Беседа о чистоте и порядке для учащихся начальной школы

Беседа “Чистота – залог здоровья”

Беседа о чистоте и порядке для учащихся начальной школы

Беседа по теме «Чистота – залог здоровья».

Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся о правилах здорового образа жизни формирование убеждения о пользе здорового образа жизни.

Задачи:

  • познакомить с принципами здорового образа жизни;
  • закрепить знания и умения по соблюдению личной гигиены;
  • прививать навыки аккуратного обращения с принадлежностями личной гигиены;
  • развивать внимание, воображение, творческое мышление, умение слушать и уважать мнение своих товарищей;
  • воспитывать стремление к чистоте, бережное отношение к жизни и здоровью;

Оборудование: схемы, карточки со словами, музыкальное оформление, на доске заранее написаны правила ЗОЖ, части пословиц о здоровье.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Приветствие детей.

2. Сообщение темы беседы.

  • Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы догадайтесь, о ком идёт речь:

Все собаки знают Ваню и рычат издалека:

Он обходится без бани, он отвык от гребешка,

Никогда в его кармане носового нет платка.

Тротуар ему не нужен! Расстегнувши воротник,

По канавам и по лужам он шагает напрямик!

Он портфель нести не хочет – по земле его волочит.

Сполз ремень на левый бок, из штанины вырван клок.

Мне, признаться, непонятно: что он делал? Где он был?

Как на лбу возникли пятна? Кто он этот ученик?

  • А вы, ребята, догадались, как можно назвать этого ученика? (неряха, грязнуля)
  • Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? (мыть руки, умываться, чистить зубы, стирать одежду и т.д.)
  • Молодцы! Мы поговорим о правилах личной гигиены, о нашем здоровье. Нас ждет много интересного, полезного и занимательного

На доске записана пословица: «Чистота – залог здоровья».

  • Прочитайте пословицу и скажите, как бы вы объяснили смысл этих слов?
  • А можно сказать, что наш герой знает эту пословицу?
  • Ребята, а когда нужно мыть руки и почему?

3. Музыкальная пауза.

  • Ребята, сейчас у нас пройдёт музыкальная пауза (включается фонограмма для частушек)
  • Я под краном руки мыла,

А лицо помыть забыла.

Увидал меня Трезор,

Зарычал: «Какой позор!»

Причесаться гребешком.

Подошла к нему корова

Прилезала языком.

  1. Коля ссорится с друзьями,

В ход пускает кулаки.

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

  • Ребята, а есть среди вас такие же, как  герои частушек?

4. Встреча с гостем.

  • Сейчас к нам придет один гость. А имя его вы угадаете, если правильно сложите буквы.

Р  ы  д о й  м о д   (Мойдодыр)

(включается запись со стихотворением  К.И.Чуковского «Мойдодыр») 

5.Загадки.

А  сейчас я хочу вам предложить провести конкурс загадок. Если вы сможете угадать, о ком идёт речь в загадках, вы узнаете кто друзья у «Мойдодыра».

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится. (Мыло)

На брюшке щетинка,

По частоколу попрыгала

Всю грязь повыгнала. (Зубная щётка)

  1. Целых двадцать зубков для кудрей и хохолков.

И под каждым зубком лягут волосы рядком. (Расческа)

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

  1. Там, где губка не осилит,

Не домоет, не домылит,

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю.(Мочалка)

Два вышитых конца:

«Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня».(Полотенце)

Никому оно не льстит, –

А любому правду скажет –

Всё как есть ему покажет.(Зеркало)

  • Ну что, ребята, вы теперь знаете кто друзья у «Мойдодыра». Может, вы хотите ещё добавить?  (дети предлагают варианты).
  • А как можно назвать все эти слова одним словом? (принадлежности личной гигиены)

6. Беседа по сказке о микробах.

  • Послушайте «Сказку о микробах».

Жили – были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.

  Вот на столе кто – то оставил немытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Ту как тут муха. А на её лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки.

Муха улетела, а микробы остались лежать на столе – на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи». И стало микробам раздолье.

И на руки можно попасть, и в рот человеку. А там уж и до болезни рукой подать!

 Тут прибежал мальчик Сережа с улицы, и схватил грязными руками кусочек хлеба со стола, и в рот! А на следующий день у него заболел живот и поднялась температура.

  • Как вы думаете, ребята, почему заболел Сергей? Что он неправильно сделал?
  • Как ещё попадают микробы в организм человека?

( при чихании и кашле не прикрывает рот и нос, микробы разлетаются на 10 метров, пользуется чужими вещами, не моет овощи и фрукты, не закаляется, то есть организм ослаблен)

  • Что помогает нам победить микробов? (Вода) С водой надо дружить. Вода – это доктор.
  • Как вы думаете, повар (или мама) перед тем, как готовить пищу, моет руки? А врач перед операцией? А портной?
  • Что нужно, чтобы как следует вымыть руки? (Мыло, вода и чистое полотенце)
  • Да, Вода и Мыло – настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.
  • Как следует мыть руки?

7. Полезные советы.

Советы доктора Мыла.

·            Сильно намочите руки

·            Пользуйтесь мылом

·            Намыливайте руки с обеих сторон

·            Намыливайте руки между пальцев

·            Смойте руки чистой водой

·            Вытирайте руки насухо полотенцем

Советы доктора Воды.

·            Раз в неделю мойтесь основательно, а душ принимайте каждый день

·            Утром, после сна, мойте руки, лицо, шею, уши

·            Каждый день чистите зубы перед сном

·            Обязательно мойте руки после: уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте

Пожелания всех докторов.

Мы желаем всем ребятам быть здоровыми всегда.

Но добиться результата невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться – каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам.

Свежим воздухом дышите по возможности всегда.

На прогулки в парк ходите, он вам силы даст, друзья!

Мы открыли вам секреты как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы, и легко вам будет жить!

 Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. Здоровье перевешивает все остальные блага жизни. Если нет здоровья, нет счастья, нет настроения, поэтому очень важно вести здоровый образ жизни, соблюдать чистоту, правильно питаться, соблюдать режим дня и заниматься спортом.

8. Итог занятия – заучивание девиза:

Я здоровье сберегу!  Сам себе я помогу!

Беседа по теме «Чистота – залог здоровья».

Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся о правилах здорового образа жизни формирование убеждения о пользе здорового образа жизни.

Задачи:

  • познакомить с принципами здорового образа жизни;
  • закрепить знания и умения по соблюдению личной гигиены;
  • прививать навыки аккуратного обращения с принадлежностями личной гигиены;
  • развивать внимание, воображение, творческое мышление, умение слушать и уважать мнение своих товарищей;
  • воспитывать стремление к чистоте, бережное отношение к жизни и здоровью;

Оборудование: схемы, карточки со словами, музыкальное оформление, на доске заранее написаны правила ЗОЖ, части пословиц о здоровье.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Приветствие детей.

2. Сообщение темы беседы.

  • Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы догадайтесь, о ком идёт речь:

Все собаки знают Ваню и рычат издалека:

Он обходится без бани, он отвык от гребешка,

Никогда в его кармане носового нет платка.

Тротуар ему не нужен! Расстегнувши воротник,

По канавам и по лужам он шагает напрямик!

Он портфель нести не хочет – по земле его волочит.

Сполз ремень на левый бок, из штанины вырван клок.

Мне, признаться, непонятно: что он делал? Где он был?

Как на лбу возникли пятна? Кто он этот ученик?

  • А вы, ребята, догадались, как можно назвать этого ученика? (неряха, грязнуля)
  • Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? (мыть руки, умываться, чистить зубы, стирать одежду и т.д.)
  • Молодцы! Мы поговорим о правилах личной гигиены, о нашем здоровье. Нас ждет много интересного, полезного и занимательного

На доске записана пословица: «Чистота – залог здоровья».

  • Прочитайте пословицу и скажите, как бы вы объяснили смысл этих слов?
  • А можно сказать, что наш герой знает эту пословицу?
  • Ребята, а когда нужно мыть руки и почему?

3. Музыкальная пауза.

  • Ребята, сейчас у нас пройдёт музыкальная пауза (включается фонограмма для частушек)

А лицо помыть забыла.

Увидал меня Трезор,

Зарычал: «Какой позор!»

Причесаться гребешком.

Подошла к нему корова

Прилезала языком.

  1. Коля ссорится с друзьями,

В ход пускает кулаки.

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

  • Ребята, а есть среди вас такие же, как  герои частушек?

4. Встреча с гостем.

  • Сейчас к нам придет один гость. А имя его вы угадаете, если правильно сложите буквы.

Р ы д о й м о д (Мойдодыр)

(включается запись со стихотворением  К.И.Чуковского «Мойдодыр») 

5.Загадки.

А сейчас я хочу вам предложить провести конкурс загадок. Если вы сможете угадать, о ком идёт речь в загадках, вы узнаете кто друзья у «Мойдодыра».

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится. (Мыло)

На брюшке щетинка,

По частоколу попрыгала

Всю грязь повыгнала. (Зубная щётка)

  1. Целых двадцать зубков для кудрей и хохолков.

И под каждым зубком лягут волосы рядком. (Расческа)

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

  1. Там, где губка не осилит,

Не домоет, не домылит,

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю.(Мочалка)

Два вышитых конца:

«Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня».(Полотенце)

Никому оно не льстит, –

А любому правду скажет –

Всё как есть ему покажет.(Зеркало)

  • Ну что, ребята, вы теперь знаете кто друзья у «Мойдодыра». Может, вы хотите ещё добавить?  (дети предлагают варианты).
  • А как можно назвать все эти слова одним словом? (принадлежности личной гигиены)

6. Беседа по сказке о микробах.

  • Послушайте «Сказку о микробах».

Жили – были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.

Вот на столе кто – то оставил немытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Ту как тут муха. А на её лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки.

Муха улетела, а микробы остались лежать на столе – на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи». И стало микробам раздолье.

И на руки можно попасть, и в рот человеку. А там уж и до болезни рукой подать!

Тут прибежал мальчик Сережа с улицы, и схватил грязными руками кусочек хлеба со стола, и в рот! А на следующий день у него заболел живот и поднялась температура.

  • Как вы думаете, ребята, почему заболел Сергей? Что он неправильно сделал?
  • Как ещё попадают микробы в организм человека?

( при чихании и кашле не прикрывает рот и нос, микробы разлетаются на 10 метров, пользуется чужими вещами, не моет овощи и фрукты, не закаляется, то есть организм ослаблен)

  • Что помогает нам победить микробов? (Вода) С водой надо дружить. Вода – это доктор.
  • Как вы думаете, повар (или мама) перед тем, как готовить пищу, моет руки? А врач перед операцией? А портной?
  • Что нужно, чтобы как следует вымыть руки? (Мыло, вода и чистое полотенце)
  • Да, Вода и Мыло – настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.
  • Как следует мыть руки?
Читайте также:  Задания на развитие внимания у детей 4-5 лет

7. Полезные советы.

Советы доктора Мыла.

  • Сильно намочите руки
  • Пользуйтесь мылом
  • Намыливайте руки с обеих сторон
  • Намыливайте руки между пальцев
  • Смойте руки чистой водой
  • Вытирайте руки насухо полотенцем

Советы доктора Воды.

  • Раз в неделю мойтесь основательно, а душ принимайте каждый день
  • Утром, после сна, мойте руки, лицо, шею, уши
  • Каждый день чистите зубы перед сном
  • Обязательно мойте руки после: уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте

Пожелания всех докторов.

Мы желаем всем ребятам быть здоровыми всегда.

Но добиться результата невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться – каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам.

Свежим воздухом дышите по возможности всегда.

На прогулки в парк ходите, он вам силы даст, друзья!

Мы открыли вам секреты как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы, и легко вам будет жить!

 Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. Здоровье перевешивает все остальные блага жизни. Если нет здоровья, нет счастья, нет настроения, поэтому очень важно вести здоровый образ жизни, соблюдать чистоту, правильно питаться, соблюдать режим дня и заниматься спортом.

8. Итог занятия – заучивание девиза:

Я здоровье сберегу!  Сам себе я помогу!!!

Источник: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeklassi/meropriyatia/biesieda-chistota-zalogh-zdorov-ia

Беседа “Правила опрятности и аккуратности”

arnika

Наталья Владимировна, интересно, оформление чудесное, правила прекрасно подойдут для стенда или уголка здоровья. Спасибо.

GOLD

Ирина Николаевна, спасибо за позитивный комментарий!

matematik1

Наталья Владимировна, спасибо Вам за актуальный материал для начальной школы. Всё хорошо оформлено и интересно. Беру к себе в копилку и передам учителям начальной школы. Спасибо.

GOLD

Татьяна Николаевна, мне приятно Ваше внимание! Спасибо!

Ludmila46

Наталья Владимировна, большое спасибо за  прекрасный материал! Взяла себе в копилку.

GOLD

Людмила Викторовна, пользуйтесь на здоровье!

tamara150569

Наталья Владимировна! Спасибо за актуальный материал. Обязательно воспользуюсь .

GOLD

Тамара Юрьевна, спасибо, что посмотрели и оценили материал!

Латышева

Спасибо за отличную работу, Наталья Владимировна.

GOLD

Татьяна Анатольевна, спасибо за оценку!

tan-tanecka

Наталья Владимировна, спасибо! Очень нужный, красочно оформленный материал. Обязательно воспользуюсь.

GOLD

Татьяна Викторовна, пользуйтесь! Буду очень рада!

Ясенька

Наталья Владимировна, все красиво, интересно! Спасибо!

GOLD

Наталья Геннадьевна, большое спасибо!

GVG

Очень интересный материал. Беру в свою методическую копилку. Спасибо, Наталья Владимировна.

GOLD

Галина Васильевна, буду только рада, если материал Вам пригодится в работе!

87772418794

Наталья Владимировна, спасибо за актуальный материал для начальной школы.
Возьму к себе в копилку. Спасибо.

GOLD

Елена Борисовна, благодарю за внимание к работе!

irina_dav

Наталья Владимировна, спасибо за актуальный материал.

tanyakurova_

Наталья Владимировна! Спасибо за полезный и нужный ресурс!

GOLD

Благодарю за внимание к работе и оценку!

81059

Наталья Владимировна, спасибо за яркий интересный материал!

annatim

Наталья Владимировна! Спасибо за полезную и интересную беседу. Проведу на классном часе. Беру на будущее в копилочку.

GOLD

Анна Викторовна, рада Вашему вниманию и оценке! Спасибо!

Ирис

Наталья Владимировна, спасибо за правила, которые ребята формулируют вместе с учителем! Всегда нужный и полезный материал!

GOLD

Ирина Петровна, спасибо, что оценили материал!

annatim

Наталья Владимировна! Спасибо за Ваш труд.

lubovsai

Наталья Владимировна! Большое спасибо за полезный материал!

Источник: https://easyen.ru/load/nachalnykh/klassnye_chasy/beseda_pravila_oprjatnosti_i_akkuratnosti/418-1-0-30648

Чистота-залог здоровья. раскрыть понятие «личная гигиена», познакомить учащихся с основными правилами личной гигиены, объяснить, что соблюдение их – важное. – презентация

1 Чистота-залог здоровья<\p>

2 раскрыть понятие «личная гигиена», познакомить учащихся с основными правилами личной гигиены, объяснить, что соблюдение их – важное средство сохранения здоровья человека, формировать гигиенические навыки и умения, воспитывать культуру здоровья, ведение здорового образа жизни. Планируемые достижения учащихся: усвоить, что необходимо соблюдать правила личной гигиены для сохранения здоровья, научиться правильно мыть руки, заботиться о своем здоровье. Цель:<\p>

3 Получен от природы дар – Не мяч и не воздушный шар. Не глобус это, не арбуз – Здоровье. Очень хрупкий груз. Чтоб жизнь счастливую прожить, Здоровье нужно сохранить. А как? Сейчас я вам скажу, Что знаю сам – все расскажу.<\p>

4 Высказывание великих людей. Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля. Шопенгауэр А.<\p>

5 Надо стремиться к тому, чтобы в здоровом теле был здоровый дух. Здоровье гораздо более зависит от наших привычек и питания, чем от врачебного искусства. Децим Юний Ювенал<\p>

6 Только здоровый человек может быть свободным, радостным, счастливым.<\p>

7 Всероссийский день здоровья детей – ежегодно проводится в нашей стране 7 апреля. Всемирный день здоровья отмечается в день создания Всемирной организации здравоохранения – ВОЗ – в 1948 году. За время, прошедшее с этого момента, членами Всемирной организации стали около двухсот государств мира. Ежегодное проведение Дня здоровья стало традицией с 1950 года. Он проводится для того, чтобы люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни, и решить, что им нужно сделать, чтобы здоровье людей во всем мире стало лучше. Быть здоровым – нормальное желание любого человека. Ж. Руссо писал: “Большая часть болезней наших – это дело наших собственных рук; мы могли бы почти всех их избежать, если бы сохранили образ жизни простой, однообразный, уединенный, который предписан нам был природою”. Здоровье человека не только является эстетической ценностью, но и зависит от окружающей среды. Здоровье – это один из источников счастья и радости каждого человека и вместе с тем достояние целого общества, потребность заботиться о своем здоровье в человеке надо воспитать. Это происходит в семье, в детском саду и в школе. Обучаясь в школе, вы получаете научные знания, которые помогают ему лучше организовать свой здоровый образ жизни, правильно работать, рационально питаться, правильно отдыхать.<\p>

8 Здоровье Режим дня Гигиена Рациональное питание Отказ от вредных привычек Положительные эмоции<\p>

9 Что такое гигиена? Само слово «гигиена» происходит от греческого «гигиэйнос» целебный, приносящий здоровье. В широком понимании гигиена это наука, изучающая условия, необходимые для сохранения здоровья.<\p>

10<\p>

11<\p>

12 Всемирным днем мытья рук. ООН и ЮНИСЕФ объявили 15 октября Эксперты не раз заявляли, что привычка мыть руки, которая считается очень банальной, может спасать тысячи детских жизней ежедневно. Особенно высока смертность «из- за грязных рук» в Азии и Африке. Именно поэтому ООН и, в частности, ЮНИСЕФ призвали выделить один день в году, чтобы обратить внимание на необходимость приучить детей к этой простой процедуре.<\p>

13 Один из самых лёгких способов попадания микробов в наш организм – наши грязные руки. “Болезнь грязных рук” – так не случайно называют дизентерию. Грязные руки угрожают и брюшным тифом, гепатитом, холерой. Тысячи людей попадают на больничную койку лишь из-за того, что не помыли рук перед едой или после прогулок на улице.<\p>

14 Не видали разве На руках грязь вы? А в грязи – живет зараза Незаметная для глаза. Если руки не помыв, Пообедать сели мы, Вся зараза эта вот К нам отправится в живот.<\p>

15 Какие бывают болезни. – Что такое? Неужели Ваши дети заболели? – Да-да-да! У них ангина, Скарлатина, холерина Дифтерит, аппендицит, Малярия и бронхит. Приезжайте же скорее Добрый доктор Айболит !<\p>

16 Болезни грязных рук Сальмонелез Холера Брюшной тиф Дизентерия Лямблиоз<\p>

17 На одном квадратном сантиметре грязной кожи Можно насчитать до микробов<\p>

18 Кто такие микробы? Микроб – ужасно вредное животное, Коварное и, главное, щекотное. Такое вот животное попадёт в живот, И спокойно там живёт. Залезет, и где ему захочется Гуляет по больному и щекочется. Он горд, что столько от него хлопот, И насморк, и чихание, и пот.<\p>

19 Внешние разведданные: Микробы – это часть нормальной жизни, а если они иногда звереют, то это не потому, что ты пользуешься не тем мылом, а по причинам гораздо более серьезным. Более того, их стабильные сообщества на поверхности тела защищают тебя от вторжения орд инородных захватчиков. Но ведь телерекламы как раз и пугают тебя такими захватчиками – обитателями песочниц, поручней, ночных такси и помоек. Как быть с такими микробами из внешней среды? Мы рассмотрим классические примеры.<\p>

20 Мобильный телефон: Опираясь на мнение уважаемых людей из Университета Аризоны, мы можем прямо заявить: по количеству бактерий на квадратный сантиметр мобильный телефон может поспорить с сиденьем от унитаза. Однако не стоит отчаиваться: по мнению не менее уважаемых ученых, бактерии на твоей мобиле для тебя не опасны. Ведь они – отражение твоей кожной флоры. А вот давать позвонить свой телефончик кому-либо не стоит. Если они с ним и не убегут, то на поверхности могут остаться золотистые стафилококки, а то и палочка Коха – возбудителя туберкулеза.<\p>

21 Компьютерная клавиатура: Американский микробиолог Чарльз Джерба обнаружил, что на квадратном дюйме клавиатуры обитают 3295 микробов, а на таком же участке типичного сиденья унитаза – всего 49. Кстати, кажется, он про мышку забыл. Она тоже – рассадник заразы. Но задумайтесь-ка на секунду о том, что унитазы регулярно подвергаются чистке и имеют поверхность, которую легко дезинфицировать обычными средствами. Клавиатуры, с другой стороны, обычно никто не чистит, и не только потому, что клавиатуры чистить как бы не принято (по соображениям, что на них никто не мочится), но и потому, что чистить их весьма затруднительное занятие. Клавиатуры имеют массу кнопок, углов и щелей, в которых собирается целая куча микроорганизмов. Все эти мелкие злодеи могут вызвать целый спектр болезней: конъюнктивит, ангину, насморк, кишечные и кожные инфекции.<\p>

22 Обычно в среде айтишников (и не только) принято принимать пищу прямо за компьютером, иногда не помыв рук, человек продолжает нажимать кнопки, внутрь клавиатуры заваливаются крошки, на поверхности образуется слой грязи, не говоря уже о том, что некоторые забывают помыть руки после туалета… Вследствие всего этого клавиатура обычно очень грязная штука, особенно если она установлена в каком-нибудь компьютерном клубе или в Интернет-кафе. Ученые доказали, что возбудители вируса конъюнктивита живут на клавишах. Оказывается, у компьютерщиков плохое зрение не потому, что они целый день глядят в монитор, а потому что клавиатуру не моют. Подопытными кроликами стали студенты Нью-Хемпширского колледжа, работающие с компами. Анализ 40 из 60 клавиатур общественного пользования показал, что возбудители конъюнктивита живут почти на каждой клавише.<\p>

23 Микробы унитаза: -Сальмонеллы – возбудители сальмонеллеза, тифа и паратифа; шигеллы, ответственные за дизентерию; энтеровирусы, на чьей совести диарея; возбудители гепатита А и кишечные палочки. -Гнилостная флора – бактерии, образующие на поверхности мерзкую пленку, служащую плацдармом для других микроорганизмов. -Куча микробов, попадающих в унитаз альтернативными путями – в зависимости от того, какие отходы и биологические жидкости находят тут последний приют. Впрочем, если садиться на унитаз неповрежденными ягодицами, проникнуть эти бактерии в тебя не смогут. Ибо сквозь кожу способны проникать только возбудители чумы и сибирской язвы, а они не водятся даже в вокзальных унитазах Улан-Удэ.<\p>

24 Деньги: Купюры мелкого достоинства и монеты заслуживают первых мест в топ-10 самых загрязненных вещей. Это логично: деньги широко используются, часто попадают в руки сомнительных личностей и заражаются от них чем попало. На деньгах может жить как каловая флора – энтерококки и кишечные палочки, так и более болезнетворные сальмонеллы и шигеллы. Не исключены палочки туберкулеза и чесоточные зудни, которые, впрочем, на воле живут крайне недолго. Поэтому деньги – единственная субстанция, после контакта с которой руки точно нужно мыть.<\p>

25 Мыло, щётка и вода – наши лучшие друзья! Особенно важно следить за чистотой рук. Ты берёшь руками различные предметы: карандаши, ручки, книги, тетради, мячи, игрушки, гладишь животных (кошек, собак), берешься за дверные ручки, притрагивается к различным предметам (ручкам, цепочкам, крючкам и т.д.) в туалетных комнатах. На всех этих предметах есть грязь, часто невидимая глазом и она остается на коже пальцев. Если брать немытыми руками продукты питания (хлеб, яблоки, конфеты и т.д.), то эта грязь попадает сначала в рот, а потом в организм.<\p>

26 Наши рекомендации:<\p>

27 Известный польский поэт Юлий Тувим написал «Письмо ко всем детям по одному важному делу». В этом письме есть такие строки: «Нужно мыться непременно Утром, вечером и днём – Перед каждою едою, После сна и перед сном!» Так сколько же это, получается, нужно мыть руки в день. После сна и перед сном – 2 раза, после улицы – 2-3 раза, перед едой – 3-4 раза, после туалета – 5 раз. Ну, ещё пару раз на всякий случай. Получается, не больше 16 раз в день. Какая малость! Но эта малость позволит сохранить здоровье.<\p>

28 Когда нужно мыть руки: 1. После каждого визита в туалет; 2. После выноса мусорного ведра; 3. Перед приготовлением пищи; 4. Перед каждым приемом пищи; 5. После прихода с улицы; 6. После контакта с животными; Особенно следует внимательно относиться к мытью рук в осенне- весенние периоды массовых простудных заболеваний.<\p>

29 В ходе занятия мы пришли к выводу: чтобы уберечься от микробов нужно соблюдать правила личной гигиены, не стоит есть немытые фрукты и овощи и, конечно не забывайте почаще мыть руки. Ведь от такой, казалось бы, простой процедуры зависит наше здоровье.<\p>

30 Грязные руки грозят бедой – Чтоб хворь тебя не сломила, Будь культурен: перед едой Мой руки мылом!<\p>

31 Запомните! Очень важное средство от всех болезней – хорошее здоровье. Крепкий, закалённый человек лучше справится с любой инфекцией, холодом и жарой. А к слабому, изнеженному любая хворь пристанет. Будьте сами для себя Добрым Доктором Айболитом!<\p>

32<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/1201971/

Беседа для младшей группы “Детям о чистоте и здоровье”

Беседа по формированию здорового образа жизни во 2 младшей группе «Детям о чистоте и здоровье»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цели:

– Формировать представления о пользе выполнения режима дня, закаливающих процедур, гигиенических основ безопасности жизнедеятельности,

– Развивать умение самостоятельно определять необходимость мытья рук,

– Развивать речевую активность детей.

– Прививать навыки бережного отношения к своему здоровью,

Ход беседы:

Ребята, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Нужно соблюдать режим, делать зарядку, закаляться).

Правильно, здоровье – это счастье! Это когда вы веселы и все у вас получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.

Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Давайте послушаем стихотворение о режиме дня.

Утром в садик все пришли,

Играть с друзьями будем мы.

Упражнения, зарядка

Нам нужны, как подзарядка.

К завтраку готовы мы,

Нас ждут накрытые столы

Заниматься интересно,

Многому научимся.

Любознательны мы очень,

С нами не соскучишься.

Чтобы были мы здоровы,

Пойдём на улицу гулять.

Дождик снег и сильный ветер

Нам не смогут помешать.

Возвращаемся с прогулки,

Моем руки, есть хотим,

И охотно, с аппетитом,

Что дадут, то всё съедим.

Вкусный на столе обед,

Не болтает мой сосед,

И тарелки опустели,

Весь обед мы дружно съели.

Сон подкрался незаметно,

Одеялом всех укрыл,

Сны волшебные, как сказки,

Детям сонным подарил.

Мы проснулись, потянулись,

С боку на бок повернулись,

Умываемся водой,

Одеваемся с тобой.

На участке погуляем,

За погодой наблюдаем.

В мяч и ловишки

Играют ребятишки!

Ужин! Вкусный ужин!

Очень всем нам нужен!

Пришли родители за нами.

Мы спешим домой, к маме.

День прошёл, мы не устали,

С друзьями весело играли!

Для того, что быть здоровым, нужно поддерживать чистоту. Для этого вы должны уметь правильно умываться.

-Для чего это надо делать? Чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленным, чтобы смыть микробы.

Кран, откройся! Нос, умойся!

Мойтесь сразу, оба глаза!

Мойтесь, уши, мойся, шейка!

Шейка, мойся хорошенько!

Мойся, мойся, обливайся!

Грязь, смывайся! Грязь смывайся!

А еще нужно, чтобы вы каждый день делали зарядку, закалялись.

-Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше.

Утром сплю в кроватке сладко,

А по радио с утра

Начинается зарядка,

Значит, мне вставать пора!

Встану прямо, ноги шире

Руки кверху потяну.

Тишина во всей квартире –

Нарушаю тишину.

Раз, два, три, четыре, пять –

Вслух приходится считать.

Посмотрю по сторонам,

Мама тут, а папа там.

Вслух со мной они считают,

Упражненья выполняют.

Все здоровы, все в порядке

Наклоняться нам не лень.

Хорошо, когда с зарядки

Начинаешь каждый день!

Чтобы не заболеть нужно полоскать горло холодной водой, обтираться влажным полотенцем, играть на улице в подвижные игры.

Чтобы быстрым, крепким быть,

Нужно спорт полюбить.

Что б здоровым оставаться,

Водою нужно закаляться!

А еще нужно следить за питанием. Есть много фруктов и овощей.

Если хочешь быть здоровым,

Не хандрить и не болеть,

Все проблемы эти в жизни,

Можно с честью одолеть!

Вкусной, правильной едою,

Что энергию несет,

Она дарит нам здоровье,

Силу, бодрость придает!

Так давайте впредь ребята,

С такой пищею дружить,

И тогда проблемы в жизни,

Будет проще пережить!

Давайте сделаем вывод. Что же нужно, чтобы оставаться всегда бодрым, здоровым и веселым?

Нужно соблюдать режим дня, Мыть руки перед едой, закаляться, полоскать горло, делать зарядку каждый день.

Источник: https://saricheva-egords15.edumsko.ru/folders/post/1248247

Методическая разработка внеклассного мероприятия для начальных классов «Чистота – залог здоровья»

МБОУ «Начальная школа – детский сад №14»

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 2 класса

«Чистота-залог здоровья»

Автор: Воспитатель ГПД

Чернова Татьяна Николаевна

2016 год

Цель:

– прививать учащимся культурно-гигиенические навыки,

– воспитание у учащихся опрятности, аккуратности;

– воспитания желания следовать здоровому образу жизни.

Ход мероприятия:

Гигиена:

Добрый день! Я – Чистота!

С вами быть хочу всегда:

Я пришла вас научить,

Как здоровье сохранить.

Ведущий: Сегодня разговор пойдет о вашем внешнем виде, чистоте, красоте, а главное – о здоровье.

Гигиена:

В школе есть у нас закон:

Вход неряхам запрещен.

Хлопну я в ладоши: раз, два, три!

Вот мои помощники – посмотри!

1 ученик:

Я маленький, я гладенький,

Покорный, неспесивый.

А в скачке пеной брызгаю,

Как дикий конь ретивый. (показывает мыло)

2 ученик:

Зубаст, а не кусается,

Как он называется? (показывает гребешок)

3 ученик:

Будь аккуратен, забудь лень,

Чисти зубы каждый день. (показывает зубную щетку)

4 ученик:

Если мальчик любит мыло

И зубной порошок.

Этот мальчик очень милый,

Поступает хорошо.

5 ученик:

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок

И густой гребешок.

(выходит чумазая девочка)

Девочка: А можно к вам?

6 ученик:

Ах, ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Черные ладошки,

На локтях дорожки. (оглядывает девочку).

Девочка:

Я на солнышке лежала,

Руки кверху держала,-

Вот они и загорели.

7 ученик:

Ах, ты, девочка чумазая,

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа черный,

Будто закопченный.

Девочка:

Я на солнышке лежала,

Нос я к верху держала,-

Вот он и загорел.

Ведущий:

Ой, ли, так ли? Так ли дело было?

Отмоем все до капли, ну-ка дайте мыло!

(1 и 2 ученики оттирают девочку мылом)

8 ученик:

Громко девочка кричала,

Как увидела мочалу.

9 ученик:

Царапалась как кошка.

Девочка:

Не трогайте ладошки.

Они не будут белые-

Они же загорелые.

Гигиена:

Где ж Великий Умывальник?

Знаменитый Мойдодыр?

Умывальников начальник

И мочалок командир?

Умывальник:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам –

Стыд и срам! Стыд и срам!

1 ученик:

А ладошки то отмылись!

2 ученик:

Оттирали губкой нос –

Разобиделась до слез.

Девочка:

Ой, мой бедный носик

Мыла не выносит!

Он не будет белый –

Он же загорелый!

3 ученик:

А носик то отмылся. Это была грязь!

Умывальник :

Вот теперь тебя люблю я!

Вот теперь тебя хвалю я!

Наконец – то ты грязнуля, Мойдодыру угодила!

Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам!

(девочка чистая садится с ребятами)

Умывальник:

А ну, ребята, дайте мне ответ:

Есть средь вас грязнули?

Дети: НЕТ.

Ведущий : Уважаемый Умывальник, среди наших ребят нет грязнуль, потому что знают правило, когда нужно обязательно мыть руки.

Дети хором говорят правило:

Руки мой после игры

И после туалета.

С улицы пришел – опять

Не забудь про это.

И еще закон такой:

«Руки мой перед едой!»

Ведущий: Ребята, познакомьтесь, к нам в гости пришел врач-стоматолог Зубов Иван Иванович. Он лечит людям зубы.( выходит в белом халате ученик, а с ним двое пациентов: Миша и Маша).

СЦЕНКА « В ГОСТЯХ У СТОМАТОЛОГА»

Ведущий:

Жили –были Миша и Маша. Сегодня Миша грустный: у него болит зуб. ( Миша держится рукой за щеку и стонет).

Миша: Ой- ой –ой!

Стоматолог: Что с тобой? Почему ты стонешь?

Миша: У меня болит зуб, потому что я ем много сладкого.

Маша: А у меня зубы никогда не болят, потому что я ем полезные для зубов продукты, а сладости употребляю очень редко. Но если я съем что-то сладкого, то сразу полощу рот водой.

Ведущий: Правильно ты делаешь, Маша. Но все-же желательно ограничить прием сладкого, не есть сладкое в перерывах между приемами пищи и на ночь. А еще, утром и вечером надо чистить зубы, чтобы они не болели.

Послушайте советы от Ивана Ивановича.

Советы стоматолога:

Зубы вам почисть нужно,

В руку щеточку возьми,

Зубную пасту нанеси.

И за дело, взявшись смело,

Зубы чистите умело:

Сверху-вниз и справа-влево,

Изнутри, потом снаружи

Вы старательно потрите.

Чтоб не мучиться с зубами,

Щеточку води кругами. ( показ слайдов о правильной чистки зубов).

Маша и Миша запомните:

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших-

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Ведущий: А сейчас мы с вами, ребята, поиграем в игру «Опасные сладости». У вас есть «веселые» и «грустные» зубики. Когда я буду называть полезный для зубов продукт, вы показываете «веселый» зубик, а когда вредный продукт, то «грустный» зубик.

Полезные продукты: хлеб, молоко, мясо, рыба, йогурт, яйцо, сыр, морковь.

Вредные продукты: конфета, леденцы, шоколад, ириски, сахар, торт, чупа-чупс, поп-корн.

Ведущий:

А сейчас отгадайте загадку:

Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос.

(носовой платок)

Ведущий: Когда вы кашляете или чихаете, изо рта вылетают микробы, необходимо платком закрыть нос и преградить им путь.

Гигиена: Покажите мне ваши носовые платки. Они должны быть чистыми, аккуратно сложенными, иначе пользоваться ими нельзя.

Ведущий: Итак, подведем итог нашего занятия. Послушайте пословицы и поговорки о чистоте и запомните их.

1 ученик:

Кто аккуратен, тот людям приятен.

2 ученик:

Чистота – лучшая красота.

3 ученик:      

Чисто жить- здоровым быть.

4 ученик:

Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.

Ведущий: В волшебном сундучке у меня лежит то, что необходимо, чтобы быть чистыми и здоровыми? Что там?

(дети называют, учитель показывает: мыло, зубная щетка, зубная паста, носовой платок, расческа.)

Гигиена:

Запомнить нужно навсегда:

«ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ – ЧИСТОТА!!!»

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/metodicheskaya-razrabotka-vneklassnogo-meropriyatiya-dlya-nachalnykh-klassov-chistota-zalog-zdorovya.html

Классный час «Чистота и здоровье»

Автор-разработчик – Белозерцева Е. В.

учитель нач. кл. МОУ «СОШ № 30»
Классный час

«Чистота и здоровье»

Цель: гигиеническое просвещение.

Задачи: – обучение навыкам личной гигиены;

– формирование здорового образа жизни;

– воспитание аккуратности, чистоплотности.

Тип занятия: обобщение знаний.

Время проведения: IV четверть 4-го класса.

Форма проведения: беседа.

Предварительная подготовка: дети думают над тем, какой компонент здоровья первичен

Оборудование: плакат с изображением «древа здоровья» (заводится в начале учебного года); шкатулка, в которой находятся предметы личной гигиены (мыло, полотенце, носовой платок, расческа, одежная щетка, зубная щетка, ножницы); сказка К.И.Чуковского «Мойдодыр»; плакат «Как чистить зубы»; карточки с надписями «школа здоровья» и «гигиена»; картинки с животными, ухаживающими за собой; листы с заданиями для групповой работы; цветные маркеры; листики из цветной бумаги.

.
Ход классного часа

1. Организационный момент.
2. Вступительная беседа.

– Начинаем очередное занятие школы здоровья. О чем мы узнаём на этих занятиях?

(На этих занятиях мы узнаём о себе, об особенностях своего организма, о том, как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми, как сберечь зрение и слух, как сохранить здоровыми зубы, что и как нужно есть и многое другое.)

– Сегодня мы поговорим об еще одной, очень важной для здоровья, составляющей нашей жизни. Чтобы определить тему нашей беседы, давайте вспомним героя произведения К.И.Чуковского, который начал рассказ о себе так:

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня.

– Из какого стихотворения эти строки? («Мойдодыр».)

– Кто герой этой сказки?

– Почему от него убежали вещи? (Он был грязнулей.)

– Почему плохо быть грязнулей? (Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши – человек плохо слышит. Грязная кожа – организм плохо дышит. Грязные руки – в организм проникают микробы и т. д.)

– Чего не знал мальчик? (Правил личной гигиены.)

– Сегодня мы с вами будем говорить о гигиене, вспомним правила личной гигиены, подумаем над тем, почему важно заботиться о чистоте своего тела. (Учитель прикрепляет на доску карточку со словом «гигиена».)

3. Беседа по теме.

– Что такое гигиена? (Ответы детей.)

– Вот какое определение гигиены дает толковый словарь русского языка:

«Раздел профилактической медицины, изучающей влияние внешней среды на здоровье, работоспособность и продолжительность жизни человека».

– Так ли и мы с вами понимаем слово «гигиена»?

– В сказке «Мойдодыр» есть такие слова: «Рано утром на рассвете умываются утята…» (Рассматривание картинок.)

– Как умывается кошка? (Она вылизывает себя языком.)

– Зачем она это делает?

– А как другие животные ухаживают за собой? (Слон обливает себя водой, обезьяны чистят друг друга, воробьи купаются в луже, медведи купают медвежат и т. д.)

– Зачем, для чего животные купаются и чистят свое тело?

– Вот какой забавный случай:

Поселилась в ванной туча,

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят … (душ).

– Для чего моется человек? (Чтобы быть чистым и аккуратным.)

– В этой шкатулке лежат волшебные предметы. Они помогают человеку быть чистым и опрятным. Чтобы узнать их, отгадайте загадки.
1) Целых двадцать пять зубов

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (расческа)

2) Костяная спинка,

На брюшке щетинка.

По частоколу попрыгала

Всю грязь повыгнала. (зубная щетка)

3) Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтоб у каждого было

Что, ребята? (мыло)
4) В ванной комнате висит, болтается,

За него всяк хватается. (полотенце)

5) Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. (носовой платок)

6) Вроде ежика на вид,

Но не просит пищи.

По одежке пробежит –

Она станет чище. (одежная щетка)<\p>
7) Два кольца, два конца,

Посредине – гвоздик. (ножницы)

– Итак, перечислите еще раз, чем мы пользуемся каждый день, чтобы быть чистым и аккуратным?

– Назовите эти предметы одним понятием. (Предметы личной гигиены.)

– Как вы понимаете слово «личной»? (Этим предметом может пользоваться только один человек.)

– Почему, даже в одной семье, каждый должен иметь свои собственные предметы личной гигиены?

– Как вы заботитесь о чистоте тела?

– Какие еще средства использует человек для ухода за собой?

4. Анализ ситуации.

– Послушайте стихотворение об одном «странном» мальчике.

Л.Яхнин

«Очень правильная история»

Жил на свете мальчик странный:

Просыпался поутру

И бежал скорее в ванну

Умываться. Я не вру.

Хотите – верьте, хотите – нет.
Руки мыл зачем-то с мылом,

А лицо мочалкой тер…

На руках все пальцы смыл он,

Щеки в дырках до сих пор.

Хотите – верьте, хотите – нет.
Сыну мама запретила

Умываться по утрам,

Убрала подальше мыло,

Перекрыла в ванной кран.

Хотите – верьте, хотите – нет.
Мальчик этот был упрямый,

Маму слушать не хотел.

Умывался по утрам он

И, конечно, заболел.

Хотите – верьте, хотите – нет.
Тут к нему позвали разных

Самых лучших докторов,

Их диагноз был таков:

«Если мальчик будет грязным –

Будет он всегда здоров».

Вы мне верите?

– Как вы думаете, ребята, правильный ли диагноз поставили врачи? Можно ли заболеть от чистоты?

– А от грязи?

– На этот счет наблюдательный русский народ придумал пословицы и поговорки (на доске):

  • Чисто жить – здоровым быть.
  • Чистая вода – для хворобы беда.
  • Чаще мойся – воды не бойся!
  • Чистота – лучшая красота!
  • Кто аккуратен, тот людям приятен!

5. Обучение практическим навыкам.

– Где больше всего скапливается грязи на теле человека? (На руках.)

– Как вы думаете, повар (или мама) перед тем, как готовить пищу, моет руки?

– А врач перед операцией? А портной?

– Что нужно, чтобы как следует вымыть руки? (Мыло, вода, полотенце.)

– Да, вода и мыло – настоящие друзья. Они помогают уничтожать микробы. Когда следует мыть руки?

– Как надо правильно мыть руки?

На доске (каждый шаг отметить маркером):

1. Сильно намочить руки.

2. Намылить руки с обеих сторон и между пальцами.

3. Промыть чистой водой.

4. Вытереть насухо полотенцем.
– Давайте вернемся к герою сказки «Мойдодыр». Что произошло с ним после встречи с «умывальников начальником и мочалок командиром»?

– Трудно ли из грязнули и неряхи стать чистым и опрятным?

6. Физкультминутка.

Маленькие ножки шли по дорожке.

Большие ноги шли по дороге.

Маленькие ножки бежали по дорожке.

Большие ноги бежали по дороге.

Вот наш дом в нем и отдохнем.

7. Анализ ситуации.

(Читает подготовленный ребенок):

Плохо жить мне стало вдруг:

Разболелся сильно зуб.

Нету мочи никакой,

Надо зуб лечить больной.

Вот уже который день

С болью я брожу, как тень.

Надо б к доктору идти,

Кто поможет мне дойти?

– Что случилось с героем стихотворения? Почему это могло произойти?

– Что нужно предпринять, если зуб заболел?

– Больные зубы вредят другим органам – сердцу, почкам… Вот почему за зубами надо ухаживать. Сколько раз в день надо чистить зубы?

– Расскажите, как надо беречь зубы, что для них полезно, а что вредно.

8. Обучение практическим навыкам.

Плакат на доске «Как чистить зубы» (коллективный комментарий к каждому этапу чистки).

9. Игра «Полезно – вредно».

– Отгадайте загадки:

1) Оля слушает в лесу,

Как кричат кукушки.

А для этого нужны

Нашей Оле … (ушки).

2) Оля смотрит на кота,

На картинки-сказки.

А для этого нужны

Нашей Оле… (глазки).

– Как думаете, нужно ли беречь зрение и слух? Почему?

– Сыграем в игру. Я буду называть утверждения, а вы говорить – «полезно» или «вредно». (Дети отвечают хором.)

  • Читать лежа.
  • Смотреть на яркий свет.
  • Смотреть близко и долго телевизор.
  • Оберегать глаза и уши от ударов.
  • Промывать по утрам глаза и уши.
  • Тереть глаза грязными руками.
  • Читать при хорошем освещении.
  • Читать в транспорте.
  • Слушать громкую музыку.
  • Делать гимнастику для глаз.
  • Защищать уши от шума и ветра.
  • Ковырять в ушах.
  • Не допускать попадания воды в уши.
  • Вставлять в уши посторонние предметы.

10. Работа в группах.

– Давайте сформулируем полезные советы для младшего товарища по личной гигиене. (Детям раздаются листы с заданием.)

1-я группа: по уходу за телом, волосами.

2-я группа: по уходу за одеждой.

3-я группа: по гигиене зрения.

4-я группа: по гигиене слуха.

5-я группа: по гигиене полости рта.

11. Выступление групп.
12. Работа с «древом здоровья» (рефлексия). Итог.

– Итак, личная гигиена – это не только уход за телом, волосами и одеждой. Чтобы быть здоровым, нужно соблюдать гигиену зрения, слуха, полости рта. Несомненно, гигиена – важный компонент здоровья. Мы говорили о том, что именно корни питают дерево, из них дерево черпает свои жизненные силы.

И если хоть один корешок отделить, то погибнет и веточка. Мы знаем, что нельзя быть полностью здоровым, если заниматься только спортом или закаливанием, только соблюдать ОБЖ или правильно питаться. Здоровье – это очень сложное, емкое понятие.

И все-таки, с какого же компонента начинается здоровье человека сразу после рождения? Я просила вас подумать над этим вопросом. Можете ли вы на него ответить?

(Ответы детей.)

– Конечно с гигиены! Ведь доктор, приняв ребенка после рождения, сразу же очищает его глаза, рот, уши, кожу от слизи. Затем это ежедневно будет делать мама. И день взрослого человека начинается и заканчивается гигиеническими процедурами.

(У корней «древа» прикрепляется надпись «гигиена».)

– А теперь подведем итог. О какой важной области здоровья мы говорили?

– Что такое личная гигиена?

– Если вы почерпнули что-то полезное для себя из нашей беседы и считаете, что необходимо соблюдать правила гигиены, чтобы быть здоровым, то прикрепите зеленый листик к «древу», а если у вас противоположное мнение – желтый.

(Дети прикрепляют листочки к плакату с «древом здоровья».)

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Источник: http://konesh.ru/klassnij-chas-chistota-i-zdorovee.html

Ссылка на основную публикацию