Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. герб воронежа

План-конспект занятия (старшая группа) по теме: «Путешествие по любимому городу Воронежу»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Герб Воронежа

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад №160»

конспект итогового открытого НОД в старшей группе

«Путешествие по любимому городу Воронежу»

Тема недели: «Их именами названы улицы нашего города»

подготовила: старший воспитатель

МБДОУ «Детский сад №160»

Пикулина Ж.М.

Г.Воронеж

Цель:

Расширить знания детей о родном городе.

Программное содержание:

-дать понятие – малая Родина;

-формировать представление о символике родного города, России;

-продолжать развивать интерес к родному городу его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего;

-развивать логическое мышление;

-развивать  умение действовать по заданному алгоритму;

-совершенствовать умение самостоятельно выражать свои мысли, отвечать на вопросы предложениями разных типов;

-развивать умение согласовывать движение со словами;

-воспитывать чувство гордости за свою малую Родину.

Предварительная работа:

– рассматривание альбомов о городе Воронеже.

– прогулки – экскурсии по городу (с родителями).

– беседы о героях, чьими именами названы улицы города Воронежа.

– оформление выставки «Мой родной город»

– чтение стихотворений о городе.

Оборудование и материалы:

мультимедийное оборудование, карта России, предметные картинки символов России и Воронежа,  развивающие игры «Собери слово» (по радуге, по убыванию и возрастанию букв),  презентация  «Воронеж моя малая Родина».

Содержание непосредственно образовательной деятельности.

Дети входят в зал, приветствуют гостей, воспитателя. Воспитатель здоровается с детьми, говорит, что очень рад  вновь встретиться с ними.

Воспитатель:  Ребята, сегодня  будет не простое занятия, нас ждут приключения, и много сюрпризов. Но, сначала, мы поговорим о Родине! Что такое  Родина?

                              Ответы детей

Воспитатель:  А какая наша страна по размеру?

                             Ответы детей 

Воспитатель: Правильно, наша страна огромная ( слайд 2). 

Маленькому человечку – ребенку  очень трудно сразу узнать все о такой большой стране и для малыша Родина начинается с того, что к нему ближе всего. А для вас с чего начинается Родина?

                             Ответы детей 

Воспитатель: Да, правильно. Для малыша Родина начинается с мамы, с семьи, с дома, с друзей.   А где это находится, в каком городе?

                             Ответы детей 

Воспитатель:  Конечно в нашем городе – Воронеже.

Наша страна для вас – большая Родина, а Воронеж – это малая Родина. (показ и беседа по карте  мира, и карте  Воронежской области (слайд 3,4))

Я хочу вам еще кое-что показать. (показывает фотографию с изображением герба Воронежа слайд 6)

Вы знаете что это? Расскажите, что вы о нем знаете.

                         Дети рассказывают о воронежском гербе.

Да, ребята, это герб Воронежа. Он появился очень и очень давно.

Давайте рассмотрим герб города Воронежа. Желтый цвет – это символ урожая, плодородия и изобилия. Орел – символизирует власть, мощь, бесстрашие. Красный цвет – мужества, силы. Серебряный кувшин – символ реки Воронеж. Гора созвучна с крутым правобережьем города Воронежа.

А кто мне скажет, что изображено на этом слайде? (слайд 7, флаг Российский и Воронежский)

                     Ответы детей 

Воспитатель: предлагает детям разбиться на команды и собирать из пазлов герб города, флаг Российский и Воронежский.

Воспитатель: А кто мне скажет, какой день мы отмечаем 25 января. Правильно, день освобождения города Воронежа от немецких захватчиков. И я вам предлагаю отправиться в путешествие по городу. Но путешествие будет необычное, по местам боевой славы. Но, если мы пойдем пешком, то нам понадобиться очень много времени, поэтому мы поедем… А вот послушайте загадку:

“Что за чудо – это дом

Окна светятся кругом

Носит обувь из резины

И питается бензином”. (автобус),

Физкультминутка (имитируем движения)

“Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал.

Стоп! Машинам красный свет.

Дальше нам дороги нет.

Посмотрите-ка в окошки

И подумайте немножко:

Что за место перед вами?

Отвечайте быстро сами”.  

Слайд 9 –  Ребята, куда мы приехали? Как называется этот памятник?

                  Ответы детей и беседа

памятник Славы мемориальный комплекс на братской могиле воинов Советской Армии, погибших в боях за Воронеж во время Великой Отечественной

войны в 1942—1943 годах.

Воспитатель: А сейчас мы пройдем немножко назад (двигаемся по залу) и подошли к (слайд 10), кто мне скажет, что это за сооружение?  

                 Ответы детей и беседа 

    В 2009 году на северной и южной гранях пирамиды объёмными буквами было размещено предложение «Воронеж — город воинской славы», а в верхней части — изображение ордена Отечественной войны I степени.

Воспитатель:  Продолжаем наше путешествие по городу (слайд 11) (имитируем движения)

“Наш шофер педаль нажал, И автобус побежал.

Стоп! Машинам красный свет. Дальше нам дороги нет.

Посмотрите-ка в окошки,  И подумайте немножко:

Что за место перед вами?  Отвечайте быстро сами”.  

Воспитатель:   Кто может сказать, куда мы приехали? (слайд 12)  на «Чижовский плацдарм». Мы видим памятник «Три солдата дают залп из оружия».

В 1943году в этих местах при освобождении Воронежа от немецко-фашистских захватчиков шли очень тяжелые бои. И не смотря на то, что погибло очень много наших солдат, Чижовский плацдарм был освобожден.

                    Ответы детей и беседа

Воспитатель:  Продолжаем наше путешествие по городу (слайд 13) (имитируем движения)

“Наш шофер педаль нажал, И автобус побежал.

Стоп! Машинам красный свет. Дальше нам дороги нет.

Посмотрите-ка в окошки,  И подумайте немножко:

Что за место перед вами?  Отвечайте быстро сами”.  

Воспитатель:  И вот мы с Вами приехали  на площадь Победы. (слайд14.)

– Он изображает двенадцать фигур, представляющих солдат всех родов войск Советской Армии, народных ополченцев и партизан (офицер, девушка-санинструктор, автоматчик, летчик, морской пехотинец, танкист.) и тех на чьи плечи легли все тяготы войны в тылу: женщина с младенцем, рабочий со знаменем, рабочая, колхозница, девушка-комсомолка. Перед памятником горит Вечный огонь.

На южном конце площади установлена стела высотой в 40 метров, на вершине которой находится орден Отечественной войны I степени. Этим орденом был награжден Воронеж за героизм его защитников.

Ныне площадь Победы — достопримечательность Воронежа, куда на 9 Мая собираются ветераны Великой Отечественной войны.

Воспитатель:  Продолжаем наше путешествие по городу (слайд 15) (имитируем движения)

“Наш шофер педаль нажал, И автобус побежал.

Стоп! Машинам красный свет. Дальше нам дороги нет.

Посмотрите-ка в окошки,  И подумайте немножко:

Что за место перед вами?  Отвечайте быстро сами”.  

Воспитатель:   (слайд 16)  памятник Героям Великой Отечественной Войны, в честь которых названы улицы  нашего города  – генерал Александр Лизюков, Николай Ватутин, Алексей Геращенко, Лидия Рябцева.  Этот памятник находится рядом с нашим детским садом, куда перед 9 мая воспитанники нашего сада приходят, и чтят наших земляков и всех воинов, кто сражался за наше счастливое детство.

                              Ответы детей и беседа

Молодцы! Конечно же, мы не успели побывать во всех красивых и памятных местах города Воронежа. Но у нас еще много времени и мы ни раз будем совершать прогулки по нашему любимому городу. Вот и подошла к концу наша экскурсия, ребята.  Нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель:  Пока мы шли в детский сад,  я  придумала стихотворение, только некоторые рифмы мне не даются, вся надежда на вас.

Дети дополняют строчки недостающими рифмами:

На крутом берегу реки Дон

Я построю себе крепкий …

Буду жить в моем доме я

И со мною большая  …

Пригласим в новый дом всех друзей

Очень любим встречать мы …

Мы для них большой торт испечем

И, конечно же, чаю …

 И конечно обсудим потом,

Так куда же течет река …

Воспитатель: Ребята, вы даже превзошли мои ожидания. Вы много рассказали о родном городе, даже помогли стихотворение сочинить. У меня для вас ещё один сюрприз.

Дети делятся на три команды, воспитатель каждой команде дает задание: сложить слово по определенному алгоритму.  

Воронеж: в порядке цветов радуги.

Родина: начиная с самой большой буквы и заканчивая самой маленькой.

Любовь: начиная с самой маленькой и заканчивая самой большой.

Когда дети справились, то каждая команда читает свое слово.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. И в конце нашего увлекательного путешествия мы посмотрим фильм о Воронеже, ещё раз вспомним, где мы сегодня побывали, и, конечно же, послушаем замечательную песню «Гимн Воронежа».

Источник: https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2016/02/03/puteshestvie-po-lyubimomu-gorodu-voronezhu

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе “Узнай герб по описанию”

НОД по ознакомлению с окружающим : «Узнай герб по описанию»

(подготов. группа)

Цели:

Дать представление о том, что герб носитель информации о городе (крае),о том , чем город славится, гордится.

Упражнять в узнавании гербов городов ЯНАО, столицы России—города Москва.

Развивать стремление проявлять свою индивидуальность в составлении личного герба: в выборе цвета, символа; умение сравнивать качества людей, с характерными качествами животных.

Воспитывать чувство гордости и уважения к своей стране, своей малой Родине—ЯНАО, родному городу.

1 часть: Ребята, в какой стране мы живем? У нас в группе есть уголок, где висят: карта, герб, флаг и портрет президента нашей страны. Чего же не хватает? Миша, скажи, что изображено на нем? А что ты, Никита, добавишь?(на груди орла –щит, на щите—Георгий Победоносец на коне. В руке у него копье, чтобы победить черного змея (зло). Молодцы! А вот и наш герб.

Садитесь на стульчики, я вам расскажу маленькую историю.

История герба начинается с тех времен, когда наши предки большую часть времени проводили в боях. Воины хорошо были вооружены доспехами и щитами. Флаг помогал определить, где войска свои, а где вражеские.

Но флаг был один, у знаменосца. Главный опознавательный знак наносился на щит, изображение на щите стали называть гербом. Чаще всего рыцари изображали на щите тех животных, на которых хотели быть похожи.

Как вы думаете, что мог обозначать лев? Лиса? Сова? Ящерица?

Миша, ты как думаешь? А ты, Маша?

Рыцари очень дорожили своими гербами и передавали их своим детям и внукам.

В нашей стране много городов и каждый имеет свой герб. На гербе изображают то, чем город богат, чем славится, гордится, дорожит.

2 часть: Сейчас мы с вами поиграем в игру: « Угадай по описанию». Но в игре есть свои правила. Каждый герб стоит под своим номером. Мой рассказ о гербе вы должны дослушать до конца, а потом показать ту цифру, под каким номером стоит этот герб. Выкрикивать нельзя.

Сзади стульев—карманчики, в них числовые веера—возьмите их.

Начинаем.

Герб представляет собой щит. Поле щита голубого цвета, низ—зеленый. В центре— полукруг солнца. На фоне солнца— ненецкий орнамент. В середине орнамента символ газовой промышленности—факел.

Под №1 находится герб какого города? ( это герб нашего города)

Ты, Сеня, тоже так думаешь?

Что же символизируют цвета на гербе?

Красный—символ солнца , красоты.

Голубой—символ чистого неба (символ чести , славы, истины)

Зеленый—богатая сибирская природа (символ здоровья)

Серебро—символ простоты, мудрости, мира, благородства.

Щит увенчан короной, который поддерживают два полярных медведя. На сине—голубом поле –идущий белый олень, сопровождаемый полярной звездой. Внизу щита лента, на которой воспроизведен орнамент состоящий из бело—сине—красного рисунка.

Молодцы. Все показали правильно нужную цифру.

А чей же это герб? ( Ямала) мы живем в Ямало—Ненецком—Автономном Округе.

Этот герб рассказывает об основной профессии горожан. Центральная фигура на нем—девушка в русском костюме—пряха. Она стоит и держит веретено и нить.

Читайте также:  Прощание с «азбукой» в 1 классе. сценарий

Поднимаем цифру. Правильно. Это герб города Иваново.

Опустите веера.

Красный щит—на нем серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий черного дракона.

Герб какого города под №2? (Москва)—столица нашей Родины.

Жители этого города очень ценят окружающую природу. Изображение белых гор подсказывает нам, что этот город находится на севере нашей страны,где долгие зимы и очень много снега.

Волны нарисованные внизу говорят о том , что город расположен на берегу холодного, северного моря. В центре герба изображена голова самого распространенного жителя этого края—северного оленя.

Справа и слева—серебристые ели.

Показали нужную цифру.

Миша, почему ты поднял цифру 4? Все согласны с Мишей?

Молодцы, правильно показали. Это герб города Лабытнанги.

Этот герб тоже рассказывает нам об основной профессии жителей города. Профессия эта связана с металлом. В центре герба—наковальня и молот. Но фигуры кузнеца на нем нет.

Никита, это герб под каким №? ( №6) правильно, ребята?

Молодцы! Это герб города Кузнецка.

Ребята, а герб этого города выглядит просто, но для его жителей он имеет большое значение. На белом фоне, в центре изображен обитатель ямальской тундры—песец.

Молодцы! Все справились с заданием.

Итог 2 части занятия:

Миша запомнил герб Ямала. Никита назвал герб Москвы. Маша быстро подымала нужную цифру.

Положите веера в кармашки.

3 часть: Физминутка

А теперь я вам предлагаю отправиться во времена средневековья на машине времени.

Идем занимать места.

Я капитан, а вы моя команда.

Приготовиться к полету.

Задраить люки.

Пристегнуть ремни.

Включить катапульты.

Начинаем отсчет

5, 4, 3, 2,1—вжик (наклонились вправо)

5 4 3 2 1—вжик( влево)

5 4 3 2 1—вжик (вперед)

5 4 3 2 1—вжик (назад)

( описывают круг головой) ж—ж—ж

( имитируют клич индейцев)

Приземлились. Выходим из машины.

4 часть: Перед нами средневековый замок

Представьте что вы рыцари. Надо каждому составить свой герб. Выберите нужные вам картинки и герб по цвету, какой хотите. Садитесь и работайте.

Составили герб?

Расскажите своему товарищу по столу, что ваш герб может рассказать о вас.

Начинают рассказывать рыцари у кого цифра 1 на столе.

Вам дается 1 минута. Начали. Минута прошла.

Теперь рассказывают рыцари у кого цифра 2.

Ваше время истекло.

Итог: Миша, тебе понравился герб Маши? Чем ?

Никита, чем тебя удивил Денис?

Ксюша, а что же интересного тебе рассказала Настя?

Очень красивые и хорошие у вас получились гербы.

А теперь занимаем места в машине времени, нам надо обратно вернуться в наше время.

Приготовиться к полету

Задраить люки

Пристегнуть ремни

Включить катапульты

Начинаем отсчет

5 4321-вжик

54321-вжик

54321…..

54321…….

Повтор круга головой

Клич индейцев

Ну, вот мы и в группе. Игра закончена. Каждый убирает свое рабочее место.

Источник: https://multiurok.ru/files/konspiekt-nieposriedstvienno-obrazovatiel-noi-d-49.html

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Герб – особенный символ города»

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Герб – особенный символ города».

Разработала: воспитатель МАДОУ «Детский сад № 278» Кочина О. Г. г. Пермь 2015 год

Цель:

Развитие патриотических чувств, сопричастности к большой стране России.

Задачи:

  1. Закреплять представления детей о значении герба, как символа города, страны.
  2. Уточнить представление детей о содержании герба России.
  3. Продолжать учить «читать» герб: по гербу самостоятельно давать характеристику городу, его основным профессиям, природным богатствам и истории.
  4. Закрепить правило прослушивания гимна России: стоять прямо, молча.
  5. Закреплять умение составлять рассказ-рассуждение из двух-трех предложений, используя слова «Я думаю, что».
  6. Воспитывать чувство гордости за страну, уважение к ее жителям, любовь к природе, интерес к истории.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций рыцарей в доспехах, беседа на тему: «История геральдики», работа с картой России, рассматривание гербов городов России, Пермского края, разучивание стихотворений по теме, организация мини –музея в группе «Гербы и флаги вокруг нас», творческие работы детей совместно с родителями «Герб моей семьи».

Скачать материалы к проекту

Оборудование:

Подборка иллюстраций гербов городов России (Пермь, Липецк, Белов, Надым, Таруса, Снежногорск, Тамбов, Глазов, Козельск, Радужный, Иваново, Мурманск, Кузнецк, Дмитров, Торжок, Тверь и др.), иллюстрации рыцарей в доспехах, запись гимна России, раскраски герб России по количеству детей, цветные карандаши.

Ход:

Для детей подготовлено пространство: стулья- полукругом перед зрительным рядом с гербами городов, отдельно доска с гербом России, 3 стола для организации работы в мини-группах.

1 часть. Беседа.

Детям предлагается рассмотреть иллюстративную подборку гербов городов.

Звучит гимн России.

Дети, что мы сейчас слушали? Что такое гимн? Какие еще символы вы знаете?

Что такое герб, откуда он появился, и для чего нужен? (Личная эмблема рыцаря, изображение на щите, символ независимости)

Почему сейчас гербы многих городов и государств продолжают рисовать в форме щита? (Город находится под защитой жителей, и они всегда готовы отстоять свой город)

Где можно увидеть герб? (На зданиях правительства, на печатях, монетах, купюрах, на документах.)

Герб есть у страны, у городов. О чем может рассказать герб города? (Чем гордится город, какие природные богатства есть, историческое прошлое, какой профессией занимаются жители города).

На какие группы условно можно разделить гербы городов? (Исторические, профессиональные, экологические)

2 часть. Работа экспертов в мини-группах.

Я предлагаю вам объединиться в команды экспертов, каждая команда экспертов попробует отобрать гербы городов, на изображениях которых отражается принадлежность к определенной группе. Группы вы только что проговорили: экологические гербы, исторические, профессиональные. Команда экспертов должна не только подобрать гербы, но и рассказать, почему выбрали именно эти гербы.

Самостоятельная работа детей:

Детям предлагается набор гербов городов России с четко обозначенной принадлежность к той или иной группе. Дети объединяются в 3 команды, договариваются о тематической группе, выбирают из множества гербы только своего направления.

Когда все гербы будут разделены на группы, дети рассказывают, почему именно эти гербы подходят к той или иной группе.

Перед выступлением представителя команды экспертов, воспитателем дается установка слушателям: внимательно посмотрите и послушайте, правильно ли команда выбрала гербы, смогли ли они объяснить принадлежность гербов к определенной группе?

Примерные образцы рассказов:

Мы подобрали гербы городов: Козельск, Дмитров, Торжок …Я думаю, что они принадлежат к группе исторических гербов, потому что на них изображены…

Мы подобрали гербы городов: Снежногорск, Липецк, Пермь …Я думаю, что они принадлежат к группе экологических гербов, потому что на них изображены…

Прослушиваются выступления представителей от каждой команды экспертов. Вопрос воспитателя: вы согласны с мнением и доказательством экспертов?

Обобщение воспитателя:

Как много мы узнали о городах России, рассматривая только гербы городов! Можно отметить как богата наша стран природными богатствами, какие замечательные люди разных профессий живут в нашей стране, какое интересное историческое прошлое нашей страны.

3 часть. Анализ герба России.

У какой из групп есть герб России? Как он выглядит? Что на нем изображено? (обращение к наглядности, расположенной на отдельной доске). Показ изображения герба.

К какой группе можно отнести герб России? (исторический, профессиональный, экологический)

Чтение стихотворения В. Степанова «Герб России» (подготовленный ребенок).

А у кого дома есть герб России? Вы бы хотели, чтобы у вас дома был такой герб? Я приготовила вам раскраски с гербом России, раскрасьте, используя соответствующие цвета.

Итог занятия:

Что нового вы сегодня узнали? Объяснение чьей команды вам показалось более интересным? Хочется отметить слаженную работу команды экспертов…

Литература:

  • Л.В. Логинова «Что может герб нам рассказать..», М.2006г.
  • В. Степанов Учебник для малышей «Моя родина Россия», 2004г.

Источник: http://doshkolnik.ru/interesnoe/5306-winx-club.html

Педразвитие, создание сайта для педагога, публикация работ педагогов

Автор: Рыкова Надежда Павловна, воспитатель ДОУ, МБДОУ “Центр развития ребенка” детский сад №129, город Воронеж, Воронежская область

В раздел дошкольное образование

Раздел сайта – рубрика –занятия с детьми Автор ФИО – Рыкова Надежда Павловна Должность – воспитатель Место работы – г.Воронеж, МБДОУ «Центр развития ребенка» детский сад №129 Название работы – Конспект занятия Занятие по ознакомлению с окружающим миром ВИКТОРИНА «Знаешь ли ты ВОРОНЕЖ» ТЕМА: «Родной город».

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЯ: игра.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: – Создавать ситуации для развития познавательных интересов детей; – В игровой форме развивать познавательный интерес к краеведческим сведениям о Воронеже, любознательность, логическое мышление; – Развивать речь через свободную форму общения, умение оформлять свои мысли грамматически правильно; – Воспитывать любовь к родному городу. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: – Создание эмоционального настроя, подготовка к восприятию краеведческого материала; – Вопросы на обогащение словаря, расширение кругозора по типу «выбери из трех вариантов»; – Чтение детьми пословиц; – Выполнение творческих заданий; – Музыкальный фон- песни о Воронеже в исп.И.Кобзона ; – Сюрпризный момент – угощение, вручение призов. МАТЕРИАЛ: Ковролин, наборы букв, набор открыток, иллюстраций с видами Воронежа, портреты воронежских поэтов, космонавтов, герб Воронежа, иллюстрации памятников. СЛОВАРНАЯ РАБОТА: Воронежцы, земляки, горожане, земляне, россияне, краеведы. Х О Д Р А Б О Т Ы : Дети, я сегодня предлагаю вам поиграть в викторину «Знаешь ли ты Воронеж?» Кто ответит правильно на все вопросы, тот и будет победитель, а все остальные участники получат новые знания о нашем городе, станут еще больше интересоваться его историей, жизнью. Согласны? Тогда начинаем.

1 отборочный тур. (Вопросы всем участникам).

– В каком районе города Воронежа расположен наш детский сад? – На какой улице расположен наш детский сад? – Что нарисовано на гербе Воронежа: 1. Перевернутая кастрюля? 2. Перевернутый горшок? 3. Перевернутый кувшин? – Как звали знаменитую собаку, памятник которой поставлен около кукольного театра? 1. Белый Бом; 2. Белый Бим; 3. Белый Бум. – На какой улице в Воронеже жил котенок Василий из мультфильма? 1. На Южно-Моравской; 2. На Лизюкова; 3. На Хользунова. – В нашем городе строили первые корабли и поэтому его теперь называют как: 1. Кроватка русского флота; 2. Коляска русского флота; 3. Колыбель русского флота. Дети, вы теперь команда, а вы – болельщики. Помогайте, поддерживайте своих друзей, а участники должны постараться стать победителями. Кто ошибется, тот присоединиться к болельщикам. Участники могут взять три подсказки – помощь друга, помощь зала, и звонок маме.

2 тур.( Вопросы каждому поочередно)

■ Какая площадь находится не в Воронеже: 1. Площадь Ленина; 2. Красная площадь; 3. Площадь Заставы. ■Как называлась раньше главная улица Воронежа? 1. Большая Садовая; 2. Большая Московская; 3. Большая Дворянская. ■ Как называлось укрепление, которое построили первые воронежские стрельцы 1. Село; 2. Крепость; 3. Город. ■ Какой детский поэт родился и до 4-х лет жил в нашем городе? 1. Сергей Михалков; 2. Корней Чуковский; 3. Самуил Маршак. ■ Какой из поэтов не был жителем нашего города? 1. A.В. Кольцов; 2. А.С. Пушкин 3. И.С. Никитин ■ По приказу какого царя начали строить в нашем городе корабли? 1. Царя Салтана; 2. Кощея Бессмертного; 3. Петра Первого.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Давайте немножко побудем моряками. На море – Ветер поднялся – На судне- Ставят паруса- Шторм!- Штиль!- Мель- Будешь с ними ты знаком, Тоже станешь моряком.- дети изображают руками волны машут руками; руки лодочкой; сомкнутые руки поднимают вверх; наклоны вправо-влево; приседают; падают. поднимаются, занимают свои места.

3 тур.(Финал).

Дети, вы вышли в финал. Это заключительный этап игры. Вы уже показали себя знающими, любящими свой край. Мне кажется, вы успешно преодолеете все трудности. ■ Какой из этих космонавтов помогал во время войны освобождать наш город? 1. Ю. Гагарин; 2. К. Феоктистов; 3. А. Филиппченко. ■ Что из следующего производиться на воронежских заводах? 1. Спутники Земли; 2.

Ракетные двигатели; 3. Подводные лодки. ■ На каком транспорте нельзя проехать по нашему городу? 1. На метро; 2. На такси; 3. На трамвае. ■ На каком заводе производится обувь для машин? 1. На керамическом; 2. На экскаваторном; 3. На шинном.

■ Как в старину называлась юбка в женском народном воронежском костюме: 1. Епанча; 2. Кокошник; 3. Панева.

Читайте также:  Пословицы и поговорки

Дети, наша викторина показала нам, что все вы знаете и любите свой город. Вы – настоящие воронежцы. А как можно назвать жителей Воронежа по-другому? Кто мы? -Раз мы живем в городе- мы горожане; -Живем в Воронеже — воронежцы; -Живем в России- россияне; -Живем на одной земле – земляки; -Живем на одной планете Земля – земляне.

А людей, которые хотят побольше узнать о своем городе, стране, называют краеведы . Попробуйте из этих слов прочесть пословицу: « Нет краше Родины нашей!» У меня к вам последний вопрос: «Как по-вашему, называются конфеты, на фантиках которых изображены виды города Воронежа? Вы их заслужили!» А победителю мы вручаем диплом «Лучший знаток Воронежа».

(Звучит финальная песня, дети угощаются конфетами). Занятие сопровождается показом демонстрационного материала и музыкой.

В раздел дошкольное образование

Форма: E-mail:

для обращений
pedrazvitie@mail.ru

  • Подписаться на новости сайта
  • Отписаться от рассылки новостей
  • Условия использования
  • pedrazvitie.ru © 2013 – 2018

Cвидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 60640 от 20.01.2015г.

Возрастная категория: 0+

Источник: http://pedrazvitie.ru/raboty_doshkolnoe_new/index?n=17575

Конспект занятия в подготовительной группе «Символика России»

Автор: воспитатель высшей квалификационной категории Клат Надежда Алексеевна.

МБДОУ № 27 «Родничок» г. Бердск.

Файл: Конспект

КОНСПЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

Тема: « Символика России»

НОД: СИМВОЛИКА РОССИИ

Подготовительная группа

Задачи

Познакомить детей с символом государственной власти России — гербом, уточнять представления о других символах — гимн, флаг. Развивать познавательный интерес детей, Воспитывать любовь и уважение к Родине, ее прошлому, национальным обычаям, культуре.

Развивать уважения к государственной символике, развивать стремление принимать участие в оформление уголка «Наша Россия»

Ход непосредственно образовательной деятельности

На карте мира не найдешь тот дом, В котором ты живешь, И даже улицы родной Мы не найдем на карте той, Но мы всегда на ней найдем Свою страну — наш общий дом. — Как называется наша страна? Да наша страна – Россия. Каждый из вас является гражданином своей страны.

— Как по — вашему, что означает слово – гражданин? (высказывания детей) Чтобы лучше понять значение этого слова давайте встанем в круг и все вместе возьмемся за красную ленту, как будто это граница России.

— Поднимите ленту вверх и сделайте так, чтобы мы оказались внутри круга, а лента — снаружи.

— Лента – граница, а мы, люди внутри ленты-границы — граждане России. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина

Живём мы в радостном краю И знать его должны мы. Страну Российскую свою.

Свой светлый край любимый.

А что такое Родина для каждого из вас? (это мой дом, мой город, моя семья, моя мама и я, моя страна.)

— Вы правы, ребята, всё это и есть наша большая Родина, которая складывается из маленьких частей (моя семья, мой дом, мой город).

ПЕСНЯ

А сейчас посмотрите, что у меня здесь лежит. Это символы нашей страны России. Что такое символ — это знак.

Как вы думаете ,почему мы повесили эти знаки у себя на стене в учебной? Потому что мы уважаем наше государство и чтим знаки, которые называются государственные символы России.

У России, как и у любой страны, есть символы, Какие символы вы знаете?

— Как же появился герб? (рассказ ребенка, о том, как появился герб.) — Давным-давно, когда люди воевали, их оружием были стрелы, меч, автомат, копье. — Защищали воина его доспехи, щит. (слайд воина и его оружия)

— Воины одевались в тяжелые доспехи, и их было трудно отличить друг от друга. Что же делать, как же быть, как отличить друга от врага? Думали, думали и придумали на щит поместить знак. Это изображение стали называть герб. (Слайд щит с гербом).

Вопросы: Посмотрите на герб нашего государства. Что вы видите?

– Орел с двумя головами, у орла распущенные крылья, на головах короны, в одной лапе орел держит золотой шар, а в другой золотой жезл. Как вы думаете,что означают предметы в лапах орла? (власть). –

А почему именно орел, а не воробей или другая птица? (Орел большая, смелая птица)
Послушайте притчу: «Однажды (это было давно) на большой поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах, стали думать и решать, кому из них быть на гербе России. Первой выскочила попрыгунья белка. (слайд )

— Белка: «Посмотрите, какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, белки, живем почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе!»

Ведущий: Звери и птицы засмеялись:

— Ёж: «Да что ты, белочка! Вон ты, какая маленькая, а Россия такая большая. Куда уж тебе! »

Ведущий: Тут вперед вышел огромный бурый медведь: (слайд)

Максим А. — Медведь: «Ну, мне-то вы не скажете, что я ростом не велик. Я сильный и могучий, как сама Россия. Мне и быть на гербе!»

Ведущий: Звери уже готовы были согласиться с медведем, но вдруг заговорила мудрая сова: (слайд )

— Мудрая сова: «Вы, медведи, на земле живете и ничего, кроме своего леса, не видите. А мы, птицы, высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим: и леса, и моря, и степи.

Есть у нас король птиц — орел с двумя головами. (слайд ) Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: направо и налево.

Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Вот кому надо быть на гербе!»

Источник: https://xn—-8sbafar2bwfctnifu9c.xn--p1ai/002570-23-10-17/

Герб нашего города. Комплексное занятие для детей 5-7 лет – Мир детей

Подробности Опубликовано 21 Январь 2009

  • Для примера занятия здесь рассматривается Воронеж и Воронежская область. Но можно провести занятие для любого города, предварительно подготовив нужный материал. Текст легко адаптировать к местным условиям. Надо только немного узнать об истории своего города, подобрать несколько стихотворений местных поэтов, иметь фотоальбом с видами родного города. Если вы проживаете в небольшом поселке, где нет герба, это не беда, расскажите детям о своем областном центре.

Ведущая. На прошлом занятии мы говорили с вами о государственных символах нашей Родины — России. Сегодня речь пойдет о нашем родном городе. Ребята, как называется город, в котором мы живем? (Дети отвечают.

) Послушайте, ребята, с какой любовью воронежские поэты пишут о своей малой Родине.

Ветрами воспетый, дождями промытый,

Веселый и звонкий, как солнечный май.

На ласку ответный, на дружбу открытый,

Звени и красуйся, Воронежский край!

Ты наша забота и наша опора.

Частица великой родимой земли.

И, если ты скажешь, мы сдвинем и горы.

Чтоб сёла и нивы все краше цвели!
М. Шишлянников

Воронежский край, дорогая земля!

Красивая, добрая, скромная!

Люблю тебя нежно и радостно я:

Ведь ты — моя Родина кровная!
А. Пузаков

Ведущая. А как вы думаете, есть ли у нашего города герб? (Рассматривают герб города.)

Давайте внимательно его рассмотрим. Обратите внимание, какую форму он имеет.Герб всегда имеет форму щита. Ведь первые гербы были нарисованы прямо на щитах у доблестных рыцарей. На турнир или битву рыцарь выходил с головы до пят закованным в железные доспехи. Было трудно распознать, чье лицо скрывается за рыцарским шлемом.

Тогда и стали рисовать на боевых щитах животных, птиц, растения и оружие. Эти эмблемы стали символами рыцарского рода и передавались по наследству от отца к сыну. Они свидетельствовали о славном прошлом семейства. Щит с гербом часто украшал ворота рыцарского замка. Так герб становился символом земель, подвластных владельцу замка.

Прошла эпоха рыцарей, но герб сохранил форму щита.

Продолжим рассматривать герб нашего города. Какой основной цвет у герба? Что на нем изображено? Хотите узнать, о чем рассказывает этот герб?

«Герб Воронежской области представляет собой изображение на красном геральдическом щите золотой горы, исходящей из бока щита, на которой серебряный кувшин, изливающий такую же воду. Щит увенчан золотой пятибашенной стенчатой короной и окружен дубовыми листьями, соединенными голубой лентой.

Над пятибашенной стенчатой короной — вензель Петра Первого». (Описание герба Воронежской области из соответствующего закона, принятого областной Думой 1 июля 1997 года.)История герба Воронежской области началась более 300 лет тому назад.

В то время по указанию Петра I на реке Воронеж построили верфь для строительства морских судов для похода на город Азов. За короткое время было построено много боевых кораблей, которые затем по реке Дон спустились к городу Азов и атаковали его с моря. Благодаря этому город был быстро побежден.

Так Воронеж стал колыбелью военного, а затем и торгового флота России. Именно тогда в Воронежской губернии появился первый герб, который явился исторической основой современного герба Воронежской области.

Главный атрибут герба Воронежской области — опрокинутый кувшин, из которого постоянно льется вода, появился на гербе несколько позже. Впервые «опрокинутый сосуд, из которого вытекает река Воронеж», был утвержден в качестве герба Воронежа при Екатерине Второй (21 сентября 1781 года), более 200 лет назад.

Герб каждого города может рассказать об истории города. Может рассказать он и об основной профессии людей, живущих в этом городе. Эта маленькая картинка поможет узнать и о природе, окружающей город.

Что еще можно рассказать о нашем городе? Что интересного и красивого у нас есть?

Дети рассматривают фотографии природы Воронежского края и достопримечательностей города.

Ведущая. Посмотрите, ребята, на большом листе изображен герб нашего города — наш символ и наша история. Но незнакомые люди, посмотрев на наш герб, не смогут увидеть в нем красоту нашего города, красоту природы, которая нас окружает.

Давайте мы расскажем обо всем в своих рисунках. Закройте глаза и представьте себе картину, которую вы хотели бы нарисовать.

Старайтесь, чтобы ваши рисунки помогли людям лучше увидеть всю красоту Воронежского края, нашу любовь и уважение к городу, в котором мы живем.

Воронежский край! Ты любовь и отрада,

И горечь порою, и радость до слез!

Мне места другого на свете не надо:

К тебе я навеки всем сердцем прирос!
А. Токмаков

Звучит музыка в записи. Дети рисуют. В конце занятия все детские работы прикрепляются к основному листу вокруг изображения герба города.

Источник: https://xn—-htbdalkp7av.xn--d1acj3b/vospitatelyam-uchitelyam-pedagogam/scenarios-and-holidays/64-party/1218-gerb-nashego-goroda.html

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Воронеж — мой родной город»

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Воронеж — мой родной город»

Лебедева Ирина

МБДОУ «ЦРР № 145» г. Воронеж.

Воспитатель.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Воронеж — мой родной город»

Цель: Обобщить и конкретизировать знания детей о родном городе, его достопримечательностях. Расширять представления детей о родном крае, городе, вызывать интерес к истории своего края. Патриотическое воспитание. Знакомить с государственной символикой: флагом, гербом, гимном.

Задачи:

1. Обобщить, уточнить и систематизировать представления о родном городе. Стимулировать интерес к изучению родного города.

2. Продолжать знакомить с Российской символикой, её назначением и обозначением: герб, флаг.

3. Пополнить знания детей об отдельных страницах истории и культуры Воронежа, людях, оставивших след в памяти народа: о возникновении герба Воронежа, о происхождении названия города, о Петре Первом и военном флоте в Воронеже.

4. Воспитывать интерес к познанию истории нашего государства, развитию патриотических чувств у детей.

Ход занятия:

В: Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться на экскурсию по нашему городу. Скажите, как называется город, в котором мы живем? Где он находится: в какой стране? Округе? Области?

(Ответыдетей).

В: Послушайте стихотворение.

Милые Воронежские дали, Гордое величие полей, Зов печальный журавлиной стаи, Песня сердца Родины моей. Церковь – обелиск на косогоре, Робкие березы у траншей, Ветви наклонили будто в горе, Память в сердце у земли моей.

Читайте также:  Сладков «хохлатая синица»

Всё мне здесь привычно и знакомо, Согревает сердце, будоражит кровь, Берег Дона, свет родного дома, Песни детства, первая любовь.

Нет земли и краше и роднее, Только ты всегда прекрасна и верна, Свою душу до конца отдам тебе я,

Ты любовь моя, и вечная весна.

(А. Воронин)

Р:Мирным небом укрыт,

Древнийгород стоит,

Носит славное имя- Воронеж.

Щедрый, песенный край,

Хлебосольна земля,

Это Родина наша – твоя и моя.

В: Воронеж расположен на берегах реки Воронеж, недалеко от её впадения в реку Дон.

Воронеж входит в список исторических городов России и по праву считается Культурной столицей Центрально- Черноземного края, благодаря замечательным театрам и музеям, а также известным писателям, художникам и композиторам, чьё творчество составляет славу России.

Воронеж – один из красивейших городов России обладающий богатым культурным наследием.

Многие достопримечательности Воронеж связаны с известными людьми, жизнью города и различными страницами его истории.

В: Ребята, первое упоминание о Воронеже в летописях относится к 1177 году, хотя официальной датой его возникновения считается 1585 год, когда по указу царя Федора Иоанновича на месте нынешнего Воронежа была построена крепость, призванная защищать русские земли от набегов кочевых племен.

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/inoe/237464-konspekt-zanjatija-dlja-detej-podgotovitelnoj.html

Презентация «Воронеж – город Воинской славы»

Конкурс «Мастер презентаций»

Всякий раз, когда приближается 25 января – День освобождения Воронежа от немецко-фашистских захватчиков, мы вновь обращаемся к событиям далеких военных лет.

Радость многострадальной победы, горечь при виде разрушенного города – эти чувства пережили воронежцы в 1943 году. Тем, кто выжил, пришлось восстанавливать город из руин.

В честь воинов, погибших в боях за Воронеж, в мирное время были установлены памятники. Сегодня там горит Вечный огонь, лежат живые цветы.

Мы убеждены в том, что любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где человек родился, к его истории, людям по-настоящему героических, вписанных в летопись родного края. Это важный момент в воспитании маленького гражданина и патриота.

Цель занятия: воспитывать у детей старших и подготовительных групп ДОУ чувство любви к Родине, желание жить в мире.

Задачи данного занятия:

  • Расширять знания детей о городе Воронеже; об истории его развития.
  • Познакомить детей с военным историческим прошлым своего города.
  • Дать детям  представления о героическом подвиге воронежцев в годы Великой Отечественной Войны, чьи имена навечно прописаны в названиях улиц Воронежа. 
  • Систематизировать знания детей о том, что в честь воинов, погибших в боях за Воронеж, в мирное время были установлены памятники, где горит Вечный огонь, лежат живые цветы.
  • Пробудить первые гражданские чувства дошкольников, используя эмоциональный уровень восприятия информации.

Предварительная работа:

  • Рассматривание карт города Воронежа, Воронежской области, иллюстрации.
  • «Старый город Воронеж», иллюстрации современного города, рассматривание книги Э. Кравчуг, Г. Струкова «Воронеж» (1976г).
  •  Чтение книги «Азбука родного края» Веденеева (1994г.)
  • Рассматривание альбомов: «Воронеж в годы  Великой Отечественной войны», «Родной Воронеж».
  • Чтение книги «Воронеж. История города в названиях улиц» П.Попов. (Воронеж – 2003г.)

Цель презентации: Пробудить первые гражданские чувства детей старших и подготовительных групп, используя эмоциональный уровень восприятия информации.

Использование мультимедиа на данном занятии позволяет эффективнее изучить эту тему, оптимизировать процессы понимания, запоминания и усвоения  учебного материала, повысив тем самым мотивацию обучения.

Разнообразный иллюстративный ряд задействует все каналы восприятия, что помогает в освоении материала, пробуждает эмоциональную сферу ребенка, воспитывает познавательный интерес.

Занятие становиться красочным, интересным и запоминающим.

Презентация, конспект и фотографии занятия (8 МБ).

Конспект занятия «Воронеж – Город Воинской Славы!»

Авторизуйтесь на сайте, чтобы скачать файл

Источник: https://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/presentation/3909.html

Конспект итогового открытого нод в старшей группе «Путешествие по любимому городу Воронежу» Тема недели: «Их именами названы улицы нашего города»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад №160»

конспект итогового открытого НОД в старшей группе

«Путешествие по любимому городу Воронежу»

Тема недели: «Их именами названы улицы нашего города»

подготовила: старший воспитатель

МБДОУ «Детский сад №160»

Пикулина Ж.М.

Г.Воронеж
Цель:

Расширить знания детей о родном городе.

Программное содержание:

-дать понятие – малая Родина;

-формировать представление о символике родного города, России;

-продолжать развивать интерес к родному городу его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего;

-развивать логическое мышление;

-развивать умение действовать по заданному алгоритму;

-совершенствовать умение самостоятельно выражать свои мысли, отвечать на вопросы предложениями разных типов;

-развивать умение согласовывать движение со словами;

-воспитывать чувство гордости за свою малую Родину.
Предварительная работа:

– рассматривание альбомов о городе Воронеже.

– прогулки – экскурсии по городу (с родителями).

– беседы о героях, чьими именами названы улицы города Воронежа.

– оформление выставки «Мой родной город»

– чтение стихотворений о городе.

Оборудование и материалы:

мультимедийное оборудование, карта России, предметные картинки символов России и Воронежа, развивающие игры «Собери слово» (по радуге, по убыванию и возрастанию букв), презентация «Воронеж моя малая Родина».

Содержание непосредственно образовательной деятельности.

Дети входят в зал, приветствуют гостей, воспитателя. Воспитатель здоровается с детьми, говорит, что очень рад вновь встретиться с ними.

Воспитатель: Ребята, сегодня будет не простое занятия, нас ждут приключения, и много сюрпризов. Но, сначала, мы поговорим о Родине! Что такое Родина?

Ответы детей

Воспитатель: А какая наша страна по размеру?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, наша страна огромная ( слайд 2).

Маленькому человечку – ребенку очень трудно сразу узнать все о такой большой стране и для малыша Родина начинается с того, что к нему ближе всего. А для вас с чего начинается Родина?

Ответы детей

Воспитатель: Да, правильно. Для малыша Родина начинается с мамы, с семьи, с дома, с друзей. А где это находится, в каком городе?

Ответы детей

Воспитатель: Конечно в нашем городе – Воронеже.

Наша страна для вас – большая Родина, а Воронеж – это малая Родина. (показ и беседа по карте мира, и карте Воронежской области (слайд 3,4))

Я хочу вам еще кое-что показать. (показывает фотографию с изображением герба Воронежа слайд 6)

Вы знаете что это? Расскажите, что вы о нем знаете.

Дети рассказывают о воронежском гербе.

Да, ребята, это герб Воронежа. Он появился очень и очень давно.

Давайте рассмотрим герб города Воронежа. Желтый цвет – это символ урожая, плодородия и изобилия. Орел – символизирует власть, мощь, бесстрашие. Красный цвет – мужества, силы. Серебряный кувшин – символ реки Воронеж. Гора созвучна с крутым правобережьем города Воронежа.

А кто мне скажет, что изображено на этом слайде? (слайд 7, флаг Российский и Воронежский)

Ответы детей

Воспитатель: предлагает детям разбиться на команды и собирать из пазлов герб города, флаг Российский и Воронежский.

Воспитатель: А кто мне скажет, какой день мы отмечаем 25 января. Правильно, день освобождения города Воронежа от немецких захватчиков. И я вам предлагаю отправиться в путешествие по городу. Но путешествие будет необычное, по местам боевой славы. Но, если мы пойдем пешком, то нам понадобиться очень много времени, поэтому мы поедем… А вот послушайте загадку:

“Что за чудо – это дом

Окна светятся кругом

Носит обувь из резины

И питается бензином”. (автобус),
Физкультминутка (имитируем движения)

“Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал.

Стоп! Машинам красный свет.

Дальше нам дороги нет.

Посмотрите-ка в окошки

И подумайте немножко:

Что за место перед вами?

Отвечайте быстро сами”.
Слайд 9 – Ребята, куда мы приехали? Как называется этот памятник?

Ответы детей и беседа

памятник Славы мемориальный комплекс на братской могиле воинов Советской Армии, погибших в боях за Воронеж во время Великой Отечественной

войны в 1942—1943 годах.

Воспитатель: А сейчас мы пройдем немножко назад (двигаемся по залу) и подошли к (слайд 10), кто мне скажет, что это за сооружение?  

Ответы детей и беседа

В 2009 году на северной и южной гранях пирамиды объёмными буквами было размещено предложение «Воронеж — город воинской славы», а в верхней части — изображение ордена Отечественной войны I степени.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие по городу (слайд 11) (имитируем движения)

“Наш шофер педаль нажал, И автобус побежал.

Стоп! Машинам красный свет. Дальше нам дороги нет.

Посмотрите-ка в окошки, И подумайте немножко:

Что за место перед вами? Отвечайте быстро сами”.

Воспитатель: Кто может сказать, куда мы приехали? (слайд 12) на «Чижовский плацдарм». Мы видим памятник «Три солдата дают залп из оружия».

В 1943году в этих местах при освобождении Воронежа от немецко-фашистских захватчиков шли очень тяжелые бои. И не смотря на то, что погибло очень много наших солдат, Чижовский плацдарм был освобожден.

Ответы детей и беседа

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие по городу (слайд 13) (имитируем движения)

“Наш шофер педаль нажал, И автобус побежал.

Стоп! Машинам красный свет. Дальше нам дороги нет.

Посмотрите-ка в окошки, И подумайте немножко:

Что за место перед вами? Отвечайте быстро сами”.

Воспитатель: И вот мы с Вами приехали на площадь Победы. (слайд14.)

– Он изображает двенадцать фигур, представляющих солдат всех родов войск Советской Армии, народных ополченцев и партизан (офицер, девушка-санинструктор, автоматчик, летчик, морской пехотинец, танкист.) и тех на чьи плечи легли все тяготы войны в тылу: женщина с младенцем, рабочий со знаменем, рабочая, колхозница, девушка-комсомолка. Перед памятником горит Вечный огонь.

На южном конце площади установлена стела высотой в 40 метров, на вершине которой находится орден Отечественной войны I степени. Этим орденом был награжден Воронеж за героизм его защитников.

Ныне площадь Победы — достопримечательность Воронежа, куда на 9 Мая собираются ветераны Великой Отечественной войны.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие по городу (слайд 15) (имитируем движения)

“Наш шофер педаль нажал, И автобус побежал.

Стоп! Машинам красный свет. Дальше нам дороги нет.

Посмотрите-ка в окошки, И подумайте немножко:

Что за место перед вами? Отвечайте быстро сами”.

Воспитатель: (слайд 16) памятник Героям Великой Отечественной Войны, в честь которых названы улицы нашего города – генерал Александр Лизюков, Николай Ватутин, Алексей Геращенко, Лидия Рябцева.

Этот памятник находится рядом с нашим детским садом, куда перед 9 мая воспитанники нашего сада приходят, и чтят наших земляков и всех воинов, кто сражался за наше счастливое детство.

Ответы детей и беседа

Молодцы! Конечно же, мы не успели побывать во всех красивых и памятных местах города Воронежа. Но у нас еще много времени и мы ни раз будем совершать прогулки по нашему любимому городу. Вот и подошла к концу наша экскурсия, ребята. Нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Пока мы шли в детский сад, я придумала стихотворение, только некоторые рифмы мне не даются, вся надежда на вас.
Дети дополняют строчки недостающими рифмами:

На крутом берегу реки Дон

Я построю себе крепкий …

Буду жить в моем доме я

И со мною большая …

Пригласим в новый дом всех друзей

Очень любим встречать мы …

Мы для них большой торт испечем

И, конечно же, чаю …

И конечно обсудим потом,

Так куда же течет река …

Воспитатель: Ребята, вы даже превзошли мои ожидания. Вы много рассказали о родном городе, даже помогли стихотворение сочинить. У меня для вас ещё один сюрприз.

Дети делятся на три команды, воспитатель каждой команде дает задание: сложить слово по определенному алгоритму.

Воронеж: в порядке цветов радуги.

Родина: начиная с самой большой буквы и заканчивая самой маленькой.

Любовь: начиная с самой маленькой и заканчивая самой большой.

Когда дети справились, то каждая команда читает свое слово.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. И в конце нашего увлекательного путешествия мы посмотрим фильм о Воронеже, ещё раз вспомним, где мы сегодня побывали, и, конечно же, послушаем замечательную песню «Гимн Воронежа».

Источник: http://www.uverenniy.ru/konspekt-itogovogo-otkritogo-nod-v-starshej-gruppe-puteshestvi.html

Ссылка на основную публикацию