Урок литературного чтения в 1 классе. умк «перспектива»

Урок литературного чтения УМК “Перспектива” 1 класс

Урок литературного чтения в 1 классе. УМК «Перспектива»

Урок литературного чтения на тему «Как общаются люди»

Класс 1 «Б» Учитель И.П.Садчикова

Цели:

Дать понятие значения слова «вежливость»

Обогатить словарный запас детей, узнать новые вежливые слова и учить применять их в разговорной речи.

Развивать выразительное чтение посредством интонации;

Развивать воображение, внимание, умение в обыкновенном обнаруживать чудесное;

Отрабатывать навык работы в парах и коллективно.

Воспитывать уважение и внимательное отношение к другим людям: честность, вежливость, трудолюбие.

УУД

Познавательные:

общеучебные – формулирование ответов на вопросы; употребление вежливых слов в речи; составление рассказов; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; структурирование знаний; Логические – построение рассуждений.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей, планировать действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

уметь: выстраивать коммуникативно – речевые действия, направленные на учёт позиции собственника, конструктивные способы взаимодействия с окружающими; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Оборудование:

Учебник «Азбука» Л.Ф. Климанова

Индивидуальные карточки,

Таблицы,

Презентация,

Выставка книг.

Ход урока

Организационный момент.

Психологический настрой.

Ну, ребята, был звонок.

Начинается урок.

Повернитесь все назад,

Гости там у нас сидят.

Мило улыбнитесь,

Обратно повернитесь

И тихонечко садитесь!

– Начинаем урок литературного чтения.

2. Актуализация знаний (Подготовительный этап)

1. Чтение (хором) на одном дыхании слогов. по таблице.

2. Артикуляционная гимнастика. Упражнения: “Колокол”, “Вкусное варенье”, “Лошадки”.

3. Дыхательная гимнастика. Неслышно и глубоко вдохнули воздух, выдыхаем его очень медленно и чувственно на свою ладонь, представляя себе, что это …. (додумайте сами).

4. Чтение на одном дыхании записи на доске:

ПФ-ПЛИМ-ФРЮ-ЛЬЮ-ПЬЕ-ЕСТЬ-ОСТ-ХРЮМ-ТРЯМ-ЕСМ-ЕСЛИ-СЕЛИ-ЕЛИ-ПЕЛИ-ЕРИКИ-ПЛИМ

Учитель: Отгадайте кроссворд и вы узнаете куда мы с вами сегодня отправимся.

Р а з р е Ш и т Е
П о К А
С п о к о й н О Й Н о ч И
Б Л а г о д а р Ю
З д р А в с т в у й т Е
П о з д р а В л я Ю
Д о б р о Е У т р О
П о Ж а л у й с т А
П о з в о Л ь т Е
С ч а с т л И в О
П р и В е Т
Д О С в и д а н и Я
С п а с и б О
П р о с т и Т Е
И з в И н и т Е

Когда человек хочет пройти между людьми.

Вы друг другу говорите, когда прощаетесь.

Желаете перед сном родителям.

Можно сказать вместо спасибо.

Утром всем говорите, когда входите в класс.

С праздником любым …

Всем говорите утром.

Если это слово добавляем, когда просим.

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/nachalnaja-shkola/literatura/71436-urok-literaturnogo-chtenija-umk-perspektiva-1.html

Урок по литературному чтению в 1 классе. УМК “Перспектива” “В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит!”

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Касторенская средняя общеобразовательная  школа №1»

Касторенского района Курской области

Литературное чтение

1 класс 

УМК «Перспектива» (Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, Л. А. Виноградская)

Тема: «В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит!»

Подготовила

Мордасова Светлана Вячеславовна,

учитель начальных классов

Тип урока: урок – исследование.

Учебная задача: учить различать народные и авторские сказки; продолжать формировать понятия об отличительных особенностях народной сказки. 

Планируемые результаты урока:

– предметные: будет различать народные сказки и авторские; будет давать характеристику героям русской народной и авторской  сказок; обращать внимание на речь персонажей, осмысливать их поступки; будет выразительно читать диалоги в сказке: передавать настроение персонажей, их характер. 

метапредметные:

  • регулятивные: принимает и удерживает цель урока; сознательно осуществляет коррекцию и оценку своей деятельности;
  • познавательные: учится владеть навыками смыслового чтения; сравнивает, анализирует, делает выводы;
  •   коммуникативные: учится слушать учителя, одноклассников и вступать в диалог, формировать собственное мнение и позицию, участвовать в коллективном обсуждении, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с одноклассниками и учителем.

– личностные: чувствует красоту художественного слова.

Оборудование: презентация к уроку, выставка книг «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина, «Конёк – Горбунок» П. Ершова, Сказки Л. Пантелеева, минусовка русской народной песни «Во поле берёза стояла», картинки с изображением солнышка, шапочка петушка.

Ход урока

1. Мотивация к учебной деятельности.

(На доске тема урока, эпиграф к уроку – пословица «В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит!»)

На фоне тихой музыки (СЛАЙД 1) учитель читает стихотворение Ф. Кривина «О чем-то скрипит половица».

О чем-то скрипит половица,

И спице опять не спится,

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки…

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходят сказки…

– Внимательно посмотрите на доску и прочитайте, что написано.

– Как вы можете объяснить смысл пословицы?

– Предположите, над чем мы будем работать на уроке? (Над сказками)

          2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.

       2.1 Анализ русской народной сказки «Лиса, заяц и петух».

– Какую сказку вы читали дома? («Лиса, заяц и петух»)

– Назовите персонажей сказки?

– Кто из персонажей вынесен в название сказки? Почему?

– Кто автор сказки? (народ)

– Определите жанр сказки (русская народная сказка, сказка о животных)

–  Какое событие стоит в центре сказки?

– Как каждый из персонажей вел себя?

– Что нужно было сделать, чтобы восстановить справедливость?

– Кто вызвался помогать Зайчику в беде?

– Что общего в поведении собак и медведя?

– Почему? Ведь эти животные сильные, большие?

       2.2 Работа в группах.

Ребята, кто желает поработать в группах? Разделитесь по желанию на  3 группы. Вспомните правила работы в группе (СЛАЙД).

Задание:                                        

 – На карточках подчеркните те качества характера, которые подходят к указанному герою. Обоснуйте, почему вы выбрали эти качества.

Лиса                                                                                                                          Хитрый

Смелый

Добрый

Отзывчивый

Злой

Заяц                                                                                                                                                         Храбрый

Трудолюбивый

Находчивый

Трусливый

          Петух                                                                                                                                               Ленивый

Уверенный  в своих силах

(Устно побеседовать с учащимися о выполненном задании. Сверка с эталоном (Слайд 2)).

Вывод

Под сказочными героями подразумеваются люди, их характер. Не все можно сделать силой, иногда нужна смекалка, находчивость, настойчивость, терпение и даже хитрость. Здесь кроется мудрость народная.

– А сейчас я приглашаю всех в театр посмотреть заключительную часть сказки.

          2.3 Чтение сказки по ролям

– Почему Петуху удалось выгнать Лису из домика?

– Как можно голосом передать эти качества Петушка? Какие слова Петушка вам кажутся наиболее красивыми, выразительными? (на плечи, посечи). Они передают колорит русского слова. Как будем читать его песенку? (1-2 человека читают с места)

Вывод

Петушок встает на защиту справедливости, его желание – во что бы то ни стало восстановить справедливость, помочь. Коса выступает как орудие справедливости.

-А как в это время ведёт себя Лиса? Как мы передадим эти качества Лисы голосом? (чтение слов Лисы 1-2 чел.)

-Кто желает прочитать по ролям сцену победы добра над злом? Мне нужно 3 человека: автор, Петух, Лиса. Не забывайте правильно интонировать.

2.4  Работа над отличительными особенностями сказки.

– Итак, назовите отличительные особенности сказки о животных. (Учитель выводит их на экран (Слайд 3))      

– Животные разговаривают, наделены человеческими качествами.

     – Троекратный повтор.

               – Добро побеждает зло.

               – Сказка даёт поучительный урок.

               – Автор – народ.

3. Физкультминутка со сменой положения тела.

– А какой клич, призыв к борьбе повторял Петушок? (Ку-ка-ре-ку!)

– Кто хочет провести физкультминутку, опираясь на слова Петушка?

Ку-ка-реку! Несу косу на плечи, Хочу лису посечи,

Поди, лиса, вон.

(Ребёнок перед классом показывает импровизированные движения под музыку к словам главного героя сказки 2 раза.)

4. Выявление места и причины затруднения.

– Ребята, а всегда ли автором сказок выступает народ? (Мнения учащихся. Можно заранее организовать выставку авторских сказок – А.С. Пушкин и др.)

– Итак, мнения разделились, одни утверждают, что сказки – это народный жанр, другие, что существуют ещё и авторские сказки.

– А есть ли между ними отличия, и какие есть сходства? Можем ли мы сейчас ответить на этот вопрос?  (Мнения учащихся)

– Попробуем разобраться в этом.

5. Построение проекта и выхода из затруднения.

 – Какую цель мы поставим перед собой на уроке? (Научиться различать народные сказки и авторские.)

– Что нам нужно сделать, чтобы достичь поставленной цели? На что мы обратим внимание при чтении новой сказки? (На отличительные особенности авторской сказки от народной) (Слайд 4 Цели урока)

6. Реализация построенного проекта. Знакомство детей с авторской сказкой «Две лягушки».

(Слайд 5 – Леонид Пантелеев)

   6.1 Знакомство с творчеством Л. Пантелеева.

Псевдоним- Алексей Иванович Еремеев

Л. Пантелеев (1908 по 1987 гг.)

 – Сегодня мы с вами познакомимся с творчеством замечательного детского писателя – Леонида Пантелеева. Настоящее имя писателя Алексей Еремеев, а печатался он под выдуманными именем и фамилией, псевдонимом – Леонид Пантелеев. Это привычное явление в литературе.  С самого раннего детства Алёша Еремеев очень любил читать.

Читал много, запоем. Мать Алёши, Александра Васильевна, выписывала детский журнал «Золотое детство», который он с братом и сестрой с удовольствием читали. Потихоньку мальчик пристрастился и ко взрослой литературе. У него много рассказов для детей. Их можно взять в нашей библиотеке.

Леонид Пантелеев писал и для детей, и для взрослых. 

Читайте также:  Конспект внеклассного мероприятия на международный день музыки, 4 класс

– Давайте поближе познакомимся с его творчеством, сказкой «Две лягушки».

   6.2  Чтение сказки учителем.

– Пока я буду читать, вы подумайте:

 – Какая лягушка вам больше понравилась и почему?

7. Первичное закрепление во внешней речи.

– Какая лягушка вам больше понравилась и почему?

-С какой лягушки вы хотели бы взять пример?

– К какому литературному жанру относится это произведение? Ответ обоснуйте. (Авторская сказка о животных).

7. 1 Словарная работа.

– В тексте  нам встретились новые и малоупотребляемые слова. (На доске)

– Прочитайте и объясните смысл этих слов.

КАНАВА (неглубокая и неширокая траншея)

ПОГРЕБ  (кладовая ниже уровня земли, для хранения овощей и продуктов)

БА-РАХ-ТАТЬ-СЯ

БАРАХТАТЬСЯ (делать беспорядочные движения, находясь в жидкости)

БУЛ- ТЫ-ХАТЬ-СЯ

БУЛТЫХАТЬСЯ (плескаться)

ЗА-ХЛЕБ-НУТЬ-СЯ

ЗАХЛЕБНУТЬСЯ (задохнуться или поперхнуться от попадания в дыхательное горло жидкости)

  7.2 Повторное чтение сказки по цепочке. Работа по содержанию.

– Еще раз прочитаем сказку, чтобы лучше понять ее содержание, смысл и достичь поставленной цели. Вспомните, какую цель мы ставили в начале урока?

– Где жили две лягушки-подружки?  (Они жили в одной канаве.)

– Что случилось однажды с лягушками?  

– Как они оказались в горшке со сметаной?

– Что сделала первая лягушка, лентяйка? (Она немножко поплавала, побултыхалась и захлебнулась.)

– Как повела себя вторая лягушка? (Она была очень настойчивая, все время работала лапками и взбила сметану в масло.)

– Какой урок приготовила нам эта сказка?

– Похоже ли поведение лягушек на поведение людей?

8. Физкультминутка – для глаз (СЛАЙД 6)

Давайте снимем напряжение с глаз. Следуйте ими за движениями указки. Закройте глаза руками, поморгайте, продолжим работу на уроке.

9. Включение в систему знаний и повторение. Работа в парах.

Сейчас мы с вами будем работать парами, словно исследователи. На карточках выберите из позиций  русских народных сказок те, которые подходят и для авторской сказки Л. Пантелеева «Две лягушки».

-Давайте посмотрим,  что же вы открыли для себя? (Проверка работы в группах. Позиции выводятся на экран, отличие в позиции автор)

-Итак, по какому пункту авторская сказка отличается от русской народной? Чем они схожи?

– Вернемся к теме нашего урока.

– Согласны ли вы, что справедливость царит в сказке? (да) Докажите.

– И еще очень важное слово солнышко. Оно символизирует добро, тепло, свет.

В сказках люди не просто мечтали о победе добра, а учили быть твердыми в жизненных испытаниях, советовали не мириться со злом. Сказки давали урок (поучение). «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» 

-У каждого из вас на столе лежит солнышко. Напишите на нём, чему нас учит авторская сказка «Две лягушки»? (1-2 чел. Спросить)

10. Рефлексия.

– Вернёмся к СЛАЙДУ № 4, достигли ли мы поставленной цели? Докажите.

– Кому было легко выполнять предложенные задания? Почему?

– Кто нуждался в помощи учителя, одноклассников? Почему?

11. Д/З

– Кто желает, дома может изобразить эпизод понравившейся сказки в тетради по литературному чтению

Источник: http://swetlanam.ucoz.net/load/1_klass/urok_po_literaturnomu_chteniju_v_1_klasse_umk_perspektiva_v_skazke_solnyshko_gorit_spravedlivost_v_nej_carit/2-1-0-2

Конспект урока по литературному чтению 1 класс УМК «Перспектива»«Нет друга – ищи, а нашёл- береги»

IV этап. Изучение нового материала.

РАБОТА С ТЕКСТОМ

Ориентировочная беседа.

цель – заинтересовать детей чтением; отрабатывать навык чтения целыми словами.

Аналитическая беседа

цель-развитие эмпатии и полноценного восприятия; развитие духовного мира ребёнка

Исследование языка

рассказа

цель-совершенствование устной речи школьника

V этап. Обобщение по теме урока

цель – продолжение работы с рассказом

в следующих формах:

-выразительное чтение;

-чтение по ролям;

-составление плана, рассказа (одно или два)

VI этап

Итог урока.

VII Рефлексия деятельности.

цель – подвести итогпроделанной работе на уроке.

Домашнее задание

Включить учащихся

в работу по заданной проблеме

Организовать фронтальную работу по учебнику

Организовать работу в парах

Организовать групповую работу по учебнику

Работают коллективно.<\p>

Участвуют в обсуждении задания.

Осуществляют контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующие темп и тон речи.

Чтение учителем рассказа В.Осеевой «Хорошее».

– Поэтому пока я читаю рассказ, вы слушайте и думайте.

Беседа по вопросам.

  1. Что же хорошего в рассказе? (хорошие мысли, хорошее желание)

  2. Какой это рассказ – веселый или грустный?

  3. Как зовут главного героя?

  4. Каким вы себе представляете мальчика?

  5. Какое отношение к Юре у вас появилось?

  6. Как же получилось, что мальчик, который искренне хотел доставить всем радость, так и не смог её никому доставить?

Самостоятельное чтение и беседа по рассказу.

Исследовательская работа по тексту проводится в парах. После прочтения дети самостоятельно должны отметить в тексте, о чём мечтал Юра. Вопросы:

  1. Хорошие ли были мечты у Юры? Хотел ли он что-то сделать для себя? Можно ли назвать его воображаемые поступки героическими? Что такое «героический»? Кто такой герой?

  2. Представьте себе на секундочку, что все Юрины мечты сбываются: сестрёнка тонет, а он ее спасает. Что сестренка испытывает в этот момент? А что испытывает няня, Трезорка? О ком думает Юра на самом деле? (Он думает о себе. Юра мечтает, чтобы его похвалили, хочет прославиться.)

  3. В каком случае можно сделать что-то хорошее? (Сделать что-то хорошее можно тогда, когда думаешь не о себе, а о других людях.)

  4. Почему Юра не заметил простых дел? Какой же был Юра?

  5. Хотели бы вы иметь такого друга как Юра?

  6. Выберите те качества, которые соответствуют характеруЮры. (смелый, заботливый, умный, думающий о себе, добрый, грубый)

-Как автор относитсяк своему герою?

-Найдите подтверждение своих мыслей в тексте.

-В. Осеева написала этот рассказ очень давно. Когда рассказ был напечатан первый раз, то он заканчивался так: «Что бы мне такое хорошее сделать?» — спрашивает Юра. А мама и отвечает: «Погуляй с сестрёнкой, помоги няне, напои собаку».

Почему в следующем издании Осеева изменила конец этого рассказа?

Выполнение творческого задания.

Сейчас нам предстоит прочитать этот рассказ по ролям. Для этого разделимся на группы: одни будут режиссерами (в их работу входит давать советы, как прочитать ту или иную фразу), другие — актерами, которые будут играть роли.

Предварительная проверка.

-Сколько героев в этом рассказе?

-Есть ли слова у Трезора? (Да, то, что он думает, как будто хочет сказать.)

-Как можно читать мысли Юры? (Мечтательно.)

-А слова, обращенные к сестре, няне и собаке? (Грубо, резко.)

      Чтение рассказа по ролям.

-О каких человеческих качествах заставил вас задуматься рассказ?

Какие качества определяют доброту? (добродушие, доброжелательность, добросердечность, добропорядочность, добросовестность)

Будете ли вы ждать награды за эти поступки?

-Какие пословицы подходят к этому рассказу?

Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить.

Друзья познаются в беде.

Где труд, там и радость.

Добрый человек добру и учит.

Люди должны открывать для себя счастье доброты.

-Что нового узнали?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– А как бы вы ОЦЕНИЛИ свою работу? Почему?

Молодцы, ребята!

Составить план рассказа

Личностные:осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи во внутренний план;

построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений.

Коммуникативные: умение договариваться, уважать в общении и сотрудничестве партнёра и самого себя.

Личностные:

умение выражать свои чувства, мысли,

проявлять эмоциональную реакцию на текст.

Познавательные:

умение извлекатьинформацию из текста.

Личностные:

формирование положительного отношения к процессу познания, нравственных ценностей учащихся: доброжелательности, доброты.

Регулятивные:

учитьсявысказывать своё предположение

Коммуникативные: определение способов взаимодействия, оценка действий других, умение полно и точно выражать свои мысли

Личностные:

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные:

оценка результатов работы

Источник: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/uroki/konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-1-klass-umk-pierspiektiva-niet-drugha-ishchi-a-nashiol-bierieghi

«Книги – мои друзья» урок литературного чтения УМК «Перспектива» 1 класс Чекалкина Наталья Ивановна учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная. – презентация

1 «Книги – мои друзья» урок литературного чтения УМК «Перспектива» 1 класс Чекалкина Наталья Ивановна учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 117» г. Снежинск<\p>

2 «Азбука хороших слов» аккуратный аппетитный ароматный ангельский авторитетный активный<\p>

3 ? Однажды Таня и Ваня возвращались из школы домой. Вдруг подул ветер, налетели тучи, засверкали молнии, началась гроза. Ветер подхватил портфели ребят и унёс в неизвестную сторону. Дети расстроились. Что же делать? Как выучить уроки? Ребята обратились за помощью к своим друзьям. Но и у друзей случилась та же беда. Решили пойти в библиотеку, но и там не оказалось ни одной книги. Что же произошло? Это злой волшебник НЕЧИТАЙ решил уничтожить все книги на свете. Этому волшебнику очень не нравилось, что люди так много знают. Он считал, что виноваты в этом книги. Как вы думаете, ребята, прав ли волшебник? Нужны ли нам книги?<\p>

4 Радоваться от общения с хорошей книгой Стараться понять смысл произведения Задуматься над тем, что хотел сказать автор<\p>

5 Книги – мои друзья книга читатель писатель обложка автор каталог Сказки Рассказы о детях Рассказы о животных Стихи о природе Какие книги ты любишь читать?<\p>

6 Самуил Яковлевич Маршак «Новому читателю»<\p>

7 Кому писатель посвящает свою песню? кто научился читать Какая хорошая весть его радует? новый читатель является к нам<\p>

8 Почему радует? читатель сам каждую строчку может прочесть С чем сравнивается букварь? Почему? с ярким фонарем<\p>

9 Научимся читать правильно! посылаю на-пе-ча-тал от-да – ю буд-то на-у-чил-ся при-нес яв-ля-ет-ся тьма хо-ро-ша-я вол-шеб-ный про-честь<\p>

10 Конкурс юных читателей<\p>

11 автор, У книги есть который ее создал. Но нужен еще один важный человек–, который откроет книгу и постарается понять, что хотел рассказать. Читая, мы ведем разговор с писателем и героями его произведений. читатель писатель<\p>

12 Объясните смысл таких его слов: «Читая книгу, мы ведем разговор с писателем и героями его произведений». Согласны ли вы с названием темы «Книги -мои друзья»? Можете ли вы так сказать о себе?<\p>

13 Оцени свою работу на уроке «Я полностью справился с заданием самостоятельно» «Я справился с заданием хорошо, но мне помогали» «Я не справился с заданием, так как бы мне хотелось. Мне надо еще поучиться и потренироваться…»<\p>

14 Интернет ресурсы Портрет С. Я. Маршака marshak.org/components/com_datsogallery/sub_wm.php?src=/var/www/paint/data/www/s- marshak.org/components/com_datsogallery/img_pictures/med_marshak.jpg Рисунок буквы А Книги Маршака jpg jpg jpg Учебник литературное чтение<\p>

15<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/1235241/

Система учебников «Перспектива» – Предметная линия «Литературное чтение». 1 класс

Главная страница / 1 класс

Уроки чтения (Методическое пособие)
Технологические карты
Отзывы учителей и методистов
Авторы
«Литературное чтение. Электронное приложение к учебнику Климановой Л. Ф., Горецкого В.Г., Виноградской Л.А. 1 класс».

Климанова Л.Ф., Бойкина М.В.Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1-4 классы. ОткрытьРабочие программы разработаны в соответствии с требованиями ФГОС НОО к завершенной предметной линии учебников «Литературное чтение» системы учебников «Перспектива». В рабочих программах определены цели и задачи обучения литературному чтению в начальной школе, общая характеристика курса, место курса в учебном плане, а также личностные, предметные и метапредметные результаты освоения курса. Кроме того, в программах предлагаются подходы к структурированию учебного материала и к организации деятельности учащихся, основное содержание курса, тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности учащихся, описание материально-технического обеспечения.

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. Виноградская Л.А. Литературное чтение.Учебник. 1 класс. В 2-х частях (Ч. 1 – 96 с., ч. 2 – 96 с.) Основная задача учебника — формирование личности младшего школьника через восприятие и осознание культурно-исторического наследия.

Для этого в учебнике используются тексты классической и современной литературы, фольклорные произведения разных народов. Система вопросов и заданий способствует формированию культуры речевого общения, развитию творческих способностей учащихся, приобщает их к духовно-нравственным ценностям, знакомит с этическими нормами и эстетическими правилами.

Обучение детей строится на коммуникативно-познавательной основе.

Учебник дополнен творческой тетрадью, рабочей тетрадью по развитию речи «Волшебная сила слов» и методическим пособием с поурочными разработками.

Содержание учебника:

Часть 1
Часть 2

Климанова Л.Ф., Коти Т.Ю. Литературное чтение.Творческая тетрадь. 1 класс (80 с.)
Творческая тетрадьпредназначена для формирования творческих способностей на уроках литературного чтения и дома.

Материал тетради дополняет разделы учебника и позволяет учителям и родителям организовывать творческий процесс создания учащимися собственных литературных произведений (текстов, загадок, пословиц, поговорок и т.д.).

В процессе самостоятельного литературного творчества младшие школьники на практическом уровне применяют полученные знания, активно используя и развивая свой творческий потенциал.

Практическая направленность тетради способствует формированию эмоционального восприятия художественных произведений, бережному отношению к авторскому слову, потребности читать, воспитывает речевую культуру ученика, способствует развитию воображения, речи и мышления.

Климанова Л.Ф., Коти Т.Ю. Волшебная сила слов.Рабочая тетрадь по развитию речи. 1 класс (64 с.)
Тетрадь предназначена для формирования коммуникативных навыков на основе работы с литературными произведениями и закрепления навыка чтения.

Выполняя задания, школьники знакомятся с основными правилами общения и получают возможность осмыслить их значение в повседневной жизни. Анализ поведения героев литературных произведений и оценка их поступков с точки зрения соблюдения этических норм (их полезности или вреда для окружающих) способствуют формированию личности ребенка.

Тетрадь предназначена для работы с учебником «Литературное чтение. 1 класс».

Климанова Л.Ф., Бойкина М.В. Уроки чтения. 1 класс (96 с.)
В пособии учитель найдет теоретический и практический материал для работы по учебнику «Литературное чтение. 1 класс». Теоретический раздел знакомит с целями, задачами и принципами построения курса.

Кроме того, здесь представлены материалы, раскрывающие особенности работы с литературными произведениями различных жанров. Учителю предлагаются методические рекомендации по работе с повествовательным текстом, сказкой и стихотворением.

Отдельным разделом представлены материалы для работы со словом и по формированию навыка чтения.

Источник: http://www.school-russia.prosv.ru/umk/perspektiva/info.aspx?ob_no=27093

Конспект урока по литературному чтению УМК “Перспектива” 1 класс “Чей же гриб?”

II. Фаза осмысления.

Цели: содействовать активному восприятию изучаемого материала,  сохранять интерес к теме при непосредственной работе с новой информацией

Приёмы « Инсерт», «Чтение с остановками»

Физкультминутка

Физкультминутка под песню «У друзей нет выходных» («Барбарики») и зарядка для глаз.

– Посмотрите на выставку книг с произведениями В. Г. Сутеева. Скорее всего, вы помните этого автора и его произведения, но я почему-то уверена, что не всё ещё вы знаете о В.Г. Сутееве.

– Прочитайте текст, делая пометы на полях:

«v» – я это знал;

«+» – это для меня новое;

«?» – не понял, есть вопросы

Владимир Георгиевич Сутеев (1903-1993) – русский писатель, художник, мультипликатор. Родился  в Москве в семье врача.

С юношеских лет Владимир Сутеев как художник-иллюстратор публиковался в журналах «Пионер», «Мурзилка», «Дружные ребята», «Искорка», в газете «Пионерская правда». С 1947 года он работал в издательстве «Детгиз». Иллюстрировал множество детских сказок советских писателей: К.И.Чуковского, С.Я.Маршака, С. Михалкова.

А в 1952 году вышла первая его книжка «Две сказки и про карандаш и краски».

Владимир Сутеев написал много сказок, которые отличаются живостью, простотой и юмором. Почти каждое предложение в его произведениях сопровождалось яркой иллюстрацией, в них автор многое привнёс из мультипликации.

– Что нового вы узнали из текста? Может, есть то, что вызвало у вас вопросы, давайте обсудим.

– Те ребята, кому захотелось более подробно узнать о творчестве В.Г. Сутеева, могут приготовить сообщение к следующему уроку.

– Давайте отдохнём, выполним двигательную физкультминутку.

Свежий воздух мы вдохнём – За грибами все пойдём: Друг за другом по тропинке, А в руках у нас корзинки. Вот болотце впереди Как же нам его пройти? Встанем на носочки, Прыгнем мы на кочку. На полянке у реки Мы увидели грибы. Их в корзинку соберём

И в обратный путь пойдём!

– Всё, что вы читали, слышали раньше у этого автора, были сказки. Сегодня мы познакомимся с рассказом «Чей же гриб?».

– Предположите, о чём может идти речь в тексте с таким названием.

– Давайте слушать. Слайд 6

Как-то раз, погожим осенним утром. Васик и Толик собрались в лес по грибы. Васик взял большую плетеную корзину, и Толик тоже. Свистнул Толик своего песика Бублика, и Васик своего Дружка кликнул.

Идут Васик и Толик по дороге, истории про пиратов друг другу рассказывают. А Бублик и Дружок вокруг них кругами носятся – в догонялки играют. Так и дошли до леса.
– Ну, а теперь все рассказы и игры в сторону, – сказал Толик.

– Собираем грибы!

Стоп.

– Кто пошёл за грибами?

-Как вы думаете, почему Васик и Толик вместе  отправились за грибами?

– Согласны ли вы с тем, что последнее предложение звучит как призыв? К чему? А это хорошо или плохо?

– А давай устроим соревнование, – предложил Васик. – Кто больше грибов наберёт – тот и победитель.

– Идет! – крикнул Толик. – Раз, два, три, начали!

И вот постепенно корзинки обоих ребят начали пополняться подберёзовиками, подосиновиками, рыжиками, маслятами и даже сыроежками. А вот белые грибы как-то не попадались.
– Кто найдет белый гриб – тот и выиграл, сказал Толик. – Только, похоже, не растут они здесь. Видимо место неподходящее.

Стоп.

– Какими грибами наполнялись корзины ребят?

– А что значит «даже сыроежки»?

– Что вы знаете о белых грибах?

– Чем ребята решили закончить соревнование?

– Очень даже подходящее, – не согласился с другом Васик. – Это же настоящий сосновый бор. Здесь боровикам самое раздолье. – И правда. Недалеко от старой сосны стоял огромный красавец боровик – всем грибам гриб!

– Я нашёл его! – в один голос закричали мальчишки. Они одновременно бросились к грибу-великану и столкнулись лбами. Да так сильно, что искры из глаз посыпались.

Стоп.

– Дайте объяснение, почему друзья одновременно бросились к увиденному грибу?

 – Что подтвердилось из наших предположений?

– Давайте немного отдохнём.

– Прочитаем текст по цепочке, по предложению.  Подумаем, о чём же всё-таки этот рассказ?

– Итак, что же главное, на ваш взгляд то, что хотел сказать нам автор?

– Вы уже знаете, что это рассказ, но мы так до конца и не выяснили признаки этого литературного жанра. Вернёмся к листочкам с игрой «Верите ли вы, что…» и попробуем узнать точно, что обозначает это понятие.

– Примеры названий рассказов, которые вы называли в начале урока, подходят под эти признаки? Какие рассказы мы прочитали в изучаемом разделе?

– Ребята, а как вы думаете, что могло быть дальше в нашем сегодняшнем рассказе?

– Как бы вы поступили на  месте героев?

– Как вы считаете, есть ли разница между выражениями «думать о хорошем» и «делать хорошее»? В чём различие?

– Имеют ли эти выражения отношение к рассказу? Аргументируйте.

– В учебнике на с. 65 задание 11. Определите нужное слово в пословице.

– Как вы понимаете это высказывание?

Рассматривают книги, вспоминают названия прочитанных произведений В.Г. Сутеева.

Воспринимают поставленную задачу, работают с текстом индивидуально.

Отвечают на вопросы учителя, обсуждают то, что было не понятно.

Выполняют движения, проговаривая текст.

Прогнозируют содержание текста.

Смотрят и слушают текст видеролика по произведению.

Участвуют в беседе по фрагменту текста, формулируя собственное мнение и позицию.

Смотрят и слушают текст видеролика по произведению.

Участвуют в беседе по фрагменту текста, формулируя собственное мнение и позицию.

Смотрят и слушают текст видеролика по произведению.

Участвуют в беседе по фрагменту текста, формулируя собственное мнение и позицию. Соотносят предположения и содержание произведения.

Выполняют движения под музыку.

Читают текст по цепочке по предложению.

Выделяют главную мысль.

Анализируют признаки, осуществляют контроль.

Приводят примеры названий рассказов.

Высказывают свои предположения по поводу дальнейших событий рассказа.

Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме. Слушают и вступают в диалог.

Подставляют подходящие слова в клетки кроссворда (любовь, милосердие, забота, надежда, дружба) и получают слово из пословицы – Жизнь дана на добрые дела.

Строят рассуждение, исходя из своего жизненного опыта.

Источник: http://fedotovaludmila.ucoz.ru/load/materialy_k_urokam/literaturnoe_chtenie/konspekt_uroka_po_literaturnomu_chteniju_umk_perspektiva_1_klass_chej_zhe_grib/5-1-0-22

Урок литературного чтения 1 класс умк «перспектива» – pdf

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ГБОУ СПО КУШНАРЕНКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЕДЖ План конспект внеклассного занятия в 3 классе по теме: «У лукоморья дуб зеленый» Учитель: Сахабутдинова А.Р

Подробнее

М Литературный проект для детей подготовительной группы «Сказки А.С.Пушкина» группа 3 ГБОУ Лицей 1451(д.о. 2) Воспитатель: Козлова Н.И. Мы Пушкину наш праздник посвятим Наполнив зал волшебными стихами

Подробнее

Викторина по сказкам А.С.Пушкина. Цель: Воспитывать интерес к произведениям великого писателя А.С.Пушкина, умение инсценировать отрывки из понравившихся сказок писателя. Викторина по сказкам А.С.Пушкина

Подробнее

МОУ начальная школа-детский сад 1 Методическая разработка занятия НОД в старшей группе с использованием инновационных технологий воспитания в ДОУ «Лукоморье» Потапова Е.Ю. г.углич, 2013г. Тема: Лукоморье.

Подробнее

Викторина по сказкам А. С. Пушкина Викторина по сказкам А. С. Пушкина для учащихся 3-4 классов для обобщения знаний по произведениям Пушкина. Тема: «Викторина по сказкам А. С. Пушкина». Цель: Расширить

Подробнее

Методическая разработка урока литературного чтения Тема: «А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый» ( 3 класс ) Из опыта работы учителя начальных классов МБОУ СОШ 32 ст. Новоминской Каневского района Чернобай

Подробнее

Игра-путешествие в страну сказок А. С. Пушкина внеклассное мероприятие по литературному чтению (защита проекта «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина») 1класс Скрипникова Л. М. ГБОУ СОШ 440 Цели: 1. Пробуждать

Подробнее

Николайчук Наталья Александровна Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Великогубская средняя общеобразовательная школа» Республика Карелия Медвежьегорский район д. Великая Нива УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО

Подробнее

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет Литературное чтение Класс 1 класс Автор УМК В.Г. Горецкий Тема урока «СДП при ознакомлении с жизнью и творчеством А.С.Пушкина и его сказками» Тип урока Учебное занятие

Подробнее

Литературный конкурс по творчеству А.С.Пушкина для 5 6 класса Ведущий1. Сегодня проведём викторину по творчеству А.С.Пушкина.Наша викторина состоит из 2х частей: 1 часть – Сказки Пушкина. 2 часть – Произведения

Подробнее

МКОУ «Специальная школа 106» Тематическая линейка «По сказкам А.С. Пушкина» Подготовили и провели: Антоновская Е.Ю., учитель русского языка и литературы; Шепелева А.С., учитель русского языка и литературы

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 9 354066, г. Сочи, ул. Ростовская 10, телефонфакс 247-21-85 E mail: dou@edu. sochi.ru Сценарий мероприятия

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД 24 «СОЛНЫШКО» Викторина по сказкам А.С. Пушкина Читайте Пушкина друзья! Читайте сказки! И будет жизнь тогда

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребѐнка детский сад 8 пгт Лучегорск Конспект занятия по развитию речи на тему «Волшебные сказки А.С.Пушкина» старшая группа Воспитатели:

Подробнее

Викторина по сказкам Пушкина Викторина по сказкам Пушкина – 1 / 8 1. Какие сказки написал Пушкин? «Снежная королева и Сказка о золотом петушке» «Сказка о рыбаке и рыбке и Белоснежка и семь гномов» «Песнь

Подробнее

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 5 с углублённым изучением отдельных предметов г. Пересвета» 141320, г. Пересвет, ул.советская, 1, тел/ факс 8 (496) 546-74-43

Подробнее

Тема урока: Стихотворение А.С.Пушкина «Зимний вечер». Цели и задачи урока: подготовить детей к выразительному чтению лирического стихотворения; способствовать пониманию учащимися текста литературного произведения;

Подробнее

ФАМИЛИЯ КЛАСС – ИМЯ Отметьте верный вариант ответа. Время выполнения работы – 90 минут. 1. Узнайте произведение А.С. Пушкина по иллюстрации. 1 стихотворение «Ветер 2 «Сказка о царе 3 поэма «Руслан и по

Подробнее

Учитель начальных классов МБОУ «СОШ с. Лорино» Селимова Саяханум Рамазановна Открытый урок литературного чтения в 4 «а» классе. Тема: «Что за прелесть эти сказки!» по А.С. Пушкину. Цель: Систематизировать,

Подробнее

ПУШКИНСКАЯ ОСЕНЬ 2015 2 уровень 11-14 лет Дорогой друг! Мы очень рады, что ты решил принять участие в викторине, посвященной творчеству самого известного и самого любимого русского поэта Александра Сергеевича

Подробнее

Конспект урока литературного чтения в 3 классе Тема урока : И.С.Никитин «Встреча зимы». Учитель: Пархоменко Татьяна Александровна Цели урока: Познакомить учащихся с произведением И.С.Никитина. Продолжить

Подробнее

ФАМИЛИЯ КЛАСС – ИМЯ Отметьте верный вариант ответа. Время выполнения работы – 90 минут. 1. Узнайте произведение А.С. Пушкина по иллюстрации. 1 стихотворение «Ветер, 2 «Сказка о мертвой 3 поэма «Руслан

Подробнее

1 класс ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ Технологическая карта 1 Тема «Книги мои друзья» Тема Цель темы Основное содержание темы, термины и понятия Книги мои друзья (7 часов) Дать первоначальное представление о книге,

Подробнее

МБДОУ д/с «Ромашка» с. Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой области Образовательная деятельность Восприятие художественной литературы Тема: «Детям о Пушкине А. С.» Подготовила: Воспитатель:

Подробнее

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе «У лукоморья дуб зелёный» Брагинец Инна Павловна, педагог дополнительного образования МБДОУ д/с «Звёздочка» г. Зернограда

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» с. Быков НОД по художественно эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группе Тема: «Осенние краски»

Подробнее

Конспект познавательно-игрового занятия с дошкольниками. Путешествие по сказкам А.С.Пушкина Цель: Создать условия для развития познавательного интереса у детей среднего возраста к сказкам А.С.Пушкина.

Подробнее

Муниципального Бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида 201». Конспект литературной викторины на тему: «В дорогу за сказками». Выполнил воспитатель: Родина

Подробнее

Урок литературного чтения в 3-м классе «М.М. Пришвин “Моя Родина”» Цели: Познакомить учащихся с творчеством М.М. Пришвина; Учить отвечать на вопросы, работать с текстом; Совершенствовать навык выразительного

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 15 г. Шахтерска Заочный конкурс среди педагогических работников на лучшую разработку уроков и лучший сценарий

Подробнее

Сценарий музыкального развлечения для детей старшего дошкольного возраста “Пушкинский день России” 06.06.2017г. Цель: Развивать интерес детей к творчеству А.С. Пушкина; Расширить и углубить знания детей

Подробнее

Урок математики Тема: «Правильные и неправильные дроби». 4 класс. Цели урока: 1. Образовательная. Дать детям представление о правильных и неправильных дробях. Сформулировать определения правильных и неправильных

Подробнее

Вид проекта: творческо познавательный. Продолжительность проекта: краткосрочный. Форма проведения: групповой Возраст детей: 6-7 лет. Участники проекта: воспитатели, воспитанники, родители Составила воспитатель:

Подробнее

Литературный турнир по сказкам А. С. Пушкина с элементами игр. Цель: Педагогическая: -Развитие творческих способностей (артистизма), памяти (процесса запоминания и воспроизведения), логического мышления.

Подробнее

Калабина Ирина Васильевна Урок семинар по литературе в 9 классе «Тема природы в лирике А.С.Пушкина» Цель урока: создание условий для формирования у обучающихся предметных и надпредметных компетентностей;

Подробнее

Проект «Книжкина неделя» Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя). Тип проекта: информационно-творческий, познавательный Участники проекта: Дети подготовительной группы, воспитатели: Воронова

Подробнее

Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 г.кинеля г. о. Кинель Самарской области Конспект открытого урока чтения во 2 классе по теме: «Жизнь и творчество

Подробнее

Занятие по книге «Лукоморье» А.С.Пушкина Цели: Образовательные: 1. совершенствовать навык беглого чтения; 2. формировать умение читать осознанно; 3. умение работать с детской книгой; 4. умение сопоставлять

Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/36320491-Urok-literaturnogo-chteniya-1-klass-umk-perspektiva.html

Как хорошо уметь читать урок литературного чтения УМК «Перспектива» 1 класс

Слайд 0

Чекалкина Наталья Ивановна учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №117» г. Снежинск Как хорошо уметь читать урок литературного чтения УМК «Перспектива» 1 класс

Слайд 1

«Азбука хороших слов» благодарный благородный бережливый бескорыстный благотворительный безупречный безукоризненный беззаветный

Слайд 2

Кто говорит молча?

Слайд 3

Хоть не шляпа, а с Не цветок, а с с нами языком. Сочини загадку полями корешком. Разговаривает Человечьим

Слайд 4

Без головы она Без ног она Ты чаще с ней, Станешь вчетверо всё знает. везде бывает. беседуй умней.

Слайд 5

Вот начало. Где конец? Сама молчит, С книгой поведешься – Золото добывают из земли, У Земли спутник – Луна, а сто друзей научить может ума наберешься а знания – из книг а у человека – книга

Слайд 6

Константин Ушинский

Слайд 7

Возникновение письменности ОРНАМЕНТ УЗЕЛКИ

Слайд 8

«Знаете ли вы?» Для узелкового письма требовалась толстая веревка и тоненькие разноцветные шнурки разной длины. Тот, кто хотел выразить свою мысль, должен был обозначить ее шнурком и привязать его в определенном месте веревки. Белый цвет получившегося узла обозначал мир, желтый — золото, зеленый — хлеб и др.

Слайд 9

Рисуночное письмо

Слайд 10

Иероглифы

Слайд 11

Творческая работа «Я люблю читать книги»

Слайд 12

Культура чтения, культура обращения с книгой Береги свои учебники. Не загибай страницы. Не вырывай страницы. Не рисуй в книге. Надень на учебник чистую обложку. Бери книгу только чистыми руками.

Слайд 13

Как хорошо уметь читать!

Слайд 14

Оцени свою работу

Слайд 15

Интернет ресурсы Азбука буква Б http://www.dkataev.ru/pictures3/alphabet-02.jpg Портрет К.Ушинского http://ruskline.ru/images/2005/2088.jpg Книги К.Ушинского http://www.neyglamp.ru/product_images/original/2223.jpg http://www.blagovm.ru/zhurnal_zdravnica/img18/tradicii2.jpg http://internetua.

com/upload/tinymce/images/AlX09102011/3-popup-low.jpg.jpg http://img2.labirint.ru/books/125024/big.jpg Возникновение письменности http://900igr.net/datai/informatika/Informatsionnye-resursy-obschestva/0004-003-Prokhodili-veka-ljudi-sovershenstvovali-peredachu-informatsii-pojavilos.jpg http://900igr.

net/datai/informatika/Informatsionnye-resursy-obschestva/0004-002-Prokhodili-veka-ljudi-sovershenstvovali-peredachu-informatsii-pojavilos.jpg http://ib1.keep4u.ru/b/2009/04/15/f8/f8afcfb4ad27e2f61ad002783fb0237d.jpg http://www.xrest.ru/images/collection/00797/126/preview.jpg http://www.101.

ru/vardata/modules/phorum/images/120647068/36351/orig.gif

Слайд 16

Спасибо за урок!

Источник: http://KeepSlide.com/no_category/190270

Ссылка на основную публикацию