Беседа о празднике 9 мая – день победы в подготовительной группе

Образовательный портал

Конспект занятия для подготовительной группы «9 мая – День Победы»
(проектная деятельность)

Ворина Ирина Борисовна, воспитатель ГБДОУ №116 Фрунзенского района

Четверикова Анна Александровна, воспитатель ГБДОУ №116 Фрунзенского района

Обучающие задачи:

1.                Расширять представление детей об армии (в годы В.О.В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).

2.                Познакомить с героями В.О.В.

3.                Закрепить знания детей о том, как живущие помнят об участниках В.О.В, вспомнить семейные традиции.

4.                Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.

Развивающие  задачи:

1.                 Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края.

2.                Развивать у детей воображение, наблюдательность и способность сопереживать другим людям.

3.                Развитие памяти, внимания.

4.                Активизировать словарь детей пословицами и поговорками, обогащать его путём уточнения понятий: Россия, Отечество; защищать, оборонять, гордиться, сражаться; справедливая, народная, героическая война; пехота, танкисты, лётчики; фашизм, блокада, окопы, траншеи; генералы, маршалы, военачальники.

Воспитательные задачи:

1.                Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам; побудить детей к нравственным поступкам; воспитывать чувство уважения к людям; доброжелательность; дружелюбие;  желание совершать добрые поступки.

2.                Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В.О.В., желание заботиться о них.

3.                Воспитание толерантности.

Предварительная работа:

1.                Рассматривание и обсуждение иллюстраций о В.О.В.

2.                Чтение рассказов и стихов о войне.

3.                Разучивание стихов о В.О.В., о Дне Победы.

4.                Заучивание и обсуждение пословиц по теме «Родина».

5.                Прослушивание песен военных лет.

6.                Просмотр фильмов и сюжетов о В.О.В., о героях и их подвигах.

7.                Совместная работа детей и родителей в создании альбома «Помним и гордимся!».

8.                Подготовить памятные подарки для гостей (аппликация, рисунки).

9.                Беседы на темы «Доброжелательное отношение к товарищам», «Беседа о вежливости», «О хороших поступках».

10.           Сюжетно-ролевые игры («Разведчики», «Медсестра» и пр.).

11.           Работа с родителями на тему «Военные памятники Санкт-Петербурга».

Материалы к занятию: иллюстрации, картины о В.О.В., магнитофон для прослушивания песен военных лет, подборка книг на военную тематику, альбомы, изготовленные детьми совместно с родителями, георгиевские ленточки, подарки гостям (рисунки или аппликация, изготовленные детьми), наборы пазлов с изображениями памятников, точечное изображение надписи «9 мая»

Ход занятия.

Звучит музыка – детская песня «Солнечный круг». Воспитатель вместе с детьми обсуждает, о чем песня, почему мальчик написал такие слова:  «пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я».

Воспитатель: Потому что в истории людей были такие страницы, когда больше всего страдали дети, теряли мам, не видели мирного неба над головой… Что же это за времена такие?

Дети отвечают.

Дети вместе с воспитателем рассматривают  и обсуждают картины и иллюстрации о В.О.В. Воспитатель комментирует, что в истории нашей Родины такие страницы тоже были. Мы их видим на этих иллюстрациях. Спрашивает детей, кто узнал, о чем они.

Воспитатель: Сегодня мы не просто так рассматриваем эти иллюстрации. В один торжественный день наша страна отмечает очень важный и памятный праздник. У меня для вас есть небольшая подсказка. (Воспитатель раздаёт детям листы с точечной надписью «9 мая», просит их обвести надпись). Кто знает, что это за праздник?

Дети: День Победы.

Воспитатель: Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа. Давайте еще раз вспомним, что это была за победа, над кем?

Дети: над фашистами.

Воспитатель: Да, это была очень страшная война. Фашисты очень  хотели захватить нашу страну, поработить наш народ, но у них ничего не получилось. Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает.

А кто из вас может прочитать стихи о Дне Победы?

Лиза: Майский праздник – День Победы

https://www.youtube.com/watch?v=XMipsai_nzE

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Даша: Что такое День Победы? Это утренний парад: Едут танки и ракеты, Марширует строй солдат. Что такое День Победы? Это праздничный салют: Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас я вам расскажу, как начиналась война.

Звучит песня «Священная война». Прослушиваем первый куплет, дальше воспитатель рассказывает под чуть слышное продолжение песни.

Воспитатель: Рано утром 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и сёла нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолёты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы.

Воздух наполнился рокотом моторов,  танков, грузовиков. Немецко-фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну.

Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома.

Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.

Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и простые люди  стали героями.

Как вы думаете, что такое «подвиг»?

Дети: это смелый, отважный, хороший поступок.

Воспитатель: А как называется человек, совершивший  подвиг?

Дети: Герой.

Воспитатель:  Мы с вами читали много рассказов о войне, о блокадном Ленинграде. Давайте вспомним, какие героические поступки совершали взрослые и дети?

Дети делятся впечатлениями о прочитанных произведениях, обсуждают подвиги героев.

Воспитатель:  Вот и во время В.О.В. тоже было много людей, совершивших героические поступки. А каких героев этой войны вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: На войне воевали и простые солдаты, и их командиры. Зачем нужны командиры? Кто командует бойцами?

Дети: генералы, полководцы, офицеры.

Воспитатель: Во главе армии всегда стоят главнокомандующие, они руководят всеми боями.

Во время В.О.В. одним из самых талантливых главнокомандующих был Георгий Константинович Жуков. (показывает его портрет) Там, где он командовал фронтом, армия всегда побеждала фашистов. Г.К.Жуков заслужил много боевых наград и медалей, был удостоен почётных званий. В Москве в честь этого героя названа улица: проспект Маршала Жукова. А на Красной площади ему установлен памятник.

Ребята, а каким должен быть герой?

Дети: сильным, смелым, выносливым, отважным и пр.

Воспитатель: Правильно! А чтобы стать сильными, нужно дружить с физкультурой.

Физкультминутка «Самолёт»:

Вот мотор включился,

Пропеллер закрутился

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж

К облакам поднялись,

И шасси убрались.

Вот лес – мы тут,

Приготовим парашют.

Толчок, прыжок,

Летим дружок!

Парашюты все раскрылись,

Дети мягко приземлились.

Воспитатель: Ребята, чтобы люди  не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники.  Есть они и в нашем городе. Давайте посмотрим, что это за памятники?

Воспитатель предлагает детям разбиться на несколько групп. Каждой группе детей даётся набор пазлов с изображением военного памятника. По команде воспитателя дети начинают собирать картинку.

После того, как будут собраны все изображения воспитатель вместе с детьми называют памятники:памятник Жукову в Парке Победы, комплекс на Площади Победы, Родина-мать на Пискаревском кладбище.

Воспитатель: Ребята, это не единственные памятники, которые есть в нашем городе и  в других городах.

Воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением могилы Неизвестного солдата (г.Москва).

Воспитатель: Как Вы думаете, что это за памятник? Как он называется?

Дети: Могила неизвестного солдата.

Воспитатель: А что значит Неизвестного? (ответы детей) Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжёлых боёв солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии.

Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали такие памятники. А самый главный памятник неизвестному солдату находится в Москве, на Красной площади. Там всегда горит Вечный огонь.

А что он символизирует?

Ответы детей.

Воспитатель: Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат.

Кто из вас знает  и может  прочитать стихотворение про памятники и обелиски?

Катя: «Никто не забыт и ничто не забыто» – Горящая надпись на глыбе гранита. Поблекшими листьями ветер играет И снегом холодным венки засыпает. Но, словно огонь, у подножья – гвоздика. Никто не забыт и ничто не забыто.

Вова:  Над могилой, в тихом парке  Расцвели тюльпаны ярко.  Вечно тут огонь горит,

 Тут солдат советский спит.

 Мы склонились низко-низко  У подножья обелиска,  Наш венок расцвёл на нём

 Жарким, пламенным огнём.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на изображение Могилы неизвестного солдата. На гранитной плите у вечного огня есть надпись: «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен». В народе сложились образные выражения о Родине, о её защитниках.

Например, « Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей».

«Враг хотел пировать, а пришлось воевать».

«За правое дело стой смело».

Воспитатель: А какие пословицы вы знаете?

Дети: Родина-мать – умей её защищать.

Кто к нам с мечом придёт – от меча и погибнет.

Родину любимую защищай, как мать родимую.

Воспитатель: Молодцы! Всегда интересно поговорить с людьми, которые видели войну своими глазами, жили и воевали в те трудные для всех времена. Сегодня к нам в гости пришла Галина Ивановна.

  Когда началась война, она была маленькой девочкой, вот такой, как вы сейчас. Мы попросим ее рассказать, как она увидела войну детскими глазами  и какой запомнила ее, как пришла победа, как люди ее встречали.

Рассказ гостя.

Воспитатель: Спасибо, Галина Ивановна, что уделили нам внимание и пришли к нам в гости.

Вот как тяжёло было во время войны  для всего  нашего народа: и тех, кто воевал на фронте, и тех, кто остался в тылу и делал все, что нужно для победы (растил хлеб, делал снаряды, танки, самолеты, спасал и лечил наших раненых бойцов), тех, кто остался в немецкой оккупации,  помогал  партизанам  или сам с ними вместе воевал.

Сейчас ещё живы те, кто много лет назад защитил нашу Родину от врага. Но они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Им трудно даже ходить.

Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.

Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа.

Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке? Что они означают?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь. И сегодня мы хотели бы поделиться такими ленточками и с вами, чтобы сегодня и впредь вы гордились и  помнили о боевых подвигах ваших дедов и прадедов.

Воспитатели прикалывают детям георгиевские ленточки.

Воспитатель: Уважаемые гости! Наши дети готовились к предстоящему празднику Дню Победы. Они подготовили и для вас небольшой подарок.

Феликси Настя читают стихи. После этого все дети под музыку «День Победы» дарят гостям открытки.

Феликс: Была война.  И гибли люди.

 И шёл за Родину солдат.

Он воевал.  И был он храбрым.

Читайте также:  Как хранить картофель

 И бил фашистов всех подряд.

И так дошёл он до Берлина.
Четыре года воевал.

Чтоб я о бабушкином папе  Всем в День Победы

 Рассказал.

Настя: Мир и дружба всем нужны, Мир важней всего на свете, На земле, где нет войны, Ночью спят спокойно дети. Там, где пушки не гремят, В небе солнце ярко светит. Нужен мир для всех ребят.

Нужен мир на всей планете!

Воспитатель: Ребята! Через пару дней будет великий праздник – День Победы! Кто-то проведёт его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких, которым довелось встретиться с Войной. Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад.

  Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе.

А сейчас наше занятие заканчивается. Давайте поблагодарим наших гостей за то, что они пришли к нам в гости и попрощаемся с ними.

You have no rights to post comments

Источник: http://ext.spb.ru/index.php/skype/2467–q9-q.html?hitcount=0

9 Мая День Победы

Группа: подготовительная Тема: «9 Мая – День Победы»

Цель: обогатить знания детей о великом празднике – Дне Победы, формировать у детей патриотические чувства.

Итоговое мероприятие: развлечение «Наша Армия сильна» Дата проведения итогового мероприятия: 6.05

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения в группе) Взаимодействие с родителями социальными партнёрами
Групповая подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Среда4.05 Утро: физ. культураздоровьебезопасностьсоциализациятрудпознаниекоммуникациячтение хлхудож. творчествомузыка Утренняя гимнастика. Наблюдение за комнатными растениями. Рассказы детей о героях войны. Сашу, Олю поупражнять составлении сложных слов Ситуативный разговор на тему: «Культура еды – серьёзное дело» Самостоятельная деятельность в центрах активности. Подбор книг, иллюстраций на военную тему Индивидуальные консультации родителям по запросу.Попросить родителей принести для завтрашней экскурсии по живому цветку для возложения на Могилу неизвестного солдата.
Непосредственно образовательная деятельность: физ. культураздоровьекоммуникациясоциализациябезопасность Работа психолога с детьми
физ. культураздоровье Двигательная деятельность. Физическая культура
худ. творчествопознаниетрудбезопасность Продуктивная деятельность: Аппликация «Пограничник с собакой». Совершенствовать умение создавать сюжетные изображения. Закреплять приёмы вырезывания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое. Поощрять применение разных способов вырезывания.
Прогулка: физ. культураздоровьебезопасностьсоциализациятрудпознаниекоммуникациячтение хлхудож. творчествомузыка Наблюдение за птицами. Пи «Ловишки с лентами», Ди «С какой ветки детки» Игорь, Таня – прыжки со скакалкой Ситуативный разговор о том, что голубь является птицей мира Вынос оборудования для труда детей. Игры-экспериментирования с песком и водой.
Работа перед сном: Беседа с детьми «Чистота – залог здоровья». Чтение Л. Кассиль «Твои защитники»
Вечер: Гимнастика после сна. Подготовка выставки для детей средней группы Ваня, Петя – ди «Пройди по лабиринту» – развивать логическое мышление, память. Ситуативная беседа «Что такое героизм» Работа в центрах творчества: изготовление открыток, приглашений на праздник ветеранам.
Прогулка: Труд на участке. Пи «Бездомный заяц». Наблюдение за погодой вечером.

Группа: подготовительная Тема: «9 Мая – День Победы»

Цель: обогатить знания детей о великом празднике – Дне Победы, формировать у детей патриотические чувства.

Итоговое мероприятие: развлечение «Наша Армия сильна» Дата проведения итогового мероприятия: 6.05

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения в группе) Взаимодействие с родителями социальными партнёрами
Групповая подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Четверг5.05 Утро: физ. культураздоровьебезопасностьсоциализациятрудпознаниекоммуникациячтение хлхудож. творчествомузыка Утренняя гимнастика.Рассказы детей о своих родственниках – героях войны Сашу и Лизу поупражнять в вырезывании одинаковых фигур из бумаги, сложенной гармошкой. Ситуативный разговор о доброжелательном и вежливом отношении друг к другу. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурства. Сюжетные игры по выбору детей. Индивидуальные консультации родителям по запросу.Организовать для родителей выставку детских рисунков «Война глазами детей»Пригласить родителей на завтрашний вечер развлечений.Попросить родителей пригласить ветеранов на праздник.
Непосредственно образовательная деятельность: Музыкакоммуникация Музыкальная деятельность
здоровьебезопасностьсоциализацияпознаниекоммуникация Познавательная, коммуникативная деятельность: Экскурсия в Музей на выставку по военной тематике, возложение цветов на могилу неизвестного солдата. Познакомить детей с военными предметами (ружья, патроны, автоматы и пр.). Рассказать детям о трудной, но почётной обязанности защищать Родину, о героях войны.
Прогулка: физ. культураздоровьебезопасностьсоциализациятрудпознаниекоммуникациячтение хлхудож. творчествомузыка Наблюдение за деревьями. Какие изменения происходят с деревьями весной. Ди «С какой ветки детки?»Пи «Третий лишний»Физкультура на воздухе Индивидуальная работа с детьми по закреплению навыков ловли и отбивания мяча. Напомнить детям о том, что вещи нужно складывать аккуратно, помогать другому, если требуется помощь и пр. Ср игра «Лётчики»Труд на участке, огороде, цветнике.
Работа перед сном: Напомнить детям о бережном отношении к хлебу.Чтение С. Баруздин «Шёл по улице солдат».
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна. Рассматривание иллюстраций, фото, картин о детях во время войны. Олю и Вадима поупражнять в определении места звука в слове (начало, середина, конец) Ситуативный разговор о уважении и бережном отношении к своим близким. Работа в центрах творчества: рисование «Война глазами детей»
Прогулка: Наблюдение за небом. Пи «Карусель». Сюжетные игры по выбору детей. Труд на участке.

Группа: подготовительная Тема: «9 Мая – День Победы»

Цель: обогатить знания детей о великом празднике – Дне Победы, формировать у детей патриотические чувства.

Итоговое мероприятие: развлечение «Наша Армия сильна» Дата проведения итогового мероприятия: 6.05

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения в группе) Взаимодействие с родителями социальными партнёрами
Групповая подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница6.05 Утро: физ. культураздоровьебезопасностьсоциализациятрудпознаниекоммуникациячтение хлхудож. творчествомузыка Утренняя гимнастика.Рассказы детей о своих родственниках – героях войны. Подготовка к развлечению.Наблюдение за комнатными растениями. Закрепить с Васей и Леной названия дней недели, месяцев года Формировать привычку бережно относиться к личным вещам и вещам сверстников. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Деятельность в центрах творчества: Конструирование из бумаги «Будёновка» Индивидуальные консультации родителям по запросу.Посещение родителями праздничного развлечения «Наша Армия сильна»
Непосредственно образовательная деятельность: физ. культураздоровьебезопасностьсоциализациятрудпознаниекоммуникациячтение хлхудож. творчествомузыка Развлечение «Наша Армия сильна». Вызвать эмоционально положительное отношение к развлечению, учить использовать полученные знания для проведения досуга, воспитывать внимание к окружающим людям, стремление поздравить их с памятными событиями, преподнести подарки, сделанные своими руками.
Прогулка: физ. культураздоровьебезопасностьсоциализациятрудпознаниекоммуникациячтение хлхудож. творчествомузыка Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе: прилетели птицы, трава и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, а не в тени. Пи «Кто лучше прыгнет» Индивидуальная работа по развитию движений: подлезание под дугами. Ситуативный разговор с детьми воде, её пользе. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Сюжетные игры по выбору детей.Игры-экспериментирвания с ветром (вертушки, шарики)
Работа перед сном: Чтение по желанию детей. Беседа о пользе сна для организма человека.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна. Трудовая деятельность: «Наведение порядка в группе» – закреплять умение детей помогать взрослым наводить порядок в группе. С Машей, Дашей и Никитой закрепить умение составлять рассказ об игрушке. Ситуативный разговор с детьми о дружбе. Самостоятельная деятельность в центрах активности, творчества: рисование «Что мне понравилось на празднике».
Прогулка: Наблюдение за насекомыми. Пи «Хитрая лиса». Самостоятельные игры детей.

перейти в каталог файлов

Источник: http://metodich.ru/9-maya-dene-pobedi/index4.html

Этот День Победы: сценарий праздника 9 Мая, подготовительная группа

МБДОУ детский сад № 8, Нижегородская обл., г. Володарск

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Сальникова Л.В. Этот День Победы: сценарий праздника 9 Мая, подготовительная группа //Совушка. 2015. N2. URL: http://www.kssovushka.ru/articles/e-sovushka.2015.n2.00048.html (дата обращения: 10.10.2018 ).

Цель: Сформировать у детей первоначальные представления о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи: Воспитывать в детях чувство патриотизма, уважения к воинам, гордость за наш героический народ, победивший смертельного врага, воспитывать любовь к родному краю.

Оборудование: мультимедийные слайды о Великой Отечественной войне, аудиозаписи песен о войне, атрибуты на игры, музыкальные инструменты для оркестра, выставка рисунков.

Ход праздника: Зал празднично украшен.

Дети входят в зал под Песню  “День Победы” Д. Тухманова и встают полукругом. У девочек в руках цветы, у мальчиков флажки.

Вед: Дорогие дети! Уважаемые, гости! Поздравляем всех с праздником Победы! 9 Мая – Это светлый и радостный праздник! В этот день 70 лет назад закончилась Великая Отечественная война! Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов защитников, отстоявших мир в жестокой битве!
1 Реб: Я знаю от папы, я знаю от деда, 9 Мая пришла к нам Победа!            Тот день весь советский народ ожидал,            Тот день самым радостным праздником стал!

2 Реб: Ветераны с орденами вспоминают о войне,

           Разговаривают с нами о победной той весне!

3 Реб: Там, в Берлине, в сорок пятом, после натиска атак,

           Взвился соколом – крылатым высоко советский флаг!

4 Реб: Все кричали: ” Мир, Победа! Возвращаемся домой!”

           Кому радость, кому беды, кто погиб, а кто живой.

5 Реб: Никогда забыть не сможем, мы про подвиги солдат.

          ” Мир для нас всего дороже!” – так ребята говорят.

( Е. Шаламова).

Песня: “Парад Победы” муз. и сл. Л. Олифирова
Сели.
Слайд: ( Наша Россия).
Вед: –  Наша страна Россия – большая и прекрасная.

Для каждого человека она начинается с родительского дома. Наша Россия – очень богатая страна. Она богата широкими, красивыми реками, полезными ископаемыми, лесами, полями, лугами. Но самое главное её богатство – люди, наши с вами соотечественники.

Каждый из них по – своему воспевает свою Родину.
6 Реб: Россия – как из песни слово, берёзок юная листва.

          Кругом леса, поля и реки, раздолье, русская душа!           Люблю тебя, моя Россия, за ясный свет твоих очей,           За ум, подвиги святые, за голос звонкий, как ручей! ( С. Васильев).

Танец: “Берёза” муз. гр. “Любэ”.

Вед: – Мирную жизнь нашей страны перечеркнула война. 22 июня 1941 года, ранним утром, немецкие войска напали на нашу Родину. Они сбросили бомбы на спящие города. Обстреляли из орудий тихие деревни, подожгли поля. Они не разбирали, где дети, где взрослые – всех убивали на своём пути. Долгих 4 года длилась эта война. Весь наш народ поднялся на борьбу с фашистами, каждый защищал своё Отечество. И назвали эту войну Великой Отечественной.
Слайд: на фоне песни: “Священная война” муз. А. Александрова сл. В. Лебедева – Кумача демонстрируются кадры 1 –х дней войны.
Вед: – Первыми приняли удар немецкой армии пехотинцы. Солдаты старались задержать врагов. Они стояли насмерть, самоотверженно дрались за каждый клочок родной земли. Боец Александр Матросов закрыл своей грудью амбразуру вражеского дота. Много героев полегло на полях сражений. Но вместо погибших в строй вставали новые бойцы. Подрастали мальчишки, они тоже хотели идти воевать за Родину.
Песня: “Будем в армии служить”  Муз. Ю. Чичкова.
(с солистами)
Вед: А враг всё продолжал захватывать нашу землю. Во время вражеских налётов, людям было страшно, они прятались в бомбоубежищах – подвалах, станциях, метро. Взрослые брали с собой самое необходимое – одежду, еду, питьё, а дети – игрушки.
Слайд: (Бомбёжка городов).
Инсценировка стихотворения: “Утёнок из ваты”.
Мама: Куда ты, дочка, собралась? Ведь скоро прилетят!
Дочка: Ой, мама, я на этот раз забыла про утят,              Тот самый маленький один, под бомбу бы не угодил!

Читайте также:  Сценарий развлечения для детей 5-6 лет. в стране музыки

Мама: Здесь ватный твой утёнок, тут, возьми и береги

           Уже зенитки наши бьют, в убежище беги!

Вед:   Они спускаются во тьму, пока дадут отбой,

           И шепчет девочка ему:

Дев:    Не бойся, я с тобой!

Вед: – Фашисты наступали, и тогда детей старались увезти подальше от войны, в тыл.
Слайд: (Отправление детей в тыл).
Вед: – Дети уезжали, а мамы обнимали и целовали своих детей на прощание.
Мама: Мальчик синеглазый, веточка моя              Так ещё ни разу не грустила я, тронутся вагоны через 5 минут.              В первом эшелоне детский сад везут, дети страшных сказок              Слушать не должны, грохота фугасок, топота войны,              Вас везут на Каму, дальше на Восток             Ты почаще маму, вспоминай сынок!

Вед: – В тылу дети учились и работали, многие шли на завод. Девочки вязали для солдат вещи, а потом собирали на фронт посылки. Что дети могли положить в посылку?

Дети: Носки, шарфы, рукавицы, мыло, письма.
Вед: – И так попробуем собрать такую посылку.
Игра: “Кто быстрее соберёт посылку на фронт”. с.м.
Вед: – Немцам очень хотелось закончить войну быстрой победой. Они стремились захватить и морские порты. Город Одесса был окружён фашистами, только с моря защитники города могли ждать подкрепления. Моряки доставляли в Одессу военные грузы, продукты питания, боевое пополнение. Оборона города длилась 73 дня. Слава военным морякам!
7 Реб: Над кораблями реет наше знамя, а за кормой лазурная волна           Мы подрастём и станем моряками, защитой станем мы тебе, страна!

Слайд: (О моряках).

Танец: “Морячка”. Муз. и сл. О. Газманов.
Вед: – По всей стране открывались госпитали, где лечили раненых солдат, за солдатами ухаживали врачи, медсёстры, санитары. Скольким бойцам облегчили боль заботливые руки этих людей.
Игра: “Перевяжи раненого”.с.м.
Вед: – Солдаты старались не унывать, ведь с музыкой любая боль легче переносится. И в огне этой страшной войны рождались удивительные песни.
Слайд: “Попурри из военных песен”.
Оркестр: “На солнечной поляночке” муз. В. Соловьёва – Седого.
Вед: – В редкие часы отдыха, солдаты писали письма своим родным и любимым, а какой радостью была каждая весточка из дома… Такие письма были необходимы солдату. Не случайно символом верности и надежды стала девушка Катюша из песни, которую сейчас знают все.
Песня: “Катюша”. Муз. М. Блантера.
(упражнения с флажками).
Вед: – Долгих 4 года шла эта кровопролитная война. Наши войска освобождали свои города и сёла. И вот наступил долгожданный День Победы! 9 Мая – светлый, радостный праздник!. Цену Победы знают только те, кто воевал на этой войне. С большой болью в душе мы скорбим о тех, кто не вернулся с поля боя. Минутой молчания почтим их память.
Минута молчания.
Вед: – И ещё к празднику мы приготовили выставку рисунков наших ребят.
8 Реб: Завтра праздник и для деда, я учусь писать: ” Победа”!           Трудно мне писать пока, очень устаёт рука.           Буквы ровно не встают, легче рисовать салют!           Защитил страну мой дед, загорайтесь сто ракет,           Становитесь буквы в строй, мир принёс мне дед- герой!           Празднуем Победу с ним, новых войн мы не хотим!!!

Вед: – Нужен мир тебе и мне, чистый воздух на заре,

           Птичий гомон, детский смех, солнце, дождик, белый снег,            Лишь война, лишь война, на планете не нужна!!!

Песня: “Большой хоровод” муз. Б. Савельева сл. Е. Жигалкиной.

С окончанием песни дети и гости проходят к выставке рисунков и фотографируются с гостями.

Источник: https://kssovushka.ru/zhurnal/2/47-etot-den-pobedy-stsenarii-prazdnika-9-maya-podgotovitelnaya-gruppa/

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «9 мая – День Великой Победы» – «Дошколёнок.ру»

Задачи образовательной деятельности:

«Социализация»:

– Расширить знания детей о Великой Отечественной войне, познакомить дошкольников с жизнью многострадального народа.

– Помочь детям сохранить в памяти подвиг русского народа, воина- освободителя, воина- защитника.

«Коммуникация»:

– Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи.

– Воспитывать культуры речевого общения.

«Чтение художественной литературы»:

– Развивать способности восприятия и анализа литературных произведений, – Закреплять умение выразительно читать стихотворения.

«Музыка»:

– прослушивание и разучивание песен военных лет: «Священная война» – муз. А. Александрова, «Катюша» – муз. М. Бллантера, «День Победа» – муз. Д. Тухманова,

Формы работы:

– Беседы с детьми о войне, о Дне Великой победы,

– Чтение и разучивание стихотворений о войне,

– Рассматривание альбомов, фотографий, презентаций, плаката «Родина- Мать зовет», памятника «Неизвестному солдату».

– выставка детских рисунков о войне и праздновании Дня Победы.

– Прогулка накануне праздника для наблюдения предпраздничной работы по оформлению зданий и улиц п. Углегорск.

Ход занятия:

Воспитатель: Дорогие ребята! 68 лет отделяют нас от того первого дня Победы. Давайте представим с вами мирное предвоенное время. Наша страна крепла и развивалась, росло благосостояние народа. Строились заводы, фабрики, в деревнях выращивали большие урожая, овощи, фрукты. Дети ходили в детские сады, школы. Шла мирная жизнь.

Но 22 июня в 3 часа 15 минут 1941 года, когда все города и села спали, враг неожиданно и вероломно напал на нашу Родину. Началась война. Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, они бомбили больницы, где лечились больные люди: взрослые и дети. Бомбы падали на жилые дома, детские сады и школы.

Это Гитлер дал приказ своим войскам захватить нашу страну, а людей превратить в рабов. Они обстреливали из орудий тихие деревни. Поджигали поля. Враги не разбирали где взрослые, где дети- всех убивали на своем пути. И топтали, топтали нашу родную землю. Долгих 4 года длилась эта кровопролитная война.

Призывно и торжественно в дни войны звучали слова песни «Вставай, страна огромная!». Эта песня была призывом к битве, к борьбе с врагом. И поднялись мы, большая семья русских, украинцев, белорусов, грузин, татар, казахов, башкир и людей других национальностей. Все: и стар, и млад встали на защиту нашей Родины.

Ваши прабабушки, прадедушки шли на войну, даже подростки рвались на фронт и каждый защищал свое Отечество. И назвали эту войну Великой Отечественной.

Вопросы детям:

1. Ребята, скажите, как жили люди до войны?

2. Что случилось рано утром 22 июня 1941 года?

3. Зачем Гитлер приказал своим войскам захватить нашу страну?

4. Ребята, а как вы будете защищать свою страну, когда вырастите, кем вы хотите стать?

Воспитатель: Труден был путь к Победе,

Жесток был смертельный бой,

Но просчитались фашисты,

Не сломлен народ войной!

Как с ревом рвались танки в бой,

Свистели снаряды, ракеты,

Пугали расправой мирных людей –

Нельзя нам вовек позабыть об этом.

Наш народ разгромил фашизм и спас от него народы всего мира. Победа пришла весной 9 мая 1945 года. В Москве на Красной площади состоялся первый парад Победы. Да, ребята, 68 лет прошло с тех пор, как закончилась Великая Отечественная Война.

Но каждый год снова и снова, в преддверии 9 мая, мы вспоминаем тех, кто отстоял нашу Родину, никогда этот день не забудут люди.

За то, что мы с вами живем, радуемся- мы обязаны нашим дедушкам и бабушкам, которые в жестоких боях и сражениях отстояли этот радостный день и просили нас никогда не забывать о нем.

В этот день 9 мая 1945 года радовались все люди. Они выходили на улицы, обнимались и целовались. Совершенно незнакомые, но такие родные и близкие друг другу, столько страшных дней переживших вместе. А теперь их объединило одно: радость Победы, радость мира, радость безоблачного неба.

Игра «Перенеси патроны».

Считалкой выберем двух командиров. Первое подразделение- танкисты, второе- пограничники.

Материал: 4 обруча, кубики.

Считалка: раз, два, три, четыре, пять!

Всех чудес не сосчитать.

Красный, белый, жёлтый, синий,

Медь, железо, алюминий,

Солнце, воздух и вода,

Горы, реки, города,

Труд, веселье, сладкий сон,

А война пусть выйдет вон!

Проводится ига. После игры дети садятся за столы.

Воспитатель: Пусть наши дети подрастают

И в военные игры только играют!

Пусть будет мир на всей Земле:

«Да» – скажем миру! «Нет» – войне!

Ребенок 1. Вспоминают наши деды

Про былые времена,

Надевают в честь Победы

Боевые ордена.

Ребёнок 2. За страну родную люди

Отдавали жизнь свою.

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою.

Ребёнок 3. Морякам, артиллеристам,

Пограничникам, связистам,

Всем, кто мир наш бережет

И границы стережет,

За великие дела:

Все (хором).

                   Слава! Слава! И хвала!

Воспитатель: крепко любили русские люди свою Родину. О ней сложили пословицы. Ребята, какие пословицы о Родине вы знаете?

– «Жить- Родине служить»

– «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей»

– «Родина- Мать, умей за нее постоять»

– «Береги землю родимую, как мать родную».

Воспитатель: Мы знаем из книг сколько было совершено подвигов! И где бы мы ни были, в каждом городе нашей страны, стоят памятники павшим освободителям! «Памятник Неизвестному солдату» а Сталинграде и многих других городах.

Священные места всех сражений,

Где воины к подвигу шли,

Стране День Победы весенний

Они из боев принесли.

На площадь приходим с цветами,

Бессмертный солдат там стоит,

И Вечный огонь – наша память –

Всегда озаряет гранит.

Рассматривание фотографий с памятниками.

Ребенок: Мы здесь с тобой не потому, что дата,

Как злой осколок, память жжет в груди.

К могиле Неизвестного солдата

Ты в праздники и будни приходи.

Ребёнок: Он защитил тебя на поле боя,

Упал, ни шагу не ступив назад.

И имя есть у этого героя –

Великой Армии простой солдат.

Воспитатель: ребята, у Кремлевской стены, у могилы Неизвестного солдата всегда горит вечный огонь. Там написаны слова: «Имя твое неизвестно, но подвиг твой не забыт!»

В день Победы ветераны надевают ордена и медали, встречаются у памятников погибшим и рассказывают, как воевали. Весь народ поздравляет своих освободителей, желает им долгих лет жизни.

Ребята, давайте почтим память павшим героям минутой молчания.

Звучит музыка «Вечный огонь» – муз. Г. Комарова, стихи В. Рябцева. (1 куплет).

Ребёнок: Пусть пулемёты не строчат,

И пушки грозные молчат,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть небо будет голубым,

Пусть бомбовозы по нему

Не прилетают ни к кому,

Не гибнут люди, города…

Мир нужен на земле всегда!

Дети исполняют песню «Пусть всегда будет солнце»

Занятие окончено.

Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/4095-konspekt-9-maya-den-velikoj-pobedy.html

Тематическая неделя «9 мая – День Победы!» подготовительная группа, май

Главная страница » Подготовительная группа » Календарный план на май, подготовительная группа, 1 неделя

Календарное планирование май

Читайте также:  Как развивать двигательную активность ребенка

В начале мая планируется тематическая неделя «9 мая — День Победы!», посвящённая самому главному празднику в нашей стране — Дню победы. Программой под редакцией Н.Е.

Вераксы «От рождения до школы» в подготовительной к школе группе предусмотрено поощрение интереса детей к событиям, происходящим в стране сейчас и происходившим в прошлом. Согласно ФГОС ДО, деятельность педагога направлена на воспитание чувства гордости за достижения России.

Дети внимательно смотрят передачи о войне, слушают литературные произведения и песни тех лет, выражают свои эмоции через рисунки и открытки. Итогом недели становится блиц-опрос «Что ты знаешь о войне» и тематический праздник «Сияет солнце в День победы».

Содержание бесед об истории праздника, подвигах людей во время войны, блиц-опрос по теме, физминутки и дидактический материал вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «9 мая — День Победы!».

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития запланированы рассказы воспитателя о героизме детей и взрослых в военное время, обсуждение пословиц об отваге и верности, сюжетно-ролевые игры по теме недели, в которых дети расширяют знания о военных профессиях и учатся действовать в коллективе.

Познавательное развитие

Оканчивается эксперимент «Что выделяет растение», проходит акция «Не рвите одуванчики». Познавательному развитию способствуют так же просмотры презентаций о памятниках родного города, о городах-героях ВОВ, игры по системе ТРИЗ и беседа по экосистеме «Пруд». Дошкольники рассматривают коллекцию бабочек и вспоминают об особенностях поведения насекомых весной.

Речевое развитие

Речевое развитие происходит во время чтения и обсуждения художественной литературы о военном времени, составления рассказов по серии картинок, оформления плаката «Наши земляки — герои».

Художественно-эстетическое развитие

В области художественно-эстетического развития запланированы конструирование из бумаги «Голубь мира», слушание фронтовых песен, графические диктанты по теме, лепка «Монумент памяти», а так же рассматривание картин о военном времени.

Физическое развитие

Подвижные игры и соревнования «Мы — призывники», эстафеты и беседы о мужестве и силе солдат способствуют физическому развитию дошкольников. Дети продолжают учиться работать ракеткой и воланом, вспоминают народные подвижные игры.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа о празднике «День победы». Цель: показать детям значимость праздника, историю ВОВ. Просмотр презентации «Памятники войны в нашем городе». Способствовать развитию чувства патриотизма и уважения к ветеранам. Упражнение «Правильный ответ». Цель: формировать умение отвечать на вопрос развёрнутым предложением. Рассматривание плаката «Родина-мать зовёт!». Цель: показать детям особенности искусства военного времени. Физминутка «Парад». Цель: вспомнить слова.
Про-гулка Игра «Найди друга». Цель: способствовать сплочению коллектива. Д.и. «Системный администратор» по методике ТРИЗ. Цель: способствовать формированию родовидовых понятий. Настольные дидактические игры по выбору воспитателя. Цель: закрепить правила игр, развивать познавательные способности, активизировать речь. Графический диктант «Военный самолёт». Цель: способствовать развитию слухового внимания, совершенствовать умение ориентироваться по клеткам. П.и. «Подбей волан». Цель: продолжить учить детей работать ракеткой, подбивая волан так, чтобы он как можно дольше не упал. П.и. «Иголка, нитка, узелок». Цель: повторить правила игры.
ОД
2 п.д. Обсуждение «Рассказ о горячем и холодном сердце» М.А. Андрианов (Философия для детей). Цель: расширять знания о хороших поступках. Познавательно-исследовательская деятельность «Что выделяет растение?» (окончание). Цель: зафиксировать результаты в дневнике наблюдений, сделать выводы. Чтение Е. Благина «Шинель». Цель: продолжить знакомство с творчеством автора. Слушание фронтовых песен. Цель: знакомить детей с песнями войны, обсудить произведения. Беседа «Какими качествами должен обладать настоящий солдат». Цель: формировать знания детей о значении занятий физической культурой.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Д.и. «Чья форма». Цель: расширять знания о военных профессиях. Просмотр презентации «Города-герои». Цель: расширять знания о подвигах советских людей, формировать активную гражданскую позицию. Оформление плаката «Наши земляки — герои». Цель: развивать знания о подвигах людей, развивать связную речь. Конструирование из бумаги «Голубь мира». Цель: продолжать развивать конструкторские способности, самостоятельность при распределении действий между собой. П.и. «Чай, чай, выручай». Цель: развивать физические качества. П.и. «Жмурки». Цель: порадовать детей.
Про-гулка Д.и. «Найди друга». Цель: закреплять представления о дружбе. Игры с палочками Кюизенера. Цель: расширять математические представления. Обсуждение пословицы «Когда мы едины — мы непобедимы!». Цель: показать детям важность общих усилий, воспитывать чувство коллективизма. Игра «Волны». Цель: способствовать снятию эмоционального напряжения. П.и. «Перетягивание каната». Цель: закреплять умение работать в команде. Командная игра «Смени флажок». Цель: формировать умение играть в командах. П.и. «Иголка, нитка, узелок». Цель: учить соблюдать правила в игре.
ОД

(16

Источник: https://KalendarnyiPlan.ru/kalendarnyj-plan-na-maj-podgotovitelnaya-gruppa-1-nedelya

Подробности Категория: 70 лет Победе!

Беседа  о дне Победы в подготовительной группе

Программное содержание: Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них.

Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать гордость, патриотизм, чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.

Активизация словаря: неизвестный, штурм, капитуляция, ветераны, Рейхстаг.

Демонстрационный материал: Иллюстрации с изображениями памятников защитникам Родины в ВОВ; иллюстрации с изображением сражений ВОВ, здания Рейхстага, над которым развивается знамя, могилы неизвестного солдата; фотографии ветеранов ВОВ, портрет Жукова.

Предшествующая работа: экскурсия к памятнику неизвестному солдату; рассматривание иллюстраций, книг о Великой отечественной войне; чтение стихотворений и рассказов о войне, рассматривание семейных фотографий военный лет; встреча с ветеранами ВОВ в центральной библиотеке. 

       Ход

Ребята! Давайте послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Мирная тишина. В ней не слышно звука выстрела, рёва танка. 

“Солнце светит, пахнет хлебом,

Лес шумит, река, трава.
Хорошо под мирным небом 
Слышать добрые слова.
Хорошо зимой и летом,
В день осенний и весной
Наслаждаться ярким светом,
Звонкой, мирной тишиной”. 

Но так было не всегда. Более 70 лет назад 22 июня 1941 года началась война. С кем воевал наш народ? (С фашистами). Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в рабов. Но у них ничего не получилось.

Весь наш народ встал на борьбу с ними. Все мы помним тех, кто защищал страну. По всей стране героям войны стоят памятники.

Какие памятники героям Великой Отечественной войны в нашем городе вы знаете? (Родина мать, Памятник морякам). 

В г. Москве тоже есть памятники, посвященные войне. Самый известный из них – могила Неизвестного солдата (выставляю иллюстрацию).
— А что значит неизвестного? (Ответы детей.) Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжелых боев солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали такие памятники.
Во время войны было много сражений, иногда наши войска переходили в наступление, а иногда им приходилось и отступать. В самом начале войны фашисты очень близко подошли к Москве. В то время командовал нашими войсками К. Г. Жуков, ему удалось отстоять Москву, и отбросить противника. Очень тяжелая битва шла за город Сталинград. Фашисты разбомбили город почти полностью, но никак не могли его взять (выставить  иллюстрации с изображениями разрушенного Сталинграда) Если бы они взяли Сталинград, то могли бы победить в этой войне, но солдаты боролись за каждый дом, за каждый этаж. Тяжело солдатам далась победа под Сталинградом, но они выстояли. 
Я вам предлагаю поиграть в игру «Назови, кто воевал» (дети становятся в круг, ребенок ловит мяч, брошенный ведущим, и называет того, кто воевал на фронте). Выходите на ковер, Саша, лови мяч… (артиллерист, пограничник, солдат, врач, санитар, танкист, летчик, моряк, сапер и т.д). 
Но тяжело было не только солдатам, морякам, артиллеристам, танкистам, летчикам, саперам и др. Тяжело во время войны было всем. Женщины встали за станки, они работали днем и ночью, выпуская для фронта оружие, снаряды, танки, самолеты. Подростки тоже вставали к станкам, они готовили гильзы для патронов, собирали винтовки, шили солдатам одежду. На полях тоже было много работы, кому-то нужно было пахать землю, сеять хлеб и выращивать его, ведь человеку необходима еда. Люди жертвовали всем, своим здоровьем, временем, сном. На улицах редко смеялись дети, ведь даже у самых маленьких жителей нашей страны были свои обязанности. Ведь всем очень хотелось, чтобы война поскорее закончилась.
По всей земле люди ждали мира. Я вам сейчас буду называть страну, а вы мне скажете народ какой национальности там живет. Игра «Кто где живет» – В России – русские, в Молдавии – Молдаване, во Франции – французы и т.д
Когда наши войска освободили нашу страну, они не остановились, а пошли воевать в те страны, которые тоже были завоеваны фашистами, наша Красная Армия дошла до Берлина – столицы гитлеровской Германии. Бои за Берлин продолжались более двух недель, нашим войскам приходилось штурмовать укрепленный со всех сторон город. Устали все и наши, и немцы. 9 мая 1945 года была подписан документ о капитуляции Германии. Капитуляция – означает, что немцы приняли решение сдаться русским войскам, отступить от намеченной цели подчинить себе все народы. 

День Победы! Праздник долгожданный! Мирная небес голубизна. Помнят на Земле народы, страны –

В этот день закончилась война.

Первый мирный день! Весна! Бойцы с радостью увидели, что цветут сады, поют птицы, улыбаются друг другу люди.

И никому не сломить их Родину, никогда! Народ ликовал и пел, улыбками сверкали их лица и прямо на улицах они кружились в победном вальсе.

Люди, выходили на улицы, обнимались и целовались, совершенно незнакомые, но такие родные и близкие друг другу, столько страшных дней пережившие вместе. А теперь их объединило одно – радость Победы, радость мира, радость безоблачного неба.

Сейчас еще живы те, кто много лет назад воевал, но с каждым годом их становится все меньше и меньше. Они состарились, им трудно даже ходить. Их называют ветеранами.(выставляю фотографии) Им нужна помощь. Как можно им помочь? (Ответы детей). Позаботьтесь о них! Попросите их рассказать о том, как они воевали. 
9 мая – все люди нашей Родины и других стран, которые живут и хотят жить в мире и дружбе празднуют большой и радостный день – День Победы! 9 мая во всех городах проходят парады победы. 

Трубы поют, барабаны гремят –  Это войска начинают парад. Вот пехотинцы идут, молодцы, Славные, смелые наши бойцы. Слышишь, моторы гудят в вышине, С неба привет посылая стране. То быстроходный летит самолёт, Лётчик отважный машину ведёт. Окна звенят, задрожала земля –  Движутся танки, гремя и пыля, Движутся танки, идут на парад,

В них молодые танкисты сидят. 

Если вы 9 Мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов.

За то, что мы сейчас с вами радуемся, смеемся, играем, – мы обязаны нашим дедушкам и бабушкам, которые в жестоких боях и сражениях отстояли этот радостный день и попросили нас никогда не забывать о нем.

Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной Победе.

Источник: http://lebds3.org.ru/index.php/12-svedeniya-ob-obrazovatelnoj-organizatsii/70-let-pobede/521-beseda-o-dne-pobedy-v-podgotovitelnoj-gruppe

Ссылка на основную публикацию