Конспект интегрированного занятия на тему «человек» в старшей группе

Конспект итогового занятия «Человек идет по жизни»

Конспект интегрированного занятия на тему «Человек» в старшей группе

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели:

Обобщить знания детей о человеке в разные периоды его жизни. Выявить знания детей о профессиях; о материалах, из которых изготовлены предметы; о правах детей; о возрасте человека; о цвете.

Выявить умения детей образовывать от своих имен ласкательные имена и имена с отчествами. Побуждать детей давать развернутый ответы на вопросы, используя сложные предложения и различные части речи.

Совершенствовать умение закрашивать и выполнять поделку из бумаги. Развивать словарь, речь, мышление, мелкую и общую моторику.

Воспитывать заботливое отношение к малышам и старикам, уважение к труду взрослых.

Оборудование:

Демонстрационные картинки: «Каждый ребенок имеет право на заботу взрослых», «Каждый ребенок имеет право на образование», «Каждый ребенок имеет право на жизнь», «Я учусь у бабушки», «Я учусь у дедушки». Картинка с изображением игрушек и их теней.

Цветные карандаши, раскраска с изображением палитры с пустыми кругами. Кусочки бумаги, пластика, ткани, дерева. Предметы, нужные школьнику, изготовленные из этих материалов, циркуль, магнит. Деньги.

Картинки с изображением человека в разном возрасте и предметов, необходимых ему в этом возрасте. Материалы для изготовления открытки.

Аудиозапись плача младенца.

Ход занятия:

– Сегодня на занятии мы поговорим о человеке. О том, как человек, взрослея, идет по жизни.

Младенец

(Звучит аудиозапись плача младенца).

– Что это за звуки? Кто плачет? Так плачет младенец — самый маленький ребенок, который совсем недавно родился.

Показ картинки «Каждый ребенок имеет право на жизнь»

– Как вы думаете, появление в семье младенца — это обычное, радостное или может грустное событие? Почему же радостное, объясните подробнее. 

– Когда рождается человек, ему необходимо имя.

Беседа «Что означают наши имена»

Детям зачитываются значения их собственных имен.

Чтение стихотворения Н. Григорьевой «Не имя красит человека»

Спорили мы очень долго, Чье же имя красивей – Александр, Владимир, Ольга,

Эдуард, Олег, Андрей?

– Ссориться так неприлично, – Няня нам совет дала, – И не имя красит личность –

Красит имя лишь дела.

Коль прославишься обманом, Так вруном и будут звать, Кто же станет хулигана

Александром называть?

Будешь ты без дела драться, Будут звать все драчуном. Станешь часто задаваться,

Прослывешь ты хвастуном.

Имена же Ваши, – знайте, Все красивы – спору нет! В чистоте их берегите,

Берегите с юных лет.

Дидактическая игра «Образуй ласковое имя»

Дети образовывают ласкательную форму от полных имен.

Показ картинки «Каждый ребенок имеет право на заботу взрослых»

– Младенцы еще совсем беспомощные, ничего не умеют. Без заботы взрослых им не обойтись. Как взрослые заботятся о малышах? Расскажите.

Ребенок

– Подрастает малыш и вот он уже идет в детский сад. Чем занят ребенок детском саду? Люди каких профессий работают в детском саду?

Дидактические игры «Найди тень от игрушки»

– Выложите картинки с изображением игрушек на их тени.

Динамическая пауза (проводится подвижная игра на выбор детей).

Рисование «Наполни палитру красками»

– Закрасьте пустые круги на палитре разными цветами и назовите эти цвета. Какой цвет нравится больше всего?

Школьник

Показ картинки «Каждый ребенок имеет право на образование»

– В школе дети уже не играют, а учатся, получают знания. Для этого им нужно много разных предметов. А вы знаете, что нужно школьнику?

Дидактическая игра «Из какого материала сделан предмет?»

Перед детьми лежат кусочки бумаги, ткани, пластика, дерева. Воспитатель называет предмет, нужный школьнику. А дети поднимают кусочек того материала, из которого этот предмет сделан.

Бумага — тетрадь, книга, альбом, карта. Дерево — карандаш, линейка, парта. Пластик — пенал, ручка, глобус, увеличительное стекло. Ткань — рюкзак, школьная и спортивная форма.

Металл — магнит, циркуль.

Взрослый

– Когда закончив учиться, человек начинает работать, можно считать его взрослым. А как вы думаете, для чего взрослые работают? А кем работают ваши родители.

Дидактическая игра «Чьи предметы?»

Я буду называть вам разные предметы, а вы называйте профессию человека, которому нужны эти предметы для работы.

За работу взрослые получают деньги. А для чего нужны деньги? (Проводится рассматривание денег).

Упражнение «Имя и отчество»

– В детстве меня звали по имени (Светой), а сейчас — по имени-отчеству (Светланой Алексеевной). А вы знаете, как вас будут звать по имени и отчеству, когда вы станете взрослыми?

Пожилой человек

Можете сказать, кто самые старшие в вашей семье?

Рассматривание картин «Я учусь у бабушки» и «Я учусь у дедушки»
А чему вы можете научиться у своих дедушек и бабушек? Расскажите.

Обсуждение поговорок «Старость надо уважать», «Доброе дело делай смело».

Дидактическая игра «Сравни – кто старше? Кто младше?»

Папа – дедушка: /Дедушка старше, а папа младше/; Мама – бабушка: /Бабушка старше, а мама младше/; Дедушка – внук; /Дедушка старше, а внук младше/; Бабушка – внучка; /Бабушка старше, а внучка младше/;

Брат – сестренка; /Брат старше, а сестренка младше/.

Дидактическая игра «Кому что нужно?»

– Расставьте картинки с предметами на изображения человека в том возрасте, в котором эти предметы ему нужнее.

Младенец — пустышка, коляска, горшок. Ребенок — игрушка, конструктор. Школьник — рюкзак, книжка. Взрослый — костюм, туфли на высоком каблуке, деньги.

Пожилой человек — палочка, очки.

А в конце занятия давайте сделаем вот такую красивую открытку в подарок бабушке и дедушке.

Конструирование «Открытка»

Дети складывают лист бумаги пополам, надрезают, наклеивают бумажные цветы, завязывают ленточку.

Скачать конспект итогового интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи и изодеятельности в средней группе, тема: «Человек идет по жизни»

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/kompleksnye/chelovek-idet-po-jizni.html

Занятие по развитию фонетического восприятия и лексико-грамматического структурирования речи на материале темы «Человек. Наше тело»

Занятие по развитию фонетического восприятия и лексико-грамматического структурирования речи на материале темы «Человек. Наше тело».

Тема: «Человек. Наше тело»

Цель:

  • развить фонематическое восприятие,
  • отработать лексико-грамматические конструкции на материале темы «Человек. Наше тело».

Задачи:

Коррекционные:

  • Развитие языкового чутья.
  • Развитие умения ориентироваться в пространстве.
  • Формирование навыка правильного словообразования и словоизменения.
  • Развитие фонематического восприятие.
  • Закрепление употребления в речи детей понятий «право»-«лево».
  • Расширение глагольного словаря.
  • Составление противительной конструкции с союзом «а».
  • Сформировать умение распространять предложения.
  • Развитие высших психических функций.

Образовательные:

  • Активизация словаря по теме «Человек. Наше тело».

Воспитательные:

  • Воспитание интереса и любви к занятиям через занимательные упражнения и наглядный материал
  • Развитие усидчивости, целеустремленности при выполнении заданий через слово педагога.

Оборудование:

  • кукла, картинки частей тела, картинка Вани и Маши, картинки или предметы для развития понимания многозначности( ручка, нос, кисть).

Ход работы

I. Организационный момент.

– Здравствуйте мальчики и девочки! Мы с вами уже знакомились с фруктами, с осенью, с деревьями, а сегодня познакомимся с самими собой. Удивлены? А давайте начнем! Слушайте внимательно и показывайте, что я называю.

Есть на пальцах наших ногти, На руках – запястья, локти. Темя, шея, плечи, грудь И животик не забудь. Бедра, пятки, двое стоп, Голень и голеностоп. Есть колени и спина, Но она всего одна. Есть у нас на голове Уха два и мочки две. Брови, скулы и виски, И глаза, что так близки. Щеки, нос и две ноздри, Губы, зубы – посмотри! Подбородок под губой.

Вот что знаем мы с тобой!

Молодцы!

II. Основной этап.

Упражнение 1. Продолжи предложение.

  • У человека две…(руки, ноги, ноздри).
  • У человека на лице один… (нос, рот).
  • У человека два…(уха, глаза).
  • У человека много на голове…(волос).
  • У человека нет…(хвоста, копыт, лап).
  • У человека… (варианты детей).

Упражнение 2. Ваня и Маша.

Ваня сильно испачкался — он грязный.

– Покажи и скажи, что у Вани грязное. (У Вани грязная голова. У Вани грязные волосы. У Вани грязные уши. У Вани грязная шея. У Вани грязный живот. У Вани грязная спина. У Вани грязные руки. У Вани грязные ноги.)

Таня уже вымылась. Она чистая.

– Что у Тани чистое? (У Тани чистая голова. У Тани чистые волосы. И т.д.)

Физкультминутка:

Правой рукой массируем пальчики левой руки, приговаривая. Затем левой рукой массируем пальчики правой руки.

«Пальчик с краешку большой Самый толстый и смешной. Это — указательный, Строгий и внимательный. Это пальчик средний, Не первый, не последний. Это — безымянный, Неуклюжий и забавный. Ну, а это наш мизинчик.

Он у всех у нас любимчик.

Упражнение 3. Отдай загадку- найди отгадку!

– Ребята, сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы должны догадаться, про что я говорю. Но! Будьте внимательны! Говорить отгадку не надо, а надо показать на себе.

Если б не было его, Не сказал бы ничего. Всегда во рту, А не проглотишь. Между двух светил Я в середине один. Не часы, А тикает. Пять братьев — Годами равные.

Ростом разные.

Упражнение 4. Обычный- большой- маленький.

– Ребята, когда Красная шапочка пришла к Бабушке, вместо нее уже лежал Серый волк. Помните, как Красная Шапочка удивилась : «Зачем тебе такие большие глаза?». Что ответил волк?

– Давайте теперь с вами тоже поудивляемся: не глаза, а глазищи; не нос, а носище; не ноги, а ножищи; не руки, а ручищи.

– А теперь представим маленького ребеночка (демонстрация пупсика): у нас нос, а у него носик; у нас рот, а у него ротик; у нас брови, а у него бровки; у нас лоб, а у него лобик и т.д.

Упражнение 5. Слово одно, а значений много.

Упражнение 6. Правильно- хлопай, неправильно- топай.

– Ребята, вы будете сейчас исправлять мои ошибки. Иногда я буду говорить одно, а делать другое. Когда правильно делаю и говорю- хлопайте, неправильно- топайте.

– Я подняла левую руку.

– Я спрятала за спину правую руку.

– Я топнула левой ногой и т.д.

Далее эти же движения «выполняет» кукла.

Упражнение 7. Работа с текстом.

Обсуждение текста:

  • Кто победил в споре?
  • Правда, что голова умно поступила?
  • Почему?
  • Зачем нужна человеку голова?
  • Туловище?
  • Ноги?
  • Руки?

III. Подведение итогов.

– Детишки, а чтобы быть красивым и сильным, что надо делать? Ответы детей.

– Я вам желаю быть здоровыми, крепкими, красивыми и дарю вам раскраски: мальчикам – богатырей, девочкам- царевну ( узнали из какой сказки?), а на обратной стороне листа дома нарисуйте себя, кто каким хочет стать, когда вырастет. До свидания!

Использованные источники:

  • Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Тетрадь логопедических заданий. Средняя группа. — М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2009. — 120 с.
  • Косинова Е. М. Лексическая тетрадь № 1 для занятий с дошкольниками: Человек и его мир. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 32 с.
  • Окно в школьный мир: Программа и методическое обеспечение интеллектуально-речевой подготовки детей 5-7 лет к обучению в школе/ А. Г. Апресова, Н. А. Гордова, Т. А. Сидорчук. – М. : АРКТИ, 2010. – 232 с.
  • Пальчиковая гимнастика приведена Натальей Куцепаловой в группе «Речецветик».
Тычинская А.Ю.,студентка МПГУ, логопед

(6 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
 Loading …

Источник: http://LogoPortal.ru/zanyatie-chelovek-nashe-telo/.html

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: “Я в мире – человек!”

Конспект занятия: «Я в мире – человек!»

Цель : дать детям представление о том, что самопознание – это удивительная и загадочная страна, обладающая бесценными духовными сокровищами, приобщение к которым делают каждого человека духовным и нравственным, счастливым и радостным, добрым и мудрым; ознакомить детей с общечеловеческими духовными ценностями ; приучать детей использовать нравственно-духовные качества в общении со сверстниками и взрослыми, адекватно оценивать свои поступки и поступки своих друзей; воспитывать вежливость и доброе отношение к людям.

Методы: беседа, практическая работа, инсценировка стихотворения, решение проблемных ситуаций, объяснение, игра, упражнения, релаксация, обобщение.

Оборудование: плакат «Хорошие и плохие поступки», цветные сердечки, 3 стакана с водой, колокольчик, волшебная палочка, карта маршрута по «Стране Самопознание», маленькие зеркала, воздушный шарик, мягкий коврик, бумажный кораблик, детская книжка «Золотые правила дружбы».

Ресурсы: 101. ruаудиозапись из серии «Звуки природы» – соловьиная трель и морской прибой, видеоролик мультфильма «Крошка Енот», песни «Настоящий друг», «Дружба» (исполняет группа «Барбарики»).

Ход занятия:

Психологический настрой.

«Круг радости».

Воспитатель:

– Здравствуйте, дорогие гости! Мы очень рады вас видеть. Ребята, подарите гостям свою улыбку, потому что мы всегда рады, когда к нам приходят гости.

-Дети, сегодня я приглашаю вас в необыкновенное путешествие. Мы будем путешествовать по удивительной и очень привлекательной стране самопознания.

– Я приглашаю вас в свой «Круг радости». Мы будем приветствовать друг друга и желать радости, счастья, и всего-всего хорошего. А волшебная палочка обязательно исполнит все наши пожелания. Я начну первая и скажу пожелание:

Читайте также:  Внеклассное мероприятие на масленицу, 5-6 класс. сценарий

– Желаю счастья и добра, всем детям с самого утра!

(воспитатель передает палочку детям, дети говорят свои пожелания)

Беседа.

Воспитатель: А теперь отправляемся в наше путешествие. Для путешествия обязательно будут нужны: хорошее настроение, сердечная теплота и желание узнать много нового и интересного.

В этой стране живет Фея Любви, она очень хочет, чтобы вы узнали о том, что этой страной управляют: «Любовь», «Дружба», «Доброта», «Мир», «Счастье».

Ребята посмотрите – это карта, по которой мы будем передвигаться с помощью волшебного колокольчика.

– Давайте все вместе скажем следующие слова:

«Колокольчиком звеня,

В путь отправимся друзья!»

– И первая станция называется «Любовь». Любовь бывает разная: любовь к родителям, любовь к Родине, любовь к природе, к людям.

Практическая работа.

Воспитатель:

– Как вы думаете, что такое любовь?

– А где живет любовь? (в сердце)

-Положите руку на сердце и послушайте, как оно бьется? (пауза)

-Вы заметили, как стучит сердечко?

-С чем вы можете сравнить стук своего сердечка? (ответы детей)

– Любовь – это самое удивительное чувство, которое может испытывать человек.

– Ребята, посмотрите сколько у меня сердечек и все они разного цвета. Я хочу, чтобы каждый из вас выбрал сердечко и признался в любви к кому-либо или чему-либо. А теперь мы из этик сердечек составим радугу любви. (Дети составляют радугу любви на карте).

– Как здорово! Посмотрите, наша комната наполнилась разноцветной любовью и радостью! Помните, это большое счастье, когда даже маленький человек, наполняет этот огромный мир своей любовью.

Беседа.

Воспитатель:

– А сейчас мы отправляемся к следующей станции, имя которой «Дружба». Берем наш волшебный колокольчик и отправляемся в путь.

– «Колокольчиком звеня,

В путь отправимся друзья!»

– Мы прибыли на станцию «Дружба»

-Что такое дружба?

-А какой может быть дружба?

-Каким должен быть настоящий друг? (ответы детей)

Прослушивание песни.

-Давайте послушаем песню «Настоящий друг».

Воспитатель:

-А друзья помогают друг другу?

– Правильно ребята! И когда друзья помогают друг другу, дела идут быстрее и все задуманное сбывается. Это прекрасно, что вы умеете дружить и понимаете что такое дружба.

Ребята, а вы знаете, что друзья иногда ссорятся. Вы можете обидеться, разозлиться на своего друга, сказать обидные слова. Тогда вам становится очень грустно.

Когда друзья поссорились, трудно протянуть руку дружбы первым. Каждый считает, что он прав.

Чтение стихотворения с инсценировкой «Поссорились» А.Кузнецовой. 1 девочка:

Мы поссорились с подругой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без друга!

Помириться нужно нам.

2 девочка:

Я её не обижала,

Только Мишку подержала,

Только с Мишкой убежала

И сказала: «Не отдам».

Беседа по содержанию прочитанного.

Воспитатель:

– Что же теперь делать девочкам? (ответы детей). Они сейчас грустят и сердятся.

– Я предлагаю вам надуть шарик (один из мальчиков надувает шарик, чтобы отпустить его). Представьте себе, что шарик – это тело человека, а воздух внутри шарика – это гнев и злость. Попробуйте отпустить его и проследить за шариком.

Вы видите, что шарик мечется по комнате, он становится неуправляемым. Так бывает и с человеком, когда он гневается, то может совершить плохие поступки, не контролируя себя. А ведь можно своими чувствами и настроением управлять.

2 девочка:

Я пойду и помирюсь.

Дам ей Мишку, извинюсь,

Дам ей куклу, дам трамвай

И скажу: «Играть давай!»

– А какие слова можно использовать для того, чтобы помириться?

– А что может произойти, если вы не захотите понимать и прощать друг друга? (рассуждения детей)

Решение проблемных ситуаций.

Упражнение «Коврик мира» .

– Я принесла для нас всех волшебный «Коврик мира», который поможет нам разрешить проблемные ситуации.

Ситуация 1.

Воспитатель кладёт на столик бумажный кораблик. Выходят двое мальчиков и одновременно хватают кораблик, тянут каждый к себе. Никто не хочет уступить. Кораблик рвется, мальчики поссорились.

Воспитатель:

– Ребята, давайте пригласим мальчиков на «Коврик мира» и вместе поможем разобраться в этой ситуации.

– Как можно было бы разрешить эту ситуацию? (ответы детей)

Ситуация 2

Воспитатель кладет в центр волшебного коврика книжку. Выходят две девочки, садятся на коврик .

– Книжка одна, а вас двое… Как вы разрешите эту ситуацию? (ответы девочек)

– Молодцы! Ребята, всегда помните, что в любой ситуации есть такой «Коврик мира»!

«Просмотр мультфильма «Крошка Енот».

Воспитатель:

-А теперь я предлагаю вам посмотреть фрагмент мультфильма и сделать вывод.

-Так каким же должен был быть Крошка Енот, чтобы подружиться с тем, кто сидит в пруду? (Доброжелательным)

-А что значит быть доброжелательным? (Всем желать добра).

-Правильно, ребята.

-И следующая остановка – «Доброта». Вместе с волшебным колокольчиком отправляемся в путь.

«Колокольчиком звеня,

В путь отправимся друзья!»

Объяснение.

Как вы думаете ребята, что такое доброта?

– Какого человека можно назвать добрым? Почему?

– Давайте посмотрим на плакат.

-Какие поступки здесь показаны? (плакат «Хорошие и плохие поступки»).

– Как поступают дети? Давайте поговорим об этом (отрицательные поступки)

-А случалось ли такое, когда вам было неудобно за свой поступок, который вы не хотели совершать, но совершили? Расскажите.

– Какие чувства вы при этом испытывали?

– А теперь ребята, давайте обсудим добрые поступки (обсуждение хороших поступков)

– Какие хорошие поступки вы совершали?

– Какие чувства вы при этом испытывали?

Игра.

-А теперь ребята, я предлагаю вам поиграть. Эта игра учит добру и вежливости. Если вы согласны с тем, что я сейчас буду говорить, то в ответ всем вместе хором надо сказать: «Это я, это я, это все мои друзья!». Если не согласны, надо присесть и закрыть руками голову.

1. Кто из вас, проснувшись бодро «С добрым утром!» скажет твердо?

2. Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?

3. Кто из вас в маршрутке тесной уступает старшим место?

4. Кто из вас молчит как рыба, вместо доброго «Спасибо»?

5. Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

-А мы отправляемся дальше. Интересно, какая остановка нас ожидает? Берем колокольчик и отправляемся в путь.

«Колокольчиком звеня,

В путь отправимся друзья!»

-Мы прибыли на станцию «Счастье».

– Скажите, а когда человек счастлив? (когда он здоров, когда его окружают любовь, добро, друзья)

– А какое настроение должно быть у счастливого человека? (ответы детей)

– Ребята, в душе каждого человека живут чувства. Они все разные. Их имена говорят о том, чем они отличаются друг от друга и как помогают друг другу.

Упражнение «Наши эмоции».

-У каждого из вас есть маленькое зеркальце. Сейчас я буду показывать вам эмоцию, а вы должны будете ее назвать её и изобразить глядя в зеркало на себя ( дети выполняют, смеются).

-Ребята, я вижу, что вы находитесь в прекрасном настроении, у вас все получается, вы довольны, всех любите. Улыбнитесь друг другу. Вот в это время ваше настроение похоже на чистую воду (стакан с чистой водой).

– Ребята, скажите, когда вы еще испытывали хорошее настроение? (ответы детей)

-Но бывает, что мысли грустные и неприятные, вам плохо и обидно. Тогда мысли похожи на грязную, мутную воду. В это время ваше настроение плохое (стакан с мутной водой).

– Скажите ребята, после чего у вас было такое настроение?

– А нужно ли ждать, когда пройдет плохое настроение?

– Конечно, нет! Давайте вспомним золотое правило: «Думай о хорошем и будет хорошо».

Релаксация.

– А можно послушать трель соловья или шум ветра, морского прибоя, просто хорошую музыку, песенку. Что из перечисленного хотите послушать? (воспитатель включает звук по выбору детей) .

– А когда Вам в голову приходят отличные идеи, то мысли становятся похожи на салют: они блестят и переливаются. В это время у Вас настроение отличное и похоже оно на салют, как вода в этом стакане (стакан с блестками).

– Вот когда вы испытывали такое настроение?

-Всем нам, безусловно, нравится, когда с нами человек с хорошим настроением. Всем вокруг становится тепло, приятно, радостно.

Обобщение.

На этом и заканчивается наше путешествие по загадочной и удивительной стране самопознания. Но мы должны помнить и знать, что путь не имеет конца. По этому пути человек идет всю свою жизнь.

Круг «От сердца к сердцу».

А сейчас я вас приглашаю в круг «От сердца к сердцу».

– Давайте скажем следующие слова:

«С детства мы любим играть и смеяться,

С детства мы учимся добрыми быть,

Вот бы такими всегда оставаться,

Чтоб улыбаться и крепко дружить».

Дети поют и танцуют под песню «Дружба» с любимой группой «Барбарики»

Источник: https://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/okruzhayuschiy-mir/konspekt-zanyatiya-po-poznavatelnomu-razvitiyu-na-temu-quot-ya-v-mire-chelovek-quot-1069352

Конспект занятия по валеологии для детей старшей группы «Знакомство дошкольников с организмом человека»

Цель: расширять представления детей о строении тела человека, развивать пространственные представления о строении человека.

 Задачи:

1. Дать детям представления о строении собственного тела, расширять представления о своем организме, о его строении; закрепить знания о потребности человека в дыхании,  питании, росте.

2. Развивать любознательность, стремление узнавать о строении, работе  органов еще больше; стремление бережно относиться к своему организму.

3. Воспитывать желание быть красивыми и здоровыми, вызывать интерес к дальнейшему самопознанию.

Словарная работа:

 плечи, стопа, легкие, почки, кишечник, желудок, пищевод, организм, объем легких, грудная клетка.

Оборудование: схема тела человека; схема строения тела человека с внутренними органами; пластилин (белый, красный, зелёный, бежевый) игра «Часть – целое», воздушные шарики по количеству детей; Дидактическая игра: «что на что похоже?».

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций  «организм человека» (В.И. Гарькавая «Человек», Г.Юдин «Главное чудо света»), чтение детской энциклопедической литературы, загадывание загадок; беседы о строении тела, об организме, о пользе здорового питания.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, я прочитаю стихотворение, а вы подумайте, и постарайтесь угадать, о ком оно?

Высокие, низкие, далекие, близкие,

Гиганты, гномы, малыши,

Слабыши и крепыши,

Блондины, брюнеты, шатены,

И всякие аборигены,

И папы, и мамы, и дети –

Роднее их нет на свете.

— Ребята, а как вы считаете, о ком это стихотворение? (о человеке). Верно, люди, живущие на нашей планете, отличаются друг от друга.

Да и вы, живёте в одном городе, ходите в одну группу, и у нас нет двух одинаковых ребят. У нас в группе есть мальчики и девочки, высокие и низкие, голубоглазые и кареглазые.

Давайте каждый попробует найти в себе то, чего нет больше ни у кого в группе, я начну. Например, я выше всех.

Далее дети с помощью воспитателя пробуют найти свои индивидуальные черты. 

— Посмотрите, ребята, все мы совершенно разные, но у всех нас есть что-то общее. Как вы думаете, чем люди похожи между собой? (варианты ответов детей)

— Все вроде разные на вид, но есть у каждого – руки, и ноги, и рот, два уха, два глаза и нос… Но какими бы мы не были разными, все равно похожи своим телосложением.

— Ребята давайте вспомним еще раз, из каких частей состоит тело человека. Я вам буду загадывать загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте их и покажите на схеме отгадки.

Вот загадка, милый друг, Легкая — послушай: Ею ложку я беру, Кашу буду кушать! (ответ: руки) Стоят два кола, На колах – бочка, На бочке – кочка, На кочке – лес дремучий.

(ответ: человек)

Молочко уже попил, А теперь ложись и спи! — На неё — не на живот, И хороший сон придёт!

(ответ: спина)

 Ими всё мы слушать можем, Слух у нас отличный! Но подслушивать негоже, Это неприлично!

(ответ: уши)

Не снимают на пороге
Вместе с сапогами…

(ответ: ноги)

У Алешки – копной,
У Аленки – волной.

(ответ: волосы)

Вот гора, а у горы – Две глубокие норы. В этих норах воздух бродит: То заходит, то выходит.

(ответ: нос)

На ночь два оконца сами закрываются, А с восходом солнца сами открываются.

(Веки и глаза)

Всю жизнь ходят в обгонку, А обогнать друг друга не могут.

(Ноги)

Дети  отгадывают загадки и показывают названную часть туловища на схеме «Тело человека».

Воспитатель. Молодцы, хорошо вы знаете строение тела человека. А можете ли вы на ощупь найти названную часть тела?

Читайте также:  Сказка «заюшкина избушка»

Игра «Найди на ощупь названную часть тела».

Дети становятся парами, одному ребенку из пары закрывают глаза, и он должен найти названную педагогом часть тела. Потом дети меняются местами.

Воспитатель. Ребята, мы с вами выяснили, что все люди внешне и похожи и различаются одновременно, а как вы считаете, внутри все люди одинаковые или разные? (воспитатель выслушивает варианты ответов детей).

Знать строение нашего тела — значит знать самих себя. Чем больше вы узнаете о себе, тем лучше. Мы сами сейчас попробуем сами собрать человечка, а заодно и посмотрим, что же у нас есть внутри.

(воспитатель с помощью детей из пластилина лепит «скелет» (Г.Юдин стр.110))

 Воспитатель: Ребята, а что такое скелет? (варианты ответов детей)

Из чего состоит скелет?

Для чего человеку скелет?

— Скелет – это наша опора, благодаря которой мы сохраняем свою форму. Если бы скелета внутри нас не было, наше тело стало бы похоже на бесформенный студенистый мешок. Давайте мы с вами проведём небольшой опыт.

Воспитатель вызывает одного ребёнка и просит из пластилина скатать «колбаску». Воспитатель объясняет, что это – рука, и просит согнуть «руку» из пластилина, но она непрочная, пластилин лопается в месте сгиба.  Затем ребёнок заворачивает в пластилин проволоку и проделывает то же самое.

Вывод: скелет  помогает совершать движения, делает более устойчивым. Чтобы наш скелет был всегда подвижным обязательно нужно делать зарядку, и в течение дня разминать своё тело. Вот сейчас мы с вами сделаем небольшую зарядку.

Физминутка.

Живут мальчики – веселые пальчики.

Озорные ножки ходят по дорожке.

Шея крутит головою,

Повторяйте все за мною.

Вправо, влево оборотик,

Покажите мне животик.

Наше тело подтянулось

И вперед слегка нагнулось.

Как березонька стройна

Стала ровною спина.

А теперь все подтянулись

И друг другу улыбнулись.

Повторить 2 раза.

— Кости, из которых состоит скелет, легко можно прощупать через кожу, бывают кости, помогающие совершать движения, а бывают, защищающие важные органы. А какие у человека есть важные органы? (ответы детей)

— Один из важнейших органов человеческого организма – это легкие. Как вы думаете, сколько человек может прожить без дыхания? А это мы сейчас проверим. (дети набирают воздух и зажимают пальцами нос). Без дыхания нельзя прожить больше 1 минуты. А весь воздух, который мы вдыхаем, накапливается в лёгких как в воздушном шарике.

Воспитатель с детьми лепят лёгкие и устанавливают их на макет.

Воспитатель предлагает сделать глубокий вдох и надуть воздушный шарик, чтобы посмотреть какое количество воздуха было в лёгких.

Воспитатель: Конечно, не менее важным органом является – это сердце. А зачем человеку сердце? (Сердце перекачивает кровь, как насос) а какого размера наше сердце? (дети высказывают свои предположения). Сердце человека такое же, как его кулак. Сожмите кулачок, вот такое же и ваше сердце.

Воспитатель лепит из красного пластилина сердце, затем дети пытаются при помощи воспитателя поставить его на место.

— И сердце и лёгкое бережно сохраняет грудная клетка. (дети лепят из белого пластилина кости грудной клетки и крепят при помощи воспитателя). Но если прощупать рёбра они заканчиваются там, где начинается живот. А что у нас в животе, как вы думаете? (варианты ответов детей).

Здесь, в области живота, находятся желудок и кишечник, которые переваривают всю пищу, которую мы едим. Здесь нет костей, и для того, чтобы пища лучше переваривалась и живот на болел, я научу вас делать специальный массаж для живота.

(дети с воспитателем выполняют самомассаж живота по часовой стрелке 6 раз).

Затем воспитатель с детьми из зелёного пластилина лепят желудок и кишечник и укладывают органы на место на макете.  Далее дети заворачивают человечка в тонкую пластилиновую кожу.

Воспитатель: Посмотрите, какой у нас получился человечек. А теперь давайте еще раз вспомним, что же находится у нас внутри. У меня есть карточки с изображением органов человека, про которые я вам сегодня рассказывала.

Ещё есть карточки, на которых изображены предметы, которые могут делать то же самое что и настоящие органы человека. Вам нужно будет подобрать соответствующие картинки, и объяснить свой выбор.

(карточки: сердце-насос, лёгкие – шарик, желудок – кастрюля, кости – палочка и т.д.)

Воспитатель:  На этом наше занятие заканчивается, спасибо за работу, желаю вам быть здоровыми.

Источник: http://PlanetaDetstva.net/konkursu/konkursu-vospitatelam/konspekt-zanyatiya-po-valeologii-dlya-detej-starshej-gruppy-znakomstvo-doshkolnikov-s-organizmom-cheloveka.html

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (рисование, развитие речи): «Я и мое имя»

Программное содержание:

Продолжать расширять представление детей о правах, дать возможность детям осознать, что каждый человек, проживающий на планете Земля, имеет право на имя, дать представление о важности права на имя, учить детей называть полное имя, отчество, фамилия.

Развить у дошкольников умение рассуждать, делать выводы, сопереживать.

Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим.

Материал: фотографии детей, свидетельства о рождении детей, плакат с надписью: «Право на имя», фотографии воспитателя в разные возрастные этапы, картинки, характеризующих все возрастные периоды человека, клубок ниток, мяч, иллюстративный материал «Права ребенка», карандаши, фломастеры, бумага, заготовки в виде свидетельства о рождении, кукла Катя, альбом с историей возникновения имен.

Предварительная работа: Знакомство с «Конвенцией о правах ребенка», беседы о правах ребенка, оформление страницы с историей своего имени, рассказывание из личного опыта: «Почему меня так назвали?», рассматривание иллюстративного материала: «Права ребенка».

Ход занятия в старшей группе:

Организационный момент:

Дети, давайте возьмемся за руки и подарим друг другу добрую улыбку, ведь любой день и любое доброе дело должно начинаться с хорошего настроения…

Основная часть:

Дети, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя.

А давайте вместе с Катей сыграем в игру:

Игра «Волшебный клубок»

(Дети передают клубок по кругу, при этом называют друг друга ласковыми именами)

Воспитатель: Ребята, вам было приятно, когда вас называли ласково?

И нашу гостью тоже зовут ласково, мы с ней уже познакомились, и сейчас Катя хочет рассказать о том, где она живет. Послушайте историю Кати о ее стране. (воспитатель одевает на руку куклу) и начинает рассказ:

«Я живу в удивительной, волшебной стране. В ней живут хорошие, умные люди. Вот только одни из них очень большие, высокие, а другие маленького роста, как я. И большие и маленькие люди дружат между собой, любят друг друга. Казалось бы, все у нас в стране хорошо.

Но я вижу, что большие люди всегда очень серьезные заняты, они никогда не шалят и не играют, как я. И еще очень часто говорят: «Я имею право…», «Это мое право……», а о правах маленьких, таких, как я, никто никогда не говорит.

Наверное, действительно, у меня нет никаких прав» (говорит грустно).

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем Кате нашу волшебную книгу, в которой нарисованы права детей, и вы ей расскажите о них

(Работа с иллюстративным материалом «Права ребенка»)

Воспитатель (от имени Кати) Ой, как интересно, как много я узнала! Оказывается, вот как много прав у детей!

Воспитатель: Дети, но сегодня во время игры «Волшебный клубок» мы уже начали знакомиться с новым правом, о котором вы еще не знаете.

А чтобы вы догадались, я предлагаю вам внимательно посмотреть друг на друга и сказать, чем мы похожи? (ответы детей: у нас есть руки, ноги, голова, туловище).

А чем отличаемся? (ответы детей: цветом глаз, волос).

Воспитатель: Правильно. Оказывается у нас много общего, и все-таки у каждого есть что-то такое, чего нельзя увидеть, то, что отличает его от других. Вот как сказано в загадке: «В воде не тонет, и в огне не горит». Догадались? (имя).

Воспитатель: Нет ни одного человека, у которого не было бы имени. Что же такое имена? Имена – это слова, но особые. Они значат очень много. А расскажите теперь вы о том, в честь кого назвали вас родители.

(Дети рассказывают).

Воспитатель: Мы с вами заранее подготовили страницы с историей имени каждого ребенка группы, и сейчас я предлагаю вам сделать настоящий альбом с названием: «Красота моего имени».

(Дети находят страницу со своим именем, по желанию дорисовывают, раскрашивают ее, и все вместе составляют альбом)

Воспитатель: По имени можно немало узнать о человеке. Например, если я скажу нашей гостье – Катя, а нашему помощнику воспитателя – Галина Васильевна. Что же вы скажете о «Кате» и про «Галину Васильевну»? Кто они?

Дети: «Катя» – это девочка, а «Галина Васильевна» – тетя, взрослый человек.

Воспитатель: А если я позову тебя Артем, тебя, Аня, что мы можем сказать об этих детях?

Дети: Это мальчик и девочка.

Воспитатель: Молодцы, ребята. По имени можно узнать кто ты девочка или мальчик, мужчина или женщина, молодой человек или пожилой.

Воспитатель: Ребята, а к кому можно обращаться просто по имени?

Дети: Другу, товарищу.

Воспитатель: А к кому обращаются по имени и отчеству?

Дети: К старшим, к воспитателю.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему мы разговариваем об именах?

Я ведь хотела познакомить вас с новым правом всех детей. Может быть, вы уже догадались, о каком праве идет речь?

Дети: «Право на имя».

Воспитатель: Дети, как вы думаете, может ли имя расти?

Дети: Нет, не может.

Воспитатель: Дети, сейчас я вам расскажу, как имя мое росло вместе со мной.

Это было давно… Родилась маленькая девочка, и звали эту девочку ласково: Ларисочка, Ларочка. Я выросла, стала взрослой. Моя мама зовет меня также, как и раньше мягко. Друзья зовут меня Лариса. А в детском саду я для всех – Лариса Анатольевна.

(Рассказ сопровождается возрастными фотографиями).

Воспитатель: Когда вы вырастите, ваше имя тоже вырастет вместе с вами. Давайте поиграем в игру

Дидактическая игра «Кто кем станет?»

(игра с мячом)

Как будут называть нашу Катюшу? Екатериной, Артемку – Артемом, Анечку – Анной и т. д.

Воспитатель: Да, ребята, в «Конвенции о правах ребенка» записано, что каждый ребенок имеет право на имя. Как только малыш появляется на свет, родители дают ему имя и фамилию.

Имя, отчество, фамилия ребенка записывается в регистрационную книгу и родителям выдают первый документ ребенка «Свидетельство о рождении», рассмотрите все свои свидетельства о рождении.

Я прочитаю, что в этом документе записано.

(воспитатель перечисляет графы свидетельства о рождении).

Вдруг неожиданно Катя начинает плакать.

Воспитатель: Что случилось?

Катя: А у меня нет свидетельства о рождении.

Воспитатель: Не расстраивайся, наши дети нарисуют красивые свидетельства, а ты выберешь то, которое тебе больше всего понравится. И я впишу в него твое имя.

(Дети раскрашивают рамку «Свидетельство о рождении», Катя выбирает себе то свидетельство, которое ей понравилось больше всего. Воспитатель вписывает в него имя, и дети дарят Кате свидетельство.)

Катя: Большое спасибо вам, ребята. Теперь у меня есть сказочный документ.

Заключительная часть

Итог занятия. Рефлексия

Воспитатель от имени Кати говорит, что ей очень понравилось наше занятие, и она очень много нового узнала о «Правах детей».

Воспитатель: Ребята, а о каком новом праве вы узнали сегодня?

Что понравилось больше всего?

Что показалось трудным?

Источник: https://chudor.ru/vospitatelyu/zanyatiya-vospitatelya/184-konspekt-integrirovannoe-zanyatie-starshaya-gruppa-moe-imya

Конспект занятия на тему Вот я какой

Конспект занятия на тему

«Вот я какой».

Составила и провела воспитатель:

Смирнова Н.Н.

Конспект занятия на тему:

«Вот я какой».

Цели:

– познакомить детей с внешним строением, возможностями тела человека ( я умею бегать, прыгать, петь, смотреть, слушать, терпеть жару и холод, переносить боль, дышать, думать, помогать другим людям…);

– воспитывать чувство гордости, что ты человек;

– вызвать интерес к дальнейшему познанию себя;

Ход занятия.

Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами начинаем увлекательное путешествие в страну, которая называется «Человек». Каждый человек неповторим по своему характеру, своим взглядом на жизнь, душевным качеством, но все люди одинаковые по физическому строению: имеют одинаковое строение тела, внешних и внутренних органов.

И сейчас я вам расскажу из чего состоит ваше тело. У каждого из вас есть голова, она может думать, смотреть, слушать, дышать, различать запахи и вкус. Конечно, не сама, а при помощи органов, которые находятся на голове: глаза, уши, нос, рот. А теперь давайте с вами поморгаем глазами, покажем язычок, узнаем предмет по запаху и вкусу.

Голова может поворачиваться в разные стороны и даже запрокидываться назад. Она не могла бы этого делать, если бы у нас не было шеи. А еще при помощи шеи, голова крепится к туловищу.

Читайте также:  Игры летом на улице в детском саду для детей 3-7 лет

Туловище может поворачиваться в разные стороны и наклоняться, выгибаться. Внутри туловища спрятаны почти все жизненно важные органы: сердце, легкие, желудок, кишечник, печень, почки, позвоночник и др. К туловищу крепятся руки и ноги.

Руки для человека очень важны — они выполняют самую разнообразную работу. Назовите какую?»

Дети:«Руками мы берем ложку, игрушки, одеваемся с помощью рук».

Воспитатель: «Все это мы можем благодаря нашим пальчикам, которые очень цепкие и могут удерживать самые разнообразные предметы. Давайте, сейчас с вами выполним пальчиковую гимнастику, она называется «Мы делили апельсин».

Мы делили апельсин

Много нас, а он один.

Эта долька для ежа.

Эта долька для стрижа.

Эта долька для котят.

Эта долька для зайчат

Эта долька для бобра.

А для волка кожура.

Вот какие у нас удивительные пальчики.

Наши ножки могут быстро бегать, высоко прыгать, красиво ходить, вставать на носочки, идти вприсядку. Давайте, с вами выполним все это вместе.

Все наше тело, т.е. голова, шея, туловище, руки и ноги вместе, может делать еще больше разнообразных движений. Мы можем танцевать, играть, кувыркаться, заниматься каким-либо трудом, а также петь, слушать музыку, читать, писать, смеяться и т.д.

Вот какой умный человек! Какой умелый человек! Все это он может делать благодаря тому, что так удивительно устроен.

А теперь давайте с вами поиграем в игру «Умею — не умею». Правила игры : водящий говорит слова «я умею…» («я не умею») и бросает мяч любому игроку. Тот кто ловит мяч, должен сказать, что он может (чего не может) делать, нельзя повторяться и подсказывать».

Источник: http://sundekor.ru/kursovaya-2/konspekt-zaniatiia-na-temu-vot-ia-kakoi/

Конспект занятия в старшей группе «Кто где живет»

Программное содержание: закрепить знания детей о жилище, его назначении, использовании, различиях в содержании жилищ, где живет человек и где живут животные; пополнение словарного запаса детей.

Материал: магнитная доска, иллюстрации с изображением явлений природы, девочки, домика, дерева, водоема, жилища.

Составитель: Ясницкая Наталья Владимировна

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам расскажу интересную историю, которая приключилась с девочкой Олей и ее лесными друзьями. (рассказ сопровождается показом соответствующих иллюстраций). Жила в красивом домике девочка Оля. Домик стоял недалеко от красивой полянки, а на полянке росло большое красивое дерево, а рядом с полянкой было озеро.

    Оля часто приходила играть на полянку, и к ней слеталось много птичек, из-за кустов за ней наблюдали лисички, зайчики, даже медведь однажды забрел. Вот и сегодня Оля решила поиграть на полянке. Светило солнце, был хороший, светлый день.

(дети добавляют свои определения). Но вот подул ветер, появились тучи, загремел гром, пошел дождь. Стало темно, все бросились прятаться в свои домики. Но было так темно, шел такой сильный дождь, что все растерялись и не могли попасть в свои домики.

Давайте поможем Оле и ее друзьям.

Игра «Кто где живет»

 (Воспитатель раскладывает на столе иллюстрации  с изображением девочки, домика, дерева, водоема, животных и просит детей разложить всех по домикам: кто где живет)

Воспитатель: Как вы думаете, кто может жить на дереве? (птички) А как называется домик, где живут птицы? Как птицы делают гнезда, из чего? (ответы детей)  Дети, а может ли дерево укрыть еще кого-нибудь? (да, в дереве может быть дупло, в нем может жить белка, дятел). А кто может жить рядом, под деревом? (муравьи, ежи, зайчики).

Проводится беседа с детьми о жилищах насекомых и зверей.

Воспитатель: Вот какое, оказывается, дерево, сколько оно приютило зверей. Да, а у нас еще есть утки, лягушка, куда же нам их поселить? (ответы детей).Вот как здорово мы помогли всем! Вы устали, давайте отдохнем.

Физминутка «Дружно встали на разминку»

Дружно встали на разминку

И назад сгибаем спинку.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Да не упади, смотри.

(дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу)

Наклоняемся вперед.

Кто до пола достает?

Эту сложную работу

Тоже делаем по счету.

(наклоны вперед)

Воспитатель:

У леса на опушке,

Высоко на суку

С утра поет кукушка:

Ку-ку-ку-ку!

Внизу бежит речушка

По желтому песку,

Поет кукушка звонко:

Ку-ку-ку-ку!

 Смотрите, вроде бы и солнышко появилось! А вот Оля осталась стоять под деревом. Куда же ее нам поселить? Где она жила? (ответы детей)

(Воспитатель уточняет у детей, каким должен быть дом у Оли, что в нем должно находиться, из чего строят дома).

Воспитатель: Ребята, вспомните, как мы назовем, где живут наши друзья-жилища. Давайте выучим стихотворение Л.Леонова «Кто где живет».

Зимой в берлоге мишка спит,

Под крышей воробей сидит.

Лиска рыжая- в норе,

Жучка в теплой конуре,

В логове лежит волчиха,

Под кустом дрожит зайчиха,

Белка спряталась в дупле,

Ежик спит в сухой траве.

Итог занятия.

Источник: https://xn—-8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/node/2292

Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Безопасность в опасном мире»

Автор: Шамина Ольга Александровна, воспитатель 1 категории МБДОУ д/с № 10 Владимирская область, Гусь-Хрустальный район, посёлок Красное Эхо.

Конспект интегрированного занятия для старшей группы По развитию речи и изобразительной деятельности на тему: «Безопасность в опасном мире».

Безопасность в опасном мире.

Старшая группа.

Цели: ознакомить с понятиями опасность и безопасность и подкрепить их примерами из реальной жизни; развивать навык практической деятельности; формировать рефлексивную оценку как способ решения жизненных задач на основе социальной проблемы; осознавать важность собственной безопасности в обществе; способствовать развитию у воспитанников умения работать в микро коллективе; формировать правила поведения с незнакомыми людьми.

Ход занятия.

  1. Создание психологической комфортности.

Добрый день, ребята! Когда я ездила в город, я встречала многих людей. Некоторые из них улыбались, некоторые просто проходили мимо, а от некоторых так и веяло враждебностью ко всему миру. От такой враждебности не знаешь чего ждать. Становится страшно, чувствуешь опасность. Так как же себя обезопасить? Как чувствовать себя в незнакомом обществе комфортно? Об этом мы и поговорим сегодня.

В конце занятия вы должны будете оценить свою работу, создать свой эпизод безопасности или опасности в обществе.

Теперь возьмёмся за руки и мысленно пожелаем себе и всем, кто рядом, удачи, любви, радости, успеха.

  1. Определение темы и цели занятия.
  2. 1. Сегодня в гости к нам пришли Незнайка и Знайка. Незнайка, как вы знаете, всегда допускает ошибки во всём и всё путает, а Знайка чётко всё знает. Но Незнайка пришёл к нам, а в роли Знаек он просит побыть вас. Вы ведь много всего знаете?

Незнайка будет совершать какие-то действия, а вы его будете исправлять и говорить, что он делает не так, говорить как нужно себя ему вести.

Наша опасность – несоблюдение нашей безопасности.

Чтобы доказать или опровергнуть данное утверждение, я предлагаю вам стать Знайками.

1 ) — Идёт Незнайка по дороге, споткнулся (что дальше случится?).

— Он упадёт.

— Знайки, как этого ему избежать?

2) Но опасное событие для Незнайки, словно нарочно собирается из разных кусочков. Опасность увеличивается для Незнайки.

— Что может произойти после падения? (Сломает что-нибудь.)

3) Пошёл Незнайка дальше и увидел шкурку от банана. Как вы думаете, наступит он на неё ради интереса? (Да, он не знает, что она скользкая). Что потом произойдёт? (Он больно ударится.) А как можно избежать таких происшествий с Незнайкой? (Обойти стороной опасные места).

4) На этом прогулка Незнайки не закончилась. Он встретил на дороге друга и решил с ним поиграть на дороге. Как может развиваться ситуация дальше? (Поедет машина и сшибёт его).

5) Затем Незнайка пришёл домой, достал из холодильника молоко и нечаянно разлил его на полу. Что может случиться дальше? (Он поскользнётся и упадёт, может ещё и удариться). Что надо сразу делать, чтобы этого избежать? (Вытереть пол насухо).

6)Напился Незнайка молока и отправился во двор. При этом захватил свой новый дорогой магнитофон, включил его и сел на лавочку. Тут откуда ни возьмись появилась компания злых подростков.

-Что может произойти, Знайки?

— Магнитофон они отнимут, а Незнайку изобьют.

— Что надо ему сделать, чтобы такого не случилось? (Уйти домой с магнитофон, мог не брать его на улицу, если магнитофон отнимают, лучше отдать его без драки.)

7) Вернулся Незнайка домой без магнитофона весь в слезах без магнитофона. Что же ему теперь делать? (Позвонить в милицию сообщить о краже и назвать приметы преступников). Какой номер милиции? (02)

8) Спустя некоторое время Незнайке позвонили, а он дома был один, но взял трубку. Он снял трубку, сказал алло. Его спросили, кто это. Он ответил, что Незнайка. Его попросили позвать взрослых, он сказал, что дома никого нет. Затем ему сказали, чтоб он сообщил адрес, что к нему хотят придти и посидеть с ним до прихода родителей.

— Что он сделал неправильно? Что с ним может случиться?

А теперь разыграем сценку разговора по телефону. (Воспитатель заранее подготовил с детьми слова для монолога.)

1 человек: — Алло.

— А кто вам нужен?

— Это моя квартира. А вам какая нужна?

— Скажите, какой нужен. А я скажу, этот или нет.

— Сейчас никто не может подойти. Перезвоните позже.

— Я не могу открыть. Обратитесь к соседям.

2 человек.

— Кто говорит?

— Это какая квартира?

— Это какой номер?

— А взрослые дома есть?

— Сейчас придёт сотрудник милиции. Открой ему дверь!

9) Незнайка не может запомнить все номера родителей и номера других важных номеров телефонов. Что ему делать? (Написать список номеров и повесить над телефоном.)

10) Через некоторое время Незнайке снова позвонили, только теперь уже в дверь. Он взял и открыл дверь. (Что он сделал не так?)

Давайте внимательно послушаем, что надо делать при встрече с незнакомцами.

3 человек (Заранее подготовленные дети читают наизусть).

Если взрослых нету дома,

Ты от старших отдыхай,

Но при этом незнакомым

Дверь свою не открывай!

4 человек читает:

Всюду осторожным надо быть.

Даже оказавшись перед домом,

Помни, что в подъезд нельзя входить

Вместе с человеком незнакомым.

5 человек читает:

Чтоб не раскаяться потом,

Такой порядок соблюдай:

Открыв ключами двери в дом,

Снаружи ключ не оставляй.

6 человек:

Никогда не ходи,

Как бы кто ни зазывал,

С незнакомыми людьми

На пустырь или в подвал.

7 человек:

Если незнакомцы пригласили

Покататься на автомобиле,

Помните, ребята, ваш ответ

Должен быть простым и твёрдым: «Нет!»

8 человек: Есть закон: у людей незнакомых

Не бери ничего никогда,

Не веди беззаботно в свой дом их –

А иначе случится беда.

У Незнайки плохая память. Он просит вас, Знайки, повторить все правила поведения на улице и дома с незнакомыми людьми и ещё что-то было там, он сейчас уже не помнит.

Незнайке понравилось, как вы смогли его исправить в жизненных ситуациях, поставить на правильную дорогу. Теперь он хочет показать знания о безопасности своей жизни своим всем друзьям. Но для того, чтоб ему снова всё не перепутать. Он просит вас нарисовать рисунки с такими ситуациями, чтобы видя рисунок, он вспомнил, опасно так поступать или нет.

  1. Самооценка работы на занятии.

Ребята, оцените свои рисунки, оцените вашу работу и дайте Незнайке их с собой. Пусть о нас не забывает.

— Алло.

— А кто вам нужен?

— Это моя квартира. А вам какая нужна?

— Скажите, какой нужен. А я скажу, этот или нет.

— Сейчас никто не может подойти. Перезвоните позже.

— Я не могу открыть. Обратитесь к соседям.

— Кто говорит?

— Это какая квартира?

— Это какой номер?

— А взрослые дома есть?

— Сейчас придёт сотрудник милиции. Открой ему дверь!

Если взрослых нету дома,

Ты от старших отдыхай,

Но при этом незнакомым

Дверь свою не открывай!

Чтоб не раскаяться потом,

Такой порядок соблюдай:

Открыв ключами двери в дом,

Снаружи ключ не оставляй.

Всюду осторожным надо быть.

Даже оказавшись перед домом,

Помни, что в подъезд нельзя входить

Вместе с человеком незнакомым.

Никогда не ходи,

Как бы кто ни зазывал,

С незнакомыми людьми

На пустырь или в подвал.

Если незнакомцы пригласили

Покататься на автомобиле,

Помните, ребята, ваш ответ

Должен быть простым и твёрдым: «Нет!»

Есть закон: у людей незнакомых

Не бери ничего никогда,

Не веди беззаботно в свой дом их –

А иначе случится беда.

Скачать материал

Источник: https://www.mbdou50.ru/konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-dlya-starshey-gruppyi-bezopasnost-v-mire.html

Ссылка на основную публикацию