Конспект занятия в средней группе на тему «ориентация на местности»

Плохая ориентация на местности

Конспект занятия в средней группе на тему «Ориентация на местности»

Добраться из пункта А в пункт Б – для некоторых это непростая задача, а то и настоящий подвиг. «Топографический кретинизм» – называют в шутку эту нешуточную проблему, порой добавляя, что женщины страдают от нее чаще, чем мужчины.

Оглавление:

В чем причина такой дезориентации в пространстве и как с ней справиться?

«Паркую машину перед гипермаркетом и не могу потом ее найти, хожу с тележкой по стоянке, высматриваю. Еще труднее отыскать ее в городе. Проспекты, площади, право- лево… У меня в голове все путается», – грустит 34-летняя Алена.

Знакомая история? Немало женщин и мужчин передвигаются по городу словно по лабиринту. «Чувство ориентации на местности действительно существует, – объясняет гештальт-терапевт Серж Гингер (Serge Ginger).

– Но оно не связано с отдельным органом восприятия (в отличие от других пяти чувств), не заложено в нас изначально, а является результатом обработки информации, производимой мозгом».

У меня мало тестостерона! «Мужской гормон тестостерон способствует активному развитию правого полушария головного мозга, которое отвечает за наше пространственное восприятие, – продолжает Серж Гингер.

– Таким образом, несмотря на то что зрительная память у мужчин хуже, чем у женщин, у них есть «внутреннее чувство пространства».

Антрополог Марина Бутовская подтверждает важность количества тестостерона в крови: «Когда уровень этого полового гормона в крови у женщин повышается (это происходит в периоды месячных), они начинают лучше ориентироваться по карте.

Но в целом мужчины успешней, чем женщины, выполняют задания, требующие пространственного мышления». Однако надо иметь в виду, что исследователи сравнивают средние показатели: и для мужчин, и для женщин существует широкий диапазон возможностей.

На меня влияет эволюция? Ориентироваться на местности – не то же самое, что уметь читать карту. Это чувство помогает нам как раз в тех случаях, когда карты под рукой нет. Например, подсказывает нам в чужом городе, как добраться до гостиницы. У женщин и мужчин разная стратегия поискового поведения. Женщины обычно ориентируются по конкретным ориентирам.

Мужчины руководствуются «чувством направления». Эти разные типы поведения выработаны в ходе эволюции: мужчины были по преимуществу охотниками и часто оказывались в незнакомых местах, а женщины-собирательницы в одиночку редко далеко уходили от дома.

«Преследуя добычу во время охоты, мужчины не успевали следить за траекторией своего движения, но при этом стремились вернуться домой кратчайшим путем», – поясняет Марина Бутовская.

Татьяна, 38 лет, налоговый инспектор

«Я долго не могла запомнить три поворота от метро до моей новой работы. Но однажды я купила блокнот, и теперь, когда не могу сориентироваться, я внимательно смотрю по сторонам, вместо того чтобы паниковать.

Заметив что-то интересное, я делаю запись об этом и указываю название улицы. Потом спрашиваю дорогу или сверяюсь с картой. Блокнот всегда со мной, и теперь я знаю в своем городе удивительные места, о которых многие и не догадываются.

Друзья даже как-то просили у меня его, чтобы продумать интересный маршрут для прогулок».

Об этом

  • «Гештальт. Искусство контакта» Серж Гингер Методы гештальттерапии как инструмент для улучшения взаимодействия с окружающей средой, другими людьми и самим собой (Культура, 2009).
  • «Тайны пола. Мужчина и женщина в зеркале эволюции» Марина Бутовская Насколько культура влияет на поведение мужчин и женщин в разных ситуациях? Написанная ясным и живым языком, книга основана на серьезных научных изысканиях (Век 2, 2004).

Я не доверяю себе. Способность ориентироваться можно развивать.

Но это трудно тем, кто склонен паниковать и преуменьшать свои возможности. «Доверие к себе могло быть подавлено еще в детстве авторитарными родителями, но есть и другие причины, – говорит семейный психолог Инна Шифанова.

– Во-первых, на протяжении веков женщинам внушалось, что мужчины превосходят их в способностях, и эти патриархальные предрассудки все еще очень сильны. Во-вторых, надо признать, для многих из нас такая «невольная растерянность» – способ задержаться в детстве, почувствовать себя беспомощными и уклониться (хотя бы ненадолго) от ответственности».

Пока это кокетство, в нем нет ничего плохого. Но такая игра в беспомощность может сужать наши горизонты. Тогда приходит время вспомнить, что мы взрослые, самостоятельные люди и способны искать и находить решения задач, которые перед нами встают. А для этого предстоит научиться относиться к себе с доверием и уважением.

Что делать?

Если оценить ситуацию с точки зрения здравого смысла, то очевидно, что шансов заблудиться в городе или потерять машину у нас практически нет. Чем спокойнее мы отнесемся к проблеме, тем успешнее с ней справимся. Ведь трудности с ориентированием можно рассматривать и с оптимистической позиции – как возможность лишний раз прогуляться и внимательнее присмотреться к тому, что нас окружает.

Это небольшое электронное устройство, которое подсказывает, когда нужно повернуть направо, а когда налево, может быть нам верным другом. Однако имеет смысл прибегать к нему лишь в сложных маршрутах. Иначе наш «внутренний компас» рискует заржаветь без дела. Ведь он, как и другие наши способности, нуждается в постоянной тренировке.

В игровой форме намного проще научиться чему бы то ни было. Так, например, игры в следопытов, «поиски клада» по карте или даже курсы спортивного ориентирования – прекрасные способы развить чувство ориентации на местности.

Топографический кретинизм: что это такое, его причины, симптомы и лечение

Топографический кретинизм – это особое состояние, которое обозначает неумение и неспособность человека ориентироваться в местности, где он находится. Это расстройство довольно часто встречается у женщин, мужчины реже подвержены такому явлению.

Описание явления

Этот феномен психики свойственен многим известным историческим личностям. Даже Колумб, Кутузов и Наполеон имели проявления кретинизма географического.

Это явление развивается из-за пониженной активности правого мозгового полушария, которое отвечает за пространственную ориентацию и имеет «биологический компас».

Мужчины по своей физиологии чаще имеют более развитое правое полушарие. Это помогает им ориентироваться во время различных экспедиций и путешествий.

Если проанализировать, кто больше увлекается охотой, рыбалкой, исследовательскими путешествиями, у мужчин будет процент намного выше, чем у женщин.

Их трехмерная воображаемая карта, созданная правым полушарием, помогает оценивать размеры, формы, соотношения любых окружающих предметов.

Дезориентация – это не отсутствие желания запомнить расположение окружающих предметов. Также это не слабоумие, ишемия головного мозга или органическое поражение мозга.

Нельзя путать это явление со сложными психическими заболеваниями, хотя довольно часто оно сопровождает их. Человек может запомнить информацию, но, в силу поражения головного мозга, не воспользоваться ею.

Или, наоборот, нарушается процесс запоминания, что приводит к растерянности и тревоге.

Факторы риска и причины возникновения

Существуют определенные причины, из-за которых возникает сложность ориентации в пространстве. Это связано с:

  • гендерными особенностями – у мужчин логическое мышление больше развито, они способны ориентироваться даже в совсем незнакомой местности, представители сильного пола редко страдают кретинизмом географическим;
  • наследственностью – доказано, что если оба родителя страдали такой патологией, у ребенка она проявится с большой вероятностью;
  • психологической травмой – часто плохая ориентация в местности возникает по причине панических переживаний, если в детском возрасте человек терялся, и это оставило след в его психике, то в незнакомой ситуации он будет испытывать страх и панику;
  • впечатлительностью – при неправильном выборе пути или другой неудачной первой попытке у человека может проявляться истерика, излишняя эмоциональность, которые мешают ему принимать правильные решения и ориентироваться в местности;
  • несформированной внутренней мотивацией – если человек не желает искать правильный путь, верные решения вызывают у него неприязнь, это говорит о том, что нет мотивации для поиска нужного объекта;
  • органическими поражениями правого полушария, нарушением кровообращения в головном мозге.

Симптомы

Дезориентация на той или иной местности проявляется еще в маленьком возрасте, когда ребенок постоянно теряется. Он постоянно переживается по поводу упущения родителей из вида.

Это явление характеризуется неспособностью человека воссоздавать внутреннюю карту местности, которая позволяет ему найти правильный путь. У таких людей слабо развито пространственное воображение.

У детей с развивающимся топографическим кретинизмом уроки черчения, геометрии, географии, физики вызывают нарастающее внутреннее напряжение и нежелание идти на занятия.

Они ощущают свою неполноценность, когда не могут правильно ответить на вопрос учителя и это подчеркивается им же или одноклассниками.

В юношеском возрасте человек сам начинает осознавать свою несостоятельность в вопросе поиска места назначения в определенной местности. Для кретинизма географического характерна забывчивость и дезориентация человека даже там, где он был несколько раз. Иногда такое явление сопровождается страхом заблудиться.

Лечение и коррекция

Так как расстройство не является психическим заболеванием, лечение заключается в том, чтобы удалить причины его возникновения. В некоторых случаях коррекция этого явления сопровождается применением медицинских средств.

Медикаментозное лечение

В случаях приступа паники и страха специалисты иногда рекомендуют использование успокоительных средств. Если причина дезориентации на местности в проблемах с памятью, назначаются ноотропные средства.

При нарушении кровообращения головного мозга или органических поражениях правого полушария врач назначает специальные медикаменты, которые улучшают обменные процессы.

Психотерапевтическая помощь

Психотерапевт, психиатр или психолог первым делом после обращения человека с этой проблемой определяют основную причину ее возникновения. От этого зависит дальнейшая психотерапевтическая помощь.

В большинстве случаев простые рекомендации помогают в решении этой проблемы. Специалист помогает пациенту использовать эффективные мнемонические приемы. Используются элементы когнитивно-поведенческой терапии.

К эффективным методикам запоминания местности и ориентации на ней можно отнести:

  • изучение карты со схематическим представлением района, где находится человек, повторение основных ее элементов или улиц;
  • тренировка пространственной ориентации посредством запоминания вида из своего окна или учреждений на центральной улице, площади и так далее;
  • проговаривание вслух всех объектов, которые встречаются на пути, работа слуховой и зрительной памяти значительно облегчит задачу ориентации в пространстве;
  • рисование пункта отправления и назначения с обозначением на такой «карте» основных достопримечательностей или важных мест, улиц, парков и других запоминающихся элементов;
  • водителям помогут ориентироваться в незнакомой местности методики запоминания дорожных знаков, с их помощью водители смогут без труда найти нужную улицу.
Читайте также:  Классный час «роль книги в жизни человека», 2-3 класс

Чтобы развить способность ориентироваться в незнакомой местности специалист использует в работе с пациентом методы арт-терапии. Занятия музыкой, рисованием помогает развивать не только воображение, но и восприятие пространства.

Если причиной проявления топографического кретинизма являются психотравмирующая ситуация в детстве, психотерапевт помогает проработать ее посредством некоторых направлений.

Это может быть глубинная работа с психикой человека, где он в процессе работы приходит к тому, что причин для страха заблудиться больше нет.

Гипноз также помогает человеку освободиться от беспокоящей его ситуации в детстве.

Неспособность сориентироваться в местности, вызванная мотивационными причинами, также подвергается успешной коррекции. Специалисты помогают разобраться во внутренних установках человека, причинах, по которым он не желает попасть в место назначения.

В этом случае проводится консультативная работа с пациентом, в ходе которой он выясняет внутренние и внешние мотивы своего поведения.

Формируется дополнительная мотивация для осуществления запланированного действия, которая подкрепляется значимой для человека ситуацией (например, дойду до места назначения–куплю мороженое, платье, разрешу один день не убирать и так далее).

Если причина такого явления кроется в гендерной принадлежности, нужно выполнять рекомендации специалиста и развивать проявление функций правого полушария головного мозга, памяти.

Женщинам нужно приложить больше усилий для развития способности ориентироваться в окружающей обстановке.

В случае генетической предрасположенности к кретинизму географическому также помогут тренировки основных когнитивных процессов.

Под этим расстройством понимается относительно патологический процесс психики. Для его устранения важно вовремя обратиться к специалисту, чтобы оградить себя от ненужных негативных эмоций во время того, как вы поймете, что заблудились.

Снизить проявление паники и чувства страха помогут некоторые лекарственные препараты. А решить внутренние проблемы, ставшие причиной проявления дезориентации в окружающей местности, помогут психотерапевтические методы.

Источник: http://atlasplay.ru/plohaja-orientacija-na-mestnosti/

Занятие 6. Ориентация на местности: объезжаем стены

Мероприятия 60<\p>

Успейте подать заявку! Опытные педагоги доступно и просто расскажут о деньгах. Юные инженеры изучат мир финансов, узнают, что такое бюджет, как правильно распоряжаться денежными средствами.

Мероприятия 52<\p>

6 и 7 октября в Санкт-Петербурге состоится юбилейный Международный фестиваль робототехники «РобоФинист-2018». Пятая по счету юбилейная встреча пройдет по адресу: пр. Юрия Гагарина, 8 (Петербургский СКК).

Окт 09, 2018 Мероприятия 11<\p>

В «Санкт-Петербурге прошел пятый юбилейный фестиваль робототехники Робофинист 2018. На одной площадке собрались все, кто неравнодушен к науке, причем…

Окт 08, 2018 Мероприятия 5<\p>

Робофинист 2018 закончился. Ребятам немного грустно расставаться. Ведь за три дня робототехнических баталий, нешуточных страстей и переживаний…

Окт 07, 2018 Мероприятия 9<\p>

Международный фестиваль робототехники «Робофинист-2018» стартовал в Санкт-Петербурге 5 октября. В северную столицу съехались юные инженеры и…

Окт 06, 2018 Мероприятия 14<\p>

6 октября. Для кого-то это просто очередной погожий денек осени, а для юных инженеров со всего мира – основной соревновательный день проходящего в…

Окт 05, 2018 Мероприятия 27<\p>

Сегодня в Санкт-Петербурге стартовал международный фестиваль робототехники Робофинист-2018. Но не для всех, а для ребят, соревнующихся в творческой…

Окт 04, 2018 Мероприятия 23<\p>

Роботами-художниками сегодня уже никого не удивишь, а вот летающий беспилотник, умеющий автономно наносить изображение на стены… Это что-то на грани…

Окт 04, 2018 Мероприятия 60<\p>

Успейте подать заявку! Опытные педагоги доступно и просто расскажут о деньгах. Юные инженеры изучат мир финансов, узнают, что такое бюджет, как…

Окт 03, 2018 Мероприятия 52<\p>

6 и 7 октября в Санкт-Петербурге состоится юбилейный Международный фестиваль робототехники «РобоФинист-2018». Пятая по счету юбилейная встреча…

Окт 03, 2018 Мероприятия 45<\p>

Пришла осень. А значит, родителей и детей ждет удивительное путешествие в мир ярких красок, которыми рисует сама природа. В детском садике № 50 г.…

Окт 01, 2018 Мероприятия 33<\p>

Российская сборная выиграла шестой по счету чемпионат «Евроскиллс-2018», проходивший в Будапеште с 25 по 29 сентября. Наша команда стала абсолютным…

Сен 30, 2018 Мероприятия 50<\p>

Стартовал новый соревновательный сезон «ИКаР». Сезон, который откроет новые имена, определит достойных и поднимет на пьедестал побед лучших из…

Сен 27, 2018 Мероприятия 49<\p>

Детский сад № 82 объединения МАДОУ «Радость» города Нижний Тагил уже не первый год участвует в творческом конкурсе для дошкольников «ИКаРёнок с…

Сен 26, 2018 Мероприятия 79<\p>

Мы продолжаем получать яркие фотографии от участников дистанционного курса Robotics and English («Роботехника + английский»). Наши самые маленькие…

Сен 24, 2018 Мероприятия 66<\p>

Мы много рассказывали об отечественных кружках легоконструирования в учреждениях дошкольного образования. Каждый педагог стремится организовать…

Сен 24, 2018 Мероприятия 46<\p>

Первый этап Олимпиады НТИ начался! Спешите – вы еще можете успеть принять участие. Регистрация и прием заявок продлятся до 30 октября 2018 г.

Сен 20, 2018 Мероприятия 135<\p>

Дистанционные курсы для самых маленьких Robotics and English («Роботехника + английский») начались. Родители, педагоги и наши юные исследователи с…

Сен 20, 2018 Мероприятия 81<\p>

Говорят, что понять значение какого-то очень важного события в жизни, должно пройти время. Сергею Викторовичу Косаченко, тренеру команды «A…

Сен 20, 2018 Мероприятия 96<\p>

Продолжается регистрация на открытый заочный творческий конкурс для детей младшего дошкольного возраста «ИКаРёнок с пелёнок» «Сохраняя традиции…

ОСНОВЫ РОБОТОТЕХНИКИ НА БАЗЕ КОНСТРУКТОРА LEGO MINDSTORMS NXT.

ЗАНЯТИЕ 6. ОРИЕНТАЦИЯ НА МЕСТНОСТИ: ОБЪЕЗЖАЕМ СТЕНЫ

В ближайшее время роботы отправятся на дороги и будут нашими соседями. В данной статье подготовим робота миновать преграду.

Задание следующее: Роботу необходимо перемещаться в длину преграды по указанному промежутку, определяемое в момент старта.

Смотреть инструкцию часть 1 =>>

Смотреть инструкцию часть 2 =>>

Источник: http://xn—-8sbhby8arey.xn--p1ai/obrazovatelnay-robototechnika/83-sborka-robotov/445-zanyatie-6-orientatsiya-na-mestnosti-ob-ezzhaem-steny

Презентация “Ориентация на местности”

Инфоурок › География › Презентации › Презентация “Ориентация на местности”

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Тема: «Ориентирование на местности»

2 слайд Описание слайда:

Ориентирование на местности – это нахождение направлений по сторонам горизонта и определение своего местоположения относительно окружающих местных предметов и форм рельефа, а также соблюдение намеченного или указанного направления движения.

3 слайд Описание слайда:

В боевой деятельности командиров подразделений ориентирование на местности необходимо при: доведении боевых задач подразделениям; соблюдении направления движения; определении достигнутых рубежей и месторасположения целей; управлении подразделениями и огнём.

4 слайд Описание слайда:

В боевых условиях при ориентировании определяют: положение на местности ориентиров; положение своих войск и войск противника; направление и глубину действий.

5 слайд Описание слайда:

Способы изучения местности: изучение местности путём непосредственного осмотра и обследования; выбор и нумерация ориентиров в направлении движения (наблюдения)

6 слайд Описание слайда:

Виды ориентиров: плоскостные (населённые пункты, лесные массивы, озёра, болота и т.п.); линейные (дороги, реки, каналы, линии электропередач и т.п.); точечные (мосты, башни, ямы, карьеры и т.п.).

7 слайд Описание слайда:

Разведка местности

8 слайд Описание слайда:

Разведка местности – это неотъемлемая часть тактической разведки, которая должна обеспечить командиров подразделений необходимой информацией при подготовке и для успешного ведения боевых действий.

9 слайд Описание слайда:

Разведка местности включает: сбор сведений о местности; систематизацию сведений о местности и её элементах (защитные свойства, условия наблюдения, маскировка и ведение огня).

10 слайд Описание слайда:

Основные задачи разведки местности в районе действия подразделения: определить проходимость местности для боевой и транспортной техники; установить состояние дорог, мостов и других дорожных сооружений; определить характер водных преград и условия их форсирования; выявить защитные и маскировочные свойства местности, характер естественных укрытий и убежищ; определить скрытые подступы к объектам противника; выяснить состояние водоснабжения; выявить изменения местности, сверяясь с картами.

11 слайд Описание слайда:

Основные способы разведки местности: наблюдение и непосредственный осмотр местности дозорами; получение сведений о местности с помощью воздушного и наземного фотографирования; получение сведений о местности свидетельствами пленных; получение сведений о местности благодаря опросу местных жителей; изучение топографических и специальных карт

12 слайд Описание слайда:

Наблюдение ведётся лично командирами подразделений и разведчиками (наблюдателями). Наблюдатели обеспечиваются: биноклями; стереотрубой; крупномасштабными картами или схемами местности; журналами наблюдения; компасами; часами; средствами связи.

13 слайд Описание слайда:

Усилия наблюдателя должны быть направлены на: выявление удобных подходов к переднему краю противника; определение мест и рубежей, которые выгодны для организации наблюдения со стороны противника; изучение естественных препятствий, выявление путей их обхода; выявление изменений местности и т.д.

14 слайд Описание слайда:

Разведка непосредственным осмотром местности дозорами позволяет: лучше изучить особенности местности; оценить проходимость местности, защитные и маскировочные свойства; определить условия ведения огня.

Общая информация

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Источник: https://infourok.ru/prezentaciya-orientaciya-na-mestnosti-1524351.html

Тематическое перспективное планирование занятий по пдд в доу старший воспитатель

Тема занятий Дата Программное содержание Оборудование Предварительная работа Словарная работа Компонент ДОУ Сопутствующие формы работы 1 2 3 4 5 6 7 8 1.Знакомство с автоклассом.Ориентация наместности.Предварительная диагностика.2. Цвета, их последовательность и значение в дорожном движении.3.Городской общественный транспорт.4. Я еду в транспорте.5.Железнодорожный транспорт.6. Знаки, сопутствующие железной дороге.7. Гужевой транспорт.8. На перекрестках и площадях.9. Правила поведения на улицах и дорогах. Переход улиц и дорог.Итоговая диагностика СентябрьОктябрьНоябрьДекабрьЯнварьФевральМартАпрельМай Познакомить детей с автоклассом, его оснащением, функциями. Совершенствование навыков ориентации на местности.Понимание, значение цвета в дорожном движении, чередование и расположение цветов.Формирование понятия «общественный транспорт», расширение знаний о еговидах.Формирование основ культуры поведения в общественном транспорте.Расширение знаний о видах транспорта (назначение железнодорожного транспорта; его особенности; кто управляет поездом?; правила поведения железной дороге).Знакомство со знаками, сопутствующими железной дороге.Расширение знаний о видах транспорта (Для чего служит? Кто управляет? Правила движения гужевого транспорта)Знакомство с перекрестком и площадью; их отличие, расширение знаний об улице.Расширение знаний о поведении на улицах и дорогах. Автокласс (демонстрационные картины, макеты, схемы, диафильмы, разнообразные игрушки, необходимые атрибуты для управления движением и т.п.)Автокласс (макет прилегающей территории, модели транспортных средств, фигурки пешеходов, светофор).Автокласс (макет прилегающей территории, модели транспортных средств, фигурки пешеходов, светофор).Автокласс, дорожные знаки, стулья, рули.Стулья, макет железной дороги, симафор.Стулья, дорожные знакиВожжи, репка, стулья.Макет, модели транспортных средств, фигурки пешеходов.Макет, модели транспортных средств, фигурки пешеходов. Подвижные игры «Найди предмет», прогулки, экскурсии, беседы.Рассматривание иллюстраций, плакатов, подвижные игры «Найди свой цвет», «Цветные автомобили», «Лошадки», «Поезд», «Трамвай»Рассматривание иллюстраций, плакатов, подвижные игры «Найди свой цвет», «Цветные автомобили», «Лошадки», «Поезд», «Трамвай». Чтение художественной литературы.Рассматривание иллюстраций, плакатов, подвижные игры «Найди свой цвет», «Цветные автомобили», «Лошадки», «Поезд», «Трамвай». Чтение и обсуждение стихотворения А Усачева «Случай в автобусе»Чтение стихов, рассказы о ж/д транспорте, игра на макете железной дороге, рассматривание иллюстраций и беседа по их содержанию.Просмотр мультфильмов с сюжетами о железной дроге, рассматривание иллюстраций.Беседа, подвижная игра «Лошадки», чтение литературы, просмотр мультфильма «Лиса и волк».Чтение спец. литературы, рассматривание иллюстраций, плакатов. Подвижная игра «Цветные автомобили».Рассматривание иллюстраций, плакатов, просмотр мультимедийных слайдов, дид.игры на участке. Автокласс, макет, вперед-назад, налево -направо, реже – чаще,впереди – позади, далеко-близко, быстро-медленно, приближается – удаляется.Светофор, красный, желтый, зеленый, под, над.Общественный транспорт. Автобус, троллейбус, трамвай, такси.Общественный транспорт, автобус, поручень, кондуктор.Железнодорожный транспорт, машинист, рельсы, шпалы, станция.Переезд, шлагбаум, симафор.Гужевой транспорт., вожжи, телега.Перекресток, регулируемый и нерегулируемый перекресток, дорожная разметка, площадь,Дорога с односторонним движением (двусторонним) Рассматривание автокласса.Просмотр мультфильма «Правила поведения на дороге»Просмотр кинофильма «Транспорт нашего города».Просмотр слайд – фильма на мультимедийном экране «Правилам движения -наше уважение!».Просмотр слайд – фильма на мультимедийном экране «Паровозик из Ромашково, Ну-погоди!».Оздоровительная игра – массаж «Рельсы – рельсы, шпалы, шпалы»Инсценировка по сказке «Репка».Обозначение маркером на макете перекрестков.Обозначение маркерами безопасных и опасных участков дороги. Творческое задание: рисование деревьев, кустов, цветов. Расставка домов, кинотеатров, аптек, детского сада, школы, магазин, пешеходов, светофоров, дорожных знаков, модели транспортных средств.Расставка домов, кинотеатров, аптек, детского сада, школы, магазин, пешеходов, светофоров, дорожных знаков, модели транспортных средств.Подвижная игра «Водители и пешеходы»Расстановка транспорта, обыгрывание различных ситуаций.Рассматривание иллюстраций, плакатов. Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе»Подвижная игра «Поезд».Дидактическое упражнение на макете: «Реши различные дорожные ситуации».Сюжетно – ролевая игра по сказке «Репка».Обыгрывание обычных ситуаций на макете и разметке на полу.Моделирование на маршруте различных дорожных ситуаций.
Читайте также:  Внеклассное мероприятие к 23 февраля для 6-7 класса. сценарий

Источник: https://gigabaza.ru/doc/12745.html

Полярная звезда

Полярная звезда, вероятно, самая известная звезда на небе. Полярная звезда является самой яркой звездой в созвездии Малая Медведица, ее также называют иногда путеводной, из-за того, что всегда указывает север.

Она расположена очень близко к северному небесному полюсу мира, что делает его нынешней северной Полярной звездой. В настоящую эпоху Полярная находится менее чем в 1° от Северного полюса мира, и поэтому почти неподвижна при суточном вращении звёздного неба.

Она очень удобна для ориентирования: направление на неё практически совпадает с направлением на север, а высота над горизонтом равна географической широте места наблюдения.

Как найти Полярную звезду?

Необходимо отыскать семь практически одинаковых по яркости звезд Большой Медведицы, образующих фигуру Большого Ковша, хорошо известную даже людям, далеким от астрономии. Широкую часть Большого Ковша, противоположную «хвосту», образуют две звезды — Мерак «внизу» и более яркая Дубхе «сверху». Между этими двумя звездами проводим прямую от менее яркой Мерак в сторону яркой — Дубхе.

На расстоянии, равном 5 расстояниям от Мерака к Дубхе, вы найдете кончик «хвоста» Малой Медведицы и Полярную звезду. Она ярчайшая в том районе, так что ошибиться трудно. В большинстве мест Северного полушария Земли эти звезды не заходят за горизонт, а значит видны всю ночь. Правда, из-за большого поглощения света их трудно различить там, где вечерами они расположены низко над горизонтом.

Полярная звезда неподвижна

Уникальность Полярной звезды в том, что она находится ближе других звезд, видимых невооруженным глазом, к северному полюсу мира. Из-за этого она все время находится фактически на одном и том же месте, вне зависимости от времени суток и года.

Большая и Малая Медведицы, как и другие созвездия, постоянно кружат по небу вокруг Полярной звезды — Ковш Малой Медведицы может быть и перевернут, и стоять «на ребре». Ясно, что особое положение Полярная звезда имеет только на небе Земли. На небе других планет роль полярной играют другие звезды, так как оси вращения этих планет по-другому наклонены по отношению к плоскостям их орбит.

Неподвижность Полярной звезды вот уже полторы тысячи лет делает ее верным ориентиром для мореплавателей, скотоводов и путешественников.

Полярная — самая яркая звезда в созвездии Малой Медведицы

Утверждение, что Полярная звезда является очень яркой звездой, представляет собой одно из самых распространенных астрономических заблуждений. Многие люди, не слишком знакомые со звездным небом, полагают, что Полярная звезда очень яркая, если не ярчайшая звезда на нем.

Полярная — самая яркая звезда в созвездии Малой Медведицы. Полярная звезда имеет видимый блеск +1,97, то есть она является звездой второй величины, ко­торых на небе можно видеть несколько десятков.

А мнение о том, что Полярная звезда является едва ли не самой яркой на небе Северного полушария, связано с тем, что она имеет особенное положение.

Эта звезда находится почти в точке Северного полюса мира, что определило ее важность для навигации.

Ориентация на местности по Полярной звезде

Если вдруг вас застала ночь посреди дикой природы, место для ночлега не подходящее, а компас вы оставили дома или разбили, тут-то вам и пригодится умение ориентироваться по звездам.

Направление на Полярную звезду совпадает с направлением на север, а её высота над горизонтом совпадает с широтой наблюдателя. Для северного полушария, самым главным ориентиром на ночном небе является Полярная звезда.

Она единственная не «путешествует» по небосводу, всегда расположена в полярном секторе небосвода и указывает строго на север. Именно в этой особенности ее ценность для тех, кто хочет сориентироваться на незнакомой местности.

Итак, Полярную звезду мы научились определять по созвездиям Малой и Большой Медведицы и теперь знаем где север. Как же определить остальные стороны света? Ну, это вообще просто. Мы становимся лицом на север – за спиной у нас будет юг, по правую руку восток, по левую – запад.

Еще одна важная и интересная особенность Полярной это ее высота над горизонтом. Из-за близости к полюсу мира наша героиня практически неподвижна для данного места.

Но ее высота над горизонтом может варьировать в зависимости от места вашего пребывания! Так, вот, если вы находитесь точно на Северном полюсе, вы увидите ее почти точно в зените, а если на экваторе (фактически на воображаемом «боку» нашей планеты), то Полярная почти точно находится на горизонте.

Поэтому, высота ее над горизонтом помогает определять широту вашего местоположения. Мореплаватели прошлого, чтобы узнать, как далеко они проплыли к северу или югу измеряли каждую ночь угол между Полярной и горизонтом по направлению на север.

Полярная звезда в астрономии

Полярная звезда на самом деле представляет собой тройную звёздную систему. В центре системы располагается сверхгигант Полярная А (α UMi A), превосходящий наше Солнце по яркости в 2000 раз и по массе в 4,5 раза. Как и подавляющее большинство звезд, видимых на небе невооруженным глазом, Полярная звезда А гораздо ярче Солнца.

Спектральные исследования показали, что звезда принадлежит к классу звезд-сверхгигантов. Ее радиус в 46 раз больше радиуса Солнца. Полярная B (α UMi B) массой 1,39 массы Солнца расположена на приличном удалении от Полярной А, поэтому разглядеть её в телескопы нетрудно даже с поверхности Земли.

В 1929 году при изучении спектра Полярной было выявлено, что Альфа Малой Медведицы является близкой двойной звездой, что было предсказано более ранними наблюдениями в 1924 году (Moore, J.H and Kholodovsky, E. A.). Компаньон Полярной A находится в 18,5 а. е.

Полярная P (α UMi P или α UMi a, или α UMi Ab) обладает массой 1,26 массы Солнца и располагается к сверхгиганту настолько близко, что сфотографировать его удалось лишь телескопу «Хаббл», и то лишь после перенастройки оборудования. Приблизительный период обращения Полярной P вокруг α UMi A составляет около 30 лет.

Полярная B обращается вокруг двойной системы α UMi A/P прибл. за 100 000 лет. Есть ещё также два далёких компонента, получивших обозначение α UMi C и α UMi D, но это гораздо более старые звёзды и физически они не связаны с Полярной звездой.

В 1990 году европейский космический телескоп Hipparcos оценил расстояние до Полярной звезды в 434 световых года.

Измерения 2012 года с высоким разрешением, выполненные группой астрономов под руководством Дэвида Тёрнера из канадского университета Сент-Мэри, использовавших данные российского шестиметрового телескопа БТА, дают оценку расстояния до Полярной звезды в 99 парсек (323 световых года).

Расстояние до Полярной звезды, как до типовой цефеиды, используется для оценки расстояний до других галактик. Уточнение этого расстояния может привести и к уточнению шкалы расстояний, и к ограничению значения массы тёмной материи.

Множество имён Полярной звезды

Пожалуй, никакая другая звезда не имеет столько имен, сколько имеет Полярная. Почти все множество имен указывает на главные её признаки: нахождение в созвездии Медведицы, нахождение на полюсе и, как следствие, на ее неподвижность.
Многие народы считали Полярную звезду своеобразным колом, вбитым в небо, вокруг которого кружатся все остальные звезды.

Отсюда происходят такие ее названия, как «Небесный Кол», «Северный гвоздь», «Прикол-звезда», «Железный кол» — названия, которые можно найдти в тюркских и финно-угорских языках. В Россию имя Полярная звезда пришло из немецкого языка во время правления Петра I. До этого у Полярной звезды было другое имя, имеющее, впрочем, тот же смысл — «Северная звезда».

Более поэтично называли Полярную хакасы — «Привязанный конь». А для эвенков Полярная звезда виделась как «Дыра в небе». Самым известным из таких имен является, пожалуй, имя Киносура, которое происходит от греческого слова и переводится как — «хвост собаки». Так называли Полярную звезду древние греки и римляне.

Интересно, что на древних картах Полярная звезда действительно отмечает собой хвост, но не собачий, а длинный, не существующий в природе, хвост Медведицы.

Интересные факты о Полярной звезде

  • Полярная звезда не самая яркая звезда на небе
  • Полярная звезда находится вблизи северного полюса мира
  • Полярная — самая яркая звезда в созвездии Малой Медведицы
  • Полярная звезда всегда находится на одном и том же месте
  • Полярная звезда — тройная звезда
Читайте также:  Ушинский «горная страна»

Источник: http://astroson.com/astronomiya/polyarnaya-zvezda/

Ориентация на местности – Женское здоровье

Многие люди совершенно не умеют ориентироваться на местности. В народе этот недостаток называется “топографическим кретинизмом”. Как с ним бороться?

Советует физиолог из Санкт-Петербургского Института мозга человека Олег Васильевич Лопатников.

Сразу же надо сказать, что женщины от “топографического кретинизма” страдают гораздо чаще, чем мужчины. Это четко установленный научный факт. Он был доказан в ходе неоднократных исследований, проводимых и американскими, и английскими, и немецкими учеными. Здесь использовались лабиринты, трехмерные графические изображения и простые тесты на пространственное воображение.

И большинство женщин справлялись с этой задачей хуже, чем мужчины. Те, как выяснилось, тоже страдают этим недостатком. Но мужской процент оказался значительно меньше. Интересно, что если испытания проводились с парой, то женщина добровольно передавала инициативу мужчине. Она заранее признавала его лидерство в этой области.

Но когда не уверенная в себе “подопытная” оставалась одна, то она делала все, что надо. Медленно, с ошибками, но тем не менее делала. Были, конечно, и те, кто с треском проваливал все задания. Но сразу же хочется сказать, что таких людей было очень мало, даже среди женщин.

Из всего этого следует абсолютно логичный вывод: прекрасная половина человечества очень сомневается в своих способностях ориентироваться в пространстве. Может быть, именно в этом скрывается причина неудач? Может быть, стоит иногда мобилизоваться и попробовать действовать самостоятельно? Нужно знать, что есть представление местности и представление маршрута.

Первое – это не что иное, как карта, которая существует в нашей голове. Те, кто страдает «топографическим кретинизмом», эту карту представляют с большим трудом. Ведь у таких людей не развито пространственное воображение, причем с детства. Учась в школе, они шли на уроки географии или физики как на каторгу. Черчение было для них пыткой.

А когда курс плоскостной геометрии сменялся на стереометрию, несчастные дети вообще переставали что-либо понимать. Если бы они отдали этому предмету максимум сил, то, скорее всего, и не страдали бы потом. Но это всего лишь предположение. Не посоветуешь же им заново проходить курс стереометрии. Существуют специальные упражнения для тренировки представления местности.

Надо открыть карту и внимательно изучить ее. Потом следует взять ручку, лист бумаги и постараться нарисовать тот отрезок пути, который нужно пройти или проехать. Здесь еще нужно отличать, кто и для какой цели изучает местность. Если пешеход хочет узнать незнакомую местность, то лучше всего подойдет карта со средним масштабом.

Если он будет слишком крупным, то человека начнут отвлекать ненужные подробности. А ведь главная задача – ознакомиться с расположением улиц, запомнить, как они расположены по отношению друг к другу. После изучения нужно взять ручку и лист бумаги и попробовать самостоятельно нарисовать план необходимого участка. Потом свой рисунок нужно сравнить с оригиналом.

Если есть ошибки, их необходимо отметить и запомнить. Они представляют собой самую трудную часть пути для данного конкретного человека. Потом нужно взять новый лист и опять нарисовать сохранившуюся в голове схему улиц. И так до тех пор, пока план на бумаге не станет точным отображением карты. Обычно на это уходит не очень много времени – 10–15 минут.

Для водителей задача немного усложняется. Им нужно запомнить не только расположение улиц, но и то, как по ним нужно ехать. Следует запоминать и саму местность, и основные знаки. А рисовать надо не только план улиц, но и предстоящий маршрут. Занятие это довольно хлопотное, но оно приносит очень хорошие результаты. Очутившись в незнакомой местности, человек не будет чувствовать себя потерявшимся.

Мы разобрались с представлением местности, осталось представление маршрута. Обычно с этим не возникает никаких проблем. Дело в том, что у людей с плохим пространственным воображением, как правило, очень хорошая зрительная память.

Здесь надо выделить значимые ориентиры, по которым потом можно определить правильность пути. Интересно, что у мужчин такими ориентирами чаще всего становятся кафе, рестораны и рекламные щиты.

А у женщин – магазины одежды, косметики и дамского белья.

Источник: https://www.wh-lady.ru/orientaciya-na-mestnosti/

План-конспект занятия (средняя группа) по теме: Конспект занятия по Познавательному развитию в средней группе на тему «Я – человек»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №24 комбинированного вида»

Конспект занятия

по познавательному развитию

 Тема: «Я – Человек»

в средней группе.

Подготовила: Воспитатель Лоскутова Т.Ю.

Цель: активизировать мыслительную деятельность ребенка – самопознание собственной личности.

Задачи:

  1. Продолжать учить осознавать собственную значимость среди людей; уметь видеть сходство и различии людей, отличие человека от животного.
  2. Формировать представления детей о себе как о человеке, о разных ступенях развития человека (младенец, ребенок – дошкольник, подросток, взрослый человек и старый человек); развивать навыки самообследования.
  3. Воспитывать интерес и доброжелательное отношение к сверстникам.

Материалы и оборудование: большое зеркало; маленькое солнышко; мягкая игрушка кошка; картинки по теме; кукла Оля и Ваня; схемы развития человека.

Ход занятия

Дети садятся на коврик в кружок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Солнышко)

Давайте поздороваемся с солнышком.

 Солнышко хочет с вами поиграть.

Игра «Солнышко»

Передаем солнышко по кругу

Ходит солнышко по кругу

Дарит деточкам свой свет.

А со светом к нам приходит

Дружба – солнечный привет.

     Воспитатель: Вот мы и познакомились с солнышком.

Воспитатель: Я хочу вам загадать загадку.

На земле он всех сильней.

Потому что всех умней. (Человек)

Воспитатель: Кто это?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а мы можем Никиту назвать человеком? А Настю?

Ответы детей.

Воспитатель: А как можно назвать Таню? Кто она? (Человек)

Воспитатель: А Рома кто? Тоже – человек. И я человек, и Оксана тоже.

 А все вместе мы кто? (Люди)

Ответы детей.

Воспитатель: Когда один – называют «человек», когда много – «люди»!

Дети рассматривают картинки и повторяют понятия.

– Ребята, на Земле живет очень много людей. Все они чем то похожи друг на друга, а чем то отличаются. А кто скажет, чем люди похожи друг на друга?

 Ответы детей.

Воспитатель: У всех людей есть голова, туловище, руки, ноги. У каждого из вас тоже есть свое тело. Вставайте, рассмотрим наше тело.

Дети встают напротив зеркала повторяют названия частей тела и показывают руками.

Воспитатель: Посмотрите, мое тело похоже на Катино, на Машино, мы все с вами похожи, потому что мы с вами – люди!

А теперь, ребята, покажите и назовите части тела у Сережи.

Дети выполняют задание.

     Воспитатель: Ребята, все люди похожи друг на друга, у нас одинаковое тело.

     А на животных мы похожи? У них есть тело, как у человека?

     Ответы детей.

За дверью раздается мяуканье кошки. Воспитатель заносит игрушку кошки.

 дети здороваются, гладят ее, рассматривают.

Воспитатель: У кошки – лапы, а у человека? (руки и ноги).

 Кошка ходит на четырех лапах, а человек? (на двух).

 У кошки есть хвост, а у человека? (нет).

Совместно с детьми делается вывод.

Вывод: человек не похож на животное.

Стук в дверь. Внести большую и маленькую куклу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришли кукла Оля и ее младший братик Ваня.  Давайте поздороваемся и пригласим их к себе.

 Изучая свое тело, мы увидели, что все люди похожи. У нас есть голова, туловище, руки, ноги. Воспитатель показывает на кукле, дети называют.

Воспитатель: Но если посмотреть внимательно друг на друга, то мы очень разные. Посмотрите на наших Олю и Ваню. Чем они отличаются?

 Ответы детей.

Воспитатель: Наши гости отличаются по полу: Оля – девочка, а Ваня – мальчик. (Картинка с изображением мальчика и девочки)

– Чем же мальчик отличается от девочки?

Ответы детей.

 Мальчики и девочки отличаются одеждой, прической. Девочки носят украшения, а мальчики украшения не носят.

Воспитатель: Когда ваша мама, стоя перед зеркалом, собирается на работу, что она делает со своим лицом? (красит губы, глаза, щеки). А папы этого никогда не делают.

Картинка с изображением мужчины и женщины. Дети рассматривают ее и сравнивают.

– Теперь встаньте сначала девочки, а потом – мальчики.

Дети по очереди встают.

 Чем же еще различаются наши куклы? (ответы детей)

 Катя и Ваня – разные по росту. Оля – высокая, большая, а Ваня – низкий, маленький.

Воспитатель сравнивает несколько детей с собой.

Воспитатель: Я высокая, а Лера низкая.

       Воспитатель: Ребята, но еще люди отличаются между собой по весу.

Воспитатель: Подержите Катю. Какая она? (тяжелая).

 А Ваня? (легкий).

 Есть люди худощавые и полные (рассматривают картинки).

– И у нас в группе есть худенькие детки и крепыши. Но они все равно все самые красивые, и мы их любим.

Физкультминутка.

И. п. – основная стойка.

Потягивание на носках с подниманием рук вверх и опусканием в и.п.

ВЫРАСТАЕМ МЫ БОЛЬШИМИ

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

На два счета поднялись,

Три, четыре – руки вниз.

Дидактическая игра «Кто это?»

      Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду показывать картинки, а                          вы будете называть тех, кто на них изображен.

     (Дедушка, бабушка, девочка и т.д.)

Воспитатель: Вот видите, оказывается, люди различаются и по возрасту.

Дидактическая игра «Развитие человека»

Детям раздаются картинки с изображением людей разного возраста. Нужно правильно разложить картинки   развития человека.

Воспитатель: А покажите мне картинку какими вы считаете себя.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все сегодня хорошо занимались. А что интересного вы узнали.

Ответы детей.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/10/08/konspekt-zanyatiya-po-poznavatelnomu-razvitiyu-v-sredney-gruppe-na

Ссылка на основную публикацию