Игровое занятие в детском саду для детей 2-3 лет

Конспект занятия для детей 2-3 лет в период адаптации к детскому саду «Веселые зайчата»

Игровое занятие в детском саду для детей 2-3 лет

Цель занятия:

-создание положительной эмоциональной атмосферы в группе;

-знакомство детей со взрослыми (воспитателем и психологом) и друг с другом;

-осознание себя, своего имени;

-снятие психомышечного напряжения;

-развитие координации движений, мелкой моторики, ориентации в собственном теле.

Оборудование: кукла-Ириска, кукла-зайка, мячики в корзине по количеству детей, маска лесы, альбомные листы по количеству детей, краски для рисования пальцами, влажные салфетки для рук.

 Ход занятия:

Психолог заходит в группу с куклой марионеткой: «Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, милые мамы! Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Ириска, а если ласково, то Ирисочка. А как тебя зовут? (если ребенок стесняется, то ему помогает мама или воспитатель)». Психолог в роли Ириски подходит к каждому ребенку гладит ручкой и знакомиться.

Ириска: «Ребята, а я вам приготовила сюрприз, со мной к вам в гости пришел зайчишка-серый плутишка (достает из кармана куклу-зайчика). Давайте с ним поиграем. Повторяйте за мной». Психолог в роли Ириски демонстрирует движения, дети и родители повторяют.

Как у наших зайчиков                 Гладят одну руку другой.

Мягонькие лапочки.                      

Как у наших у зайчат                   Гладят по голове и по ушкам.

Ушки длинные торчат.

Как у наших зайчиков                 Дети и родители обнимают друг друга.

Ласковые мамочки.

Как у наших у зайчат                  Дети и родители берутся за руки и улыбаются друг

Глазки весело блестят.               другу.

Ириска: «Посмотрите, сколько разноцветных мячиков у нас. А мои маленькие ребятки-зайчатки не хотят поиграть с ними?» Психолог ставит корзину с мячиками перед детьми.

Веселятся зайки,                         Дети достают мячики и кидают их.

Зайки-побегайки.  

В мячики играют    

Далеко кидают.

Прекращайте, зайчики,                 Дети собирают мячики в корзину.

Мячики кидать.

Лучше помогайте

Нам их собирать.  

Игра сопровождается 2-3 повторами речитатива.  

  • Подвижная игра «Лиса и зайцы»

Ириска: «Весело играли зайчики. Так расшалились, что лисичка услышала. Захотела лисичка с зайчиками поиграть». Роль лисички исполняет воспитатель.

Я рыжая лисица,

Я бегать мастерица,

Я по лесу бежала,

И (….имя ребенка) догоняла.

Пока воспитатель проговаривает слова лисички, психолог с детьми и родителями «гуляют по полянке». Когда проговаривается последняя фраза лисы, дети убегаю в домик (заранее обговаривается, где будет дом).

Психолог и дети поют песенку, выполняют движения

Ушки длинные у зайки,               Пальчики в кулачок. Выставить вверх указательный

Из кустов они торчат,                   палец Ими шевелить в стороны.                

Он и прыгает и скачет,

Веселит своих зайчат.

  • Рисование. «Морковки для зайчат»

Детям раздаются заранее заготовленные листы, на которых у каждого ребенка нарисован зайчик. Педагог объясняет, что зайчата потеряли свои сладкие морковки и поэтому грустят.

Чтобы развеселить зайчат надо пальчиком для них нарисовать морковки (психолог показывает прием работы). Дети пальчиками рисуют около своего зайчика морковку, макают пальчик в заранее приготовленную гуашь.

Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/912-zanyatie-veselye-zajchata.html

№ 284 Конспект занятия для детей 2-3 лет в период адаптации к детскому саду «Знакомство с домашними животными» – Воспитателю.ру – сайт для воспитателей детских садов

Ратомская Светлана Тимофеевна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад “Берёзка” общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития” муниципального образования “Островский район”

Конспект занятия для детей 2-3 лет в период адаптации к детскому саду «Знакомство с домашними животными».

Программные задачи:

Задачи:

Образовательные:

– познакомить детей с некоторыми домашними животными: кошкой, петушком.

– Познакомить детей с устным народным творчеством.

Развивающие:

– развитие мелкой и крупной моторики;

– развитие памяти, произвольного внимания, речи, зрительного и слухового восприятия;

Воспитательные:

– формирование доброжелательного отношения к окружающим;

– Обучать детей элементам театрализованной деятельности

 – Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

  -создание положительной эмоциональной атмосферы в группе;

Материал и оборудование:

Макет домика; скамейка, дерево яблонька, игрушки:  кошка, петушок, половичок-ручеёк, мостик-ручеёк, мягкие муляжи яблочек из синтепона , солёное тесто, яблочки для угощения,  костюм для Хозяюшки.

 Предварительная работа: чтение и обыгрывание потешек «Ладушки-ладушки», «Петушок».

Техническое обеспечение: музыкальный центр.

Ход развлечения.

1.     Приветствие. Установление контакта.

Воспитатель в костюме бабушки, в руках у неё кошечка. Она предлагает детям поиграть с нею. Кошечка  здоровается с каждым малышом и сообщает ребятам, что приехала к ним из деревни, где они живут вместе с бабушкой. (Прослушивание мурлыканья кошки).

2. Пальчиковая гимнастика  «Кошка»

    А у кошки ушки, ушки на макушке.

Чтобы лучше слышать мышь в её норушке.

( средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный палец и мизинец подняты вверх.)              

Бабушка предлагает детям отправиться к ней в гости на паровозике. Дети взявшись за руки идут по группе и проговаривают потешку:

Лады, лады, ладушки,

Едем в гости к бабушке,

К нашей милой бабушке,

Бабушке Забавушке.

( Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова» ).

Дети проходят, взявшись за руки по группе, переходят через мостик ( ребристая доска ), переступают через коврик-ручеёк.

 3.  Дидактическая игра «В деревне»

Здравствуйте, ребятки, милые котятки! Проходите, проходите! Вы мои ладушки! Спойте, пожалуйста, со мной песенку.

Дети хором поют и инсценируют песенку «Ладушки».

Ладушки, ладушки,

Где были? – У бабушки.

(Хлопают в ладошки)

Что ели? – Кашку.

Что пили? – Простоквашку.

(Водят пальчиком по ладошке)

Кашу поели.

Шу! – Полетели!

(Машут руками, изображая птичек)

На головку сели,

Петушком запели.

(Кладут ладошки на голову)

Ку-ка-ре-ку!

(Изображают Петушка).

Хозяйка. Как вы хорошо поете! Ребятки! А я живу не одна, со мной живёт  дружок Петушок. Хотите с ним познакомится? Организационный момент.

( Прослушивание крика Петушка).

Показываю игрушку – петушок.

Говорю: « К нам в гости пришел Петушок. У него есть красный гребешок, бородка, клюв, красивый хвостик. Утром он встает раньше всех и начинает кукарекать: «Ку-ка-ре-ку!».( Прослушивание пения петушка). Поднимайтесь! Просыпайтесь! А теперь послушайте песенку про петушка.

« Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка.

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь.

Детям спать не даешь?»

В процессе чтения показываю гребешок, головушку, бородушку, затем предлагаю детям  ответить на вопросы:  Где у петушка гребешок, головушка, бородушка?; Как петушок кукарекает? Повторяю песенку, затем повторяем вместе песенку.

4.   Подвижная игра «Яблоко».

 Из волшебного мешочка высыпаю яблочки- муляжи. И предлагаю помочь бабушке собрать яблочки.

Что за грохот — бум-бум-бум — Яблочко упало! В травке яблочко найдём

Чтобы не пропало.

Хвалю деток – хороших и ловких помошников.

5. Творческое задание.

 «Зёрнышки для Петушка»

Посмотрите, Петушок загрустил. Если мы насыплем на землю зёрнышки, он поклюёт их и повеселеет.

Детям показывается, как нужно отрывать кусочки саленного теста, формировать из них зёрнышки и сыпать петушку .( С музыкальным сопровождением « Птичий двор»).

А вот и Петушок бежит зёрнышки клевать!

Петушок скорее

Кушать прибежал,

Зёрнышки увидел

И сразу их склевал.

Покажите, как клюёт Петушок?

Заключение. Подведение итогов. Рефлексия. Прощание.

Бабушка благодарит малышей за совместные игры, интересуются, что им понравилось , угощает яблочками, говорит, что им  пора возвращаться домой.

Все участники берутся за руки и едут на паровозике, поют прощальную песню:

Загудел паровоз и вагончики повёз

Чу-чу, чу-чу –

Далеко я укачу!

Туууу-туууу!

Источник: http://vospitately.ru/baza-publikaciy/publikacii/no-284-konspekt-zanyatiya-dlya-detey-2-3-let-v-period-adaptacii-k-detskomu-sadu-znakomstvo-s-domashnimi-zhivotnymi/

Портал педагога | игровое занятие для малышей 2-3 лет

Автор: Доценко Людмила Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: детский сад “Морозко” УДП ООО “Газпром добыча Уренгой”
Населённый пункт: Новый Уренгой
Наименование материала: конспект
Тема: игровое занятие для малышей 2-3 лет
Дата публикации: 24.03.2016
Раздел: дошкольное образование

Назад

Конспект игрового занятия для детей 2-3 лет:

«Что привёз нам грузовик?»

Цель: учить детей различать и называть противоположные качества «мягкий», «мнётся», «твёрдый»; формировать познавательный интерес у детей; воспитывать дружеские взаимоотношения; бережное отношение к здоровью.

Материал: 1. Камешки и пластилин; 2. Шарики твердые и мягкие; 3. Грузовая машина, дорожка. Активизация словаря: пластилин, камешки, мягкий, твёрдый, мнётся, нельзя мять, грузовик.

Читайте также:  Палочки «кюизенера» в работе с дошкольниками

Пальчиковая игра перед занятием:

На дворе мороз и ветер, На дворе играют дети, Ручки, ручки потирают, Ручки, ручки согревают. Чтоб не зябли наши ручки, Мы похлопаем в ладоши, Вот как хлопать мы умеем, Вот как ручки мы согреем.

Ход занятия

(За дверью гудит машина: би-би-би). – Ребята, вы слышите? Что это гудит? (Это машина). Давайте посмотрим, зачем она к нам приехала. (За веревочку ввожу машину). Машинка называется грузовик (С детьми рассматриваем грузовик). Машина грузовая, привезла груз. (Прокатываю по кругу). Самосвалом я зовусь, Сам я сваливаю груз, Разгружать меня не надо, Все такой машине рады. Воспитатель: (Разгружаем машину). – Как много груза привез нам грузовик. Давайте посмотрим. Что это? Дети: Камешеки. Воспитатель: – Возьмите в руки камешек. (Опрос детей: Что у Димы? У Даши?). Потрогайте камешек. Камешек гладкий. Сожмите камешек в ладошке. Попробуйте мять камешек. Почему не мнется камешек? (Он твердый). (Опрос детей: какой камешек?). Давайте постучим камешком об пол. Какой сильный звук: тук-тук-тук. Давайте из камешков построим дорожку. Ребятки, несите мне камешки. (Опрос детей: что принесли? Какой камешек?). У нас получилась дорожка из камешков. Какие молодцы! Вот мы и походим по дорожке, которую сами сделали. По ровненькой дорожке Шагают наши ножки, По камешкам, по камешкам, В ямку – бух! Воспитатель: – Ребятки, что еще привез нам грузовик? Давайте посмотрим. Что это? (Пластилин). Попробуйте мять его. Пластилин мнётся? (Опрос детей).Давайте постучим пластилином об пол. (Не слышно, пластилин смялся). Что можно сделать с пластилином? (Лепить). Давайте, ребятки, слепим из пластилина камешки и отнесем их на дорожку. Воспитатель: – А грузовику пора ехать, он еще повезет груз для других ребяток. Воспитатель: – Ребятишки, посмотрите, я вам приготовила волшебный мешочек. Что там лежит? Все по очереди потрогаем и узнаем, что же лежит в волшебном мешочке. Дети: – Шарики. Воспитатель: – Какой шарик: твердый или мягкий?

Дети: Твердый и мягкий. Воспитатель: – А теперь поиграем с шариками. Шарик, шарик покатись, покатись, Нашим деткам покажись, покажись, Покатись и так, и сяк, Не догнать тебя никак.

Воспитатель: – В красную коробочку положим мягкие шарики, а в синюю коробочку – твёрдые шарики.

(дети берут шарики и раскладывают в коробки) Воспитатель: – Ребятки, как мы дружно поиграли, собрали все шарики: твердые и мягкие. Молодцы!

В раздел образования

Источник: https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=7033

Конспект интегрированного занятия с детьми 2-3 лет. Тема: «К медведям в гости»

Конспект интегрированного занятия с детьми 2-3 лет. Тема: «К медведям в гости».

Цель: создание условий для усвоения детьми понятий о дифференциации предметов по величине, закрепления сенсорных представлений о цвете через дидактические формы образовательной деятельности.

Задачи:

  1. Закреплять знания о сенсорных эталонах величины ( «большой», «маленький») и цвета (основные цвета);
  2. Заинтересовать детей непривычным способом рисования;
  3. Формировать культурно – гигиенические навыки;
  4. Развивать речь;
  5. Воспитывать аккуратность, доброжелательное отношение к окружающим.

Предварительная работа: рассматривание полотенец, беседа «Полотенце пушистое» — о назначении полотенца, дидактическая игра на сравнение величин «У кого полотенце длиннее», строительная игра «Длинные и короткие полотенца».

Скачать конспект

Методы и приемы:

Словесные (беседа, художественное слово, вопросы к детям);

Проблемные (проблемные ситуации, проблемные вопросы);

Наглядные (демонстрация полотенец);

Игровые (дидактическое упражнение, пальчиковая игра);

Практические (разукрашивание фигуры валиком);

Материалы и оборудование: игрушка большой медведь, игрушка маленький медвежонок, два домика (большой и маленький, декорации — «деревья» и «цветы», два полотенца (большое красное и маленькое синее, носовой платок, детская простынь, заготовки полотенец из белого картона –двух размеров, гуашь синего и красного цветов в лоточках, маленькие валики по количеству детей, угощение детям.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Дети входят в группу с воспитателем.

Форма организации: дети стайкой идут за воспитателем, при беседе – стоят.

Воспитатель:

Дети, у вас хорошее настроение? (Да). И у меня хорошее. Посмотрите, сколько пришло гостей к нам, давайте им улыбнемся и подарим хорошее настроение – улыбнёмся.

– Ребята, у нас сегодня необычный день, у нас в группе гости и мы сами сегодня пойдем в лес, в гости к медведям.

Дети идут за воспитателем в лес. (Зона в группе, в которой стоят макеты деревьев, цветов… Между деревьев стоят два дома. Сбоку от большого дома видна большая лапа, а сбоку маленького домика видна маленькая лапка.) Вместе с воспитателем дети стайкой подходят к домикам.

Воспитатель:

– Какой красивый лес, цветочки, грибы, ой, а что это среди деревьев? Да это же домики! Интересно, кто в них живёт?

Ребята, посмотрите, из -за домов видны чьи-то лапы. Как вы думаете, чьи это лапы, кто в домиках живет? Алена, как ты думаешь, кто в этом домике живет? (Воспитатель показывает на большой дом) (Медведь). А в этом доме кто живёт? (Показывает на маленький дом.) (медвежата). А давайте проверим, правильно ли мы назвали животных.

Воспитатель открывает шторки на домиках, оттуда «выглядывают» медвежьи мордочки.

– Молодцы, ребята, правильно назвали, это медведи. А теперь давайте посмотрим на дома.

Степа, какой это дом? (Большой).

А этот дом какой? (маленький).

– Как вы думаете, в большом доме какой живет мишка? (Большой). Почему, как ты думаешь? (У него большая мордочка и лапа у него большая).

Вова, а в маленьком домике живут какие медведи? (маленькие). Почему? (У них маленькие мордочки и лапы маленькие).

– Ребята, а вы хотите познакомиться с мишками поближе? (Да)

Воспитатель выносит медведей из домиков.

Воспитатель:

– Здравствуйте, мишки. Что вы, мишки, такие не веселые?. Ребята, почему мишки грустные? (ответы детей)

– Мишки, что с вами случилось?

Мы вымыли лапы, а вытереть их нечем. Помогите, пожалуйста.

– Давайте поможем мишкам.

Воспитатель подводит детей к столу, на котором лежат: детская простынь, носовой платок и полотенце.

Воспитатель:

Настя, покажи, чем можно вытереть лапы мишкам? (Настя берет полотенце)

– Правильно, лапы можно вытереть полотенцем.

– Алена, а носовым платком что вытирают? (Нос).

– Степан, а это что? (Простынь).

– А для чего она нужна? (стелить на кроватку)

Воспитатель демонстрирует детям два полотенца: большое и маленькое.

– Ребята у меня есть полотенца для наших мишек. Вот это какое? (Большое) А это? (Маленькое)

Как вы думаете, большое полотенце какому медведю? (Большому). А маленькое полотенце? (Маленьким медведям).

– Ребята, давайте расскажем мишкам какого цвета у них полотенца. Глеб, это полотенце какого цвета? (красного). Настя, это полотенце какого цвета? (Синее). Молодцы!

Но ребята, смотрите, полотенце есть ни у всех мишек. Давайте и этим мишкам подарим полотенца. Посмотрите, у меня есть вот такие, скучные полотенца (воспитатель показывает неразукрашенные макеты полотенец).

Давайте их разукрасим и подарим мишкам. Разукрашивать полотенца мы будем штампами. Его нужно обмакнуть в краску, и вот так приложить к полотенцу. (Показ воспитателя).

Но чтобы и у вас все получилось, нужно разогреть ваши пальчики.

Давайте поиграем..

Физминутка.

Полотенца постираем,Крепко-крепко их потрем,Вот так, вот так,

Крепко-крепко их потрем.

А потом, а потомПолотенца отожмем,Вот так, вот так

Полотенца отожмем!

А теперь, а теперьПолотенчики встряхнем,Вот так, вот так

Полотенчики встряхнем!

Я имитирую указательные действия, а дети повторяют движения.

Продуктивная деятельность.

Воспитатель приглашает детей пройти к столу, на котором лежат заготовки полотенец). (После разукрашивания дети вытирают руки бумажными салфетками).

Дети разукрашивают свои полотенца, кладут на поднос и дарят их медведям.

Итог: Ребята, с кем вы сегодня познакомились? Какого роста наши мишки? Чем занимались? (ответы детей). Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали!

Читайте также:  Богомолов. в городе на волге - тишина

И медведи вам тоже приготовили угощения. Конфеты мишки.

Источник: http://doshkolnik.ru/matematika/15161.html

Интересные занятия для детей 2 – 3 лет

Занятия должны быть короткими со сменой деятельности

Дети в 2-3 года быстро устают, они отвлекаются, долго не могут сосредотачиваться на одном предмете, поэтому занятия должны быть короткими со сменой деятельности.
Существует множество интересных занятий, которые вы можете проводить дома с пользой для ребёнка. Итак, начнем!

 Развиваем воображение. Что можно сделать с ватными шариками? -Слепить из нескольких маленьких шариков один большой шар. -Пересчитывать их. -Удерживать их на разных частях тела – голове, на плече или на носу. -Ходить, зажав шарики между пальцами ног.

-Положив их на стол, стараться их сдуть.

 Изучаем цвета. Выберите любой цвет, например красный, и сложите в емкость несколько вещей такого цвета. Назовите цвет игрушки, когда просите передать вам ту или иную вещь. Например: «Дай мне, пожалуйста, красный мячик».

Если ребенок протягивает вам красную машинку, скажите: «Спасибо большое за красную машинку, давай поищем красный мячик. А вот и он». Когда ребенок научиться распознавать один цвет, то положите в емкость предметы двух цветов.

И продолжайте играть.

Эта игра позволяет малышу научиться распознавать цвета.

 Учим распознавать звуки. Помогите малышу научиться распознавать звуки, которые его окружают. Прислушайтесь как тикают часы, попытайтесь им подражать.

Ходите по квартире и прислушивайтесь к различным звукам. Сами можете стать их источником – открывайте, закрывайте двери, стучите друг об друга деревянными ложками, наливайте в стакан воду.

Поиграйте с ребенком в игру: «Какой звук сейчас слышишь?».

В эту игру можно играть и перед сном. Во время сна могут мешать различные звуки. Помогите малышу свыкнуться с ними. Птицы, сирены, шум самолета, машин и т.д. Возможно, эта игра облегчит вам процесс укладывания спать.

 Помоги мне, пожалуйста. Существует множество домашних дел, в которых малыш может принять непосредственное участие. Помочь вам на кухне, собрать ложки, одновременно развивая ловкость и сноровку пальцев.

Сложить кастрюли одну в одну, закрыть их подходящими по размеру крышками. Помыть стол. Почистить, банан, или разложить салфетки около приборов. Развернуть пачку маргарина и т. д.

В чем бы не помогал ребенок, обязательно попросите его «Помоги мне, пожалуйста».

Пока вы занимаетесь приготовлением обеда, дайте ребенку различные баночки и крышки. Пусть подбирает подходящие и закручивает их на баночки.

 Массаж. Веселое развлечение.

Рельсы, рельсы (проводите пальцем по спине, как будто рисуете рельсы) Шпалы, шпалы (проведите пальцем, как будто рисуете горизонтальные шпалы) Ехал поезд запоздалый (кулачком провести по спине малыша, или покачать ребенка, если он сидит на коленях) Тут из заднего окошка вдруг посыпался горошек.

(легко постучите пальцами по спине) Пришли утки — поклевали, поклевали (постучите тремя пальчиками по спинке) Пришли гуси — пощипали, пощипали (пощиплите спинку малыша) Пришел слон – потоптался, потоптался (постучите аккуратно кулачками по спинке) Пришел дворник все подмел, все подмел.

(погладьте спинку ребенка).

 Учим различать формы.
Походите по квартире и ищите только одну форму. Также можно открыть журнал и поискать там, например круги. В эту игру можно играть где угодно. Малыши от такой игры приходят в неописуемый восторг.

 Развитие координации. Пальчиковая гимнастика.
Польза такой гимнастики неоспорима. Делая массаж руки и пальчиков, мы стимулируем работу внутренних органов и нервной системы малыша.

Мамины прикосновения, ласковые поглаживания, улыбка, мягкий дружелюбный голос приносят малышам большую радость, возникает эмоциональная привязанность. Настроение ребенка поднимается, он понимает мама (папа) его любит.

Ни телевизор, ни прослушивание аудиозаписи не позволят установить тесную эмоциональную связь между ребенком и мамой, папой. Кроме этого, пальчиковая гимнастика развивает координацию движений.

Указательным пальцем одной руки по очереди дотрагивайтесь до пальцев другой. Начинайте с мизинца. Этот маленький котенок потерял свой свитерок. Этой маленький котенок теплый потерял носок.

Этот маленький котенок мерзнет в стужу и в мороз. Этот маленький котенок отморозил себе нос. Этот маленький котенок заболел: «апхчи», «апчхи». «Лучше посижу я дома и свяжу себе носки».

(Спрячьте большой палец в кулачок).

Поощряйте малыша повторять за вами те же действия.

 Вспомним потешки, прибаутки: Раз, два, три, четыре, пять! Вышли пальчики гулять! Этот пальчик – гриб нашел, Этот пальчик чистил стол, Этот резал, Этот ел

Ну, а этот – лишь глядел!

Сорока –ворона кашу варила…

Ладушки, ладушки где были? У бабушки…

Еще одно увлекательно занятие, развивающее координацию движений.
Возьмите веревку и положите ее на пол. Возьмите ребенка за руку и шагайте с ним вдоль нее, распевая при этом этот стишок:

Идем с тобой по ниточке, по ниточке Идем с тобой по ниточке Давай еще разок. Мы прыгаем по ниточке… Ползем по ниточке…

На цыпочках по ниточке…

Источник: http://www.vospitaj.com/blog/interesnye-zanyatiya-dlya-detejj-2-3-let/

Интегрированное занятие для детей 2-3 лет(ФЭМП). Тема “В цирке”

Опубликовано: 16:11:16 01-03-2015

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад компенсирующего вида №77 “Эрудит”

Интегрированное занятие для детей 2-3 лет

Тема “В цирке”

Составил:

воспитатель

Кочеткова

Наталья Петровна

г. Нижневартовск, 2014г.

ЦЕЛЬ:

  1. Закреплять знание цвета (красный, синий, зеленый, желтый).
  2. Закреплять умение детей правильно называть животных, и правильно группировать на диких и домашних животных, отражая результаты группирования в своей речи;
  3. Тренировать умение распознавать геометрические формы на ощупь, выделять их из множества фигур разной формы, развивать мыслительные операции.
  4. Закрепить знания геометрических фигур (круг, квадрат).
  5. Закреплять умение понимать пространственные отношения между предметами: на, над, под.
  6. Развивать речь, фантазию, внимание, мыслительные операции, коммуникативные качества, воспитывать культуру поведения.

Предварительная работа. Рассматривание картинок с изображением цирка. Беседа о цирке. Аппликация “Портрет клоуна”

МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ:

Демонстрационный:

Воспитатель в костюме клоунессы;

Красивый мешочек с геометрическими формами (шар большой и маленький разноцветные, кубик большой и маленький разноцветные);

Картинки с изображением леса и домика в деревне;

Мыльные пузыри.

Раздаточный:

Цветные геометрические разноцветные фигуры: квадрат, круг (билетики для каждого ребенка);

Фигурки домашних и диких животных;

Геометрические фигуры разного цвета разделенные на две части;

Краска оранжевого цвета, ватные палочки, рисунок с изображением портрета клоуна на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель заранее переодевается в костюм клоунессы. И говорит:

-Ребята, вы любите цирк? Я тоже люблю. На арене кто выступает?

Давайте поиграем в цирк! Я буду клоуном и зовут меня Канапушка. (Воспитатель одевает парик при детях, рисует на лице веснушки).

– Вот и канапушки-веснушки готовы. Теперь я настоящая Канапушечка.

-Я приглашаю вас на цирковое представление.

-Ребята, скажите, что нужно иметь, чтобы попасть в цирк? (билеты)

-Правильно. Сейчас я раздам вам билеты.

Игра «Билеты в цирк»

– Ребята, на каждом стульчике есть геометрические фигуры разного цвета. Надо занять то место, на котором фигура соответствует вашему билету.

(Дети рассаживаются по билетам  в соответствии с цветом фигур.)

– Я сейчас посмотрю, правильно ли вы заняли свои места. (Клоун проверяет билеты. Опрос 2-3 детей.)

– Всё проверила, все правильно заняли свои места.

-Ребята, цирк – это всегда праздник! Чудо!

За кулисами вас ждут зверята-артисты, которые хотят поиграть!

Если вы закроете глазки, они сейчас к вам прыгнут на колени.

Дети закрывают глаза. (Клоун сажает зверей детям на колени).

-Открывайте глаза. Рассмотрите их. Кто у тебя сидит? (Медведь) А у Даши?

-В нашем цирке есть две арены. Посмотрите, картинка, которая стоит на 1-ой арене подсказывает нам, кто здесь будет выступать (нарисован домик).

– Значит здесь будут выступать домашние животные.

Читайте также:  Конспект занятия по пожарной безопасности в детском саду в старшей группе

На второй арене, что нарисовано? (Деревья). Значит  здесь будут выступать кто? (Дикие животные)

(Дети расставляют своих животных на арены.)

Игра “Много-один”

Воспитатель спрашивает сколько клоунов (один), сколько животных (много)

– Ребята,  давайте поиграем в игру, которую я очень люблю, «Клоун».

Физкультминутка “Клоун”:

Клоун рыжий, конопатый гладят себя по голове, показывают веснушки,
Очень нравится ребятам, три хлопка в ладоши
Нос как красный помидор, гладят нос
А в глазах его задор с помощью рук изображают глаза
Слёзы льются, как из крана собирают слезинки в ладошку
В разноцветные карманы показывают карманы-ладони к бедрам
А в карманах там и тут, кисти рук складывают в бутон
Розы красные растут. поднимают вверх, раскрывают лепестки
То он плачет, то смеется указательные пальцы вертикально к глазам, затем к губам
То он добрый, то дерется. гладят свои руки, выбрасывают кулаки вперед
А какой он неуклюжий руки на поясе, наклоны туловища
Но такой он нам и нужен. поклон, руки на поясе.

Дети повторяют движения за клоуном.

Игра «Фокусники»

-Ребята, а хотели бы вы стать фокусниками? Фокусники умеют отгадывать, что лежит в мешочке.

-У меня есть «Волшебный мешочек». В нём лежат разные геометрические формы. На ощупь нужно найти и достать заданную форму.

-Кто хочет попробовать? (Ребенок на ощупь ощупывает форму и называет ее, затем достает и показывает ее детям. Все проверяют правильно ли ребенок ответил. И так все по очереди называют форму и цвет).

Игра «Обезьянки»

Садитесь. Перед вами находятся обезьянки.

-Обезьянки живые? (Нет)

-Хотите их оживить? (Да)

-Давайте оденем обезьянок на указательный палец и произнесем такие слова:

Обезьянки, оживите! Нам головками кивните!

-Ой, смотрите, они ожили! (пошевелить пальцами)

-Ребята, давайте познакомимся с ними.

-Здравствуй, обезьянка, меня зовут Канапушечка!

-Теперь и вы познакомьтесь со своей обезьянкой. Молодцы!

-Ребята, вы хотите стать дрессировщиками?

-Тогда давайте будем дрессировать наших обезьян. Будем давать обезьянкам команды.

1 команда – обезьянка сядь на стол. Где сидит обезьянка?

2 команда – сядь под стол. Где сидит обезьянка?

3 команда – подпрыгни над столом. Что делает обезьянка?

4 команда – сядь на плечо. Где сидит обезьянка?

5 команда – спрячься за ладошку. Где спряталась обезьянка?

6 команда – сядь на пальчик! Где сидит обезьянка?

– Молодцы, ребята! Обезьянки выполнили все ваши команды! Вы настоящие дрессировщики.

Какие мы хорошие дрессировщики!

Наши обезьянки напроказничали и перепутали все фигуры, давайте соберем правильно фигуры.

Игра”Собери фигуру из двух частейДети собирают фигуры разрезанные на 2 части.

Ребята, а теперь давайте нарисуем портрет клоуна, дорисуем на щечках веснушки.

Рисование ватными палочками

-Ребята, давайте встанем все в круг и возьмемся за руки.

-Вот подошло к концу цирковое представление.

Сейчас, давайте вспомним, что мы делали, как играли в цирке.

(Ответы детей).

– Ребята, вы молодцы! Интересная получилась у нас игра!

(Предлагает поиграть в мыльные пузыри)

Источник: http://a2b2.ru/methods/6536_integrirovannoe_zanyatie_dlya_detey_2-3_letfemp_tema_v_cirke/

Развивающие занятия для детей 2-3 лет

В возрасте 2-3 лет ребенок совершает значительный рывок в развитии, переходя из состояния малыша в период младшего дошкольного возраста. Психологи считают, что знания и навыки, заложенные в это время, составляют базу всего последующего развития ребенка.

Целенаправленные занятия помогут сформироваться таким полезным качествам как интерес к получению знаний, творчеству, стимулируют мышление, устойчивость внимания, развивают речь.

На что обратить внимание

Многие родители предпочитают не водить детей в развивающие центры, а заниматься дома. Это возможно, если у ребенка нет каких-либо нарушений, которые требовали бы коррекции специалистом.

Что должен уметь ребенок в 2-3 года:

  1. Понимать и выполнять просьбы, состоящие из 2-3 последующих действий.
  2. Рисовать картинки, собирать кубики и конструктор по возрасту.
  3. Знать и называть части тела.
  4. Использовать в речи простые предложения из нескольких слов. При этом к трем годам должны быть освоены и сложные конструкции предложений.
  5. Знать бытовую лексику, иметь активный словарный запас более 1000 слов.
  6. Быть способным удерживать внимание в течение некоторого времени, выполняя несложные задания.

Правила проведения развивающих занятий в 2-3 года

  • Все «уроки» должны проходить в игровой форме. В этом возрасте игра — это естественный вид деятельности ребенка.
  • Обязательна частая смена видов занятий, так детям пока еще трудно заниматься чем-то одним в течение длительного времени. Не требуйте от своего чада усидчивости — порисовали, теперь можно и побегать.
  • Занятия должны длиться не более 15-20 минут.

    Если что-то не доделано — не дорисована картинка или не собран пазл, помогите ребенку. Тем самым вы показываете, как важно получить результат.

  • Обязательно хвалите и подбадривайте своего «ученика». Не важно, что заяц из пластилина больше похож на медведя! Главное, что ребенок старался, пробовал что-то новое.
  • Подробнее о развивающих занятиях для детей с ОНР.

Примерные игры для проведения развивающих занятий

Для формирования правильного речевого дыхания:

  • Сдуваем снежинку. Положите на ладошку ребенку легкий кусочек ваты и предложите ему подуть так, чтобы «снежинка» улетела. Можно поиграть в «футбол», задувая ватный мячик в ворота.
  • Дети очень любят задувать огонек свечи. Конечно, делать это можно только с родителями.
  • Не забывайте нюхать цветочки. Иногда дети путают процессы вдоха и выдоха, вырабатывайте автоматизм.

Артикуляционная гимнастика поможет в правильной постановке звуков. Язычок может чистить зубки, облизывать воображаемое мороженое с губ, сворачиваться в трубочку, изображать чашечку, цокать как лошадка и т. п.

Для развития словарного запаса побольше читайте ребенку. Рассматривайте картинки, задавайте по ним вопросы. Пусть ребенок старается сам рассказать, что он видит и что происходит на изображении.

Учите короткие детские стихи — это прекрасно развивает память и речь.

Развитию общей моторики способствуют подвижные игры и занятия логоритмикой. Подберите стихи, в которых описываются какие-либо движения, и предложите ребенку их показывать. Один из вариантов — песенка маленьких утят. Потанцуйте вместе!

Обязательно уделите время развитию мелкой моторики:

  • Творческие занятия — рисование, лепка, аппликация.
  • Игры-шнуровки.
  • Рисование пальцами на крупе, перебирание гороха и фасоли (вспомните Золушку, которой надо было отобрать горох от чечевицы, прежде чем она сможет поехать на бал).

Игра «Волшебный мешок» развивает сенсорные ощущения и поможет в обучении ребенка основам логики, изучения геометрических фигур, развитию речи. Положите в мешочек разные игрушки. Ребенок должен узнать их на ощупь и назвать. Помогите ему объяснить, как он рассуждал — к примеру, огурец длинный, овальный, апельсин круглый и т. д.

Игрушки помогут вам формировать у ребенка логическое мышление и немного позаниматься математикой:

  • «Больше-меньше». Из кубиков составьте длинный «поезд» для кукол. Посадите их около вагонов. Все ли куклы смогут поехать в гости? Что делать, если их больше, чем вагонов у поезда? Сколько нужно добавить вагончиков, чтобы всем хватило места?
  • «Подбери пару». Подойдет игрушечная посуда или даже настоящая. Ребенок должен подобрать к каждой кастрюле подходящую по размеру крышку. (Посуду брать не обязательно. Используйте коробки, шкатулки). Похожий принцип у игрушек-сортеров, в которых нужно подобрать фигуру, подходящую к конкретному отверстию.
  • «Кто что ест». Пригласите игрушек на обед. Надо угостить каждого той едой, которая подходит ему в природе.

Для развития ребенка в этом возрасте совсем не обязательно организовывать специальные занятия. Всему можно научить в процессе игр, прогулок и обычного каждодневного общения. Больше разговаривайте, задавайте вопросы, поощряйте к беседе, новым «открытиям».

Играя во всем известные «Ладушки», вы развиваете у малыша координацию движений и внимательность, строя башню их кубиков — стимулируете логическое мышление и пространственное воображение.

Не упускайте возможность поиграть и пообщаться! Тем самым вы помогаете своему ребенку расти и развиваться, закладываете базу его интеллектуальных способностей.

Источник: http://karkusha.su/razvivayushhie-zanyatiya-dlya-detey-2-3-let/

Ссылка на основную публикацию