Конспект интегрированного занятия в старшей группе. небылицы

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект организованной деятельности «Небылицы»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Небылицы

Небылицы.

Цель: Учить придумывать небылицы.

Задачи: упражнять детей в подборе антонимов, придумывать слова на заданную тему; показать детям, как с помощью замены функций, изменения движения, питания, составляющих подсистемы, можно получить «небылицу», дать понятие «небылица» , познакомить детей с авторской небылицей О.

Григорьева «Повар»,вместе с детьми выделить авторский прием-путаница съедобного и не съедобного, сочинить с детьми небылицу, использую прием автора; продолжать учить, отвечать полными ответами, создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать интерес к речевому творчеству.

Оборудование: презентация «Небылицы», животные (разрезные картинки),

Ход:

-Сегодня к нам в гости пришел волшебник «Наоборот» говорит, что вы маленькие и ничего не умеете, докажем ему что это не так? (да).

Но сначала мы сделаем гимнастику для головы «Соображалочка».

А) игра «Наоборот» – антомины.

Небо – земля

Пол – потолок

Герой – трус

Мир – война

Мальчик – девочка

Правда – ложь

Шум – тишина

Огонь – вода

Молодой – старый

Добрый – злой

Отдыхать – работать

Б) игра «назови слова» (по схемам)

«красные» – помидор, яблоко и т.д.

«зеленые» – трава, лягушка и т.д.

«желтые» – солнце, цыпленок и т.д.

«страшные» – Бармалей, Бага яга и т.д.

Воспитатель: А еще у меня есть другие картинки. Что вы видите?

Дети:

Котенок есть колбасу.

Зайчик грызет морковку.

Медведь лакомиться медом.

Воспитатель: Скажите, а так бывает на самом деле?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы, вы все правильно ответили, а теперь составьте предложение о котенке, зайце, медведе (ответы детей).

Воспитатель: Неподалеку от них находился волшебник «Наоборот».

Решил подшутить над друзьями, представьте себе, приходите вы домой, а там что бы вы могли увидеть? (карточки меняются местами)

Дети:

Заяц есть колбасу,

Медведь грызет морковку,

Котенок лакомиться медом.

Воспитатель:

Вам смешно? Почему?

Дети:

Так не бывает (ответы детей).

Воспитатель:

Давайте попросим волшебника « Наоборот» сделать так, как бывает на самом деле, но что то? Да он, кажется, вновь все перепутал, звери стали странно двигаться и кричать. Как – кот, заяц, медведь? Выполнять разные действия.

Дети:

Кот летает по небу и кричит « муууу»

Медведь ловит мышей.

Воспитатель: А в жизни так бывает?

Дети: Нет!

Воспитатель: Ну, раз наш волшебник любит все придумывать ,давайте для него сделаем фантастических животных и придумаем им название.

Дети составляют животных из разных частей(3 группы)

Воспитатель: Дети, а как можно назвать то, перепутал волшебник одним словом.

Дети: Путаница

Воспитатель: Еще можно назвать это «небылицей», потому что в жизни такого не может быть.

Воспитатель: А кто готовит нам обед?

Дети: Повар

Воспитатель: И сегодня у нас необычный повар, он пришел к нам из стихотворения О. Григорьева «повар». Чтение стихотворения.

Олег Григорьев. Повар.

Повар готовил обед,
А тут отключили свет.
Повар леща берёт
И опускает в компот.
Бросает в котёл поленья,
В печку кладёт варенье,
Мешает суп кочерёжкой.
Угли бьёт поварёшкой.
И очень доволен он.
То- то был винегрет, 
Когда починили свет.

Воспитатель: Дети, а как можно назвать то, перепутал волшебник одним словом.

Дети: Путаница

Воспитатель: Еще можно назвать это «небылицей», потому что в жизни такого не может быть.

Воспитатель: А теперь скажите из чего нельзя сварить обед?

(ответы детей). Ну, что же, может, и мы попробуем сочинить небылицу, я говорю строку, а вы добавляете слово.

Составление небылицы.

Дядя Петя – классный повар,

Он готовит все подряд.

Если спросите любого,

Люди сразу подтвердят.

Он готовит суп из … (веток)

Борщ готовит из (камней)

Пироги печет из (скрепок)

Торт готовит из (ремней)

Очень вкусный винегрет

Получает из (конфет)

К сожаленью, тот обед

Принести нам может (вред, бед)

Воспитатель: Молодцы! Интересная смешная у нас небылица.

Вот только я опять забыла, как же называется одним словом то, что путают, чего не бывает.

Дети: Путаница, небылица, небывальщина.

Воспитатель: Молодцы! Веселая у нас получилась небылица, надеюсь, что и вам тоже понравилась.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 7

Конспект организованной деятельности  

по развитию связной речи с детьми подготовительной группы

«Небылицы»

Подготовила: воспитатель

Дорофеева Т. П.

г. Курганинск

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2016/10/24/konspekt-organizovannoy-deyatelnosti-nebylitsy

Конспект НОД «Чудеса на небесах» (образовательная область «Познание»)

Цель: Расширить знания детей о перелётных птицах.

Задача на развитие познавательных способностей:

Формировать обобщённое представление о птицах как о животных, которые могут и жить на земле, и летать в воздухе; тренировать быстроту мышления, умение логически мыслить, рассуждать.

Задачи на развитие речи:

Развивать связную речь детей, умение составлять описательный рассказ на наглядной основе; упражнять детей в согласовании существительных с глаголами, прилагательными.

Воспитательные задачи:

Воспитывать в детях желание заботиться о птицах; умение сочувствовать, сопереживать.

Материал к занятию:

Панно «Небесные прятки»; картинки «Птицы», «Насекомые», «Самолёт» для изготовления панно. Предметные картинки: «Птицы». Маска кота. Аудиозаписи «Голоса птиц», «Журчание ручья».

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами в природе. Разучивание пословиц, стихов о птицах. Знакомство с народными и современными небылицами, перевёртышами. Чтение книг о природе В.Бианки «Лесные долины». Изготовление домиков-кормушек для птиц. Дидактические игры «Узнай птицу по голосу», «Угадай, кого не стало». Изготовление панно «Небесные прятки».

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, кто такие любознательные люди?

Скажите, быть любознательным хорошо или плохо? И почему?

Послушайте стихотворение, которое так и называется – «Почему?»

Почему у собаки четыре ноги?

Почему?

Почему в темноте мы не видим?

Почему?

Почему это трубы дымят и трубят?

Почему так похож на яйцо абрикос?

Почему хорошо,

Что никто, никогда, низа что не отучит ребят

Задавать этот трудный – претрудный

Вопрос – «Почему?»

(У.Дж.Смит)

Ребята, пришла телеграмма от Любознайки, он пишет, что хочет узнать о птицах, где они живут, чем питаются?

Вывешивается картина «Чудеса на небесах»

Ребята! Какая красивая картина у нас, настоящая загадка! Как мы её назовём?

Дети:

«Угадай, кто спрятался?»

«Загадочные облака»

«Необычное небо»

Воспитатель:

Как вы думаете, какое время года мы видим на ней?

Дети:

Это весна или лето, потому что небо голубое, прозрачное, по нему плывут лёгкие белые облака и летают птицы и насекомые.

Воспитатель:

Каждое облачко имеет свой характер. Давайте «оживим» их, чтобы всем птичкам и насекомым было весело летать. (включается аудиозапись «Голоса птиц»).

Дети:

Пение птиц, хлопанье крыльев, журчание ручья.

Воспитатель:

В небесах, как и на земле, можно услышать разные звуки.

Ой-ой! Расскажу вам ребята, что я однажды в небе видела!

По поднебесью, братцы, медведь лежит,

Медведь летит, хвостом вертит,

Свиньи на дереве гнездо свили,

Гнездо свила, деток выпила,

Малых деточек, поросяточек,

Поросяточки по сучкам сидят,

По сучкам сидят, полететь хотят.

Скажите, это правда или нет?

Дети:

Это небылица – весёлая история, в жизни так не бывает.

Воспитатель:

Давай рассмотрим нашу картину в бинокли. (большие пальцы правой и левой рук вместе с остальными образуют колечки. Колечки подносятся к глазам).

Игра «Кто играет с нами в прятки?»

Воспитатель:

Попробуйте угадать, кто играет с нами в прятки? Чьё это крыло?

Дети:

Это грачиное (гусиное) крыло.

Воспитатель:

Чья эта голова?

Чей это хвост?

Чьё это туловище?

Хорошо. Всех птиц узнали. А что же на этой картине лишнее и почему?

Дети:

Это самолёт. Все живые, а он нет.

Воспитатель:

А вам интересно будет узнать, чем похожи птицы и самолёт? Тогда вспомните: какие они, что умеют делать? Например, какая птица?

Дети:

Красивая, весёлая, трудолюбивая, быстрая, полезная, певчая, живая, маленькая.

Воспитатель:

Что птица умеет делать?

Дети:

Поёт, летает, клюёт, строит (вьёт) гнездо, взлетает, перелетает.

Воспитатель:

Какой самолёт?

Дети:

Большой, быстрый, серебристый, красивый, полезный, механический.

Воспитатель:

Что умеет делать?

Дети:

Летает (с помощью людей), взлетает, гудит, улетает, перелетает.

Птица и самолёт: красивые, полезные, быстрые, летают, взлетают, перелетают.

Воспитатель:

На чём бы вы хотели полетать: на самолёте или на волшебной птице?

Дети:

Конечно на птице. Она может летать долго, ей не нужно топливо, а насекомых можно ловить даже на лету. С птицей можно подружиться, а с самолётом нельзя.

Воспитатель:

Отгадайте загадку:

Я проворна, легкокрыла,

Хвост раздвоен, словно вилы.

Если я летаю низко

Значит, дождик где-то близко.

Дети:

Ласточка.

Воспитатель:

А мне кажется, это синица. Чем отличается ласточка от синицы? (выставляется картинки «Ласточки и синицы»)

Дети:

У ласточки хвост раздвоен, как вилы, у синицы не такой хвост.

Воспитатель:

Молодцы, сумели доказать, что ваш ответ правильный. Это – ласточка.

Милое облачко с открытым ротиком так и хочет нам о ней рассказать что-то интересное.

Игра «Угощения для птиц»

Воспитатель:

Однажды у ласточки был день рождения. К ней прилетели все её друзья. Хотите узнать, кто это был? Тогда выберите картинку с птицами и поселите в свой домик (гнездо, скворечник, дупло и т.д.) (дети выполняют задание)

Воспитатель:

Вечером все птицы слетались в домик под крышей. Каждому ласточка приготовила его любимое угощение. (дети выбирают к каждой птичке её любимое угощение)

Воспитатель:

Хотите узнать, что было дальше?

Дети:

Да.

Воспитатель:

Друзья – птицы очень любили ласточку и поэтому приготовили ей подарки, да такие, которые были очень похожи на неё. Ребята, возьмите листья бумаги. (Где нарисованы части птиц). Покрутите лист. На что это похоже? (ответы детей)

Воспитатель:

Все птицы танцевали, веселились, они устроили воздушный настоящий бал. Хотите представить, как это было, и сами повеселиться?

На одной ножке повернись,

В любую птичку превратись!

И на балу повеселись!

(дети танцуют под музыку, одному из детей надевают маску кота).

Игра «Кот и птичка»

Воспитатель:

Что вы почувствовали, когда были птичками? (ответы детей)

Воспитатель:

Как птички могут прогнать вредного кота, чтобы не испортил праздник?

Дети:

Птицы все вместе замашут крыльями, поднимется сильный ветер, и кот убежит и т.д..

Воспитатель:

Так и закончится этот праздник. Как вы думаете, друзья мои, такая история могла по-настоящему случиться в жизни?

А чего в жизни не бывает, какие смешные, весёлые истории или небылицы вы знаете?

Чтение детьми небылиц.

Итог занятия.

Рано утром, вечером,

Поздно, на рассвете

Бабка ехала пешком

В ситцевой карете.

На заборе чепуха

Жарила варенье,

Куры съели петуха

В одно воскресенье.

Богат Ермошка –

У него собака да кошка,

Петушок да курочка,

Селезня да уточку.

Вот как кошка на окошке

Шьёт рубашку для Ермошки.

Я видел озеро в окне.

Собаку в брюках на коне,

На доме шляпу вместо крыши,

Котов, которых ловят мыши.

Источник: http://PlanetaDetstva.net/vospitatelam/starshaya-gruppa/konspekt-nod-chudesa-na-nebesax-obrazovatelnaya-oblast-poznanie.html

Конспект интегрированного занятия тема: “Ах, эти русские сказки”

Цель: познакомить с величайшим богатством русской народной культуры – сказками.

Задачи:

  • учить узнавать отдельные сказки по характерным признакам;
  • активизировать речь, обогащать словарный запас: научить подбирать слова, определяющие качества героев;
  • воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Звучит музыка песни “В гостях у сказки”.

Дети заходят в группу, встают полукругом.

На экране демонстрируются фрагменты русских народных сказок.

Воспитатель:  Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие туда, где сказки по земле ходят, где Емеля на печке к царю ездит в гости, где Иван Царевич смерть Кощееву ищет, а в садах яблоки молодильные растут.

1 ребенок

Сказка по лесу идет, 

сказку за руку ведет,
Из реки выходит сказка, 

из трамвая, из ворот.

2 ребенок

И за мной, и за тобой 

сказки бегают гурьбой,
Обожаемые сказки 

слаще ягоды любой.

3 ребенок

В сказке солнышко горит, 

справедливость в ней царит,

Сказка умница и прелесть, 

ей повсюду путь открыт.

                   Дети исполняют песню “Чудо-сказки”,                                           рассаживаются на стульчики.

Читайте также:  Аппликации из бумаги для младших дошкольников на тему: лето

4 ребенок

Как у наших у ворот сказка нынче в гости ждет,
Русская народная, но доселе модная!

5 ребенок

“Колобок” и “Теремок” – сказочки нескучные,
А еще народ придумал сказочки “докучные”.

Воспитатель: Дети, а что такое “докучные” сказки? (Ответы детей)

Правильно, это та сказка, которую без умолку рассказывать можно.

Вот и расскажем:

Жил-был царь, У царя был двор, На дворе был кол, На колу мочало,

Начинай сначала! (Повторяют 1-2 ребенка)

Интонационное упражнение: 

“докучную” сказку рассказать спокойно, как сплетню, причитание, интонацией глашатая, как страшную сказку и т.д.

Воспитатель:

Жили-были два павлина – вот и сказки половина,
Жили-были два гуся – вот и сказка эта вся!

Но ведь есть и другие? Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок. Назовите сказки, которые вам знакомы. (Дети называют)

Воспитатель:

Сказок много есть на свете, 

все их очень любят дети.
А чему нас учат сказки, 

отвечайте без подсказки.

(Быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, выручать из беды и т.д.)

Воспитатель: Сегодня я хочу рассказать вам новую сказку. Слушайте внимательно и постарайтесь отгадать её название.

“Салат из сказок”

– Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: “Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку, рыбку половлю”.

Пошла баба в амбар, наскребла наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: “Красная Шапочка, я тебя съем!”.

А она отвечает: “ Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню.

Только скажи: “По щучьему веленью, по моему хотенью”. Желание исполнилось: вырос цветик – семицветик, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у неё один хрустальный башмачок. А в руке – золотой ключик от чердака Карлсона, который живет на крыше. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

Воспитатель: Понравилась вам сказка? А вы её узнали? Давайте вспомним героев, которые встретились нам в “новой” сказке (дети называют героев).

Скажите, из каких известных вам сказок они к нам пришли? (Дети называют сказки: “Курочка Ряба”, “Колобок”, “Волк и лиса”, “Репка”, “Баба Яга”, “Красная Шапочка”, “По щучьему веленью”, “Цветик – семицветик”, “Дюймовочка”, “Золушка”, “ Золотой ключик”, “Карлсон, который живет на крыше”)

Воспитатель: Молодцы! Скажите, а в сказках все ли герои добрые и отзывчивые? Я предлагаю поиграть в игру.

В этом волшебном узелке спрятались персонажи различных сказок, вы должны определить какие из них хорошие, добрые, а какие злые. Для этого давайте сделаем большой круг.

Если из узелка вы достанете доброго героя, то остаетесь стоять в большом кругу, но, если вы достанете злого героя, то выходите в середину круга.

Игра “Волшебный узелок”

Дети по очереди достают картинки и называют персонаж, определяют, чем он плох или хорош. В итоге получается два круга большой и маленький.

Воспитатель: Посмотрите и скажите, какие герои встречаются в сказках чаще хорошие или плохие? Вы хотели бы дружить с этими героями? (Ответы детей).

Я думаю, что они не такие уж плохие, а очень несчастные, потому что у них совсем нет друзей, и, наверное, им очень хотелось бы с кем-то подружиться. Как известно, в сказках происходят разные чудеса. И вот сегодня такое чудо случилось – они пришли к нам в гости.

Как вы думаете, нужно нам их выслушать? Они пришли к нам за помощью, может мы все-таки их выслушаем и примем в свой дружный коллектив. Тогда встречаем!

Игра “Театр эстрады”

Заходят дети переодетые в костюмы и поют куплеты на мотив песни В. Шаинского “Чебурашка”.

Баба Яга:

Вы помните, ребята, была я злой когда-то, Но с вами подружилась, и что произошло? Я стала очень доброй, застенчивой и модной,

И вам теперь, родные, спасибо говорю!

Федора:

А я была грязнуля, сбежали все кастрюли, Тарелки и стаканы, и самовар ушел, Теперь я аккуратна, опрятна и приятна,

Все чистотой сияет, ребята, вам поклон!

Кощей:

Костлявый старикашка, не видел в жизни счастья, И на всем белом свете я не имел друзей. Меня вы обогрели, обули и одели,

И среди вас, ребята, я отыскал друзей!

Шапокляк:

Я вредная старушка, есть у меня подружка, Она мне помогает, но это все не то. Хочу дружить я с вами, исправлюсь – обещаю,

И буду делать людям всегда только добро!

Вместе:

Мы все теперь другие, отважные шальные. И победили дружба, тепло и красота. Вы нас теперь простите, в свою семью примите,

Мы будем желать людям всегда только добра.

Воспитатель: Дети, как вы считаете, можем мы принять их в свою дружную семью? (Герои рассаживаются на стульчики вместе с детьми)

В мире много сказок, грустных и смешных. И прожить на свете нам нельзя без них.Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро навеки побеждает зло!

– И чтобы добро действительно побеждало зло, я предлагаю собрать большое-большое сердце доброты.

Игра “Сердце доброты”

Дети вырезают детали из бумаги, складывают их вместе, типа “пазлы”, наклеивают, получается большое сердце.

Воспитатель: Посмотрите, у нас теперь есть сердце доброты. Оно будет посылать нам свое тепло, желать добра и помогать хорошо заниматься. Приложите руки к груди и послушайте, как добро проникает в вас, входит в вашу грудь, в вашу душу. Поместите в свое сердце как можно больше добра, и вы всегда будете счастливы, потому что рядом с вами всегда будут верные и надежные друзья.

Дети исполняют песню кота Леопольда “Если добрый ты…”.

Используемая литература

  1. А.Н.Мартынова. “Потешки, Считалки, небылицы”, Москва, “Современник”, 1989 г.
  2. В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова. “Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи”, Воронеж, ТЦ “Учитель”, 2006 г.
  3. Т.А.Фалькович, Л.П. Барылкина. “Сценарии занятий по культурно-нравственному воспитанию”, Москва, “Вако”, 2006 г.
  4. Е.В. Белинская. “Сказочные тренинги для дошкольников и младших школьников”, Санкт-Петербург, “Речь”, 2006 г.

Источник: https://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-tema-akh-eti-russkie-skazki.html

Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе «У сказки тихий голосок»

Дошкольное структурное подразделение МБОУ «СОШ № 2 им. С. И. Подгайнова

г. Калининска Саратовской области» – Детский сад «Почемучка»

Интегрированное занятие

по развитию речи в старшей группе

«У сказки тихий голосок»

подготовили: воспитатель Дубова Е. В.

муз. руководитель: Варюхина И. Н.

2017

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

ОО Развитие речи, ОО Художественно – эстетическое развитие. Музыка.

«У сказки тихий голосок» (слайд 1)

Цель: Продолжение развития речи как средства общения, создание условий для развития творческой активности детей.

Программные задачи: (слайд 2)

Образовательные:

  • продолжать обучать детей в игре перевоплощаться в сказочных героев.
  • закреплять знания о животных, их детенышах.
  • закреплять умения образовывать слова прилагательные от слов существительных; слова с противоположным значением (антонимы)

Развивающие:

  • продолжать учить детей, отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;
  • продолжать упражняться в образовании слов существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами;
  • развивать  речь, память, творческое мышление;
  • обогащать словарный запас детей;
  • развивать слуховое восприятие, внимание; 
  • развивать  творчество, коммуникативные способности детей; 
  • умение согласовывать движения с музыкой.
  • развивать творческую активность в импровизации инсценировок.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к художественной литературе и русскому народному творчеству;
  • воспитывать доброжелательность;

Предварительная работа: чтение и обсуждение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик», авторских сказок и сказок русского народа; создание презентации к занятию; разучивание хороводной игры «Теремок»; развивающей речевой игры с голосом «Пробуждение».

Оборудование: ПК, мультимедийная установка, костюм Феи, волшебная палочка, столы – полянки, цветик – семицветик, воздушный шарик, клубочек жёлтого цвета, музыкальные инструменты, маски-шапочки, парные картинки по сказкам, магнитная доска.

Ход:

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

(Дети здороваются). Встаньте в круг.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг,

Я твой друг, и ты мой друг

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдем.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Разноцветной сказочной стране. Кто же поможет нам в эту страну попасть? Прислушайтесь?! У сказки очень тихий голосок…

Сказочное времечко, Времечко желанноеТихо начинается

Сказка долгожданная

Слайд 3.Звучит «волшебная» музыка. Входит Фея.

Фея: Здравствуйте, ребята! Я – Сказочная Фея Разноцветной страны. Я очень люблю сказки. А вы их любите? (ответы детей) Ребята, подумайте, как можно сказать о сказке, если в ней есть чудо? Какая она? (Чудесная).

Если есть волшебство, то…(волшебная); есть добро, то…(добрая); есть радость, то…(радостная); есть мудрость, то…(мудрая). А мы с вами отправимся в разноцветную сказочную страну.

Чтобы попасть в нее, надо сказать волшебные слова: Слайд 4 «Раз, два, три, повернись, в стране сказок окажись»

(Фея, под звуки музыки, касается каждого ребенка волшебной палочкой). (Дети проходят на стульчики).

Вот мы и очутились в Разноцветной стране. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Слайд 5. У меня в саду расцвёл красивый цветик – семицветик, но подул сильный ветер и все лепестки разлетелись, а для того, чтоб их собрать – надо выполнить задания, которые находятся на разноцветных полянках.

Воспитатель: Предлагаю отправиться на красную полянку. А путешествовать по полянкам нам поможет воздушный шарик. Слайд 6 (включить музыку)

(Звучит музыка, дети проговаривают слова).

Фея: Держитесь за ниточку, полетели!!!

Дети: Лети, лети лепесток, через запад, на восток,
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели.

Воспитатель: На красной полянке обитают Знайки. Они дружат со сказками; любят читать их и разгадывать загадки. Для вас Знайки приготовили загадки.

Слайд 7

Лечит маленьких детей,Лечит птичек и зверей,Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит)

Вот совсем нетрудный,Коротенький вопрос:Кто в чернила сунул

Деревянный нос? (Буратино)

В гости к бабушке пошла,Пироги ей понесла.Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил (Красная Шапочка)

Уплетая калачи,Ехал парень на печи.Прокатился по деревне,

И женился на царевне. (Емеля)

Из муки он был печен,На сметане был мешен.На окошке он студился,

По дорожке он катился. (Колобок)

Воспитатель: Молодцы! С этим заданием справились. Вот вам, уважаемая Фея, красный лепесток.

Фея: Спасибо! Но нам надо отправляться дальше, впереди нас ждёт оранжевая полянка.

Держимся за ниточку нашего шарика, полетели! Слайд 8

Дети: Лети, лети лепесток, через запад, на восток,
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели.

Воспитатель: На оранжевой полянке живут знатоки сказок.

Фея: Вы хорошо знаете героев сказок? Сейчас мы это проверим!

Музыкальная игра «Найди пару» слайд 9

Воспитатель:  Молодцы, ребята! И это задание оказалось вам по силам, вот вам, Фея, оранжевый лепесток.

Фея: Но нам надо продолжать свой путь и отправляться на желтую полянку.

Держимся за ниточку нашего шарика, полетели! Слайд 10

Дети: Лети, лети лепесток, через запад, на восток,
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели.

Фея: Желтая полянка самая странная. Здесь живут упрямцы! Слайд 11

Воспитатель: Сейчас мы превратимся с вами в упрямцев, которые делают всё наоборот. Я даю вам волшебный клубочек и называю слово, а вы говорите наоборот. Например: темно, а наоборот – светло.

Друг…враг

Хорошо…плохо

Тяжело…легко

Высоко…низко 

Быстро…медленно

День…ночь 
Радость…грусть

Жара…холод 
Зло…добро

Говорить…молчать

Воспитатель: Ребята, вы хорошо справились с заданием. И желтый лепесток я отдаю Фее.

Фея: А нам пора в путь, впереди нас ждёт зеленая полянка, на которой живут разные звери.Слайд 12

Дети: Лети, лети лепесток, через запад, на восток,
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели.

(На столе разложены шапочки зверей) Слайд 13

Читайте также:  Конспект занятия в средней группе детского сада. моя бабушка

 Воспитатель: Жили звери в теремке, во зелёном во леске.

А как можно назвать их детенышей?

Игра «Назови детенышей».

– Медведь – (медвежонок)

– Волк – (волчонок)

– Заяц – (зайчонок)

– Лиса – (лисенок)

– Мышь – (мышонок)

– Лягушка – (лягушонок)

Фея: Предлагаювам, ребята, поиграть в музыкальный теремок.

(дети надевают шапочки зверей)

Игра – инсценировка «Теремок»

Воспитатель: Молодцы! Вот вам, Фея, ещё один лепесток.

Фея: Нас ждёт голубая полянка. Тогда в путь, мои друзья! Слайд 14

Дети: Лети, лети лепесток, через запад, на восток,
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели.

Фея: Здесь живут Умники. Они на любой вопрос знают ответ.

Воспитатель: Слайд 15

Ребята, постарайтесь и вы быстро ответить на вопросы:

– От кого убежала посуда? (от Федоры)

– Как зовут сказочную девочку, перепрыгнувшую через костёр и превратившуюся в облачко? (Снегурочка)

– Кто стоял за внучкой в сказке “Репка”? (Жучка)

– Как зовут лучшего друга Малыша из сказки Астрид Линдгрен? (Карлсон)

– Как звали курицу, несущую золотые яйца? (Ряба)

Воспитатель: Молодцы! А вот и голубой лепесток.

Фея: Продолжим наше путешествие? Нас ждёт синяя полянка. Слайд 16

Дети: Лети, лети лепесток, через запад, на восток,
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели.

Воспитатель: На синей полянке живут  музыкальные ребята, и они вам предлагают немного отдохнуть.

Развивающая игра с голосом «Пробуждение» Слайд 17Листочки  на  ветках  шуршали  (шшш- тихим  голосом)

Капельки  в  гости  звали

Капельки  к  ним  прилетели

и  звонкую  песню  запели. (кап-кап-кап—нисходящим  звуком)

От  звонка  проснулся  ветер (у-у-у с  изменением  звуков,  помочь  рукой)

И  разбудил  всех  на  свете.

Кошку  и  с  ней  котенка, (МУР-мур,  мяу-мяу  в  разных  регистрах)

Спавшего  в  люльке  ребенка (уа-уа-уа)

Болотных  зеленых  лягушек (ква-ква-ква )

И  даже  ворчливых  старушек (бу-бу-бу)

Злую  собаку (гав-гав-гав)

Назойливых  мух (з-з-з-з)

Вскоре  проснулся  петух (ку-ка-ре-ку)

Звонко  пропел  он.

И  заблестела  роса  на  лугу (о-о-о точечно, отрывисто  на  любых  звуках  в высоком  регистре)

Солнышко  тоже  проснулось,

И  ласково  всем  улыбнулось (все запели «А» каждый  на  своей  высоте  звука.  Улыбнуться  всем)

Воспитатель: От самых лучших музыкантов, примите, Фея, синий лепесток.

Фея: Спасибо, ребята! Ой, нам пришло время возвращаться назад.

Воспитатель: Ребята, у нас остался всего один лепесток – фиолетовый. Этот лепесток поможет вернуться нам в детский сад. Слайд 18

Дети: Лети, лети лепесток, через запад, на восток,
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели. Слайд 19

Фея: Ребята, мы с вами собрали все лепестки, спасибо вам за помощь. (Прощается, угощает ребят «Цветиками – конфетиками»)

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? 

– Что понравилось больше всего?

– Какое задание оказалось для вас самым сложным?

– Спасибо вам, вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.Со сказкой мы прощаемся – в группу возвращаемся. Слайд 20

Лечит маленьких детей,Лечит птичек и зверей,Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит)

Вот совсем нетрудный,Коротенький вопрос:Кто в чернила сунул

Деревянный нос? (Буратино)

В гости к бабушке пошла,Пироги ей понесла.Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил (Красная Шапочка)

Уплетая калачи,Ехал парень на печи.Прокатился по деревне,

И женился на царевне. (Емеля)

Из муки он был печен,На сметане был мешен.На окошке он студился,

По дорожке он катился. (Колобок)

Друг…враг

Хорошо…плохо

Тяжело…легко

Высоко…низко 

Быстро…медленно

День…ночь 
Радость…грусть

Жара…холод 
Зло…добро

Говорить – молчать

– Медведь – (медвежонок)

– Волк – (волчонок)

– Заяц – (зайчонок)

– Лиса – (лисенок)

– Мышь – (мышонок)

– Лягушка – (лягушонок)

– От кого убежала посуда? (от Федоры)

– Как зовут сказочную девочку, перепрыгнувшую через костёр и превратившуюся в облачко? (Снегурочка)

– Кто стоял за внучкой в сказке “Репка”? (Жучка)

– Как зовут лучшего друга Малыша из сказки Астрид Линдгрен? (Карлсон)

– Как звали курицу, несущую золотые яйца? (Ряба)

Источник: https://multiurok.ru/files/intieghrirovannoie-zaniatiie-po-razvitiiu-riechi-v.html

Образовательный портал

Конспект интегрированного занятия
в старшей группе компенсирующей направленности

Деревенские посиделки

Медянцева Виктория Сергеевна, воспитатель ГБДОУ №18 компенсирующего вида

Центрального района Санкт-Петербурга

Цель: довести до сознания ребят, что они являются носителями русской народной культуры, вызвать интерес к культуре своего народа, его творчеству.

Задачи:

  • познакомить с историей и традициями русского народа;
  • научить понимать обряды и обычаи;
  • формировать интерес и уважение к традициям на Руси;
  • активизировать интерес к истокам и историям своего народа;
  • воспитывать нравственные качества личности, любовь и уважение к культуре и быту русского народа, к народным традициям;
  • воспитывать любовь детей к устному народному творчеству;
  • знакомить с традиционными обычаями деревенских посиделок.

Оборудование: русская изба: русская печь, столы, скамейки, прялка; для украшения избы: рушники, полотенца, салфетки, коврики; для “работы; шерсть, веретено, салфетка для “вышивания”, сарафан для “шитья”, пряжа, спицы для “вязания”, глина, корзина для “плетения”, деревянные ложки, матрешки, молоток, брусочки, для чаепития: самовар, чайная посуда, пироги, баранки, мед, чай. Слайд-шоу с использованием мультимедиа.

Ведущий: Здравствуйте ребята, здравствуйте гости дорогие. Сегодня приглашаю вас в гости в деревенскую избу. Вот наша изба, здесь стоит печка, лавки.

На них раньше не только сидели, но и спали. В каждой избе была прялка, на которых женщины пряли шерстяные нитки, а из ниток вязали носки, варежки и другие вещи. А вот и свечка на столе стоит.

А зачем раньше нужны были свечи? (Дети отвечают).

Правильно, раньше не было света и народ пользовался свечами и лучиной. А еще раньше не было телевизоров, магнитофонов и все собирались вечерами  после работы в какой-нибудь избе и устраивали посиделки с песнями, танцами и играми. И у нас сегодня будут деревенские посиделки.

Хозяйка: Пожалуйте гости дорогие, пожалуйте! Веселья вам и радости. Давно мы вас ждем – пождем, праздник не начинаем! У нас для каждого найдется местечко да словечко. Удобно ли вам, гости дорогие? Всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило?

Гость: Гостям то известное дело место хватило, да не тесновато ли хозяевам?

Хозяйка: В тесноте, да не в обиде. Припасли мы для вас забавушек на всякий вкус, кому – сказку, кому – правду, кому – песенку. Небылицы в лицах, сидят в теремах – светлицах, щелкают орешки да творят насмешки!

1 диалог – небылица 2 диалог – небылица

-Федул, что губы надул?                                             – Фома, что из леса не идешь?

-Кафтан прожег                                                            – Да медведя поймал!

-Можно зашить                                                             – Так веди сюда!

– Иглы нет                                                                      – Да он не идет…

– А большая ли дыра?                                                   – Так сам иди…

– Да один ворот остался!                                              – Да он не пускает!

3 диалог – небылица

– Сынок, сходи за водицей на речку…

– Брюхо болит!

– Сынок, иди кашу есть…

-Что же, раз мать велит, надо идти!

Игра  «Гори, гори ясно…»

Хозяюшка: А теперь посмотрю я, как вы загадки умеете  загадывать и отгадывать.

Дети:

  1. Стоит изба из кирпича, то  холодна, то – горяча?  (Печь)
  2. В лесу родился, в руках  крестился, на ногах умер (Лапоть)
  3. Черный конь скачет в огонь (Кочерга)
  4. Тело бело, душа льняная, маковка золотая? (Свеча)
  5. Горшок берет и в печь кладет (Ухват)
  6. Блестит, сверкает, по полю гуляет, колоски срезает (Серп)
  7. Льняная нитка, деревянное колесо, прядет-крутит, клубок наматывает? (Прялка)
  8. Стоит толстячок, подбоченивши бочок, шипит, кипит, всем пить чай велит (Самовар)

Ответы отображаются на мультимедийном экране.

Хозяйка: Да, лень матушка еще никого не красила. Знаете поговорку «»Работает как Демид, весь день на солнышке лежит». А вы какие поговорки да пословицы знаете?

Дети:

«Терпенье и труд все перетрут»

«Труд человека кормит, а лень портит.

« У кого хлеб родится, тот всегда и веселится»

« У ленивого, что на дворе, то и на столе»

«Хочешь есть калачи, не сиди на печи»

«Без труда не поймаешь и рыбку из пруда»

«Ныне гуляшки и завтра гуляшки, останешься и без рубашки».

Хозяйка: А почему можно остаться без рубашки, как вы думаете?

Ответы детей:  В старину рубашку крестьянину негде было купить, поэтому рубашки сначала выращивали в поле – сеяли лен, обрабатывали его, затем ткали ткань и из нее сшили рубашки. А если все время гулять – можно остаться и без рубашки.

Вот и сейчас наши девочки  потрудятся и споют нам песню  «Прялица»

Ведущая: А теперь поиграем в игру с клубочком «Назови одежду»( изображения одежды на мультимедийном экране)

Дети раскручивают клубочек и называют русскую народную одежду  (развитие мелкой моторики и словаря)  Словарь: рубашка, кафтан, сарафан, штаны, кушак, кокошник, лапти и т.д.

Дидактическая игра «Подбери кокошник к сарафану»

Хозяюшка: Потрудились, можно и попеть.

Частушки (девочки)

1.«Вы послушайте, ребята,  нескладуху будем петь,

На дубу свинья пасется, в бане парится медведь»

2. «На столе лежит арбуз, на арбузе – муху,

Муха злится на арбуз, что не лезет в брюхо»

3.«На горе жираф пасется в белых вышитых штанах,

А за ним блоха несется на высоких каблуках»

4.  Все вместе: «Мы частушки вам пропелихорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,чтоб вы нам похлопали»

Мальчики : А мы тоже не лаптем щи хлебаем . А ну, ребята, нашу любимую…

Звучит песня «Ах, вы сени мои сени…».

Игра «Сени»

Хозяюшка: А сейчас мы народ повеселим и на ложках поиграем.

«Ложкари» (игра на ложках)

Хозяюшка: А еще в старину на посиделках не только пряжу пряли, на ложках играли , но и сказки рассказывали . Вот сейчас мы поиграем с вами в игру «Отгадай сказку».

Что же это за страна? – удивительна она.

Герои сказок здесь живут, им очень нравится приют.

А ты попробуй  их узнать, названье сказки отгадать.

Дети  делятся на группы и подбирают картинки к своей сказке, потом объясняют, почему выбрали  именно эти картинки.

Танец «Молочная река»

Хозяйка:  А теперь, гости дорогие, не торопитесь. Видите –

Самовар пыхтит, мне на ушко говорит:

«Пора к столу приглашать, гостей чаем угощать!»

Ребенок: Не красна изба углами, а красна пирогами!

Хозяйка: За самоваром на Руси собирались семьи, общались, обсуждали новости, решали семейные дела. Мне хочется, чтобы  вы умели принять гостей, чтобы ваш дом был всегда радостным и уютным, а на сердце у каждого, вошедшего в него, было тепло от этого. Не забывайте о русских традициях. А сейчас я приглашаю вас на чаепитие.

Чаепитие.

You have no rights to post comments

Источник: http://ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/89-preschool/6168-2014-10-12-19-01-51.pdf

Конспект интегрированного занятия «Книга загадок». Старшая группа

Название: Конспект интегрированного занятия «Книга загадок»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , развитие речи , Старшая группа
Автор: Хлопцева Наталья Валентиновна Должность: воспитатель первой квалификационной категории Место работы: МАДОУ детский сад № 117 «Уенчык»

Месторасположение: Набережные Челны, республика Татарстан

Конспект занятия по познавательной области «Коммуникация» речевое развитие в старшей группе № 12
на тему «Книга загадок»

Тема: «Книга загадок»

Цель:

— учить детей придумывать загадки, выделяя основные признаки предмета.

Задачи:

— способствовать закреплению умения подбирать слова-определения к слову, не называя его;

— продолжать учить выделять звуки [а] и [у] в словах;

— закреплять умение угадывать предмет по описанию;

— способствовать развитию чувства эмпатии и желания помогать другим;

— воспитывать любовь к животным.

Оборудование: театральная ширма настольная; уточка, козочка; мешочек с предметами – яблоко, карандаш, дудочка, машинка, кукла, чашка; чистые листы по количеству детей, цветные карандаши, обложка для “Книги загадок”.

Ход занятия:

I. Орг. момент. Здравствуйте, ребята. Посмотрите, сегодня у нас на занятии гости. Давайте поздороваемся. Как еще можно поприветствовать человека? Улыбнитесь гостям и друг другу.

Читайте также:  Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему «хлеб - всему голова»

II. Объявление темы занятия.

(на столике театральная ширма)

Уточка: Здравствуйте, ребята, исенмесез, балалар. Хэллерегез ничек? Сегодня ко мне в гости придет Козочка, а она очень любит отгадывать загадки. А вы любите? Попробуйте угадать мои загадки.

Проворная зверюшка

Живет в дупле-избушке.

Целый день скок-поскок:

Отыскала грибок,

Нанизала на сучок –

Заготовила впрок.

(Белка)

За горама, за полями,

За высокими лесами

Хищник-ворище,

Ночами рыщет,

Добычу ищет,

Зубами щелк.

Кто это?

(Волк)

Неуклюжий, косолапый,

Может громко он реветь,

Спит в берлоге, лижет лапу –

Это бурый наш – …

(Медведь)

Идет, идет,

Бородой трясет,

Травки просит:

Ме-ме-ме, дай-ка травки мне.

(Козел)

Мягкие лапки,

В лапках царапки. У норы она сидит

И добычу сторожит.

Сама мохнатенькая да усатенькая,

Зеленые глаза –

Всем мышам гроза.

(Кошка)

Уточка: Молодцы, ребята. Угадали все загадки. А теперь я прошу вашей помощи. В подарок Козочке я хочу сделать “Книгу загадок”, поможете мне?

Дети: Да.

III. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, о чем попросила Уточка? Поможем ей? Нам нужно придумать загадки, мы приклеим их в книгу. И Уточка сможет сделать подарок Козочке. Для начала давайте разомнем язычки.

(Логопедические упражнения: бегемот, месим тесто, дудочка, улыбка)

Молодцы! У меня в мешочке предметы. Я предлагаю вам поиграть. Сейчас я буду описывать предмет, а вам надо будет его отгадать. (Воспитатель называет слова-определения, а дети отгадывают загаданный предмет)

А теперь сложное задание. Я показываю предмет, а вы его описываете. (картинки-предметы на интерактивной доске)

(Например, яблоко. Дети: это фрукт, оно сладкое, растет на дереве, из него варят компот и варенье)

Давайте, поиграем. Вставайте вдоль ковра. Я буду называть слова. Если в слове есть звук [а] делаете шаг вперед, если [у] – делаете прыжок вперед.

Астра Утюг Утро Фен Сон Куст Пакет Кран

Молодцы. Садитесь за столы. Закройте глаза. Представьте себе предмет, о котором хотите придумать загадку. Представили. Не говорите никому. Это секрет. Нарисуйте этот предмет.

Теперь придумайте, какими словами вы будете описывать этот предмет. Подумали? Давайте начнем.

(Дети описывают свой предмет, подбирая слова-определения, другие дети пытаются отгадать).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте соберем наши загадки, сделаем книгу и отдадим ее Уточке.

Уточка: Спасибо, ребята, вы очень мне помогли. Теперь у меня есть подарок для Козочки. Вы большие молодцы. Спасибо Вам!

IV. Итоги занятия.

Ребята, подойдите скорее сюда и возьмите картинку. Солнышко, если вам понравилось сегодня на занятии, тучку, если не понравилось. Что понравилось, что не понравилось?

Источник: http://portal2011.com/konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-kniga-zagado/

Конспект комплексного занятия на тему: «Все мы очень любим зимушку-зиму…» в старшей группе с ОНР

Кобылянская Т. М., Курмакаева Г. З. Конспект комплексного занятия на тему: «Все мы очень любим зимушку-зиму…» в старшей группе с ОНР // Вопросы дошкольной педагогики. — 2016. — №1. — С. 80-82. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/24/751/ (дата обращения: 09.10.2018).



Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса способствует интеграции образовательных областей, позволяет реализовать программные цели и задачи в нестандартной форме, закладывая у дошкольников положительные эмоции от общения с миром знаний, обеспечивая подготовку ребенка к жизни в современном обществе.

Цель: закреплять представления о зиме и ее приметах.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

 развивать длительный, плавный выдох, тонкую и общую моторику, корректировать речь с движением;

 развивать слоговую структуру слова.

Коррекционно-образовательные:

 уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Зима»;

 совершенствовать грамматический строй речи (образование однокоренных слов, слов-действий);

 совершенствовать навыки диалогической и монологической речи;

 активизировать словарь признаков;

 продолжать учить делать обобщения и умозаключения;

 развивать коммуникативные и речевые навыки.

Воспитательные:

 формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности;

 побуждать детей к отражению их собственных впечатлений от зимней природы в изобразительной деятельности.

Материал иоборудование:

 иллюстрации картин о зиме;

 кассета с музыкой П. И. Чайковского;

 бумага для рисования, тонированная, с ажурными краями;

 гуашь, кисти;

 поощрительные снежинки.

Предварительная работа:

 наблюдение за изменениями в природе на прогулке;

 рассматривание иллюстраций картин о зиме;

 знакомство с загадками, пословицами, народными приметами о зиме;

 чтение сказок, рассказов о зиме;

 разучивание стихотворений;

 слушание музыкальных произведений;

 рисование в свободное от занятий время;

 изготовление снежинок.

Ход занятия:

Логопед: Ребята, сегодня я хочу вас обрадовать. К нам в гости кто-то пришел. А кто это, вы узнаете, отгадав загадку:

Я снежная, я белая,

Меня ребята сделали,

Днем они всегда со мной,

Вечером идут домой.

Ну, а ночью под луной

Очень грустно мне одной.

Дети: Снежная баба.

Появляется Снежная баба (воспитатель в костюме снежной бабы)

Снежная баба: Здравствуйте, ребята! Да, это я — снежная баба. А зовут меня Снежа Снежановна. Я видела, как вы утром весело бежали в детский сад, и решила заглянуть к вам, познакомиться. У меня сегодня очень хорошее настроение.

Логопед: Ребята, интересно, а почему у Снежи Снежановны такое хорошее настроение?

Дети: (варианты ответов — потому что сейчас зима)

Снежная баба: А зима — это мое любимое время года.

Логопед: Почему зима — любимое время года для Снежи Снежановны?

Дети: (варианты ответов — потому что холодно, она из снега…)

Логопед: Ребята, посмотрите внимательно на нашу гостью. Как вы думаете, зачем она надела шарф, шапку, варежки?

— Они для какого времени года?

— Одежда для зимы, она какая? (зимняя)

— Шапка какая? (зимняя)

— Шарф какой? (зимний)

— Варежки какие? (зимние)

Логопед: Нашей гостье будет интересно узнать, что вы знаете о зиме. Я буду говорить незаконченную фразу, а вы договаривайте несказанные мною слова, слова-действия.

Снежная баба: А у меня есть снежинки из волшебного сундучка для тех, кто правильно ответит.

Логопед:

 Зимой метель … (метет).

 Ветер в трубах … (завывает, воет, гудит).

 Снежинки … (падают, летят, кружатся).

 В лесу зимой голодный волк … (воет, рыщет, ходит, охотится).

 Зимой вода в реке … (замерзает, застывает).

 Иней на ветках деревьев … (блестит, сверкает, искрится, переливается).

 Зимой снег все вокруг … (накрывает, укутывает).

 Мороз щеки и нос … (щиплет, кусает, колет).

Снежная баба: Ой, правда, мороз щиплет и щеки, и нос, и руки. Даже мой морковный нос боится мороза. А вам, когда мороз, жарко или холодно?

Дети: Холодно!

Психогимнастика:

 А ну-ка покажите, как вы замерзаете? (съежились)

 А вот вам попали снежком в лицо. Что вы сделали? (огорчились)

 Вы боитесь съехать с горки — вам страшно. Покажите это. (Дети показывают)

 А теперь вы скатились с горки и вам весело, радостно. (Дети показывают)

Логопед: Зима бывает разная. То она суровая, холодная, вьюжная, колючая. То снежная, волшебная, чудесная. Но без чего зимы не бывает? Послушайте загадку.

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил … (снег)

— Давайте подберем родственные слова к слову снег.

— Отгадайте, пожалуйста, следующие загадки.

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю … (снег)

На поселок, на лужок

Все снижается … (снежок)

Вот веселье для ребят,

Все сильнее … (снегопад)

Рядом снежная фигурка –

Это девочка … (снегурка)

На снегу-то, посмотри –

С красной грудкой … (снегири)

Словно в белый пуховик,

Нарядился … (снеговик)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в … (снежки)

С неба падают зимой

И кружатся над землей

Легкие пушинки,

Белые… (снежинки)

Логопед: Снежок, снежинка, снеговик, снежная, Снегурочка, снегурка, снегопад, подснежник. Так что же общего в этих словах?

Дети: Снег.

Логопед: Молодцы, ребята. Но наша гостья что-то заскучала.

Снежная баба: А я вспомнила своих знакомых снежинок. Они такие красивые, резные, озорные. Я с ними часто играю. Давайте и с вами поиграем в снежинок и ветерок. Первый ряд у нас будут снежинки, второй ряд — ветерок. Ветер дует — снежинки кружатся. Потом поменяемся ролями.

Физкультминутка «Ветерок иснежинки»

Логопед: Ну что, ребята, отдохнули, поозорничали как снежинки с ветерком. Садитесь на свои места. Пока вы играли, я каждому положила картинку. Переверните их.

Всем понятно, что там изображено? На доску прикрепляем картинки с изображением того, что бывает зимой. Остальные картинки с изображением того, что зимой не бывает, прикрепляем на мольберт.

Но надо объяснить свой выбор.

Дети выкладывают картинки.

Снежная баба: Ребята, как мне стало жарко здесь с вами, боюсь, растаю. Загостилась я у вас. Пора собираться. Ой, голова моя снежная, я совсем забыла. Я же к вам пришла с подарком. Сейчас покажу.

Моя книга… Мои рисунки… Что с ними случилось? Я так хотела показать вам красоту матушки-зимы.

Я так старалась, я так рисовала цветными льдинками и деревья, и птиц, и снежинки, и друзей-снеговичков, и вашу снежную горку… Остались одни их очертания: без красок, без цвета.

Логопед: Ребята, а ведь мы можем помочь Снеже Снежановне. Мы же умеем с вами рисовать.

Логопед: Снежа Снежановна! Давай раздадим ребятам твои рисунки, и они помогут их восставить, оживить. А рисовать они будут не льдинками, а настоящими красками.

Дети под музыку П. И. Чайковского «Времена года» рисуют.

Снежная баба благодарит детей за чуткость, внимание иготовность прийти на помощь.

Логопед: Дорогая Снежа Снежановна, мы твою книгу с восстановленными рисунками поставим в наш книжный уголок и покажем другим детям и родителям. Спасибо тебе за такую памятную вещь.

Снежная баба: Мне у вас очень понравилось. Но мне пора уходить.

Снежа Снежановна угощает детей «снежками» (безе и зефир), прощается и уходит.

Основные термины (генерируются автоматически): снежная баба, снежинка, ребята, ребенок, логопед, зим, хорошее настроение, Чайковский, вариант ответов, Снег.

снежная баба, снежинка, ребята, ребенок, логопед, зим, хорошее настроение, Чайковский, вариант ответов, Снег.

Землю всю украсил снег. Зима: молодцы ребята, помогли расставить снежные слова.

Основные термины (генерируются автоматически): зим, ком, Ребята, ребенок, упражнение, снежинка, картинка, задание, воспитатель, грустный смайлик.

Цель: закреплять представления детей о зиме через разные виды деятельности.

Ребята, я хочу загадать вам музыкальную загадку, послушайте внимательно. /Звучит первый куплет песни «Если снег идет» муз.

Хоровод «Вот пришла к нам зима». Слова и музыка Е. Гольцовой. Перекличка: Ребенок 1. Посмотрите, Как нарядна, как красива.

Снег растает в рукавичке, Растечёшься, как водичка! Снежная Баба. Ну, тогда все выходите, Дружно пляску заведите

ВОСП: Посмотрите, идет снег. Давайте поймаем снежинку и сдуем ее с ладони. ДЕТИ: Вдох- (ловим снежинку).

ВОСП: Ребята, но у медведя бывает разное настроение. Когда у него все получается, он чувствует себя хорошо и у него хорошее настроение.

Какое у вас настроение? Снеговик: А где же звери? Где они прячутся? Зима, а мой друг, лесной медведь?

зим, зимний лес, Ребенок, музыкальный руководитель, снег, Ребята, минусовка песни, рука

Зима: (прикрепить картинку снеговика) предлагает ребенку крутить снежный ком.

Снеговик я не простой, Любопытный, озорной. Знать хочу я чем ребята. Занимаются зимой? На горку забираются, На саночках катаются.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, снежинка, упражнение, снежная баба, снеговик, рука, педагог, ритмическое…

Предполагаемый ответ детей: Да, хотим. Учитель-логопед: Ребята, а зима какая?

вступает в свои права. Учитель-логопед: Весна принесла хорошее настроение не только нам, но и всему живому.

— они с нами строили снежные башни, делали куличики, лепили снеговика… Пальчиковая гимнастика «Мы снежок слепили».

Основные термины (генерируются автоматически): Королев белых снегов, ребенок, снежинка, пальчиковая гимнастика, снег, зим, воспитатель, Ребята.

Источник: https://moluch.ru/th/1/archive/24/751/

Ссылка на основную публикацию