Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни на тему: мышонок

Игровое занятие для детей второго года жизни, тема: «Мышка и мышонок»

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни на тему: Мышонок

Цели:

Познакомить детей с литературными произведениями о мышках.

Познакомить детей с формой шара и куба.

Закрепить знания о количестве (один-много) и величине (большой-маленький).

Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве (верх-низ, вокруг), понимать и выполнять словесную инструкцию.

Формировать умение раскатывать соленое тесто круговыми и прямыми движениями ладоней, наклеивать детали изображения в нужное место.

Развивать мелкую моторику кистей рук.

Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.

Оборудование:

Игрушки, изображающие мышей по количеству детей (одна больше остальных), игрушки «Лиса» и «Кошка».

Рисунок, изображающий мышку, вырезанный из бумаги бантик, клей-карандаш.

Аудиозаписи: «Песня мышки», «Кошки-мышки», «Игра с мышкой», «Колыбельная» Моцарта.

Соленое тесто желтого и розового цвета, игрушечные ножи, карандаши.

Коробки с вырезанными круглыми и квадратными отверстиями, шары и кубики соответствующего размера.

Пшеница, ложки, кастрюли и тарелки из кукольной посуды.

Три домика, фигурки собаки, кота, мышки.

Нарисованная на листе бумаги извилистая дорожка, картонный силуэт мышки.

Скамеечка, коврики, «туннель».

Бубны.

Рисунок мышки в круге-«норке», карандаши.

Ход занятия:

Приветствие

Вот пришла к нам мышка в гости,

Нацепила бант на хвостик.

Динь, динь, донна, донна,

А сегодня … (имя ребенка) дома?

Аппликация «Бантик для мышки»

Приложите бантик к хвостику мышки. А теперь намажьте бантик клеем и приклейте к хвостику.

Сравнение по величине мышки и мышонка

– Мышка пришла не одна, а вместе со своим ребенком — мышонком. Какой по величине мышонок? Маленький. А какая по величине мышка? Мышка большая.

– Кто большой? Мышка. Кто маленький? Мышонок.

Дидактическая игра «Мышонка на руки возьмем»

Мышонка на руки возьми и повыше подними.

Маме лапочкой одной помаши над головой.

Мышонка на пол положи и вокруг гулять иди.

По всей комнате пройдись, а потом к нему вернись.

Мышонок все сидел и ждал, никуда не убежал.

На руки его возьми, крепко-крепко обними.

Мышонку хочется поспать, мышонка надо укачать:

«Баю-бай, баю-бай, поскорее засыпай».

Слушание музыки «Колыбельная» Моцарта

Дети слушают запись.

Динамическая пауза «Игра с мышкой»

Дети выполняют движения под текст песни.

Дидактическая игра «Кто в домике живет?»

Перед детьми выставляются три домика.

Стоит домик-теремок.

Он не низок, не высок.

Кто-кто в теремочке живет?

(Дети стучат кулачками).

Гав-гав! Кто там?

Гав-гав!Кто к нам?

Вы догадались, кто в этом теремочке живет? Собака.

Стоит домик-теремок.

Он не низок, не высок.

Кто-кто в теремочке живет?

Мяу-мяу! Кто там?

Мяу-мяу! Кто к нам?

Вы догадались, кто в этом теремочке живет? Кот!

Стоит домик-теремок.

Он не низок, не высок.

Кто-кто в теремочке живет?

Пи-пи-пи! Пи-пи-пи!

Кто в домике сидит?

Кто в домике пищит?

Там мышка сидит, это она пищит.

Упражнение «Насыпь зернышки для мышонка»

Нужно покормить мышонка зернышками. Вот я кладу на каждую тарелочку по одному зернышку. Сколько зернышек на тарелочке? Одно зернышко. Это мало — мышонок не сможет наесться одним зернышком. Нужно положить на тарелочку много зернышек. Возьмите ложки и насыпьте крупу из кастрюли в тарелочку для мышонка.

Дидактическое упражнение «Проведи мышонка к норке»

На листе бумаги нарисована извилистая дорожка, по которой дети проводят «мышонка» – картонный силуэт.

Подвижная игра «Кошка и мышки»

Мыши водят хоровод.

У печурки дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Как проснется Васька-кот,

Разобьет весь хоровод.

Вот проснулся Васька-кот —

Разбегайся, хоровод!

Лепка из соленого теста «Угощение для мышей»

Из солёного теста желтого цвета дети раскатывают шар, придавливают ладонью и делают «дырки» оставляя отпечатки тыльной стороны карандаша.

Из солёного теста розового цвета раскатывают колбаску и игрушечными ножами разрезают на кусочки.Дидактическая игра «Кубики и шары»

Мышонок любит все в норку тащить. Вот натаскал кубики и шары. А в норку затащить не может. Помогите ему. Шары проталкивайте в круглое отверстие. А кубики — вот в такое квадратное отверстие.

Чтение отрывка из сказки Виталия Бианки «Лис и мышонок»

Воспитатель сопровождает слова действиями с игрушками.

– Мышонок, Мышонок, отчего у тебя нос грязный?

– Землю копал.

– Для чего землю копал?

– Норку делал.

– Для чего норку делал?

– От тебя, Лис, прятаться.

Рисование карандашами «Спрячь мышку»

Чтобы лис не нашел вход в мышиную норку, давайте ее спрячем. (Дети закрашивают карандашом вход в норку).

Динамическая пауза «Кошки-мышки»

Под одноименную песню дети пролезают в «туннель», проходят по скамеечке, прыгают по коврикам.

Музыкально-ритмическое упражнение «Мышонок с бубном»

Бубен наш мышонок взял,

Лапкой звуки издавал.

Он по-разному играл,

Мышке-маме подражал.

Под музыку «Песня мышки» дети отбивают ритм бубном.

Источник: https://infourok.ru/igrovoe-zanyatie-dlya-detey-vtorogo-goda-zhizni-tema-mishka-i-mishonok-1717483.html

Конспект занятия для детей 3-4 лет “Домашние животные”

МОУ СОШ №2 ДОУ «Детский сад №2»

КОНСПЕКТ

комплексного занятия во второй младшей группе

«Домашние животные»

Воспитатель:

второй категории

Темиралиева Дэметкен

Мухтаровна

Локомотивный городской округ, 2011г.

Цели: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей.

Задачи:

  1. Учить детей четко произносить слова стихотворения, имитируя движения.

  2. Учить употреблять в речи существительные обозначающие домашних животных и их детенышей.

  3. Через игровые действия вызвать у детей радость общения.

Материал к занятию:

  1. Игрушки и иллюстрации по методическим рекомендациям Дороновой.

  2. Фланелеграф и иллюстрации домашних животных и их детенышей.

  3. Ободки игры – драматизации по сказке «Волк – семеро козлят».

  4. Лист бумаги с контурным изображением ведёрка.

  5. Заготовки кружочков из цветной бумаги основных цветов (красного, жёлтого, зелёного, синего) цветов. Большие и маленькие.

  6. Клейстер, кисточки, клееночки, салфетки.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей.

  2. Заучивания наизусть стихотворений А.Барто «Козлёнок», «Лошадка».

  3. Подвижная игра «Кот и мыши»

  4. Дидактическая игра «На нашем дворе».

  5. Чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Зимовье зверей».

  6. Аппликация «Ягоды и яблоки на блюдечке»

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли на подворье, посмотрите, кто у нас живёт во дворе? (Домашние животные: кошка, собака, лошадка, корова, козлёнок).

Воспитатель: Ребята, скажите, а почему их всех называют домашние животные? (предположения детей)

Воспитатель: Правильно, они живут у нас во дворе, рядом с домом, рядом с людьми и люди за ними ухаживают. А как люди ухаживают за животными? (Они их кормят сеном, поят водой).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что любит, есть лошадь? (Сено, овёс).

Воспитатель: А что любит кушать корова? (Сено, солому).

Воспитатель: А что корова даёт людям? (Молоко).

Воспитатель: Ребята, а вы любите молочко? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто любит молочко лакать? (Кошка и котята).

Воспитатель: Ребята, а вот дом и двор у нас охраняет собака, а кто знает, что любит, есть собачка? (Косточку, молоко).

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас буду загадывать загадки о тех, кто живет на подворье, а вы должны хорошо подумать и сказать о ком я спрашиваю.

Малым деткам молочка даёт. (Корова)

Дразнишь – кусается. (Собака)

А в лапках цап – царапки. (Кошка)

  1. Идёт, идёт бородкой трясет,

Травки просит, Ме-ме-ме!

Давайте по вкуснее мне! (Коза).

Воспитатель: Ребята, пока мы отгадывали загадки, наши животные потеряли своих детенышей. Посмотрите мамы плачут, давайте им поможем.

На магнитной доске дети соединяют мам с детенышами и называют их.

Воспитатель: Ребятки, а давайте вспомним, как мычит корова? (Хоровые ответы: «Му-му!»)

Воспитатель: А как называют детеныша у коровы? (Телёнок.)

Воспитатель: А как мычит теленок? (Хоровые ответы: «Му-му!»)

И так последовательно: кошка с котенком, собака со щеночком, коза с козленком, лошадь с жеребенком.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами покатаемся на лошадке, вы хотите? (Ответы детей)

Читайте также:  Новый год. рождество

Воспитатель читает стихотворение А.Барто «Лошадка» дети имитируют движения и проговаривают слова стихотворения.

Я люблю свою лошадку

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Дети скачут, как лошадки, прискоками до козы – игрушки, цокая язычками.

Воспитатель: Ой, ребята как вы думаете, где мы оказались? (предположения детей)

Воспитатель: А я думаю, что это избушка козы и семерых козлят. Давайте я буду коза – мама, а вы мои детки – козлята. И мы поиграем в сказку «Волк и семеро козлят. (Одеваем шапочки Козы и козлят)

Коза: Я пойду в лес травку щепать, и принесу вам молочка, а вы сидите тихо и никому двери не открывайте, по лесу бродит вол.

Коза: Давайте вместе споем песенку, которую вам я буду вам петь, что бы вы открыли мне дверь.

Дети вместе с воспитателем повторяют слова:

«Козлятушки, ребятушки:

Отворитесь, отопритесь!

Ваша мама пришла

Молока принесла!

Бежит молочко по вымечку,

Из вымечка по копыточкам,

Из копытечка во сырую землю.»

Коза: Волку, не отворяйте, спрячьтесь за стульчики.

Коза уходит, появляется волк и начинает петь.

Волк: Ой, ребятки – козлятки

Отворитесь, отопритесь!

Ваша мама пришла

Молока принесла!

Бежит молочко по вымечку,

Из вымечка по копыточкам,

Из копытечка во сырую землю.

Дети: Уходи, ты не наша мама. Мама не так поёт, у нее голосок тоненький.

Приходит Коза, дети ей рассказывают о том, что приходил волк, они дверь ему не открыли.

Коза: Молодцы, что послушали меня и не отворили волку дверь, я снова пойду в лес, а вы не забудьте мои слова двери волку не отпирайте.

Коза снова уходит, приходит Волк и начинает петь тонким голоском.

Дети отворяют двери, и волк уводит их в лес. Коза приходит домой видит, деток нет, она идет их в лес искать.

Коза: (причитает) Где ж мои козлятки? Где ж мои ребятки?

Дети: Ме- ме-ме, мы здесь у волка в лесу, закрытые в доме, волк нас похитил.

Волк и коза ведут переговоры, спор перепрыгнуть через овраг:

Волк: Ой, коза давай вначале будут прыгать твои козлята через овраг, кто перепрыгнет домой пойдет, а кто не сможет у меня останется.

Коза: Хорошо волк.

Дети поочередно перепрыгивают через «Овраг». Коза прыгнула и уронила своё ведро.

Воспитатель: Молодцы все от волка убежали, никто не остался, все хорошо через овраг прыгали. Ну, вот и пришла пора нам опять становиться воспитателем и детками. (снимаем шапочки)

Воспитатель: Ребята, а вы обратили внимание что , мама – коза потеряла своё ведро, когда прыгала через овраг, в чем же она теперь будет деткам молочко носить, давайте ей поможем у меня есть новые ведерки, но они не такие красивые, как было ведерко у Козы, помогите мне их украсить.

Дети выполняют задание. На готовых листах бумаги, нарисованы ведерки, заготовки кружочков. Дети выполняют аппликативный рисунок из кружков.

Воспитатель: Ребята, какие красивые вы сделали узоры из кружочков на ведерках.

Воспитатель: Посмотрите, детки, ведерок, красивых, разных у нас очень много получилось и хватит для всех животных, кому корм принести, а кому водицы.

Воспитатель: Из этих двух ведерок лошадку с жеребенком накормим овсом (выставляем на доску ведерки и лошадку с жеребенком).

Воспитатель: В это ведерко корову подоим, а из этого теленка молочком напоим (выставляем ведерки и корову с теленком)

Воспитатель: Из этих козу с козленком водичкой угостим. (выставляем на доску ведерки и козу с козленком).

Воспитатель: Ребята, а про кого мы с вами еще забыли? (по кошку с котенком и собаку со щенком)

Воспитатель: Правильно, молодцы и кошку с котенком, и собачку со щенком давайте угостим молочком, только для них мы его нальем в миски. (выставляю на доску две миски, кошку с котенком и собаку со щенком)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились, и корова решила вас угостить своим полезным, вкусным молочком. (угощаю всех Милки веем)

Источник: http://pedsovet.su/load/304-1-0-22126

Конспект игрового занятия: Игрушки

 Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни

Тема: «Игрушки»

Цели:

Обогатить активный словарь детей словами-названиями игрушек.

Формировать устойчивые представления о величине, форме, цвете, количестве.

Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами.

Учить детей составлять целое из частей.

Познакомить детей с нетрадиционным приемом рисования — рисованием ватными палочками.

Совершенствовать умение рисовать прямые линии карандашом, наклеивать детали изображения в нужное место.

Развивать мышление, мелкую и общую моторику.

Упражнять в звукоподражании, в умении ориентироваться в пространстве, согласовывать движения со словами.

Совершенствовать концентрацию и устойчивость внимания.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование:

Игрушки: чебурашка, маленькие раздаточные матрешки, кубики, мячи, кошка, мишка, флажки, рули.

Картинка с изображением Чебурашки без ушей и нагрудника, вырезанные из бумаги эти детали, клеящие карандаши.

Лист зеленого картона с наклеенными речкой, узким и широким мостиками, кустами с тремя и множеством ягод.

Ватные палочки, красная гуашь, вырезанные из бумаги корзинки.

Картинки с силуэтным изображением неваляшки (из кругов), разноцветные круги соответствующих картинке размеров, разноцветные камешки, круг с изображением лица неваляшки.

Прищепки, разноцветные круги.

Рисунок с пустыми местами в виде геометрических фигур, геометрические фигуры соответствующих размеров и цветов.

Разрезные картинки с изображением игрушек.

Вырезанные из картона квадраты-печенье, картинки с изображением кошки, собаки, коровы, мышки, вороны, поросенок, козочка, уточка, курочки.

Цветные картинки игрушек, вырезанные из бумаги, и их черные тени, нарисованные на картоне.

Цветные карандаши, листы бумаги с нарисованными флажками без палочек.

Аудиозаписи: «Чебурашка»; «Флажок», «Игрушки-зверушки» Железновой.

Ход занятия:

Приветствие «Все захлопали в ладоши»

Все захлопали в ладоши,

Дружно, веселее!

Застучали наши ножки,

Громче и быстрее!

По коленочкам ударим.

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем,

Выше, выше, выше!

Завертелись наши ручки.

Снова опустились.

Покружились, покружились

И остановились,

Сюрпризный момент «Чебурашка»

Посмотрите, кто пришел к нам сегодня в гости? Чебурашка. Он сам игрушка и любит другие игрушки. Сегодня мы будем играть с самыми разными игрушками.

Аппликация «Чебурашка»

Чтобы закончить портрет Чебурашки, нужно приклеить недостающие детали: уши и нагрудник.

Дидактическая игра «Матрешки в лес пошли»

Матрешки любят ходить гулять в лес. Вот и сейчас возьмите матрешку и ведите ее на прогулку. (Дети манипулируют игрушкой-матрешкой на листе с наклеенными мостиками через речку, пеньками, ягодными кустами).

Вот идет матрешка. А перед нею речка. Есть мостики? Сколько мостиков? Два мостика. Одинаковые мостики? Нет. Разные мостики. Один мостик узкий, а другой широкий.

Пошла матрешка по узкому мостику.

Устала и присела отдохнуть на узкий пенек. Неудобно на узком пеньке, пересела матрешка на широкий пень.

А вот и кусты с ягодами. На одном кусте много ягод. А на другом мало. Подошла матрешка к кусту, на котором ягод мало. Собрала все ягодки и сосчитала их: один, два, три. Затем пошла матрешка к кусту, на котором много ягод.

Пора матрешке домой. Пошла она домой по широкому мостику. До свидания!

Рисование ватными палочками «Ягодки для матрешки»

Матрешки захотели собрать ягоды в корзинки и принести их домой. Давайте нарисуем ягоды. А рисовать будем ватными палочками.

Музыкальная дидактическая игра «Раздай зверушкам печенье»

У нас есть печенье для зверят. Сейчас мы будем их угощать этим печеньем. Слушайте слова песни внимательно — песня подскажет вам, кого нужно угощать. (Соответственно словам песни «Игрушки-зверушки» дети находят картинку с изображением данного персонажа и кладут возле него «печенье»).

Конструирование «Неваляшка»

Вот нарисована неваляшка. Давайте сделаем ее красивой, яркой с помощью разноцветных кругов. Подбирайте круги подходящего размера и прикладывайте к рисунку.

Когда дети выложат из кругов изображение неваляшки можно предложить украсить туловище-большой круг разноцветными камешками и наложить круг-лицо на круг-голову.

Игра с прищепками «Погремушки»

Читайте также:  Как правильно воспитывать ребёнка. как сделать так, чтобы ребенок вырос неизбалованным

У игрушек-погремушек поломались палочки-держалочки. Сделайте их из прищепок. (В ходе выполнения детьми задания, воспитатель интересуется, какого цвета палочки для погремушек подбирают дети).

Дидактическая игра «Найди тень от игрушки»

Игрушки потеряли свои тени. Найдите тень каждой игрушки и приложите цветную игрушку сверху на ее черную тень.

Динамическая пауза «Флажок»

Ребята, выбирайте себе флажки. Ты выбрал себе флажок какого цвета? А ты? А у тебя какого цвета флажок? Слушайте песенку и повторяйте движения.

Рисование карандашами «Палочки для флажков»

Вот какие красивые разноцветные флажки. Нужно только взять карандаш и нарисовать им палочки.

Дидактическое упражнение «Спрячь на рисунке геометрические фигуры»

С этой красивой картинки убежали фигуры. Вот круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Верните их на свои места на картинке.

Дидактическое упражнение «Разрезные картинки»

А эти игрушкам не повезло — дети плохо с ними играли и поломали. Давайте починим эти игрушки — соединим части в целое.

Источник: https://estalsad24.edumsko.ru/activity/methodics/post/45096

Коррекция просодической стороны речи детей младшего дошкольного возраста. Конспект игрового занятия для детей 2- 4 лет. Тема: «Пчелка»

Разработала учитель – логопед

Шакурова Лилия  Мтэллэповна

ОГКУСО СРЦН “Открытый дом”

Цели:

  • Познакомить воспитанников со стихотворением Г. Ряскиной «Пчелка»;
  • Развитие артикуляционного аппарата;
  • Развитие силы голоса;
  • Обогащение активного и пассивного словаря по теме «Насекомые»;
  • Развитие правильного речевого дыхания;
  • Развитие слухового и зрительного внимания;
  • Развитие координации речи с движением;
  • Развитие мелкой и общей моторики;
  • Продолжать учить детей сравнивать предметы по величине.

Оборудование: сюжетная картинка «Пчелы», пластилин, цветы, бумажные пчелки, предметные картинки, пчела-игрушка, пайетки-цветы, ящик с песком, крупа, раскраски, карточки для лепки.

Ход занятия:

– Ребята, послушайте стихотворение:

Летом пчелкам целый день

Собирать нектар не лень.

Отнесут его потом.

В улей – свой чудесный дом.

Над цветком пчела жужжит

И нектар собрать спешит.

Весь нектар, что соберет,

Превращает пчелка в мед.

Стихотворение про пчелку! Посмотрите на картинку, какие красивые здесь пчелки! Давайте покажем пчелам, как мы выполняем зарядку для язычка.

Артикуляционная гимнастика.

(Детям раздаются зеркала).

Молодцы, ребята!

Развитие силы голоса.

– А как пчелки жужжат?

– Жжжж…

– Правильно! А теперь попробуем громко пожужжать! Тихо! Снова громко…

Ребятки, а что пчелки собирают? Мед, правильно. Они собирают нектар с цветков, а потом превращают его в мед! Вкусный, сладкий, полезный мед. Пчелы летают быстро? Да! Давайте подуем на пчелок и они полетят быстро – быстро!

Развитие речевого дыхания.

– Молодцы! Замечательно дули.

Приготовили наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Пчелка»

(Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка) На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей).

Домик маленький на ёлке,

Дом для пчёл, а где же пчёлки?

(Заглядываем в “улей”.)

Надо в дом постучать,

(Сжимаем кулачки, стучим ими друг о друга.)

Раз, два, три, четыре, пять.

Я стучу, стучу по ёлке,

Где же, где же эти пчёлки?

(Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки.)

Стали вдруг вылетать:

(Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими,

пчёлки летают.)

Раз два, три, четыре, пять!

Умнички, сделали гимнастику для пальчиков!

Вот и прилетела к нам пчелка! А цветочков нет…как же так? Дети, давайте же поможем найти пчелке цветочки.

Игры с песком «Найди пчелке цветочки».

– Пчелка говорит вам спасибо!!! А вот и подружки пчелы…только они какие-то совсем не яркие…давайте-ка их украсим!

Игры с крупой.

Детям раздаются раскраски и крупа.

-Вот так! Молодцы!

Ребята, посмотрите, как много здесь пчел! Это улей! Здесь много пчел? А здесь сколько? Одна?

Дидактическая игра «Один-много»

А посмотрите, где большие пчелы? А где маленькие пчелки?

Дидактическая игра «Большой-маленький»

Динамическая пауза. Игра «Медведь и пчелы».

– Ребята, а кто в лесу любит мед? Конечно, медведь! Поиграем с вами в игру! Вы будете пчелками, а вот и медведь (воспитанник из старшей группы или логопед надевает маску медведя). Вы будете летать и собирать мед, а как только я скажу: «Идет медведь, летите пчелки домой», сразу убегайте от медведя в улей! Хорошо? Начали!

Вот как хорошо поиграли, немножко отдохнули. А теперь мы будем с вами лепить. Вот вам карточки, что же не так на этих рисунках? Да, конечно, пчелки на рисунках без черных полосок. Художник забыл нарисовать им полосочки, но мы украсим пчелок. Вот вам пластилин, будем лепить черные полосочки.

Лепка «Полосочки для пчелки».

Вот теперь какие нарядные наши пчелы.

Итог занятия.

Молодцы, ребята! Сегодня было очень веселое и интересное занятие. Мы с вами говорили про насекомых, про пчелок!

КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА ПО РЕЧЕВОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ДЕТЕЙ С 2 ДО 3 ЛЕТ

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ НАД РЕЧЬЮ ДЕТЕЙ С 2 ДО 3 ЛЕТ

Источник: http://logopeddoma.ru/publ/konspekty_zanjatij/korrekcija_prosodicheskoj_storony_rechi_detej_mladshego_doshkolnogo_vozrasta_konspekt_igrovogo_zanjatija_dlja_detej_2_4_let_tema_pchelka/4-1-0-119

Игровое занятие для детей третьего года жизни «Дом»

Игровое занятие для детей третьего года жизни «Дом»

Цели:

Учить детей понимать и различать понятия «высокий», «низкий».Закрепить умение считать до трех, а также умение сравнивать совокупности «один-много».Формировать образное и пространственное мышление.Познакомить детей с геометрической фигурой «квадрат».Упражнять в звукоподражании и чётком произнесение звуков.

Развивать у детей понимание и использования в речи предлогов «на», «в», «под», «из».Учить согласовывать числительные с существительными.Продолжать учить рисовать пальчиками, оставляя отпечаток в нужном месте; лепить из пластилина приемом «прямое раскатывание»; точно наклеивать детали изображения в нужное место.

Развивать речевое внимание и мелкую моторику.

Оборудование:

Картинка-фон «небо и земля», фигурки солнца, облаков, домиков, цветов.Картинка-фон с изображением домиков, бумажные окна-квадраты, клеящие карандаши.Парные картинки с изображением домиков.Построенные из конструктора одно-, двух- и трехэтажный домики.Деревянные шпатели. Разноцветные прищепки.Крупный строительный материал, различные атрибуты для полосы препятствий.

Картинка-схема домика, детали этих домиков из цветного картона.Рисунок домика с пустыми окнами, желтая пальчиковая краска.Лист бумаги с нарисованными двумя вертикальными линиями, пластилин.Развивающая игра «Подбери ключ к замку».Картинка с изображением трех домиков. Фигурки жирафов, бегемотов и змеек.

Аудиозаписи: «На двери замок», «Есть в лесу из бревен дом», «Я хочу построить дом» (Железновы).

Ход занятия:

Приветствие

Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх с растопыренными пальчиками — имитация солнечных лучей) Здравствуй, небо голубое! (Руки рисуют «облака» на небе)

 Здравствуй, вольный ветерок! (Родители слегка дуют на головки малышам) Здравствуй, маленький дружок! (Погладить по головке ребёнка)

Мы живём в одном краю, всех я вас приветствую!(Педагог подает руку каждому ребёнку и здоровается)

Пальчиковая игра «Новый дом»

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!Молоток бери мой друг!(Ударяют кулачком о кулачок, чередуя руки)

Мы построим новый дом,Есть окошко в доме том.(Большие пальцы складываются полочкой, остальные соединяются «крышей»)

Есть еще одно, повыше.(Поднять вверх руки, не меняя положения пальцев)

Есть труба вверху на крыше.(Поднимают вверх сжатый кулак с вытянутым вверх указательным пальцем)

Дом готов, зовем гостей:Приходите поскорей!(Приглашающий жест рукой)

Дидактическая игра «Домик на горе»

– На картинке нарисовано небо и земля. Покажите небо. Покажите землю. Возьмите в руки домик и приложите его к картинке. В какую част картинки вы приложили домик, к небу или к земле? Почему?А теперь выложите на картинку солнышко и облака.

Куда вы выложите солнышко и облака? На небо.А вокруг дома выросли цветы. Где вы разложите цветы? На земле вокруг дома.Сколько у вас домов? Один дом. Сколько цветов? Много цветов. Сколько солнышек? Одно солнышко. Сколько облаков? Два облака.

Аппликация «Окна»

– Вот новые красивые дома. Но как в них заселять жильцов? Окон то нет! Давайте сделаем окна для этих домиков. Вот окна — квадраты. Приклейте их в нужном месте.

Читайте также:  Декор детской комнаты

Парные картинки «Домики»

– Вот картинки потерялись. Найдите точно такую же картинку.Дети находят точно такую же картинку как у них. Картинки раскладываются на ковре, а их пары раздаются детям.

Дидактическое упражнение «Высокий-низкий домик»

– Перед вами домики. Давайте их сосчитаем. Один, два, три. Посмотрите, какой из домиков самый высокий? А какой самый низкий? Сосчитайте, сколько этажей в самом высоком домике? Сколько этажей в самом низком домике? Сколько этажей в среднем домике?

– Сейчас я накрою платочками все три домика, а вы отгадаете, где какой домик спрятан. Под каким платочком спрятан самый низкий домик? Самый высокий? Средний домик?

Полезно? Поделись с другими:

Источник: https://www.InfoUroki.net/igrovoe-zanyatie-dlya-detey-tretego-goda-jizni-dom.html

Конспект игровой деятельности с развитием речи «Поможем Мишке» (для детей 2- 3 лет). – ДетсадКлуб

Автор: Немтырева Светлана Ивановна, воспитатель МАДОУ ЦРР – детский сад №13 «Солнышко» (г. Зарайск, Московская область).

Программное содержание: Развивать речь детей, интерес к животным и их детенышам. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к игрушкам.

Формировать элементарное понятие о дружбе, взаимопомощи, умение называть «волшебные слова» – здравствуйте, до свидания. Продолжать обучать детей играм с пальчиками, используя здоровьесберегающие технологии.

Закреплять знания детей о посуде, транспорте, игрушках.

Оборудование: Игрушки (мишка, заяц, белка, корова, лошадь, теленок, жеребенок). Корзиночка с шишками, руль, наголовники птичек. Посуда (чашка, блюдце, ложка, вилка, кастрюля, чайник). Машины легковые и грузовые. Чудесный мешочек, ваза с конфетами. Кирпичики, обшитые белой материей.

Методические приемы: Дидактическая игра «Назови правильно посуду», «Назови части у машины». Пальчиковая игра «Медведь». Подвижная игра «Воробышки и автомобиль».

Использование здоровьесберегающих технологий. Дидактическая игра «Узнай, чей детеныш». Сравнительное описание лесных зверюшек: зайчика и белочки. Подвижная игра «Помоги белочке собрать шишки».

Музыкальное сопровождение.

Предшествующая работа:

– Заучивание стихов про Мишку, Лошадку, Бычка.

– Дидактические игры «Назови правильно посуду», «Назови части у машины», «Чудесный мешочек».

– Беседа на тему «Я с мамой в магазине».

– Разучивание пальчиковой игры «Медведь».

– Подвижные игры «Воробышки и автомобиль», «Помоги белочке собрать шишки».

Ход игры.

Ребята, сегодня мы с вами пойдём в магазин игрушек. Какое сейчас время года? Правильно, зима. На улице холодно. Давайте мы с вами подготовимся, чтобы не замёрзнуть.

Разогреем мы ладошки

(Трут ладошки друг о друга)

Вот – так, вот – так.

Чтобы щёчки не озябли

(Круговыми движениями пальцев касаемся щёчек).

Мы потрём их

Вот – так, вот – так.

Ах, наш носик баловник

(Проводим указательными пальцами вдоль носа).

Он шалить у нас привык.

Хорошо гулять в саду

(Похлопывание указательными пальцами ноздрей носа).

И поёт нос: би – ба – бу.

Слепим красивые бровки.

(Большими и указательными пальцами обеих рук проводим по бровям от переносицы и до переносицы).

Вот мы с вами и готовы, пора отправляться в путь.

По дорожке мы идём

Песни звонкие поём,

Встретились сугробы –

Мы их перешагнём.

(Перешагивание через кирпичики).

Пришли мы в магазин. Ой, а кто это здесь сидит и плачет в уголке? (Мишка).

– Здравствуй, Мишенька! (Дети здороваются).

– Мишка бурый, Мишка бурый,

Почему такой ты хмурый?

– В магазине заблудился

И с друзьями распростился.

Давайте пожалеем Мишку (дети гладят его). Ребята, а Мишка какое животное? (дикое, живёт в лесу).

Правильно, мы должны с вами искать в магазине место, где находятся Мишкины друзья. Пойдём с нами, Мишенька.

Зайдём в этот отдел (перед детьми полка с посудой, рядом стоит машина).

– Назовите, что продаётся в этом отделе? (чашка, блюдце, ложка, тарелка, чайник, кастрюля, сковорода).

– Как можно назвать предметы одним словом? (посуда).

– Правильно. Как вы думаете, а что здесь лишнее? (машина).

– Расскажи, Диана, о машине. Что у неё есть? (кузов, кабина, колёса).

– На какую полочку надо поставить машину? Правильно, где стоит транспорт. Максим, поставь, пожалуйста, машину на своё место.

– Ребята, а Мишка здесь может быть? (нет).

– А давайте поиграем.

Игра «Воробышки и автомобиль».

Прилетели в магазин

Воробьи, кукушки,

Покупали самовар,

Бублики, ватрушки

Выходите поскорей

Птички – невелички.

(надеваю на детей шапочки птичек).

Птички летают, крылышками машут. У воспитателя руль, она сигналит и старается осалить детей. По окончанию игры снимаю наголовнички.

– Какие у нас шустрые птички, никого не задавил автомобиль.

(Обращаю внимание детей на Мишку).

– Мишка, тебе понравилось, как наши детки играли? (да, очень понравилось).

– Пойдёмте дальше искать домик для Мишки (Обращаю внимание на полочку, где стоят фигурки животных).

– Это кто? (корова).

– Это кто? (лошадка).

– Какие это животные? (домашние).

– Где они живут? (в сарае).

– За ними ухаживает хозяин?

– Как кричит корова? (му – му – му).

– Как кричит лошадка? (и – го – го).

– Как она скачет?

– Молодцы, ребята.

– А кто знает стишок про лошадку? (дети рассказывают)

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

– Ребята, а  вы хотите поиграть? У меня есть «Чудесный мешочек», давайте посмотрим кто там?

– Влада, достань из мешочка фигурку (достаёт фигурку телёнка).

– Чей это детёныш? (коровы).

– Как он называется? (телёнок).

Поставь его рядом с мамой.

– Диана, достань из мешочка ещё одну фигурку. Кто это? (жеребёнок).

– Чей это детёныш? (лошадки).

Поставь жеребёнка рядом с мамой – лошадкой. Вот видишь, Мишка мамы – животные нашли своих детёнышей, в этом отделе им помогли наши ребята.

– Дети, а давайте Мишке покажем, как мы умеем играть с пальчиками.

Бурый мишенька зимой

Крепко спал в берлоге

Весной он проснулся

Зевнул, потянулся:

– Здравствуй, рыжая лисичка!

– Здравствуй, белочка – сестричка!

– Здравствуй, серенький волчок!

– Здравствуй, беленький зайчонок!

(Кончиком большого пальца правой руки поочерёдно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Проделать тоже самое левой рукой).

– Мишка не переживай, найдём и твоих друзей (Обращаю внимание на полочку, где стоят зайка, белочка).

– Кто это? (зайка).

– Какой он? (белый пушистый).

– Какие у него ушки? (большие).

– А хвостик? (маленький).

– Что любит зайчик? (морковку, капусту).

– А это кто? (белочка).

– Какая она? (рыжая).

– Какие у неё ушки? (маленькие).

– А хвост? (большой, пушистый).

– А что любит белочка? (шишки, орешки).

– Да вот беда, белочка играла с шишками и растеряла их. А мы сейчас с вами поиграем и поможем белочке собрать шишки.

Шишки на ветке –

Маленькие детки

Весело качаются,

С ветки улыбаются.

(руки на поясе, покачивание с ноги на ногу: вправо и влево)

Шишки негаданно

На землю попали

Прыг – прыг поскакали

И на землю все упали.

(прыжки)

Покатились шишечки

Шишечки – малышечки.

(бег, собирают шишки)

– Вот какие молодцы ребятки, помогли белочке собрать шишки в корзину, она вам спасибо говорит.

– Малышки, посмотрите, какое выражение стало у Мишки? (радостное, весёлое, улыбающееся).

– Почему?

– Правильно, он встретил своих друзей: зайчика и белочку, и нашёл свой домик – отдел в магазине.

– Как вы думаете, что сказал Мишка своим друзьям? (здравствуйте, я рад вас видеть).

Включаю музыкальную игрушку, дети пляшут вместе с Мишкой.

– Спасибо вам, ребятки, что вы помогли мне найти своих друзей и за это я вас угощу конфетами.

(Дети благодарят Мишку и прощаются с ним).

Источник: http://www.detsadclub.ru/index.php/konspekty/943-konspekt-igrovoj-deyatelnosti-s-razvitiem-rechi-pomozhem-mishke

Ссылка на основную публикацию