Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: что такое время

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: Конспект НОД по познавательному развитию “Как мы чувствуем время”

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: Что такое время

Возраст: 5-6 лет (старшая группа)

Приоритетная область «Познавательное развитие»

С элементами ТРИЗ технологий.

Программное содержание:

 Формировать у детей представление о времени как о категории, напрямую не воспринимаемую органами чувств. Побуждать искать «следы» времени. Учить детей называть разные «кусочки времени» (временные эталоны)., ввести в активный словарь детей названия временных эталонов.

Задачи:

Развивающие: развивать эстетические чувства детей; приемы лепки – раскатывание пластилина между ладонями, сплющивание.

Обучающие: Формировать у детей представление о времени как о категории, напрямую не воспринимаемую органами чувств. Побуждать искать «следы» времени. Учить детей называть разные «кусочки времени» (временные эталоны), ввести в активный словарь детей названия временных эталонов.

Воспитывающие: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Познание» – ориентировка во времени, закрепление знаний о смене времен года;

ОО «Коммуникация» – развитие свободного общения с взрослыми и детьми;

ОО «Социализация» – развитие игровой деятельности;

ОО «Художественное творчество» – развитие продуктивной деятельности

Материал: песочные часы, машина времени (имитация), картины из серии «Весна», мяч.  Нарисованные на листе божьи коровки (без точек), пластилин черного цвета, доска для лепки, салфетка на каждого ребенка.

Предварительная работа: Рассматривание картин, отображающих разные периоды жизни человека (от ребенка до старика), жизни растений, смену времен года, частей суток и т. д., игры типа «Когда это бывает?», рассматривание старинных предметов и их изображений на фотографиях и картинах. Посещение музея.

Содержание организованной деятельности детей.

Чтение стихотворения «Королевство минуток»Раз — секунда пролетела,
Оглянуться не успела.
Шестьдесят секунд промчались — И минуткой оказались. 
Ну а шестьдесят минут
Целый час с собой ведут.

Час за часом двадцать раз
И четыре про запас — Сутки полные проходят,
День и ночь с собой уводят.Воспитатель: Ребята, сегодня мы начинаем большой разговор о времени. Я хочу предложить вам поговорить о времени.

Кто может сказать, что такое время?

Ответы детей: часы и т.д.

Воспитатель: Можем мы увидеть время? А пощупать, понюхать, услышать, попробовать на вкус?

Дети: Нет!!!

Воспитатель: Значит, время – невидимка? Но даже в сказках невидимка оставляет следы. Давайте попробуем их поискать.

Где мы можем увидеть следы времени? Что нам подсказывает, что прошло какое-то время? (Седина – след времени, времена года оставляют следы, старинные вещи – след времени). Значит, мы можем увидеть следы времени, хотя само время невидимо.

Воспитатель: Мы можем потрогать руками следы времени?

Дети: Листья на деревьях весной и осенью; руки мамы и бабушки и т.д.

Воспитатель: Оставляет ли время звучащие следы?

Ответы детей: Днем машины шумят, телевизор работает, радио, люди разговаривают, а ночью – тишина. Летом в лесу птицы поют, а зимой – нет, они улетают. У детей голос тонкий, а у взрослых — другой.

Воспитатель: я предлагаю вам понюхать следы времени, что мы чувствуем? (Цветок распустился, пахнет, значит время прошло. Запах испорченных продуктов отличается от свежих).

Воспитатель: А на вкус можно следы времени попробовать? (Вкус испорченных продуктов отличается от свежих).

Воспитатель: Значит, время не такое уж невидимое? Сделаем вывод: на чем время оставляет следы?

Дети:  На объектах природного и рукотворного мира.

Воспитатель: Можно ли время посчитать? Как? Что мы считаем, говоря о времени?

Дети: Часы, минуты, секунды, дни, недели, месяцы, годы и т.д.

Воспитатель: Все это кусочки времени.

Воспитатель:

Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру  «Я возьму тебя в будущее, если ты назовешь кусочек времени». С помощью мяча дети называют «кусочки времени»:  весна, час, минута, день, вечер, месяц, неделя и т.д.

Воспитатель: Какое у нас сейчас время года?

Дети: Зима!!!

Воспитатель: Если мы сейчас попадем в будущее, какое время года будет?

Дети: Весна!!!

Отправляемся в полет на машине времени в будущее. (звучит музыка).

Воспитатель: Посмотрите, мы с вами попали в будущее, здесь уже наступила весна.

Рассматривание иллюстраций о весне: поляна, цветы.

Воспитатель: А кого здесь не хватает???

Дети: Насекомых.

Воспитатель:  А каких вы знаете насекомых?

Дети: пчелы, бабочки, божьи  коровки.

Воспитатель: Я предлагаю вам за определенный кусочек времени проделать небольшую работу. С помощью песочных часов мы проследим этот кусочек. У каждого есть картинка с божьей коровкой, но чего на ней нет??

Дети: черных точек!

Воспитатель: Правильно. Их у нее всего семь. Поэтому ее называют семиточный жук.

Показ воспитателя, как нужно за определенное время сделать из пластилина точки и прикрепить их на божью коровку. То же самое предлагается детям.

Воспитатель: ребята, наш полет в будущее подходит к концу и нам пора возвращаться в настоящее.

Итог: воспитатель задает каждому ребенку вопрос:

– что нового он сегодня узнал,

– какие «кусочки времени» он знает ,

– что больше всего понравилось сегодня,

– куда летали сегодня….

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2015/02/11/konspekt-nod-po-poznavatelnomu-razvitiyu-kak-my

Конспект нод в старшей группе на тему «Путешествие по планетам времени»

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Конспект НОД в старшей группе на тему «Путешествие по планетам времени»

Автор: Гущина Юлия Викторовна, воспитатель МБДОУ детский сад «Ивушка», Нижегородская область, город Бор, поселок Октябрьский.

Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6) лет «Путешествие по планетам времени). Данный конспект будет полезен воспитателям старшей группы.. Этот конспект является итоговым занятием в разделе «Познание» ФЭМП – «Знакомим детей со временем»

Конспект непосредственно образовательной деятельность в старшей группе на тему «Путешествие по планетам времени»

Цель: совершенствовать знания детей о временных представлениях.

Задачи:

Обучающие задачи.

Формировать представления о последовательности частей суток, дней недели, времен года и правильно их называть.

Формировать умение связывать названия частей суток, дней недели, времен года не только с конкретным содержанием деятельности детей, но и с более объективным показателем времени- природным изменением.

Закреплять умение детей делать выводы, отстаивать свою точку зрения.

Закреплять названия частей суток: «утро», «день», «вечер», «ночь»; дней недели: «понедельник», «вторник», «среда», «четверг», «пятница», «суббота», «воскресение»; времени года: «зима», «весна», «лето», «осень».

Закреплять и углублять представления о таких временных отрезках времени как: «утро», «день», «вечер», «ночь».

Совершенствовать умение у детей работать с картинками-моделями.

Закрепление порядкового счета в пределах 10.

Формировать умение различать вопросы «Сколько?», «Который», «Какой» и правильно отвечать на них.

Развивающие задачи.

Развивать у детей речь, точно и четко отвечать на поставленные вопросы.

Развивать внимание, логическое мышление, усидчивость, мелко-моторные навыки у детей.

Закреплять понятия ДО и ПОСЛЕ.

Развивать умение отгадывать загадки.

Побуждать доводить начатое дело до конца.

Воспитательные задачи:

Воспитывать аккуратность в работе.

Воспитывать самоконтроль детей.

Активизация словаря:

утро, день, вечер, ночь, части суток, дни недели, понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье, времена года, зима, весна, лето, осень.

Вспомогательный материал:

Загадки о частях суток, неделе, временах года.

Карточки – модели частей суток для детей (раздаточный материал), и демонстрационный материал.

Фланелеграф.

Шерстяные ниточки.

Карточки – модели дней недели для детей (раздаточный материал), и демонстрационный материал.

Модель недели в виде «Гусенички».

Домики дней недели, Буратино – картинка.

Музыкальное сопровождение.

Ход НОД.

Восп. Дорогие, ребята, сегодня на занятии я вас приглашаю совершить путешествие во времени. Вы хотите? Не боитесь? (звучит музыка). Дружно за руки возьмитесь, влево, вправо повернитесь, все друг другу улыбнитесь, скажем: утро, день, вечер, ночь – время мчись скорее прочь!

Восп. Ой, а куда это мы попали. Что же это за планета? (высказывания детей).

А чтобы нам узнать ее название, нужно отгадать загадки.

Это время нам знакомо,

Это время для подъема.

На зарядку как зайчатки

По утрам бегут ребятки.

Умывайтесь, не ленитесь

Чистым завтракать садитесь.

Что же это за время?

Восп. Совершенно верно, это утро. Вот и следующая загадка:

Это время для обеда,

Значит нам за стол пора,

Прекращается беседа,

Прекращается игра.

Просит Ванечка, Катюша:

«Дайте супа нам покушать»

Что же это за время?

Восп. Молодцы. А попробуйте отгадать эту загадку.

Это время нам дано,

Для веселья и кино,

Для катанья на коне,

И на папиной спине.

Бабушка стихи прочтет

Мама ужинать зовет.

Что же это за время?

Восп. Очень хорошо. Вот и последняя загадка.

Это время, время сна,

Спит за окнами сосна,

Спит пескарь на дне ночном,

Спит медведь в краю лесном.

Сладкий сон сморил ребят

Лишь часы – тик-так- не спят.

Что же это за время?

Восп. Ребята, а как одним словом назвать: утро, день, вечер, ночь?

Восп. Совершенно верно, эта планета так и называется «Части суток».

Восп. Ребята, а каким бы цветом, вы обозначили время суток «Утро», «День», «Вечер», «Ночь»? Почему?

Восп. Я вам предлагаю сыграть в игру «Части суток», вы согласны.

Восп. Я буду читать вам стихи, а вы мне должны показать с помощью цветных карточек, которые находятся у вас на столе, о каком времени суток идет речь в стихотворении. И так будьте внимательны.

Листья сыплются дождем.

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят.

  1. Случится в солнечный денек

Ты в лес уйдешь поглуше –

Присядь попробуй на пенек,

Не торопись…Послушай.

Блестит на крапиве.

Я стою на дороге,

Прислонившись к иве.

Желтые клены:

Вспомнили клены,

Как были зелены.

До пояса умылась,

Убрала свою кровать

И даже волосы причесать

Сама не поленилась.

Спать не следует при свете.

Для того, чтоб видеть сны –

Лампы вовсе не нужны.

  1. Встала бабка снеговая в белом зипуне,

Но темнеет, вот досада- гаснет свет зари!

По домам ребята надо, что не говори!

Восп. Ну, что же, ребята, потрудились мы на планете «Частей суток» немало, я предлагаю продолжить вам путешествие дальше. (звучит музыка).

Все ребятки дружно сели

К планете новой полетели.

Восп. Интересно, как эта планета называется?

(высказывания детей).

Если вы правильно отгадаете загадку, то узнаете название планеты.

Братцев этих ровно семь,

Вам они известны всем,

Каждую неделю кругом

Братцы ходят друг за другом.

Попрощается последний

Появляется передний.

Дети. Это дни недели.

Восп. Совершенно верно, эта планета так и называется «Дни недели».

Восп. А сколько здесь интересных игр, хотите в них поиграть?

Восп. Я вам предлагаю сыграть в игру, которая называется «Собери недельку».

Воспитатель выкладывает на фланелеграфе перед детьми модель недельки в виде «Гусенички». Каждая часть тела гусенички соответствует дню недели. Предложить детям назвать дни недели, сосчитать их. Затем, просит детей закрыть глаза. В это время, воспитатель меняет местами «дни недели», или убирает 1 день недели и предлагает детям собрать правильно «Гусеничку-недельку».

Восп. А у меня есть еще одна интересная игра, «Помоги найти дорогу!»

Воспитатель выкладывает на фланелеграфе домики дней недели, картинку Буратино и просит помочь детей указать дорожку Буратино с помощью ниточки к домику где живет «Среда или др. день недели».

Восп. Ох и трудные задания на этой планете. Я предлагаю вам отдохнуть, набраться сил перед полетом на следующую последнюю планету.

Дети выходят, встают кто где хочет.

Физкультминутка.

В понедельник я купался,

(Имитируется купание)

А во вторник рисовал,

(Имитируется рисование)

В среду долго умывался,

(Имитируется умывание лица)

А в четверг – в футбол играл.

(Бег на месте)

В пятницу – я прыгал, бегал.

Читайте также:  Подвижные игры в младшей группе в детском саду

(Прыжки на месте)

Очень долго танцевал

(Кружиться на месте)

А в субботу, в воскресенье

(Хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(Дети сидят на корточках, руки под щеку –засыпают).

Восп. Ну, что ж, сил набрались? Тогда вперед к следующей планете. Садитесь, закрывайте глазки: (звучит музыка)

И летом и зимой,

И осенью и весной

Время быстро идет –

И проходит целый год!

Вот мы с вами и попали еще на одну неизвестную планету. А узнать ее название нам помогут конечно загадки.

Лед на водах,

Вьюга гуляет

Когда это бывает?

(Зимой)

Ожил лужок,

Подснежник расцветает

Когда это бывает?

(Весной).

Липа цветет,

Рожь поспевает,

Когда это бывает?

(Летом)

Поляну вновь засеваю.

Птиц к югу отправляю

Деревья раздеваю.

Но не касаюсь сосен и елочек

Я ……..(Осень).

Восп. Ребята, скажите пожалуйста, как можно назвать осень, лето, зима, весна по другому?

Дети. Времена года.

Восп. Совершенно верно, и эта планета называется «Времена года».

Сколько времен года вам известно? Назовите их.

Я предлагаю вам сыграть в игру «Назови соседей».

Воспитатель называет время года, а ребенок называет время года до и после указанного.

Восп. А вот следующая игра называется «Это бывает…»

Воспитатель называет детям время года, а дети называют природные явления этого времени года.

Восп. А в игре «Бывает-небывает», вам, ребята, нужно быть особенно внимательными.

Воспитатель рассказывает детям, что он делает в указанное время года, нарочно допуская ошибки, дети должны фиксировать ошибки звоночком.

Летом я: загораю, купаюсь, катаюсь на лыжах, играю в песке, леплю снеговика, хожу в шортах., отмечаю праздник «День защитника Отечества», собираю в лесу землянику.

Осенью я: собираю опавшие листья, выкапываю картошку в огороде, встречаю Новый год, хожу в лес за грибами, вешаю скворечники, хожу в валенках.

Весной я: снимаю теплую одежду, встречаю перелетных птиц, купаюсь в речке, сажаю рассаду в огороде, собираю в лесу подснежники, заготавливаю на зиму овощи.

Зимой я: катаюсь на коньках, катаюсь на лыжах, загораю, чищу дорожки от снега, , отмечаю женский праздник 8 Марта, играю в снежки, катаюсь с горы на ледянке, собираю в лесу ягоды и грибы, жду в гости Деда Мороза.

Восп. Вот и последняя игра она называется «Каждой вещи – свое время!»

Воспитатель предлагает детям соотнести картинки с предметами, к схемам времен года, котором они соответствуют.

Восп. Ай, да молодцы, вы были очень внимательными. (воспитатель смотрит на время). Ой как уже много времени, нам пора возвращаться в детский сад. И так, устраивайтесь по удобнее на своих стульчиках, закрывайте глазки (звучит музыка)

1,2,3, – в детский сад скорей лети!

Вот мы с вами и снова в нашем любимом детском саду. Сколько же много интересного и познавательного мы с вами узнали в необычном путешествии.

Вопросы к детям:

Сколько всего планет мы посетили?

Как называются эти планеты?

О каких частях суток вам были загаданы загадки?

Сколько всего дней недели вам известно?

Какие ваши любимые дни недели? Почему?

Назовите самое холодное время года? А какие вам еще известны времена года?

А теперь, посмотрите, как по вам соскучились ваши игрушки. Они ждут не дождутся, когда вы с ними будете играть.

Источник: https://gigabaza.ru/doc/58937.html

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Невидимка — воздух»



Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Развивающие задачи:

Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность. Развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности. Развивать коммуникативные навыки детей в совместной деятельности.

Образовательные задачи: Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас.

Дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий ветер — это движение воздуха). Способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха. Формировать познавательный интерес.

Обобщить ранее полученные знания о свойствах воздуха. Учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

Воспитательные задачи: Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми возможными способами. Воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор. Воспитывать аккуратность при работе с водой.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей в группу.

Воспитатель: Ребята, вы любите сюрпризы? (Ответы детей)

— Я вам сегодня приготовила сюрприз. Утром я позвонила вашему другу Петрушке и пригласила его к вам в гости. Вы хотите с ним встретиться?

Дети: Конечно, хотим, только где он, наверно спрятался от нас.

Воспитатель: Давайте поищем Петрушку.

Дети ищут Петрушку, зовут его. Входит Петрушка — в руках он держит сдутые шарики.

Ребята здороваются с Петрушкой.

Воспитатель: Петрушка, что случилось с твоими шариками?

Петрушка: Я приготовил подарки детям, воздушные шарики, даже сам надул их, посмотрите ребята — скажите, что с ними случилось?

Ответы детей: В шариках нет воздуха и они сдулись.

Петрушка: А, что такое воздух?

Воспитатель: Петрушка, подходи к ребятам, и они расскажут тебе много интересного о воздухе.

— А кто из вас, ребята, видел воздух? (Ответы детей).

— Я тоже его не вижу, но я знаю, что он здесь есть. И сейчас вместе с вами в этом убедимся.

— Посмотрите, дети, у нас в группе есть мини — лаборатория. Хотите с Петрушкой позаниматься исследованиями?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Пройдёмте в нашу лабораторию. Нас ждут новые открытия. Для опытов в нашей лаборатории я приготовила вам халаты.

— Оденьте их, пожалуйста. (Дети надевают халаты с бейджиками)

— Ребята, сегодня мы с вами будем исследователями. Узнаем много интересного и нового о воздухе.

Опыт 1. Как увидеть воздух?

На столе стоят прозрачные 2 ванночки с водой. Воспитатель предлагает детям взять трубочки и подуть на свою ладошку.

Воспитатель: Дети, что почувствовала ваша ладошка?

Дети: Тёплый ветерок.

Воспитатель: Ребята, воздухом мы дышим через рот или через нос, а потом его выдыхаем. — А можно ли увидеть воздух, которым мы дышим? Давайте попробуем, проведём опыт.

Дети погружают трубочку в ванночку с водой и дуют. На воде появляются пузырьки.

Воспитатель: Ребята, откуда взялись пузырьки?

Дети: Это воздух, который мы выдыхали.

Воспитатель: Куда плывут пузырьки — поднимаются вверх или опускаются на дно?

Дети: Поднимаются вверх.

Воспитатель: Воздушные пузырьки плывут вверх, потому что воздух легкий, он легче воды. Когда весь воздух выйдет, пузырьков в ванночке не будет.

Воспитатель: Вот мы и доказали, чтовоздух легче воды. Вода выталкивает воздушные шарики, которые стремятся вверх.

Воздух живет вокруг нас и внутри нас. Вы выдыхаете воздух. Значит, он есть внутри вас. Но как он к вам попадает?

Дети: Мы его вдыхаем через нос.

Воспитатель: Конечно! Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем, как дышат наши носики — вдыхаем и выдыхаем воздух. Давайте сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем.

Дыхательная гимнастика «Разноцветные ленточки»

Дети берут разноцветные ленточки и дуют на них.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием и Петрушка всё правильно делал.

—Петрушка, скажи нам, пожалуйста, что будет, если в воду бросить бумагу.

Петрушка: Она размокнет.

Воспитатель: Дети, а можно ли достать бумагу сухую из воды?

Дети: Конечно, можно. Сейчас Петрушка, мы покажем тебе этот опыт.

Опыт 2. Сколько места занимает воздух?

На столе стоят 3 таза с водой и стеклянные стаканы, на дно которых прикреплен кусочек салфетки. Воспитатель предлагает детям убедиться, что салфетка в стакане сухая.

Дети быстро переворачивают стакан вверх дном и опускают его в воду.

Воспитатель: Ребята, попробуйте, какой стала бумага?

Дети: Бумага сухая.

Воспитатель: Дети, почему бумага сухая?

Дети: Встакане был воздух, и он не дал воде намочить бумагу. (Дети повторяют опыт вместе с Петрушкой)

Воспитатель: Воздух хотя и невидим, но занимает место!

— Ребята, а вы любите трудиться?

— Чем вы любите заниматься? (Варианты ответов детей)

— Дети, а воздух тоже работает. Я вам предлагаю посмотреть, как работает воздух.

Опыт 3. Воздух работает.

Воздух легко обнаружить, если создать его движение. Возьмите веер и помашите перед своим лицом. Что вы почувствовали?

Дети: Лёгкий ветерок.

Воспитатель: Ребята ветер — это движение воздуха.

Мы не можем увидеть ветер, потому что воздух прозрачный, но мы можем наблюдать, как плывут облака, колышутся листочки на деревьях, качаются ветки деревьев.

Просмотр слайдов.

1 — слайд. По небу плывут облака.

2 — слайд. Колышутся листочки на деревьях.

2 — слайд. Качаются ветки деревьев.

После просмотра воспитатель уточнят с детьми, почему это происходит.

Ответы детей (Воздух может двигаться).

Воспитатель:

— Дети, а как вы думаете, сможем ли мы услышать воздух?

(Ответы детей)

Опыт 4. Воздух можно услышать.

Воспитатель: — Ребята, а можно ли воздух услышать? (Ответы детей)

— Музыканты, которые играют на духовых инструментах, очень часто его слышат. Как вы думаете почему?

Дети: Музыкант дует в отверстие инструмента. Воздух дрожит, получаются звуки.

Воспитатель: Правильно, ребята, звуки распространяются по воздуху. Например, на Луне, где нет воздуха, ничего не слышно, бесполезно разговаривать — звуки не передаются.

Дети, возьмите музыкальные инструменты и подуйте в них.

— Что вы услышали?

Дети: Мы услышали звуки.

Воспитатель: Дети, звук возникает, когда происходит быстрое движение воздуха.

—Молодцы, ребята, и Петрушка молодец очень хорошо работали. Хотите немного отдохнуть?

Дети: Да, хотим.

Физминутка свыполнением движений.

Мы работали, устали.

Воздух дружно изучали.

А теперь пришла пора

Отдохнуть нам детвора.

Встали, дружно потянулись

Хлопнули в ладоши

И друг к другу повернулись

Всем друзьям мы улыбнулись

Наклонились: раз и два,

Чтоб не болела голова.

—Ребята вам понравились опыты про воздух? А кому, какой опыт понравился больше всего? (Ответы детей)

— Дети, а ещё хотите поиграть с Петрушкой? (Ответы детей)

Дидактическая игра: «Кому нужен воздух»

Ребёнок берёт карточку с картинкой, называет предмет и говорит, нужен ли этому предмету воздух.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, давайте вспомним, что же интересного мы узнали о воздухе.

– воздух легче воды;

– воздух есть внутри предметов;

– воздух есть внутри людей;

– без воздуха не возможна жизнь;

– воздух работает;

– воздух можно услышать.

Воспитатель: Петрушка, теперь ты знаешь, что такое воздух, и почему сдулись твои шарики.

Петрушка: Конечно, знаю. Спасибо, ребята, мне очень понравилось играть с вами. Вы мне поможете надуть шарики.

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Ну, а на прощание мы устроим праздник мыльных пузырей.

Дети с Петрушкой дуют мыльные пузыри.

Основные термины (генерируются автоматически): воздух, ребенок, воспитатель, Ответ детей, Петрушка, ребята, вод, опыт, ветка деревьев, движение воздуха.

Источник: https://moluch.ru/archive/131/36239/

Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Как появилась книга»

Автор: Шулика Елена Ивановна, воспитатель II квалификационной категории МБДОУ – детский сад №7 “Умка” г. Верхний Уфалей

Цель: Сформировать представления об истории возникновения письменности, бумаги, книги. Познакомить детей с отдельными составными частями книги.

Дать детям знания о том, как делается книга расширять и уточнять представления о людях разных профессий.

Сформировать представления детей о необходимости соблюдения аккуратности при работе с книгами, формировать интерес к книгам, бережное отношение к ним.

Программные задачи:

1. Развивающие:

* дать детям понятие как делается книга;

* развивать умение свободно общаться со взрослыми и детьми, проявлять доброжелательные отношения друг к другу;

Читайте также:  Конспект занятия путешествия по познанию в старшей группе доу

* расширять и уточнять представления о людях разных профессий;

2. Обучающие:

• продолжать обогащать представления детей о мире предметов;

• познакомить детей с историей создания книг и материалом, из которого их делают;

• учить образовывать прилагательные и использовать их согласовывая с существительными в роде и числе;

• учить рассказывать знакомый сюжет сказки по серии сюжетных картинок;

• учить работать в группах;

• знакомить с правилами безопасного чтения;
3. Воспитательные:

* воспитывать уважение к тем профессиям людей, кто участвует в изготовлении книги.

* воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к книге, как источнику знаний.

Материал и оборудование: слайды – книги, деревья, вездеход, сплав леса, лесоперерабатывающий комбинат, типография, книжный магазин.

Муляжи плоских камней с надписями – пиктограммами; камни, мелки; песок в пластмассовых лотках; береста; тканевые салфетки квадратной формы, тарелочки с фасолью, мелкими ракушками, тыквенными семечками; заготовки книжек-малышек из детских журналов, ножницы, клей; знаки – символы бережного обращения с книгой; презентация ” Откуда пришла книга”.деревянные игрушки, мебель, предметы быта; книги;мультимедийный проектор; мультимедийная презентация;картинки из сказок «Курочка Ряба» (6 сюжетных картинок) и «Репка» (6 сюжетных картинок) .

Предварительная работа: просмотр презентации «Кто работает в библиотеке»;

чтение рассказа А. Баркова и Р. Сурьянинова «Откуда пришла книга»; чтение сказок, рассказов, рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: лесоруб, комбинат, опилки, типография, художник, сплав, книжный магазин. клинопись, папирус, береста, пергамент, свитки, лесоруб, переплетчик;

Интеграция образовательный областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое

Ход занятия.

Воспитатель:

– Ребята, сегодня к нам на занятие пришел Буратино. Но посмотрите, какой он грустный. Хотите узнать, почему?

(Ответы детей). Буратино сказал мне, что он очень хочет, чтобы ему рассказали, как люди научились делать книги. Он ведь продал свою азбуку и не пошел в школу, а ему очень хочется все знать.

Воспитатель:

– Ребята, давайте поможем Буратино. Сегодня я расскажу вам, о том, как люди научились делать первые книги и как они выглядели. Для этого мы совершим путешествие в волшебную Страну Книг.( Воспитатель открывает дверь в группу).

Воспитатель:

– Вот мы и попали в Страну Книг. Но я не вижу книг – жителей этой страны.

– Ребята, давайте подойдем к первому столу и посмотри что там лежит? (Воспитатель подводит детей к первому столу. Вместо книг на столе лежат песок, необычные камни и глина).

Воспитатель рассказывает, что раньше люди писали на песке, но этот метод был не надежный, т. к символы смывало волной или дождем, затем, что бы надписи сохранялись первобытные люди оставляли надписи на камнях и стенах пещер, но это уже нельзя было не как стереть, т. к люди выдавливали послания тонкой палочкой.

Воспитатель:

– Что на них изображено? Правильно, какие – то знаки. С помощью таких знаков – рисунков на камне писали древние люди. Археологи находят пещеры, стены которых покрыты подобными надписями – рисунками. Ученые расшифровали их: они рассказывают об условиях жизни, охоты первобытных людей.

Воспитатель:

– Из какого материала сделан этот плоский кирпичик? (Ответы детей). Правильно, из глины. Посмотрите, он покрыт знаками, похожими на клинья. Значки выдавливали

острой палочкой на сырой глине, а затем для лучшей сохранности кирпичики-таблички обжигали или высушивали на солнце.

Однажды во время археологических раскопок ученые обнаружили целую библиотеку глиняных «книг». Каждая состояла из отдельных «листов» – табличек одинакового размера.

На каждой табличке было указано название книги, номер «листа» и стояла печать древней библиотеки. Вот какими были первые книги!

Воспитатель: – А эти книги удобно было хранить? Верно, к тому же они были очень непрочными, часто глина просто отламывалась.

Воспитатель (Воспитатель подводит детей ко второму столу):

– Древние люди писали не только на камне. Они использовали и другие природные материалы, например, пальмовые листья, кости животных, бамбуковые дощечки, бересту — березовая кора. На такой березовой коре в Древней Руси костяной или железной палочкой писали письма, которые называли берестяными грамотами.

Воспитатель:

– Отправимся дальше в путешествие по нашей волшебной стране. (Приглашает детей рассмотреть иллюстрации с изображением папируса). Писали на нем краской с помощью тонкой палочки. Длинные листы папируса сворачивали в трубку – свиток.

(Воспитатель подводит детей к третьему столу). На столе лежат кусочки пергамента и кожи.

Воспитатель:

– А вот и наши любимые жители страны — книги! Рассмотрим современную книгу. Из чего она сделана? (Ответы детей).

На столе лежат книги-раскладушки, тонкие и толстые книжки для детей, и толстые книги для взрослых.

– Дети, как называются такие книги? Почему они носят такое название? (Правильно, раскладушка, потому что раскладывается.) Из чего они сделаны? Что позволяет такой книжке не падать? (Твёрдый картон).

Чудесные красочные книжки-раскладушки приносят много радости малышам. Быть может, среди них есть книжки, которые и вы любили, когда были очень маленькими.

Что пишут на лицевой стороне таких книжек? А что на последней страничке? Как скреплены листы книги? (Выслушивает детей).

– Из чего сделаны эти книги? (Выслушивает). В этих книгах собраны сказки, рассказы, стихи для вас. Как называется лицевая сторона книги и последняя страница? (Обложка).

Что скрепляет обложку и все листы книги вместе? Давайте полистаем книги. Много здесь картинок? Почему? (Правильно, потому что это книги для детей).

– Рассмотрите книги. Полистайте их. Как вы думаете, для кого такие книги? Как вы догадались. (Да, действительно, здесь мало картинок). А чем они похожи на книги для детей? Что у них есть? (Обложки, переплёт, листы).

Как вы думаете, как долго можно читать такую толстую книгу? (Да, можно читать целый день, два, три дня, неделю). Все странички в книге пронумерованы. Можно запомнить номер странички или положить закладку.

А в детских книгах есть номера страниц? (Кто забыл, загляните).

Все эти книжки родились в дремучем лесу. Сначала была маленькая сосенка, потом она стала сосной, шли годы, верхушка сосны тянулась к солнцу. Но вот однажды в лесную чащу пришли лесорубы (Лесорубы – это рабочие, которые рубят, пилят деревья) и спилили это могучее дерево.

На помощь лесорубам спешит трактор, его называют лесным вездеходом. Лесорубы обрубают ветви, вяжут деревья. Река – самая просторная дорога для леса. Точно огромные рыбины плывут брёвна по ней вниз по течению. За движением брёвен следят сплавщики (Сплавщики – это люди, которые сплавляют лес по реке).

Голубая дорога приведет стволы на лесоперерабатывающий комбинат. Из них будут делать бумагу. Деревья там распиливают и измельчают в опилки. Дальше варят, чтобы получить волокнистую массу, похожую на жидкое тесто.

Машины разливают и раскатывают бумажное тесто, потом из полос получается бумага, которую сматывают в огромные бумажные рулоны. Рулоны эти разрезают на листы.

Книгу надо написать. Кто пишет книгу? Дети: Писатели.

Воспитатель: Правильно. Писатели должны много знать, чтобы написать интересную книгу. А чтобы книга была красочной, необходимо поработать еще и художникам.

В прежние времена книга писалась от руки – была редкостью и ценилась очень дорого. Книга была только у зажиточных людей и была похожа на сундук с замком. Тогда люди задумались: «Ведь книгу хотели прочесть многие. Как можно размножить книгу?»

И сейчас книгу не переписывают от руки, а печатают в типографии.

Типография – книжная фабрика. Как на любой фабрике, здесь много цехов. В одном цехе подготавливают бумагу, в другом краски, и в каждом цехе машины. Теперь книгу делают при помощи машин.

В печатную машину подаётся чистая белая бумага, а выходит с текстами и картинками. Далее необходимо сложить листы, правильно подобрать их, странички должны идти одна за другой.

Еще долгий путь пройдет книга, пока не окажется у машины, которая делает на неё обложку.

Потом книги попадают в книжный магазин, в библиотеку.

Воспитатель:

-Вот такой долгий путь проходит книга, чтобы из дерева превратиться в книгу. Это очень большой труд людей и мы должны этот труд беречь, уважать книгу. Ребята, мы рассказали Буратино всё о книге по порядку, посмотрите, наш Буратино развеселился. Ему очень понравилось, как вы занимались, и он много нового сегодня узнал. Он обещает прийти к нам в следующий раз.

Воспитатель:

– Ребята, а как нужно относиться к книгам? (ответы детей)

(Книги брать чистыми руками. Рассматривать и читать только за столом. Не перегибать книги).

– А сейчас я приглашаю вас поиграть.

– Составьте пословицу о книге (2 конверта с разрезанными пословицами -чья команда соберет быстрее)

-Что нового вы узнали на уроке?

– Где начинает свой путь книга? (в лесу)

– Какой инструмент использует лесоруб? (бензопилу)

– Кто сплавляет лес по реке? (сплавщик)

– Где делают бумагу? (на картонно – бумажном комбинате)

– Где печатают книги? (в типографии)

– Где можно приобрести книги? (в магазине, в библиотеке)

– Мы много говорили сегодня о книгах, о людях, которые трудятся над созданием книг, о том, из чего делают книги, о бережном отношении к книгам.

Воспитатель:

– А что бы Буратино не устал слушать мы сделаем весёлый перерыв.

Лесорубами мы стали – топоры все в руки взяли

Вместе по лесу идём – не спешим, не отстаём

Вот выходим мы к реке – брёвна видим вдалеке.

И направо, и налево – всё везде мы посмотрели

К небу ручки потянули – позвоночник растянули

Отдохнуть мы все успели – и на место снова сели.

Воспитатель:

– Из дерева. В нашей стране много лесов, но это не значит, что их нужно уничтожать. Существуют специальные фабрики по переработке не нужной бумаги. (Целлюлозная бумажный комбинат). Существуют пункты приема макулатуры.

Макулатура — отходы производства, переработки и потребления всех видов бумаги и картона, пригодных для дальнейшего использования в качестве волокнистого сырья.

Чтобы сохранить вырубку леса жители сдают не нужную бумагу, газеты, журналы в специальный пункт. Затем ненужную бумагу перерабатывают и создают картонные коробки, коробки для яиц, туалетную бумагу и т.д.

Сейчас мы с вами попробуем приготовить бумагу из макулатуры.

Вам понадобится: Большая кастрюля (контейнера), листы использованной бумаги или газет, миксер или кухонный комбайн, вода, кусок марли с мелкими отверстиями или сито, растворимый крахмал (две чайные ложки) , салфетки для промачивания или та же газета.

Что делать:

Разорвите бумагу на мелкие кусочки (не больше, чем 2х2 см) и поместите их в кастрюлю. (Если Вы используете кухонный комбайн, просто положите в него порванную бумагу, налейте немного воды и взбивайте, пока бумага не распадется на волокна. Затем вылейте полученную массу в кастрюлю с водой.

Налейте в кастрюлю воды (лучше теплой). Если хотите использовать крахмал, то добавьте его в воду сейчас (две чайные ложки).

Дайте бумаге постоять минут 10, а затем взбивайте миксером до тех пор, пока волокна бумаги не разделятся и масса не станет мягкой.

Опускайте постепенно кусок марли в кастрюлю одним краем, держа ее за другой край. Полностью погрузите ее в массу, а затем осторожно выньте.

Дайте воде стечь обратно в кастрюлю

Накройте марлю промокательной бумагой и переверните, но осторожно, чтобы полученная “целлюлоза” не распалась.

Аккуратно удалите марлю и накройте оставшуюся “целлюлозу” вторым листом промокательной бумаги и прокатайте.

Читайте также:  Акция по пдд в школе

Высушите с помощью утюга

Аккуратно удалите промокательную бумагу. Получившийся лист сушим 24 часа до полного высыхания и покрываем белой краской.

У нас получился кусочек картона, на нем можно рисовать, его можно резать. Можно покрасить бумагу любым другим цветом.

Воспитатель:

– Наше занятие подошло к концу, я надеюсь, что он был для вас полезным, и когда вы будете читать книгу, вспомните о том, сколько труда было затрачено на ее создание, и будете бережно относиться к книге.

Урок сегодня был удачный, Вы все очень постарались

Не прошёл для вас он зря. Вам понравилось, друзья?
Оценка детей.

Источник: http://vospitateljam.ru/integrirovannoe-zanyatie-po-poznavatelnomu-razvitiyu-v-starshej-gruppe-po-teme-kak-poyavilas-kniga/

Конспект занятия в старшей группе «Удивительный воздух».docx

Поиск материалов:Количество Ваших материалов: 0.

Авторское
свидетельство о публикации в СМИСвидетельство
о создании электронного портфолиоГрамота за
информатизацию образованияРецензия
на любой материал бесплатноКонспект занятия в старшей группе по развитию познавательной активности детей «Удивительный воздух»Просмотр файла: Открыть весь материалПЕРЕД СКАЧИВАНИЕМ поблагодарите автора, поделившись файлом в соцсетях:

Конспект открытого занятия в старшей группе поразвитию познавательной активности детей «Удивительный воздух» Разработала воспитатель I квалификационной категории Шошина Т.С. развитие познавательной активности детей посредством1.Цель:экспериментальной деятельности2. Задачи:­ расширять знания и представления детей о воздухе, его значимости длявсего живого­ познакомить детей со способами обнаружения воздуха, учить устанавливатьсвязи и изменения ­ развивать умение детей делать выводы, активизировать словарь детей(лаборатория, бесцветный, прозрачный, кислород, углекислый газ..).­ воспитывать любознательность, бережное отношение к окружающей среде­ воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желаниеисследовать его. 3. Материалы и оборудования : игрушка гном, трубочки, пакеты, таз с водой, пластиковые стаканы, резиновая игрушка, кусочки резины, зубочистки, мольберт, баночки с водойХод занятияВоспитатель: ­Ребята, я очень рада вас видеть. Сегодня у нас необычный день,к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями и, чтобы, настроение сегодня было отличное ­ подарим друг другу и нашим гостям улыбку. (Из­за двери раздаётся голос)Гном: Ой, помогите, спасите!

Воспитатель: Кто это там кричит?

В группу заносится игрушка гном).Воспитатель: Здравствуй.

Гномик, где ты был, мы тебя потеряли? Что случилось? Гном: Я пошел гулять по городу, наблюдал за машинами, заводами, чуть не задохнулся, дышать невозможно стало, Когда ветер подул в мою сторону Заблудился я в дыму,Что со мною не поймуДолго кашлял и чихал,Даже видеть перестал.

Воспитатель: Ребята, что случилось с гномиком, почему он почувствовал себя плохо?Дети: ­ Он оказался в дыму, надышался грязного воздухаГном: ­ как это грязный воздух. В земле, песке что ли?Воспитатель:­ Ребята, объясните гному, откуда берется грязный воздух..

Дети: ­ Дым от заводов и фабрик загрязняют воздух, загрязняют воздух и машины, выпуская сзади дым. А когда мы дышим загрязненным воздухом, то кровь разносит по организму не кислород, а дым.Воспитатель:­ и поэтому человек болеет, и ты гном стал чувствовать себя плохо.

Гном: тогда надо все заводы закрыть и машинам нечего ездить.Воспитатель: ­Можно закрыть заводы тогда воздух станет чище, но, можем ли мы это сделать?Ответы детей: закрывать нельзя, ведь на них делают то, что необходимо людям, машины, мебель, игрушки.гном:­ Я знаю воздух можно очистить пылесосом.Воспитатель: ­ Ты Гном, конечно молодец, но вынуждена тебя огорчить, что пылесосы для труб люди уже придумали. Они называются фильтры, они

удерживают загрязняющие вещества, и очищают воздух.

Гном: и вообще, что ­ то я не понимаю, вы говорите воздух ­ воздух покажите мне его? Ничего я не вижу. Где же он? Куда он спрятался?Воспитатель: Никуда он не спрятался. Ребята, давайте докажем гномику что воздух действительно есть.

Оставайся с нами, и ты сам всё поймёшь!гном: Хорошо, ребята! Я останусь! Воспитатель: Ребята, а куда нам надо попасть, чтобы исследовать воздух и раскрыть все его секреты? Ответы детей: В лабораториюВоспитатель: тогда не будем медлить и отправимся в лабораторию. Давайте произнесем волшебные слова :« Вокруг себя все покрутились,И в лаборатории очутились».

Вот мы с вами в лаборатории. ­ Что делают в лаборатории? Ответы детей: проводят опыты и эксперименты.

­ Напомните мне, пожалуйста, как нужно вести себя в лаборатории? Ответы детей:­ соблюдать тишину, не баловаться;­ аккуратно обращаться с посудой;­ ничего не пробовать на вкус;­ не мешать друг другу;­ внимательно следить за результатом опыта, а закончив наблюдение, сделать вывод. (после проведения каждого эксперимента дети фиксируют на доске результат)Эксперимент № 1 «Как поймать воздух? »

Воспитатель: ребята, а как можно поймать воздух.

(дети предлагают взять пакеты и поймать). Возьмите со стола целлофановые пакеты. Они какие? (пустые). Давайте попробуем поймать воздух. Но как нам это сделать? ( взмахнуть пакетами).Возьмём пакеты, взмахнём, скажем: «Раз, два, три – пакетик, лови» и закрутим. Пакет раздулся.

Что внутри пакета? Какого цвета воздух? (Бесцветный, прозрачный, невидимый). Был пакет бесформенный, а стал каким?Дети: упругий, плотный. Эксперимент №2 Ребята, а имеет ли воздух форму? (нет) Воспитатель: давайте докажем.

Что находится внутри пакетов? (воздух) Одинаковой ли формы стали пакеты, после того, как мы поймали воздух? (нет). Вывод: Воздух формы не имеет. Он принимает форму того предмета, куда егопоместили. Эксперимент №3Воспитатель: Мы воздух не видим, но мы можем его почувствовать.

А как?Ответы детей : проколоть пакетВоспитатель: А чем нам проколоть? (дети находят на столе палочки) Возьмите палочку и проколите пакет. Поднесите пакет к лицу и нажмите на него. Что вы чувствуете? (ветерок) Воздух выходит из пакета, он движется, а движение воздуха – это ветер.

Какой бывает ветер? (холодный, теплый, сильный, легкий, штормовой) . Как можно создать движение? (Помахать ладошками, веером)Вывод: воздух можно почувствовать. В: Ученые ребята, тоже отдыхают, нам пора отдохнуть.Физкультминутка:Мы сидели, мы устали.

Воздух дружно изучали.

А теперь пришла пора. Отдохнуть нам, детвора. Встали дружно, потянулись, Хлопнули в ладоши.И друг другу повернулись, Всем друзьям мы улыбнулись, Наклонились: раз и два, Чтоб не болела голова. И закончим отдыхать.Дальше будем узнавать.

Воспитатель: А как можно увидеть воздух? (Ответы детей)Эксперимент №4 Воспитатель: А как же нам увидеть воздух? Ответы детей : Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть. Воздух примет форму пузырьков.Воспитатель: Что вы увидели? (Пузырьки воздуха) Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо.

В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (Нет) Почему?Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели воздух.Воспитатель: А имеет ли воздух вес, мы сейчас проверим.

Эксперимент 5 «имеет ли воздух вес»(На столе разложены предметы: резиновая игрушка, кусок резины).Воспитатель: Давайте положим на весы кусочек резины и резиновую игрушку. Что тяжелее? Ответы детей: резиновая игрушка.

Воспитатель: А почему? (она по размеру больше). А давайте проверим.

Возьмем кусочек резины и опустим его в воду. Что с ним произошло? (Он утонул). А теперь опустим в воду резиновую игрушку. Что с ней произошло? (Она не тонет). Почему? Ведь игрушка тяжелее кусочка резины? Что внутри игрушки? (Воздух)Вывод: воздух имеет вес, но он легче, чем вода.Вы замечательно справились. Молодцы.

Воспитатель: теперь, то ты гном понял, что воздух действительно существует?Гном: Спасибо ребята, что раскрыли мне все секреты воздуха. Показали, что такое воздух и доказали, что с ним происходит в разных ситуациях. За ваши открытия я хочу подарить вам игру « Загони мяч в ворота». Ну а мне пора, меня ждет в гости Лесовичок.Воспитатель: ­ А ты знаешь.

Лесовичок, что в лесу, на лугу дышится легко?Дети: Там нет заводов, фабрик, автомобилей, в лесу больше кислорода, которым мы дышим. Это заслуга растений, ведь именно они выделяют кислород. Воспитатель: а еще мы тебе хотим передать вот эти плакаты, повесь, пожалуйста, их в парках, чтобы люди помнили, что нельзя загрязнять воздух.

Гном: Хорошо, до свидания, ребята!Дети: Спасибо гном, до свидания.Рефлексия: Ребята, где мы сегодня с вами были?Какие у вас возникли трудности в ходе экспериментов?

Можно ли сказать, что мы сегодня сделали доброе дело? Какое?

Самоанализ занятия Занятие состояло из четырёх взаимосвязанных между собой этапов:организационный момент, мотивационно­ориентировочный, поисково ­практический, рефлексивно­оценочный.

Для достижения цели создана образовательная среда (коробка – клад,игрушка гном, атрибуты для исследования воздуха, карта)Цели и задачи соответствовали возрастным возможностям детей. Установленасвязь целей и задач с темой образовательной деятельности.

Задачиреализуется через соответствие возможностям и способностям детей старшейгруппы, а так же подготовленности детей к её решению на предыдущихзанятиях.

А именно:­ имея чувственный опыт и знания о цветах, дети смогли сделать вывод о том,что воздух бесцветный; ­на базе развитого чувства обоняния и знания запахов, дошкольники сделаливывод о том, что воздух без запаха; ­ основываясь на практическом опыте о свойствах предметов тонуть или

плавать на поверхности воды, дети пришли к выводу , что воздух легче воды;

познавательно ­В ходе проведения занятия я использовала исследовательскую главное достоинство которойнепосредственный контакт с предметами и материалами. Ее применение далодетям реальное представление о воздухе, познание его свойств, качеств.

Дляактивизации детей были использованы следующие методы: деятельность,словесный (беседа, вопросы к детям, словесное поощрение); наглядно ­ демонстрационный (коробка – клад, карта­схема); практический (проведение экспериментов) приемы: игровой, пояснения.

Выполнению поставленных мной задач так же помогали наводящие вопросы,которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания. Вопросы изадания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать вработе.

Старалась вызвать интерес у детей к виду деятельности,разнообразить материал и задания, создать доброжелательную атмосферу впроцессе занятия. Вопросы были четко сформулированы, просты и понятныдетям, соответствовали уровню развития детей, задачам занятия.

В начале занятия я предложила детям обратить внимание на карту, чтопомогло заинтересовать детей и включится в деятельность. Для усиленияэффекта включения детей был задействован герой, игрушка гном, чтопозволило вызвать у них внутреннюю потребность включения висследовательскую деятельность (т. е. познавательную мотивацию).

Данныйприем соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей. . При подготовке к занятию подобрала и изготовила демонстрационный ираздаточный материал, с учетом возрастных особенностей и интересов детей.Продумала расположение и перемещение детей в предметно­пространственной среде.

В работе с детьми использовала эксперименты,развивала логическое мышление, задавая вопросы на установление причинно­следственных связей. На протяжении всего образовательного процесса, дети проявляли инициативуи самостоятельность, что способствовало развитию познавательного интереса,активности в исследовательской деятельности. При выполненииэкспериментов сочетались следующие виды деятельности: коммуникативная,

познавательно­исследовательская, двигательная. старалась побуждать детей

к активной речевой и познавательной деятельности. Соблюдениедвигательного режима и дыхательные упражнения позволили повыситьумственную работоспособность, предупредить утомление, поэтому дети былиактивны, внимательны, чувствовали себя комфортно.Во время занятия преобладал диалогический стиль общения.

Уровеньсложности заданий соответствовал возможностям детей, учитывалисьиндивидуальные особенности детей при подборе содержания, формподдержки и стимулирования поисково­исследовательской деятельности.Поощряла и поддерживала детей в выдвижении разных гипотез, нахождении иприменении различных вариантов решения.

Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия эффективна,динамична. Во время занятия выстраивала с детьми партнёрские отношения.В рефлексивно ­ оценочном этапе занятия использовала игровой момент, входе которого проверка усвоения материала подтвердила успешнуюреализацию поставленной цели.

Деятельность всех детей оценилаположительно словесным поощрением и вручением игры.Считаю, что поставленная в начале занятия цель: открытие свойств воздуха

достигнута, задачи выполнены.

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файлЗдравствуйте, проверьте свои знания
во Всероссийских педагогических тестированиях:
– выберите тему – пройдите небольшой тест

– получите СЕРТИФИКАТ ОТЛИЧИЯ

Подробнее… или выбрать тему

Источник: https://znanio.ru/media/konspekt_zanyatiya_v_starshej_gruppe_po_razvitiyu_poznavatelnoj_aktivnosti_detej_udivitelnyj_vozduh-140622/162793

Ссылка на основную публикацию