Игра сказка в средней группе. сценарий

Сценарий постановки сказки «Сорока Белобока» для детей средней группы

Игра сказка в средней группе. Сценарий

Действующие лица:

Сказочница,

Сорока Белобока,

Зайка,

Лисичка,

Белочка,

Волк,

Еж,

Медведь.

Реквизит: Деревья, избушка сорока, ведро, дрова, корзинка яблок, крынка меда, корзинка грибов, тарелки, горшок каши. скамейка.

Действие происходит на опушке, возле дома Сороки Белобоки.

Сказочница: Жила Сорока в избушке,

На самой на опушке.

Сорока Белобока, кашу варила.

Сорока: Кашу вкусную сварю,

Всех в округе угощу.

Варит кашу в горшочке. Звучит музыка

Идет Зайка с ведром воды.

Зайка: Я для каши ядрицы, ведро несу водицы.

Сороке помогу, каши получу.

Сказочница: Дала сорока каши Зайке.

Накладывает Сорока кашу на тарелку.

Зайка: Спасибо тебе Сорока, спасибо Белобока.

(Уходит.)

Звучит музыка идет Лиса.

Лиса: А я кашу люблю.

Я дровишек наколю.

Сорока печь затопит,

Меня кашей накормит.

Подала Лиса дрова Сороке, та ей кашу на тарелке подала.

Сказочница: И Лисе Сорока каши дала.

Лиса: Спасибо тебе Сорока, спасибо Белобока.

(Уходит.)

Звучит музыка, бежит Белочка.

Белочка: Чтобы каша удалась

Принесу я яблочки,

Угостит меня Сорока

Съем я две тарелочки.

Вручает Сороке яблоки

Накладывает Сорока кашу на тарелку.

Белочка: Спасибо тебе Сорока, спасибо Белобока.

(Уходит.)

Звучит музыка идет Волк. Волк невоспитанный и ленивый.

Волк: Вкусно пахнет на опушке.

Аромат щекочет нос.

Видно варит щи сорока,

Или кашу или борщ.

Стучит в дверь к Сороке, пинает шишки, ломает ветки на дереве, а она двери не открывает.

Волк: Попрошу я у сороки

Накормила, чтоб меня.

Я стучу, а дверь в избушке, почему то заперта.

Вдруг открывается окно, и Сорока кричит волку.

Сорока: Волк, а воду ты носил,

Дров для печки нарубил?

Ни грибов, не фруктов не принес.

И что помощь мне нужна забыл.

Сказочница: Не дала Сорока каши Волку.

Окно закрыла Сорока.

Волк обиженный пошел, а на встречу, ему Ежик бежит.

Волк: Еж, а еж. Ты куда идешь?

Ежик: К Сороке Белобоке.

Кашу пробовать иду,

Вот грибов я ей несу.

Показывает корзинку с грибами.

Волк: А мне Сорока каши не дала (жалобно).

Я воду не носил,

Дров не рубил.

А кушать очень хочется.

Ежик пожал плечами и дальше побежал.

А Волк сидит и воет от голода. Идет Медведь с крынкой меда.

Медведь: Здравствуй Волк.

Что ты воешь?

Волк: Есть хочу. А Сорока кашей не угощает.

Медведь: А ты к Сороке приди, да помощь предложи, она тебя и накормит.

Волк: Так идеи Мишка скорей к Сороке.

Подходят Медведь и Волк к дому Сороки. Стучат в дверь.

Сорока выходит из дома с горшком.

Медведь: Здравствуй, Сорока!

Вот тебе крынка меда.

Сорока: Вот спасибо тебе Мишка.

А ты кашей моей угощайся.

Подает ему тарелку с кашей.

Медведь садиться, и кушает кашу. Волк облизываясь.

Волк: Сорока Белобока,

Чем тебе помочь?

Может дров нарубить иль воды наносить?

Сорока задумалась и отвечает.

Сорока: Ладно, Волк, ты не тоскуй,

Дам тебе я каши.

А за это ты помоешь

Все тарелки наши.

Показывает гору грязных тарелок.

Волк посмотрел, почесал затылок и говорит.

Волк: Я согласен!

Я готов!

Не лентяй, ведь я, а Волк.

Сорока угощает Волк кашей.

После этого все герои берутся за руки и кланяются.

Сказочница: Сорока, сорока, кашу варила.

Все ей помогали, пробу снимали.

Конец.

Источник: https://dohcolonoc.ru/utrennici/12814-stsenarij-postanovki-soroka-beloboka.html

Инсценировка сказки «Мешок яблок» (средняя группа) – PDF

Ходил Заяц с мешком по лесу, искал грибы-ягоды для своих зайчат, но, как назло, ничего ему не попадалось: ни грибов, ни ягод. И вдруг посреди зелѐной поляны увидел он дикую яблоню. А яблок румяных на ней

Подробнее

Русский 3 Домашняя работа 29 марта Имя.. Задание 1: Повторите скороговорки, которые мы тренировали в классе 1) Шла Саша по шоссе и сосала сушку. (С/Ш) 2) У Саши нос в саже, скажи об этом Саше. 3) Сшила

Подробнее

Рош ha-шана Новогодний сценарий для детского сада (переработанная сказка В. Г. Сутеева «Мешок яблок») Действующие лица: Бельчата. Ведущий. Ворона. Еж. Зайчата. Коза. Козлята, ее дети. Лиса. Мама-Зайчиха.

Подробнее

Инсценирование сказки “Пожар в лесу”. Действующие лица: Мама-зайчиха, три зайчонка, непослушный зайчонок, волк, ежик, лягушки-пожарные, девочки-огоньки. Реквизиты к сказке: Макет домика, декорации леса,

Подробнее

Как волк своё получил дна'жды но'чью лиса' пошла' в ау'л 1 за ку'рицей. Она' пошла' туда' потому', что о'чень хоте'ла есть. В ау'ле лиса' укра'ла* са'мую большу'ю ку'рицу и бы'стро-бы'стро побежа'ла в

Подробнее

Сценарий праздника к Дню Матери ” Самая любимая ” 1 Вед. С годами став взрослее, в чувствах строже, Вдруг сердцем начинаешь понимать: Нет человека ближе и дороже Чем женщина, которой имя – Мать. 2 Вед.

Подробнее

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Г. ЛОБНЯ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 13 «Сказка» Утренник, посвящённый Осени старшая группа Составила: музыкальный

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ДЕТСКИЙ САД 459 620137 г. Екатеринбург, ул. Вилонова, 49 тел.369-01-91, 341-16-34 Осень в Простоквашино (Разработка праздничного мероприятия

Подробнее

Сценарий спектакля для средней группы детского сада «Колобок» Сказочница: Рядом с лесом Возле речки Дом стоит А в доме том. Жили-были Бабка с дедом Год за годом День за днем Дедушка: Ох, умаялся устал

Подробнее

На ширме появляется Петрушка. Маша и медведь. Петр: Здравствуйте, зайчата! Восп: Петрушка, это не зайчата. Петр: Тогда, здравствуйте, котята! Вед: Это не котята. Петр: Кто же это? Восп: Это наши ребята.

Подробнее

Новый год. Малыши, а так же мамы, папы, Видеть здесь вас всех мы рады! Сегодня собрались мы здесь не зря, Ведь мы встречаем новый год, друзья! А знаете, какой к нам в гости год идет? Дети отвечают. Ответы

Подробнее

Конспект занятия по развитию речи (1 младшая группа) «Цыплята» Тема: «Кто живет в лесу?» Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада 111 «Гнездышко» Евтеева Т.А. Брянск, 2016 г. Занятие по развитию

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Косихинский детский сад 5, «Теремок»” В гостях у Петрушки (осеннее развлечение для детей второй младшей группы ) Воспитатели: Ротова Елена

Подробнее

Тема: «Друзья всегда придут на помощь». Возрастная направленность: средний дошкольный возраст. Цель: развивать умение детей взаимодействовать с взрослыми и сверстниками. Задачи: Социально-коммуникативное

Подробнее

Сказка по ПДД «Жители теремка и правила дорожного движения» Черникова Татьяна Васильевна, музыкальный руководитель СП «Детский сад» ГБОУ ООШ 2 п.г.т. Смышляевка м.р. Волжский, Самарская область Роли исполняют:

Подробнее

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 72 «Кораблик» Развлечение Тема: «Драматизация мордовской народной сказки «Как собака друга искала». для средней группы Воспитатель

Подробнее

«В гостях у сказки» Досуг для детей средней группы % Вед. Ребята, сегодня мы с вами пойдем в театр. Кто знает, что такое театр? (Ответы детей.) Театр этот не обычный. Не обычен он тем, что все роли в нем

Подробнее

Государственное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 115 Невского района города Санкт- Петербурга Новогодний праздник (сценарий для группы детей раннего возраста) Составитель:

Подробнее

ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ. ( русская народная сказка ) сценарий (сценка) для детей средней группы ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА : СКАЗОЧНИК КОЗА СЕМЕРО КОЗЛЯТ ВОЛК ( Музыка.) СКАЗОЧНИК : Жила-была Коза и было у нее семеро

Подробнее

Конспект театрализованной деятельности с детьми в старшей группе по сказке «Волк и семеро козлят». Цель: Сформировать у детей устойчивый интерес к театральноигровой деятельности, желание участвовать в

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад комбинированного вида 20» Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие

Подробнее

учитель – Оненко Л.П., 1 кв.к. Открытый урок ЧТЕНИЯ для учащихся начальных классов «Хвастуну верить беды себе нажить» Цель: развитие у учащихся мотивации к чтению через творческую деятельность, осуществляемую

Подробнее

«Волк и козлята» Музыкальная сказка на противопожарную тематику для детей 5-7 лет. Декорация: внутренний вид дома, печь Главные роли: коза воспитатель козлятки волк медвежата угольки, пламя – дети Ведущий:

Подробнее

Содержание От автора…4 Глава 1. Железная дорога…5 Часть первая…5 Часть вторая… 11 Часть третья… 18 Глава 2. Москва… 23 Глава 3. Метро… 37 Глава 4. Зоопарк… 40 Глава 5. Пароход… 52 Глава

https://www.youtube.com/watch?v=OElJXz1TVb0

Подробнее

МБДОУ «Детский сад 1 «Золотой ключик» НОД «Секреты здорового питания» в образовательной области «Познание» (средняя группа) Воспитатель – Косых М.В. Мордово 2013г. Цель: формирование здорового образа жизни

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Кочетовский детский сад Утренник «На полянке у Весны», посвященный празднику 8 Марта Воспитатель: Акимова Т.И. 2015 г. Ведущая: С днем 8 Марта,

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад 3 «Ромашка» комбинированного вида городского округа город Мантурово Костромской области Музыкальная сказка «Экологические приключения Красной шапочки»

Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/30178114-Inscenirovka-skazki-meshok-yablok-srednyaya-gruppa.html

План-конспект занятия (средняя группа) на тему: Сценарий сказка для детей средней группы

Сценарий  сказка для детей средней группы

«Как пропало «Ку-ка-ре-ку?»  (по мотивам сказки И.Токмаковой)

Действующие лица: Петух

Курица

Цыплята

Кот Мяуси.

Шарик

Лягушата

Корова Мурёнка

Поросята

Дети под музыку входят в зал, встают полукругом у центральной стены.

Ведущая. (на фоне музыки) Мимо сада, огорода

Тихо, в ясную погоду

Осень дымкой проплывала,

Золотой листвой играла. 

Ведущая.  Осень – славная пора,

Любит Осень детвора.

Листики твои возьмем

С ними танцевать пойдем.

Видишь сохнет ку-ка-ре?

Надо взять его скорей!

Цыпленок,: Что вы, что вы, не пытайтесь,

Даже думать не старайтесь!

Цыпленок,:      Папино ку-ка-ре-ку

           Взять с верёвки не могу.

Цыпленок:     Мы ж его не украдём,

Поиграем и вернём.

Цыпленок : Ну, тогда снимайте песню

И пойдём учиться вместе.

Снимают с верёвки платочки, уходят, выходит Петух

Петух:             Какое утро прекрасное!

И солнышко тёплое, ясное!

Встаёт в позу: Стихи, что придумал вчера,

Сейчас прочитать мне пора.  начинает говорить Ку-ка…  закашливается.

           Самое главное слово забыл,

Я же вчера его говорил.

Хохлатка, Хохлатка, ты мне помоги,

Главное слово скорей принеси.

Курица подходит к верёвке, ахает.

Курица: Смотри-ка, смотри!

 «Ку-ка-ре-ку» пропало!

Висело вот здесь… (показывает на веревку)

А сегодня – не стало.

Петух: Ах, слово пропало, Хохлатка, скандал!

Что же мне делать? Пропал я,  пропал!

Пойду по двору своё Слово искать,

Оно не могло так бесследно пропасть.

Курица: А вдруг ты в дороге простудишься?

А вдруг, милый Петя, заблудишься?

А вдруг чем –то острым подавишься?

Или несвежим отравишься?

Петух: Я скоро, Хохлатка, приду,

В дороге не пропаду.

Курица плачет, машет платочком, уходит.

Ведущая: Вздохнул Петушок, подтянул ремешок,

До реки дошагал, очень устал.

Петух подходит к Поросёнку.

 Петух:Поросёнок – Пятачок,

       Здравствуй, розовый бочок.

Поросёнок:     Хрю-хрю, петушок –

Золотой гребешок!

Что с тобой случилось?

Что там приключилось?

Петух:     Слово Главное пропало,

     Может быть к тебе попало?

Поросёнок смотрит по сторонам.

Поросёнок:       И куда же оно подевалось?

Где же Слово потерялось?

Под подсолнухом не видно,

Как обидно, как обидно!

Петух плачет.

Петушок, ты не реви,

   На, «хрю – хрю» моё, бери!

   Самый лучший в мире звук –

   Это поросячий хрюк.

 Поросенок «хрюкает»

Я тебе его дарю!

Петух: От души благодарю,

Но «хрю-хрю» мне ни к чему,

И «хрю-хрю» я не возьму. (уходит)

Подходит к собаке.

Петух         Здравствуй, Шарик! Ты не спи.

Ты мне, Шарик, помоги.

Слово Главное пропало,

Может быть к тебе попало?

Шарик       Петушок, ты не спеши,

Потолковей расскажи.

Что упало? Что случилось?

Что с тобою приключилось?

Петух          Потерял я своё Слово,

Больше нет нигде такого.

Не могу писать стихи,

Что мне делать? Помоги!

Шарик       Если хочешь быть поэтом,

«Гав-гав-гав» ты напиши,

Ведь слова «гав-гав» при этом

Так для рифмы хороши.

«Гав-гав-гав»,… стишок готов,

 Сочинил без лишних слов!

 Я тебе его дарю!

Петух            От души благодарю.

Но «гав-гав» мне ни к чему,

И «гав-гав» я не возьму. (уходит)

(идёт к Коту)

Кот:    Здравствуй Петя!

Петух:          Здравствуй, Кот!

Вот прошёл весь огород –

Читайте также:  Кошечка из бумаги. оригами. простой мастер-класс для детей

Своё Слово потерял,

Ты МяУси, не видал?

Кот:     Петушок, не мельтеши,

              Потолковей расскажи.

              Что упало? Что случилось?

              Что с тобою приключилось?

Петух:             Потерял я своё Слово,

             Больше нет нигде такого.

             Не могу писать стихи,

             Что мне делать? Помоги!

Кот:     Если хочешь быть поэтом,

  «Мяу –мяу» напиши,

  Ведь слова «мяу-мяу» при этом

  Так   для рифмы хороши.

«Мур–мур-мЯу»! Стишок готов.

Сочинил без лишних слов!

Я тебе его дарю!

Петух           От души благодарю.

Мне «мяу-мяу» ни к чему

Я «мяу-мяу» не возьму.          

(идёт дальше. Подходит к пруду к лягушке)

Петух             Я несчастный Петушок, –

Золотистый гребешок.

Слово главное пропало,

Ты лягушка не видала?

Как пропало?

Лягушка:    

Петух: (удрученно разводит руками) Не найду.

Лягушка:     :        Может быть, оно в пруду?

нравоучительно: А если в пруд попадёт,

Может быть и не всплывёт.

Петух:                Да что говоришь ты такое,

                Ведь Слово Важное, Большое.

Лягушка:     :     Ты постой, не уходи,

Посмотрю сейчас внутри.

Выбрасывает из пруда различные старые вещи, спрашивает:

Лягушка:     :       Повнимательней смотри

   Это ищешь ты в пути?

Петушок отрицательно мотает головой.

петех:          Видно, ты не поняла…

Лягушка:     :    Ну возьми мое «Ква-ква».

Песня лягушки

Зеленый, озорной.Я веселый лягушонокПопрыгайте со мной.Раз квакушка, два квакушкаКва-ква-ква-ква-ква.Я зеленая лягушкаКва-ква-ква-ква-ква.

Лягушка:     :      Песню я тебе дарю…

Петух:         От души благодарю!

Но «ква-ква» мне ни к чему,

И «ква-ква» я не возьму. (уходит)

Лягушка прыгает в пруд.

Петух         Наверно пора возвращаться домой,

          Без главного слова петух я какой?

          Без главного слова я не поэт, 

           Над петухом посмеётся весь свет.

Уходит с поникшей головой. Из дома выбегают цыплята с платочками

Цыпленок:     Нам ужинать надо, вешай скорей,

      Ни мамы, ни папы нет у дверей.

вешают платочки, уходят в дом

НА ЭКРАНЕ ВИДЕО_ ЗВУЧИТ ПЕСНЯ « Далеко, далеко на лугу пасутся ко…»

На слова: Правильно ,Корова…. Выходит Корова, допевает

                 Пейти дети молоко

                 Будете здоровы!

Корова: Никто гостью не встречает,

Хлебушком не угощает.

Я платочки – то сниму,

Проглочу… (делает вид, что ест) Ку- ка-ре-ку-у….

Вот и песенку спеть можно,

Это мне теперь несложно!

в конце поёт Му –ку-ка-ре-ку.

Корова: Что же это? Что случилось?

(восторженно)Как Петух петь научилась!

Так, может быть, стихи я Му-у…..

Теперь придумывать смогу?

Я восхитительно пишу,

Пойду в тетрадь все запишу.

 Уходит, выбегают цыплята.

Цыпленок     : Съела все четыре слова

Здесь рогатая корова.

Цыпленок Надо их назад спросить,

 Всё корове объяснить.

Идут за коровой.

Цыпленок:       Здравствуй, тётенька корова,

Ты отдай четыре слова.
Корова: Я свои стихи слагаю,

Вам хотите, прочитаю?
Корова с пафосом читает: Птички по небу летят,

Облака догнать хотят.

Вдруг застыли на лету,

Чтобы спеть ку-ка-ре-ку.
Цыпленок:      Ты бесстыдница Корова,

Съела все четыре слова.

Ты отдай ку-ка-ре-ку…

Корова: Что вы! Что вы! Не могу!

Цыплята: (виновато) Как мы сильно виноваты

Курица: (сокрушенно качает головой) Ах, озорники-цыплята.

Выскакивает лягушка, звенит колокольчиком

Лягушка:     Вот, корова, колокольчик,

Я в пруду его нашла.

Ваш серебряный звоночек

Вам, Корова, принесла.

Курица: А за это Вы, Корова

Нам отдайте наше Слово.

Корова берет колокольчик, вешает его себе на шею

Корова: Я – не вредная Корова!

Забирайте ваше слово.

отдает платочки, развешивает их на веревку

Петух: радостно Ку-ка-ре-ку!

Утром солнце всходит в небе,

Пишет светлую строку.

Я же буду, где б я ни был,

Утром петь ку-ка-ре-ку.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/12/10/stsenariy-skazka-dlya-detey-sredney-gruppy

«Под грибком» (Сценарий инсценировки по сказке В.Сутеева с детьми средней группы)

Задачи: Учить разыгрывать представления по знакомым сказкам, используя выразительные средства: интонацию, мимику, жест.

Развивать интерес к театрализованной деятельности

Костюмы: шапочки муравья, зайца, воробья, бабочки, лягушки, комбинезон и шапка для гриба

Декорации: бутафорские деревья и грибы, листья деревьев.

Действующие лица: Ведущий, Гриб — взрослый, Бабочка, Лягушка, Муравей, Зайчик, Воробей, Лиса — дети.

Звучит музыка.

Ведущий: На полянке, вдоль дорог

Вырос беленький грибок.

Он грибочек не простой —

Сказку нам принес с тобой.

Звучит музыка. На поляне вырос Гриб.

Ведущий: Осень. Дождик все сильней.

Спешит к грибочку Муравей.

Под музыку к Грибу идет Муравей.

Муравей: Я почти насквозь промок.

Спрячусь быстро под грибок!

Ведущий: Только встал он под грибок

Бабочка к грибку идет.

Под музыку появляется Бабочка.

Бабочка: Здравствуй, добрый Муравей!

Спрячь меня ты поскорей.

Уж лететь я не могу.

Муравей: Что ж, конечно помогу!

Прячься, прячься, поскорей!

Бабочка и Муравей стоят вместе под Грибком.

Ведущий: Скачет мокрый Воробей.

Воробей: Вы, друзья, меня пустите.

Пожалейте, не гоните.

Я совсем, совсем промок.

Вы пустите под грибок.

Муравей: И тебе найдется место.

Бабочка: Хоть немного нам и тесно.

Ведущий: Трое их. Им тесно слишком.

Прибежала к Грибку Мышка.

Под музыку к Грибку бежит Мышка

Мышка: Под Грибок меня пустите

Я промокла! Помогите!

Муравей: Хоть и тесно нам втроем,

От дождя тебя спасем.

Бабочка: Дождь, смотрите, все сильней!

Мышка: Прячься, прячься, Воробей!

Звучит музыка. На полянке показался Зайчик.

Ведущий: Кто же это на полянке?

Так ведь это серый Зайка!

Зайка (испуганно):

Кто там, кто там под Грибком?

Вы меня спасите!

За мной гонится Лиса,

Спрячьте, помогите!

Муравей (обращается к Мышке, Воробью, Бабочке):

Жалко Зайца, он промок.

Все: Прячься быстро под Грибок.

Ведущая: А вот и рыжая краса —

бежит кумушка — Лиса.

Под музыку на полянке появляется Лиса. Она оглядывается в поисках Зайца.

Лиса: Кто стоит там под Грибком

Вы меня узнали?

Отвечайте поскорей,

Зайца не видали?

Все: Нет!

Лиса: Лучше время не терять,

Дальше побегу искать.

Звучит музыка.

Ведущий: Дождик кончился. И вот

Веселись лесной народ!

Все герои выходят из — под Грибка.

К Грибку прыгает Лягушка.

Лягушка: Ква — ква — ква!

Как под ним вы разместились?

Догадались, что случилось?

Все: Гриб — то вырос!

Мы тебя благодарим

И «спасибо» говорим!

Все герои кланяются Грибку.

Гриб: Не меня благодарите

Себе «спасибо» говорите.

Ваша дружба Вас спасла

И укрыла от дождя!

Все герои танцуют под веселую музыку вокруг Грибка.

Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории Шевченко Светлана Николаевна.

МДОУ №33 «Незабудка» «Детский сад компенсирующего вида» города Калуги.

Источник: http://portal2011.com/besplatnye-konkursy-dlya-vospitatelej-mdou-33-nezabudka-goroda-kalugi-shevchenko-svetlana-nikolaevna/

Сценарий сказки для детей средней группы – Новые приключения «Колобка»

Новые приключения «Колобка»

Сценарий сказки для детей средней группы

Задачи:

  1. Побуждение интереса к театрализации, создание необходимых условий для ее проведения.
  2. Воспитание умения следить за развитием действия в драматизациях и кукольных спектаклях.
  3. Развитие речи детей с помощью театра: обогащение словаря, формирование умения строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения слов.
  4. Формирование умения передавать мимикой, позой, жестом, движением персонаж.
  5. Поддерживание стремления играть с музыкальными инструментами, импровизация на шумовых музыкальных инструментах.
  6. Развитие инициативы и самостоятельности детей в театрально-игровой деятельности.
  7. Развитие желания выступать перед зрителями.
  8. Развитие способности к логическим действиям и операциям.

Предварительная работа

  • Познание. Игры с блоками Дьенеша, палочками Кюизенера, кубиками Никитина «Сложи узор». Игры «Кто, где живет?» (дикие и домашние животные), «Четвертый лишний»; беседа «Что было бы, если бы из леса исчезли…»
  • Коммуникация Имитационные упражнения «Изобрази сказочного героя» Игра «Путешествие в осенний лес»
  • Социализация Этикет межличностых отношений «Мне нравится с тобой дружить», «Рисуем вместе», «Построим вдвоем»
  • Чтение художественной литературы Чтение сценария сказки, распределение и разучивание ролей. Чтение русских народных сказок «Колобок», «Лиса и заяц», «Маша и медведь», «Заяц и ёж». «Война грибов»

Загадки о диких животных.

  • Труд Изготовление пригласительных билетов (для детей младшей группы); атрибутов к сказке.
  • Безопасность Игра «Опасно – безопасно», триз «Хорошо-плохо».
  • Физическая культура Физминутки: «Утром дети в лес пошли», «Дикие звери»

Подвижные игры: «Колобок», «Лиса и куры», «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит».

  • Здоровье Игры «Съедобно – не сьедобно» (грибы, ягоды), «Кто как умывается».
  • Художественное творчество Изготовление афиши, масок, декораций к постановке.
  • Музыка Разучивание хоровода «Каравай». Игра «Танцуем вдвоём».

Игра на музыкальных инструментах «Изобрази героя».

Персонажи: ведущий, ёжик, волк, медведь, лиса, 2 белки, 2 зайца, 2 бобра, 2 мышки.

Сказку дети очень ждали,

Сказку дети в гости звали.

А теперь сидите тихо,

Я вам сказку расскажу.

Что в лесу однажды вышло,

Я сейчас вам покажу.

Под музыку выходит волк

По оврагам, по дорожкам листья да вода.

А ходить с пустым лукошком, сущая беда.

То ли место не грибное, то ли не везет?

Ни лисички, ни масленка не нашел пока.

Посмотрю – ка здесь, под ёлкой.

Нет ли тут грибка!

А вот на тропинке показался…колобок!

Под музыку появляется «колобок»

По тропинке он катился – в сад на праздник торопился.

У пушистой ёлки повстречался с волком.

Здравствуй, славный колобок!

Ты куда спешишь, дружок?

Тороплюсь я в детский сад.

Скоро праздник у ребят!

Я с утра не ел совсем.

Вот тебя сейчас я съем!

Нет, меня ведь ждут друзья.

Съесть меня никак нельзя.

От меня ты не уйдешь! Да я тебя… Ой-ой-ой, больно!

Обижать меня не смей!

Много у меня друзей –

Белочки-подружки на помощь придут,

Полные корзинки грибочков принесут.

Под музыку выбегают белочки

В лес пойдем грибы искать, но не будем собирать

Мухоморы и поганки, а поищем на полянке

Где попрятались волнушки, где капризные горькушки,

Где под елкою стоит крепкий, толстый боровик.

Белочки под музыку собирают «грибы» – блоки Дьенеша (1 – большие и красные, 2 – маленькие и круглые), передают корзинки волку. Ведущий проверяет, не ошиблись ли белки. Волк благодарит белочек и уходит.

Колобочек побежал,

Радуясь свободе музыка «колобка»

И внезапно повстречал

Зверя на дороге.

Под музыку выходит медведь, в лапах – «одеяло» (картон с незаконченным узором)

Мишка бурый, мишка бурый,

Отчего такой ты хмурый?

Я мишка косолапый, я по лесу иду.

Шишки собираю, песенку пою.

Да не пою, а плачу – решите мне задачу:

Порвалось одеяло, а скоро уж зима.

Это горе, не беда.

Наши умные мышатки

Вмиг поставят здесь заплатки.

Две мышки «чинят» одеяло (игра «Сложи узор» Никитина)

Покатился колобок дальше без оглядки музыка «колобка»

Видят, прыгают в лесу, серые зайчатки.

Зайки грустные сидят, плачут зайки и молчат.

Что у вас случилось, зайки – побегайки?

Мы все лето бегали, играли,

В речке мы купались, загорали.

Осень в лес теперь пришла,

Нет ни дома, ни угла.

Не плачьте, зайки,

Мы поможем вам построить дом

И тепло вам будет там вдвоем.

Позовем скорей бобрят,

Будет домик для зайчат

Двое детей – бобрята «строят» дом на ковролине по плану (палочки Кюизенера, плоскостной вариант).

Всем спасибо говорим.

В домик свой скорей спешим.

Я же побегу вперед!

Детвора меня ведь ждет!

А на встречу, что за диво?

Что за девица-краса?

Хитрые глазки, пушистый хвост.

Ступает мягко, ласково поет.

Да это же лиса!

Ах ты, мой хороший колобок,

Подойди поближе, голубок.

И меня не бойся ты ничуть,

На тебя приятно мне взглянуть.

Ах ты, мой хороший колобок,

Подойди поближе, голубок.

Ты умна лиса, ты хитра лиса,

Но не сдобен я, не съедобен я.

В чем же мой секрет? А секрета нет.

И все же, все же, все же,

Читайте также:  Каланхоэ

Не колобок я – ЁЖИК!

«Колобок» срывает с головы шапочку колобка, под ней – колючки. Лиса обижается и уходит под музыку.

Вот, ребята, и попал «колобок» к нам в детский сад. Только оказался он не колобком, а …Правильно, ёжиком.

К вам пришел из сказки я.

Все узнали вы меня?

Можно с вами мне дружить?

У меня сегодня день рожденья!

Вас хочу я угостить!

Ведущий благодарит ёжика за угощение, дети водят хоровод «Каравай»

Приложение

Физкультминутка «Дикие звери»

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда

А где достать – не знал.

Физкультминутка: Утром дети в лес пошли.

Утром дети в лес пошли шаги с высоким подниманием ног

И в лесу грибы нашли. равномерные приседания

Наклонялись, собирали наклоны вперед

По дороге растеряли. ритмичные разведения рук в стороны

Подвижная игра «Колобок»

Дети садятся в круг и катают мяч («колобок») так, чтобы он уходил от водящих – «бабушки» и «дедушки», которые находятся в центре круга.

Если «колобок» будет задержан одним из водящих, то он садится в круг, а тот, от кого катился мяч, идет водить.

«Бабушке»– повязать платок, а «дедушке» – бороду.

Подвижная игра «Лиса и куры»

Дети изображают кур. Один из играющих – петух, другой – лиса. Куры ходят по площадке, ищут корм. Лиса внимательно следит за ними, затем тихонько подкрадывается к курам.

Петух громко кричит: «КУ-КА-РЕ-КУ!» Куры убегают, взлетают на насест (бревно, скамейку). Петух должен убежать последним. Лиса ловит тех кур, которые не успели быстро подняться на насест и удержаться на нём.

После двух-трёх кратного проведения игры выбирают других детей на роль петуха и лисы.

Источник: http://doshkolnik.ru/teatr/12024.html

Сценарий утренника на Новый год в детском саду для средней группы в виде сказки. Конкурсы, песни, стихи, танцы, игры, загадки сценки для новогоднего утренника в средней группе детского сада

В статье — примерный сценарий новогоднего утренника в средней группе детского сада.

Новогодний утренник, наверное, является центральным, наиболее ожидаемым и малышами, и родителями, событием учебного года в детском саду.

Детки в средней группе, которые уже достаточно хорошо разговаривают, усердно учат стихи, репетируют танцы и песни, чтобы показать мама и папам, бабушкам и дедушкам, всем гостям на торжестве интересную сказку, поводить вокруг елки хоровод, встретить главного героя праздника – доброго Дедушку Мороза, рассказать ему стишок и, конечно же, получить такой желанный подарок.

Подготовка к новогоднему утреннику, как правило, начинается за два месяца, музыкальный руководитель или методист дошкольного учебного заведения выдает воспитателю сценарии. Чаще всего это сказка:

  • известна детям новогодняя сказка («Снежная Королева», «12 месяцев», «Морозко», прочие)
  • сказка, героями которой являются волшебные существа (феи, эльфы, волшебники, гномики)
  • сказка современная, с мультяшными героями
  • сказка с лесными зверятами в главных ролях (белочки, лисички, обезьянки,  мишки, волки, зайчики, прочее)
  • классическая новогодняя сказка (детки в таких играют роли Кукол, Снежинок, Елочек, Хлопушек, Петрушек, тому подобное)

Сценарий веселого интересного утренника на Новый год в детском саду для средней группы в виде сказки

На новогоднем утреннике вместе с детьми можно поставить сказку в стихах «Новый год у лесных зверят».

Главными героями новогодней сказки могут быть лесные зверята.

Действующие лица: ведущая — воспитатель, Снегурочка, Дед Мороз, девочки – Белочки и Лисичка, мальчики — Зайчики, Волчки и Мишки.

Инвентарь: рукавички, снежки из ваты, гимнастические обручи, мешки, елочные украшения небьющиеся, детские игрушки, цветная бумага, картон.

Начинается праздник.

Играет песня «Елочка, елка – лесной аромат» (слова И. Шаферана, музыка О. Фельцмана). Воспитатель и дети, одетые в карнавальные костюмы, заходят в музыкальный зал. Они делаю почетный круг и выстраиваются возле елочки.

Ведущая:

В лес праздник чудесный зима принесла.
Зеленая елка к зверушкам пришла.
Ее нарядили, игрушки повесили,
У этой елочки нам очень весело.
Давайте, зверята, рассмотрим игрушки:
На ветках они – до самой макушки.
Хоровод заведем, возле елочки пойдем.

Хоровод: Дети берутся за руки и водят хоровод под елочкой, в это время играет песня «Возле нашей елочки» (музыка и слова М. А. Савельевой).

Ведущая:

Елка наша и пушиста, и стройна,
Только огоньками не горит она.
Чтобы наша елка начала светить,
Нужно ее очень сильно попросить.
А поможет в этом нам Снегурка,
Дедушки Мороза проворная дочурка.
Ее мы, зверята, дружно позовем,
Лампочки искристые на елочке зажжем!

Дети зовут Снегурочку. Выходит Снегурочка, пританцовывает, здоровается с детками.

Снегурочка:

У меня под Новый Год
Много праздничных забот,
Нужно елку нарядить
Всех зверушек пригласить.

Ой, смотрю, мои друзья елочку уже украсили! На нее повесили разные игрушки: Медвежонок – шарики, Белочка – фонарики, а лиса – хлопушки. Молодцы, зверушки. Осталось только засветить ее огнями! Попросим ее все вместе!

Снегурочка и дети вместе:

Елочка – красавица, поиграй же с нами,
Елочка нарядная, засветись огнями!
Скажем дружно: раз, два, три,
Наша елочка, гори!

В музыкальном зале детского сада елку лучше ставить по центру, чтобы вокруг нее можно было водить хоровод.

На елочке загораются лампочки.

Мишка:

Получилось, получилось, наша елка засветилась!
Вокруг елочки пойдем, мы ей песенку споем!

Дети водят хоровод вокруг елочки. Звучит песня «Елочка в лесочке».  Дети выполняют движения из песни.

Снегурочка:

Кто здесь был?
Возле елочки плясал и рукавчику потерял?

Снегурочка держит в руках рукавичку. Выходит Зайчик. У него вторая рукавичка.

Зайчик:

Это я возле елочки плясал,
Рукавичку потерял.

Снегурочка:

Зайка-зайка, попрыгайка,
Рукавичку получай и больше не теряй!
Давайте, зверятки, мы в танец пойдем,
Про нашего зайку мы песню споем.

Зайчик — популярная роль для мальчика на новогоднем утреннике.

Выходят Зайчики. Они танцуют танец под песенку «Белый зайка умывается».
Снегурочка:

Ой, какая же зима в лесу морозная. Пока вы, зайчишки, так лихо плясали, друзья ваши, зверята, все позамерзали. Надо нам согреться, пока ждем Деда Мороза!

Зайка:

Так давайте научу вас
Бегать и резвиться.
Давайте-ка мы вместе
будем веселиться!

Дети все вместе танцуют под песню «На полянке зайки танцевали». Снегурочка вновь подходит к елочке, а там – еще одна рукавичка.

Снегурочка:

Ой, а это не чья рукавичка?
Кто же тут еще ходил,
Рукавичку обронил?

Выходит Медвежонок:

Когда я елку наряжал,
Рукавичку, обронил, потерял.

Снегурочка:

Мишка, рукавичку получай,
Больше не теряй!
Ой, рукавичку как надел,
Сразу Мишка захрапел.
А ведь сегодня Новый год
Он первый раз встречать идет.
Разве можно, Мишка спать?
Сегодня все должны играть!

Дети поют песню на стихи В. Берестова «Мишка – мишка, лежебока» и танцуют.

Мальчик в новогоднем костюме мишки.

Снегурочка:

Посмотрите, друзья, вот еще одна рукавичка под елочкой лежит. Чья она? Кто же из зверят еще елку наряжал, возле елочки плясал, рукавичку обронил и потерял?

Белочка:

А я шишечки нашла,
Их на елку принесла.
В гости праздник к нам идет,
Скоро встретим Новый год!
Я возле елочки плясала и рукавичку потеряла!

Снегурочка:

Ни эту ли ты, белочка,
Рукавичку потерла?
Рукавичку получай,
Больше не теряй.

Белочка:

Я – белка – попрыгунья,
Развеселая шалунья,
Нашу елку украшала,
Иней хвостиком сметала.
А теперь хочу играть,
Песни петь и танцевать!

Дети танцуют под песню «Пляшут белки, пляшут зайцы» и поют.

Девочки в костюмах белочек танцуют на новогоднем утреннике в детском саду.

Снегурочка:

И еще одна рукавичка! Кто же елку наряжал, рукавичку потерял?

Лисичка:

Я — Лисичка в рыжей шубке,
Хвост пушистый золотой,
Нашу елку нарядила
В дождик дивный, голубой.
Я под елочкой плясала, рукавичку потеряла.

Снегурочка:

Ни эту ли ты, плутовка,
Рукавичку потерла?
Рукавичку получай,
Больше не теряй.

Снегурочка:

Молодцы, зверята! Как же хорошо у вас получается петь и танцевать!
Вы уже готовы Дедушку встречать?

Дед Мороз из зимней сказки
Мчит по лесу на салазках.
Он везет для вас игрушки:
Куклы, мячики и клюшки.

Дед Мороз и Снегурочка — главные герои утренника в детском саду.

Играет песня из мультфильма «Дед Мороз и лето», в танце появляется Дед Мороз.

Дед Мороз:

Здравствуйте, зверята! Вы потрудились на славу. Елочка у вас вон какая, пушистая, нарядная! А игрушек на ней сколько!

Висят здесь десять шариков.
И двадцать пять фонариков,
Восемь шишек золотых,
Шесть сосулек голубых.
Птичек тоже ровно шесть,
Да всего не перечесть!
Давайте-ка все вместе танец заведем,
И возле этой елочки мы плясать пойдем!

Дети, Дед Мороз и Снегурочка водят хоровод под песню «Возле елочки гуляли малыши – карандаши».
Далее Дед Мороз проводит с детьми конкурсы, загадывает им загадки. Дети рассказывают ему стишки.

Снегурочка:

Звери елку наряжали,
И под елочкой играли.
Встретил так лесной народ
Светлый праздник – Новый год.
Добрый Дедушка Мороз,
Ну а как подарки?
Их зверята заслужили,
Ведь тебя повеселили!

Дед Мороз:

Про зверят я не забыл,
Им подарки положил
В красный свой большой мешок.
Посмотри, как он глубок!

Дети помогают Деду Морозу принести мешок с подарками, он их раздает. Дед Мороз прощается с детьми.

В завершении новогодней сказки Дед Мороз дарит деткам подарки.

ВИДЕО: Новогодний Утренник в Детском Саду (средняя группа)

На новогоднем утреннике в средней группе детского сада могут быть использованы тематические песни:

  • детские, ставшие народными
  • из советских мультфильмов
  • из современных мультфильмов

Например:

Елочка, ёлка
Лесной аромат.
Очень ей нужен
Красивый наряд.

Пусть эта ёлочка
В праздничный час
Каждой иголочкой
Радует нас,
Радует нас.

Ёлочка любит
Весёлых детей.
Мы приглашаем
На праздник гостей.

Источник: https://heaclub.ru/scenarij-utrennika-na-novyj-god-v-detskom-sadu-dlya-srednej-gruppy-v-vide-skazki-konkursy-pesni-stihi-tancy-igry-zagadki-scenki-dlya-novogodnego-utrennika-v-srednej-gruppe-detskogo-sada

Сценарий досуга “Весенняя сказка” в средней группе №2 (4-5 лет)

Паршина Маргарита Васильевна, воспитатель Каширина Елена Ивановна, воспитатель

Харченко Светлана Борисовна, музыкальный руководитель

ГБОУ Школа №1467, ДО 7 г. Москва

Цель: создать  радостную, праздничную  атмосферу.

https://www.youtube.com/watch?v=UvPXGcuXlac

Вызвать желание принимать активное участие в празднике.

Действующие лица: ведущая, дети: мишка,зайчик, птичка, мышка, солнышко.

Оборудование: костюмы  зверюшек,  домик для солнышка, костюм для солнышка, 2 серебряные  шапочки, аудиосистема, фортепьяно.

(Дети под музыку заходят в музыкальный зал и встают полукругом по центру)

Ведущая:

Запели птицы весело, капелям не до сна.

Смотрите, к нам стучится красавица-весна.

Зазеленеет скоро в поле нежная трава.

И тёплым воздухом повеет – это к нам идёт весна.

Хороводная песня « Веснянка»

  1. Ой, бежит, бежит вода, нету снега, нету льда.

Ой, вода, ой, вода, нету снега, нету льда.         – 2 раза

  1. Прилетели журавли  и соловушки малы.

Журавли, журавли, и соловушки малы.            – 2 раза

  1. Мы весняночку поём, весну красную зовём.

Ой, поём, ой, поём, весну красную зовём.        – 2 раза

Ведущая:

Посмотрите  на полянку. Здесь зимой бежали санки,

А сейчас ручей звенит. На полянке дом стоит.

Домик этот не простой, этот домик расписной.

Солнышко в нём отдыхает, до утра в нём почивает.

Хватит  солнцу  отдыхать! Солнышко, пора вставать!

Не слышит солнце ничего и даже не глядит в окно.

Кто к окошку подойдёт и солнышко позовёт?

Выходит Медведь.

Медведь:

 – Я! – ответил бурый Мишка.

Я не зря зовусь Топтыжкой!

Я сейчас как зарычу,

В окно  лапой постучу (стучит в окошко).

Спит, не слышит! … не беда!

Танцевать уже пора!

(Парный танец: мальчики приглашают девочек, встают парами по кругу и исполняют танец «Полька»,

по окончании танца мальчики отводят девочек на места,

дети садятся на свои стульчики)

Ведущая:

Не слышит солнце ничего и  не глядит в окно.

К окошку кто-же подойдёт и солнышко позовёт?

Выходит птичка.

Птичка:

– Я! – сказала птица.

Песни петь я мастерица.

Давайте солнышку споём    

И будить его начнём.

(Дети исполняют песню «Птички весело поют»)

  Зеленеют почки.

  Скоро, скоро расцветут

  Первые цветочки.

  1.   Слышен звонкий шум ручья.

  Снег повсюду тает.

Читайте также:  Занятие по пожарной безопасности в начальной школе

  День рождения весны

  Детский сад встречает.

(Птичка стучит в окошко)

Птичка:

Солнышко, проснись.

И в окошке появись.

Ведущая:

Не слышит солнце ничего и не глядит в окно.

Кто к окошку подойдёт и солнышко нам позовёт?

Выходит заяц.

Заяц:

– Я! – ответил ловкий зайка.

Ты, дружок, со мной сыграй-ка.

А потом пойдём стучать.

Надо солнце выручать.

Ведущая:

Смотрите ребята! Вот  птичка сидит, притворяется, что спит. Давайте поиграем с ней и встанем в круг скорей.

(Дети встают в круг, в середину круга садится ребёнок в шапочке птички, проводится игра «Ворон»)

Песня-игра:

 Высоко стоит гора.

 А на той горе дубок,

 А на дубе воронок. Да!

 В позолоченных серьгах.

 Сидит ворон на лугу.

 Он играет во ду-ду. Да!

  1.  Труба точёная, позолочёная.

Труба ладная, песня складная. Да!

Ведущая:

Ворон, ворон не зевай, а попробуй нас поймай!

(Ворон пытается поймать, как можно больше детей, которые  разбегаются от него врассыпную. После того,  как игра закончена, дети рассаживаются на cвои места)

Заяц (стучит в окошко):

Проснись, солнце!

Появись в оконце!

Ведущий:

Не слышит солнце ничего и не глядит в окно.

Кто к окошку подойдёт, солнышко нам позовёт?

Выходит мышка.

Мышка:

-Я! – сказала мышка.

Маленькая,  серая малышка.

Вот умоюсь, а потом

Солнышко  будить начнём.

Мышка (стучит в окошко):

Солнышко, проснись,

И в окошке покажись!

Ведущий:

Нет, не  хочет солнышко просыпаться  

И в окошке появляться!

Давайте подумаем

И вместе что-нибудь придумаем.

Дети: Расскажем солнышку стихи!

Ведущий:

Кто к окошку  подойдёт и солнышку стихи прочтёт?

(выходят дети и читают стихи о весне)

   Над самым оконцем,

   Забралось в сосульки

   Весеннее солнце.

   Сверкая, бегут по сосулькам слезинки.

   И тают сосульки – весёлые льдинки!  

                                                               (И.Демьянов)

  1.    Приходит март и с ним весна.

   Лес пробудился ото сна.

   Под солнцем ярким снеговик

   Подтаял, сгорбился и сник.

                                                  (В.Хесин «Времена года»)

   На дворе звенит капель.

   По полям бегут ручьи,

   На дорогах лужи.

   Скоро выйдут муравьи

   После зимней стужи.

   Пробирается медведь

   Сквозь густой валежник.

   Стали птицы песни петь

   И расцвёл подснежник.

                                                  (С.Маршак. «Апрель»)

   Ель, берёза и сосна,

   Сбросив белые пижамы,

   Пробудились ото сна.

                                                  (И.Шандра)

Ведущий:

Не хочет солнышко просыпаться

И в окошке появляться!

Солнце надо нам позвать,

И всем громко прокричать:

Солнышко, проснись!

И на небе появись!

(Дети и все герои-зверюшки  громко зовут)

Солнышко, проснись!

И на небе появись!

Ведущий:

Солнце слышит, что зовут.

И смотрите тут как тут!

Выходит солнышко.

Солнышко:

Выходите все сюда,

Возьмитесь за руки друзья.

Давайте петь и танцевать,

Весну красную встречать!

(Выходят две девочки в серебряных шапочках – «Капельки»)

Инсценировка песни «Две капельки»

Собрались две подружки,

Собрались две подружки,

Две капельки росы.

Похожи друг на дружку,

Собрались две подружки,

Собрались две подружки

У домика лисы.                    ( Выходит  лисичка и          

Ах, ты, лисонька,                   присоединяется к «капель- 

Лисонька-лиса.                       кам»)

Ах, ты, лисонька,

Рыжая краса.

Мы, две капельки,

Пляшем от души,

С нами, лисонька,

Выйди, попляши.

Собрались две подружки,

Собрались две подружки,

Две капельки росы.

Похожи друг на дружку,

Собрались две подружки

Собрались две подружки

У заячьей норы.                 ( Выходит зайчик и присое-

Прыг, прыг, заинька.           диняется к героям)

Лапки мягкие.

Любит заинька

Морковку сладкую.

Мы, две капельки,

Пляшем от души,

С нами, заинька,

Выйди, попляши.

Собрались две подружки,

Собрались две подружки,

Две капельки росы.

Похожи друг на дружку

Собрались две подружки,

Собрались две подружки

У мишкиной норы.             ( Выходит медведь и присое-

Ах, ты, мишенька,                диняется к героям)

Мишенька-медведь.

Ах, ты, мишенька,

Прекрати реветь.

Мы, две капельки.

Пляшем от души.

С нами, мишенька,

Выйди, попляши.

Весёлые подружки,

Весёлые подружки

Собрали всех зверей.

Похожи друг на дружку,

Весёлые подружки,

Весёлые подружки

Плясали для друзей.

Топ-топ, ножками,

Топай побыстрей.

Хлоп-хлоп, ручками

Хлопай веселей.

Мы, две капельки,

Очень хороши.

Тот, кто самый смелый –

Выйди, попляши.

(Дети выходят к героям песни-инсценировки  и все вместе танцуют. По окончании танца дети кланяются зрителям и остаются в центре зала).

Ведущий:

Вот и наступила настоящая весна!

Птицы звонко поют!

Солнце  ярко светит!

Всем желаем счастья мы,

Мамам, папам, детям!

Побольше улыбок, радости

И хорошего настроения!

Источник: http://ya-uchitel.ru/load/doshkolnoe_obrazovanie/scenarii_igry_meroprijatija/scenarij_dosuga_vesennjaja_skazka_v_srednej_gruppe_2_4_5_let/39-1-0-17551

Сценарий мюзикла. Инсценировка по русской народной сказке “Репка”для детей среднего дошкольного возраста совместно с родителями

Сценарий мюзикла-инсценировки по русской народной сказке «Репка» для детей среднего дошкольного возраста совместно с родителями.

Программное содержание.

Приобщать детей к театральной деятельности и сотворчеству с родителями. Способствовать расширению у детей эмоциональных и речевых контактов со взрослыми и сверстниками, путем вовлечения в игру.

Материалы.Костюмы, соответствующие каждому герою, атрибуты: лейка, лопата, табурет; декорации: дом, забор.

Предварительная работа.Чтение русской народной сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке в интерпретации различных авторов. Беседы по содержанию сказки.

Действующие лица.2 ведущих, репка, дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка, дети средней группы.

Ход. Под музыку « Приходи, сказка» выходят все герои и исполняют песню (вступление) из мультфильма «Пластилиновая ворона».

Одну простую сказку, а, может, и не сказку,

А, может, не простую хотим вам рассказать…

Её мы помним с детства, а, может, и не с детства,

А, может, и не помним, но будем вспоминать.

Все герои выходят, остаются только ведущие.

1 Ведущий:

– Сказка в двери к нам стучится,

  Скажем сказке: «Заходи»!

  Это присказка ребята,

  Сказка будет впереди.

– Загадаем вам загадку – отвечайте нам отгадку.

2 Ведущий:

 – Выросла она на грядке.

  И тянули по порядку:

  дедка, бабка, внучка, Жучка –

  Не смогли! – большая штучка!

  Кошка с мышкой лишь пришли –

  Сразу вытянуть смогли!

1 Ведущий:

-Молодцы ребята, правильно это репка.

-Вы хотели бы сегодня

В сказку «Репка» заглянуть?

2 Ведущий:

– Ну, тогда смелее в путь!

 МУЗЫКА  «Саночки» А.Филиппенко (дети, взявшись за руки, проходят по залу и садятся на свои места).

ВЫХОД ДЕДА И БАБЫ (РНП «Барыня»)

1 Ведущий:

Дед и баба жили-были…

Репку в землю посадили,

Поливали и растили. (Имитируют движения по тексту)

Репка выросла большая, крепкая и удалая.

(Бабка и дед уходят в избу)

ВЫХОД РЕПКИ (под музыку «Во саду ли, в огороде» потягивается, поёт)

Репка:

Уважаема в народе,

Я расту на огороде.

Вот и выросла большая.

До чего же хороша я!  (Осматривает себя, любуясь, пританцовывает)

Сладкая и крепкая

Называюсь репкой я!

2 Ведущий:

Вот решил дед репку вырвать.

ВЫХОД ДЕДА

Дед (поёт):

Посадил вчера я Репку –

Маленькое зёрнышко.

За ночь вымахала Репка –

Закрывает солнышко.

Ой-ой-ой, да ой-ё-ёй!

Как же справиться с тобой?

Как вытянуть её не знаю – необыкновенную.

Вот такие вырастают Репки здоровенные.

Ой-ой-ой, да ой-ё-ёй!

Как же справиться с тобой?

1 Ведущий

Репка выросла на славу!

Не видали такой, право!

Дед разводит руками

Дед: 

Что за чудо из чудес?

Репка – чуть не до небес!

(обходит Репку кругом, пытается её тащить, почесывает затылок)

Ну-ка, Бабка, подойди!

Репку вытащить беги.

 (выходит Бабка, удивляется, качает головой, разводит руками).

ВЫХОД БАБКИ

Бабка (поёт):

Прожила я лет немало,

Но такого не видала….

Ухвачусь-ка я за Дедку,

Вместе дружно дёрнем Репку. 

Все (поют хором):

Тянем-потянем, а вытянуть не можем.

Тянем-тянем-тянем, а вытянуть не можем!

Бабка:

Раз – вот эдак! Два – вот так!

Ох! Не вытащить никак!!!!

Репка (поёт, пританцовывая): 

Вам с такой красавицей

Ни за что не справиться!!!

Бабка (показывает Деду ладони):

Знать мои ослабли ручки.

Позову на помощь внучку.

Ну-ка, Машенька, беги,

Репку дергать помоги!

2 Ведущий

А у внучки есть подружки,

Веселушки – хохотушки.

Вместе пляшут и поют,

И на помощь прибегут!

ТАНЕЦ ВНУЧКИ С ПОДРУЖКАМИ (девочки  (минус песни «Маков цвет»)

Внучка (поёт):

В новом сарафанчике

Выйду я на улицу.

Девочки и мальчики

Мною пусть любуются.

Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля…

Внучка я красивая.

  Что за чудо-чудное!

Что за диво-дивное.

Репка наша вкусная

Выросла красивая!

Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля…

Внучка я красивая.

Внучка:

Я бегу, спешу на помощь!

Где он, непослушный овощ?

Как бы не цеплялась крепко

Мы тебя осилим, Репка! 

Все (поют хором):

Тянем-потянем, а вытянуть не можем.

Тянем-тянем-тянем, а вытянуть не можем!

Внучка:

Раз – вот эдак! Два – вот так!

Ох! Не вытащить никак!!!!

Репка (поёт, пританцовывая):

 Вам с такой красавицей

Ни за что не справиться!!!

Внучка:

 Ну и Репка, ну и овощ!

Знать придется звать на помощь

Жучка! Жученька! Беги,

Репку дергать помоги!

1 Ведущий

 А у Жучки есть щенки,

Они быстры и ловки,

Дружно, весело живут,

И на помощь прибегут

И ухватятся за Репку, Что в земле сидела крепко!

ВЫХОД ЖУЧКИ И ЩЕНКОВ

Под музыку «Собачий вальс» с Жучкой выбегают «щенки» (мальчики)

делают несколько танцевальных движений.

Жучка:

Гав! Помочь готова Жучка!

Уцеплюсь-ка я за внучку!

Все (поют хором):

Тянем-потянем, а вытянуть не можем.

Тянем-тянем-тянем, а вытянуть не можем!

Жучка:

Раз – вот эдак! Два – вот так!

Ох! Не вытащить никак!!!

Репка (поёт, пританцовывая):

 Вам с такой красавицей

Ни за что не справиться!!!

Жучка:

Мурка! Кисонька! Беги!

Репку дергать помоги!

2 Ведущий

 А у кошки есть котята

Очень дружные ребята

Сразу с кошкой прибежали

От подружки не отстали.

Друг за дружку уцепились

В паровозик превратились!

ВЫХОД КОШКИ И КОТЯТ

Под песню Ж.Агузаровой «Кошки – это кошки» с Муркой «паровозиком» выходят «котята» (мальчики) и делают несколько танцевальных движений.

Кошка (поёт):

Мяу! Ах, какая наша Репка! Замечательная, мяу!

Я бы так её и съела, замечательная, мяу!

Кончик откушу – слова не скажу.

Ах, какая наша Репка! Замечательная, мяу!

Ах, какая ты большая, замечательная, мяу!

Аромат твой искушает, замечательная, мяу!

Кончик откушу – слова не скажу. Мяу!

Ах, какая наша Репка! Замечательная, мяу! Мяу!

Кошка:

Мяу! Мур! Помочь я рада!

Что, скажите делать надо?

Поняла, ответ тут прост –

Ухвачусь за Жучкин хвост!

Все (поют хором):

Тянем-потянем, а вытянуть не можем.

Тянем-тянем-тянем, а вытянуть не можем!

Кошка:

Раз – вот эдак! Два – вот так!

Ох! Не вытащить никак!!!

Репка (поёт, пританцовывая):

 Вам с такой красавицей

Ни за что не справиться!!!

1 Ведущий:

Снова вместе потянули!

Репка больно уж крепка,

Все сидит в земле она.

Мурка мышку позвала.

Кошка:

Мышка, Мышка, выручай!

Нам скорее помогай!

ВЫХОД МЫШКИ

Мышка (поёт):

Как же вы без Мышки

Вытянете Репку –

Силы не хватает вам.

Мы её потянем, мы её достанем

И поделим пополам.

Пи-пи-пи! Пи-пи-пи!

Вместе вытянем мы Репку!

Пи-пи-пи! Пи-пи-пи!

Вместе вытянем мы Репку!

Мышка:

Раз – вот эдак! Два – вот так!

Потянуть ещё разок,

завалились все на бок!

Все, приседая, заваливаются на бок вместе с Репкой.

2 Ведущий

 Велика ль у Мышки сила?

Только дружба победила

Вместе вытянули Репку,

Что в земле сидела крепко!

Бабка:

На здоровье кушай Дед

Долгожданный свой обед!

Внучка:

 Угости и Бабку с Внучкой

Жучка:

 Косточкой попотчуй Жучку!

Кошка:

 Молочка дай миску Кошке!

Мышка:

 Мышке зерен дай немножко!

Все герои (хором):

И закатим целый пир

Развеселый на весь мир!

ИГРАХОРОВОД «РЕПКА»

Выбираются Мышка (за кругом) и Репка (в кругу медленно приподнимается – «растёт»). Дети и взрослые идут по кругу и поют:

«Репка-репонька, расти крепонька, не мала, не велика, до мышиного хвоста. Да!»

 Все, стоя в кругу, делают «воротики», а Мышка догоняет Репку.

1 Ведущий:                                                         2 Ведущий:

-Вот и сказочке конец,                                         -В этой сказке суть одна-

А кто слушал молодец.                                        В дружбе и работа спорится всегда.

-В каждой сказке, есть намек,                             

Добрым молодцам урок!                                 

ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ:                                      

Мы тянули Репку дружною семьёй.

Вытянули Репку и несём домой.

Выросла большая – прямо до небес!

Вытянули Репку – сказочке конец!

Выросла большая –  прямо до небес!

Вытянули Репку – сказочке конец!

Используемая литература и Интернет-ресурсы:

1. Лора Поляк – «Театр сказок».- «Детство-Пресс» СПб, 2003.

2.http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-igry-inscenirovki-po-ruskoi-narodnoi-skazke-repka-dlja-detei-mladshego-doshkolnogo-vozrasta.html

 

Источник: https://halimullina-satka-ds046.educhel.ru/folders/post/639416

Ссылка на основную публикацию