Конспект занятия кружка в начальной школе. поделки из природного материала

Кружка: «Маленькие умельцы» (поделки из природного и бросового материала) руководитель кружка: воспитатель

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Теремок»

План кружка: «Маленькие умельцы»

(поделки из природного и бросового материала)

руководитель кружка:

воспитатель

Свистунова Оксана Викторовна

П. Таежный

«Ребенок – это факел, который надо зажечь,

а не сосуд, который нужно заполнить»

Рабле

В современном обществе отмечается повышение требований к физическому, психическому, личностному развитию детей.

Сохранить здоровье и интеллект нации на современном этапе – главная задача семейного и общественного воспитания и образования детей.

Образовательные программы кружков способствуют развитию речи, эмоционально-волевой сферы, мышления, памяти, воображения, творческих способностей детей.

Одна из отличительных особенностей дошкольника – это способность эмоционально реагировать на окружающий мир людей, предметов, явлений, произведений искусства. Дети открывают мир как радостное, прекрасное, полное красок, движения, звуков, целое.

Талантливые дети вырастают вовсе не из-за раннего освоения чтения, грамоты, математики, а благодаря созданию условий, которые помогут ему раскрыться.

Изюминка кружковой работы в нашем детском саду в следующем. В ДОУ функционируют несколько разноплановых кружков: нетрадиционное рисование, ручной труд, кружок «Маленькие умельцы» из природного и бросового материала.

  Бросовый материал дает детям чувство независимости от взрослых, т.к. его  можно использовать по своему усмотрению, а главное – этот материал всегда можно найти, он разнообразен, развивает детскую фантазию и воображение.

Использование  бытового мусора приучает ребенка к бережливости, он никогда не сломает игрушку, сделанную своими руками, к изготовлению которой приложил усилия и старания, а в дальнейшем  станет уважать и труд других людей.

Работая с разными материалами, дети знакомятся с их свойствами, разнообразной структурой, приобретают трудовые навыки и умения, учатся мыслить.

Так как материал для работы относится к категории бросового, к нему предъ-являются определенные требования.

Поделки из бросового материала могут иметь разное назначение: для игр детей, для украшения интерьера группы, но все они должны быть безопасными для детей (не токсичными, не вызывать аллергий); тщательно промытыми и высушенными;

доступными в обработке (вырезаться, протыкаться, склеиваться);

Если работа планируется с детьми в группе, необходимо учитывать возрастные особенности детей:

правильно распределять время работы в сочетании с кратковременным отдыхом;

продумывать тематику предстоящей поделки с учетом имеющихся навыков и умений процесс труда должен вызывать у детей только положительные эмоции;

дети должны быть уверены в помощи педагога, если у них возникают какие-либо трудности с выполнением работы.

Если работа требует  сложных манипуляций в подготовительной стадии, например, проколоть отверстия нагретым шилом, необходимо, чтобы эту предварительную работу выполнил взрослый.

Природный и бросовый материал интересны в работе, помогут развивать творческое мастерство, сенсомоторные реакции, что является немаловажным при подготовке детей к школе.

Во время занятий в кружке дети пользуются шаблонами, трафаретами, линейками, сгибают бумагу в разных направлениях, развивая навыки черчения, глазомер.

Цель:

  • Способствовать созданию положительного эмоционального настроя у детей;
  • способствовать развитию мелкой моторики кисти руки, воображение, мышления.

C давних времен люди знали о пользе лесных даров и чудесном влиянии их на человека: дети играли природными дарами: шишками, желудями, изогнутыми ветками и корнями. С удовольствием нанизывали твердые ягоды на нити и использовали как украшение. Изготовляли из бересты различные предметы: игрушки, украшения, посуду, обувь.

В наш век скоростей, информации и технологий мы как никогда нуждаемся в поддержке и защите природы. И это чувство взаимно.

Каждый год «Красная книга» увеличивается на несколько страниц, перелистывая в прошлое пропавших ее обитателей.

Именно сейчас необходимо прививать детям любовь к природе, учить их природоохранным действиям, внушать, что природа и человек – едины.

Веселые игры с природными материалами, простейшие манипуляции с ними дадут ребенку представление об их разнообразии, зарядят живительной силой, и обязательно побудят детей к творчеству.

Задачи:

  1. Развитие воображения, умения видеть необычное в обычных предметах, развитие художественно-творческих способностей и творчества детей.

  2. Изготовление детьми атрибутов для сюжетно-ролевых и дидактических игр, игр-драматизаций, использование детских поделок для оформления интерьера дошкольного учреждения.

  3. Изготовление поделок вместе с родителями.

  4. Воспитание трудолюбия, аккуратности, желание доводить начатое дело до конца.

Методы и приемы обучения.

1. Наглядные (показ педагога, пример, помощь).

2. Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование скороговорок, пословиц и поговорок).

3. Практические (самостоятельное и совместное выполнение поделки)

Ожидаемый результат.

  • Освоят навыки работы с ножницами и клеем.
  • Научатся некоторым приемам преобразования материалов.
  • Научатся видеть необычное в обычных предметах
  • Разовьют мелкую моторику рук.

Перспективный план

кружка

«Маленькие умельцы»

2013 – 2014 учебный год

Руководитель кружка

«Маленькие умельцы»:

Свистунова Оксана Викторовна

Сентябрь

Мероприятие Цель Материал
1-я неделя « Летнее настроение» Учить детей работать с нитками и ножницами, выполнять работу аккуратно и с фантазией. Вязальные нитки, картон, клей, ножницы, кусок ткани
2-3 -я неделя «Осенний букет» Учить детей делать из природного материала мини деревья. Развивать планирующую функцию сознания. Способствовать развитию умения планировать предстоящую работу, развивать инициативу, фантазию, творчество. Гречка, горох, разноцветная фасольОвсянка. Пшенка Макароны Листья березы сухие Семечки подсолнухаКартон желтый, формат А3 Подложка (вырезали из старой коробки) Картон белый для рамки Клей ПВА Клей “Момент” 
4-я неделя « Сова» Учить детей  аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя композицию. Воспитывать волю, настойчивость, уверенность в своих возможностях. Укреплять желание трудиться. Нам потребуется белая, коричневая, оранжевая, черная и желтая цветная бумага, лист цветного картона, карандаш, ножницы, клей.

Октябрь

Мероприятие Цель Материал
1-я неделя «Рыбка» Учить делать рыбку из диска. Обогащать знания о разнообразии природного материала и его использовании в поделках. диск фломастеры бумага  клей
2-я неделя «Овечка» Учить видеть разные свойства предметов, фантазировать и использовать для своего творчества самые неожиданные материалы ватные палочкибелый картон (желательно поплотнее)ножницыклейчетыре деревянные палочки (можно взять из под мороженого) или две прищепкицветная ленточка маленького размерафломастер черного цвета
3-я неделя «Домик» Воспитывать у детей любовь к работе с ножницами и клеем. Учить детей создавать поделку по чертежу. Закреплять навыки работы с бумагой. Работать аккуратно. 2разноцветных квадратных листа бумаги 15х15см, маленький прямоугольник для двери,4 маленьких квадрата для окон, ножницы,клей,белая бумага для окон
4-я неделя «Божья коровка» Учить детей правильно оформлять поделку. Совершенствовать навыки работы с ножницами, бумагой. Развивать фантазию. СD диск, клей, ножницы, цветной картон

Ноябрь

Мероприятие Цель Материал
1-я неделя « Яблоня» Учить детей аккуратно отрывать небольшие кусочки салфетки, катать их между пальцами, аккуратно наклеивать на нарисованную форму. Развивать фантазию и аккуратность в работе. Воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. белые салфеткигофрированная бумага жёлтого цветавосковые карандаши голубого и зелёного цветаклей, кисточки, салфетки
2-я неделя «Корзина» Учить равномерно распределять различные виды макарон по форме, развивать аккуратность, четкость. Макаронные изделия, ножницы, клей, цветная бумага.
3-я неделя «Летающая тарелка» Воспитывать желание трудиться для общего дела. Формировать эстетические чувства, умение проявлять творчество при изготовлении игрушек. 2 тарелки из-под лапши быстрого приготовления, баночка из-под сметаны, 6 шпажек, нитки, клей, помпоны. 
4-я неделя «Объёмный цветок» Воспитывать желание трудиться. Формировать эстетические чувства. Умение проявлять творчество при изготовлении цветка. Цветная бумага, клей, ножницы

Декабрь

Мероприятие Цель Материал
1-я неделя2-я неделя «Дед Мороз и Снегурочка» Воспитывать творческую активность, самостоятельность.Учить детей  аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя фигуры. Ножницы, клей, ватман, цветная бумага и катрон
3-я неделя4-я неделя «Зимушка –зима» Учить скатывать из мелких кусочков бумаги шарики, тем самым развивать мелкую моторику у детей.Аккуратно пользоваться клеем. Воспитывать самостоятельность и доброжелательные отношения к другим детям. Краски, салфетки, вата, гофрированная бумага, клей.

Январь

Мероприятие Цель Материал
1-я неделя2-я неделя «Цветы в технике киригами Знакомство с новым видом техники изготовления цветовСпособствовать развитию у детей умения создавать художественные образы. Формировать эстетический вкус. цветная бумага, клей, ножницы
3-я неделя4-я неделя

Февраль

Мероприятие Цель Материал
1-я неделя Валентинка Учить детей применять простые предметы для выполнения поделки, Осуществлять замысел, привлекая полученные ранее умения и навыки. Развивать чувство цвета, творческие способности. прищепка, деревянная палочка, киндер-яйцо, фисташка,двусторонний скотч, цветная бумага, пистолет с силиконовым стержнем.
2-я неделя «Галстук для пап» Учить детей  аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя композицию. двусторонняя цветная бумага, ножницы, клей
3-я неделя Цветы из коктейльных трубочек Учить развивать фантазию, выполнять работу аккуратно и красиво двусторонняя цветная бумага, ножницы, клей и коктейльная трубочка.
4-я неделя «Цветы для мамы» Учить работать с ножницами и салфетками, развивать зрительную память, воображение Ножницы, клей, салфетки

Март

Мероприятие Цель Материал
1-я неделя «Солнышко» Развивать у детей память, глазомер, четкость движения рук. Воспитывать внимание. Учить работать аккуратно с клеем. Правильно прижимать нить по контуру. деревянная шпажка или зубочистка, нитки для вязания, желтый, оранжевый или красный картон,  скотч,  крючок,  клей ПВА,  ножницы,  карандаш. 
2-я неделя3-я неделя «Веер» Учить работать с бросовым материалом. Клей, диск, пластиковые ложки, бусы.
4-я неделя

Апрель

Мероприятие Цель Материал
1-я неделя2-я неделя «Композиция из круп оберег» Вызвать интерес к аппликации. Показать варианты оформления изделий (посыпание манной крупой, приклеиванием кукурузы, гороха, гречки, риса). Развивать восприятие величины, формы, цвета и мелкую моторику. Картон, клей, материал лён (кусок мешковины, горох, рис, гречка, кукуруза, монетки, макароны (разной формы) .
3-я неделя «Пасхальное яйцо» Развивать воображение, уметь работать по шаблону и по своему воображению нитки для вязания, клей ПВА, ножницы, цветная бумага и пластмассовое яйцо.
4-я неделя «Вазочка» Развивать воображение, мелкую моторику рук пустая пластиковая бутылка, шерстяная нить нескольких цветов, двусторонний скотч и бусинки.

Май

Мероприятие Цель Материал
1-я неделя Освоение техники «Квиллинг» Развитие глазомера, внимания, памяти, мышления, моторики, творчества; воспитывается воля усидчивость, аккуратность при выполнении работы, интерес, эстетика. Бумага, зубочистка клей ПВА
2-я неделя «Мимоза» учить детей скручивать элемент (форму) “свободная спираль”, и наклеивать на основу.
3-я неделя «Первые листочки» учить детей скручивать и делать элемент (форму) – капелька.
4-я неделя «Черепаха под пальмой» учить детей скручивать и делать элемент (форму) – “глаз”, “треугольник”.
Читайте также:  Конспект занятия путешествия по познанию в старшей группе доу

Литература:

1.Доронова, Т.Н. Природа, искусство и изобразительная деятельность [Текст] / Методические рекомендации. – М.: Просвещение, 2006. – 250с.

2. Кряжева, Н.Л. Развитие эмоционального мира детей [Текст] / Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 2007. – 105с.

3. Н.А. Рыжова программа «Наш дом – природа» Журнал «Обруч»:№4 – 2000г.,№5 -2000г.; №3 – 2001г.

4. Князева О.Л. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» СПб, 1997г.

5.Казакова Л.В. «Конструирование и ручной труд в детском саду». М., 1990г.

6.Богатеева З.А. «Мотивы народных орнаментов в детских аппликациях». М., 1986г.

7.Довыдова Г.Н. «Поделки из бросового материала» (цветы) – 2008г.

8.Садилова Л.А. «Поделки измятой бумаги» – 2008г.

9. Лыкова И.А. «Старичок – лесовичок. Лесные поделки». – 2004г.

Источник: https://gigabaza.ru/doc/59078.html

Конспект урока по технологии для начальных классов “Работа с природным материалом. В гостях у сказки”

Уроки технологии в 4 классе

Тема: Поделки из природного материала.»В гостях у сказки»

Цели: Развивать у детей любовь к художественному творчеству. Учить конструировать поделки из природного материала. Развивать воображение, фантазию, наблюдательность, мелкую моторику мышц рук. Воспитывать ответственность за порученную работу, аккуратность.

Оборудование: для учителя: наглядное пособие, образец;

для учащихся: клей , ножницы, вата, картон, еловые и сосновые шишки, крылатки клёна, нож.

Литература: Ф.П. Филиппенко «Поделки из природного материала».

Урок №1

Ход урока

I Организационный момент

1.Психологический настрой: -Здравствуй, небо голубое!

-Здравствуй, солнце золотое!

-Здравствуй, матушка-Земля!

-Здравствуйте, мои друзья!!!

2.Проверка готовности к уроку:

-Ребята, прежде чем начать работу, я бы хотела спросить, всё ли у вас есть?

3.Техника безопасности:

Правила обращения с ножом, ножницами:

-Где должны лежать ножницы(нож) ?

-Как нужно передавать ?

-Нужен ли футляр для лезвия ножа, ножниц?

-Какими нельзя пользоваться?

II. Изложение нового материала

1.Сообщение темы урока:

-Итак, сегодня мы будем работать с природными материалами. Какие природные материалы вам известны?

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказку А.С.Пушкина, со стихами и сказками которого вы уже знакомились.

2.Прослушивание сказки:

-Давайте мы пофантазируем и попробуем сделать героев сказки, а какой, вы мне сейчас скажите. Итак, закройте глаза и послушайте внимательно (звучит отрывок из «Сказки о рыбаке и рыбке»).

3.Беседа по- прослушанному:

-Ребята, мы прослушали отрывок из сказки Пушкина, как называется эта сказка?

-Когда происходит действие, описываемое в отрывке?

-Зачем старуха посылала старика к рыбке?

-Исполнила ли рыбка желание старухи? Почему?

III. Практическая работа

1.Показ иллюстраций:

-Мы с вами будем выполнять композицию к этому отрывку и то, что мы прослушали нарисовал художник.

2.Беседа по иллюстрациям:

-Ребята, посмотрите, как нарисовано море, оно бушует.Почему?

-А какой изображена рыбка? Посмотрите на старика. КАКОЙ ОН? Почему природа так

встретила старика?

3. Беседа по предстоящей работе:- Давайте подумаем,

Как нам всё это показать в нашей композиции? Как мы это сделаем из природных материалов? На чём разместим композицию? Из чего сделаем берег ?

-А что будет собой представлять море? Волны бушуют, накатывают на берег.

Как нам это показать? – А теперь старик, как мы его выполним? Из чего?

-Рыбка у нас какая? Из чего ее делать?

4. Наметить план предстоящей работы:

-Ребята, определите, как , из чего вы будете выполнять композицию? Теперь давайте приготовим все необходимые детали.

-А теперь начнем собирать композицию. С чего начнём? ( определим последовательность)

5. Самостоятельная работа:

А) Культура труда:

-Выполняя задание, вы должны соблюдать некоторые правила:

Соблюдать порядок, т.е. ваше рабочее место должно быть в порядке. В классе должна быть тишина. Выполнять работу нужно аккуратно- экономя материал.

Б) Критерии оценки:

1 .Прочность выполняемых деталей

2 . Похожесть

3. Творчество

4. Соблюдение правил Т/Б

По этим критериям в конце урока будут оценены ваши работы и еще, чтобы на рабочих местах был порядок

В)Физминутка

Г) Индивидуальная работа учащихся

Урок №2

  1. Обобщение итогов 1-го урока:

-Дети, мы с вами выполняем композицию к сказке А.С. Пушкина .Все ли готовы продолжать работу?

II. Задачи на 2-ой урок:

-Задача нашего урока доделать композицию, украсить ее.

III. Дополнение композиции:

-А каких героев этой сказки вы ещё знаете?

-Какие они?

-Давайте выполним кого- нибудь из них( в парах )

IV. Итог урока:

  1. Отбор лучших работ(2-3)

  2. Анализ работ по критериям

  3. Выставление отметок

-Ребята, приведите в порядок рабочие места, а я пройду и оценю вашу работу.

4 Заключительная беседа:

-К какой сказке мы выполняли композицию? Кто автор этой сказки?

-Вам понравился урок? Что вам понравилось?

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/konspekt-uroka-po-tekhnologii-dlya-nachalnykh-klassov-rabota-s-prirodnym-materialom-v-gostyakh-u-skazki.html

План-конспект урока трудового обучения, 4 класс. Моделирование готовых форм природного материала по собственному замыслу

План-конспект урока трудового обучения

Класс: 4

Тема: Моделирование готовых форм природного материала по собственному замыслу

Форма проведения: творческая мастерская

Цели

  • Расширить представление о многообразии природных материалов, о вариативности их использования, способах соединения деталей из природного материала;
  • Продолжить формирование навыков анализа, моделирования и изготовления фигурок.
  • Способствовать развитию воображения.
  • Формировать умение работать в паре; взаимопомощь.
  • Воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил безопасной работы.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: природный материал, пластилин, подкладная доска; изображения-образцы различных изделий из природного материала.

План урока

  1. Организационный этап (1 мин)
  2. Организация рабочего места (3 мин)
  3. Сообщение темы (1 мин)
  4. Вводная беседа (6 мин)
  5. Инструктаж по правилам безопасной работы (4 мин)
  6. Создание проблемной ситуации (3 мин)
  7. Составление алгоритма работы (2 мин)
  8. Выполнение работы (20 мин)
  9. Итог урока (2 мин)
  10. Выставка работ в сочетании с рефлексией (3 мин)

Ход урока

Прозвенел звонок веселый,

Он позвал всех в класс.

Мне скажите, вы готовы

Потрудиться? Труд у нас.

  1. Организация рабочего места

– Давайте проверим, как вы готовы к уроку. Я буду загадывать загадки, а отгадки помогут проверить, все ли необходимое у вас есть.

Я весь мир слепить готов –

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин —

У меня есть…

(пластилин)

Нам природа его дала.

Я желуди, каштаны, листочки собирал.

Посмотрите! Это же …

(природный материал)

Дети отгадывают загадки, проверяя на парте наличие нужных предметов.

— У кого есть пластилин и природный материал, садитесь.

Учитель подсаживает не готовых к уроку учеников к тем, кто готов, чтобы те поделились с товарищем материалом и работали в паре.

– Сегодня на уроке мы с вами будем делать поделки из особого материала. А что это за материал? (природный)

–Посмотрите на рисунки на доске. Вы видите различные изделия. Что у них общее и чем они отличаются?

— Скажите, здесь изображены только объемные поделки или есть плоские?

— Какой природный материал использовался для их изготовления?

— Какие дары природы еще можно использовать? (по цепочке ответы)

— Да, материал для работы очень разнообразен. И весь он находится у нас практически под ногами. Для поделок могут понадобиться: листочки, семена, веточки, цветы, шишки, орехи, ракушки, травинки, жёлуди и многое-многое другое! (на доску вывешиваются картинки)

— Кто из вас знает, как нужно собирать природный материал? Есть ли секреты?

— Я вам их открою! Послушайте, я вам дам несколько советов по сбору природного материала:

Алгоритм по сбору природного материала (на доске):

Собирая материал, можно уже заранее представлять, что вы хотите сделать (1). Но очень часто во время работы разыгрывается фантазия. Поэтому лучше собрать побольше разнообразного материала (2). И всё это обязательно потом пригодится! Материал для поделок можно заготавливать круглый год.

Собранный материал необходимо правильно хранить (3), чтобы он не сломался и не потерял форму.

Но самое главное – надо помнить о самой природе, которая дает нам такие дары (4). Надо по-хозяйски относиться к природе, оберегать каждый цветок, кустарник, любое растение от бессмысленного уничтожения. Нужна веточка – не ломай деревце, а найди ветку сухую. И так во всём.

— Что можно сделать из природного материала?

— Да, сделать можно все! Потому что наша фантазия безгранична!

  1. Инструктаж по правилам безопасной работы

– Мы будем соединять детали при помощи пластилина. Давайте вспомним, как мы работаем с пластилином и как следим за своим рабочим местом и за собой.

ПРАВИЛА ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ (по цепочке):

  • Работай на подкладной доске, если она бумажная, то по мере загрязнения — меняй.
  • Следи за чистотой рук.
  • Вытирай влажной тряпочкой руки.
  • После работы тщательно убери рабочее место, вымой руки.

— Какие правила еще нужно соблюдать?

  • Будь вежлив с соседом.
  • Работай тихо, не шуми.
  • Соблюдай порядок на рабочем месте.

Физкультминутка

— Прежде, чем приступить к практической работе, давайте разомнемся:

Буратино потянулся, Раз — нагнулся, Два — нагнулся, Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать.

— Теперь тихонько садитесь

  1. Создание проблемной ситуации

– На доске собраны изображения очень разных изделий из разных материалов. А какой природный материал есть у вас на партах? Достаточно ли его для поделки? Что еще может понадобиться? А можно ли без этого обойтись?

  1. Составление алгоритма работы (на доске)
  2. Представить своё изделие.
  3. Выбрать необходимые природные материалы, подготовить их.
  4. Расположить материал.
  5. Соединить в изделие и украсить.
  6. Выполнение работы (во время выполнения работы – физкультминутка) (после того, как подготовлены все необходимые элементы)
  7. Итог урока

– Вы завершили работу. Все ли этапы работы вы соблюдали?

— Посмотрите внимательно на своё изделие. Может ли оно стать украшением вашей комнаты или подарком?

  1. Выставка работ в сочетании с рефлексией
Читайте также:  Геометрические игры для дошкольников

Показ изделий из каштанов.

Показ изделий из желудей.

Показ изделий из листьев.

Показ изделий из другого природного материала.

Заполнение листов самооценки.

Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий

Источник: http://lit-dety.ru/uroki-2/trud-4-klass-modelirovanie.html/

Поделки из природного материала. Аппликация из листьев

anzheliknik

Дина Николаевна, у Ваших ребят получились замечательные работы! Спасибо за идеи!

misis

Спасибо за комментарий!

костенко

Спасибо за чудесную работу. Ваш материала актуален, Дина Николаевна! Спасибо! 

misis

Спасибо за комментарий!

OlgaSch

Дина Николаевна и дорогие ребята! Чудесная сказка с помощью листьев получилась! СПАСИБО!!!

misis

Спасибо за комментарий! Успехов!

kvitka11

Дина Николаевна, Ваши детки молодцы! Творческого вдохновения! Спасибо!

st-67

Я увидела много интересных идей в Вашем ресурсе, Дина Николаевна! Будем проводить общешкольную выставку поделок из природного материала, обязательно их использую. Спасибо!

ВВБ

Спасибо за красивую и творческую работу.

Galina1952

Дина Николаевна, замечательные поделки выполнили Ваши ученики! Молодцы! Жаль, что не все работы подписаны.
А Вам следует сжимать картинки в презентации для уменьшения объема файла.

gvozdika

Дина Николаевна, большое спасибо за интересные идеи! Ваши ребята сделали замечательные поделки!!!

misis

Всем спасибо за отзывы!

Латышева

[img]http://http://scorpionse.ucoz.ru/_si/0/71118975.gif[/img]

misis

Спасибо, Татьяна Анатольевна, за отзыв. Всего наилучшего.

tanyakurova_

Дина Николаевна!

annatim

Дина Николаевна! Спасибо. Какие   замечательные поделки выполнили Ваши ребята из природного материала.

Источник: https://easyen.ru/load/tekhnologija/1_klass/applikacija_iz_listev_podelki_iz_prirodnogo_materiala/404-1-0-19714

Идеи оригинальных осенних поделок для начальной школы

Осень по праву можно назвать порой детского творчества. Ведь именно с сентября по ноябрь в школах проводятся выставки, посвященные изготовлению поделок из природных материалов.

Если вам также нужно проявить свою фантазию и изготовить интересную работу, но вы не знаете, что именно сделать, смотрите фото ниже. Мы собрали для вас лучшие идеи осенних поделок для начальной школы.

Паук из шишки

Идеи поделок из природного материала для школы

Используем шишки

Шишки — оптимальный материал для изготовления осенних поделок в первом и втором классе. Они долго хранятся и легко складываются в забавные композиции. Так, собрав их, можно сделать:

  • красивых ежей;
  • петушков;
  • оленей;
  • сов;
  • зайцев;
  • белок;
  • пингвинов;
  • котов;
  • мишек и многих других животных.

Для формирования тела выбранного лесного жителя можно использовать клеевой пистолет, тогда поделка прослужит очень долго.

Белочка

Котята

Еж

Собака

Красивая композиция

Елочные украшения

Сова

Невероятно красиво смотрятся корзинки и венки из шишек.

Корзиночка

Праздничный венок

Тонкости изготовления поделок из шишек

При использовании сосновых шишек нужно знать небольшую хитрость: чтобы работа долго сохраняла свой первоначальный вид, природный материал нужно подготовить определенным образом. Для начала его нужно промыть и просушить. Затем тщательно покрыть лаком или клеевым составом.

Работы из каштанов

Найти каштаны осенью не составит труда, впрочем, как и превратить их в интереснейшие детские поделки. Здорово смотрятся сделанные из них искусственные деревца — топиарии.

Топиарий с использованием каштанов

В их основе шар из газеты, оклеенный природным материалом, и ствол из проволоки, задекорированный лентами или нитками. В качестве «ножки» можно использовать и толстую ветку подходящей формы. Тогда поделка будет смотреться очень естественно и гармонично.

Красивая поделка из каштанов

Несложно сделать из каштанов и настоящие шашки. После окончания выставки их можно будет использовать для игры. Поле может быть выполнено из картона, раскрашенного соответствующим образом, или черно-белых лоскутов прочной ткани.

Шашки

Здорово выглядят и другие поделки из каштанов:

Забавные насекомые

Елочка

Муха

Гусеница

Улитки

Сказочный теремок

Венок

Поделки для 1 и 2 классов из желудей

Из желудей получаются очень смешные человечки, маленькие дикие животные. Также из них нередко изготавливают крошечную посуду.

Сказочные человечки

Идеи оригинальных поделок из желудей

Красивая работа с применением желудей

Паук из каштана и желудей

Лошадка

Собачка

Чтобы соединить желуди друг с другом, можно использовать иглу с леской или тонкую проволоку. Также данный природный материал хорошо держится на горячем клее. Чтобы добавить в осеннюю поделку красок, ее можно разукрасить акварельными красками либо гуашью, сверху покрыть лаком. Получится очень необычно и весело.

Поделки для начальной школы из листьев, ягод и цветов

Проще всего сделать осеннюю поделку, конечно же, из листьев. Они в это время года буквально сами падают под ноги. Помимо оригинальных коллажей и аппликаций, из листвы можно подготовить букеты очень красивых цветов.

Цветок из листьев

Розы из листьев клена

Фиксировать бутоны нужно прочными нитками. Также можно скреплять лепесточки друг с другом с помощью горячего клея.

Котик из цветов

Работа из засушенных трав и цветов

При изготовлении осенних поделок для младших классов главное помнить, что здесь не существует четких правил и законов. Ребенок может взять на заметку понравившуюся ему идею, но подготовить работу, которая будет лишь отдаленно напоминать «исходник». И это здорово, так как каждая поделка обязательно должна быть неповторимой, передавать детские мировосприятие и настроение.

Источник: https://babytoday.ru/articles/idei-interesnykh-osennikh-podelok-iz-prirodnogo-materiala-dlya-shkoly/

Поделки из природных материалов своими руками для детей и взрослых (28 фото)

Фантазия человека порою просто не имеет границ. А в маленькой головке юного дарования собран кладезь невероятных идей! Только таланты ребенка нужно вовремя разглядеть и развить. Сделать это можно в том числе и выполняя оригинальные поделки из природного материала своими руками.

Сколько ярких красок появляется в природе с наступлением осени! Именно в это время года с малышом можно побросаться опавшей листвой, собрать и долго пересматривать желуди или каштаны, а так же пахнущие смолой шишки (какие они все разные!), но главное, объяснить ребенку, что все это – дары природы. А какие красивые получаются осенние поделки из природных материалов!

Не зря учителя начальных классов, воспитатели групп продленного дня в осенние дни чаще выходят на экскурсии в парк, лес, ведь на наглядном примере проще научить детей видеть красоту природы и привить любовь к ней. Попутно можно заготовить природный материал, чтобы и зимой школьная выставка пополнялась новыми поделками.

Виды природного материала для поделок

К данному материалу относятся плоды деревьев:

  • шишки,
  • каштаны,
  • желуди,
  • скорлупа грецких орехов,
  • семена фруктов.

Плоды некоторых растений и семена овощных культур:

  • фасоль,
  • горох,
  • арбузные, тыквенные, подсолнечные семечки и другие.

Часто при изготовлении поделки из природного материала используют:

  • сухие листья,
  • сухоцветы,
  • кору и веточки деревьев,
  • спилы деревьев и опилки,
  • ракушки,
  • мелкие камешки.

Правила заготовки природного материала для поделок

Самыми правильными припасами природного характера будут те, которые собраны в конце лета и начале осени, так как дозревшие твердые плоды уже не будут морщиться или, наоборот, гнить. А осенние листики будут готовы вместе с ребятами окунуться в сказочный мир, ведь аппликации из природного материала действительно получаются сказочными.

Нужно помнить, что природные материалы (семена овощей, растений) необходимо высушить в проветриваемом помещении, чтобы исключить их загнивание.

Листья важно разложить по одному на страницах толстой тетради для того, чтобы они при просушке приобрели гладкую, ровную форму и не раскрошились. Не забудьте сверху на тетрадь положить пресс.

Возможности природных материалов для поделок

Самый большой плюс, который имеют поделки из природного материала для детей – это простота их исполнения, а также доступность и большой выбор материалов, деталей для их изготовления. Кроме того, не нужно переживать за сертификацию товара, так как все материалы натуральны и безопасны для здоровья ребенка!

Благодаря изготовлению поделок из природных материалов дети не только учатся аккуратности, усидчивости, развивают фантазию и воображение, но и познают мир растений. Работа с данным материалом положительно сказывается на психическом состоянии малыша, так как действует успокаивающе, способствует развитию мелкой моторики и мышления.

Виды творческих работ из природного материала

Можно выполнить самые разные поделки из природных материалов своими руками.

  1. Аппликация из природного материала: листьев деревьев, веточек, сухих опилок доступна для исполнения даже детям самого раннего возраста.
  1. Привлекательны внешне объемные природные поделки, сделанные из шишек, каштанов, скорлупок от грецкого ореха.
  1. Можно придумать различные варианты бижутерии: бусы, броши, браслеты и т. д. Такая поделка из природного материала, наверняка, очень понравится юным модницам.
  1. Из корней деревьев, интересных по форме веток, спилов стволов можно смастерить подставку для комнатных цветов, обработав и покрыв ее лаком. Отличным сувениром станет домик из веточек. Такие изделия из природного материала для детей и взрослых будут не только интересными, но и полезными.
  1. В школе работа с природным материалом проходит не только на уроках технологии, но и на уроках биологии, где детям дают задание собрать гербарий.

Техника и правила работы с природными материалами

При работе необходимо неукоснительно соблюдать технику безопасности, так как прежде, чем приступить к сборке поделки с природного материала своими руками, сначала готовят ее детали.

При изготовлении человечков, зверушек из желудей и шишек требуется выполнение определенных действий: прокалывание шилом, сверление, отпиливание.

Любые подобные работы из природного материала должна происходить на рабочем месте, при этом руки с деталями поделки не следует держать на вису, все действия нужно стараться производить на поверхности стола.

Острые инструменты необходимо держать в положении от себя.

Дополнительный материал для поделок из природного материала

  • Для придания устойчивости поделкам из природного материала часто их прикрепляют к твердой плоской поверхности. Для этих целей подойдет плотный картон, лист фанеры или спил дерева.
  • Для скрепления деталей объемной поделки из природного материала применяют пластилин, клей по дереву или тонкую проволоку.
  • Для изготовления аппликаций и картин может понадобиться цветная бумага и картон.

Применение поделок из природного материала

Праздников очень много и к каждому из них можно сделать необычные поделки из природного материала своими руками, а затем организовать тематические выставки, посвященные празднику Осени, Дню Матери, Новому году, 8 Марта и др.

Поделки своими руками из природного материала подойдут в качестве подарка или сувенира. А овощи и фрукты, представленные в необычном виде, украсят любую выставку под названием «Дары природы».

Поделки из природного материала доставляют массу удовольствия и помогают организации полезного досуга не только для детей, но и для их родителей, и педагогов.

Детские поделки из природного материала

Источник: http://www.rastut-goda.ru/questions-of-pedagogy/6844-podelki-iz-prirodnogo-materiala-posledovatelnost-raboty-s-prirodnym-materialom.html

Интересные поделки из природного материала для начальной школы

Быстро пролетело лето. На дворе уже хозяйствует осень. Все усыпано разноцветными листиками, а в парке под огромным дубом рассыпался ковер из желудей. Наступила интересная пора, когда учащиеся младших классов начинают мастерить поделки из природного материала.

Для учеников начальной школы это не только интересное и творческое занятие, но и изучение различных методов работы с окружающей средой.

Материалов, из чего можно выполнить поделки в школу на тему «осень», огромное множество.

Рассмотрим самые интересные идеи для поделок, сделанные из природного материала.

Работа с листьями

С этим материалом работать можно по-разному. Аппликацию из листьев не испортит рисование. Например, нарисованное дерево, а на ветки наклеены разных видов листья.

С листьями получаются аппликации различных животных — как целых, так и отдельно только головы.

Самые интересные варианты поделок – это объемные животные, например, лиственная гусеница. Презентация такой поделки выходит своеобразной – непохожей на другие работы.

Кроме этого, листья могут служить не только как основной материал, но и как дополнительный. Например, избушка из собранных прутиков, а сверху крыша из листьев.

Шишки

Шишки – это первое из чего хочется соорудить поделку своими руками. Из лохматых красавиц получается многое — от венков на дверь дома и до изящных белочек с пушистыми хвостами.

Из нескольких шишечек получиться симпатичный жираф с ягодками и шапочками-копытами от желудей.

С помощью фантазии и умелых рук выйдет интересная белочка, в которой задействованы не только шишки, но и проволока. Проволоку можно взять как специальную отделанную мягким ворсом, так и обмотать ее самостоятельно.

Поход в лес — отличное времяпрепровождение, а как результат — замечательная сова и маленькие совята в дупле из собранных шишек.

Овощи и осенние фрукты

Очень интересные получаются поделки из своеобразного природного материала как овощи и осенние фрукты. Такие оригинальные поделки для начальных классов не оставят никого равнодушными. Для работы потребуются не только сами овощи, но и материал для скрепления деталей, а именно спички, зубочистки и проволока.

Поделки из овощей – это чаще всего различные животные, например, интересная гусеница, выполненная из яблок, декоративной тыквы и морковок-ножек.

Из огурца получается задорный крокодил Гена, а также хищная акула.

Кроме животных из овощей можно сделать технику, а именно самолет, паровоз, лодку или карету.

Пеньки, веточки, мох

Еще один очень распространенный материал для поделок – это подлесок, то есть все то, что можно найти под ногами в лесу. Такой природный материал – это кора деревьев, интересные камушки, веточки, различного цвета мох.

Например, можно создать целую поляну, а на ней избушка, из камня, крыша из коры, а трава изо мха. Такие композиции очень долговечны и не требуют дополнительных затрат.

Интересные поделки можно выполнить из спилов стволов деревьев, например, совушек, представленных на фото.

Семена

Одна из самых распространенных техник выполнения осенних поделок для начальной школы являются семена.

Из семян может получиться отличная презентация аппликации ежика, которая выполняется не только с помощью черных семечек, но и с белыми семечками.

Также тыквенные семечки можно красиво разукрасить. Яркие цвета придадут обычной аппликации жизненное буйство красок.

Таким образом, есть большое количество различных техник, с помощью которых получаются очень красивые, интересные и запоминающиеся поделки из природного материала. Существует много идей, которые легко можно воплотить в жизнь для детей начальной школы, главное желание и фантазия руководителя.

Источник: http://pizhonka.ru/rukodelie-2/originalnye-podelki-iz-prirodnogo-materiala-dlya-nachalnoj-shkoly.html

общеобразовательная школа-интернат ст.Старолеушковской.Руденко М.Н

Тема: Заповедник «Заколдованный лес».

Цель: Формирование бережного отношения к природе.

            Развитие творческих способностей детей.

             Расширение знаний о природных материалах.

Оборудование:  Музыкальный цент, диск «Звуки леса»,  природные материалы, пластилин, перышки, клей.

Ход занятия

        Ребята, давайте представим, что перед нами раскинулось таинственное Лесное царство. Сколько здесь всего! Чувствуешь себя крохотной частицей огромного, вечно изменяющегося мира.

Прекрасны не только живые растения. Вглядитесь: вот старый сучок, напоминающий птицу, а из пня, кажется, выглядывает чудище.

Попадая  в Лесное царство, мы всегда надеемся встретить что-то необыкновенное, загадочное.

      Обитатели этого мира самые разные: одни – веселые, смешливые, с удовольствием  подставляющие  солнышку свои бока, другие – нелюдимые, скрывающиеся под кронами деревьев в самой чаще темного леса. Давайте познакомимся со всеми и внимательно их рассмотрим.

     Шишки и желуди – дружные соседи, очень похожие на маленьких человечков. В самой чаще скрываются невероятные, фантастические силуэты корней и коряг, а на земле – множество  самых  разных  веточек, травинок, коры, различных иголочек – хвоинок и других материалов, так необходимых для создания лесной скульптуры.

Кажется, будто заколдованные герои живут в каждом причудливо изогнутом корне, сучке или ветке. Нужно только научиться  узнавать их. Лес раскрывает  перед нами свои секреты, и мы можем продлить  при  желании  жизнь его сказочных жителей.

Давайте познакомимся поближе с жителями Лесного царства, пригласим их в нашу мастерскую.

                               Круглый, зрелый, загорелый

                               Раз попался на зубок,

                               Расколоться все не мог,

                               А попал под молоток,

                              Хрустнул раз – и треснул бок.

                                                                             (орех)

     При изготовлении игрушек можно использовать лесные, грецкие, земляные и кедровые орехи, фисташки – каждый для работы очень ценен. Заготавливают их путем сбора в лесу и покупая в магазине.

                               Вот ящик почтовый,

                               В нем писем не счесть,

                               И в каждом пушистая елочка есть.

                                                                                  (шишка)

   Шишки – плоды хвойных деревьев – прекрасный материал  –  для объемных игрушек. По форме они напоминают части туловища животных, человека. Для изделий лучше  использовать нераскрывшиеся шишки, так как с ними легче работать.

                          Летом листочками мы зеленеем,

                         Осенью листья слетят – опустеем.

                          Знают ответ на вопрос этот детки.

                          Что под листочками прячется?..

                                                                             (ветки)

    Разнообразные ветки используются при изготовлении некоторых частей изделий (рук, ног, шеи и т.д.) и для оформления букетов и объемных композиций. Для этого лучше использовать ветки сосны, ели, сирени. Они упруги и при высыхании не так легко ломаются.

      Физминутка: «Ветер дует нам в лицо…».

  Прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним правила работы с пластилином.

1)    Выбери нужный для работы цвет пластилина.

2)    Отрежь стекой нужное количество.

3)    Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он был мягким.

4)    После работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только затем вымой руки с мылом.

Дайте волю своей фантазии и приступайте к созданию лесной скульптуры.

(можно использовать образцы).

    Наши работы готовы и мы можем устроить маленькую выставку наших лесных скульптур.

    Не торопитесь, пройдет немного времени, и достаточно будет одного взгляда, одного прикосновения, чтобы ожила сказка леса.

Источник: http://starschool-internat.narod.ru/shatyrko_Podelki.htm

Занятие по ручному труду поделки из природного материала

Занятие по ручному труду

(поделки из природного материала)

Тема: «Дедушка Мазай и зайцы»

Воспитатель средней группы: Заец И.В.

Цель: Учить детей дополнять поделку из пластилина природным

материалом, показывать возможности его применения.

Продолжать учить дошкольников убирать за собой

рабочее место, аккуратно обращаться с материалом.

Материал: Пластилин, коробка с семенами липы или клена

(«носики»), стека, стекла, поделка «Дедушка Мазай»

(выполненное из шишек), лодка из коры или бересты,

образец поделки «Заяц».

Предварительная работа: Кратко пересказывается

произведение Н.А.Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы».

Особо выделяется момент, как Дедушка Мазай спасал

маленьких зайчат.

Ход занятия:

Воспитатель собирает детей вокруг общего стола и напоминает им о стихотворении «Дедушка Мазай и зайцы»

Воспитатель. Посмотрите вот он плывет на лодке вместе с зайчатами. (показывает большую лодку, в ней – Дедушка Мазай и 2-3 зайченка).

Высадил он своих зайчат на острове (вынимает по одному зайцу и высаживает каждого на остров, устроенный из мха и картона на середине стола), а один зайченок грустным голосом говорит (берет одного зайца и обращается к Дедушке Мазаю): «Скучно нам будет сдесь жить, Дедушка Мазай.

Привези нам, пожалуйста, еще много таких же зайчат, как мы. Вместе мы бедем весело и дружно жить на острове». Задумался Дедушка Мазай; «Где же мне взять столько зайчат?»

Воспитатель: Ребята, а что, если нам с вами сделать зайчат!

Показ выполнения работы.

Воспитатель предлагает рассмотреть зайца. Спрашивает детей, из каких материалов он сделан.

Дети: Туловище – из пластилина, ушки из семян клена, очень похожи на настоящие заячьи ушки, хвостик и лапки из веточек.

Воспитатель: Раздает комочки пластилина и предлагает детям приступить к работе. Сначала надо от большого куска пластилина отщипнуть небольшой кусочек для головки зайца, скатать его между ладошками и отложить.

Затем из большого куска скатать большой шарик – туловище, немного сжать его ладошками, поставить большой шарик на дощечку, примазать головку и сделать стекой глазки и ротик.

Теперь можно взять семена и воткнуть их острым концом в то место где должны быть ушки, вставить палочки туда, где должны быть ножки и хвостик.

Дети приступают к выполнению задания.

Воспитатель в процессе работы оказывает им индивидуальную помощь.

Оценка работы.

Перед окончанием работы воспитатель говорит, что пора звать Дедушку Мазая (берет лодку с Дедушкой Мазаем и ставит ее на край стола), затем произносит от его имени слова: «У-у-у! сколько тут зайчат появилось! Спасибо вам ребята! Ах, какой зайчишка – шалунишка! Так и норовит прыгнуть в лодку первым».

Воспитатель предлагает детям посадить своих зайцев в лодку Мазая. Когда все зайцы окажутся в лодке, дети с воспитателем переходят к столу, на котором устроен остров и помогает Дедушке Мазаю высадить своих зайцев. Дедушка Мазай прощается и уплывает.

Источник: http://sundekor.ru/referat/ucheba/zaniatie-po-ruchnomu-trudu-podelki-iz-prirodnogo-materiala/

Ссылка на основную публикацию