Прощание с «азбукой» в 1 классе. сценарий

Сценарий праздника «Прощание с Азбукой» (1 кл.)

Прощание с «Азбукой» в 1 классе. Сценарий

Гаврилкина Наталья Васильевна учитель начальных классов МБОУ «Начальная школа №29»

г.Сергиев Посад

Уважаемые родители, ваши дети закончили свою первую учебную книгу – «Азбуку». Я поздравляю вас с этим праздником. И сегодня ученики первых классов приготовили для вас небольшой праздник.

В зал приглашается 1 «а» класс.

Посмотрите все на нас Замечательный наш класс Мы танцуем и поём

Дружно в школе мы живём!

В зал приглашается 1 «б» класс. Ребята в классе все дружны Умны и больно хороши Петерсона изучают

Математики вершины покоряют.

В зал приглашается 1 «в» класс. 1 «в» – спортивный класс, Полюбуйтесь все на нас.

Сильные, смелые, ловкие, умелые.

В зал приглашается 1 «г» класс. Этот класс резвиться любит, На концертах выступать, Спортом любят заниматься,

Петь, играть и танцевать.

1уч. Мы сегодня очень рады всем ребятам, папам, мамам. Мы приветствуем гостей – Дорогих учителей. 2-й ученик: Всех знакомых, незнакомых, и серьезных, и веселых первый класс, Первый класс пригласил на праздник вас. 1уч. За окном весна танцует День приветливый такой 2уч. А у нас сегодня праздник В нашей школе дорогой.

Песня «Наша школа».

Ведущий: Сегодня мы говорим «спасибо» нашей Азбуке и хотим вам показать, что нам Азбука дала, как учила нас она.

1-йученик:
Пусть зовут нас «шестилетки»,

Пусть не ставят нам отметки, Не ведем мы дневники, Всё же мы – ученики!

2-й ученик:
Любим чистый, светлый класс.

Это – раз!

3-й ученик:
Там читаем мы слова. Это – два!

4-й ученик:
Ну, а в-третьих,
я Лариске

Сам пишу уже записки. И бабуля говорит: «Мой внучонок – вундеркинд!»

5-й ученик;
Ну какой же я малыш, если я у брата.

Разобрал и сам собрал микрокалькулятор!

6-й ученик;
Книгу первую мою

Берегу я и люблю. Хоть пока и по слогам, Я ее читаю сам – И в конце, и в серединке В ней красивые картинки. Есть стихи, рассказы, песни. С книгой жить мне интересней!

7-йученик:
Сегодня, друзья, мы здесь собрались,

Чтоб доброе слово сказать Тому, кто учил нас трудиться. Вначале он буквы учил нас читать,

Теперь мы читаем страницы.

Песня «Чему учат в школе».

Появляются Мальвина и Буратино.
М. –Это здесь сейчас про азбуку рассказывали? Я привела к вам этого несносного мальчишку Буратино! Он не хочет учить буквы, не хочет ходить в школу, читать книжки! Ужас!!!
Б.

Не хочу! Не буду! (показывает нос, язык.) У меня голова треснет от ваших гласных, согласных. У вас разве не треснула? (трогает головы у ребят)
М.– Один раз он уже продал свою азбуку и пошёл в театр!
Б.

– И вместо Страны Знаний попал в Страну дураков…(чешет затылок)
М. – Вот-вот, в страну дураков!
Б.- Зато какие истории там со мной приключились! Читали, ребята?
М.

– Истории… Только друзья и выручали! А всё потому, что ты даже букв не знаешь.

Б.- Это я не знаю? Пожалуйста: кэ, лэ, мэ, нэ, пэ, рэ, сэ, тэ!

М. – Ну ты нас с ребятами насмешил! А где же твой друг?

Вбегает Незнайка:Вы обо мне? А вот и я! Привет, друзья! А, Мальвина, и ты здесь. А что здесь происходит? Что за праздник такой, а я не знаю?

Мальвина: А ты и не можешь знать! Ты же в школе не учился!

Незнайка: А зачем мне школа? Я и без неё могу прожить. Кушать умею, на улице играть умею. А что ещё надо? Правда, ребята?
Дети: Нет! В школу нужно ходить.
Незнайка: Я видел, как дети в школу идут. У них вон какие портфели тяжёлые. Не хочу!
Мальвина: Да, портфели у них тяжёлые, но сколько в них интересного!
Незнайка: Да, я понимаю, ручкой можно каляки – маляки писать,
Бур. Резинкой каляки вытирать,
Бур и Нез.(вместе)А азбука зачем? Не понимаем! Зачем в школу ходить? Мальвина: Вот ребята 1 класса тебе сейчас и расскажут, зачем надо в школу ходить и буквы знать.

Песня «Надо знать».

Незн. Мы тоже и песни и стихи запоминать научились, хотите послушать?
Вед. Ну как, ребята, послушаем? Слушайте внимательно и, если Незнайка и Буратино ошибутся, поправляйте их.
Незн: Слушайте! Тает снег. Течёт ручей. На ветвях полно врачей.

Вед.Кого – кого? Какое здесь слово должно быть, ребята? (грачей)

Незн: Ну, подумаешь, разочек ошибся.
Бур. А я другое прочитаю, вчера выучил. Говорят, один рыбак в печке Выловил башмак. (речке) Но зато ему потом На крючок попался дом! (сом)

Почему вы смеётесь и не хлопаете? Поэты любят аплодисменты. Неужели не так сказал? (Не дом, а сом.)

Незн. У вратаря большой улов. Влетело в сетку пять волов. (голов)
Бур.Закричал охотник: «Ой, двери гонятся за мной!» (звери)

Ведущий: Эх, вы, стихи заучивать не так – то просто.

А может вы составите слово из букв. Незн. и Бур. пытаются составить, но не могут. У-у-у! Не могу!

Учитель: А вот ребята сейчас быстро прочтут.

Игра «живые слова»: составить слова: дружба, школа. Незнайка и Буратино ходят вокруг слов, трогают руками, хнычат: «Не умею. Не могу!»

Вед. Эх, вы. Смотрите, как 1-ки умеют составлять слова.

Игра (2чел. от класса)
Мальвина: Теперь вы поняли, что такое азбука и буквы в жизни человека?
Незн и Бур.: Поняли, поняли. Подарите нам азбуку, пожалуйста. Мы пойдём к Мальвине, и она научит нас читать. (Дети дарят Незн. и Бур. азбуку). Мальвина: Спасибо вам ребята, что помогли убедить Незнайку и Буратино учить буквы. Теперь они выучат все буквы и на следующий праздник придут к вам уже умными.

А на прощание я приглашаю вас на танец. 1 «Г» класс Школьная полька.

2 часть.

Вед: Где же это Азбука задерживается? Слышите музыку, это наверное Азбука к нам спешит.
Баба-Яга: Тихо! Что за шум здесь. Отчего? Не пойму я ничего!
Дети (хором).

Здравствуйте, бабушка!
Баба-Яга: Здравствуйте, касатики! И зачем вы здесь собрались? Вам не лень? Лучше б дома на диванчике лежали, телевизор посмотрели.

Это что? Буковки? Да что в них толку? А то еще придумали: гласные – согласные.

Ведущий: Ты ошибаешься, Баба-Яга. Все буквы важны. Правда, ребята?

Дети: Да!
Баба-Яга: – Ишь, выстроились, расселись тут. Ну и чего вы ждёте?
Дети – Ждём Азбуку, у нас сегодня праздник.
Б.я.- Азбука к вам не придёт. Я её похитила и посадила под замок. Пусть посидит там со своими буквами. А если вы всему научились, то, попробуйте, освободите её. Вот вам!
Вед. – Хорошо, Б.я., проси что хочешь.

Б.Я. – Я бабушка весёлая, задорная. Уж очень я люблю веселиться, вот и хочу, чтобы ваши 1-ки мне танец показали.

Танец 1 «в» кл. Добрый жук.
Вед.- Знаешь Б.я. наши ребята все могут, ведь они учатся в школе. Так что отправляйся в свой лес, нам здесь не мешай.
Б.я – Танцевать любой дурак может. Вы вот отгадайте мои загадки о буквах. Где мои помощники.( свистит, зовёт) 1.Вот два столба наискосок, а между ними поясок. Ты эту букву знаешь? А? Перед тобою буква … 2. Эта буква так кругла, укатиться бы могла. 3. На эту букву посмотри, она совсем как цифра 3. 4. Ты с этой буквою знаком: Стоят 2 колышка рядком, А между ними поясок, Протянутый наискосок. 5. С этой буквой на носу,

Филин прячется в лесу.

Б.я. – Какие умненькие! Какие разумненькие!
Б.я.- Загадки разгадывать вы мастера, а сказки про школу знаете?

Ведущий: Конечно знаем. Ребята 1 «в» кл. покажут инсценировку сказки « Терем – теремок» на школьный лад.

Ведущий:
Стоит терем-теремок, Он не низок, не высок. Есть замочек у него, Видно, нет там никого. Я замочек отомкну И у терема спрошу: – Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет? Нет ответа, всё молчит. Теремок пустой стоит. Вот сюда идет пенал.

Пенал:
Ах, куда же я попал?

Вот так терем-теремок, Он не низок, не высок. Эй, замочек, отомкнись! Кто живет здесь, отзовись! Нет ответа, не слыхать. Буду здесь жить-поживать!

Ведущий:
Азбука потом пришла,

Речь такую завела. Азбука: Стоит терем-теремок, Он не низок, не высок. Эй, замочек, отомкнись! Кто живет здесь, появись!

Ведущий:
Вышел на порог пенал,

Азбуку к себе позвал. Пенал: Будем мы с тобой дружить, Будем здесь с тобою жить! Ведущий: Тут тетрадки прибежали, В теремок проситься стали. Тетради: В школе детям мы нужны, С вами вместе жить должны! Ведущий: В теремочке потеснились, И тетрадки поместились.

Карандашики бегут – В теремочке все их ждут, Пенал крышку приоткрыл И к себе их пригласил. Появилась и пятерка, А за нею и четверка – Тоже к терему спешат, В нем пожить они хотят. Вдруг плетутся двойка с единицей, В теремочке просят потесниться. Но пенал суровый на пороге снова.

Пенал:

Вы не торопитесь, Вы нам не годитесь. Мы сюда не пустим вас, Убирайтесь в тот же час. Двойка: Подождите, не спешите Нас от сюда не гоните.

Единица:

Отвернемся на минутку – Вы поймете нашу шутку. (Изменяют 2 на 5, а 1 на 4.) Все: Вот теперь мы рады вам, Заходите в гости к нам.

Ведущий:
Вот замочек щелкнул,

В портфеле все примолкли. Ждут кого-то, и приходит школьница … (имя).

Школьница:
Я портфель сейчас возьму,

В свою школу с ним пойду. Я хочу прилежной стать И пятерки получать! Все артисты выходят на поклон.

Вед.– Б. я, все это ребята прочитали благодаря Азбуке, и они хотели поблагодарить её. Все задания твои выполнили, отпускай же Азбуку.

Б. я.- Эх вы! Забыли, что во всех сказках по три задания. А у меня всего два было!
Вед. – Ну, загадывай тогда третье. Ну что ж, отпущу я Азбуку, если споете мне.

Дети исполняют частушки.

1.Мы ребята- 7-летки, Вам частушки пропоём. Мы в своей любимой школе Замечательно живём. 2. Эх, топни нога, Топни правенькая. В школу я пришла учиться, Хоть и маленькая . 3. Раньше мамы нам читали Про зайчат и про лису, А теперь читаем сами Про любовь и про луну. 4. Каждый день у нас уроки- Лепим, красим, мастерим, Изучаем цифры, буквы, О природе говорим. 5. Любим мы решать задачи, Кто быстрей и кто вперед, А задачи –то какие – Сам профессор не поймёт. 6. Я танцую и пою И учусь отлично, Да к тому же посмотрите, Очень симпатичный. 7.Мы, ребята-семилетки Любим бегать и играть. А учиться обещаем на «4» и на «5». 8.Все науки одолеем, Все у нас получится, Потому что наши мамы С нами тоже учатся. 9. Мы частушки вам пропели Хорошо ли плохо ли. А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.

Б.я – Ой, касатики, а может поиграете со мной, ну на последок.
Вед. Ну Б.я только это в последний раз. Обещаешь?
Б.Я – Чтоб мне провалиться на этом месте!
Игра: Подарки Тиму и Тому.

Б. я. идёт к двери
Ну, хорошо, уговорили. Забирайте свою Азбуку.

А.- Ну, наконец-то мы снова вместе. Спасибо, что вы меня освободили, ведь мне предстоит ещё учить грамоте других ребят.

Ведущ. Азбука, пока тебя не было некоторые буквы поссорились.
А что из этого вышло покажет 1б кл.

Сценка «Буква Я».

Дети: Сегодня праздник необычный: Спасибо, азбука, тебе. Ты столько знаний подарила,

Мы будем помнить о тебе.

Песня Азбука и танец 1б

Вед.- Наступает торжественный момент. Вам сегодня выдают удостоверения В том, что азбуку прочли, Полный курс наук прошли, И теперь без передышки

Любые прочтёте книжки.

Звучит музыка
Вручение удостоверений. Удостоверение. Настоящее удостоверение выдано 1а кл в том, что они с 1 сентября 2008 года учились по книге « Русская азбука».

За это время изучили все 33 буквы русского алфавита и научились читать.

Источник: http://www.igraza.ru/vypusk/358-azbuka.html

Сценарий праздника Прощание с азбукой

Автор: Заргарян Карина Альбертовна.
Муниципальное бюджетное учреждение Центр “Триумф” района Косино
Ухтомский Детский центр “Разноцветная планета”.

Под музыку «Чему учат в школе» дети занимают свои места в зале.

1 ученик:

Мы сегодня очень рады Всем ребятам, папам, мамам! Мы приветствуем гостей, Дорогих учителей! Первый класс, первый класс,

Пригласил на праздник Вас!

2 ученик:

Мы помним тот звонок весёлый, Что прозвенел нам в первый раз, Когда вошли с цветами в школу,

В свой самый лучший, первый класс.

3 ученик:

В день осенний, в день чудесный, В класс несмело мы вошли. «Азбуку» – учебник первый

На  столах своих нашли.

4 ученик:

Вот проходит день за днём, Изучаем «Азбуку»: Ель, топор, лопата, руки – В каждом слове слышим звуки. Звуки эти разные –

Гласные, согласные.

5 ученик:

Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и  закричать. В тёмном лесу звать и аукать, И в колыбельке Алёнку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

6 ученик:

А согласные согласны Шелестеть, шептать, скрипеть, Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

7 ученик:

Букв сначала мы не знали – Мамы сказки нам читали. А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами.

8 ученик:

Вдоль картинок мы шагали, По ступенькам – строчкам шли. Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли!

9 ученик:

Потрудились мы не мало, Ведь,  по правде говоря, Русской грамоте начало

В нашей русской «Азбуке».

10 ученик:

До свиданья, до свиданья, Книга первая моя. Приходи к нам на прощанье,

Ждут тебя твои друзья.

Звучит весёлая музыка. Дети поют «Алфавит».  На сцену выходит Арлекин.

Уважаемые гости! Разрешите Вас поздравить И на суд ваш нашу сказку, с позволения представить. В ней известные герои из знакомых сказок Видят в вас помощников, ждут от вас подсказок.

Кто не боится здесь помогать нам делом? Ну-ка руки поднимите, кто здесь самый смелый? Сказок много знаете? Крикните тогда Весело и дружно вместе слово «Да»! Сложные загадки отгадать вам нужно, Если не боитесь, «Да» кричите дружно. Танцевать и петь умеете,  иль нет? Ждём мы с нетерпением  дружный ваш ответ.

Ну, тогда не стоит нам переживать, Если первоклассники будут помогать. Школьные артисты играют не за рублики – А за аплодисменты благодарной публики.

Читайте также:  Подвижные игры для детей 1-2 класса в помещении

А вот кажется и они!

На сцену под весёлую песню выбегают Незнайка и Ромашка с письмом в руках.

Ромашка (вежливо): Я буду читать.

Незнайка (пытаясь выхватить письмо): Нет, я, я, я!!!

Ромашка : Я – последняя буква в алфавите. И не якай, пожалуйста, – это неприлично.

Незнайка: Ну, не знаю, прилично или неприлично, а вот буквы я уже выучил. Отдай письмо, Ромашка!

Ромашка: Скажи волшебное слово. Даже дети его знают. Правда, ребята? Какое это слово?

(Дети дружно кричат «пожалуйста». Незнайка недовольно морщится.)

Незнайка: Ну какая же ты, Ромашка, «футы-ну-ты»! Отдай письмо, пожалуйста!

(Ромашка протягивает Незнайке письмо. Он радостно читает.)

Незнайка: «Дорогие ребята! У вас сегодня большой праздник. Ещё недавно для вас прозвенел первый звонок, а сегодня вы уже уверенно сидите за партами. Я очень рада за вас. Вы многому научились.

Теперь вы настоящие первоклассники и можете смело открывать дверь в страну Знаний. А ключик вам принесёт известный сказочный герой, который не хотел учиться и всё время попадал в забавные переделки.

Поздравляю вас, ребята! Жду в гости. Королева Азбука.»

Незнайка (мечтательно): Я тоже хочу в страну Знаний! Ведь она находится в нашем родном Солнечном городе. Я так давно не видел своих друзей и девчонок – малышек с Васильковой и Земляничной улицы.          

Ромашка:  А ведь они приготовили большой праздник к прощанию с королевой Азбукой.

Незнайка: В нашем солнечном городе её уже называют Королевой Цветочной Азбуки. Ромашка, собирайся скорее в дорогу. Ой! А куда идти-то? (растерянно смотрит на Ромашку.)

Ромашка (ехидно):    Хи – хи – хи! На луну тебе идти. Вспомни, о чём написала Королева Азбука – волшебный ключик от страны Знаний должен принести известный сказочный герой, и я, кажется догадываюсь, кто это. А вы, ребята?

Дети отвечают хором «Буратино!». Слышится мелодия песни Буратино и на сцену из зала выбегает Буратино. Ромашка, Незнайка и Буратино, взявшись за руки поют переделанную песню на этот мотив:

Мы неразлучны с букварём. Учиться мы не устаём. Здесь дружно, весело живём, Сюда с желанием идём. Скажите, как страну зовут? Скажите, как её зовут?

Все вместе: Шко-ла!

Буратино: В школу с радостью мы ходим. Здесь уютно и светло.

Незнайка: Учительница нам как родная – дарит ласку и тепло.

Ромашка: Каждый день мы узнаём что-то новое, учимся красиво рисовать и писать, петь и танцевать. А давайте проверим, как вы умеете петь.

На сцену выходят 9 человек    поют частушки.

1.Мы собрали пап и мам Но не для потехи. Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.

С Азукой кто не в ладу, С тем я дружбу не веду. У меня характер крут,

Уважаю с детства труд!

2.Мы в нарядах нынче новых И у всех счастливый вид. Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит!

Почему у малышей Мокрые реснички? Потому что в Азбуке

Кончились странички.

3.Разбудите меня ночью, В самой серединочке, Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки.

Мы простимся с Азбукой, И рукой помашем. И спасибо десять раз

Дружно хором скажем!

4.Буквы гласные мы любим И всё больше с каждым днём Мы не просто их читаем –

Эти буквы мы поём.

5.Ах ты, бабушка моя, Снова не согласна! Ты запомни навсегда

Есть лишь десять гласных.

6.Тыщу слов в минуту нынче, Как машинка, я строчу. Я люблю вашу книжку

Одним махом «проглочу»!

Ромашка:          Молодцы ребята. Хорошо поёте.

Незнайка:         Ну, Буратино, давай волшебный ключик. Так хочется на него взглянуть.

(Буратино растерянно ищет ключик. Ромашка и Незнайка застыли в ожидании. Звучит музыка и на сцену выходит Двойка.)

Двойка:

Я прелестна, всем на диво. Так изогнута красиво! Украшаю я дневник,

Коль плохой ты ученик.

Никому не верьте, детки, Лучше Двойки нет отметки. Без меня вам нельзя

Все лентяи – мне друзья.

Лежебок, нерях люблю я, А  усердных не терплю я. Если хотите со мною дружить,

Как можно больше двоек вам нужно получить.

– Здравствуйте, ребята! Случайно узнала, что у вас сегодня праздник. А меня вы, конечно, забыли пригласить.

Незнайка:         Вот дела! Ребята, Двойка нам нужна?

(Дети хором отвечают «нет»)

Ромашка:          Поняла? Отправляйся в обратный путь, а сюда дорогу забудь.

Двойка:             Ах, вот как! Хорошо, я уйду, но не одна. Надеюсь, среди вас, милые детки, найдутся лентяи, неряхи, забияки, драчуны. Не верю я , что вы все такие умненькие, аккуратненькие, хорошо учитесь.

Ромашка:          А мы тебе сейчас это докажем. Согласны, ребята?  (Дети кричат «да»)

Незнайка:         Не спешите соглашаться,
                          Так легко и просчитаться.

Ну – ка, Двойка, нам скажи:

Сколько будет два плюс три?

Двойка:             Это будет.. Это будет… Что-то около шести.

Ромашка:          Дети, правильный ответ?   (дети дружно кричат «нет»)

Ромашка:          Нет, конечно! Будет… (Дети кричат хором «пять»)

Дорогая наша гостья! Сможете ответить нам: Чтобы быть всегда здоровым,

Что нужно делать по утрам?

Двойка:

Это должен каждый знать:
Надо всем …. подольше спать.

Ромашка: Дети! Правильный ответ?  (Дети дружно «нет»)

На сцену выходят 6 человек  и под музыку выполняют элементы зарядки.

Незнайка: А сейчас я вам буду вопросы задавать, а вы на них отвечайте «да» или «нет».

– Друга выручим всегда? (да) – Врать не будем никогда? (да) – Уроки прогуливаем мы иногда? (нет) – Подерёмся с соседом по парте? (нет) –  Бросим на дороге фантик? (нет) – На учебнике оставим грязный след? (Нет) – Мы сорвём с дерева цвет? (нет) – Домашнее задание делаем всегда? (да) – Задание списываем иногда? (нет) – Кошке бросим камень вслед? (нет)

– Птиц съедим всех на обед? (нет)

Незнайка: Ну что, убедилась? (передразнивая Двойку) Я прекрасна, вкось и вкривь, я изогнута красиво, я в учёбе так важна…. Никому ты не нужна!

Двойка:  Не хотите со мной дружить – так и не надо. Ну а ключик от страны Знаний у меня! Привет – пока! Ищите ключик на дне пруда!

Буратино (огорчённо): Это я один во всём виноват! Как же могло такое случиться.

Незнайка:  Как же тебе понять, голова ты деревянная! Нашли кому ключ доверить.

Ромашка:  Незнайка, не вредничай! Посмотри, на Буратино и так лица нет.

Незнайка:  Да какое у него может быть лицо! Один нос да деревянная голова. И ключика у него нашего тоже нет!

(Незнайка бросается на Буратино драться. Ромашка хочет их разнять, но у неё ничего не получается.)

Ромашка: Беда с этими несносными мальчишками! Если мы ещё и драться будем, то ключика нам точно не отыскать.

Незнайка:       Ох, горе нам! Утопила Двойка наш ключик!

Буратино:      Да не пугайтесь вы! Мне не впервой ключик доставать. Нырну я в этот пруд – и ключик у меня в руках.

Ромашка:       Как же ты нырнёшь? Ведь ты деревянный! Ребята, скажите, разве дерево может нырять? («нет»)

Буратино:      Я вспомнил! Нам поможет моя старая знакомая – тётушка Тартилла.

Звучит фонограмма песни тётушки Тартиллы. Из зала выходит Тартилла и поёт:

Затянуло тонкой тиной Гладь старинного пруда. Здравствуй, милый Буратино! Что случилось у тебя? Рада я помочь ребятам, Раз на празднике беда, Ведь была когда-то тоже,

Как ромашка молода!

Ромашка:       Уважаемая тётушка Тартилла! Двойка утопила ключик от страны Знаний и мы никогда не сможем в неё попасть, чтобы продолжить учиться. Помогите нам его достать.

Незнайка и Буратино вместе:        Да! Помогите нам, пожалуйста!

Тартилла:  Ах, Буратино, ты всё такой же непоседа! Как же ты мог потерять волшебный ключик, который тебе доверила Королева Азбука? Когда же ты станешь умненьким и благоразумненьким, каким тебя хотел видеть папа Карло!?

Буратино:      тётушка Тартилла! Обещаю Вам, такого больше никогда не повторится. Я вернусь к папе Карло и буду вместе с ребятами учиться только на одни пятёрки. Только для этого нам нужно отворить дверь в страну Знаний.

Тартилла:      Я поверю тебе, Буратино. Но ключиком может владеть лишь тот, кто умеет преодолевать трудности. Вот вы, ребята, умеете преодолевать трудности? Сейчас проверим. Отвечайте на мои вопросы:

Эту букву любят птицы: Голубь, галка, грач, горлица. Кто нам сможет подсказать

И эту букву указать? (г)

Бе – кричит у нас баран, Бум- играет барабан. Бах – и мяч несётся вскачь.

Сможешь букву отыскать?  (б)

В алфавите она третья. Сразу ты её приметишь. Что же это за вертушка,

Ванька-встанька, веселушка? (в)

– Молодцы, ребята! Хорошо буквы знаете.

Ромашка: Тётушка Тартилла, а ребята Вам сюрприз приготовили.

На сцену выходят 6 человек и танцуют танец лягушат.

Тартилла:      Молодцы, ребята. Я убедилась, что вы достойно преодолеваете трудности. Вы дружные и весёлые ребята. Держи, Буратино свой ключик и никогда его больше не теряй.

Буратино: Спасибо, тётушка!

Звучит торжественная музыка («Вальс цветов»). Буратино бежит через весь зал открывать дверь ключом. В зал входит Королева Азбука в сопровождении девочек – цветов с буквами А,З,Б,У,К,А.

Королева Азбука: Здравствуйте дети! Вы, наверное, первоклассники?

Ромашка:Да! И у нас большая радость – наконец – то мы научились читать.

Королева Азбука: Я вижу, что вы заметно подросли и поумнели. Я поздравляю вас, ребята с праздником, с тем, что вы выучили и научились писать буквы, цифры, и хочу вручить вам памятные подарки. Буратино, а ты нашёл ключик?

Буратино: Да, уважаемая Королева Азбуки. Но один я бы не справился. Мне помогали ребята.

На сцену выходят 5 пар и танцуют танец «Девчонки – мальчишки».

Королева Азбука:

Вот и подошёл расставания час. И грустно мне немного сейчас. Но за вас я спокойна, В жизнь войдёте вы достойно. Получайте знания приличные, И отметки только отличные.

Многому ещё вам предстоит учиться, Не лениться, а трудиться. Год за годом промелькнут, И от школьного порога В жизнь откроется дорога. Ждут вас открытия важные, Не робейте, а дерзайте.

И задачи вы решайте, Сочиненья сочиняйте, Знаньями всех удивите,

Верят в вас учителя и родители!

Все поют песню Гимн «Цветочного города» (на мотив песни «Песня о волшебном цветке» из к/ф «шёлковая кисточка» муз. .Ю.Чичкова, сл. М.Пляцковского).

Есть такой городок малый – малый, Весь в волшебных цветах, словно сад. Самый солнечный и величавый,

Будет каждый учиться там рад.

И со временем хочется верить, Как бы ни был далёк городок, Нашу дружбу ничем не измерить:

Сохраним чистой дружбы глоток.

Припев:

В детских садах на заре алой – алой Из мечты вдруг всплывёт городок. Самый сказочный и небывалый,

Словно волшебный цветок.

Источник: http://www.shkola-abv.ru/stsenarij-prazdnika-proshhanie-s-azbukoj/

Портал педагога | Сценарий праздника в 1 классе “Прощание с Азбукой”

Автор: Стукалова Ирина Михайловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ “Каменская СОШ № 2”
Населённый пункт: поселок городского типа Каменка
Наименование материала: Сценарий праздника
Тема: Сценарий праздника в 1 классе “Прощание с Азбукой”
Дата публикации: 24.02.2016
Раздел: начальное образование

Назад

Праздник в 1 классе « Прощание с АЗБУКОЙ» Цели и задачи: 1. в нетрадиционной праздничной форме обобщить знания детей, полученные в период обучения грамоте, познакомиться с новым учебником «Книгой для чтения», 2. познакомить первоклассников со школьной библиотекой, правилами поведения в библиотеке, с правилами работы с книгами, со школьным библиотекарем, 3. формировать у детей читательский интерес, интерес к учению. Оборудование: 1.

актовый зал

украшен изображениями букв и шарами, 2. компьютер, мультипроектор, экран, 3. мультимедийные задания для первоклассников 4. музыкальный центр, микрофоны, 5. рисунки с графическими ассоциациями букв, 6.

маленькие карточки с буквами для пантомимы, 7. для незнайки: бублик, расчёска с тремя зубьями, 8. деты в сказочных костюмах: Азбука, Буратино, Незнайка, Буквы 9. «УДОСТОВЕРЕНИЕ ЧИТАТЕЛЯ» 10.

КНИГИ – подарки от родителей (по возможности), 11.

школьная библиотека

, 12.

класс

украшен шарами, выставками детских работ, классных дипломов, 13.выставка портфолио учеников, 14.выставка рабочих тетрадей по письму, 15.«Гора читателя» с последними данными по технике чтения, 16.фотовыставка «МЫ – ПЕРВОКЛАССНИКИ!» 1

1

Ч А С Т Ь

В

А К Т О В О М

З А Л Е

Ученик – буква:

Первоклассников сегодня Мы собрали в этом зале, Чтобы вместе непременно «Прощай!» азбуке сказали!

Ученик – буква

: Пусть промчит счастливый поезд Всех ребят от А до Я. Ведь у них сегодня праздник: С азбукой они – друзья!

Дети поют песню «Учат в школе»

Первоклассник 1:

В день осенний, в день чудесный В класс несмело мы вошли. Азбуку – для всех подарок – В своих портфелях мы нашли.

Первоклассник 2:

Вдоль страничек мы шагали, По ступенькам – строчкам шли. Ах, как много мы узнали! Ах, как много мы прочли!

Первоклассник 3:

Даже маленький ребёнок, Неумеющий читать, Только вышел из пелёнок, Просит книгу показать.

Первоклассник 4:

Мы дружны с печатным словом. Если б не было его, Ни о старом, ни о новом Мы б не знали ничего!

Первоклассник 5:

Вот уж в садике давно ли Бегал беззаботно я. А теперь учусь я в школе. Уж с азбукой прощаюсь я!

Первоклассник 6:

Со стены, где спозаранок Скачет зайчик золотой, Смотрят ласково из рамок Бианки, Михалков, Толстой.

Первоклассник 7:

Беззвучно глядя на Сережу, Говорят их добрые улыбки, Что они когда-то тоже Начинали школу с азбуки. 2

Первоклассник 8:

Ежедневно по утрам Заниматься надо нам. Мы с доски не сводим глаз, И учитель учит нас:

Первоклассник 9:

«Ель, топор, лопата, руки», – В каждом слове слышим звуки. Звуки эти разные – Гласные, согласные.

Читайте также:  Весенний физкультурный досуг в младшей группе детского сада

Первоклассник 10:

Гласные тянутся в песенке звонкой. Могут заплакать и закричать, В тёмном лесу звать и аукать, И в колыбельке сестрёнку баюкать, Но не желают свистеть и ворчать!

Первоклассник 11:

А согласные согласны Шелестеть, шептать, скрипеть, Даже фыркать и шипеть, Но не хочется им петь.

Первоклассник 12:

Дружат гласная с согласной, Составляют вместе слог: МА и ША, а вместе МАША К нам явилась на урок.

Первоклассник 13:

Азбуку мы всю прочли, Полный курс наук прошли. А теперь без передышки Мы прочтём любые книжки!

(первоклассники садятся на подготовленные места)

Голос (из-за занавеса):

Куда это вы без меня в путешествие собрались? Я тоже хочу ехать с вами!

Учитель:

Но, кто вы?

Голос:

А вы догадайтесь! Я ребят учу читать, Меня можно всем узнать. А узнаешь ты меня – Вот и сможешь ты тогда Любую книжку прочитать Безо всякого труда!

Первоклассники:

Азбука!

Азбука (выходит на сцену)

Здравствуйте, мои юные друзья! Сегодня я пришла к вам, чтобы посмотреть, хорошо ли вы изучили мою книгу, много ли нового узнали на уроках чтения? А помогут мне мои помощники – буквы (показывает на стены зала). 3

Учитель

Буквы – значки, как бойцы на парад, В чётком порядке построены в ряд. Каждый в условленном месте стоит, И называются все…

Первоклассники:

АЛФАВИТ!

Азбука:

Первоклассники, а вы уже выучили алфавит? И рассказать его сможете?

Первоклассники

(хором стихотворение Б.Заходера «Песенка – азбука») 33 родных сестрицы, Писаных красавицы, На одной живут странице, И повсюду славятся! К вам они сейчас спешат, Славные сестрицы, – Очень просим всех ребят С ними подружиться! А. Б, В, Г, Д, Е, Ё, Ж Прикатили на еже! З, И, Й, К, Л, М, Н, О Дружно вылезли в окно! П, Р, С, Т, У, Ф, Х Оседлали петуха! Ц, Ч, Ш, Щ, Ы, Э, Ю, Я, – Вот и все они, друзья! Познакомьтесь с ними, дети! Вот они – стоят рядком. Очень плохо жить на свете Тем, кто с ними не знаком!

Учитель:

Ребята, а кто помнит, кто же составил первый русский алфавит? А почему учебник назвали АЗБУКОЙ?

Азбука:

Молодцы, первоклассники. Вижу, что готовились к сегодняшнему празднику. Тогда в путь, в путешествие от А до Я!

(Азбука садится на первый ряд в зал)

Голос кондуктора:

Осторожно, двери закрываются. Наш поезд отправляется в путешествие по азбуке.

Первая остановка «АБВГДЕЙКа»!

Учитель:

Вот буква вроде шалаша. Не правда, ль, буква хороша? Ты присмотрись и не зевай, Скорее букву называй!

(отгадывание букв по графическим ассоциациям)

4

Голос кондуктора:

Осторожно, двери закрываются. Поезд первоклассников отправляется. Следующая

остановка «МОЛЧАНКА».

Учитель

Букв мы знаем 33. Ты не путай их, смотри. И родители, смотрите – Наши буквы назовите.

(Первоклассники «строят» из своего тела буквы – родители должны угадать)

Голос кондуктора:

Осторожно, двери закрываются. Поезд первоклассников отправляется. Следующая

остановка «СКАЗОЧНАЯ».

Учитель:

– С какими русскими народными сказками мы с вами познакомились на страницах русской азбуки? – А какие русские писатели пишут сказки для детей? – Отгадайте, кто живёт на этой станции? Тот жилец немного странный – Человечек деревянный. На земле и под водой Ищет ключик золотой. Всюду нос суёт он длинный. Кто же это?

Первоклассники:

Буратино!

Буратино

(выскакивает на сцену): Всем привет, а вот и я! Из какой сказки я, друзья? – Кто знает, как зовут моего брата из Италии? (Пиноккио)

(Буратино проводит физминутку с первоклассниками на сцене)

Ну – ка, дружно все вставайте И за мною повторяйте: Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развёл – Ключик, видно, не нашёл. А! чтоб ключик нам достать, Нужно на носочки стать. Ключик золотой достали! Вы, случайно, не устали? Тогда на место все садимся, 5

Т

Ь

Г

Ж Б

Ч

Ф В

О

К

Р

Х

Я

М

Сейчас дальше мы помчимся!

Голос кондуктора:

Осторожно, двери закрываются. От станции «Сказочная» поезд отправляется. Следующая

станция «ДОБРЫЙ ДОМИК».

Учитель:

(показывает на экран) Вот стоит, дымок пуская, Буква д – труба печная. В домике слова добрые живут, И уже давным-давно С вами встречи ждут! – Назовите, пожалуйста, такие добрые слова, чтобы в них слышался звук Д.

Учитель:

Молодцы! Я вам желаю «Доброго пути!» Чтобы легче было ехать и идти. Приведёт, конечно, добрый путь Тоже к доброму чему-нибудь.

А чтобы весело нам было ехать, споем частушки!

Учитель:

– Вот так незаметно мы с вам прибыли на

станцию «БУКВОЕЖКА».

Встречались с таким на уроках? Кто же это такой? – Посмотрите, он опять испортил все наши буквы. Сможете отгадать, какие буквы были написаны? – А какому ещё сказочному герою всё вокруг непонятно, неизвестно. И всё-то он путает? (Незнайка)

Незнайка:

Распустили злые слухи Про меня мои друзья. Говорят, слона от мухи Отличить не в силах я. Эти странные слова мне обидно слушать. Всем известно: у слона Вместо крыльев уши. Что за смех? Смеются снова Надо мной мои друзья.

Я – Незнайка, что ж такого? Научусь всему и я! – Первоклассники, а куда это вы едете? – Возьмите и меня с собой. Я так давно мечтал узнать все буквы. я даже одну с собой прихватил, только не знаю, как она называется.

Подскажите:

(показывает бублик, потом откусывает от него и снова показывает)

Первоклассники

(называют буквы): О, С. 6

К М О П Р Ц Ю Т В И Х

Д

Незнайка:

– Ой, а у меня в кармане ещё одна буква есть: На расчёсочку похожа. Три зубца всего? Ну что же! Что это за буква? (поворачивает расчёску)

Первоклассники

(называют буквы): Е, Ш.

Учитель

: Ну что, возьмём, ребята, с собой Незнайку путешествовать? Тогда пора в путь. Впереди

«

ПОДЗЕМЕЛЬЕ СТРАННЫХ БУКВ».

Отгадайте, что за странные буквы есть в русском алфавите:  Вот он – ключик золотой, Замок откроет он любой.

(Ъ)

 Нарисую этот знак Нежной капелькой: вот так. Букву капелька смягчит – Слово мягко зазвучит. (

Ь)

– Что странного в этих знаках? (Не обозначают звуков)  А бедняжка буква

Ы

Ходит с палочкой, увы. Я слыхала от совы: Что нету слов на букву Ы. Это правда?

Голос кондуктора:

– Наш поезд сбился с пути и попал в

«

ОКЕАН ОШИБОК».

Первоклассники, пожалуйста, исправьте все ошибки, иначе наш поезд утонет в них.

Учитель:

ИГРА «БУКВА ЗАБЛУДИЛАСЬ

» (А.Шибаев) Кто первым услышит ошибку в моих стихах! Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме: – Там ползёт зелёный

л

ук С длинными усами! На виду у детворы Кры

с

у красят маляры. Тает снег, течёт ручей, На ветвях полно

в

рачей. Жучка бу

д

ку недоела: Неохота, надоело. 7 Чюдо, саша, шыпы, вюга, мурка, щюка, марковь, сарока, школа, пят. На болоте нет дорог. Я по ко

ш

кам скок да скок! Синеет море перед вами – Летают

м

айки над волнами. Врач напомнил дяде Мите: – не забудьте об одном: Обязательно примите 10

ц

апель перед сном. Забодал меня ко

т

ёл. На него я очень зол!

Учитель:

Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти: Прочти, пожалуйста, прочти! Не надо умолять сестрицу: Ну прочитай ещё страницу! Не надо звать, Не надо ждать, А можно взять И почитать!

Учитель:

Покажем родителям и Азбуке, как мы научились читать за полгода?

Азбука

(выходит перед сценой)

:

– А я послушаю и самых лучших чтецов награжу «УДОСТОВЕРЕНИЕМ ЧИТАТЕЛЯ», которое нужно хранить всю жизнь!

(Первоклассники выходят по одному и читают любой текст по азбуке.

Азбука вручает «УДОСТОВЕРЕНИЕ ЧИТАТЕЛЯ»)

Азбука

– Да какие же вы все молодцы: и буквы не путаете, и читать умеете, и даже все проделки Буквоежки исправили. Спасибо большое, что так хорошо изучили мою книгу!

Первоклассник 1:

Азбуку в последний раз Принесла сегодня в класс. И книге этой говорю: Тебя, моя азбука, благодарю!

Первоклассник 2:

Ты – книга первая моя, Теперь читать умею я. На свете много книжек есть, Все книги я могу прочесть!

Первоклассник 3:

33 родные буквы Мы к весне уже узнали. Мы, конечно, благодарны, Что теперь мы все читаем! 8

Учитель:

Итак, ребята, сегодня ваши первые учебники вернутся обратно к нашей Азбуке.

(Ученики – буквы собирают учебники и становятся рядом с азбукой)

Буратино

(выбегает на середину зала): – Подождите» подождите! А как же первоклассники? Что же у них теперь не будет книги для чтения?

Азбука:

Конечно, будет. Это «Книга для чтения». Встречайте! (показывает на экран)

Голос Книги для чтения

: Здравствуйте, первоклассники! Я – «Книга для чтения». Надеюсь, что и мы с вами подружимся. Но и азбуку не забывайте. Ведь это была ваша первая книга. По ней вы научились читать.

Азбука:

До свиданья! До свиданья! А на следующий год Буду я учить читать Тех, кто в первый класс придёт!

(Азбука и буквы с учебниками машут рукой и уходят из зала)

Учитель:

– А хотите ещё с кем–то познакомиться? Это библиотекарь нашей школы, Синяшина Татьяна Андреевна.

(Школьный библиотекарь поздравляет первоклассников с этим праздником и

получением «УДОСТОВЕРЕНИЯ ЧИТАТЕЛЯ», и приглашает к себе в

библиотеку.

9

В раздел образования

Источник: https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=5396

Сценарий праздника «Прощание с азбукой» (1 класс)

Автор материала: Мингалиева Лилия Фаритовна

Сценарий праздника «Прощание с азбукой» (1 класс)

Здравствуйте дорогие ребята! Уважаемые родители!

Сегодня у нас праздник «Прощание с азбукой». С 1 сентября вы добросовестно учились по Азбуке. Изучали буквы, звуки составляли слоги, слова.

Теперь все вы умеете читать и писать, потому что вы очень хорошо трудились. Азбука познакомила вас не только с буквами. Её страницы учили вас быть дружными, добрыми и воспитанными учениками.

Но конечно же, без помощи учителя, родителей и наших бабушек и дедушек мы бы не справились!

Не секрет, что иногда, а кому-то и всегда бабушки помогают делать уроки.

На сцену выходят две бабушки.

Сценка Е. Смолина «Бабушки и внуки»

Первая бабушка. Здравствуй, голубушка моя. Пойдём гулять в парк.

Вторая бабушка. Да что ты, я ещё уроки не сделала.

Первая бабушка. Какие уроки?

Вторая бабушка. Сейчас модно делать уроки за внуков. Вот хочу попробовать, хотя это, наверное, непедагогично.

Первая бабушка. Почему это не педагогично? Да я всю жизнь за внуков уроки делаю. Если что – меня спрашивай, у меня большой опыт.

Вторая бабушка. Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила: «У лукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том…»

Первая бабушка. Так, хорошо.

Вторая бабушка. «…И днём, и ночью пёс учёный…»

Первая бабушка. Какой ещё пёс?

Вторая бабушка. Ну, я не знаю, какая у него порода, может, доберман-пинчер?

Первая бабушка. Да не пёс, а кот учёный! Поняла?

Вторая бабушка. А-а, поняла, поняла! Ну, я тогда сначала начну: «У лукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том: и днём, и ночью кот учёный… с авоськой ходит в гастроном».

Первая бабушка. С какой авоськой? В какой гастроном? Учи стихотворение снова.

Вторая бабушка. Ой, у меня ещё столько уроков! Один внук в шестом классе, а другой – в первом. Его учительница просила в школу кассу принести.

Первая бабушка. Какую кассу? Из магазина, что ли? Ты меня в это дело не впутывай!

Вторая бабушка. Ну, при чём тут магазин? Касса – это алфавит. Ладно, я её сама сделаю, а ты помоги решить задачу.

Первая бабушка. Так… (берёт учебник, читает.) «С ванной соединены две трубы…» Запомни, чтобы решить задачу, нужно хорошенько представить себе то, о чём в ней говорится. «С ванной соединены две трубы» — ты представила?

Вторая бабушка. Да-да, представила. Первая бабушка. «…Через одну трубу вода вливается, через другую выливается». Представила?

Вторая бабушка. Представила! (убегая.) Представила-а-а-а!

Не знаю, выучил ли бабушкин внук буквы, а наши первоклассники запомнили все буквы и хотят поблагодарить свою первую книгу и попрощаться с ней, но не забывать её, потому что эти буквы нам пригодятся всегда и везде.

Ученик:

Как хорошо уметь читать!              Не надо умолять сестрицу: Не надо к маме приставать,               Ну прочитай ещё страницу! Не надо бабушку трясти:                    Не надо звать, не надо ждать,

Прочти, пожалуйста, прочти!           А можно взять и прочитать.

Дети поют «Песенку-азбуку» 

«Песенка-азбука» 

Тридцать три родных сестрицы, Писаных красавицы, На одной живут странице, А повсюду славятся! К вам они сейчас спешат, Славные сестрицы, – Очень просим всех ребят С ними подружиться! А, Б, В, Г, Д, Е, Ж Прикатили на еже! 3, И, К, Л, М, Н, О Дружно вылезли в окно! П, Р, С, Т, У, Ф, X Оседлали петуха, – Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я, Вот и все они, друзья! Тридцать три родных сестрицы, Писаных красавицы, На одной живут странице, А повсюду славятся! Познакомьтесь с ними, дети! Вот они – стоят рядком. Очень плохо жить на свете

Тем, кто с ними не знаком!

Ребята, у нас сегодня необычный праздник, а в виде КВН. У нас 2 команды.

Каждая команда придумайте название.

Рассаживаемся поудобнее, объявляю первое задание.

 Загадки:

33 родных сестрицы –

Писаны красавицы.

На одной живут странице,

И повсюду славятся? ( Буквы)  

Эта буква широка

И похожа на жука (Ж)

В этой букве нет угла,

До того она кругла.

До того она кругла.

Укатиться бы могла (О)

С этой буквой на носу

Филин прячется в лесу (Ф)

На эту букву посмотри

Она совсем как цифра  3 (З)

Ты с этой буквою знаком,

Стоят 2 колышка рядком,

А между ними поясок,

Протянутый наискосок. (Н, И)

 Кто такой загородив дорогу

Стоит с протянутой рукой,

Согнув баранкой ногу (Б)

Читайте также:  Конспект занятия в детском саду в подготовительной группе. рисование спирали

2 задание.

Ребята а давай с вами подумаем на что же похожи наши буквы.

Ж – жук, снежинка

М – две горы, майка

О – лицо, тарелка

А сейчас ребята у нас музыкальная пауза. Мы споем «Частушки».

Время быстро пролетело

С сентября до февраля.

Мы сегодня отмечаем

Славный праздник Букваря!

В середине февраля В школе праздник Букваря. Мы прочли Букварь до корки,

Нам по чтению – пятёрки!

Мы читать все научились,

Вам не хвастаем, не врём,

И навеки подружились

С лучшей книжкой – Букварём!

Топни, ножка-нога,

Топни, правенькая.

Весь букварь я я изучила,

Хоть и маленькая.

Разбудите меня ночью, В самой серединочке, Расскажу Вам алфавит

Без одной запиночки!

Звуки гласные мы любим, И всё больше с каждым днём. Мы не просто их читаем –

Эти буквы мы поём!

Все мы буквы изучили,

Что ж нам дожидаться,

С Наткой в ЗАГСе мы теперь

Сможем расписаться!

Ах, Букварь, ты мой Букварь,

Такой родненький!

Почему же ты Букварь,

Такой тоненький?

Не печалься ты, Букварь,

Лучше нету книжки!

Подарю тебя теперь

Младшему братишке.

Вдоль картинок мы шагали, По ступенькам-строчкам шли, Ах, как много мы узнали! Ах, как много мы прочли!

Потрудились мы немало, Ведь, по правде говоря, Русской грамоты начало – На страницах букваря.

Тридцать три родные буквы Мы узнали к февралю, И за это все ребята Благодарны букварю!

Мы прочтем любые книги, Разберемся в словаре, Потому что всюду буквы

Те же, что и в букваре.

Мы простимся с Букварём И рукой помашем, С спасибо десять раз

Дружно хором скажем!

Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо, ли

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.

Рассаживаемся поудобнее 3 задание.

А сейчас поиграем в игру «Живые буквы». У каждого из  вас есть буква. Я называю вам слово, у кого в руках буква из названного слова тот  выбегает и с остальными буковками из слова собирают слово. ( Зима, азбука, портфель буква, тетрадь, школа, пенал).

4 задание выстраиваемся по 5 человек

Игра «Азбука». Участвуют две команды, Выстраиваются в две колоны. Напротив команд натянута веревка. Отдельно буквы с прищепками. Необходимо по очереди, начиная с первого человека в команде, добежать до веревки, повесить первую букву слова, вернуться обратно, передать эстафету другому. И так пока не повесят все буквы слова. Задача правильно составить слово.

И снова отдохнем. Песенка «АЗБУКА»

«Азбука» 

Если хочешь много знать, Многого добиться, Обязательно читать Должен научиться. Припев: Азбука, азбука Каждому нужна, Нам поможет книжки Прочитать она! Надо буквы написать Аккуратно в строчку, Надо их запоминать Без ошибки, точно. Припев Книжки могут рассказать Обо всем на свете. Очень любят их читать Взрослые и дети.

Припев

а, б, в, г, д, е, ё,

жэ, зэ, и, й, ка, эль, эм,

эн, о, пэ, эр, эс, тэ, у,

эф, ха, цэ, че, ша, ща,

ъ, ы, ь, э, ю, я.

Азбука, азбука – каждому нужна!

Если хочешь много знать, Многого добиться, Обязательно читать

Должен научиться.

Припев

5 задание

Буквы, слоги и загадки,

В доброй Азбуке живут,

По ступенькам  постепенно

В царство сказок нас ведут

На нашей школьной почте накопилось много писем от литературных героев. Только они все не подписаны. Помогите мне, пожалуйста, разобраться от героев, каких сказок пришли письма на ваш праздник и кто автор этих сказок. Поможете?

1. Шлю привет из замка Людоеда. Если одолею его, то с маркизом Карабасом прибудем на ваш праздник. («Кот в сапогах» Ш. Перро.)

2. Поздравляю с праздником. Приехать не могу, так как по дороге, потеряла туфельку. («Золушка» Ш.Перро.)

3. Нет возможности к вам приехать, я снова осталась у разбитого корыта. (Старуха «Сказка о рыбаке и рыбке» А.Пушкин.)

4. Поздравляю с праздником. Немного задерживаюсь. У меня свадьба. Комар–победитель сделал мне предложение. ( «Муха-цокотуха», К.Чуковский.)

5. Я круглый и румяный, я ловкий и упрямый, в лесу я задержался, с лисою разбирался. («Колобок» русская народная сказка)

1.А дорога далека,

А корзинка нелегка.

Сесть бы, сесть бы на пенек,

Съесть бы съесть бы пирожок (Маша и медведь)

2.Нет ни речки, ни пруда-

Где воды напиться?

Очень вкусная вода –

В ямке от копытца! ( Сест. Аленушка и брат. Иванушка)

4.Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит

Это доктор   (Айболит)

5.Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое

Вы подскажите, как звали ее. (Красная шапочка)

6.Отворили дверь козлята

И ….. пропали все куда – то! (Волк и семеро козлят)

А теперь давайте отдохнем и посмотрим сценку «БУКВА Я»

Сценка “Буква Я»

Источник: https://VseUroki.pro/doc/scenariy-prazdnika-proshchanie-s-azbukoy-1-klass-2753.html

Сценарий праздника” Прощание с Азбукой ” в 1 классе

Автор презентации: Тимофеева Наталия Владимировна

Сценарий праздника

« Прощание с АЗБУКОЙ.»

в1 классе.

Под музыку входят дети и выстраиваются в полукруг.

1.Мы сегодня очень рады

Всех приветствовать гостей .

2. Первый класс, Первый класс

Пригласил на праздник Вас.

3.Первый класс — это первый задорный звонок.

4.Первый класс — это первый серьёзный урок.

5.Первый класс — это первая в жизни оценка.

Это шумная, радостная переменка.

6.Знают девчонки и знают мальчишки:

Первый класс — это первая школьная книжка!

7. Мы смешными малышами

Прибежали в этот класс.

Книги нам с карандашами

Подарили в первый раз.

8. Все ребята это знают-

Ученики (вместе). Самый трудный – первый класс.

Звучит музыка . Песня « Учат в школе». Ребята поют.

Ученица

К нам на праздник в первый класс

Буквы все спешат сейчас.

Опоздать нельзя на праздник,

Это каждый знает.

Ученик

Так садись в счастливый поезд,

И помчим от А до Я.

Нынче в нашей школе праздник –

С азбукой прощание.

Ученик

Впереди длинна дорога,

Сразу не пройти никак,

Но у школьного порога

Делаем мы первый шаг.

Учитель:

Сегодня, друзья, нас пригласила к себе на праздник Азбука. Все дети выучили буквы, научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник, который у нас называется «АЗБУКА» и поэтому у нас сегодня замечательное праздничное настроение!

Звенит звонок. Входят Знайка и Незнайка.

Знайка:

Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Незнайка!

Незнайка:

Привет всем! Привет, Знайка! А что это сейчас был за звон?

Знайка:

Звенел звонок на урок. Это же школа. Здесь учатся. Сейчас у первоклассников начнётся урок чтения. (Встают в сторонке).

Ученик

Первоклашки вам расскажут

И конечно же, покажут,

Что нам азбука дала,

Как учила нас она.

Ученица

Я бросила кукол, играть не хочу.

Мне некогда очень, я буквы учу.

Из них я сама составляю слова.

Теперь, как большая, читаю сама.

Ученик

Букв вначале мы не знали,

Мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами,

Подружились буквы с нами.

Ученик

Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице

И повсюду славятся.

Ученик

Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, считать.

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать.

Ведущий:

  • Да, и во всём этом нам помогла Азбука! Вот хорошо бы её пригласить к нам в гости.

Знайка:

  • Я могу вам помочь. Ребята, давайте хором позовём Азбуку.

ВСЕ:

  • АЗ-БУ-КА! ( входит азбука под музыку. )

Азбука:

Здравствуйте, мамы, здравствуйте папы, бабушки и дедушки! Привет, мальчишки и девчонки! Как я рада встрече с вами!

Встретилась я с вами.

Дни учёбы потекли, стали мы друзьями.

Я учила буквам Вас, и письму, и чтению.

Дружбе крепкой и труду, а ещё терпению.

Вас сегодня не узнать: стали бойко вы читать,

Очень грамотными стали, поумнели, возмужали,

И хочу сказать сейчас:» Рада я,друзья, за Вас!»

Незнайка:

А я слышал, что в школе дети не просто буквы знают, но и сказки читают.

Ведущий: Игра. « Исправь ошибку».

1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)3. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)5. Спящая бабушка. (Спящая красавица.)6. Стойкий железный солдатик.

(Стойкий оловянный солдатик.)7. Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)8. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)9. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)10. Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)11. Луковый мальчик.

(Чипполино.)

Молодцы, ребята, вы отлично справились с этим заданием. А знаете ли вы, что о нашей Азбуке сложены песни, написаны стихи?

Ученик

Азбука – первая книга моя!

Как не любить мне за это тебя?

Складывать буквы меня ты учила,

Радость открытий ты мне подарила.

Ученик

Если хотите в школе учиться,

С азбукой надо вам подружиться.

Ученик 6.

Азбука научит вас писать,

Азбука научит вас читать!

Разные буквы есть в алфавите,

И ни одной вы не пропустите.

Ученик

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребенка,

Но не желают свистеть и ворчать

Ученик

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Незнайка:

В школе, конечно, очень интересно, но я уже устал! Здесь дети хотя бы иногда отдыхают?

Знайка:

Разумеется! Сейчас прозвенел звонок на перемену, и мы все отдохнём!

Незнйка и Знайка (хором):

Пе-ре-ме-на! Танец.

Ученица

Выручайте, палочки,

Палочки-выручалочки!

Становитесь по порядку

В свою первую тетрадку.

Что же вы не слушаетесь?

Что ж вы плохо учитесь?

Как вас трудно научить,

Чтобы вы стояли прямо.

Конкурс . « Пишем с закрытыми глазами буквы».

Азбука:

  • Я слышала, что вы выучили все буквы и умеете читать. А вот умеете ли вы отгадывать загадки:

Если сломан карандаш-

Я помощник верный ваш,

Я. как врач, его лечу–

Быстро, остро заточу. (ТОЧИЛКА)

То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать!

Что такое я? (ТЕТРАДЬ)

Если ты его отточишь;

Нарисуешь всё, что хочешь;

Солнце, горы, море, пляж.

Что же это? (КАРАНДАШ)

Буквы — значки, как бойцы на парад,

В чётком порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется всё? (АЛФАВИТ)

Ребята, вы хорошо отгадываете загадки. А вы любите играть?

Игра.

Дети дружно отвечают: «Это я, это я , это все мои друзья».

Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу?

Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

Кто мороза не боится,

На коньках летит как птица?

Кто из вас, скажите вслух,

На уроке ловит мух?

Кто из вас хранит в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Ведущий:

Ребята, к нам на праздник пришли телеграммы от сказочных героев, но они забыли подписаться. Давайте вместе разгадаем, кто прислал нам сообщения.

Спасите! Нас съел серый волк…
( Козлята из сказки “Волк и семеро козлят”.)

Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко…
(Мышка из сказки “Курочка Ряба”.)

Прибыть на праздник не могу, от меня сбежали брюки…
(Грязнуля из “Мойдодыра” Корнея Чуковского).

Все закончилось благополучно, только хвост остался в проруби…
(Волк из сказки “Лисичка-сестричка и Серый волк”.)

Дорогие гости, помогите! Паука-злодея зарубите!..
( Муха-Цокотуха из сказки Корнея Чуковского.)

Пришлите, пожалуйста, капли:Мы лягушками нынче объелись,И у нас животы разболелись.

(Цапли из сказки Чуковского “Телефон)

Ведущий:
Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились на отлично.

Азбука:

Незнайка. Возьмите и меня с собой. Ведь я теперь тоже знаю все буквы, все слова, даже стихи запоминать научился. Хотите послушать?

Азбука. Не переживай , Незнайка!

Азбука. Ну, как, ребята, послушаем? Слушайте внимательно и, если Незнайка ошибётся, поправьте его.

Незнайка читает и показывает картинки(маки, крышу, булку, чайку)

1) Посмотрите-ка, ребятки, раки выросли на грядке. ( МАКИ)

2) На виду у детворы крысу красят маляры! (КРЫШУ)

6) Жучка будку не доела. Неохота! Надоело!(БУЛКУ) 6.

7) Синеет море перед нами, летают майки над волнами.(ЧАЙКИ)

Азбука:

Ребята, давайте возьмём Незнайку с нами в путешествие.?

Ведущий:

Если ты, Незнайка, хочешь стать умным и образованным, то тебе надо срочно научиться читать. Тогда ты сможешь прочесть много интересных и полезных книжек.

Вот посмотри на ребят.

Конкурс. Собери из букв слова.

ТАНЕЦ

ИГРА: « Узнай сказочного героя»

Буратино

С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

О ком эта сказка? ( о Буратино)

Чиполлино

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовётся…… (Чиполлино)

Красная шапочка и серый волк

Девочка хорошая по лесу идёт,

Но не знает девочка, что опасность ждёт.

За кустами светится пара злющих глаз.

Кто-то страшный встретится девочке сейчас.

(Красная шапочка и серый волк)

Маша и медведь

Сидит в корзине девочка

У Мишки за спиной,

Он сам, того не ведая

Несёт её домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Название этой сказки…….

(Маша и Медведь)

Дюймовочка

Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала.

Вот как девочка, как она мала.

Кто читал такую книжку?

Знает девочку- малышку?

Доктор Айболит

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота,

Вытащил он из болота,

Он известен, знаменит.

Это доктор…

Мойдодыр

Мылом, мылом, мылом,мылом

Умывался без конца,

Смыл и ваксу и чернила

С неумытого лица.

До сих пор лицо горит!

Кто он?

Винни Пух

Был он тучкой грозовой,

С Пяточком ходил домой.

Больше всех любил он мёд,

Крошка маленький…..

Ученик:

«Сказка — лож, да в ней намёк,

Добрым молодцам урок».

Чаще сказки вы читайте

И уроки извлекайте.

Азбука:

Как хорошо здесь у ребят! Как жалко с вами расставаться, но ничего не поделаешь!

Незнайка:

Не переживай, на следующий год у тебя будут новые друзья, будущие первоклассники.

Незнайка:

Дорогие ребята! Мы пришли к вам с подарками и оставили в ваших классах. А теперь — нам пора.

Финальная песня:

« Прощай , азбука».

Источник: https://EduDocs.info/scenariy-prazdnika-proshchanie-s-azbukoy–v-1-klasse.html

Ссылка на основную публикацию