Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. русская народная сказка «у страха глаза велики»

Комплексное занятие в старшей (разновозрасной) группе детского сада по русской народной сказке “У страха глаза велики” : Работа с дошкольниками

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Русская народная сказка «У страха глаза велики»

Цель: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к произведениям устного народного творчества.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, смелость, умение сопереживать героям сказки, коллективизм, толерантность.

Обучающие: познакомить с бытовой сказкой; дать представление о композиции сказки, показать, что при всей простоте повествования, нарочитой выдумке действует логика; расширять словарный запас детей.

Развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Оборудование и материалы: Картинки для фланелеграфа к русской народной сказке; фигурки настольного театра, корзинка, напёрсток, цветные карандаши и фломастеры, силуэтные фигурки и атрибуты к сказке; музыкальные произведения: «В гостях у сказки» (Ю. Ким – В. Дашкевич), «Дружба крепкая» (Б. Савельев – М. Пляцковский), «Сказки гуляют по свету» (Е. Птичкин – М. Пляцковский); книжки-малышки для детей.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам.

Методы и приёмы: Сюрпризный момент, беседа, чтение сказки, физкультминутка-драматизация, музыкальное сопровождение, раскрашивание силуэтных форм, театр на фланелеграфе, пальчиковая гимнастика, анализ детских работ.

Ход занятия

(Звучит музыка «В гостях у сказки». В костюме Сказочницы входит воспитатель.)

Сказочница: Здравствуйте, дорогие ребята. Я – сказочница. Пришла я к вам из волшебной страны сказок и очень люблю рассказывать их детям.

– Скажите, любите ли вы сказки? (Ответы.)

– Вижу, все любят!

– А почему вы любите сказки? (Ответы.)

– Конечно же, интересно. Сказки – это такие произведения, которые слушают. Бабушка или мама, дедушка или папа, воспитательница в детском саду или даже артист со сцены рассказывают вам сказки вслух, а вы сидите смирно, ничего не говорите и слушаете…

– А какие сказки вы знаете и любите? (Ответы.)

– Хорошо, молодцы, много сказок знаете. Сказок очень много. Но мы сегодня с вами поговорим о русских народных сказках.

Русские народные сказки бывают волшебные, бытовые и сказки о животных. В волшебных сказках происходят превращения и чудеса. Например: лягушка – в царевну, а Иван-царевич – в серого волка, волшебная палочка может исполнить любое желания, скатерть-самобранка накормить всех, шапка-невидимка сделать невидимым.

– Какие волшебные сказки вы знаете? («Сивка-бурка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Крошечка-Хаврошечка», «Мальчик-с-пальчик»).

В бытовых сказках тоже происходят чудеса, но чудеса земные, которые происходят с нами, в нашей жизни. Они вызывают иронию – смех и грусть одновременно. Высмеиваются плохие черты характера, такие как трусость, жадность, глупость. А такие черты характера как находчивость, смекалка, ум – вызывают восхищение и удивление. В этих сказках описываются отношения людей.

– Какие бытовые сказки вы знаете? («Каша из топора», «Как поп работницу нанимал», «Дочь-семилетка», «Не любо – не слушай», «Про нужду», «Чего на свете не бывает»).

– В сказках о животных – главные герои животные и звери. В этих сказках они часто говорят как люди, у каждого зверя свой характер: лиса в сказках всегда хитрая и лукавая, медведь – ленивый, осел – глупый. («Заяц-хваста», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Белая уточка», «Лиса и журавль», «Колобок», «Теремок», «Зимовье зверей»).

– А теперь скажите, как обычно начинается сказка? Правильно, «Жили – были», «В некотором царстве, В некотором государстве…», «Жили-были дед и баба…». Начало сказки называется присказкой. Присказка может быть простая, а может быть весёлая, потешная.

Например: «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве снег горел, соломой тушили, много народу покрушили, тем дела не порешили». Или: «Вот диво – так диво! На море, на океане, на острове Буяне стоит древо – золотые маковки. По этому древу ходит кот Баюн: вверх идёт – песню заводит, вниз идёт – сказки сказывает…».

Это вроде ещё не сказка, а так, подготовка к ней, разминка т. е. – присказка.

– А как заканчивается сказка? Правильно, еслисвадьба – это женятся хорошие добрые герои. А что со злыми происходит? Верно, их наказывают. А оставшиеся герои живут и поживают и…кто подскажет?..

Правильно, добра наживают! Если же дело кончается пиром? Что говорит рассказчик?.. Конечно: «Я там был, мёд, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало».

Концовка сказки всегда бывает хорошая, в сказке всегда побеждает добро, а зло наказывается. Молодцы.

Я к вам пришла не с простыми руками. В моей корзиночке есть сказочные персонажи. Я их сейчас выставлю, а вы мне скажете из каких они сказок?

– В какой сказке живёт бабка? (Воспитатель достаёт фигурку бабки.)

– В какой сказке живёт внучка? (Воспитатель достаёт фигурку внучки).

– В какой сказке живёт курочка? (Воспитатель достаёт фигурку курочки).

– В какой сказке живёт мышка? (Воспитатель достаёт фигурку мышки).

– В какой сказке живёт зайчик? (Воспитатель достаёт фигурку).

– А в какой сказке эти герои живут все вместе?

Вот сегодня, ребятки, я расскажу вам сказку, где живут вместе эти сказочные герои. И называется она: «У страха глаза велики».

Чтение сказки.

Воспитатель: Скажите, сказка эта смешная или грустная? (Ответы.)

Смешная, потому что все герои испугались. И грустная оттого же, что все герои испугались, оказались трусливыми. Нам и смешно и грустно одновременно. Нам жалко этих героев и смешно над ними.

Ведь и бояться-то было нечего, всё началось с яблока, которое упало зайцу на голову. А затем герои сказки выдумали себе страхи, испугались того, чего нет.

В жизни нашей также случаются такие истории, когда мы напрасно чего-то боимся.

Можно назвать её волшебной? (Ответы.) Да, волшебства тут никакого нет, никто на ковре – самолёте не летает, на царевне не женится. Простая бытовая сказка.

– А как начинается сказка, так называемая присказка? (Ответы.)

– Скажите, откуда брала воду бабушка? (Ответы.)

– Откуда брала воду внучка?.. Не запомнили это слово «колода»? Оно и понятно. Ушло слово «колода» из современной речи. Колода – это такое толстое бревно, середина которого выдолблена и залита водой. Не случайно внучка оттуда берёт воду – в колоде воды меньше, чем в колодце.

– А почему курочка берёт из лужицы? А мышка – из следа от поросячьего копытца? Какой он этот след? (Ответы.)

– Правильно, у них вёдра поменьше: у курочки с огурчик, а у мышки с напёрсточек. Посмотрите, какой он, этот напёрсточек. (Воспитатель показывает напёрсточек). Обычно им пользуются швеи, чтобы не уколоть палец.

– А есть ли в сказке повторы? Приведите примеры.

– Как вы думаете, почему у бабушки вода в вёдрах плескалась так: «Трё-ё-х, плё-ё-х!», а у внучки – «Трёх! Плёх!» (Ответы.)

Физкультминутка.

– Покажите, как идёт бабушка и как идёт внучка. А кто пробежится за курочку и мышку? Как ветер подул? Как яблонька закачалась? Как зайчик прыгнул?

– Молодцы, как у вас всё хорошо получилось! Вы были как артисты.

– Скажите, для чего все наши герои носили воду? (Ответы.) Правильно, яблоньку поливали. И не только яблоньку. У них ведь и огород был, значит, грядки надо было полить. А что растёт в огороде? (Ответы.) Правильно, и капуста, и морковка, и репка. Наверно, потому там и зайчик сидел – пришёл морковкой полакомиться.

– Кто первый испугался? (Ответы.) Верно, зайка. Его яблочко напугало, по голове стукнуло, а уж кого он испугал? (Ответы.)

– Из сказки мы узнали, что бабушка, забежав в дом, сразу на лавку упала. И не случайно: лавка – то низенькая. Курочка взлетела на печку – на лежанку высокую, а мышка под печь схоронилась, т. е. спряталась.

– А почему внучка на печь не полезла, а за бабку спряталась? Ну, конечно, с перепугу – рядом с бабушкой не так страшно.

– А кто почудился зайке? (Ответы). Помните, как называется наша сказка? Как заканчивается? Почему я так насмешливо прочла последнюю фразу? (Ответы.) Правильно, потому что основная мысль сказки – осмеять, осудить трусливых людей. Может, ребята, и с вами произошёл похожий случай? Расскажите, а мы послушаем.

– А теперь ребята, давайте все вместе, дружно создадим свой театр на фланелеграфе к сказке «У страха глаза велики». Я вам раздам силуэты сказочных персонажей, а также атрибуты к сказке, а вы их раскрасите.

Пальчиковая гимнастика. (Сжимать в кулачки и разжимать пальцы двух рук, одновременно декламируя стишок).

Воспитательница раздаёт силуэты сказочных персонажей, а также атрибуты к сказке, карандаши, фломастеры, дети садятся за стол и раскрашивают.

Звучит музыка «Дружба крепкая».

– Молодцы, ребятки. Кто выполнил задание, кто раскрасил персонажей и атрибуты к сказке, я прошу принести их и поместить на наш фланелеграф. Посмотрите, какой прекрасный театр по нашей сказке мы с вами создали.Теперь вы можете играть в эту сказку в свободное время.

Вы сегодня очень хорошо отвечали, знаете много сказок, создали красивый театр, дружно работали. Вы сегодня очень хорошо отвечали, знаете много сказок, дружно работали и создали такой замечательный театр. Я вас запомню таких умных, красивых, дружных и смышленых.

А на память обо мне я хочу подарить вам по одной сказке. Вы их любите и читайте. До свидания, ребята.

Звучит песня: «Сказки гуляют по свету» в исполнении В. Толкуновой.

Источник: http://www.poznanie21.ru/current/juniors/608442449.php

Сказка «У страха глаза велики»

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе.

Сказка «У страха глаза велики».

Цель привлечение детей старшего дошкольного возраста к произведениям устного народного творчества.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, смелость, умение сопереживать героям сказки, коллективизм, толерантность.

Обучающие: познакомить с бытовой сказкой; дать представление о композиции сказки, показать, что при всей простоте повествования, нарочитой выдумке действует логика; расширять словарный запас детей.

Развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Оборудование и материалы: Картинки для фланелеграфа к русской народной сказке; фигурки настольного театра, корзинка, напёрсток, цветные карандаши и фломастеры, силуэтные фигурки и атрибуты к сказке.

^ Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам.

Методы и приёмы: Сюрпризный момент, беседа, чтение сказки, физкультминутка-драматизация, музыкальное сопровождение, раскрашивание силуэтных форм, театр на фланелеграфе, пальчиковая гимнастика, анализ детских работ.

^

( В костюме Сказочницы входит воспитатель.)

Сказочница: Здравствуйте, дорогие ребята. Я – сказочница. Пришла я к вам из волшебной страны сказок и очень люблю рассказывать их детям.

– Скажите, любите ли вы сказки? (Ответы.)

– Вижу, все любят!

– А почему вы любите сказки? (Ответы.)

– Конечно же, интересно. Сказки – это такие произведения, которые слушают. Бабушка или мама, дедушка или папа, воспитательница в детском саду или даже артист со сцены рассказывают вам сказки вслух, а вы сидите смирно, ничего не говорите и слушаете…

– А какие сказки вы знаете и любите? (Ответы.)

– Хорошо, молодцы, много сказок знаете. Сказок очень много. Но мы сегодня с вами поговорим о русских народных сказках. Русские народные сказки бывают волшебные, бытовые и сказки о животных. В волшебных сказках происходят превращения и чудеса. Например: лягушка – в царевну, а Иван-царевич – в серого волка, волшебная палочка может исполнить любое желания, скатерть-самобранка накормить всех, шапка-невидимка сделать невидимым. – Какие волшебные сказки вы знаете? («Сивка-бурка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Крошечка-Хаврошечка», «Мальчик-с-пальчик»). В бытовых сказках тоже происходят чудеса, но чудеса земные, которые происходят с нами, в нашей жизни. Они вызывают иронию – смех и грусть одновременно. Высмеиваются плохие черты характера, такие как трусость, жадность, глупость. А такие черты характера как находчивость, смекалка, ум – вызывают восхищение и удивление. В этих сказках описываются отношения людей. – Какие бытовые сказки вы знаете? («Каша из топора», «Как поп работницу нанимал», «Дочь-семилетка», «Не любо – не слушай», «Про нужду», «Чего на свете не бывает»). – В сказках о животных – главные герои животные и звери. В этих сказках они часто говорят как люди, у каждого зверя свой характер: лиса в сказках всегда хитрая и лукавая, медведь – ленивый, осел – глупый. («Заяц-хваста», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Белая уточка», «Лиса и журавль», «Колобок», «Теремок», «Зимовье зверей»). – А теперь скажите, как обычно начинается сказка? Правильно, «Жили – были», «В некотором царстве, В некотором государстве…», «Жили-были дед и баба…». Начало сказки называется присказкой. Присказка может быть простая, а может быть весёлая, потешная. Например: «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве снег горел, соломой тушили, много народу покрушили, тем дела не порешили». Или: «Вот диво – так диво! На море, на океане, на острове Буяне стоит древо – золотые маковки. По этому древу ходит кот Баюн: вверх идёт – песню заводит, вниз идёт – сказки сказывает…». Это вроде ещё не сказка, а так, подготовка к ней, разминка т. е. – присказка. – А как заканчивается сказка? Правильно, если свадьба – это женятся хорошие добрые герои. А что со злыми происходит? Верно, их наказывают. А оставшиеся герои живут и поживают и…кто подскажет?.. Правильно, добра наживают! Если же дело кончается пиром? Что говорит рассказчик?.. Конечно: «Я там был, мёд, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало». Концовка сказки всегда бывает хорошая, в сказке всегда побеждает добро, а зло наказывается. Молодцы. Я к вам пришла не с простыми руками. В моей корзиночке есть сказочные персонажи. Я их сейчас выставлю, а вы мне скажете из каких они сказок?

Читайте также:  Павел нилин «совесть»

– В какой сказке живёт бабка? (Воспитатель достаёт рисунок бабки.)

– В какой сказке живёт внучка? (Воспитатель достаёт рисунок внучки).

– В какой сказке живёт курочка? (Воспитатель достаёт рисунок курочки).

– В какой сказке живёт мышка? (Воспитатель достаёт рисунок мышки).

– В какой сказке живёт зайчик? (Воспитатель достаёт рисунок).

– А в какой сказке эти герои живут все вместе? Вот сегодня, ребятки, я расскажу вам сказку, где живут вместе эти сказочные герои. И называется она: «У страха глаза велики». Чтение сказки.

«Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка. Каждый день ходили они за водой. У бабушки вёдра были большие, у внучки – поменьше, у курочки – с огурчик, у мышки с напёрсточек.

^
Назад идут, у бабушки вода трё-ё-х, плё-ё-х! У внучки – трёх! Плёх! У курочки – трёх-трёх! Плёх-плёх! У мышки – трёх-трёх-трёх! Плёх-плёх-плёх!
^
А в огороде яблонька росла, и на ней яблоки висели. А под яблонькой зайка сидел. Налетел на яблоньку ветерок, яблоньку качнул, яблочко хлоп – и зайке в лоб!
^
Испугались они, ведра побросали и домой побежали. Бабушка на лавку упала, внучка за бабку спряталась, курочка на печку взлетела, а мышка под печку схоронилась. Бабушка охает:
– Ой! Медведище меня чуть не задавил!
Внучка плачет:
– Бабушка, волк-то какой страшный на мен наскочил!
Курочка на печке кудахчет:
– Ко-ко-ко! Лиса ведь ко мне подкралась, чуть не сцапала!
А мышка из-под печки пищит:
– Котище-то какой усатый! Вот страху я натерпелась!
А зайка в лес прибежал, под кустик лег и думает:
«Вот страсти-то! Четыре охотника за мной гнались, и все с собаками; как только меня ноги унесли!».
^

Воспитатель: Скажите, сказка эта смешная или грустная? (Ответы.)

Смешная, потому что все герои испугались. И грустная оттого же, что все герои испугались, оказались трусливыми. Нам и смешно и грустно одновременно. Нам жалко этих героев и смешно над ними. Ведь и бояться-то было нечего, всё началось с яблока, которое упало зайцу на голову.

А затем герои сказки выдумали себе страхи, испугались того, чего нет. В жизни нашей также случаются такие истории, когда мы напрасно чего-то боимся.

Можно назвать её волшебной? (Ответы.) Да, волшебства тут никакого нет, никто на ковре – самолёте не летает, на царевне не женится.

Простая бытовая сказка.

– А как начинается сказка, так называемая присказка? (Ответы.)

– Скажите, откуда брала воду бабушка? (Ответы.)

– Откуда брала воду внучка?.. Не запомнили это слово «колода»? Оно и понятно. Ушло слово «колода» из современной речи. Колода – это такое толстое бревно, середина которого выдолблена и залита водой. Не случайно внучка оттуда берёт воду – в колоде воды меньше, чем в колодце.

– А почему курочка берёт из лужицы? А мышка – из следа от поросячьего копытца? Какой он этот след? (Ответы.)

– Правильно, у них вёдра поменьше: у курочки с огурчик, а у мышки с напёрсточек. Посмотрите, какой он, этот напёрсточек. (Воспитатель показывает напёрсточек). Обычно им пользуются швеи, чтобы не уколоть палец.

– А есть ли в сказке повторы? Приведите примеры.

– Как вы думаете, почему у бабушки вода в вёдрах плескалась так: «Трё-ё-х, плё-ё-х!», а у внучки – «Трёх! Плёх!» (Ответы.)

Физкультминутка.

Покажите, как идёт бабушка и как идёт внучка. А кто пробежится за курочку и мышку? Как ветер подул? Как яблонька закачалась? Как зайчик прыгнул?

– Молодцы, как у вас всё хорошо получилось! Вы были как артисты.

– Скажите, для чего все наши герои носили воду? (Ответы.) Правильно, яблоньку поливали. И не только яблоньку. У них ведь и огород был, значит, грядки надо было полить. А что растёт в огороде? (Ответы.) Правильно, и капуста, и морковка, и репка. Наверно, потому там и зайчик сидел – пришёл морковкой полакомиться.

– Кто первый испугался? (Ответы.) Верно, зайка. Его яблочко напугало, по голове стукнуло, а уж кого он испугал? (Ответы.)

– Из сказки мы узнали, что бабушка, забежав в дом, сразу на лавку упала. И не случайно: лавка – то низенькая. Курочка взлетела на печку – на лежанку высокую, а мышка под печь схоронилась, т. е. спряталась. – А почему внучка на печь не полезла, а за бабку спряталась? Ну, конечно, с перепугу – рядом с бабушкой не так страшно.

– А кто почудился зайке? (Ответы). Помните, как называется наша сказка? Как заканчивается? Почему я так насмешливо прочла последнюю фразу? (Ответы.) Правильно, потому что основная мысль сказки – осмеять, осудить трусливых людей.

– А теперь ребята, давайте попробуем пересказать сказку по нашей схеме, при помощи рисунков (пересказ детей 1,2 человека) Молодцы, наше занятие подошло к концу.

До свидания, ребята.

Источник: http://fs.nashaucheba.ru/docs/270/index-1115742.html

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хваста»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хваста»

Программное содержание:

Познакомить с русской народной сказкой «Заяц-хваста» в обработке А. Н. Толстого.

Задачи:

Образовательные:

  • Знакомство с детской литературой, подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя;
  • Закрепить знания о жанровых особенностях сказки;
  • Активизировать и обогащать словарный запас детей;

Развивающие:

  • Развивать мышление, творческое воображение, связную диалогическую и монологическую речь;
  • Развивать умение инсценировать отрывки из сказки;

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к устному народному творчеству
  • Воспитывать доброе отношение к природе, познавательный интерес;
  • Формировать нравственные качества: не хвастаться, умение прийти на помощь в трудной ситуации.

Ход НОД

Воспитатель:

– Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей)

Ребята назовите известные вам русские народные сказки.

Например: «В одной сказке непослушный братец в козленочка превратился («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»). Слайд 2

Во второй – волк без хвоста остался («Лисичка-сестричка и серый волк»)». Слайд 3

В третьей – Иван Царевич пустил стрелу и упала стрела в болото к лягушке («Царевна лягушка») Слайд 4

В четвёртой – Стоял в поле теремок-и поселились в нём мышка-норушка, лягушка-квакушка, заяц, лиса, волк, медведь. («Теремок») Слайд 5

В пятой – Жил был Емеля и сказочная щука, которая исполняла все его желания («По щучьему веленью») Слайд 6

В шестой – Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька. Пошла Машенька в лес по грибы, заблудилась и попала к медведю. («Маша и медведь») Слайд 7

Молодцы! Много сказок знаете.

Для чего нужны нам сказки? (ответы детей)

Что в них ищет человек?

Может быть добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

Как обычно начинаются русские народные сказки. («Жил-был, жили-были».) Многие русские народные сказки имеют сказочную концовку, например: «Тут и сказке конец, кто дослушал – молодец».

-А вы хотите попасть в сказку? (ответы детей)

Мы сегодня побываем в сказке, где живет кто-то из животных. А вот кто, узнаете, если отгадаете загадку.

«Длинноухий, хвост короткий.

У него характер кроткий,

Очень шустрый, трусоватый,

В шубке беленькой, как вата,

Ну а летом – серый он,

И по бегу – чемпион!»

-Правильно, это заяц.

Он герой многих сказок.

-Посмотрите, сколько иллюстраций я приготовила для вас, напомните мне, как эти сказки называются . Слайд 8-9-10-11 Заюшкина избушка. Заяц Коська и родничок. У страха глаза велики. Колобок.

-Молодцы, вы знаете много сказок, в которых есть заяц. Давайте вспомним, какой чаще всего бывает заяц в сказках? (длинноухий, косоглазый, куцехвостый, трусливый, пугливый, осторожный, беззащитный, беспомощный)

-А вот я знаю сказку, в которой заяц хвастался. Это русская народная сказка «Заяц-хваста».

-Но, прежде чем рассказать вам эту сказку, я познакомлю вас с новыми словами, которые встречаются в тексте:

«Крестьяне» – это жители сел и деревень, которые занимаются хозяйством. Слайд 12

«Гумно»- огороженные участок земли для хранения зерна. Слайд 13

«Кокорина» – коряга, дерево, вывороченное с корнем. Слайд 14

-Теперь нам осталось выбрать зайца, которого мы возьмем с собой в сказку. (на экране 2 иллюстрации: на одной изображен заяц обыкновенный, на другой – сказочный. Дети определяют, какой заяц должен быть в сказке, объясняют свой выбор). Слайд 15-16

Послушайте, как рассказывал о себе заяц из русской народной сказки „Заяц-хваста”: „У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи”»

«Должно быть, в сказке «Заяц-хвастун» идет речь о зайце-великане»

Начинаются наши сказки, Заплетаются наши сказки. На море-океане, На острове Буяне, Там березонька стоит, На ней люлечка висит, В люльке зайка крепко спит.

Как у зайки моего Одеяльце шелково, Перинушка пухова, Подушечка в головах. Рядом бабушка сидит, Зайке сказки говорит.

Сказки старинные Не короткие, не длинные: Про кошку, Про ложку, Про лису и про быка, Про кривого петуха… Про гусей-лебедей,

Про смышленых зверей…

   «Итак, что же, в этой сказке действительно был заяц-великан?» – повторяет вопрос воспитатель после чтения произведения.

Рассказывание сказки «Заяц-хваста».

Жил-был заяц в лесу: летом ему было хорошо, а зимой плохо — приходилось к крестьянам на гумно ходить, овес воровать.

Приходит он к одному крестьянину на гумно, а тут уж стадо зайцев. Вот он и начал им хвастать:

— У меня не усы, а усищи, не лапы лaпищи, не зубы, а зyбищи — я никого не боюсь.

Зайцы и рассказали тетке вороне про эту хвaсту. Тетка ворона пошла хвасту разыскивать и нашла его под кокориной. Заяц испугался:

— Тетка ворона, я больше не буду хвастать!

— А как ты хвастал?

— А у меня не усы, а усищи, не лапы лaпищи, не зубы, а зyбищи.

Вот она его маленько и потрепала:

— Более не хвастай!

Раз сидела ворона на заборе, собаки ее подхватили и давай мять, а заяц это увидел.

«Как бы вороне помочь?»

Выскочил на горочку и сел. Собаки увидали зайца, бросили ворону — да за ним, а ворона опять на забор. А заяц от собак ушел.

Читайте также:  Подвижные игры в подготовительной группе

Немного погодя ворона опять встретила этого зайца и говорит ему:

— Вот ты молодец, не хвaста, а храбрец!

Беседа по содержанию.

  • Кто был хвастуном в этой сказке? (заяц)
  • Где жил заяц? (в лесу)
  • Когда ему жилось хорошо и когда плохо? (летом-хорошо, зимой-плохо)
  • Куда он ходил и зачем? (на гумно воровать овёс)
  • Перед кем он хвастался? (перед стадом зайцев)

Что говорил заяц хвастаясь? (У меня не усы, а усищи, не лапы лaпищи, не зубы, а зyбищи — я никого не боюсь)

  • Кому рассказали зайцы про хвастунишку? (тётке вороне)
  • Как ворона пристыдила зайца? (Боле не хвастай!)
  • Что случилось с вороной? (сидела ворона на заборе, собаки ее подхватили и давай мять)
  • Как заяц ей помог? (Выскочил на горочку и сел. Собаки увидали зайца и бросили ворону.)
  • Что сказала ворона зайцу? (Вот ты молодец, не хвaста, а храбрец!)

-Молодцы ребята, вы хорошо запомнили сказку. А как можно оценить поступки зайца? (дети оценивают поступки зайца с нравственной точки зрения).

Рефлексия.

Вот и закончилось наше путешествие в сказку. Как она называлась? (Заяц-хваста).

– И как мы с вами всегда говорим: «Вот и сказке конец. А кто слушал молодец».

Загрузить: Zayac-hvasta_sajt.pptx (4,06мб)

Источник: https://firmanuk-pdds30.edumsko.ru/folders/post/1028886

Конспект занятия по сказке «У страха глаза велики»

Вниманию читателей предлагаем примерный ход занятия, основная задача которого – познакомить детей старшего дошкольного возраста с бытовой сказкой “У страха глаза велики”.

Цель. Дать представление о композиции сказки – присказка, завязка, приключения, повторения, концовка; показать, что при всей простоте повествования, нарочитой выдумке действует логика.

Материал. Цветные карандаши, бумага для рисования – по числу детей.

Ход занятия
Воспитатель. Скажите, любите ли вы сказки? Вижу, все любят! А какие? (Ответы.) Телевизионные мультфильмы не называйте. Сказки – это произведения, которые слушают. Бабушка, или мама, или артист со сцены рассказывает вам сказку вслух, а вы сидите смирно, ничего не говорите и – слушаете…

Кто мне скажет, как обычно заканчиваются сказки? Правильно, если свадьба – это женятся хорошие, добрые герои. А что со злыми происходит? Верно, их наказывают. А оставшиеся герои живут и поживают и… кто подскажет?.. Правильно, добра наживают! Если же дело кончается пиром? Что говорит рассказчик…

Конечно: “Я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало”.

Скажите, как обычно начинается сказка? Правильно, “Жили-были…”, “В некотором царстве, в некотором государстве…”, “Жили-были дед да баба…”. Вот сказка “Крошечка-Хаврошечка”, если кто ее помнит, начинается так: “Есть на свете люди хорошие, есть и похуже, есть и такие, которые своего брата не стыдятся”. Такое вот необычное начало.

И сразу ясно, что речь пойдет о людях злых: злой мачехе и ее дочках – Одноглазке, Двуглазке и Трехглазке. Послушайте, пожалуйста, что я вам прочитаю: “Вот диво – так диво! На море, на океане, на острове Буяне стоит древо – золотые маковки. По этому древу ходит кот Баюн: вверх идет – песню заводит, вниз идет – сказки сказывает…”.

Ничего вам не напоминает этот отрывок? Кто “идет направо – песнь заводит, налево – сказку говорит”? Правильно, молодцы, кот ученый, о котором нам рассказал Александр Сергеевич Пушкин. И вы, наверное, тоже знаете, как любил Пушкин слушать сказки своей няни Арины Родионовны. Это она ему сказывала в детстве и о русалках, и о царе Кощее, и о Бабе Яге, и о богатырях…

Основа сказок Пушкина народная – с их приключениями, повторениями, присказками. Что означают слова “приключения”, “повторение”, вы мне, пожалуйста, объясните. (Ответы.) А вот что означает “присказка”? Не знаете. Это вроде еще и не сказка, а так, подготовка к ней, разминка. Вот то, что я вам прочла про кота Баюна, – это присказка.

Или другая присказка: “Начинается сказка, начинается побаска – сказка добрая, повесть долгая, не от сивки, не от бурки, не от вещего каурки, не от молодецкого посвисту, не от бабьего покрику…”. Вот третья присказка: “На море, на океане, на острове Буяне стоит древо – золотые маковки…”.

Или: “В тридевятом царстве, в тридесятом государстве снег горел, соломой тушили, много народу покрушили, тем дела не порешили”. Присказка может быть чудесная, а может – веселая, потешная. И кончается обычно словами: это еще не сказка, а присказка, сказка вся впереди.

Вот и у нас сказка вся впереди. Называется она “У страха глаза велики”. (Чтение сказки.

Желательно с описания ведер голосом обозначать размеры героев – от баса (“У бабушки были ведра большие…”) до самого тоненького, “мышиного” писка – “у мышки – с наперсточек”. То же самое при описании источников воды и плесканья воды в ведрах. А вот концовку “У страха глаза велики: чего нет, и то видят” прочитать насмешливо.)

“Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-но-рушка.

Каждый день ходили они за водой. У бабушки были ведра большие, у внучки – поменьше, у курочки – с огурчик, у мышки – с наперсточек.

Бабушка брала воду из колодца, внучка – из колоды, курочка – из лужицы, а мышка – из следа от поросячьего копытца.

Назад идут, у бабушки вода трё-ё-х, плё-ё-х! У внучки – трех! плёх! У курочки – трёх-плёх! У мышки – трёх-трёх-трёх! плёх-плёх-плёх!

Вот раз наши водоносы пошли за водой. Воды набрали, идут домой через огород. А в огороде яблонька росла, и на ней яблоки висели. А под яблонькой зайка сидел. Налетел на яблоньку ветерок, яблоньку качнул, яблочко хлоп – и зайке в лоб!

Прыгнул зайка, да прямо нашим водоносам под ноги.

Испугались они, ведра побросали и домой побежали. Бабушка на лавку упала, внучка за бабку спряталась, курочка на печку взлетела, а мышка под печку схоронилась.

Бабушка охает:
– Ой! Медведище меня чуть не задавил!

Внучка плачет:
– Бабушка, волк-то какой страшный на меня наскочил!

Курочка на печке кудахчет:
– Ко-ко-ко! Лиса ведь ко мне подкралась, чуть не сцапала!

А мышка из-под печки пищит:
– Котище-то какой усатый! Вот страху я натерпелась!

А зайка в лес прибежал, под кустик лег и думает:
“Вот страсти-то! Четыре охотника за мной гнались, и все с собаками; как только меня ноги унесли!”.

Верно говорят: “У страха глаза велики: чего нет, и то видят”.

Воспитатель
Скажите, сказка эта смешная или грустная? (Ответы.) Можно назвать ее волшебной? (Ответы.) Да, волшебства тут никакого нет, никто на ковре-самолете не летает, на царевне не женится.

Простая бытовая сказка, где вместе с бабкой и внучкой действуют зайчик, курочка, мышка. А все-таки сказка эта раскрывает правду. Ведь под личиной – маской зверей – выставлены характеры людей. Какие? (Ответы.

) А как начинается сказка, так называемая присказка? (Ответы.)

Скажите, откуда брала воду бабушка? (Ответы.) Откуда брала воду внучка?.. Не запомнили это слово “колода”. Оно и понятно. Ушло слово “колода” из современной речи. Колода – это такое толстое бревно, середина которого выдолблена и залита водой. Не случайно внучка оттуда берет воду – в колоде воды меньше, чем в колодце.

А почему курочка берет из лужицы? А мышка – из следа от поросячьего копытца? Какой он, этот след? (Ответы.) А есть ли в сказке повторы? Приведите примеры.
Как вы думаете, почему у бабушки вода в ведрах плескалась так: “трё-ё-х, плё-ё-х!”, а у внучки – “трех! плёх!”? (Ответы.) Покажите, как идет бабушка и как идет внучка.

А кто пробежится за курочку и за мышку?

Скажите, для чего все наши герои носили воду? Правильно, яблоньку поливали. И не только яблоньку. У них ведь и огород был, значит, грядки надо было полить. А что растет на огороде? Правильно, и капуста, и морковка, и репка. Наверное, потому там зайка и сидел – пришел морковкой полакомиться.

Кто первый испугался? (Ответы.} Верно, зайка. Его яблочко напугало, по голове стукнуло, а он уж кого испугал? (Ответы.)

Как обставлена изба, как вы думаете? (Ответы.) Конечно, обязательно лавки да печка. Лавки сначала делали из неструганого дерева. Затем доски научились обстругивать. Чтобы лавка была красивой, на ней выпиливали рисунки, разукрашивали. Из сказки мы узнали, что и бабушка, забежав в дом, сразу на лавку упала. И неслучайно: лавка-то низенькая.

Курочка взлетела на печку – на лежанку высокую. А почему внучка на печь не полезла, а за бабку спряталась? Ну конечно, с перепугу – рядом с бабушкой не так страшно. А кто почудился зайке? (Ответы.) Помните, как называется наша сказка? Как заканчивается? Почему я так насмешливо прочла последнюю фразу? (Ответь.

) Правильно, потому что основная мысль сказки – осмеять, осудить трусливых людей.

Можете ли вспомнить такой же случай из жизни, когда оказалось, что “у страха глаза велики”? (Ответы.)

А теперь я вам раздам карандаши и бумагу, чтобы вы нарисовали какой-нибудь эпизод из сказки, на выбор: “Бабушка, внучка, курочка и мышка идут за водой”, “Яблочко хлоп – и зайке в лоб!”, “Кто чего боится” и т.п.

В таком же плане можно провести занятие по сказке “Петушок – золотой гребешок и жерновцы”. Вот ее текст.

“Жил да был себе старик со старухою, бедные-бедные! Хлеба-то у них не было. Вот они поехали в лес, набрали желудей, привезли домой и начали есть. Долго ли, коротко ли они ели, только старуха уронила один желудь в подполье. Пустил желудь росток и в небольшое время дорос до полу. Старуха заприметила и говорит:

– Старик! Надобно пол-то прорубить. Пускай дуб растет выше. Как вырастет, не станем в лес за желудями ездить, станем в избе рвать.

Старик прорубил пол. Деревцо росло-росло и выросло до потолка. Старик разобрал и потолок, а после и крышу снял: деревцо все растет да растет и доросло до самого неба.

Не стало у старика со старухой желудей, взял он мешок и полез на дуб. Лез-лез… и взобрался на небо. Ходил-ходил по небу, увидал: сидит кочеток – золотой гребешок, а возле него стоят жерновцы. Старик долго не думал, захватил с собой и кочетка, и жерновцы и спустился в избу. Спустился и говорит старухе:

– Как нам быть, что нам есть?- Постой, – молвила старуха, – я попробую жерновцы.-

Взяла жерновцы и стала молоть: ан блин да пирог, блин да пирог, что ни повернет – все блин да пирог! И накормила старика.

Ехал мимо какой-то боярин и заехал к старику со старушкой в хату.

– Нет ли, – спрашивает, – чего-нибудь поесть?

Старуха говорит:
– Что тебе, родимый, дать – разве блинков? Взяла жерновцы и намолола: нападали блинки да пирожки.

Боярин поел и говорит:- Продай мне, бабушка, твои жерновцы.

– Нет, – отвечает старуха, – продавать нельзя. Позавидовал боярин чужому добру и украл у ней жерновцы. Как увидали старик со старухою, что украдены жерновцы, стали горевать.

– Постой, – говорит кочеток – золотой гребешок, – я полечу догоню!

Прилетел он к боярским хоромам, сел на ворота и кричит:
– Кукареку! Боярин, боярин! Отдай наши жерновцы, золотые, голубые!

Как услыхал боярин, сейчас приказывает:
– Эй, малый! Возьми брось его в воду. Поймали кочетка, бросили в колодец. Он и стал приговаривать:

– Носик, носик, пей воду! Ротик, ротик, пей воду… – и вытянул весь колодец.

Выпил воду и полетел к боярским хоромам. Уселся на балкон и опять кричит:
– Кукареку, боярин, боярин! Отдай наши жерновцы, золотые, голубые! Боярин, боярин! Отдай наши жерновцы, золотые, голубые!

Боярин велел повару бросить его в горячую печь. Поймали кочетка, бросили в горячую печь – прямо в огонь. Он и стал приговаривать:

Читайте также:  Конспект занятия по сказкам в старшей группе

– Носик, носик, лей воду! Ротик, ротик, лей воду…

И залил весь жар в печи. Вспорхнул, влетел в боярские палаты и опять кричит:
– Кукареку! Боярин, боярин! Отдай наши жерновцы, золотые, голубые! Боярин, боярин! Отдай наши жерновцы, золотые/,голубые!

В то же самое время боярин гостей принимал. Гости услыхали, что кричит кочеток, и тотчас же побежали вон из дому. Хозяин бросился догонять их, а кочеток – золотой гребешок подхватил жерновцы и улетел с ними к старику и старухе”.

По прочтении желательно обсудить сказку.
1. Может быть, название сказки, вернее одно слово “жерновцы” кому-то непонятно? Жерновцы – это маленькие жернова, а жерновами на мельнице зерно мелют.

Бывает большая мельница – она на речке стоит, ее жернова вода вертит, а бывает мельничка маленькая, ручная, ее жерновцы может один человек поворачивать.

Вот о такой ручной мельнице и говорится в этой сказке.

2. Можно назвать эту сказку волшебной? (Ответы.) Да, в этой сказке много волшебных предметов. Кто их перечислит? (Ответы.) Верно, желудь, жерновцы и кочеток – золотой гребешок.

3. Как вы думаете, какой из них самый волшебный? (Ответы.) Конечно, желудь, ведь с него все началось, из него вырос дуб до неба. Сначала старик со старухой желудями наелись, от голода спаслись, а потом с помощью дуба получили кочетка – золотого гребешка и жерновцы.

4. А кто такой кочеток? (Ответы.) Правильно, петушок. В некоторых областях до сих пор петуха называют “кочет”, “коч”. А так ли важно было вводить петушка в сказку? Правильно, не будь кочетка, не вернулись бы жерновцы к старикам.

5. Почему старик со старухой не захотели продавать жерновцы? (Ответы.) Верно, волшебные подарки не продаются, даже за самые большие деньги.

6. Почему боярин украл жерновцы? (Ответы.) Какие вы еще знаете сказки, где чужое добро вызывает зависть?

7. Про какого героя нашей сказки можно сказать: “В огне не горит, в воде не тонет”? (Ответы.)

8. Какие знаете сказки, где действует петушок? (Ответы.) Везде ли он такой молодец? Помните сказку “Петушок – золотой гребешок”? Там его лиса перехитрила, и, если бы не кот и дрозд, так бы петушок и пропал.

9. Сколько раз кочеток уговаривал боярина отдать жерновцы? (Ответы.) Правильно, три раза. Троекратный, даже многократный повтор – характерная особенность русских народных сказок. Кто назовет сказки, где действие повторяется три раза? (Ответы.)

10. Как вы думаете, почему гости боярина кочетка испугались и побежали из дома? (Ответы.) Верно, сначала петушок кричал на воротах, потом – на балконе и, наконец, в палаты влетел. Все ближе и ближе подбирался. И ничего с ним поделать нельзя! Как тут не испугаться!

11. Что в сказке названо золотым? (Ответы.) Верно, золотой гребешок и еще жерновцы. Помните? “Золотые, голубые”! Золотой на сказочном языке значит волшебный. В разных сказках встречаются золотые яблочки, золотоволосые красавицы, золотое перо жар-птицы, золотая рыбка.

12. Как – по сказке – жили старик и старуха? (Ответы.) Да, “бедно-бедно”, даже хлеба у них не было. Но вот что главное: не падали они духом. Сопротивлялись невзгодам. Потому-то и получили награду.

13. А как выглядит боярин в сказке? (Ответы.) Как называют человека, ненасытного, отбирающего у бедных последнее? (Ответы.) Эту сказку мы разыграем по ролям. Но прежде выучим слова и действия героев. А еще весной посадим в землю маленький желудь и будем ждать, когда из него вырастет дуб. Может быт, он вырастет до неба?

Журнал “Дошкольное воспитание” № 1, 2005

Источник: http://plopin.ru/pre_school_education/36740.html

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему “Чтение русской народной сказки “У страха глаза велики”

Конспект открытого занятия по развитию речи

во второй младшей группе

на тему

«Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

НОД подготовила и провела воспитатель Милюткина Т.Ю.

Образовательная область: речевое развитие

Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза вели».

Программное содержание:

– напомнить детям известные им русские народные сказки;

– познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, сопереживать героям;

– учить отвечать на вопросы по содержанию сказки;

– развивать внимание, память, воображение, отчетливо произносить звуки в звукоподражаниях;

– помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки;

– воспитывать интерес к художественной литературе разных жанров.

Материалы и оборудование: текст русской сказки «У страха глаза велики», иллюстрации к сказке, игрушка – зайчик.

Ход занятия:

Воспитатель :

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

– Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И дружно улыбнёмся!

– Ребята, скажите, пожалуйста, а вы любите сказки? (Да!)

Сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой. А как мы будем это делать вы узнаете, если угадаете мою загадку.

Если б не было егоНе сказал бы ничегоВсегда он в работе, когда мы говорим,А отдыхает, когда мы молчим.

(Язычок) .

– Правильно, язычок. Язычок нам очень помогает разговаривать. Сегодня у нас будут работать наши язычки, а помогать ему будут губки, зубки и щечки.

– Скажите мне, а какие русские народные сказки вы знаете? (Ответы детей). Воспитатель показывает книги – сказки.

Скажите из какой сказки этот отрывок? (Ответы детей).

Правильно, ребята, эти сказки очень давно читали и рассказывали вашим прабабушкам, бабушка и мамам. И никто не знает, когда и кто их сочинил.

(Вдруг все слышат какое-то шевеление за ширмой. Что за странный звук?)

– Ой, ребята, кто это? (зайчик). Воспитатель берёт зайчика на руки, тот ему что-то шепчет на ушко.

– Ребята, зайчик только что мне сказал, что он убежал из сказки и очень боится туда возвращаться. Говорит, что в сказке страшные охотники. Я вам предлагаю послушать сказку и узнать, чего же на самом деле испугался зайчик.
А чтобы попасть в сказку, надо взяться за руки и чётко повторять за мной волшебные слова:

«Ра-ра-ра – в сказку нам идти пора,
Ги-ги-ги – нам, зайчонок, помоги.

-Вот ребята мы с вами и в сказке. Садитесь на стульчики поудобнее, проверьте у всех спинки ровные. Я предлагаю познакомиться вам с новой русской народной сказкой, которая называется «У страха глаза велики».

– Скажите, что такое страх? (ответы детей). Итак!…

Раз, два, три, четыре, пять –
Можно сказку начинать»

(Воспитатель читает сказку выразительно, демонстрируя иллюстрации сказки).

Беседа по содержанию. Рассматривание иллюстраций к сказке.

– Я очень люблю эту замечательную сказку. А вам она понравилась? Воспитатель интересуется и напоминает начало сказки: «На краю деревушки (так называют деревню, в которой мало домов) в маленькой избушке жили бабушка – старушка, внучка – хохотушка, курочка – хвостушка да мышка – хлопотушка.

– Давайте уточним, кто жил в деревушке: Бабушка – стар….., внучка – хох…, курочка – хвост….., мышка – хло….

Воспитатель добавляет:

– Что герои делали каждый день?

– Какие ведра были у героев сказки?

– Откуда брали воду герои сказки?

– Как плескалась вода в ведрах? (у бабушки, у внучки, у курочки, у мышки).

– Что случилось, когда водоносы пошли за водой и возвращались домой через огород?

– Что-то заинька загрустил, ребята, давайте с ним попляшем. (Проводится музыкальная подвижная игра «Заинька выйди в сад») .

Итог:

– Что сделали герои сказки, когда зайка прыгнул им под ноги? (Испугались.)

– Что показалось каждому герою, когда их напугал заяц?

– Что показалось зайцу, когда он прыгнул под ноги водоносам?

Воспитатель просит (индивидуально, 3 – 4 ребенка) подобрать героям сказки их страх, то есть то, что им привиделось, когда их напугал заяц.

Воспитатель:

– У кого из героев сказки был самый большой страх?

– Давайте вспомним концовку сказки: « У страха глаза велики – чего нет, и то видит ». Сказка учит нас тому, что, испугавшись, мы можем увидеть то, чего нет.

Источник: https://multiurok.ru/files/otkrytoie-zaniatiie-po-razvitiiu-riechi-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie-na-tiemu-chtieniie-russkoi-narodnoi-skazki-u-strakha-ghlaza-vieliki.html

Нод чтение художественной литературы. знакомство с русской народной сказкой «у страха глаза велики»

Название: Конспект занятия, НОД. Знакомство с русской народной сказкой «У страха глаза велики».
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , художественная литература, Средняя группа
Автор: Ступак Ольга Михайловна Должность: воспитатель Место работы: МКДОУ ЦРР – детский сад «Солнышко»

Месторасположение: город Россошь, Воронежская область

НОД ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Знакомство с русской народной сказкой «У страха глаза велики»

(Средняя группа)

Цель: познакомить детей со сказкой «У страха глаза велики», совершенствовать умение детей выразительно изображать героев, обогащать словарный запас детей, добиваться правильного и полного ответа на вопросы, развивать мелкую моторику и сенсорные ощущения, воспитывать умение сострадать, сочувствовать, желание помочь другим.

Оборудование: мнемотаблица по сказке «У страха глаза велики», скатерть, свеча, игрушка Зайчик, д/и «Эмоциональные лица», «Угадай сказку», цветные карандаши, листы бумаги, аудиозапись: песня «В мире много сказок».

Ход НОД

Дети заходят в группу под музыку.

— Здравствуйте дети! Здравствуйте гости дорогие!

— Проходите в сказочную страну. Зовусь я сказочницей. Я людям сказки сказываю. Вот послушайте.

В давние, давние времена люди не умели ни читать, ни писать, и чтобы повеселить деток, взрослые стали придумывать сказки. Детки подрастали, своим детям рассказывали. Эти дети – другим детям.

Каждый что – то своё в сказке добавлял. Сказки передавались из уст в уста. Вот и до нас дошли сказки через много – много лет.

— А скажите, почему их так называют, русскими — народными?(их сочинил народ)

— Какие бывают сказки? (рнс, волшебные)

— А вы любите сказки?

— Давайте поиграем в игру «Угадай сказку»

— А теперь давайте отдохнём. Физминутка «Раз, два, три, четыре, пять»…

— В сказке может всё случится наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится, скажем гостью: «Заходи!»

— Посмотрите, кто к нам в гости пришёл? (зайчик)

— Что он нам принёс? (письмо)

— Давайте его прочитаем: герои сказки просят, чтобы дети помогли им избавиться от страха.

— Поможем героям избавиться от страха? (да)

— Но прежде чем это сделать, я предлагаю вам послушать рнс «У страха глаза велики»

— И так, сказка начинается… (чтение сказки)

Словарная работа.

Также интересное занятие по художественной литературе: Конспект занятия в ДОУ по художественной литературе в средней группе. Чтение произведения А. Барто «Мы с Тамарой»

— Нам в сказке встретились новые слова: мышка – хлопотушка, это значит заниматься делом, всё время двигаться. Ещё встретилось слово – водоносцы, это люди которые носят воду. Давайте произнесём эти слова все вместе.

— Как ласково называл себя герой сказки? (зайка)

— Давайте поиграем игру «Ласковое имя»

— Хорошо! Давайте покажем, каким бабушка увидела волка, внучка – медведя, курочка – лисицу, мышка – кота. (показывают под музыку)

— А зайчику каким показался страх? (в виде охотников)

— Давайте попробуем пересказать сказку по таблице.

Пересказ по мнемотаблице.

— Молодцы, хорошо сказку запомнили.

— А сейчас приготовили ладошки. Пальчиковая гимнастика «Зайка»

— Давайте поиграем в игру «Эмоциональные лица»

— Какими эмоциями овладели герои сказки? (страх)

— Бывало ли вам когда — нибудь страшно?

— Что вы чувствовали, когда боялись?

— Мы сейчас сделаем с вами упражнение, которое поможет справиться нам с чувством страха.

Антистрессовый массаж. Приготовили пальчики: нажимаем на каждый пальчик сверху вниз.

— Берём стульчики, садимся за столы, рисуем свой страх так, как вы себе его представляете.

(становятся в круг со своими рисунками).

— Давайте разорвём листы со страхом на пополам и сложим в корзину, а зайчик отнесёт корзину в лес.

— Вот мы и помогли героям сказки преодолеть страх.

— Справились мы с заданием зайчика?

Источник: http://portal2011.com/nod-chtenie-hudozhestvennoj-literatury-znakomstv/

Ссылка на основную публикацию