Конспект занятия с элементами экологии в старшей группе. внутренний мир

Конспект занятия по экологии Путешествие в мир природы

Конспект занятия с элементами экологии в старшей группе. Внутренний мир

« Путешествие в мир природы »

Конспект комплексного занятия в старшей логопедической группе.

МБДОУ №52 Московская область. Сергиево Посадский р-н.

П. Березняки.

Воспитатель: Борисова Римма Ивановна.

Ход занятия:

Люблю, когда цветут сады

И зеленеют травы

Скользят стрекозы у воды

Шумят листвой дубравы.

– Ребята, О чём это стихотворения? (о природе)

Какая бывает природа? ( живая и неживая)

Скажите, что мы относим к неживой природе? (солнце, ветер, снег)

К живой природе? (растения, животные, птицы)

Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие в мир природы, а помогать в путешествии нам будут ваши знания, умения и ваша дружба. Готовы вы отправиться в путь? Как можно путешествовать? (на самолете, пешком, на машине)

Я предлагаю путешествовать на поезде. Вот и вагоны готовы. Сейчас я скажу волшебные слова, взмахну волшебной палочкой и превращу вас в зверей, птиц, насекомых. Выбирайте, кем вы хотите стать.

Крибли, крабли, бумс….(дети надевают медальоны с изображением животных). Вот теперь можно отправляться в путь А я буду вашим проводником.

Будьте внимательны:

На нашем поезде поедут звери. Как их можно отличить от других живых существ? (4 лапы, тело покрыто шерстью, малышей кормят молоком)

Есть у нас звери? (дети поднимают руки) — в поезд сядут пассажиры, у которых 2ноги, клюв, перья. Кто сядет во 2 вагон? (птицы)Какие птицы у нас есть?

В поезде разместятся насекомые. Какие у них характерные признаки? (шесть лапок, три ярко выраженные части тела)

Еще с нами будут путешествовать земноводные. Кого мы так называем и почему? (они могут жить в воде и на суше).

А теперь прошу занять свои места. (Свистит)

Дети садятся и под музыку выполняют движения, имитирующие поездку на поезде.

Стоп. Мы прибыли в удивительную страну.

(звучит музыка леса)

Первым из вагонов выйдет тот, кто живет в лесу. (выходят звери, насекомые, птицы). А вас, уважаемые, я попрошу тоже выйти и отправиться всем вместе в путь.

Посмотрите, какой красивый, зимний лес.

Какие деревья можно встретить в лесу? (березу, дуб, клен, рябину…)

Почему лес называют многоэтажным домом? (деревья, кустарники, травы располагаются на разной высоте) Кто и на каком этаже живет? ( вверху-высокие деревья, ниже — кустарники, молодые деревца, еще ниже — травы, мхи, грибы, ягоды)

Зачем вам лес? (все по очереди говорят: белка — я собираю грибы и орехи, медведь — я делаю под деревьями берлогу и т.д.)

Посмотрите на эти рисунки и назовите деревья (береза, дуб, рябина)

Молодцы. Как можно описать березу. Какая она? (стройная, высокая, белая, нарядная). Что мы можем сказать о дубе? (могучий, большой, высокий) . Зачем люди пилят такие красивые и могучие деревья? (из деревьев строят дома, делают мебель , изготавливают бумагу). Что же нужно делать людям, чтобы деревья не исчезли совсем? (сажать новые, не пилить зря).

Как должны вести себя люди в лесу, чтобы сохранить природу? (не ломать деревья, не разводить костер…)

Скажи, ежик, почему ты пугаешься, когда видишь людей? (люди часто ловят нас, ежей и уносят к себе домой, а мы можем жить только в лесу).

А ты, муравей?

(Муравьи-санитары леса, они защищают деревья от насекомых – вредителей.

Люди иногда разрушают муравейники, и муравьи могут погибнуть, а тогда погибнет и лес..)

А сейчас я возьму свою волшебную палочку — превращалочку:

Чики-чики-чикалочки

Игра-превращалочка.

Вокруг себя повернись

И в деревья превратись.

Представьте себе, что вы – деревья.

Ваши корни вросли глубоко в землю,

Стволы, ветки тянутся к солнцу.

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули, ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем,

Это к нам птицы летят,

Как они сядут, покажем-

Крылья мы сложим назад.

Пусть деревья станут ребятами, а ребята – животными.

Я слышу журчание ручья (звучит песенка ручья), давайте пройдем к нему

Воспитатель: Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране

И хочу Вам доложить,

Без воды нам не прожить.

Кто из вас живет в воде?

( улитка, лягушка и черепаха)

А кому еще нужна вода? (перечисляют)

Да, всему живому нужна чистая вода.

Какие правила должны соблюдать люди, сохраняя воду? ( не бросать мусор в речку, не мыть машины, не мусорить на берегу, крепко закрывать кран).

Как пополняются запасы воды на Земле? (вода испаряется, пар превращается в капли, капли — в дождь, дождь возвращает капли на землю)

Как это называется? (круговорот воды в природе)

Давайте поиграем в путешествие капелек. (звучит музыка, напоминающая дождь)

Я — мама тучка, а вы детки – капельки. Вам пора отправляться в путь.

Под музыку капельки прыгают. Разбегаются, танцуют. Полетели капельки на землю… Скучно им стало по одиночке прыгать, собрались они вместе и потекли веселыми ручейками. ( берутся за руки) Встретились ручейки и стали большой рекой.

(ручейки соединяются в одну цепочку ) Плывут капельки в большой реке, а река попала в океан ( дети делают круг) Плавали, плавали капельки в океане, но тут солнышко пригрело. Тали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка и чистые, веселые вернулись к маме Тучке.

(дети приседают, поднимаются на носки и вытягивают руки вверх, разбегаются и собираются у мамы Тучки)

Наше путешествие продолжается.

(звучит тревожная музыка)

Ой, а это кто?

(появляется Карлсон)

Карлсон — Ой, ой, тише, тише!

Воспитатель — Что с тобой, Карлсон, кого ты испугался?

Карлсон — На меня какая-то железка напала, и из-за нее мой моторчик не работает.

Воспитатель — Давай, я посмотрю.

Карлсон — Нет, не надо. Вдруг она и на вас нападет.

Воспитатель — Наши путешественники смелые и дружные, они всегда готовы прийти на помощь другим.

Сейчас, сейчас мы от нее тебя избавим (снимает магнит). Да это же настоящий магнит.

Карлсон — Магнит? Что это такое? Я знаю ягоды, цветы, дружу с птицами и бабочками, а о магните ничего не слышал.

Воспитатель — правильно, кроме живой природы, нам встречаются и предметы неживой природы. К какой природе относится магнит?

( Магнит мы относим к неживой природе.) А какие объекты неживой природы еще вы можете назвать? (камни, песок, глина).

Карлсон-Какой же он неживой, ведь так мой моторчик зажал. Ох, страшно!

Воспитатель — Нет, магнит совсем не страшный,. Он просто притягивает, примагничивает некоторые предметы.

Карлсон — какие? У меня здесь много разного! (высыпает на стол или раздает детям)

Воспитатель — Давайте посмотрим, что тут набрал Карлсон? Из каких материалов сделаны эти предметы, и притянет ли их магнит? Давайте проверим.

Дети называют предмет и дают ответ, притянет ли их магнит. Можно проверить. (Это колечко из дерева, его магнит не притягивает)

Карлсон — А почему же он ко мне примагнитился?

Воспитатель — Помогите Карлсону разобраться

какой мы сделаем вывод: магнит притягивает металлические предметы

(спросить несколько человек)

Карлсон — Спасибо, вам. Я теперь не боюсь магнита. Вы так много знаете, может, мне еще ответите на один вопрос: говорят, что в природе все нужны друг другу.

А как это, я не пойму.

Вот, например, комары. Такие противные и кусаются больно. Что, и они нужны?

Воспитатель- Уважаемые путешественники. Помогите Карлсону разобраться. Вот ты, лягушка, что скажешь?

Лягушка: Мы, лягушки, живем в водоемах. Все, что нам нужно-чистая вода, да комары с мошками. Если их не будет, то и нам не выжить.

Воспитатель — А ты, клест, с кем в природе связан?

Клест — Мы, клесты, любим жить в еловых лесах, ведь там много шишек, семенами которых мы питаемся. Если не будет елей, то и нам ох как трудно придется .

Стихотворение: Все – все — на свете,

На свете нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны

Нельзя обойтись без чудищ нелепых

И даже без хищников злых и свирепых!

В — И конечно всему живому нужно солнышко.(прикрепляет изображение солнца)

Свети нам солнышко, свети!

Легко с тобой живется.

И даже песенка в пути

Сама собой поется

Дети поют песню.

Карлсон — Вот теперь я понял. Спасибо, вам. Я теперь многое узнал и расскажу своим друзьям . Уважаемые путешественники, я хочу отблагодарить вас, за доброе отношения ко мне и преподнести вам сладкое угощения .

Воспитатель – Большое спасибо!

Воспитатель-

Слышите, поезд сигналит и зовет нас в обратный путь. Садись, Карлсон, с нами на поезд.

Карлсон — Нет, что, вы. У меня моторчик теперь хорошо работает. Ну, я полетел.

До свидания (улетает)

Воспитатель — А нам пора в детский сад.

Вот и закончилось наше путешествие. Выходите из вагонов.

Крабли, крибди, бумс, превратитесь животные в ребят.

Вот вы и опять ребята. Мне очень понравилось, что вы так

хорошо знаете правила поведения в природе, понимаете, как все на свете взаимосвязано. Понимаете, что природу надо не только беречь, но и любить.

А сейчас мы отправляемся в группу.

«Путешествие в мир природы»

Пр.з:- воспитывать экологически грамотное поведение в природе;

-уточнить представления о классификации животных: звери, птицы,

насекомые, земноводные;

-расширить представления детей о лесе и его обитателях. Подвести к пониманию зависимости животных, растений друг от друга;

-закрепить знания о круговороте воды в природе;

-закрепить свойство магнита притягивать металлические предметы;

— расширить представления детей о различных материалах: деревянные

предметы, пластмассовые, металлические;

-развивать речь, расширять словарь;

Словарь: магнит, примагничивает, металл

Оборудование: медальоны животных:

Звери — белка, мышка, еж, медведь;

Насекомые — муравей, жук-короед, божья коровка;

птицы- дятел, синица, клест, снегирь;

земноводные — лягушка, улитка, черепаха;

Магнит, предметы из разных материалов, схемы: «Кому нужна вода», «Кому нужны деревья»

Предварительная работа:

Экскурсии в лес, на водоем, работа с моделями «Лес – многоэтажный дом», «Водоем». Составление пищевых цепочек. Чтение художественной .литературы, занятия –эксперименты по теме «Вода», акции «Елочка — зеленая иголочка», «Берегите воду»

Источник: http://sundekor.ru/kursovaya-2/studentu/konspekt-zaniatiia-po-ekologii-puteshestvie-v-mir-prirody/

Занятия по экологии в старшей группе детского сада: пример конспекта по ФГОС, разработка проекта и прочее

Окружающий мир выступает разнообразным источником знаний для ребёнка. Жизненно необходимо учить детей с раннего возраста бережно и внимательно относится к природе.

Ребёнок должен понимать, что жизнь бесценна, и даже маленькая травинка — это важная часть окружающего мира.

Гуманное отношение к природе закладывается в семье и в детском саду, а взрослые выступают проводниками малышей в удивительный мир экологии.

Задачи экологического воспитания в старшей группе ДОУ

Личность ребёнка — это кристалл, различные грани которого соответствуют разным чертам характера. И шлифовать его нужно с первых лет жизни.

Воспитатель в детском саду должен помочь маленькому человеку узнать ценность природы и увидеть себя как её неотделимую часть. Цель эта сложная и требует значительных временных затрат.

Только постоянная и кропотливая работа поможет в этом.

Главные задачи, соответствующие экологическому воспитанию в ДОУ:

  • научить детей видеть красоту и неповторимость мира;
  • сформировать систему экологических знаний, представления о законах природы;
  • обеспечить понимание дошкольниками, что нельзя уничтожать то, что не можем воспроизвести;
  • учить заботиться о природе: то, что берётся человеком у природы, надо использовать бережно и стремиться вернуть (например, вода, энергия в быту);
  • развивать эстетические чувства по отношению к природе.

Перечисленные задачи реализуются в особой среде, где взрослые своим примером демонстрируют дошкольникам правильное отношение к окружающему миру и заботятся о природе.

Экологическое воспитание в детском саду включает нравственную, интеллектуальную и эстетическую составляющую

Готовим занятие по экологии для детей 5–6 лет

Начинать экологическое воспитание в ДОУ можно в любой группе воспитанников, даже в ясельной. Задача педагога — заложить первые ориентиры дошкольников в окружающем мире.

Мотивирующее начало занятия

Природа интересна маленькому человеку. Увлечь дошкольников темой занятия можно, позволяя им активно участвовать в процессе. Рассмотрим некоторые приёмы вводной части мероприятий:

  • Отгадывание загадок. Например, воспитатель предлагает детям вспомнить, каких насекомых они знают.
    • Во фраке зелёном маэстроВзлетает над лугом в цвету.Он — гордость местного оркестраИ лучший прыгун в высоту. (Кузнечик)
    • Голубой аэропланчикСел на белый одуванчик. (Стрекоза)
    • Над цветком порхает, пляшет,Веером узорным машет. (Бабочка)
    • Я думал: ног не унесу,Есть и у храбрости границы!Сегодня встретилась в лесуМне помесь гуся и синицы. (Гусеница)
  • Рассматривание картинок.

    Рассматривание картинок с изображениями животных и растений помогает заинтересовать детей темой занятия

    Для детей старшей группы набор рисунков можно использовать для повторения предыдущего материала. Рисунки можно сделать основой дидактической игры, в которой ребёнок должен правильно поместить картинку в зависимости от задания.

  • Наглядная демонстрация предметов. У воспитателя на столе находятся обычные бытовые вещи: спички, топор, фотоаппарат, кормушка для птиц. Он спрашивает детей, какие предметы не следует брать в лес.

    Дети всегда с радостью идут в лес

  • Можно придумать волшебную сказку на экологическую тему или продолжить уже известную (например, «Репка», «Колобок», «Цветик-семицветик» и др.). Такие сказки служат источником формирования экологических понятий, в ненавязчивой форме обучают дошкольников правилам природоохранного поведения. Последующая театрализованная постановка произведения поможет закрепить полученные знания на практике.
Читайте также:  Конспект занятия по пдд в старшей группе

Экологическая сказка в доступной форме знакомит детей с основами природоохранного поведения

Организовать занятие по экологическому воспитанию можно по-разному:

  • Экскурсия. Зависит от возможностей и расположения самого учреждения образования, и, конечно, воспитатель нуждается в поддержке родителей.
  • Комплексное занятие. Состоит из нескольких этапов, связанных тематически и предполагающих смену деятельности дошкольников. Например, на комплексном занятии с названием «Как Солнышко в гости ходило», солнышко будет основным персонажем на всех этапах: беседа Солнышка о том, как правильно загорать; спортивный — эстафета «Кто быстрее?»; музыкальный — исполнение песен про лето, математический — задание «Сколько лепестков?», творческий — «Нарисуй лето» и т. п. Выбрав такой вид занятия с детьми, можно подобрать задания, соответствующие поставленной цели.
  • Интегрированное занятие. Этот вид занятия также состоит из нескольких этапов, объединённых общей темой. Отличие от комплексного в том, что каждый этап не только соответствует разному виду деятельности, но и раскрывает тему занятия с новой стороны. Для нашего персонажа могут быть этапы: беседа «Почему сменяются времена года», подвижная игра «Солнечная система», рисование радуги, опыт «Солнечный зайчик», разгадывание загадок о солнце. Здесь важно, чтобы прослеживалась связь между подачей разных кусочков информации.
  • Опыты. Проведение наблюдений и экспериментов хорошо мотивирует детей в направлении исследования окружающего мира. Эту деятельность можно построить на изучении растений, их строения, размножения, условий жизни. Наблюдения организуются либо в группе, либо на площадке и обычно являются частью долгосрочного проекта. Интересны детям и опыты с их активным участием: взвешивание, измерение, использование пробирок, магнитов и т. д.
  • Организация экологической тропы на территории ДОУ предоставляет возможность для проведения занятий по экологии разной направленности со всеми возрастными группами.
  • Экологический КВН или викторина поможет закрепить знания дошкольников об окружающем мире.
  • В экологических праздниках принимает участие каждый ребёнок. Как правило, это театрализованное действие с подготовкой костюмов, разучиванием ролей, репетициями и выступление перед родителями (например, праздник в старшей группе «Как дети землю спасали»).

Вода нужна всем живым существам на нашей планетеВода требуется для многих бытовых нужд человекаМногие дети не представляют, как в доме появляется водаУчастие дошкольников в экологических экспериментах воспитывает будущих исследователей

Тема проектной деятельности актуальна, поскольку в рамках её реализации решение задачи рассматривается с разных сторон. Можно запланировать проведение определённого количества занятий соответствующей направленности, различных тематических мероприятий и придерживаться этого плана.

А можно начать работу с дошкольниками над собственными проектами (например, ребята самостоятельно выращивают растения или проводят опыты). Все занятия, включённые в проект, направлены на выполнение единой цели. В проекте обязательно присутствие исследовательской составляющей.

Занятия планируются так, что во время работы ребёнок получает основы анализа и синтеза информации, навыки самостоятельной деятельности.

Проекты классифицируют по длительности. Если время реализации проекта от недели до месяца — это краткосрочный проект, от нескольких месяцев до года — долгосрочный.

Экологический проект включает в себя следующие этапы:

  1. Подготовительный. Выбор темы проекта, постановка цели, определение задач. Обычно цель — это получение детьми знаний по какой-то теме, формирование и развитие навыков, воспитание чувства сопереживания к миру природы.
  2. Организационный. Подбирается литература, выбираются методы работы. Проводится подробное планирование деятельности.
  3. Содержательный. Выполнение проекта, всех запланированных занятий и мероприятий.
  4. Результативный. Отчёт о результатах деятельности, презентация результатов, выставка и т. д.

По доминирующей деятельности проекты бывают:

  • исследовательские («Растения нашего двора», «Птицы родного края»);
  • практико-ориентированные («Выращиваем урожай», «Земля — наш дом родной»);
  • творческие («Цветы для мамы», «Экологический след»);
  • познавательно-игровые («Весёлая столовая», «Школа добрых волшебников»).

Примеры проектов по экологии в ДОУ:

Таблица: пример экологического проекта в старшей группе

Видеоматериалы по теме

Для воспитателей и родителей, активно ведущих работу с детьми по экологическому воспитанию, будет полезной подборка видеоматериалов.

Видео: экологическое воспитание дошкольников

https://youtube.com/watch?v=Cs-V8zCBMt4

Видео: экологический проект в старшей группе «Мы против мусора»

https://youtube.com/watch?v=e6ghG5_EzoQ

Видео: постановка экологической сказки «Берегите природу»

https://youtube.com/watch?v=BA8D7q5zUSw

Видео: деловая игра для педагогов «Экологический марафон»

https://youtube.com/watch?v=kt2LWonmIT0

На дошкольном воспитании базируется формирование личности будущего гражданина, и исключить из него такую часть, как экология, в наши дни невозможно.

Слишком много ошибок сделало человечество, отвоёвывая себе пространство у природы. Решать эти проблемы придётся нашим детям.

Именно в дошкольном возрасте закладываются основы экологического сознания, и задача воспитателя — сформировать бережное отношение к природе у своих подопечных.

Источник: https://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/konspekt-zanyatiya-po-ekologii-v-starshey-gruppe.html

Конспект занятия в старшей группе по экологии «Путешествие в мир насекомых»

Международные и Всероссийские конкурсы

Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка педагога детского сада»

Конспект занятия в старшей группе по экологии с использованием здоровьесберегающих технологий.

Тема: «Путешествие в мир насекомых».

Білім беру салалары /Образовательная область/Educational area: «Социум».

Бөлік/Раздел/ Section: Экология.

Тақырып /Тема/Subject: «Путешествие в мир насекомых».

Мақсатты/Цель/ Target: Уточнить представление детей о знакомых насекомых, условиях их жизни, внешний вид, повадки.

Міндеттер/Задачи/ Tasks:

Образовательные: Формировать у детей представление о насекомых, их строении, пользе для людей и растений, о взаимосвязи любого живого организма со средой обитания. Ввести в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые». Продолжать упражнять в составлении предложений разных конструкций.

Развивающие: Развивать зрительную и слуховую память. Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме.

Развивать связную речь,  словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы,  обосновывать свой ответ.

Совершенствовать умение выполнять движения в соответствии со словами текста, продолжать развивать двигательные навыки, общую моторику, координацию.

Воспитательная: Воспитывать доброе отношение к насекомым.

Сөздік жұмыс/Словарная работа/ Dictionary work: насекомые, насечки, нектар, пыльца.

Екі тілдік компонент (Билингвальный компонент): весна-көктем-spring , март-наурыз­-мarch, апрель-сәуір-аpril, май- мамыр-may , насекомые- жәндіктер, муха-fly-муха

Құралдар/Оборудование и материалы/Equipment and materials: картинки с изображением насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, гусеница, божья коровка, стрекоза), д/и «Что сначала, что потом»,  д/и «Кто, как устроен», звуки насекомых, волшебный цветок, д/и «Кто как двигается».

Ход занятия

I. Мотивациялық –қозғаушы/Мотивационно побудительный.

1. Круг радости:

Всё проснулось ото сна-это к нам пришла весна.Солнце греет всё теплее, на прогулку все скорее.Справа-первые цветочки появились на лужочке.Слева-быстрый ручеёк с бугорка к реке потёк.Мы кораблик смастерили, в ручеёк его пустили.Уплывай кораблик мой-прямо к речке голубой.Вот как весело играть и на улице гулять.

Дышит свежестью земля. Подышу весной и я!

2. Дыхательное упражнение «Весна». Делаем глубокий вдох. На выдохе произносим слово «Вес-на».

Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года? (весна-көктем-spring). Назовите весенние месяца? март-наурыз­-мarch, апрель-сәуір-аpril, май- мамыр-may).

Весна нам дарит красивые, яркие краски. Одевает природу, всё живое в разноцветные наряды. Весной просыпается всё живое. Давай послушаем и угадаем, кто уже проснулся.

Воспитатель включает звуки насекомых. (Дети слушают звуки, угадывают и называют насекомых: комар, кузнечик, майский жук, муха, сверчок, оса, пчела). Воспитатель выставляет изображения насекомых на мольберте.

– Как можно назвать одним словом тех, кто изображен на картинках? Насекомые- жәндіктер

II. Іздену –ұйымдастырушы/Организационно – поисковый.

1. Введение в тему.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. Интересно от кого оно, давайте прочитаем!

Воспитатель читает текст:

«Дорогие ребята, мы попали в беду.Однажды над насекомымиПронёсся злой паукНа полянке разноцветнойОн всех заколдовал.Чтоб бабочки порхали,Трудился муравей.И осы чтоб жужжали,

Ты помоги скорей.

Возьми с собой ты знанья,И доброту возьми,И этим насекомым

Малышам ты помоги!

Воспитатель: Ребята, с шестиногими малышами что-то случилось, вы готовы им помочь? (Ответы детей). Тогда нам нужно тоже превратиться в насекомых. У меня есть волшебная цветок, который поможет нам.

Воспитатель берет волшебный  цветок и произносит слова вместе с детьми:

Закройте все глаза и повторяйте за мной:
Нам, цветочек, помоги, в насекомых преврати!

Вот мы с вами превратились в насекомых.

2. Игра на звукоподражание. 

Воспитатель предлагает воспроизвести звуки:

Жужжим как жук – Ж – Ж – Ж.Звеним как комар – З – З – З.Трещим как кузнечик – ТРР – ТРР – ТРР.

Проходите насекомые, садитесь.  

3. Дидактическая игра «Кто, как устроен».

Воспитатель: Ребята, чтобы спасти муху, нам нужно выполнить первое задание от паука. Возьмите конверт. Достаньте карточки.

Одна группа детей выкладывают части тела мухи, а другие-птицы.

Предлагает сравнить: что общего, чем отличаются  муха и птица, и назвать части тела.

Обобщают: у птиц и насекомых есть голова, туловище, глаза, крылья. Отличаются тем, что у птиц есть клюв, перья, хвост. У насекомых есть усики, брюшко, грудь, по 6 лапок, тело любого насекомого как бы поделено на членики.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, паук – это насекомое? (демонстрирует изображение паука-нет, у него 8 лапок). Молодцы. Мы спасли муху!

4. Дидактическая игра «Что сначала, что потом».

Воспитатель: А теперь нам, ребята, нужно спасти гусеницу. Для этого мы поможем ей превратится  в бабочку. У вас в тарелочке лежат картинки, в которых изображены этапы превращения гусеницы в бабочку. Подумайте и разложите их по порядку.

Затем воспитатель демонстрирует схему «Размножение и развитие бабочек», дети проверяют.

Воспитатель: Скажите, что сначала откладывает бабочка? (Бабочка откладывает яйца)

  • Кто появляется из яйца? (Из яйца появляется гусеница)
  • Что делает гусеница? (Она питается листьями и растет)
  • В кого она превращается? (Гусеница превращается в куколку)
  • Кто выходит из куколки? (Из куколки появляется бабочка)

Воспитатель: Вот мы с вами еще спасли гусеницу. Давайте мы тоже попробуем превратиться в бабочек и спасём бабочку.

5. Физкультминутка – координация речи с движением «Гусеница».

Этот странный дом без окон (медленно поворачиваются вокруг себя)У людей зовётся «кокон».Свив на ветке этот дом, (вращают руками)Дремлет гусеница в нём (ладошки под правой щекой)Спит без просыпа всю зиму.

(Ладошки под левой щекой)Но зима проходит мимо – (взмахи руками вверх)Март, апрель, капель, весна…  (Хлопки руками на каждое слово)Просыпайся, соня – сонюшка! (Потягиваются)Под весенним ярким солнышком (рисуют руками солнышко)Гусенице не до сна. (Грозят пальцем)

Стала бабочкой она!(Бегут по кругу, машут руками, как крыльями)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вы спасли бабочку.

6. Дидактическая игра «Кто, как передвигается».

Воспитатель: Насекомые обитают не только на земле, но и в воздушном, и водном пространстве.

Они умеют ползать, ходить, летать, плавать, прыгать, бегать. Вот сейчас вы должны правильно угадать, как двигаются насекомые.

Возьмите конверт. В нём лежат сигнальные карточки: мячик-насекомое прыгает, самолёт-насекомое летает, шнурок- насекомое ползает.

Демонстрирует картинки с изображением насекомых, дети поднимают соответствующую карточку. (Ребёнок помогает заполнять таблицу, вставляет картинки).

Воспитатель: Молодцы. Вы помогли мне спасти кузнечика.

7. Пальчиковая игра «Пчела».

Прилетела к нам вчера. Полосатая пчела. А за нею шмель-шмелёк И веселый мотылек (загибаем пальцы).Два жука и стрекоза (делаем кружки из пальцев, подносим к глазам),Как фонарики глаза.Пожужжали, полетали (машем ладошками),

От усталости упали (роняем ладони на стол).

8. Беседа:

Воспитатель: Ребята, чтобы нам спасти стрекозу и пчелу, нам нужно узнать, какие насекомые полезные, а какие вредные. Как вы думаете, бабочка, пчела и муравей-это полезные насекомые? (да). Как вы думаете, какую пользу они приносят?

Воспитатель: Пчелы опыляют цветы, собирают пыльцу и нектар с цветов, а затем переносят нектар в ячейки сот, где он превращается в мед. А все знают, что мед  не только вкусен, но и очень полезен. Зимой они и питаются этим медом.

Бабочки опыляют растения.

Муравьев называют «санитарами леса». Они уничтожают вредных насекомых, которые объедают листья и хвою деревьев. Рыжие лесные муравьи из одного большого муравейника могут уничтожить за лето около 10 миллионов погибших насекомых. Муравьи разносят по лесу семена многих растений.

Читайте также:  Сценарий праздника для школьников. день жен - мироносиц

Воспитатель предлагает  рассмотреть следующих насекомых: муха, гусеница, комар.

Воспитатель: Это вредные насекомые или полезные? (вредные). А какой вред они причиняют: муха разносит микробы, гусеница ест листья растений, комар пьет кровь. Есть насекомые – хищники. (Воспитатель демонстрирует изображение насекомых).

Назовите насекомых, которые относятся к хищным (стрекоза, кузнечик, божья коровка). А почему их называют хищниками? (Ответы детей: их называют так потому, что они питаются, охотясь на других насекомых). 

Многие насекомые нужны животным и птицам, они являются для них пищей. Молодцы, мы спасли стрекозу и пчелу.  

III. Рефлексивті –коррекциялаушы/Рефлексивно – корригирующий

Итог занятия. Появляется картинка с насекомыми на цветущей полянке. «Спасибо вам, ребята, что спасли нас от злого паука!»

Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу, какие вы все молодцы, что помогли насекомым. Посмотрите, какая полянка красивая стала.  А нам пора возвращаться в детский сад. Но сначала нам опять нужно превратиться в детей. Давайте возьмём наш волшебный цветок, закроем глаза и произнесем волшебные слова:

-Ты цветочек, помоги и в детей нас преврати!

Вот мы снова и в детском саду! Дети, а кому мы сегодня помогли? А чтобы мне узнать насколько вы хорошо познакомились с насекомыми, мы поиграем в игру «Вопрос-ответ». Если высказанное мной утверждение верно и вы согласны с ним, вы хлопайте в ладоши, если это утверждение ложное, неправильное, вы топайте.

  • У насекомых 6 ног.
  • У насекомых не бывает усиков.
  • Тело насекомого имеет три части: голову, грудь и брюшко.
  • Муравьи живут в ульях.
  • Пчелы дают людям воск и мёд.
  • Мухи дают мед.
  • Нельзя разорять муравейники.
  • Бабочки и пчелы опыляют растения.
  • Стрекоза это птица.
  • Насекомые являются пищей для других животных.

Воспитатель: Иногда людей сравнивают с насекомыми. Узнайте, про кого так говорят: трудолюбивый как…(пчела, муравей), назойливый как…(муха).

Не забывайте насекомые -это часть живой природы. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым! Берегите природу!

Күтілетін нәтижесі (Ожидаемые результаты): у детей развивается познавательный интерес к многообразию насекомых и их особенностям, умение замечать красоту окружающего мира, развивается активная речь. Формируется эмоциональное включение в образовательную деятельность, умение сотрудничать, договариваться между собой, конструктивно взаимодействовать в группе, развивать внимание, зрительную память.

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.

Источник: https://www.o-detstve.ru/users/73622/articles/161253-konspekt-zanyatiya-v-starshej-gruppe-po-ekologii-puteshestvie-v-mir-nasekomyh.html

Конспекты занятии для детей

Цель:   Обогащать экологические знания детей, воспитывать бережное отношение к природе, развивать чувства ответственности за все живое на Земле.

Задачи:

Обучающие: познакомить детей с понятием «экологи», уточнить представление об обитателях леса (животных, птицах), о деревьях;  обогащать представление о взаимосвязи живых существ с окружающей средой; формировать практические природоохранные умения; способствовать формированию представлений о загрязнении воздуха при проведении опытов; знакомство со способом очистки воды с помощью фильтрования.

Развивающие: развивать познавательный интерес детей к исследовательской деятельности,  обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы; развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность.

Воспитательные: Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе. Прививать трудовые природоведческие навыки.

Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность».

Активизировать словарь детей словами: экологи, лаборатория, фильтры.

Материал: письмо от Эколучика; рюкзак, одеяло, перчатки, мешки для мусора; картинки деревьев, картонные листья дуба, клена, рябины; магнитная доска; игрушка Эколучик;  муляжи травы, костра, реки, кочек; ; свечи, блюдца, спички, стаканчики, воронки, грязная вода ,материал для фильтров. Проектор, экран, аудиозапись шума воды в реке, пения птиц, девиза экологов. Галстуки зеленого цвета.

Ход занятия:

Воспит-ль: -Здравствуйте, ребята!  Сегодня к нам в д/сад пришло письмо от Эколучика, помощника экологов.  А вы знаете кто такие экологи? (это защитники природы).

  Эколучик пишет, что в лесу случилась беда, и ему нужна помощь юных экологов. А вы хотите стать экологами и помочь ему? Тогда отправляемся в поход.

  Что нам нужно взять с собой в лес ? (собираем рюкзак, берем одеяло, спички, мешки, перчатки).

Воспит-ль:  — Рюкзак собрали, отправляемся в путь.

У экологов есть девиз, повторяйте  за мной:

Мы юными экологами

Скорее хотим стать.

Природу будем мы любить,

Беречь и охранять .

(подходим к экрану, звучит музыка природы)

— Вот мы в лесу, садитесь на полянку. Посмотрите,  как красив наш лес, наш край богат лесами, полями, горами, реками, прудами и озерами.

Скажите, каких животных мы  можем встретить в лесу (ответы).

-А теперь послушайте голоса каких это птиц мы услышим (ответы).

-Посмотрите, что это у нас од ногами (листья деревьев)? Возьмите каждый по листочку. Скажите с какого дерева у тебя лист? Значит он какой? (с дуба — дубовый).

А теперь подойдите с листочками к своему дереву (дети прикладывают листья к картинкам деревьев).

Восп-ль: — Ребята, но   всем обитателям леса: животным, птицам, растениям для жизни нужны чистый воздух, вода, почва и наша любовь, выражающаяся в бережном отношении.

-Чтобы отправиться дальше в путь, давайте вспомним правила поведения в лесу. (ответы детей). Правильно, сейчас я вам покажу знаки с правилами поведения в лесу.

Воспитатель показывает знаки:

·       нельзя ломать ветки и рвать цветы;

·       Нельзя мусорить в лесу;

·       Нельзя оставлять костер непотушенным;

·       Нельзя разорять гнезда и муровейники.

Правила вспомнили, пора отправляться дальше в путь.

Физминутка:

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и зеленым лугом.

По тропинке мы идем,

Ручеек перешагнем.

Перейдем все кочки, ямки –

Вот мы и на полянке.

(Подходят к полянке с костром и мусором, появляется Эколучик).

Эколучик: —  Здравствуйте, ребята, я Эколучик, помощник экологов. Я слежу за порядком в лесу. Но вот беда, туристы оставили после себя непотушенный костер и мусор. Мне без вашей помощи не обойтись. Я слышал, вы юными экологами хотите стать? А кто такие экологи? (Ответы детей)

Воспитатель: -Что же мы можем сделать? Как помочь Эколучику? (ответы детей).  У нас в рюкзаке есть мешки для мусора, давайте соберем мусор и очистим полянку и речку. (дети собирают мусор)

— А как же нам потушить огонь? (ответы детей)

Самый лучший способ потушить огонь, это накрыть его плотной тканью. Доступ воздуха будет перекрыт и огонь погаснет.  («тушат» костер).

Эколучик : – Спасибо ребята, что помогли очистить полянку и речку. Слышите они вам говорят спасибо. (звуки реки и птиц).

Восп-ль: — Ребята, а если не погасить огонь, то, что может случится? (ответы)

Правильно, сгорят деревья, трава, цветы.  Животные и птицы останутся без еды и без жилья.  И если оставить мусор на земле, в этом месте уже ничего не будет расти.

Воспитатель:-Эколучику мы помогли, пора продолжать путь. Юные экологи не только природе помогают, но еще и в лаборатории  работают. Переходим в лабораторию. (дети садятся за 1-й стол)

Воспитатель:- Какой вред может нанести природе огонь-  мы уже сказали, но это еще не все. Пламя огня еще и загрязняет воздух. Сейчас  зажгу свечи , но прежде напоминаю правила безопасности с огнем: руками не трогать пламя, не  подставлять одежду.

Воспитатель:- Над свечкой подставьте блюдце и подержите несколько минут. Переверните блюдце, видите: появилось черное пятно- это сажа. Вот так при горении в воздух попадают частички сажи. Люди, животные вдыхают вместе с воздухом эти частички сажи и могут заболеть.

— А что еще загрязняет воздух?  Дым, выходящий из труб заводов и предприятий, выхлопные газы, также загрязняют воздух и наносят вред окружающему миру. Предприятия также сливают отходы в реку и загрязняют воду.

Воспитатель:- Давайте перейдем ко второму столу. Посмотрите у вас в стаканчиках грязная вода. Можно ее пить? Нет. Ее нужно очистить. Сейчас мы будем воду очищать через фильтры. Повторите.

Фильтры у нас будут из разных материалов: вата, бинт, песок, гравий. Перелейте через свои фильтры грязную воду.

Посмотрите: очистилась вода?  Вот так  вода, прежде  чем попасть к нам в дом, проходит специальную очистку через фильтры.

— А сейчас нам пора возвращаться в д/сад. Ребята, вам понравился наш поход? Что вам понравилось? И вы нам с Эколучиком очень понравились.   Мы вас посвящаем в настоящих экологов и дарим зеленые галстуки (звучит гимн экологов, восп-ль завязывает галстуки детям).

Если все люди как вы будут соблюдать правила в природе, то она всегда будет нас радовать своей красотой. Если каждый человек будет стремиться сделать чище свой двор, улицу, город: все люди будут дышать свежим воздухом, пить чистую воду, любоваться красотой Земли. Ведь ухоженную землю имеет тот, кто ее ценит и бережет. .

А сейчас нам пора прощаться, до свидания (дети уходят).

Источник: http://konspekt-v-gruppe.ru/tematicheskie/konspekt-zanyatiya-po-ekologicheskomu-vospitaniyu-v-starshej-gruppe/

Конспект НОД по познанию (формирование целостной картины мира) с элементами исследовательской деятельности детей в старшей группе «Внутренние органы человека» – ДетсадКлуб

Автор: Швецова Е.А., воспитатель высшей категории МК ДОУ «Детский сад №2» (п.Теплоозёрск)

Слайд 1.

Цель:

1. Познакомить детей с понятием «внутренние органы», их названием, расположением и функциями (мозг, сердце, легкие, желудок). Закрепить представление о строении собственного тела, расширять знания о своем организме.

Учить детей опытным путем подтверждать полученные знания (в ходе простых экспериментов). Продолжить формировать способности анализировать результаты наблюдений и экспериментов.

Развивать мышление, мелкую и общую моторику (П).

2. Развивать умение использовать в речи простые распространённые и сложноподчинённые предложения, формулировать выводы в ходе исследовательской деятельности. Закрепить в речи обобщающие понятия: «здравствуйте», «здоровье», «скелет», «внутренние органы» (К).

3. Дать детям знания о причинах заболеваний внутренних органов и о мерах профилактики заболеваний. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни, бережное отношение к своему организму (З, Б).

4. Совершенствовать технику закрашивания: в одном направлении, не выходя за контур (ХТ).

5. Продолжать приучать детей слушать рассказ и стихотворный текст, эмоционально воспринимая их содержание; понимать смысл поговорки (ЧХЛ).

6. Продолжать учить сочетать речь с движениями (Ф).

7. Самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; убирать их после занятия на место. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым (Т).

8. Вызвать положительно-эмоциональное настроение через восприятие инструментальной музыки (М).

9. Продолжать воспитывать дружелюбное отношение друг к другу (С).

Словарная работа: Пополнить словарный запас словами: черепная коробка, легкие, внутренние органы, желудочный сок.

Методические приемы: Беседа, вопросы к детям, использование наглядного материала, заучивание поговорок, побуждение к ответам, поощрение.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстрационного материала об организме человека, загадывание загадок, беседы о строении тела, об организме, о пользе здорового питания, проведение упражнений, дидактических игр.

Ход:

Слайд 2.

– Каждое утро наша встреча в детском саду начинается со слова: «Здравствуйте!». Что же означает это слово? Здравствуйте – значит будьте здоровы.

Что такое «здравствуй»?

Лучшее из слов,

Потому что «здравствуй»

Значит будь здоров.

Правило запомни,

Знаешь – повтори:

Старшим это слово

Первым говори.

Слайд 3 (щелчок -музыка, щелчок – картинка гора, щелчок – картинка боги)

– Ребята, у нас с вами необычное занятие. А о чем мы будем говорить, вы попробуйте догадаться сами. Послушайте легенду:

«Давным-давно, на горе Олимп жили – были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам».

И решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье.

Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!»

– Как по-вашему, о чем мы будем говорить на занятии? (о здоровье)

– Где же прячется здоровье? (в нас самих)

– Оказывается, здоровье – то спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе (3-4 ребенка), в каждом из нас.

Читайте также:  Тематический праздник «русская речь» в 3 классе. сценарий

– А вы хотите быть здоровыми, бодрыми, энергичными? (ответы детей)

Слайд 4.

– Для того, чтобы быть здоровыми, вы должны знать свое тело и любить его, потому что никто не позаботиться о вас лучше, чем вы сами. Запомните поговорку: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

– Надо научиться быть в ладу со своим организмом, научиться ухаживать за собой, предупреждать болезни, надо знать, из каких органов состоит тело человека и как работают эти органы. Человеческий организм состоит из различных органов.

– Мы с вами можем посмотреть в зеркало и увидеть, какие части тела у нас есть.

– Какие?

Ответы детей: Голова, руки, ноги и т. д.

– Это внешние органы организма.

– Те органы, которые находятся внутри нас, внутри нашего тела, так и называются внутренними. Какие внутренние органы вы знаете?

– Для чего они нам нужны? (они помогают человеку расти и развиваться)

– Их мы не видим, но благодаря им живем, дышим, думаем, едим и многое другое.

– Каждый орган, ребята, выполняет свою определенную функцию.

Слайд 5.

Мозг.

– Один из самых главных внутренних органов – мозг. Головной мозг очень сложно устроен. На что он похож? (Воспитатель показывает половинку грецкого ореха и предлагает сравнить ее с извилистыми, спутанными морщинками-бороздками).

Слайд 6.

– Сложный узор у извилин головного мозга. У каждого человека извилины разные. Такое большое количество извилин (показать) нужно для того, чтобы как можно больше знаний помещалось в нашей голове. Головной мозг является нашим центральным компьютером.

Он как начальник над всеми органами, он все знает и за все отвечает. В него, как по проводам, приходят сигналы из внешнего мира, а он отдает приказы всему организму, как реагировать на эти сигналы. Мозг помогает человеку быть человеком. Думать. Ходить.

Делать разную работу.

Слайд 7.

– Вот человек, а вот его мозг и со всего тела тянутся к мозгу тысячи нервных проводков – дорожек, по которым непрерывно несутся к нему разные сообщения от всех-всех органов. И мозг, дергая за эти нити – дорожки посылает свои приказы, которые могут привести в движение и руки, и ноги (демонстрация на фигурке человека).

– Как же мозг узнает, что надо делать? (Для этого у него есть помощники, это органы чувств – глаза, уши, нос и т.д.) Вот, например, к мозгу от глаз прилетело по ниточкам-проводам сообщение: «Вижу, сидит большая собака!»

Слайд 8.

– И мозг немедленно предупреждает все наши мышцы: «Внимание! Опасность! Приготовиться!». Вдруг собака бросается на тебя (повторный щелчок).

Глаза моментально сообщают об этом мозгу, а мозг командует органам: «Сердцу работать, легким дышать чаще, ногам бежать быстрее, а горлу отчаянно кричать «мама»!» Глаза показали, где опасность, а мозг принял решение и послал свои приказы по нужным дорожкам к ногам, горлу и др. органам.

– Но мозг принимает информацию не только связанную с работой нашего тела. Вот, например, ваш мозг узнает много нового на занятиях, и запоминает, о чем мы с вами говорим.

– Запоминает?

– Да, потому что одним из самых главных свойств нашего мозга является память. В нашей памяти помещается все, что человек узнает за свою жизнь. А чтобы память была хорошей, её надо тренировать.

– Вот сейчас с помощью одного упражнения мы и потренируем нашу память.

Слайд 9.

Упражнение.

Перед детьми геометрические фигуры (круг, прямоугольник, треугольник, квадрат).

– Какие? Сколько их? (ответы детей)

– Вы должны запомнить расположение геометрических фигур. Сейчас закройте глаза и посмотрите что изменилось.

Слайд 10.

Слайд 11.

– Целый день нашему мозгу глаза, уши, нос, язык шлют разные сообщения. Звонят, звонят, а он всем ответить успевает. «Есть хочу» – трезвонит желудок, «Чешется нос», «Хочу пить», «В глазу пылинка». И так весь день. Но от такого количества приказов мозг очень устает. У него портится настроение. Ему так хочется отдохнуть.

– Ребята, как вы думаете, когда наш мозг может отдохнуть? (ответы детей)

– Наш мозг отдыхает ночью, когда темно и мы спим. Но отдыхает не весь мозг, есть у него дежурные клеточки, которые работают даже ночью. Ведь ночью мы видим сны.

– Мозг очень хрупкий. Хорошо, что твердый череп надежно защищает мозг от повреждений. Но все-таки старайтесь не ударяться головой. От сильного удара бывает сотрясение мозга.

Слайд 12.

Сердце.

– Сердце похоже на большой насос, который качает кровь.

Слайд 13.

– По всему телу «бегает» кровь по разным сосудам. Главная задача крови – накормить все тело. А качает кровь, помогает ей двигаться очень важный орган – сердце. Сердце работает постоянно, даже когда человек спит.

День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук.

– Знаете, где оно находится?

Слайд 14.

– Оно лежит немного левее центра грудины, а размером с кулак. Сложите руку в кулак и приложите к центру груди, чуть левее. Вот примерно такого размера ваше сердце. А у меня вот такое сердце (воспитатель показывает свой кулак). Вы растете, и сердце растет вместе с вами. А теперь сжимайте и слегка разжимайте кулак – так работает сердце: когда оно сжимается, то толкает кровь.

Эксперимент №1. Опыт со спринцовкой: к спринцовке с раствором марганцовки прикреплена прозрачная трубочка от капельницы; при сжимании спринцовки подкрашенная водичка начинает выталкиваться.

– Какой вывод можно сделать из этого опыта? (ответы детей)

– Сердце нужно беречь. Но если человек решит все время лежать и ничего не делать, чтобы поберечь сердце, то очень сильно ошибется и только навредит своему сердцу. Сердце нужно тренировать, заниматься физкультурой. Когда бегаешь, сердце быстрее работает, стучит и качает кровь.

Эксперимент №2. Сейчас мы это докажем. Приложите ладонь к сердцу и прислушайтесь. А теперь попрыгайте, побегайте на месте, наклонитесь вперед, назад. Теперь снова приложите руку к сердцу. Что изменилось? (Сердце забилось сильнее).

– Какой вывод можно сделать из этого опыта? (при физической нагрузке, сердце работает быстрее, мышцы сердца тренируются)

Слайд 15.

Легкие.

– У человека два легких. Легкие нужны человеку, чтобы дышать и питать кровь нужным воздухом – кислородом. Воздух не виден, но жить без него нельзя.

Эксперимент №3. Возьмите воздушные шарики, сделайте глубокий вдох, наберите в грудь побольше воздуха и выдохните воздух прямо в шарик. Что произошло? Да, шарик надулся. Когда воздух наполняет легкое, оно расширяется, как этот шарик.

Какой величины шарик, примерно такие же у нас легкие. Выпустите воздух из шарика. Что произошло? И когда воздух выходит из легкого, оно тоже как бы сдувается. Положите руки на свою грудную клетку, вот так (показать на себе).

Когда мы вдыхаем, грудная клетка поднимается. Почему? А когда выдыхаем?

Слайд 16.

– Какой вывод можно сделать из этого опыта? (при вдохе лёгкие расширяются, увеличиваются, а при выдохе уменьшаются).

– Выдыхается воздух, который уже не нужен нашему организму, он уже не может принести пользу.

– А как же сохранить наши органы дыхания, чтобы они всегда были здоровыми?

– Нужно беречь организм от простудных заболеваний, в холодное время года одеваться теплее и дышать носом, не пить холодную воду, не сидеть на холодной земле, не находиться долгое время в душном помещении, следить за осанкой, не носить тесную одежду, не брать в рот инородные предметы – они могут попасть в дыхательное горло, что приведет к остановке сердца. Нужно закаляться, заниматься спортом, делать зарядку. И конечно же, нельзя травит свои легкие сигаретами. От сигаретного дыма легкие становятся черными и заболевают. Нужно стараться не дышать дымом или грязным воздухом. Нашим легким полезен свежий чистый воздух.

– Где, по вашему мнению, воздух чище: в лесу или в городе, посёлке?

– Что загрязняет воздух у нас в посёлке?

Слайд 17.

Желудок.

– Желудок, как кастрюля внутри нас – туда попадает вся пища, а желудок ее переваривает.

– Желудок вырабатывает специальную жидкость – желудочный сок, который пропитывает пищу и растворяет её. Пища, растворившись в виде питательных веществ, попадает в кишечник. Затем питательные, полезные вещества из ягоды всасываются в кровь, а она разносит их по всему телу.

Эксперимент №4. Подойдите к столам. Представьте, что стакан – это наш желудок, вода в нем – желудочный сок. Опустите в стакан сахар, размешайте его. Что произошло с сахаром? Верно, он уменьшается и медленно растворяется в желудке. Это желудочный сок его растворяет. Опустите в стакан кусочек хлеба. Что с ним стало?

– Какой вывод можно сделать из этого опыта? Желудочный сок пропитывает пищу, и делает её мягкой. В дальнейшем она растворится и превратится в питательные вещества.

– А что означает слово «впитывать»? Положим на тарелочку бумажную салфетку и нальём сверху немного воды. Что произошло? Жидкость впиталась. Вот так и стенки желудка растворяют и впитывают пищу.

– Очень важно, чтобы в желудок своевременно поступала пища на завтрак, обед и ужин. Если в желудке нет еды, он начинает морщиться, сжиматься и расстраиваться, а у вас от этого случаются боли. Если вы привыкли есть в одно и то же время, то желудок уже знает – скоро обед, пора готовиться.

Поэтому вредно хватать что-то на ходу. Есть надо столько, чтобы не быть голодным. Но и переедать вредно. Желудок не успевает справиться с большущим количеством еды и у нас начинает болеть живот.

С полезной, здоровой пищей желудок справляется легко, а от вредной пищи желудок страдает и даже заболевает.

– Чтобы расти здоровыми и крепкими, нужно употреблять в пищу полезные продукты питания. Какие продукты вы считаете полезными?

Слайд 18 (два подряд щелчка)

– А какие продукты вредные для нашего организма вы знаете? (три подряд щелчка)

Слайд 19 (щелчок для музыки).

Физкультминутка.

У меня есть голова,

Направо – налево, раз – два!

(Повороты и наклоны головы)

Она сидит на крепкой шее.

Покрутили – повертели!

(Круговые движения головой) .

Затем наше туловище идет,

Наклон назад, наклон вперед!

И – поворот! И – поворот!

(Руки на поясе; повороты и наклоны)

Сильные руки есть у всех!

Вниз – вверх! Вниз – вверх!

(Рывки руками).

Ноги нам нужны, чтоб бегать!

Прыгать… приседать… стоять!

(Бег, подскоки, приседания на месте)

Вот какое наше тело!

С ним все сделаем на «пять»!

(Выпрямиться, вскинуть руки вверх).

– Каждый человек должен знать строение своего тела, ведь это поможет ему быть здоровым. Сегодня мы с вами познакомились с важными внутренними органами нашего организма. В следующий раз мы познакомимся с другими внутренними органами.

– Ребята, сейчас чтобы хорошо вы запомнили, в каком месте нашего организма какой орган находится, возьмите рисунки-схемы, на котором изображены эти органы и закрасите их цветными карандашами. Каким цветом вы закрасите сердце? Лёгкие? Могз? Желудок? (работа под спокойную музыку)

Слайд 20 (Первый щелчок для музыки, второй по команде воспитателя)

– Что вы сегодня нового для себя узнали?

– О чём бы вы ещё хотели узнать?

– Каждый из вас должен научиться самостоятельно, заботиться о своём здоровье – не пить сильно охлаждённую воду, зимой не кушать снег, своевременно обращаться к врачу, мыть руки перед едой, беречь глаза, соблюдать чистоту и опрятность, выполнять гигиенические процедуры, остерегаться простуды, не перегреваться на солнце и не переохлаждаться в воде, заниматься спортом. Человек тогда здоров, когда здоровы все органы его тела.

– Молодцы, ребята. Мне очень понравилось, как вы сегодня активно работали, и я хочу вам всем подарить сердечки.

Слайд 21.

А теперь пришла пора прощаться:

Дружно хлопнули в ладоши.

Вместе топнули ногой

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Все, что мы сейчас узнали

Мы запомнили с тобой.

До свиданья всем сказали.

Отправляемся домой (в группу).

Приложение. Презентация к занятию.

Скачать презентацию (ppt)

Источник: http://www.detsadclub.ru/14-vospitatelu/teksty-konspektov-zanyatij/2810-konspekt-nod-po-poznaniyu-formirovanie-celostnoj-kartiny-mira-s-elementami-issledovatelskoj-deyatelnosti-detej-v-starshej-gruppe-vnutrennie-organy-cheloveka

Ссылка на основную публикацию