новый элемент мужества, как раз в преддверии державного периода XVII в., когда, так казалось его современникам, возродились заново героические силы готов.

Но до этого только из исторической памяти черпали шведское национальное чувство и историческая фантазия подлинную пищу.

Благодаря трудам историков, благодаря популярным рассказам об исторических судьбах отечества, благодаря небольшим сочинениям для простонародья, благодаря красноречию политиков и учёных, благодаря поэзии, театру – великое множество форм использовалось для того, чтобы запечатлеть в шведском народном сознании представление об истории отечества с блистательной героическая сагой о «древних готах», в которой отразилось совершенное проявление силы и способности нашего народа… С такой историей мы чувствовали себя аристократией Европы, которой предопределено владычествовать над миром» (выделено мной – Л.Г.).

  Здесь необходимо подчеркнуть, что всё это говорилось об истории миражной, об истории или великом прошлом, которого никогда не было в действительности. Вернее, сами по себе исторические события, связанные с готами, происходили, конечно, но они не имели никакого отношения к шведам, поскольку происходили в истории других народов.  

Современная шведская медиевистика не рассматривает более юг Швеции как прародину древних готов, откуда они якобы переселялись на европейский континент. Пересмотр готицистских концепций начался, собственно, давно. Итог первого этапа был подведён в конце 1980-х гг.

шведским историком Ларсом Гарном: «Поскольку у нас нет чётких данных о существовании готского королевства (götarike), то приходилось обращаться к географическим наименованиям и строить выводы на их основе… Поскольку источников мало, и они скудны, то и исследовательские работы были невелики числом и скромны по результатам… Общепринятым и распространённым было только предположение о том, что Вэстергётланд была древней областью поселения гётов, и что гёты издревле проживали и в Вэстрегётланд, и в Эстергётланд. Однако никакого подтверждения в источниках этому не находилось».1

  И здесь речь идёт только лишь о картине расселения гётов на юге Скандинавии в первом тысячелетии н.э., то есть в исторически обозримое время, и то его не удаётся определить более или менее чётко. Что касается древних времен, то современные шведские учёные пришли постепенно к мысли о том, что не юг Скандинавии являлся той прародиной готов, откуда они расселялись по свету.  

Шведские историки Томас Линдквист и Мария Шёберг пишут о том, что даже имя шведских гётов сложно анализировать: «Схожесть его с именем готов породила в XV в.

убеждение в том, что готы были выходцами из Гёталандии. Это представление сыграло важную роль в становлении национального самосознания.

Однако сам вопрос о происхождении готов из Скандинавии всегда оставался дискуссионным и вызывал сильные сомнения у учёных».2

 

Линдквист и Шёберг – одни из ведущих шведских медиевистов, сотрудники Гётеборгского университета. Книга, из которой я привела цитату, – учебник для шведских студентов – будущих историков.

И приведенные мысли не новы – также учили и меня, когда я, переехав в Швецию более двадцати лет тому назад, решила пройти курс шведской истории по шведской программе. Уже тогда на лекциях по шведской истории говорили: прежнее отождествление готов и шведских гётов сейчас отвергается наукой. Т.е.

уже как минимум более двадцати лет тому назад мысль о том, что готы не выходили с юга Швеции, сделалась хрестоматийной в шведских программах по истории.

 

Теперь откуда же они выходили? Вернемся с этим вопросом к шведским медиевистам.

Вот совершенно определённое высказывание по этому вопросу другого ведущего шведского медиевиста, известного историка Дика Харрисона, одного из редакторов и авторов последнего издания «Истории Швеции»: «Как письменные источники, так и археологический материал дают основание полагать, что древние предки готов – или вернее говоря, те, кто ранее других стал именовать себя готами – в период до Рождества Христова проживали на территории современной Польши. Разумеется, у них были контакты с другими народами в районе Балтийского моря, но определить, какие этнические группы населяли в это время Скандинавию, решительно невозможно (выделено мной – Л.Г.)».3 По этому же поводу австрийский медиевист, известный исследователь в области готской тематики, Х. Вольфрам заметил: «…И Австрия, как считали в позднем Средневековье, называлась когда-то Готией (Gothia)». Он же напомнил, что идея северной прародины готов, конкретно отождествляемая со Швецией, закрепившаяся под влиянием готицизма в западноевропейской науке шла вразрез с данными античных источников. Согласно античным авторам «первая Gutthia-Гоτθια античной этнографии, в любом случае, находится на Чёрном море, будь то в Крыму, на Керченском полуострове или, что наиболее вероятно, в сегодняшней Румынии».4

  От себя хочу добавить, что поскольку топонимика хранит следы присутствия той или иной этнической группы, то, по всей видимости, шведские гёты были или северной периферией континентальных готов, или одной из групп континентальных готов, отселившихся в Скандинавию с европейского континента в какой-то период. Надо учитывать также, что физическая география Балтийского региона имела другой вид в первые века эпохи в сравнении с концом первого тысячелетия.   А закрепление таких названий как Скандинавия, Скандинавский полуостров за полуостровом, где расположены современные Норвегия и Швеция – дела не так давно минувших дней, и политические мифы готицизма сыграли здесь свою роль.   Не вдаваясь во все детали истории появления названия Скандинавия, стоит напомнить, что названия Scandia, Scandinavia, сейчас использующиеся как синонимы, хоть и в разных контекстах, изначально имели каждый свою пеструю историю, уходящую к античным авторам. Название Scandia было придумано греками, и в «Илиаде» относилось к древнему городу на острове Кифера (один из кандидатов на родину Афродиты), а также к ряду островов на Средиземноморье.   Впервые как название островов на Севере Европы оно было использовано Плинием Старшим (23-79 гг.), который назвал Скандией остров/группу к северу от Римской Британии. Этот же автор говорит о Скандинавии (Scatinavia) как об острове рядом с кимврами, и явно речь идет о каком-то другом острове/островах. Птолемей под именем Scandia описывал остров в группе островов (Scandiae islands) к востоку от полуострова кимвров, т.е. примерно там же, где Плиний размещал остров Scatinavia. Несколько позднее, в послептолемеевское время, Scandia стала синонимом для Terra Scania, т.е. для нынешнего полуострова Сконе (Skåne), что и закрепилось в средневековье.   Данный рассказ можно было бы насытить большим количеством подробностей, но все это, в принципе, известный материал. Хотелось бы, однако, заметить, что разнобой в сведениях и смешение названий может быть объяснен не только недостатком сведений о Северной Европе. Имеется немало данных античных авторов, из которых видно, что север Европы был освоен древним миром через Восточную Европу, издавна были изучены водные пути, известны были гидрографические изменения, связанные, как сейчас понятно, с трансгрессиями и регрессиями уровня водоемов, происходившими в различные периоды.  

Читайте также:  Каланхоэ

Например, Диодор Сицилийский (вторая половина I в. до н.э.

) в рассказах о Скифии и Кавказе привёл следующие известия, восходящие к мифам об аргонавтах: «Не малое число как древних, так и позднейших писателей (между ними и Тимэй) рассказывают, что когда Аргонавты после похищения руна узнали, что Эит своим кораблями занял устье Понта, то совершили удивительный и достопамятный подвиг: проплывши вверх по реке Танаиду до его истоков и перетащивши в одном месте корабль по суше, они уже по другой реке, впадающей в Океан, спустились к морю и проплыли от севера к западу, имея сушу по левую руку; очутившись недалеко от Гадир, они вступили в наше море…».5

 

Эти известия повторяются в рассказе Антония Диогена (вероятно, I в. н.э.): «В рассказ вводится некто по имени Диний, из любознательности отправившийся путешествовать из отечества вместе с сыном своим Димохаром.

Через Понт и затем от Каспийского и Ирканского моря они прибыли к так называемым Рипэйским горам и устью реки Танаида, затем вследствие сильной стужи повернули к Скифскому океану, достигли даже Восточного океана и очутились у восхода солнца, а оттуда объехали кругом внешнее море в течение долгого времени и среди разнообразных приключений… Они прибыли и на остров Фулу и здесь на время остановились в своих странствиях».6

  Путешествия с юга на север через Восточную Европу осуществлялись с древности, но менялась геофизика, поэтому те группы островов, которые описывали древние и античные авторы, могли либо исчезнуть, погрузившись на дно Арктического шельфа, либо их рельефы сильно изменились. А названия сохранялись в «базе данных», и в другие времена им находилось иное применение.   Названия Скандия и Скандинавия пережили «третью молодость» благодаря труду Иордана, в VI в. написавшего свой знаменитый труд об острове Скандза, который он с отсылкой к Птолемею разместил на «просторах Северного океана» и прославил как остров, откуда вышли готы. Произведение Иордана достигло пика своей популярности во время распространения готицизма, т.е. в XV-XVI вв., и особенно прославился после публикации труда шведского писателя Иоанна Магнуса «История всех королей свеев и готов». Труд этот был опубликован братом писателя Олаусом Магнусом, автором известной книги по географии и этнографии народов Северной Европы. Олаус Магнус создал в приложение к этому труду не менее знаменитую карту Carta Marina (1539), где впервые поместил название Scandia на месте современной Швеции, которую его брат прославил как прародину готов. По крайней мере, на карте немецкого картографа Николауса Германуса (1420-1490), приложенной им к «Космографии» Птолемея, опубликованной в 1467 г., это название не обнаруживается применительно к той территории, где можно предположить нынешний Скандинавский полуостров. Закрепление названия Скандза, Скандинавия, такое привычное нам сегодня, происходило, судя по всему, как раз в десятилетия, когда стал набирать силу шведский и немецкий готицизм.     Привожу в подтверждение отрывок из работы немецкого картографа XVI в. Якоба Циглера «Скондия» (Schondia), опубликованную в 1532 г., c описанием севера Европы: «Относительно Гёталанд, Свеяланд и Финляндии, а также Лапландии, которая простирается до Северного полюса, кроме того – Гренландии, Херсонеса (Chersonesus) и острова Туле я получил разъяснения от достойнейших готских епископов Иоанна Магнуса Упсальского и Петера Вэстеросского, с которыми я сдружился во время моего пребывания в Риме и провел с ними много времени. Упсальский епископ еще до моего приезда начал писать свои комментарии относительно Скандинавии и давал мне их для прочтения».  

Но со времени создания карты Олауса Магнуса и до окончательного закрепления названия Скандинавия за нынешним полуостровом прошло еще какое-то время. По крайней мере, в XVII в. на месте названия Скандия на шведских самодельных эскизах к картам можно было увидеть и название Гиперборея.

Следовательно, у нас нет четких географических данных о том, какой остров имелся в виду Иорданом, а также какие острова имелись в виду античными авторами под названиями Скандия или под Scatinavia.

Что касается Terra Scania или Сконе, то она точно не подходит как место исхода готов, поскольку в раннее средневековье была населена данами, а не шведскими гётами.

 

Таким образом, ответ на вопрос о том, откуда выходили готы, в соответствии с выводами западноевропейской медиевистики, включая и скандинавскую, таков: те, кто ранее других стал именоваться готами, проживали на территории современной Польши или несколько южнее. Как выглядел ландшафт Центральной Европы в раннее средневековье, следует изучить отдельно.

 

Теперь рассмотрим вопрос о том, кто такие готы. И для начала ознакомимся с тем, какую реакцию миф о шведо-готах вызывал у современников, т.е. у западноевропейских историков XV-XVI вв.

В своих публикациях (например, здесь и здесь) я рассказывала о том, что образ Швеции, как прародины готов, разрабатывался целым рядом представителей шведского готицизма, самой крупной фигурой среди которых был вышеупомянутый Иоанн Магнус. Большую часть своей жизни И.

Магнус провел за пределами Швеции, в европейских центрах гуманизма, где ревностно стремился отстаивать идею древности Швеции и её особую миссию. Магнус с юности посвятил себя духовной карьере и в 1517 г.

как полномочный шведский легат был направлен в Рим, где сразу же оказался вовлечённым в водоворот идейного противоборства, царившего в Италии и окрашенного «антиготской» пропагандой итальянских гуманистов.7

Источник: http://pereformat.ru/2014/02/goths/

Готы: субкультура тёмных романтиков :

Готы – субкультура, окутанная тайнами, слухами и стразами.

Кто они, эти загадочные «люди в чёрном», обожающие ночь, вампиров и чарующие романтично-трагичные рассказы? Чем живут, что проповедуют и как ищут смысл жизни? Мы познакомим читателя с этим необычным и достаточно смелым молодёжным движением, расскажем о том, кто эти люди и что они несут в мир. Правда, готы – субкультура, кратко описать которую невозможно. Слишком уж она сложная и многогранная, и оттого ещё более интересная.

Готические истоки

Молодёжная субкультура «готы» – это относительно новое движение, которому нет ещё и 40 лет. Первые представители «людей в чёрном» появились в Великобритании в 1979-1980 году. Интересно, что «прародителями» готов были не кто иные, как панки. Свой вклад в развитие этой «тёмной» субкультуры внес и новый жанр музыки под названием «готик-рок».

Эта музыка основывалась на интеллектуальных и философских выводах о смысле жизни, а также на мрачной романтике и нигилизме, который отрицает любой смысл существования человека. Самые яркие представители этого музыкального жанра – группы The Cure, Christian Dead, Bauhaus.

Тогда же на волне развития готической субкультуры в Лондоне открылся всемирно известный клуб Batcave, который способствовал расширению этого движения среди молодёжи.

Тёмные романтики

Готы – субкультура, ассоциирующаяся с мрачностью. Типичного гота легко узнать: чёрная одежда и волосы, густо подведённые, будто бы прорисованные углём глаза, такие же губы и, конечно же, ногти.

К тому же на каждом приличном готе можно рассмотреть обилие всевозможных металлических цепочек, винтажных серебряных украшений, включая пирсинг.

Помимо этого, готы зачастую украшают себя тематическими татуировками.

Прекрасные представительницы этой субкультуры – готессы – одеваются в одежду, декорированную кружевами, буфами, оборками и воланами. Также дамы-готы обожают корсеты со шнуровкой и без оной, длинные платья и юбки.

При выборе ткани предпочтение отдаётся бархату, велюру, замше, латексу, винилу и атласу. Цвет может быть красный, бордо, фиолетовый. Однако чёрный доминирует. Готы – субкультура, не признающая светлых оттенков.

Взгляд внутрь

Для того чтобы быть готом, мало носить чёрную одежду, подводить тёмным глаза и наносить на губы чёрную помаду. Дело не в цвете одеяния и не во внешнем виде – дело в состоянии души, без которого гот – это не гот, а дешёвая карикатура.

Готы – субкультура, на английском языке название которой звучит как «goths» и в дословном переводе означает «варварский, грубый». Эти неформалы – ходячий негатив, уныние и депрессия в одном флаконе. Они не верят в Бога и в добро, а любовь у них всегда тёмная, трагичная и бессмысленная. Интересно то, что в смерти готы находят свой особый романтизм, свою собственную философию.

Однако, «не так страшен чёрт…». Готы живут по принципу «умирай с улыбкой», выражают себя через одежду, внешний вид, особую музыку, картины. Они всю свою жизнь проводят в поисках красоты, находя её даже там, где, казалось бы, её и быть не может.

Дело в том, что готам жизненно необходимо постоянно испытывать грустные эмоции, благодаря которым они находятся в отрешённом состоянии безысходности, душевной боли и непрекращающегося отчаяния. Эти «чёрные ангелы» каждый день своей жизни воспринимают как последний и стараются прожить его как можно эмоциональнее, веруя только в себя.

Светлые “тёмные”

Готами не рождаются – ими становятся. Этому способствуют разные причины, и для каждого она своя.

Психологи сходятся во мнении, что за устрашающей маской и чёрной одеждой готов прячутся застенчивые, робкие, ранимые и беззащитные люди. Облекая тело в готические одеяния, разрисовывая лицо и обвешиваясь украшениями, они пытаются защитить себя от жестоких реалий окружающего мира.

Можно быть уверенными, что, прежде чем стать готом, юноша или девушка пережили тяжёлую душевную травму. Они замыкаются в себе, зацикливаются на своей обиде и никого не пускают внутрь. Им проще жить, не надеясь на чудо – так по крайней мере никто не сделает больно.

Растопить ледяное сердце гота может только терпение, бесконечная доброта, понимание и искренняя любовь.

Танцы на кладбище

Готы в своём большинстве – одиночки. У них нет привычной нам иерархии, никто ни над кем не доминирует, все равны. Тем не менее, как любое живое существо, они периодически нуждаются в общении с себе подобными.

Любимое место готов – места упокоения и заброшенные здания. Кладбище для готов – это своеобразное капище, место, пропитанное трагизмом, грустью и смертью.

Именно там они находят своеобразное утешение, черпают вдохновение и прячутся от излишне любопытных глаз. Готы – субкультура, не связанная с агрессией. В отличие от сатанистов, они не склонны к вандализму, жертвоприношениям и прочим ужасным действам.

Их основные занятия – это сочинение стихов и песен в стиле «хоррор», написание своеобразных картин с готическим смыслом, обсуждение бренности бытия.

Эволюция готов

Помимо «классических» представителей готического движения, всё чаще встречаются кибер-готы – субкультура, которая эволюционировала в сторону техногенного развития.

Представители этого движения выглядят несколько иначе, чем «стандартные» готы. Например, их одежда, как правило, сшита из высокотехнологичных материалов – никакого бархата и велюра! Только винил, сетка, фосфоресцирующий пластик. Из украшений вместо привычных цепочек надеты провода, кулоны и серьги представляют собой различные шестерёнки, молекулярные соединения.

Из «классической моды» готов кибер-готы оставили подведенные глаза, накрашенные губы и ногти. Правда, представители этого движения тяготеют не к чёрному, а к кислотным, ярким цветам.

Их мировоззрение очень отличается от классического готического: суть этой субкультуры основывается на литературе в стиле «киберпанк», «фантастика» и «пост-апокалипсис». Кибер-готы уверены в неизбежности техногенной или любой другой катастрофы, которая повлечёт за собой смерть всего живого, и именно технологии спасут человечество.

Отсюда тяготение к “неземному”, “космическому” внешнему виду, блестящим элементам в одежде, цветным высоким сапогам и причудливым очкам. Кибер-готы любят электронную музыку.

Источник: https://www.syl.ru/article/168164/new_gotyi-subkultura-t-mnyih-romantikov

Смерть им к лицу. Субкультура готов как молодежное движение

«Готы – мрачные и депрессивные, они ходят по кладбищам и там пьют абсент и пиво».

Примерно полгода назад, с легкой руки юной особы, пытавшейся доказать свою принадлежность к готам, этот тезис обошел весь рунет, но мало что прояснил в данном вопросе.

Читайте также:  Посвящение в пешеходы первоклассников. сценарий

Так кто же все-таки такие готы? С целью узнать побольше об этих своеобразных личностях, любящих спать в гробах, мы покопались в их внутреннем мире – и вот что выяснили.

История направления

Первые ростки готической субкультуры в России появились в средине 90-х годов. Разумеется, готика пришла к нам с Запада, где она имеет множество последователей и направлений. В конце 70-х годов, когда панк-волна в Англии начала принимать новые формы, появился пост-панк.

Группы, чье творчество укладывалась в данное понятие, отличались от своих собратьев по панк-цеху более депрессивным звучанием и ярко выраженным декадентским имиджем.

Этих предшественников современных готов стали именовать «темными панками», а новая мрачная эстетика получила широкое распространение в массах.

С середины 80-х поднимается вторая волна готических групп – The Shroud, Rosetta Stone, London After Midnight, Mephisto Walz, Corpus Delicti. Образовавшееся сообщество готов начинает проявлять интерес к мировому “готическому” наследию – художественной готической литературе, «мрачному» искусству в самом широком диапазоне.

Считается, что толчком к развитию готической культуры послужил фильм про двух современных вампиров – The Hunger («Голод») и в особенности одна музыкальная композиция, вошедшая в его звуковую дорожку. Речь идет о песне группы Bauhaus под названием Bela Lugosi's Dead («Бэла Лагоси мертв»), посвященная культовому венгерскому актеру, исполнителю роли графа Дракулы.

В дальнейшем готический имидж и эстетика также формировались под сильным влиянием вампирского образа. Среди готов популярность приобрели многие вампирские фильмы – Nadja («Надя»), The Addiction («Пристрастие»), Interview with a Vampire («Интервью с вампиром»), а также вампирские романы – Брэма Стокера, Анны Райс и других.

Вне зависимости от того, существуют вампиры или нет, есть люди, называющие и считающие себя вампирами. У «вампиров» свои клубы, сайты и конференции.

Наиболее активно готический стиль развивается в Германии, Америке и Англии. Возникают новые готические направления в музыке – darkwave («темная волна»), ethereal («бесплотное»), dark folk («темный фолк»).

В зависимости от музыкальных предпочтений происходит разделение аудитории, появляются различные типы готов.

К середине 90-х годов мировая готическая субкультура представляла собой развитую изолированную инфраструктуру – с неизменными атрибутами: готическими журналами, радио, символикой, клубами, магазинами и т.д.

Во второй половине 90-х формируется dark culture («темная культура»). Это общее название для всей субкультуры, которая включает в себя и готов, и вампиров, и другие мрачные персонажи. Кроме того, субкультуру готов обогатил приток выходцев из «металлической» среды. Так родился gothic metal – новый стиль металлической музыки, приближенный к готической эстетике.

Мировоззрение

Глядя на гота, не нужно отличаться большой сообразительностью, чтобы понять, насколько он мрачно воспринимает окружающий мир. Романтично-депрессивный взгляд на жизнь – вот оно .

Для настоящего гота характерно быть замкнутым, испытывать частые депрессии, меланхолию, мизантропию. Вместе с тем – это эстет, мистик, избегающий стереотипов в поведении и облике, стремящийся к артистичности и творческому самовыражению. Большинство готов воспринимают смерть как фетиш.

Эстетика смерти

Готическая эстетика напрямую связана с образом смерти, и даже сам вид готов с бледными лицами и темными кругами под глазами весьма показателен в этом отношении. «Танатофилия» – одно из ключевых понятий в готической субкультуре. Сами готы считают, что это стремление индивида к использованию практик и сюжетов, связанных со смертью.

Подобное мировоззрение выражается в прогулках по кладбищам, пристрастию к произведениям, описывающим смерть и некоторых сексуальных отклонениях. Некрофилия или половое влечение к трупам в чистом виде среди готов встречается крайне редко. Если и есть среди готов настоящие некрофилы, то они тщательно скрывают свои пристрастия.

Хотя не исключен вариант полового акта, когда один из партнеров “притворяется” трупом и не реагирует на действия партнера.

Сюда же относятся получение сексуального удовольствия от удушения партнера (или само удушения) – асфиксофилия (иначе – скарфинг), любовь к занятиям сексом на кладбищах, или в окружении символов смерти, например секс в гробу.

Религия

Готическое мировоззрение не привязано к конкретной религиозной доктрине, тут готы ничем не отличаются от обычных людей. Среди них есть немало не верующих ни во что или даже радикальных атеистов. Но при этом немало и весьма религиозных – приверженцев как традиционных конфессий, так и новомодных или, наоборот, древних учений.

Существуют и готы-христиане, хотя они в готической субкультуре и представлены в меньшинстве. Кстати, готы позаимствовали некоторые элементы христианской символики. Эти загадочные личности испытывают повышенный интерес к сверхъестественному, то есть к магии и оккультизму. Поэтому среди готов больше всего язычников и сатанистов.

Тяга к таинственному имеет разные проявления: от примитивного использования магических символов как элемента украшений, до серьезного изучения магических таинств.

Среди готов очень популярны оккультные традиции различных языческих школ.

Например, Wicca – современная ведьмовская традиция, опирающаяся на пан-европейский шаманизм; Druids – друиды, пытающиеся возродить кельтские магические ритуалы; Asatru – традиция, базирующаяся на скандинавском язычестве.

Встречаются готы, изучающие иные оккультные традиции – от Египетских и Иранских до Вуду и Каббалы.

К язычникам можно отнести последователей древних оккультных или претендующих на древность традиций Wicca, друидов, одинистов, а также последователей более современных и менее распространенных учений – телемитов, теософов, ариософов.

Готы-статанисты – по большей части люди, привлеченные мрачной религиозной эстетикой и ее внешним проявлением. Всерьез их нельзя назвать сатанистами.

Символы

Готы используют разнообразную египетскую, христианскую и кельтскую символику. Основным готическим символом является египетский анк – символ вечной жизни.

Здесь прослеживается очевидная связь с готической субкультурой, возникшей, как мы помним, благодаря вампирской эстетике. А вампиры как раз и есть ходячие мертвецы, живущие вечно.

Часто на готах можно увидеть и другие египетские символы, например “Глаз Ра”.

Христианская символика присутствует не так часто, обычно в виде распятий только с более стильным, чем это принято традицией, дизайном. Кельтские символы представлены кельтскими крестами и различными орнаментами.

Нередко используются пентаграммы (обычные и перевернутые), перевернутые кресты, восьмиконечные звезды и другие оккультные символы. Популярны различные символы смерти – украшения с гробиками и черепами.

К готическим символам можно отнести и летучих мышей.

Места тусовок и виды кайфа

Готическую субкультуру трудно представить без «сцены» или места сбора, тусовки со всеми атрибутами движения.

В городах с развитой готической «сценой» это – клубы, пабы, регулярные концерты готических групп, готические магазины, условленные места сбора в заброшенных зданиях, на кладбищах.

Соответственно, если какой-то человек начинает посещать данные мероприятия и каким-либо образом становится известен на готической “сцене”, его начинают считать частью готической тусовки.

Как и все обычные люди, готы утоляют жажду пивом, водкой и креплеными винами. Особой популярностью пользуется «Абсент», «Абсентер» и красное вино. Все «пати» и домашние тусовки сопровождаются активными возлияниями. Ходят слухи, что готы не брезгуют и травкой.

Разделение на виды
Среди большого разнообразия готов, :

Сатано-готы появились из числа фанатов «симфо-блэк-металла», относящегося к готическому направлению. Специфическая атрибутика: схожа с блэк-металлической.

Внешность – длинные, крашеные в черный цвет волосы и ногти, обильная подводка глаз черным карандашом. Одежда – куртки-косухи, черные джинсы, военные ботинки.

Украшения: множество цепей, «сатанинская» символика – пентаграммы, перевернутые кресты, три шестерки (так называемое «число зверя») и так далее.

Панко-готы. Внешность – выбритые виски (наподобие ирокеза, который не поставлен, а зачесан на бок), черные крашеные волосы, грим – выбеленное лицо, черная подводка глаз, рта, «синяки по глазами», крашеные в черный цвет ногти. Одежда – кофты-сетки, кожаные куртки, черные джинсы (стильно разрезанные), иногда рваные колготки, военные ботинки.

Старые готы первой волны. Существует небольшая группа, состоящая из взрослых (олдовых) готов самой первой волны. По характеру субкультуры они наиболее близки к западным. Нормы поведения соответствуют сатанинской этике: цинизм, высокомерное и презрительное отношение к готам следующей волны, но без оккультного компонента

Готы-вампиры. На западе это одно из самых старых и многочисленных направлений готической субкультуры. Бисексуализм – один из декларируемых стилей поведения гота-вампира.

Характерная черта – демонстративное кусание в шею: это своего рода визитная карточка. Специфическая атрибутика: цвета в одежде преобладают черные и красные.
Внешность – длинные волосы, крашенные в темные естественные цвета.

Грим – выбеленное лицо, «синяки» под глазами, выделенный рот.

Наши люди

В России у готов-вампиров большие сложности в приобретении одежды, характерной для данного стиля. На западе существуют специальные готические бутики, а у нас такой неординарный прикид шьют на заказ в ателье или перешивают из другой одежды.

Для характерен общий стиль одежды. Мужская – шелковые рубашки с поднятым воротником, кожаные штаны, кожаные плащи. Женская – длинные платья, стилизованные под старин; более простой вариант – длинные черные юбки, черные блузы. В 2003 – 2004 годах в категорию вампирской женской одежды вошло большое количество средневековой готической одежды. Обувь – остроносые ботинки, туфли.

Но это все внешнее, мы не знаем главного – что останется от гота, если с него снять маску? Повстречав на улице особь, облаченную в мрачные одежды, с черными, как смоль волосами и бледным лицом, не стоит сразу пугаться и шарахаться в сторону.

Часто бывает, что такой образ – просто прикрытие, за которым скрывается ранимая романтичная натура. И не исключено, что из этой особи еще можно сделать нормального человека, спящего не в гробу, а в обычной постели. Конечно, при правильном подходе.

Читать эту статью на английском: Death to them to face. Subculture ready as a youth movement

Источник: http://www.yoki.ru/social/30-03-2005/549-goth-0/

Готы vs готы – Антропогенез.РУ

На исторической арене готы пребывали почти шесть столетий. Конечно, как и у любого другого народа, мода у них не оставалась неизменной всю историю существования. Об одежде готов мы можем судить по трем источникам: по свидетельствам древних авторов, по изображениям на римских вещах: монетах или предметах искусства, и по остаткам вещей в погребениях готов.

Тацит, описывая германцев во 2 веке нашей эры, так говорил об их одежде: «Верхняя одежда у всех — короткий плащ, застегнутый пряжкой, а если ее нет, то шипом. … Наиболее богатые отличаются тем, что, помимо плаща, на них есть и другая одежда, но не развевающаяся, как у сарматов или парфян, а узкая и плотно облегающая тело.

Носят они и шкуры диких зверей… Одежда у женщин не иная, чем у мужчин, разве что женщины чаще облачаются в льняные накидки, которые они расцвечивают пурпурною краской, и с плеч у них не спускаются рукава, так что их руки обнажены сверху донизу, как открыта и часть груди возле них». Видел ли такими готов сам Тацит, или их ему так описали – нам не известно.

Своими же глазами мы можем посмотреть на готов, изображенных их современниками и закадычными друзьями – римлянами. Например, на медальоне императора Валентиниана I, на котором готы изображены поверженными, на мужчине-готе была узкая «жемчужная» диадема, туника и штаны, а на женщине – длинная туника с богато украшенными рукавами и плащ и коническая шапка, что-то вроде башлыка.

Конечно, в этом случае изображались богатые готы. Но довольно сложно сказать, насколько такие изображения близки к истине. Известно, например, что плащ и штаны вообще были очень характерны для германских народов. Окончательно помогают нам  разобраться в готском одеянии вещи из погребений.

Когда древний гот умирал, на тот свет его отправляли в одежде – богатых готов в богатой одежде, победнее – в лучшей или в той, что есть. Фиксируя погребения с элементами одежды, археологи прекрасно знают, как изменялась мода у готов за все почти шесть веков их истории.

Но всегда объединяющими элементами были застежка или две (фибулы), скрепляющие плащ, пояс, к поясу мужчины могли подвешивать нож, а девушки и женщины – подвески или мешочки с «женским» скарбом. Еще готки одевали различные металлические подвески и бусы (янтарные, стеклянные или из полудрагоценного сердолика), а в волосы втыкали костяной гребень.

В общем, женщины всегда оставались женщинами. Но, конечно, вряд ли мы можем как-то определенно говорить о готской одежде – уж слишком долго и на большой территории они жили. Глупо ожидать, что готы, вышедшие из Скандзы и готы, оканчивавшие свой век в Италии и Испании, ходили в одном и том же. Мода на вещи очень изменчива. Как и все в нашей жизни…

Внешний вид – одежда и обувь, атрибутика, прически и макияж – являются одним из важнейших составляющих субкультуры.

Как уже было сказано, законодателями готической моды были музыканты, на чей внешний вид ориентировались их поклонники, а так как готическая субкультура зародилась на основе панк-движения, то на начальном этапе ее существования характерное значение придавалось отдельным элементам имиджа панков – пирсингу, ирокезам и прическам в виде «шипов».

Читайте также:  Информационно-познавательная беседа для начальной школы «герои россии»

Таким образом, готическая мода 80-х была более эпатажна, нежели сейчас. Большую часть вещей  представители субкультуры шили себе сами, или переделывали уже купленную одежду (перекраивали, разрывали, перекрашивали, украшали нашивками, шипами, булавками), украшения также изготавливали из подручных материалов.

Основными элементами и атрибутикой готического имиджа являются: черный цвет – преобладающий в одежде, характерный макияж, аксессуары: анх – древнеегипетский символ бессмертия, кресты, магические или оккультные знаки.Также внешний вид зависит от конкретного стилевого направления, к которому принадлежит гот.

Одежда гота может быть облегающей – тесной, свободной. Женщины часто носят корсеты (бархат, парча, кожа, латекс). Мужчины  – преимущественно брюки и рубашки. Обувь – часто кожаные сапоги, на высокой платформе или на каблуках (у женщин – на тонкой шпильке) с высоким голенищем, или ботинки армейского типа.

Макияж используется и мужчинами и женщинами, как правило, его наносят перед посещением концертов, клубов, тематических вечеринок. Основные элементы макияжа: белая пудра, темная подводка для глаз, черная или красная губная помада. Иногда используются контактные линзы – красные, ярко-зеленые, желтые.

К аксессуарам также относится пирсинг и накладные клыки, в редких случаях представители субкультуры «украшают» себя татуировками.

У современных готов прически не претерпели особого изменения, представители субкультуры носят длинные волосы или волосы средней длинны, выкрашенные в черный или ярко-белый цвета, прямые или торчащие в разные стороны, в виде шипов или ирокезы – когда волосы по бокам выбривают или подстригают очень коротко, а сверху поднимают и фиксируют в виде шипов или спутывают в комок.

Также некоторые представители субкультуры предпочитают одежду, стилизованную под моду XVIII—XIX веков («викторианские готы» или «романтические готы»). Женщины носят длинные платья, корсеты, вуали из кружева, перчатки, декоративные зонты. Мужчины – фраки, цилиндры, блузы, иногда трости.  Иногда можно увидеть готов «вампирской» внешности, по стилю одежды они похожи на викторианских.

Среди некоторых готов популярен стиль вестерн – ковбойские шляпы, кожаные жилеты, штаны с бахромой, ковбойские сапоги. Этот стиль вошел в моду благодаря группам Fields of the Nephilim и The Cult, которые использовали данный имидж, чтобы создать образ романтиков-одиночек. К данному стилю также примыкают поклонники готабилли, чей стиль одежды – ретро.

Готическая мода близка по стилю к таким направлениям как, например, риветхедов или поклонников металл-музыки. Выражается это в виде аксессуаров, которые нередко носят готы – цепи, ошейники, вещи фетиш-культур. В 1990-х внутри субкультуры готов выделилось такое направление, как кибер-готы, их мода представляет собой нечто среднее между готической и индустриальной модой.

Представители этого стиля носят одежду и аксксуары ярких – «кислотных» цветов, из ненатуральных тканей. В настоящее время готы не могут позволить себе постоянно поддерживать выбранный стиль в повседневной жизни, поэтому они стараются сохранять в своём облике хотя бы его отдельные элементы. Интересно отметить, что на современном этапе готический стиль используют в своих проектах кутурье различных домов высокой моды: Джон Гальяно, Александр Маккуин, Жан-Поль Готье, Ёдзи Ямамото.

Источник: http://antropogenez.ru/goty/

Готы как народ и субкультура: найти 10 отличий

Сравнить их попытались специалисты Германо-Славянской археологической экспедиции ХНУ им. В.Н. Каразина Кирилл Мызин и Марина Филатова.
   
Готы-племена. Готский историк Иордан описывает легенду их происхождения так: «С острова Скандзы (Южная Швеция, о.

Готланд – NS), кузницы народов, или, вернее, как из утробы, порождающей племена, по преданию вышли некогда готы…» Выйдя «из утробы» в начале I века н.э., эти воинственные племена переселились на Большую землю, и в начале III века они уже были на территории современной Украины.

После неизбежных столкновений с Римской империей, к границе которой они подошли, мир был подписан только в начале IV века. С этого периода и начинается «золотая эра» готов. Они расселяются по Восточной Европе. Однако в 375 году, как гласит предание, появившиеся в этих местах племена гуннов заставляют готов покинуть «родные» края.

В V веке готы появляются в Испании, Южной Франции и Италии, а разгромив Западную Римскую империю, основывают королевства вестготов и остготов. После этого готы постепенно исчезают с исторической арены.   
Готы-субкультура.

Пугающие сердобольных старушек, одетые в черное мужчины и женщины – это последователи субкультуры, зародившейся в 1970-х годах в Великобритании. (Подробнее о готах и других субкультурах, а также о будущем неформальных движений читайте в материале “Павел Горюнов: «Сегодня огромное количество неформальных групп существует только в киберреальности»” – NS).

Конкретный основатель этого движения, по сути, неизвестен. Готы появились на основе панк-движения. После того как влияние панка в Англии начало ослабевать, появился принципиально новый музыкальный жанр, который получил название пост-панк, а позже – готик-рок.

Со временем вокруг этого музыкального движения сформировалось и движение молодежное, которое не только слушало готик-рок, но и подражало музыкантам в одежде и стиле. Июль 1982 года считается предположительной датой возникновения субкультуры: именно в этот день был открыт музыкальный клуб Batcave.  Современные готы / ©Wikimedia Commons   
Готы-племена.

В письменных источниках приводится множество вариантов написания названия готов.

Встречается и много значений этого слова, основные из которых два: «выливающий» (либо – живущий у реки, либо – изливающий порождающее семя) и «человек» – такое «самоназвание» встречается у многих народов, которые именуют себя просто «людьми», но на своем языке, а потому другим кажется, что они произносят название своего народа.  

Готы-субкультура. Автор названия этого движения не установлен. Впрочем, впервые этот термин по отношению к музыке употребляется журналистами Melody Maker и NME. Причем поначалу название имело сатирический оттенок: этим словом журналисты хотели указать на гротескную мрачность готических мелодий и их композиционную простоту (слово «готический» в английском языке означает «варварский, грубый»).

 Собор в Эксетере – образец готической архитектуры (Великобритания) / ©Flickr  «Другое дело, что само слово «готический» у большинства людей ассоциируется не с племенами готов, а с готическим архитектурным стилем – довольно строгим и мрачным», – пишут вышеназванные авторы этой статьи. В свою очередь происхождение самого словосочетания «готическая архитектура» тоже весьма туманно. По одной из версий оно произошло от итальянского gotico (букв. «варварский»), по другой – от немецкого Gott («Бог»).  
Готы-племена. Римский офицер и историк Тацит описывает их так: «Жесткие голубые глаза, русые волосы, рослые тела… Они вырастают с таким телосложением и таким станом, которые приводят нас в изумление». Однако, как указывают авторы, готы – это общее название многих германских племен, поэтому едва ли они отличались таким однообразием.  

Готы-субкультура. Преимущественно европеодиды, причем разновозрастные: от14 до 45 лет и старше. Уровень образования «среднестатистического» гота – выше среднего.

   
Готы-племена. Много раз меняли место жительства, поэтому и названы «блуждающим народом» (см. выше). Впрочем, все странствия готов происходили только на территории Европы.  

Готы-субкультура. По большей части встречаются на Западе: в Англии, США, Франции, Германии, Скандинавии, есть в Канаде, Австралии, не так давно появились в Сингапуре и Эстонии. Распространены в Японии, а также в некоторых других странах.

 Карта древней Германии / ©Flickr   
Готы-племена. Эксперты заключают: были очень агрессивны. Это и не удивительно. Готы воевали всегда и со всеми. Даже всемогущие римляне нередко нанимали на работу готских воинов, при этом щедро платили им. Но ближе к концу своего существования – к середине IV века – готы успокоились и стали вполне миролюбивыми гражданами, просто имеющими свою дружину. «Просто воевать было не с кем. К этому времени готы и так всех изрядно запугали…» – заключают эксперты.  

Готы-субкультура. Несмотря на устрашающий вид, по мнению большинства социологов, готы совсем не агрессивны – скорее, экспрессивны и «депрессивны». Черный цвет и ужасающий макияж являются, видимо защитным панцирем «белых и пушистых» по натуре готов.

   
Готы-племена. Тацит, рассказывая о германцах II века, писал: «Верхняя одежда у всех — короткий плащ, застегнутый пряжкой, а если ее нет, то шипом. (…) Наиболее богатые отличаются тем, что, помимо плаща, на них есть и другая одежда, но не развевающаяся, как у сарматов или парфян, а узкая и плотно облегающая тело. Носят они и шкуры диких зверей… Одежда у женщин не иная, чем у мужчин, разве что женщины чаще облачаются в льняные накидки, которые они расцвечивают пурпурною краской, и с плеч у них не спускаются рукава, так что их руки обнажены сверху донизу, как открыта и часть груди возле них».    Разумеется, мода за почти шесть веков истории существования готов существенно менялась. Неизменными элементами были застежка или две (фибулы), скрепляющие плащ, пояс; к поясу мужчины могли подвешивать нож, а девушки и женщины – подвески или мешочки с «женским» скарбом. Готки одевали различные металлические подвески и бусы (янтарные, стеклянные или из полудрагоценного сердолика), а в волосы втыкали костяной гребень. Конечно, стиль одежды очень зависел и от места обитания тех или иных племен готов.   
Готы-субкультура. Внешний вид является одним из основных составляющих образа гота, поэтому останавливаться долго на нем мы не будем: наверняка все и так понимают, о чем идет речь:   
   
Готы-племена. В отличие от их кажущихся «собратьями» современных готов, о музыке древнегерманских готов известно очень немного, точнее – почти ничего. Тот же Тацит пишет о неких песнях, с которыми воины отправлялись в бой, а еще об особом напеве без слов (так называемый «бардит»), который представлял собой сильный и непрерывный гул, служащий устрашением для врагов.  

Готы-субкультура. О жанре готик-рок, сформировавшем готов как движение, мы уже упоминали выше. Сегодня к готической музыке относится много разных стилей: дэт-рок, дарквейв, готик-металл и т.д.

   
Готы-племена. Как и у любого древнего народа, у готов была обширная мифология, но собственно о готской мифологии известно немного. Скорее, о ней можно судить по раннесредневековым скандинавским источникам. Она рассматривается как часть германо-скандинавской мифологии. А верховным богом германцев, как известно, был Один (Вотан). В его «свиту» входили Тор, Бальдр, Тюр, Хеймдалль, Браги, Хёд, Видар, Вали, Улль, Ньёрд Фрейр, Локи (подробнее о германо-скандинавской мифологии можно прочесть здесь).  Бог Один в представлении художника / ©Wikimedia Commons 
Готы-субкультура. Провести параллель между молодежным движением готов и какими-либо религиозными и мифологическими течениями очень сложно, ведь представители этого движения могут принадлежать к совершенно разным конфессиям, увлекаться оккультизмом и магией или вовсе быть атеистами. Духовные взгляды готов проявляются по преимуществу в музыке.
   
Готы-племена. Об их нравах, как и о многом другом из повседневной жизни готов, тоже, увы, почти ничего не известно. Однако Тацит сообщает нам о «строгости нравов» и «крепости семейных уз». Известно также, что древние германцы были людьми гостеприимными, большими охотниками до выпивки и азартных игр.   
Готы-субкультура. «Одной из психологических основ готического движения является «пассивный» эстетический протест против устоявшихся стереотипов, норм морали и культуры поведения, – пишут авторы статьи. – Для представителей субкультуры зачастую характерны замкнутость и немногословность». Тем не менее разные представители субкультуры имеют и разное мировоззрение. Большинство готово успешно интегрировано в социум. Они уважают другие неформальные движения и особенно трепетно относятся к представителям сексуальных меньшинств, хотя сами, чаще всего, являются гетеросексуалами. У них есть своеобразное понимание мужественности и женственности и взаимоотношений между полами.
   
Готы-племена. Мы уже говорили о воинственности этого народа. Главным врагом готов во все времена был могущественный Рим. В то же время с сарматами готы, вероятно, быстро нашли взаимопонимание и заключили равноправный союз, так же как и с другими родственными германскими племенами, вместе с которыми готы успешно грабили несчастных римлян. Не самыми лучшими были у готов отношения, видимо, и со славянами, которых они гнали в леса, забирая себе славянских женщин. Несмотря ни что, готов в древнем мире уважали. Вероятно, потому что, боялись.  

Готы-субкультура. Устрашающий вид готов сделал свое дело: бабушки в метро их боятся, все остальные – относятся с недоверием. СМИ и кинематограф сформировали образ готов как агрессивных и склонных к суициду.

Некоторые религиозные представители также обвиняют многострадальных готов в сатанизме. Все это, разумеется, совсем не является истиной.

Неудивительно, что не окружающие чаще страдают от готов, а готы от окружающих.

History

Илон Маск

Источник: https://naked-science.ru/article/history/goty-kak-narod-i-subkultura-na

Ссылка на основную публикацию