Конспект занятия в детском саду в подготовительной группе. добавление элементов

Открытое занятие в подготовительной группе по ФГОС

Конспект занятия в детском саду в подготовительной группе. Добавление элементов

С целью обеспечения открытости и оптимизации воспитательно-образовательного процесса в детских садах проводят показательные занятия, которые традиционно планируются воспитателями, имеющими значительный опыт педагогической деятельности и методической подготовки. Открытые занятия в подготовительной группе по ФГОС проектируются с целью:

  • распространения новаторского воспитательного или учебного опыта;
  • демонстрации руководящему составу ДОУ, родителям знаний, навыков и умений малышей;
  • оценки актуального уровня подготовленности детей к школьному обучению.

Открытое занятие в подготовительной группе

Педагогическая работа со старшими дошкольниками имеет ряд особенностей, обусловленных возрастным фактором, который воспитателю важно учитывать наравне с методическими рекомендациями.

Открытое занятие в подготовительной группе — педагогически грамотное событие, основанное на применении передовых методик ведения воспитательно-образовательного процесса, и именно при взаимодействии с будущими первоклашками складываются оптимальные условия для демонстрации результатов непрерывного профессионального поиска.

Дети старшего дошкольного возраста любознательны, готовы идти на контакт, высказывать свое мнение об отдельных ситуациях и явлениях, что может быть использовано наилучшим образом при проектировании мероприятия.

Успешность открытого занятия зависит от качества подготовки, которая должна включать несколько этапов:

  1. Выбор темы, в полной мере отражающей новаторские приемы и методы педагогической работы, но не противоречащей содержанию календарно-тематического планирования.
  2. Формулировка методической цели, определяющей структуру занятия, формы организации воспитанников, методы педагогического воздействия. Важно помнить, что методическая цель является главным ориентиром при проведении самоанализа, поэтому ее воплощение должно быть реализовано в полной мере.
  3. Проработка триединой цели педагогической работы, основанной на развитии компетенций воспитанников, расширении практического опыта или системы знаний. 
  4. Подбор актуальных методических разработок, выявленных в ходе самообразования — их использование упростит разработку мероприятия, позволит сделать его познавательным и педагогически значимым.
  5. Проверка материально-технического оборудования. Проработка последовательности использования наглядных и раздаточных материалов, количество которых не должно быть чрезмерным ввиду вероятности рассеивания внимания детей. Все используемые вспомогательные средства должны работать на цель мероприятия.

Структура открытого занятия в подготовительной группе

Вступительная часть На этом этапе руководитель, ответственный за проведение конкретного занятия, обозначает тему открытого урока, основные цели, которые стремится раскрыть. Участники мероприятия (дети 5-6 лет) во вступительной части могут представиться и вкратце описать свои роли.
Основная часть Здесь происходит раскрытие темы. Малыши поют песни, исполняют сюжетные танцы, проводят опыты, читают стихи, демонстрируют свои знания в естественных науках на базовом уровне.
Индивидуальные выступления На любом открытом мероприятии приходит момент, когда учащиеся или воспитанники демонстрируют индивидуальные достижения и таланты. Если проводится, допустим, открытое занятие по природоведению, то дети могут рассказать свои личные впечатления о походе, сезоне или природном явление.
Заключительная часть Подводятся итоги занятия, делаются выводы проведения открытого мероприятия.

Тема открытого занятия в подготовительной группе может быть абсолютно любая:

  1. Развитие речи. На мероприятии будут демонстрироваться речевые способности дошкольников, правильность произношения, ударения, постановки предложения. Могут проводиться игры-эстафеты, тематические дидактические игры, в которых на скорость малыши будут выполнять речевые упражнения.
  2. Занятия по математике. На таком занятии можно сделать сюжетную постановку, где дошкольники будут вживаться в роли цифр и чисел, рассказывая свои значения и раскрывая возможности сложения и вычитания. Применение различных геометрических фигур помогут создать интересные и увлекательные задания.
  3. Природоведение. Сюда может войти и история родного края, достопримечательных мест, особенности текущего сезона, защита окружающей среды и многое другое.
  4. Физическая культура. Открытые занятия проводят в игровой форме и преследуют цель демонстрации правильного и здорового физического развития малышей.
  5. Подготовка к обучению грамоте. При постановке такой методической цели можно разыграть сценарную постановку, во время которой воспитанники отправяться в страну знаний или проведут свой первый воображаемый школьный день.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе

Для того, чтобы любое мероприятие прошло успешно, были достигнуты основные цели и раскрыта тема, необходимо пользоваться заранее проработанным опорным планом.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе — обязательный инструмент проведения такого действия. В нем воспитатель прописывает все свои действия: слова, задания, вопросы.

Конспект раскрывает каждый этап занятия, возможные слова малышей, последовательность всех действий, игр, опытов и другое.

При проектировании открытого педагогического мероприятия воспитателю важно помнить о необходимости правильного оформления отчетной документации в нужном объеме.

Сразу хочется отметить, что нововведения, касающиеся пересмотра традиционного составления подробного конспекта занятия в пользу опорного плана-схемы согласно принципам ФГОС, не должны значительно повлиять на процесс подготовки ввиду того, что в рамках мероприятия оценивается не только умение воспитателя организовать процесс обучения дошкольников, но и навыки работы с методическими источниками, презентации результатов передового опыта.

Вместе с конспектом открытого занятия в подготовительной группе педагог дошкольного образования обязан предоставить по требованию:

  1. Календарно-тематический план, в котором должна быть отражена тема показательного мероприятия.
  2. План проведения занятия.
  3. Образцы дидактического и раздаточного материалов, носители с записями презентация или видеообразцов в электронном виде.

Дополнительно составляется методическая разработка занятия, включающая пояснительную записку, полный сценарий занятия, список используемых источников.

Ключевым пунктом этого документа является пояснительная записка, в которой излагается методическая цель и актуальные задачи, формы и методы взаимодействия с воспитанниками, ожидаемый результат.

В случае представления новаторской педагогической разработки ее суть также следует отразить в пояснительной записке с целью актуализации внимания проверяющих на данном моменте.

Правила оформления методической разработки открытого занятия

Требования к оформлению методразработки Рекомендации
Содержание Информация, изложенная в документе, должна в полной мере отражать тему и цель занятия, а также быть структурированной таким образом, чтобы педработники, осуществляющие контролирующую функцию, могли быстро выявить сведения о ключевых элементах структуры, используемых методах и приемах, применениях новаций, современных средств обучения.Язык изложения — точный, четкий, грамотный. В разработку целесообразно включить таблицы, схемы, диаграммы.
Оформление
  1. Шрифт документа — Times New Roman, 14 кегль, интервал полуторный.
  2. Документ составляется в произвольной форме с учетом рекомендаций по содержанию.
  3. Список используемых источников с обязательным указанием библиографических данных группируется по алфавиту.
  4. В тексте разработки следует сделать ссылки на приложения, которые должны в полной мере соответствовать содержанию.

Открытое познавательное занятие в подготовительной группе

Для детей, которые готовятся к поступлению в школу, подобные мероприятия могут проходить и в совместной форме. Открытые познавательные занятия в подготовительной группе — события, включающие комплекс различных знаний и умений.

Дети дошкольного возраста уже вполне осознанно и самостоятельно справляются с поставленными задачами, что должны подтверждать результаты систематической диагностики познавательных способностей ребят.

Читайте также:  Викторина о цветах для начальной школы с ответами

Открытые уроки в детском образовательном учреждении чаще всего проводят в виде праздника, который проходит после презентации, опытов или выполнения заданий.

Задачи мероприятия:

  1. Укрепление памяти.
  2. Умение детей мыслить логически.
  3. Способность развивать тему и участвовать в обсуждениях, приводить примеры, искать связь между предметами или действиями.
  4. Предоставление детям возможности отстаивать свою точку зрения, делать выводы и даже признавать ошибки.
  5. Игровые упражнения позволяют развивать мышление, эрудицию, внимательность.
  6. Возможность проводить опыты воспитывает в малышах самостоятельность и ответственность, усидчивость и взаимопомощь среди сверстников и взрослых.
  7. Воспитание в девочках и мальчиках любознательности, интереса к знаниям и эффективного взаимодействия друг с другом.

Все действия и задания, присутствующие в процессе открытого мероприятия, направлены на то, чтобы воспитать в малыше активного деятеля, помочь его личностному развитию, привить любовь к знаниям, уважение к сверстникам и взрослым, раскрыть его таланты и интеллектуальные возможности.

В ходе проведения открытого познавательного занятия по развитию необходимо применять различные вспомогательные элементы и предметы, это могут быть: воздушные шары, сундуки с секретами или картами, логические задания, физические эстафеты, краски, листы бумаги, игрушки, костюмы, наборы для проведения элементарных опытов и многое другое.

Благодаря использованию сюжетов популярных сказок, мультфильмов, песен, воспитатели демонстрируют руководителям дошкольных учреждений и родителям воспитанников, как дети запоминают:

  • последовательность дней недели,
  • цифр,
  • названия и особенности геометрических фигур,
  • алфавит,
  • времена года и многое другое.

Естественно, непрервную образовательную деятельность дошкольников стоит «разбавить» шуточными песенками, активными разминками и другими развлечениями, чтобы дети не заскучали. Именно от воспитателей зависит, насколько малыши будут увлечены заданиями и поиском ответов на вопросы.

Задания, которые используются во время открытых занятий, могут быть индивидуальными, парными или коллективными. Иногда привлекаются взрослые. Это делается для укрепления семейных отношений или для организации непринужденного перерыва между заданиями.

На открытых занятиях разрешается видео и фотосъемка.

Перед тем, как проводится открытое мероприятие, необходимо осуществить некоторую подготовку: наблюдать за природой, посещать культурные памятники родного края, проводить обучающие занятия, репетиции и тренировки.

Очень важно, чтобы дети не чувствовали скованности или дискомфорта, заранее провести подготовительную беседу: рассказать, что в группу придут гости, которым очень интересно посмотреть на ход обучения, но это никак не отразиться на последовательности воспитательного процесса, а потому переживать и стесняться не стоит.

По результатам проведенного мероприятия, руководители дошкольного учреждения могут самостоятельно убедиться в эффективности дошкольных образовательных программ, а родители — насладиться увлеченным поведением собственного ребенка, достигнутых им результатом и отличным настроением, которое приносит правильно проведенное открытое занятие.

Примеры разработок открытых занятий можно посмотреть здесь:

Открытое занятие в ДОУ «Аппликация из необычного материала»
Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе для родителей
Конспект открытого логопедического занятия для родителей по итогам 1-го периода обучения в подготовительной группе для детей с ФФН
Занятия из программы «Волшебный мир сенсорной комнаты»
Конспект открытого занятия «Человек среди людей»

Источник: https://www.resobr.ru/article/63154-qqq-18-m4otkrytoe-zanyatie-v-podgotovitelnoy-gruppe-po-fgos

Занятие в подготовительной группе «Весёлое путешествие в страну Математика»

Продолжать учить детей порядковому и количественному счету в пределах 8, классифицировать предметы по трем признакам (цвет, форма, величина), выполнять практические действия с ориентировкой на символ.

Закреплять у детей умение правильно использовать в активной речи сложноподчиненные предложения с союзами: что, потому что. Развивать у детей умение анализировать, сравнивать, рассуждать, доказывать.

Воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, оценивать самого себя.

Фланелеграф, магнитофон, геометрические фигуры; животные: медведь, лиса, заяц, волк; символы героев сказки «Репка»: дед, бабка, внучка, мышка; красная шапочка, корзинка с 5 цветами, 3 на столе, елочки; игра «Бабочки», заколдованные цифры, дорожка (алгоритм), солнышко и тучки (для самооценки).

Дети заходят в группу и приветствуют гостей.

Воспитатель:

Ребята, давайте посмотрим, на гостей, друг на друга, и улыбнемся, настроение у нас хорошее. Ребята в стране «Математика» случился переполох: цифры все заколдованы, геометрические фигуры спрятались, знаки все убежали.

Что нам делать?
Давайте отправимся в путешествие по стране «Математика» наводить порядок. А чтобы справиться со всеми трудностями, мы с вами должны быть дружными, помогать друг другу.

А на чём же можно отправимся в путешествие? На чем мы отправимся в путешествие вам подскажет загадка:

Железные избушки прицеплены друг к дружке, Одна из них с трубою Везет всех за собою.

(Поезд)

Воспитатель:

Как вы догадались, что это поезд? Ну что же, давайте, приготовим поезд с вагончиками – и в путь-дорогу …

Воспитатель:

У меня полоски-вагончики разной длины. Составить поезд из полосок-вагончиков от самой короткой до самой длинной.

Сколько всего вагонов у поезда? (пять) Каким по порядку стоит голубой вагон? (третьим) Вагон, какого цвета стоит четвертым? (красный вагон)

Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым? (вторым)

Воспитатель:

Составили? Готовы отправиться в путешествие? Давайте возьмёмся за плечи друг друга, почувствуем тепло, дружбу, силу, поддержку друг друга. Ну, вот настроились пора и в путь. Поехали.(музыка)

Воспитатель:

Вот наш поезд прибыл, на первую станцию, которая называется … «Сказочная». В этой стране мы встретимся со сказочными героями. Чтобы найти первую сказку, мы должны посчитать до 10-и.

Дети считают до 10-и. Я снимаю покрывало со стола. На столе корзина с цветами и макет леса, кукла «Красная шапочка».

Воспитатель:

Из какой сказки эти герои?

Дети:

«Красная шапочка».

Воспитатель:

Красная шапочка гуляла по лесу и собирала цветы. Как узнать, сколько цветов в корзинке?

Воспитатель:

Посмотрите, а три цветка осталось лежать на полянке. Если красная шапочка их сорвёт, сколько всего станет цветов?

Дети:

Всего станет 8 цветов.

Воспитатель:

Почему 8?

Дети:

Если к 5 и прибавить 3, то получится 8.

Воспитатель:

Если у Красной шапочки было 8 цветов, а 3 она подарит маме. Сколько у неё останется цветов?

Дети:

Осталось 5 цветов.

Воспитатель:

Почему 5?

Воспитатель:

Красная шапочка хочет с вами поиграть.Она приготовила вам игру: посмотрите, какие бабочки летают над полянками. Сколько полянок? (три) А бабочек очень много и их нужно посадить так:

На зеленой полянке – бабочки с треугольным рисунком на крыльях. На желтую полянку – немаленьких бабочек.

На красную полянку – нежелтых бабочек.

Воспитатель:

Молодцы! Красная шапочка, рада что вы так быстро и правильно поселили бабочек на полянки. Ой, ребята здесь еще одна сказка нас дожидается!

Бабка, старый дед и внучка, Мышка, кот, собака Жучка – Вместе все меня смогли

Читайте также:  Сценарий развлечения по сказке «колобок» на улице летом в детском саду для детей младшей группы

Вытянуть из-под земли.

Воспитатель:

Посадил дед репку (на доске под черным квадратом спрятана репка, сверху видны только листочки). Прошло время, репка выросла. Пришел дед репку тянуть. Сколько человек пришло тянуть репку?

Дети:

Один. (показывают цифру)

Воспитатель:

Дед тянет-потянет, вытянуть не может. Кого дед позвал на помощь?

Дети:

Бабушку.

Воспитатель:

Сколько теперь человек тянет репку?

Дети:

Два (показывают цифру).

Воспитатель:

Кто первый? Кто второй? Дед с бабкой тянут-потянут, вытянуть не могут. Кого позвали на помощь?

Дети:

Внучку Машеньку.

Воспитатель:

Сколько их стало? Посчитаем по порядку. Какой по счету дед (бабка, внучка)?

Дети:

Первый (вторая, третья).

Воспитатель:

Дед, бабка, Маша тянут–потянут, вытянуть не могут. Кого позвали на помощь?(ответы детей).Кошка спала, а Жучка в лес убежала, позвали дед с бабой мышку. Сколько их стало? Посчитаем по порядку. Какой по счету дед , бабка, внучка, мышка?

Дети:

Первый (вторая, третья, четвертая).

Воспитатель:

Теперь надо репку тянуть. Тянут–потянут, не могут вытянуть. Почему не могут? Давайте им поможем. Держимся за репку (выполняются имитационные движения): и раз, и два, и три, вытянули репку! Какая необычная репка! Что в ней необычного?

Воспитатель:

А наша репка какой формы?

Дети:

Квадратной.

Воспитатель:

Скажите, а бывают ли квадратные репки на самом деле?

Дети:

Нет.

Воспитатель:

Правильно, репа бывает круглой формы, а квадратная может вырасти только в сказке.

Воспитатель:

Ребята, а внучка хочет с вами поиграть. У нее вот картинка, что вы на ней видите? (цифры и называют) Молодцы! Порадовали внучку. Дальше отправляемся в наше путешествие, а сейчас пойдем пешком.

На пути встречается ручеек.

Воспитатель:

А какой этот ручеек? (узкий, короткий).
Как нам перейти через ручеек? (ответы детей)

Мы сейчас в лес заходим, руки за спину кладем и по бревнышку идём! Перейдем преграду вмиг и по кочкам прыг-прыг-прыг. Чтобы не спугнуть зверей и птиц, перешагиваем через пни, раздвигаем ветки.

Ну вот мы добрались до станции «Лесная».

Руки подняли и помахали Это деревья в лесу. Локти согнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу. Плавно руками помашем – Это к нам птицы летят Как они сядут, покажем

Крылья сложим назад.

Воспитатель:

А что такое лес?

Дети:

Это место где растёт много деревьев – сосен, елей, берез, клёнов.

На этой станции вы должны быть внимательными и наблюдательными. Послушайте музыку и скажите, что вы услышали? (слушаем музыку: «Звуки леса») Подумайте и скажите, что растет в лесу? (дети перечисляют). Скажите чего больше в лесу деревьев или елок? Почему? Какие животные живут в лесу?

Воспитатель:

Кто из лесных зверей меняет шубки!

Дети:

Заяц, белка, лиса.

Воспитатель:

Кто впадает в зимнюю спячку?

Дети:

Еж, медведь.

Рассматриваем животных на картине и под каждым животным значок, дети запоминают, и я убираю эту картину. Затем показываю значок, а дети отгадывают. Молодцы! И с этим заданием справились. «Построй дорожку». Посмотрите внимательно и скажите, из чего построена дорожка? (геометрических фигур) Каких? А с какой фигуры начнем строить дорожку? Правильно.

Дети выстраивают из геометрических фигур по алгоритму дорожку.

Воспитатель:

И по этой дорожке мы с вами продолжим наше путешествие. Скажем до свидания Красной шапочке. Путешествие продолжается. Сейчас мы с вами поедем на лошадках. Поехали. Следующая остановка. Станция «Загадочная». (Встречает Буратино с сундучком, в нем загадки).

На диване у Танюшки Примостилися игрушки: 5 матрешек, Буратино, И веселый Чиполлино. Помоги Танюшке

Сосчитать игрушки!

Воспитатель:

Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика». Давайте вернемся с вами в наш детский сад.

Воспитатель:

А кто скажет, где мы с вами побывали? Что вам понравилось? Что запомнили больше?

А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то поднимите «солнышко», а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда – «тучку».
Поздравляю вас. На этом наше путешествие закончилось. Спасибо за занятие.

Источник: http://xn—-7sbb3aaldicno5bm3eh.xn--p1ai/load/matematika/matematika_v_detskom_sadu/zanjatie_v_podgotovitelnoj_gruppe_vesjoloe_puteshestvie_v_stranu_matematika/25-1-0-2310

Конспект занятия в подготовительной группе: «Математическое путешествие»

Цель:

Формировать, расширять, систематизировать представления детей о собственном «Я».

Совершенствовать умение использовать приобретенные представления для дальнейшего расширения личного опыта.

Выявить объем и качество знаний детей о числах и действиях с ними, сформированность навыков счета от заданного числа, умение решать задачи, находить смежные числа, ориентироваться в пространстве.

Закреплять знание геометрических фигур.

Упражнять в делении пополам и на четыре части; в измерении сыпучих веществ.

Развивать фантазию, память, логическое мышление, внимание, здравомыслие, самоуважение, креативность.

Воспитывать настойчивость в достижении цели, общительность, позитивное отношение ребенка к другим и самому себе.

Оборудование: декорации: замок, лесная поляна, цветы с примерами на них, ковер с геометрическими фигурами и смежными числами; карточки с нарисованными мелкими деталями предметов и палочками в каждой по 8 штук; воздушный шарик, грибы и шишки, пироги, демонстрационный и раздаточные на каждого ребенка; 2 мешочка с мукой и сахаром, бутылка молока, стакан – мерка.

Игрушки – персонажи: сорока, Красная Шапочка, ежик, волк, белочка, бабушка.

Ход занятия в подготовительной группе

Воспитатель заводит детей под музыку к украшенный зал.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в необычное путешествие – математическое. А чтобы не заблудиться в дороге, надо знать арифметику. Думаю, дети, что вам будут интересны и полезны задания, которые будут встречаться на вашем пути. Отправимся на настоящем сказочном транспорте – ковре – самолете. Посмотрите, какой он красивый, а какие на нем узоры!

Дидактическая игра «Ковер – самолет».

(Геометрические фигуры, смежные числа, обратный счет)

Воспитатель: Посмотрите на этот ковер, какие геометрические фигуры вы здесь видите? Назовите их. Сколько на нем треугольников, квадратов, кругов, прямоугольников, овалов? (Ответы детей)

Чтобы полететь на этом ковре, нужны билеты (раздает их детям).

Видите, на них изображены ягодки, а на ковре – цифры.

Посчитав ягодки на вашем билете, найдите на ковре цифру, которая обозначает их количество. Там и будет ваше место. (Дети находят места за своими билетами, становятся возле них).

Чтобы мы могли взлететь, как космонавты, надо посчитать в обратном порядке. (Дети считают от 10 до 1).

Старт, полетели!

На какую чудесную полянку мы приземлились! Из какой же она сказки?

Читайте также:  Конспект занятия в 1 младшей группе детского сада. электрическая лампочка

(Заходит, напевая, Красная Шапочка).

Дети, посмотрите, сегодня к нам пожаловала гостья. Давайте поздороваемся с ней.

(Дети здороваются)

А кто из вас хочет с ней познакомиться?

(Воспитатель за куклу подает каждому ребенку руку, называет имя, дети говорят свое).

Красная Шапочка спрашивает, почему, когда вы хотели с ней познакомиться, каждый называл себя «Я», а потом оказалось что у всех вас разные имена. Дети, так почему же каждый говорил о себе «Я»?

(Дети высказывают свои соображения)

Воспитатель: Как вы думаете, что значит «Я»? Вот ты Сережа говоришь «Я», и ты Маша говоришь «Я». Вы все разные, но каждый называет себя «Я».

То из чего состоит «Я»?

(Дети высказывают свои соображения)

Воспитатель: Хорошо, поняла, что в вашем «Я» есть тело: руки, ноги, голова… Как вы думаете ваши «Я» все одинаковые, или разные? Почему? У всех вас одинаковые мысли, мечты, чувства?

Все мы познакомились с Красной Шапочкой. Из какой сказки наша гостья? (Красная Шапочка)

А как еще можно назвать эту сказку? (Девочка и волк, Приключение девочки в лесу)

А знаешь ли ты, Красная Шапочка, что в лесу бродит голодный Волк? Мы не можем тебя отпустить саму. Дети, давайте поможем ей добраться до бабушкиной избушки. Вместе веселее, и дорогу быстрее отыщем. Смотрите, вот тропинка необычная, а вот поляна с цветами, на которых написаны примеры. Что же выберем?

Дидактическая игра «Лесная поляна»

(Решение примеров, ориентировка в пространстве)

Надо решить примеры, написанные на цветах. Если они на добавление, нужно ступить несколько шагов вправо, в зависимости от ответа, а если примеры на вычитание, то соответственно шагаем влево. (Дети выполняют задания)

Воспитатель: Мы почти пришли. Вон уже виднеется дом Бабушки.

Дидактическая игра «Составь рисунок из 8 палочек»

Воспитатель: А кто это пыхтит возле пенечка? Да это же ежик. Что ты там делаешь, маленький?

Ежик: Я фантазирую, придумываю рисунки и выкладываю их из палочек. А вы умеете фантазировать? Вот у меня 8 палочек. Составьте рисунки к каждой карточке – подсказке. На них уже нарисованы мелкие детали предметов, надо только догадаться, какое это должно быть изображение и закончить его. Справитесь?

(Дети выполняют задания)

Воспитатель: Замечательные получились у вас рисунки, дети. Хорошо умеете фантазировать. Не правда ли? Согласен со мной, ежик?

Ежик: Да, мне понравилось. Спасибо за то, что поиграли со мной.

Воспитатель: Давайте поиграем еще.

Дидактическая игра «Ты катись, наш шар»

(Счет от заданного числа)

Дети образуют круг, воспитатель пускает по кругу воздушный шарик.

Воспитатель: Ты катись, наш шар, быстро, быстро.

Тому, кто тебя поймает, быстро посчитает.

(Дети составляют условие: «У Белочки на дереве сушились 4 белых грибочка и 3 сыроежки»)

Воспитатель: Теперь поставим к задаче вопрос: «Сколько у Белочки припасов на зиму?»

Правильно. Как будем решать задачу?

(К 4 белым грибочкам добавим еще 3 сыроежки)

Какой будет ответ?

(Белочка запасла на зиму 7 грибочков)

Молодцы, интересная получилась задачка. Понравилась тебе, Волк, наша игра?

Дидактическая игра «Делим пирог»

Волк: Да интересная у вас арифметика. Я так не умею. А куда вы идете?

Красная Шапочка: Я иду к Бабушке и несу ей пирог, молоко и горшочек масла.

Волк: Лучше отдай это все мне. Я очень голоден. Потому съем тебя, твою Бабушку и всех детей.

Красная Шапочка: Не отдам. Это все для Бабушки.

Волк: Ну, хоть половинку. Ну, хоть четверть.

Воспитатель: Хорошо, мы угостим тебя, если ты сумеешь разделить пирог и на половину, и на четыре части. (Дает Волку пирог)

Волк: (крутит его). Не знаю. Как это сделать, если не поможете, я его весь съем.

Воспитатель: Хорошо, мы тебе поможем. Как вы думаете, дети, может, поев, он подобреет? Что надо сделать, чтобы целое разделить на две одинаковые части?

(Дети отвечают, что надо разрезать пополам. Воспитатель разрезает большой пирог).

У меня есть две одинаковые части, то есть две половины от целого. А как получить четверть от целого?

(Дети отвечают, что надо каждую половину разрезать еще пополам. Воспитатель разрезает).

У меня в руках четыре четверти от целого пирога. Красная Шапочка, угощай зверят пирогом.

Красная Шапочка: На тебе четверть, Волк, полакомься.

Волк (радуется). Спасибо!

Красная Шапочка: И тебе четверть, Белочка, за интересную задачу.

Белочка: Спасибо.

Красная Шапочка: И ты, ежик, получай четверть за интересные рисунки.

Ежик: Спасибо.

Красная Шапочка: И ты, Сорока, угощайся за то, что дорогу нам показала.

Сорока: Спасибо.

Красная Шапочка: Больше не осталось.

Воспитатель: Не грусти. Сейчас придем к Бабушке и испечем большой пирог, чтобы на всех хватило. До свидания, зверята. До бабушкиного дома уже совсем близко. А чтобы было веселее идти, споем песню.

Динамическая пауза «Музыкальная математика»

(Счет движений)

Дети, напевая, идут по кругу друг за другом и выполняют соответствующие действия.

Если ты радуешься, что друзья с тобой,

Хлопни в ладоши трижды: один – два -три.

Если ты радуешься, что солнце светит,

Поверни головой дважды: один – два.

Если ты радуешься бабочке в поле,

Дважды подпрыгни высоко: один – два.

Если ты радуешься дождику,

Присядь на месте трижды: один – два – три.

Если ты радуешься радуге в небе,

Топни ногой дважды: один – два.

Воспитатель: Вот и бабушкин домик. Как мы откроем двери? Посмотрите на этот необычный замок.

Дидактическая игра «Замок»

(Знаки: больше, меньше, равно)

Воспитатель: Вы уже поняли, дети? Нам нужно правильно поставить знаки: «больше», «меньше», «равно», и дверь откроется.

5  3           4  6             2  2

Воспитатель: Добрый день, Бабушка. Мы к Вам в гости пришли. Хотим испечь Вам пирог.

Бабушка: Очень рада видеть свою внучку и всех вас здоровыми и веселыми.

Дидактическая игра «Месим пирог»

(Измерение сыпучих веществ)

Воспитатель: Чтобы замесить тесто на пирог нам нужны: молоко, мука и сахар.

Бабушка: У меня все есть. Вот берите, пожалуйста, сколько надо.

(Достает бутылку молока и два мешочка с мукой и сахаром)

Воспитатель: Муки нужно 5 стаканов, сахара – 2 стакана, а молока – 3 стакана. (Дети отмеряют все это и насыпают в миску).

Замешиваем, отнесем на кухню – и в печь. Пирог испечется, и будем всех угощать.

Приглашаем и вас к нам в гости.

Источник: https://chudor.ru/vospitatelyu/zanyatiya-vospitatelya/178-konspekt-podgotovitelnay-gruppa-matematicheskoe-puteshestvie

Ссылка на основную публикацию