Осенние посиделки в детском саду. средняя группа. сценарий

Портал педагога | Сценарий осеннего праздника”Домовёнок на осеннем празднике”

Осенние посиделки в детском саду. Средняя группа. Сценарий

Автор: Плаксицкая Марина Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ “Детский сад”Ручеёк””
Населённый пункт: КЧР ст.Сторожевая
Наименование материала: сценарий
Тема: Сценарий осеннего праздника”Домовёнок на осеннем празднике”
Дата публикации: 15.11.2016
Раздел: дошкольное образование

Назад

Сценарий осеннего праздника для средней группы детского сада

«Домовёнок на осеннем празднике»

Действующие лица: ведущая – Осень, Домовёнок Кузька, Баба Яга – взрослые. Дети под музыку входят в зал, выстраиваются полукругом.

1 Ведущая

: Здравствуйте, уважаемые родители и гости, я рада приветствовать вас в нашем музыкальном зале! Заглянул сегодня праздник в каждый дом, Потому что бродит Осень за окном! Заглянул осенний праздник в детский сад, Чтоб порадовать и взрослых и ребят!

2 Ведущая .

Как красиво в нашем зале и светло От улыбок и от ваших добрых глаз, Оттого и на душе тепло – тепло, Время праздник начинать нам в самый раз!

Ребёнок:

Наступила осень,

Пожелтел наш сад. Даша

Листья на березе

Золотом горят.

Не слыхать веселых

Песен соловья.

Улетели птицы

В дальние края.

2 реб

. Дождь холодный льет и льет, Погулять нам не дает. Джамиля Птиц дорога позвала – Это осень к нам пришла!

3 реб

. Ходит осень, бродит осень, Листья с клена ветер сбросил. Под ногами коврик новый – Милана Желто-розовый, кленовый!

4 реб

. Листья желтые танцуют, С веток падают, летят. Эту сказку золотую Сёма Называют «листопад»!

5 реб

. И послушно ветру вслед Листья улетают, Таня Значит, лета больше нет, Осень наступает!

6 реб.

Алые и желтые Ветер листья рвет. Кружит, кружит в воздухе Аиша Пестрый хоровод!

Дети исполняют песню «Листики цветные», потом садятся.

1 Ведущая:

Осенины – праздник осени – красы, Посиделки с песней, пляской и игрой, До вечерней алой зорьки, до росы Будем вселиться всей гурьбой.

Танец с листочками 2мл.гр

Под музыку появляется Домовёнок Кузька.

Кузька:

Ой-ей-ей, матушка родимая, какое веселье! Пол не метён, мусор не вынесен. Вот тетёхи – неумёхи!

2 Ведущая:

Ты кто такой?

Кузька:

Как это кто? Я – домовой! Я – Кузьма! Можно просто Кузенька, потому что я еще маленький. Семь веков всего, восьмой пошел.

2 Ведущая:

Семь лет?

Кузька:

Это у вас, у людей годами считают, а у нас, домовых – веками. Я здесь давно живу. Присматриваю за детишками, за сотрудниками, за детским садом. Вот сегодня смотрю – здесь свет ярко горит. Убытки, убытки-то какие! Решил вмешаться.

1 Ведущая:

Кузенька, так у нас осенний праздник. Поэтому так светло и весело.

Кузька:

Осенний праздник? А что это такое?

1 Ведущая:

А ты оставайся с нами и узнаешь.

Кузька:

Ладно, останусь, коли веселье обещаете.

2 Ведущая

: Кузенька послушай какую тебе песенку споют наши дети

Песня: «Осень» 2мл.гр

1 Ведущая.

– Где же осень золотая? Вот загадка. Вот секрет. Мы тут песни распеваем, А ее все нет и нет. Где ты, осень? Отзовись! Где ты, осень? Появись! ЗОВУТ: Осень,а-у! Под музыку заходит Осень

Осень:

Здравствуйте, мои друзья! Знайте, Осень – это я. Сколько вижу я гостей, Сколько вижу я детей. Я очень рада встрече с вами. Порадуйте меня стихами.

2 Ведущая

: Вот, послушай, какие красивые стихи про осень знают наши ребята.

Дети:

1:

Миновало лето, Осень наступила, Динислам На полях и рощах Пусто и уныло.

2:

Птички улетели, Стали дни короче, Никита Солнышка не видно, Тёмны, тёмны ночи.

3:

Далеко ещё зима, Но не для потехи, Кирилл Тащит белка в закрома Ягоды, орехи.

4:

Где же взять зимой сластей Илюша.Гр Для детей и для гостей.

Кузька:

Как замечательно вы стихи рассказывали. И про белочек, и про птичек, про погоду. А вы знаете где осенние фрукты и овощи растут? Небось, думаете, что в магазине?

1 Ведущая:

Что ты, Кузька, какой магазин! Говоришь, что давно в детском саду живешь, а сам и не знаешь, у нас здесь свой огород есть, где мы с ребятами выращиваем зелень, овощи.

Кузька:

Ой, правда?

Осень:

Правда. Мы тебе про наш огород даже станцевать можем. Вот, посмотри!

Песня – инсценировка «Огородная – хороводная».

Кузька:

Ну, убедили. Вижу, что знаете не понаслышке, где растут овощи – фрукты. А хорошие ли вы хозяева? Умеете ли варить из них супы и компоты?

2 Ведущая:

Конечно, Кузька!

Кузька:

А я хочу проверить!

Игра «Свари борщ, свари компот»

Участвуют два игрока. В один обруч складываются муляжи овощей и фруктов. По команде один игрок выбирает из обруча и носит в свою миску овощи, необходимые для приготовления борща, а второй игрок – фрукты для компота. Игра проводится 2-3 раза.

Кузька:

Ох, молодцы, порадовали!

Осень

: Принесла в корзинке – золотые листья, И хочу я с вами, в танце закружиться!

Танец с листочками «Листик. листик листопад»

Осень

: Ребята! Вы очень красиво танцевали с листочками. А теперь, скажите вы знаете песенки про осеь

Песня «Художница Осень» 2 мл.гр

Звучит музыка, в зале появляется Баба Яга, озирается, ищет кого-то взглядом.

Кузька пытается спрятаться.

Баба Яга:

Кузенька, голубчик, ты где?

2 Ведущая:

Бабушка, а Вы кто?

Баба Яга:

А я Кузина бабушка.

Кузька(из укрытия) :

Врет она все! Врет! Это Баба Яга.

Баба Яга:

Кузенька, нехорошо от бабушки убегать. Пошли домой. Дома-то кренделёчки сахарные. Яхонтовый мой, вернись, я все прощу!

Осень:

Постойте, постойте, Кузька говорит, что никакая Вы ему не бабушка, а Баба Яга.

Баба Яга:

Да зачем вы его слушаете, он не понимает, что говорит. Маленький еще, несмышлёный. (Себе под нос) : Вот поймаю его, зажарю и съем! (Баба Яга пытается поймать Кузьку, тот уворачивается) .

Кузька:

Ой, не советую! Жареное вредно! Жареное вредно!

Осень:

Подожди, Баба Яга, у нас здесь праздник, мы веселимся, а ты примчалась, устроила переполох, нагнала страху. Кузьку мы тебе не отдадим. Правда, ребята?

Дети:

Да!

Осень:

Если хочешь, оставайся на нашем празднике, только веди себя смирно.Посмотри как наши дети умеют танцевать

Танец «Дождик»2мл.гр

Баба Яга:

Какие прыткие! Я буду вести себя смирно, только если вы пройдете через мои испытания.

Осень:

Какие еще испытания?

Баба Яга:

Такие! Хочу посмотреть, насколько вы смышлёные, умеете ли загадки разгадывать?

Осень:

Ну, давай, загадывай!

Баба Яга:

1. Как в саду на грядке выросли загадки – Крепкие, зеленые, хороши соленые. (Огурцы) 2. Круглый бок, желтый бок, Растет на грядке колобок. Врос он в землю крепко. Что же это? (Репка) 3. Он идет, а мы бежим, Он догонит все равно! В дом укрыться мы спешим, Будет он стучать в окно, И по крыше тук да тук! Нет, не впустим, милый друг! (Дождь) 4. Листья желтые летят, падают, кружатся, И под ноги просто так, как ковер ложатся! Что за желтый снегопад? Это просто… (Листопад) 5. Тучи нагоняет, воет, задувает. По свету рыщет, поет да свищет. (Ветер)

Баба Яга:

Ну ладно, будем считать, что с этим заданием вы справились. Только это еще не все!…

Игра: НАРИСУЙ ГОРОХ!

Играющий должен с завязанными глазами нарисовать горошины так, чтобы они не выходили за линию стручка.

Осень:

Подожди, Баба Яга! У нас тут ещё стихи есть!

5:

Падают, падают листья, В нашем саду листопад… Жёлтые, красные листья, Ярослав По ветру вьются летят.

6:

Птицы на юг улетают, Гуси, грачи, журавли. Илюша.Т Вот уж последняя стая Крыльями машет вдали.

7:

В руки возьмём по корзинке, В лес за грибами пойдём, Анжела Пахнут пеньки и тропинки Вкусным осенним грибом.

Баба Яга:

И я вот вам грибочки принесла! Хочу проверить, кто из ваших ребят умеет грибы собирать.

Осень:

Проверяй, пожалуйста. Наши ребята все умеют!

Игра «Собери грибы»

Участвуют два игрока. У каждого по корзинке. На полу расставляются муляжи съедобных грибов и мухоморов. По команде игроки должны собрать в свои корзинки муляжи съедобных грибов. Побеждает тот игрок, у кого в корзинке окажется больше съедобных грибов и ни одного ядовитого.

Баба Яга:

Ой, совсем уморили бабушку. Старая я стала. С ног валюсь от усталости. Самое время отдохнуть, да вас, детишки послушать.

реб

. Пожелтел зеленый сад, Листья кружатся, летят. Дождь осенний льет и льет, Нам гулять он не дает!

реб

. Дождик, дождик целый день Барабанит в окна. Вся земля, вся земля Лена От дождя промокла!

8:

Закружился надо мной Дождь из листьев озорной Кира До чего же он хорош! Где такой ещё найдёшь!

9:

Без конца и без начала Танцевать под ним я стала, Уля Мы плясали как друзья, Дождь из листиков и я! 10 Какая осень разная! То хмурая, то ясная. То яркая, счастлива, Махти то серая, тоскливая. 11 Будет дождик тихо капать, будут листья сверху падать. Алим Только грусти – не бывать, будем петь и танцевать!

1Ведущаая

: Кузенька, Осень и бабушка Яга предлагаем вам вместе с детьми станцевать весёлый

танец «Тучка»

Баба Яга:

Хорошопотанцевали, позабавили бабушку. Еще бы поиграли , совсем бы мое сердце растопили!

2 Ведущая:

А мы и играть умеем, правда, ребята? Выходите-ка!

Игра: ПЕРЕЙДИ ЛУЖУ В КАЛОШАХ!

Участвуют по два ребенка. “Лужа” — ковер в центре зала. По сигналу дети надевают калоши и бегут с одного конца ковра до другого и обратно. Побеждает тот, кто прибежит быстрее.

Осень

:Бабушка Яга а у нас не обычный день сегодня. Не только праздник Осени. Но мы хотим поздравить своих осенних именинников. День рождения-светлый праздник. Жаль, ч то он бывает только один раз в году.

Баба Яга:

Да, шустрые ребята, ничего не скажешь. Надо вас за это пирогами угостить. (Лезет в свою корзинку) .

Кузька:

Не берите у нее ничего! У нее пироги с сюрпризом. Отворотные. Съешь пирожок и забудешь кто ты и откуда.

Баба Яга:

Ты чего это напраслину на меня возводишь! Я с самыми добрыми намерениями. Ну, не хотите пирожка – отведайте яблочка наливного. Какое румяное! Достает яблоко.

Кузька:

Бабка, ты совсем ополоумела! Яблоко одно, а ребят много.

Баба Яга:

Не смей бабушке грубить! А то я и сказочная бабушка, умею колдовать.

Кузька:

Темнота! Колдовать она собралась. Давай, клади свое яблоко в мой сказочный сундучок!

Баба Яга:

И чего?

Кузька:

Ничего. Сундучок волшебный. Положишь одно яблоко, глядь – а там уже не одно, а много.

Баба Яга:

Ну, давай попробуем. «Колдуют», угощают детей яблоками. Прощаются, уходят .

ОСЕНЬ:

Что ж, теперь пора прощаться С вами дети расставаться. Скоро к вам зима придет, За осенью ее черед.

1 Ведущая:

Нам тоже пора в группу возвращаться. Пойдемте яблоки пробовать! До свидания, гости дорогие!

В раздел образования

Источник: https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=13725

Сценарий осеннего праздника в средней группе «Праздник урожая»

Ход праздника:

Ведущая: Всюду ходит гостья,

Гость непростая,

К нам она приходит

Просто золотая,

Дарит она щедро

Славные подарки,

Летний день уносит,

Зиму в гости просит.

Так кто же эта гостья?

Дети: Осень!

Ведущая: Молодцы! А знаете ли вы песенки об осени?

Дети: Да!

Ведущая:  Давайте споём песню «Осень наступила»?

Исполнение песни «Осень наступила».

Ведущая:  Осень уже на дворе. А хотелось бы вам. Ребята, чтобы Осень пришла сейчас к нам в гости, на праздник?

Дети: Да.

Ведущая: Чтобы волшебница Осень пришла к нам, нужно её позвать.

Ребята громко дружно зовут Осень. Осень под музыку входит в зал.

Читайте также:  Новогодняя игровая программа для 7-8 классов

Осень: Здравствуйте, мои хорошие,

Нарядные, друг на друга совсем не похожие! (дети здороваются)

Ведущая: Нынче праздник на дворе

Наступила осень!

Мы об осени детей

Рассказать попросим.

1 ребёнок: Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный, желтый, золотой,

Как хорош ты, лист цветной.

2 ребёнок: Утром мы во двор идем

Листья сыплются дождем.

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.          

3 ребёнок:  Улетели птицы разные,

Смолк их звонкий перепев.

А рябина осень празднует,

Бусы красные надев.

4 ребёнок: Дождь по улице идёт, мокрая дорога,

Много капель на стекле, а тепла немного.

Как осенние грибы, зонтики мы носим,

Потому что на дворе наступила осень.

5 ребёнок: Уходит осень золотая,

На смену ей идёт другая:

Серебряная осень.

С грустным шумом сосен,

С чёрными тропинками,

С голыми осинками,

С первыми снежинками,

С ночным холодком

Да с хрустящим ледком.

Осень: Спасибо, ребята, за чудесные стихи. А сейчас я хочу вас пригласить в путешествие.

Все скорее собирайтесь

И поехали со мной.

Покажу вам чудо-царство

Овощное государство.

Ведущая: А сейчас ребята приглашаем вас познакомиться с жителями овощного царства-государства.

Звучит таинственная музыка, Осень взмахивает палочкой, гаснет и зажигается свет.

Выходит группа детей: хозяин и овощи.

Хозяин: У меня – огород! Вот!

А на огороде растёт:

Помидор и огурец,

Лучок, просто молодец!

Дивная капуста,

Свеколка, петрушка,

Тыква, арбуз, кабачок,

Перца горького стручок.

Щедрая корзина –

Хватит на всю зиму!

Ведущая: Овощи чудесны все.

Но какой же больше всех

Дети обожают

Я пока не знаю.

Овощи: (вместе) Кто из нас вкуснейший,

Кто из нас важнейший?

Огурец: Я – вкуснейший,

Я – важнейший.

Мы живём в рассоле,

Все едят нас вволю.

Свёкла: Не кричи-ка, огурец,

Ты, конечно, молодец,

Но кто свеклы важнее?

Кто, скажи, нужнее?

Сахар варят из свеклы,

И салаты из свеклы, и свекольник тоже.

Кто важнее, кто же?

Морковь: Важный овощ, ты, свеколка,

А важнее я – морковка!

Суп не сваришь без меня,

Без меня нельзя ни дня!

Капуста: Чтоб вам было пусто,

Лучше всех капуста!

Витаминами богата,

Любят щи мои ребята!

Помидор: Ах, какой нелепый спор,

Всех полезней помидор!

Тот, кто сок томатный пьёт,

Тот здоровенький растёт.

Ведущая: Тихо, тихо, не шумите,

Быстро ссору прекратите!

Овощей невкусных нет,

Все полезны, спору нет.

Чтоб расти, здоровым быть,

Нужно овощи любить.

Осень: Овощи, вы не деритесь,

Дружно за руки возьмитесь,

И на празднике ребят

Будем петь и танцевать!

Исполнение песни-инсценировки «Огородная-хороводная».

Там своя морковь растёт!

Вот такой ширины,

Вот такой вышины!} 2 раза

Ты немного попляши!

А потом не зевай

И в корзину полезай! } 2 раза

Там зелёный лук растёт!

Вот такой ширины,

Вот такой вышины!} 2 раза

Ты немного попляши!

А потом не зевай

И в корзину полезай! } 2 раза

И капуста там растёт!

Вот такой ширины,

Вот такой вышины!} 2 раза

  1. Ты, капуста, к нам спеши,

Ты немного попляши!

А потом не зевай

И в корзину полезай! } 2 раза

Он не мал, не велик.

Вот такой ширины,

Вот такой вышины!} 2 раза

Ты немного попляши,

А потом не зевай,

Увози свой урожай!

Осень: Вы обо мне многое знаете. А кто может назвать приметы осени?

Суждения детей.

– Листья желтеют и облетают.

– Желтеет трава.

– На улице становится холоднее.

– Часто идут дожди.

– На улице становится холоднее.

– Часто идут дожди.

– Листопад.

– Улетают на юг птицы.

– На улице становится холоднее.

– Часто идут дожди.

Воспитатель 1: Правильно, становится всё холоднее идут дожди, на улице слякоть…

Звучит шум дождя, на экране картинки дождя, луж. Дети поют песню «Дождик». Затем ребята усаживаются на свои места.

Осень: Если сильный дождь пойдет

Огород он наш зальет.

Помогите мне, ребята,

Урожай собрать богатый!

Игра “Разбери овощи”. Играют две команды. В одной стороне зала стоят 2 корзины,  на другой стороне зала вёдра с овощами, на которых перемешаны морковь и огурцы.

Каждый ребенок по сигналу бежит к ведру и выбирает либо морковь, либо огурец, которые,  относит в свою корзину  и возвращается назад.

Кто быстрее выполнит задание, тот и победил.

Осень: Здорово, вы справились с уборкой урожая. А ведь не у всех получается это так хорошо. Хотите послушать сказку о сборе урожая в нашем сказочном овощном государстве?

Дети: Да.

Осень: Тогда смотрите сказку «Пых-пых».

Инсценировка русской народной сказки «Пых-пых».

Ведущая: Жили в одной избушке бабушка с дедушкой, кошка с собакой да маленькая внучка. Вот пошла как-то бабушка в огород – овощи собрать: картошку, морковку, помидоры, огурцы и свёклу. Пришла и слышит какие-то звуки.

Ёжик (под листком): Пых-пых-пых.

Ведущая: Испугалась бабушка, прибежала домой.

Бабушка: Там в огороде кто-то страшный. На меня пых-пых-пых. Пых-пых-пых.

Ведущая: Пошёл дедушка в огород.

Ёжик (под листком):  Пых-пых-пых.

Ведущая: Испугался дедушка, прибежал домой.

Дедушка: Там в огороде кто-то страшный. На меня пых-пых-пых. Пых-пых-пых.

Ведущая: Пошёл пёс в огород.

Ёжик (под листком): Пых-пых-пых.

Ведущая: Испугался пёс, прибежал домой.

Пёс: Там в огороде кто-то страшный. На меня пых-пых-пых. Пых-пых-пых.

Ведущая: Пошла кошка в огород.

Ёжик (под листком):  Пых-пых-пых.

Ведущая: Испугалась кошка, прибежала домой.

Кошка: Там в огороде кто-то страшный. На меня пых-пых-пых. Пых-пых-пых.

Ведущая: Пошла внучка в огород. Раздвинула траву, увидела ёжика. Он сидит и пыхтит. Набрала внучка и картошки, и морковки, и огурцов, и помидоров, и свёклы. И ёжика с собой забрала.

Внучка: Вот кто говорил: «Пых-пых-пых».

Осень: Видите, хоть и не сразу, но и в этой сказке со сбором урожая справились. А ведь на Руси всегда после хорошей работы устраивались танцы и веселье. Может и вы порадуете меня весёлым хороводом?

Дети: Конечно!

Танец-хоровод.

Осень: Ай да детки, молодцы, И танцоры, и певцы! На прощанье буду рада Вам, друзья, вручить награду. За доброе к природе отношение, К Осени внимание и уважение. Есть для общего стола Угощенье у меня!

Осень выносит корзину с фруктами.

 

Ведущая: Спасибо тебе, Осень!

Славный праздник был, ребята,

Жаль, прощаться нам пора.

На прощанье «До свиданья»

И «До встречи», детвора!

Осень уходит.

Ведущая: Наш праздник заканчивается, пора возвращаться.

Источник: http://zkluchik40.ucoz.ru/publ/mameteva_lidija_sergeevna/scenarij_osennego_prazdnika_v_srednej_gruppe_prazdnik_urozhaja/13-1-0-13

Торжественные сценарий

Вед: Вот и снова осень к нам пришла на порог, разукрасила листья в жёлтые, коричневые и багряные цвета. Радуется, что наступила её пора!

1 реб: В свой шатер волшебный и прекрасный

Осень нас на праздник позвала.

Из далеких и чудесных странствий

Сказку новую с собою принесла.

2 реб. Тише… С нами Осень говорит.

Слышишь, листик под ногой шуршит.

Зайка глупый серенький дрожит,

Белка шишки с ёлки шелушит

Слышишь? Частый дождик моросит.

Тише… С нами Осень говорит!

3.реб: На дворе листочки пожелтели,

Лужицы укрылись тонким льдом.

Паутинки тихо полетели,

Заискрился иней серебром.

4 реб: Ах, какое это чудо:

Лес осенний, золотой

И слетают отовсюду

Листья пестрою гурьбой.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЦЕВАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ С ГИРЛЯНДАМИ ИЗ ЛИСТЬЕВ.

5 реб: А сегодня так нарядно в зале

Мы осенний праздник отмечаем

Золотыми листьями качаем

Песенку про осень запеваем.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «Здравствуй, осень»

В зал входит Осень

Осень: Волшебницею прихожу к вам

И радую своею красотой

Я словно Фея добрая, природе

Дарю наряд багряно – золотой.

6 реб: Это Осень, это Осень

К нам друзья пришла опять

У тебя мы осень спросим

Хочешь с нами поиграть?

Осень: Хоть забот у меня много

И трудиться я люблю

Но с друзьями малышами

https://www.youtube.com/watch?v=rykX8BQ7oe8

Потанцую и спою.

Осень: Я пришла к вам не одна, а с тремя своими дочерьми. Одна лучше другой.

Первая моя дочь – Сентябрина — самая щедрая, самая добрая. Когда она появляется , сады и огороды полны овощей и фруктов. У этой дочери хозяйство в полном порядке.

Сентябрина проходит по залу и останавливается возле Осени.

А вот вторая моя дочь – Октябрина – самая трудолюбива и заботливая.

Нарядила деревья в золотые платья, они смотрят друг на друга и красуются.

Октябрина проходит по залу и останавливается возле Осени.

А вот и моя старшая дочь — Ноябрина — строгая и холодная. Она любит порядок во всем, ведь скоро наступит долгая и морозная зима. Готовы ли деревья надеть зимние, пушистые шубы? Достаточно ли напоил землю баловник – дождик? Предупреждает, что Зима на пороге, и мы чувствуем ее холодное дыхание.

Ноябрина проходит по залу и останавливается возле Осени.

Сентябрина: Ах, как хорошо, что мы встретились здесь все вместе!

Октябрина: Я тоже этому очень рада, ведь я целый год скучала без вас.

Ноябрина: Да — это очень хорошо, но мы встретились не надолго и скоро нам вновь придется расстаться. (Осень и ее дочери берутся за руки и обходят зал)

Сентябрина: Ах, дорогие сестрицы, а давайте устроим прямо здесь в лесу большой осенний бал и пригласим много гостей. То-то нам будет весело!

Октябрина: Эй, Сорока-стрекатунья, созови-ка к нам гостей во всех волостей. Мы устраиваем в лесу осенний бал!

Сорока: (вылетает) Ах, какая новость! Ах, какая новость! Надо всем, всем рассказать и на осенний бал гостей созвать. (Сорока летит по залу, встает на пенек, кричит)

Сорока: Скорей! Скорей! Все сюда, ко мне! Что я вам расскажу! Что я вам сообщу! Ах, какая новость! Ах, какая новость! В нашем лесу состоится осенний бал. Приглашают всех, всех, всех!

Сентябрина: Дорогая матушка! Мы дочери твои любимые, решили сегодня потешить, повеселить тебя, да показать на что мы способны. Дозволь же начать наш бал.

Осень: (встает с трона) Разрешаю начать праздник: повеселимся сегодня в волю. А то придумал кто-то, что осень унылая пора. Начинай-ка ты, Сентябрина- чародейка, дочь моя любимая, милая, шаловливая.

Сентябрина:

Я, ребята, Сентябринка, паутинка — серебринка.

Листья крашу в яркий цвет, лучше красок в мире нет.

Поспевать велю плодам, урожай хороший дам.

Хотите про него узнать?

Частушки

Вместе: Во саду ли, в огороде были мы ребятки

Вам сейчас споем частушки,

Что растут на грядке.

1 реб: Я – румяная редиска, поклонюсь вам низко – низко,

А хвалить себя зачем, я итак известна всем.

2 реб: Про меня рассказ не длинный:

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок,

Будешь ты здоров, дружок.

3 реб: Самый вкусный и приятный

Наш любимый сок томатный

Витаминов много в нем,

Мы его охотно пьём.

4 реб: Я – приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я вам друг –

Я простой зелёный лук.

5 реб: Круглое румяное яблоко на ветке,

Любят меня взрослые и маленькие детки.

6 реб: К нам приехали с бахчи

Полосатые мячи

А арбуз, он вместо гири,

Пусть поднимут силачи.

Все: Во саду ли в огороде,

Пели вам частушки

Очень просим, извините,

Коль устали ушки.

Сентябрина: Знаем ,жаркая пора- осень золотая.

Не добиться без труда, чудо- урожая.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «ПЛЕТЕНЬ»

Осень: (выносит корзину с фруктами и овощами)

Сколько овощей и фруктов созрело на соленья и компоты. У меня их целая корзина.

(высыпает на ковер) Ой, что же я наделала, все перепутала. Вы помогите мне ребята разложить мой урожай. Овощи на борщ, а фрукты на компот.

ИГРА «РАЗЛОЖИ ОВОЩИ ИФРУКТЫ»

Осень: Молодец, Сентябрина! А теперь пришел твой черед дочь моя вторая Октябрина-золотая. Покажи свое уменье и представь свои творенья.

Читайте также:  Константин бальмонт «седой одуванчик»

Октябрина: Листьям — время опадать, птицам — время улетать.

Я, ребята, Октябринка — золотинка и дождинка.

Много дел и у меня: шубу зайчиков проверю,

Приготовлю им кору

И листвою постараюсь потеплей укрыть нору.

В зал вбегают рябинка

Рябинка: Я рябинка у дорожки поразвесила сережки,

Бусы красные надела, на бал осенний захотела.

С вечера рябинушку дождиком мочило

С полуночи рябинушку ветром обдувало.

Ветер дует, солнце греет – рябинушка алеет.

ХОРОВОД «РЯБИНУШКА»

Осень: Наш бал продолжается! Теперь твоя очередь, дочь моя третья-серьезная, Ноябрина-морозная!

Ноябрина: Я, ребята Ноябринка, холодинка и снежинка.

Задремали лес, поляны, на луга легли туманы.

Спит и пчелка, и жучок, замолчал в углу сверчок.

Лишь веселая синица вдруг вспорхнет — ей не сидится!

Птиц не будем забывать, им придется зимовать.

Пищи надо им так мало —ты подвесь кусочек сала!

Песня « Осенние подарки»

Ведущая: — Сегодня, в этот чудесный осенний день, я расскажу вам удивительную историю, которую услышала от березки, когда та шуршала своими листочками и рассказывала ее подружкам. Все случилось прошлой осенью в одной небольшой деревеньке. Жила-была в этой деревеньке очень добрая и веселая девочка – Настенька.

Только вот пришла к ней беда – заболела сестренка Машенька. И помочь этой беде можно, если напоить Машеньку горячим чаем с калиной. Но только где же взять эту калину? Что за ягода и где растет? Решила Настенька пойти да разыскать эту ягоду сама. Взяла корзину и отправилась в путь-дорогу.

Тропинка пролегала через лес… Страшно Настеньке, а идти надо!

Появляется Настенька, идет и приговаривает.

Настенька: — Все равно я найду эту волшебную ягоду, надо же Машеньке помочь. Ох, только страшно…(отступает назад) Но все равно пойду дальше!

Ведущая: — Вошла Настенька в лес и ахнула.

Настенька: — Как же красиво в лесу! А этот листок какой красивый и большой. Ой, ой, он зашевелился…

Из-под листочка поднимается гриб Боровик. Гриб играет ребенок в костюме, накрытом желтой тканью.

Гриб: — Не пугайся, Настенька, это я, гриб Боровик. Слышу я чьи-то шаги. Уж думал, не грибники ли пожаловали?

Настенька: — Нет, дедушка Боровик! Это я, Настенька.

Гриб: — Зачем ты так далеко в лес забрела? Одной сюда негоже ходить.

Настенька: — Сестренка у меня заболела – Машенька. Надо срочно для нее одну ягоду найти, калиной называется. Только она ей поможет.

Гриб: — Доброе у тебя сердце, Настенька. Ох, и далеким будет твой путь. Подскажу я тебе, но и ты мне помоги. Разыгрались мои сыночки и дочки не хотят домой идти, а ведь грибники по лесу ходят, боюсь, не досчитаюсь я их.

Настенька: — Чем смогу – тем помогу, только подскажи как.

Гриб: — А ты их всех найди, да в корзинки положи.

Настенька: — А много их у тебя, дочек и сыночков?

Гриб: — Ой, много… Сам со счета сбился.

Настенька: — Как же я успею, уже ведь вечереет….

Ведущая: — Не горюй, Настенька, ребята тебе помогут.

Проводится игра-соревнование «Собери грибы».

Настенька: — Вот, дедушка твои грибочки, сыночки и дочки.

Гриб: — Спасибо тебе, Настенька, и ребятам спасибо! Быстро их нашли и собрали. А теперь слушай. Пойдешь направо – там болото. Да ты не бойся: с кочки на кочку перепрыгивай, так и перейдешь все болото. А там уж и сама дорогу найдешь! А нам пора. До свиданья, всем пока.

Настенька: — Спасибо тебе, добрый гриб Боровик! (кланяется в пояс)

Ведущая: — Повернула Настенька направо, а там, и правда, болото серое, неприветливое… Давайте поможем Настеньке перейти его.

Проводится игра-соревнование «Перейди болото».

Ведущая: — Перешла Настенька болото и рада-радешенька. Идет себе по тропинке, даже песенку запела. Услышали ее лягушки, и давай подпевать во весь голос. Инструменты в руки взяли, и целый оркестр получился.

Играет лягушачий оркестр

Настенька: — До свидания, веселые лягушки, вы настоящие музыканты! Пойду-ка я по тропинке налево. Странно, я вышла на полянку – уж не заблудилась ли я? А кто же здесь корзинку забыл, полную разноцветных листочков?

Под музыку выходит Осень.

Осень: — Это я, Осень! Здравствуй, Настенька. Я знаю, куда ты путь держишь, и укажу тебе дорогу дальше, если выполнишь мое осеннее задание. Отгадай мои осенние загадки:

Загадки:

1.В золотистой шелухе очень нравится он мне.

Стоит счистить шелуху, слезы проливать начну. (Лук).

2.За зеленый хвостик, вытяну я носик

Оботру ботвою ловко, до чего вкусна ……(морковка)

3.Он как мячик . но не скачет полосатый, но не тигр.

Сверху я зеленый ,гладкий, в середине красный , сладкий.

Замечательный на вкус , называется..(арбуз)

4.Я бела и сочна, я полезна и вкусна.

Стою на тонкой ножке, скрипят мои одежки….(капуста)

5. я кругла и крепка, темно-красные бока.

Очень молодая, сладкая такая.

Я гожусь на обед и в борщи и в винегрет…..( свекла)

6.А я просто- загляденье! А я просто- объеденье!

Крахмалиста, развариста! Без меня нет-нет, не получится обед…(картошка)

Осень: Молодец, Настенька! Вот тебе в награду кленовый листочек, он укажет тебе дорогу. Ты иди с ним смело, и найдёшь, что ищешь. А вы, ребята. помогайте, заклинанье повторяйте.

Дети:

Ты листок, листок осенний, Закружись и полети. В путь-дорожку за калиной

Нашу Настеньку веди.

Настенька: — Спасибо тебе, Осень, за доброту. Мне пора идти дальше.

Ведущая: — И пошла Настенька дальше по лесу. Деревце за деревце, бурок за бугорок, видит — стоит старый пенек.

Настенька:

Ох, устала я идти. Вот пенечек на пути, Я присяду, отдохну,

Дождик здесь я пережду.

Песня «Зонтики» ( ансамбль )

Выбегает ежик.(поёт)

Я колючий серый Еж, И узнать мне невтерпеж: Что ты, девочка, ревешь,

И куда же ты идешь?

Настенька: — Сестренка у меня заболела, Машенька. Надо срочно для нее ягоду найти, калиной называется. Только она ей поможет.

Ежик: — Настенька, помоги этим милым бабочкам. Их паук-злодей к себе в плен взял, туго паутиною своей замотал.

Настенька: — Вы, друзья, мне помогите, бабочек освободите.

Игра «Освободи бабочек от паутины». Бабочки из картона обмотаны нитками, дети сматывают нитки в клубки, освобождая их от «паутины».

Ведущая: — Видишь, Ежик, Мы бабочкам помогли, а ты подскажи Настеньке дорогу.

Ежик:

Пойдешь налево – там лесок, Живет в нем Петя-Петушок. Он тебе поможет, Конечно же, чем сможет. Ну, а я пойду в нору

Спать всю долгую зиму.

Настенька: — Спасибо, тебе, Ежик, за совет, да за подсказку…

Ведущая: — А я дальше буду рассказывать сказку… Пошла Настенька налево… И, правда, там лесок…

Настенька: — А где же Петя-Петушок?

Выходит Петушок поет

Петушок: — Куда ты, девочка, идешь? И чего ты слезы льешь?

Настенька: — Кто мне скажет, кто подскажет, где калинушка растет?

Петушок:

Ку-ка-ре-ку! Ко-ко-ко! Это здесь, недалеко. Поверни за бугорок, А потом наискосок, Там у леса на опушке

Куст калиновый растет.

Ведущая: — И пошла Настенька наискосок, повернула за бугорок, видит…

Настенька: Вот он, вот он, куст калины! Куст осенний, куст красивый, Ягод разреши собрать,

Чтоб сестре своей отдать.

Девочки исполняют песню «Хоровод у Калинушки».

Девочка: Ягод вкусных набери, В чай горячий положи, Станет Машенька здорова

И смеяться будет снова.

Настенька берет ягоды калины, кладет в корзинку.

Настенька:Спасибо, мои милые друзья, Без вас калину не нашла бы я. Вы помогли мне, окружили добротой –

Спасибо всем, кто рядом был со мной!

Ведущая: — А теперь для всех для вас наш веселый перепляс.

Полька

Настенька: — Спасибо вам, друзья, весело у вас а я побегу Машеньку лечить.

Ведущая: — Напоила Настенька свою сестру горячим чаем с ягодами калины, и болезнь как рукой сняло. Вот так чудо – ягода! Стала Машенька снова веселой и здоровой.

Осень (выносит корзину с фруктами): — Как я рада, что ягоды калины в моем осеннем лесу помогли Машеньке. А вам, мои друзья, я принесла самые сочные, самые сладкие, самые спелые яблоки.

А на следующий год Осень к вам опять придет, Осень к вам опять придет,

Снова сказку принесет.(подарки детям, все уходят из зала).

Источник: http://torzhestvennyj-scenarij.ru/scenarij-osennix-posidelok-v-srednej-gruppe/

Сценарий осеннего праздника в средней группе

Опубликовано: 20:02:42 11-01-2017

Ведущая:

 Жаль, что лето миновало, жарких дней нам было мало.

Лето было, да прошло, время осени пришло!

Ходит осень по садам, ходит улыбается.

Точно в сказке тут и там все цвета меняются.

Посмотрите-ка ребята, пожелтело всё кругом,

Это осень всё покрыла золотым своим ковром.

Осень! Славная пора! Любит осень детвора:

Сливы, груши, виноград – всё поспело для ребят.

Здесь мы праздник радостный встречаем,

Приходи, мы ждём тебя, осень золотая!

Ведущая:

Мы праздник сегодня устроим,

И осень к нам в сад позовем.

Попляшем мы с ней, поиграем,

Осенние песни споем!

Мы сейчас листком взмахнём,

В гости Осень позовём!

Ведущая:

Но где же Осень? Вдруг она

Забыла к нам дорогу?

С делами, может быть, она

Замешкалась немного?

Ей нужно лес разрисовать,

Грибы и шишки все собрать,

Птиц в дорогу проводить,

В гости зиму пригласить.

Где ты ходишь, золотая Осень?

Приходи скорей, тебя мы просим!

Не слышит меня Осень, не отзывается,

На зов мой Осень не откликается…

Давайте-ка, ребята, вместе ее позовем.

Про Осень песенку споем.

Песня:  

Ведущий:

Кто – то в двери к нам стучится, кто – то в гости к нам идёт!

И, по – моему, ребята, – даже песенку поёт!

Что ж, давайте гостя спросим: проходите, кто Вы?(звучит музыка)

Осень:

Осень (заходит с дочкой, с корзинкой в руках).

Привет осенний вам, друзья!

На праздник к вам спешила я.

Я тихо по лесу ходила и чудной кистью листья золотила,

Потом я над садами пролетала, –

Там груши, яблоки для вас румянить стала.

Потом над полем я, высоким, пролетала

И птичьи стаи в небо провожала.

Я – осень. В гости к вам пришла. Повеселиться, поиграть, да загадки загадать. Как живёте?

Дети: (поднимая палец). Вот так!

Осень: Как идёте?

Дети: (маршируют)

Осень: Как бежите?

Дети: (бег на месте)

Осень: А как спите!

Дети: (приседают, ладошки под щёку)

Осень: Как шалите?

Дети: (надувают щеки, ударяют по ним кулачками)

Песня

Ведущая:

Здравствуй, Осень, милости просим!

Рады мы, что ты пришла!

У тебя мы, Осень спросим: «С кем ты к нам сюда пришла?»

Осень: «А это доченька моя!»

Просилась детский садик ваш посмотреть, пришлось обещание выполнить!

Маленькая осень:

– А вот и я! Привет осенний вам друзья.

Вы рады встретиться со мной?

Я пришла на праздник к вам, петь и веселиться,

И хочу со всеми здесь крепко подружиться!

 Игра «Листочки» (младшая группа)

Ведущая:

Осень, присядь, отдохни с дороги. Послушай, какие чудесные стихи о тебе знают дети!

 Стихи____________________________________________________________

Ведущая:

Осень в гости к нам пришла

И подарки принесла:

Яблочки красивые, баклажаны синие.

Принесла нам овощей и для каши, и для щей.

А уж яблоки – что мёд, на варенье, на компот.

Осень:

В моей корзине вкусного так много!

Отведать хочется?

Придется потерпеть немного!

Торопилась я к вам, все подарки в одну корзинку сложила, всё перемешала, – и фрукты, и овощи. Может, вы мне поможете в корзинке порядок навести?

Читайте также:  Державин «арфа»

Ведущая:

Ребята, поможем Осени? Давайте разложим все подарки по местам. Одна команда соберёт фрукты, а другая – овощи.

Игра «Урожай разбирай»

(2 команды)

Осень:

Вот молодцы, ребятки! Спасибо вам за помощь!

Песня:____________________________________________________________

Осень: Какой замечательный танец! И песня очень красивая! Я обязательно спою её своему другу – дождику.

Ведущая:

Осень, а у тебя ещё есть друзья?

Осень: Конечно, у меня очень много друзей!

Ведущая: Может, ты расскажешь нам о них?

Осень:

Если вы мои загадки отгадаете,

Имена моих друзей узнаете.

Ведущая:

Ребята, отгадаем загадки Осени?

(да)

Осень:

Расселась барыня на грядке,

Оделась в шумные шелка.

Мы для неё готовим кадки

И крупной соли полмешка.

(капуста)

На плетне зеленый крюк,

На крюке висит сундук

В сундуке пять ребят

Смирно рядышком сидят.

Вдруг раскрылся сундук –

Все рассыпались вокруг!

(горох)

Любопытный красный нос

По макушку в землю врос.

Лишь торчат на грядке зелёные пятки.

(морковь)

Сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слёзы проливает.

(лук)

Бордовые, пузатые, как бочки,

Сидят в земле поодиночке.

(свекла)

Молодцы, ребята, все мои загадки отгадали! А теперь полюбуйтесь на моих друзей, – фруктов и овощей.

Дети (овощи) подходят к Осени.

Морковь:

У меня коса — краса

Потянулась в небеса.

Потяни меня за косу —

Из земли я выйду просто.

Свекла:

Я вкусна, я красна,

Витамина А полна.

Если любишь ты борщи,

Меня на грядке отыщи!

Лук:

От вредителей меня

Оградите вовремя.

Ведь желтею сразу я,

Лишь ко мне проникнет тля.

Капуста:

Уродилась я на славу, –

голова бела, кудрява.

Кто любит щи –

Меня в них ищи.

Горох:

Я такой хороший зелёненький мальчишка!

Если только захочу – всех горошком угощу!

Ведущая:

Замечательные у тебя друзья, Осень! Много разных овощей даришь ты нам, потому что ты богатая, щедрая, урожайная.

Осень: Да, мне очень повезло! Друзей у меня, и правда, много. Только вот не знаю, как я с таким богатым урожаем управлюсь?

Ведущая: Не расстраивайся, Осень, ребята тебе помогут!

Дети, выйдем в огород, заведём хоровод!

Танец:____________________________________________________________

 Ведущая:

Вот весёлый огород!

Что здесь только не растёт!

Сколько хочешь овощей

Для салатов и для щей.

Осень: Спасибо, друзья! Без вас не справилась бы я!

Под музыку в зал забегает Пугало.

 Ведущая:

 Посмотрите, вот так чудо! Ты пришло сюда откуда?

ПУГАЛО: Я знатное и благородное Пугало Огородное!

Верхом на лопате я сижу, за воронами в небе слежу.

Если я нахмурю брови – страшно станет и корове.

Вы на праздник меня пригласить забыли,

Ребята, очень вы меня этим огорчили.

Ведущая : Не сердись, Пугало Огородное, ведь не злое ты, а доброе!

Мы тебе поправим шляпку, яркую наденем тряпку,

Швабру новую дадим – ты у нас такой один!

ПУГАЛО: Ладно, ладно, не сержусь, и у вас здесь остаюсь.

Поиграю, попляшу, в огород потом пойду.

 Покажу своё уменье, подниму всем настроенье!

Потанцую, попляшу, вам свой танец покажу!

ТАНЕЦ ПУГАЛО (свободный)

Осень:

Да, это ты верно говоришь. У нас сегодня праздник, ребята песни поют, танцуют. А ты, Пугало, петь умеешь?

Пугало: Нет.

Осень: А танцевать?

Пугало: Нет! Но я знаю очень интересную игру и хочу с вами в неё поиграть.

Игра «Пугало»(с шишками)

Ведущая:

Повеселил ты нас, Пугало! Только ребятки – то наши пошустрее тебя оказались!

Пугало: Это меня снаряды подвели!

Осень: Какие такие снаряды?

Пугало: Да вот же они! Такую тяжесть в карманах приходится носить! Я этими снарядами ворон отгоняю.

(достаёт камни из карманов)

Ведущая:

Всё ясно. Знаешь, Пугало, а наши ребята тоже знают интересную игру.  

Игра_______________________________________________

Осень:

Пугало, ты нам очень понравилось! На дворе скоро зима, охранять на огороде тебе нечего. А нашему сторожу помощник нужен. Может, останешься у нас? Дети тебя петь и танцевать научат. А весна придёт – вернёшься в огород?

Пугало: На довольствие возьмете?

Лучше всех вы заживете!

Как завою, как залаю,

Всех воришек распугаю!

Вот спасибо за заботу!

Побегу я на работу!

Осень: Что ж. друзья, и нам пора.

https://www.youtube.com/watch?v=18uL5__61UQ

Ждут меня ещё дела.

Ведущая:

Спасибо тебе, дорогая Осень, за то, что ты пришла к нам на праздник, за урожай богатый спасибо! Мы с нетерпением будем ждать следующей встречи с тобой.

Осень под музыку уходит, дети машут ей вслед рукой.

Ведущая:

Осенний праздник завершаем,

И гостям всем пожелаем:

Пусть осенние деньки,

Будут веселы, легки!

Дети под музыку выходят из зала.

Документы для скачивания:

33619_Stsenariy prazdnika Osen i Pugalo.docx
Формат: .docx

Источник: http://a2b2.ru/methods/29365_scenariy_osennego_prazdnika_v_sredney_gruppe

Сценарий семейного осеннего праздника для средней группы детского сада

Сценарий мероприятия с родителями «Осенняя сказка в семейном кругу»Автор: Новикова Раиса Андреевна, воспитатель средней группы детского сада.

Место работы: ГБДОУ детский сад №58 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга.

Аудитория: Данный материал будет полезен в работе воспитателей с детьми любого возраста, а также родителям.

Цель: Установление эмоционального контакта между родителями и детьми, с целью укрепления детско-родительских отношений, при помощи совместной творческой деятельности.

Задачи:

1.Создание сплочённого творческого коллектива между родителями и детьми;

2.Реализация и обогащение воспитательских умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях;

3.Развитие практических умений работы с различными материалами и в различных техниках;

4.Совершенствование творческой речевой деятельности;

5.Создание положительной эмоциональной атмосферы в совместном творчестве.

Словарная работа:

Описание осени: нарядная, золотая, багряная, ранняя, поздняя, волшебная, дождливая, прохладная.

Оборудование:

1.Природный материал: листья, мох, веточки, желуди, шишки, травка, ягоды рябины;

2.Иной материал: мишура, картон, цветная бумага, гофрированная бумага, ткань, пластилин, скотч, скрепки, ножницы, клей, шило.

3.Персонажи кукольного театра – зайцы, волк, лиса, медведь и ширма;

4.Угощение для детей и родителей (печенье «Грибочки», конфеты «Леденцы» в виде листочков).

Подготовка к мероприятию:

В группе поставлено шесть столов для родителей с детьми. Еще поставлено два стола: один с разнообразными материалами для поделок, другой для демонстрации готовых работ. В группе представлены плакаты и иллюстрации с осенней тематикой.

Предварительная работа:

1.Рассматривание с детьми иллюстраций, открыток, книг, посвященных осени;

2. Работа воспитателя над сценарием и обсуждение его с родителями;

3.Подбор воспитателем материалов для совместного творчества.

Ход мероприятия

Вводная часть

Звучит песня И. Смирновой «Осень постучалась к нам». В группу заходят дети с родителями и садятся за столики. Воспитатель приветствует собравшихся.

Воспитатель: Дорогие дети, мамы, папы, бабушки, рада видеть всех вас в нашей любимой группе. Сегодня не совсем обычный день. Мы собрались здесь, чтобы поприветствовать Волшебницу Осень.

Хоть она и бывает капризной: то дождик идет целый день, то ветер дует, да такой, что только и смотри, зонтик из рук вырвет, – но все же, вы только посмотрите, как преобразилась природа. Волшебница раскрасила все сады, парки и леса в невероятно чарующие цвета. Появилась особая атмосфера некой таинственности, сказки.

И сегодня мы все вместе окунемся в осеннюю сказку, где сможем лично встретиться с прекрасной Волшебницей. А для того, чтоб ее порадовать, я предлагаю вам вместе сделать разные осенние поделки. Ну что, все согласны?

Дети и родители: да!

Воспитатель: Отлично, но для начала давайте вспомним осенние приметы, пословицы и поговорки. А для этого нам потребуется яблочко. Тот, кто отвечает, держит в руках яблочко, после того, как участники одного стола справятся с заданием, передают яблоко другому столу и так по очереди.

Дети с родителями называют приметы, пословицы и поговорки

Воспитатель: Молодцы, все справились замечательно! А сейчас ребятки выходите в центр группы. Перед тем как приступить к изготовлению поделок, нужно как следует размять ручки. Поиграем с вами в игру «Зайчики».

Воспитатель проводит игру для развития у детей мелкой моторики из книги Инны Светловой «Развиваем мелкую моторику».

Зайка серенький сидит

(Сложить лапки на груди, как у зайчика)

И ушами шевелит.

(Руки на голове – ушки зайчика)

Зайке холодно сидеть,

(Гладить поочередно одной рукой другую)

Надо лапоньки погреть.

Зайке холодно стоять,

(Скрестить руки перед грудью, потирать бока)

Надо зайке поскакать.

(Поскакать на носочках)

Кто-то зайку напугал –

(Ладонями закрыть лицо)

Зайка – прыг – и ускакал.

(Поскакать)

Основная часть

Воспитатель: Умнички. Садитесь на место за столики. Сейчас предлагаю вам внимательно рассмотреть материалы, предложенные, для выполнения работы.

Затем родителям и детям нужно договориться о том, что вы будете делать и выбрать все необходимое для реализации вашего проекта.

Очень важно распределить обязанности в процессе выполнения задания, так как необходимо помнить, что это совместная творческая работа. Можно приступать, всем желаю удачи и творческого вдохновения!

Включается сборник песен про осень. Дети с родителями подходят к столу с материалами и выбирают все необходимое. Музыкальный фон присутствует на протяжении всего времени, пока команды делают поделки.

В сборник вошли песни: З. Роот – Ах, какая осень; Т. Снежина – Шуточная песня про осень; Л. Палий, Б. Будар – Песня про осень; О. Полякова, В. Орлов – Осенние дорожки; Аркадия Вайнера – Дождь в ладошках.

Воспитатель подходит, советуют, объясняет, отвечает на вопросы, подбадривает и поддерживает проявление творчества.

Воспитатель: Ой, как жалко вас отрывать от работы, но все же, давайте прервемся и немного разомнемся. Ребята, выходите в центр группы, проведем с вами физминутку «Ветер».

Дует ветер, дует, дует, задувает

(махи руками на себя)

Желтые листочки с дерева срывает

(кружатся на месте)

и летят листочки,

Кружат по дорожке

(на цыпочках проходят круг)

Падают листочки прямо к нам под ножки

(повернувшись вокруг себя на месте, приседают).

Воспитатель: А теперь выполним упражнение на мелкую моторику. Нужно выполнять движения пальчиками и руками в соответствии с содержанием стихотворения.

Воспитатель использует пальчиковую игру для развития мелкой моторики из книги И. Светловой «Лесная зарядка»

Руки подняли и покачали –

(Плавно покачивать поднятыми вверх руками.)

Это деревья в лесу.

Руки согнули,

(Встряхивать руки перед собой.)

Кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки,

(Горизонтальные одновременные движения руками вправо-влево.)

Плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут –

(Присесть, руки отвести назад.)

Тоже покажем –

Крылья сложили назад.

Воспитатель: Молодцы, возвращайтесь за столики и помогайте родителям доделывать поделку.

После того, как работы будут завершены, их переносят на демонстрационный стол, покрытый зеленой скатертью.

Воспитатель: Все справились великолепно. Я уверенна, что Волшебнице Осень все ваши поделки придутся по душе! Но прежде чем она к нам придет, мы с вами посмотрим сказку.

Дети расставляют стулья для просмотра сказки. Часть родителей, в это время, готовят за ширмой сказку про обитателей осеннего леса, с участием персонажей кукольного театра.

Просмотр сказки.

Заключительная часть

После просмотра сказки в дверях появляется Волшебница Осень.

Волшебница осени: Здравствуйте ребята! Я вижу вы меня ждали. Обращает внимание на поделки

А кто сделал такие прекрасные работы?

Дети: мы!

Волшебница осени: Такой красоты я отродясь не видела. Думаю, что даже мне понадобилось бы много времени, чтоб сотворить такие чудеса. Так примите же и вы мои дары.

Волшебница осень угощает детей и родителей печеньями «Грибочками» и леденцами «Листочками».

Источник: http://www.slavkrug.org/scenarij-semejnogo-osennego-prazdnika-dlya-srednej-gruppy-detskogo-sada/

Ссылка на основную публикацию