Конспект урока литературного чтения «школа россии», 2 класс. фет «ласточки пропали…»

Разработка урока по литературному чтению по теме “А.Фет. Ласточки пропали …” 2 класс

Конспект урока литературного чтения «Школа России», 2 класс. Фет «Ласточки пропали...»

Урок литературного чтения.

Учитель : Анпилова Ирина Александровна

Тема: “Люблю природу русскую. Осень.

А.Фет «Ласточки пропали»”.

(2 класс. Учебник Л.Ф. Клемановой, В.Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературоное чтение» )

Цели:

образовательная – познакомить детей со стихотворением А. Фета «Ласточки пропали…»;

развивающая – развивать образное мышление;

– совершенствовать лексической стороны речи;

– вырабатывать навык сознательного, выразительного чтения;

воспитательная– эстетически воздействовать на чувственную сферу через слово,

– прививать интерес к наблюдениям за природой, внимание

к художественному слову;

– воспитывать стремление к самостоятельному познанию.

Ход урока

Организационный момент.

– Ребята, я знаю, что вы очень любите слушать сказки, поэтому приготовила вам

подарок. Сегодня у нас в гостях ученица 6 «А» класса Петрухо Полина. Она –

начинающий писатель. Её сказки и стихи опубликованы в детском журнале

«Колокольчик»

Полина читает свою сказку. ( Автор читает сказку «Осенняя сказка»)

– Где мы оказались, слушая сказку?

– Какая осень в этой сказке?

– Какое настроение было у сказки?

– Спросим у автора о том, почему она решила написать такую сказку?

-Мы благодарим Полину за подарок и ждём новых интересных сказок.

2. Подготовительная работа.

– Сегодня я предлагаю продолжить разговор об осени. Для этого мы отправимся в страну, в которой бываем на каждом уроке чтения. Догадались, куда мы отправляемся? ( Страна Литературия)

– Наш путь лежит в город, в котором рождаются прекрасные стихи. Как называется этот город? (город Поэзии)

– Кто живёт в этом городе?

– Предположите, почему на сегодняшнем уроке чтения мы попадаем в город Поэзии?

– Правильно. На уроках чтения мы убедились, что многие поэты говорили об осени стихами.

3. Проверка домашнего задания.

– Вспомните имена поэтов, чьи стихи мы читали.

( На слайдах появляются портреты поэтов, а дети называют их имена)

На следующем слайде остаются портреты А. Плещеева и К. Бальмонта

– Ребята, почему я оставила портреты этих поэтов? (Их стихи об осени похожи по настроению)

– Докажем это.

– Послушаем ещё раз эти замечательные стихи. ( Дети читают стихи А. Плещеева «Осень наступила» и К. Бальмонта «Поспевает брусника»)

Дети читают стихи наизусть.

Анализ чтения.

– Докажите, что прозвучавшие стихи похожи по настроению.

4. Подготовительная работа (продолжение)

Сегодня картину осени нам поможет нарисовать поэт – Афанасий Афанасьевич Фет.

-Почему я сказала нарисовать, ведь мы говорим о поэте?

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/nachalnaja-shkola/literatura/74384-razrabotka-uroka-po-literaturnomu-chteniju-po.html

Урок по литературному чтению во 2 классе на тему: «Образ осени в произведении Ф. И. Тютчева «Есть в осени первоначальной…»

Урок по литературному чтению во 2 классе на тему:

              «Образ осени в произведении Ф. И. Тютчева «Есть в осени первоначальной…»

И.А. Ефименко

учитель начальных классов

МОБУ «СОШ № 6» г.Всеволожска

Урок по литературному чтению во 2 классе на тему:

              «Образ осени в произведении Ф. И. Тютчева «Есть в осени первоначальной…»

Цели:

-научить ребят выразительно читать стихотворение;

– учить воспринимать информацию на слух;

– учить извлекать информацию из текста;

-учить любви, уважению, чувству эстетического сопереживания к произведениям искусства;

– формировать основы духовно-нравственного воспитания школьников через приобщение к литературному произведению как важнейшему компоненту гармонического развития личности

Задачи:

– познакомить с произведением Ф. И. Тютчева «Есть в осени первоначальной…»;

– познакомить с биографией поэта Ф. И. Тютчева;

-учить анализировать стихотворение;

– учить выявлять средства художественной выразительности (эпитеты) для описания осени;

– при помощи системы вопросов побудить детей внимательно перечитывать стихи;

-формировать общеучебные умения и способы деятельности;

– учить видеть взаимосвязи между поэзией и другими видами искусства;

– формировать представление о жанре литературного произведения;

– развивать творческие способности, внимание, мышление, речь, навыки чтения;

– способствовать формированию эмоциональной отзывчивости;

-прививать любовь к природе родного края, воспитывать чувство прекрасного;- воспитывать потребность в общении с поэзией.

1.Организация класса. Психологический настрой.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Будем вместе мы трудиться,

Не пристало нам лениться! 

2.Вводная часть

Подготовка к первичному восприятию текста.

– В этот осенний погожий день я вам принесла букетик из осенних листьев. Но вдруг,

Дунул ветер – улетели

Все листочки, полетели,

И на парты тихо сели.

Ветерок принес листочек каждому из вас. А листочки эти необыкновенные. Что в них удивительного? (на них что-то написано)

– Прочитайте про себя (каждый вариант читает свои загадки на осенних листьях).

На желтых листочках:

Зажгла огней рябиновый костер.

То – щедрая красавица

Игриво улыбается

И охраняет всех косым дождем.

На оранжевых листочках:

А что это за девица?

Густым туманом стелется,

Поет с ветрами песни до зари.

И зябко с ней, и голодно,

В душе тоска и холодно…

Все засыпают, угасают дни.

– Что вы прочитали? (загадки).

– Почему вы так думаете? Докажите. (Описывается предмет, его признаки, а сам предмет не называется).

-Вы отгадали, о каком времени года говорится? (об осени).

Слайд.

-Прочитайте первую загадку выразительно (чтение сильным учеником).

-Докажите, что речь об осени.

Ответы учеников:

осенью плоды рябины становятся красными ;

осень – щедрая пора, созревает урожай в садах, на огородах, в полях.

– С чем сравниваются гроздья рябины? (с костром, с огнем).

– Какое настроение вызывает эта загадка? (радостное, веселое, осень игриво улыбается).

На слайде появляется отгадка (осень).

Слайд.

Выразительное чтение второй загадки сильным учеником.

– Докажите, что и в вашей загадке описана осень.

Читайте также:  Конкурсная программа для детей младшего школьного возраста на тему: сказки

Ответы детей:

осенью дни становятся короче; частые дожди, туманы; многие животные готовятся к зимней спячке; становится грустно, печально.

На слайде появляется отгадка (осень).

– Вы правильно отгадали загадки, ребята. Вы даже сказали о настроении, которое передает каждая загадка. А почему такие разные описания осени? (осень бывает разной).

Сегодня мы будем говорить об удивительном и прекрасном времени года. Каждая загадка описывает разную осень.

Иногда, это унылая, дождливая, печальная, грустная, тоскливая пора. Действительно, моросящие дожди, грязь, пасмурные дни вызывают у человека чувство печали, скуки. Такую осень называют «поздней».

Но мы знаем осень и другой: роскошной, разноцветной, яркой, солнечной, золотой, звонкой, щедрой. Такую осень часто называют «золотой».

– А вам нравится это время года? (да, нет).

-Кто любит осень? Почему?

Ответы учеников.

Ваня: Осенью очень красивые деревья.

Андрей: Днем какой-то розовый воздух…

Алена: Листопад. Я люблю запах опавших листьев.

Алиса: Осень разноцветная.

– О какой осени говорили ребята? (о золотой)

– А кому осень не нравится? Кто не любит это время года? Почему?

Ответы детей.

Миша: Идут дожди. Сыро, холодно, темно.

Лиза: Пусто кругом. Вянут цветы.

Саша: Природа умирает.

– Признаки, какой осени называли ребята? (поздней)

– Мне очень понравились ваши ответы. Как замечательно вы рассказали о своем отношении, о своих чувствах к этому времени года.

– Многих творческих людей: художников, композиторов, писателей и поэтов осень вдохновила на творчество. И так же, как и у вас, у них разное восприятие осени.

– Как могут выразить свои чувства художники? (красками, цветом, нарисовать картины).

– Какие краски можно использовать, передавая отношение к осени?

Алена: Вот если бы я рисовала, то один рисунок яркими красками, а другой – темными.

– Интересно, почему?

– Алена: Бывает разное настроение.

– Да, ребята, Алена права. Посмотрите репродукции картин И.И.Левитана, И. Грабаря, В.Д.Поленова (слайды)

– Кто из художников передал на картине восхищение осенью? (В.Поленов, И.Грабарь)

– Кто передал грусть и печаль? (И. Левитан).

– В домашнем задании вы тоже сможете передать красками свое отношение к осени.

– Как могут выразить свои чувства к осени композиторы? (звуками, музыкой).

– Осень не оставила их равнодушными. Послушайте пьесу

П. И. Чайковского «Октябрь» (Осенняя песнь) и определите, какое настроение он постарался передать? (Звучит пьеса)

Ответы детей.

Денис: Мне стало очень грустно. Мелодия печальная медленная.

Звучат произведение, А. Вивальди «Осень».

– Какое настроение передал Вивальди ? (жизнерадостное, веселое).

– Откройте стр.66 учебника. Прочитайте вступительную статью к новому разделу и скажите, кто еще, кроме художников и композиторов, может рассказать об этом удивительном времени года? (писатели и поэты).

-Мы говорили, что художники используют самые разнообразные краски для своих полотен, композиторы передают свои чувства звуками музыки.

– Как же могут выразить свое настроение писатели и поэты? Как об этом написано в тексте? Прочитайте (писатели и поэты передают свои впечатления, чувства, настроение в словах).

– Правильно, ребята, поэты рисуют картины осенней природы словами.

– О каком поэте вы прочитали? (об А. С. Пушкине) Слайд.

– Какие чувства осень вызывала у поэта? (радость)

– Вы правы, ребята. Осень – любимое время года А.С.Пушкина (слайд).

– В его стихах она торжественно – печальна и величаво – красива. В это время года он особенно много работал.

Физминутка.

– Мы листики осенние,

На ветках мы сидим (садятся на корточки)

Дунул ветер – полетели (поднимаются, машут руками)

Мы летели, мы летели,

И на землю тихо сели.( плавно опускаются)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (поднимаются)

3. Сообщение темы урока.

– Вы уже догадались, о чем мы будем говорить сегодня и на последующих уроках? (об осени).

Мы начинаем изучение нового раздела учебника. Прочитайте его название на стр. 65.

Дети читают: «Люблю природу русскую. Осень» ( тема записана также на доске).

Выставка книг с произведениями об осени из серии «Русские поэты».

– Какие книги вам знакомы? ( с произведениями А.С. Пушкина, А. Плещеева).

– Сейчас вы будете работать в группах. Каждая группа по обложке и содержанию, должна выяснить, какие произведения об осени есть в каждой книге (работа в группах).

– Познакомьте всех с авторами – русскими поэтами и названиями стихотворений об осени .Ответы детей (представитель каждой группы).

Володя: А. Фет « Ласточки пропали», «Осенью», «Осенняя песенка».

Дима: А. С. Пушкин « Осень». Уж небо осенью дышало»

Таня: А. Майков « Осень», «Осенние листья по ветру кружат»,

Лиза: И Бунин « Осень», « Листопад»,

Андрей: Б, Пастернак «Золотая осень»,

Валерия: С Есенин « Закружилась листва золотая», «Отговорила роща золотая».

– Откройте стр. 66 учебника. Определите по внешнему виду жанр произведения, с которым мы познакомимся? (стихотворение)

-Значит, как можно назвать автора? (поэт).

– Это произведение написал русский поэт Ф. И. Тютчев (слайд).

– Читали ли вы его произведения? (нет)

Рассказ учителя об авторе. Слайд.

– Он родился в усадьбе Овстуг Орловской губернии в дворянской семье (слайд)

– Первоначальное образование Феденька Тютчев получил дома. Он обучался истории, географии, арифметике, русскому и иностранным языкам — французскому, немецкому и латинскому (слайд).

– В возрасте 16 лет поступил в Московский университет.

В том же году (1819) опубликовано его первое стихотворение (слайд).

– Поэзия Тютчева насчитывает около 400 стихотворений. Большая их часть посвящена красоте родного края.

Читайте также:  Сценарий зимнего развлечения в 1 классе

Проверяем умение извлекать информацию на слух.

– Ответьте на вопросы (слайд).

В какой усадьбе родился поэт Тютчев? 2.Где получил первоначальное образование?;

3. Какие иностранные языки изучал поэт?

Источник: https://www.InfoUroki.net/urok-po-literaturnomu-chteniyu-vo-2-klasse-na-temu-obraz-oseni-v-proizvedenii-f-i-tyutcheva-est-v-oseni-pervonachalnoy.html

Конспект урока литературного чтения “А.А.Фет “Бабочка”

Тема урока: Афанасий Афанасьевич Фет “Бабочка”

Цели: расширять знания учащихся о стихотворении, знакомить с творчеством А.А.

Фета, формировать общеучебное умение осознанно, грамотно, выразительно читать лирическое стихотворение; развивать умение анализировать, выделять главное, существенное, понимать замысел поэта, развивать речь учащихся; воспитывать уважительное отношение к слову другого человека, учить видеть и замечать прекрасное в природе.

Тип урока: «открытие» новых знаний

Планируемые результаты:

Предметные: умение выразительно читать стихотворение или его фрагмент, объяснять смысл названия произведения и его связь с содержанием, находить фрагменты текста, необходимые для ответа на поставленные вопросы, составлять рассказ на заданную тему, опираясь на личные впечатления.

Личностные: умение оценивать свои эмоциональные реакции на слова и поступки окружающих; нравственное сознание и чувство сопереживания в процессе размышлений над лирическим произведением.

Метапредметные:

Познавательные: поиск в стихотворении слов, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданной.

Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; уметь сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, самостоятельно оценивать свои знания.

Коммуникативные: умение высказывать своё мнение и выслушивать мнение партнера, работая в паре; умение участвовать в диалоге, вырабатывая общую позицию по теме обсуждения.

Формы и методы: фронтальная, парная, индивидуальная, объяснительно-иллюстративный

Образовательные ресурсы: учебник “Литературное чтение” 4 кл., ч.1. под редакцией Л.Ф. Климановой, карточки с отрывками стихотворений, иллюстрации бабочек, схема “Развитие бабочки”, портрет А. А. Фета, музыкальное сопровождение

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

– Организация рабочего места.

– Создание благоприятной атмосферы

Личностные УУД: умение оценивать свое отношение к учебе.

– Работа со скороговоркой:

Колпак мой треугольный,

Треугольный мой колпак,

А если не треугольный,

То это не мой колпак.

– С творчеством какого автора мы познакомились на прошлом уроке?

– Какого жанра произведение, с которым знакомились?

– Какие поэты нам уже знакомы?

– А.А.Фет

– стихотворения

А.Фет, А.Пушкин , Ф.Тютчев

“Собери стихотворение” (предлагаю строки из стихотворений, из которых необходимо собрать авторский вариант).

– Прочтите выразительно получившийся отрывок.

– Сегодня мы познакомимся еще с одним стихотворением А. А. Фета. (Показ портрета)

– Что бы вы спросили у этого человека, если бы у вас была такая возможность? (Ответы детей)

М.Ю.Лермонтов «Дары Терека»

А.А.Фет «Весенний дождь»

А.С.Пушкин «Туча»

Краткая информация о биографии А.А.Фета

Коммуникативные УУД: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, учитывая мнение партнера.

Регулятивные УУД: уметь принимать и сохранять учебную задачу, сравнивать свои ответы с ответами одноклассников

Познавательные УУД: уметь прогнозировать содержание произведения по его названию, ключевым словам и фразам

– Отгадайте загадку:

Тонкие нежные крылья,Словно цветков лепестки, Покрыты нектаром, как пылью, На теле ее волоски. Она, как нарядный цветочек, Всегда наш порадует глаз. И ты назовешь, несомненно,

Кому посвящен мой рассказ.

– Как вы думаете, о ком будет стихотворение Фета, с которым мы сегодня познакомимся?

– Что из этого стихотворения мы можем узнать о бабочке?

О бабочке

– Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос: От чьего имени написано оно?

прослушивание декламирования стихотворения в аудиозаписи

Личностные УУД: оценка своих эмоциональных реакций, вызванных восприятием природы

– От чьего имени написано стихотворение?

– Какой вам представилась

бабочка?

– С каких слов начинается стихотворение?

Т.е.с утверждения

– В чем прав собеседник бабочки?

– Когда вы представляете бабочку, какую музыку слышите?

– Чему удивлен поэт, рассказывая о бабочке?

– от имени бабочки

– красивая, нежная, легкая

-ты прав.

– В том , что бабочка красива

Прослушивание отрывков

-красоте бабочки, которая мимолетно появилась на мгновение, покорила , удивила, заворожила, восхитила нас своей красотой и исчезла

Коммуникативные УУД: уметь обсуждать содержание произведения и высказывать своё отношение, слушать и оценивать высказывания одноклассников, вырабатывать общую позицию

Утром бабочка проснулась,Улыбнулась, потянулась.Раз – росой она умылась,Два – изящно покружилась,Три – нагнулась и присела,

На четыре – полетела.

Проводит ученик

– Прочитайте стихотворение “про себя” и выберите слова, которые помогают описать бабочку. С.142

– при помощи каких слов автор описывает бабочку?

– Какие слова, описывающие бабочку, вы бы добавили? (Ответы ребят, дополнение записей на доске)

Чтение. Ответ на вопрос

(слова дописываются в карточке ).

– эпитеты (воздушные очертания, легкий цветок, мой бархат, сверкнув раскинув крылья)

– олицетворение (живым миганьем)

Работа на карточках

Познавательные УУД: уметь выделять существенную информацию в тексте произведения для выполнения учебной задачи, осуществлять анализ содержания стихотворения.

Бархат – плотная шелковая ткань с коротким, мягким, густым ворсом.

Очертанье – вид чего-нибудь, образуемый линией, ограничивающей предмет.

— Подберите синоним к слову

«сверкнув»

— Подберите антоним к слову

«спешу»

–Какие фразеологизмы о

Бабочке вы знаете?

Соспоставление на карточках

(Блеснув, за­жегся.)

(Медлю.)

-бабочки в животе (радость)

-колесовать бабочку (бессмысленность, совершение больших усилий для решения маленькой проблемы)

– Как автор показывает в тексте свое восхищение бабочкой?

– Как вы думаете, с какой интонацией нужно читать это стихотворение?

– Как автор показывает беспечность, легкость бабочки?

– Посмотрите внимательно на строки.

– Что вы видите? Что слышите?

(Автор говорит от лица бабочки, которая чувствует тягу человека, его любование. “Ты прав…”

(Восхищение, легкость)

Воздушным очертаньем,

Живым миганьем

На цветок легкий опустилась, без цели без усилий дышать хочу…

(1 и 3 строки – длинные, 2 и 4 – короткие)

Коммуникативные УУД: уметь обсуждать содержание стихотворения, аргументировать своё мнение, учитывая разные мнения и стремиться к сотрудничеству.

Познавательные УУД: уметь проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом

– Не напоминает ли вам ритм этого произведения порхание бабочки?

– За что страдают бабочки?

– какие слова в тексте передают ощущение хрупкости?

-Если бы вы были художниками, какие цвета выбрали для изображения бабочки?

за что страдают бабочки?

– дышу, дышать хочу

«Словесное рисование»

– Используя слова и с/сочетания из стихотворения, составьте свой текст

– проверка. (прослушивание 2-3 человек)

«Осенний лист»,

«Первый снег»

– С каким стихотворением познакомились?

– О ком стихотворение?

– К какой группе животных относится бабочка?

Какой путь превращений проделывает бабочка прежде чем стать красавицей и покорить нас своей красотой?

– составьте схему «Развитие бабочки»

– о чем это стихотворение?

– В каком еще произведении мы встречаемся с метаморфозой?

– метаморфоза (лат.) – превращение

(яйцо- гусеница- куколка- бабочка)

– о восхищении красотой, осознании хрупкости бытия, любви к жизни

– «Гадкий утенок « Г.Х.Андерсен

Регулятивные УУД: сохранять учебную задачу; уметь вносить коррективы в действие после его завершения.

Коммуникативные УУД: уметь строить монологическое высказывание по теме урока.

сочинение – просьба от лица бабочки о бережном отношении к этому виду животного мира.

– Какое настроение было на уроке? С чем это связано?

– Оцените свое отношение к материалу этого урока.

Выберите один из лепестков цветка, лежащих у вас на парте.

Красный- интересно, поучительно

Желтый- неинтересно, бесполезный материал

– Прикрепите каждый свой лепесток на доску. Посмотрим, какой цветок получился у нас. Как вы думаете, бабочке приятно будет сесть на этот цветок?

Личностные УУД: умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями от прочитанного произведения.

Коммуникативные УУД: уметь формулировать ответы на вопрос учителя, аргументировать свое мнение в процессе обсуждения.

Читайте также:  Сценарий фольклорного праздника в начальной школе

Рассказ учителя об авторе

– Афанасий Фет родился в 1820 году в самом центре России – на Орловщине. Отец запомнился ему суровым, скупым на ласку. Мать поэта была робкой, покорной женщиной.

Обделённый родительским теплом, маленький Афанасий целые часы проводил с дворовыми. Особенно он любил наведываться в девичью.

По вечерам прислуга усаживалась за прялку, и тут не было конца рассказам и сказкам: про Жар-птицу, про водяного…

Когда мальчик подрос, под руководством матери, немки по происхождению, выучился немецкой грамоте. А когда стал читать и по-русски, горячо увлёкся поэзией А. С. Пушкина.

Школьная жизнь началась для Фета в 13 лет. его отдали в пансион немца Крюммера. От остальных школьников его отличал беспокойный дар стихотворства.

Зимой 1837 года в пансион неожиданно приезжает отец Фета и везёт мальчика в Москву – готовиться к поступлению в университет. Когда подошла пора экзаменов, Фет сдал их блестяще. Его приняли на юридический факультет, но вскоре он перешёл на словесное отделение философского факультета. Но и здесь он ищет уединения и пишет стихи в свою заветную тетрадку.

На втором курсе, когда тетрадка основательно пополнилась стихами, Фет решил представить её на суд опытному ценителю поэзии. Он передал тетрадь со стихами известному историку М. П. Погодину, у которого в то время жил замечательный писатель Н. В. Гоголь. Через неделю М. П.

Погодин вернул Фету стихи со словами: «Гоголь сказал, что это несомненное дарование». А в конце 1840 года вышел из печати первый сборник стихов Фета, который он издал на деньги, взятые взаймы. На титульном листе стояли только первые буквы имени и фамилии автора – А. Ф.

Вскоре многие журналы стали печатать стихи Фета. среди ценителей поэзии у него появилось много поклонников. В 1844 году Афанасий Фет оканчивает университет. В 1850 году выходит второй сборник стихов А. А. Фета.

Именно 50-е годы стали для поэта «звёздным часом», временем наиболее полного признания его таланта. Стихи, статьи, переводы, вышедшие из-под его пера, сразу печатались в журналах. Стихи Фета были необычны.

У него слово призвано передавать запахи, звуки, музыкальные тона, цветовые и световые впечатления.

Это очень точно подметил другой поэт, современник Фета, Алексей Константинович Толстой: «Я наконец познакомился с его книгой – там есть стихотворения, где пахнет душистым горошком и клевером, где запах переходит в цвет перламутра, в сияние светляка, а лунный свет или луч утренней зари переливаются в звук.

А. А. Фет – поэт, единственный в своём роде, не имеющий равного себе ни в одной литературе…»

– Какие стихотворения Фета помните? («Зреет рожь над жаркой нивой», «Ласточки пропали», «Шепот, робкое дыханье…»)

Красивая

Легкая

Воздушная

Лучезарная

Солнечная

Хмурая

Восхитительная

Ослепительная

Ласковая

Беззащитная

Беззаботная

Обворожительная

Разноцветная

Яркая

Загадочная

Неповторимая

Скромная

Красивая

Легкая

Воздушная

Лучезарная

Солнечная

Хмурая

Восхитительная

Ослепительная

Ласковая

Беззащитная

Беззаботная

Обворожительная

Разноцветная

Яркая

Загадочная

Неповторимая

Скромная

Две капли брызнули в стекло,

От лип душистым медом тянет,

И что-то к саду подошло,

По свежим листьям барабанит…

Две капли брызнули в стекло,

От лип душистым медом тянет,

И что-то к саду подошло,

По свежим листьям барабанит…

Две капли брызнули в стекло,

От лип душистым медом тянет,

И что-то к саду подошло,

По свежим листьям барабанит…

Метаморфоза (лат.)-

превращение

Источник: https://www.videouroki.by/razrabotki/konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-a-a-fiet-babochka.html

Ссылка на основную публикацию