Подвижные игры в младшей группе в детском саду

Подвижные игры для детей в младшей группе детского сада | Все о детках

Подвижные игры в младшей группе в детском саду

Предлагаю вашему вниманию сборник детских подвижных игр для младшей группы детского сада.

Вас, скорее всего, заинтересовал вопрос: «А почему именно для младшей группы, разве в эти игры не смогут играть дети старшего возраста?» Дело в том, что дети от 4 лет более развиты как в физическом плане, так и в умственном и им в такие игры играть будет неинтересно.

Зато малыши с помощью них, наоборот, будут быстрее развиваться. Более подробно о том в какие подвижные игры должны играть дети младшей группы (3-4 года) вы можете узнать в этой статье.

Итак, подвижные игры для младшей группы

«Бегите ко мне»

Эта игра развивает в детях подвижность, умение двигаться в коллективе, быстро бегать и реагировать на сигнал.

Правила игры очень простые. Дети должны по сигналу «беги ко мне» бежать к ведущему, а по сигналу «беги домой» бежать к своим стульчикам и сесть ни них.

С самого начала игры ведущий детей делит на две или три группы. Пока одна группа отдыхает, вторая в это время играет. Все стульчики ставятся в ряд вдоль стены. На каждого ребенка по одному стульчику.

Если дети играют в эту подвижную игру в первый раз, упростите им задачу – пусть они по сигналу садятся на любой стульчик. Чуть позже вы закрепите за каждым ребенком свой стульчик.

Эта важная часть игры, так как развивает в ребенке внимательность и память. Ведь ему нужно быстренько найти свое место и сесть.

Играем. Дети сидят на стульчиках. Воспитатель отходит на противоположную сторону комнаты и кричит «бегите ко мне». Дети вскакивают и бегут к воспитателю.

А тот, в свою очередь распахивает широко руки и всех их обнимает. Потом дается сигнал «бегите домой». Дети бегом возвращаются на свои места и садятся.

Так нужно повторить 3-4 раза, но не более 7 минут,  и затем поменять группу детей.

«Где твой домик».

Игра на внимательность и на развитие физических способностей.

Здесь правила немного похожи на предыдущие из игры «беги ко мне». Точно так же вдоль стенки устанавливаются стульчики на которые садятся ребята. Ведущий отходит в сторону и говорит «Идите гулять».

Дети встают со своих мест и ходят по всему помещению. Они могут просто ходить, бегать, прыгать или танцевать. Все зависит от вашего воображения.

Главное, чтобы игра для детей получилась подвижная и веселая.

Затем воспитатель дает команду «дождь пошел» и для подтверждения своих слов стучит каким-нибудь предметом по поверхности стола. Дети, сразу же заслышав сигнал, бегут в свой «домик» к стульчикам и садятся на места. Играть в игру можно 5-6 раз за один день.

Чтобы разнообразить подвижную игру предложите детям натянуть навес, который будет имитировать крышу домика. Кстати, играть можно и на улице. Дети вдоволь нарезвятся и напрыгаются на свежем воздухе.

«Догонялки»

Эта игра наподобие догонялок. Только здесь догонять нужно ведущего и только после команды «Догони меня». Поделите детей на несколько групп.

Итак, дети опять садятся на стульчики. Ведущий говорит «Догоните меня» и бежит в другом направлении. Дети вскакивают со стульчиков и пытаются его догнать. Ведущий резко разворачивается и бежит назад. Затем группа детей меняется. Одни отдыхают, а другие – играют. Продолжительность игры для одной младшей группы детей не должна превышать более 5 минут.

Играя в предложенную подвижную игру, у детей развивается мышечная мускулатура, резкость и способность быстро ориентироваться в разных ситуациях.

«Машина и воробышки».

Для игры комната делится на две половинки при помощи разделительной линии. Линию можно нарисовать  мелом или заставить  флажками. Одна половинка называется полем для воробышков, другая – гараж для машины.

Также, для каждого ребенка устраивается свое «гнездо». Это может быть стульчик, начерченный круг или, если дети играют на улице, возвышенность из камней.

В самом начале игры дети сидят в «гнездах», затем по сигналу «Воробышки летают» выходят и бегают по комнате, не выходя при этом  за свою очерченную границу.

А в это время на другой стороне комнаты в своей половинке стоит спокойно «машина», т. е. воспитатель. Как только «машина» переходит границу своего «гаража» и идет к воробьям, последние сразу же разбегаются и садятся каждый в свое «гнездо». Играть можно за один раз не более 5 минут. После чего дети обязательно отдыхают.

Для разнообразия и усложнения задачи вы можете придумывать и свои команды. Например, «воробышки» могут не просто бегать по своему полю, но и «клевать зернышки» (стучать по полу пальцами), танцевать или летать, расставив руки в сторону и махать ими, имитируя крылья птиц.

Чуть позже, когда дети привыкнут к этой игре, обозначьте «машиной» любого ребенка из младшей группы. Для большей убедительности, вручите маленькому игроку детский руль. И так, каждый раз меняйте детей.

Эта подвижная игра в младшей группе развивает умение прыгать, бегать и быстро реагировать на команды.

«Поезд чу-чу-чу».

Каждый игрок это отдельный вагончик. По команде (воспитатель гудит) «вагончики» устраиваются в линию. Воспитатель встает впереди вместо «паровоза» и начинает движение.

Сначала «поезд» двигается медленно, постепенно набирает ход, переходя на бег. При этом дети друг за друга не держатся.

Как только воспитатель говорит: «Поезд подъезжает к станции» — движение замедляется и в итоге совсем останавливается. Ведущий опять дает «гудок» и поезд продолжает свой путь.

После нескольких таких игр на место «паровоза» встает один из детей и подает команды.

Чтобы эта игра развивала в детях смекалку, память и реакцию, нужно для каждого ребенка установить свое отдельное место для вагончика и каждый раз как только «поезд» собирается все дети должны вставать на свои места.

Для усложнения задачи: на остановке «вагончики» могут разбегаться и собирать ягоды и грибочки или просто поплясать и попрыгать. Ведущий дает гудок и все заново собираются в «поезд» и продолжают свой путь.

«Мыши и кот».

Дети – «мышки», воспитатель – «кошка». У каждой «мышки» есть своя норка, т. е. стульчик. Дети садятся на свои места и ждут когда «кошка» заснет (воспитатель закрывает глаза). «Кошка» заснула и «мышки» выходят из своих норок. Начинают бегать, прыгать и танцевать.

Как только «кошка» просыпается, выходит из своего угла, она начинает ловить «мышек». Задача детей – убежать от воспитателя и сесть на свое место.

Конечно же, воспитатель только создает видимость ловли и никого не поймает! «Кошка» опять засыпает и «мышки» выходят на прогулку.

Для этой подвижной игры воспитателю лучше надеть кошачью маску или перчатку с мордочкой.

Играя, дети развивают ловкость, скорость и умение убегать.

«Бегите к флажку».

Здесь понадобятся флажки двух цветов – красного и синего.

Игроков делят на две группы. Каждой группе радаются свои флажки одной красные, другой – синие. У ведущего остается и красный и синий флажки, которые он держит руками, например, синий флажок в правой руке, а красный – в левой.  Игроки устанавливаются в ряд у той руки, в которой флажок их цвета. Ведущий дает команду «Можно погулять».

Дети разбредаются по помещению и начинают ходить, прыгать и плясать. Через некоторое время воспитатель говорит: «Раз, два, три, сюда скорей беги»! Дети собираются каждый у своего флажка. Затем опять идет команда «Можно погулять» и игроки расходятся. В это время воспитатель переходит из одного места в другое и опять дает команду собраться около него.

Итак, 4-5 раз.

Чтобы усложнить игру, можно добавить новую команду «стоп». После нее игроки должны остановится и закрыть глаза. Ведущий перебегает на другую сторону и меняет в руках местами флажки. Потом следует сигнал собраться в группы. Дети открывают глаза и бегут каждый к своему флажку.

Данная подвижная игра в младшей группе развивает у детей навык различать цвета и скорость на внимание.

Следующие детские подвижные игры в доу направлены на прыжки и подлезание

«По ровненькой дорожке».

Дети сидят на стульчиках или на скамейке. Воспитатель предлагает им встать со своих мест. Дети устанавливаются либо в ряд, либо произвольно. Воспитатель начинает читать слова:

По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке, Шагают наши ножки раз, два, раз, два. По камешкам, по камешкам, По камешкам, по камешкам… В яму – бух!

Вылезли из ямы.

Каждое слово сопровождается движениями игроков. Так, после предложения «По ровненькой дорожке» игроки начинают шагать на месте. «По камешкам, по камешкам» — прыгают на обоих ногах, постепенно проходя вперед. «В яму – бух!» — садятся на корточки. После слов «вылезли из ямы» — дети встают.

Воспитатель повторяет все заново несколько раз. Затем читает следующие слова:

По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке, Устали наши ножки, Устали наши ножки. Вот наш дом –

Там мы живем.

После первых двух предложений дети опять шагают и в конце под слова « вот наш дом» дети разбегаются все по своим местам. Желательно, чтобы после такой подвижной игры игроки немного отдохнули и опять 2-3 раза поиграли.

Для разнообразия, ведущий может читать не два раза каждое предложение, а больше раз, например, 3-4 раза. Подобная игра чем-то напоминает физ-разминку. Дети прыгают, бегают и приседают.

«Мой веселый, звонкий мяч».

Игроки рассаживаются на свои стульчики. Воспитатель берет в руки большой мяч и начинает его отбивать от полу, при этом читая стихи:

Мой веселый, звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь? Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой!

После прочтения воспитатель зовет к себе детей и предлагает им попрыгать точно так же как ее мяч. Он заново повторяет стихи и отбивает мяч. Тем временем дети тоже прыгают, пытаясь попасть в ритм мячика.

Затем воспитатель убирает мяч и делает руками те же движения, что и с мячом. Дети все прыгают. Как только стихотворение закончилось, воспитатель говорит: «Догоню». Маленькие «мячи» разбегаются по своим местам.

Дальше можно усложнить игру, взяв к себе, в помощники парочку детей из своей младшей группы. Они тоже начинают отбивать воображаемый мяч, а затем ловят детей.

Эту игру желательно начинать с маленькой группы детей и потом постепенно ее увеличивать!

Здесь дети развивают свою ритмичность, умение прыгать и бегать.

«Наседка и цыплята».

Ведущий – «наседка», дети – «цыплята». Для игры нужно натянуть канат или толстую веревку на высоте 60 см от пола, чтобы поделить помещение пополам. На одной стороне размещаются дети-цыплята и «наседка». «Наседка» подлезает под канатом на другую сторону и уходит в поисках «корма».

Через некоторое время она произносит: «Ко-ко-ко». Это дан сигнал «цыплятам» идти за ней. Дети тоже пролазают под канатом и подходят к воспитателю. Они разбредаются по всей второй половине и гуляют. Затем «наседка» произносит:»Большая птица» и «цыплята» убегают к себе в «домик» ( на свою половину). Игра закончена.

Можно повторить все заново 3-4 раза.

Ну, а теперь небольшой сборник подвижных игр для младшей группы детского сада с меньшей активностью.

«Заинька».

В одном месте ведущий отмечает «домики» для «зайчиков», например, мелом рисует круги. Затем выбирает из детей одного главного «зайца». По сигналу «Зайцы в круг» дети становятся кружком, а посередине в самом центре импровизированного круга встает главный «зайчик». Дальше игроки вместе с ведущим читают следующие стихи, и каждое слово сопровождают подходящими движениями.

Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит,  (дети начинают шевелить руками, прижимая их к голове, имитируя ушки.) Вот так, вот так,

Он ушами шевелит,

Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, (дети хлопают в ладоши)

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать,

Скок, скок, скок, скок, (прыгают сразу на обеих ногах)

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал.
Зайка прыг…. и убежал. (Дети разбегаются по своим «домам».)

Дальше все повторяется заново, но только с другим главным «зайкой».

Благодаря этой детской подвижной игре у детей развивается стиль речи, они учатся говорить рифмами, а также учатся прыгать на двух ногах и упражняются в беге.

«Пузырь».

Дети устанавливаются в круг и берут друг друга за руки. Вместе с воспитателем они произносят небольшое стихотворение:

Читайте также:  Развивающие игры для развития речи у детей 3-5 лет

Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой,

Да не лопайся.

Во время произношения стиха дети медленно расширяют свой круг, отходя от центра. Как только закончится последняя строчка, воспитатель произносит «Пузырь лопнул» и дети сразу же как по команде опускают руки и садятся на корточки со словами «хлоп». Затем все повторяется заново. Итак, 3-4 раза.

Чтобы разнообразить эту подвижную игру можно заменить «Пузырь лопнул» на «Из пузыря выходит воздух». Тогда в этом варианте дети медленно садятся на корточки и шипят, как будто выпускают воздух. Или, можно заменить на «Пузыри улетели». Здесь игрокам придется отбежать от круга подальше и покружиться.

Данная игра развивает в детях ритмику и речь. Также, дети упражняются в приседании и беге.

«Угадай, кто кричит».

Строится импровизированная ширма, к примеру, на натянутую веревку вешают занавеску. В нескольких шагах от ширмы дети садятся в круг либо на стульчики, либо на палас.

 Одному из игроков предлагают зайти за ширму и прокричать звуком любого животного. Это может быть и кукареку петуха, и мычание коровы, и блеяние овцы.

Другой игрок, на которого укажет ведущий, должен отгадать изображенного животного.

Эта игра развивает у детей внимательность, активность и знакомит со звуками разных животных.

«Найди флажок».

В комнате по разным местам устанавливают стульчики. Дети на них садятся и ждут команды. Воспитатель дает сигнал отвернуться. Игроки встают и поворачиваются лицом к стене. В это время ведущий прячет флажки в помещении по количеству равное детям. Ведущий разрешает игрокам повернуться и просит их найти спрятанные флажки. Дети начинают искать.

Все кто нашел свой флажок идет и садится на свой стул. Когда все игроки найдут флажки, они выстраиваются в ряд вдоль стенки и идут при этом, маша своим флажком. Впереди идет самый быстрый, т. е. игрок, который нашел флажок первым. Дается сигнал «По местам» и дети садятся, ожидая очередной команды к началу игры.

В такую игру можно играть не более 3 раз.

Здесь нужно заметить, что ведущий должен следить за детьми, чтобы они брали только по одному флажку, а не несколько.

С помощью этой игры у детей развивается наблюдательность, выдержка и терпение.

Ну вот и весь мой небольшой сборник подвижных игр для младшей группы детского сада. Думаю, он многим из вас пригодится. А если вам показалось, что предложенных игр мало, тогда посмотрите статью «Подвижные игры в детском саду». Там вы найдете большой сборник игр для детей.

Только, к сожалению, они подходят для разных возрастов. Есть и для младших групп, есть для средних и старших. Смотрите сами, выбор очень большой. Тем более, если вы читали статью, на которую я выше давала ссылку, значит, скорей всего, вы уже научились подбирать подходящие игры для детей в возрасте от 3 до 4 лет.

Всего вам доброго!

А чтобы не пропустить выход новых сборников детских игр,  подпишитесь на обновления блога

Источник: http://vse-o-detkah.ru/razvivayushhie-igry/podvizhnye-igry-dlya-detej-v-mladshej-gruppe-detskogo-sada/

Подвижные игры и упражнения для детей 1 младшей группы

«ВОРОБЫШКИ И АВТОМОБИЛЬ» (I младшая группа)

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге в разных направлениях и прыжках.

Описание: Границы площадки отмечаются флажками. На одном конце площадки на скамейках воробушки. На другом конце обозначается место для автомобиля – гараж. Автомобиль – воспитатель.

«Воробушки вылетают из гнезда!» – говорит воспитатель, и дети начинают бегать в разных направлениях, подняв руки в стороны. Появляется автомобиль. Воробушки пугаются и улетают в гнезда.

Автомобиль возвращается в гараж.

Правила:

  1. Нельзя убегать за границы площадки

  2. Вылетать из гнезда только по сигналу воспитателя.

  3. Возвращаться в гнезда при появлении автомобиля.

Варианты: Детям, изображающим в игре автомобили, дать в руки руль или флажки. Воробушки могут помещаться в гнездышках – кружочках, начерченных на земле. Воробушки могут стоять на скамеечках и спрыгивать с них.

«МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (I младшая группа)

Задачи: Развивать у детей умение прыгать ритмично, в соответствии с текстом стихотворения, выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге, в подпрыгивании на 2 ногах.

Описание: Дети сидят на стульях, поставленных в разных местах комнаты. Воспитатель находится в центре. Берет большой мяч и начинает отбивать его рукой о землю, говоря: «Мой веселый, звонкий мяч…».

Воспитатель подзывает к себе детей и предлагает им попрыгать как мячики. Дети прыгают в том же темпе. Воспитатель кладет мяч и повторяет стихотворение, делая движение рукой, так, как будто отбивает мяч, а дети прыгают.

Закончив стихотворение, воспитатель говорит: «Догоню!». Дети убегают.

Правила:

  1. Убегать можно только после слов: «Догоню!»

Варианты: Воспитатель имитирует отбивание движение мяча, показывая на детях (они мячики, затем они катятся, бегут в разных направлениях). Можно поставить рядом с собой несколько детей, которые будут вместе с ним отбивать свои мячи, затем ловить убегающих.

«УГАДАЙ, КТО КРИЧИТ»  (I младшая группа)

Задачи: Развивать у детей наблюдательность, внимание, активность.

Описание: Дети сидят полукругом на стульях, перед ними на расстоянии нескольких шагов ставится ширма. Воспитатель называет кого-нибудь по имени, и тот идет за ширму, договориться, какое животное или птицу ребенок будет изображать. За ширмой раздается мычание коровы, лай собаки и т.д. Воспитатель предлагает одному из детей отгадать, кто кричит.

Правила:

  1. Отгадывать животных или птицу может только тот ребенок, на которого укажет воспитатель.

Художественное слово:

Вот какой красивый дом.

Кто же в домике живет?

Тук-тук, кто же в домике живет?

Варианты

Источник: http://sunny-han.ucoz.ru/load/zanjatija/podvizhnye_igry_i_uprazhnenija_dlja_detej_1_mladshej_gruppy/3-1-0-18

Подвижные игры для второй младшей группы

Подвижные игры и игровые упражнения

С бегом: “Самолеты”, “Цветные автомобили”, “Найди пару”, “Зайцы и волк”, “Лиса в курятнике”, “Мыши и кот”, “Птички в гнездышках”, “Солнышко и дождик”, “Лохматый пес”, “Птенцы и птица”, “Огуречик”, “Карусель”, “У медведя во бору”, “Скворечники”, “Трамвай”, “Найди свой цвет”, “Не опоздай”, “Найди и промолчи” и др.

С прыжками: “По ровненькой дорожке”, “Через ручеек”, “Поймай комара”, “Воробышки и кот”, “Мой веселый звонкий мяч”, “С кочки на кочку”, “Кролики”, “Не отдам”, “Ножки”, “Лошадки”, “Разные дорожки”, “Лягушки” и др.

С бросанием и ловлей: “Мяч в кругу”, “Попади в цель”, “Прокати в воротики”, “Кто дальше бросит?”, “Мяч в корзину”, “Подбрось – поймай” и др.
С лазаньем: “Наседка и цыплята”, “Котята и ребята”, “Кошки-мышки”, “Перелет птиц”, “Проползи по мостику”, “Не задень”, “Крутая горка” и др.

Белорусские народные игры: “Грушка”, “Вожык i мышы”, “Надзейка”, “Адгадай, чый галасок” и др.

 «Птички в гнёздышках»
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Ход игры: 
Дети сидят на стульчиках, расставленных по углам комнаты. Это гнёздышки.

По сигналу воспитателя все птички вылетают на середину комнаты, разлетаются в разные стороны, приседают, разыскивая корм, снова летают размахивая крыльями. По сигналу «Птички в гнёздышки!» дети возвращаются на свои места.
2 вариант.


Для гнёздышек можно использовать обручи, положенные на пол, а на участке это могут быть круги, начерченные на земле, в которых дети приседают на корточки.

 «Мыши и кот»
Цель игры: учить детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.
Ход игры:
Дети сидят на скамейках или стульчиках – это мыши в норках.

В противоположной стороне комнаты сидит кот роль которого исполняет воспитатель. Кот засыпает, а мыши разбегаются по всей комнате. Но вот кот просыпается, потягивается, мяукает и начинает ловить мышей.  Мыши быстро убегают и прячутся в норках – занимают свои места. Пойманных мышек кот уводит к себе.

Когда остальные мыши спрячутся в норки, кот ещё раз проходит по комнате, затем возвращается на своё место и засыпает.
2 вариант.
Норками могут служить дуги для подлезания и тогда дети – мышки выползают из своих норок.
3 вариант.


 На роль кота можно назначить ребёнка.

    «Лохматый пёс»
Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь. Развивать ловкость, внимание. Воспитывать интерес к подвижным играм.

Ход игры:
Дети сидят или стоят на одной стороне площадки или зала. Один ребёнок на противоположной стороне на ковре, изображает пса.

Дети гурьбой тихонько подходят к нему, а воспитатель в это время произносит: «Вот лежит лохматый пёс, в лапы свой, уткнувши нос, тихо-смирно он лежит, не то дремлет, не то спит. Подойдём к нему, разбудим, И посмотрим: что же будет»

Дети приближаются к псу.

Как только воспитатель заканчивает чтение стихотворения, пёс вскакивает и громко лает. Дети разбегаются, пёс гонится за ними и старается поймать кого-нибудь и увести к себе. Когда все дети спрячутся, пёс возвращается на место и опять ложится на коврик.

2 вариант.
У каждого ребёнка есть свой домик, убегать должны в свои домики.

       «Не опоздай»
Цель: учить детей действовать по сигналу быстро, приучать их ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. Воспитывать взаимопомощь.
Ход игры:
Воспитатель раскладывает на полу по кругу кубики (или небольшие колечки, погремушки). Дети становятся у кубиков.

По сигналу воспитателя оно разбегаются по всей комнате, по сигналу «Не опоздай!»- бегут к кубикам.  Первоначально дети могут подбегать к любому свободному кубику, постепенно они привыкают занимать своё место. При повторении игры можно предложить малышам бегать, как лошадки, высоко поднимая колени, или как мышки, тихо, на носочках.

После сигнала «Не опоздай!» воспитатель бежит вместе с детьми, делая вид, что хочет взять кубик. Если дети быстро займут свои места, воспитатель должен похвалить их. Во время игры воспитатель следит, чтобы дети дальше убегали от кубиков, не наталкивались друг на друга, помогали друг другу найти свой кубик, когда прозвучит сигнал.
2 вариант.
Сигналом может быть музыка.

Пока музыка звучит, дети бегают по залу, как только музыка перестанет играть дети бегут к своим кубикам.

       «Поезд»
Цель: учить детей двигаться  в колонне друг за другом, имитируя движение поезда, с  ускорением и замедлением темпа по сигналу. Развивать умение действовать согласованно, крепко держась друг за друга. Развивать внимание, ловкость. Воспитывать сплочённость.

Ход игры: 
Дети строятся в 3-4 колонны на одной стороне площадки. Первый стоящий в колонне паровоз, остальные- вагоны. Воспитатель даёт гудок, и дети начинают двигаться колоннами по всей площадке сначала медленно, затем быстрее и переходят на бег.  «Поезда приехали на станции» – говорит воспитатель.

Дети замедляют темп и свободно расходятся. Воспитатель вновь дает гудок, движение поездов возобновляется.
2 вариант.
Первое время дети строятся в колонну в любом порядке, а к концу года уже запоминают своё место в колонне – находят свой вагон.
3 вариант.


Поезд может двигаться, то ускоряя, то замедляя движение, делать остановки по сигналу. Сигналом, кроме слов воспитателя, может служить красный флажок, который он поднимает.
4 вариант.
При повторении игры целесообразно внести изменения в её сюжет.

Например, можно предложить детям на остановках поиграть в мяч, ловить бабочек (подпрыгивать, делая хлопки над собой), собирать шишки, жёлуди и т.д.

                 «Догони меня»
Цель: учить детей действовать по сигналу быстро, приучать их ориентироваться в в пространстве, развивать ловкость.
Ход игры: 
Дети сидят на стульях или на скамейках по одной стороне площадки или комнаты.

Воспитатель предлагает им догнать его и бежит в противоположную сторону. Дети бегут за воспитателем, стараясь поймать его. Когда они подбегают к нему, воспитатель останавливается и говорит: «Убегайте, убегайте, догоню!»   дети бегом возвращаются на свои места.
2 вариант.


Воспитатель может менять  направления, убегая от детей.
3 вариант.
Игра  «Бегите ко мне», тогда дети бегают только в одном направлении, до воспитателя и возвращаются на свои места.
4 вариант.


Вначале игру целесообразно проводить с небольшой группой детей (4-6), затем количество играющих увеличивается до 10-12 человек.

               «Найди свой цвет»
Цель: учить детей действовать по сигналу быстро, приучать ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. Закрепить знания цветов.
Ход игры:
Воспитатель раздает детям флажки 3-4 цветов: красные, синие, зелёные, жёлтые.

Дети с флажками одного  цвета стоят в разных местах комнаты, возле флагов определенных цветов. После слов воспитателя: «Идите гулять» дети расходятся по площадке в разные стороны. Когда воспитатель скажет: «Найди свой цвет», дети собираются у флага соответствующего цвета.
2 вариант.


Вместо флажков каждому ребёнку можно дать квадратики, кружочки разного цвета, по которым они будут находить свой флаг.

           «Трамвай»
Цель: учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих, распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение. Развивать внимание, память.
Ход игры:
3-4 пары детей становятся в колонну, держа друг друга за руку.

Свободными руками они держат шнур, концы которого связанны, т.е. одни дети держатся за шнур правой рукой, другие левой. Это трамвай. Воспитатель стоит в одном из углов комнаты, держа в руках три флажка: жёлтый, зелёный, красный. Он объясняет детям, что трамвай движется на зелёный сигнал, на жёлтый замедляет ход, а на красный останавливается.

Воспитатель поднимает зелёный флажок – трамвай едет, дети бегут по краям зала, жёлтый –  или красный флажок, трамвай замедляет ход и останавливается.
2 вариант. Если детей в группе много можно составить 2 трамвая.
3 вариант.

Сюжет игры может быть, более развёрнутым: во время остановки одни пассажиры выходят из трамвая, другие входят, приподнимая при этом шнур. 
4 вариант. Воспитатель знакомит детей с правилами уличного движения

       «Солнышко и дождик»
Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь, действовать по сигналу. Развивать внимание, быстроту. воспитывать интерес к подвижным играм.

Ход игры:
Дети присаживаются на корточки сзади стульев, расположенных на некотором расстоянии от края площадки или стены комнаты, и смотрят в окошко. (В отверстия спинок стула). Воспитатель 8говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по всей площадке.

На сигнал «Дождик! Скорей домой» – бегут на свои места и присаживаются сзади стульев. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять!», игра повторяется
2 вариант.
Можно ввести сюжет, когда дети гуляют предложить им попрыгать, поиграть с мячами и т.д.

Вместо домиков – стульев можно использовать  большой зонтик. «Не забегай в круг»

«Кто скорее добежит до флажка»
Цель: учить детей бегать с одной стороны площадки на другую, преодолевая препятствия. Развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений.
Ход игры:
1 вариант.
4-5 детей встают на одной стороне площадки.

На противоположной стороне (расстояние 12-15м) на скамейках стульях лежат флажки. По сигналу – «Раз, два, три – беги!» дети бегут к флажкам и поднимают их. Отмечается тот, кто сделал это первым. Затем ребята идут на место, выходят следующие 4-5 детей.
2 вариант.


Бежать, преодолевая препятствие – подлезть под верёвку, пролезть в обруч, пройти по скамейке.

«Цветные автомобили»
Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Закрепить знания основных цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный. Развивать умение действовать по сигналу, выдержку.
Ход игры.
1 вариант.


По краям площадки располагаются дети цветными кружками в руках – «рули». Воспитатель в центре с цветными флажками. Он поднимает флажок какого-нибудь цвета, дети имеющие  «руль» такого же цвета бегают по площадке в любом направлении. Когда флажок опускается, все дети возвращаются на места. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, бегают другие дети.

Можно поднять одновременно два или три флажка.
2 вариант.
По залу расставляются флажки или фишки разного цвета – это гаражи, дети находят свой гараж по цвету. По сигналу воспитателя – солнце встало, автомобили  накачивают шины, заправляются бензином и выезжают  на работу, дети начинают передвигаться по всему залу, не наталкиваясь друг на друга.

В это время воспитатель меняет местами гаражи. По сигналу воспитателя – солнце садится за горизонт, дети должны найти свой гараж. 

«Не забегай в круг»
Цель: учить детей бегать, увёртываясь. Закрепить умение бегать боковым галопом с захлёстом голени. Развивать ловкость, быстроту. Воспитывать выдержку, смелость.
Ход игры:
1 вариант.
На полу выкладывают или чертят большой  круг.

Дети располагаются за линией круга на одной стороне, воспитатель становится в круг. По сигналу дети перебегают на другую сторону, забегая в круг, но быстро стараясь выбежать из него. Воспитатель ловит тех, кто не успел выбежать из круга.
2 вариант.


В центр круга становится ребёнок, можно предложить перебежать прямым галопом, с захлёстом голени.

«Жмурки с колокольчиком»
Цель: учить детей ходить н6а звуковой сигнал, развивать ориентировку в пространстве.

Ход игры:
Одному из детей дают колокольчик, двое других жмурки им завязывают глаза. Ребенок с колокольчиком убегает, а жмурки его догоняют, тот кто поймает ребёнка с колокольчиком, меняется с ним местами.

Для этой игры нужно ограничивать пространство.
2 вариант.
Жмурок может быть больше.

«Курочка – хохлатка»
Цель: учить детей бегать врассыпную не наталкиваясь , не мешая друг другу., действовать по сигналу, выполнять имитационные движений. Развивать внимание, память, быстроту..
Ход игры:
Воспитатель изображает курицу, дети – цыплята. Один ребёнок  сидит на скамейке6, вдали от остальных детей.

Это кошка дремлет на солнышке. Курица – мама выходит с цыплятами гулять. Воспитатель говорит:  «Вышла курочка – хохлатка с нею жёлтые цыплятки. Квохчет курочка ко-ко, Не ходите далеко». Приближаясь к кошке, он говорит: «на скамейке у дорожки Улеглась и дремлет кошка… Кошка глазки открывает И цыпляток догоняет.

Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами, которые вместе с курицей убегают. 

2 вариант.
Можно произносить слова: Вышла курочка гулять Свежей травки поклевать А за ней ребятки, Жёлтые цыплятки Съели толстого жука дождевого червяка, выпили водицы целое корытце, ко-ко-ко Не ходите далеко»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Источник: https://osip-dcrr.schools.by/pages/podvizhnye-igry-dlja-vtoroj-mladshej-gruppy

Авторские подвижные игры для детей младшей и средней групп (3-4 лет) в детском саду

Номинация: авторские подвижные игры для дошкольников младшей и средней групп ДОУ.

Аннотация: Предложенные игры можно проводить утром на зарядке, на тематических НОД, при проведении развлечений, в группе в вечернее время. В играх используются небольшие рифмованные стихи, которые помогают развивать детям речь, обогащать словарный запас.

Цель: способствование быстрому ориентированию детей в зале.

Ход игры

Петушок сидит на стуле. Дети идут к нему и говорят слова:

Петя –петя – петушок

Ты , конечно, нам дружок.

А сейчас не зевай,

Друзей своих ты догоняй.

Дети бегают по залу, петушок догоняет, кого догнал, тот отходит в сторону и выполняет упражнения, которые изображены на схеме.

Цель: развитие умения быстро действовать по сигналу.

Ход игры

Дети находят себе место в зале, кто, где хочет – «прячутся». Ребёнок в шапочке ежа – идёт и говорит слова: «Я колючий серый ёж, ты меня рукой не трожь, быстро вас я догоню и немного уколю».

Дети убегают под музыку, «ёж ребёнок» догоняет. Дети могут спастись от «ежа» — поднять руки вверх.

Цель: учить детей вести диалог и быстро убегать после сигнала.

Ход игры

Дети стоят напротив козы, в обруче, около ног лежат маски на верёвке. Коза (в маске) находится на расстоянии. Ведут разговор.

Коза:- кто вы, милые ребята?

Дети:- мы весёлые козлята!

Коза:- я игривая коза и немного дереза.

С вами я хочу играть и козляток догонять».

Дети надевают маски, быстро убегают, как только зазвучит музыка. «Коза» догоняет. Кого поймает, тот «козлёнок» уходит в свой обруч.

Авторские подвижные игры для детей младшей и средней групп (3-4 лет) в детском саду

Цель: объединение детей в совместные согласованные действия.

Ход игры

Дети надевают маски утят, встают на обозначенные синими кружками «озеро» по три ребёнка. «Утка – ребёнок» тоже надевает маску или шапочку. Ходит по залу и поёт: « кря –кря –кря, вас ищу давно, друзья. Где же вы, ребятки, милые утятки?:

Ведущий: «Тут утята выбегают и от утки убегают».

«Дети – утята» убегают. Кого «утка» догнала, тот уходит, встаёт на «озеро».

Скачать авторские подвижные игры для детей младшей и средней групп (3-4 лет) в детском саду

Номинация:

Источник: http://portal2010.com/avtorskie-podvizhnye-igry-dlya-detej-mladshej-i-srednej-gr/

Подвижные игры для детей в младшей группе и на свежем воздухе

Движение является естественным состоянием человека, особенно это высказывание относится к маленьким непоседам. Уже с момента рождения младенец пытается двигать ручками, ножками. Позже, научившись ползать, начинает активно исследовать окружающий мир. Родители, которые задумываются о гармоничном развитии чада, с раннего возраста осваивают подвижные игры для детей.

Активность и любознательность малышей следует мягко и ненавязчиво контролировать, чтобы ребёнок не нанес себе травму.

Желание некоторых родителей привить малышу любовь к спокойным малоподвижным играм, может вызвать серьезные проблемы с физическим здоровьем у подрастающего поколения.

Доступный Интернет, раннее знакомство с компьютерными играми нередко приводят к тому, что маленький человечек не может найти общий язык со сверстниками, замыкается в себе, круг интересов малыша сужается.

Значение игр

Игры в раннем возрасте – это основной вид деятельности детей. Через игровую деятельность ребёнок познает себя, окружающую действительность, учится взаимодействию с людьми и предметами.

Малыш в игровой форме приучается к трудовой деятельности, к чистоплотности, аккуратности.

У детей формируется творческое начало, укрепляется память, развивается интеллект и укрепляется физическое состояние организма.

Родители с момента рождения младенца закладывают основные принципы здорового развития малыша, подготавливают к нагрузкам взрослой жизни. Динамичные подвижные игры для малышей, дают возможность полноценно развивать личность ребенка не только в физическом, но и в интеллектуальном, и психоэмоциональном плане.

В игровом процессе ребенок раскрывается другими сторонами своего характера, у крохи формируются новые черты: умение добиваться поставленной цели, способность к компромиссам. Дети учатся уважать мнение не только взрослых, но и своих ровесников, начинают ценить верность и надежность друзей по команде.

Динамичные, бойкие игровые движения создают положительный эмоциональный фон, который способствует развитию и укреплению психики несмышленыша. Двигательная активность оказывает непосредственное влияние на дыхательную и кровеносную систему организма, у детей улучшаются обменные процессы.

Такая активность помогает снять мышечное напряжение, понизить эмоциональную импульсивность. Малыш становится более выносливым, физически более сильным. Развивается крупная моторика, быстрота реакции, формируется пространственное восприятие. Происходит социализация маленького человечка в окружающий мир.

Виды динамичных игр

Не существует общепризнанного разделения детских подвижных видов игр. Специалисты выделяют несколько групп, которые могут пересекаться между собой.

  • Подвижные игры на свежем воздухе. Можно разделить на летние и зимние виды или на те, которые проводятся в городе, или на воде.
  • Подвижные игры в помещении, Считается, что их проводят только в ДОУ (детских образовательных учреждениях). Тем не менее существует большой выбор динамичных игр, которые мамочка может организовать чаду в квартире и вместе поиграть с ребенком.

Особенно выделяются народные подвижные игры, которые знакомят детей с историческими и фольклорными традициями. Кроме игровых процессов с различными предметами, например, скакалкой, мячом, существуют и такие динамичные развлечения, где не требуется использование дополнительных игровых предметов. Например, «прятки», «догонялки».

Родители могут организовывать малышу активные забавы на прогулке или во время семейного отдыха. Играя в группе, дети учатся взаимодействовать друг с другом, также развивается соревновательный элемент, который является мощным стимулом для совершенствования.

В зависимости от возраста детей, воспитатели и педагоги дифференцируют игры следующим образом:

  • подвижные игры для детей в младшей возрастной группе;
  • для средней группы дошкольников;
  • для малышей старшей группы или начальных классов.

Одна и та же игровая деятельность подойдет и несмышленышу 3 — х лет, и учащемуся 1 — го класса. Но если одному достаточно поиграть 5 — 7 минут, чтобы устать, то дошколята старшей группы могут играть и более 30 минут без перерыва.

При организации любого игрового процесса необходимо соблюдать очередность динамичных, активных движений с отдыхом или спокойными, настольными, развивающимися занятиями, например, рисованием или собиранием пазлов.

Утренние гимнастические упражнения приучают детей к регулярным занятиям физкультурой, способствуют укреплению здоровья. Бодрый, активный малыш более восприимчив в процессе воспитания. Кроха активно усваивает полученную информацию, осваивает азы физической и гигиенической культуры.

Занятия в младшей группе

Одной из особенностей в воспитании и развитии маленьких деток является их быстрая утомляемость, и неумение длительный период времени заниматься одним делом. Детям от 3-х лет свойственно быстро переключать свое внимание на новые предметы или яркие интересные действия. Поэтому занятия с такими малышами не должны быть долгими.

Достаточно после рисования или строительства башни из кубиков, организовать непоседам активную, подвижную игру на 5 — 7 минут. В этом возрасте несмышленыши еще не соревнуются, кто лучше и быстрее выполнит поставленную цель: им интересен игровой процесс, который изображает жизнь животных, птиц, взрослых людей.

Подвижные игры для детей носят сюжетный характер: они с удовольствием прыгают как зайчики, машут ручками, изображая полет птиц.

«Лиса и цыплята»

Учит ориентироваться в пространстве, быстро менять направление движения и возвращаться на исходную позицию.

Правила.

Воспитатель выбирает малыша, который будет лисицей. Остальные дети – цыплята. Воспитатель изображает маму-«курицу». Цыплята сидят на лавочках или стульчиках.

Курица говорит: «Пойду, зерно найду» и уходит в сторону, что служит сигналом для непослушных цыплят, которые выбегают в центр, бегают там произвольно, машут крылышками. Курица кричит: «Лиса пришла!», – лисичка выпрыгивает и гоняется за цыплятами.

Цыплята должны убежать от лисички, успеть сесть на лавочку или стульчик. Если лиса поймала цыпленка, то дети меняются местами.

«Кот и мышата»

Игровых забав, где главные герои – кошки и мышки – существует очень много. Вот одна из них, которая учит внимательности, ориентированию, помогает развивать ловкость и быстроту реакции.

Правила.

Одного кроху выбирают котом. У противоположных сторон рисуется 2 круга – дом кота и норка мышат. Можно сделать несколько норок для мышек, нарисовать круги или поставить стульчики.

Кот спит с закрытыми глазками, мышата подбегают к коту, пищат и дразнят его. Кот мяукает и бросается ловить мышей. Услышав, как замяукал котенок, мышки начинают прятаться в свои норки. Кот ловит мышат и уводит к себе в домик.

Можно играть несколько раз подряд. Котом может быть и воспитатель.

Игровые задания не должны быть слишком сложными. Они должны состоять из одного действия, например.

«Прячемся от дождя»

Воспитывается внимательность и скорость реакции.

Правила.

В центре площадки рисуется домик: это может быть круг или квадрат. Воспитатель ждет детей дома. Малыши гуляют на улице. «Дождь идет, бегом домой, – подает сигнал воспитатель. Все непоседы прячутся быстро в доме.

«Попрыгунчики»

Взрослый ударяет несколько раз мячом о пол. Дети должны прыгать в одном ритме с мячом, как «мячики — попрыгунчики».

«Маленький — большой» – хорошее динамичное, физическое упражнение на растяжку мышц в игровой форме. Со словами «какой я маленький», малыш садится на корточки, касается ручками пола. Затем вместе со взрослым встает, вытягивает ручки вверх, тянется за ними и говорит: «Ой, как я вырос». Такое упражнение можно добавить в утреннюю гимнастику или делать в перерыве между малоподвижными занятиями.

Играем в помещении

В спортивном зале или в большой игровой комнате можно проводить подвижные игры для детей с мячом.

Почти все игровые занятия с мячом относятся к известным русским народным подвижным играм. Для таких занятий достаточно иметь мячик, стенку и ровное пространство.

  • Поднять мячик выше головы, отпустить и поймать на лету.
  • Стукнуть мяч об стенку, поймать, когда отскочит от стены. Это упражнение можно усложнить. Мячик в таком случае надо ловить после отскока от пола или земли.
  • Несколько раз подбросить мяч вверх и ловить его. Задача – каждый раз мячик должен улететь выше.
  • Небольшими мячиками, резиновыми или теннисными, можно развивать координацию: кидать предмет правой рукой и ловить этой же рукой. Потом так делать левой ручкой.

Малышам от 3-х лет можно предложить подкидывать вверх небольшие мягкие игрушки. Кто выше кинул игрушку и поймал, тот победил. Такие задания формируют хорошую координацию и разрабатывают крупную моторику тела.

К популярным народным забавам можно отнести такие, как «жмурки», «прятки», «угадай, чей голос».

Одна из популярных забав в помещении – «лишний стул». Правила простые, в процессе игры вырабатывается быстрота реакции, внимательность, координация движений.  По кругу ставятся стулья. Количество стульев должно быть меньше, чем игроков на 1. Под музыку малыши должны ходить вокруг выставленных стульчиков.

Как только воспитатель выключил музыку, необходимо занять свободное место. Кто не успел, выбывает из игры и сразу же убирается один стульчик из круга. В финале должны остаться 2 игрока и 1 стул. Выигрывает тот, кто остался один. Музыка может быть медленная или быстрая, рекомендуется менять темп, чтобы дошколята вырабатывали внимательность.

Не стоит затягивать игровой процесс: достаточно, если примут участие 5 или 6 малышей.

Игровые забавы для старших дошколят

Подвижные игры для детей дошкольников 6 или 7 лет уже более сложные, главным для детей становится состязательность. Ребятня мечтает о победе и стремится к ней. В этом возрасте многие родители отдают своих чад в спортивные секции, чтобы они проявляли игровую активность под присмотром опытных специалистов.

Возраст 6 лет – это время, когда дошкольник усиленно готовится к школе, где малыша ждут большие нагрузки не только умственного плана, но и физического. Воспитатели в детских дошкольных учреждениях, тренеры в спортивных секциях и родители дома, – все вместе должны помочь дошкольнику подготовиться к этому этапу. И тут большую помощь оказывают спортивные состязания.

Состязания могут быть разного плана:

  • на скорость, кто быстрее прибежал;
  • на точность, кто больше раз попал мячиком в корзинку.

Такие состязания можно устраивать и для команд, что поможет дошкольникам выработать чувство товарищества.

Существует огромное количество педагогической литературы, в которой подробно описываются игры для дошкольников и школьников младших классов.

Источник: https://pups.su/igry/podvizhnye-dlya-detej.html

Подвижные игры для детей в младшей группе, где преобладают прыжки

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Дети и зайчик

Дети стоят в кругу. В середине круга сидит один ребенок – «зайчик». Воспитатель говорит:Зайчишка беленький,Зайчишка серенький,Выйди с ними погулять,Будем весело прыгать:Прыг, прыг, прыг,Прыг, прыг, прыг.На последние слова все дети и зайчик, стоя на месте, прыгают на двух ногахНа слова воспитателя:Зайчик, тихо попрыгайИ кого хочешь выбирай!

Ребенок – зайчик прыгает к любому участнику игры, который стоит с остальными ребятами в кругу, и они меняются местами. Затем игра повторяется.

Воробушки – попрыгунчики

Часть детей (5 – 6) – «воробушки – попрыгунчики» стоят в гнездышке (в нарисованном кругу с диаметром 2м). Остальные дети сидят вокруг площадки.

Воспитатель говорит:Почему серенькие воробушки,Очень сильно загрустили?Воробушки дыб, дыб, дыбСеренькие прыг, прыг, прыгДети – воробушки под последние слова начинают прыгать на двух ногах в середине круга.

На слова воспитателя:Не грустите воробушки,Потанцуйте, поскачитеВоробушки дыб, дыб, дыбСеренькие прыг, прыг, прыгДети – воробушки под последние слова начинают прыгать на двух ногах в середине круга.

С окончанием второго куплета дети – «воробушки» переступают грань своего круга и идут по направлению к детям. Перед каким ребенком они остановятся, тот и идет в круг. Дети, которые были воробушками, садятся на их места. Затем игра повторяется. Воспитатель отмечает тех детей, которые тихо прыгали.

Жабки

Дети стоят в кругу. В середину круга выбирают «жабку» и двух «лягушат».Воспитатель говорит:Скачет жабка по дорожке,Вытянув долгие ножки.Участник, который изображает жабку, прыгает по кругу и на слова воспитателя: «Увидела комара» останавливается и заканчивает словами: «ква – ква – ква!» Воспитатель продолжает: «А за жабкой лягушата…»

Второй и третий ребенок, которые изображают лягушат, скачут, потом останавливаются и заканчивают словами: «ква – ква – ква!» Все дети повторяют за ними: «ква – ква – ква!» Лягушата прыгают за жабкой по кругу. Воспитатель называет детей, которые вовремя начали прыгать и произнесли данные им слова. Игра продолжается с новой жабкой и лягушатами.

Зайчики

Дети – «зайчики» стоят на линии начертанного круга. Один ребенок – «зайчик» в середине круга.На слова воспитателя:Вот беленькие зайчики сидят,Они ушками шевелятДети поднимают ладони к голове.Вот так, вот такОни ушками шевелятШевелят пальцами.

Им холодно сидеть,Нужно лапки им погреть.Хлопают в ладони.Надоело им стоять,Нужно немножко им попрыгать.Прыг, прыг, прыг,Нужно немножко им попрыгать.Прыгают двумя ногами на месте.Зайчишки, поспешите,Они за деревом – бегите!Зайчики – прыг… и убежали.

Дети разбегаются в разные стороны.

Воробушки

Дети – «воробушки сидят на стульчиках – «гнездышках» и претворяются, что спят.На слова воспитателя:В гнездышках воробушки живут,И рано – рано все встают,Детям спать не дают.

Дети – «воробушки» открывают глаза и громко произносят: «Чик – чирик, чик – чирик». На слова: «Все воробушки весело прыгают» дети – «воробушки» встают и весело прыгают на двух ногах, двигаясь в разные стороны площадки.

На слова воспитателя:Прыгать больше не захотели,В гнездышко быстро полетели.

Воробушки спешат к своим стульчикам и садятся. Воспитатель называет детей, которые легко прыгали, и кто первый из детей вернулся на свое место. Затем игра продолжается.

Мой веселый, звонкий мяч

Воспитатель, делая движение рукой, как – будто отбивает мяч и говорит:Мой веселый, звонкий мячТы куда пустился вскачь?Желтый, белый, голубой,Не убегай от меня, постой!Дети, изображая мяч, прыгают на месте на двух ногах. После слова «постой!» дети – «мячики» останавливаются, и на слова воспитателя: «Марина, лови!» (называет любого ребенка) дети – «мячики» убегают, а Марина их ловит. Игра продолжается.

Прыгать нужно только на обеих ногах. Бежать по прямой до определенного места.

Веселый мяч

Воспитатель, делая движение рукой, как – будто отбивает мяч и говорит:Ты кругленький,Ты мягонький,Разрисованный красиво,Раз, два, три,Четыре, пять -Будем весело мы прыгать.Затем дети бегут на другой конец площадки, а воспитатель их догоняет, и дети снова прыгают под слова:Ты не падай,Не котись,Ты без делаНе крутись,Раз, два, три,Четыре, пять -Будем весело мы прыгать.

Дети перебегают на предыдущее место. Воспитатель отмечает детей, которые прыгали на двух ногах, легко опускались на пальцы ног. Затем игра продолжается.

По ровной дорожке!

Дети сидят на стульчиках с одной стороны площадки. Воспитатель предлагает им пойти прогуляться. Дети встают один за другим в одну колонну и идут на прогулку под ритмично проговариваемые слова воспитателя:Ровные у нас дорожки,Ровные у нас дорожки,Раз, два, раз, два… .(Последние слова повторить 8 раз).На слова:По холмикам, по холмикам, По холмикам, по холмикам, (Дети прыгают на двух ногах).

В ямку – бух! – (приседают).На слова воспитателя: «Вылезли из ямы» дети проговаривают: «У – у – ух!» – (выпрямляются). После двух повторений этого текста воспитатель говорит:Ровные у нас дорожки,Ровные у нас дорожки,Утомились наши ножки.Дети идут один за другим и на слова:Вот там дом – Живем мы в нем.Дети бегут к стульчикам и садятся на них, отдыхают.Игру можно повторить с самого начала.

Необходимо следить, чтобы дети в колоне придерживались дистанции, голову, туловище держать ровно.

Поймай комара!

Дети стоят в кругу, на расстоянии вытянутых рук в стороны, лицом к центру. Воспитатель в середине круга. Он держит в руке прутик (длиной 1 – 1,5м) с привязанным на шнурке (длиной 1м) картонным комаром. Воспитатель поднимает комара выше головы детей и обводит прутиком вокруг.

Когда комар крутиться, летит над головами, дети подпрыгивают, стараясь поймать его. Выигрывает тот, кто дотронулся до комара, он говорит: «Я поймал». Игра продолжается до тех пор, пока комара не поймает определенное количество детей.

Ловить комара можно только обеими руками, подпрыгивая на двух ногах, на одном месте.

Кто пришел?

Дети сидят на стульчиках полукругом. На определенном расстоянии протянут шнур, к которому привязан звоночек на той высоте, чтобы его можно было легко достать подпрыгнув. Воспитатель выделяет 2 – 3 детей, с которыми тихонько договаривается, кто кем будет.

На определенный сигнал (поднятую руку воспитателя) к шнуру подбегает один ребенок, подпрыгивает и звонит.«Кто пришел?» спрашивают дети и воспитатель.«Мяу – мяу – мяу!» – отвечает ребенок.Дети отгадывают, что пришел котенок; ребенок, который изображал кошку, садится среди детей.Затем подбегает второй ребенок и звонит.

«Кто пришел?» спрашивают дети и воспитатель.«Ква – ква – ква!» – отвечает ребенок.Дети отгадывают, что пришла жабка.

При повторении игры воспитатель уже выбирает других детей.

Воробушки и автомобиль

Дети – “воробушки” сидят в гнездышках (на стульчиках). Воспитатель или кто – то из детей – “автомобиль”. Когда на площадке тихо, автомобиля нет, все воробушки разбегаются по площадке, поскакивая на двух ногах.

На слово воспитателя “автомобиль” или неожиданный сигнал автомобиля все воробушки возвращаются на свои места. Воспитатель выделяет птичек, которые первыми прилетели в гнездышка.

Чтобы дать детям немного отдохнуть, воспитатель, изображая автомобиль, дважды проезжает из конца в конец по площадке и встает с боку. Дети снова выбегают на середину площадки, и игра повторяется.

Источник: https://gigabaza.ru/doc/84083.html

Ссылка на основную публикацию