Внеклассное мероприятие на тему: новый год, 4 класс

Внеклассное мероприятие “Новогодние фантазии”

Внеклассное мероприятие на тему: Новый год, 4 класс

«Новогодние фантазии»: беседа-игра для детей 1-4 классов

(История праздника Новый год, елки, Деда Мороза, Снегурочки)

Цель:

Расширение представлений детей о новогодних традициях; ознакомление с произведениями русских писателей по данной теме.

Задачи:

1. Расширять знания детей о явлениях природы.

2. Развивать умение анализировать и обобщать информацию.

3. Обогащать словарный запас детей новыми словами.

4. Воспитывать умение общаться друг с другом и взрослыми.

Предварительная работа:

  • оформление книжной выставки;
  • украшение зала;
  • изготовление медалей, письма, подбор аудиозаписей;
  • приглашение учащихся 1-4 классов.

На свете так бывает,

Что только раз в году

На елке зажигают

Прекрасную звезду.

Звезда горит, не тает,

Блестит прекрасный лед.

И сразу наступает

Счастливый Новый год!

И. Токмакова

Добрый день, ребята! Сегодня вы пришли на мероприятие, которое посвящено Новому Году. История этого праздника непростая. Начать нужно с самого начала…

Зимние месяцы

В старину русские люди зиму называли «матушка». Не весну-красну, не лето теплое, не осень сытую, а именно зиму с ее холодами, снегами, метелями и буранами.

Тихо-тихо сказку напевая,

Проплывает в сумерках Зима,

Теплым одеялом укрывая

Землю, и деревья, и дома…

У зимы три братца – месяца, или, как поется в одной песне, «три белых коня» – декабрь, январь и февраль. Эти названия зимних месяцев пришли к нам из Византии вместе с юлианским календарем. В древности же все было совсем по-другому…

На Руси декабрь в старину называли студень, стужайло, лютень, холодень… Декабрь и лютый, и холодный. А еще он самый темный месяц года: дни – короткие, а ночи – длинные. Однако в конце декабря день начинает понемногу прибывать, с 22 декабря, по русской поговорке, «солнце – на лето, зима – на мороз».

-Как вы думаете, почему так говорят?

-Ответы детей

Да, действительно, 22 декабря – самый короткий день в году, день зимнего солнцестояния. С этого времени отмечается постепенный прирост дня. Если 22 декабря лучисто и светло, 31 декабря будет ясно и морозно, если хмуро и на деревьях иней – к пасмурному и тёплому новогодью.

Мы открываем календарь.

В нем чистый, белый, лист – ЯНВАРЬ.

Второй месяц зимы– январь, древние славяне называли сечень: то ли потому, что этот месяц зиму пополам «пересекает», то ли потому, что древесина, срубленная или подсеченная в январе, самая крепкая (в январе в стволах деревьев меньше всего соков).

Холоден декабрь, а январь еще холоднее. На него приходится три «больших холода»: рождественские морозы (7 января), крещенские (19 января) и афанасьевские (31 января). В старину говорили «Морозный январь – урожайный год».

Народ предупреждал: «Берегись весны в январе», считалось, что если сырой январь, то и июль будет дождливым. Январь заканчивается днем, который называется очень длинно – Афанасий-ломонос, береги нос.

Только на афанасьевские морозы ведьмы летают на шабаш и там теряют память от излишнего веселья. Только в этот день знахари выгоняют ведьм.

Последний месяц зимы, самый короткий из всех двенадцати месяцев, февраль. Раньше он назывался «снежень», «крутень», из-за метелей и буранов, крутящих и приносящих много снега. В феврале, по народному календарю, два «крепких холода» – тимофеевские морозы (4 февраля) и сретенские (15 февраля).

Еще про февраль в народе говорили: «Бокогреюшка февраль, он теплом обычно враль», потому что днем солнце «бока» у деревьев пригревает, а ночью трещат морозы. Если по январю замечали, какой будет июль, то по февралю определяли погоду в августе: если февраль холодный и сухой – август жаркий.

Из века в век люди замечали, что одни явления природы тесно связаны с другими, что помогало людям без помощи техники «угадывать» сюрпризы погоды. Эти знания отражены в русских пословицах и поговорках, которые являются кладовой народной мудрости. (Раздается стук в дверь). Пока мы с вами тут занимались, почтальон принес письмо. Посмотрим, нам ли оно адресовано?

Куда: г.Сокол Вологодской области, «Детская библиотека».

Кому: юным Читателям.

От кого: от Бабушки-Загадушки)

-Что же в нем?

«Дорогие ребята, посылаю вам свои загадки. Жду ответ от вас – отгадки!»:

1. Белая лебедь на яйцах сидит.

(Зима)

2. Двенадцать братьев

Друг за другом бродят,

Друг друга не обходят.

(Месяцы)

3. Ежегодно приходят

К нам в гости

Один седой,

Другой молодой,

Третий скачет,

А четвертый плачет.

(Времена года)

4. К вечеру умирает,

Поутру оживает.

(День)

5. Гляжу я в окошко-

Ходит черная кошка.

(Ночь).

6. На первую ступеньку

Встал парень молодой,

К двенадцатой ступеньке

Пришел старик седой.

(Новый Год)

7. Меня не растили.

Из снега слепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза – угольки.

Руки – сучки.

Холодная, большая,

Кто я такая?

(Снежная Баба)

8. Чтобы осень не промокла,

Не раскисла от воды,

Превратил он лужи в стекла,

Сделал снежными сады.

(Мороз)

9. Была белая да седая,

Пришла зеленая, молодая.

(Зима и весна)

10. Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Зима)

Молодцы, ребята, разгадали все загадки Бабушки-Загадушки! Пришло время поговорить о самом любимом зимнем событии, которое скоро мы будем праздновать.

Новый Год

Новый год издавна отмечался в Славянских государствах. У древних славян год начинался 1 марта, с приходом весны. В эти дни они украшали вишневые деревья восковыми свечками в честь богов плодородия, чтобы задобрить их и вырастить богатый урожай.

Существовал такой обычай: на новогодний стол клали по три головки чеснока перед каждым, а на середину – 12 луковиц, покрытых сеном. Считалось, что это охраняет присутствующих от злых духов.

Мы можем согласиться с предками в том, что лук и чеснок и микробов убивают, и от гриппа помогут защититься. Не зря говорят: «Лук от семи недуг».

С принятием христианства русские стали отмечать Новый год 1 сентября, осенью, после уборки урожая. И только при Петре 1 в 1700 году стали праздновать его в ночь на 1 января. На улице в это время разжигали костры, чтобы было много света и тепла.

В этот день все поздравляли друг друга, украшали дома еловыми и сосновыми ветвями, устраивали стрельбу из пушек и ружей, фейерверки, зажигали огни и свечи, поздравляли друг друга и дарили подарки. В каждом доме ставили елку, украшенную игрушками.

Новогодняя елка

Во многих странах на Новый Год принято наряжать елку. А почему именно ель, а не другое дерево наряжают в Европе? Откуда пошел этот обычай и как давно? В древности ель считали покровительницей зверей, птиц и растений.

Добрый дух ели защищал человека от всяческих невзгод. Ель почитали как символ вечной жизни и молодости (она ведь вечнозеленая).

И вот древние германцы, стараясь задобрить могучий дух леса, живущий в священных елях, вешали на их ветви всевозможные украшения.

Этот обычай у них переняли другие народы и стали украшать елку яблоками, орехами и разными сладостями. Гораздо позднее елку стали украшать блестящими игрушками, лампочками, свечами, а на самом верху вешали звезду.

Однако долгое время искусство изготовления стеклянных игрушек хранилось в тайне, и стоили они больших денег.

А первые елочки, уже наряженные игрушками и сластями, продавались в… кондитерских! Потом появились елочные базары, где можно было купить елочку на свой вкус и кошелек.

А сейчас давайте поиграем в веселую игру, которая называется «Что висит на елке». Я буду называть предметы, и если они висят на елке, то вы поднимайте руки вверх и говорите «Да!», а если не висит, тогда молчите.

Игра «Что висит на елке»

Ведущий: Что висит на елке?

-Еловые шишки?

-Да!

-Картонные мишки?

-Да!

-Стеклянные зайчишки?

-Да!

-Тетрадки и книжки?

-?

-Яркие игрушки?

-Да!

-Бусы и хлопушки?

-Да!

-Картонные зверушки?

-Да!

-Разбитые кружки?

-?

-Разноцветные шары?

-Да!

-Много яркой мишуры?

-Да!

-Мошки да комары?

-?

-Зеленые иголки?

-Да!

-Душистая смолка?

-Да!

-Стеклянная пчелка?

-Да!

-Старая метелка?

-?

Про новогоднюю красавицу сочинили много песен, но самая известная из них «В лесу родилась елочка». Больше ста лет назад молодая школьная учительница Раиса Кудашева написала стихотворение «Елочка», которое через много-много лет превратилось в песенку.

Увидев в журнале «Малютка» стихотворение, музыку к нему подобрал агроном Леонид Карлович Бекман, самодеятельный композитор, для своих маленьких дочек.

А сама Раиса Кудашева услышала песню на свои стихи случайно, в поезде, когда «Елочку» пела маленькая девочка.

Давайте послушаем ее (звучит запись).

В последние годы люди стали чаще задумываться о том, что нужно беречь лес, поэтому часто ставят не настоящую, а искусственную елку. Очень грустно видеть, когда после Нового года везде лежат осыпавшиеся, брошеные новогодние красавицы с остатками мишуры…

Ведущий:

Вот идет какой-то дед,

В шубу теплую одет.

На плече его – мешок,

В бороде его – снежок.

-Как вы думаете, ребята, что это за дед такой?

-Ответы детей.

Дед Мороз

Когда-то давным-давно бог лютого холода Морок или Морозко, или Зимник, ходил по селениям, насылая крепкие морозы. Это был Великий Старец Севера, повелитель ледяного холода и пурги, строгий старик с длинной седой бородой и очень капризным характером.

Ходили слухи, что он может посадить непослушных детей в мешок и унести с собой. Он властвовал на земле с ноября по март, любил озорничать, студить и морозить все живое.

Поселяне, желая оградить себя от стужи, ставили на окно подарки: блины, кисель, печенье, кутью.

Русский поэт Н.А. Некрасов написал поэму «Мороз, Красный нос». Послушайте отрывок из нее:

Не ветер бушует над бором,

Не с гор побежали ручьи,

Мороз-воевода дозором

Обходит владенья свои (…)

Идет – по деревьям шагает,

Трещит по замерзлой воде,

И яркое солнце играет

В косматой его бороде…

Забравшись на сосну большую

По веточкам палицей бьет

И сам про себя удалую,

Хвастливую песню поет…

Опасаясь лютого мороза, люди шили теплые шубы (тулупы) и рукавицы (варежки) из меха животных: овчинные, лисьи, заячьи, волчьи. А уж если забыл дома рукавицы, то прячь руки в карман, не то Мороз отморозит. Давайте немного отдохнем и поиграем в подвижную игру.

Игра «Прячь ладошки»

Дети стоят в кругу. При помощи считалки выбирается Дед Мороз (надевает колпак). Его задача: под веселую музыку бежать по кругу и легко ударять по ладоням детей своими ладонями – кого задел Дед Мороз, тот выходит из круга.

Считалка «Елочная»:

На еловые на ветки

Мы повесили конфетки,

Мандарины, шарики,

Бусы и фонарики.

Дождь, гирлянду и хлопушки,

Наряжай скорей верхушку!

Задача детей: успеть спрятать руки за спину. Тот, кто остается последним в круге, становится новым Дедом Морозом. Игра проводится 3-4 раза. Тот Дед Мороз, который всех быстрее справится с заданием, признается самым ловким и награждается медалью «Самый Ловкий».

Мы немного отдохнули. Я прошу вас вернуться на свои места и внимательно слушать дальше. Вот такие строки посвятил Деду Морозу поэт Лагздынь:

Мороз шагал походкой смелой,

В лед толстый колышки вбивал,

Луну покрасил краской белой,

Веселых звезд нарисовал,

Надел на ели, сосны – робы,

Вокруг дорог наворошил!

Дохнул в мохнатые сугробы,

Снежинки нежно распушил.

В пуховиках лежит, доволен.,

Здоров и крепок деда сон,

Весною будет он уволен!

Читайте также:  В. берестов праздник мам

Но в феврале еще силен.

Современный Дед Мороз вовсе не похож на того злого старика, который ходил по селам и весям и пугал добрых людей. Он живет в каждой новогодней сказке, стоит в ватной шубе под новогодней елочкой, сам раздаёт детям подарки, поет с ребятами песни и водит хороводы. Кто же он такой, если не Мороз-Иванович из старых русских сказок?

История о святом Николае

В 4 веке в Турции, на берегу Средиземного моря, жил священник Николай. Он сам был из богатой семьи, раздал свое состояние бедным, совершил много чудесных дел. По преданию, на Рождество любил раздавать детям подарки. Делал он это тайно, путешествуя по городу ночью с мешком гостинцев, которые раскладывал в яркие чулки на пороге домов, где жили бедные люди.

Так и остался бы секрет секретом, но однажды священника Николая поймал… ночной патруль, обходивший улицы и следивший за порядком в городе. В мешке у «ночного деда» нашли много яблок, игрушек и сладостей. Жители города очень скоро узнали об этом, и с тех пор, когда кто-нибудь получал неожиданный подарок, люди говорили, что его принес добрый святой Николай.

После смерти он был причислен к лику святых, и те, кому было очень плохо, молились ему и верили, что он обязательно поможет. В России святой Николай очень широко известен как Николай Чудотворец, покровитель странников, бедных и обездоленных.

Не правда-ли, ребята, наш Дедушка Мороз больше похож на доброго Святого Николая, чем на злого Деда Морока? Живет он в г. Великий Устюг, в своей вотчине, на берегу реки Сухоны, в живописном сосновом бору.

У него есть отдельное почтовое отделение – «Почта Деда Мороза». День рождения Российский дед Мороз отмечает 18 ноября. Теперь дети и сами могут поздравить Дедушку с днем рождения и с Новым годом.

На елку Дед Мороз приходит не один…

Снегурочка

Посмотрите, Дед Мороз

К нам Снегурочку привез.

У Снегурки шапочка,

Как у елки лапочка.

У Снегурки коса

Ниже по-я-са.

У Снегурки рукавички

С белым пухом, невелички,

У Снегурки валенки –

Маленькие-маленькие…

В этих строках поэт Лагздынь описывает Снегурочку. Вы уже знаете, что раньше на Руси люди верили, что есть строгий и серьезный бог Мороз. Его матерью считалась древняя богиня Буря Яга, которая со временем превратилась… в Бабу-Ягу! А у Мороза была внучка, которую звали Снегурочка или Снегурушка.

Она была добрее и ласковее своего деда, иногда жила зимой у людей и помогала им по хозяйству. Матерью Снегурочки считалась Снежная Царица. В русских народных сказках и песнях с приходом весны Снегурочка таяла под лучами горячего солнышка, так как была вылеплена из снега и у нее было холодное сердце.

А сейчас давайте поиграем в игру.

Игра «Любит Снегурочка»

Если правду я скажу, вы в ладоши хлопайте.

Ну а если ошибусь – ножками потопайте!

Любит Снегурочка на санках кататься?.

Любит Снегурочка в бане купаться?.

Любит Снегурочка холод и лед?.

Любит Снегурочка жаркий костер?.

Любит Снегурочка сладкий пломбир?.

Любит Снегурочка кислый кефир?.

Любит Снегурочка плакать, рыдать?.

Любит Снегурочка петь, танцевать?.

Любит Снегурочка кофе горячий?.

Любит Снегурочка мороз настоящий?.

Если вас заинтересовала эта волшебная девочка, которая приводит с собой лесных зверей, понимает их язык, а также ее дедушка и другие новогодние персонажи, то вы можете познакомиться с литературными произведениями, представленными на выставке.

Это сказки: «Щелкунчик и мышиный король» Э. Т. А. Гофмана, «12 месяцев» С. Я. Маршака, «Снежная королева» Х. К. Андерсена; русские народные сказки «Морозко», «Снегурочка»; стихотворения Н. А. Некрасова, С. А. Есенина, С. В. Михалкова, С. Я. Маршака.

Итак, сегодня вы познакомились с историей появления праздника Новый Год и его главных героев: Деда Мороза и Снегурочки, узнали, как появилась песенка «В лесу родилась елочка», разгадали все загадки и поиграли в подвижную игру. А еще у нас есть «Лучший Дед Мороз» и «Самый Догадливый»!

Источник: https://multiurok.ru/blog/vnieklassnoie-mieropriiatiie-novoghodniie-fantazii.html

Внеклассное мероприятие “Новогодняя Пиратская вечеринка” 3-4 классы

На входе всем гостям раздаются «черные метки»,( 1,2,3)
Девизы (кому какой попадётся0
Клянусь всеми морскими чертями, мы славно повеселимся!!!
“разрази тебя гром, кого принесло!!!”,-
“пришвартовывайтесь быстрее, тысяча чертей!!!”.


Видео о пиратах
 –Я – капитан Джон Сильвер.

Каждый вновь прибывший  на мое пиратское судно обязан, выпить за здоровье своего капитана немного рома, после чего можно и начинать искать сокровища  -А сейчас я зачитаю  «Пиратский Устав» (правила поведения на вечеринке), что-то вроде:

«Вступая в морское братство дядюшки Джона, я присягаю на верность нашему общему делу.

Клянусь чтить и выполнять все пункты пиратского кодекса, быть храбрым и отважным в 9-бальный и даже в 12-бальный шторм. При трудностях не унывать и не отчаиваться, перед трудностями не пасовать, всегда первым приходить на помощь по сигналу SOS, все тяготы морской жизни брать на абордаж, быть метким и выносливым в бою, стойким даже при 40-градусной жаре. Любить корабль, как дом родной!

Если я нарушу этот Устав, то готов быть выброшенным за борт на съедение акулам, быть высаженным на необитаемый остров и лишиться своей доли пиратских сокровищ». тысяча чертей!!!”. Дав клятву верности Пиратскому Уставу, переходите к процедуре знакомства.

У каждого уважающего себя пирата есть кличка или имя, соответствующее его образу. Предложите Вашим гостям немного пофантазировать и подобрать себе что-нибудь интересное.

«Я думаю что, Вы как любопытные пираты уже узнали боевые клички друг друга еще до начала праздничного ужина? Или нет? Тогда для самых стеснительных процедура знакомства просто необходима.
Так как женщина на корабле – это плохое предзнаменование, то давайте договоримся, что имена будут в основном мужские.

  • Капитан Джон Сильвер – я!
  • Капитан Флинт -мама
  • Просто Джэк-мама
  • Капитан Блэк-мама
  • Джек Красная Рука
  • Веселый Сми
  • Долговязый Джим
  • Рыжий Билл
  • Стремительный Хук
  • Малыш Старки»

И тут начинается самое интересное… перед гостями появляется капитан Джон Сильвер и сообщает следующее:

Йо-хо-хо! Я, старый морской волк, капитан Джон Сильвер! Меня боятся даже самы отъявленные разбойники и злодеи, потому что я настоящий гроза морей!

Я много повидал на своем веку и не каждому суждено это испытать.  Не счесть количества тех бурь и ураганов, что я пережил, тех подводных рифов, что я преодолел. Но ничто из этого не смогло сломить мой дух и железную силу воли, именно поэтому я сейчас и нахожусь перед Вами. Один мой старый друг-пират дал мне чрезвычайно важное поручение. Моя команда, с которой я прошел много испытаний и повидал много стран, сожри ее Пиранья, расклеилась и наверное больше никогда не сможет выйти со мной в открытое море! Но эти пройдохи, пираты залива Мариотто, спрятали богатейший клад, местонаходжение которого мы сможем определить по этой карте (указать на карту, висящую на стене).
Если мы хотим заполучить все это богатство, то нам придется пройти море тяжелых испытаний. Вы к этому готовы? Предупреждаю заранее, пятьсот кашалотов в печенку, задания будут не из легких, но за каждое Вы сможете получить золотую монету. Первый, кто наберет 20, получит карту сокровищ! Но не думайте, что все так просто, потому что настоящие пираты не должны знать уныния и скуки. И если я увижу, что кто-то бездельничает или называет друг друга прежним именем, разрази меня гром, то получите черную монету и будете незамедлительно взяты в плен.
Тысяча чертей, Вам все понятно?
Но у нас есть ещё старые запасы сокровищ, чёрт их побери)!(По квартире разложите монеты (обыкновенные или шоколадные для сластен), для большего стимулирования скажите, что победителя конкурса, который соберет большое количество «пиратского золота» ждет сюрприз, а дальше дайте две минуты времени для его поисков
Кто-то находит бутылку с запиской

Ну что ж мы ему поможем, чёрт бы его побрал!

 

-Тогда отдать носовой, поднять якорь,  к штурвалу капитан Флинт и мы отправляемся в плаванье!

У нас 3 команды поплывут на 3 разных кораблях.
каждому столу прикрепите название – как у пиратских кораблей – «Непотопляемый», «Барракуда», «Чёрная жемчужина»  – к.№1 Собери корабль  ( по 1 ф. за готовн.+ 1 за скор.)
Выбор капитанов
Клянусь всеми морскими чертями, Вы славно повеселились, но надо выбрать капитанов!!!!!!    

Испытание 1.  Для начала проверим, достойны ли вы называть себя пиратами?

выдача призов в виде «золотых дукатов» или «чёрных меток».

• Кока-кола • Квас • Кисель

• Ром

• Морской разбойник • Достопочтенный джентльмен • Охотник за привидениями

• Представитель офисного планктона

• Даниель Дефо • Майн Рид • Роберт Льюис Стивенсон

• Вальтер Скотт

• Обезьянку пирата, которая пострадала в бою • Самый низкий пиратский чин на корабле • Захваченного в бою вражеского солдата

• Мальчика, подносившего порох и снаряды во время боя

• Пират, пишущий устав-канон команды, и следящий за его исполнением • Член команды, отвечающий за состояние пушек на судне • Человек из конвоя

• Первый помощник капитана

• За сквернословие • За подслушивание • За воровство у товарищей по команде • За любопытность.   Как называют корабельного повара – (кок), назовите – имя капитана воробья – (Джек); корабль капитана воробья – (Черная жемчужина); имя капитана, сокровища которого искали Джим, Трелони и доктор  Ливси – (Флинт)…

Вопросы для взрослых:

  1. Что в переводе с латыни означает слово «пират»? пытающий счастья
  2. Как называется черный пиратский флаг с изображёнными на нём черепом и скрещенными костями в терминах настоящих пиратов?  «Веселый Роджер»
  3. Правда ли, что у пиратов была Чёрная метка? Нет, Чёрную метку придумал Стивенсон.
  4. Правда ли, что пираты получали клички вместо имён ибо начинали на корабле новую жизнь? Ничего подобного, они просто не хотели, чтобы органы правопорядка знали их настоящее имя и фамилию — небезопасно.
  5. Правда ли, что пираты заставляли пленников ходить по доске? Да, первое хождение по доске упоминается уже после золотой эры пиратства — в 1785 году.
  6. Правда ли, что пираты постоянно закапывали клады? Нет. На самом деле жизнь пирата была коротка и делали они это лишь в случае крайней необходимости. Пиратских кладов известно не так уж много.
  7. Каково было одно из названий корабельной кухни (камбуза), данных ему матросами? “Комната страха”
  8. Были ли женщины среди пиратов? Да, самыми известными из них являются Анна Бонни и Мэри Рид.
  9. Где, согласно древним летописным источникам, появились первые пираты? Впервые пираты упоминаются в истории Древней Греции, эти известия относятся к VI веку до нашей эры.
  10. Какое оружие считалось самым престижным у пиратов средних веков? Настоящим «королем» пиратского вооружения был пистолет. Ружья ценились чуть меньше, но тоже считались престижным оружием.

Испытание 2. Верный курс – нужны штурманы
 1 вар Кегли или пластиковые бутылки расставляют на полу комнаты таким образом, чтобы они отображали подводные рифы, которые необходимо преодолеть кораблю, не отклонившись от намеченного лоцманом курса.
2 вар.

3 скакалки піднімаються на різну висоту, учасники запамятовують. Потім учасникам завязуються очі, і вони мають пройти лабіринт, не доторкнувшися скакалок. Команди допомагають своїм учасникам. Коли участь приймають дорослі – скакалки прибирають. Сначала пираты внимательно изучают расположение рифов.

Потом им завязывают глаза и предлагают ‘провести корабль’, минуя все опасности, не сбиться с намеченного курса и не задеть ни одного указателя. Со всех сторон на капитана сыпятся подсказки. Правильные — от команды, неправильные — от старого пирата. Все справившиеся с заданием участники обогащаются еще на одну золотую монету.

Читайте также:  Тематический праздник «русская речь» в 3 классе. сценарий

Игра для всех!Итак, сейчас Вам нужно запомнить следующие команды:

  • Лево руля! — шаг налево.
  • Право руля! — шаг направо.
  • Нос! — шаг вперед.
  • Корма! — шаг назад.
  • Пушечное ядро! — все приседают.
  • Адмирал на борту! — все замирают, встают по стойке «смирно» и отдают честь.

Испытание 3. «Узел Морского Дьявола» Любой пират просто обязан обладать искусством вязания морских узлов. Насколько это умеют делать начинающие разбойники, покажет следующий конкурс. Поэтому сейчас Вы делитесь в командах пополам, одна половина по очереди  за 30 секунд должна будет завязать максимальное число морских узлов, а вторая затем за это же время – развязать. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее и находчивее.

Испытание 4. Остров Поющих Сирен

Какой же пират обходится без песен? После долгого путешествия, после трудных походов, изнурительных слежек и засад как приятно, сидя в таверне с товарищами по оружию, затянуть веселенькую песенку своим «ангельским» голоском, от которого разбегаются все посетители таверны.

Настоящий пират должен обязательно знать хотя бы пару песен наизусть, дабы не сидеть молча, когда его товарищи после изрядной доли алкоголя орут песни, а подпевать.

Без этой песни не проходит ни одна пиратская пирушка! Наш праздник не будет исключением, только исполняться эта песня будет по-особому, на мелодию всем известной песни Крокодила Гены ‘Пусть бегут неуклюже’, написанную специально для всех именинников знаменитым композитором В. Шаинским. Итак, мелодия известна.

( звучит песня) Какие же будут слова? Несложные. Надо пропеть междометье: ‘Йо-хо-хо’. Лучшие солисты, конечно, получат вознаграждение.

Получится примерно следующее:

Йо-хо-хо, йо-хо-хо-о Йо-хо-хо, йо-хо-хо-о Йо-хо-хо, йо-хо-хо, йо-хо-хо Йо-хо-хо, йо-хо-хо-о Йо-хо-хо, йо-хо-хо-о Йо-хо-хо, йо-хо-хо, йо-хо-хо

Припев:

Йо-хо-хо-о, йо-хо-хо-о Йо-хо-хо-о, йо-хо-хо Йо-хо-хо-о, йо-хо-хо-о Йо-хо-хо-у

Испытание 5. «Бермудские треугольники»

Пирушке пришел конец. Начинается буря. Наверное, мы попали в Бермудский треугольник! Свистать всех наверх! Мы в преддверии шторма. Это настоящее испытание для тех, кто хочет стать грозой морей и океанов. Мощные волны одна за другой обрушиваются на наше судно. На каждом корабле необходимо каждому удержаться , не упасть за борт во время шторма.  Устанавливаем три стула подальше друг от друга.

Это корабли. По команде «Шторм,качка!»  каждая команда начинает взбираться на свой стул-корабль. Звучит быстрая энергичная музыка. Когда музыка останавливается, игра прекращается. Побеждает та команда, у которой большее количество членов будет на палубе  корабля (т. е. на стуле).

-Ну ,чтож, вы достойно держались, разрази меня  гром! Пора Вам показать и карту!

-Да тяжёлый нас ждёт путь, но Клянусь всеми морскими чертями, мы славно повеселимся!!!

Испытание 6. Костяная нога

Хочется мне проверить внимательность моих чртей Пираты делятся на три команды. В каждой выбирается главарь морских разбойников.(выходят за дверь) Команды садятся друг против друга, снимают по одной туфле или ботинку и кидают в центр в одну кучу; можно положить лишнюю обувь. Капитаны это не видят. Задача главного пирата — быстрее обуть свою команду. Побеждает команда, первая оказавшаяся в обуви.

Испытание 7. «Тайник в бутылке»

Тысяча чертей, я вижу кита, а возле него бутылку!! Каждому пирату- из 3 участников выдаем по бутылке с узким горлышком и 15  бусин, которые нужно зажать в одном кулаке. Ведущий подает сигнал и игроки начинают опускать бусины в бутылку той рукой, в которой они находятся. Вторая рука спрятана за спину и помогать не имеет права. Если игрок рассыпал бусины, он собирает их в кулак заново (включая те, что уже опущены в бутылку) и начинает весь процесс сначала. В игре важно не торопиться и действовать медленно и осторожно. Задача не промахнуться

Испытание 8. Пиратский танец.( яблочко)

А вот и остров « Тумба –Юмба» , где живут дикари (песня остров невезения)
“разрази меняя гром, душа моя просит танца!!!”,-

  1.  «Ковырялочка» Руки сложены впереди (как за партой сидят). Ноги: пяточка-носочек, 2 притопа, пяточка-носочек другой ногой, 2 притопа.
  2. Вприсядку.
  3. «тянем канат» справа, затем слева
  4. «лезем по канату вверх», перебирая руками и подпрыгивая
  5. «смотрим вдаль»: одна рука на поясе, другая – ладонь козырьком над глазами, нагнуться вперёд, поворот корпусом из стороны в сторону, затем руки сменить.
  6. «смотрим в бинокль» приседать, поворачиваясь вправо-влево, руки «держат бинокль» возле глаз
  7. Плывём: руками гребки, приседаем.

Испытание 9. Встреча с Призраком Ребята видят большой холм, а рядом сидит Призрак. Пес громко кричит. Сильвер говорит, что это одна из милых шуток Флинта, спрашивает Призрака, могут ли пираты забрать сокровища. Призрак говорит, что над сокровищами тяготеет проклятье Флинта, и получить их могут только смелые, веселые и находчивые джентльмены удачи.

Для определения смелости нужно: разбить об лоб 5 яиц, одно из которых сырое (5 человек).

Для определения веселости нужно придумать танец маленьких жеребят, слонов, телят,.
Для определения находчивости нужно изобразить рекламу  коробки из-под торта, одноногой Барби, ручки с закончившимся стержнем. Всем  ребят вручаютя медали за смелость, находчивость и веселость.

Испытание 10 А вот и карта Острова

Чёрт побери нас ждут новые испытания!

На болоте злые духи капитана Флинта решили испытать пиратов!

Дорисуй пирата

Для конкурса понадобятся пустые спичечные коробки. Желающие участвовать в конкурсе становятся в линию боком друг к другу на расстоянии шага. Напротив каждого игрока на пол кладётся спичечный коробок (на расстоянии примерно 20 см).

По сигналу ведущего игроки дуют на свои коробки как можно сильнее, чтобы сдвинуть их как можно дальше. При помощи линейки или рулетки ведущий измеряет расстояние, на которое был сдвинут каждый коробок.

По результатам объявляется победитель
Идём дальше к пещере!
3)Пиратская жажда
Пиратов поделите на 3 по 3 человека команды.

Перед каждой командой поставьте кубок (чашу, вазу, кастрюлю) с каким-либо напитком (водой, соком, чаем, пуншем, пивом или ромом, тут уж как вы пожелаете) и множеством трубочек в нем.  Звучит команда «На абордаж!» и обе пиратские шайки начинают с помощью трубочек пить напиток из кубка.

Побеждает та команда, которая утолит свою жажду !
Чёрт –побери,  чем бы теперь подкрепиться. О чудо- пасутся коровы возле таверны
4) дойка коров ( через перчатки)
5) Но что-то испугало нашего бравого пирата. Разрази меня гром, так это ж мумии

А) Сотвори мумию 2)Задача игроков – разрывать на кусочки бумагу и распихивать эти кусочки по карманам, за шиворот, в брюки и т.п. Победителем объявляется тот игрок, который первым справился с задачей. «Судья» должен следить за тем, чтобы кусочки бумаги были как можно меньше.

 –Клянусь всеми морскими чертями, мы славно повеселились!!!

Но время и за кладом и  старика Флинта идти!

Конкурс “Фортуна”

А сейчас мы проверим наших пиратов на удачу(фортуну). Нужно 5 участников. 1-й этап – участники вытаскивают по одной карте из колоды, у кого меньшая, тот выбывает. 2-й этап – нужно 4 длинные каминные или охотничьи спички. Участники тянут жребий у кого короткая спичка, тот выбывает.

3-й этап – участники бросают игровые кости у кого выподает меньшее число тот выбывает. 4-й этап финал – остаются двое  и получают инструкцию

 (выйди из Таверны, поверни налево, иди прямо, упрись в дверь Повелителя .1-В класса и поверни налево.

За таинственной дверью Повелителя звуков- сундук! Принеси его на Вечеринку) (раздача подарков)

И стали пираты праздновать Новый год.

Источник: http://ya-uchitel.ru/load/nachalnye_klassy/scenarii_k_novomu_godu/vneklassnoe_meroprijatie_novogodnjaja_piratskaja_vecherinka_3_4_klassy/252-1-0-17186

внеклассное мероприятие “Всё про Новый год”

Внеклассное мероприятие

«Всё про Новый год»

Лебедева Алёна Витальевна

ОГСКОУ СКОШ №1

г. Усолье – Сибирское

учитель – олигофренопедагог

Цель: Знакомство с историей, обычаями и традициями празднования Нового года в России.

Задачи:

Познакомить с особенностями празднования Нового года в России.

Развивать творческие способности, мышление, речь, познавательный интерес.

Воспитание этических норм, уважения традиций и обычаев.

ХОД УРОКА

Организационный момент 

Звучит песня Е. Крылатова “Три белых коня”. Под музыку дети заходят в класс, садятся на места.

2. Сообщение темы классного часа

Он приходит в зимний вечер Зажигать на елке свечи. Он заводит хоровод.

Это праздник… (Новый год)

 – Правильно. Приближается самый любимый, самый долгожданный праздник. Независимо от возраста, все люди ждут его.

Ведущие. Сейчас Сергей прочитает вам стихотворение Кудашевой “Вот зима пришла…”

Вот зима пришла Серебристая,  Белым снегом замела Поле чистое. Днем с детьми на коньках Все катается; Ночью в снежных огоньках Рассыпается… В окнах пишет узор Льдом-иголочкой И стучится к нам во двор

С свежей елочкой.

Ведущие

Давайте угадаем, без кого не бывает Нового года?

Кто ребят под Новый год Веселить не устает? Кто подарки дарит детям? Кто ребятам всем на свете Елку из леса привез?

Отгадайте! (Дед Мороз)

– И сегодня мы узнаем про Деда Мороза: откуда появился, где живет, как он готовится к празднику. Но не только беседовать мы будем, но и мастерить.

– Позовём Деда Мороза!

Дед Мороз:

Я Мороз, Красный нос,

С белой бородою.

Ущипну — так до слез!

Не шути со мною.

Для чего, почему

Должен я сердиться?

Я пришел к вам, друзья,

Чтобы веселиться!

Новый год, Новый год

С вами я встречаю,

С новым годом всех вас

Я и поздравляю!

В любой стране дети и взрослые ждут с нетерпением Деда Мороза.

-А вы знаете, как Деда Мороза называли в старину?

В старину его называли по-разному: Дед Трескун, Мороз Ёлкич, Студенец, Морозко, Мороз Красный нос.

В настоящее время меня зовут Дедом Морозом.

Ведущая:

Деду Морозу очень много лет. Поначалу это был дух холода. Люди не ждали от него подарков, а дарили их ему сами, чтобы задобрить Мороза, чтобы его дух не злился, не насылал лютый холод.

Затем его прообразом стал Дед, которого древние славяне считали общим предком всех семей и защитником потомков. Зимой и весной Деду воздавались почести и предлагалось угощение.

Символом новогодних праздников он стал примерно 100-150 лет назад.

Ведущие:

Рассказ учителя о истории возникновения праздника

 – Когда мы встречаем Новый год? (1 января) Наверно вы думаете, что этот замечательный праздник отмечали люди всегда зимой. Однако это не так. У древних народов празднование Нового года было ознаменовано приходом весны, победой жизни над смертью, и приходилось на 1 марта.

Гораздо позже встречали Новый год 1-го сентября. 1-го января повелел отмечать на Руси Новый год царь Петр I
Это было более 300 лет назад. Пётр I повелел 1-го января поздравлять друг друга с Новым годом, выходить на улицу и стрелять в небо из своих ружей.

И до сих пор мы стреляем вверх, но уже петардами и хлопушками.

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/scenarii-prazdnikov/novogodnie-prazdniki/72931-vneklassnoe-meroprijatie-vsjo-pro-novyj-god.html

Образовательный портал

Лебедева Людмила Геннадиевна, учитель информатики ГБОУ лицей № 384

Кировского района Санкт-Петербурга

Всегда в конце 2 четверти бывает урок, когда все оценки стоят и можно немного отвлечься, а можно просто порвести классный час.  В данной разработке я предлагаю несколько задний, которые можно использовать в игре по группам накануне Нового года. Их можно варьировать в зависимости от времени и желания.

1. Обычно первое задание  – это создание настроения. Чаще оно посвящается году будущему или минувшему.

В  год дракона я предложила следующее задание.

В одном китайском трактате так пишут об этом животном: «Голова, как у верблюда, рога, как у оленя, глаза, как у зайца, уши, как у коровы, шея, как у змеи, живот, как у морского зверя шэнь, чешуя, как у карпа, когти, как у ястреба, лапа, как у тигра…»

Читайте также:  Конспект нод по обж в подготовительной группе

Во время чтения ребята рисуют по очереди, передавая лист: голова – верблюда, глаза – зайца, рога – оленя, уши – коровы, шея – змеи, чешуя – карпа, брюхо – моллюска, лапы – тигра, когти – орла

Кто у вас получился?  –  Символ следующего года – дракон – это будет эмблема вашей команды.

В год Лошади я предложила найти на картинке (в сети много подобных картинок не только с лошадями) запрятанных лошадей.

Ответ: 14

2.  Прочитай зашифрованную фразу.

Начиная с буквы Н соедините буквы и прочитайте фразу, которая получится:

Ответ:   Накануне Рождества

Приходила  коляда.

Здесь можно поинтересоваться у ребят, что такое коляда и рассказать им, что это славянское народное название рождественского Сочельника, праздника Рождества Христова, а также Святок от Рождества до Крещения. Неотъемлемыми атрибутами праздника являлись переодевания (ряженье с использованием шкур, масок и рогов), колядование, колядные песни, одаривание колядовщиков, молодёжные игры, гадания.

Коляда (коло – круг) – славяно-русский Бог, солнце младенец, Бог зимних празднеств, Бог начала новой жизни. Нарождающееся Солнце выступает в образе ребенка. Младенец – это диск Солнца, издревле называемый Коло.

Младенца Коляду захватывает ведьма Зима и превращает его в волченка. Когда снимут с Коляды волчью шкуру и сожгут ее на весеннем огне, Коляда предстанет во всей красе.

И Солнце на возу отправляют на юг, встречать весну.

Пока народ колядует и трещит от мороза под ногами снег, ведьмы и нечистая сила неистовствуют, похищая с небес звезды и месяц. Всюду гадают на супружество, на урожай, на приплод. А за сговорами и сватовством следуют свадьбы.

3. Викторина «Готов ли ты встречать Деда Мороза»

  1. Установи соответствие между названием Деда Мороза и страной:

Синтерклаас

Папа Ноэль

Юлебукк

Пэр Ноэль

Бабо Наттоле

Йоулупукки

Шо Хин

Одзи-сан

Сильвестр

Юль Темтен

Шахта́ Баба́

Ежишек

Испания

Китай

Австрия

Италия

Азербайджан

Словакия

Голландия

Норвегия

Швеция

Франция

Финляндия

Япония

  1. Установи соответствие: кто какими способами доставляет подарки

Русский

Германский

Мексиканский

Французский

Шведский

Испанский

Американский

в ботинке

сыплет в дымоход

в мешке под ёлкой

подкладывает к печке

в носке

оставляет на подоконнике

скидывает на балкон

  1. Установи соответствия между современными месяцами и старорусскими:

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

листопад

цветень

вересень

червень

грудень

серпень

березень

лютень

студень

кресень

травень

сечень

Ответы:

  1. Установи соответствие между названием Деда Мороза и страной

Синтерклаас – Голландия ,  Папа Ноэль – Испания, Юлебукк – Норвегия, Пэр Ноэль – Франция,  Бабо Наттоле – Италия, Йоулупукки – Финляндия, Шо Хин – Китай, Одзи-сан – Япония, Сильвестр – Австрия, Юль Темтен – Швеция, Шахта́ Баба́ – Азербайджан, Ежишек – Словакия.

  1. Установи соответствие: кто какими способами доставляет подарки:

Русский  – в мешке под ёлкой, германский  –  оставляет на подоконнике, мексиканский – в ботинке, французский – сыплет в дымоход, шведский – подкладывает к печке, испанский – скидывает на балкон, американский – в носке.

  1. Установи соответствия между современными месяцами и старорусскими:

Январь – сечень, февраль – лютень, март – березень, апрель – цветень, май – травень, июнь – кресень, июль – червень, август –  серпень, сентябрь – вересень, октябрь – листопад, ноябрь – грудень,  декабрь – студень

Здесь же можно рассказать, что у древних славян год делился на двенадцать месяцев, названия которых были тесно связаны с явлениями природы.

Сечень (январь) — время вырубки леса; лютый (февраль) — лютые морозы; березол (март} — брали сок из берез; цветень (апрель} — цветение садов; травень (май) — зеленеет трава; червень (июнь) — краснеют вишни; липец (июль) — цветение липы; серпень (август) — идет жатва; вересень (сентябрь) — цветение вереска; листопад (октябрь) — опадание листьев у деревьев; грудень (ноябрь) — от слова “груда” — мерзлая колея на дороге;

студень (декабрь) — студено, холодно. Многие древнеславянские названия месяцев года позже перешли в ряд славянских языков.

4. Кроссворд  новогодний. К сожалению, не удалось установить первоисточник этого кроссворда.

1.Щиплет уши, щиплет нос.

Значит, рядом Дед  … .

2.Коль душой и сердцем молод,

Не замерзнешь даже в  …  .

3.Словно снежная пылинка,

В небе кружится  …  .

4. Голубой, как небосвод,

На реке замерзший  … .

5. Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой

И в рыжей шубке летом.

6.Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припёчет,

Заплачет она и умрет.

7. Шоколадная конфета —

Это праздника … .

8.Снежный ком мы слепим вмиг

Получился … .

9. Светлый праздник к нам

Идет сквозь пургу без санок,

И приносит Дед Мороз

Каждому … .

Ответы: мороз, холод, снежинка, лёд, белка, сосулька, примета, снеговик, подарок

5. Кроссворд на вычёркивание (кроссворд опубликован в журнале «Костёр», февраль 2000г)

В таблице записаны слова по ломаной линии, которая может поворачиваться под прямым углом в любую сторону. Вычеркните эти слова, а из оставшихся в таблице букв сложите слово, обозначающее природное явление, которое бывает только зимой. Слова такие (в скобках указано количество букв в них).

“В лесу родилась…” (6) “…, Красный нос” (5) – это название поэмы Н. А. Некрасова “Синий-синий … лег на провода” (4) – это строчка из песни Замерзшие “слезы” крыш (8) Любят ребята зимой бросать друг в друга …

(6) В старину этот месяц назывался “сечень” (6) Любимое время школьников (а может, и учителей?) (8) Весело съезжать на них с крутой горки (5) Бегун по льду (11) “Замела …

дороги, все вокруг белым-бело” (6) – из песни Ледовый танцор (8) А этот месяц назывался в старину “студень” (7) Горушка, которая бывает только зимой (6)

Две доски на ногах, да две палки в руках, кто это такой? (6)

Ответ: ёлочка, мороз, тней, сосульки, снежки, январь, каникулы, санки, конькобежец, метель, фигурист, декабрь, сугроб, лыжник Слово: СНЕГОПАД

6. Ребус (источник http://www.igraza.ru/page-1-1-10.html)

Ответ: Открываем календарь начинается январь

7. Логическая задача

Поскольку я учитель информатики, то обязательно даю логическую задачу, которая решается табличным способом на новогоднюю тематику.

Подарки от Деда Мороза

Дети в семье Петровых весь год вели себя хорошо и получили подарки от Деда Мороза.  Маша, Настя, Саша, Рома, Сережа побежали открывать подарки.  Каждый из них получил по подарку и ни один не повторился.

• Саша думал, что мячик получила Настя.

• Настя предполагала, что Рома получил набор карандашей, а Маша – паззлы.

• Рома считал, что Сережа получил паззлы, а Саша – твистер.

• Маша думала, что Настя получила игру «Эрудит»,  а мячик  получил Рома.

В результате оказалось, что все они ошиблись в своих предположениях. Кто какой подарок получил от Деда Мороза?

Ответ: Саша – паззлы, Маша – карандаши, Настя – твистер, Рома – «Эрудит», Серёжа – мяч,

Вот ещё примеры логических задач, которые предложила учитель информатики и ИКТ  МОУ «Лицей №13» г. Петрозаводска Гаврилова Екатерина Михайловна в своей методической разработке урока информатике по решению логических задач.

Задача №1 Празднование Нового года

В России дата празднования Нового года при князе Владимире, Петре I и Иоанне Васильевиче III  была 1 сентября, 1 января, 1 марта.

Известно, что:

  • Петр I был царем-реформатором, любивший все европейское
  • Введение в Киевской Руси христианства было осуществлено князем Владимиром
  • Празднование Нового года с 1 январяотмечалось в большинстве европейских стран.
  • Иоанн Васильевич был царем до Петра I
  • С момента крещения Киевской Руси празднование Нового года было с 1 марта

При каком правителе, какая дата празднования Нового года была?

Ответ: при князе Владимире – 1 марта, Петре I – 1 января,  и Иоанне Васильевиче III – 1 сентября.

Задача №2 «Новогодний костюм»

На новогодний праздник три друга – Евгений, Николай, Алексей, выбрали себе костюмы трех богатырей: Ильи Муромца, Алеши Попович, Добрыни Никитича.

Известно, что:

  • Евгений – самый высокий
  • Выбравший костюм Добрыни Никитича меньше ростом, чем выбравший костюм Ильи Муромца
  • Алексею не подошел костюм Добрыни Никитича
  • Ни у одного из друзей имя не совпадает с именем богатырей, выбранных костюмов

Какой костюм выбрал каждый из друзей?

Ответ: Алексей – Ильи Муромца, Алеши Попович – Евгений, Добрыни Никитича – Николай.

Задача № 3 «Новогодняя открытка»

Три одноклассника – Влад, Тимур, Константин  выдвинули  версии появления новогодней открытки:

1. Первая рождественская открытка появилась в Англии в 1794 году. Художник Добсон на поздравлении своему другу с праздником нарисовал семейную сценку вокруг елки и зимний пейзаж.

2. По другой версии, посылать открытки к Рождеству начали только с 1841 года, именно тогда они появились в витрине магазина одного предприимчивого у

3. По третьей версии, первым написал поздравительную рождественскую открытку англичанин Генри Коул, водивший дружбу с принцем Альбертом, супругом королевы Виктории. В 1843 году Коул, будучи человеком слишком занятым, чтобы поздравить письменно всех своих многочисленных друзей, попросил художника Джона Кэлкотта Хосли  нарисовать открытку.

Какую версию кто выдвинул, если известно:

  • Влад увлекается английскими художниками 18 века
  • Интересующийся историей Шотландии и Тимур вместе справляли Рождество во Франции

Ответ: 1 версия – Влад, 2 версия – Константин, 3 версия – Тимур

8.  Буриме – даются рифмы, по которым сочинить стих.

Возможные варианты:

1.

______________________декабря

______________________календаря

_________________________Мороз

___________________________вёз

______________________хлопушки

________________________игрушки

______________________шоколадки

________________________лошадки

2.

________________________снежок

________________________мешок

________________________метели

__________________________ели

______________________праздник

______________________проказник

_______________________подарки

________________________санки

3.

___________________Дед Мороз

_____________________прогноз

____________________календарь

_______________________январь

_____________________снежинки

_____________________картинки

______________________хоровод

________________________народ

4.

_______________________Новый  год

__________________________хоровод

____________________________ёлки

___________________________иголки

____________________________свечи

_____________________________речи

_____________________________смех

____________________________успех

9. Код Цезаря

Это задание тоже интересно будет в первую очередь учителю информатики.

Шифр Цезаря, также известный как шифр сдвига, код Цезаря или сдвиг Цезаря — один из самых простых и известных методов шифрования.

Шифр назван в честь римского императора Гая Юлия Цезаря, использовавшего его для секретной переписки со своими генералами.

Каждая буква в этом шифре заменяется другой буквой отстоящей от первой на определенное расстояние. Например, в шифре со сдвигом 4 «А» заменяется «Д», «Б» – «Е», «В» – «Ж» и так далее.

А чтобы легче шифровать надписи, можно использовать такие диски:

У меня из картона заготовлены такие круги. Центры их соединяются (первый – меньше, второй – больше).  Можно просто положить алфавит и объяснить правило: все буквы сдвигаются в данном случае на 5 букв (буква А – Е, Г – З) Зашифровть можно любую фразу.

ЗУЖУХДЧФУИТУЖАОЗУИЪЧУТЙФУЛЙРЕЙНЦДЖЦКЖЦЙЗИЕФХУНМУОИКЧЖЦКЖЦЙЗИЕЦЁАЖЕЙЧУД

Ответ:  Говорят, под Новый год Что ни пожелается – Все всегда произойдет,

Все всегда сбывается.

10. Паззлы

У меня заготовлены разрезанные картинки новогодней тематики, а можно купить готовые паззлы. Поскольку я работаю в кабинете информатики и у меня есть компьютеры, то  капитаны складывают паззлы на компьютере, а команды – бумажные.

В эти игры с удовольствием играют ребята с 5 по 8 классы. Я не даю все задания сразу, поэтому могу играть несколько лет подряд с одним и тем же классом, немного дополняя и меняя эти задания.

You have no rights to post comments

Источник: http://ext.spb.ru/site/6818-2014-12-22-13-01-47.pdf

Ссылка на основную публикацию