Конспект интегрированного занятия на тему «день победы» в подготовительной группе

Конспект занятия по теме «День Победы»

Конспект интегрированного занятия на тему «День Победы» в подготовительной группе

В старшей группе

Цель: Продолжать работу по воспитанию патриотизма у старших дошкольников. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Задачи: Познакомить детей с понятием «война», о горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов, о значении Праздника Победы для нашего народа. Закрепить знания детей о празднике День Победы. Развивать умение отвечать на вопросы и обобщать предметы, выразительно читать стихи.

Воспитывать уважение к воинам-освободителям.

Ведущий Дорогие гости! Мы рады видеть Вас на этом празднике!

9 Мая наш народ отмечает праздник. Что это за праздник? (ответы детей). Правильно, День Победы. В этом году 70 годовщина великой победы. Это самый светлый и любимый праздник нашего народа. В этот день закончилась война, страшная и жестокая, которая длилась много дней и ночей.

Кто знает, что это за победа, над кем? (над фашистами). В этот день много лет назад наш народ победил очень сильного врага фашистскую германию.

Вся страна отмечает этот праздник со слезами на глазах, потому что в Великой Отечественной войне погибло очень много народа, они отдали свою жизнь ради того, чтобы мы с вами жили в мире.

Ребенок читает стихотворение «День Победы» Т. Белозерова.

Майский праздник –

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им Бабушки глядят.

Что такое День Победы?

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы –

Это значит – нет войны.

Звучит фонограмма песни «День Победы».

Ведущий: – Ребята, скажите о чем в ней говорится (ответы детей).

Уже много лет прошло с того времени как прогремел последний выстрел Великой Отечественной войны, но мы все с вами должны сохранить память о людях победивших в этой войне.

Ребенок читает стихотворение «Победой кончилась война» С. Михалкова.

Победой кончилась война,

Те годы позади,

Горят медали, ордена

У многих на груди.

Кто носит орден боевой

За подвиги в бою,

А кто – за подвиг трудовой

В своем родном краю.

Ведущий: В честь памяти героев сочиняют стихи, пишут песни и даже называют улицы.

В память о павших земляках горит Вечный огонь и стоит памятник неизвестному солдату. Все солдаты отличались смелостью, храбростью, отвагой и доблестью. Сейчас мы проверим, а какие вы быстрые и смелые.

Конкурсы:

1. «Кто попадет в цель».

2. «Кто быстрее доползет с ружьем до цели».

Ведущий: 9 Мая 1945 года закончилась война. Этот день ждали все люди нашей страны. Много было сделано для того, чтобы он настал как можно скорее. И когда этот день настал, все радовались, пели песни и танцевали.

Игра

Москва, Брест, Севастополь – города-герои.

Винтовка, автомат, граната – оружие.

Суп, каша, хлеб – солдатская еда.

Шинель, гимнастерка, плащ-палатка – солдатская одежда.

Бывают слова грустные. Какие «грустные слова» вы можете назвать? (Ответы детей.) (Слезы, болезнь, укол, расставание и т. п.).

А есть слово страшное — это слово «война».

Почему же слово «война» такое страшное? (Ответы детей.)

Ведущий: Мы должны помнить о тех, кто сохранил мир для нас. И сказать большое спасибо за это нашим ветеранам.

Ведущий читает стихотворение «Еще тогда нас не было на свете» М. Владимова

Еще тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили вы планете

Великий Май, победный Май!

Еще тогда нас не было на свете,

Когда в военной буре огневой,

Судьбу решая будущих столетий,

Вы бой вели, священный бой!

Еще тогда нас не было на свете,

Когда с Победой вы домой пришли.

Солдаты Мая, слава вам навеки

От всей земли, от всей земли!

Благодарим, солдаты вас

За жизнь, за детство и весну,

За тишину,

За мирный дом,

За мир, в котором мы живем!

Игра “Почемучка”.

Почему в войне участвовали моряки. – Потому что они защищали нашу Родину на море.

Почему в войне участвовали лётчики. –

Почему в войне участвовали врачи. –

Почему в войне участвовали медсёстры. –

Почему в войне участвовали партизаны. –

Почему в войне участвовали разведчики. –

Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, отстоявших мир в жестокой битве. Всем защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным чистым небом. И когда наступит День Победы, вместе с родителями обязательно побывайте у памятников воинской славы. Поклонитесь их памяти! Возложите цветы к Вечному огню. И поздравьте ветеранов с Днем Победы!

Ведущий: Каждый год – 9 Мая в честь победы в небо взлетает праздничный салют. Ведь все очень рады, что на земле мир, а не война.

https://www.youtube.com/watch?v=XMipsai_nzE

В небе праздничный салют,

Фейерверки там и тут.

Поздравляет вся страна

Славных ветеранов.

А цветущая весна

Дарит им тюльпаны,

Дарит белую сирень.

Что за славный майский день?

Ребенок читает стихотворение «Пусть будет мир» Н. Найденовой.

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города…

Мир нужен на земле всегда!

Дети исполняют песню «Пусть всегда будет солнце».

Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/10042-konspekt-zanyatiya-po-teme-den-pobedy.html

Врослым и детям нужен мир на всей планете

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель-методист высшей квалификационной категории.

Цели:

Познакомить детей с понятием «война», о горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов, о значении Праздника Победы для нашего народа. Развивать умение подбирать слова по заданной характеристике. Познакомить детей с приемом рисования техникой «набрызг». Развивать фонетический слух, мелкую моторику.

Воспитывать уважение к воинам-освободителям.

Оборудование:

Аудиозапись звуков бомбежки, песен «Священная война», «День Победы». Картинки по теме «Великая Отечественная война» Картофельные очистки. Кусочки черного хлеба.

Листы бумаги черного цвета, старые зубные щетки, краски, разведенные в блюдцах с водой.

Ход занятия:

Дидактическое упражнение «Какими бывают слова»

Ребята, как вы думаете, вокруг нас слов много или мало? (Ответы детей). Нас окружает огромное множество слов. Я предлагаю вам поискать среди множества слов «сладкие слова». (Ответы детей). (Конфеты, сахар, клубника, шоколад и т. п.

) А теперь вспомните и назовите «веселые слова». (Ответы детей). (Праздник, цирк, подарки, смех, щекотка и т. п.) Бывают слова грустные. Какие «грустные слова» вы можете назвать?(Ответы детей). (Слезы, болезнь, укол, расставание и т. п.).

А есть слово страшное — это слово «война».

Почему же слово «война» такое страшное?

Сравнительное слушание звуков мирного и военного времени

Давайте откроем окно. Какие звуки раздаются с улицы? (Ответы детей: птицы поют,ветер листьями на деревьях шуршит, машина проехала, люди разговаривают). Это хорошие, мирные звуки. Много лет назад был такой же как сейчас теплый солнечный день.

И вдруг люди узнали, что на нашу землю напали враги и началась война. Налетели самолеты, приехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось. Вот какие звуки раздавались со всех сторон. (Прослушивание аудиозаписи звуков бомбежки).

Понравились вам звуки войны? (Ответы детей). Это страшные военные звуки.

Какие звуки вы хотели бы слышать каждый день? Почему вам не понравились звуки войны? (Ответы детей).

Беседа «Война — это страшно»

Горели и рушились дома, погибали люди. (Звучит песня «Священная война»). Мужчины уходили воевать, защищать свою землю, прогонять врагов.

Женщины и даже дети работали день и ночь, чтобы у солдат была одежда, еда, оружие. (Показ картинок и иллюстраций). Но не сразу удалось нашим воинам защитникам прогнать врагов.

Ведь враги-фашисты долго готовились к войне, у них было много оружия, бомб, самолетов, танков.

Много горя принесла война. В нашем городе тоже были фашисты. Они выгнали детей из школ и детских садов и сами там поселились. Они забирали продукты и вещи у жителей нашего города. Установили свои порядки: молодых людей увозили работать далеко-далеко в свою страну, а с наступлением темноты нельзя было выходить на улицу, а кто не послушается — того убивали.

И в других городах и селах много слез пролили люди из-за войны. Город Ленинград фашисты окружили со всех сторон. Ворваться в город враги не смогли, но и не пропускали в Ленинград никого. Скоро в городе закончилась вся еда и люди начали умирать от голода. Взгляните, что это? (Показ) Картофельные очистки.

Что мы делаем с ними? Выбрасываем. А в городе, погибающем от голода, эти очистки варили и съедали.
Вот такие маленькие кусочки хлеба получали дети. (Показ). И это была вся еда на целый день. Возьмите себе по такому кусочку и съешьте. Как вы думаете, можно насытиться таким маленьким кусочком? (Ответы детей).

Конечно нет.

Некоторые небольшие города и села фашисты сожгли полностью. Не осталось ни одного дома, ни одного человека. Много погибло солдат, женщин и детей. Но вот, наконец, удалось нашим воинам-защитникам одолеть врагов. Начали они выгонять их с нашей земли.

И выгнали до самого главного их города — Берлина. И в этот самый день объявили о победе над врагом. Как радовались люди окончанию долгой войны. Все поздравляли друг друга, плакали, вспоминая погибших, в ночном небе вспыхнули огоньки праздничного салюта.

И с тех пор, каждый год в этот день наши люди празднуют День Победы. Поздравляют друг друга с тем, что нет больше войны на нашей земле. Вспоминают тех, кто погиб, сражаясь с фашистами.

Благодарят воинов, которые победили фашистов и освободили нашу землю от врагов. Эти воины сейчас уже очень старые люди, но в этот праздник Победы, надевают свои ордена и медали, полученные за героическую борьбу с врагом, и выходят на парад Победы.

(Звучит песня «День Победы». Показ картинок с изображением парада).

В каждом городе горит Вечный огонь. Вечный — это тот, который есть всегда.

Вечный огонь горит всегда, никогда не гаснет и напоминает людям о страшном слове «война», о том, что никогда больше такое не должно повториться. Взрослым и детям нужен мир на всей планете.

Есть Вечный огонь и в нашем городе. Доводилось ли вам бывать возле него? (Ответы детей).
А заканчивается День Победы праздничным салютом. (Показ картинок).

Сегодня мы нарисуем праздничный салют.

Физминутка «Как солдаты»

Встали ровненько, ребята, Пошагали как солдаты. Влево, вправо наклонись, На носочках потянись. Раз – рывок, Два – рывок, Отдохнул ли ты, дружок? Помаши кистями дружно

Рисовать сейчас нам нужно.

Рисование техникой «набрызг» «Салют в честь Дня Победы»

Какого цвета листы бумаги приготовили вам для рисования салюта? Листы черного цвета? А как вы думаете, почему именно черные? Салют бывает ночью, когда небо темное, черное.

Обмакните зубную щётку кончиком щетины в краску. Направьте щетку на лист бумаги. Указательным пальцем проведите по щетине от себя, вот так – со щётки брызнут капли краски. Вот и засветилось ночное небо праздничным салютом в честь Дня Победы.

Скачать конспект комплексного занятия ко Дню Победы «Врослым и детям нужен мир на всей планете»

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/kompleksnye/den-pobedy.html

Конспект сюжетного занятия НОД в подготовительной группе «День Победы»

Автор:

Ситдикова Лала Бариевна,  

воспитатель

ЛГ МАДОУ “ДСКВ №8 ” Рябинка”

ХМАО-Югра, г.Лангепас

Аннотация

За основу непосредственно образовательной деятельности (далее – НОД) по «Формированию элементарных математических представлений» взята тема  «День Победы».

Сюжет способствует удержанию внимания детей на долгое время, повышает их познавательную активность, интерес, что  облегчают процесс усвоения детьми программного материала.

В непосредственно образовательной  деятельности ставится задача: формирование общеучебных умений и навыков: умения обдумывать, планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий.

Содержание методической разработки предназначено для  работы  в  группе компенсирующей направленности для детей нарушениями речи  старшего дошкольного возраста.

Введение

Читайте также:  Внеклассное мероприятие на тему: княгиня ольга, 4 класс

Актуальность. Основными особенностями детей речевой группы являются отсутствие усидчивости, внимания, быстрая утомляемость. Так же они нуждаются в развитии познавательных процессов, активизации операций мыслительной деятельности.

  Внимание детей с нарушениями речи удерживается, если деятельность связана с заинтересованностью, увлеченностью  дошкольников. Это позволяет сделать вывод о том, что воспитанники нуждаются в создании особых условий для успешного усвоения программного материала.

  Наблюдения за умственным развитием детей позволяют сделать вывод о том, что таковыми условиями являются  использование логических и математических игр в процессе НОД, связанных с единым сюжетом.

Именно такие игры, активизируя процессы мыслительной деятельности  детей, позволяет оптимизировать их умственное развитие.

Цель и задачи непосредственно образовательной деятельности

Цель НОД:развитие умственных способностей  детей.

Образовательные задачи:

  • учить решать математические задачи;
  •  записывать решение с помощью цифр, знаков  и читать запись задачи;
  • закрепить знания о числах и цифрах от 1 до 10;
  • совершенствовать навыки порядкового и количественного счета;
  • учить сравнивать смежные числа, устанавливать зависимость между ними;
  • закрепить знания о геометрических фигурах;
  • формировать умение анализировать, находить признаки сходства и отличия и на их основе объединять предметы со сходными признаками и выделять из группы предмет, отличающийся по какому-либо признаку;
  • закреплять умение ориентироваться на плоскости листа ;
  • совершенствовать умение составлять фигуры из частей.

Развивающие задачи:

  • активизировать внимание, мышление;
  • развивать слуховое восприятие;
  • развивать конструктивные способности детей и творчество.

Воспитательные  задачи:

  • воспитывать самостоятельность;
  •  формировать навык самоконтроля и самооценки;
  • воспитывать желание оказывать помощь окружающим.

Способы взаимодействия с детьми

Организационный момент:психологический настрой, вступительная беседа.

Двигательная деятельность. Динамическая пауза:  игра «Замри»

Игровое упражнение: «Какой техники не стало?», «Расставь солдат по порядку», «Кого больше?».

Игра: «Найди лишнюю фигуру», «Монгольская игра».

Решение задач.

Слуховой диктант.

Предварительная работа:беседа о Великой отечественной войне, о «Дне Победы», рассматривание иллюстраций  с военной техникой, рассматривание картин на военную тематику.

Материалы к НОД: карточки для нахождения лишнего предмета, игровизоры, маркеры, головоломка «Монгольская игра», изображения военной техники, геометрические фигуры, коврограф Воскобовича и цветовые эталоны, магнитофон.

раздаточный материал изображения солдат, нарисованными  цифрами от 1 до 10на груди,  «математический набор» (цифры, знаки), индивидуальные тетради, простой и цветные карандаши.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Психологический настрой (Создание положительной психологической атмосферы)

Воспитатель. Здравствуйте, дети. Какое прекрасное утро! Я вижу, что у вас замечательное настроение!  Давайте возьмемся за руки, улыбнемся  друг другу и пожелаем доброго дня.

Вводно – организационный этап.

Задача данного этапа заключается в организации  направленного внимания детей. Создание  ситуации эмоционального благополучия.

Воспитатель.Вопросы детям.

  • Ребята, сейчас какой месяц?
  • До мая какой месяц был?
  • После мая какой месяц будет?
  • А какой праздник впереди?

Воспитатель.Правильно, ребята, скоро праздник 9мая «День Победы».

Как вы думаете, почему наш народ празднует 9 Мая?

Дети.Ответы детей. ( В этот день закончилась война. Наша страна победила фашистскую Германию в ВОВ, поэтому 9 Мая  объявили «Днем победы»).

Воспитатель. Ребята, каждый год в  столице нашей страны Москве и во многих других городах 9 Мая проходят праздничные парады. На Красной площади в Кремле в этот день на параде участвует  разная  военная техника.

Какую вы знаете военную технику?

Дети. Ответы детей.  (Машины, танк, ракета, корабли, самолеты, вертолеты.)

Воспитатель. И в этом году  на  военном параде участвуют: танки, машины, ракеты, самолеты, вертолеты.

Воспитатель выставляет предметные картины с изображением военной техники на мольберт.

Воспитатель. Давайте, поиграем в игру,  «Какой техники  не стало?».

Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну картину. Дети говорят, какая картина исчезла.

Воспитатель. Кроме военной техники на параде участвуютзащитники Родины разных подразделений. Первыми встали солдаты на парад. Они  построились в строгом порядке в соответствии с цифрой на форме, которая показывает порядковый номер солдата.

Задание детям.

 Расположите на числовом отрезке солдат по порядку.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. На парад построились 8 пехотинцев и 9 танкистов. Вам нужно узнать кого больше (меньше) пехотинцев или  танкистов.

Дети из «математического набора» достают цифры 8, 9, знаки «>»,  «

Источник: http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/konspektyi-istsenarii/news6517.html

Интегрированное занятие в подготовительной группе “Светлый день победы”

Интеграция познавательной, музыкальной, изобразительной деятельностей.

Оформление зала:

Центральная стена оформлена в виде открытки к 9 мая,

– на ней размещена незаполненная страница из фотоальбома с обозначением даты (1941-1945 г.), набор фотографий военных лет;

– на ширме с названием “Никто не забыт. Ничто не забыто” расположена выставка картин художников о войне, набор репродукций картин художников о войне;

– презентация “О подвигах героев земляков”;

– 2 коробки и атрибуты к игре “Собери посылку для солдата” (носки, варежки, шарфы, карандаши, бумага, кисет и т.п.)

– у детей: цветы для танца, синие платочки.

Музыкальный материал: “Синий платочек” музыка Г. Петербургского, исп. К. Шульженко, “С дедом на парад” сл. и муз. Олифировой, «Детство» сл. М. Пляцковского, муз. Ю. Чичкова. «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, муз. А. Александрова.

Цель: Обобщение знаний дошкольников о вкладе русского народа в борьбу за мир в войне 1941-1945 гг.

Задачи:

Образовательные:

Познавательное развитие:

-Сформировать представления о празднике “День Победы”, о том, как по-разному люди старались приблизить этот день.

-Уточнить и расширить знания о памятниках, обелисках, улицах, связанных с Великой отечественной войной и находящихся на территории нашего района.

-Раскрыть значение победы в Великой отечественной войне для мира, для всех людей, живущих на земле.

Художественно-эстетическое развитие:

-Совершенствовать навыки пения и движения под музыку военной тематики, закреплять умение слушать музыку и определять её характер;

-Совершенствовать навыки выразительного чтения стихотворений.

-Развивать чувство стиля, эстетический вкус при оформлении галереи и фотовыставки, посвящённой войне 1941-1945 гг.

Воспитательные:

-Воспитывать чувство сопричастности к событиям, которыми живёт страна, чувство интернациональности.

-Воспитывать гордость за земляков – участников военных действий, формировать начала патриотизма.

Развивающие:

-Развивать память, восприятие, внимание.

Словарная работа:

-Обогатить словарный запас словами, обозначающими военный транспорт, снаряжение солдата, названия памятников, улиц.

Предварительная работа:

-подготовка выставки книг о войне, рисунков, рассматривание фотографий родственников, принимавших участие в войне;

– разучивание песен о победе, танцев под музыку военных лет.

Ход занятия

Звучит песня в исполнении Л. Лещенко “День Победы”

(дети входят в зал, в руках у мальчиков цветы, у девочек платочки).

Ребенок:

Еще тогда нас не было на свете, Когда гремел салют из края в край Солдаты, подарили вы планете

Великий май, победный май!

Ребенок:

Еще тогда нас не было на свете, Когда в военной буре огневой, Судьбу решая будущих столетий,

Вы бой вели, священный бой!

Ребенок:

Еще тогда нас не было на свете, Когда с победой вы домой пришли Солдаты мая, слава вам на веки

От всей земли, от всей души!

Ведущий:

С Днем Победы всех гостей сегодня поздравляем, песней и стихами нашу встречу начинаем!

Песня “С дедом на парад”.

Ведущий:

Приближается долгожданный праздник День Победы!

9 Мая – светлый и радостный праздник.

Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Вечная им слава!

9 мая – Светлый праздник, в этот день все люди поздравляют друг друга, а особенно ветеранов. И к нам в детский сад пришло странное письмо. (Показывает треугольный конверт).

– Дети, как вы думаете, откуда могло прийти такое письмо? (Дети отвечают, что такие письма посылали солдаты с Великой отечественной войны.)

– Я думаю, вы правы. Оказывается, до наших дней сохранилось послание из прошлого. Солдаты – детям, живущим в 2016 году!

Текст письма:

Дорогие ребята!

Война – это самое страшное событие на свете.

Мы, солдаты Великой отечественной войны, как могли, приближали этот день победы!

Мы очень хотели, чтобы вы жили в мире!

Будьте сильными, смелыми, храбрыми, защищайте свою Родину, не забывайте о погибших героях, не забывайте великих подвигов, которые совершили солдаты, сражаясь за родину, за ваше счастливое детство!

Ведущий: Чтобы выполнить этот наказ солдат, нам с вами необходимо выяснить, а как жители нашей страны, нашего города приближали этот день Победы?

– Наши дети проводили исследование о том, как их прадедушки – участники войны, сражались за Родину.

(Выступление детей “Память о войне в моей семье”).

Ведущий:

– Не только в семье хранится память о героях войны, их именами названы улицы нашего города и района. Приглашаю с выступлением ребят, проводивших исследование происхождения названий таких улиц, как Молчанова, Тростинского, Седова, Беркутова, Васина, Акимова, 45-й Стрелковой дивизии.

(Выступление с презентацией “О подвигах героев-земляков”).

Ведущий:

– Из презентации мы узнали, какими были наши земляки- солдаты. У меня для вас есть игра “Дружные слова”. Кто больше назовёт слов-определений солдата Великой отечественной войны? (Дети называют определения).

Ведущий:

– Вы назвали много хороших слов о солдатах, именно эти качества помогли им приблизить долгожданный День победы.

Но, оказывается сильными, смелыми и выносливыми приходилось быть не только солдатам, но и всем тем, кто помогал им в тылу.

Знаете ли вы, как наши земляки помогали солдатам фронта? (Ответы детей: работали на заводе, фабрике, отправляли на фронт продукты, шинели, оружие, боевую технику).

Когда отцы, мужья и братья ушли на фронт воевать за освобождение Родины, женщины и дети нашего города делали все возможное, чтобы поддержать бойцов. Они вязали теплые носки, шарфы, рукавицы и шапки, кисеты и подушки.

Они собирали полотенца, простыни, наволочки, платки, тужурки, одеяла и много чего еще, складывали это в посылки и отправляли на фронт. Не какому-то конкретному адресату, а просто – “На фронт”. “Дорогой друг!” – так начинали женщины свои письма, которое с любовью вкладывали в посылки.

“Сражайся за Родину, воюй храбро, надеемся, эти вещи тебе помогут!” Легко ли им было?

– Давайте и мы почувствуем себя такими помощниками и соберём посылку на фронт. В посылку нужно положить только те вещи, которые необходимы солдату и соответствуют тому времени, когда была война 1941-1945 гг.

Игра “Собери посылку на фронт”

(2 команды, игра в виде эстафеты).

Ведущий:

– Вы всё сделали быстро и правильно, поэтому эти посылки мы можем поместить в наш мини-музей, посвящённый Дню Победы. В нашем мини-музее есть ещё страничка из военного фотоальбома и мини- галерея картин о войне, но эти экспозиции не оформлены. Сможете ли вы помочь? Тогда объединитесь в 2 группы и принимайтесь за дело. Материалы для экспозиций вас ждут на рабочих местах.

Работа в подгруппах:

Оформление страницы военного фотоальбома (задача: выбрать из предложенных фотографий только те, которые связаны с темой войны 1941-1945 гг., дополнить оформление рисунками и иллюстрациями);

Оформление мини-галереи “Никто не забыт. Ничто не забыто” (задача: выбрать из предложенных репродукций картин те, которые связаны с темой войны 1941-1945 гг.)

Ведущий:

– Мы увидели, День победы приближали не только солдаты и труженики тыла, но и фотографы и художники. Но, оказывается, его приближали ещё и музыканты. Я приглашаю вас в музыкальную гостиную, а её хозяйка (музыкальный руководитель) расскажет о военной песне.

Муз руководитель:

– В дни войны песня была оружием, клятвой, паролем мечтою о встрече с родными и друзьями, о встрече с местами где они жили. Сегодня мы с вами послушаем главную песню войны, эта песня поднимала солдат, поддерживала боевой дух (слушают песню А. Александрова “Священная война”)

Итог:

В этой песне поётся про отвагу в бою И про смерть ради жизни, И про верность свою

Нашей славной Отчизне!

Муз руководитель:

– Песни военных лет – это особые песни, они поднимали не только на подвиги, в перерывах между боями, песни переносила в родные края, пели солдаты о красоте природы, о берёзах, о небе и, конечно, любви.

В круг скорей, ребята, встанем И начнём весёлый пляс. Мы дружить со всеми станем

Нет ребят дружнее нас!

Читайте также:  Музыкально-ритмические композиции для детей 5-7 лет

Танец: “Синий платочек”

Ведущий:

– Многим героям по всей нашей стране стоят памятники, обелиски, мемориалы.

– Вы узнали этот памятник? Что это такое?

(Памятник Неизвестному Солдату)

– А что значит Неизвестному? (Ответы детей)

– Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжёлых боёв было очень много погибших: сотни, тысячи погибших. Войскам нужно было двигаться дальше, а погибших было так много, что даже не хватало времени вырыть могилу для каждого. Приходилось хоронить погибших солдат в одной братской могиле.

У многих из них документы сгорали или разрывались в момент гибели. И нельзя было узнать ни фамилий, ни имён героев. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали памятники. В нашем городе такой памятник – это Памятник Неизвестному солдату.

Он находится на почётном месте – на площади 40-летия Победы. Там всегда горит Вечный огонь. 9-го мая к Памятнику Неизвестного солдата приходят и ветераны, и жители нашего города. Все возлагают цветы и чтят память погибших.

9-го мая во всех городах нашей Родины в память о погибших на той жестокой войне проходит Минута молчания.

В эту минуту люди молча стоят, склонив головы, вспоминают погибших и мысленно благодарят их за мирное небо. (Просмотр видеофильма «Минута молчания»)

Ведущий:

– Ребята, кого мы поздравляем 9-го мая?

– Правильно, ветеранов Великой Отечественной войны. Тех людей, которые воевали. И тех, кто работал в тылу – на заводах и фабриках строили танки, самолёты, выпускали автоматы, винтовки, снаряды, патроны. С каждым годом ветеранов войны остаётся всё меньше и меньше. Многие из них стали уже совсем старенькими и больными.

– Давайте подумаем, как мы с вами можем поздравить их и помочь им? (Ответы детей)

– Если вы увидите 9-го мая человека с орденами и медалями, подойдите к нему и поздравьте его с праздником. Пожелайте ветерану здоровья и скажите спасибо за то, что он защищал нашу Родину от врагов и подарил нам счастливое детство.

Ветеранам будет приятно, что мы помним о них.

Ведущий:

– Ребята, сегодня мы с вами поговорили о том, как жители нашей страны, нашего района приближали День победы. Что бы вы ответили на письмо солдатам прошлого?

Дети: Мы помним о ваших подвигах, и понимаем, что война – это очень страшное событие, мы будем охранять мир, который вы для нас завоевали!

Пусть на Земле цветут сады, Здоровы будут дети, Не нужно нам войны-беды,

Пусть солнце ярко светит!

Ведущий:

Дорогие ребята, приглашаем вас на танец «Детство».

Источник: http://pedagogcentr.ru/publication/3/34/1185

Конспект занятия в подготовительной группы «День Победы» | Конспекты занятий, НОД | Журнал «Педмастерство» / публикации, конкурсы, конференции для педагогов, учителей, воспитателей

Автор: Шевченко Татьяна Андреевна

Организация: МБДОУ ДС№2 «Калинка»

Населенный пункт: Тюменская область, г. Нижневартовск

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация», «Речевое развитие».

Форма непосредственной образовательной деятельности: Беседа с сопровождением презентации.

Задачи:

Образовательные:

  • Рассказать детям о том, какой праздник отмечают в нашей стране 9 мая;
  • Знакомить с событиями Великой Отечественной Войны, закреплять знания о том, как люди защищали свою страну;
  •  Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.

Развивающие:     

  • Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа;
  • Развивать у детей воображение, наблюдательность и способность сопереживать другим людям;
  • Активизировать словарь детей пословицами и поговорками, обогащать его путём уточнения понятий: Россия, Отечество; защищать, оборонять, гордиться, сражаться; справедливая, народная, героическая война; пехота, танкисты, лётчики; фашизм, блокада, окопы, траншеи; генералы, маршалы, военачальники;
  • развивать приемы умственных действий, речь, быстроту реакции, познавательный интерес.

Воспитательные:

  • Воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к родине;
  • Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам; побудить детей к нравственным поступкам; воспитывать чувство уважения к людям; доброжелательность; дружелюбие;  желание совершать добрые поступки.
  • Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.

Оборудование и материалы: конспект занятия, интерактивная доска, ноутбук, презентация, иллюстрации о войне, подборка песен о войне, карточки с точечной надписью.

Ход занятия.

I Организационный момент

Звучит музыка – детская песня «Солнечный круг». Воспитатель вместе с детьми обсуждает, о чем песня, почему мальчик написал такие слова:  «пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я».

Воспитатель: Потому что в истории людей были такие страницы, когда больше всего страдали дети, теряли мам, не видели мирного неба над головой… Что же это за времена такие?

Дети отвечают.

II Введение в тему

Дети вместе с воспитателем рассматривают  и обсуждают картины и иллюстрации о В.О.В. Воспитатель комментирует, что в истории нашей Родины такие страницы тоже были. Мы их видим на этих иллюстрациях. Спрашивает детей, кто узнал, о чем они.

Воспитатель: Сегодня мы не просто так рассматриваем эти иллюстрации. В один торжественный день наша страна отмечает очень важный и памятный праздник. У меня для вас есть небольшая подсказка. (Воспитатель раздаёт детям листы с точечной надписью «9 мая», просит их обвести надпись). Кто знает, что это за праздник?

Дети: День Победы.

Воспитатель: Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа. Давайте еще раз вспомним, что это была за победа, над кем?

Дети: над фашистами.

Воспитатель: Да, это была очень страшная война. Фашисты очень  хотели захватить нашу страну, поработить наш народ, но у них ничего не получилось. Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает.

III Основная часть

(Дети читают стихи):

Майский праздник – День Победы Отмечает вся страна. Надевают наши деды Боевые ордена. Их с утра зовёт дорога На торжественный парад. И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Войны я не видел, но знаю,

Как трудно народу пришлось,

И голод, и холод, и ужас –

Всё им испытать довелось.

Пусть мирно живут на планете,

Пусть дети не знают войны,

Пусть яркое солнышко светит!

Мы дружной семьёй быть должны!

Воспитатель: Молодцы! А сейчас я вам расскажу, как начиналась война.

Звучит песня «Священная война». Прослушиваем первый куплет, дальше воспитатель рассказывает под чуть слышное продолжение песни.

Запись шума боя.

 «Сегодня в 4 часа утра без объявления войны германские войска на пали на нашу Родину», – такое объявление люди услышали 22 июня 1941 года. Была остановлена мирная жизнь народа. Началась великая отечественная война.

Война разрушила судьбы миллионов людей. Дыхание войны ощутил каждый человек: протяженный вой сирен, залпы зениток, разрывы бомб. Но люди не испугались, поднялись и пошли на встречу темным силам.

Жертвуя жизнью, они становились защитниками отечества.

– Ребята кого можно назвать защитникам отечества? (солдат, матросов, лётчикови т.д )

– Да, все, те, кто защищал свою Родину от врагов.

Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.

Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и простые люди  стали героями.

Как вы думаете, что такое «подвиг»?

Дети: это смелый, отважный, хороший поступок.

Воспитатель: А как называется человек, совершивший  подвиг?

Дети: Герой.

Ребята, а каким должен быть герой?

Дети: сильным, смелым, выносливым, отважным и пр.

Воспитатель: Правильно! А чтобы стать сильными, нужно дружить с физкультурой.

                                                   Физминутка

Вдруг из черной темнотыДети сидят, закрыв руками глаза.

в небе выросли кусты.                  Подняв вверх руки, встают.

А на них – то голубые,

Пунцовые, золотые

Распускаются цветы                     Руки подняты над головой,

Небывалой красоты.                     пальцы растопырены.

И все улицы под ними                 Снова садятся

Тоже стали голубыми.                 и встают.

Воспитатель: Ребята, чтобы люди  не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники.  Есть они и в нашем городе. Давайте посмотрим, что это за памятники?

(Детям даётся набор пазлов с изображением памятника в парке Победы. По команде воспитателя дети начинают собирать картинку.)

Воспитатель: Многим героя стоят памятники по всей стране. Воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением Могилы Неизвестного солдата.

Этот памятник называется Могила Неизвестного солдата. Никто не знает, как звали человека, который похоронен здесь. Но все знают, что он храбро сражался, помнят, за что погиб Неизвестный солдат. А убили его враги в одном из боёв за нашу столицу. Давайте, ребята, минутой молчания отдадим дань памяти, тем, кто погиб защищая мир на земле.

       А самый главный памятник неизвестному солдату находится в Москве, на Красной площади. Там всегда горит Вечный огонь. А что он символизирует?

Ответы детей.

Воспитатель: Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат.

Воспитатель показывает картину “Битва за Москву”

– Ребята, посмотрите на эту картину. Она называется “Битва за Москву”. На ней изображена стремительная атака наших кавалеристов. За мужество москвичей городу Москве присвоили звание город-герой.

– Какие города-герои вы ещё знаете?

Ответы детей: Ленинград, Севастополь, Одесса, Керчь и др).

(Идём с детьми по коридору детского сада, где висят все названия городов-героев.)

IV Заключительная часть

Воспитатель: Русский народ помнит о тех, кто погиб, защищая свою, он излагает стихи, песни песни, о войне, в честь героев Великой Отечественной войны называют улицы городов.

Нет семьи, чью бы война не коснулась, Укаждого из вас может есть родственники, которые тоже воевали, кто-то из них ещё жив. Не забудьте поздравить их с праздником Победы. Если вы 9 Мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему “спасибо” за то, что он защитил нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о трудной Победе.

А сейчас ребята, мы с вами нарисуем поздравительные открытки для Ветеранов, которым вы подарите их при встрече  на Параде.

Источник: http://www.pedmasterstvo.ru/categories/24/articles/1197

Конспект НОД по теме “День победы”

Автор: Папенькина Елена Владимировна

Интеграция образовательных областей: “Познание”, “Физическая культура”, “Коммуникация”, “Социализация”, “Речевое развитие”.

Форма непосредственной образовательной деятельности: Беседа с сопровождением презентации.

Задачи

Образовательные:

  • Рассказать детям о том, какой праздник отмечают в нашей стране 9 мая;
  • Знакомить с событиями Великой Отечественной Войны, закреплять знания о том, как люди защищали свою страну;
  •  Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.

Развивающие:    

  • Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа;
  • Развивать у детей воображение, наблюдательность и способность сопереживать другим людям;
  • Активизировать словарь детей пословицами и поговорками, обогащать его путём уточнения понятий: Россия, Отечество; защищать, оборонять, гордиться, сражаться; справедливая, народная, героическая война; пехота, танкисты, лётчики; фашизм, блокада, окопы, траншеи; генералы, маршалы, военачальники;
  • развивать приемы умственных действий, речь, быстроту реакции, познавательный интерес.

Воспитательные:

  • Воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к родине;
  • Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам; побудить детей к нравственным поступкам; воспитывать чувство уважения к людям; доброжелательность; дружелюбие;  желание совершать добрые поступки.
  • Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.

 Оборудование и материалы: интерактивная доска, ноутбук, презентация, иллюстрации о войне, подборка песен о войне, карточки с точечной надписью, мелки, лист бумаги на каждого ребенка.

 Ход НОД

I часть. Вводно-мотивационный этап

Звучит музыка – детская песня “Солнечный круг”. Воспитатель вместе с детьми обсуждает, о чем песня, почему мальчик написал такие слова: «пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я».

Читайте также:  Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе

Воспитатель: Потому что в истории людей были такие страницы, когда больше всего страдали дети, теряли мам, не видели мирного неба над головой… Что же это за времена такие?

Дети отвечают.

Дети вместе с воспитателем рассматривают и обсуждают картины и иллюстрации о В.О.В. Воспитатель комментирует, что в истории нашей Родины такие страницы тоже были. Мы их видим на этих иллюстрациях. Спрашивает детей, кто узнал, о чем они.

Воспитатель: Сегодня мы не просто так рассматриваем эти иллюстрации. В один торжественный день наша страна отмечает очень важный и памятный праздник. У меня для вас есть небольшая подсказка. (Воспитатель раздаёт детям листы с точечной надписью «9 мая», просит их обвести надпись). Кто знает, что это за праздник?

Воспитатель: Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа. Давайте еще раз вспомним, что это была за победа, над кем?

Воспитатель: Да, это была очень страшная война. Фашисты очень хотели захватить нашу страну, поработить наш народ, но у них ничего не получилось. Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает.

II часть. Основная

Воспитатель: А сейчас я вам расскажу, как начиналась война.

Звучит песня “Священная война”. Прослушиваем первый куплет, дальше воспитатель рассказывает под чуть слышное продолжение песни.

Запись шума боя.

 “Сегодня в 4 часа утра без объявления войны германские войска на пали на нашу Родину”, – такое объявление люди услышали 22 июня 1941 года. Была остановлена мирная жизнь народа. Началась великая отечественная война.

Война разрушила судьбы миллионов людей. Дыхание войны ощутил каждый человек: протяженный вой сирен, залпы зениток, разрывы бомб. Но люди не испугались, поднялись и пошли навстречу темным силам.

Жертвуя жизнью, они становились защитниками отечества.

– Ребята кого можно назвать защитникам отечества? (солдат, матросов, лётчикови т.д )

– Да, все, те, кто защищал свою Родину от врагов.

Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.

Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями.

Как вы думаете, что такое “подвиг”?

Воспитатель: Все верно, это смелый, отважный, хороший поступок.

Воспитатель: А как называется человек, совершивший  подвиг?

Ребята, а каким должен быть герой?

Воспитатель: Правильно! А чтобы стать сильными, нужно дружить с физкультурой.

Физминутка

Вдруг из черной темноты Дети сидят, закрыв руками глаза.
в небе выросли кусты.  Подняв вверх руки, встают.
А на них – то голубые,
Пунцовые, золотые
Распускаются цветы  Руки подняты над головой,
Небывалой красоты. пальцы растопырены.
И все улицы под ними Снова садятся
Тоже стали голубыми. и встают.

Воспитатель: Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники. Есть они и в нашем городе. Давайте посмотрим, что это за памятники? 

(Детям даётся набор пазлов с изображением памятника в парке Победы. По команде воспитателя дети начинают собирать картинку.)

Воспитатель:

А самый главный памятник неизвестному солдату находится в Москве, на Красной площади. Там всегда горит Вечный огонь. А что он символизирует?

Ответы детей.

Воспитатель: Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат.

Воспитатель показывает картину “Битва за Москву”

– Ребята, посмотрите на эту картину. Она называется “Битва за Москву”. На ней изображена стремительная атака наших кавалеристов. За мужество москвичей городу Москве присвоили звание город-герой.

– Какие города-герои вы ещё знаете? Ответы детей.

 IV часть: Рефлексия

Воспитатель: Русский народ помнит о тех, кто погиб, защищая свою, он излагает стихи, песни о войне, в честь героев Великой Отечественной войны называют улицы городов. Ребята, вам понравилось сегодня на занятии? Что интересного вы узнали сегодня? А что бы вы хотели узнать?
А сейчас, мы с вами нарисуем рисунки для Ветеранов, которым вы подарите их при встрече на Параде.

Источник: https://open-lesson.net/6151/

Конспекты занятий для педагогов и учителей

Цель: Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников. Задачи: Образовательные: • Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы; • Расширять кругозор детей и способность сопереживать другим людям; • Побуждать уважительно относиться к подвигу наших солдат.

Развивающие: • Развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного; • Развитие памяти, внимания, речь, мышление. Воспитательные:

• Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В.О.В.

, желание заботиться о них;

• Воспитание толерантности. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.Виды детской деятельности: игровая; познавательная; продуктивная; социально — коммуникативная; двигательная. Предварительная работа: Рассматривание фотоальбомов «Сталинградская битва», «Взятие Берлина», иллюстраций о Великой Отечественной войне, рассматривание памятников погибшим героям. Беседы о воинах, разучивание стихов, песен и прослушивание музыкальных произведений о Великой Отечественной войне. Встреча с ветеранами – участниками ВОВ.

Оборудование: Сюжетные картинки, открытки с изображением памятников, мемориалов, посвященных героям Великой Отечественной войны .Аудио записи музыкальных произведений о войне, песня Д. Тухманова на стихи В. Харитонова — «День Победы»,
Методы и приемы:  Словесный метод. Наглядный метод.  Игровой метод.

Ход занятия.

Звучит песня «День Победы» в записи. О каком празднике поется в песне?

 Дети. О празднике Победы.

Показ слайда

Немало праздников у нас,

 Хороших праздников немало,

 Но повторяю каждый раз,

 Что этот день- всему начало,

 Что без него, что без него

 И счастья мира мир не ведал

 И не было бы ничего,

 Когда бы не было Победы!        

-Ребята, а кто мне ответит, какой праздник мы отмечаем 9 мая? Что же это за праздник?

Дети. Это праздник солдат, моряков, летчиков, офицеров, которые воевали с фашистами и победили их.

 Воспитатель. Каждый год наш народ отмечает День Победы в Великой Отечественной войне, которая шла целых четыре года и закончилась полной победой нашего народа.

 Это не только праздник солдат, но всего нашего народа, который не только на фронте, но и в тылу день за днем, месяц за месяцем, год за годом одерживал победу над врагом. Скажите, у кого есть дедушки или бабушки, воевавшие на войне? (Ответы детей.) Кем они были во время войны? Дети. Солдатами, медсестрами.

 Воспитатель. Мы знаем, что совсем не просто пришел к нам этот день. Его завоевали наши доблестные деды. А кто скажет, когда все мы отмечаем День Победы. (Ответы детей.) — 9 мая. Молодцы.

Показ слайда.

Воспитатель: Верно, а почему он так называется «День Победы»?(рассказы детей)

Показ слайда

 -Молодцы! А сейчас я вам расскажу, как начиналась война.  

Показ слайда

Когда-то, давным-давно, когда ваши прабабушки и прадедушки были еще маленькими,  перед рассветом 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и села нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков и грузовиков.

Показ слайда  

Их главный руководитель – Гитлер собрал свою армию, вооружил её танками, самолётами, пулемётами и напал на нашу страну.

Показ слайда

 Фашистские самолеты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома. Фашистская Германия хотела уничтожить весь народ нашей страны. Так и началась Вторая Великая Отечественная война.

Показ слайда

 Почему её так называют? Потому что весь народ от мала до велика встал на защиту своего Отечества, своей Родины.

 Шли трудные бои, много людей погибло, но враг в Москву не прошел.

 Показ слайда

Фашисты хотели сделать наших людей рабами. Они хотели захватить и Москву – столицу нашей Родины. Враг не щадил ни женщин, ни стариков, ни детей.
В этой страшной войне погибли очень много людей.

Показ слайда
Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт шли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.

Показ слайда

Не только на фронте воевали наши солдаты. Мирные люди в тылу врага пытались нанести как можно больший ущерб захватчикам. Они поджигали склады с вражеской военной техникой, нападали на их штабы, чтобы узнать информацию о действиях противника. Таких людей называли партизанами.

 Показ слайда

Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины стали героями. Как вы думаете, что такое «подвиг»?

 Дети. Это смелый, отважный, хороший поступок.

 Воспитатель. Как называют человека, совершившего подвиг? Дети. Герой.

 За свои подвиги многие герои получили награды.

 Например:

 Орден «Победа» является высшим военным орденом.

Показ слайда.

Им награждаются лица высшего командного состава Красной Армии за успешное проведение таких боевых операций в масштабе одного или нескольких фронтов, в результате которых в корне меняется обстановка в пользу Красной Армии.

Показ слайда  

Орденом «Красной Звезды» награждали

 За личное мужество и отвагу в боях, отличную организацию и умелое руководство боевыми действиями, способствовавшими успеху советских войск;

 За успешные боевые действия воинских частей и соединений, в результате которых противнику был нанесён значительный урон.

Показ слайда .

  9 мая 1945 года война закончилась нашей победой

Показ слайда

В честь Победы на Красной площади прошел «Парад победы». В параде участвуют не только люди, но и техника.

 Вдруг из темной темноты

 В небе выросли кусты.

 А на них — то голубые,

 Пунцовые, золотые

 Распускаются цветы

 Небывалой красоты.

 И все улицы под ними

 Тоже стали голубыми,

 Пунцовыми, золотыми, разноцветными.

 Что же это такое? (Салют)

Это салют для всех людей, кто участвовал в этой страшной войне. Кто погиб и кто вернулся живым.

Показ слайда

День Победы – самый торжественный, грустный и радостный праздник для нашего народа, он посвящен Великой Победе над фашизмом. Мы благодарностью вспоминаем наших славных воинов-защитников, отстоявших мир в жестокой битве.

Показ слайда

Солдатам, матросам, лейтенантам, капитанам, генералам мы обязаны тем, что живем сейчас под чистым, мирным небом. Вечная им слава! Уже много лет прошло с того времени, как прогремел последний выстрел Великой Отечественной войны, но в нашей памяти остаются образы дорогих нам людей. Тех, кто отдал свою жизнь за будущее, в котором нет войны.

В этот светлый праздник мы отдаем глубокую дань уважения тем, кто прошел трудными дорогами войны, кто вернулся с фронта, восстанавливал страну, израненную, разрушенную. Память об этих людях должна жить не только в обелисках и негасимом огне Великой Победы, но и в наших сердцах.

С печалью и благодарностью мы вспоминаем героев, всех их, отдавших юность, сердце, помыслы великому подвигу и победивших фашизм.

Показ слайда

 Не все солдаты вернулись домой. Многие погибли, защищая землю от врагов.

 Народ не забывает своих героев. О них поют песни, им посвящают стихи. В их честь поставили много памятников. Один из них находится у Кремлевской стены. Это «Вечный огонь» — памятник всем солдатам, которые сражались с фашистами. Вечный огонь — постоянно горящий огонь, символизирующий вечную память о подвигах наших отважных солдат.

Показ слайда Ребята! Через пару дней будет великий праздник – День Победы! Кто-то проведёт его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких, которым довелось встретиться с Войной. Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад.

Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов.

Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе.

 Подведение итога.

Источник: http://konspekty-zanyatij.ru/zanyatiya-s-detmi/konspekt-zanyatiya-na-temu-9-maya-v-podgotovitelnoj-gruppe/

Ссылка на основную публикацию