Беседы и занятия в гпд по теме: азбука здоровья. тематика

Конспект занятия в группе продленного дня на тему «Кто крепок телом тот богат и здоровьем и делом»

Беседы и занятия в ГПД по теме: Азбука здоровья. Тематика

Конспект занятия в группе продленного дня (для детей 7 лет). Содержит в себе текстовый материал и презентацию для проведения занятия на тему “Здоровый образ жизни”.

Цель: Установка на ведение здорового образа жизни, формирование понятия «здоровье»

Задачи:

Образовательные:

  • дать представление о правилах здорового образа жизни:
  • раскрыть позитивные и негативные факторы, влияющие на здоровье человека

Развивающие:

  • развитие внимания,
  • развитие мышления
  • развитие устной связной речи на основе упражнений и заданий

Воспитательные:

  • воспитание потребности вести здоровый образ жизни
  • воспитание ответственного и бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

Оборудование:

  • презентация «Здоровый образ жизни»
  • карточки со словами;
  • ромашка Блума,
  • плакат с пословицей «Кто крепок телом тот богат и здоровьем и делом».

Эпиграф: В здоровом теле – здоровый дух

Литературный ряд: подборка народных пословиц, поговорок и стихов.

Музыкальный ряд: В. Соловьёв -Седой Слова: В. Лебедев-Кумач

Этапы организации занятия:

  1. Организационный момент и введение.
  2. Совместное целеполагание.
  3. Беседа.
  4. Физминутка.
  5. Создание игрового момента.
  6. Подведение итогов.
  7. Заключительное слово

Предполагаемые конечные результаты:

  • расположение учащихся к ведению здорового образа жизни, закаливанию;
  • достижение понимания детьми определения «здорового человека»;
  • пополнение словарного запаса учащихся.

Ход занятия

1. Организационный момент и введение

– Здравствуйте, Ребята, давайте друг другу улыбнемся и пожелаем крепкого здоровья. А вы знаете что важно для здоровья в любое время года?

Звучит песня «Закаляйся, если хочешь быть здоров».

2. Совместное целеполагание

– О чём поётся в этой песне? (Ответы детей)

Воспитатель обобщает – заниматься физкультурой, делать утром зарядку, много двигаться, закаляться, любить спорт, правильно питаться – всё это необходимо, чтобы быть здоровым человеком.

Предлагается задание: из предложенных карточек со словами собрать пословицу (собирается пословица «здоров будешь – всего добудешь).

– Давайте так и назовём наше занятие. Поговорим о здоровье и о том, почему так важно вести здоровый образ жизни.

3. Беседа

– Что такое здоровье человека? Здоровье-это отсутствие болезни

– Как определить, здоров ли человек?

Ребята, как вы думаете, может ли настроение влиять на здоровье? (Да)

Каким бывает настроение? (Хорошее, прекрасное, великолепное, замечательное, отличное…)

В каких случаях бывает у вас прекрасное настроение? ( При хорошем самочувствие, хороших отметках…)

В каких случаях бывает у вас плохое настроение? 

– Закройте глаза и попробуйте увидеть, какого цвета хорошее настроение ? (Светлое, яркое…)

Как вы думаете с каким человеком легче и приятнее общаться, с тем у кого хорошее или плохое настроение?

Давайте уточним. Здоровье – хорошее физическое и душевное состояние человека.

– Итак: здоровье – это залог радостной, активной и интересной жизни.

– Почему важно иметь хорошее здоровье? 

– Здоровье позволяет нам трудиться, учиться, играть, быть добрыми и внимательными по отношению к близким нам людям. Хорошее здоровье помогает добиваться желаемых результатов.

Быть здоровым – естественное желание любого человека, и он рано или поздно задумывается о здоровье, и чем раньше заняться укреплением здоровья, тем крепче оно будет.

Давайте подумаем: как вы можете укрепить свое здоровье? (Ответы детей.)

– Как говорится: «Кто спортом занимается, тот силы набирается».

– А какие уроки в нашей школе помогают укреплять ваше здоровье? (Ответы детей.)

Ученик 1:

Быть здоровым, быстрым, ловким Нам помогут тренировка Бег, разминка, физзарядка

И спортивная площадка!

Ученик 2:

Чтоб расти и закаляться Не по дням, а по часам, Физкультурой заниматься, Заниматься надо нам. Нам пилюли и микстуры И в мороз, и в холода Заменяют физкультура И холодная вода. Не боимся мы простуды, Нам ангина нипочем. Мы коньки и лыжи любим, Дружим с шайбой и мячом. И мы уже сегодня Сильнее, чем вчера. Физкульт-ура! Физкульт-ура!

Физкульт-ура!

Правила здоровья

Ученик 3:

Человеку нужно есть. Чтобы встать и чтобы сесть, Чтоб расти и развиваться, Чтобы прыгать, кувыркаться, Песни петь, дружить, смеяться И при этом не болеть, Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Ученик 4:

Чтобы быть всегда здоровым, Бодрым, стройным и весёлым, Дать совет я вам готов, Как прожить без докторов. Надо кушать помидоры, Фрукты, овощи, лимоны, Кашу – утром, суп– в обед,

А на ужин-винегрет.

Ученик 5:

Ну, если свой обед Ты начнёшь с кулька конфет, Жвачкой импортной закусишь, Шоколадом подсластишь, А потом на целый вечер К телевизору засядешь И посмотришь по порядку Сериалов череду, То тогда наверняка Ваши спутники всегда- Близорукость, бледный вид

И неважный аппетит.

4. Физминутка

Раз – подняться, потянуться Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, головой три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

Показ презентации

Демонстрация презентации «Здоровый образ жизни.

5. Создание игрового момента

Игра «Кто больше?»

Назовите признаки здорового человека (радостный, бодрый, энергичный, у него чистая кожа, блестящие волосы, хороший сон и т.д.).

Назовите признаки больного человека ( бледный, грустный, вялый, рассеянный и т.д.)

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Воспитатель: Я буду называть двустишие, если вы с ним согласны, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья», в случае несогласия – молчите.

Кто из вас всегда готов
Жизнь прожить без докторов?

Кто не хочет быть здоровым
Бодрым, стройным и весёлым?

Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?

Кто мороза не боится
На коньках летит как птица?

Ну, а кто начнёт обед
С жвачки импортной, конфет?

Кто же любит помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны?

Кто поел – и чистит зубки
Ежедневно дважды в сутки?

Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?

Кто согласно распорядку
Выполняет физзарядку?

– А сейчас вспомним народную мудрость, обратимся к пословицам.

Предлагается ромашка, с обратной стороны лепестков напечатаны пословицы. Дети отрывают лепесток, затем пословицы зачитываются, объясняется их смысл.

Держи голову в холоде, желудок в голоде, а ноги в тепле. Голова седая, да душа молодая. Здоровье дороже золота. Не спрашивай здоровья, а глянь в лицо. Здоровья не купишь. В здоровом теле – здоровый дух. Здоров будешь – всего добудешь.

Болен – лечись, а здоров – берегись.

Послушайте, ребята, добрые советы в загадках

Утром я по распорядку 
Делаю всегда … (зарядку).

Дождик теплый и густой, Этот дождик не простой. Он без туч, без облаков.

Целый день идти готов. (Душ)

У него два колеса И седло на раме. Две педали есть внизу,

Крутят их ногами … (велосипед)

Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет … (спорт).

Чтоб большим спортсменом стать, Нужно очень много знать. И поможет здесь сноровка

И, конечно, … (тренировка).

Гладко, душисто,  Моет чисто. Нужно, чтобы у каждого было.

Что это такое? (Мыло)

Хожу-брожу не по лесам, А по усам по волосам. И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

6. Подведение итогов

– Давайте подведем итог нашему занятию.

– Что же такое здоровье?

– От чего зависит здоровье?

– Как влияют вредные привычки на здоровье?

– Что нужно знать и уметь, чтобы быть всегда здоровым?

– Какие способы закалки вы знаете?

– Как правильно питаться, чтобы быть здоровым?

7. Заключительное слово

Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда! Но добиться результата невозможно без труда. Мы открыли все секреты, как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы, и легко вам будет жить!

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/konspekt-zanyatiya-v-gruppe-prodlennogo-dnya-na-temu-kto-krepok-telom-tot-bogat-i-zdorovem-i-delom–5723/

План работы группы продленного дня на 2018 – 2019 учебный год

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9»

ПЛАН РАБОТЫ

ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

на 2018 – 2019 учебный год

Тихвин

2018 г.

Цели и задачи воспитательной работы

Цель: создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для учащихся младших классов с их возрастными и индивидуальными способностями, уровнем  развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.

Читайте также:  Интересное занятие в старшей группе по фгос

Реализация поставленной цели будет осуществлена посредством решения следующих задач:

  • организация занятий по самоподготовке младших школьников;
  • организация мероприятий, направленных на сохранение здоровья учащихся;
  • организация досуга;
  • создание оптимальных условий для организации развития творческих способностей ребенка при невозможности организации контроля со стороны родителей обучающихся;
  • развитие интересов способностей и дарований школьников, воспитание у них интереса к знаниям, любознательности, инициативы и самостоятельности

Основные направления воспитательной деятельности

  1. 1. «Я – Человек» (соответствует нравственному, духовному, семейному и интеллектуальному воспитанию и предполагает образование и воспитание личности обучающихся, развитие их индивидуальных, интеллектуальных качеств, привитие навыков культуры поведения, культуры речи, культуры общения, правовой культуры, организация работы с семьей, изучение семейных традиций, воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям, отношениям, организация совместной деятельности педагогов и родителей, проведение актов милосердия, формирование толерантного отношения к людям другой национальности)
  2. «Моя Родина» (соответствует патриотическому, гражданскому и трудовому воспитанию и предполагает организацию деятельности по изучению национальных традиций, этнических культур, деятельности детских общественных организаций, воспитание любви к родному краю, патриотических и гражданских чувств, воспитание трудолюбия, культуры труда).
  3. «За здоровый образ жизни» (соответствует физическому и экологическому воспитанию учащихся и предполагает организацию природосоообразной деятельности, формирование у учащихся ценностного отношения к природе, людям и собственному здоровью, сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья,).
  4. «Мир прекрасного» (соответствует эстетическому воспитанию и предполагает организацию деятельности по развитию эстетического вкуса, творческих способностей и задатков на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры, формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности).

Принципы воспитательной деятельности

  1. Принцип развития
  2. Принцип индивидуальности
  3. Принцип творчества и успеха
  4. Принцип поддержки и доверия
  5. Принцип ответственности

Режимные моменты

I. Приём детей.

II. Обед.

  • Провести беседу о поведении в столовой.

III. Внеурочная деятельность (кружки)

  • Регулирует посещение учащимися кружков

IV. Прогулка.

  • Проследить за одеванием детей и одеждой.
  • Вести наблюдение за самочувствием детей.
  • Проводить групповые и индивидуальные беседы.
  • Проследить за порядком возвращения детей в школу.

V. Занятия в помещении.

  • Следить за участием детей в проведении мероприятий и направлять их активность.

VI. Завершение работы ГПД.

  • Убрать игры, рабочие места.
  • Провести  беседу по ПДД.

Методические рекомендации к занятиям на воздухе

  1. Все занятия носят коллективный характер.
  2. Занятия решают не только оздоровительные задачи, но и определенный круг воспитательных задач.
  3. Каждое   занятие   требует   активного   участия   всех   без   исключения воспитанников, а для этого надо определить для каждого его роль.
  4. Замысел занятия доводится до всех учеников. Он должен быть понятен всем.
  5. На протяжении дня ни одно занятие в избранном виде деятельности не должно повторяться. Разнообразие и новизна должны быть присущи всем занятиям.
  6. При   выборе  двигательного   содержания  занятий   нужно  учитывать физические данные детей.
  7. Необходимо     максимально     насыщать     посильной    деятельностью проводимые   занятия.   Экономно   и   с   пользой   расходовать   время, отводимое на них.
  8. Воспитателю   нельзя   терять   управления   занятием,   нужно видеть   и улавливать изменения в поведении и настроениях детей.
  9. При проведении занятий нужно поощрять инициативу и активность школьников.
  10. C   окончанием   занятия   подвести   его   итоги.

Занятость в ГПД

Время Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
12:10-12:20 Сбор учащихся в ГПД Сбор учащихся в ГПД Сбор учащихся в ГПД Сбор учащихся в ГПД Сбор учащихся в ГПД
12:20-12:40 Обед Обед Обед Обед Обед
12.40-13.00 Отдых (игры по интересам)

Источник: https://school9tihvin.eduface.ru/activity/prolonged_day_groups/post/138524

Тематическое планирование бесед в группе продлённого дня

Наименование ОУ

МБОУ “Павловский лицей им. В.А. Нарывского”

ФИО автора

Лазовская Людмила Николаевна

Должность

учитель начальных классов

Город

г. Оренбург, с. Павловка

Файл материала

Тематика бесед в ГПД на год.docx

Рейтинг

Оценить

1 голосовать

Описание материала

Тема беседы на каждый день, цель прогулки, подвижная игра на каждый день в группе продлённого дня.

1 -2 класс Месяц:сентябрь

Понедельник 1.09Осенний лес.Закрепить умение рисовать деревья, передавать красоту осенней природыПрогулка наблюдение за сезонными изменениями в природе“Кто подходил” вторник 2.09Загадки осени.Обратить внимание детей на красоту природы в период золотой осени.Учить любоваться природой, окружающим миромПрогулка наблюдение за особенностями растительного мира“Караси и щука” среда 3.09Режим дня школьникаПознакомить детей с режимом дня школьника. Учить детей планировать свое времяПрогулка наблюдение за жизнью домашних«Белые медведи» четверг 4.09Сказочные птицы в волшебном лесуВоспитывать самостоятельность, усидчивость, вниманиеПрогулка наблюдение за жизнью диких животных“Два Мороза” пятница 5.09Праздник «День знаний»Вызвать у детей чувство радости, удовольствия от встречи со школой, учителем, одноклассниками. Познакомить с учебни¬ками для l-го классаПрогулка наблюдение за трудом людей“Совушка”
Понедельник 8.09Ковер из осенних листьевПознакомить детей с техникой «набрызгивание» и «печатание»Прогулка – фантазия выполнение зарисовки“Волки во рву” вторник 9.09«Своя игра» Расширять кругозор детей.Актуализировать знания детейПрогулка – фантазия изготовить поделку из природного материала“Мяч на полу” среда 10.09Поведение в школе.Я – ученикПознакомить детей с правилами поведения в школе. Формировать представления о школьной дисциплинеПрогулка – показ местных достопримечательностейПередачамячейвколоннах четверг 11.09Чудо – паутинкаПознакомить с основами вязания спицами и крючком.Воспитывать усидчивость, аккуратность.Развивать внимание, мелкую моторику рукПрогулка – показ редких цветов, деревьев“Вызов номеров” пятница 12.09Игра «Цветик-семицветик»Способствовать осознанию детьми своих желаний и их направленности.Развивать воображение детейПрогулка – практикум по культуре поведения“Кто дальше бросит?”
Понедельник 15.09Хоровод красокАктуализировать знания детей о цвете и тоне. Развивать художественное восприятие и эстетический вкус. Закрепить умение смешивать краскиПрогулка – показ разнообразных свойств предметов“Метко в цель” вторник 16.09Дог-шоу «Собака – друг человека»Познакомить учащихся с историей появления собаки в жизни человека, с породами собак и их ролью. Воспитывать чуткость и любовь к животным.Прогулка – практикум по технике безопасности“Шишки, жёлуди, орехи” среда 17.09В гостях у МойдодыраУчить простейшим навыкам ухода за своим телом Формировать потребность постоянно поддерживать его чистоту, иметь красивый внешний видПрогулка – практикум по ориентированию“Альпинисты” четверг 18.09Красная книга природыУчить детей рисовать разные виды исчезающих растений и животных, передавая в рисунке их характерные признаки. Воспитывать бережное отношение к природе.Прогулка – показ признаков предметов“Кто обгонит?” пятница 19.09Игра «Хочу все о животных знать»Расширять знания детей о животном мире. Воспитывать стремление любить и беречь природуПрогулка – фантазия придумать рассказ«Горелки»

Если вам понравилась методическая разработка, лучший способ сказать cпасибо
— это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях 🙂

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/nachalnaja-shkola/gpd/295592-tematicheskoe-planirovanie-besed-v-gruppe-pro.html

Планирование ГПД

Вы здесь: ГлавнаяГПДПланирование ГПД

Данное планирование занятий в группе продленного дня составлено лично мной.

Оно включает в себя клубные часы различной тематики:

беседы, викторины, интеллектуальные и спортивные игры, а также беседы по ПДД, ППБ, ПБП.

Планирование занятий в ГПД

на сентябрь 20__ года

Дата Тематика
ПДД. Безопасное поведение на дорогах.
Рассказы на тему: «Как я провел лето».
Викторина «Природные стихии».
Волшебный мир моды (беседа).
Соревнования по мини-футболу.
Конкурс рисунков «Моё любимое животное».
Зоологическое ассорти.
Турнир по шашкам.
Путешествие в город интересов.
Игра «Поле чудес».
Веселые старты.
Игра «В стране Вежливых слов».
«Мои права» (беседа).
Турнир по настольному теннису.
Игра «В мире животных».
Конкурс рисунков на свободную тему.
Игра «Планета друзей».
Викторина «Угадай-ка!».
Соревнования по мини-футболу.
Экскурсия «Здравствуй, осень!».
Шахматный турнир.

Планирование занятий в ГПД

на октябрь 20__ года

Дата Тематика
В гостях у песни.
Викторина «Литературные герои».
Изготовление открыток ко Дню учителя.
ПДД. Внимательный пешеход.
Шахматный турнир.
Подвижные командные игры.
Игра «Умники и умницы».
Что такое «Толерантность»? (беседа).
Конкурс рисунков «Внимание! Дорога!»
Батюшка Покров (праздник).
Кроссвордёнок (конкурс).
Просмотр мультфильма.
Игра «Что? Где? Когда?».
Игра «Аукцион картин».
Вредные привычки (беседа).
Интеллектуальная игра «Самый умный».
Изготовление поделок из природного материала.
Путешествие в осень (приметы).
В стране здоровичков (беседа).
Конкурс рисунков «На другой планете».
Спортивная игра «Пионербол».
Читайте также:  Сказка. волк и коза

Планирование занятий в ГПД

на ноябрь 20__ года 

Дата Тематика
КВН «Осенний маскарад».
Руки человека (беседа).
Экскурсия в школьную библиотеку.
Здравствуй, пословица! Привет, поговорка.
В гостях у природы.
Турнир по настольному теннису.
«Твой внешний вид» (беседа).
Вопросы с подвохом (викторина).
Весёлые старты.
Про всё на свете.
Мир загадок (совместно с библиотекой).
ПБП. Осторожно, водоем! Опасности тонкого льда.
День матери (праздник).
Соревнования по мини-футболу.
Конкурс рисунков «Прощание с осенью».
День осенних именинников.

Планирование занятий в ГПД

на декабрь 20__ года

Дата Тематика
Здравствуй, зимушка-зима!
ПДД. Гололёд.
Подвижные игры с предметами.
Викторина «Герои сказки про Буратино».
Подари другому радость (беседа).
Шуточная игра «Мешок судьбы».
Игра «В стране слов».
Путешествие в книжкино царство.
Мы и домашние животные (беседа).
Спортивная игра «Пионербол».
Зимняя экскурсия.
Здоровый образ жизни (беседа)
Клуб юных живописцев.
Игра «Колесо истории».
О праздновании Нового года (беседа).
Подготовка класса к Новому году: украшаем класс гирляндами.
ПБП. Правила безопасного обращения с хлопушками, бенгальскими огнями и фейерверком.

Планирование занятий в ГПД

на январь 20__ года 

Дата Тематика
«Снеговичок» (лепим из снега).
Народные игры.
Викторина «Сто к одному».
Подвижные игры с мячом.
День освобождения района.
Встреча с ветеранами ВОВ.
Игра «Поле чудес».
ППБ. Пожар – стихийное бедствие.
Просмотр мультфильма.
Игра «Литературная угадайка».
Беседа о вежливости.
Давайте жить дружно!
Конкурс «Любимое литературное произведение».
Турнир по шашкам.
Мастерская пантомимы.

Планирование занятий в ГПД

на февраль 20__ года 

Дата Тематика
О дружбе, доброте и отзывчивости (беседа).
Игры на развитие внимания.
Рассказы на тему «Самый смешной случай со мной».
Весёлые старты.
Игра «Умники и умницы».
Подвижные командные игры.
Умеем ли мы общаться? Культура спора (беседа).
Экстремальная ситуация (игра).
ПБП. Правила поведения при встречи с бешеными животными.
День Святого Валентина (праздник).
Игра «Кот в мешке».
Правда и ложь (беседа).
В гостях у библиотеки.
Турнир по настольному теннису.
Великие изобретения (беседа).
Дню защитника Отечества посвящается…
Широкая Масленица (праздник).
Тайна имени (из истории имен).
День зимних именинников.
Конкурс рисунков «Прощай, зима!».

Планирование занятий в ГПД

на март 20__ года 

Дата Тематика
Игры-эстафеты.
Игра «Звездный час».
Шахматный турнир.
Возвращение перелётных птиц (беседа).
8 Марта – праздник Дам.
Спортивная эстафета.
Конкурс «Мисс очарование».
Игра «Счастливый случай».
Весенняя экскурсия.
Просмотр мультфильма.
Весёлые старты.
Конкурс рисунков «Весенняя фантазия».
ПБП. Осторожно, тонкий лед!
Вредные привычки (беседа).
Игра «Слабое звено».
Викторина «Путешествие по сказкам Пушкина».

Планирование занятий в ГПД

на апрель 20__ года 

Дата Тематика
День птиц.
Знакомимся с ядовитыми растениями (беседа).
Подвижные групповые игры.
«Детские журналы» (совместно с библиотекой).
Интеллектуальная игра «Кто хочет стать миллионером».
ПДД. Правила для велосипедистов.
Научись смотреть на себя «со стороны» (беседа).
Спортивная игра «Джунгли зовут».
День космонавтики.
Конкурс рисунков «Моя семья».
Викторина «О природе в стихах».
Спортивный аттракцион.
Шахматный турнир.
Просмотр мультфильма.
Лекарственные растения (беседа).
Литературный «Брейн-ринг».
Час вежливости.
Спортивная эстафета.
Белая берёза – символ России.
Игры с мячом.
Соревнования по настольному теннису.

Планирование занятий в ГПД

на май 20__ года 

Дата Тематика
Спортивная эстафета.
Красная книга (беседа).
Игра-викторина
Конкурс рисунков «70 лет победы под Москвой».
День Победы.
Ребусы и шарады.
Зелёный наряд нашей планеты (беседа).
Выше, быстрее, сильнее…
ПДД. Безопасность на улице.
Литературный ринг.
Страна советов.
Просмотр мультфильма.
Соревнования по шашкам.
Игра «Сударыня Лето».
Турнир вежливости.
Народные приметы о лете.
Конкурс рисунков «Лето красное».
Незатейливые игры.
Математический турнир.
День весенних и летних именинников.

Источник: http://rusteacher.ru/gpd/65-planirovanie-gpd

Конспект для занятия в группе продлённого дня «здоровые зубы здоровью любы»

Конспект для занятия в группе продлённого дня

« ЗДОРОВЫЕ ЗУБЫ ЗДОРОВЬЮ ЛЮБЫ»

Воспитатель ГПД

Родионова Т. Б.

2013 г.

Санкт – Петербург

Цель занятия: создание условий для формирования у учащихся знаний и навыков по сохранению здоровья полости ртаи зубов.

Задачи:

  • Настроить детей на здоровый образ жизни, подвести к мысли. Что главное в жизни – это здоровье.
  • Закрепить знания о строении зуба человека.

показать взаимосвязь питания и здоровья зубов.

3) Содействовать формированию важных привычек – сохранять зубы с ранних лет на всю жизнь.

4) Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Оборудование: Мультимедийная презентация, компьютер. Конверты с заданиями. Муляжи овощей и фруктов. Муляжи продуктов. Карточки со схемами строения зуба.

Ход занятия:

I.Сообщение темы и цели занятия.

Педагог:

– Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас снова на занятии по здоровому образу жизни. На занятиях мы путешествуем по разным улицам города Здоровья; узнаём, как сохранить и укрепить наше здоровье. Сегодня мы вновь отправимся на улицу Здоровые зубы.

Ученики:

Наш девиз: В путь дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся! Сам себе я помогу и здоровье сберегу.

1 ученик:

– Что за ключ, который открывает все замки в душах людей? Улыбка! Красиво улыбаться надо уметь. Подарите улыбку друг другу. Улыбка украшает человека, а где красота, там и успех. Красивой бывает улыбка с ровными здоровыми зубами.

Здоровые зубы – это очень важно не только для красоты.

1 ученик: Человек с больными зубами не может пережёвывать пищу и это может привести к болезням желудка.

2 ученик: Болезни могут вызвать и поселившиеся в зубах микробы, которые мы проглатываем вместе с пищей.

Педагог:

– Таким образом, здоровые зубы – это показатель общего здоровья человека.

Поэтому наша тема занятия сегодня (Слайд 1 «ЗДОРОВЫЕ ЗУБЫ ЗДОРОВЬЮ ЛЮБЫ»)

II .Игра «Собери слово» (Работа в группах)

Педагог:

– Сегодня вы можете получить диплом за заботу о зубах. Но для этого нужно выполнить задание, получить необходимое количество кубиков, из них слово.

1) Задание 1. Собрать «Зуб» из частей. Вспомнить строение зуба ( Коронка, шейка. корень)

2) Задание 2. Надписать недостающие слова в схеме строения зуба (Эмаль, дентин ,пульпа)

Дополнительные вопросы:

– Как называется заболевание зуба, при котором происходит разрушение эмали?

– Как называется осложнение кариеса, при котором поражена пульпа?

Задание 3.

Стук в дверь входит Баба – Яга.

– Какое у меня, ребята, горе приключилось! Только я пряничек столетней давности отведать хотела, как сломала зуб. Только орешков калёных погрызть собралась, выпал у меня ещё один зуб. Только стала косточки за ужином разгрызать, как ещё два зуба потеряла, а как попила молочка холодного, да чаем горячим запила, так заболели те зубы, которые ещё остались.

Я и улыбаться перестала, а все вокруг думают. Что я такая злая. Помогите мне несчастной. Подскажите, что сделать, чтобы оставшиеся зубы не болели?

Педагог:

– Ребята, что надо сейчас сделать Бабе – Яге в первую очередь?

Учащиеся:

– Сходить к доктору.

Баба – Яга уходит. Дети обещают ей помочь.

Педагог:

– Ребята давайте в помощь Бабе – Яге соберём ей те продукты, которые полезны для зубов. (Дети собирают продукты в пакет)

4) Занимательное задание «Отгадай по вкусу» (с завязанными глазами).

– Что из этих продуктов наиболее полезно для зубов: морковь, яблоко или банан?

5) Игра на внимание.

Если наш совет хороший-

Вы похлопайте в ладоши

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет!
Постоянно надоесть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет.

Творог простоквашу.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли сахар, мармелад.

Это правильный совет?
Навсегда запомните,

Милые друзья

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если наш совет хороший-

Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили,

И идёте спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

6) Задание 4. Исключить неправильные советы, а правильные собрать и отправить Бабе – Яге.

Первая группа.

– cамый лучший напиток при утолении жажды – это сладкий лимонад;

Читайте также:  Конспект урока по окружающему миру, 2 класс. звездное небо. школа россии

– для зубов полезны сырые овощи и фрукты;

– чисти зубы утром и вечером перед сном;

– нельзя грызть зубами твёрдые конфеты, кости, откусывать нитки.

Вторая группа.

– чтобы зубы стали крепче, надо чаще грызть орехи;

– не ешь одновременно слишком горячую и холодную пищу;

– регулярно посещай зубного врача;

– кариес появляется в тех местах, где бактериальный зубной налёт покрывает зубы.

7) Подведение итогов игры.

Дети складывают из полученных кубиков слово СТОМАТОЛОГ.

(Слайд 2,3 работа стоматолога)

Профессия стоматолога очень древняя. В переводе с латинского языка стома – род.

Это врач, знающий и лечащий зубы и ротовую полость. Раньше зубных врачей так же называли дантистами. ( Слайд 4,5)

Вручение учащимся дипломов за исключительную заботу о зубах.

Советы стоматолога (6.7)

Советы врача о том, как выбрать и как правильно пользоваться зубной щёткой и рекомендации, по выбору зубной пасты.

Подведение итогов занятия.

Педагог:

– Ребята теперь мы знаем, что надо делать, чтобы не болели зубы, как у Бабы – Яги:

Правильно ухаживать за зубами. Кушать полезные для зубов продукты. Тогда мы сможем весело и приветливо улыбаться друг другу. Наше занятие закончено. Желаю вам и нашим гостям крепкого здоровья и красивой улыбки.

Источник: http://www.zubstom.ru/docs/index-12474.html

План воспитательной работы в группе продленного дня

ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  

В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

Срок реализации2016-2017 учебный год

Составитель:

Козлова Ирина Николаевна,

Воспитатель ГПД

Пояснительная записка

Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда и не всем детям дают возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможность есть. Микроклимат группы продленного дня идеально подходит для этого. Ведь каждый ребенок талантлив по – своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого.

В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.

Изменения в общественной жизни, процессы реабилитации казачества, возрождения и перевода казачьих формирований на  государственную  службу обусловили создание и все большее распространение в крае образовательных учреждений казачьей направленности.

Большое внимание уделяется подрастающему поколению, воспитанию в духе казачьих традиций.

  Актуальной остается проблема формирования национального этнического самосознания, научного, исторического мировоззрения подрастающего поколения, которое может стать духовным стержнем возрождения России, воспитание любви к Отечеству, своей малой Родине – Кубани, лучших гражданских качеств личности, чувства патриотизма.

Патриотическое воспитание всегда было одним из важнейших направлений в работе педагога. Оно тесно связано с национальным воспитанием, которое ставит своей целью сохранение народных обычаев, обрядов, традиций, языка и передачу этих знаний новому поколению.

Решать эти задачи помогает программа «Нравственно-патриотическое воспитание средствами внеклассной работы в классах казачьей направленности». В ходе данной деятельности каждый ребенок может реализовать свои способности. Индивидуализация воспитания должна вести к тому, чтобы в детях проявлялись их лучшие черты и качества.

Вся воспитательная работа в классах казачьей направленности основывается на привитии детям общечеловеческих ценностей.

Поэтому система воспитательной работы в классах предполагает, что каждое воспитательное мероприятие должно быть разработано так, чтобы затрагивались и духовно- нравственное, и патриотическое, и гражданское, и художественно – эстетическое и трудовое воспитание.

Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие задачи:

Помочь учащимся в усвоении образовательных программ;

Развивать познавательные процессы и интересы личности;

Развивать основные нравственные качества личности ребенка;

Развивать коммуникативные навыки ребенка;

Развивать мыслительные процессы, творческие способности;

Укреплять здоровье и развивать навыки личной гигиены;

Формировать полезные привычки;

Воспитывать силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость

Воспитывать чувство коллективизма;

Программа составлена на основе проводимой в школе внеклассной работы, с учетом возрастных особенностей, особенностей организации режима дня в классах с введением ФГОС.

Концептуальными положениями программы являются:

Личностно – ориентированный подход к каждому учащемуся;

Создания условий для всестороннего развития личности ребенка (эмоционально – ценностного, социально – личностного, познавательного, эстетического);

Осуществление коммуникативного подхода, то есть нацеленность работы на становление (совершенствование) всех видов деятельности: подготовки домашнего задания, игры, экскурсий, конкурсов, соревнований.

 Реализация потенциала каждого ребенка, сохранение его индивидуальности

В основу разработанной программы положены следующие принципы:

    • Системность.                             

    • Доступность.

    • Научность.

    • Создание развивающей ситуации

    • Занимательность.            

    • Сознательность и активность.

    • Наглядность

    • Связь теории с практикой

    • Преемственность.

    • Природосообразность.

Методологической основой программы являются следующие положения:

1.Образовательный уровень – начальный.

2. Ориентация содержания – практическая.

3.Характер освоения – развивающий.

4. Возраст обучающихся –11 – 12 лет

5. Форма организации учебно – воспитательного процесса – игра.

Большое значение в воспитании детей, расширении кругозора об окружающем мире, сообразительности, привитии любви к чтению книг, интереса к учебе имеют игры. Игра является одним из источников речевого и умственного развития детей, способствует закреплению знаний, пробуждает интерес к познанию нового, развивает любознательность.

В ходе самоподготовки проводятся игры на внимание и память, физкультминутки, стихотворные паузы, задачи, игры – путешествия.

Игра дает возможность переключаться с одного вида деятельности на другой и тем самым снимать усталость. Но самое главное – игра помогает усваивать и закреплять знания по всем предметам.  А самые радостные моменты в жизни продлёнки – игры – конкурсы, игры – соревнования, игры – праздники.

Ожидаемые результаты:

Повышение качества обучения учащихся;

Развитие индивидуальности учащихся;

Развитие интереса к изучаемым предметам

Развитие самостоятельности

Формирование полезных привычек

 Актуальностьпрограммы

Проблема воспитания чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Воспитательная деятельность постоянно изменяется под воздействием большого числа факторов, как внутренних, так и внешних. Время обозначило необходимость поиска рациональных путей повышения эффективности воспитательного процесса.

В современных условиях использование имеющегося богатейшего опыта казачьего воспитания является одним из основных направлений в духовно-нравственном становлении молодежи, формировании гуманистических, социально- значимых ценностей и образцов гражданского поведения, толерантного сознания.

Открытие классов казачьей направленности предполагает создание благоприятной культурной среды для воспитания подрастающего поколения.

  • Новизна программы заключается в рационализации, усовершенствовании отдельных сторон деятельности учителя и ученика; разработке новых форм, методов и средств воспитательной работы в казачьих классах, постановке и решение новых педагогических задач.  Поиском новых форм и обогащением старых новым содержанием ПО, учитель, учащиеся, родители занимаются постоянно: совет атаманов, час атамана, конкурсы, фестивали и т.п.

Режимные моменты в ГПД, их значение в работе группы.

Режим способствует формированию позитивных личностных качеств обучающихся, формирует у ребенка необходимые навыки и умения рационального использования времени. 

Режимные моменты 

Основные воспитательные задачи 

Основное содержание работы 

Прием детей в группу. Сбор группы. 

Формирование навыков и умений самостоятельного распределения времени, создание дружного детского коллектива. 

Встреча детей группы. 

Сообщение плана работы на день в группе, ознакомление с просьбами обучающихся, учителей. 

Отдых и деятельность на воздухе. 

Формирование навыков общения в коллективе, умение организоваться в игру. 

Проведение коллективных игр. 

Общение детей, снятие накопившейся усталости.  

Санитарно- гигиеническая пауза.

Формирование навыков и умения следить за своим внешним видом, воспитание культуры поведения.

Практические навыки.

Обед

Воспитание положительного отношения к этикету, общепринятым нормам поведения в общественных местах (столовая). Традиции совместных обедов.

Горячее питание, работа дежурных по столовой. Правила поведения в столовой.

Переключение на умственную деятельность. 

Развитие творческого потенциала. 

Творческая мастерская. 

Самоподготовка. 

Воспитание ответственного отношения к учебе. 

Формирование навыков самостоятельных учебных потребностей, умение планировать выполнение задания, определять цели, задачи. 

Индивидуальная работа. 

Взаимопомощь, работа в группах. 

Занятия по дополнительной подготовке.

Развитие творческих способностей обучающихся. 

Творческая работа.

Подведение итогов дня. 

Умение анализировать, высказываться, делать прогнозы, замечать недостатки и положительные моменты в работе ГПД. 

Беседа-диспут. 

Ситуативные беседы с родителями. 

Помощь родителей в организации работы группы продленного дня. 

Практическая помощь с участием обучающихся. 

  Режим дня

кадетского – казачьего класса 

на 2016 – 2017 учебный год 

1 урок 

8.30-9.15 

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/plan-vospitatiel-noi-raboty-v-ghruppie-prodliennogho-dnia.html

Ссылка на основную публикацию