В. берестов праздник мам

Валентин Дмитриевич Берестов – Стихи о маме [антология]

В. Берестов Праздник мамСтихи о маме [антология] 422K, 5 с.   (скачать) – Валентин Дмитриевич Берестов – Григоре Виеру – Эдуард Николаевич Успенский – Елена Александровна Благинина – Галина Николаевна Демыкина – Агния Львовна Барто – Эмма Эфраимовна Мошковская

В детском саду

Суматоха и шум:

— Скоро начнётся!

— Где мой костюм?

— Витя и Женя,

Дайте флажки!..

Шёпот, движенье,

Споры, смешки.

Что же за праздник

Готовится тут?

Видно, почётные

Гости придут!

Может, придут генералы?

Нет!

Может, придут адмиралы?

Нет!

Может, герой, облетевший весь свет?

Нет, нет, нет!

Гадать понапрасну бросьте,

Смотрите, вот они — гости.

Почётные, важные самые:

— Здравствуйте, мамы!

Если внуки веселы,

Бабушка подавно:

— Ишь, распелись, как щеглы,

До чего же славно!

Если внуки есть хотят,

Бабушке отрада:

— Пусть сидят, пусть едят,

Подрастать им надо!

Если внуки вышли в сад,

Бабушка в тревоге:

— Ну как дождь либо град,

Ведь промочат ноги!

Если внуки спать легли,

Бабушка не дышит:

— Баю-баю, люли,

Тише, тише, тише!..

… Чистота, тишина,

Теплота, дремота.

Вот какая она

Бабушка-забота!

Ну а вы? Каковы?

Как там с бабушкой вы?

Я подарок разноцветный

Подарить решила маме.

Я старалась, рисовала

Четырьмя карандашами.

Но сначала я на красный

Слишком сильно нажимала,

А потом, за красным сразу

Фиолетовый сломала,

А потом сломался синий,

И оранжевый сломала…

Все равно портрет красивый,

Потому что это — мама!

Я сегодня встал пораньше.

Почему? Есть сто причин.

Я, во-первых, самый старший,

После папы, из мужчин!

Я умылся, причесался,

Сам убрал свою кровать,

Три минуты одевался и пошел,

Но не гулять!

В магазин сходил за хлебом,

И еще за молоком

Поиграл с трехлетним Глебом,

Выбил коврик кулаком,

Съел за завтраком всю кашу:

За себя и за Наташу!

Мне сказала тихо Ната:

— Я люблю такого брата!

А потом мы с папой ловко

Испекли пирог в духовке.

Но! Сначала у соседа

До обеда шла беседа:

Сколько надо молока?

Где ваниль? И где мука?

И какого взять варенья?

Что в пирог? А что в печенье?

Папа мой и дядя Павел

Изучили много правил:

Все листали руководство

Под названьем «Домоводство».

Мама по комнатам

В фартуке белом

Неторопливо пройдёт,

Ходит по комнатам,

Занята делом

И, между делом,

Поёт.

Чашки и блюдца

Перемывает,

Мне улыбнуться

Не забывает

И напевает.

Но вот сегодня

Голос знакомый

Словно совсем и не тот.

Мама по-прежнему

Ходит по дому,

Но по-иному поёт.

Голос знакомый

С особенной силой

Вдруг зазвучал в тишине.

Доброе что-то

В сердце вносил он…

Не разреветься бы мне.

Очень бабушку мою

Маму мамину — люблю.

У нее морщинок много,

А не лбу седая прядь,

Так и хочется потрогать,

А потом поцеловать.

Может быть, и я такою

Буду старенькой, седою,

Будут у меня внучатки,

И тогда, надев очки,

Одному свяжу перчатки,

А другому — башмачки.

Однажды я сказал друзьям:

На свете много добрых мам,

Но не найти, ручаюсь я,

Такую маму, как моя!

Она купила для меня

На колесиках коня,

Саблю, краски и альбом…

Только разве дело в том?

Я и так ее люблю,

Маму, мамочку мою!

Мамин труд я берегу,

Помогаю, чем могу.

Нынче мама на обед

Наготовила котлет

И сказала: «Слушай,

Выручи, покушай!»

Я поел немного,

Разве не подмога?

Вы, ребята, к нам не лезьте.

Я стираю с мамой вместе.

Чтобы платье чище было,

И платок белее был,

Тру я, не жалея мыла,

Тру я, не жалея сил.

Стала чистенькой панама.

«Ну-ка, мама, посмотри!»

Улыбается мне мама:

«Сильно, доченька, не три.

Я боюсь, что после стирки

Мне придется штопать дырки.»

Сколько звезд на ясном небе!

Сколько колосков в полях!

Сколько песенок у птицы!

Сколько листьев на ветвях!

Только солнце — одно на свете.

Только мама — одна на свете.

С кем первым мы встречаемся,

Придя на белый свет,

Так это наша мамочка,

Ее милее нет.

Вся жизнь вокруг нее вращается,

Весь мир наш ею обогрет,

Весь век она старается

Нас уберечь от бед.

Она — опора в доме,

Хлопочет каждый час.

И никого нет кроме,

Кто так любил бы нас.

Так счастья ей побольше,

И жизни лет подольше,

И радость ей в удел,

И меньше грустных дел!

Всё она

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

— «Мама дорогая».

Колыбель кто вам качает,

Кто вам песни напевает,

Кто вам сказки говорит

И игрушки вам дарит?

— «Мама золотая».

Если, дети, вы ленивы,

Непослушны, шаловливы,

Что бывает иногда,

Кто же слёзы льет тогда?

— «Всё она, родная».

Я так люблю тебя!

Мне нужно, чтобы ты

И в час и в день любой

Всегда была со мной.

Я так люблю тебя,

Что и сказать нельзя!

Но не люблю, когда

В слезах твои глаза.

Я так тебя люблю!

Хоть обойди весь свет,

Тебя красивей нет,

Тебя нежнее нет.

Добрее нет тебя,

Любимей нет тебя

Никого,

Нигде,

Мама моя,

Мама моя,

Мама моя!

Мне мама приносит

Игрушки, конфеты,

Но маму люблю я

Совсем не за это.

Веселые песни

Она напевает,

Нам скучно вдвоем

Никогда не бывает.

Я ей открываю

Свои все секреты.

Но маму люблю я

Не только за это.

Люблю свою маму,

Скажу я вам прямо,

Ну просто за то,

Что она моя мама!

Когда я по городу с мамой хожу,

За руку маму я крепко держу:

Зачем ей идти и бояться,

Что может она потеряться?

Восьмое марта, праздник мам,

Тук-тук! — стучится в двери к нам.

Он только в тот приходит дом,

Где помогают маме.

Мы пол для мамы подметём,

На стол накроем сами.

Мы сварим для неё обед,

Мы с ней споём, станцуем.

Мы красками её портрет

В подарок нарисуем.

— Их не узнать! Вот это да!

Тут мама скажет людям.

А мы всегда,

А мы всегда,

Всегда такими будем!

Всё хожу, всё думаю, смотрю:

«Что ж я завтра маме подарю?

Может куклу? Может быть конфет?»

Нет!

Вот тебе, родная, в твой денёк

Аленький цветочек — огонёк!

Если был бы я девчонкой

Я бы время не терял!

Я б на улице не прыгал,

Я б рубашки постирал,

Я бы вымыл в кухне пол,

Я бы в комнате подмёл,

Перемыл бы чашки, ложки,

Сам начистил бы картошки,

Все свои игрушки сам

Я б расставил по местам!

Отчего я не девчонка?

Я бы маме так помог!

Мама сразу бы сказала:

«Молодчина ты, сынок!»

Я маму мою обидел,

Теперь никогда-никогда

Из дому вместе не выйдем,

Не сходим с ней никуда.

Она в окно не помашет,

И я ей не помашу,

Она ничего не расскажет,

И я ей не расскажу…

Возьму я мешок за плечи,

Я хлеба кусок найду,

Найду я палку покрепче,

Уйду я, уйду в тайгу!

Я буду ходить по следу,

Я буду искать руду

И через бурную реку

Строить мосты пойду!

И буду я главный начальник,

И буду я с бородой,

И буду всегда печальный

И молчаливый такой…

И вот будет вечер зимний,

И вот пройдёт много лет,

И вот в самолёт реактивный

Мама возьмёт билет.

И в день моего рожденья

Тот самолёт прилетит,

И выйдет оттуда мама,

И мама меня простит.

Платьев у мамы

Ну прямо

Не счесть.

Синее есть

И зелёное есть,

Есть голубое

С большими цветами

Каждое служит

По-своему маме.

В этом уходит

Она на завод,

В этом в театр

И в гости идёт,

В этом сидит,

Занята чертежами…

Каждое служит

По-своему маме.

Брошен небрежно

На спинку кровати

Старый, потрёпанный

Мамин халатик.

Я подаю его

Бережно маме,

А почему

Догадаетесь сами:

Если наденет

Халатик цветной,

Значит, весь вечер

Пробудет со мной.

Кто пришёл ко мне с утра?

Мамочка.

Кто сказал: «Вставать пора»?

Мамочка.

Кашу кто успел сварить?

Мамочка.

Чаю — в пиалу налить?

Мамочка.

Кто косички мне заплёл?

Мамочка.

Целый дом один подмёл?

Мамочка.

Кто цветов в саду нарвал?

Мамочка.

Кто меня поцеловал?

Мамочка.

Кто ребячий любит смех?

Мамочка.

Кто на свете лучше всех?

Мамочка.

Мама, очень-очень

Я тебя люблю!

Так люблю, что ночью

В темноте не сплю.

Вглядываюсь в темень,

Зорьку тороплю.

Я тебя всё время,

Мамочка, люблю!

Вот и зорька светит.

Вот уже рассвет.

Никого на свете

Лучше мамы нет!

Вот так радуга на небе

Шёлковый узор!

Ну и радуга на небе,

Как цветной ковёр!

А над радугой — ракета

Взмыла к небесам.

Вот такую же ракету

Читайте также:  Конспект нод по фэмп в подготовительной группе. число и цифра 0

Я построю сам.

И на звёздную дорожку

Полечу на ней,

Наберу я звёзд лукошко

Мамочке моей.

  • Е. Серова Гости
  • Елена Благинина Забота
  • П. Синявский Разноцветный подарок
  • В мамин праздник
  • Агния Барто Мама поёт
  • Сборник стихов о маме и бабушке
  • Валентин Берестов Праздник мам
  • Елена Благинина Мамин день
  • Эдуард Успенский Если был бы я девчонкой
  • Эмма Мошковская Я маму мою обидел
  • Галина Демыкина Мама
  • Убайд Раджаб Мамочка
  • Костас Кубилинскас Мама
  • Григоре Виеру Ракета
  • Источник: http://ip247.ip-144-217-51.net/b/613621/read

    Книга 100 Любимых стихов малышей. Содержание – В. Берестов ПРАЗДНИК МАМ (Рис. Э. Булатова и О. Васильева)

    Катит в саночках народ.

    Под полозьями не лёд,

    А клубничное,

    Земляничное,

    Именинное

    Апельсинное,

    Прекрасное

    Ананасное

    Мороженое!

    Живая Избушка у Бабы Яги:

    У этой Избушки – две курьих ноги.

    Торчат её ноги наружу

    -И мёрзнут в январскую стужу.

    Купила ей Баба Яга сапоги

    -Малы сапоги для куриной ноги.

    И туфелек нет в магазинах

    Для ног великанских куриных.

    Размер у Избы –

    девяносто второй:

    Примерит ботинок –

    ботинок с дырой.

    Несёт ей хозяйка кроссовки –

    В момент развалились обновки.

    Бредёт одиноко она средь дубрав,

    То ногу одну, то другую поджав…

    Вздыхает в тоске и печали:

    Как люди теперь измельчали!

    Если был бы я девчонкой

    -Я бы время не терял!

    Я б на улице не прыгал,

    Я б рубашки постирал.

    Я бы вымыл в кухне пол,

    Я бы в комнате подмёл,

    Перемыл бы чашки, ложки,

    Сам начистил бы картошки.

    Все свои игрушки сам

    Я б расставил по местам!

    Отчего ж я не девчонка?

    Я бы маме так помог!

    Мама сразу бы сказала:

    «Молодчина ты,

    Сынок!»а

    Мы младшего брата

    Давно уже ждём.

    О нём об одном

    Разговоры ведём.

    Мы ждём его вечером,

    Ждём поутру

    -Любимого брата

    (А может, сестру).

    И пусть он без спросу

    Хватает игрушки!

    Пусть пьёт из моей

    Разрисованной кружки,

    Пусть будет пока

    Маловат, слабоват

    -За брата всегда

    Заступается брат!

    Уже обзавёлся я

    Гирей тяжёлой,

    Семь раз по утрам

    Отжимаюсь от пола…

    И брюки теперь

    Аккуратно ношу:

    Ещё пригодятся они

    Малышу.

    До чего же он пригож!

    На кого же он похож?

    Папа говорит:

    – На маму!

    Очень славненький с лица.

    Мама говорит:

    – На папу!

    Взгляд смышлёный у мальца

    Обе бабушки друг дружке

    Уступают битый час:

    Носик — ваш!

    Но ваши ушки!

    Голос — прямо как у вас!

    Я один сижу, как мышка:

    Пусть потешится родня…

    Я-то знаю, что мальчишка

    Уродился – весь в меня!

    Мама!

    Так тебя люблю,

    Что не знаю прямо!

    Я большому кораблю

    Дам названье «МАМА».

    Восьмое марта, праздник мам,

    Тук-тук! – стучится в двери к нам.

    Он только в тот приходит дом,

    Где помогают маме.

    Мы пол для мамы подметём,

    На стол накроем сами.

    Мы сварим для неё обед,

    Мы с ней споём, станцуем.

    Мы красками её портрет

    В подарок нарисуем.-

    – Их не узнать!

    Вот это да!

    -Тут мама скажет людям.

    А мы всегда,

    А мы всегда,

    Всегда такими будем!

    Кто на лавочке сидел,

    Кто на улицу глядел,

    Толя пел,

    Борис молчал,

    Николай ногой качал.

    Дело было вечером,

    Делать было нечего.

    Галка села на заборе,

    Кот забрался на чердак.

    Тут сказал ребятам Боря

    Просто так:

    А у меня в кармане гвоздь

    А у вас?

    А у нас сегодня гость.

    А у вас?

    А у нас сегодня кошка

    Родила вчера котят.

    Котята выросли немножко,

    А есть из блюдца не хотят.

    А у нас на кухне газ.

    А у вас?

    А у нас водопровод.

    Вот.

    А из нашего окна

    Площадь Красная видна.

    А из вашего окошка

    Только улица немножко.

    Мы гуляли по Неглинной,

    Заходили на бульвар,

    Нам купили синий-синий,

    Презелёный красный шар.

    -А у нас огонь погас

    -Это раз.

    Грузовик привёз дрова

    -Это два.

    А в-четвёртых, наша мама

    Отправляется в полёт,

    Потому что наша мама

    Называется пилот.

    С лесенки ответил Вова:

    – Мама лётчик?

    Что ж такого!

    Вот у Коли, например,

    Мама – милиционер.

    А у Толи и у Веры

    Обе мамы – инженеры.

    А у Лёвы мама – повар.

    Мама – лётчик?

    Что ж такого!

    – Всех важней, –

    сказала Ната,

    -Мама вагоновожатый,

    Потому что до Зацепы

    Водит мама два прицепа.

    И спросила Нина тихо:

    – Разве плохо быть портнихой?

    Кто трусы ребятам шьёт?

    Ну конечно, не пилот.

    Лётчик водит самолёты

    -Это очень хорошо.

    Повар делает компоты

    -Это тоже хорошо.

    Доктор лечит нас от кори,

    Есть учительница в школе.

    Мамы разные нужны,

    Мамы всякие важны.

    Дело было вечером,

    Спорить было нечего.

    От чистого сердца,

    Простыми словами

    Давайте, друзья,

    Потолкуем о маме.

    Мы любим её,

    Как хорошего друга,

    За то, что у нас

    С нею всё сообща,

    За то, что, когда

    Нам приходится туго,

    Мы можем всплакнуть

    У родного плеча.

    Мы любим её и за то,

    Что порою

    Становятся строже

    В морщинках глаза.

    Но стоит с повинной

    Прийти головою

    -Исчезнут морщинки,

    Умчится гроза.

    За то, что всегда

    Без утайки и прямо

    Мы можем доверить

    Ей сердце своё.

    И просто за то,

    Что она наша мама,

    Мы крепко и нежно

    Любим её.

    Источник: https://www.booklot.ru/genre/detskie/detskie-stihi/book/100-lyubimyih-stihov-malyishey/content/706567-v-berestov-prazdnik-mam-ris-e-bulatova-i-o-vasileva/

    Конспект урока чтения на тему “Праздник мам”

    План-конспект открытого урока по чтению «Праздник мам».

    Цель:

    Совершенствовать технику выразительного чтения.

    Задачи:

    1. Познакомить с творчеством В. Берестова и его стихотворением «Праздник мам»
    2. Развивать умение читать художественные тексты правильно , целыми словами.
    3. Формулировать свое собственное отношение к прочитанному произведению, воспитывать любовь к матери.

    Оборудование: Компьютер ,телевизор, компьютерная презентация, выставка рисунков детей, цветы из бумаги, обложки детских книг автора  В. Берестова.

    Ход урока

    1. Организационный момент  (псих. настрой)(слайд 1)

    Все встали, подравнялись. К нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними, начинаем наш урок.

    Придумано кем-то

    Просто и мудро,

    При встрече  здороваться

    «доброе утро».

    Доброе утро солнцу и птицам (руки вверх).

    Доброе утро приветливым лицам (руки в стороны).

    И каждый становится добрым, доверчивым.

    И «доброе утро» длится до вечера. Всем-всем доброе утро!

                                                   Игра «да-нет»

    -сегодня  12 марта (да)

    -зима? (нет)

    -день недели среда? (да)

    -вечер? (нет)

    -урок чтения (да).

    1. Артикуляционная гимнастика

    -Для того, что бы красиво говорить и правильно читать, нам необходимо подготовить артикуляционный аппарат к дальнейшей работе. В гости к нам пришла Е.Н., она с вами проведет артикуляционную гимнастику.

                                                   Скороговорка: (слайд 2)

    Валя на проталинке промочила валенки

    Валенки у Валеньки сохнут на завалинке. (темп медленный, затем быстрый)

    Молодцы! Теперь ваш речевой аппарат готов к дальнейшей работе.

    1. Проверка Д/З. (на доске оформлена выставка рисунков детей к стихотворению С. Прокофьевой «Подарки весны») (слайд3)

    -Ребята, посмотрите на свои рисунки к какому стихотворению вы их нарисовали? Кто автор стихотворения? Так кто же мне напомнит какое было задание на дом?

    (чтение стихотворения учащимися)

    (обратить внимание детей на то, что стихотворение читается выразительно)

    -Так какие же подарки принесла нам весна? (лейки, грабли, лопатки, первые подснежники, желтые скворечники)

    -А почему перечисленные подарки дарит нам именно весна?

    -Молодцы!

    1. Сообщение темы и целей урока (учитель читает стихотворение под видеозарисовку)  (слайд 4)

    Весна в окно стучится, поет на все лады,

    горят на  солнце стекла и лужицы воды.

    Я беленький подснежник для мамы принесу,

    Он пахнет нежно-нежно, как талый снег в лесу.

    Шумит ручей проказник, проснулся ото  сна

    Пришла на мамин праздник красавица-весна!

    -Весна замечательно время года!

    -Как вы думаете о каком празднике мы будем говорить сегодня на уроке? (о празднике мам)

    -Ребята, а почему именно весной празднуют женский праздник?

    -Тема нашего сегодняшнего урока на доске, прочитаем ее все вместе. «Праздник мам».(слайд 5)

    1. Изучение нового материала (вводная беседа)
    1. Вступительное слово учителя

    -В первый месяц весны,8 Марта, весь мир отмечает международный женский день (праздник мам и бабушек).

    1. Игра «Как зовут твою маму» (с мячом).

    -а теперь давайте все представим своих мам и назовем их ласково (с мячом).

    3. Игра «Назови маму ласково»

    -молодцы! Вы все любите своих мам.

    -Мама -самое прекрасное слово на Земле. У мамы самые ласковые руки, у мамы самое доброе сердце. Мама самый дорогой на свете человек. Не зря о маме написано много прекрасных стихов.

    1. Чтение стихотворения детьми.

    Мама, очень-очень я тебя люблю!

    Так люблю, что ночью в темноте не сплю.

    Вглядываюсь в темень, зорьку тороплю,

    Я тебя все время мамочка люблю.

             ________________

    Вот и солнце встало, вот уже рассвет

    Никого на свете лучше мамы нет!

    Обойди весь мир вокруг, Только знай заранее: Не найдешь теплее рук

    И нежнее маминых.

    Не найдешь на свете глаз Ласковей и строже. Мама каждому из нас,

    Всех людей дороже.

    Читайте также:  Сказка про репку на новый лад. сценарий для детей 1 класса

    Сто путей, дорог вокруг, Обойди по свету: Мама – самый лучший друг,

    Лучше мамы – нету !

    Но любовь к маме нужно показывать не только словами, но и делами.

    1. Физкультурная минутка (поможем  маме).

    Дружно маме помогаем –

    Пыль повсюду вытираем.

    Мы белье теперь стираем,

    Полощем, отжимаем.

    Подметаем все кругом

    И бегом за молоком.

    Маму вечером встречаем,

    Двери настежь открываем,

    Маму крепко обнимаем.

    -Молодцы! Помогли маме.

    -А теперь мы узнаем, как помогают маме дети из стихотворения «праздник мам», а написал его  В. Берестов (слайд-биография) (слайд 6)

    1. Чтение стихотворения учителем (первичное восприятие) (слайд 7)

    Вопрос: в какой же дом приходит праздник?

    1. Чтение стихотворения детьми (все вместе)

    Беседа по содержанию стихотворения

    1. Какие подарки дети приготовили для мамы?
    2. Почему мама удивилась таким подаркам?
    3. А маме нужно помогать всегда или только в праздник?
    1. Раскрашивание букета для мамы .

    -Ребята, а что принято дарить на праздники?

    -А что больше всех на свете любят женщины? (цветы)

    -А какие цветы вы знаете?

        – Я предлагаю вам раскрасить тюльпаны для мамы.                                

         -А кто мне подскажет, какие бывают тюльпаны? (слайд 8)

         -Давайте раскрасим тюльпаны в яркие цвета, что бы ваши мамы почувствовали, что пришла весна и мир заиграл яркими красками.

    1. Итог, обобщение, оценки, д/з, рефлексия.
    2. -А что тебе понравилось на уроке?

    -С каким стихотворением ребята, мы сегодня познакомились?

    -Кто его автор?

    -Так скажите мне, в какой же дом, приходит праздник (где помогают маме).

    -А мамочкам нужно помогать всегда или только 8 марта?

     (слайд 9) Домашнее задание.

    План-конспект открытого урока по чтению «Праздник мам».

    Цель:

    Совершенствовать технику выразительного чтения.

    Задачи:

    1. Познакомить с творчеством В. Берестова и его стихотворением «Праздник мам»

    2. Развивать умение читать художественные тексты правильно , целыми словами.

    3. Формулировать свое собственное отношение к прочитанному произведению, воспитывать любовь к матери.

    Оборудование:Компьютер ,телевизор, компьютерная презентация, выставка рисунков детей, цветы из бумаги, обложки детских книг автора В. Берестова.

    Ход урока

    1. Организационный момент (псих. настрой)(слайд 1)

    Все встали, подравнялись. К нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними, начинаем наш урок.

    Придумано кем-то

    Просто и мудро,

    При встрече здороваться

    «доброе утро».

    Доброе утро солнцу и птицам (руки вверх).

    Доброе утро приветливым лицам (руки в стороны).

    И каждый становится добрым, доверчивым.

    И «доброе утро» длится до вечера. Всем-всем доброе утро!

    Игра «да-нет»

    -сегодня 12 марта (да)

    -зима? (нет)

    -день недели среда? (да)

    -вечер? (нет)

    -урок чтения (да).

    1. Артикуляционная гимнастика

    -Для того, что бы красиво говорить и правильно читать, нам необходимо подготовить артикуляционный аппарат к дальнейшей работе. В гости к нам пришла Е.Н., она с вами проведет артикуляционную гимнастику.

    Скороговорка: (слайд 2)

    Валя на проталинке промочила валенки

    Валенки у Валеньки сохнут на завалинке. (темп медленный, затем быстрый)

    Молодцы! Теперь ваш речевой аппарат готов к дальнейшей работе.

    1. Проверка Д/З. (на доске оформлена выставка рисунков детей к стихотворению С. Прокофьевой «Подарки весны») (слайд3)

    -Ребята, посмотрите на свои рисунки к какому стихотворению вы их нарисовали? Кто автор стихотворения? Так кто же мне напомнит какое было задание на дом?

    (чтение стихотворения учащимися)

    (обратить внимание детей на то, что стихотворение читается выразительно)

    -Так какие же подарки принесла нам весна? (лейки, грабли, лопатки, первые подснежники, желтые скворечники)

    -А почему перечисленные подарки дарит нам именно весна?

    -Молодцы!

    1. Сообщение темы и целей урока (учитель читает стихотворение под видеозарисовку) (слайд 4)

    Весна в окно стучится, поет на все лады,

    горят на солнце стекла и лужицы воды.

    Я беленький подснежник для мамы принесу,

    Он пахнет нежно-нежно, как талый снег в лесу.

    Шумит ручей проказник, проснулся ото сна

    Пришла на мамин праздник красавица-весна!

    -Весна замечательно время года!

    -Как вы думаете о каком празднике мы будем говорить сегодня на уроке? (о празднике мам)

    -Ребята, а почему именно весной празднуют женский праздник?

    -Тема нашего сегодняшнего урока на доске, прочитаем ее все вместе. «Праздник мам».(слайд 5)

    1. Изучение нового материала (вводная беседа)

    1. Вступительное слово учителя

    -В первый месяц весны,8 Марта, весь мир отмечает международный женский день (праздник мам и бабушек).

    1. Игра «Как зовут твою маму» (с мячом).

    -а теперь давайте все представим своих мам и назовем их ласково (с мячом).

    3. Игра «Назови маму ласково»

    -молодцы! Вы все любите своих мам.

    -Мама -самое прекрасное слово на Земле. У мамы самые ласковые руки, у мамы самое доброе сердце. Мама самый дорогой на свете человек. Не зря о маме написано много прекрасных стихов.

    1. Чтение стихотворения детьми.

    Мама, очень-очень я тебя люблю!

    Так люблю, что ночью в темноте не сплю.

    Вглядываюсь в темень, зорьку тороплю,

    Я тебя все время мамочка люблю.

    ________________

    Вот и солнце встало, вот уже рассвет

    Никого на свете лучше мамы нет!


    Обойди весь мир вокруг,Только знай заранее:Не найдешь теплее рук

    И нежнее маминых.

    Не найдешь на свете глазЛасковей и строже.Мама каждому из нас,

    Всех людей дороже.

    Сто путей, дорог вокруг,Обойди по свету:Мама – самый лучший друг,

    Лучше мамы – нету !

    Но любовь к маме нужно показывать не только словами, но и делами.

    1. Физкультурная минутка (поможем маме).

    Дружно маме помогаем –

    Пыль повсюду вытираем.

    Мы белье теперь стираем,

    Полощем, отжимаем.

    Подметаем все кругом

    И бегом за молоком.

    Маму вечером встречаем,

    Двери настежь открываем,

    Маму крепко обнимаем.

    -Молодцы! Помогли маме.

    -А теперь мы узнаем, как помогают маме дети из стихотворения «праздник мам», а написал его В. Берестов (слайд-биография) (слайд 6)

    1. Чтение стихотворения учителем (первичное восприятие) (слайд 7)

    Вопрос: в какой же дом приходит праздник?

    1. Чтение стихотворения детьми (все вместе)

    Беседа по содержанию стихотворения

    1. Какие подарки дети приготовили для мамы?

    2. Почему мама удивилась таким подаркам?

    3. А маме нужно помогать всегда или только в праздник?

    1. Раскрашивание букета для мамы .

    -Ребята, а что принято дарить на праздники?

    -А что больше всех на свете любят женщины? (цветы)

    -А какие цветы вы знаете?

    – Я предлагаю вам раскрасить тюльпаны для мамы.

    -А кто мне подскажет, какие бывают тюльпаны? (слайд 8)

    -Давайте раскрасим тюльпаны в яркие цвета, что бы ваши мамы почувствовали, что пришла весна и мир заиграл яркими красками.

    1. Итог, обобщение, оценки, д/з, рефлексия.

    2. -А что тебе понравилось на уроке?

    -С каким стихотворением ребята, мы сегодня познакомились?

    -Кто его автор?

    -Так скажите мне, в какой же дом, приходит праздник (где помогают маме).

    -А мамочкам нужно помогать всегда или только 8 марта?

    (слайд 9) Домашнее задание.

    Источник: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/uroki/konspiekt-uroka-chtieniia-na-tiemu-prazdnik-mam

    Праздник мам Берестов Валентин

    Праздник мам

    Берестов Валентин

    Восьмое марта, праздник мам,Тук-тук! — стучится в двери к нам.Он только в тот приходит дом,Где помогают маме.Мы пол для мамы подметём,На стол накроем сами.Мы сварим для неё обед,Мы с ней споём, станцуем.Мы красками её портретВ подарок нарисуем.— Их не узнать! Вот это да! -Тут мама скажет людям.А мы всегда,А мы всегда,Всегда такими будем!

    8 Марта

    Е. Кан

    Папа маме торт принес,Бабушке — конфетыИ игрушек целый возДля сестренки Светы.Было так обидно мне,Младшему братишке,Почему в календареНету дня мальчишки.

    9 Марта

    С. Махотин

    Я вскочил,Убрал кровать,Хоть и мог еще поспать.На будильник не ворчу,Я на кухне хлопочу.Чаю маме наливаю,Праздник маме Продлеваю.

    ^

    М. Садовский

    День весенний,Не морозный,День веселыйИ мимозный -Это мамин день!День безоблачный,Не снежный,День взволнованныйИ нежный -Это мамин день!День просторный,Не капризный,День подарочный,Сюрпризный -Это мамин день!

    ^

    Т. Волгина

    Наступает мамин праздник,Наступает женский день.Знаю: любит мама оченьРозы, маки и сирень.Только в марте нет сирени,Роз и маков не достать…А ведь можно на листочкеВсе цветы нарисовать!Приколю картинку этуЯ над маминым столом,Утром маму дорогуюОбнимуИ расцелую,И поздравлю с Женским днем!

    ^

    Н. Злобина

    Я весь день не плакал, Не дразнил собаку. Не таскал котенка, Я ведь не проказник:Нынче мамин праздник.

    ^

    Ю. Коринец

    Третий месяц у ворот — Это к солнцу поворот.Зимний сторож Снеговик Ёжится, мрачнеет. Старый к холоду привык, Он в тепле худеет.Верба за моим окном Почки распустила -Раньше всех в краю родном Расцвести решила.Принесу я ветку в домИ на стол поставлю.— Завтра утром с Женским днёмМаму я поздравлю.

    ^

    В. Орлов

    Месяц март. Число восьмое. Нет нам с папою покоя. Что же маме подарить? Что на праздник ей купить? Мы купили ей конфет И подснежников букет Мы пришли домой с букетом, Мы смеялись, пили чай, Вместе с мамою конфеты Мы поели невзначай. А потом посуды груду Перемыли мы втроем, Перемыли всю посуду И натерли пол потом.

    Мама вечером сказала:— Я нисколько не устала, Так сегодня мало дела! Просто я помолодела. Вот событие какое. Мне сегодня повезло.Жаль, что завтра не восьмое, А девятое число. Мы ответили ей прямо:— Нам помочь тебе не лень, Мы согласны, чтобы мама Молодела каждый день.

    Без сна ночей твоих прошло немало,Забот, тревог за нас не перечесть,Земной поклон тебе, родная мама

    Читайте также:  Внеклассное мероприятие на день космонавтики, 2 класс

    За то, что ты на белом свете есть.

    Источник: http://uchebilka.ru/astromoiya/4083/index.html

    Тема: Поэтический родник. Стихи о маме. В Берестов «Праздник мам», Р.Гамзатов «Мама»

    Цели:

    · приобщение к искусству художественного слова посредством знакомства с новым произведением;

    · продолжить работу по усилению коммуникативных свойств речи, овладением выразительными свойствами языка;

    · развивать технику чтения в соответствии со спецификой произведения;

    · развивать мышление, речь;

    · обогащать словарный запас учащихся;

    · учить анализировать, строить аналогии, обобщать;

    · воспитывать доброту, искренность, любовь и уважение к матери, к Родине;

    Ход урока

    Организационный момент

    2. Проверка домашнего задания

    Стихи читает учитель под музыку и видео-зарисовку.

    Весна стучится в окна, Поет на все лады, Горят на солнце стекла

    И лужицы воды.

    Я беленький подснежник Для мамы принесу, Он пахнет нежно-нежно,

    Как талый снег в лесу.

    Шумит ручей-проказник, Проснулся ото сна, Пришла на мамин праздник

    Красавица – Весна.

    Весна – замечательное время года! Ребята, почему именно весной празднуют женский день? Как вы думаете, о ком мы будем говорить сегодня на уроке?

    На прошлом уроке мы прочитали замечательный рассказ Андрея Платоновича Платонова “Ещё мама”. Прочитайте отрывки из рассказа, которые вам особенно понравились (3 – 4 человека).

    Ученик: Я хочу прочитать стихотворение, которое тоже посвящено маме.

    Мама, очень-очень Я тебя люблю! Так люблю, что ночью в темноте не сплю. Вглядываюсь в темень, Зорьку тороплю. Я тебя всё время Мамочка люблю. Вот и солнце встало, Вот уже рассвет, Никого на свете

    Лучше мамы нет!

    Я знаю, вы подготовили к уроку необычные задания. Расскажите, какие же они, ваши мамы? (Дети получили задание нарисовать портреты мам и подобрать по одному прилагательному, которое бы характеризовало маму).

    Каждый из вас подойдет к доске и прикрепит портрет мамы, называя, какая у вас мама. Замечательная картинная галерея у нас получилась!

    Мама, мамочка. Сколько тепла хранит это магическое слово, которое называет человека самого близкого, самого дорогого, единственного.

    Чтение стихотворение «Мама” Р.Гамзатова учителем

    (с привлечением подготовленных учащихся).

    Работа по вопросам к стихотварению.

    Работа над стихотворением В.Берестова «Праздник мам»

    Итог урока

    Что вам больше всего запомнилось на уроке? Кто понравился больше всего? Чьи ответы были самыми лучшими? Кто читал выразительно?

    7. Домашнее задание

    · Найдите произведения, посвященные мамам. Это могут быть стихи, рассказы, иллюстрации картин.

    · На следующем уроке мы представим выставку своих находок и книг.

    Литература 4 класс

    Тип урока:внеклассное чтение

    Цели урока:

    1. Познакомить учащихся с произведением Б. Сакпакбаева «Сердце матери»; расширить представление учащихся о Великой Отечественной войне. 2. Развивать и совершенствовать навыки беглого, осознанного чтения, умения анализировать, высказывать точку зрения.

    3. Воспитывать подрастающее поколение в духе любви к Родине, гордости за свою Отчизну, развивать познавательный интерес к культурно-историческим ценностям, акцентировать внимание на значимости Победы в ВОВ.

    Ход урока:

    I. Организационный момент

    II. Речевая разминка.

    Кто храбр да стоек, тот десятерых стоит.

    — Что написано на доске?

    — Прочитайте скороговорку выразительно.

    Дети читают.

    — О чем эта скороговорка?

    — Произнесем скороговорку с радостной интонацией,… а теперь с грустной.

    Дети выполняют задание.

    III. Постановка учебной задачи и ее решение

    Вступительное слово учителя.

    — Сегодня, ребята, мы посвятим наш урок внеклассного чтения 65-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне.

    — Солдаты сражались на войне во имя мира и мечтали о будущем в передышках между боями, в тесных землянках и холодных окопах.

    Такие молодые, они встретили грудью врага, защищали Родину. И стар, и млад, встал на защиту своей родной земли.

    Вы шли и шли навстречу славе, Свой долг все выполнив сполна, С тех пор и мы забыть не в праве

    Ваш путь и ваши имена.

    — Тема человеческой памяти, благодарной памяти будет звучать на протяжении всего урока. Время не властно над ней!

    — Сколько бы лет ни прошло, люди будут помнить, и беречь в своих сердцах имена тех, кто ценой своей жизни заслонил наше с вами счастье, нашу жизнь.

    — А где-то там, в тылу, ждали матери своих сыновей. Они просили у Богa лишь одно: пусть их любимый, ненаглядный, единственный вернется домой живым!

    — Сегодня мы познакомимся с произведением замечательного казахского писателя Бердыбека Сокпакбаева «Сердце матери».

    IV. Работа над произведением

    Чтение I части рассказа.

    Задание:

    1. Внимательно прочитай отрывок из рассказа. Выбери яркие слова и образные выражения. Приготовься объяснить их. 2. Приготовься ответить на вопросы.

    3. Определи главную мысль прочитанного.

    Вопросы:

    — Какой сон приснился Балкие?

    — Что пережила во сне Балкия? Опишите ее состояние.

    — С чем сравнивает она вражеский танк? Почему писатель выбрал именно такое описание танка?

    Произнесем слова памяти:

    1. Шли отцы за святое дело, Спотыкались, вставали вновь, Алым факелом пламенела На священной земле их кровь… Слайд 4 2. Мы заживо в танках сгорали И с гранатою шли на врага Жизнь мы свою за вас отдавали Хоть была нам она дорога… Слайд 5 3. Слава тебе, победитель — солдат! Ты прошел через все испытания Не ради чинов и наград,

    А чтобы избавить людей от страданья!

    Чтение II части рассказа.

    Анализ прочитанного текста.

    — Расскажите, как Балкия ждала письмо от сына.

    — Почему последнее письмо принесло ей большие страдания?

    — Как мать называет своего сына, как зовет его?

    — Кого встретила у себя во дворе женщина?

    — Дайте словесный портрет юноши.

    — Почему женщине понравился паренек?

    — Как вы понимаете слова «И впервые за много дней материнские глаза светились радостью…»?

    Чтение III части рассказа.

    Анализ прочитанного.

    — Как относилась Балкия к Сереже? Почему?

    — Ждала ли женщина своего сына?

    — С кем познакомил парень Балкию? Какие взаимоотношения сложились у женщин? Что их объединило?

    «Горе постепенно забывается. Время притупляет боль. Жить стало легче…» Но память вечна и вечна слава павшим за Родину!

    — Как вы понимаете эти слова? Почему горе постепенно забывается. Притупляется боль?

    — Что помогло Балкие притупить ее боль о сыне?

    V. Работа в группах.

    Задание 1:

    1. Разбейте рассказ на части. Мысленно нарисуй картину к каждой части.
    2. Озаглавь каждую часть. Запиши заголовок.

    Задание 2:

    1. «Вся гордость мира от матерей…без матери нет ни поэта, ни героя». М. Горький Как вы понимаете этот афоризм? Объясните.

    2. Подчеркните слова, которые имеют отношение к произведению. Найдите их в тексте. Прочтите предложения с этими словами.

    Письма — треугольники, вишневый сад, портрет сына, незнакомый мужчина, материнские глаза, гармонь.

    Задание 3:

    1. Подготовить чтение диалога (с. 193).
    2. Дайте словесный портрет юноше. Кем он стал? Почему вернулся к женщине?

    VI. Фольклорное лото

    Задание: Выберите ту пословицу, которая подходит к прочитанному произведению. Объясните.

    Посеянное отцами детям пожинать. Дружно за мир стоять — войне не бывать. Сердце матери стремится к сыну, сердце сына — в степь. Солдат близко — кланяйся ему низко. По заказу сына не сделаешь. Не будет сына — не будет и крова.

    Сын вечно спешит, мать вечно провожает.

    VII. Домашнее задание. Итог урока

    — Книга закрыта. Она хранит память. В ней горе и радость минувших лет. Тех лет, когда сыны с честью и достоинством защищали Родину, матерей…

    Тема: Г.Х.Андерсен. Снежная королева

    Цель урока:cоздание условий для работы над понятием “Дружба, верность, любовь” при работе с художественным текстом.

    Задачи урока.

    Образовательные:
    Научить выделять главное в произведении, обобщать, делать выводы и изображать образы с учетом их внутреннего мира и внешнего описания, предлагаемого автором с учетом собственных впечатлений.

    Развивающие:
    Развивать умение анализировать прочитанное, логически мыслить, обобщать и оценивать литературный материал; способствовать развитию речи, памяти, логического мышления, воображения, творческой фантазии, навыков самоутверждения и самооценки; развивать у детей чувство радости, успеха в учении, интереса к предмету через игровую форму.

    Воспитательные:
    Воспитывать уважение к великой силе любви, верности и дружбы, учить ценить и беречь эти чувства. Способствовать воспитанию умения внимательно выслушивать мнение других, уважительно относиться к ответам одноклассников, работать в группах, совершенствовать сочетание индивидуальной и коллективной формы работы учащихся.

    Оборудование: мультимедийная установка, презентация, фрагменты мультипликационного фильма “Снежная королева”, кластеры.

    Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

    Урок разработан в форме игры-путешествия.

    Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, поисковые, проблемные, игровые.

    Формы обучения: коллективная, работа в парах, индивидуальная. В ходе урока использовались кластеры, тестирование, самоконтроль и самооценка знаний учащихся. А так же: – отрабатываются навыки выразительного беглого чтения; – развиваются речь, внимание, память, логическое мышление, творческое воображение; – воспитывается интерес к чтению, умение быть надежным и верным другом;

    – прививается умение работать в коллективе.

    Ход урока

    Источник: https://stydopedia.ru/4x8a4d.html

    Ссылка на основную публикацию