Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему: покормите птиц зимой

Конспект ООД по экологическому воспитанию в старшей группе «Покормите птиц зимой»

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему: Покормите птиц зимой

Программное содержание: формировать у детей обобщённое представление о зимующих птицах; развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

Оборудование и материалы: ноутбук, презентация, картинки с изображением птиц и корма для птиц.

1. Организационный момент.

Слушание пения птиц.

-Ребята, когда птицы так весело поют? (Весной, летом)

-А сейчас можно услышать пение птиц? (Нет)

-Почему? (Некоторые из птиц улетели в тёплые края, а те, которые остались – находятся в постоянном поиске корма. Ведь без корма они умрут с голода.)

-А чем питаются птицы? (Летом – насекомыми, семенами, зерном, а зимой сушеными ягодами, семенами).

2. Основная часть.

Послушайте стихотворение Бертольда Брехта «Зимний разговор через форточку».

Я – маленький воробей.

Я гибну, дети, спасите…

Я летом всегда подавал сигнал,

Чтоб сторож ворон с огорода гнал.

Пожалуйста, помогите!

– Сюда, воробей, сюда!

Вот тебе, друг, еда.

Благодарим за работу!

– Я – дятел, пестрый такой.

Я гибну, дети, спасите…

Все лето я клювом стволы долбил,

Тьму вредных букашек поистребил.

Пожалуйста, помогите!

– Сюда, наш дятел, сюда!

Вот тебе, друг, еда.

Благодарим за работу! 

-Могут ли обойтись птицы без помощи человека в сильные морозы? (Нет.)

-Как люди могут помочь птицам? (Сделать кормушки, повесить их на деревья и подкармливать птиц.)

-Наши ребята – Милана, Антон и Миша — со своими родителями уже сделали кормушки и принесли их в детский сад. Давайте ещё раз поблагодарим их.

Д/игра «Найди и назови зимующих птиц».

-Посмотрите на слайды: среди зимующих птиц спрятались и перелётные. Определите, какие из птиц зимующие, а какие перелётные.

На слайде птицы: ласточка, воробей, синица, снегирь, голубь, сорока, галка, ворона, дятел, кукушка, скворец.

-А хотите узнать, что любит есть каждая из птиц зимой?

Воробей – просо.

Синица – кусочки несолёного сала.

Снегирь – засушенные плоды рябины.

Голуби – нежареные семечки подсолнуха.

Дятел – семена из шишек сосны и ели.

Сорока, ворона, галка – объедки со стола человека (хлебные корки, картофельные очистки, огрызки яблок)

Игра «Путалка»     

-А сейчас я узнаю, запомнили ли вы, чем питаются птицы, остающиеся у нас зимовать? (Попросить детей отвернуться и переложить картинки местами).

Правила кормления птиц.

-Ребята, а знаете ли вы правила кормления птиц?

Сейчас проверим.

Если то, что я скажу – верно, вы говорите: «Да-да-да», если неверно – «Нет, нет, нет».

1) Во время кормления птиц полиэтиленовые пакеты, коробки можно бросать прямо у кормушки.

2) Можно кормить птиц солёным салом и жареными семечками.

3) Кормить птиц нужно ежедневно.

4) Корм надо насыпать в кормушки.

5) Когда птицы прилетают к кормушке, нужно кричать, шуметь и разгонять их.

3. Заключительная часть.

-Ребята, а много ли кормушек вы видели в нашем городе?

-А у вас во дворе висит кормушка?

-Не забывайте о птицах зимой! Сделайте кормушку, если у вас во дворе её ещё нет и регулярно кормите птиц.

-А что нужно не забыть взять с собой на прогулку? (Корм для птиц.)

Источник: http://prodetskiysad.blogspot.com/2016/03/konspekt-ood-ekologiya-pokormite-ptic-zimoj.html

Конспект занятия по экологии Тема: «Зимующие птицы»

Конспект занятия по экологии

Тема: «Зимующие птицы»

Программное содержание:

Цель: закрепить знания детей по теме зимующие птицы.

Задачи:

1. Закреплять понятие «Зимующие птицы», представление о видах питания зимующих птиц.

2. Активизировать в речи обобщающие слова: «зимующие птицы», развивать умение говорить громко, тихо, расширять словарный запас: корм, кормушка.

3. Поддерживать игровую ситуацию, развивать воображение, зрительное и слуховое внимание, мышление, целостное восприятие предметов.

4. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.

Оборудование: костюм сороки, запрещающие экологические знаки, картинки с изображением зимующих птиц (воробей, снегирь, синица, ворона), перепутанные изображения птиц (синица – снегирь, ворона – воробей), конверт, разрезные картинки с изображениями зимующих птиц, карточки со схематическим изображением корма для птиц (сало, зернышки, яблоко, ягоды рябины), кормушки, искусственные ели, деревья.

Ход занятия:

I. Организационная часть.

Психогимнастика «Солнышко»

Воспитатель: Давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками. А что еще нас согревает и улучшает наше настроение?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Правильно, солнышко. Давайте представим, что наши руки это солнечные лучики, коснемся ими друг друга и подарим тепло своим друзьям. (Дети образуют круг.)

Дети: Солнышко, солнышко мы твои лучи!

Быть людьми хорошими ты нас научи.

II. Основная часть.

1. Создание игровой ситуации.

(В группу влетает сорока, трещит.)

Сорока: Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что и к чему.

Воспитатель: Тише, тише не шуми. Ребята, вы узнали, кто это?

Дети: Это сорока.

Сорока: Ой, здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, сорока!

Воспитатель: Что случилось?

Сорока: Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму.

Воспитатель: Давайте вместе отправимся в зимний лес и поможем сороке разобраться. Но сначала нам нужно одеть теплые вещи, обуть зимнюю обувь, чтобы не простудиться.

Дети: Мы снимаем тапки,

Надеваем шапки,

Шарфики, штанишки,

Сапоги, пальтишки,

Надеваем куртки –

Готовы для прогулки!

Один, два, три повернись на лесной опушке окажись!

(Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке.)

Воспитатель: Посмотрите, что это за знаки?

Дети: Это запрещающие знаки.

Воспитатель: Что означает этот знак? А этот? Что запрещает этот знак? и т. д. (Дети объясняют значение каждого знака.)

Воспитатель: Посмотрите, как красиво вокруг! Кто нас здесь встречает?

Дети: Птицы.

Воспитатель: А чтобы узнать какие, разгадаем загадки. И ты сорока послушай.

2. Разгадывание загадок.

· Озорной мальчишка в сером армячишке

По двору шныряет, крошки собирает. (Воробей)

· Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать

С первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь)

· Спинка зеленовата, животик желтоват

На голове черненькая шапочка, да еще полоска шарфика. (Синица)

· Окраска сероватая,

Повадка вороватая,

Каркунья хриповатая. (Ворона)

3. Игра на развитие внимания «Какая птица улетела?»

4. Беседа. Цель: закрепить понятие «зимующие птицы».

Воспитатель: Какие это птицы?

Дети: Это зимующие птицы.

Воспитатель: Почему их так называют?

Дети: Потому что они не улетают, а остаются с нами зимовать.

Воспитатель: Почему они не улетают?

Дети: Потому что питаются не насекомыми, а семенами растений, не боятся холода.

Воспитатель: Сорока, тебе понятно почему эти птицы не улетают?

Воспитатель: (Говорит таинственным голосом) А вы знаете, птицы тоже умеют играть. Я вас научу. Сорока, давай с нами играть.

III. Физкультурно – оздоровительная пауза.

Под елкой зеленой скачут вороны

Кар – кар – кар (громко) 2 раза

Только к ночи умолкают и все вместе засыпают.

Кар – кар – кар (тихо) 2 раза

(Дети прыгают, изображая поведение ворон, затем садятся и затихают, закрывают глаза.)

5. Игра «Собери птицу».

(Сорока находит под деревом рисунки с перепутанными изображениями птиц: снегирь – синица, ворона – воробей.)

Сорока: Ой, пока вы здесь играли, я под деревом что – то нашла.

(Дети поднимают рисунки.)

Сорока: Кто же это не пойму?

Воспитатель: Не суетись, сорока, мы сейчас с ребятами разберемся. Давайте посмотрим, кто это. Кому принадлежит туловище? голова?

Сорока: Вот теперь я узнаю птиц, а что это за конверт под елкой?

(Сорока приносит конверт)

Воспитатель: Это конверт от Старичка Лесовичка. Давайте сядем на пенечки, посмотрим что в нем лежит. Это фотографии птиц, подул холодный ветер и части перепутались. Давайте сложим фотографии и узнаем кого сфотографировал Старичок Лесовичок.

(Дети работают в парах. Воспитатель выясняет у каждого ребенка какую птицу он выложил.)

6. Игра «Покорми птиц».

Воспитатель: Чем мы можем помочь этим птицам зимой?

Дети: Повесить кормушки и положить корм для птиц.

Воспитатель: Лесник уже повесил кормушки и к ним прилетели птицы. Давайте подойдем к деревьям на которых висят кормушки и покормим птиц.

(Дети раскладывают карточки со схематическим изображением корма для птиц в кормушки с птицами.)

Воспитатель: Кого покормим этим кормом?

Дети: Семечки, крошки – воробьям.

Воспитатель: Кого угостим салом?

Дети: Сало – синицам.

Воспитатель: Кого угостим этим кормом?

Дети: Ягоды рябины – снегирю.

Воспитатель: Кого угостим кусочком яблока?

Дети: Кусочек яблока – вороне.

Воспитатель: Птиц мы покормили, давайте угостим сороку, ей тоже нелегко зимой. (Дети угощают сороку семечками.)

IV. Заключительная часть.

Сорока: Спасибо, ребята за угощение. Теперь я всем расскажу почему не все птицы улетают, и что они зимой едят. До свидания, ребята! (Дети прощаются с сорокой.)

Воспитатель: Ребята, мне понравилось с вами играть, а вам? Пора возвращаться в детский сад.

Один, два, три повернись в детский сад возвратись!

Воспитатель: Каких птиц вы встретили в лесу? Как их можно назвать одним словом? Мы сейчас с вами пойдем на прогулку и покормим птиц. Кого угостим салом? семечками? кусочком яблока? Занятие окончено. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Источник: https://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/okruzhayuschiy-mir/konspekt-zanyatiya-po-ekologii-tema-laquo-zimuyuschie-pticy-raquo-1229403

Конспект занятия «Покормите птиц зимой» – Инновационные педагогические технологии

 Воспитателя  Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Олинская  средняя образовательная школа» Сангаджиевой Лидии Сангаджиевны

АСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТЬ.  Лиманский район, село Оля

Программное  содержание: Закрепить и уточнить представления детей о зимующих птицах. Подвести к раскрытию связей  между внешним видом птиц и их питанием, движением и образом жизни. Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им.

Упражнять  в употреблении  сложных  прилагательных;  в  согласовании  существительных с местоимениями. Расширять  словарный запас. Материал: Иллюстрации с изображением птиц. Аудиозапись пения птиц. Зима (кукла, одетая по зимнему).

Предварительная работа: Наблюдение за птицами на прогулке. Рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о птицах.

Ход занятия Воспитатель: читает стихотворение О. Высотской  «Мастерица зима». Пришла зима, хлопочет: Укутала  в снега Все кочки и пенёчки Скамейки и стога. Зима велела дубу Накинуть пышный мех, На ель надела  шубу Тепло укрыла всех. Краснеют свиристели На веточках берёз. Они  не улетели. А выдержат мороз?

Воспитатель: Как называют птиц, остающихся на зиму? (ответы детей).

Звучит  музыка, появляется Зима. Зима: Здравствуйте, ребята! Проверила я, как  к зиме приготовились реки и озёра. Что я увидела? Земля и деревья тоже  приготовились к зиме. А вы знаете как? Животные  и те приготовились  к встрече  со мной, а как? ( Ответы детей). Хочу сейчас смотр  птицам  устроить.

Что это за птицы, смелые да выносливые, что  меня не боятся и остаются зимовать? Вы их знаете? Назовите. (Воробьи, вороны, сороки, синички, снегири, чижи, дятлы, клесты, галки, голуби, свиристели, щеглы, овсянки).  Интересно мне узнать: как они выглядят, где селятся, чем питаются и какие звуки издают? Вот, например, кто это? Маленький  мальчишка В сером  армячишке.

По дворам шныряет, Крохи собирает, По ночам кочует, Коноплю ворует. Дети: Воробей. Воспитатель: Верно, а как он выглядит?  (Показывает иллюстрацию.) Воробей-маленькая, очень подвижная птичка с округлой головой,  короткой шеей, толстым яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями.

Клюв у него тонкий, твёрдый, к концу заострённый; короткие, но сильные ножки, хвостик он держит поднятым вверх. Вхолодную пору сидят воробьи, прижавшись друг к другу, нахохлившись. Они чистоплотные, охотно купаются в лужах, песке, пыли. Где же  они  зимуют? (В щелях стен, 1. . Где же  они  зимуют? (В щелях стен, под крышей, в заброшенных гнёздах. 2.

  Где они пищу находят? (Во  дворах, на свалках, в кормушках.) 3.Вы слышали, какие они звуки издают?  (Включает аудиозапись чириканья.) Воробьи селятся стайками. Если сторож заметит в небе хищника, кричит « чир-р»-и воробьи улетают. Зима:  Эта птица-непоседа Одного с берёзой цвета. Кто это? Дети: Сорока. Воспитатель:  Как она выглядит? (Выставляет  иллюстрацию).

Сорка –крупная птица  с  красивым  чёрно-белым оперением. Окраска перьев на голове, крыльях и хвосте с зеленоватым отливом, а на боках белая, отсюда её прозвище сорока — белобока. Хвост длинный, ноги большие, сильные, клюв изогнут  книзу.

Летают сороки не очень хорошо, предпочитая перепрыгивать с места на место; ходит сорока небольшими шажками с приподнятым хвостиком, а летая хвост держит веером. Кто знает, почему  её называют сорокой-воровкой? (Любит  блестящие вещи, уносит их и прячет). Где  она гнездо устраивает? (В густых ветвях деревьев или кустарников). Само гнездо шарообразной формы, а вход сбоку.

Какие звуки издаёт сорока? (Включает аудиозапись). Напоминают эти звуки  треск,  стрекот.  Зима:  Какую пользу приносят сороки? Дети: Истребляют насекомых и грызунов, переносят семена растений, в их брошенных гнёздах  селятся мелкие птицы. Зима:  Она маленькая птичка, И зовут  её…. Дети: Синичка Воспитатель: (Выставляет иллюстрацию).

Читайте также:  Конспект занятия кружка в начальной школе. аппликация из крупы

Как она  выглядит? (На голове чёрная  шапочка, щёки белые, на горле и брюшке  черная полоса — галстучек, спина желто-зеленая, брюшко желтое,  крылья и хвост серые.) Где синички  устраивают  гнезда? (В дуплах мелких дятлов, углублениях и щелях гнилых пней и стволов, синичниках.) Какие звуки они издают? Послушайте (включает аудиозапись.

) Много ли они насекомых уничтожают? (Столько, сколько сами весят.) Зима :  Красногрудый, чернокрылый, Любит зернышки клевать. С первым снегом на рябине Он появится опять. Кто это? Дети: Снегирь. Воспитатель: ( показывает иллюстрацию).  Почему эта птица называется  снегирь?  (от  слова снег).Опишите его. (Верх головы, крылья, хвост и пятно под  клювом  черные.

)  Спина у снегиря голубовато-серая, надхвостье  и подхвостье белые, брюшко у снегиря красное,  а  у снегирихи-серое, клюв короткий, толстый, черный. Зачем  снегирю толстый, короткий  клюв? ( Расклёвывать ягоды  рябины  и есть зернышки, расклевывать семена клена, липы.

) Посмотрите, какая красивая птица снегирь! Она малоподвижная, по земле скачет короткими прыжками, ныряет  в  снег и купается. Послушайте, как она поет (включает аудиозапись). Зима:    Я  по дереву стучу, Червячка добыть хочу, Хоть и скрылся под корой, Всё равно ты будешь мой! Кто это? Дети:  Дятел. Воспитатель: (показывает иллюстрацию).

Какой красивый!  Кто хочет описать его  ?  (Верх тела –головы, шеи, спины и крыльев –у него черный, а на голове и  шее  белые пятна, на сложенных крыльях белые полосы, от клюва вдоль тела идет черная полоса, низ тела  белый, подхвостье  и  темя  красные ). Как вы  думаете, дятел  хорошо летает  ?  (Нет.) А где проводит большую часть времени? (На дереве.

)  Какой  клюв  у  дятла и зачем он ему нужен?  (У  дятла  крепкий  клюв,  им  он  стучит  по  стволу  дерева  ,  долбит  кору  и  вытаскивает  из-под  неё  длинным  липким  языком  насекомых  и  их  личинок,  долбит  шишки.)  Только  дятел  может  уничтожить  столько  насекомых,  живущих  в  коре деревьев. Дятла  считают  санитаром  леса.

  Зима:  Кто  там прыгает, шуршит, Клювом  шишки  потрошит. Голоском  речистым, чистым Кле-кле-кле — поёт  со  свистом? Дети:  Клест. Воспитатель : (показывает  иллюстрацию).  Это  необычная  птица, опишите  её.  (Окраска  оперения у  клеста  оранжево — красная  ,  крылья  и  хвост  буро — черные, самка  зеленовато-желтая.

)  Посмотрите,  какой  у  него  клюв :  надклювье  и  подклювье  изогнутые  и  перекрещиваются  между  собой, таким  клювом  удобно  щелкать  орешки.  Клест-единственная  птица,  которая  выводит  птенцов  зимой. Эти  птицы  птицы  строят  тёплое  гнездо  для  птенцов  на  деревьях  .  Как поют  клесты?  (Кле-кле-кле.

)  Зима:  Носит  серенький  жилет, Но  у  крыльев – черный  цвет. Видишь  —  кружат  двадцать  пар И  кричат :  кар-кар-кар. Дети:  Ворона. Воспитатель :  (показывает  иллюстрацию ).  Опишите  её. (Черная голова,  горло,  крылья,  хвост,  остальное  оперение  серое  .)  Днём  они  промышляют  в  городе  ,  а  на  ночь  улетают  в  пагк  и  ночуют  на  деревьях.  Давайте  поиграем  в  ворон  . Проводится  физкультминутка.  Воспитатель  читает  стихотворение : Вот  под  елочкой  зеленой  Скачут  весело  вороны : Кар-кар-кар.  Дети бегают, размахивают руками  и  кричат :  Кар-кар-кар.  Целый день  они  кричали,  Спать ребятам  не  давали: Кар-кар-кар. Только  к  ночи  умолкают И  все  вместе  засыпают.

Дети  садятся  на  корточки  ,  кладут  руку  под  щеку  —  засыпают.

Зима :  Много  интересного  вы  вы  про  птиц  знаете.  Я  хочу  вам  по-другому  загадки  загадать.  Отгадайте,  что  за  птица?  Дети отгадывают загадки, воспитатель ставит в ряд соответствующие иллюстрации с изображениями птиц. Зима. Маленький, серенький, невзрачный, скромный, но он же драчливый, боевой, удалой. (Воробей.

) Красногрудый, толстый, малоподвижный. (Снегирь.) Твердоклювый, красноголовый, пестрокрылый, трудолюбивый. (Дятел.) Ловкая, подвижная, чернохвостая, белобокая.(Сорока.)  Чернохвостая, чернокрылая, горластая разбойница. (Ворона.) Маленькая, на брюшке черная полоса, юркая, ловкая.(Синица.

)С крестообразным клювом ; только она зимой птенцов выводит. (Клест.) Если дети путают названия птиц, можно провести дидактическую игру «Кого не стало».  Воспитатель. Все птицы разные.

Снегирь малоподвижный, а синица… У синицы клюв тонкий, а у дятла… Ворона большая, а воробей… Клест нарядный, а воробей… Синицы высиживают птенцов летом, а клест… Дети отвечают на вопросы педагога. Воспитатель. Если снегирь мало двигается, то он какой? (Малоподвижный.) Если у синицы черная голова, то она какая? (Черноголовая.

) Если у сороки белый бок, то она какая? (Белобокая.)  Если у сороки черный хвост, то она какая? (Чернохвостая.) Если у снегиря красная грудь, то он какой? (Красногрудый.)  Про кого из зимующих птиц можно сказать мой (клёст, дятел, снегирь, воробей, голубь…)  , моя (ворона, синица, свиристель, овсянка..

), мои? Вы запомнили, кто как поёт? (Воробей – чирикает, Сорока — стрекочет  , голуби – воркуют, ворона – каркает, клест – свистит.) Зима. Давайте устроим птичью ярмарку! Кто какой птицей хочет быть? В игре могут участвовать 2-3 ребёнка. Каждый участник выбирает. Какой птицей он будет, и рассказывает о себе. Воспитатель.

Какую пользу птицы приносят людям? (Спасают от вредителей деревья, поля, огороды;  радуют песнями, украшают природу.) Как и чем мы можем помочь птицам зимой? (Подкормить.  Воспитатель читает стихотворение.  А. Яшина «Покормите птиц.» Подкормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Сколько гибнет их – не счесть, Видеть тяжело, А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Не богаты их корма- Горсть зерна нужна. Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Разве можно забывать: Улететь могли, А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну.

Зима. Теперь я спокойна – вы не оставите птиц в беде. Пора мне уходить. У меня много дел, но я вас не забуду. Когда выйдете на прогулку, я с вами поиграю. Пощипаю  вам носы и щёки, да и бегать, чтоб согреться, заставлю! До свидания!

Источник: http://www.inksystem-az.com/konspekt-zanyatiya-pokormite-ptic-zimoj/

Конспект НОД для детей старшей группы. Покормите птиц зимой

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по теме: “Покормите птиц зимой “.

Автор: Горчакова Юлия алексеевна, воспитатель МБДОУ “Ирдановский детский сад “Колосок “, Никольский район, Вологодская область.

Описание материала: Данный конспект непосредственно – образовательной деятельности рассчитан на детей старшего дошкольного возраста, а также может быть полезен педагогам, занимающимся проблемой экологического воспитания дошкольников. Детей очень привлекают нетрадиционные техники рисования, при помощи которых можно закрепить полученные знания об окружающем мире, о птицах.

Интеграция образовательных областей: Художественное творчество, художественная литература, познание, коммуникация, музыка, экология.

Цель: продолжать знакомство с нетрадиционными техниками рисования — рисование пластилином (пластилинография).

Задачи:

Образовательные:

– уточнять и расширять представления детей о зимующих птицах нашего края, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении их к среде обитания, учить находить признаки сходства и различия;

– продолжать учить соблюдать правила композиции, аккуратно работать с с пластилином, совершенствовать умение отщипывать маленький кусочек пластилина и растягивать его по силуэту снегиря.

Развивающие:

– активизировать внимание, память и мышление; развивать мелкую моторику рук, вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания, совершенствовать диалогическую речь;

– продолжать развивать эстетический вкус, цветовосприятие, умение видеть прекрасное в окружающем мире.

Воспитательные:

– воспитывать интерес и любовь к природе родного края, формировать эмоциональную и неравнодушную личность в ребёнке, способную понять и пожалеть «братьев наших меньших»;

– вызывать стремление беречь птиц, помогать им.

Словарная работа: Синица, ворона, снегирь, сорока, воробей, дятел.

Предварительная работа: Разучивание стихов о птицах, рассматривание иллюстраций с изображением птиц нашего края, отгадывание загадок о птицах, беседа о зиме, как о голодном и трудном времени для птиц.

Оборудование:

Источник: http://www.school-essays.info/konspekt-nod-dlya-detej-starshej-gruppy-pokormite-ptic-zimoj/

Конспект занятия в старшей группе “Покормите птиц зимой”

Тема: «Покормите птиц зимой»

Цели: уточнить знания детей о последнем месяце осени, о сезонных изменениях в живой природе.

Расширять и уточнять представления о перелётных птицах, знакомить с способами существования птиц в разные сезоны.

Проявлять любознательность, стремление познать мир птиц, воспитывать доброжелательность заботу ко всему живому.

Задача: Воспитывать чувство любви к окружающему миру. Расширять знания детей о птицах.

Предварительная работа:

 знакомство с перелётными и зимующими птицами, беседы о приспособлении птиц к сезонным изменениям в природе. Чтение стихов, загадок о зимующих птицах. Совместная работа по изготовлению кормушки.

Наглядный материал: цветные иллюстрации птиц, фото кормушки, кормушка, корм для птиц.

Раздаточный  материал: листы с силуэтами птиц, клей, кисточки, подставка, брасовый материал, крупы.

Ход занятия:

Беседа об осеннем  месяце ноябре, о сезонных изменениях в природе. О чём мы будем говорить узнаете , если отгадаете загадки.

Пестрая крякуша

Ловит лягушек.

Ходит вразвалочку,

Спотыкалочку.

(Утка)

Крылатый, горластый –

Красные ласты.

(Гусь)

Что за кузнецы в лесу куют?

(Дятел)

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

(Сорока)

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи подбирает,

По ночам кочует –

Коноплю ворует.

(Воробей)

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зеленых кронах,

А зовут ее … (ворона).

Угадай, какая птица —

Бойкая, задорная,

Ловкая, проворная?

Звонко тенькает: «Тень, тень!

Как хорош весенний день!» (Синица)

Над вешним привольем,

Над широким полем

Раздаются его трели,

Словно нежный звук свирели. (Жаворонок)

Мы в скворечнике живем,

Песни звонкие поем. (Скворцы)

Стали братья на ходули,

Ищут корму по пути.

На бегу ли, на ходу ли —

Им с ходулей не сойти.

(Журавли)

Дети угадывают и выкладывают иллюстрации птиц на доску. Д/И « Какие птицы улетели»?

Цель: добиваться чёткости в произношении окончаний мн.ч. Р.п. ( гусей, журавлей, уток)

Какие птицы остались: зимующие где их можно встретить? Как лучше разглядеть, увидеть где они сейчас обитают?

Физкультминутка

Подняться вверх на воздушном шаре. Поднялись высоко, что увидели вверху  (облака,). Какие ( большие, маленькие, пушистые, белые). Видите птиц, опускаемся.

Дети, птицы в холода перебираются ближе к жилью человека. Каких птиц мы увидим здесь?

Вы, скажите, как можно поступать с птицами, и что нельзя делать ( пугать, ловить, приносить домой).

Вы знаете, что птицы помогают друг другу. Дятел долбит кору больных деревьев, а синички собирают жучков.

Как мы можем помочь птицам?

Чтение стихотворения « Покормите птиц зимой»

 Покормите птиц зимой.

 Пусть со всех концов

 К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

 Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

 Горсть одна — И не страшна

 Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

 И для птиц тепло.

 Разве можно забывать:

 Улететь могли,

 А остались зимовать

Заодно с людьми.

 Приучите птиц в мороз

К своему окну,

 Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

1964

Александр Яшин.

Назовите, что любят птицы. Оставляем корм и кормушки.  Возвращаемся на воздушном шаре со словами 1,2,3 шар в детский сад нас принеси.

Ребята, где же мы были, что вам запомнилось. А что вы не забыли, о нашем путешествии. Предлагаю выполнить поделки и подарить малышам.

Спасибо и помните.

За всё живое, что есть на планете

За их жизнь мы все в ответе.

Читайте также:  Конспект занятия с элементами экологии в старшей группе. внутренний мир

Источник: http://detsad-169.ru/pedagogues/voroncova-tat-yana-nikolaevna/konspekt-zanyatiya-v-starshey-gruppe–pokormite-ptic-zimoy

Конспект НОД “Покормим птиц зимой”

Опубликовано: 09:33:39 01-02-2017

Автор – составитель:                                             Игнатова Ольга   Изосимовна,       

 воспитатель  МДОУ «Детский сад №2»  с. Помоздино

 Тема: «Подкормим птиц зимой»

Возраст: дети 2-4 лет

Цель: формировать представления детей о жизни птиц зимой.

Задачи:

-закреплять знания детей о зимних явлениях природы;

– учить различать птиц: синиц, воробьев, голубей, ворон;

– развивать познавательный интерес у детей к жизни птиц;

– воспитывать сочувствие, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.

Тип занятия: ознакомление с миром природы; наблюдение

Методы и приемы: сюрпризный момент, совместная игровая и трудовая деятельность, художественное слово, похвала, использование ИКТ.

Материал: кормушка, корм для птиц, конверт с письмом и с картинкой с изображением гномика.

Предварительная работа: слушание аудиозаписи «Голоса зимующих птиц», рассматривание иллюстрации С.Вохринцевой «Времена года. Зима. Дети кормят птиц», подвижные игры: «Воробушки и кот», «Птички летают».

Литература:

От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н.Е..Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.- М.:Мозаика-Синтез, 2014

Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий.- М.: Мозаика-Синтез, 2009

– Николаева С.Н. Система работы в младшей группе детского сада. Для работы с детьми 2-4 лет.- М.: Мозаика-Синтез, 2010

-картотека прогулок для 1-2 младшей группы

 Непосредственно- образовательная деятельность «Знакомство с кормушкой»

Ход:

Начинается в группе.

Воспитатель: детки, рано утром, когда я первая пришла в детский сад, в почтовом ящике лежало письмо (показывает красивый конверт). Вы хотите узнать, что там внутри? Давайте откроем конверт и посмотрим, что в нем.

Воспитатель достает из конверта письмо и показывает картинку с изображением гномика:

– Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки, я- маленький гномик, а зовут меня Тоша. Вы мне очень нравитесь, добрые и веселые дети, поэтому я решил сделать вам подарок. А что я вам подарил, вы узнаете, когда выйдете на улицу гулять. Вы хотите узнать, что же Тоша оставил нам в подарок? Тогда скорее идем одеваться на прогулку.

Наблюдение и беседа на участке детского сада.

Выйдя с детьми на участок, воспитатель предлагает внимательно посмотреть вокруг и найти подарок Тоши. Дети находят кормушку.

– Вот какой подарок оставил нам гномик Тоша. А кто из вас знает, что это такое? Этот красивый домик называется кормушка (проговаривание вместе с детьми). А для кого эта кормушка? Для птичек. Сейчас на улице зима: холодно и много снега(обращает внимание детей, как тепло они одеты), птицам трудно найти корм, поэтому люди развешивают кормушки насыпают в них корм для птиц.

Трудно птицам зимовать,

Надо птицам помогать. (А.Чепурнов)

– У кормушки есть дно, куда насыпают корм. А что же любят птички? (зернышки, хлебные крошки, семечки). Есть крыша, она укрывает корм от снега. Еще есть веревочка, за которое ее подвешивают на дерево, чтобы ни кошки, ни собаки их не достали.

Игра «Шустрые синички»

– А сейчас я вас превращу в маленьких птичек- синичек.

Скачет шустрая синичка, (прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится,

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась, как волчок. (кружимся)

Вот присела на минутку, (присели)

Почесала клювом грудку (наклоны головы влево-вправо)

И с дорожки на плетень

Тири-тири, тень-тень-тень (мелкий бег)

– Тоша подарил нам кормушку, чтобы мы кормили птиц. Приготовьте свои ладошки, я вам положу корм и вы их насыпьте в кормушку. Хлебные крошки нужно размять руками, так как у птичек тоненький и острый клюв.

После того, как дети насыпят корм в кормушку, воспитатель вешает его на дерево и говорит:

– Завтра на прогулке мы посмотрим, склевали птички корм. А может мы уже сегодня увидим птичек, которые прилетят на нашу кормушку. Тоша будет очень рад.

                            Наблюдение «У кормушки»

– Пришла зима с пушистыми снегами. Глубоко под снегом оказались семечки, зернышки и шишки. Ищут птицы корм, но не находят. Хорошо, что мы им принесли зернышек, насыплем их в кормушку (словарная работа- кормушка).

Обратить внимание детей на птицу с черной шапочкой на голове, с желтой грудкой- это синичка.

Маленькая птичка-желтогрудая синичка,

По двору гуляет, крохи собирает.

– А это какие маленькие птички  с коричневой грудкой летают стайкой? Это воробьи: прыгают, вспорхнули, садятся на кормушку и клюют корм.

Воробей, воробей, не боишься ты людей,

Если мы гулять пойдем, мы везде тебя найдем.

Появление птиц непредсказуемо, поэтому воспитатель использует каждую ситуацию, чтобы показать их детям, назвать и охарактеризовать.

              Наблюдение «Голуби на участке детского сада»

Воспитатель использует любую ситуацию на прогулке, чтобы познакомить детей с голубями.

– Голуби большие, серо-голубые, крупнее воробьев, стаей прилетают на участок детского сада, клюют корм, воркуют.

Голуби, голуби, раз, два, три…

Прилетели голуби- сизари.

Сели и нахохлились у дверей.

Кто накормит крошками сизарей?

-Давайте покормим голубей (дети кидают семечки и хлебные крошки). Посмотрите, на снегу отпечатались крестики. Что это такое? Это птичьи следы. Это здесь ходили и прыгали воробьи, голуби; прилетали сюда, искали крошки, оставили на снегу следы.

Документы для скачивания:

35135_ptits.docx
Формат: .docx

Источник: http://a2b2.ru/methods/30574_konspekt_nod_pokormim_ptits_zimoy

Комплексное занятие Старшая группа Тема Птичкам голодно зимой – мы покормим их с тобо

МБДОУ «Детский сад № 37 «Веснянка»

Комплексное занятие

Старшая группа

Тема: «Птичкам голодно зимой – мы покормим их с тобой»

Подготовила:

воспитатель

первой квалификационной категории

Шевцова Елена Михайловна

г. Рубцовск

2012 год

Тема: «Птичкам голодно зимой — мы покормим их с тобой»

Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, здоровье.

Виды детской деятельности: двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Цель: Расширять знания детей о зимующих птицах.

Задачи:

Упражнять детей в умении составлять описательный рассказ по схеме-модели; расширять представление детей о зимующих птицах.

Формировать умение выразительно выполнять упражнения в играх-имитациях.

Развивать наблюдательность, мышление, зрительное восприятие, память, слуховое внимание; развивать выразительность речи, речевое дыхание, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывать доброе и заботливое отношение к птицам; обогащать опыт общения со сверстниками и взрослыми.

Активизация словаря:

Свиристель, коростель, зяблик, стриж, оперение, гололедица, вредитель, птицелов, сбираю, неволя, светлый рай.

Методы и приемы: опорная схема, рассматривание иллюстраций, моделей (силуэтов); художественное слово, загадка, вопросы, объяснение, уточнение, сопоставление, поощрение, игровое упражнение, инсценировка, психогимнастика, пальчиковая гимнастика, использование ТСО

Материалы и оборудование:

Декорации зимнего леса (дуб, елочки), картинки зимующих птиц (воробей, сорока, ворона, синичка, клест, свиристель, дятел, снегирь), силуэты этих птиц на подставках, корм для птиц (семена растений, кедровые орешки, хлебные крошки, ягоды рябины и др.), мобильный телефон, ноутбук, фонограммы записи звуков зимнего леса, голоса сороки, звуковое письмо, опорная схема, силуэты следов ( человека, волка, зайца, кабана, птицы), костюм птицы, птицеловов, сетка, птичьи перышки, кормушка.

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами на участке; дидактические игры «Убери лишнюю», «Узнай по части всю птичку», «Выбери правильный ответ», «Улетают – не улетают», «Кто чем питается»; чтение книг, заучивание стихотворений Я.Акима «Покормите птиц зимой», Н.

Бацановой «Птицы», разучивание пальчиковой игры «Стайка» И.Токмакова, отгадывание загадок о птицах, рассматривание иллюстраций, картинок с изображением зимующих птиц; чтение, разучивание и инсценировка стихотворения К.Д.

Ушинского «Пойманная птичка», настольно-печатные игры, подвижная игра «Кот и птицы».

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети с воспитателем, становятся полукругом, закрывают глаза.

Психогимнастика:

Глаза закрываем и представляем,

Здесь и сейчас себя представляем.

Что было вчера – мы забываем.

Думаем только о том, что сейчас.

Хороший, красивый каждый из вас.

Вы самые лучшие, что есть на свете.

Глаза открываем, милые дети!

Вводное слово воспитателя:

Отгадайте мою загадку:

Воробьи, стрижи, пингвины, Снегири, грачи, павлины, Попугаи и синицы: Одним словом это — … (птицы)(Ю. Светлова)

Какую игру вы знаем про птиц? («Стайка»)

Пальчиковая игра:

Пой-ка, подпевай-ка:Десять птичек — стайка.Эта птичка — соловей,Эта птичка — воробей,Эта птичка — совушка,Сонная головушка.Эта птичка — свиристель,Эта птичка — коростель.Эта птичка — скворушка,Серенькое перышко.

Загадки о зимующих птицах:

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки о зимующих птицах:

В серой шубке перовой

И в морозы он герой,

Скачет, на лету резвится,

Не орел – а все же птица!(Воробей)

Ты с модницей этой,

Конечно, знаком:

Вертушке на месте

Никак не сидится –

Все хвастает

Желтым своим сюртуком

И шапочкой синей гордится…

(Синица)

Чернокрылый, красногрудый, И зимой найдет приют: Не боится он простуды – С первым снегом

Тут как тут! (Снегирь)

Окраской – серовата,Повадкой – воровата,Крикунья хриповатая –Известная персонаКто она?(Ворона)

Посмотрите, к нам на ели

Прилетели и запели.

С хохолками прилетели

И запели как свирели.

(Свиристель)

Что за птица, мороза не боится?

Хоть снега лежат везде,

у неё птенцы в гнезде?

(Клёст)

Черный жилет,

Красный берет,

Нос, как топор,

Хвост, как упор.

(Дятел).

Вертится, стрекочет,

Весь день хлопочет.

Вещунья-белобока.

Зовут её…(Сорока)

Составление рассказов по схеме

Составите рассказ о той зимующей птице, которая нравится вам больше всего. Рассказать о птице вам поможет схема (предлагается опорная схема для описательного рассказа)

Беседа на тему «Зачем нужно подкармливать птиц зимой»

Раздается звук приходящей на мобильный телефон SMS, нам пришло звуковое письмо. Прослушаем его?

Звучит фонограмма голоса сороки:

«Здравствуйте, ребята. Про меня говорят, что я непоседа пестрая, птица длиннохвостая.

Да, я птица говорливая,

и, говорят, болтливая.

Я по лесам, городам летаю,

Всем обо всем расскажу, коль узнаю.

А узнала я, что птицы в лесу голодают,

От голода и холода они погибают!

Дорогие дети, поспешите!

И пичугам малым скорее помогите!»

Кто прислал нам это звуковое письмо? Что будем делать? Как помочь пернатым? Как вы считаете, птицам тяжелее переносить холод или голод? Почему? За короткий зимний день птички едва ли успевают утолить голод.

Во время гололедицы ледяные корки на ветвях и снегу затрудняют птицам добывание корма. В зимнюю стужу, голодные и ослабевшие птицы легко замерзают. В суровую зиму из 10 синичек выживает только две.

Поэтому человек подкармливает птиц, помогает им пережить это трудное для них время.

Отправляемся в лес.

«Покружись, покружись,

В зимнем лесу окажись!»

На дорожке следы (человека, животного, птицы), как вы думаете, в какую сторону нужно нам идти? Почему вы так думаете?

Звучит фонограмма звуков зимнего леса. Птицы уже ждут нас.

Игровое упражнение «Покормим птиц»

Какой корм и для какой птички мы взяли? ( семя подсолнуха, ягоды калины для свиристеля, ягоды рябины, семена разных трав для снегиря, для клеста – кедровые орешки, кусочки сала – для синички, пшено, семена тыквы и подсолнечника, хлебные крошки – для воробья). Ничего страшного, если семена и ягодки смешаются – птички сами выберут корм, который им нравится. Вот только крупный корм, например дынные семечки, нужно измельчать Детям предлагается выбрать подходящий корм для птиц и насыпать его в кормушку.

Чтение стихотворение «Покормите птиц зимой»

Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть одна — И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть, Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать: Улететь могли, А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну.

Игровое упражнение «Снегири».

Звучит музыкальная композиция. Слушайте стихотворение и повторяйте за мной движения.

Вот на ветках, посмотри, (Опущенными руками хлопают себя по бокам)

В красных майках снегири (Показывают грудки руками)

Распустили перышки, (Мелко потряхивают кистями опущенных рук)

Греются на солнышке,

головой вертят (Присели, повороты головы влево – вправо)

Улететь хотят (Встали, взмахнули руками)

Улетели! Улетели!

За метелью, за метелью. (Бегут по кругу, взмахивают руками)

Читайте также:  Конспект внеклассного мероприятия на международный день музыки, 4 класс

Инсценировка стихотворения К. Д. Ушинского «Пойманная птичка»

Ход инсценировки.

Птицеловы накрывают птичку сеткой.

Первый птицелов:

Ах, попалась, птичка, стой!

Не уйдешь из сети.

Не расстанемся с тобой

Ни за что на свете.

Птичка:

Ах, зачем, зачем я вам,

Миленькие дети?

Отпустите полетать,

Развяжите сети.

Второй птицелов:

Нет, не пустим, птичка, нет

Оставайся с нами:

Мы дадим тебе конфет,

Чаю с сухарями.

Птичка:

Ах, конфет я не клюю,

Не люблю я чаю.

В поле мошек я ловлю,

Зернышки сбираю.

Первый птицелов:

Там замерзнешь ты зимой

Где-нибудь на ветке,

А у нас-то в золотой

Будешь жить ты клетке!

Птичка:

О! Не бойтесь, в теплый край

Улечу зимою,

А в неволе — светлый рай

Будет мне тюрьмою.

Второй птицелов:

Птичка, птичка, как любить

Мы тебя бы стали!

Не позволили б грустить,

Все б тебя ласкали.

Птичка:

Верю, детки, но для нас

Вредны ваши ласки:

С них закрыла бы как раз

Я навеки глазки.

Птицеловы (вместе):

Правда, правда, птичка! Ты

Не снесешь неволи.

Ну, так Бог с тобой — лети

И живи на воле!

Птицеловы убирают сети и отпускают птичку, которая радостно

улетает.

Вспомните, как называется эта сценка? Кто её автор?

Игровое упражнение «Сдуй перышко с ладошки»

Птички очень благодарны вам за вашу доброту и заботу. Они дарят вам свои перышки. С перышками можно играть. Положите перышко на ладонь, дуем медленно, затем сильным коротким выдохом.

Итог занятия

Нам пора возвращаться в наш детский сад.

Закройте глазки, произнесите волшебные слова:

Покружись, покружись,

В детском саду окажись.

Что вам больше всего запомнилось из нашего занятия? Что вы нового сегодня узнали?

Литература

Загадки про птиц. allforechildren.ru Детские ресурсы.

Александр Яшин. Стихи. Покормите птиц зимой. Москва: Художественная литература, 1967

Н.В.Нищева «Снегири»

Ирина Токмакова «Десять птичек – стайка». Книга «Сосны шумят»

Птицы России: школьный словарик. Москва, 2010

И.Асташина «Развивающие игры для детей от 3 до 7 лет», ИД «Владис» РИПОЛ КЛАССИК, 2008

К.Д.Ушинский «Пойманная птичка»

О.А.Новиковская «1000 игр, заданий и упражнений для развития речи»

Источник: http://sundekor.ru/referat/kursovaya/kompleksnoe-zaniatie-starshaia-gruppa-tema-ptichkam-golodno-zimoi-my-pokormim-ikh-s-tobo/

Покормите птиц зимой (занятие в старшей группе детского сада)

Цель: формировать у детей обобщенное представление о зимую­щих птицах; развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отноше­ние к птицам, желание помогать им в трудных зимних ус­ловиях.

Ход занятия

Воспитатель беседует с детьми о том, что зима вступила в свои права: дуют холодные ветры, мороз сковал землю, кругом лежит снег, голые дере­вья скрипят от холода.

– А как живется зимой птицам? (Голодно птицам, насекомые в зимней спячке, плоды, ягоды, семена трав – под снегом. Мало корма находят пти­цы зимой. С утра до вечера ищут себе крохи пропитания. Пуховые, теп­лые, перьевые шубки птиц защищают от холода, но не от голода.)

В суровые годы из десяти синиц за зиму выживает только одна. Де­вять погибают от голода.

– Жалко. (Очень жалко!)

– Послушайте стихотворение Н. Грибачева.

Ну, морозы, ну, морозы.

Нос наружу – ой-ой-ой!

Даже белые березы

В серой корке ледяной.

Даже белки-непоседки

В ожидании тепла

Не снуют на ветку с ветки.

Не вылазят из дупла.

И голодная синица

Тихо плачет у окна:

«Негде греться и кормиться.

Ни козявки, ни зерна.

День дымит морозной далью,

Ночи стылы и темны,

Замерзаю, голодаю,

Не дожить мне до весны!»

Ребята, кто же сможет помочь голодающим птицам?

– Правильно, птицам на помощь должны прийти люди. И надо спе­шить! Дорог каждый час!

– Послушайте продолжение стихотворения.

И сказал Сережа: «Ладно!

Потерпи недолгий срок…»

И достал он из чулана

Длинный гвоздь и молоток.

Похрустев по снежной корке,

Где петлял следами лис,

Закрепил у старой елки

На пеньке фанерный лист.

А на лист – зерна,

А на лист – пшена,

Конопли две горсти –

Собирайтесь, гости!

– Ребята, а вы хотите помочь птицам? А как? Правильно, можно сделать и повесить кормушки.

Воспитатель предлагает детям рисунки, на которых изображены раз­ные варианты изготовления кормушек. Дети рассматривают кормушки, де­лятся опытом: какую кормушку они делали с родителями, где поместили, какие птицы прилетали, каким кормом кормили птиц.

– Ребята, надо и на нашем участке развесить кормушки и подкармли­вать птиц.

– Но чем мы будем их кормить? Хорошо, если летом собраны семена сорных трав, деревьев, плоды кустарников. А если не собраны? Что делать? Надо сказать, что в зимнее время птицы становятся менее разборчивы в еде и едят то, что летом никогда бы не стали есть.

Поэтому для подкормки птиц годится пища с нашего стола. Можно повесить кусочки несоленого сала, жира, мяса, творога. Можно предложить птицам остатки крупяной каши и крошки хлеба. Вороны любят очистки от овощей и любую пищу, воробьи – крупу, семена, хлеб.

Снегири – семечки арбуза, тыквы; свиристели – рябину, маслины; голуби – крупу, хлеб.

– Чтобы правильно кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:

– во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтилено­вые пакеты, жестяные банки, коробки;

– подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и то же время, птицы будут сами прилегать к этому времени;

– кормить птиц регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы пти­цам выжить;

– корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддер­жать в трудное время.

Воспитатель говорит, что во время кормления птиц интересно за ними понаблюдать, как они быстро слетаются, как будто сообщают друг другу.

– Какой внешний вид у птиц? Какое поведение? Что едят разные птицы?

– Если стоять тихо, не двигаясь, не шумя, можно открыть для себя множество птичьих тайн.

– Ребята, послушайте стихотворение А. Яшина.

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой.

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма.

Горсть одна нужна.

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их –

Не счесть, видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть

И для них тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми…

– Если мы позаботимся о птицах зимой, летом птицы позаботятся о наших садах, лесах, парках и т.д.

– Каких зимующих птиц вы знаете? (Воробьи, голуби, синицы, галки, сороки, вороны, снегири, дятлы, свиристели и т.д.)

– Зимующие птицы с нашей помощью доживут до весны и …

По небу весело скользя.

Летят пернатые друзья

И пропоют, чирикая:

«Спасибо вам великое!»

                  (К. Мухаммали)

Источник: http://detsadmickeymouse.ru/publ/metodicheskaja_rabota/ehkologicheskoe_vospitanie/pokormite_ptic_zimoj_zanjatie_v_starshej_gruppe_detskogo_sada/7-1-0-734

Конспект занятия в старшей группе «Берегите птиц зимой» | Конспекты занятий, ООД | Журнал «Воспитатель детского сада» / публикации, конкурсы и конференции для воспитателей / ВоспитательДС.ру

Автор: Пузанова Лариса Мудалифовна

Организация: МКДОУ «Детский сад №4 г. Дмитриева»

Населенный пункт: Курская область, г. Дмитриев

Цель: формировать у детей обобщенное представление о зимующих  птицах, воспитать сочувственное отношение к ним.

Задачи:

Формирующие

– формировать обобщенное представление о зимующих птицах;

– формировать умения и навыки наблюдения:

– продолжать формировать способность воспринимать предложенные воспитателем игровые ситуации, принимать в них участие.

Образовательные

– закрепить понятия «зимующие птицы» научить выделять их характерные особенности,

– уточнить и расширять знания детей о зимующих птицах (воробьи, вороны, синицы) .

Развивающие

– любознательность, наблюдательность, познавательную и мыслительную активность;

Обогащение словаря: «зимующие птицы», кормушка.

Активизация словаря: холод, голод, заботиться, подкармливать.

Воспитательные

– воспитывать сочувствие к зимующим птицам.

Материал к НОД: картинки зимующих птиц, кормушки, корм для птиц, картинка кормушки, презентация «Зимний  лес», семена растений.

Предварительная работа

Чтение сказки «Курорт «Сосулька»» Н.Сладкова рассматривание картин.

Дидактическая игра: «От какого дерева?»

Наблюдение за птицами во время прогулки (воробьи, синицы, вороны).

Презентация «Зимний лес».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

2. Имитация «Идём в лес»

Здравствуйте, ребята! Я Зимушка-зима, хочу пригласить вас  в гости, в зимний лес. Вы принимаете моё приглашение? (Да)

– На улице очень холодно, нам надо потеплее одеться. (имитируем: одеваем теплую шубку, шапку, надеваем варежки и валенки)

– Вы готовы? (Да)

(звучит музыка хруст снега под ногами)

– Вот мы и пришли в зимний лес!

(читает стихотворение О. Высотской «Мастерица зима»)

– Укутала в снега я

Все кочки и пенёчки.

Скамейки и стога.

Велела дубу,

Накинуть пышный мех,

На ель надела шубу

Тепло укрыла всех.

– Какой свежий воздух в лесу, давайте вместе подышим.

(вдох носом, выдох ртом)

– Посмотрите ребята, как много деревьев в лесу!

– А вы знаете какие деревья растут в лесу?

(осина, берёза, дуб, сосна, ель) .

– Молодцы, ребята!

– Ребята, посмотрите это моя корзина, давайте посмотрим что там, вы можете их потрогать, понюхать, пощупать. Берите, берите не стесняйтесь. (жёлудь, шишка, кора берёзы, сосны, рябины,).

– Посмотрите внимательно и скажите от какого дерева? (ответы детей)

– Вот какие молодцы, всё вы знаете! А теперь прислушайтесь, что вы слышите? (голоса птиц)

– Правильно ребята, это голоса птиц. Их в лесу очень много. Я хочу вам загадать загадки о птицах, а вы отгадайте. Будьте внимательными.

3. Загадывание загадок о птицах.

Буян-мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает. (воробей)

***

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар!

Вот и весь репертуар.

Оглашает крону клёна

Своим пением (ворона)

***

И зимой ей не сидится

Над моим окном кружится

Хлебных крошек и пшеницы

Просит к завтраку (синица)  

(показ картинок с птицами)

4. Беседа «Птицы зимой».

Ребята, теперь вы знаете какие птицы остаются с нами зимовать, давайте подумаем как мы можем им помочь…

Холод – не самое страшное для птиц зимой, потому что к зиме у них вырастает подпушек под перышками.

– Как вы думаете, что самое страшное зимой для птиц?

(голод)

– Почему вы так думаете?

(земля покрыта снегом, семена, ягоды – остались под снегом, всё замерзло)

– За короткий зимний день птицы едва успевают утолить голод. Во время гололедицы ледяные корки на ветвях деревьев и на снегу затрудняют птицам добывание корма. В зимнюю стужу голодные и ослабевшие птицы легко замерзают, когда корма мало для птиц наступают тяжёлые времена Если им не помочь они могут погибнуть.  -Ребята, как вы думаете чем вы можете помочь зимующим птицам?

(делать кормушки и подкармливать птиц)

– Чем можно подкармливать птиц (крошки хлеба, различные семена, кусочки несолёного сало или мяса)

– Воробья – крошками, синицу – салом, снегиря – рябиной, голубя – пшеном. Птицам нужны семечки подсолнечника, семена арбуза, дыни, тыквы, кусочки не солёного сала.

– Можно ли корм для птиц рассыпать на земле? (нет)

– Как вы думаете, куда нужно насыпать корм для птиц?

(в кормушки) .

– Какие бывают кормушки? (ответы детей)

Да ребята, кормушки бывают самые разные. Укреплять их надо осторожно, нельзя обламывать ветки и повреждать стволы деревьев.

– А сейчас я вам предлагаю поиграть.

Вот на ветках, посмотри –(руки подняли вверх)

В красных майках снегири – (руки на пояс, наклоны головы)

Распушили пёрышки -(частые потряхивания руками опущенными вниз)

Головой вертят, улететь хотят

Среди белых голубей –(идут по кругу, руки за спину)

Скачет шустрый воробей – (прыжки)

За метелью, за метелью! – (разбегаются, взмахивают руками)

Улетели, улетели!

А сейчас давайте полетим обратно  в нашу  группу, отряхнем крылышки и присядем, для того чтобы приготовить корм для птиц.

5. Лепка «Угощение для птиц».

6. Кормление нарисованных птиц вылепленными зернышками.

– Ребята, а сейчас мы с вами пойдём на территорию детского сада, чтобы развесить кормушки которые приготовили ваши родители.

– Вы молодцы, ребята, потрудились на славу. Теперь птичкам будет легче перезимовать.

Источник: http://www.vospitatelds.ru/categories/1/articles/190

Ссылка на основную публикацию